ELM327 OBD2 для Сhevrolet: Лачетти, Авео, Каптива, Камаро, Тахо, Кобальт, Эпика — совместимость, диагностика и программы

Ремонт

Важно:

Старые модели могут быть оснащены разъемом OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Chevrolet со сканером ELM327

Адаптер OBD 2 ELM327 совместим с различными моделями Chevrolet с 1996 года. В этом разделе вы найдете карту совместимости автомобилей со сканером ELM327. В списке указаны годы выпуска, модели. Владелец должен выбрать свой Шевроле в таблице и система автоматически проанализирует совместимость устройства.

Выбор диагностического адаптера для chevrolet lacetti: как выбрать правильное устройство?

Проверка автомобиля осуществляется путем считывания логов в электронном оборудовании автомобиля, которые отображаются на ноутбуке — проверить автомобиль с помощью штатного бортового компьютера не получится.

Для диагностики Лачетти необходимо приобрести специальный переходник и диск с совместимыми драйверами – это устройство входит в комплект только для автомобилей максимальной комплектации. Адаптер рекомендуется приобретать исключительно у официального дилера Шевроле – в противном случае есть вероятность неправильной работы устройства.

Примечание! Большинство электронного оборудования от Lacetti не совместимо с аналоговыми адаптерами – приобретая неоригинальное устройство, программа диагностики будет отображать только информацию о состоянии двигателя, не выводя данные с внешнего оборудования.

Установка и настройка драйверов диагностической программы: коротко о главном

Затем нужно установить драйвера на свой компьютер с диска, который идет в комплекте с адаптером. При отсутствии диска можно скачать подходящий пакет программ с официального сайта Шевроле, предварительно проверив ПО на совместимость с артикулом устройства.

При загрузке драйверов по сети архив с ПО необходимо распаковать на жесткий диск, а затем установить. Затем подключаем адаптер к компьютеру и ждем появления устройства: большинство устройств устанавливаются автоматически, но может потребоваться и внимание пользователя — если адаптер не отображается в Проводнике, необходимо лично указать путь к установленному ПО пакет через диспетчер задач. Программа Шевроле Эксплорер

Если обнаружена неисправность

Если самодиагностика АБС точно определила неисправную часть системы, водитель должен принять решение – менять поврежденный элемент на новый или ремонтировать старый. Сразу стоит оговориться, что даже проверка АБС, если она проводилась человеком впервые без должного опыта и соответствующего оборудования, вовсе не означает, что вердикт «неисправность» является окончательным.

Так что, если система говорит, что неисправен один из датчиков на колесе, то не стоит спешить его менять, следует предварительно проверить все контакты и провода, идущие к нему — проблема часто кроется в этих элементах.

Если диагностика антиблокировочной системы показывает, что центральный блок неисправен, он должен быть либо отремонтирован специалистами, либо заменен, если восстановление невозможно. Если программа диагностики АБС указывает на датчики, а все контакты в порядке, заменить неисправный блок на новый вполне реально самостоятельно.

Автомобили Шевроле всегда отличались широким функционалом, который обеспечивается большим количеством встроенной электроники – в отличие от отечественного производителя, Шевроле имеет встроенную систему диагностики и поддержания работоспособности автомобиля.

Для проверки всех систем автомобиля на исправность даже не обязательно открывать капот: с помощью диагностической программы можно получить всю информацию о состоянии автомобиля. Но и с этим у многих владельцев возникают проблемы…
диагностика-шевроле-лачетти-650x321.jpg

Варианты распиновок

В зависимости от протокола работы допускаются варианты распиновки:

При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активируется через контакт 7, а контакты 2 и 10 разъема неактивны. Для передачи данных используются контакты с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может использоваться контакт с номером 15).

С протоколом типа SAE J1850 в версии VPW (Variable Pulse Width Modulation) используются контакты 2, 4, 5 и 16. Разъем типичен для американских и европейских автомобилей General Motors.

