- Диагностический разъем Гранта: где находится
- Защита от коррозии ступицы колеса
- Каковы преимущества у автосканера?
- Где находится разъём obd2 на Datsun on do?
- Общие вопросы по ОБД2 на Гранте
- Как можно использовать разъем
- Схема диагностической колодки
- Диагностика и проверка электронной педали газа
- Как узнать какая прошивка стоит на гранте?
- Что такое стандартные параметры
- Где находятся мозги на Лада Гранта?
- Месторасположение диагностического разъёма в моей Гранте (фото)
- Почему горит чек на Лада Гранта?
- Где находится датчик кислорода на Лада Гранта?
- Распиновка ЭБУ у ВАЗ 2190- LADA GRANTA
- Особенности сканирующего комплекта «Сканматик-2»
- Разъем диагностики Гранта: тип; схема
- Использование разъема
- Что можно предпринять для сохранности разъема?
- Как самостоятельно и корректно диагностировать бортовую сеть Гранты?
- Блиц-советы по обслуживанию и эксплуатации Лады Гранта
- Наклейте изоляцию, чтобы не перетерся бачок омывателя
- Устраните возможность попадания влаги в салон из подкапотного пространства
- Устраните возможность попадания влаги в салон из-под днища
- Защита от коррозии ступицы колеса
- Где находится диагностический разъем ЭБУ на гранте?
- Отключение сигнализатора непристегнутого ремня на гранте
- Диагностика Лады Гранта своими руками — New Lada
- Описание товара
- Диагностика 2110
- Почему на десятку не подходит ОБД2
- Адаптер под ЕЛМ327 и ОБД2
- Зачем нужен диагностический разъем
- Приспособление с функциями адаптера ELM 327.
- Расположение диагностического разъема у Лады Гранты
- Как самостоятельно провести диагностику Гранты?
- Общие требования к OBD
- Способ применения
- Как быстро найти диагностический разъем Гранта и сделать переходник на ОБД2 для десятки
- Как использовать диагностический разъем
- Выбор оборудования для диагностики Лады Гранты
- Как самостоятельно провести диагностику Гранты?
Диагностический разъем Гранта: где находится
Порт OBD активно используется в автомобилях по всему миру с 2001 года. АвтоВАЗ начал устанавливать OBDII на свои модели с Калины — до того, как на десятом семействе был установлен 12-контактный штекер.
На картинке пример установленного сканера ELM327 Диагностический разъем Гранта не требует инструментов для доступа — можно найти и использовать «вслепую». На Калине для подключения нужно снять штекер возле рычага переключения передач.
Ищем OBD2 на Гранте:
- Сидя на правом переднем сиденье находим крышку бардачка;
- Кладем руку на нижний край крышки и ведем влево к центральной консоли;
- Рука упирается в диагностический контакт.
В качестве наглядного ориентира смотрим на вентиляционную решетку в ногах переднего пассажира – над ней расположена нужная заглушка.На сами ворота смотреть не надо — их легко найти с водительского места. Самое главное — знать, где искать.
Защита от коррозии ступицы колеса
Добавлено через 6 минут А чтобы проверить есть ли вибрации на 3 не выключая двигатель, достаточно поставить на колодки и попробовать крутить колеса как обычно, у меня вообще вибрации не было.. К тому же эта группа включает в себя адаптеры, которые работают только вместе с компьютером, он в свою очередь подключается к компьютеру или через кабель с датчиками автомобиля.
Каковы преимущества у автосканера?
«Сканматик-2» естественно оценили многие диагносты на профессиональном уровне. Попробовав один раз этот комплект, владельцы были очень впечатлены его функциональностью, позволяющей проводить диагностику ЭБУ не только у представителей семейства отечественных автомобилей, как на примере Лада Гранта, но и у некоторых иномарок.
Блок OBD-2 стабильно подает питание на выходы адаптера. В экстренных ситуациях возможно управление Сканматик-2 от прикуривателя салона.
Известно, что это устройство очень удобно для самостоятельного сканирования. Он также имеет защитную функцию, которая выравнивает скачки напряжения на борту. Например, если вы управляете системой от прикуривателя в то время, когда она не нуждается в этом действии, никаких перерегулирований не будет.
Любой тип устройства имеет свои положительные и отрицательные стороны. Автомобильные угонщики сегодня научились использовать в своих гнусных целях практически весь спектр такой детали, как диагностический контакт. В большинстве ситуаций этот блок используется злоумышленниками для отключения штатного иммобилайзера.
