Меняем трос дроссельной заслонки
1. Снимите пружинный зажим.
2. Попробуйте увеличить ход педали.
3. Снимите демпфер и замените его.
- Чтобы визуально проверить процесс перемещения заслонки, нужно ослабить хомут, которым фиксируется воздухозаборник. Этот хомут должен быть подключен от форсунки к газовому механизму.
- Пока ваш помощник нажимает на педаль газа, проверьте положение заслонки. При полном зажатии он должен быть открыт, соответственно при отпускании — закрыт и полностью. Если это не так, вам все равно придется вносить коррективы.
- Далее нужно вынуть пружинный зажим из выреза в наконечнике корпуса и сдвинуть сам наконечник по отверстию демпфера немного вперед. Вы должны убедиться, что заслонка может быть полностью закрыта. Если этот элемент не полностью открыт, его следует вернуть в нужный момент. Наконечник компонента необходимо зафиксировать в определенном положении, вставив скобу в разрез.
- В том случае, если трос максимально затягивается движением наконечника, а заслонка по-прежнему не может полностью открыться, попробуйте выполнить другие действия. Увеличивать полный ход педали газа нужно специальным нажимным винтом. Этот винт находится на самой педали под «приборкой». При выкручивании болта из места установки ход газа увеличится, при вкручивании — уменьшится.
- При необходимости смены кабеля сначала снимите наконечник с места установки сектора, а затем отсоедините кабель от узла.
- Затем выкрутите заслонку из среза. Если заглянуть под приборную панель, то можно увидеть клипсу наконечника. С помощью отвертки его нужно зажать и вынуть из специального отверстия. Устройство полностью вынимается из гнезда в педали.
- Затем элемент можно вытащить в моторный отсек через специальное отверстие. Новая деталь монтируется так же, только в обратном порядке. После того, как все установлено на место, необходимо отрегулировать натяжение.
Как бороться с тугой педалью сцепления
Большинство водителей не хотят мириться с таким условием и пытаются всячески улучшить работу сцепления.
Среди самых распространенных рецептов борьбы с тугой педалью можно выделить следующие:
- Замена корзины и всех элементов узла сцепления на товар заведомо высокого качества. Лучшим вариантом будет даже не новый Валео, а штуцер, рекомендованный производителем. Нередко для многих автомобилистов откровением становилась ситуация, когда после замены крутых фирменных кривых на обычные российские варианты педаль сцепления из тугой до крайней превращалась в вариант с комфортным уровнем усилия;
- Дешевле и менее затратно забить все трущиеся поверхности смазкой. Для доступа к глухим точкам смазки имеется схема с указанием мест сверления, куда затем с помощью шприца или лубрикатора закачивается трансмиссионное масло;
- Замена троса на более прочную модель, регулярная доливка тормозной жидкости или моторного масла при помощи шприца под кожух. Если шпиндельное или подобное масло еще нормально работает, лить тормозную жидкость или WD-40 бессмысленно и бесполезно. Они лишь способствуют разрушению внешней оболочки кабеля.
Помимо тросовых приводов, аналогичными проблемами страдают и гидравлические системы. Но в отличие от троса, из-за большого усилия на вилке выключения сцепления в первую очередь разрушаются манжеты цилиндров, и происходит утечка тормозной жидкости.
Читайте также: Как найти причину, почему Шевроле Ланос заводится и глохнет
Инструкция по регулировке педали сцепления Ланос
Так что, если будете все делать сами, обязательно иметь 2 рожковых ключа (на 17 и 13) и обычный ключ на 8 или 10, в зависимости от модификации устанавливаемого цилиндра. Последовательность действий следующая:
- добираемся до регулировочного винта, закрепленного контргайкой, и закручиваем/разворачиваем его до тех пор, пока он не достигнет своего нормального значения;
- проверяем, оттянув вилку от толкателя, расстояние до свободного хода;
- разбираем пружину, фиксирующую вилку сцепления, откручиваем контргайку на толкателе и фиксируем ключом;
- регулируем нажимную гайку до создания нужного зазора, после чего фиксируем и проверяем зазор;
- вернуть пружину на место;
- проверяем свою работу — заводим двигатель, включаем передачу и постепенно отпускаем рычаг, машина должна ехать примерно на середине хода педали.
Регулировка сцепления Шевроле Ланос: советы и пошаговая инструкция
Проблемы со сцеплением – одни из самых частых среди тех, с которыми сталкиваются владельцы отечественных автомобилей, в том числе и те, кто ездит на Ланосах. Регулировка сцепления Шевроле Лано может понадобиться при появлении различных неисправностей, но затягивать с этим точно не стоит, иначе ситуация ухудшится и ремонт обойдется в кругленькую сумму.
Кроме того, водителю приходится сталкиваться с такими проблемами, как: резкий старт и перебои в работе КПП. С другой стороны, если вы не знаете, как правильно выполнить эту процедуру, добром это тоже не кончится. Поэтому, прежде чем что-то начинать делать, следует внимательно изучить особенности комплектации вашего Шевроле Ланос и приведенные ниже рекомендации по регулировке системы сцепления.
Общие рекомендации по регулировке сцепления Шевроле Ланос
В первую очередь нужно выполнить диагностику, которая позволит понять, что стало причиной проблем со сцеплением. Конечно, можно обратиться в автомастерскую, но есть способы узнать самому — нужна обычная линейка.
Он будет измерять расстояние между полом внутри автомобиля и накладкой педали. Если показатель 16 см, все нормально, если же цифра больше, нужно отрегулировать педаль сцепления Шевроле Ланос. Кроме того, на отклонения от нормы указывает тот факт, что для изменения ограничения скорости необходимо приложить гораздо больше усилий, чем раньше. Другие «симптомы» проблем:
- медлительность в процессе разгона;
- отсутствие свободного хода;
- посторонние звуки при переключении передач;
- шум при нажатии на педаль.
По мнению специалистов, контроль амплитуды люфта необходим при каждом осмотре: если величина больше 3 мм, необходимо измерить муфту акселератора и трос. Как видно из любого видео по регулировке сцепления Шевроле Ланос, весь процесс состоит из двух этапов: один проводится в салоне, а другой под днищем автомобиля.