Использование J1850 в режиме PWM (широтно-импульсная модуляция) обеспечивает дополнительную активацию контакта 10. Этот тип разъема используется в продукции Ford. Для протокола J1850 в любой форме свойственно не использовать пин номер 7. Начало схемы

Конечно, для многих такие схемы и описания распиновки разъема OBD2 очень сложны и неестественны. Зачастую автолюбители предпочитают на постоянной основе отдавать свой автомобиль в специализированный автосервис и даже не задумываются о диагностических контактах и ​​тем более об их распиновке.

Но все же стоит признать полезность самодиагностики. Опытные автолюбители говорят, что каждый автовладелец должен иметь в машине диагностический сканер, чтобы быстро проверять сомнения в работе автомобиля, искать ошибки, настройки и тому подобное, что, в первую очередь, позволит сэкономить немалые деньги.

Адаптер ELM327 используется на большом количестве автомобилей, в том числе и на Шевроле. Прибор прост в использовании, не требует замены дополнительной электроники. Работает с большинством программ, доступных для бесплатной загрузки.

Благодаря простому подключению владельцу не нужны специальные навыки для подключения сканера. Соединения с ЭБУ осуществляются по шине OBD2, а информация выводится через планшет, ноутбук или любое другое мобильное устройство.

Старые модели могут быть оснащены разъемом OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

Проверка Шевроле Лачетти своими руками: пошаговая инструкция для самодиагностики

Управление транспортным средством осуществляется только программой Chevrolet Explorer, которая находится в свободном доступе на официальном сайте компании. Функцией этой программы является:

  • Анализ и дальнейший расчет расхода топлива;
  • Чтение и ручной сброс файлов ошибок электронных блоков управления;
  • Отображение параметров и текущего состояния всех систем с электронным оборудованием;
  • Чтение и декодирование идентификационных данных транспортного средства;
  • Возможность протестировать приводы машины;
  • Экспорт данных в формате .xlsx.

После установки программы на компьютер необходимо настроить приложение – для этого необходимо отметить опции автоматического сохранения отчета с данными и настроить порты диагностического адаптера. Настройка осуществляется следующим образом:

  1. На ноутбуке откройте панель управления и зайдите в меню диспетчера устройств «порты»;
  2. В открывшейся папке будут показаны все установленные USB-устройства на вашем компьютере. Ищем порт с названием адаптера и запоминаем его идентификатор — обычно COM3 или COM4;
  3. Далее заходим в программу Chevrolet Explorer, открываем меню и нажимаем F9, что откроет окно настроек. В панели порта выберите значение, соответствующее адаптеру, и сохраните настройки.

Сброс и удаление ошибок

Ошибки из памяти ЭБУ на Лачетти необходимо сбросить после устранения неисправности. Для этого снимите клеммы с аккумулятора на 1-2 минуты или воспользуйтесь соответствующей функцией в программе или приложении.

Расшифровка кодов ошибок

На Шевроле Лачетти они соответствуют стандарту OBD 2 и состоят из 1 буквы и 4 цифр. Буква указывает на устройство или систему:

  • Р — двигатель;
  • B — подушки безопасности, центральный замок и другие электронные компоненты в кузове;
  • С — АБС, ЕСП, АКПП;
  • U — шина CAN (соединяет блоки управления).

Первая пара цифр (2 цифры) кодирует подсистему, в которой ECM (ECU) обнаружил неисправность. Последние две цифры — порядковый номер неисправности. Он устанавливается производителем и зависит от модели двигателя.