Если вам необходимо обезопасить себя и автомобиль Лада Гранта, рекомендуем прибегнуть к распространенному решению, связанному с заменой оригинальной колодки на «перепинованную» версию, имеющую другую компоновку контактной группы, где находится нужный элемент, можно теперь знаю. Переходник включает в себя «папу» (муляж разъема) и «маму» (т.е стандартный блок), который предполагает предварительное удаление.
Дополнение легко диагностируется — разъем ничем не закрыт, доступен из салона. Для ВАЗ 2110, 2111, 2112 можно сделать простой переходник или купить готовый из Китая.
Сам разъем используем для подключения к сканеру и работы над ошибками, либо для подключения к бортовому компьютеру.
Инструкция по работе со сканером ELM327 и порядок действий, если горит «галочка» здесь.
Полная таблица кодов неисправностей на Гранте находится по этой ссылке.
Где находится разъём obd2 на Datsun on do?
Диагностический разъем OBD (ECU) расположен на центральной консоли под перчаточным ящиком.
Общие вопросы по ОБД2 на Гранте
Разберем вопросы про OBD2 на Гранте — схема для чего он нужен.
Как можно использовать разъем
Основные варианты использования OBD2 в Гранте:
- Подключить сканер для проверки автомобиля и работы над неисправностями;
- Установка и подключение встроенного компьютера типа Штат или Мультитроникс.
Работа диагностического сканера подробно и пошагово описана по ссылке.
Нелишним будет подключение к бортовому компьютеру — вот так можно:
- проверить температуру двигателя;
- получать коды ошибок сразу при их возникновении;
- вынужден включить вентилятор охлаждения.
Схема диагностической колодки
Блок-схема контактов представлена на картинке:Распиновка блока может пригодиться при изготовлении переходников на OBD2.
Диагностика и проверка электронной педали газа
ВАЗ поставляет автомобили LADA GRANTA с электронной педалью газа (E-gas) для соответствия современным экологическим стандартам.
Если педаль работает не так, как надо (пропадает отклик или повышенные обороты двигателя при переключении передач на коробке передач), то перед разборкой считайте ошибки через разъем OBD2 и проверьте сборку мультиметром.
Типичные неисправности, связанные с педалью газа:
- Загорелся «Check Engine» на приборке (ошибка 0504);
- Ошибка «Низкий/Высокий уровень сигнала первого датчика педали акселератора.
удаление ошибок здесь не поможет, необходимо устранить причину поломки и только потом удалять ошибки. Если ошибки не рекомендуются, а педаль работает не стабильно, следует отрегулировать чувствительность самой педали газа, она должна стать более отзывчивой.
Как узнать какая прошивка стоит на гранте?
Чтобы найти прошивку комбинации приборов, вам необходимо:
- Выключите зажигание.
- Нажмите и удерживайте кнопку сброса одометра.
- Включите зажигание, не запускайте двигатель.
- Отпустите кнопку сброса одометра, когда начнется проверка, и снова нажмите и отпустите кнопку.
Что такое стандартные параметры
Каждый движок имеет свои параметры по умолчанию. Это технические характеристики, определяющие нормальную работу двигателя. Эти параметры сравниваются со значениями, полученными при диагностике. Все замеры производятся на холостом ходу двигателя.
Наличие ошибок, занесенных в память автомобиля, является так называемым параметром DTC. Что это за ошибка, можно определить при расшифровке их кодов, которые легко найти на любом ресурсе в Интернете. Существуют целые таблицы с расшифровками кодов ошибок.
Но двигатель может иметь ошибки и неисправности и не выдавать ошибку. Например, при слишком высоких оборотах холостого хода блок управления считает, что водитель нажал на педаль газа, не воспринимает ситуацию как ошибку и, естественно, не выдает ее при диагностике.
Если при диагностике двигателя все измеряемые параметры отклоняются от типовых не более чем на 20%, двигатель работает нормально. Узлы и детали, характеристики которых превышают указанное значение, могут быть признаны дефектными.
Где находятся мозги на Лада Гранта?
ЭБУ расположен под бардачком под ногами пассажира и спрятан под обивкой салона. Накладка крепится к корпусу саморезом справа. Сразу хочется послать отдельный привет дизайнеру АвтоВАЗа, придумавшему такое расположение этого блока.
Месторасположение диагностического разъёма в моей Гранте (фото)
В моей Ладе Гранте диагностический разъем находится слева от бардачка под панелью приборов. Ориентиром для поиска является насадка для обдува ноги пассажира. Если провести параллель от верхней точки внутри панели, то вы увидите диагностический разъем.
