Как подтянуть рулевую рейку на Ладе Калина с электроусилителем?

Ремонт
Содержание
  1. Немного теории: конструкция передней подвески
  2. Лада калина как проверить рулевую рейку
  3. Меняем остальные детали
  4. Ремонт, цена
  5. Признаки необходимости подтяжки рулевой рейки
  6. Подтягиваем рулевую рейку на Лада Калина своими руками
  7. Инструменты для работы
  8. Пошаговый порядок подготовительных работ
  9. Подтяжка рулевой рейки
  10. Окончание работ
  11. Лирическое отступление
  12. Оказывается, рулевую рейку можно ремонтировать (пример на видео)
  13. Инструменты для работы
  14. Пошаговый порядок подготовительных работ
  15. Подтяжка рулевой рейки
  16. Процесс подтяжки, видео
  17. Регулировка рулевой рейки на лада калина
  18. Как убрать стук в рулевой рейке LADA Kalina
  19. Порядок подтяжки рейки на Калине
  20. Решаем проблему стука рулевой рейки Лада Гранта, Калина или Приора
  21. Как устранить стук в электроусилителе руля Лада Калина, Гранта
  22. Основные неисправности рулевой рейки
  23. Протечка сальников
  24. 2. Течь силовых сальников, и коррозия вала рулевой колонки
  25. Протекание гидравлических шлангов
  26. Зае простота и надёжность
  27. Устранение стука рулевой рейки путем подтягивания
  28. Как добраться до механизма регулировки рулевой рейки
  29. Самостоятельное выполнение регулировки
  30. Рейка рулевая («Калина»): снятие детали с авто
  31. Как устроена система управления в Калине
  32. Установка рулевого механизма Калины
  33. Подготовительные действия, демонтаж лишних деталей
  34. Кратко об устройстве механизма
  35. Как правильно подтянуть рулевую рейку на Ладе Калина
  36. Устранение неисправности
  37. Система управления Калины
  38. Регулировка рулевого устройства: когда необходима
  39. Подтянуть рейку рулевой системы самостоятельно
  40. Причины, связанные с приводом и подвеской
  41. Прижимная пружина

Немного теории: конструкция передней подвески

Прежде чем пытаться решить проблему, есть тенденция смотреть на чертежи или руководство по ремонту. Известно, что в каталоге запчастей ВАЗ-2192 есть следующий объект:

Блок рулевой тяги ВАЗ-2190/92/94
Так рулевая рейка выглядит на чертеже

Сохранится ли ход в рулевой рейке Калины-2, зависит от следующего: насколько точно будет отрегулирован элемент «14». Регулировочная гайка, обозначенная цифрой «14», здесь выглядит почти незаметно. Но первое впечатление хорошее. Кстати, в каталоге позиция называется «Стопорная гайка».

Важно знать, что нажимная гайка имеет наружную резьбу. И вращается по часовой стрелке. А слова «затянуть рейку» означают ввинчивание указанной гайки, и не более того.

Теперь перейдем к практике и посмотрим, как рассматриваемый узел выглядит в реальности:

Рулевая тяга ВАЗ-2190/92/94 после разборки
Если рейка разобрана, то выглядит так

Гайка имеет нестандартную насечку и может вращаться только с помощью специального инструмента. В противном случае углубление будет закрыто заглушкой. В каталоге он обозначен цифрой «15», а теперь давайте посмотрим на внешний дисплей специального ключа:

Специнструмент ВАЗ, переднеприводные автомобили
Ключ для регулировки рейки

Нажимная гайка поворачивается на небольшие углы. Речь идет о значениях 10-15 градусов. Что произойдет, если вы перетянете шину? Стук исчезнет, ​​но руль будет крутиться с трудом. Поэтому при необходимости гайку можно отвести назад.

Лада калина как проверить рулевую рейку

Добрый день! Автомобиль Лада Калина 2008г. Возникла следующая проблема: при прокачке руля влево-вправо слышен сильный стук спереди. При езде по ухабам и ямам те же стуки. Когда дергаешь за «усы», чувствуется нешуточная отдача. Я так понимаю, что рулевая рейка на Калине стучит. Менять полностью или только гайки подтянуть?

Подтянуть можно, а вот на сколько хватит остается только гадать

Такая же проблема на моей машине. Одни и те же симптомы, как во время движения, так и во время простоя. Кручу руль — слышен стук, есть значительный люфт. Думаю нужно разобрать рулевую, купить новый ремкомплект и заменить внутренности.

Для начала предлагаю ознакомиться с тем, для чего вообще предназначена рулевая рейка в системе управления автомобилем? Он передает усилия от руля непосредственно на колеса автомобиля через специальные рулевые тяги и наконечники. Если на Калине стучит рулевая тяга, возможно, потребуется подтянуть механизм рулевой рейки, но сделать это получается далеко не каждый раз. Однажды я столкнулся с такой же проблемой. Сейчас расскажу, какие пути решения проблемы были найдены.

