- Датчик фаз
- Расположение
- Признаки неисправности
- Код неисправности OBD-II Техническое описание
- Что это значит?
- Симптомы
- Причины
- Процедуры диагностики и ремонта
- Обсуждения связанных с DTC
- Нужна дополнительная помощь с кодом p0318?
- Где находится датчик неровной дороги Шевроле Лачетти — фото
- Компьютерная диагностика автомобиля
- Датчик неровной дороги (ДНД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Датчики концентрации кислорода Лачетти
- Антиблокировочная система
- Выбор датчика
- Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти
- Датчик положения коленчатого ваДатчик положения коленвала Шевроле Лачетти
- Проверка датчика детонации Шевроле Лачетти
- Ошибка p0107. Причина и исправление. Расшифровка кода
- Симптомы ошибки p0107
- Условия формирования ошибки р0107
- Причина ошибки p0107
- Исправление ошибки p0107
- Проблемы при оплате банковскими картами
- F16D3 – самый распространенный
- Проблемы
- Коды ошибок Лачетти (1.8D-FAM I)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Расположение
Датчик фаз
Этот датчик определяет вращение распределительного вала для более точного расчета фаз и своевременного впрыска топлива, что позволяет значительно снизить расход топлива и одновременно повысить КПД двигателя.
Расположение
Датчик фаз (датчик распредвала) находится рядом с ремнем ГРМ, на клапанной крышке. Расположение этого датчика было выбрано неспроста, так как это место находится ближе всего к распредвалу, с которого датчик считывает показания.
Признаки неисправности
- загорается индикатор неисправности двигателя
- возможно увеличение расхода топлива
- проблемы с запуском автомобиля.
Ошибки, связанные с этим датчиком, также могут свидетельствовать об обрыве фазы. Это может случиться после недавнего ремонта. Перед заменой проверьте правильность показаний датчика. Для этого необходимо снять осциллографом показания с датчика и с датчика коленвала, а затем сравнить их с эталонным индикатором.
Если показания с датчика не формируют прямоугольный импульс, проблема в датчике. Если показания не соответствуют нормативу, необходимо проверить систему ГРМ.
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Датчик неровной дороги A Сигнальная цепь
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, то есть он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II (VW, Ford, Audi, Buick, GM и т д.). Хотя это и является общим, конкретные этапы ремонта могут различаться в зависимости от марки/модели.
Код неисправности P0318 относится к категории кодов, включающих коды системы зажигания. Причина этого в том, что иногда «оборудование для плохих дорог» на самом деле является интерпретацией датчиков, которые изначально обнаружили, что коленчатый вал двигателя движется неожиданным образом.
Система датчиков автомобиля и PCM или модуль управления коробкой передач могут указывать на пересеченную местность. Например, частота вращения двигателя может быть нестабильной, когда автомобиль движется по очень неровной дороге или в условиях бездорожья. Это может привести к тому, что PCM увидит в этом проблему с двигателем, например пропуск зажигания.
Некоторые автомобили могут иметь датчик дороги, акселерометр, а некоторые могут использовать датчики колес ABS и электронный модуль управления тормозами (EBCM) для обнаружения сложных дорожных условий.
Независимо от того, какую систему использует ваш автомобиль, если вы получаете этот код неисправности, это означает, что PCM обнаружил неровную дорогу, требующую внимания. Обычно этот код устанавливается только после того, как показания будут одинаковыми после нескольких станций. Этот код относится к цепи A грубого датчика дорожного движения.
Симптомы
Большинство кодов DTC вызывают срабатывание индикатора проверки двигателя (или MIL). Для этого DTC P0318 свет не горит. Тем не менее, у вас могут быть другие сигнальные лампы (контроль тяги, ABS и т д.) или даже пропуски зажигания или неровная работа двигателя.
Причины
Возможные причины ввода этого кода:
- Неисправен датчик неровной дороги (если установлен)
- Ошибка проводки/датчика
- Блок управления требует инициализации нового дорожного датчика
- Другие возможные причины
Процедуры диагностики и ремонта
Хорошим первым шагом будет поиск бюллетеней технического обслуживания (TSB), которые могут быть связаны с вашим годом/маркой/моделью. Если проблема известна, может быть бюллетень, который поможет вам диагностировать и устранить конкретную проблему. Это поможет вам сэкономить время и деньги.
Вы должны получить специальное руководство по ремонту автомобилей, которое поможет вам определить точный тип системы неровной дороги, которую использует ваш автомобиль.
