Генератор не даёт зарядку и напряжение ВАЗ-2114: причины, ремонт

Ремонт
Содержание
  1. Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора
  2. Поломки контролирующего реле
  3. Какое напряжение должен выдавать генератор ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками
  4. Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114
  5. Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора
  6. Пункт второй: диодный мост и статор генератора
  7. Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114
  8. Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114
  9. Пункт пять: щётки с реле — регулятором
  10. Вероятные причины
  11. Генератор не дает зарядку на ВАЗ 2110: причины, ремонт своими руками
  12. Что стоит на ВАЗ 2110
  13. Неисправности
  14. С чего начать поиск и устранение неисправность
  15. Натяжение ремня
  16. Плохой контакт или обрыв в проводке
  17. Диагностика генератора
  18. На панели приборов ВАЗ 2114 горит лампочка аккумулятора: что это означает
  19. Почему горит лампочка на приборной панели?
  20. Выявление причин неисправности
  21. Проверка генератора ВАЗ 2114
  22. Пропала зарядка на ВАЗ 2114 инжектор: причины и способы их устранения
  23. Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор
  24. РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
  25. ДИАГНОСТИКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА
  26. ЗАМЕНА
  27. Замыкания в фазовой обмотке на статоре
  28. К чему приводят проблемы с электропитанием в машине?
  29. Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
  30. Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.
  31. Пункт второй: диодный мост и статор генератора.
  32. Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.
  33. Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.
  34. Пункт пять: щётки с реле — регулятором.
  35. Устройство генератора
  36. Почему генератор не даёт зарядку (основные причины)
  37. Перегрузка устройства

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Традиционно считается, что 13,5-14,5В от генератора должно поступать на аккумулятор, и этого вполне достаточно, чтобы компенсировать стоимость аккумулятора.

зарядки.jpg

Следует помнить, что использование в автомобиле аккумуляторной батареи большей мощности, чем рекомендует производитель, требует установки более эффективного генераторного агрегата.

Необходимо учитывать нагрузку, которую должен выдержать генератор – она рассчитывается по максимальной производительности всех электроприборов и систем авто.

Не забывайте, что зарядный ток от устройства, вырабатывающего энергию, позволит завести автомобиль в холодное время года. Во избежание проблем с автозаводом рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, зарядный ток которого будет составлять примерно 10% от мощности источника питания. То есть для аккумулятора на 100 А/ч нужен генератор, способный выдать 10А.

Обратите внимание, что для многих автомобилей 100-амперное оборудование будет доведено до предела, потому что потребляемая мощность автомобильной системы составляет около 80 ампер. Поэтому выбор источника, вырабатывающего энергию, должен учитывать как емкость аккумулятора, так и потребление в сети.

Поломки контролирующего реле

Если при проверке выяснилось, что нагрузка на бортовую сеть в норме, а сам генератор полностью исправен, то следует обратить пристальное внимание на реле генератора ВАЗ 2114. Выход из строя этого устройства очень часто приводит к проблемам с сетевым напряжением и отсутствию зарядки аккумулятора. Для проверки работы реле (которое, кстати, находится сзади генератора и окрашено в черный цвет) нужен мультиметр.

Сам контроль осуществляется следующим образом:

  1. Установите тестер в режим вольтметра.
  2. Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе — оно должно быть в пределах 12,5-13 вольт.
  3. Запустите двигатель и снова измерьте напряжение аккумуляторной батареи – теперь оно должно быть в районе 14 вольт, а иногда даже чуть больше.
  4. Включите потребители (например, дальний свет) и в третий раз измерьте напряжение на аккумуляторе. Теперь оно должно быть меньше 13,2 В, а в идеале около 13,9 В.

Также можно проверить работоспособность снятого реле.

Это делается следующим образом:

  • минус реле соединяется с минусом аккумулятора;
  • выводы В и С реле подключены к плюсу на аккумуляторе;
  • к щеткам, установленным в блоке реле, с помощью проводов подключаем лампочку на 3 ватта. Если он загорается одновременно, реле работает исправно.

Если в ходе проверки выяснилось, что реле неисправно, его следует заменить.

Вся процедура проводится следующим образом:

  1. Отсоедините клеммы от аккумулятора.
  2. Ключом открутите клеммы на 10 и снимите плюсовые провода, идущие к генератору.
  3. Стяните «фишку» тонкой проволокой.
  4. Снимите заднюю крышку генератора, поддев 3 зажима.
  5. Открутите 2 винта, удерживающие реле.
  6. Вытащите штекер из реле и снимите его.
  7. Установите новое реле в том же порядке, но в обратном порядке.