Меняем остальные детали

Также обращаем внимание на то, как рулевая рейка выглядит снаружи. «Калина» может хранить много секретов по обслуживанию, поэтому меняем их на новые при малейших сомнениях в исправности элементов рейки.

В противном случае необходимо снова удалить эту часть. Сами компоненты можно приобрести в ремкомплекте. Это не будет большой проблемой для современного автолюбителя. После замены и регулировки всех необходимых компонентов собираем рейку в обратном порядке. На этом ремонте все закончилось.

Ремонт, цена

Подтяжка – достаточно простой и быстрый способ, но зачастую это лишь частичное, временное решение проблемы. Ведь появление люфта может быть вызвано разными причинами – может быть поврежден пылесборник, могут потечь прокладки, и мало ли что еще, то есть скорее всего рулевая рейка будет работать всухую.

В этом случае есть риск, что через короткое время после аттракциона он может просто застрять. Поэтому дефектовка рейки будет очень кстати, хотя бы внешний осмотр, он позволит убедиться, что пыльники и гофрокорпус не повреждены.

Если вы подозреваете, что требуется ремонт, подумайте, сможете ли вы справиться с этим самостоятельно. Приготовьтесь к тому, что весь день вам придется провести в интересных позах, к тому же вам понадобится помощник для выполнения некоторых операций. А вы знаете, как установить стойку, чтобы руль стоял прямо? В противном случае вы рискуете быть переустановленным.

Альтернатива — СТО. За ремонт с вас возьмут около 3500 рублей, ремкомплект будет стоить 200 рублей, еще 200 уйдут на пыльники и так далее.

Самый простой вариант купить новую рейку, это в комплекте с рейками примерно за 6000 рублей, конечно есть рейки с прибамбасами (карты, спортивные и т.д.) такие стоят около 10000 рублей, выбор за вами.

Любите и уважайте свою рулевую рейку и она ответит вам тем же!

Признаки необходимости подтяжки рулевой рейки

Для начала нужно убавить громкость на радио и послушать работу подвески. Если на малой скорости стучит на мелких неровностях, конечно может быть несколько условий, но более возможная — разболтанность стойки управления. Во-вторых, необходимо постоянно контролировать свободный ход рулевого управления, его наличие также свидетельствует о том, что рейка управления не работает в штатном режиме.

Тем более наличие свободного хода — неприятный звоночек, дает непредсказуемость реакции менеджера в ответ на ваши действия, ну а с откатом в 10 градусов вы не пройдете муниципальную проверку.

Подтягиваем рулевую рейку на Лада Калина своими руками

Многие российские автомобили широко известны своими различными «ранами», и проблемы с рулевым управлением — одна из них. При частой езде по разбитым городским дорогам, а также неровным грунтовым дорогам могут возникать неприятные толчки со стороны рулевой рейки, причем эта ошибка может вылезти уже после первых 10 000 км пробега.

Поэтому очень важно знать, как подтянуть рулевую рейку своими руками, только с помощью специального инструмента, не обращаясь к дилеру или в специализированные мастерские.

Инструменты для работы

Чтобы облегчить выполнение всех ремонтных работ, держите под рукой следующие инструменты:

  • Нажмите «10».
  • Головка торцевая на «13» и ключ.
  • Специальный ключ для затягивания рейки. (Маркировка для ВАЗ 2110 — прим.).

Стоимость такого ключа в магазинах около 100-150 рублей

Пошаговый порядок подготовительных работ

Если вы не являетесь счастливым обладателем гаража с ямой или подъемником, то подтяжку рулевой рейки можно производить и на земле, но перед этим нужно подготовить рабочее место.

  1. В первую очередь снимаем аккумулятор, откручиваем клеммы и присоединяем по очереди акку

Подтяжка рулевой рейки

  1. В самом центре рулевой рейки, строго говоря с противоположной стороны, на ощупь ищем резиновый колпачок, который снимаем руками или отверткой.

Окончание работ

После того, как рейка затянута, проверьте шаг руля до упора, а также наличие люфта с рулем. Если все в порядке, замените вилку, платформу и сам аккумулятор.

Все можно сделать намного проще. Ставим домкрат, поднимаем переднее колесо так, чтобы оно свисало и просовываем руку в отверстие от рулевой тяги. Вставьте ключ и затяните.

Достаю сверху, на ощупь. Только что вставил ключ и затянул, а левый край рейки стучит. Я вставил изготовленную на месте цельную втулку из пластиковой водопроводной трубы с внутренним диаметром 25 мм. Длину не помню, но она выглядывает из корпуса колонки так, что видны отверстия для снятия втулки.

Здесь стоит помнить, что рейка больше изнашивается в средней части — там она работает гораздо больше, чем по краям. Поэтому после сильной подтяжки в крайних положениях может закусывать руль. Важно не затягивать его слишком сильно.