Коды ошибок Chevrolet Lacetti 1.4 л и 1.6 л dohc

P0030 H02S (датчик 1) Неисправность цепи нагревателя поврежденная проводка;
контакты окислились;
датчик вышел из строя;
P0036 H02S (датчик 2) Неисправность цепи нагревателя неисправный ЭБУ
P0107 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, низкий уровень сигнала короткое замыкание на землю»;
неисправен датчик или ЭБУ
P0108 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, высокий уровень сигнала поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
датчик забит или вышел из строя;
шланг, прикрепленный к датчику, порван
P0112 Датчик температуры воздуха на впуске, низкий уровень сигнала короткое замыкание на землю»;
неисправен датчик или ЭБУ
P0113 Датчик температуры всасываемого воздуха, высокий уровень сигнала поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
датчик вышел из строя
P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала короткое замыкание на землю»;
неисправен датчик или ЭБУ
P0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости Высокий уровень сигнала поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
датчик вышел из строя
P0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала короткое замыкание на землю»;
неисправен датчик или ЭБУ
P0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
датчик или блок управления вышли из строя
P0131 HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала короткое замыкание на землю»;
неисправен датчик или ЭБУ
P0132 HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
датчик или блок управления вышли из строя
P0133 HO2S (датчик 1) Плохое состояние здоровья окислились контакты или повреждены провода;
датчик неисправен
P0137 HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала короткое замыкание на землю»;
неисправен датчик или ЭБУ
P0138 HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
датчик или блок управления вышли из строя
P0140 HO2S (датчик 2) Неисправность цепи или сигнала не работает нагревательный элемент;
окислились контакты или повреждены провода;
вышел из строя датчик или ЭБУ
P0171 Система корректировки подачи топлива слишком бедная воздух подсасывается во впускной коллектор;
неисправные кислородные датчики;
низкое давление в топливной рампе;
неисправный топливный насос или форсунки;
цепи питания повреждены
P0172 Система корректировки подачи топлива слишком богата воздушный фильтр загрязнен;
избыточное давление в топливной рампе;
форсунки неисправны;
вышли из строя кислородные датчики или их цепи
P0222 Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма IAC короткое замыкание на землю»;
неисправен датчик положения дроссельной заслонки
P0223 Цепь исполнительного механизма IAC, высокое напряжение поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
датчик положения дроссельной заслонки или ЭБУ неисправен
P0261 Низкий уровень сигнала в цепи управления форсункой цилиндра 1 короткое замыкание на землю»;
инжектор неисправен
P0262 Высокий уровень сигнала в цепи управления форсункой цилиндра 1 поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
инжектор вышел из строя
P0264 низкий уровень сигнала в цепи управления форсункой 2 цилиндра короткое замыкание на землю»;
инжектор неисправен
P0265 высокий уровень сигнала в цепи управления форсункой 2 цилиндра поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
инжектор вышел из строя
P0267 Низкий уровень сигнала в цепи управления форсункой 3 цилиндра короткое замыкание на землю»;
инжектор неисправен
P0268 Цепь управления форсункой цилиндра 3 — высокий уровень сигнала поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
инжектор вышел из строя
P0270 низкий уровень сигнала в цепи управления форсункой 4 цилиндра короткое замыкание на землю»;
инжектор неисправен
P0271 высокий уровень сигнала в цепи управления форсункой 4 цилиндра поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
инжектор вышел из строя
P0300 Обнаружено несколько пропусков зажигания Неисправны элементы системы зажигания (свечи зажигания, ВВ провода, катушки) или их цепи;
одна или несколько форсунок не работают;
низкая компрессия
P0327 Датчик детонации, неисправность цепи датчик ослаблен / неправильно прикреплен или неисправен;
короткое замыкание на землю»;
повреждена проводка или окислены контакты;
неисправный ЭБУ
P0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала поврежденная проводка;
контакты окислились;
дефектный датчик
P0336 Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала неправильное расстояние между датчиком и коленчатым валом;
датчик ослаблен;
датчик неисправен
P0337 Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала Нет контакта в цепи;
короткое замыкание на землю»;
неисправен датчик или ЭБУ
P0341 Датчик положения распредвала, сигнал вне допустимого диапазона неправильное расстояние между датчиком и распредвалом;
датчик ослаблен;
повреждена проводка или окислены контакты;
датчик неисправен
P0342 Датчик положения распредвала, нет сигнала Нет контакта в цепи;
короткое замыкание на землю»;
неисправен датчик или ЭБУ
P0351 Неисправность в цепи 1 и 4 управления зажиганием поврежденная проводка;
контакты окислились;
P0352 Неисправность в цепи 2 и 3 управления зажиганием вышла из строя катушка зажигания или ECU
P0400 Рециркуляция выхлопных газов вышла из-под контроля поврежденные или забитые шланги EGR;
