Где находится датчик включения вентилятора на калине

Ремонт
Содержание
  1. Основные функциональные элементы охлаждающей системы
  2. Блок системы управления двигателем
  3. Где находится реле вентилятора охлаждения радиатора на Лада Калина?
  4. А может быть это не реле вентилятора?
  5. Реле и предохранитель вентилятора, где они?
  6. Монтажный блок
  7. Особенности функционирования системы
  8. Модернизация СОД Калины
  9. Классические способы доработки
  10. Другие варианты модернизации
  11. Как проверить
  12. Диагностика системы
  13. Причины и признаки неисправностей вентилятора
  14. А если полностью отказался работать вентилятор?
  15. Блок реле и предохранителей
  16. Схема и расположение предохранителей Лада Калина ВАЗ-1117 ВАЗ-1118 и 1119
  17. Если ли потребность в замене вентилятора
  18. Расположение дополнительных предохранителей в Lada Kalina
  19. Назначение предохранителей
  20. Описание
  21. Как заменить вентилятор
  22. Почему не включается вентилятор охлаждения на Калине? Несколько причин на выбор
  23. Не Работает Первая Скорость Вентилятора Калина
  24. Сбои вентилятор охлаждение
  25. Как найти причину
  26. Нет первая скорость работает Citroen C4 охлаждающий вентилятор
  27. Нужно поменять вентилятор
  28. Цена охлаждающего вентилятора и стоимость его замены
  29. Замена охлаждающего вентилятора Лада Калина
  30. Демонтаж датчика вентилятора
  31. Расшифровка предохранителей на «Калине 1»

Основные функциональные элементы охлаждающей системы

Прежде чем выяснить, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя Калины, следует разобраться, из чего вообще состоит система охлаждения. Это может включать:

  • радиатор. Он находится в передней части автомобиля. Процесс охлаждения осуществляется с помощью мощного воздушного потока;
  • вентилятор. Блок размещается на самом радиаторе. Когда температура антифриза достигает определенного значения (у калины это 95 градусов), начинает работать вентилятор, который ускоряет процесс охлаждения;
  • датчик температуры. Он посылает сигнал на запуск вентилятора, когда температура двигателя начинает расти;
  • расширительный бак. Антифриз очень остро реагирует на колебания температуры. При сужении или расширении расширительный бачок позволяет компенсировать изменение объема жидкости;
  • помпа. Благодаря помпе антифриз циркулирует по системе;
  • термостат. Устройство отвечает за процесс подачи жидкости в радиатор. Именно этот элемент контролирует и поддерживает стабильную температуру в силовом агрегате.

Поломка любого устройства приводит к ситуации, когда на 8-клапанной Калине не работает вентилятор охлаждения.

Далее на видео решение проблемы когда не включается вентилятор охлаждения в Калине:



Блок системы управления двигателем

  1. Диагностический контакт
  2. 15А — Цепи главного реле (катушка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
  3. 15А — Топливный насос, предохранитель бензонасоса калины.
  4. 15A — Цепи постоянного питания контроллера (ECU)

Реле расположены в нижней правой части консоли, там же закреплены предохранители электровентилятора системы охлаждения.

 

Схемы не подходят или у вас другое поколение модели, изучите это описание Лада Калина 2.

А если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях.

Цепи управления двигателем защищены тремя предохранителями, расположенными под крышкой в ​​туннеле пола. Реле системы собраны в блок и установлены под центральной консолью. В блок дополнительно встроен предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Замените главные предохранители

1. Подготавливаем автомобиль к работе и отсоединяем клемму провода от минусовой клеммы аккумулятора.

2. Подденьте отверткой, откройте и снимите крышку с центральной консоли.

Расположение предохранителей и колодки диагностического разъема системы управления двигателем в накладке пола тоннеля

3. На монтажном блоке предохранителей и реле имеется пара пинцетов для извлечения предохранителей из гнезда. Неисправный предохранитель определяется по перегоревшей нити.

4. Устанавливаем предохранитель на место, подключаем аккумулятор и убеждаемся, что двигатель работает как надо. По окончании теста замените крышку.

Рекомендация

Иногда провод на предохранителе остается целым, а соединение внутри предохранителя нарушается. Визуально определить такую ​​неисправность невозможно. В этом случае можно оценить состояние предохранителя с помощью омметра.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегоревшего предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем не следует устанавливать предохранители повышенного номинала или самодельные предохранители.

Цепи главного реле (катушка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)

Электронный блок управления (цепи постоянного тока)

Замена реле и дополнительного предохранителя

1. Подготавливаем автомобиль к работе и отсоединяем клемму провода от минусовой клеммы аккумулятора.