Лирическое отступление

В Lada Kalina никогда не стучит руль, если речь идет о новой машине. То же самое относится и к периоду обкатки. Допустим, в вашем случае это не работает. Не пытайтесь что-либо исправить, а немедленно обратитесь к дилеру. Согласно отзывам, рассматриваемый дефект является гарантийным, и большинство автосалонов поступают так: рулевая рейка заменяется на новую.

Рулевая тяга, ВАЗ-2192
Так выглядит замененный узел, крепление рейки

Здесь есть логика. На заводе регулировка сделана правильно (это верно в 99,9% случаев). При обнаружении дефекта дилер заменяет узел, не рассчитывая на решение проблемы регулировкой. На это владельцу тоже не стоит надеяться. Выбор за вами.

Оказывается, рулевую рейку можно ремонтировать (пример на видео)

 

Инструменты для работы

Чтобы облегчить выполнение всех ремонтных работ, держите под рукой следующие инструменты:

  • Нажмите «10».
  • Головка торцевая на «13» и ключ.
  • Специальный ключ для затягивания рейки. (Маркировка для ВАЗ 2110 — прим.).

 

Стоимость такого ключа в магазинах около 100-150 рублей

Пошаговый порядок подготовительных работ

Если вы не являетесь счастливым обладателем гаража с ямой или подъемником, то подтяжку рулевой рейки можно производить и на земле, но перед этим нужно подготовить рабочее место.

Аккуратно снимите зажимы аккумулятора

Открутив эти 4 болта по периметру, накладку можно легко снять

Подтяжка рулевой рейки

  1. В самом центре рулевой рейки, строго говоря с противоположной стороны, на ощупь ищем резновый колпачок, который снимаем руками или отверткой.

Процесс подтяжки, видео

 

Существует несколько методов растяжки. Одним из них является метод снятия шины. Снятую рейку зажимают в тисках, а затем специальным ключом затягивают гайку на 10-15 градусов, поворачивая против часовой стрелки.

Регулировка рулевой рейки на лада калина

вот как я отрегулировал рулевую рейку, спрашивайте что угодно, я вам все покажу, я вам скажу, что я могу сделать.

Как убрать стук в рулевой рейке LADA Kalina

Убираем ход в рулевой тяге LADA Kalina.

Далее следует проверка люфта и при необходимости процедура повторяется, так как люфт может быть больше или меньше. Перетаскивать нежелательно, будет тяжело крутить руль. Преимущество этого способа в удобстве регулировки, недостаток в том, что приходится снимать, а потом ставить рулевую рейку на место, а это требует времени, определенных знаний и навыков.

Второй способ проще, он не требует снятия рулевой рейки, нужно просто снять аккумулятор и площадку под ним на четырех болтах, но это намного проще и быстрее, чем снятие и установка рулевой рейки. Это дает нам доступ к рулевой рейке и рулевым тягам.

Берем хват рукой и с силой начинаем его раскачивать. Характерный стук сразу даст знать о наличии неудач. Стопорная гайка находится на рейке за левой тягой снизу, ее надо нащупать пальцем. Теперь задача попасть ключом в гайку и повернуть его против часовой стрелки. Проверяем на люфт и при необходимости подтягиваем еще.

Но на видео есть еще один вариант подкрутить, даже не снимая аккумулятор:

Порядок подтяжки рейки на Калине

Теперь нам нужно пролезть рукой под рулевую рейку в месте, где на картинке отмечено желтым кружком, чуть ниже днища, изнутри и  нащупайте там резиновый колпачок, который нужно снять, чтобы ключ можно было лучше подогнать

Как вы можете видеть на картинке выше, я не смог его снять, он раскололся на две части при снятии, так как был довольно тугим. Постарайтесь не повторять этого. Далее берем специальный ключ, о котором я упоминал выше

И пробуем рукой подлезть под рейку Калины, чтобы вставить ее в нужное отверстие — она ​​показана ниже, сфотографирована снизу, чтобы было понятнее.

Не стоит сильно затягивать руль, так как можно переборщить и тогда на поворотах может закусывать рейка, что небезопасно для вождения. Лично мне в моем примере пришлось сдвинуть гайку примерно на 30 градусов. И этого было достаточно, чтобы все пришло в норму. Сразу же после выполнения этой процедуры проверьте, нет ли проблем с полным поворотом рулевого колеса.

Теперь не стучит по руинам. Дорога только сегодня попалась хорошая для диагностики (при выезде из гаражей — сплошной щебень), вроде тишина. Другой вопрос, насколько хватит? Посмотрим. Я буду держать тебя в курсе!

Довольно частое явление на Калине – звук рейки. Около года назад у меня начал стучать об щебень или разбитая грунтовка. И со временем удар в рулевую рейку Лада Калина становился только сильнее. Давно хотел заняться этим ремонтом, да руки не доходили. Хотя ремонтом это назвать сложно, так как на Калине ничего разбирать не нужно, а только подтянуть рулевую гайку.