На мой взгляд, не очень удачное расположение. Я объясню почему. Если вы хотите использовать этот разъем для постоянного подключения ELM327 (диагностического адаптера), он будет немного торчать в зависимости от модели, поэтому в него может попасть влага с ног пассажира. Крепкие пассажиры также могут непреднамеренно попытаться порвать или нажать на нее ногой, что может привести к травме.
Но мне кажется конструкторы АвтоВАЗа решили сэкономить на проводке и не выводить диагностический контактный блок в более удобное место. И у них не было цели установить этот контакт на постоянную связь. Хотя именно к этому разъему подключаются бортовые компьютеры, например Multitronics VC731.
Почему горит чек на Лада Гранта?
Датчик работает в самых тяжелых условиях: высокая температура, некачественное топливо, примеси, а контактная группа контактирует с пылью, грязью и влагой. Именно поэтому он может выйти из строя или выйти из строя полностью, что приведет к сигналу «проверить ».
Где находится датчик кислорода на Лада Гранта?
Контрольный лямбда-зонд на Гранте расположен сверху на коллекторе, диагностически за каталитическим нейтрализатором.
Распиновка ЭБУ у ВАЗ 2190- LADA GRANTA
В частных случаях диагностики «мозгов» нужно знать распиновку и назначение контактов электронного блока управления (ЭБУ). В статье «Компьютерная диагностика Лада Гранта своими руками» есть информация о диагностике, но как правило на эти автомобили устанавливается контроллер с CAN шиной, М74.
Ниже приведен PDF-файл с распиновкой этого ЭБУ. Обратите внимание, что на корпусе блока указана модель контроллера вашего автомобиля, поэтому для его идентификации необходимо снять ЭБУ.
Особенности сканирующего комплекта «Сканматик-2»
Указанный набор легко найти в торговой сети. Он подходит для чего-то вроде диагностического разъема на автомобиле Лада Гранта, но потребует участия ноутбука. Пакет «Сканматик-2» в основном обеспечивает наличие программы сканирования. Стоимость такого устройства (набора), по данным официального сайта, составляет 13 700 рублей. С точки зрения применимости к отечественным автомобилям это лучший вариант сканирования, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы диагностов.
Для самодиагностики сначала загружаем ноутбук и активируем нужную программу. С помощью кабеля USB-формата подключаем ЭБУ к диагностическому разъему на автомобиле. В меню отправителя Windows-устройств обнаруживаем появление «свежего» «COM» — порта, на который делаем «прописку» в настройках.
Вставляем в диагностический разъем кабель с разъемом «ОБД-2», который подключается к кабелю «USB» с помощью переходника, входящего в комплект поставки. Проверяем свечение зеленой лампы, которой оснащен диагностический разъем OBD, что указывает на правильность подключения. После запуска специальной программы активируйте вкладку «Двигатель» и нажмите на символ «Автоопределение». Это позволяет программе идентифицировать автомобильный компьютер на борту Lada Granta.
Если идентификация не производится автоматически, есть возможность вручную выбрать название изменения (в нашем варианте — «ВАЗ») из найденных в реестре ПО версий. На дисплее появится меню, позволяющее выбрать ЭБУ. Бывают случаи, когда программа не может определить марку встроенного контроллера, например при предыдущей «перепрошивке» ПО.
После установления соединения между ЭБУ и диагностическим прибором на экране появляется список, содержащий диагностические режимы. Входим в рабочее окно и получаем возможность увидеть список параметров, а также отрегулировать их настройки.
Этот момент помогает не только найти ошибку, но и улучшить настройку любой системы. Для осуществления этого действия необходимо войти в раздел под названием «Параметры». Меню «Вид» позволяет настроить параметры функции «Bluetooth» в случае использования беспроводного метода переключения.
Для пользователя автомобиля Лада Гранта возможно создание набора параметров, который в дальнейшем можно извлечь из списка значений, уже существующих в программе. С помощью этого метода, например, можно создать определенный набор, позволяющий проверить работу двигателя на холостом ходу, а затем сохранить данные и использовать их в дальнейшем неограниченное количество раз.
Завершив процесс диагностики, возвращаемся в меню программы, чтобы выбрать ЭБУ и отключить зажигание.
Разъем диагностики Гранта: тип; схема
Диагностический разъем Гранта имеет 16-контактный тип ODB-II. Та же схема контактов (есть в свободном доступе) состоит из штатного заземления кузова Lada Granta (4), а также штатного сигнального заземления (5).
Относительно выделенных линий подключения сигнализации, бортового компьютера: (6 — выделенная линия CAN (класс — High), J-2284) и диагностики (7 — K-линия диагностики SO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4); (14 — Линия CAN-Low, J-2284); (15 — Диагностика L-линии ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4).