2. Снимите правую накладку консоли панели приборов.

3. С помощью торцевого ключа открутите гайку, крепящую узел реле.

4. Снимите блок реле из-под приборной панели.

5. Отводим блок в сторону на длину жгута проводов.

Блок реле системы управления двигателем и дополнительный предохранитель: 1 — реле включения топливного насоса; 2 — предохранитель электровентилятора системы охлаждения (50А); 3 — реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость); 4 — главное реле; 5 — реле вентилятора охлаждения (высокая скорость)

6. Снимаем предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателя. Проверьте предохранитель и замените неисправный.

7. Таким же образом заменяем реле системы управления двигателем.

8. Установите блок реле под центральной консолью и закрепите его гайкой.

9. Подключаем аккумулятор и убеждаемся в исправности системы управления двигателем.

10. По окончании осмотра установите правую накладку на консоль панели приборов.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегоревшего предохранителя.

Где находится реле вентилятора охлаждения радиатора на Лада Калина?


Автомобиль: Лада Калина. Спросите: Сергей Абрамов. Суть вопроса: не работает вентилятор охлаждения радиатора, виноват реле вентилятора, где оно?
Здравствуйте, перестал включаться вентилятор охлаждения радиатора. Я думаю, что реле вышло из строя, но я не знаю, где именно оно находится. Скажи пожалуйста!

А может быть это не реле вентилятора?

Для точного определения причины такой неисправности в первую очередь необходимо проверить все контакты вентилятора на наличие окислов и следов ржавчины, а также провода на наличие обрывов и износа.

Реле и предохранитель вентилятора, где они?

Если эти манипуляции не принесли успеха, нужно смотреть предохранитель и реле, отвечающие за работу вентилятора охлаждения.

  1. Найти их несложно, достаточно открутить один болт, расположенный сбоку центральной консоли у левой ноги переднего пассажира.
  2. Когда декоративная накладка разобрана, нам понадобится ключ на «10», чтобы снять блок предохранителей с места крепления и вынуть его.
  3. Эта работа может вызвать некоторые неудобства, так как к блоку реле подходят толстые жгуты проводов.
  4. Вот так это выглядит после снятия, теперь осталось только проверить их на работоспособность и установить все на место в обратном порядке.

Когда они демонтированы со своего места, вы можете легко проводить с ними работу.

  1. Реле включения вентилятора охлаждения на малой скорости.
  2. Основное реле.
  3. Реле включения вентилятора охлаждения на высокой скорости.
  4. предохранитель на 50 ампер.
  5. Реле включения насоса (топливного).

Монтажный блок

Он находится под панелью приборов управления мишенью и фарами, со стороны водителя слева от руля. В этом блоке предохранители Калины отвечают за сохранность практически всех установленных электроприборов. Расположение монтажного блока автопредохранителя 1-го и 2-го поколения одинаковое, но конструкция разная.

Расшифровка предохранителей Калины 1 и 2 поколения представлена ​​ниже.

1817372.jpg

1820544.jpg

Особенности функционирования системы

Наряду с функцией системы работают детали, позволяющие следить за нагревом масла в двигателе, а также за температурой окружающего воздуха. Кроме того, на процесс разблокировки влияет ряд электрических датчиков автомобиля. Только правильное функционирование всех этих элементов приводит к тому, что датчик вентилятора Калины эффективно выполняет свои функции.

Движение самой жидкости также зависит от температуры. На Калине две кольцевые развязки: большая и малая. Во втором случае антифриз проходит мимо радиатора, в этот момент термостат закрывается. При повышении температуры устройство медленно открывается, пропуская жидкость в радиатор, где она охлаждается мощным потоком воздуха. Когда этого становится недостаточно, дополнительно включается вентилятор.

Модернизация СОД Калины

Основная проблема системы охлаждения Калины – образование воздушных пробок. На сегодняшний день существует ряд эффективных способов устранения этого дефекта. Причина кроется в конструктивных особенностях СОД. Работа системы охлаждения основана на взаимосвязанной функции многих частей. Активация большого и малого контуров зависит от температуры антифриза, циркулирующего по системе. От этого зависит нормальная работа всей силовой установки.

Доработать систему охлаждения можно самостоятельно или в сервисе. Профессионалы редко производят всевозможные доработки, рекомендуя замену или ремонт того или иного узла. Этот метод может быть более дорогим, но не всегда более эффективным.

Классические способы доработки

Чтобы решить проблему образования воздушных пробок, нужно снять пробку расширительного бачка и запустить двигатель. Затем дождитесь повышения температуры охлаждающей жидкости до критической красной зоны для включения принудительного охлаждения от вентилятора. После этого нужно несколько раз нажать на педаль газа и заглушить двигатель.

