Как на Рено Логан проверить ремень грм

Ремонт
Содержание
  1. Двигатель Рено Логан 2 (2014)
  2. Применяемость деталей в ГРМ Рено Логан 2 (2014)
  3. Процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан 2 (2014) (8 клапанный двигатель)
  4. А теперь самый простой способ
  5. Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)
  6. Замена ГРМ Ниссан Альмера подробная инструкция с фото
  7. Замена и выбор ремня ГРМ Рено Логан
  8. Как в домашних условиях поменять ремень ГРМ на Рено Логан?
  9. Функции ремня ГРМ
  10. Как поменять ремень ГРМ?
  11. Набор инструментов
  12. Этапы
  13. Подготовительные работы
  14. Проверка и замена ремня ГРМ Logan 2005
  15. Как посмотреть состояние ремня ГРМ на Рено Логан
  16. Ремень ГРМ — проверка натяжения, и замена зубчатого ремня
  17. Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.4 литра подробная инструкция с фото
  18. Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 л.
  19. Рено: Как узнать, что нужна замена ремня ГРМ у Логана
  20. Артикулы
  21. Самостоятельная замена ремня ГРМ в Рено Логан
  22. Подготовительные процедуры
  23. Установка нового ремня

Двигатель Рено Логан 2 (2014)

 

На автомобили Рено Логан 2 с 2014 года устанавливали два типа двигателей. Объем 1.6 но другой по дизайну. Так что это может быть 8-клапанный двигатель (К7М) или 16-клапанный двигатель (К4М). Соответственно, для каждого из двигателей используются свои комплектующие. (ремень, ролики). Подробнее об аксессуарах в следующем разделе.

Если говорить о ресурсе ремня, то рекомендуемый производителем пробег составляет 60 000 км. На самом деле при эксплуатации машины необходимо регулярно проверять состояние ремня, не допускать трещин, порезов, чрезмерного износа, то есть срок замены может быть раньше 60 000 км.

Применяемость деталей в ГРМ Рено Логан 2 (2014)

Как мы уже говорили, для Рено Логан 2 в зависимости от типа двигателя используется разная конструкция и разные комплектующие. Далее в таблице можно посмотреть применимость комплектующих для смены ремня ГРМ на машине для 8- и 16-клапанных двигателей.

Двигатель 16 клапан 8 клапан
Ремень ГРМ 8201069699 8200939081
Натяжной ролик 7700108117 8200908180
Руль 7700107150 не включено
Ремкомплект (ремень + ролик(и)) 7701477014 130С17480R

Нужно сказать, что ремень и ролики лучше менять комплектом, то есть сразу, чтобы не усложнять себе последующую жизнь повторными, аналогичными действиями при эксплуатации нового ремня ГРМ. Ролики тоже приходят в негодность и настоятельно рекомендуется их замена вместе с ремнем. Не добавляйте потом, что можно и нужно делать сейчас, вот как можно сказать по этому поводу.

Процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан 2 (2014) (8 клапанный двигатель)

Для замены ремня ГРМ и ролика натяжителя двигателя Renault Logan 2 (2014) K7M выполните следующие действия. (8-клапанный двигатель). Припаркуйте машину на ровной поверхности и снимите правое колесо. Снимите защитный экран в колесной арке. Проворачиваем двигатель так, чтобы метка на диске распредвала была вверху.

Используйте гаечный ключ на 18 мм и отверните шайбу коленчатого вала.

Оригинальный ремень должен быть отмечен стрелками, указывающими направление его движения при работающем двигателе. Если таких стрелок нет, и ремень не снимался для замены, отметьте стрелками направление установки ремня и положение ремня на роликах для его установки таким же образом.

Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ и открутите три болта крепления нижней крышки ремня ГРМ.. и снимите крышку

Запомните или отметьте каким-либо образом положение натяжного ролика по отношению к оси, ослабьте гайку крепления ролика. и поверните ролик по часовой стрелке, тем самым ослабив натяжение ремня ГРМ.

Установите новый шкив в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.

Замена натяжного ролика показана в процессе смены ремня ГРМ. Но при необходимости ролик можно заменить, не снимая ремень с мотора.

Сначала установите ремень на шкив распределительного вала, сориентируйте его стрелками В (или самоустанавливающимися стрелками) по направлению движения при работающем двигателе и совместите метку А с установочной меткой на шкиве. Затем натяните направляющую ветвь на шкив водяного насоса.