Этот вариант снятия реле наиболее удобен, хотя в некоторых случаях его можно демонтировать вместе с генератором. Как будет удобнее выполнять эту процедуру в каждой конкретной ситуации – решать водителю.

Какое напряжение должен выдавать генератор ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

генератор ваз 2114 не заряжается

 

 

 

 

 

 

 

 

Доброго времени суток, дорогой читатель. В этой статье я максимально просто расскажу вам о принципе работы генератора ВАЗ 2109 — 2114 и о причинах, по которым не заряжается генератор. Чтобы все было понятно простому человеку, не изучавшему электротехнику, я не буду углубляться в физику происходящего и пользоваться научными терминами, а объясню все, как говорится «на пальцах». Итак, начнем!

Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114

Чтобы понять, почему генератор на ВАЗ 2109 — 2114 дает мало заряда или вообще не заряжает, нужно понять принцип его работы и знать принцип его работы.

Генератор состоит из пяти основных частей, показанных на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щетками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.

Принцип работы следующий:

  1. плюсовой провод идет от аккумулятора к диодному мосту (9) и диодный мост (9) через корпус (3.7) генератора подключается к массе
  2. напряжение через диодный мост (9) поступает на статор (6) генератора и в статоре возникает магнитное поле
  3. при запуске автомобиля двигатель вращает ротор (5) генератора с помощью ременной передачи
  4. в роторе (5), который вращается в магнитном поле генератора (6
  5. ток снимается с ротора щетками (10) и через реле-регулятор (10) передается на автомобильный аккумулятор.

Несоблюдение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Чтобы найти причину, по которой не работает или плохо заряжает генератор ВАЗ 2109 2114, нужно проверить на исправность каждый из вышеперечисленных пунктов, описывающих работу генератора.

Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора

Причиной выхода из строя в этом случае может быть сам провод или его соединение с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы подключения, а если не поможет, прозвоните провод.

Плохой контакт с минусовым проводом не считается, так как в таких случаях двигатель вообще не заводился бы.

Пункт второй: диодный мост и статор генератора

Если напряжение доходит до диодного моста, но зарядка не продолжается, следует проверить его работоспособность. Чтобы узнать, как это сделать, прочитайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .

После проверки диодного моста, если он исправен, прозваниваем обмотку статора. Для этого выберите на мультиметре режим прозвонки и щупами приложите к первому и второму контактам статора, а затем к первому и третьему.

Если нигде нет обрывов, идем дальше.

Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114

На карбюраторной версии ВАЗ стоял тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях широкий ремень с жилками, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может идти плохо из-за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня.

Также ремень может начать свистеть при включении энергопотребителей, таких как фары, обогрев окон, вентилятор печки и т.п. Если вы слышите свист ремня, постарайтесь как можно скорее его заменить.

Это одна из причин, почему плохо заряжает генератор ВАЗ 2109-2114.

Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114

В якоре, как и в статоре, не должно быть обрывов. Наберите его, приложив щупы мультиметра к дорожкам щеток.

Если якорь не звонит, его следует заменить.

Пункт пять: щётки с реле — регулятором

Щетки генератора ВАЗ 2109-2114 со временем изнашиваются на шлицах якоря. Если длина менее 5 миллиметров, они не способны плотно цепляться за якорь, тем самым не заряжая аккумулятор ВАЗ.

Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя до удаления щеток. Для проверки нужно:

  • лампочка на 12 вольт
  • автомобильный аккумулятор
  • две батарейки по 1,5 вольта
  • больше проводов

Подключаем лампочку и аккумулятор к реле регулятору как показано на рисунке ниже. При этом лампа должна гореть.

Теперь добавляем в схему две батарейки, как на рисунке ниже. Теперь свет не должен гореть.

Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор надо заменить.

Теперь вы знаете все основные причины выхода из строя ВАЗ 2109 — 2114. Если у вас остались вопросы — оставляйте их в комментариях!

Вероятные причины

Причин, почему нет заряда аккумулятора на ВАЗ 2114, может быть довольно много.

Наиболее вероятны следующие:

  • бортовая сеть (а вместе с ней — и генератор — перегружена);
  • генератор не соответствует используемому аккумулятору и наоборот;
  • контакты ослабли или окислились;
  • щетки изношены;
  • ремень привода ослаблен;
  • произошел обрыв обмоток генератора;
  • ротор закорочен;
  • статор закоротил;
  • вышедшие из строя подшипники;
  • реле управления вышло из строя.

Как видите, причин, по которым не заряжается генератор на ВАЗ 2114, довольно много, и начинать поиск следует с наиболее вероятных и простых, а переходить к более сложным.