Если метод оказался неэффективным, есть другой метод. Для этого нужно демонтировать защиту двигателя, ослабить хомут и снять одну из трубок к штуцеру подогрева газового агрегата. Затем открутите пробку расширительного бачка, и с помощью тряпки начните дуть в него до тех пор, пока из снятого патрубка не начнет течь антифриз.

Для доработки штатной системы охлаждения многие автовладельцы устанавливают более производительный термостат на 6 отверстий, устанавливают фильтр охлаждающей жидкости и еще один краник отопителя.

Для повышения эффективности циркуляции часто устанавливают дополнительный насос.

Другие варианты модернизации

Если автомобиль оснащен электронной педалью акселератора, то шланг, который раньше шел на подогрев дроссельного узла, теперь выпускается в систему охлаждения. Для предотвращения образования воздушных карманов используется дополнительная насадка меньшего диаметра, которая устанавливается вместо шланга сверху.

Шланг для воздуховода ставится возле термостата, для этого используется тройник, вмонтированный в патрубок, который подходит к радиатору. Другой конец трубы соединяется с пароотводным шлангом рядом с расширительным бачком (требуется еще один тройник).

Доработка обеспечивает стабильную рабочую температуру 90 градусов в городском цикле, а духовка начинает нагреваться при 50 градусах.

Следующий способ усовершенствования – оборудовать выход пара специальным гидравлическим ограждением. Для этого в пароотводный шланг вставляется капельная трубка, которая погружена в антифриз на дне расширительного бачка. По мере остывания антифриз втягивается в выпускной патрубок, предотвращая вентиляцию системы охлаждения. При желании вы можете комбинировать оба метода.

Как проверить

Чтобы самостоятельно определить неисправность устройства, необходимо его проверить: для этого рекомендуется предварительно обесточить автомобиль, сняв контакты с аккумулятора. Затем необходимо слить охлаждающую жидкость до последней капли.

Датчик отсоединяют от автомобиля, сняв все подсоединенные к нему провода — обычно это просто колодка. Затем откручиваем крепеж и вынимаем ДТОЖ. Выводы, предназначенные для крепления ДТОЖ к автомобилю, необходимо подключить к омметру для проверки прибора.

Чтобы перейти непосредственно к тесту, необходимо приготовить неглубокую емкость с теплой водой, чтобы разместить датчик так, чтобы провода находились над поверхностью воды.

Затем нужно следить за изменением значений сопротивления на омметре. В процессе охлаждения воды происходит уменьшение сопротивления, что свидетельствует об исправности прибора – при неработающем ДТОЖ показания омметра не меняются.

Узнайте, за что отвечают эти датчики: положения коленвала, парктроника, дождя, уровня охлаждающей жидкости, зажигания Холла.

Чтобы окончательно убедиться в том, что устройство не работает, рекомендуется сравнить показания омметра, полученные вами при проверке, с показаниями в таблице, подготовленной специалистами.

Диагностика системы

Если не включается вентилятор Калины, в первую очередь следует начинать искать проблему в электродвигателе. Для этого отсоединяем провода, после чего подключаем устройство напрямую к аккумулятору. Это подскажет, есть ли проблема с вентилятором, или нужно искать другую причину неисправности системы охлаждения.

Затем проверьте контакты, реле и предохранитель. Их следует искать на дополнительном монтажном блоке, который находится чуть правее панели приборов. Используем тестер для проверки предохранителя. Если это не поможет решить проблему, смотрим датчик температуры. Просто прогрейте двигатель, заглушите двигатель, после чего нужно отключить датчик.

Его можно найти на корпусе термостата. После отключения датчика вентилятор запустится автоматически. Заводим двигатель. Если греется, а вентилятор охлаждения Калины не работает, то начинаем искать оборванные провода.

 

Причины и признаки неисправностей вентилятора

Чтобы понять, что электровентилятор неисправен, сложной диагностики не требуется – это может сделать любой автолюбитель. Следует запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, пока температура охлаждающей жидкости не приблизится к критической. Следить за процессом можно с помощью датчика температуры на панели приборов.