клапан загрязнен или неисправен;
повреждена проводка или окислены контакты;
P0401 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован неоткалиброванный или неисправный ЭБУ
P0403 Неисправность цепи клапана EGR поврежденная проводка;
контакты окислились;
неисправный клапан или ЭБУ
P0404 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен клапан загрязнен или неисправен;
повреждена проводка или окислены контакты;
неоткалиброванный или неисправный ЭБУ
P0405 Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов короткое замыкание на землю»;
клапан или ЭБУ неисправен;
P0406 Высокий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
клапан вышел из строя
P0420 Низкий КПД инвертора нейтрализатор не работает;
поврежденная проводка;
2 кислородный датчик неисправен
P0444 Цепь клапана продувки адсорбера, нет сигнала Нет контакта в цепи;
короткое замыкание на землю»;
P0445 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера клапан неисправен
P0462 Датчик уровня топлива, низкое напряжение короткое замыкание на землю»;
неисправен датчик или ЭБУ
P0463 Датчик уровня топлива, высокое напряжение поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
неисправен датчик или ЭБУ
P0480 Неисправность цепи реле низкой скорости вентилятора охлаждения Нет контакта в цепи;
P0481 Высокий уровень сигнала на реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения неисправно реле или ЭБУ
P0501 Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с механической коробкой передач) поврежденная проводка;
датчик скорости не работает
cAN-шина повреждена
P0510 Датчик положения дроссельной заслонки Неисправность цепи неисправный датчик положения дроссельной заслонки;
повреждена проводка или окислены контакты;
неисправный ЭБУ
P0562 Пониженное напряжение в электросети на борту повреждена проводка или окислены контакты;
батарея разряжена;
ремень привода вспомогательных агрегатов слабо натянут;
повреждена цепь генератора (плохой контакт, обрыв провода);
неисправный регулятор напряжения;
изношенные динамо-щетки
P0563 повышенное напряжение в электросети на борту Неисправен регулятор напряжения генератора
P0601 ECM, ошибка контрольной суммы Неисправный ЭБУ
P0604 Сбой ОЗУ ЭБУ Неисправный ЭБУ
P0605 Ошибка записи контроллера в электронную систему управления двигателем Неисправный ЭБУ
P0628 Реле топливного насоса, низкий уровень цепи короткое замыкание на землю»;
неисправно реле или бензонасос
P0629 Реле топливного насоса, высокое напряжение цепи поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
плохое реле, бензонасос
P0646 Низкий уровень сигнала в цепи реле компрессора кондиционера короткое замыкание на землю»;
неисправность реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
P0647 Цепь реле компрессора кондиционера, высокое напряжение поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
неисправно реле муфты компрессора или ЭБУ
P0650 Контрольная лампа неисправности (Check engine), низкое напряжение в цепи поврежденная проводка;
контакты окислились;
неисправность индикатора или ЭБУ
P0656 Неисправность в цепи вывода уровня топлива поврежденная проводка;
контакты окислились;
неисправность датчика уровня топлива или ЭБУ
P0661 Цепь соленоида заслонки впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение короткое замыкание на землю»;
неисправен клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
P0662 Цепь соленоида заслонки впускного коллектора переменной длины, высокое напряжение поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
неисправен клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
P0700 Модуль управления коробкой передач (TCM) Общая неисправность, неисправность в АКПП поврежденная проводка;
контакты окислились;
неисправность ECU или TCM
P1390 Неисправность цепи датчика неровной дороги (автомобили без ABS) поврежденная проводка;
контакты окислились;
P1396 Датчик неровной дороги ABS, неверные данные дефектный датчик
P1504 Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с автоматической коробкой передач) неисправный TCM или ECU;
провода подключения повреждены/отсутствует контакт;
P1610 Главное реле, цепь высокого напряжения поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
неисправно главное реле
P1611 Главное реле, цепь низкого напряжения короткое замыкание на землю»;
неисправно главное реле
P1628 Связь с иммобилайзером не установлена повреждены провода, соединяющие блок иммобилайзера и ЭБУ;
плохой контакт;
неисправность иммобилайзера или ЭБУ
P1629 Неверный расчет иммобилайзера Удален код доступа с микросхемы в ключе зажигания
Р1650 Контрольная лампа неисправности, высокое напряжение в цепи поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
неисправность индикатора или ЭБУ
P2101 Неисправность цепи привода холостого хода поврежденная проводка;
контакты окислились
P2118 Механический отказ во время холостого хода зарядки поврежденная проводка;
контакты окислились;
газовый клапан загрязнен или погнут;
неисправен механизм регулятора холостого хода;
некорректная работа клапана EGR
P2119 Неисправность регулятора холостого хода короткое замыкание на землю»;
неисправность регулятора холостого хода или ECU
U0101 Отсутствует сообщение контроллера передачи неисправный TCM или ECU;
провода подключения повреждены/отсутствует контакт;
короткий на землю