Управление безопасностью автомобиля, а особенно ввод/вывод данных иммобилайзера — (14 – Ввод/вывод для ВТМ-4 и управления иммобилайзером).
Медленная диагностика потока данных чтения для определения общего состояния систем автомобиля (9 — SCS (Service Check System)). Обновляет программное обеспечение, вносит изменения в настройки оперативной памяти (12). Относительно питания необходимо учитывать контакт №16 (питание от аккумулятора (12В)).
Обладая информацией о типе и схеме контактов, владелец Лады Гранты имеет возможность подключать различные устройства, среди прочего можно выделить бортовой компьютер или сканер.
Использование разъема
К основным вариантам использования OBD-2 в Lada Granta относятся:
- подключение сканера в качестве проверки машины и действия с ошибками;
- установка/подключение бортового компьютера, например Мультитроникс или Штат.
подключение бортового компьютера на автомобиле Лада Гранта окажет благотворное влияние, ведь таким образом можно будет:
- проверить температуру двигателя;
- получать коды ошибок по мере их возникновения;
- принудительный запуск вентилятора охлаждения.
Что можно предпринять для сохранности разъема?
Однако расположение разъема не кажется идеальным
Если вилка вынута, а адаптер подключен к розетке, любое неосторожное движение ногой сидящего пассажира может сделать его бесполезным. Ведь, сидя на пассажирском сиденье, можно довольно сильно (и при этом совершенно случайно) удариться об открытый разъем, что приведет к поломке как его, так и подключенного адаптера
Так что лучше, в том числе и это, никого не пускать на пассажирское сиденье справа от водителя. Если присутствия пассажира избежать нельзя, высаживать его не следует. Он просто должен идти позади. Или, если он настаивает на том, чтобы сидеть на переднем сиденье, не позволяйте ему слишком сильно шевелить ногами. Средство хоть и эффективное, но не всегда помогает.
Поэтому многие автолюбители придерживаются мнения, что мастерам автосервиса лучше заплатить, но они смогут перенести диагностический линк в другое место, менее доступное для неосторожных движений пассажиров и водителей. Хотя эта операция наверняка влетит владельцу транспортного средства в копеечку. Но тут уже стоит согласиться с придуманной в свое время поговоркой о скупом, который платит дважды.
Как самостоятельно и корректно диагностировать бортовую сеть Гранты?
Для того, чтобы диагностика была полной, использование адаптера формата K-Line не будет достаточной мерой, так как ЭБУ оснащен другой конструкцией, отличной от других представителей модельного семейства ВАЗ. В этом случае требуется другой адаптер. В качестве такого средства может работать диагностический прибор «ELM-327», в паре с которым необходимо использовать платное или бесплатное специализированное программное обеспечение (например, «Scan Master» или «Torque»).
Изображение «ELM-327» можно легко найти в Интернете или в каталоге. Мастера официальных представительств используют в качестве диагностического прибора так называемый «дилерский сканер» «ДСТ-14».
Таким образом, диагностику самостоятельно выполнить непросто, так как процедура сопряжена с определенными сложностями, связанными с наличием не только программной, но и «аппаратной» части. И это уже не обычная связь, как в K-Line. Эта ситуация требует, чтобы человек, ставящий диагноз, обладал определенным опытом и соответствующими знаниями. Здесь главная роль отводится возможности сравнения данных прибора и реальной ситуации.
Самодиагностика не только дает возможность найти ошибки в памяти устройства, но и экономит финансовые ресурсы владельца. Для реализации процесса можно использовать обычный ноутбук, в памяти которого уже есть заранее купленная программа сканирования. В течении 1-2 минут это ПО проверит систему автомобиля и выдаст результаты по всем параметрам двигателя и других узлов и укажет где неисправность.
Двигатель автомобиля Lada Granta изначально оснащен специфическими характеристиками, значения которых допускают незначительные отклонения. В появляющейся на дисплее таблице, отображающей результаты диагностики, сначала проверяется наличие ошибок (обозначается как «DTC»). Если информация мелкими буквами отображается в виде символов: «ошибка 505», нужно найти расшифровку расшифровки на соответствующем сайте или форуме. Если поиск не удался, рекомендуем обратиться к профессионалу.
Многие варианты ПО снабжены расшифровками достаточного перечня возможных ошибок. Иногда компьютер не выдает ошибок, что никоим образом не свидетельствует об их отсутствии. Допустимой нормой отклонения показателя по тому или иному параметру является разница в пределах 20 % от регламентируемого значения. Если это отклонение превышает допустимый предел, следует приступить к устранению неполадок.