При приближении стрелки к красной зоне датчик должен подать сигнал на контроллер, который запустит вентилятор. Определить это можно по характерному шуму из моторного отсека. Если стрелка показывает критическую температуру, а вентилятор не включается, есть неисправность, которую необходимо устранить немедленно. Вентилятор может не работать по нескольким причинам:

  1. Двигатель неисправен. В этом случае крыльчатка не будет вращаться. Обычно на автомобилях ВАЗ редко выходит из строя электродвигатель. Чтобы проверить его работоспособность, подключите его напрямую к аккумулятору. Для этого возьмите два провода и соедините их концы с клеммами аккумулятора и колодкой проводки электровентилятора. Если крыльчатка при этом не вращается, имеется неисправность электродвигателя. Эта деталь редко подлежит ремонту. Вам нужно будет снять блок и заменить двигатель. Работа несложная и может быть выполнена даже в уличных условиях своими руками с минимумом инструментов.
  2. Неисправен датчик температуры. При выходе из строя датчика он не может отследить повышение температуры охлаждающей жидкости, соответственно, контроллер получает неверные показания, и вентилятор не включается, когда это необходимо. Чтобы диагностировать эту проблему, отсоедините жгут проводов от датчика и замкните два выхода вместе. Если вентилятор запускается и крыльчатка начинает вращаться, датчик неисправен и требует замены. Процедура усложняется необходимостью слива охлаждающей жидкости, но решить эту проблему сервису не так уж и сложно.
  3. Нет напряжения. Самая распространенная неисправность, связанная с электровентилятором, — это обрыв цепи на одной из секций и отсутствие напряжения. Для диагностики необходимо «прозвонить» электропроводку и проверить предохранители; для работы нужен тестер (мультиметр). Если у вас нет навыков обращения с мультиметром, рекомендуется обратиться к автоэлектрику.

Проблема с электровентилятором возможна и в другой ситуации, когда крыльчатка постоянно вращается, а электродвигатель не отключается. Электровентилятор может сработать всегда или включиться преждевременно, когда температура охлаждающей жидкости еще не достигла рабочих параметров.

  1. Контакты реле заедают. Иногда могут возникать ситуации, когда контакты реле вентилятора постоянно находятся в положении «включено», благодаря этому вентилятор будет запускаться сразу после запуска двигателя. Реле следует заменить и проверить на работоспособность.
  2. Неисправен датчик температуры. Датчик передает завышенные показания температуры на электронный блок управления двигателем, за счет этого контроллер подает сигнал на включение принудительного охлаждения. Требуется замена.
  3. Ошибка термостата. Вентилятор охлаждения на Калине не оборудован дополнительным датчиком контроля температуры. Это означает, что учитываются только средние значения. Если клапан термостата застрял в закрытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру и не может попасть в большой. Антифриз быстро нагревается и электровентилятор начинает очень часто включаться. При этом жидкость не попадает в большой круг, то есть горячего антифриза в радиаторе нет, вентилятор охлаждает холодный радиатор, а жидкость продолжает нагреваться, что приводит к перегреву двигателя. Термостат также может блокироваться в среднем положении, когда клапан не открывается полностью. Это также приводит к неэффективному охлаждению — вентилятор будет работать постоянно, потому что антифриз не может достаточно охладиться. В этих случаях нужно заменить неисправный термостат, это несложно сделать своими руками. Если вам нужно сэкономить время, вы можете доверить эту процедуру сервису. Замена компонентов системы охлаждения не сложная работа и может быть выполнена самостоятельно. Исключением является замена водяного насоса, так как он имеет единую станцию ​​с газораспределительным механизмом.

Постоянная работа электровентилятора не так плоха, как если бы он вообще не работал, если только проблема не связана с неисправным термостатом, так как полно перегревов и сбоев в работе силовой установки.

А если полностью отказался работать вентилятор?

Чтобы определить причину такой ошибки, необходимо предварительно проверить состояние предохранителя в электрической цепи. Вы можете найти его на боковой консоли, возле пассажирского сиденья. Он спрятан под крышкой дефлектора. После откручивания винта крышка легко снимается, и предохранитель будет доступен для изучения.

Чтобы снять весь предохранительный блок и подключенные реле, необходимо ослабить крепление. Гаечные ключи здесь незаменимы. Снимать устройство нужно осторожно, не торопясь, так как можно повредить подсоединенные к нему провода. За работу вентилятора отвечает только один предохранитель блока.

Если предохранитель цел, необходимо проверить работу реле, приводящего в действие двигатель вентилятора. Таких реле два. Левый включает низкую скорость вентилятора. А расположенный справа отвечает за высокую скорость работы.

Еще одна неисправность, связанная с реле вентилятора системы охлаждения, — непрерывность работы вентилятора системы охлаждения при выключении зажигания. Это может привести к разрядке батареи. «Калина» тогда просто не заведется. Основная причина — залипание контактов. Течь антифриза из радиатора, установленного над печкой, попадает на блок.