Коды ошибок Chevrolet Lacetti F18D3 (8D-FAM I)

Коды ошибок и их причины приведены в таблице ниже.

P0016 Связь между положением коленчатого вала (CKP) и положением распределительного вала (CMP) Повреждена проводка или окислены контакты;
неисправные или неправильно установленные датчики
ремень ГРМ перескочил на 1-2 зуба или изношен
неисправный натяжитель
P0106 Характеристики датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP впускной коллектор негерметичен;
неисправен датчик или ЭБУ
P0107 Низкий уровень сигнала в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP короткое замыкание на землю»;
неисправен датчик или ЭБУ
P0108 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP): высокий уровень сигнала поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
датчик забит или вышел из строя;
шланг, прикрепленный к датчику, порван
P0112 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске короткое замыкание на землю»;
неисправен датчик или ЭБУ
P0113 Цепь датчика температуры впускного воздуха: высокий уровень сигнала поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
датчик вышел из строя
P0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала короткое замыкание на землю»;
неисправен датчик или ЭБУ
P0118 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
датчик вышел из строя
P0122 Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки короткое замыкание на землю»;
неисправен датчик или ЭБУ
P0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки: высокий уровень сигнала поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
датчик или блок управления вышли из строя
P0131 Низкий уровень цепи датчика HO2S, датчик 1 короткое замыкание на землю»;
неисправен датчик или ЭБУ
P0132 Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 1 поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
датчик или блок управления вышли из строя
P0133 Датчик HO2S медленного срабатывания 1 окислились контакты или повреждены провода;
датчик неисправен
P0134 Датчик 1 не активен в цепи датчика HO2S плохой контакт;
обрыв провода;
датчик не работает
P0135 Датчик температуры HO2S датчик исправности 1 перегорел предохранитель;
провода повреждены или нет контакта;
неисправен датчик или ЭБУ
P0137 Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 2 короткое замыкание на землю»;
неисправен датчик или ЭБУ
P0138 Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 2 поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
датчик или блок управления вышли из строя
P0140 Ослабление активности в цепи датчика HO2S 2 не работает нагревательный элемент;
окислились контакты или повреждены провода;
вышел из строя датчик или ЭБУ
P0141 Состояние нагревательного контура HO2S 2 поврежденная проводка;
неисправен датчик или ЭБУ
P0171 Бедная смесь в системе корректировки подачи топлива воздух подсасывается во впускной коллектор;
неисправны датчики расхода воздуха и кислорода;
низкое давление в топливной рампе;
неисправный топливный насос или форсунки;
цепи питания повреждены
P0172 Богатая смесь в системе корректировки подачи топлива воздушный фильтр загрязнен;
избыточное давление в топливной рампе;
форсунки неисправны;
вышли из строя кислородные датчики или их цепи
P0201 Цепь управления форсункой 1 поврежденная проводка;
плохая форсунка или ЭБУ
P0202 Цепь управления форсункой 2 поврежденная проводка;
плохая форсунка или ЭБУ