Генератор не дает зарядку на ВАЗ 2110: причины, ремонт своими руками

Если генератор перестал заряжаться, в этом нет ничего хорошего. Необходимо немедленно приступить к поиску причины такой ошибки. В противном случае все ваше электрооборудование будет обесточено, а аккумулятор скоро полностью сядет.

Если генератор работает исправно, аккумулятор не нуждается в подзарядке специальными устройствами в течение многих месяцев, а иногда и лет. Аккумулятор будет стабильно сохранять не менее 60% своего заряда. Таким образом, аккумуляторы постоянно пополняют запас заряда за счет работы генератора.

Что стоит на ВАЗ 2110

На автомобили ВАЗ 2110 планируется установка двух типов генераторов в зависимости от устанавливаемого двигателя.

  1. На карбюраторные модели устанавливается генератор с номером 9402.3701.
  2. Если двигатель инжекторный, каталожный номер используемого генератора будет 3202-3771. Имеет ребристый ремень.

Вне зависимости от типа установленного двигателя и генератора неисправности агрегатов одинаковы, поэтому порядок проверки и ремонта в обоих случаях идентичен.

Неисправности

Есть две основные причины, по которым генератор перестает заряжаться должным образом.

причина Характеристики
Перегрузка устройства Это случается с теми, кто любит устанавливать ряд дополнительного оборудования, которое питается от генератора, то есть требует электричества. Это могут быть динамики, электронасосы, видеоустройства и т д. Обычный генератор не рассчитан на такие нагрузки, поэтому теряет КПД
Аккумулятор и генератор не подходят Для обеспечения работы дополнительно установленного на автомобиле электрооборудования многие решаются на установку более мощного аккумулятора со штатным генератором. Текущее несоответствие означает, что генератор переменного тока больше не заряжает более мощную батарею должным образом. Так у него просто не хватает ресурсов для этого

С чего начать поиск и устранение неисправность

Причину неисправности можно искать самостоятельно, при этом нужно знать и представлять конструкцию автомобиля. Иметь базовые технические знания по техническому обслуживанию. Например, возможность использовать мультиметр в режиме измерения непрерывности и напряжения.

Нет зарядки на ВАЗ 2114 — основные причины и способы их устранения

Поиск причины, почему не заряжается генератор ВАЗ, следует начинать с визуального осмотра элементов цепи, а именно осмотреть:

  • поверхность аккумулятора на наличие протечек, чистоту и герметичность контактов клемм;
  • измерить плотность и уровень электролита во всех 6 банках ареометром. Они должны быть везде одинаковыми. И если в какой-либо из клеток плотность сильно снижена, то в ней имеется дефект. В норме 1,27 г/см³ (+25°C). Он находится в обратной зависимости от температуры;
  • проверьте напряжение аккумулятора. Оно должно быть 12,5…12,7 В, а на средних оборотах показания прибора (вольтметра) колеблются от 13,6 до 14,7 В, а если более 15 В, то это уже перезаряд;
  • автопроводка на механические повреждения или короткое замыкание (КЗ), оплавление изоляции;
  • надежность соединения клемм генератора, панели приборов и блока предохранителей. Они окисляются или ржавеют со временем;
  • целостность и натяжение приводного ремня;
  • целостность предохранителя и лампочки;
  • нужно следить за тем, чтобы не было перегрузки от дополнительных устройств или неисправности штатных.

Нет зарядки на ВАЗ 2114 — основные причины и способы их устранения

 Нужно понимать, что мощность генератора ограничена, а использование дополнительных устройств может привести к перегрузке системы.

Подвижные и моющиеся детали являются расходными деталями, имеющими определенный ресурс. По истечении этого времени их меняют во время технического обслуживания. Быстрее всего изнашиваются щетки, ремни и подшипники.

Важный. При напряжении аккумулятора менее 12 В (до 9 В) его необходимо зарядить от стационарного зарядного устройства. Если напряжение ниже 9 вольт, замените на новый.

Натяжение ремня

Ремень генератора расположен с левой стороны моторного отсека автомобиля. Он подвергается механическому растяжению, а также химическому и термическому воздействию. Например, в городских условиях возникает неравномерная нагрузка из-за резких остановок и ускорений, что быстро приводит к растяжению. Условия на поле лучше. Свист или шум возникает при попадании охлаждающей жидкости или масла на ремень.

Нет зарядки на ВАЗ 2114 — основные причины и способы их устранения

Со временем на ремне появляются мелкие трещинки, надрывы и отслоения резины от тканевой основы, из-за этого он будет проскальзывать. Напряжение рекомендуется проверять через 5-10 тыс км пробега или свиста. Ослабленный ремень проскальзывает, и индикатор мигает.