Наиболее важными параметрами являются:
- «UACC» (напряжение на клеммах аккумулятора);
- «THR» (положение дроссельной заслонки в дроссельном узле);
- частота вращения коленчатого вала;
- массовая доля израсходованной части воздуха;
- параметр температуры в контуре охлаждения двигателя Лада Гранта.
Блиц-советы по обслуживанию и эксплуатации Лады Гранта
Наклейте изоляцию, чтобы не перетерся бачок омывателя
Со временем бачок омывателя изнашивается, так как от вибраций постоянно трется о корпус. Достаточно проклеить изолоном (или каким-либо шумо- и виброизоляционным материалом) пространство под баком.
Устраните возможность попадания влаги в салон из подкапотного пространства
Через часть жгута проводов от ответвления датчика коленвала до входа в кузов в салон может попасть влага. Заклейте указанную часть жгута проводов лентой.
Устраните возможность попадания влаги в салон из-под днища
Часто на дне нет заглушки, чтобы влага могла проникнуть через салон. Купить заглушку 30 мм (2108-5112090), нанести на нее мастику или герметик, установить в указанное место.
Защита от коррозии ступицы колеса
Со временем вода, проникающая под крышки дисков, вызывает коррозию. И в самый неподходящий момент гайка может не отвернуться. Чтобы избежать этого, обильно смажьте гайку ступицы. Также промазываем место контакта ступицы и колесного диска тончайшим слоем, чтобы диск не прилипал к ступице.
Где находится диагностический разъем ЭБУ на гранте?
Диагностический разъем расположен на центральной консоли под бардачком. Если положить голову на ноги переднего пассажира и посмотреть вверх, то вы увидите это изображение
Отключение сигнализатора непристегнутого ремня на гранте
Для однократного выключения звукового сигнала непристегнутого ремня безопасности включите зажигание, нажмите и удерживайте кнопку обнуления суточного пробега, дважды пристегните и отстегните ремень безопасности водителя в течение не более 10 секунд. Одноразовая блокировка отключается, если зажигание выключено более чем на 60 секунд.
Диагностика Лады Гранта своими руками — New Lada
Если вы все же хотите защититься от него, вам стоит купить специальную схему, распределяющую контакты по-другому. Вы не можете подключить сканер OBD2 напрямую к разъему 2110; нужен либо переходник, либо прямое подключение нескольких разъемов по схеме ниже.
Описание товара
Диагностика электронных блоков автомобилей разных марок.
Поддерживает работу через мини-адаптер STAT DST (все блоки бесплатны), адаптеры на базе ELM327 (не китайский клон) (USB и Bluetooth) (бесплатны только блоки с автомобилями ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, ИЖ; остальные платно) и адаптер K-line (бесплатны только блоки с автомобилями ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, ИЖ, остальные платные).
Для включения работы программы через ELM327 (USB и Bluetooth) необходимо зайти на сайт SHTAT-DELUXE.NETHOUSE.RU
Программа работает со следующими блоками:
CHEVROLET-NIVA Контроллер двигателя: Bosch MP7.0 Euro-2 CHEVROLET-NIVA Контроллер двигателя: Bosch MP7.0 Euro-3 CHEVROLET-NIVA Контроллер двигателя: Bosch M7.9.7 Euro-2 CHEVROLET-NIVA Контроллер двигателя: Bosch M7.9.7 Euro -3 CHEVROLET-NIVA ABS: Bosch 5.3 CHEVROLET-NIVA ABS: Bosch 9.0 CHEVROLET-NIVA Иммобилайзер: APS-6 CHEVROLET-NIVA Электропакет: Norma
ГАЗ(ГАЗ) Контроллер двигателя: Bosch ME 17.9.7 Евро-3 ГАЗ(ГАЗ) Контроллер двигателя: Микас 10,3/11,3 ГАЗ(ГАЗ) Контроллер двигателя: Микас 11 Евро-2 ГАЗ(ГАЗ) Контроллер двигателя: Bosch ME 17.9.7 Евро-4 ГАЗ (ГАЗ) Контроллер двигателя: Bosch ME 17.9.71 Евро-5
УАЗ(УАЗ) Контроллер двигателя: Bosch ME 17.9.7 Евро-3 УАЗ(УАЗ) Контроллер двигателя: Микас 10,3/11,3 УАЗ(УАЗ) Контроллер двигателя: Микас 11 Евро-2 УАЗ(УАЗ) Контроллер двигателя: Bosch ME 17.9.7 Евро-4 УАЗ (УАЗ) Климат-контроль УАЗ(УАЗ
ЗАЗ(ЗАЗ) Контроллер двигателя: Микас 7.6 ЗАЗ(ЗАЗ) Контроллер двигателя: Микас 10,3/11,3 ЗАЗ(ЗАЗ) Контроллер двигателя: Микас 10,3+/11,3+ ИЖ(ИЖ) Контроллер двигателя: Микас 7,6
Контроллер двигателя BYD F3: Delphi MT20U BYD F3 ABS
Контроллер двигателя Geely: M797 Контроллер двигателя Geely: Delphi MT20U2 Контроллер двигателя Geely: Delphi MT20 Контроллер двигателя Geely: Delphi MT80 Geely ABS: MK70
