- Обратиться в сервис или заменить самому?
- Способы решения проблемы
- Выбрать подшипник
- Натяжение ремня генератора ВАЗ 2114
- Как поменять подшипник на генераторе «Элтра» у Lada 2114 – снятие и разборка узла
- Как выпрессовать и снять подшипник без съемника
- Как заменить подшипники в генераторе ВАЗ 2114 на новые. Установка и обратная сборка узла
- Подшипники генератора ВАЗ 2114 (2115, 2113) — инструкция для самостоятельной замены
- Подшипник ВАЗ 2101-07, ВАЗ 2108-099 генератора передний 302
- Инструкции по проведению работ
- МОДЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2114
- Дополнительные рекомендации по замене шарикоподшипников ротора
- Как лучше провести установку подшипника на генераторе?
- Цена подшипников генератора
- Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 — сколько стоит, какие номера и размеры
- Таблица рекомендуемых производителей подшипников
- Подшипники генератора на ВАЗ 2114 — размеры и номера, симптомы выхода из строя
- Ремонт
- Важные рекомендации
- Последствия неисправности
- Проблемы и способы их решения
- Проверка работы генератора
- Какие проблемы могут возникнуть в работе генератора и варианты их решения.
- Как сделать диагностику своими руками перед заменой подшипника генератора
- Сколько подшипников в генераторе ВАЗ 2114. Изучаем устройство узла
Обратиться в сервис или заменить самому?
Возникли проблемы с генератором? Скорее всего, потребуется замена подшипника генератора, издающего некрасивый скрежет, из-под капота. В процессе эксплуатации металлический подшипник может деформироваться или вывести его из строя, из-за чего он издает неприятные звуки в виде визга, свиста или звона. Иногда мощность такого звука может заглушить звук работающего двигателя.
Вариантов всего три:
- обратиться за помощью на ближайший СТО;
- заменить генератор, купив его в полном комплекте;
- получаем новый подшипник для генератора и решаем проблему сами.
Рассматривая первый способ решения проблемы, стоит отметить, что он будет довольно дорогим, потому что придется платить и за запчасти, и за работу, и при этом самый простой, ведь самому ничего делать не придется.
Второй вариант попроще с точки зрения финансов, но все равно придется приложить усилия самому Ну, конечно, третье решение этой проблемы кажется довольно сложным, ведь нужно понимать, как самостоятельно заменить подшипники на генераторе ВАЗ 2114 этот вариант намного сложнее других, но он сэкономит вам много денег.
Конечно, если бы у вас была машина не ВАЗ 2114, а какой-то Мерседес или БМВ, то вы бы, конечно, не занимались таким ремонтом, так как если бы у вас было достаточно денег на дорогую машину, то тоже был бы ремонт. Но, к сожалению, не у всех есть такая возможность, поэтому отечественные автолюбители предпочитают решать подобные проблемы самостоятельно.
Это неплохо, так как автомобилист тоже получит технические навыки, а деньги будут целее. Как снять подшипник с генератора? Для этого нужна подробная инструкция, поэтому стоит остановиться на этом подробнее.
Способы решения проблемы
При возникновении такой неисправности необходимо как можно быстрее устранить проблему. В принципе, есть три основных способа сделать это.
- Обратитесь за помощью к специалистам на ближайшей заправке.
- Вместо того, чтобы пытаться решить проблему более дешевым методом, замените полностью готовый генератор.
- Купите новый подшипник генератора и замените его самостоятельно.
В чем заключаются нюансы того или иного метода, представленного выше?
- Первый вариант надежен, но требует затрат не только на саму деталь, но и на дорогостоящие услуги мастеров.
- Второй вариант дешевле в финансовом отношении, но вам придется проделать довольно непростую работу.
- Вариант номер три — самый сложный с точки зрения самостоятельного исполнения, но и самый финансовый. В результате вы сможете сэкономить внушительную сумму денег.
Выбрать подшипник
Конструктивно обычный генератор имеет два подшипника: передний и задний. Передок как обычно более мощный, так как остается относительно большая нагрузка, она возникает из-за влияния натяжения ремня генератора. Целостность подшипников необходимо проверить визуальным осмотром. Трещины в обоймах, ржавчина, металлическая стружка и т.д. Недопустимы
Следующим шагом будет проверка легкости вращения, люфта или посторонних шумов. Передний подшипник рекомендуется заменять вместе с крышкой, так как он запломбирован в крышке генераторов, но дешевле, если стоимость ремонта важна, вынуть и заменить отдельно от крышки. Если вы решили провести ремонт самостоятельно, не прибегая к услугам мастера, это позволит сэкономить определенную сумму. Вам останется только потратиться на покупку подшипников.