Нет зарядки на ВАЗ 2114 — основные причины и способы их устранения

Нормальное натяжение – это когда прогиб составляет один-полтора сантиметра при нагрузке 10 кг в середине ремня, между шкивами. Его можно сделать с помощью ручных весов (безмен).

Ременная передача натягивается в следующем порядке:

  • ослабьте верхний и нижний крепления генератора (1.2);
  • отрегулируйте натяжение регулировочным винтом;
  • когда движемся по часовой стрелке — затягиваем, а против часовой стрелки — ослабляем;
  • подтяните крепления и проверьте подвеску.

Если ремень натянут, операцию зарядки следует восстановить, если нет, проверить наличие проблемы в генераторе.

Плохой контакт или обрыв в проводке

В автомобилях применяют одножильные электрические провода, уложенные отдельными жгутами, причем кузов (масса) выступает в качестве второго (минусового) проводника. Кабели подвергаются вибрациям, перепадам температур, окислению, проникновению влаги. Возможны как механические (усталостные) разрушения, так и электрические (эрозия) и термические разрушения. Он соединяет необходимые узлы и делится на группы.

В случае, когда зарядка аккумулятора не идет или пропадает, следует проверить цепь питания и зарядную группу — аккумулятор, генератор, предохранитель и световой индикатор.

Нет зарядки на ВАЗ 2114 — основные причины и способы их устранения

Неисправность проводки в цепи появляется в результате:

  • обрыв (износ) контакта наконечника на плюсовом или минусовом проводе, от старости или от механических повреждений (только местами);
  • плохой контакт в клеммах — окисление (сульфатация) или они плохо обжаты. От вибрации при ненадежных контактах иногда пропадает зарядка;
  • предохранитель перегорел при коротком замыкании или большой нагрузке;
  • небрежная эксплуатация – провода электропроводки оборваны или в наличии скрутки;
  • большой ток утечки.

Схема использует два положительных провода и корпус генератора в качестве отрицательного источника питания. Кузов соединяется через шпильки с блоком двигателя, а через кузов питающий кабель соединяется с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи. Первый подключается между положительным полюсом аккумулятора и выходом генератора. Другой идет от нормального плюсового провода через замок, предохранитель, лампочку, диод на контакт возбуждения.

Минусовой провод также задействован при запуске двигателя. Если двигатель заводится хорошо, то нет необходимости его проверять. Если индикатор загорается при включении зажигания и на клемме возбуждения генератора есть +12 В, эта цепь также исправна.

Вот, если индикатор не загорается при включенном зажигании, следует выяснить причину, почему он не загорается. В первую очередь следует убедиться в целостности лампочки и предохранителя. Если они целы, проверьте исправность контактов центрального замка и панели приборов. Обнаруженные дефектные детали необходимо отремонтировать или заменить новыми. Если после замены предохранителя снова погаснет, значит в этой цепи короткое замыкание или большая нагрузка.

При поиске дефекта в проводке используют мультиметр или «чек» от маломощной автомобильной лампочки. При проверке также следует пошевелить разъемы соединения проводов. Для проверки тока утечки подключите мультиметр в режиме измерения тока последовательно к плюсовому проводу при выключенном зажигании. Ток утечки не должен превышать 100 мА. При обнаружении плохого контакта его следует очистить, подтянуть или заменить.

Нет зарядки на ВАЗ 2114 — основные причины и способы их устранения

Необходимо помнить, что через предохранитель F16 (15 А) подается ток на индикацию стояночного тормоза, разряда аккумулятора ВАЗ и бортового компьютера. Если он перегорит, то на них будет пропадать ток, это косвенно свидетельствует о его целостности.

Плохой контакт в соединении является причиной низкого зарядного тока.

Диагностика генератора

Генератор и аккумулятор работают в паре, и при возникновении неисправности в одном из них загорается индикатор. После проверки аккумулятора следует провести диагностику генератора. На моделях семейства ВАЗ 2113-2114-2115 устанавливается генератор с маркировкой 9402.3701 мощностью 1120 Вт.

Нет зарядки на ВАЗ 2114 — основные причины и способы их устранения

Генератор состоит из статора с трехфазной обмоткой, выпрямителя и электронного релейного регулятора (таблетки). Внутри статора вращается ротор с обмоткой возбуждения. На валу установлен шкив для поликлинового приводного ремня.

Рассмотрим причины, почему нет напряжения на генераторе ВАЗ 2114:

  • износ (разрушение) подшипника;
  • неисправный регулятор;
  • износ щеток, шлифовальных колец;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • межвитковое замыкание обмотки;
  • терминальное повреждение.

