- Гайка регулировки, которая контрит себя
- О числе щелчков при подтягивании
- Как работает ручник?
- Регулировка узла после проверки ручного тормоза
- Что нужно знать о гайке для регулировки?
- Сколько щелчков у ручника?
- Процесс подтяжки ручника
- Что указывает на необходимость проверки ручного тормоза автомобиля
- Регулируем самостоятельно ручник
- Провал педали тормоза
- Регулировка троса стояночного тормоза
- Когда необходимо подтягивать трос?
- Регулировка
- Что советует фирма Рено
- Как выполняется проверка исправности ручного тормоза
- Отдельные рекомендации
- Причины неисправности и их устранение
- Все действия «от и до»
- Регулировка
- Если ничего не получается
- Ревизия тормозной системы
Гайка регулировки, которая контрит себя
Самоконтрящаяся гайка — единственный элемент, регулирующий ручной тормоз. Стояночный тормоз Рено Логан затягивается поворотом гайки вправо, при повороте влево трос должен ослабить. Но если гайку противопоставить, можно будет повернуть вправо и не более того. Это означает, что ослабить натяжение троса во время регулировки будет невозможно.
Регулировочная гайка возле ручки
напряжение можно увеличивать, но не снимать!
Теоретически настройка делается так: делают полоборота вправо — проверяют результат, потом делают еще полоборота. Соответственно количество нажатий ручки должно быть 6. Но это еще не все хитрости и тонкости.
О числе щелчков при подтягивании
Подъем ручника Рено Логан осуществляется с проверкой результата. Автомобиль, если задействован ручной тормоз, необходимо удерживать на эстакаде, установленной под углом 25 градусов. Вероятно, лучше всего выполнять такую работу:
- Натягиваем трос так, чтобы ход рычага был 6 щелчков;
- Проверяем результат;
- При необходимости уменьшаем количество нажатий до 5, но теперь даже отпущенный ручник может «схватить» задние колеса (проверка).
Очень редкое исключение: количество щелчков уменьшено до 4 и задние колеса могут вращаться при отпускании ручника!
Чтобы реже тянуть ручник, многие стремятся затянуть трос так, чтобы ручка была хотя бы на 4 щелчка. Но тут есть жалобы, что задние колеса «заедают».
Как работает ручник?
Когда водитель включает ручной тормоз, потянув за ручку между передними сиденьями (3) или нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), ведущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальное состояние.
Сама система довольно проста и тривиальна — ручка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой она может свободно перемещаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослабить или затянуть. Кроме того, он разделен на два троса, идущих к тормозам на задних колесах.
Проще говоря: при включении ручного тормоза трос натягивается и стыкуется с колодками, которые уже обеспечивают фиксацию автомобиля.
Регулировка узла после проверки ручного тормоза
Для качественного управления лучше всего поставить машину над ямой или эстакадой, а если такой возможности нет, приподнять заднюю часть машины домкратом, предварительно установив элементы анти отката.
Работу следует начинать с ознакомления с инструкцией производителя, в которой описаны все особенности стояночной тормозной системы автомобиля.
Алгоритм проверки следующий:
- Рычаг тормоза находится в первом положении.
- Трос ручного тормоза натягивается путем откручивания и последующего затягивания фиксатора (выравнивателя). Если кабель не может быть затянут таким образом, его необходимо заменить.
- Натяжение тросов проверяют поднятием рычага до необходимого уровня.
- Если трос отрегулирован правильно, заднее колесо нельзя будет повернуть вручную. Убедившись в правильности регулировки, следует затянуть фиксатор.
- Ручной тормоз полностью отключен и снят. Далее проверьте вращение колес — они должны вращаться плавно, без резких остановок.
- Работу стояночного тормоза проверяют при включенной первой передаче.
В некоторых случаях замена тормозных тросов не требуется. Вам просто нужно оснастить их дополнительным регулятором, обеспечивающим нужное напряжение без проседаний. Регулятор представляет собой обычный зажим, который крепится непосредственно к кабелю.