В процессе ремонта вам понадобится ряд инструментов, например, гидравлический пресс и различные съемники, без которых довольно сложно и придется проявить находчивость. Еще один очень сложный шаг — выбор подходящего подшипника для генератора.
Генераторы КАТЭК устанавливаются как обычно десятками. При цифровом обозначении 5102.3771 или 94.3701 мощность обоих — 80 ампер, напряжение — 14 вольт. Ответьте на вопрос «Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ-2110?» можно так: если это обычный генератор КАТЭК, то очень часто этот генератор имеет два подшипника.
Это передний 6302 в старых версиях, или 6303, и задний 6202, или, соответственно, в более современной версии 6203.
Натяжение ремня генератора ВАЗ 2114
Натяжение ремня генератора проверяют на длинной ветви и усилие должно составлять примерно 10 кгс. Для более-менее точного определения усилия можно использовать простые бытовые весы. Если при таком усилии ремень прогибается не более чем на 10 мм, натяжение правильное. Если оно меньше, ремень будет перетянут, и это может плохо кончиться для подшипника генератора, к которому мы уже возвращаемся.
Но даже несмотря на то, что ремень генератора всегда был в идеальном состоянии, не проскальзывал и не был слишком натянут, есть вероятность, что подшипник запоет. А установить источник звука довольно просто. Если появляется подозрительное жужжание, просто убедитесь, что это обнаружение, так как в этом районе достаточно певцов.
Это ремень ГРМ, подшипник передней крышки, помпа и натяжитель ремня ГРМ. Чтобы точно определить неисправность, достаточно снять ремень со шкива и на короткое время запустить двигатель. Если шум исчез, это наша ориентация.
Как поменять подшипник на генераторе «Элтра» у Lada 2114 – снятие и разборка узла
- Первым делом снимаем отрицательную клемму аккумуляторной батареи;
- Выкрутите болт на нижней опоре (3);
- Теперь снимаем клеммную защиту с механизма (2), затем откручиваем гайку на контакте.
- Найдите и открутите верхний крепежный болт (1).
- Снимите ремень (4) со шкива (5) и выньте блок из-под капота.
- Очищаем от грязи, затем фиксируем генератор в тисках, разводным ключом на 24 откручиваем гайку шкива, предварительно наносим WD-40.
- Затем снимите пластиковую крышку с помощью отвертки.
- Откручиваем болты крепления выпрямительного блока с головкой 8 (10). Затем откручиваем контактный болт.
- Снимаем блок. Теперь откручиваем гайки корпуса муфты. Разберем случай по частям.
- Со снятием крышки есть проблемы, так как на валу якоря установлен шариковый подшипник. Ниже показана разборка корпуса.
Как выпрессовать и снять подшипник без съемника
После разборки генератора передняя п / ш прижимается корпусом, а задняя — валом якоря ротора. Следуйте пошаговым инструкциям.
- Зажмите раму в тисках или положите ее на твердую поверхность.
- Используя молоток, осторожно подденьте старую запчасть через оправку, соответствующую размеру внутреннего кольца.
- Задний элемент качения разбирается без съемника (см. Фото). Мы используем два фиксированных ключа 17 дюймов или съемник, если таковой имеется.
Как заменить подшипники в генераторе ВАЗ 2114 на новые. Установка и обратная сборка узла
- Смажьте опорные поверхности Литолом (в корпусе и в валу якоря ротора).
- Передний элемент качения продавливается через головку до упора с помощью молотка. Для надежности закатайте конец керном.
- Задняя часть прижимается к валу ротора с помощью головки удлиненного типа 27 мм или куска стальной трубы с внутренним диаметром 20 мм, внешним диаметром 24-26 мм.
- После установки новых деталей собираем агрегат по обратной технологии по схеме. Замена завершена, собираем генератор.
Подшипники генератора ВАЗ 2114 (2115, 2113) — инструкция для самостоятельной замены
Распространенная неисправность генератора ВАЗ — износ переднего или заднего шарикоподшипника. Первые признаки неисправности о том, что потребуется замена подшипников генератора ВАЗ 2114:
Посмотрите видео, как электрогенератор шумит из-за неисправных подшипников.