Если у вас есть другие пропуски зажигания, ABS или другие связанные коды, вам обычно следует сначала исправить их, прежде чем продолжать исправлять P0318. Тем не менее, запишите все данные стоп-кадра, так как это может быть полезно при любой диагностике.
Если в вашем автомобиле есть датчик акселерометра, проверьте состояние датчика, проводов и разъемов на наличие проблем. При необходимости отремонтируйте. Затем используйте цифровой вольт/омметр (DVOM) для проверки непрерывности, сопротивления и других электрических характеристик в соответствии со спецификациями производителя.
Если возможно, используйте расширенный инструмент сканирования, чтобы проехать на автомобиле по неровным дорогам, и контролируйте показания датчиков от соответствующих датчиков на автомобиле, чтобы определить, можете ли вы воспроизвести проблему, чтобы сузить проблему.
Обсуждения связанных с DTC
- бьюик Лакросс 2005 года p0318 код
buick lacrosse 2005 3.6л управление тормозом, абс, контроль тяги загорается во время движения нет закономерности в плане их включения код po318 есть на считывателе кодов где датчик неровной дороги или другие мысли тоже получите код co896 может быть связанные…. - P0318 P0308 ХОРОШО
Я ПОЛУЧАЮ КОД PO308 И PO318. Я ЗНАЮ КОД PO308. ЧТО ОЗНАЧАЕТ PO318?…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0318?
Если вам все еще нужна помощь в отношении DTC P0318, отправьте сообщение на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация предоставляется только в информационных целях. Это не совет по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые с любой техникой. Вся информация на этой странице защищена авторским правом.
Где находится датчик неровной дороги Шевроле Лачетти — фото
Датчик неровной дороги устанавливается на многие корейские автомобили. Шевроле Лачетти не исключение. Бортовой компьютер деликатно реагирует по этому датчику на изменения показаний датчика неровной дороги.
Компьютерная диагностика автомобиля
Хочу сразу уточнить, что такое компьютерная диагностика автомобиля сканером. Я могу многих разочаровать, но дело в том, что диагностика сканером – это только первый этап диагностического процесса. Часто бывает, что на этом этапе удается выявить проблему, но также часто бывает, что это невозможно.
Все дело в том, что подключая сканер или адаптер к авто, мы фактически подключаем его к ЭБУ, и соответственно видим все «глазами» ЭБУ, а не реальными процессами. Например, мы видим, что электронный блок управления дал сигнал 2мс на форсунку, но мы не видим, дошло ли оно и если дошло, то какое! Это нужно понять в первую очередь. Я думаю, это понятно.
Поэтому у настоящего диагноста всегда должен быть дополнительный прибор под названием тестер двигателя. Он дает возможность с помощью своих датчиков видеть реальные процессы, происходящие при работе двигателя, — снимать высоковольтные осциллограммы, сигналы с датчиков, управляющие импульсы на исполнительные механизмы, измерять давление во впускном коллекторе, цилиндрах и картере двигателя. И многое другое. Это тоже надо понимать.
Но в этом разделе мы остановимся на диагностике сканером, так как он идеально подходит для собственных нужд при своей бюджетной цене и доступности. Вернее, даже не на сканеры, а на переходники для диагностики.
Адаптеры имеют два существенных преимущества перед полноценными сканерами — они в разы дешевле и позволяют видеть на экране информацию с более высоким разрешением.
Отдельно хочу разочаровать тех, кто любит читать и удалять ошибки. К диагностике отношения не имеет. Мало того, что наличие той или иной ошибки еще не означает, что тот или иной узел неисправен, так еще и не обязательно показывает ошибку, если она есть.
Для тех, кто никогда не сталкивался с чип-тюнингом, поясню. В каждой прошивке есть такой параметр как «маска DTC». Что значит — маска кодов ошибок. Так вот на разных прошивках могут быть выбраны разные параметры маски и при какой-то неисправности ошибка может не появляться.
А некоторые «чип-тюнеры» с большой дороги вообще умеют снимать все возможные параметры вывода ошибок. Поэтому первое правило — наличие кода ошибки может дать направление для устранения неисправности, а отсутствие кода ошибки абсолютно ни о чем не говорит!
Это также было рассмотрено. Давайте двигаться дальше.
Диагностика, в моем понимании, это умение логически мыслить и даже немного фантазировать. Моя задача объяснить, что означает тот или иной параметр в диагностике и каким он должен быть примерно. А вот почему он ведет себя «странно» — уже надо логически подумать и проверить все возможные варианты, приводящие к таким показаниям. И таких вариантов много.