И шкив коленвала, который так же регулирует риски на ремне с регулировочной меткой на шкиве. После этого установите ремень на натяжной ролик.

Натяните ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения сделанных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика. Установите шкив привода вспомогательных агрегатов на коленчатый вал и поверните коленчатый вал на два оборота за болт крепления шкива. Проверьте совмещение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов и натяжение ремня.

Производитель рекомендует проверять натяжение ремня и проверять его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные о усилии при отклонении ветви ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют. На практике приблизительно оценить правильность натяжения ремня можно по эмпирическому правилу: большим пальцем надавить на ветвь ремня и с помощью линейки определить прогиб.

Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен составлять ок. 6 мм. Есть еще один способ предварительно проверить натяжение ремня, скрутив его ведущую ветвь вдоль оси. Если есть возможность повернуть ветвь рукой более чем на 90, ремень натянут слабо.

После проверки совмещения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, затем перед заменой ремня установите все снятые компоненты и детали в порядке, обратном снятию.



А теперь самый простой способ

Ставим метку распредвала прямо вверх. Мы специально подкорректировали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на ремне сома может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и за каждый оборот он будет смещаться на два зуба. Если пострадает, через определенное количество оборотов все метки встанут на свои места, а нам это не нужно.

Иконка в круге понадобится, если мы зайдем далеко, о ней в конце статьи.

Если старая метка на ремне и распредвале совпадала, то и другая на ремне и коленвале совпадала.

Если у вас более новый Логан, то звездочка распредвала будет выглядеть так.

И тут возникает нюанс, чтобы извлечь ремень, нужно сдвинуть звездочку на себя при помощи специального съемника или самодельного приспособления.

Отмечаем маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какой распредвал. Ослабляем гайку на натяжном ролике и снимаем ремень вместе с роликом.

Установлено новое время.

Для нового поколения ролик уже автоматический и ремень натягивается до тех пор, пока индикатор не совпадет с вырезом на ролике, всегда в направлении, указанном стрелкой на ролике.

Новый ремень ГРМ имеет метки и направление движения.

Используем старый ремень на новом и поражаемся тому, насколько четко все метки совпадают.

Ставим на место новый ремень ГРМ, и совмещаем метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем валиком с помощью обычного вазовского приспособления. Проверяем натяжение на ремне, поворачиваем двумя пальцами длинную ветвь, и если ее удается вывернуть более чем на девяносто градусов, снова натягиваем. Вот и все. Вы можете заменить все, что было удалено ранее.

Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

Собственно процесс замены деталей привода ГРМ не представляет сложности для владельца, привыкшего обслуживать автомобиль самостоятельно. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Вы можете убедиться в этом сами – достаточно во время работы соблюдать следующие инструкции:

  1. Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (необходимо смотреть по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  2. Снимите экран с правой стороны моторного отсека и снимите клиновой ремень привода генератора.
  3. Получив доступ к шкиву коленчатого вала, откручиваем болт крепления и разбираем деталь с силового агрегата. На этом этапе сложностей не возникает, если в работе используется гаечный ключ.откручиваем болт шкива коленвала
  4. Следующим шагом будет снятие правой опоры двигателя. Перед снятием этой детали с автомобиля установите под силовой агрегат подставку. Чтобы не снимать защиту картера, используйте деревянный брусок подходящей длины. После его установки в отверстие для доступа к сливной пробке автомобиль немного опускается. Двигатель должен надежно стоять на блоке.разборка правой подушки двигателя
  5. Отсоедините трубку очистки адсорбера от фитингов и отложите ее в сторону.Раствор от крепежа трубы очистки адсорбера
  6. С помощью торцевого ключа на 16 дюймов открутите пять болтов, крепящих правую опору двигателя к кузову и крышке ГРМ. Снимите узел опоры с автомобиля.
  7. Вытащите щуп, чтобы не повредить пластиковый наконечник. Заткните отверстие подходящим предметом – паклей, пластиковой крышкой и т.п
    Для наглядности продемонстрирован дальнейший процесс замены ремня ГРМ на снятом двигателе. Не нужно демонтировать двигатель с автомобиля.
  8. Отверните три болта крепления пластиковой крышки ремня ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепеж с головками «8» и «10», так что будьте осторожны. Снять крышку можно через нижнее отверстие в моторном отсеке.двигатель логан
  9. Снимите верхнюю (металлическую) крышку ГРМ. Крепится он четырьмя болтами на 13 и одним на 10. В автомобилях до 2008 года использовались два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому для герметизации резьбового соединения производитель использует специальный клей. По этой причине потребуются дополнительные усилия.демонтаж крышки ГРМ
  10. Получив доступ к ремню ГРМ, отрегулируйте механизм по меткам. Для этого стрелка на шестерне распредвала совмещена со значком Dacia, отформованным на клапанной крышке.метки времени
  11. Чтобы провернуть двигатель, используйте болт шкива, прикрепленный к коленчатому валу. Для этого ему под голову устанавливают стойку — так гораздо удобнее хвататься за ключ.
  12. После установки меток приступайте к разборке натяжного ролика. Для этого откручивается удерживающая его гайка «на 16», после чего ролик снимается с оси.демонтаж натяжного ролика
  13. Снимите ремень ГРМ.
  14. Прежде чем приступить к установке новых деталей привода ГРМ, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
  15. Замените натяжной ролик и закрутите фиксирующую гайку.
  16. Определите нижнюю и верхнюю метки по стрелкам-указателям, нарисованным на новом ремне. Последняя находится возле стрелок и надписей, сделанных производителем на внешней поверхности изделия.ремень ГРМ
  17. Установите ремень и совместите нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленчатого вала.установка ремня по меткам
  18. Верхняя метка должна совпадать с указателем на диске распределительного вала и меткой Dacia на клапанной крышке.ремень ГРМ на рено логан
  19. Перед тем, как приступить к регулировке натяжения, устраните провисание (провисание) ремня, возникающее на участке между ведущими шкивами со стороны насоса системы охлаждения. Для этого механизм привода поворачивают против направления вращения двигателя головкой болта крепления шкива распределительного вала.установка ремня ГРМ
  20. Натяжение ремня осуществляется с помощью специального ключа (используйте приспособление для переднеприводных автомобилей ВАЗ), поворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют поворотом ремня на участке между помпой и распредвалом. Нормальной силой натяжения считается такое положение ролика, при котором лента может отклоняться от исходного положения не более чем на 60-70 градусов.натяжение ремня ГРМ
  21. Косвенно мощность определяется положением отверстий в ролике — при заводской регулировке они параллельны линии нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.затянуть монтажную гайку
  22. Возьмитесь за болт шкива коленчатого вала и поверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости ослабьте гайку ролика и отрегулируйте заново.
  23. Установите сверху крышку ГРМ. Прежде чем приступить к креплению, смажьте резьбу двух нижних болтов герметиком – так вы избавитесь от течи масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый корпус ГРМ.установка тайм-менеджмента
  24. Перед установкой правильной опоры двигателя осмотрите колодку. При наличии отверстий или других значительных повреждений замените деталь.установка правильной опоры двигателя
  25. Замените трубку для очистки канистры.
  26. Поднимите автомобиль домкратом и снимите деревянную подставку. Установите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте клиновой ремень генератора. Затем запустите пробный запуск.результат работы по замене ремня ГРМ

Убедившись, что двигатель работает нормально, выключите двигатель. Замените правый экран и прикрутите колесо. Не забывайте подтягивать болты крепления при снятии автомобиля с домкрата. Эту работу можно считать завершенной.

Еще кое-что полезное для вас:

  • Пошаговая инструкция по замене термостата Рено Логан своими руками с фото и видео процесса
  • Снятие и замена ближнего и дальнего света Рено Логан
  • Как поменять масло и масляный фильтр Рено Логан своими руками?

Замена ГРМ Ниссан Альмера подробная инструкция с фото

ГРМ Ниссан Альмера требуется каждые 60 000 км пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Несвоевременная замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера может привести к обрыву или срезанию зубьев, а это в свою очередь может погнуть клапана, повредить поршни и седла. В общем, гнутые клапана – залог дорогостоящего ремонта двигателя.

Лучше не доводить до этого. Еще одним важным моментом является помпа, диск которой также вращается ремнем ГРМ. Так что при замене ремня может оказаться, что придется заменить и помпы, к этому нужно быть готовым.