Контроллер GreatWall Engine: Delphi MT20 Контроллер GreatWall Engine: GW413EF UEOBD Контроллер GreatWall Engine: UECUS2G Контроллер GreatWall Engine: DEEP SPACEFLIGHT Контроллер GreatWall Engine: DEEP DELPHI ECUS
CHERY Tiggo Контроллер двигателя: Система Delphi 2.0L-2.4L (4G63-4G64) CHERY A15 Контроллер двигателя CHERY A3/A5 Контроллер двигателя CHERY QQ3 Контроллер двигателя: MM372, M472, SIEM CHERY QQ6 Контроллер двигателя: MM372, M472, QQ6ES Комбинация приборов: AMT, ATECH CHERY QQ6 BCM CHERY FORA Контроллер двигателя 1,6 л/2,0 л CHERY FORA BCM
Например, простой любительский адаптер ELM327 совместно с приложением OpenDiag на смартфоне позволяет считывать ошибки двигателя и расшифровывать их, а также смотреть датчики температуры, обороты двигателя, как на холостом ходу, так и во время движения в режиме реального времени.
Диагностика 2110
ВАЗ десятого поколения получил 12-контактный диагностический блок. Такие начали устанавливать на автомобили, когда были введены нормы Евро-3 и выше.
Почему на десятку не подходит ОБД2
Ленты десятого семейства получили собственный вариант подключения для диагностики. Подключить к нему стандартную международную вилку нельзя — потребуется вмешательство.
Причина в том, что у десятков разъем 12-контактный. OBD2 имеет 16 контактов.
Читайте также: Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости приора
Адаптер под ЕЛМ327 и ОБД2
Новость — можно собрать переходник на десятки. Нужно:
- Схема подключения;
- 4 провода;
- Новый разъем OBD2 (если не хотите каждый раз подключать провода напрямую к сканеру).
Подключить сканер OBD2 напрямую к разъему 2110 нельзя — нужен либо переходник, либо прямое подключение нескольких разъемов по схеме ниже.
Для схемы многоуровневого адаптера требуется четыре контакта. Вам не нужно подниматься на все 12.
Зачем нужен диагностический разъем
Данные обновляются каждый раз, когда автомобиль проходит техосмотр. При возникновении поломки, вероятно, ее будет гораздо проще устранить, получив данные о состоянии автомобиля при ТО, подключившись к диагностическому разъему.
Диагностика такого типа не является панацеей от поломки: с ее помощью обычный автовладелец вряд ли сможет определить точную причину поломки. Дело в том, что информация может отображаться с серьезными отклонениями.
Поэтому только профессионал способен определить причину неисправности, основываясь только на данных, полученных с диагностического разъема. Но иногда, если проблема очевидна, эта информация может помочь любому автовладельцу – слишком большое отклонение параметров от нормы исключает возможность того, что дело не в ней.
Таким образом, данные помогут определить причину поломки.
Приспособление с функциями адаптера ELM 327.
Этот адаптер характеризуется довольно небольшими размерами и возможностью легкого подключения к розетке и, благодаря своим миниатюрным размерам, быть совершенно недоступным для случайных движений пассажира (об этом было сказано выше).
Этот небольшой по размерам, но не по своим функциям адаптер, подключаемый к розетке, передает всю необходимую информацию из памяти автомобиля через интерфейс Bluetooth в программу на смартфоне владельца автомобиля (владельцу особенно можно порекомендовать использовать программу Torque, которая отвечает всем современным требованиям своей функциональностью).
Если в результате проведенной диагностики владелец автомобиля получает соответствующие коды ошибок по некоторым параметрам функционирования своего транспортного средства, он может обратиться с ними к специалистам любого автосервиса. При этом в документации, прилагаемой производителем к выпускаемому автомобилю, четко представлены все расшифровки и обозначения кодов ошибок.
Расположение диагностического разъема у Лады Гранты
Диагностический разъем на автомобиль Лада Гранта
Диагностический разъем автомобиля Лада Гранта разработан по стандарту OBD-2. У Лада Гранта диагностический разъем позволяет считать практически всю информацию о составе смеси и другие данные, хранящиеся в контроллере автомобиля. Это режим работы топливной коррекции, температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха и другие данные. Разъем имеет 16 контактов и находится в салоне, слева от бардачка, «в ногах» пассажира, рядом с дефлектором вентиляции.