То есть вы должны понимать, что «лечебная таблетка» может быть не всегда, и никогда не следует делать поспешных выводов. Например, датчик кислорода долго показывает обедненную смесь. Большинство людей сразу бросаются его менять. Действительно ли смесь может быть бедной? Или выхлопной канал перед лямбдой протекает и всасывает воздух, вводя лямбду в заблуждение?
Может ли это быть? Конечно может! Поэтому всегда необходимо мыслить логически и мыслить фантастически
Это первая статья в разделе о компьютерной диагностике автомобиля, и в процессе написания последующих статей я буду давать ссылку на новый материал в конце этого поста. В каком-то смысле это покажет содержание и карту всей рубрики.
Так же выкладываю видео как анализировать параметры в диагностической программе с реальными примерами неисправностей
Датчик неровной дороги (ДНД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Датчик грубой дороги на ВАЗ 2108, 2109, 21099 является элементом электронной системы управления двигателем (ЭСУД) с фазированным впрыском топлива (ЕВРО-3).
Датчик неровной дороги предназначен для обнаружения вертикальных колебаний кузова автомобиля.
Расположение на машине
Датчик неровной дороги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 находится в моторном отсеке на правой передней стойке.
Блок датчиков неровной дороги
Датчик грубой дороги состоит из корпуса, в котором расположен пьезоэлемент и клеммной колодки с тремя проводами (один «земля», второй входное напряжение, третий выход).
Принцип работы датчика неровной дороги
В системах управления двигателем с высокими требованиями к токсичности отработавших газов (нормы ЕВРО-3) блок управления постоянно отслеживает наличие пропусков зажигания в цилиндрах и при увеличении их количества принудительно отключает впрыск в проблемный цилиндр.
Количество несгоревших токсичных веществ в выхлопных газах за счет такого отключения значительно снижается и укладывается в требуемые нормы. Определяет пропуски зажигания по уменьшению скорости движения поршня в цилиндре (по анализу показаний ДПКВ).
При движении по неровной дороге удары передаются на подвеску двигателя, которая в определенные моменты снижает скорость вращения коленчатого вала и, соответственно, движения того или иного поршня. Блок управления диагностирует пропуски зажигания и отключает один из цилиндров. Для предотвращения таких ложных срабатываний используется грубый датчик дороги.
Это своего рода акселерометр, который регистрирует колебания кузова и сообщает блоку управления, что автомобиль движется по неровностям. Пьезоэлемент в датчике преобразует колебательные движения тела в изменение выходного сигнала блока управления (блок подает на него входное напряжение 5 В). Изменяя значение этого сигнала, блок управления определяет, что замедление вращения происходит из-за неровной дороги, а не пропуска зажигания, и не отключает впрыск.
Ошибка «Не беспокоить
При выходе из строя датчика неровной дороги загорается индикатор «Check Engine» на панели приборов. Видимых изменений в работе двигателя автомобиля не будет (возможно падение мощности двигателя и приемистости при движении по бездорожью). Определить неисправность можно с помощью диагностического оборудования. Неисправный датчик неровной дороги ремонту не подлежит. Рекомендуется проверить разъемную колодку датчика восстановления контактов для восстановления работоспособности.
Применяемость датчика неровной дороги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Датчик грубой дороги применяется в системах управления фазированным впрыском на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с блоком управления BOSH MP7.0H (нормы токсичности ЕВРО-3). Это датчик 2123-1413130.
Примечания и дополнения
— Фазовый впрыск — тип впрыска, при котором форсунки срабатывают по очереди (последовательно) после каждого оборота коленчатого вала двигателя на 180 градусов. По порядку цилиндры 1-3-4-2.
Датчики концентрации кислорода Лачетти
В автомобиле установлено два датчика концентрации кислорода: один на выпускном коллекторе (контрольный),…
Датчик концентрации кислорода Шевроле Лачетти..другой на передней трубе (диагностика).
Кислородные датчики лачетти
Датчик концентрации кислорода контрольный представляет собой источник гальванического тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей среде вокруг датчика. На основании сигнала датчика о наличии кислорода в выхлопных газах ЭБУ регулирует подачу топлива форсунок таким образом, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы катализатора выхлопных газов.
Кислород в выхлопных газах после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает на выходе датчика разность потенциалов, изменяющуюся примерно от 0,1 В до 0,9 В.
Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличию кислорода), а высокий уровень – богатой смеси (отсутствие кислорода).
Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т.к его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень велико — несколько МОм (система управления двигателем работает в разомкнутом контуре).
Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °C.