Итак, вам понадобятся следующие инструменты:
1. Обычная на 10 или голова с ошейником
2. Ключ на 13 (удобнее будет головка)
3. Специальный ключ для затяжки рейки Калины

Решаем проблему стука рулевой рейки Лада Гранта, Калина или Приора

Автомобили Lada известны своими «ранами», одна из них связана с рулевым механизмом. Стук в рулевой рейке Лада Калина, Гранта или Приора может появиться уже после первой тысячи километров пробега. Далее мы рассмотрим основные причины этого стука и способы их устранения.

Стук при повороте руля, либо при движении по неровной дороге может исходить от рулевого механизма (рейки). Чаще всего для ее устранения достаточно отрегулировать (подтянуть) рулевую рейку с помощью специального ключа.

Если после регулировки рулевого механизма стук остался, следует обратить внимание на место соединения рулевого вала. Чтобы убедиться в этом, следует поднять автомобиль на подъемнике и одной рукой повернуть руль из стороны в сторону, а другой придерживать рулевой шарнир.

Если автомобиль имеет большой пробег, может потребоваться ремонт рулевой рейки. Диагностика в этом случае достаточно проста, следует открыть капот и взяться за тягу управления в месте ее крепления к рейке. Если тянуть рулевую тягу вверх-вниз, люфта быть не должно.

Не всегда стук при повороте руля может быть вызван рулевой рейкой, иногда посторонние звуки издаются от электроусилителя руля.

Как устранить стук в электроусилителе руля Лада Калина, Гранта

Многим владельцам Лада Калина и Лада Гранта знакома проблема посторонних шумов при повороте руля (при коротких поворотах) или при движении по неровной дороге. Если на автомобиле установлен редукторный электроусилитель руля (ЭУР) производства Махачкалы (каталожный номер 11186-3450008-00), причина может быть именно в нем. Этот ЭУР не устанавливается на Лада Приора.

Примечательно, что на ЭУР (безредукторный) производства Калуги или МОНДО он не стучит. Давайте посмотрим, как решить эту проблему.

Основной причиной появления стука в электроусилителе руля является наличие люфта, появляющегося при эксплуатации автомобиля. Если стук похож на барабанную дробь, скорее всего, подшипники плохо затянуты. Чаще всего к ротору электропривода прилипает самый маленький из трех подшипников, который расположен сверху на конической части корпуса ЭУР. Вам нужно только затянуть регулировочную гайку (не переусердствуйте, иначе подшипник сломается).

В некоторых версиях электроусилителя регулировочная гайка отсутствует, а если разобрать усилитель, то можно увидеть регулировочные шайбы между подшипником и шестерней. В этом случае люфт можно уменьшить, установив дополнительные шайбы, подобрав их опытным путем. Следует учитывать, что чем толще прокладка, тем туже будет вращаться руль, а слишком маленькая толщина дисков вызовет стук ЭУР.

1443606546_sh1.jpg
1443606596_sh2.jpg

При такой доработке электроусилителя руля нужно его снять и разобрать. Сложнее всего будет разделить электроусилитель на две половины. Не забудьте нанести смазку при сборке. При сборке не сдирайте резьбу, она слабенькая.

Если при полном выворачивании руля в обе стороны раздается металлический стук, то, скорее всего, вы спотыкаетесь только на конце рулевой рейки. В этом случае беспокоиться не о чем.

В некоторых случаях не обойтись без ремонта электроусилителя руля, замены изношенных деталей на новые. Основной способ избавления от стука — полное удаление ЭУР, либо замена его на безредукторный.

Не всегда стук при повороте руля может быть вызван электроусилителем, иногда посторонние шумы возникают из-за рулевой рейки или колонки.

Основные неисправности рулевой рейки

Протечка сальников

Утечка во внутренних уплотнениях вала обычно встречается на французских и японских автомобилях. Возникает из-за коррозии области сальника.

2. Течь силовых сальников, и коррозия вала рулевой колонки

Эта проблема возникает при попадании воды через пылезащитные кнопки на стержнях.

Протекание гидравлических шлангов

Муфты часто дают течь из-за трения.

Зае простота и надёжность

Механизм управления автомобилем предназначен для изменения направления движения. Он разрабатывался и тестировался более 100 лет, но разработчики каустика все еще находят новые решения для повышения производительности.

Стойка управления не является исключением и представляет собой относительно распространенный и надежный механизм, принцип действия которого основан на содействии пары зубчатых червяков на управляющем валу, преобразующих вращательное движение управляющего вала в поступательно-поступательное возвратное движение тяг управления.