На картинке стрелкой указано расположение диагностического разъема. Снять и установить диагностический разъем своими руками не так уж и сложно. Для самостоятельного снятия компьютера отключается минусовой провод встроенного аккумулятора, выкручивается винт крепления напольного покрытия. Далее нужно отогнуть обивку и звукоизоляционное покрытие, чтобы сразу увидеть сам блок, закрепленный 3-мя гайками.
Как самостоятельно провести диагностику Гранты?
Для дополнения самодиагностики обычного адаптера K-Line недостаточно. Здесь установлен ЭБУ другой конструкции, чем на других ВАЗах, для него требуется специальный переходник. В настоящее время популярно использование такого оборудования, как диагностический адаптер ELM-327 и различные платные и бесплатные программы для него (например, Scan Master, Torque).
Изображение адаптера ELM-327 можно найти в справочной литературе или в Интернете. Сотрудники на официальных серверах используют «дилерский сканер» ДСТ-14 (диагностический сканер-тестер). Провести полную диагностику своими руками вряд ли получится, так как это сложная процедура, включающая как программную, так и аппаратную часть, а не только подключение K-Line. Кроме того, он требует определенных знаний и опыта. Другими словами, нужно уметь сравнивать показания прибора с реальной ситуацией.
Общие требования к OBD
Никакие правила OBD не закрепляют основные базовые требования. Однако между европейскими и американскими требованиями есть лишь незначительные различия.
Основные требования к OBD-системам:
- контроль катализаторов;
- контроль сажевых фильтров;
- контроль лямбда-зондов;
- распознавание осечек;
- распознавание неполного сгорания;
- контроль топливной системы;
- управление системой дополнительного забора воздуха;
- управление системой рециркуляции отработавших газов;
- управление системой вентиляции топливного бака;
- контроль системы охлаждения;
- контроль системы управления клапаном;
- регистрация занятости;
- управление стандартизированным индикатором неисправности (MIL);
- стандартизированный диагностический интерфейс;
- уведомление о готовности системы к тестированию (код готовности);
- защита от вторжений и манипуляций с компьютером;
- управление специальными функциями АКПП (связанными с выхлопными газами).
Чтобы удовлетворить эти требования, необходимо множество датчиков, которые контролируют электронику двигателя, выхлопной канал и форму выхлопа. Непрерывная самодиагностика и проверка достоверности сигналов гарантируют комплексный мониторинг.
Ошибки, возникающие после нормализации, записываются в блок памяти. Несмотря на эту сложную технологию, инженеры не могут отказаться от хорошо зарекомендовавших себя методов прямой диагностики. Постоянный контроль за автомобилем, например проверка токсичности выхлопных газов, все же необходим.
Системы БД должны постоянно определять, анализировать и фиксировать с помощью датчиков как минимум следующие параметры двигателя и режимы работы:
- температура двигателя;
- регулировка смеси;
- двигательная нагрузка;
- давление топлива;
- скорость двигателя;
- скорость движения;
- дезинформация;
- пробег автомобиля;
- коды ошибок;
- давление во впускном трубопроводе;
- напряжение питания;
- состояние и функция цепи лямбда-регулирования.
Кроме того, определяются и анализируются другие важные параметры – температура масла, угол опережения зажигания, расход воздуха, положение дроссельной заслонки, переменные фазы газораспределения, функция кондиционирования воздуха, вентиляция картера, температура выхлопных газов и работа АКПП. Однако есть некоторые различия между определением значений в EOBD и CARB OBD II.
Стол. Сравнение требований CARB OBD и EOBD
Способ применения
Чтобы выбрать сканер для диагностики, также следует знать распиновку не только выхода OBDII, но и ЭБУ электронного блока управления. При появлении строк типа ошибки 505 необходимо обратиться на автомобильные сайты и форумы или к специалисту для расшифровки.
Как быстро найти диагностический разъем Гранта и сделать переходник на ОБД2 для десятки
- UACC (напряжение батареи);
- THR (положение дроссельной заслонки);
- массовый расход воздуха;
- частота вращения коленчатого вала;
- температура теплоносителя (ОЖ).
Отметим, что при меньшей стоимости и не столь широком функционале по сравнению с дилерским оборудованием любая компьютерная техника дает полную картину ошибок и поломок. Специалисты на официальных серверах используют дилерский сканер ДСТ-14Т.