В статье представлена подробная инструкция с фото и видео, как провести диагностику, правильно разобрать электрогенератор, заменить подшипники своими руками и собрать узел заново. Кроме того, предоставляется информация по выбору подшипников (номера форсунок, размеры, артикулы, цены, которые покупать, маркировка), а также советы по ремонту, схемы с описанием монтажного устройства.
Подшипник ВАЗ 2101-07, ВАЗ 2108-099 генератора передний 302
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подшипника ВАЗ 2101-07 переднего генератора 302 в строке «Комментарий» укажите, есть ли внутренний шестигранник на валу бокового шкива, модель вашего автомобиля, год выпуска производства.
Генератор предназначен для зарядки аккумулятора. Если он неисправен, можно управлять автомобилем, но только аккумулятор «успокоит» всю электронику, что в конечном итоге приведет к тому, что аккумулятор выйдет из строя. Результат выхода из строя генератора будет плачевным, так как вам придется заплатить значительную сумму денег, чтобы купить аккумулятор.
Если вы слышите посторонние шумы в виде металлического кольца, скорее всего, необходимо заменить подшипники. Его можно обнаружить только после снятия генератора.
Чтобы проверить передний подшипник, необходимо повернуть переднюю крышку генератора. В этом случае нужно придерживать шкив рукой. Если появляется шум, не соответствующий нормальной работе механизма, есть люфт или «заедание», подшипник подлежит замене.
1 — шкив; 2 — сегментный ключ; 3 — передняя крышка генератора; 4 — шайба крепления наружного подшипника; 5 — передний подшипник ротора генератора; 6 — ротор; 7 — рулевая тяга; 8 — статор; 9 — задний подшипник ротора генератора; 10 — буферная втулка; 11 — задняя крышка генератора; 12 — изолирующие втулки; 13 — болт; 14 — регулятор напряжения; 15 — генераторный выпрямитель; 16 — конденсатор; 17 — контактный болт; 18 — болт; 19 — болт; 20 — внутренняя шайба для фиксации подшипника; 21 — вентилятор вентилятор.
Передние подшипники на инжекторных генераторах ВАЗ другие, за исключением 6302, чаще встречаются генераторы с передним подшипником 6303.
Главная отличительная черта генераторов — вал ротора.
Если вал ротора на стороне шкива имеет внутренний шестигранник, тогда диаметр вала и отверстия в шкиве составляет 15 мм, а подшипник — No. 6302 с размерами 15x42x13 мм. Если вал без шестигранника, диаметр вала для шкива составляет 17 мм соответственно, а шкив такого же большего размера. В таких генераторах передний подшипник уже №6303 размером 17х47х14мм.
На заводах, производящих генераторы, рекомендуется заменять подшипник вместе с передней крышкой генератора. Следует отметить, что сам подшипник намного дешевле совмещения его с крышкой; удобнее и дешевле будет заменить только сам подшипник.
Размеры и характеристики радиального шарикового подшипника 6302 RS :
Инструкции по проведению работ
Начать:
- Генератор необходимо отключить от источника питания (аккумуляторной батареи).
- Снимите ремень.
- С помощью гаечных ключей открутите крепежные гайки.
- Затем снимаем пленку и вынимаем гильзу.
- Аккуратно снимаем генератор.
Далее перейдем к более изощренным и сложным работам, непосредственно к разборке генератора. Это непростое дело, но если постараться, неопытный человек справится.
Замена подшипника генератора ВАЗ 2114
- Открутив гайки на корпусе генератора, снимаем крышку и аккуратно снимаем регулятор, отвечающий за напряжение, и щетки.
- Отделяем статор от крышки, делаем это очень аккуратно, чтобы не порвать медную обмотку. Бывают случаи, когда корпус повреждается ржавчиной и статор не отделяется. Необходимо взять молоток, ударную отвертку и очень точными ударами разделить на блоки.
- Когда генератор отделен от статора, можно увидеть задний и передний подшипники. Теперь можно поменять подшипник генератора ВАЗ 2114.
- Итак, все милю, снимаем покоробленный подшипник генератора и устанавливаем новый.
- Монтаж и сборка генератора производятся в обратном порядке.
МОДЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2114
Если на первых моделях ВАЗ 2108-09-099 устанавливался генератор серии 37.3701, то на автомобиле ВАЗ 2110-2115 стала применяться марка 94.3701. Генераторы этой серии обладают значительной мощностью: номинальный ток (максимальный ток отдачи) таких агрегатов может составлять 80 А, 90 А, 105 А и даже 120 А (производитель StartVolt).
Цена устройства начинается где-то от 3500 рублей и может доходить до 5000 рублей и более. Цена зависит от производителя, технических характеристик генератора, региона продажи и самого продавца. Другие основные особенности:
- Номинальная скорость;
- Эффективность;
- Номинальное напряжение;
- Как часто возникает самовозбуждение.
Генератор 94.3701 представляет собой электрическую машину, вырабатывающую переменный ток, постоянный ток получается через выпрямитель (диодный мост) на выходе электрической схемы машины. Тип 94.3701 применяется на автомобилях ВАЗ с электронной системой управления двигателем (ЭСУД), агрегаты способны работать при температуре от -40º до + 45ºС, допустимая влажность 90%. Продукция продается как на внутреннем рынке, так и на экспорт в страны с разными климатическими условиями.
Генераторная установка модели 94.3701
Читайте также: Мотор печки на ВАЗ-2114: снятие и замена вентилятора
Дополнительные рекомендации по замене шарикоподшипников ротора
- Причины выхода из строя шарикоподшипника (для последующей замены):
- Износ деталей при поломке (длительность от 100000 км);
- Попадание грязи, абразивных частиц, влаги;
- Повреждение уплотнительных шайб, сепаратора;
- При высыхании смазки ее недостаточное количество;
- Разработка посадочной поверхности;
- Коррозия на кольцах;
- Некачественная сталь (неметаллические включения, недостаточная закалка, твердость);
- Несоответствие точности обработки колец, микрогеометрии дорожек, сфер;
- Перед повторной сборкой проверьте состояние внутренних элементов механизма (щеток, контактов), их следует менять одновременно;
- Кроме того, рекомендуется проверить состояние шарикового подшипника выключения сцепления и подшипников ступицы на ВАЗ.
- Если при откручивании гайки шкива она повернется, вставить отвертку в паз в крышке, это заблокирует ротор.
- При затяжке болтов смажьте их графитовой смазкой.
- Обязательно посмотрите полезные видео, как правильно поменять подшипники четырнадцатой модели Лады, а также как улучшить и усилить генератор.
Как лучше провести установку подшипника на генераторе?
При замене подшипника следует учитывать, что установку лучше производить прессом, а не пытаться продавить подшипник ударами молотка. Подшипник должен быть надежно зафиксирован, после чего шкив и крыльчатка могут быть установлены.
При покупке подшипника уточните у продавца, для какой модели машины он предназначен, так как подшипники имеют разные размеры. Необходимо проверить натяжение ремня, чтобы не было падения напряжения. Если после всех вышеперечисленных процедур проблема не была решена, то нужно искать неисправность в других местах.
В самом генераторе тоже могут быть неисправности, которые необходимо устранить. Если самостоятельно решить все эти проблемы не получается, вероятно, все же стоит обратиться к высококвалифицированным мастерам.
Цена подшипников генератора
Подшипники для заводского генератора ВАЗ 2114 стоят недорого. Средняя цена набора редко превышает 300 рублей. Он может варьироваться в зависимости от марки продукта.
- Передний КРАФТ — 190 руб.
- Задний КРАФТ — 95-130 руб.
Также в продаже есть запчасти от российских компаний VBF и SPZ, шведской SKF и немецкой FAG. Несмотря на то, что иномарки стоят примерно вдвое дороже, многие водители предпочитают их брать. Считается, что качество таких элементов лучше. Но домашние довольно выносливы.
Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 — сколько стоит, какие номера и размеры
При выборе запчастей у автомобилистов возникают следующие типичные вопросы:
- Какие у генератора номера подшипников?
- Ответ: Маркировка (цифры):
- по ГОСТ: 6-180303 17, 6-180203 С17;
- iSO: 6303.2RS, 6203.2RS.
- Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 ?
- Ответ: в генератор (инжектор) ВАЗ 2114 производитель поставил однорядные закрытые радиальные шариковые подшипники со смазкой.
- Сколько стоит подшипник генератора?
- Ответ: стоимость комплекта из двух шарикоподшипников российского производства составит 300-350 рублей.