Для быстрого нагрева датчика после запуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, который управляется ЭБУ. По мере нагрева датчика его сопротивление падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Затем ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления подачей топлива в режиме замкнутого контура.
Датчик концентрации кислорода может быть поврежден при использовании этилированного бензина или герметиков, содержащих большое количество легколетучего силикона (кремниевых соединений), при установке двигателя. Пары силикона могут попадать через систему вентиляции картера в камеру сгорания двигателя. Присутствие соединений свинца или кремния в выхлопных газах может привести к выходу из строя датчика.
Датчики концентрации кислорода Lacetti: контроль и диагностика
Основной функцией датчика диагностики двигателя Шевроле Лачетти является оценка эффективности каталитического нейтрализатора выхлопных газов.
Сигнал датчика свидетельствует о наличии кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.
Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний контрольного датчика.
Принцип работы диагностического датчика такой же, как и у контрольного датчика концентрации кислорода.
В случае выхода из строя датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на панели приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Вот статья Замена датчика кислорода Лачетти
Антиблокировочная система
ABS (АБС) — датчик устанавливается на каждый из двух тормозных контуров: передний левый (правый), а также задний. Помимо механической части, к датчику подключен блок питания. Когда датчик выходит из строя, он отображает уведомление о тревоге.
Цена каждого датчика уточняется на момент покупки. Часто покупаю другие детали, узлы, необходимые для ремонта
Всегда сверяйте каталожные номера с заводскими номерами, будьте в курсе затрат. Никогда оригинальные продукты не бывают дешевыми
В максимальной комплектации Шевроле Лачетти или по индивидуальному заказу осуществляется установка: парктроника, датчика удара, датчика дождя на лобовое стекло. А также другие опции, которые не идут в комплекте с базовыми моделями.
Выбор датчика
Для замены неисправного регулятора холостого хода необходимо приобрести новую деталь. Современные производители маркируют детали специальным кодом или артикулом. Европейские производители маркируют эту сборку номером 1920 для автомобилей Lacetti.
Стоит помнить, что купленные некачественные или бывшие в употреблении детали не гарантируют длительной и стабильной работы автомобиля
При покупке РХХ или всего корпуса дроссельной заслонки следует учитывать следующее:
- Корпус детали не должен иметь несимметричных отверстий крепления, повреждений и пластика.
- Клеммы подключения должны быть изготовлены из толстого металла. Они не должны сгибаться или болтаться.
- Пружина IAC должна иметь то же количество витков, что и оригинал, а также иметь аналогичный диаметр.
Все эти нюансы помогут определить оригинальные и качественные запчасти регулятора холостого хода. Несколько полезных советов помогут увеличить срок службы этого узла:
- четко следить за чистотой внутри газоблока;
- чаще полоскать растворителем IAC;
- не допускать перенапряжения в цепи, коротких замыканий;
- не допускать одновременного включения фар, габаритных огней, кондиционера и магнитолы при неработающем двигателе.
Включение большого количества электронных элементов негативно влияет на работу генератора, что может привести к выдаче неверного кода ошибки.
Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти
ДАД устанавливается на воздухозаборной трубе. На основе переданных параметров ЭБУ анализирует и корректирует вакуум, снижает (повышает) нагрузку на силовой агрегат. Соотношение топливовоздушной смеси также стабилизируется в зависимости от нагрузки двигателя.
Для увеличения мощности продолжительность работы топливной форсунки увеличивают за счет изменения угла дроссельной заслонки. Для уменьшения силы меняют угол, уменьшают продолжительность распыления. О неисправности устройства сигнализирует индикатор на центральной консоли приборов Шевроле Лачетти.
Датчик положения коленчатого ваДатчик положения коленвала Шевроле Лачетти
По сигналам этого датчика ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вала и его положение.Датчик положения коленвала Лачетти
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) Шевроле Лачетти — индуктивного типа, он реагирует на прохождение зубьев ведущего шкива, прикрепленного к щеке коленчатого вала четвертого цилиндра вблизи сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°.
Для определения положения коленчатого вала спиливаются два зуба из 60. Это создает широкую дорожку.
Когда эта трасса проходит датчик, в ней генерируется опорный импульс синхронизации. Расстояние установки между сердцевиной датчика и кончиками зубьев составляет прибл. 1,3 мм.
При вращении ведущего диска магнитный поток в магнитопроводе датчика изменяется — в обмотке индуцируются импульсы переменного напряжения. На основании количества и частоты этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов для управления форсунками и катушками зажигания.