После проверки исправности проводов и ремня проверяется работоспособность. Запускаем двигатель в момент проверки. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Если мотор 2114 не работает после снятия клеммы, не будет работать генератор, и наоборот. Необходимо измерить напряжение на выходной клемме относительно корпуса. Для загрузки необходимо включить габаритные огни или ближний свет. Если напряжение меньше 12В или больше 15В, или двигатель остановился, необходим ремонт.

Для проверки отсутствия пробоя на землю подключаем вывод 61 (+D) и 30 (+V) к корпусу. В состоянии покоя сопротивление должно составлять сотни кОм. При этом минус мультиметра касается корпуса.

Нет зарядки на ВАЗ 2114 — основные причины и способы их устранения

Проверку следует начинать с проверки подшипников. Для этого снимите шкив и проверьте зазор и шум подшипников. Если нет люфта или засора, их состояние также можно проверить с помощью металлического или деревянного стержня. При вращении генератора один конец стержня упирается в корпус со стороны подшипника, а другой конец подводится вплотную к уху.

Если подшипники выходят из строя, будет слышен шум или свистящий звук, а также может выделяться тепло. Небольшой люфт или шум вещь неприятная, но на заряд они не повлияют, так как якорь не достает до статора, даже если ситуация аварийная.

Для замены подшипника генератор полностью разбирается. Для этого необходимо ослабить крепление наконечников к обмотке статора, снять пластины с диодами, открутить четыре штифта, разделить пополам и снять якорь. Затем склад выворачивается.

Нет зарядки на ВАЗ 2114 — основные причины и способы их устранения

Перед полной разборкой можно проверить регулятор напряжения (РН) и состояние токосъемных колец на якоре. Для этого снимите заднюю крышку и РН с щеткодержателем.

Если pH годен, сопротивление и изоляция обмоток статора и ротора должны прозвониться. Сопротивление ротора может составлять 1,5-5 Ом, а сопротивление статора — единицы Ом. Изоляция обмоток по отношению к корпусу «бесконечная°.

Нет зарядки на ВАЗ 2114 — основные причины и способы их устранения

После обмоток проверяем мост — это 6 штук тока и 3 дополнительных диода.

Весь полупроводниковый диод проводит ток в одном направлении. При прямом включении сопротивление 400-700 Ом, и наоборот — °бесконечное°. Для этого щупы тестера переключаются. Сломанные диоды необходимо заменить на аналогичные, но надежнее будет заменить весь мост.

После устранения замечаний собираем генератор и устанавливаем его на место. Надеваем ремень, правильно натягиваем и проверяем в работе.

Подвижные и моющиеся части генератора являются расходными деталями, имеющими определенный ресурс, и по истечении этого времени их меняют на техническое обслуживание. Быстрее всего изнашиваются щетки, ремни и подшипники

Нужно понимать, что мощность генератора ограничена, а использование дополнительных устройств может привести к перегрузке системы.

Для безотказной и надежной работы важно содержать поверхность генератора в чистоте и не допускать попадания на нее влаги и горюче-смазочных материалов.

На панели приборов ВАЗ 2114 горит лампочка аккумулятора: что это означает

Приборная панель — это интерфейс, через который автомобиль «общается» с владельцем. Именно благодаря приборной панели у вас есть возможность выявить ряд проблем и ошибок, часто возникающих при эксплуатации автомобиля.

Все современные автомобили, в том числе и ВАЗ 2114, имеют достаточно информативную приборную панель, на которой отображается множество различной информации – о состоянии аккумулятора, двигателя, уровне масла и бензина, воде в бачке омывателя, тормозной жидкости и т.д.

Загорается лампочка аккумулятора на ВАЗ

Почему горит лампочка на приборной панели?

Регулярно обращайте внимание на панель приборов, как перед запуском автомобиля, так и во время вождения. При обнаружении активного индикатора необходимо немедленно остановить автомобиль и выяснить причину неисправности, которую указал четырнадцатый бортовой компьютер. В противном случае, если вы проигнорируете горящий индикатор, вы рискуете получить серьезную поломку в машине, на устранение которой может потребоваться много денег и времени.

Индикатор аккумулятора на панели приборов может загораться по-разному:

Новым владельцам четырнадцатых, или просто неопытным водителям, все это может показаться очень сложным, так как причин очень много, и если загорелся индикатор, нужно проверить каждую из них, но на практике все гораздо проще.

Как показывает практика, чаще всего проблемы возникают с генератором, и именно с ним приходится разбираться в первую очередь.