Имеющийся регулятор в первую очередь необходимо немного ослабить. Затем закрепите зажим и устраните люфт, затянув боковой болт.
Что нужно знать о гайке для регулировки?
Основным элементом механизма ручного тормоза является регулировочная гайка. Именно с его помощью система настраивается и приводится в рабочее состояние. Но учтите, что гайку можно только затягивать и откручивать запрещено. Что является причиной этого?
Гайка регулировки ручного тормоза самоконтрящаяся. Другого приспособления для регулировки ручника в Рено Логан нет. Чтобы затянуть ручник, нужно повернуть гайку вправо. При обратном скольжении трос наоборот ослабнет и само устройство больше не будет ремонтировать машину.
Но последний вариант исключен, потому что гайка самоконтрящаяся. Это означает, что его вращение возможно только в одном направлении. Поэтому в процессе регулировки ослабить трос ручного тормоза не получится.
Регулировка обычно выполняется поворотом гайки на ½ оборота вправо, а затем проверкой работоспособности стояночного тормоза. Если результат неудовлетворительный, выполняется еще одна фаза скольжения на ½ оборота.
Сколько щелчков у ручника?
Всем привет, стояночный тормоз держится на последнем 7-м нажатии, многие говорят, что должно быть всего 3 или 4 нажатия стояночного тормоза, я затягиваю стояночный тормоз и возник вопрос сколько нажатий сделать?
Процесс подтяжки ручника
На днище автомобиля есть ремешок, в который вставляются концы левого и правого тросов барабанного тормоза. Сама штанга опирается на шпильку, которая в свою очередь прикрепляется к рычагу стояночного тормоза и перемещается вместе с ним, тем самым натягивая тросы.
Процесс затяжки троса стояночного тормоза осуществляется по следующему принципу:
- Автомобиль проезжают по эстакаде или, как вариант, можно использовать яму. Если ничего не подходит, вы можете приподнять одну сторону автомобиля и установить передние и задние распорки порогов.
- Включаем первую передачу. В целях безопасности могут быть установлены противооткатные упоры.
- Затем проверяем, стоит ли машина на ручнике и опускаемся под ним.
- Под центральной частью глушителя на днище автомобиля разместим механизм, отвечающий за настройку. Его также можно найти, посмотрев на днище автомобиля под ручкой ручного тормоза.
- Чтобы натянуть ручник на ВАЗ 2114, вам потребуется снять глушитель с резиновых амортизаторов. Это можно сделать, сбрызнув их жидкостью WD-40, а затем осторожно поддев отверткой.
- Нам понадобятся два гаечных ключа на 13. Первый для удержания основной регулировочной гайки, а второй — для ослабления контргайки. В противном случае механизм может повернуться. Поскольку положение регулировки не очень хорошее и подвержено коррозии, лучше всего очистить проволоку от ржавчины с помощью WD-40 перед началом процесса.
- Далее приступаем к самой настройке. Если щелчков больше, чем необходимо, поверните регулировочную гайку по часовой стрелке. Если наоборот ниже, ослабляем, поворачивая против часовой стрелки.
- В процессе настройки время от времени проверяем правильность результата. Когда мы дойдем до хода рычага в 3-4 щелчка, можно, удерживая ключом главный ключ, затянуть стопорную гайку.
- Теперь нужно проверить работоспособность ручного тормоза. Устанавливаем машину на горку и поднимаем ручник. Затем аккуратно отпускаем педаль тормоза и проверяем. Если машина не выдерживает и начинает катиться, значит, задние колодки сильно изношены и их необходимо заменить.
Если все работы выполнены правильно и механизм в исправном состоянии, ручной тормоз должен выдерживать машину на склоне 25 градусов без отдачи.
Что указывает на необходимость проверки ручного тормоза автомобиля
Прежде всего мы замечаем, что ручной тормоз легко ломается, если, например, вы забыли опустить рычаг перед началом движения и проехать определенное расстояние в рабочем положении. В этом случае тормозные колодки довольно быстро изнашиваются и, как следствие, больше не будут воздействовать на тормозной барабан.