Когда реле и предохранители исправны, необходимо проверить работу датчика температуры. Он тот, кто приказывает вентилятору начать работать. Этот датчик расположен на правой стороне бачка радиатора.

Для проверки работоспособности нужно снять штекер, взять перемычку, с ее помощью замкнуть между собой контактные клеммы. Включение вентилятора свидетельствует о том, что датчик исправен. Если вентилятор никак не реагирует, перед заменой датчика необходимо проверить работу двигателя вентилятора. Для этого клеммы двигателя необходимо соединить с контактами аккумулятора. Двигатель должен работать. В случае неисправности установите новый электродвигатель.

Если в Калине перестал работать какой-то электроприбор — фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники и другие устройства, первое, что нужно сделать, это найти причину неисправности, особенно проверить предохранители и реле на Ладе Калине.

Первое, что нужно проверить в электрических цепях, это предохранители, потому что они являются самым слабым местом в цепи и обычно выходят из строя первыми. О том, какие предохранители за что отвечают в Ладе Калине, а также где находятся реле и как найти нужное, читайте далее.

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда какой-то прибор отказывается работать из-за перегоревшего предохранителя, а под рукой нет целого, полезно взять за правило всегда возить с собой комплект разные предохранители.

Для Лада Калина купить аналогичный комплект можно в любом автомагазине, торгующем автозапчастями для отечественных автомобилей. Он занимает очень мало места, но его преимущества в случае ошибки значительно сократят время устранения неполадок.

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Лада Калина находятся под приборной панелью, в блоке, который расположен слева от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, в которую встроен переключатель фар.Крышка заблокирована, если потянуть ее на себя за верхнюю часть, она откроется и откинется вниз (нижняя часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, подсветка приборной панели и датчики, фонари заднего хода, поворотники.

  • Если у вас перестала работать «стрелка» на приборной панели, или перестали гореть одна или все лампочки индикатора, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы.
  • Если белый задний фонарь не загорается при включении заднего хода, это также может быть связано с предохранителем или переключателем заднего хода.
  • Переключатель заднего хода находится на коробке передач, для его замены вам, скорее всего, придется снимать кожух двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения в задней части коробки передач.
  • Если не работают поворотники и этот предохранитель цел, также проверьте реле К5, указатель поворота, разъем, а также сами поворотники.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

  • Если перестали работать электростеклоподъемники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2.
  • Если предохранитель и реле исправны, причин может быть несколько. Сначала попробуйте нажать кнопку электрического стеклоподъемника и хлопнуть дверью.
  • Если механизм «закусывает» при поднятом стекле, это может помочь.
  • В противном случае нужно разобрать корпус и посмотреть механизм. При разборке проверьте исправность шестерен и всех узлов электростеклоподъемника, включая щетки мотора.
  • Это может быть и модуль стеклоподъемников. Находится он в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придется менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — сигнализация.

  • Если аварийное реле не работает и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5.
  • Если левый или правый поворотник загорается и горит постоянно, даже при выключении зажигания, это заводской дефект. В этом случае электроника кузова подлежит замене. Это можно сделать в официальных салонах.

Схема и расположение предохранителей Лада Калина ВАЗ-1117 ВАЗ-1118 и 1119

Чтобы убедиться, что двигатель работает, полюса бросают прямо на батарею. Снят с производства — значит, с вентилятором все в порядке. Перейдем к датчику. В зависимости от того, какой двигатель стоит на вашем железном коне, действия будут разными:

  • С карбюратором: снимите штекер датчика температуры (кстати, он находится на правом бачке радиатора) и замкните клеммы перемычкой. Вентилятор крутится — датчик работает, только клеммы соскочили. Остался мертвым — пора менять датчик;
  • С форсункой ищем датчик рядом с термостатом и снимаем с него разъем. Если вентилятор начал крутиться, значит включился аварийный режим и у вас датчик сгорел ранее.

Еще одна, уже последняя, ​​причина, по которой не включается вентилятор охлаждения на Калине – это обрыв цепи. Ищем в бардачке схему системы и проверяем все указанные на ней контакты, размышляя над действиями людей, улучшавших систему охлаждения на своей Калине.

Например, установка нового термостата на 6 отверстий (но придется переделывать то, что было установлено на заводе) или установка крана печки с другим насосом. Вложений и труда — зато потом: нет риска застрять на трассе в поисках причины всего вышеперечисленного.

Если ли потребность в замене вентилятора

Выяснив, что проблема кроется именно в вентиляторе или электродвигателе, можно попробовать отремонтировать этот элемент. В большинстве своем на Калине 1.6 (8 клапанов) не включается вентилятор охлаждения при обрыве щеток или пришедших в негодность подшипниках ротора. Реже проблему следует искать в коллекторе или обрыве обмотки.