Стоит отметить, что при желании можно съездить на четырнадцатую АЗС, где аккумулятор проверят специалисты, но это требует дополнительных финансовых затрат, поэтому рациональнее будет разобраться с проблемой самостоятельно.

Выявление причин неисправности

А то аккумулятор на приборной панели. Что делать? Если горящая лампочка яркая, причина, скорее всего, в полностью разряженном аккумуляторе.

Когда энергия перестает поступать в батарею, она начинает функционировать как обычная батарея, отдавая свой заряд коммуникациям, использующим электричество. В лучшем случае заряда аккумулятора хватит на 1 час, но если вы давно не заряжали аккумулятор постоянно, то и того меньше.

Слабая зарядка аккумулятора ВАЗ 2114 является следствием вышедшего из строя электрогенератора, не справляющегося со своими функциями.

Генератор – это устройство, функциональным назначением которого является преобразование механической энергии, образующейся при вращении коленчатого вала, в электрическую. Генератор — это «сердце» автомобиля, которое питает как аккумулятор, так и другие системы, для работы которых требуется электричество.

Существует восемь основных причин, по которым загорается индикатор аккумулятора на панели приборов:

  1. Перегорел предохранитель батареи;
  2. Проблемы с диодным мостом;
  3. Закрытая проводка;
  4. Проблемы с генератором;
  5. Батарея просто мертва;
  6. Порвался ремень генератора;
    поврежденный ремень генератора
  7. Устраивает скачки реле генератора;
  8. Растянулся ремень вентилятора охлаждения.

Если значок аккумулятора горит, автомобиль необходимо немедленно остановить, так как генератор может выдавать как недостаточный уровень электроэнергии, что чревато только тем, что аккумулятор разрядится, так и вы не сможете продолжать движение без замены это, а чрезмерное количество энергии – более серьезная проблема, которая может вывести из строя всю электронику в автомобиле.

Проверка генератора ВАЗ 2114

Чтобы найти причину, почему не гаснет лампа заряда аккумулятора, потребуется помощь еще одного человека, который должен сесть на место водителя, завести четырнадцатую и удерживать обороты двигателя в пределах 3-3,5 тыс. Во время проверки все системы, которые потреблять электроэнергию должны быть включены — дальний свет, плита, стекло духовки, магнитола.

Для проверки генератора необходим тестер, определяющий уровень подаваемого напряжения.

При нормальной работе четырнадцатого генератора (типа ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113) оно должно быть 13,2-13,7 В.

В случае нижнего показателя проблема в короткозамкнутой или оборванной обмотке генератора. Также обмотка может просто окислиться в процессе эксплуатации.

Окислившиеся обмоточные провода обрабатывают протиркой растворителями – ацетоном, толуолом или бензином. Если при осмотре генератора было выявлено наличие ремня, потерявшего эластичность или порвавшегося, его необходимо подтянуть или заменить новым.

Если индикатор аккумуляторной батареи тусклый, указывая на то, что генератор не работает на полную мощность, следует проверить подшипник генератора. О том, что подшипник изношен, свидетельствует жужжание, сопровождающее работу. В этом случае необходимо заменить весь генератор, так как замена опорного подшипника, как показывает практика, не дает желаемого результата — он все так же продолжает «свистеть», а на аккумуляторе загорается красная лампочка.

Стоимость нового генератора около 3 тысяч рублей. По отзывам владельцев ВАЗ 2114, генераторы 2170 115А К3АТЭ оказались лучшими.

Читайте также: Почему горит лампочка давления масла ВАЗ 2114

Пропала зарядка на ВАЗ 2114 инжектор: причины и способы их устранения

генератор ваз 2114 не заряжается

Иногда при длительной эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с тем, что на ВАЗ 2114 нет заряда, то есть аккумулятор не заряжается при работающем генераторе. Такая ситуация достаточно неприятна, ведь аккумулятор может полностью разрядиться, в результате чего автомобиль просто не заведется вовремя. Почему это может произойти и как выйти из этой ситуации – расскажем ниже.

 

 

Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор

Ток, требуемый электросистемой каждого автомобиля, индивидуален и зависит от количества потребителей электроэнергии и их номиналов. А также зарядный ток должен быть достаточным для зарядки блока питания.

Стоит отметить, что показания ампер отображаются только тогда, когда есть нагрузка на электросистему автомобиля и поэтому аккумулятор разряжен. После запуска двигателя автомобиля зарядный ток составляет ок. 6-10 ампер и со временем уменьшается, т.к идет зарядка аккумулятора, который берет на себя основной расход энергии. Если включить дополнительное оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть увеличение значений зарядного тока.

При покупке генератора обратите внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на крышке — именно здесь вы найдете информацию о том, какой ток будет подаваться на аккумулятор.