Кроме того, ГРМ Ниссан Альмера, на которой достаточно четко обозначены все важные моменты.

Чтобы перейти непосредственно к замене ремня, придется провести достаточно серьезную и трудоемкую работу.

1. Снять защиту силового агрегата и правый экран в подкапотном пространстве. Потом ремень привода вспомогательных агрегатов Almera.

2. Вставляем между картером двигателя и подрамником деревянный брусок, чтобы правильная опора силового агрегата больше не несла вес агрегата. Для этого приподнимите двигатель широкой монтажной лопаткой. Ведь нам предстоит снять одну из опор двигателя.

3. Вынимаем из держателей, расположенных на опорном кронштейне, патрубки подачи топлива в рейку и подачи паров топлива в ресивер.

4. Головкой «на 16» откручиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.

5. Тем же инструментом открутите два болта крепления опоры к кузову. (убедитесь, что они разной длины).

6. Снимите правую опору силового агрегата.

7. Головкой «на 13» отверните три болта и две гайки крепления верхней крышки ГРМ.

8. При откручивании болта крепления шайбы коленчатого вала необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом не удается отвернуть болт крепления шкива из-за вращения коленчатого вала, вал необходимо застопорить. Для доступа к зубчатому венцу маховика необходимо снять датчик положения коленчатого вала.

9. Для этого откручиваем два болта с головкой «на 10» и снимаем датчик.

10. Вставляем через окно в картере сцепления между зубьями венца маховика монтажную лопатку, предназначенную для запуска двигателя стартером.

Головкой «на 18» откручиваем болт крепления дополнительного приводного шкива. Вынимаем болт.

Снимите шкив привода вспомогательных агрегатов. Далее снимаем пластиковые крышки корпуса ремня ГРМ Ниссан Альмера.

На двигателе Ниссан Альмера, к сожалению, нет специальных меток ГРМ на дисках коленвала и распредвалах. Чтобы не нарушать фазы газораспределения, перед снятием ремня ГРМ необходимо установить коленвал и распредвалы в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) для такта сжатия первого цилиндра.

Для определения положения распределительных валов необходимо вынуть две резинометаллические заглушки из отверстий на левом торце головки блока цилиндров.

Снимите резонатор воздушного тракта. В центре заглушки (резинового массива) сверлим отверткой отверстие. С помощью отвертки, как рычага, вынимаем заглушку из отверстия в ГБЦ. Таким же образом снимите другую заглушку. Самое главное перед заменой ремня не забыть купить новые заглушки взамен испорченных.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке с помощью болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до тех пор, пока канавки на концах распределительных валов не займут горизонтальное положение (располагаются параллельно плоскости крышки и муфты ГБЦ) и не будут смещены вниз относительно осей распределительные валы.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлического листа толщиной 5 мм следует изготовить приспособление определенного размера (см фото ниже).

Устанавливаем приспособление в пазы распредвалов двигателя Ниссан Альмера.

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней цилиндров 1 и 4 в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный штифт с длиной резьбы 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней на цилиндрах 1 и 4 палец должен упираться в фрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и блокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Замена и выбор ремня ГРМ Рено Логан

Ремень ГРМ – один из основных кандидатов на замену через 40-50 тысяч километров. Если ремень ГРМ неисправен или порвался, мы рискуем получить классическую аварию – залипание клапанов в днище поршня. Замена ремня на Логане и Сандеро должна производиться раз в четыре года или после пробега в 60 000 км.

Ремонт ремня ГРМ не представляет сложности, когда известен каталожный номер необходимой детали и схема установки. Диагностику технического состояния ГРМ на Рено Логан и Сандеро следует проводить каждые 15 000 км. Если при осмотре обнаружены дефекты ремня, его следует заменить.

На автомобили Рено Логан 2004-2015 годов выпуска устанавливались 1,4-литровые двигатели k7j, 1,6-литровые восьмиклапанные k7m и 1,2-литровые 16-клапанные двигатели k4m и d4f. Второе поколение Renault Logan оснащалось теми же двигателями, а на автомобили выпуска 2021 года стали устанавливать двигатель h4m объемом 1,6 л и версию k9k dci объемом 1,5 л.

Как в домашних условиях поменять ремень ГРМ на Рено Логан?