На большинстве автомобилей датчик положения коленчатого вала — единственное, при выходе из строя двигатель работать не может, а на Лачетти двигатель может работать и без него. При возникновении ошибки на ДПКВ Лачетти блок управления двигателем переходит в аварийный режим и управляет системой управления двигателем с помощью датчика положения распределительного вала (ДПРВ). В этом случае запуск двигателя занимает немного больше времени, чем обычно. При выходе из строя ДПРВ двигатель не сможет запуститься.
Проверка датчика детонации Шевроле Лачетти
Датчик детонации Лачетти
Датчик детонации можно проверить, не снимая его с автомобиля. Во-первых, проводка датчика также будет проверена таким образом.
Для проверки нужен вольтметр переменного тока, либо мультиметр с такой функцией.
Отключить минусовой полюс аккумулятора от бортовой сети автомобиля
Вытащить замок ЭБУ
И снять блок с ЭБУ.
Подключаем один щуп мультиметра к 42 разъему блока ЭБУ, а другой к 12. Подходят не все щупы, поэтому можно использовать провода
Настройте мультиметр на измерение переменного напряжения 200 мВ.
Берем гаечный ключ и не наносим очень сильных ударов по блоку двигателя.
Лучше бить по кронштейну крепления клапана канистры, чтобы не разрушить двигатель, а то сила удара у всех разная
При ударе работающий датчик детонации начнет генерировать электрический ток. Что нам покажет мультиметр
По мере увеличения удара напряжение должно увеличиваться
Стоит отметить, что удары ключом на 10 мм генерируют напряжение до одного вольта. А например ключ на 22 мм уже достигает 3 В.
Если при ударе напряжение не меняется или изменяется в очень малых пределах, датчик детонации подлежит замене.
Ошибка p0107. Причина и исправление. Расшифровка кода
Ошибка p0107 расшифровывается как «низкий уровень сигнала в цепи датчика абсолютного давления». При этом ДАД частично или полностью не срабатывает, а значение напряжения не поднимается выше 0,5 вольта.
причинами появления этой ошибки обычно являются ошибки в самом датчике, повреждение проводов, низкое давление топлива в топливной системе или ошибки в работе электронного блока управления (ЭБУ).
Код ошибки p0107 не является критическим, и при ее появлении машиной можно пользоваться, но мощность двигателя значительно снижается, поэтому рекомендуется как можно скорее провести диагностику и соответствующим образом исправить их.
Читайте также: Датчик скорости ваз 2114 — где находится и как поменять
Симптомы ошибки p0107
Эта проблема всегда сопровождается активацией лампочки «чек» на приборной панели, но чтобы понять, в чем причина с ДАД, следует обратить внимание на некоторые изменения в работе двигателя автомобиля. Симптомы кода неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе P0107 следующие:
- Грубый холостой ход двигателя. Частота вращения двигателя может самопроизвольно возрастать или самопроизвольно падать.
- Падение динамических характеристик. На практике это означает, что машина плохо разгоняется на старте и «не тянет» на подъеме.
- Работа двигателя на обогащенной топливовоздушной смеси. Это результат несинхронной работы датчика абсолютного давления и датчика положения дроссельной заслонки.
- В некоторых случаях при появлении кода неисправности p0107 может увеличиться расход топлива.
- Отказ датчика абсолютного давления может привести к проблемам с запуском двигателя. Особенно «на морозе», т.е после длительной стоянки автомобиля.
- В некоторых автомобилях предусмотрено включение аварийного режима, где мощность двигателя (обороты) ограничивается принудительно. В этом случае аварийный режим будет активирован до тех пор, пока код неисправности p0107 не будет стерт из памяти электронного блока управления.
Перечисленные признаки могут свидетельствовать о других поломках в автомобиле, поэтому для точной диагностики важно использовать электронные сканеры неисправностей.
Условия формирования ошибки р0107
Условия, при которых формируется ошибка p0107 в памяти электронного блока управления, рассмотрим на примере популярного автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Для других автомобилей алгоритм будет примерно таким же, и, скорее всего, будут отличаться только отдельные пороговые значения. Так:
- абсолютное давление во впускном коллекторе не более 12 кПа;
- нет условий для выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки, то есть он работает в штатном режиме;
- изменение напряжения на датчике газа более 0% при частоте вращения двигателя до 1000 об/мин;
- изменение напряжения на датчике газа более 5% при частоте вращения двигателя более 1000 об/мин;
- стандартное напряжение в бортовой сети автомобиля находится в пределах от 11 до 11,5 вольт.
