Как правильно натянуть ремень генератора на ваз 2114: Свистит, значит расслаблен » НаДомкрат

Ремонт
Содержание
  1. Схема установки и назначение ремня генератора ВАЗ 2114
  2. РАЗНОВИДНОСТИ РЕМНЕЙ ГЕНЕРАТОРА, КАКОЙ ИЗ НИХ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ
  3. Для двигателя 1,6 л
  4. Размеры
  5. Натяжение с помощью регулировочной планки
  6. Осмотр и оценка вероятных неисправностей
  7. Для чего нужен ремень ГРМ
  8. Напоследок
  9. Схема, как проверить, правильно натянуть ремень
  10. На что влияет степень натяжения
  11. Виды конструкции
  12. Натяжение
  13. Почему возникает свист
  14. Регулировка натяжения с помощью ролика
  15. Как натянуть ремень генератора на “Приоре”
  16. Как натянуть ремень генератора “Форд Фокус”
  17. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?
  18. Возможные неисправности в приводе электрогенератора и способы их устранения
  19. Важность уровня натяжки ремней
  20. Подшипник
  21. Как снять генератор на Ладе без кондиционера
  22. РАСПОЛОЖЕНИЕ
  23. Меняем
  24. Замена
  25. Пошаговая инструкция
  26. Подготовительные работы
  27. Как понять что ремень отрегулирован правильно?
  28. Какой должен быть натяг ремня генератора?
  29. Описанная практика устранения слабого натяжения ремня характерна на ВАЗ 2114 для двигателя 1,5 л с.
  30. Проверяем
  31. Цена вопроса
  32. На что влияет степень натяжения
  33. Виды конструкции
  34. Натяжение

Схема установки и назначение ремня генератора ВАЗ 2114

Так как установка двигателя на ВАЗ 2114 поперечная, то и ремень генератора ВАЗ 2114 расположен с правой стороны автомобиля или с левой стороны двигателя, если смотреть на него при открытом капоте со стороны кл радиатора охлаждения.

На противоположном от маховика конце коленчатого вала находится шкив ГРМ, который с помпой раскручивает валы распределительного вала и масляного насоса, а также шкив привода электрогенератора. Привод ГРМ закрыт пластиковой крышкой, а ременная передача проходит снаружи, поверх этой крышки и соединяет шкив привода генератора с коленчатым валом со шкивом генератора. На ВАЗ 2114 нет ролика натяжителя ремня, как на ВАЗ 2110. Ремень генератора натягивается по-другому.

Ременная передача имеет маркировку 21082-3701720 и при выборе ищите ремень длиной 698 мм. При работе машины этот привод подвергается серьезным нагрузкам не только механическим, но и термическим, а также химическим. Поэтому к качеству ременной передачи должны предъявляться высокие требования.

Многие специалисты и автомобилисты рекомендуют использовать ремни BOSCH или GATES. И хотя они стоят около 500 – 550 рублей, против 200 – 300 рублей у продукции российского производителя, качество этих дисков гораздо выше.

РАЗНОВИДНОСТИ РЕМНЕЙ ГЕНЕРАТОРА, КАКОЙ ИЗ НИХ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

На сегодняшний день существует всего 3 варианта рассматриваемой детали:

  • Поликлиника;
  • Просто клин;
  • Легенда.

Наверное, лучше начать рассказ с танкеток. В разрезе они похожи на трапецию, очень хорошо выдерживают большие нагрузки, способны передавать большие усилия, но их недостаток в том, что они не могут изгибаться в обратную сторону, поэтому не используются для передачи вращения на несколько устройств.

Теперь о поликлиньях — они намного шире предыдущих, и кажется, что это всего лишь несколько клееных клиньев. Внутренняя сторона рассечена продольной бороздкой.

Поликлиновой динамо-ремень

Зуб — имеет на внутренней стороне канавки, в связи с этим они могут с высокой точностью передавать вращение нескольким деталям одновременно.

В вопросе — какой динамо-ремень выбрать, сложно сказать что-то конкретное, все зависит от требований, которые вы к нему предъявляете, если не знаете, как определиться, поговорите со специалистами, поищите на форумах, люди часто спрашивают похожие вопросы, так что найти ответ не составит труда. Главное, не ошибиться с размером.

Для двигателя 1,6 л

Гайка крепления динамо и натяжителя
В этой операции помимо ключей нам понадобится небольшой ломик.