Где находится диагностический разъем в автомобиле Лада Гранта При загорании диагностической лампы ЭУР или через определенное время включается/выключается электроусилитель руля, необходимо предварительно проверить ЭРА с помощью диагностического разъема.
Здесь поможет открытие Diag (приложение) вместе с адаптером OBD-2 или сканерами: В таблице данных, отображаемой на экране диагностической программы, в первую очередь нужно искать запомненные ошибки, обозначаемые как DTC. В настоящее время популярно использование такого оборудования, как диагностический адаптер ELM-327 и различные платные и бесплатные программы для него, например, Scan Master, Torque.
Как использовать диагностический разъем
Диагностический разъем позволяет считывать различную информацию из внутренней памяти компьютера автомобиля. С его помощью специалист может провести диагностику, изучив коды неисправностей. Кроме того, через диагностический разъем поступают данные с датчиков, которые показывают работу двигателя.
Для использования коннектора необходимо специальное оборудование. Чаще всего выделяется адаптер под названием ELM 327. Он небольшого размера, легко подключается к розетке, а затем передает данные из памяти автомобиля через интерфейс Bluetooth. С помощью разных программ посмотреть основные параметры можно даже со смартфона (например, с помощью программы Torque).
Этот разъем также включает в себя встроенный компьютер и сканер. С их помощью считываются коды неисправностей и различные параметры автомобиля. Если при диагностике вы получили ошибку с кодом по каким-то параметрам, вам следует обратиться к специалистам. Документация должна точно описывать, что означает эта ошибка.
Ранние модели Гранты не имели индикатора температуры двигателя на приборной панели. Поэтому диагностический разъем часто использовался только для контроля именно этого показателя. В общем, чаще всего используется только для отображения различных параметров двигателя в цифровом виде. Учитывая сложность диагностики, мало кто из автовладельцев относится к ней серьезно.
Диагностические ссылки иногда используются угонщиками. Дело в том, что в схеме предусмотрен контакт для управления иммобилайзером. Однако этот метод используется редко. Если вы все же хотите защититься от него, вам стоит купить специальную схему, распределяющую контакты по-другому. В этом случае угонщик не сможет отключить защиту.
Выбор оборудования для диагностики Лады Гранты
Расположение блока диагностики авто Гранты — вопрос, тесно связанный непосредственно с самой диагностикой через разъем OBD2, а также с выбором оборудования, сканеров и переходников.
Как было сказано выше, ЭБУ на Грантах оснащен CAN-шиной (если у вас ЭБУ M74 CAN). Проблем с выбором оборудования для диагностики по CAN шине не возникает, так как для подключения подойдет даже обычный ELM327 2.1.
Как самостоятельно провести диагностику Гранты?
Для дополнения самодиагностики обычного адаптера K-Line недостаточно. Здесь установлен ЭБУ другой конструкции, чем на других ВАЗах, для него требуется специальный переходник. В настоящее время популярно использование такого оборудования, как диагностический адаптер ELM-327 и различные платные и бесплатные программы для него (например, Scan Master, Torque).
Изображение адаптера ELM-327 можно найти в справочной литературе или в Интернете. Сотрудники на официальных серверах используют «дилерский сканер» ДСТ-14 (диагностический сканер-тестер). Провести полную диагностику своими руками вряд ли получится, так как это сложная процедура, включающая как программную, так и аппаратную часть, а не только подключение K-Line. Кроме того, он требует определенных знаний и опыта. Другими словами, нужно уметь сравнивать показания прибора с реальной ситуацией.
Самодиагностика ошибок блока управления – это только поиск возможных неисправностей, но она может сэкономить время и деньги автовладельца. Для этого можно использовать специальный диагностический тестер (адаптер), ноутбук или смартфон со специальной программой. В процессе работы программа диагностики соберет и предоставит пользователю информацию о параметрах двигателя в течение 1-2 минут.
Двигатель имеет определенные характеристики, которые имеют допуски. В таблице данных, отображаемой на экране диагностической программы, необходимо в первую очередь искать наличие запомненных неисправностей (обозначаемых как DTC). При появлении строк вида «ошибка 505» необходимо обратиться на автомобильные сайты и форумы или к специалисту для расшифровки.
Некоторые типы программного обеспечения содержат расшифровки значительного списка ошибок. Но ЭБУ может не выдавать ошибок, это не значит, что они отсутствуют. Допустимым считается отклонение того или иного параметра от базового не более чем на 20 %.
Если отклонение больше, следует проверить неисправность. Наиболее важными значениями являются UACC (напряжение аккумулятора), THR (положение дроссельной заслонки), частота вращения коленчатого вала, массовый расход воздуха, температура охлаждающей жидкости.