Устранение стука рулевой рейки путем подтягивания

Стук рулевой рейки на «Калине» — довольно частое явление. Около года назад на сломанной грунтовке или щебне стали появляться небольшие потеки. И со временем толчки стали сильнее. Давно собирался заняться этим ремонтом, да руки не доходили. Хотя ремонтом это назвать сложно, так как ничего разбирать не нужно, а нужно только подтянуть гайку. Теперь обо всем по порядку и подробнее. И сначала, как всегда, список необходимых инструментов:

  1. Голова с ошейником или обычная на 10
  2. Ключ на 13 (головка будет удобнее всего)
  3. Специальный ключ для затяжки рулевой рейки Калины (ВАЗ 2110)

Как добраться до механизма регулировки рулевой рейки

Чтобы можно было все сделать без ямы или подъемника, необходимо выполнить начальные действия, чтобы добраться до регулировочной гайки.

В первую очередь отключаем аккумулятор, снимаем обе клеммы

Затем откручиваем крепление аккумулятора, открутив две гайки по краям

Теперь можете снять его и убрать подальше, чтобы не беспокоить. Как видите, немного места освободилось, но это еще не все

Теперь поднимаем пластиковую подставку, под которой еще 4 болта

Которые также необходимо отключить

И после этого нужно немного сдвинуть эту металлическую платформу вперед, чтобы она отсоединилась от монтажной площадки корпуса воздушного фильтра.

А теперь можно просто отодвинуть его немного назад, чтобы получить еще больше места и доступ к рулевой рейке.

Самостоятельное выполнение регулировки

Доступ к регулировочной гайке можно получить из моторного отсека, но для этого потребуется снять аккумулятор, а также монтажную площадку аккумулятора. Машину лучше загнать на яму, а потом снять защиту картера (экран двигателя). Если смотреть снизу, сразу виден нужный элемент:

Гайка рулевой тяги автомобиля ВАЗ-2192
Вы должны повернуть эту гайку

А когда открываешь капот, то гайку чувствуешь, но не видишь. Место отмечено на рисунке:

Гайка рулевой тяги автомобиля ВАЗ-2192 (вид сверху)
Для настройки поднесите ключ сюда

Перед регулировкой снимите резиновый колпачок с паза. Внешний вид представлен на картинке:

Защитный колпачок для регулировочной гайки
Снимите крышку и установите ключ

Если не совсем понятно, что делать, лучше обратиться в сервис. Ключ устанавливается в углубление и затем поворачивается на 10-15 градусов.

Если смотреть на рельс сверху, это эквивалентно повороту ключа по часовой стрелке. Ручка ключа идет из середины автомобиля — значит идет затяжка. Кстати, последнее верно при условии, что ручка обращена вперед.

Рейка рулевая («Калина»): снятие детали с авто

Так с чего же начать? В первую очередь нужно поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать задние колеса специальным упором. Далее садимся в салон и откручиваем болт шлицевого соединения с колонкой. На Калине он находится в районе педального блока, так что готовьтесь к непредвиденным трудностям.

Продолжаем ремонт рулевой рейки. «Калина» после демонтажа передних колес подлежит снятию гаек поворотного кулака. Также следует подготовиться в моторном отсеке. Здесь мы снимаем столбы с батареи и снимаем батарею вместе с платформой и теплоотражателем. Затем необходимо открутить гайки, прижимающие крепление рейки к кузову. Все, теперь рулевая рейка («Калина» ВАЗ) успешно демонтирована. Вынимаем из машины и ставим на ровную площадку.

Теперь вторая часть ремонта. Здесь без тисков не обойтись, так как хотим зажать в них рулевую рейку. После этого следует подвигать рейку влево-вправо, так мы продиагностируем ее на люфт. Если это так, попробуйте подтянуть пружинную гайку.

Будьте внимательны — нужно довернуть не более чем на 10 градусов, а затем еще раз проверить устройство на люфт. Так продолжаем, пока полностью не устраним проблему. Помните, что если пружина слишком тугая, руль будет очень трудно повернуть даже с гидроусилителем.

Читайте также: Как отключить иммобилайзер на Ладе Калина самостоятельно: видеоинструкция

Как устроена система управления в Калине

В модели отечественного автопрома, которую мы сегодня рассматриваем, рулевая рейка, если ее разобрать с технической точки зрения, представляет собой механизм, конструктивно похожий на шестерню, которая в свою очередь установлена ​​на оси и соединена специальными стержнями и стойкой. Благодаря этим элементам автомобиль поворачивается, когда движение руля в определенном направлении позволяет передним колесам двигаться в том же направлении.

Современные автомобили имеют 3 варианта багажника:

  • Электрический рулевой механизм;
  • Гидравлический современный механизм;
  • Механический механизм.

Итак, система управления автомобилем представляет собой электрическую станцию. Это помогает снизить нагрузку на водителя. При этом рост крутящего момента осуществляется, так сказать, за счет встроенного в колонку специального электродвигателя. Это устройство используется исключительно на премиальных и, следовательно, роскошных автомобилях. Например, в нашей Ладе Калине электромеханизм можно получить в качестве дополнительной опции за доплату ТОПовой комплектации.