  • Также ослабляем оба крепления генератора (см рисунок).
  • Затем берем лом и отодвигаем генератор от двигателя (натягиваем ремень), а лом упираем в блок цилиндров (см рисунок). Если натяжение ремня нужно ослабить, перемещаем генератор к двигателю.
  • Закручиваем крепления генератора и проверяем натяжку ремня.Также не следует натягивать ремень генератора. При сильно натянутом ремне срок службы подшипников генератора сильно сокращается (Как меняются подшипники генератора?).



Размеры

Вполне возможно, что для своего 16-клапанного ВАЗ 2110 вы выбрали не тот размер ремня генератора. Это часто вызывает свист. Правильный размер ремня генератора на 8-клапанный ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.

Размеры разные и они индивидуальны для каждой модели ВАЗ.

Говоря конкретно о «десятке», необходимо соблюдать следующие правила выбора размера ремня:

  • При отсутствии кондиционера и гидроусилителя влезет 742 миллиметра;
  • Если автомобиль оснащен гидроусилителем, размер составит 1115 миллиметров;
  • Если дополнительно присутствует кондиционер, оптимальный размер – 1125 миллиметров.

Некоторые умельцы регулярно используют родные ремни от других моделей АвтоВАЗа – Приоры и Калины для их замены при ремонте «десятки».

Натяжение с помощью регулировочной планки

Закрепите генератор ремнем

Закрепите генератор ремнем

Этот метод используется для старых автомобилей (например, «классических» ВАЗов). Он основан на том, что генератор крепится к двигателю специальной дугообразной штангой, а также болтом с гайкой. Ослабив крепление, можно перемещать шток с генератором по отношению к двигателю на нужное расстояние, тем самым регулируя уровень напряжения.

Действия выполняются по следующему алгоритму:

  • открутить фиксирующую гайку на арочном стержне;
  • с помощью крепления регулируем положение (перемещение) генератора относительно двигателя;
  • затяните гайку и зафиксируйте новое положение генератора.

Процедура несложная, ее можно повторить, если с первого раза не удалось добиться необходимого уровня напряжения.

Осмотр и оценка вероятных неисправностей

Прежде чем менять необходимую деталь, в профилактических целях или производить полный ремонт, стоит предварительно осмотреть и выяснить вероятную причину, вызвавшую выход из строя:

оценить условия, в которых работала вся цепь зарядки генератора; выяснить источник неисправности: подшипник, ремень или другие узлы, неисправность которых повлияла на ремонт; проверить возможную степень износа всех рабочих частей; обратите внимание на следы ремня на направляющих и натяжных роликах, если они есть, значит ремень сместился из-за поломки подшипника; выявить вероятные причины, приведшие к загрязнению рабочих поверхностей, которые необходимо заменить.

Так как даже замена ремня генератора или ролика натяжителя не всегда дает желаемый результат, причина поломки может крыться в другом. Например, если на снятом ремне остались следы антифриза или масла, необходимо найти источник, из которого эти жидкости попадают на ремень, и соответственно провести необходимый ремонт.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень ГРМ соединяет коленвал с распредвалом и синхронизирует их работу. Он заставляет распределительный вал ГРМ вращаться, тем самым обеспечивая выполнение функций. Кроме того, через эту ременную передачу приводятся другие компоненты двигателя.

Деталь представляет собой резиновое изделие с рифленой внутренней поверхностью, что обеспечивает синхронность и предотвращает скольжение.

Изображение резинового изделия

Напоследок

Вне зависимости от того, какой метод вы использовали для регулировки положения генератора, после процедуры необходимо 2-3 раза провернуть коленчатый вал ключом, а затем убедиться, что уровень натяжения навесного ремня не изменился. Мы также рекомендуем вам проехать небольшое расстояние (1…2 км), а затем проверить еще раз.

Если вы не нашли информацию об уровне натяжения ремня генератора или не можете выполнить эту процедуру самостоятельно, обратитесь за помощью на СТО. Если механизмы регулировки установлены в крайнее положение, а натяжение ремня недостаточное, это свидетельствует о необходимости его замены. Как правило, пробег между заменами ремня составляет 50-80 тысяч километров, в зависимости от модели и марки автомобиля, а также материала, из которого изготовлен ремень.

Схема, как проверить, правильно натянуть ремень

Неправильное натяжение ремня на генераторе может привести к отсутствию зарядки. Умение определить правильное напряжение будет полезно как при ремонте своими руками, так и в случае появления индикатора низкого заряда батареи на приборной панели.