В таблице ниже вы можете увидеть примерные значения тока, которые показывает генератор при разных нагрузках.

JOFFeYePgE.jpg

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ

Найти, где находится реле генератора ВАЗ 2114, несложно. Этот блок находится на задней части самого генератора под пластиковой крышкой. Где находится реле зарядного устройства на ВАЗ 2114 — вопрос на засыпку. Дело в том, что реле зарядного устройства, реле генератора и регулятор напряжения на ВАЗ 14-й, в общем-то, один и тот же узел. Его еще называют релейным регулятором.

Что произойдет, если напряжение в электрической цепи упадет ниже 13,2 вольта? Аккумулятор перестанет заряжаться, и через довольно короткое время у стартера уже не будет достаточно мощности для запуска двигателя. А если оно больше 14,7 вольт? Тогда могут выйти из строя элементы электроцепи, например, сгорит магнитола или один из датчиков двигателя (ДМРВ, датчик фаз и так далее).

Реле зарядки на ВАЗ 2114 выглядит как большая черная табличка, на конце которой две графитовые щетки (щеточный узел). Если есть слабый заряд или его нет вообще, проверьте регулятор напряжения.


Расположение регулятора напряжения

ДИАГНОСТИКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА

Проверка работоспособности генератора на ВАЗ 2114 всегда начинается с измерения напряжения встроенной цепи работающего двигателя. Измерение удобнее всего производить цифровым мультиметром:

Проверку регулятора напряжения генератора можно проводить и на разобранном агрегате. Проверяется узел агрегата со щеточным узлом. За это:

Есть еще одна проверка работы регулятора напряжения — когда надо проверить, каков порог срабатывания регулятора на верхнем пределе. Для этого увеличиваем напряжение в цепи, например, параллельно добавляем в цепь две-три батарейки АА по 1,5 В каждая. Необходимо увеличить напряжение до более чем 16 вольт, все остальное подключаем по той же схеме. В этом случае при исправном реле зарядки лампа уже не должна гореть.

ЗАМЕНА

Удобное расположение регулятора напряжения ВАЗ 2114 позволяет довольно легко его поменять, не снимая сам генератор.

Мы поступаем следующим образом:

Возможна замена реле-регулятора со снятием генератора, тут каждый выбирает тот способ, который будет наиболее практичным.

Замыкания в фазовой обмотке на статоре

Вот еще одна причина, по которой генератор не заряжается. Он может замыкаться из-за разрушения изоляции между витками катушек статора генератора. Генератор будет греться, зарядить аккумулятор недостаточно, так как он обеспечивает полное напряжение только при высоких оборотах двигателя.

К чему приводят проблемы с электропитанием в машине?

Еще один вопрос, который стоит рассмотреть, это возможные последствия пониженного напряжения в бортовой сети автомобиля. Одним из последствий является конечно же плохая работа фар, что очень плохо сказывается на комфорте и безопасности поездки. Вы даже не сможете слушать музыку, если напряжение крайне низкое. Но эти последствия можно обойти, не обращая на них внимания. А настоящие проблемы с машиной могут быть следующие:

  • активация страховочных механизмов в автомобиле и блокировка двигателя – многие бортовые компьютеры имеют функцию блокировки при слишком низком напряжении в сети;
  • повышенный расход топлива – при низком уровне электричества компьютер может увеличить обороты двигателя, чтобы получить дополнительные вольты в бортовой сети;
  • снижение комфорта эксплуатации автомобиля из-за недостаточной работы функций климатической системы, обдува лобового стекла, обогрева и других важных опций в автомобиле;
  • быстрый выход из строя аккумулятора, что приведет к повышенным затратам, ведь аккумулятор не будет заряжаться при уровне напряжения в сети менее 12,5 вольт, а это будет проблемой;
  • дополнительная нагрузка на генератор, увеличение скорости вращения и износ щеток, что приведет к быстрому выходу из строя этого часто дорогостоящего устройства.

Как видите, большинство элементов электросхемы автомобиля могут выйти из строя из-за такой небольшой неполадки. Но на самом деле всего этого можно избежать, если найти и устранить причину проблемы. Затем мы рассмотрим возможные причины, выясним их происхождение и дадим несколько рекомендаций, как избавиться от такой надоедливой и неприятной проблемы. Стоит сразу же заполнить блокнот и записать пункты для проверки.

Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.

Чтобы найти причину, по которой не работает или плохо заряжает генератор ВАЗ 2109 2114, нужно проверить на исправность каждый из вышеперечисленных пунктов, описывающих работу генератора.

Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.