P0203 Цепь управления форсункой 3 поврежденная проводка;
плохая форсунка или ЭБУ
P0204 Цепь управления форсункой 4 поврежденная проводка;
плохая форсунка или ЭБУ
P0300 Обнаружен пропуск зажигания неисправны элементы системы зажигания (свечи, ВВ провода, катушки) или их цепи;
одна или несколько форсунок не работают;
низкая компрессия
P0315 В системе изменения угла поворота коленчатого вала изменений не обнаружено обрыв провода или плохой контакт;
коленвал не вращается
P0317 Нет данных от системы обнаружения неровностей дороги поврежденная проводка;
датчик не работает
P0324 Производительность модуля датчика детонации датчик ослаблен / неправильно прикреплен или неисправен;
короткое замыкание на землю»;
повреждена проводка или окислены контакты;
P0325 Цепь датчика детонации неисправный ЭБУ
P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP поврежденная проводка;
контакты окислились;
неисправен датчик или ЭБУ
P0336 Характеристики датчика положения коленчатого вала (CKP расстояние между датчиком и коленчатым валом неверное;
датчик ослаблен;
датчик неисправен
P0340 Цепь датчика положения распределительного вала (CMP поврежденная проводка;
контакты окислились;
неисправен датчик или ЭБУ
P0351 Цепь управления катушкой зажигания 1 и 4 поврежденная проводка;
контакты окислились;
P0352 Цепь управления катушкой зажигания 2 и 3 вышла из строя катушка зажигания или ECU
P0401 Рециркуляция отработавших газов, недостаточный поток поврежденные или забитые шланги EGR;
клапан загрязнен или неисправен;
повреждена проводка или окислены контакты;
неисправный ЭБУ
P0402 Рециркуляция отработавших газов, избыточный поток шланг системы негерметичен;
клапан EGR не работает должным образом;
поврежденная проводка
неисправный ЭБУ
P0404 Система рециркуляции отработавших газов, производительность в открытом положении клапан загрязнен или неисправен;
повреждена проводка или окислены контакты;
неисправный ЭБУ
P0405 Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения EGR короткое замыкание на землю»;
клапан или ЭБУ неисправен;
P0406 Цепь датчика положения рециркуляции отработавших газов: высокий уровень сигнала поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
клапан вышел из строя
P0420 Плохая работа катализатора нейтрализатор не работает;
поврежденная проводка;
2 кислородный датчик неисправен
P042E Система рециркуляции отработавших газов, работа в закрытом положении клапан EGR загрязнен или сломан;
обрыв провода/плохой контакт;
неисправный ЭБУ
P0443 Цепь управления клапаном продувки адсорбера EVAP обрыв провода/плохой контакт;
не работает клапан продувки адсорбера;
неисправный ЭБУ
P0461 Работа датчика уровня топлива обрыв провода/плохой контакт;
неисправен датчик или ЭБУ
P0462 Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива короткое замыкание на землю»;
неисправен датчик или ЭБУ
P0463 Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
неисправен датчик или ЭБУ
P0502 Низкий уровень сигнала в цепи датчика скорости автомобиля (VSS короткое замыкание на землю»;
датчик или ЭБУ неисправен;
P0506 Система контроля холостого хода — скорость ниже разрешенной клапан трахеи грязный;
неисправный регулятор холостого хода;
повреждена проводка/плохой контакт;
P0507 Система контроля холостого хода — превышение скорости неисправный ЭБУ
P0532 Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера короткое замыкание на землю»;
датчик или ЭБУ неисправен;