На что влияет степень натяжения

Чрезмерная мощность приведет к скорому выходу из строя подшипников генератора. Поломка в начальной стадии проявляется гулом от генератора. При замене ремня желательно проверить состояние подшипника. Для этого прокрутите шкив вручную. Вращение должно быть плавным и бесшумным. Если гул все же появляется при работе ДВС, можно снять ремень, а затем на 10-15 секунд запустить двигатель. Таким образом, вы можете определить, исходит ли шум от подшипника генератора или от роликов ГРМ.

Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию ремня и ускоренному износу. Первый признак такой неисправности проявляется как скрип на холодную или при намокании. Перенапряжение приведет к отсутствию зарядки

Поэтому важно знать, как проверить натяжение ремня генератора

Виды конструкции

Работа генератора бывает двух видов:

  • индивидуальный — генератор соединен со шкивом коленчатого вала отдельной ременной передачей. Подача напряжения осуществляется с помощью специального регулировочного болта, вращение которого будет толкать или приближать генератор. В других случаях сила регулируется положением тела;
  • обычный — один сервисный ремень используется для генератора, коленчатого вала, насоса системы охлаждения и насоса гидроусилителя руля. Усилие в этом случае задается автоматически натяжителем, который фиксируется специальным роликом.

Как правильно определить степень натяжения:

  • с помощью линейки измеряется разница между положением покоя и напряженным положением. При этом прикладываемое усилие, точка измерения, а также стандартная разность указываются в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. На изображении представлена ​​схема для Шевроле Нива. Вы можете измерить натяжение в точках А и В, то есть посередине шкивов в наиболее удобном для вас месте. Измеренный показатель для точки А не должен превышать 10-15 мм, а для точки Б — 12-17 мм. Приложенное усилие (98,1 Н, т.е. 10 кгс) можно измерить, натянув ремень ручными пружинными весами;
  • тест на скручивание. Если у вас нет точных сведений о допусках, можно воспользоваться народным методом. Считается, что ремень генератора натянут правильно, если в середине шкива генератора и коленчатого вала он не может провернуться вокруг своей оси более чем на 90º. Степень усилия трудно описать, но с опытом это чувство приходит автоматически;
  • с помощью частотомера. Владельцы автомобилей ВАЗ наверняка слышали об агрегате Лада Норма-Пинар. Прибор предназначен для измерения частоты колебаний. Полученные данные позволяют определить степень напряженности. Для проверки нужно поднести датчик к ремню, а потом провести по нему пальцем, как по гитарной струне. Производитель автомобиля регламентирует нормальную частоту для каждой модели ДВС. Этот способ используется редко, так как покупать устройство для ремонта личного автомобиля нецелесообразно. Но такое устройство можно соорудить своими руками.

Натяжение

Как правильно установить ремень автомобильного генератора, рассмотрим на примере двух типов конструкции:

  • ослабьте болт натяжителя, отвернув контргайку. Вращение самого болта будет натягивать и ослаблять ремень. После установки натяжения затяните болт натяжителя гаечным ключом и затяните контргайку;
  • ослабьте болты крепления генератора к кронштейнам. Поместите палку между корпусом генератора и двигателем. Натяните ремень усилием рычага, после чего можно затянуть крепления генератора;
  • системы с одним сервисным ременным приводом могут натягиваться автоматически. В конструкции размещен специальный натяжитель, для его ослабления необходимо открутить болт ролика, после чего снять натяжитель с помощью ключа.

В случае поликлиновых ремней перед последней проверкой степени натяжения запустите и остановите двигатель. Это обеспечит правильное положение ремня в канавках шкива.

Почему возникает свист

Свист

Существует несколько причин, по которым возникает характерный свистящий звук.

  1. Низкое напряжение. Элемент скользит, и активнее всего это происходит ночью. Повышенная интенсивность свиста ночью объясняется тем, что генератор работает и на освещение.
  2. Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересыхать, из-за чего структура разрушается, он буквально рассыпается на куски. Первыми признаками являются трещины, а затем отламываются целые куски. При движении задевает шкив, начинается пробуксовка. Просто требует замены.
  3. Хотя влага попадает на ремень очень редко и практически сразу испаряется, соединение все же может свистеть. В этой ситуации требуется напряжение.
  4. Подклинить непосредственно сам генератор.