Многие водители, проводящие плановый осмотр узлов автомобиля примерно каждые пятнадцать тысяч километров, в обязательном порядке проверяют состояние ремня ГРМ. При проверке привода Рено Логан обратите внимание, чтобы на нем не было складок, трещин, стертых зубьев и расслоений резины. Даже небольшие признаки износа или видимые нити указывают на то, что этот узел требует вашего внимания. Также привод ГРМ подлежит замене, если вы обнаружили на нем следы смазки.

Согласно инструкции производителя, ремень ГРМ на Рено Логан необходимо менять через шестьдесят тысяч километров пробега. Проверять его состояние приходится еще чаще – не реже, чем каждые 15-20 километров.

Функции ремня ГРМ

Операция синхронизации синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Короче говоря, это необходимо для того, чтобы топливо и воздух находились в цилиндрах именно тогда, когда они нужны. Без такой синхронизации невозможна нормальная работа силового агрегата. В свою очередь он довольно часто приводит в действие дополнительные узлы автомобиля, на Рено Логан это помпа. Привод ГРМ крайне важная часть двигателя, при его поломке будут загибаться клапана и последующий ремонт, который довольно дорог.

Как поменять ремень ГРМ?

Если вы этого еще не знаете, скажем, ремень ГРМ конструктора был помещен под специальную защиту перед силовым агрегатом. На Renault Logan двигатель располагался поперечно, а трансмиссия — с правой стороны.

Добраться до него несложно, но все же нужно разобрать несколько узлов. Так как замена этого устройства на АЗС стоит дорого, а ремонт клапанной системы еще дороже, то лучше сделать это своими руками, а поможет вам в этом наша статья, видео и фотоотчет.

Набор инструментов

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • новый привод ГРМ;
  • отвертки.


Комплект для замены

Этапы

  1. Первый шаг — поднять машину. Делается это домкратом или подъемником.
  2. Далее снимаем переднее правое колесо.
  3. Снимите защиту, чтобы добраться до шкивов.
  4. Ключом на 13 откручиваем крепления для натяжки клинового ремня.
  5. Далее нам понадобится ключ на 18, которым откручиваем крепления шкива коленвала.
  6. Откручиваем 6 болтов, которые держат защиту картера.
  7. Мы удаляем его.
  8. Поднимите двигатель домкратом. Некоторые используют для этого рычаг из досок.
  9. Теперь нам понадобится ключ с головкой на 16, им откручиваем верхнюю часть крепления силового агрегата.
  10. Открутив болты, снимите крышку ГРМ.
  11. Выставляем зажигание в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. С помощью маркера или обычного цветного карандаша наносим отметки на валы. При установке эти метки должны совпадать.
  12. Теперь ключом на 16 нужно открутить натяжной ролик.
  13. Натяжение ремня должно стать слабее и его можно заменить.
  14. Обратите внимание, что этикетки не сбиваются.
  15. Теперь ремень необходимо натянуть. Помните, что перетяжка так же опасна, как и недостаточное напряжение, и в обычных условиях она проверяется достаточно простым способом. Примерно посередине пытаемся вращать его вокруг оси двумя пальцами. Если он поворачивается легко, более чем на девяносто градусов, это говорит о слабости натяжения. Затем с помощью натяжного ролика еще немного подтягиваем. Обратите внимание, что для точного измерения напряжения требуется специальное оборудование.
  16. Теперь все снятые узлы и детали можно поставить на место.

Подготовительные работы

Машину рекомендуется ставить в хорошо освещенном месте. Дизайн Рено Логан продуман до мелочей, поэтому особых проблем с доступом на рабочее место не возникнет. Естественно, нужно подготовить полный набор инструментов: ключи и гаечные ключи, а также специальный рожковый ключ. Используется для затягивания роликов. Если у вас такого нет, попросите у знакомых или, в крайнем случае, возьмите напрокат на заправке. Также понадобится домкрат, чтобы поднять автомобиль.

Подготовьте WD-40. Некоторые крепления могут «залипать». Не забудьте засыпать побольше наполнителя. Как правило, в моторном отсеке скапливается большое количество грязи. Ролики при замене рекомендуется чистить, чтобы ремень не проскальзывал в будущем.

Проверка и замена ремня ГРМ Logan 2005

Ослабив натяжную гайку натяжного ролика, поверните ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня ГРМ. Снимите ремень ГРМ. После снятия ремня не проворачивать коленвал и распредвалы во избежание заедания клапанов в поршни.