Вторая возможная причина выхода из строя стояночного тормоза — растянутый или плохо натянутый трос. Регулировка троса необходима, если ручник не удерживает машину на склоне после 5-7 щелчков подъема рычага. В этом случае тормозной трос можно затягивать не более четырех раз. Далее нужно поменять тормозные колодки ручника.
Стояночная тормозная система обычно выходит из строя из-за окисления стального троса, что затрудняет перемещение троса внутри кожуха, а также из-за повреждения отдельных жил троса или их растяжения. Коррозия тормозного троса вызвана попаданием воды, снега или льда на трос. На это могут повлиять погодные условия, но чаще всего вина лежит на автовладельце, который неосторожно обращается с автомобилем.
Пряди веревки растягиваются или рвутся по разным причинам:
- ручной тормоз используется слишком часто и слишком активно;
- сам кабель некачественный;
- на кабель оказывалось механическое воздействие извне;
- кабель естественно изношен.
Тормозной трос не является расходным материалом и при правильном использовании может служить почти вечно. Но периодический осмотр троса все же не помешает, так как в некоторых случаях необходимо отрегулировать всю стояночную тормозную систему, включая тормозной трос. Как это проверяется?
Рассмотрим несколько способов проверки кабеля, а также признаки его неисправности.
Диагностика и регулировка ручного тормоза — важная часть обслуживания автомобиля. Самая серьезная неисправность стояночной тормозной системы — обрыв троса. Его также легче всего найти. Обрыв кабеля сопровождается характерным металлическим звуком под днищем. В большинстве случаев весь трос обрывается, когда ручной тормоз пытается слишком сильно затянуть.
Еще одна проблема, связанная с кабелем, — это его «закисление» внутри оболочки или обрыв отдельных проводов, что значительно затрудняет свободное перемещение кабеля в оболочке. Это проявляется в том, что рычаг поднимается очень плотно или вообще не двигается, а при его опускании задние колеса могут застрять.
И наоборот, слишком легкий ход рычага с отчетливо слышимым срабатыванием возвратных пружин может указывать на сильное удлинение троса. Колеса могут не заблокироваться полностью даже при максимально поднятом рычаге. В этом случае трос необходимо отрегулировать или заменить.
Для наиболее эффективной проверки ручного тормоза рекомендуется обеспечить доступ к днищу автомобиля, загнав его в яму или эстакаду или подняв автомобиль на лифт. При отсутствии такой возможности следует максимально расчистить место под днищем и попасть туда для непосредственного осмотра и ремонта. У вас должны быть соответствующие инструменты для снятия защиты стояночного тормоза снизу.
Проверку желательно проводить с помощником, который может периодически поднимать и опускать рычаг в салоне. В это время под днищем следят за ходом кабеля в оболочке, проверяют сам кабель на предмет коррозии, закисленных участков и порванных проводов. Если видимых дефектов не обнаружено, но их следы остались, кабель необходимо удалить для тщательного осмотра.
Регулируем самостоятельно ручник
Это относится к следующим шагам.
- Снимаем декоративную накладку, присутствующую на обшивке тоннеля в салоне.
- Вооружившись ключом Torx-20 откручиваем весь перечень креплений.
- Теперь крышку можно снять. Находим регулировочную гайку.
- Поверните гайку в желаемом направлении примерно на пол-оборота. Мы используем стандартный ключ 10-го измерения.
- Проверяем измененный уровень напряжения, активируя системный рычаг. Считаем клики и убеждаемся, что автомобиль застрахован.
- Таким образом мы достигаем указанного ранее количества нажатий механизма при срабатывании рычага, после чего автомобиль Рено Логан начинает надежно удерживаться с помощью стояночного тормоза. Регулировка ручного тормоза завершена.
Провал педали тормоза
Меня очень беспокоила серьезная поломка педали тормоза. Первая мысль — сильный износ тормозных колодок. Но . всего 15000 км, разве их не мало? Ладно, думаю, сначала затяну ручник, а потом займусь колодками. Посмотрев в Интернете, как включается стояночный тормоз, я приступил к этой простой процедуре.