Регулировка натяжения с помощью ролика

Регулировочный ролик и ключ для него

Регулировочный ролик и ключ для него

В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и легко затянуть ремень. В качестве примера использования этого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле Лада Приора с кондиционером и гидроусилителем руля, который является одним из самых популярных автомобилей в нашей стране.

Как натянуть ремень генератора на “Приоре”

Работа по натяжке ремня генератора на автомобиле Лада Приора осуществляется с помощью специального натяжного ролика, входящего в конструкцию. Для работы потребуется ключ на 17, чтобы снова открутить и зафиксировать упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (он представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержни 18 мм).

Такой ключ можно купить в любом автомагазине по символической цене. Некоторые автовладельцы используют в работе изогнутые пассатижи или «плакаты». Однако мы советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и легкую дальнейшую работу.

Процесс регулирования напряжения

Процесс регулирования напряжения

Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить болт крепления, удерживающий регулировочный ролик, а затем специальным ключом слегка повернуть ролик для увеличения (чаще всего) или уменьшения натяжения ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксируйте регулировочный ролик. Процедура несложная и с ней справится даже неопытный автовладелец. Важно только правильно выбрать ставку.

После того, как вы завершили подачу напряжения, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите на максимум потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают как надо, а ремень при этом не свистит, значит, вы правильно сделали натяжку.

Производитель автомобиля рекомендует подтягивать ремень каждые 15 000 километров пробега и заменять его каждые 60 000. Не забывайте периодически проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.

Как натянуть ремень генератора “Форд Фокус”

На различных модификациях автомобилей Форд Фокус применяется одна из двух систем контроля натяжения ремня – с помощью автоматического или с помощью механического ролика. В первом случае операция значительно упрощается для владельца, так как натяжение ремня осуществляется с помощью встроенных пружин. Поэтому водителю необходимо лишь периодически заменять ремень (самостоятельно или на заправке).

В случае с механическим роликом затяжку необходимо производить вручную с помощью слесарных инструментов – монтировок и гаечных ключей. Конструкция подвижного механизма также может быть разной. Однако суть процедуры сводится к тому, что необходимо немного ослабить крепление валика, растянуть его и снова зафиксировать. В некоторых модификациях Форд Фокус (например, Форд Фокус 3) также отсутствует регулировка напряжения. То есть, если ремень проскальзывает, его необходимо заменить.

Примечание! Покупайте оригинальные ремни, так как неоригинальные часто немного больше, поэтому после установки будут свистеть и греться.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?

Вы сняли ремень с четырнадцатого, теперь, чтобы поставить новый, его нужно купить. Купить новую деталь можно в любом магазине, торгующем запчастями для отечественных автомобилей, стоит она не так уж и много 100-400 рублей, эта сумма зависит от региона страны.

Важно: прежде чем бежать в магазин, обязательно узнайте, какой размер ремня генератора на ВАЗ 2114 в вашем случае, если по каким-то причинам вы не можете измерить, можете взять старый с собой для демонстрации и покупки то же самое.

Возможные неисправности в приводе электрогенератора и способы их устранения

Неисправности ременной передачи электрогенератора в процессе эксплуатации могут проявляться по-разному:

  • может быть свисток с места расположения станции;
  • это слабое напряжение генератора из-за слабого напряжения и периодических пробуксовок ременной передачи. Проскальзывание может происходить и при нормальном, регулярном натяжении ремня из-за попадания воды, охлаждающей жидкости или масла на рабочие элементы трансмиссии;
  • не менее опасно для двигателя и слишком большое напряжение в приводе. Из-за чрезмерных нагрузок могут быть разрушены подшипники (как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114?), также может произойти повреждение шестерни или оси, обрыв ремня. В этом случае дальнейшее движение будет невозможно до тех пор, пока его не заменят новым, рабочим. Хуже всего ситуация, когда порыв ветра возникает на поле, в безлюдном месте. Обучение вождению говорит о том, что это не такая уж редкость.

Обратите внимание на следующее! Специалисты и опытные автовладельцы рекомендуют держать новый ремень в багажнике в запасном комплекте, несмотря на то, что научиться правильно натягивать ремень генератора на ВАЗ 2114 водитель может за 10 минут. А еще им рекомендуется прочитать статью о том, как снять ремень генератора, чтобы быть «подкованным» на все случаи жизни.