Обратите внимание на стрелки. Они должны вращаться в направлении шестерни распределительного вала. Совместите метки на шестерне и ремне. Подтягиваем пружину ролика, вставив отвертку в отверстие.

Как посмотреть состояние ремня ГРМ на Рено Логан

Устанавливаем его на двигатель. Снимите отвертку с ролика.

Последний должен издать характерный щелчок, что означает, что пружина сработала. Так что ремень будет затянут. Проворачиваем коленвал. Затем проверяем, насколько правильно был натянут ремень и совпадают ли положения с метками, соприкасаются ли клапана с поршнем.

Снимаем автомобиль с коробки передач и вращаем коленвал. Он должен свободно вращаться. В ВМТ вы не должны ощущать сопротивления. Если это так, проверьте положение шестерни относительно зубьев ремня.

Момент затяжки Натяжной ролик затягивается с усилием 27 Нм. Для этого нужно использовать динамометрический ключ.

Стоимость около тысячи рублей. Важно соблюдать точность притяжения. В противном случае ремень может ослабнуть. Бывалые автолюбители предупреждают: в такой ситуации вытащить его крайне сложно, кроме как приварив железный стержень и используя его как ключ.

Проверка натяжения Раз в 15 000 км пробега необходимо не только смотреть состояние самого ремня, но и проверять натяжение, чтобы он не прыгал на зуб.

Разбираем крышку ГРМ и проворачиваем шкив коленчатого вала на 1 оборот по часовой стрелке при помощи ключа с длинной ручкой. Правильно натянутый ремень должен вращаться на 90 градусов от усилия пальцев, приложенного между шкивами распредвала и коленвала. Перед снятием ремня установите коленвал и распредвал так, чтобы они находились в так называемой верхней мертвой точке.

Ремень ГРМ — проверка натяжения, и замена зубчатого ремня

Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения с меткой в ​​виде треугольника, которая находится на диске распредвала. Теперь нужно немного ослабить гайку, которая держит натяжной ролик.

Для этого ролик необходимо повернуть по часовой стрелке. Таким образом, натяжение ремня привода ГРМ будет уменьшено. В результате ремень можно снять.

При замене ремня уместно будет заменить и ролик натяжителя. Для этого откручиваем гайку на креплении и снимаем ее со своего места. Вся работа по установке нового ролика, ремня и всех остальных узлов происходит в обратном порядке. Стоит помнить, что ремень необходимо ориентировать согласно нанесенным на него изображениям. Такие показатели фиксируются в сервисной книжке завода-изготовителя.

Эти правила должны соблюдаться неукоснительно. Восстановление после таких тяжелых последствий требует серьезных финансовых затрат и времени.

Читайте также: Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов с описанием: фото

Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.4 литра подробная инструкция с фото

Замена ГРМ Рено Логан 1.4 с 8-клапанным двигателем должна производиться вовремя, иначе обрыв ремня ГРМ приведет к большим проблемам. Дело в том, что двигатель Рено Логан 1,4 л гнет клапана при обрыве ремня. Утешает только то, что в двигателе всего 8 клапанов, и ремень поменять не проблема.

Сам двигатель технически не сложен. Только дистрибьютор. Кроме всего прочего, двигатель Рено Логан 1.4 K7J имеет небольшие габариты, поэтому места в подкапотном пространстве для работы достаточно много. Двигатель размещен поперечно.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 должна проводиться каждые 60 000 км пробега. Чтобы добраться до ремня, необходимо будет открутить шкив коленвала, снять приводной ремень Логана, снять верхнюю алюминиевую крышку механизма ГРМ, а также нижнюю пластиковую крышку. И вот пояс предстает перед вашими глазами.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 л.

Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Рено Логан 1.4 Но сначала посмотрим на схему ГРМ.

Блок привода ГРМ двигателя Рено Логан 1.4

  • 1 — зубчатый диск коленчатого вала
  • 2 — зубчатый диск распределительного вала
  • 3 — ремень ГРМ
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — шестерня насоса хладагента

Порядок замены ремня ГРМ на этом двигателе следующий — 1 — Открутить шесть болтов крепления верхней крышки ременного привода, затем снять верхнюю крышку ремня ГРМ. 2 — Отверните болты крепления нижней крышки ремня ГРМ и снимите ее. Головкой «на 18» откручиваем болт крепления шкива коленвала, после чего снимаем шкив.