Причина ошибки p0107
Основные причины ошибки p0107 следующие:
- Полный или частичный выход из строя датчика абсолютного давления. Это достаточно простое и надежное устройство, но в редких случаях (например, просто от старости или из-за брака) оно выходит из строя, и не выдает в цепь напряжение установленного значения.
- Изношенные или поврежденные компоненты датчика. Большинство ДАД ремонту не подлежат, поэтому при повреждении датчика в целом или отдельных его компонентов датчик просто заменяют новым.
- Повреждение электрических и/или сигнальных кабелей между электронным блоком управления и датчиком. Обычно это обрыв провода или повреждение изоляции. В первом случае напряжение не будет подаваться вообще, во втором происходит короткое замыкание, в результате чего обычно происходит замыкание питания или сигнала на массу (цепляет на кузов автомобиля).
- Помехи в сигнале или электрической цепи датчика. Такая ситуация может возникнуть, например, при размещении указанных проводов ДАД рядом с проводами, по которым проходит более высокое напряжение. Например, возле проводов генератора, высоковольтных проводов системы зажигания и так далее. Это зависит от конструкции автомобиля.
- Разъем датчика поврежден. Он может получить механическое повреждение, в результате которого будет потерян или нарушен контакт между датчиком и сигнальной/питающей линией. Как вариант — появление коррозии на контактах, из-за чего качество контакта значительно снижается.
- Некорректная работа самого датчика. Например, если внутренние компоненты повреждены, создаваемое им напряжение может превысить допустимые рабочие пределы.
- Низкое давление топлива. Эта проблема указывает не на проблему с датчиком, а на неисправность в системах двигателя. Например, такая ситуация может возникнуть при прогорании клапана. В этом случае необходимо провести дополнительную диагностику двигателя.
- Использование неподходящего датчика для конкретного автомобиля. Производитель автомобиля четко прописывает в инструкции, каким параметрам должен соответствовать датчик абсолютного давления всасываемого воздуха. Следовательно, при установке неоригинального датчика с другими параметрами может возникнуть ошибка ДАД.
- Проблемы с электронным блоком управления. В редких случаях причиной ошибки p0107 является программная ошибка на компьютере. Например, после обновления прошивки или программного обеспечения.
Исправление ошибки p0107
Ремонтные мероприятия по устранению ошибки p0107 зависят от причин, ее вызвавших. Перечислим их в том же порядке, что и причины:
- Ложная сигнализация. В редких случаях электронный блок управления выдает сигнал ошибки с кодом ошибки p0107. Для устранения такой ситуации необходимо принудительно удалить информацию об ошибке из памяти ЭБУ. Это можно сделать программно, чтобы не сбрасывались никакие другие параметры, а можно снять на 10 секунд минусовую клемму с аккумулятора. Затем нужно запустить двигатель и посмотреть, не появилась ли снова ошибка с кодом p0107.
- Испытание напряжением. Работу датчика абсолютного давления можно проверить с помощью электронного мультиметра, переведенного в режим измерения постоянного напряжения. Так при работе двигателя на холостом ходу (то есть при полностью закрытой дроссельной заслонке) выходное значение датчика абсолютного давления должно быть в пределах 0,5…1 Вольт. Соответственно, при открытом дросселе (при максимальных оборотах двигателя) соответствующее значение должно быть в пределах 4,5…5 вольт.
- Обязательно проверю датчик давления. Это можно сделать как с разборкой с сиденья, так и без выполнения указанной процедуры. Если ДАД вышел из строя, меняем его на новый.
- Проверьте целостность проводов, а также значения сопротивления их изоляции. Делается это мультиметром. В первом случае в «режиме прозвонки», а во втором — в режиме омметра. Так надо прозвонить провода идущие от разъема датчика к ЭБУ. Но для этого нужно иметь под рукой электрическую схему, знать номера соответствующих проводов. Величину сопротивления изоляции необходимо измерять по отношению к «массе», то есть кузову автомобиля, а также попарно друг к другу. Если сердцевина повреждена, лучше заменить всю связку. В крайнем случае для ремонта поврежденной изоляции можно использовать термостойкую изоляционную ленту или термоусадку. Ремонт изоляции также может смягчить воздействие помех от линий электропередач.
- Если разъем датчика поврежден, его необходимо заменить новым, так как в большинстве случаев он не подлежит ремонту. Как правило, механический замок выходит из строя. В крайнем случае можно произвести временный ремонт, зафиксировав разъем и датчик механически (изолентой, пластиковой лентой). Если в разъеме есть очаги окисления, очистите контакты и разъем в целом.