Следующий вариант – гидравлический механизм. Этим механизмом оснащены Калины первого и второго поколения. Владельцы таких автомобилей получают остроту и легкость руля. И не только российские автомобили, но и многие зарубежные современные модели оснащены самым популярным и удобным гидравлическим приводом.

Механический механизм является самым простым по конструкции и также встречается на многих машинах. При этом, как вы понимаете, вращение стержней будет осуществляться только за счет физической силы водителя. Понятно, что управлять таким автомобилем крайне сложно.

Помимо вышеперечисленных механизмов, существует еще смешанный вариант – электрогидромеханический. Она объединила в себе все лучшие черты электрического усилителя и гидравлического. Встретить ее можно на модели Калина Спорт.

Заметим, что каждая из перечисленных нами систем имеет свои преимущества, а в какой-то степени и недостатки, но все они ломаются с одинаковой частотой. Если поломка механической стойки управления приведет к ничтожным затратам на ремонтные работы, то поломка электрики и гидравлики заставит потратить на ремонт большие деньги. Из этого следует, что было бы не плохо знать, как подтянуть рулевую рейку на рассматриваемом нами автомобиле своими руками.

Установка рулевого механизма Калины

Перед монтажом убедитесь, что рейка находится в среднем положении. Для этого раздвижными плоскогубцами по поверхности вала-шестерни проворачиваем вал в любую сторону до упора, после чего проворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и проворачиваем вал так, чтобы поверхность вала расположен вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном сборка рейки осуществляется в обратном порядке.
Таким образом, замена рулевой тяги на Калине займет не менее 1 часа. Если нет возможности отремонтировать его, необходимо купить новый. Рулевая рейка Лада Калина такая же, как рулевая рейка Приора или ВАЗ 2110-2112 новой модели и имеет каталожный номер: 11183-3400010 (рашпиль 21100-3401068 внутри). Цена примерно 3500 норвежских крон. Для Калины Спорт:

  • 11183-3400010-10 рашпиль внутренний 11183-3401068-00 (3,1 витка)
  • 11183-3400010-12 рашпиль внутренний 11183-3401068-01
  • 11183-3400010-01 без ЭУР внутреннего рашпиля 21100-3401068-00 (4,1 витка)
  • 11183-3400010-10 с ЭУР внутри рашпиля 11183-3401223-00

Подготовительные действия, демонтаж лишних деталей

Чтобы снять защиту картера, нужно открутить 4 винта, расположенных в ряд возле бампера. Также откручиваются два винта размером М6х16. В некоторых конфигурациях защита состоит из двух частей, но в этом случае они фиксируются только саморезами. Эти слова проиллюстрированы следующей картинкой:

Защита картера моторного щита ВАЗ-2192
Так устроена защита картера в разных комплектациях

Сначала открутите винты «10», а затем два винта «18». Во втором случае винтов будет больше (восемь).

Теперь рассмотрим, как разобрать аккумулятор. В первую очередь отключите клеммы. Затем нужно отвести дополнительный блок предохранителей в сторону. В целом действия выполняются по картинке:

Откручиваем крепление клемм Демонтируем кронштейн крепления открутив 2 гайки Снимаем аккумулятор и пластиковую накладку

Необходимо снять саму монтажную площадку, для чего откручиваются 4 винта. Нужен ключ на 13, а также клавиша вызова на 10. Повторим всю последовательность еще раз:

  1. Ключом на 10 откручиваем гайки, которые держат клеммы аккумулятора;
  2. Снимаем обе клеммы;
  3. Отводим блок предохранителей в сторону, открутив 2 крепежных винта;
  4. Откручиваем гайки ключом на 10, снимаем аккумулятор;
  5. Ключом на 13 откручиваем винты и снимаем металлическую платформу.

На всякий случай вот вид на крепления блока предохранителей:

Дополнительный блок предохранителей, автомобиль Калина-2
Крепежные винты расположены под крышкой

В руководствах обычно рекомендуется сначала убрать минусовой полюс. Но когда дело доходит до разборки обеих клемм, порядок их отсоединения не важен.

Кратко об устройстве механизма

Элемент представляет собой цилиндрический корпус, в котором расположены следующие детали:

  • сама стойка, перемещается внутри втулок;
  • приводной вал с косозубой шестерней, вращающейся на 2-х подшипниках (соединенных с рулевой колонкой);
  • 2 тяги, соединенные с концами реечного механизма и поворотными кулаками ступиц;
  • система упоров и пружин, ограничивающих перемещение рейки и выбирающих люфт зубчатой ​​передачи;
  • резиновые чехлы (пылезащитные кнопки) в виде круглых «гармошек», предохраняющие картер механизма от загрязнения;
  • корпус элемента заполнен жидкой смазкой.