Рено: Как узнать, что нужна замена ремня ГРМ у Логана

Этот ремень в любом автомобиле, в том числе и в Рено Логан, служит для обеспечения правильной работы газораспределительного механизма. Он синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов, отвечает за своевременный впрыск топливной смеси в цилиндры двигателя и отвод «выступающих» из них газов».

Почему нужно менять ремень ГРМ на Логане

Эта важнейшая часть моторного узла постоянно находится в работе и подвергается большим нагрузкам при вращении валов. Поэтому периодически заменяют ремень ГРМ на Рено Логан. Основанием для этого действия является достижение пробега в 60 000 км или четырех лет эксплуатации. Такие показатели фиксируются в сервисной книжке завода-изготовителя.

Эти правила должны соблюдаться неукоснительно. Игнорирование таких правил – причина обрыва ременной передачи и серьезной поломки «движка». Это касается замены ремня ГРМ на Логане с 16 и 8-клапанным механизмом.

Самое «популярное» последствие перелома — загнутые клапаны. Но если пренебречь временем замены ремня ГРМ на Рено Логан, выходят из строя клапанные тарелки, появляется деформация оснований поршней, а стенки цилиндров покрываются насечками. Восстановление после таких тяжелых последствий требует серьезных финансовых затрат и времени.

Как узнать, что нужно менять ремень ГРМ в Логане

Единственный способ предотвратить серьезные поломки – периодически осматривать ременной привод для замены ремня ГРМ в Рено Логан. Он будет производиться при достижении пробега 15 тыс км. Проверку следует проводить и при нестабильной работе «движка», хотя причиной этого могут быть и другие факторы. Лучше перестраховаться и провести «внеплановую» замену ремня ГРМ на Рено Логан, чем заниматься последующим оживлением двигателя.

Причины несвоевременной замены ремня ГРМ в Логане

Ременная передача изготовлена ​​из прочной резины, внизу скручены нити из стекловолокна. Но даже этот надежный материал выходит из строя по следующим причинам.

  1. Затяните роликовый клин.
  2. Неправильная установка натяжной системы.
  3. Экстремальный стиль вождения и частая езда по неровным дорогам.
  4. Эксплуатация автомобиля при отрицательных температурах, в помещениях с повышенной влажностью.

Если при визуальном осмотре на ремне обнаружено расслоение материала, появление масляных пятен, отсутствие зубьев, необходимо срочно заменить ременную передачу на автомобиле известной марки из Франции.

Рекомендации по замене ремня ГРМ Logan

Покупать ременные изделия следует только высокого качества. Использование ненадежной продукции при замене ремня ГРМ Логана на 16-ти или 8-клапанных двигателях чревато серьезными последствиями. Кроме того, следует поменять и натяжные ролики.

Работу лучше всего проводить в профессиональном автосервисе. Опыт и наличие необходимого оборудования позволит выполнить качественную замену.

Артикулы

Комплект «ремень+натяжной ролик» для разных 8-клапанников:

  • Для двигателей внутреннего сгорания К7М (К7J) 710 — 7701477024, ширина 17,3 мм, количество зубьев 96;
  • Для ДВС K7M (K7J) 800 — 130C17480R. Разница между двумя комплектами небольшая. Ремни одинаковые, ролики разные.

Комплект «ремень + два ролика (натяжной, направляющий)» для 16-клапанных ДВС:

  • К4М 690 или 697 — 130C17529R, 27,4мм, 132т.

Все артикулы взяты из каталога Renault.

Комплект на 16 клапанов

Самостоятельная замена ремня ГРМ в Рено Логан

Газораспределительный механизм (ГРМ) — механическая система двигателя автомобиля, отвечающая за слаженную работу клапанов цилиндров силовой установки. От аккуратности работы зависит правильная работа двигателя.

В большинстве современных автомобилей Логан не исключение, для передачи крутящего момента коленчатого вала на распредвал, и их согласованной работы используется зубчатый ремень из резины с добавлением нейлоновых нитей.

На схеме показана работа приводки (приводной ремень с шестернями):

  1. Коленчатый вал
  2. Ремень ГРМ
  3. Натяжной ролик
  4. «Звездочка» на распредвале
  5. Помпа

Ремень является расходным материалом, который необходимо регулярно заменять, так как обрыв или сильный износ может привести к серьезным последствиям.