Если блок не подлежит ремонту, элемент подлежит замене. Не пытайтесь ездить со сломанным вентилятором. Перегрев двигателя автоматически приведет к прорыву шлангов, протиранию прокладок и выходу из строя поршней.

Расположение дополнительных предохранителей в Lada Kalina

Три дополнительных предохранителя и диагностический разъем в Лада Калина расположены под центральной панелью.

Назначение предохранителей

Рейтинг (А) Цель
F1 15 Цепи главного реле (катушка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
F2 15 Предохранитель бензонасоса Лада Калина
F3 15 Цепь питания постоянного тока электронного блока управления двигателем

Описание

Известно, что на каждой Приоре и Калине установлена ​​система охлаждения, которая обеспечивает нормальную работу двигателя и предотвращает его перегрев. Одним из охлаждающих устройств агрегата является датчик вентилятора, который активирует вентиляционный агрегат.

В агрегатах Калинас этот контроллер предназначен для включения вентилятора при достижении определенной температуры двигателя. Благодаря вентилятору, который должен включаться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не будет превышать допустимый порог. Если устройство не работает, то вентилятор не включится и мотор соответственно может перегреться.

Читайте также: Рено Дастер 4х4: включение полного привода и принцип

Как заменить вентилятор

Разобравшись, почему не работает вентилятор охлаждения Лада Калина, следует заменить неисправный элемент. При наличии нужных навыков и сноровки можно сделать ремонт своими руками. Из инструментов нужно подготовить пассатижи, отвертку, ключи на 8 и 10.

Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность. Затем поднимаем капот, отключаем систему от аккумулятора. Отсоедините крепления воздушного фильтра с помощью гаечного ключа. Далее нужно выключить ДМРВ (достаточно нажать на замок) и продувочный клапан, который находится на корпусе воздушного фильтра. Откручиваем прижимной болт, снимаем гофру.

Снимите крышку воздушного фильтра, снимите фильтрующий элемент, разберите воздухозаборник. После приступаем к прикреплению кожуха вентилятора и отключению питания вентилятора. Сделав все правильно, можно будет разобрать вентилятор. Снимаем электродвигатель, после чего меняем его на новый элемент. Потом собираем все обратно.

Наконец, стоит проверить работоспособность устройства. Заводим двигатель, после чего прогреваем его 3-5 минут. Вентилятор в это время должен быть включен. Не обязательно выключать машину, как только закрутится вентилятор – следует дождаться, пока устройство выключится автоматически.

Почему не включается вентилятор охлаждения на Калине? Несколько причин на выбор

Многим владельцам этой модели наверняка приходится искать ответ на вопрос, почему не включается вентилятор охлаждения на Калине. Если он перестал работать, выход один: остановиться и дождаться остывания двигателя. А то закипит, поршни заклинит — и здравствуй, капитальный ремонт.

В черте города это не так серьезно: если вы спешите, то можете оставить машину и добраться куда нужно на общественном транспорте, чтобы потом разобраться с системой охлаждения. Но между городами неработающий вентилятор — большая головная боль.

Если не найти причину и не устранить ее, можно проехать 40 километров без буксировки за 8 часов: проехал 2-3 км — останавливаешься и ждешь, пока остынет. Это будет веселая поездка! Особенно, если за вами стоят уставшие дети, которые планировали быстро добраться и начать отдыхать.

Почему не включается вентилятор охлаждения на Калине? На это есть несколько причин. Некоторые можно исправить на месте, для некоторых потребуются дополнительные детали. Но даже если у вас не получится запустить вентилятор сразу, вы, по крайней мере, сможете оценить перспективы и начать проветривать кабельный проход на пару часов раньше, пока еще есть силы на что-то.

Отбросьте худший вариант Прежде чем проверять остальную часть системы охлаждения, убедитесь, что с вами не случилось худшего и не сломался термостат. Надо сказать, что в Калине это крайне ненадежный прибор, и почему-то часто и густо выходит из строя. Известны случаи, когда он переставал работать, хотя позавчера его меняли. Поэтому многие опытные владельцы этого автомобиля, отправляясь в дальнюю поездку, берут с собой запаску. Да на всякий случай!

Убедиться в том, что термостат в норме (или нет), можно, прикоснувшись к нижнему патрубку радиатора. Если он остается холодным, термостат больше не жив, и вам нужно получить запасной или попросить отбуксировать. Не имея ни попутчиков, ни припасов, приходится медленно и уныло ползти до ближайшей заправки.