Таково устройство обычной механической и так называемой электрической рейки, которая соединена с электроусилителем руля (ЭУР). Если автомобиль оснащен гидроусилителем (ГУР), конструкция механизма дополняется цилиндрами и поршнями, помогающими перемещать рейку в ту или иную сторону.

Элемент работает по простому принципу: при вращении руля приводной вал с помощью шестерни перемещает рейку в нужном направлении. Концы детали, соединенные со стержнями, заставляют вращаться передние колеса. ГУР или ЭУР реагирует на движение руля и «подталкивает» реечный механизм в нужном направлении, снимая физическое напряжение с водителя.

Как правильно подтянуть рулевую рейку на Ладе Калина

Каждый из нас понимает, что сложные дорожные условия в стране порой вносят свои коррективы в продолжительность эксплуатации деталей и узлов автомобиля без повреждений. Вообще на Ладе Калине система управления выходит из строя из-за езды с плохим покрытием, где много ям и выбоин. Все это вынуждает автовладельцев железных коней тратить лишние деньги на ремонт, особенно когда необходимо подтянуть рулевую рейку.

А пока подобную процедуру можно провести самостоятельно.
Многим владельцам Лада Калина знакома проблема посторонних шумов при повороте руля или движении по неровной дороге. В случае, если на автомобиле установлен редукторный электроусилитель руля (далее ЭУР) производства г. Махачкалы с № 11186-3450008-00, то причина кроется в нем. Примечательно, что розлива в ЕВРО (безредукторном) издании Калуги или МОНДО не обнаружено.

Устранение неисправности

Основным фактором возникновения стука в ЭУР является наличие люфта, появляющегося в процессе эксплуатации Лада Калина. Так что, если стук в виде барабанной дроби, скорее всего, подшипники разболтались. Часто выходит из строя самый маленький из 3-х подшипников ротора электропривода, расположенных сверху конической детали корпуса ЭУР. Вы должны буквально затянуть регулировочную гайку, но не переусердствуйте. В противном случае подшипник выйдет из строя.

В некоторых модификациях ЭУР отсутствует регулировочная гайка. Если усилитель разобрать, между шестерней и подшипником видны прокладки. Уменьшить люфт в этой ситуации можно будет, установив вспомогательные диски, подобрав их опытным путем. Следует отметить: чем толще прокладка, тем сильнее будет вращаться руль. В свою очередь, слишком маленькая толщина диска будет провоцировать стук в электроусилителе руля.

При такой обработке ЭУР необходимо снять и демонтировать. Сложнее всего будет разграничить евро на 2 половины. При сборке необходимо нанести смазку. Кроме того, стоит действовать аккуратно, чтобы не оборвать достаточно слабую нить в процессе сборки.

Если при повороте руля в любую сторону до упора слышен металлический стук, вероятно, вы споткнулись о край стойки. Здесь нет причин для беспокойства. Между тем, в некоторых ситуациях потребуется ремонт ЭУР и замена изношенных деталей. Радикальный метод избавления от банка — избавиться от ЭУР вообще или заменить его на безредукторный.

Стук при повороте руля не всегда вызван электроусилителем, иногда шумы появляются из-за рулевой рейки или колонки.

Система управления Калины

Рулевая тяга представляет собой устройство, внешне напоминающее шестерню. Последняя снабжена осью и соединением со специальными тягами и рейкой. С помощью этих деталей автомобиль поворачивается в тот момент, когда руль в сторону позволяет передним колесам двигаться в нужном направлении.

Автомобиль имеет 3 конфигурации багажника:

  • электромеханизм управления;
  • современный гидравлический механизм;
  • механический.

Система управления автомобилем представляет собой электрическую станцию. Это помогает снизить нагрузку на водителя. Крутящий момент увеличивается за счет электродвигателя, встроенного в колонку. Этот механизм используется только на роскошных автомобилях. В нашей Калине электромеханизм идет как дополнительная опция с доплатой за топовую комплектацию.

Гидромеханизмом оснащаются Лада Калина 1-го и 2-го поколения. Водители этих автомобилей получают легкость и остроту руля.

Соответственно, механическое устройство самое простое. Вращение стержней в этой ситуации будет осуществляться только за счет физической силы водителя. Понятно, что такой машиной довольно сложно управлять.

Помимо упомянутых механизмов, существует смешанный вариант – электрогидромеханический. Он сочетает в себе лучшие черты гидравлических и электрических усилителей. Встречайте у автомобиля Лада Калина Спорт.

Регулировка рулевого устройства: когда необходима

Что такое ремонт руля? Все, что вам нужно, это отрегулировать рулевую рейку. Какие факторы могут стать причиной ремонта рулевого механизма?