Регулировка троса стояночного тормоза
Для начала нужно открутить четыре гайки, которыми крепится металлический кожух (этот кожух называется теплозащитным экраном для защиты пола кузова).
Открутив гайки и сдвинув кожух вбок, мы освободим доступ к регулировочным гайкам троса стояночного тормоза. Для этого необходимо снять резинку, удерживающую глушитель в подвеске (он называется «амортизатор выхлопной системы»).
Если его не снять, мы не сможем сдвинуть только что отвинченный кожух, он будет к нему прислоняться. Резиновую подвеску глушителя можно снять с помощью обычного гаечного ключа, как показано на фото ниже.
После снятия резинки перемещаем защитную пленку к передней части автомобиля.
Отодвинув крышку, откроем доступ к регулировочным гайкам троса стояночного тормоза.
ВАЖНО: Перед началом регулировки убедитесь, что рычаг ручного тормоза нажат до упора! Чтобы машина не скатывалась (без тормозов), подложите под колесо какую-нибудь опору — например, кирпич.
Как только вы дойдете до регулирующего механизма, первым делом нужно разблокировать гайку натяжителя. Итак .. проявите терпение. Дело в том, что затягивать гайку натяжителя обычным ключом очень неудобно — для ключа не хватает «люфта». То и дело упирается то на дно, то на глушитель. Поэтому затяжка гайки происходит буквально до миллиметра.
Если вам не по душе это «самоистязание», снимите на время глушитель, чтобы он не мешал свободной регулировке. В моем случае я затянул гайку натяжителя примерно на 10 мм. Что он мне дал? Перед регулировкой рычаг стояночного тормоза складывался вниз на 8 щелчков, а после регулировки всего на 2 щелчка.
Теперь собираем все в обратном порядке, а для этого необходимо:
- Зафиксируйте гайку натяжителя;
- Наденьте защитную крышку и прикрутите ее;
- Установите на место резиновую подвеску глушителя.
На этом регулировка стояночного тормоза успешно завершена, индикатор стояночного тормоза на панели приборов больше не беспокоит его произвольное включение и сопровождение писком, поэтому вопрос «тормоз» можно считать закрытым до тех пор, пока….
Кстати, педаль тормоза после регулировки стояночного тормоза перестала выходить из строя. Конечно, тормоза заработали не как на новой машине, только что из салона, но вполне сносно. Следовательно, замену колодок отложили на время.
Когда необходимо подтягивать трос?
после некоторых ремонтных работ необходимо отрегулировать стояночный тормоз. Это включает замену кабеля привода. Если ремонтные работы не проводились, процесс регулировки следует проводить при первом обнаружении отсутствия крепления автомобиля на поверхности с уклоном с 4-6 зубьями установленного храпового механизма.
В любом случае рано или поздно любой автомобилист справится с этой задачей, ведь материал кабеля имеет свойство растягиваться, что в конечном итоге приводит к снижению степени эффективности его работы и ослаблению натяжения. Также стоит помнить, что нельзя постоянно тянуть за кабель. Специалисты рекомендуют разрешить всего 4 процедуры регулировки, после чего его нужно будет заменить.
Регулировка
Процесс регулировки стояночного тормоза на Логане, в отличие от отечественных автомобилей, намного проще. Делается это изнутри машины; Первый шаг — снять крышку в центральном туннеле, чтобы получить доступ к регулятору. Снимаем колпачок и откручиваем винт заднего кожуха, затем слегка растягиваем передний и снимаем. Пирамидальная заглушка отодвинута в сторону, за которой скрывается гайка.
Произведена дальнейшая регулировка:
- Вешаем задний мост на домкрат или убеждаемся, что колеса заблокированы специальными башмаками
- Опустить ручник
- Берем гаечный ключ на 10 или гаечный ключ и начинаем крутить гайку, это делается на пол-оборота
- Мы проверяем, что количество кликов составляет от 4 до 6, в зависимости от того, что нужно
Чтобы проверить, насколько хорошо затянут трос ручного тормоза Рено Логан, машина едет по эстакаде или на 25% уклон, после чего устанавливаем машину на ручник и проверяем, держится ли он или втягивается, не работает ли ручная блокировка , поэтому, скорее всего, кабель растянут или поврежден и его необходимо заменить.