- Проверьте значение давления топлива в системе. В частности, также желательно проверить топливный насос, вакуумный регулятор топлива и другие элементы топливной системы. Соответственно, если в результате проверки было установлено, что значение давления ниже нормы, необходимо найти и устранить неисправность.
- Убедитесь, что метка на датчике соответствует параметрам, указанным производителем автомобиля. Если используется неподходящий датчик абсолютного давления, его необходимо заменить на датчик, рекомендованный производителем.
- В крайнем случае необходимо проверить работу электронного блока управления двигателем. Проблемы с ним могут возникнуть, например, при его перепрошивке, после замены старого устройства на новое, замены или установки каких-либо программ, надстроек и так далее. Учтите, что ЭБУ сложный узел, поэтому самостоятельно его лучше не ремонтировать. Для этого необходимо использовать специальное оборудование и программное обеспечение. Поэтому лучше делегировать это профессионалам.
Кроме того, в случае замены неисправного датчика абсолютного давления на новый необходимо провести так называемое обучение электронного блока управления. Это необходимо для регистрации в ЭБУ нормальных пусковых параметров состояния датчиков в разных режимах. Например, приведем алгоритм обучения для упомянутого выше автомобиля Lacetti. Процедуру проводят «на холодную», т.е после длительного простоя двигателя при отключенном аккумуляторе.
- включить зажигание на пять секунд;
- выключите зажигание на пять секунд;
- включить зажигание на пять секунд;
- запустите двигатель на холостом ходу и прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости, равной +85°С;
- включить кондиционер на 10 секунд;
- выключите кондиционер на 10 секунд;
- для автомобилей с автоматической коробкой передач нажмите педаль тормоза и переключите коробку передач в режим D;
- включить кондиционер на 10 секунд;
- выключите кондиционер на 10 секунд;
- выключите зажигание.
После этого автомобили можно использовать в обычном режиме.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковской картой Visa/MasterCard могут возникнуть сложности. Самые распространенные из них:
- Карта имеет ограничение на оплату покупок в Интернете
- Пластиковая карта не предназначена для оплаты в Интернете.
- Пластиковая карта не активирована для оплаты в интернете.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для решения этих проблем вам необходимо позвонить или написать в техподдержку банка, где вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут решить их и произвести оплату.
Это в основном все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобилей на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
F16D3 – самый распространенный
Если F14D3 устанавливался на хэтчбеки или седаны Lacetti, то F16D3 применялся на всех трех типах автомобилей, включая универсал. Мощность достигает 109 л.с., крутящий момент – 131 Нм. Основное отличие от предыдущего двигателя — объем цилиндров и, как следствие, повышенная мощность. Помимо Лачетти, этот двигатель можно встретить на Авео и Крузе.
Проблемы
1,6-литровый двигатель Шевроле — перестроенный Z16XE, устанавливаемый на Opel Astra, Zafira. У него есть сменные детали и типичные проблемы. Наиболее важным является клапан EGR, который возвращает выхлопные газы в цилиндры для окончательного дожигания вредных веществ. Загар – вопрос времени, особенно при использовании некачественного бензина. Проблема решается известным способом — отключением вентиля и установкой софта, где урезан функционал.
Прочие недостатки те же, что и на младшей 1,4-литровой версии, в том числе образование нагара на клапанах, из-за чего они «зависают». На ДВС после 2008 года неисправности с клапанами не бывает. Само устройство нормально работает первые 200-250 тысяч километров, далее — как назло.
Тюнинг возможен по-разному. Самым простым является чип-тюнинг, который актуален и для F14D3. Обновление прошивки даст прибавку всего 5-8 л.с., поэтому собственно чип-тюнинг неуместен. Он должен сопровождаться установкой спортивных распредвалов, разрезных шестерен. После этого новая прошивка увеличит мощность до 125 л.с.
Следующий вариант — расточка и установка коленвала от двигателя F18D3, дающего 145 л.с. Дорого, иногда на обмен лучше взять F18D3.