Поскольку состояние ременного привода генератора является важным вопросом, его проверка является обязанностью водителя. Ремень проверяется достаточно просто – достаточно нажать на него с усилием 10 кг, чтобы проверить прогиб. Для электрогенератора марки 9402.3701 она должна быть в пределах 0,6 — 0,9 см, для марки 37.3701 — 1,0 — 1,5 см. Кроме того, необходимо проверить чистоту всех элементов привода.

Если водитель слышит свист динамо-ремня, в обязательном порядке необходимо немедленно проверить состояние ременной передачи. Дело в том, что если ремень действительно ослаблен, он может перекрутиться и порваться на высоких скоростях.

Если при проверке обнаружено, что есть ослабление, динамо-ремень необходимо подтянуть. Для этого нужно выполнить ряд простых действий и нажать клавиши «10» и «13».

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите скорость и ручной тормоз.
  • откройте капот и перед тем, как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2114, ключом на «13» ослабьте гайку крепления корпуса генератора к направляющей.
  • Ключом на «10» затяните регулировочный винт механизма натяжения, при этом корпус генератора должен двигаться по направляющей в сторону передней части машины.
  • В процессе вращения винта натяжителя необходимо проверять прогиб ремня. После того, как она окажется в пределах нормы для типа электрогенератора, установленного на машине, необходимо затянуть гайку регулировочной рейки ключом на «13.
  • Как только гайка крепления будет затянута, необходимо дважды провернуть коленчатый вал рукой и снова проверить прогиб. Если он в пределах нормы, необходимо проверить работу ременной передачи в рабочем режиме после пуска двигателя. Во время этой проверки не должно быть посторонних шумов, ремень должен вращаться, не перегибаясь и не смещаясь в сторону.

Важность уровня натяжки ремней

Степень натяжения ремня в данном ременном приводе является важнейшим параметром, за которым автовладельцам желательно следить регулярно. При значительном ослаблении возникает опасность проскальзывания по профилю шкива, поскольку вращение передается за счет силы трения. Из-за малого преднатяга снижается коэффициент трения и выработка напряжения ниже нормы, установленной производителем автомобиля. Из-за низкого напряжения возникают негативные факторы:

  • отсутствие заряда батареи;
  • бортовая электросистема испытывает дефицит напряжения;
  • электроприборы, включенные в цепь, работают с повышенной нагрузкой, что отрицательно сказывается на сроке их службы.

Важно! Слабое натяжение ремня генератора способствует проскальзыванию, нагреву от трения и приводит к быстрому выходу из строя из-за потери работоспособности. Автомобилистам также не следует слишком сильно затягивать ремень

Ничего положительного такие действия тоже не принесут. Большое усилие заканчивается быстрым износом, а также часто приводит к поломке редуктора в неожиданный момент. Большое усилие предварительного натяга отрицательно сказывается на работе подшипников, которые необходимо устанавливать на вторичном валу генератора и на выходном валу коленчатого вала. Превышение оптимальной нагрузки ускоряет их производство. Длительная эксплуатация в экстремальных условиях снижает их ресурс

Автомобилистам также не следует слишком сильно затягивать ремень. Ничего положительного такие действия тоже не принесут. Большое усилие заканчивается быстрым износом, а также часто приводит к поломке редуктора в неожиданный момент.

Большое усилие предварительного натяга отрицательно сказывается на работе подшипников, которые необходимо устанавливать на вторичном валу генератора и на выходном валу коленчатого вала. Превышение оптимальной нагрузки ускоряет их производство. Длительная эксплуатация в экстремальных условиях снижает их ресурс.

Подшипник

Этот элемент также может вызывать свист. Что приводит к сбою этого механизма? Как и во всех подшипниках, здесь может вымываться смазка, нарушая целостность сепаратора. Причем определить причину внешне невозможно.

почему свистит ремень динамо ваз 2110
Шток будет как новый. Но как только он начнет работать (то есть начнет вращаться), вы услышите характерный шум. Этот элемент не может быть отделен и не может быть отремонтирован. В случае неудачи поможет только компенсация.

Читайте также: Как складываются задние сиденья шевроле нива

Как снять генератор на Ладе без кондиционера

Если вы не устанавливали никакого дополнительного оборудования, поменять 16 клапанный генератор Приора будет немного проще, так как места под капотом станет больше.

  • Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  • Снимите защиту с двигателя.
  • Отвернуть гайку на натяжителе ремня (не до конца, максимум на четыре оборота). Теперь его можно оклеветать, немного повернув винт. Когда он станет достаточно свободным, вы можете удалить его.
  • Снимите защитный колпачок, чтобы позже снять клемму со жгута проводов. Теперь можно снять жгут проводов.
  • Ослабьте гайку, чтобы снять верхний болт, и сделайте то же самое для нижнего болта.
  • Снимите ремень, а затем и весь генератор.