В двигателях, устанавливаемых на Рено Логан, плановый срок службы ремня ГРМ составляет 60 тысяч километров. С заменой затягивать не стоит, так как обрыв ремня или его смеси на шестернях валов только с 1-2 зубьями гарантированно приведет к «встрече» поршней с клапанами, что чревато последующим дорогостоящим ремонт двигателя.

В этой статье мы рассмотрим возможность самостоятельной замены ремня ГРМ на автомобиле Рено Логан, оснащенном 8-клапанным двигателем.

Подготовительные процедуры

Для проведения работ в стандартной комплектации не требуются специальные инструменты. Желательно, но ни в коем случае не обязательно, чтобы гараж был оборудован смотровой ямой.

Во-первых, нужно освободить доступ к газораспределительному механизму. Для этого вам нужно:

  1. Снимите защиту двигателя;
  2. Ослабьте натяжение ремня вспомогательных агрегатов и снимите его;
  3. Поддомкратьте автомобиль и снимите с него правое переднее колесо;
  4. Снимите защитный щиток в колесной арке, чтобы открыть доступ к шкиву коленчатого вала.

Для продолжения работ по замене ремня потребуется демонтировать опору двигателя, расположенную справа, но для этого необходимо поддерживать двигатель снизу, для чего установлен упор под картером, где находится силовая установка надежно поддерживается. После этого откручиваются 5 болтов крепления опоры, и деталь снимается с автомобиля.

Следующим шагом будет снятие шкива коленчатого вала. Эту процедуру лучше выполнять с помощником, так как болт крепления шкива к коленчатому валу затягивается со значительным усилием, и для его откручивания необходимо использовать пневмоключ, а при его отсутствии воспользоваться помощью сосед по комнате. Для этого нужно попросить помощника включить 4 или 5 передачу и с усилием нажать на педаль тормоза. Затем откручиваем болт и демонтируем шкив с оси.

После установки на болт распорной втулки (на нее можно накрутить пару гаек или получить толщину, равную толщине шкива, с помощью шайб) нужно навернуть ее обратно. Необходимо будет провернуть коленчатый вал при установке установочных меток верхней мертвой точки (ВМТ) на первом цилиндре.

Снимаем две крышки, закрывающие механизм: нижнюю пластиковую и верхнюю алюминиевую. А начать надо со снятия нижней крышки.

При прокатке коленчатого вала совмещаем треугольную метку шестерни распредвала с отлитым на головке блока изображением буквы «D» (логотип Dacia). Поэтому установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

На следующем этапе необходимо открутить крепление натяжного ролика и разобрать его, после чего ремень ГРМ свободно снимается с механизма.

Важно! После снятия ремня ни в коем случае нельзя менять положение осей! Так как последующая регулировка механизма ГРМ может занять довольно продолжительное время.

Установка нового ремня

Новый ремень имеет на своей поверхности метки, которые при установке должны совпадать с метками применяется к валам (распредвала и коленчатого вала), а также стрелки указывает направление его движения. Наличие меток на ремне облегчает его установку и контроль правильности сборки всего механизма.

При замене ремня меняется и натяжной ролик (в среднем он будет стоить), который имеет такой же срок службы, как и ремень, равный 60 тыс км. Перед установкой ремня на двигатель монтируется натяжной ролик, а затем и сам ремень. При его установке следует ориентироваться на отметки, нанесенные на поверхность. Убедитесь, что стрелки направления вращения расположены справа от верхнего маркера.

Если говорить о покупке нового, то средняя стоимость ремня ГРМ в Москве 750-800 рублей, весь комплект ГРМ уже будет стоить в среднем 1900-2000 рублей, если брать с водяной помпой, то ок. 4000 руб. Может кто предложит дешевле, тут можно выбрать.

После того, как ремень на месте, необходимо отрегулировать натяжение. Для этого ослабляем крепление ролика и плоскогубцами или другим подходящим инструментом (в зависимости от конструкции натяжного ролика) поворачиваем его по часовой стрелке до создания необходимого натяжения. Затем затяните фиксирующий болт.

Для проверки правильности установки и натяжения необходимо провернуть коленвал на несколько оборотов (1-2), и проверить совпадение меток и натяжение ремня.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114