Коды ошибок Лачетти (1.8D-FAM I)
Код неисправности | Описание |
P0016 | Связь между положением коленчатого вала (CKP) и положением распределительного вала (CMP) |
P0106 | Характеристики датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP |
P0107 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP |
P0108 | Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP): высокий уровень сигнала |
P0112 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске |
P0113 | Цепь датчика температуры впускного воздуха: высокий уровень сигнала |
P0117 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала |
P0118 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала |
P0122 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0123 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки: высокий уровень сигнала |
P0131 | Низкий уровень цепи датчика HO2S, датчик 1 |
P0132 | Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 1 |
P0133 | Датчик HO2S медленного срабатывания 1 |
P0134 | Датчик отработанных газов цепи HO2S 1 |
P0135 | Датчик температуры HO2S датчик исправности 1 |
P0137 | Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 2 |
P0138 | Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 2 |
P0140 | Датчик 2 низкой активности цепи HO2S |
P0141 | Датчик температуры HO2S датчик исправности 2 |
P0171 | Бедная смесь в системе корректировки подачи топлива |
P0172 | Богатая смесь в системе корректировки подачи топлива |
P0201 | Цепь управления форсункой 1 |
P0202 | Цепь управления форсункой 2 |
P0203 | Цепь управления форсункой 3 |
P0204 | Цепь управления форсункой 4 |
P0300 | Обнаружен пропуск зажигания |
P0315 | В системе изменения угла поворота коленчатого вала изменений не обнаружено |
P0317 | Нет данных от системы обнаружения неровностей дороги |
P0324 | Производительность модуля датчика детонации |
P0325 | Цепь датчика детонации |
P0335 | Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP |
P0336 | Характеристики датчика положения коленчатого вала (CKP |
P0340 | Цепь датчика положения распределительного вала (CMP |
P0351 | Цепь управления катушкой зажигания 1 и 4 |
P0352 | Цепь управления катушкой зажигания 2 и 3 |
P0401 | Рециркуляция отработавших газов, недостаточный поток |
P0402 | Рециркуляция отработавших газов, избыточный поток |
P0404 | Система рециркуляции отработавших газов, производительность в открытом положении |
P0405 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения EGR |
P0406 | Цепь датчика положения рециркуляции отработавших газов: высокий уровень сигнала |
P0420 | Плохая работа катализатора |
P042E | Система рециркуляции отработавших газов, работа в закрытом положении |
P0443 | Цепь управления клапаном продувки адсорбера EVAP |
P0461 | Работа датчика уровня топлива |
P0462 | Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива |
P0463 | Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива |
P0502 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика скорости автомобиля (VSS |
P0506 | Низкая скорость холостого хода |
P0507 | Высокая скорость холостого хода |
P0532 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера |
P0533 | Система кондиционирования воздуха, высокий уровень сигнала в цепи датчика давления охлаждающей жидкости |
P0562 | Низкое напряжение в системе |
P0563 | Высокое напряжение в системе |
P0601 | Проверьте постоянную память (ПЗУ |
P0602 | Контроллер не запрограммирован |
P0606 | Проверить производительность |
P0660 | Цепь управления электромагнитным клапаном в блоке регулятора впускного коллектора |
P0700 | Включите индикатор неисправности, запрошенный TCM |
P1133 | HO2S заменить датчик неэффективности 1 |
P1134 | Датчик 1 отношения времени перехода датчика HO2S |
P1166 | Бедная смесь при полной нагрузке |
P1391 | Работа датчика неровной дороги |
P1392 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика неровной дороги |
P1393 | Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала |
P1396 | Отклонение сигнала датчика скорости колеса ABS |
P1397 | Нет сигнала от датчика скорости колеса ABS |
P1631 | Некорректный противоугонный сигнал подачи топлива |
P2297 | HO2S, датчик моторного тормоза для топлива 1 |
P2610 | Работоспособность таймеров освещения в контроллере |
U0101 | Потеряна связь с ТКМ |
U0167 | Отсутствует идентификатор сообщения иммобилайзера |
Датчик температуры охлаждающей жидкости
ДТОЖ нужен для определения температуры антифриза. ЭБУ использует эти данные для увеличения подачи топлива «на холодную», а также для включения вентилятора охлаждения при нагреве двигателя до критических температур, чаще всего это происходит, когда автомобиль стоит в пробке.
ЭБУ просто не сможет адекватно оценить состояние двигателя, если этот датчик выдает ложные параметры.
Если датчик неисправен и не дает показаний, ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, включает вентилятор на постоянную работу и увеличивает подачу топлива. В этом случае необходимо как можно скорее заменить датчик, т.к аварийный режим может привести к перегоранию вентилятора.
Датчик температуры проще проверить сканером. Нужно посмотреть показания на компьютере, а затем измерить температуру двигателя пирометром. Если значения сильно отличаются, датчик неисправен.
Расположение
Датчик температуры охлаждающей жидкости находится на Шевроле Круз между первым и вторым цилиндром, возле катушек зажигания.