- Размеры подшипников генератора?
- Ответ: Подробную информацию о размерах деталей смотрите в статье «Замена подшипников генератора ВАЗ 2110»
Таблица рекомендуемых производителей подшипников
п / пн | Растение | Каталожный номер (позиция) | Цена 2021, руб | ||
Передний | Задний | Передний | Задний | ||
1 | VBF Россия | 6303.2РС | 6203.2РС | 160 | 120 |
2 | СПЗ Россия | 6-180303 C17 | 6-180203 C17 | 170 | 130 |
3 | SKF Швеция | 6303.2РС | 6203.2РС | 370 | 330 |
4 | FAG Германия | 6303-2РСР | 6203-2РСР | 320 | 310 |
Подшипники генератора на ВАЗ 2114 — размеры и номера, симптомы выхода из строя
Проблемы с генератором не редкость для владельцев этой российской модели автомобиля. Но, к счастью, не всегда нужно покупать новое устройство. Часто бывает достаточно замены неисправных деталей. В этой статье автолюбители узнают габариты и номера подшипников генератора ВАЗ 2114, их стоимость и основные признаки их неисправности.
Ремонт
Итак, вы решили купить новые подшипники и встали на сложный, но довольно недорогой путь. Для таких автомобилей, как ВАЗ 2114, самостоятельный ремонт — обычное дело. Такую работу даже при отсутствии внушительного опыта и базы знаний выполнить несложно. Просто следовать инструкциям.
- Отсоедините генератор от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить его.
- Снимаем ремень ГРМ.
- С помощью гаечных ключей подходящего размера снимаются крепежные гайки.
- Пленка снимается, после чего снимается втулка.
- Сам генератор осторожно снимается с места.
Последующая работа более тонкая и сложная. Ведь вам придется разобрать генератор, чтобы добраться до подшипников. Задача непростая, но вы справитесь сами.
- На корпусе генератора есть гайки, которые необходимо открутить;
- Снимите крышку и выдвиньте регулятор из-под нее. Этот элемент отвечает за кисти и натяжение;
- Отсоедините статор от крышки. Эту операцию нужно проводить с максимальной осторожностью, чтобы не повредить медную обмотку;
- Иногда корпус может ржаветь, что затрудняет или даже делает невозможным отсоединение статора. В такой ситуации вооружитесь молотком, ударной отверткой. С помощью этих инструментов необходимо производить максимально точные выстрелы. Затем вы сможете разделить элемент на блоки;
- Отделив генератор от статора, вы увидите оба подшипника: передний и задний;
- Удалите поврежденный компонент и замените его новым подшипником генератора. Не забывайте, что их два. В целях профилактики оба могут быть заменены одновременно, даже если один из них полностью исправен;
- Сборка производится строго в обратной последовательности.
Экстрактор вакансий
Важные рекомендации
Есть несколько вопросов, на которые вы должны знать ответы, прежде чем начинать работы по замене подшипников генератора.
- Монтаж необходимо проводить с помощью специального пресса. Теоретически можно обычным молотком поставить новый элемент на место поврежденного, нанося прямые удары по подшипнику. Но таким образом вы можете повредить новую деталь, а также нанести урон близлежащим элементам.
- Убедитесь, что новый элемент прочно встал на место. Только после этого приступайте к установке шкива и крыльчатки.
- При покупке запчасти поинтересуйтесь у продавца, на какой тип автомобиля рассчитан именно этот подшипник. Эти детали различаются по размеру.
- При замене обязательно проверяйте состояние натяжения ремня ГРМ. Если напряжение недостаточно велико, может произойти падение напряжения.
Если шаги, которые вы выполняете, не работают, вам следует поискать другие потенциальные проблемы с генератором.
Разобранный генератор
Последствия неисправности
Неисправный подшипник, как и любой другой отказ компонентов генератора, приведет к неправильной работе. Последствия такого разрыва предугадать невозможно.
Скажем так, как недостаточная, так и завышенная цена несут в себе потенциальную угрозу.
- Если от генератора поступает недостаточный заряд, аккумулятор быстро разряжается, поэтому вы не сможете завести машину и никуда поехать.
- Когда приходит слишком мощный заряд, последствия еще печальнее, ведь из-за этого под угрозой оказывается вся электрическая схема вашего ВАЗ 2114.