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Ремень генератора на ВАЗ 2114 найти несложно; при открытии капота сразу видно. Есть 2 критерия, по которым его легко можно увидеть — во-первых, он отличается от всех остальных ремней тем, что одна его сторона зубчатая, а во-вторых, он не только соединяет коленвал и распредвал, но и проходит через несколько других мелких вспомогательных части.

Если вы так и не поняли где он, давайте сначала найдем сам генератор, он находится слева от двигателя автомобиля, недалеко от правой фары, с правой стороны салона — соответственно там и ремень на самом генераторе (логично).

Тем не менее, прежде чем говорить о смене, следует упомянуть, что как бы аккуратно не эксплуатировался автомобиль, и как бы часто вы на нем ни ездили, ремень генератора начнет изнашиваться

Может соскользнет, ​​а может и съест, не беда, самое главное, что все равно бесполезно будет. Поэтому за его состоянием нужно тщательно следить, ведь никто не хочет, чтобы он сломался в дальней дороге

Меняем

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109
Замена ремня генератора – очень простая операция, с которой легко справится даже новичок.

Ремень генератора необходимо заменить, если вы уверены, что его нельзя будет использовать в дальнейшем. Свидетельствует в первую очередь о свисте, который раздавался при работе различной электроники в автомобиле. О проблемах также сообщит сигнал индикатора.

Для тех, кто не знает: эта часть генераторного агрегата находится под капотом слева от двигателя. Перед заменой обязательно выключите двигатель, выньте ключ из замка зажигания и отсоедините аккумуляторную батарею от отрицательного провода. Также проверьте наличие трещин, удлинений, разрывов и т д. Убедившись в необходимости замены, купите на авторынке точно такой же ремень генератора.

Когда все будет готово, можно приступать к торговле. Для этого сначала ослабьте натяжение, так будет легче снять ремень. Внимательно изучите, где находится натяжитель и как он работает. В зависимости от типа вашего автомобиля, натяжитель может быть полукруглой рейкой или талрепом. Помните, что новый элемент должен быть установлен так же, как и старый, поэтому внимательно изучите последовательность и расположение сцепления.

Если натяжитель представляет собой болт, то подберите для него ключ соответствующего размера и поверните его в одну сторону. Не снимайте болт полностью, это пустая трата времени и сил. Ослабьте его настолько, чтобы ремень можно было свободно снять. После этого не забудьте проверить состояние шкива генератора. Если он легко вращается, не шумит и не заедает, то с ним все в порядке.

Теперь убедитесь, что новый и старый ремни совпадают. При неправильной установке новой детали можно расплатиться поломкой автомобиля. После установки обязательно проверьте натяжение нового ремня генератора.

Чтобы проверить работу новой детали, подсоедините провод к аккумулятору, запустите двигатель и включите нагрузку на электрике. Наличие характерного свиста укажет на недостаточное натяжение ремня.

Теперь вы знаете, как решить любую проблему с ремнем генератора и проверить правильность натяжения своими руками. Таким образом, на этих операциях можно неплохо сэкономить, ведь автосервисы могут брать за них немалые деньги.

Замена

Замена ремня не сложный процесс, поэтому с этой работой справится человек, не обладающий высокими знаниями в автомеханике.

Для начала нужно подготовить нужный инструмент и купить ремень.

Орудие труда:

  • Ключ на «17мм», «13мм», «10мм»;

Пошаговая инструкция

  • Ключом на «13» ослабляем крепление генератора
  • Ослабляем винт натяжения ремня ключом на «10» и отодвигаем генератор в сторону двигателя
  • Демонтаж старого ремня
  • Устанавливаем новый ремень и затягиваем винт.
  • Натяжение ремня должно быть таким, чтобы от руки он мог провернуться на 90 градусов, или при давлении на ремень 10 кг/см2 он не должен прогибаться более чем на 15 мм.

Недостаточное натяжение ремня может привести к недостатку заряда аккумулятора и гудению ремня под нагрузкой, а чрезмерное натяжение может привести к повреждению подшипников генератора или самого ремня.

Процесс замены ремня генератора на ВАЗ 2110-15 завершен. Надеемся, наша статья была вам полезна.