причиной выхода из строя в этом случае может быть сам провод или его соединение с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы подключения, а если не поможет, прозвоните провод.

Плохой контакт с минусовым проводом не считается, так как в таких случаях двигатель вообще не заводился бы.

Пункт второй: диодный мост и статор генератора.

Если напряжение доходит до диодного моста, но зарядка не продолжается, следует проверить его работоспособность. Чтобы узнать, как это сделать, прочитайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .

После проверки диодного моста, если он исправен, прозваниваем обмотку статора. Для этого выберите на мультиметре режим прозвонки и щупами приложите к первому и второму контактам статора, а затем к первому и третьему.

Если нигде нет обрывов, идем дальше.

Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.

На карбюраторной версии ВАЗ стоял тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях широкий ремень с жилками, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может идти плохо из-за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня.

Также ремень может начать свистеть при включении энергопотребителей типа фар, обогревателя стекол, вентилятора печки и т.п. Если вы слышите свист ремня, постарайтесь как можно скорее его поменять, это одна из причин, почему Генератор ВАЗ 2109-2114 плохо заряжает.

Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.

В якоре, как и в статоре, не должно быть обрывов. Наберите его, приложив щупы мультиметра к дорожкам щеток.

Если якорь не звонит, его следует заменить.

Пункт пять: щётки с реле — регулятором.

Щетки генератора ВАЗ 2109-2114 со временем изнашиваются на шлицах якоря. Если длина менее 5 миллиметров, они не способны плотно цепляться за якорь, тем самым не заряжая аккумулятор ВАЗ.

Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя до удаления щеток. Для проверки нужно:

  • лампочка на 12 вольт
  • автомобильный аккумулятор
  • две батарейки по 1,5 вольта
  • больше проводов

Подключаем лампочку и аккумулятор к реле регулятору как показано на рисунке ниже. При этом лампа должна гореть.

Теперь добавляем в схему две батарейки, как на рисунке ниже. Теперь свет не должен гореть.

Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор надо заменить.

Устройство генератора

Прежде чем определить неисправность генератора, необходимо иметь некоторое представление о его конструкции и устройстве. Итак, давайте рассмотрим, из каких основных деталей он состоит.

На моделях семейства ВАЗ 2113-2114-2115 устанавливается генератор с маркировкой 37.3701.

Схема агрегата генератора ВАЗ-2114

Генераторный агрегат ВАЗ

Генератор 37.3701: 1 — крышка со стороны тормозных колец; 2 — блок выпрямительный; 3 — запорный вентиль выпрямителя; 4 — винт крепления выпрямительного блока; 5 — контактное кольцо; 6 — задняя шаровая опора; 7 — конденсатор; 8 — вал ротора; 9 — вывод «30» генератора; 10 — вывод «61» от генератора; 11 — регулятор напряжения; 12 — вывод «Б» регулятора напряжения; 13 — щетка; 14 — шпилька для крепления генератора к уровню напряжения; 15 — шкив с вентилятором; 16 — полюсный наконечник ротора; 17 — внешнее выполнение; 18 — передняя шаровая опора; 19 — крышка со стороны привода; 20 — обмотка ротора; 21 — статор; 22 — обмотка статора; 23 — полюсный наконечник ротора; 24 — буферная втулка; 25 — втулка; 26 — прижимная втулка

Теперь рассмотрим конструкцию генератора в разобранном состоянии.

Разобранная схема деталей генератора ВАЗ-2114

Схема разборки генератора

Детали генератора 37.3701: 1 — конденсатор; 2 — блок регулятора напряжения со щеткодержателем; 3 — блок вывода дополнительных диодов; 4 — теплоизоляционные вкладыши; 5 — блок выпрямительный; 6 — контактный болт; 7 — статор; 8 — ротор; 9 — внешнее выполнение; 10 — внутренний диск для фиксации подшипника; 11 — крышка со стороны привода; 12 — шкив; 13 — внешний диск для фиксации подшипника; 14 — соединительный болт; 15 — передняя шаровая опора ротора; 16 — втулка; 17 — крышка со стороны скользящих колец; 18 — буферная втулка; 19 — прижимная втулка.

Почему генератор не даёт зарядку (основные причины)

Если генератор перестал давать должный заряд аккумулятору, а так же в бортовой сети, при работе двигателей падает напряжение, причин тому всего две. Посмотрим, какие.

Перегрузка устройства

Дополнительное оборудование вытягивает энергию. Так выглядит перегрузка генератора

Такой эффект часто вызывается подключением дополнительного освещения и других устройств с высоким энергопотреблением. При этом заводской генератор не справляется со своей задачей и начинает терять КПД, а со временем может выйти из строя.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114