Проблемы и способы их решения
Есть несколько распространенных неисправностей генератора, которые более чем возможно устранить. Здесь просто нужно следовать нескольким советам и правилам.
Предлагаем вам ознакомиться с неисправностями и решениями в соответствующей таблице.
Неисправность | Средство |
Регулятор или щетки не работают | Привод неразборный, поэтому единственный способ его исправить — это полная замена |
Подшипник ротора вышел из строя | Посмотрели первый подшипник. Второй наматывается на вал ротора. Если он сломается, его нужно заменить. Устройство снимается специальным съемником и на его место устанавливается новый подшипник |
Диоды не работают | Можно распаять кабели и вытащить их из держателя. Место зачищено эпоксидной смолой и повторно заварено. Затем к шине припаивается клемма с цветной меткой, а корпус диода крепится на держателе с помощью эпоксидной смолы |
Слабое натяжение ремня генератора | Это нужно отрегулировать. Работа выполняется очень аккуратно, чтобы напряжение не было чрезмерным. Если вы ошиблись, нагрузка на подшипник увеличится и быстро выйдет из строя |
Некоторые автомобилисты считают некоторые проблемы, связанные с автомобилем, тривиальными и не заслуживают особого внимания. Но иногда они могут привести к очень серьезным и неприятным последствиям, для устранения которых потребуется не только много сил и времени, но и внушительная сумма денег.
Генератор и его компоненты, включая подшипники, представляют собой сложные компоненты, которые сложно отремонтировать или заменить. Если у вас нет опыта и навыков в подобных предметах, лучше доверить работу специалистам.
Проверка работы генератора
Последствия неисправности генератора непредсказуемы.
Если заряд от генератора неисправен, аккумулятор полностью разрядится и машина просто больше не заводится. Гораздо хуже, если генерируемое напряжение будет высоким, это может повлиять на всю электрическую систему автомобиля.
Какие проблемы могут возникнуть в работе генератора и варианты их решения.
- В случае неисправности щеток или регулятора напряжения придется полностью менять сборку из-за того, что она не складывается.
- Подшипники ротора и их замена. Мы уже подробно обсуждали, как поменять подшипник на генераторе, поэтому давайте просто вспомним, что в генераторе два подшипника. Один вдавливается в переднюю крышку, а в случае неисправности очень часто меняется вместе с крышкой в сборе. Второй подшипник закрепляется, наматывается на вал ротора, снимается с помощью специального съемника, а на его место запрессовывается новый.
- Дополнительные диоды. В случае неисправности диода его выводы можно распаять, а затем, стараясь не сломать выпрямительный блок ударами, вытащить его из держателя. Очистите место от эпоксидной смолы, затем установите диод и припаяйте его. После всей процедуры вывод диода, имеющий цветную метку, припаивается к шине, а корпус диода фиксируется на держателе эпоксидной смолой.
- Ремень натяжения генератора требует регулировки. Но делать это нужно грамотно и осторожно, так как чрезмерное натяжение может в короткие сроки увеличить нагрузку на подшипник и привести к его выходу из строя.
Многие из этих проблем могут показаться тривиальными, но их наличие может привести к тому, что вам понадобится новый генератор. Отремонтировать генератор можно самостоятельно, но для этого нужно иметь определенные навыки, поэтому все же рекомендуем оставить эту работу опытным мастерам.
Как сделать диагностику своими руками перед заменой подшипника генератора
При появлении каких-либо признаков неисправности агрегат следует диагностировать:
- Открыть капот, завести машину;
- Убедитесь, что звук (свист, шум) исходит от генератора;
- Заглушите двигатель, снимите ремень со шкива;
- Перезагрузите машину, если шум исчез — проблема в подшипниках, их нужно заменить.
Как проверить подшипники генератора ВАЗ
Сколько подшипников в генераторе ВАЗ 2114. Изучаем устройство узла
Чтобы узнать, сколько подшипников в генераторе ВАЗ 2114, изучите схему ниже, на фото показан узел модели 94.3701 в разобранном виде, места расположения деталей обозначены цифрами. Электрогенератор на Лада 2114 и 2115 имеет два тела качения, задний и передний (16, 15).
Для замены подготовьте инструмент по списку:
- Переверните ключи или головки (8, 10, 13, 17, 24);
- Разводной ключ;
- Молоток, тиски;
- Съемник двухточечный (по возможности);
- Отвертки;
- Головка удлиненная 27, (под пресс).