Подготовительные работы

Для замены ремня ГРМ ВАЗ 2114 своими руками нужен подъемник, смотровая яма в гараже. Когда ни того, ни другого нет, подойдет любая ровная поверхность.

Автомобиль устанавливается на рабочее место, трос ручного тормоза натягивается, рычаг переключения передач ставится в нейтральное положение. Противооткатные колодки должны быть установлены под задними колесами. Баллонным ключом срывают колесные болты на колесе в передней части автомобиля с правой стороны, автомобиль поднимают автомобильным ручным подъемником, подставляют под кузов надежный упор и демонтируют колесо. Теперь можно приступать к выполнению операции по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.

Отрегулировать ремень генератора ВАЗ 2115 несложно, важно только понять, как это сделать правильно. Для регулировки ремня генератора на автомобилях ВАЗ нужно всего два ключа, на: «17» и «19», а сама процедура займет от 10 до 20 минут. Следует отметить, что на ВАЗ 2114, 2113, 2115 могут устанавливаться разные силовые агрегаты, для каждой модификации процесс натяжения ремня генератора может отличаться.

Как понять что ремень отрегулирован правильно?

Он должен немного провисать, скажу вам честно, если вы сомневаетесь, правильно ли вы отрегулировали ремень, то обратитесь к друзьям для проверки.

Какой должен быть натяг ремня генератора?

Ремень не должен быть слишком тугим или слишком свободным. Оптимальная натяжка — ремень растягивается и изгибается на 10-15 мм (для генератора 37.3701) и на 6-10 мм (для генератора 9402.3701) при нажатии с усилием 10 кг.

Правильное натяжение ремня генератора 37.3701

Описанная практика устранения слабого натяжения ремня характерна на ВАЗ 2114 для двигателя 1,5 л с.

Также есть опыт, как следует натягивать динамо-ремень на двигателе 1,6 л. С. Перед собственно процессом затяжки необходимо подготовить кроме ключа на «13» еще и ломик или ломик.

После установки машины и получения доступа к электрогенератору необходимо ослабить гайку крепления генератора на регулировочной рейке. Затем установите монтажный кронштейн между корпусом двигателя и генератором. С помощью получившегося рычага сдвиньте корпус генератора по рейке в сторону передней части машины и проверьте напряжение.

Если напряжение находится в допустимых пределах, необходимо затянуть фиксирующую гайку на рейке, закрепив тем самым корпус генератора в новом положении. Проверка правильности установки ременной передачи в этом случае проводится в том же порядке, что и при регулировке ременной передачи на двигателе 1,5 л. С.

При обнаружении натяжения ремня генератора действия водителя в основном такие же, как и при большом прогибе. Только когда гайка на регулировочной рейке будет ослаблена, необходимо будет отодвинуть корпус генератора по рейке от себя, чтобы ослабить натяжение и добиться приемлемого прогиба.

При обнаружении загрязнения или замасливания элементов привода электрогенератора в этом случае необходимо на холодном двигателе ослабить ремень и осторожно передвинуть его, промыть и просушить. Затем по инструкции или видео растянуть:

Проверяем

Итак, для начала научимся самостоятельно проверять состояние ремня генератора. Учтите, что при слабой затяжке он может сломаться из-за интенсивного износа, а при тугой затяжке может привести к разрушению подшипников генераторного агрегата.

Поэтому очень важно, чтобы натяжение ремня соответствовало рекомендациям производителей ремней. Для проверки этого показателя вам понадобится узкая металлическая полоска длиной 50 см и линейка

Заводы отечественного автомобилестроения заявляют, что прогиб ремня, передающего крутящий момент на шкив генератора от коленчатого вала, должен составлять около 15 мм при действующей на него силе, равной 10 кг/см.

Чтобы определить степень натяжения, поместите узкую полоску металла поверх шкива коленчатого вала и генератора. Затем нужно воздействовать на центр ремня сверху с необходимой силой и линейкой измерить прогиб. При обнаружении несоответствий с показателем, установленным в нормативных требованиях, переходите, в зависимости от ситуации, к следующему этапу – регулировке или замене этой детали.

Цена вопроса

Несмотря на то, что замена простой запчасти генератора не представляет хлопот, по силам простым смертным, желающим разобраться, многие автовладельцы отгоняют свою машину на сервис. Сколько стоит поменять ремень генератора — часто задаваемый вопрос, цена варьируется от 200 до 400 рублей, практически идентично совпадая с ценой запчасти на самом автомобиле. Интересный факт: почти все работы по замене, ремонту или установке мелких деталей ВАЗ обходятся в цену этих деталей.