Читайте также: Масса на двигатель ВАЗ-2114: где находится ЭБУ
Что советует фирма Рено
Подтянуть ручник на Рено Логан может возникнуть необходимость в одном случае: если были заменены задние колодки и регулировка нарушена.
Приводные тросы не растягиваются во время работы, и нет необходимости регулировать натяжение. Так думают в той же компании Renault.
Сделав настройку и не имея должной квалификации, можно получить соответствующий результат:
- Во-первых, настройку храповика лучше вообще не менять — зазор справа и слева должен быть одинаковым. И добиться этого будет сложно;
- Если регулировочная гайка затянута слишком сильно, ее нужно будет открутить. Но чтобы его открутить, необходимо расплавить пластиковую шайбу, для чего необходимо прогреть весь узел.
Последний из вариантов не реализуется в гаражных условиях.
Как выполняется проверка исправности ручного тормоза
Не все водители знают о необходимости проверять стояночный тормоз каждые 30 000 км. Условия обслуживания самого ручника четко указаны в правилах дорожного движения. Так что ручной тормоз полезен, если вы можете удерживать автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности с уклоном в 25 градусов с рычагом, поднятым на 2-8 щелчков.
Стояночный тормоз можно проверить на работоспособность даже при отсутствии подходящего уклона. Для этого выполняются следующие операции:
- машина установлена на ровной поверхности;
- рычаг стояночного тормоза поднимается на 2-3 щелчка;
- одно из задних колес немного приподнято домкратом;
- проверяется подвижность колеса: при исправной тормозной системе колесо останется неподвижным, повернуть его вручную не удастся.
Следующим шагом является проверка хода рычага стояночного тормоза, считая максимальное количество щелчков, на которое он поднимается. Если это число больше восьми, тормоз недостаточно надежен и не удержит автомобиль на склоне. Менее двух щелчков рычага обгонной муфты вызовут легкое вращение колес во время движения автомобиля.
Другой способ проверки заключается в следующем. Когда двигатель работает, рычаг стояночного тормоза поднимается до упора, включается первая передача, а затем мягко нажимается педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, ручной тормоз в порядке. В противном случае автомобиль будет двигаться даже с поднятым рычагом стояночного тормоза.
Это означает, что трос стояночного тормоза необходимо отрегулировать или заменить. В большинстве случаев регулировки будет достаточно. Кабель протягивается просто без помощи специалистов.
Наконец, причина неисправности тормозной системы связана с колодками. Их условия также необходимо проверить. Важно избегать регулировки троса стояночного тормоза, чтобы компенсировать износ тормозных колодок.
Износ тормозных колодок на задних колесах зависит от вашего стиля вождения. В среднем колодки изнашиваются через 100000 километров пробега. В случае неравномерного износа необходимо будет полностью отрегулировать стояночную тормозную систему.
Отдельные рекомендации
Разработчики автомобиля компании Renault уверяют, что ручник не требует регулировки из-за отсутствия удлинения троса. Если вы приняли решение о необходимости выполнения таких работ, учтите следующие риски:
- При регулировке трещоток не рекомендуется их заменять. Обратите внимание, что пространство слева и справа должно быть одинаковым, и это сложно реализовать.
- В случае затягивания гайки для регулировки вы не можете не открутить ее. И это связано с проблемами, ведь при предварительном нагреве сборки придется расплавлять пластиковую шайбу. Реализовать его без привлечения мастеров и в гараже сложно.
Натянуть трос стояночного тормоза реально. Но делать эту работу нужно аккуратно и при строгом соблюдении инструкции. Если возникнут проблемы, посмотрите обучающее видео или обратитесь к специалистам. При необходимости замены кабеля выбирайте оригинальные запчасти (номер детали — 6001547168) или аналогичные (указаны в таблице ниже).