  1. Сильный износ втулки в месте ее соединения с рейкой и рулевыми тягами.
  2. Замок руля стал слабым.
  3. Изношенная рулевая рейка.
  4. Изношенные шестерни.
  5. Передача пары плохо отрегулирована.

Также потребуется подтянуть рулевую рейку, чтобы убрать или уменьшить люфт, создаваемый системой управления движением автомобиля. Данная манипуляция повысит управляемость Калиной в различных дорожных и погодных условиях. Вам также потребуется подтянуть рейку, если она изначально настроена неправильно. После этого процесса руль двигается легче, а вождение становится более комфортным.

Помимо регулировки, если возникают трудности с работой механизма, его желательно смазать. Подтягивать рулевую рейку можно как на самом автомобиле, так и при снятии рейки. Если последний снят, это свидетельствует о значительном повреждении. В такой ситуации необходимо заменить изношенные элементы в рулевом механизме.

Подтянуть рейку рулевой системы самостоятельно

Чтобы отрегулировать рулевую рейку самостоятельно, потребуется не более получаса. Заранее нужно подготовить разводной ключ на 13, специальный ключ и на 10 с рукояткой. Процесс ни в коем случае не сложный, но есть некоторые узлы, которые необходимо извлечь. Кроме того, ничего не поделаешь, если с Лады Калины не снят аккумулятор и специальное место, где собственно установлен аккумулятор.

Теперь у нас есть доступ к процентному механизму. Но есть нюанс: нужно добраться до нижней части рейки, где установлена ​​заглушка, и снять ее. Затем специальным ключом наденьте его на гайку внутри механизма. Гайку необходимо ослабить или затянуть. Сначала поверните ключ на пол-оборота. Важно делать все мягко и без усилий. После этого пришло время проехать на машине с целью тестирования, чтобы увидеть результат. Если все готово, весь процесс следует провести в обратном порядке.

Регулировка штатива не так сложна, как кажется. В «Калине» вы сможете самостоятельно настроить механизм, а также сэкономить, не прибегая к услугам автосервиса.

Причины, связанные с приводом и подвеской

Теперь перейдем к другим элементам автомобиля, где может возникать стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту

Если при полном вращении колеса слышен стук с эффектом хруста, это часто свидетельствует о сильном износе шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колес.

Сам по себе ШРУС является достаточно надежным элементом, если он защищен от попадания в него пыли и грязи. Читайте в теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

Поэтому выявить, что именно он является причиной удара, при повороте довольно легко — нужно внимательно осмотреть защитный пыльник.

При его повреждении можно с полной уверенностью сказать, что причиной стороннего криза является ШРУС.

Многие автолюбители утверждают, что полностью восстановить работоспособность ШРУСа можно, сняв его, промыв и нанеся новую смазку.

Некоторые также добавляют в смазку мелкие кусочки мягкого пластика, например, от пробки от бутылки шампанского. Обязательно замените поврежденный пылесборник.

Однако такие меры могут лишь временно отсрочить замену шарнира, и в итоге его все равно придется заменить. А когда проводить эту операцию – сразу после обнаружения повреждения пылесборника или чуть позже, решать автомобилисту.

У многих современных отечественных автомобилей слабым местом является подшипник стойки амортизатора. Это также может вызвать стук.

Эта проблема вроде бы легко решается – достаточно заменить опору, но сделать это иногда не очень просто. Ведь в машине приходится снимать стойки полностью.

Также сломанная пружина стойки может стучать по подвеске. При этом он уже не сможет полноценно выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора.

Поэтому при появлении шума следует сразу же осмотреть пружину. Если он треснет, вы должны заменить его, и он заменяется парами с обеих сторон автомобиля.

Если вы слышите стук в машине при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом, вполне вероятно, что все это связано с износом ступичного подшипника.

Диагностировать его состояние достаточно просто.

Нужно поддомкратить колесо со стороны, откуда идет удар, и покачать его, ища наличие осевого люфта.

При наличии такого люфта необходимо заменить подшипник, что невозможно сделать без нужного оборудования и знаний.

Прижимная пружина

Как видите, рулевая рейка («Калина 2117») имеет очень простое устройство. Поэтому с регулировкой и заменой сложностей быть не должно. В целом это так, но калиновская рейка имеет в своей конструкции небольшую деталь — прижимную пружину, регулирующую усилие контакта приспособления с шестерней. Эта запчасть представляет собой своего рода конус, но в процессе эксплуатации быстро теряет свои упругие свойства, а функциональность пружины значительно снижается.

Поэтому возникает необходимость периодической подтяжки этого механизма для восстановления необходимого усилия. Кстати, эту пружину видно только из смотрового отверстия, что усложняет работу по регулировке.

Сама затяжка осуществляется с помощью специального ключа, но из-за конструктивных особенностей модели сделать это очень сложно, так как потребуется демонтировать рулевую рейку. Ниже мы рассмотрим, как это делается.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114