Нельзя ждать, пока ремешок изживет себя, треснет или еще что-нибудь с ним случится. Например если у вас приличный пробег или зап часть стоит больше 2 лет. В общем, внезапная поломка генератора ничего хорошего не сулит, особенно если вы попали на трассу. Итак, своевременный осмотр техники и самодиагностика состояния машины – лучшая профилактика таких опасных моментов.

На что влияет степень натяжения

Чрезмерная мощность приведет к скорому выходу из строя подшипников генератора. Поломка в начальной стадии проявляется гулом от генератора. При замене ремня желательно проверить состояние подшипника. Для этого прокрутите шкив вручную. Вращение должно быть плавным и бесшумным. Если гул все же появляется при работе ДВС, можно снять ремень, а затем на 10-15 секунд запустить двигатель. Таким образом, вы можете определить, исходит ли шум от подшипника генератора или от роликов ГРМ.

Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию ремня и ускоренному износу. Первый признак такой неисправности проявляется как скрип на холодную или при намокании. Перенапряжение приведет к отсутствию зарядки

Поэтому важно знать, как проверить натяжение ремня генератора

Виды конструкции

Работа генератора бывает двух видов:

  • индивидуальный — генератор соединен со шкивом коленчатого вала отдельной ременной передачей. Подача напряжения осуществляется с помощью специального регулировочного болта, вращение которого будет толкать или приближать генератор. В других случаях сила регулируется положением тела;
  • обычный — один сервисный ремень используется для генератора, коленчатого вала, насоса системы охлаждения и насоса гидроусилителя руля. Усилие в этом случае задается автоматически натяжителем, который фиксируется специальным роликом.

Как правильно определить степень натяжения:

  • с помощью линейки измеряется разница между положением покоя и напряженным положением. При этом прикладываемое усилие, точка измерения, а также стандартная разность указываются в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. На изображении представлена ​​схема для Шевроле Нива. Вы можете измерить натяжение в точках А и В, то есть посередине шкивов в наиболее удобном для вас месте. Измеренный показатель для точки А не должен превышать 10-15 мм, а для точки Б — 12-17 мм. Приложенное усилие (98,1 Н, т.е. 10 кгс) можно измерить, натянув ремень ручными пружинными весами;
  • тест на скручивание. Если у вас нет точных сведений о допусках, можно воспользоваться народным методом. Считается, что ремень генератора натянут правильно, если в середине шкива генератора и коленчатого вала он не может провернуться вокруг своей оси более чем на 90º. Степень усилия трудно описать, но с опытом это чувство приходит автоматически;
  • с помощью частотомера. Владельцы автомобилей ВАЗ наверняка слышали об агрегате Лада Норма-Пинар. Прибор предназначен для измерения частоты колебаний. Полученные данные позволяют определить степень напряженности. Для проверки нужно поднести датчик к ремню, а потом провести по нему пальцем, как по гитарной струне. Производитель автомобиля регламентирует нормальную частоту для каждой модели ДВС. Этот способ используется редко, так как покупать устройство для ремонта личного автомобиля неудобно. Но такое устройство можно соорудить своими руками.

Натяжение

Как правильно установить ремень автомобильного генератора, рассмотрим на примере двух типов конструкции:

  • ослабьте болт натяжителя, отвернув контргайку. Вращение самого болта будет натягивать и ослаблять ремень. После установки натяжения затяните болт натяжителя гаечным ключом и затяните контргайку;
  • ослабьте болты крепления генератора к кронштейнам. Поместите палку между корпусом генератора и двигателем. Натяните ремень усилием рычага, после чего можно затянуть крепления генератора;
  • системы с одним сервисным ременным приводом могут натягиваться автоматически. В конструкции размещен специальный натяжитель, для его ослабления необходимо открутить болт ролика, после чего снять натяжитель с помощью ключа.

В случае поликлиновых ремней перед последней проверкой степени натяжения запустите и остановите двигатель. Это обеспечит правильное положение ремня в канавках шкива.

От качества генератора зависит производительность двигателя внутреннего сгорания. После запуска двигателя устройство является основным источником электроэнергии на борту автомобиля. Однако для бесперебойного вращения ротора необходимо правильно натянуть ремень генератора автомобиля, иначе возникнут проблемы с выработкой мощности.

 

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114