Причины неисправности и их устранение
Как правило, причины, по которым не работает ручник, довольно просты и не требуют длительного или дорогостоящего ремонта:
- порванный шнур. Одна из самых частых причин — обрыв троса на ручном тормозе или под автомобилем. Проблема решается простой заменой кабеля;
- кабель заклинило. Из-за повреждения оболочки, в которой движется трос, он может заблокироваться, не дав сработать ручному тормозу. А сам кабель состоит из множества стальных нитей, которые в случае повреждения могут даже помешать нормальной работе. Решение — заменить кабель;
- грязные тормоза. Пыль, грязь, лед или химические вещества, которые разбрызгиваются на дорогах зимой, могут быть причиной неправильной работы тормозов. Решение — легкое нажатие на педаль тормоза во время движения. Благодаря трению колодки очистятся;
- неправильная настройка. Может случиться так, что кабельная система отрегулирована неправильно, болт неправильно затянут или длина кабелей неправильная. Решение — регулировка системы и правильное натяжение троса;
- износ колодок. Подушечки во время работы подвержены истиранию. Каждый раз при нажатии на тормоз колодки постепенно портятся. Решение — заменить колодки;
- масло в колодках. Утечка масла или тормозной жидкости может привести к тому, что автомобиль не прилипнет к ручному тормозу. Самое главное в этом случае — выявить причину протечки — это может быть как сальник вала заднего моста, так и тормозной цилиндр. Решение — устранить утечку и очистить колодки. Если колодки сильно смазаны, замените их.
Все действия «от и до»
Как добраться до регулировочной гайки:
- В салоне снимаем заглушку с обшивки тоннеля;
- Ключом Torx T20 открутите саморез; Есть только одно исправление
- Крышку необходимо поднять, сдвинуть вперед и полностью снять; Главный этап всей операции
- Гайка скрыта под пирамидальным кожухом. Его нужно откинуть назад. Этот элемент скрывает гайку
Регулировка
Как отрегулировать:
- Убедитесь, что колеса закреплены «башмаками». Другой вариант — подвесить задний мост на домкраты;
- Стояночный тормоз необходимо отпустить;
- Ключом на «10» поверните гайку на пол-оборота; Ключ «10»
- Убедитесь, что количество щелчков теперь равно 6 (5, 4, если применимо). При необходимости повторите шаги 2-3.
На самом деле на предпоследнем этапе лучше использовать гаечный ключ. А главное — проверить проделанную работу!
Вытащить ручник на Рено Логан — задача не из легких. Нужно следить за тем, чтобы при отпускании ручки колеса вращались свободно. И в то же время ручник должен держать машину на уклоне.
Если ничего не получается
Расстояние между барабаном и подушечками регулируется автоматикой. Но значение «идеального зазора» можно изменить! Когда это значение слишком мало, регулировка ручного тормоза невозможна.
Снимаем колесо, откручиваем гайку и все
Для установки зазора нужно снять задний тормозной барабан (как это сделать без съемника здесь).
Увеличим «идеальный разрыв». Для этого с храповика снимается рычаг (см. Рис.), А сам храповик поднимается.
Регулятор можно повернуть отверткой
Читатель, возможно, заметил несоответствие: разрыв увеличивается, а значит, полоса «укорачивается». Итак, храповик пришлось повернуть вправо! Не волнуйтесь — здесь используется левая резьба.
Закройте барабаны и задействуйте тормоз 10-15 раз. Люфт задних тормозов будет изменен, и тогда можно будет проверить правильность настройки ручного тормоза.
Теоретически подъемник стояночного тормоза Рено Логан не имеет отношения к настройке тормозов. Но иногда все же приходится вскрывать аккумулятор. Это делается при одновременном невыполнении двух условий (отсутствие «привязки» + надежная фиксация) в принципе невозможно.
Ревизия тормозной системы
- проверка состояния тормозной жидкости;
- провести проверку и возможную замену передних тормозных колодок (как выбрать колодки тут);
- провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно без съемника);
- проверьте и при необходимости замените передние тормозные диски.