Исключив термостат из списка вероятностей, проверяем электрическую цепь. Первое — предохранители (как их правильно проверить, читайте здесь).

Первый — тот, что непосредственно отвечает за электровентилятор. Он расположен на консоли сбоку, где ноги переднего пассажира. Добраться до него несложно: откручивается саморез, и крепится крышка с дефлекторами для обдува горячим воздухом — и перед вами искомая запчасть.

Если эта страховка цела, вы должны лезть дальше в дополнительный блок. Десятигранным ключом откручивается фиксирующий болт и вытаскивается весь узел. На этом этапе нужно запастись терпением и осторожностью: особенно мешает извлечению вся куча проводов, идущих к блоку. Вытаскивать кого-то — застрять на трассе надолго. А вот предохранитель в блоке долго искать не приходится: он там сам по себе, как раз тот, который нужен.

Если и эта деталь в норме, сразу проверяем реле — они находятся в этом же блоке и передают напряжение на двигатель вентилятора. Их 2: расположенная над монтажной пластиной с левой стороны отвечает за работу вентилятора на малых оборотах, крайний справа включает его высокую скорость. Оба должны работать.

Если и здесь нет вины, придется лезть под капот.

Что порадует самого фаната? Нужно проверить и его, и датчик температуры.

Во-первых, давайте рассмотрим электрический вентилятор.

Не Работает Первая Скорость Вентилятора Калина

Почему не работает вентилятор охлаждения Калина

Вентилятор радиатора используется для охлаждения радиатора двигателя при его перегреве. При движении автомобиля радиатор охлаждается встречным потоком воздуха.

На малых скоростях или при стоянке автомобиля радиатор не может охлаждать жидкость без посторонней помощи, поэтому при достижении ею определенной температуры (101-105 градусов) срабатывает датчик, тем самым посылая правильный сигнал на контроллер.

Последний анализирует полученную информацию и включает вентилятор.

Сам вентилятор представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса (корпуса) со встроенным электронным мотор-колесом. Не работает первая скорость электровентилятора. Вентилятор крепится к внутренней стороне радиатора охлаждения.

Сбои вентилятор охлаждение

причинами поломки вентилятора могут быть:

  • неисправный датчик температуры;
  • неисправность реле или предохранителя вентилятора;
  • обрыв или отсутствие контакта в контактах;
  • неисправен двигатель вентилятора.

Как найти причину

Запустите тест двигателя. Окно Lada kadburnum (ремонт) не работает. Для этого отсоедините электронные провода и подключите их напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Всем привет. Не работает выключатель вентилятора ваз 2107. Недавно купил другу машину и тут была такая проблема, что не включалась первая скорость вентилятора охлаждения двигателя и тот же вентилятор. Если вентилятор не включается, проблема в нем. Если он заработал, нужно найти другую причину.

Проверьте все контакты на разъёмах, затем реле и предохранитель. Они находятся в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели рядом с нижним каналом топки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, лучше заранее взять исправное реле и установить его в нужный разъем. Привет! Вы хотите помочь? У меня не включается 1 скорость вентилятора, приехал в сервис, ошибка чтения пишет p0115, мол поменяй вентилятор, а то «наверное», в Калине не работает центральный замок и стеклоподъемники. Если проблема не устранена, продолжайте.

Проверьте датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Не работает печка, работает печка от Рено Логан, Сандеро, вентилятор печки. Он расположен над корпусом термостата.

3 положения вентилятора духовки Pino не работают. Если не работает стеклоподъемник Лада Калина 2» Лада. Ремонт розетки калины, если вентилятор не работает, то не работает. Когда датчик выключен, контроллер должен постоянно запускать вентилятор для бесперебойной работы.

Запустите двигатель и дождитесь включения вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигает критического значения, а вентилятор не включается, необходимо найти провода.

Нет первая скорость работает Citroen C4 охлаждающий вентилятор

Реле вентилятора

Ситроен С4. Машину побили. Мужчина купил ее для перепродажи и решил застраховать.

Нужно поменять вентилятор

Если вы обнаружите, что проблема связана с самим вентилятором, точнее с двигателем, вы можете попытаться устранить ее. Часто он перестает работать из-за сломанной щетки или проблем с подшипником ротора. Замена резистора вентилятора отопителя на Рено Логан при выключенном вентиляторе или включенном резисторе. Реже коллектор приходит в негодность или обрывается обмотка.

Если вентилятор не подлежит ремонту, его необходимо заменить.

Ни при каких обстоятельствах нельзя водить автомобиль с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неизбежно приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Цена охлаждающего вентилятора и стоимость его замены

Цены на вентилятор охлаждения для Лада Калина (электродвигатель с лопастями) варьируются в пределах 1500-2500 рублей. Замена этого устройства на заправке обойдется в 300-400 рублей.

При покупке нового вентилятора обратите внимание на производителя и каталожный номер. Если не работает первая скорость, если не работает первая скорость рядом с вентилятором, то все. Низкая скорость вентилятора не работает. Общество. Эта часть может иметь следующие номера:

  • 1118-1308008;
  • 1118-1300025;
  • 21230-1300025-00;
  • 2123-1300025 (с двумя двигателями для Калины 2123);
  • МОД285 (марка БМ);
  • BMMOD285 (марка Пиленга).

Замена охлаждающего вентилятора Лада Калина

чтобы поменять вентилятор, не нужно обращаться на СТО. Вы можете легко сделать это самостоятельно.

  • пазл или ключ-кольцо на 10;
  • колпачок или 8 ключей;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы.

Демонтаж датчика вентилятора

DVV является неразборным изделием и не подлежит ремонту. Но чтобы быть уверенным, что он в полном рабочем состоянии, его необходимо снять с автомобиля. Для этого выполните следующие действия:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности с поднятым ручным тормозом.
  2. Приступайте к работе после полного остывания двигателя и снимите полюса с аккумулятора.
  3. Выкрутив пластиковый хомут, вынимают фишку с кабелем из стекла ДВВ.
  4. Снимите пробку с расширительного бачка, иначе антифриз будет брызгать в небольшом количестве при снятии датчика.
  5. Накидным ключом или головкой на 19 ДВВ они откручиваются от посадочного места. Если резьба плохо подходит, нанесите под гайку датчика смазку WD 40 (ее можно купить в любом автомагазине или на заправке).

Извлечение чипа из датчика:

Снятие чипа с датчика

Расшифровка предохранителей на «Калине 1»

Монтажный блок предохранителей

Обозначение на схеме Сила тока, А Защищаемые элементы в электрической сети
Ф-1 10 Индикаторы, сигнал заднего хода, иммобилайзер, панель приборов
Ф-2 30 Электрические дверные окна
Ф-3 10 Сигнал бедствия
Ф-4 20 Стеклоочистители и омыватели ветрового стекла, обогреватель заднего стекла
Ф-5 25 Мотор отопителя салона (печка)
Ф-6 20 Звуковой сигнал (бип)
Ф-7 10 Внутреннее освещение, стоп-сигнал
Ф-8 20 Обогрев заднего стекла
Ф-9 5 Правильные размеры, подсветка бардачка
Ф-10 5 Левая мишень, наружное освещение заднего номера
Ф-11 7,5 Задние противотуманные фары
Ф-12 7,5 Правый ближний свет, регулятор положения правого ближнего света
Ф-13 7,5 Левый ближний свет, корректор положения ближнего света, левая фара
Ф-14 10 Правый дальний свет
Ф-15 10 Левый дальний свет
Ф-16 10 Правая передняя противотуманная фара
Ф-17 10 Левая передняя противотуманная фара
Ф-18 15 Обогрев сидений
Ф-19 10 Тормозная система с АБС
Ф-20 15 Зажигалка
Ф-21 10 Защита заднего хода «Калина» (ограничитель на КПП)
Ф-22 15 Охранная сигнализация
Ф-23, Ф-24, Ф-25 Хранилище
Ф-26 25 АБС
Ф-27 50 Электроусилитель руля
Ф-28 50 АБС

Монтажный блок реле

Обозначение на схеме За что отвечает
К-1 Прожекторы и кисти
К-2 Электрические окна
К-3 Начиная
К-4 Резервное реле
К-5 Мигающий свет, аварийный сигнал
К-6 Дворники
К-7 Дальний свет
К-8 Звуковой сигнал (бип)
К-9 Противотуманные огни
К-10 Обогрев заднего стекла
К-11 Сиденья с подогревом

Предохранители блока управления

Обозначение схемы Сила тока, А Защищаемые элементы в электрической сети
Ф-1 15 Предохранитель главного реле, которое отвечает за вентилятор охлаждения двигателя, продувку адсорбера, датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик скорости, кислородный датчик и катушку зажигания
Ф-2 15 Бензонасос
Ф-3 15 Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), или в простонародье «мозги»

Предохранители и реле вспомогательного блока

Обозначение Защищаемые элементы в электрической сети
Ф-1 Предохранитель вентилятора охлаждения «Калина»
Р-1 Реле второй скорости вентилятора охлаждения двигателя
Р-2 Главное реле
Р-3 Реле первой скорости вентилятора охлаждения двигателя
Р-4 Реле топливного насоса
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114