P0533 Система кондиционирования воздуха, высокий уровень сигнала в цепи датчика давления охлаждающей жидкости поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
клапан вышел из строя
P0562 Низкое напряжение в системе повреждена проводка или окислены контакты;
батарея разряжена;
ремень привода вспомогательных агрегатов слабо натянут;
повреждена цепь генератора (плохой контакт, обрыв провода);
неисправный регулятор напряжения;
изношенные щетки
P0563 Высокое напряжение в системе Неисправен регулятор напряжения генератора
P0601 Проверьте постоянную память (ПЗУ Неисправный ЭБУ
P0602 Контроллер не запрограммирован Неисправный ЭБУ
P0606 Проверить производительность Неисправный ЭБУ
P0660 Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, обрыв цепи поврежденная проводка;
контакты окислились;
клапан не работает
P0700 Включите индикатор неисправности, требуемый модулем управления коробкой передач (TCM) поврежденная проводка;
контакты окислились;
неисправность ECU или TCM
P1133 Недостаточная эффективность соединения датчика HO2S оборванные провода или плохой контакт;
негерметична выхлопная система возле датчика;
неисправен датчик или ЭБУ
P1134 Датчик 1 отношения времени перехода датчика HO2S негерметична выхлопная система возле датчика;
датчик установлен неплотно;
контакты окислены или загрязнены:
поврежденная проводка;
дефектный датчик
P1166 Бедная смесь при полной нагрузке недостаточный уровень топлива в баке;
1 Цепи датчика HO2S повреждены;
неисправен датчик HO2S 1
P1391 Работа датчика неровной дороги цепь повреждена
датчик скорости не работает
P1392 Низкий уровень сигнала в цепи датчика неровной дороги короткое замыкание на землю»;
датчик или ЭБУ неисправен
P1393 Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала поврежденная проводка;
контакты окислились;
замыкание на «+»;
датчик вышел из строя
P1396 Отклонение сигнала датчика скорости колеса ABS поврежденная проводка;
контакты окислились;
P1397 Нет сигнала от датчика скорости колеса ABS дефектный датчик
P1631 Некорректный противоугонный сигнал подачи топлива Неисправный ЭБУ
P2297 HO2S, датчик моторного тормоза для топлива 1 Датчик не работает должным образом
P2610 Работоспособность таймеров освещения в контроллере Неисправный ЭБУ
U0101 Потеряна связь с ТКМ неисправный TCM или ECU;
провода подключения повреждены/отсутствует контакт;
короткий на землю
U0167 Отсутствует идентификатор сообщения иммобилайзера Неисправный ЭБУ

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Chevrolet

Стандарт OBD предусматривает обмен информацией между различными компонентами двигателя и электронным блоком управления. Адаптер выполняет функцию декодера. Информационные пакеты считываются из ECU и преобразуются в поддерживаемый набор данных. Диагностическое программное обеспечение отображает статистику в удобном для пользователя виде.

Стандарт OBD2 предусматривает пять протоколов обмена информацией:

  • ISO15765-4 (CAN);
  • ИСО14230-4 (КВП2000);
  • ИСО 9141-2;
  • J1850VPW;
  • J1850 ШИМ.

Тип CAN быстрее и работает в дуплексном режиме. Используется на большинстве новых автомобилей. Chevrolet поддерживает следующие стандарты трансмиссии:

  • ИСО 9141;
  • КВП Быстрый;
  • VPN;
  • МОЖЕТ.

Работа остальных режимов зависит от типа блока управления.

Читайте также: Датчик скорости Ваз 2112 проверка и замена – пошаговая инструкция своими руками

Важно:

Не все протоколы поддерживают все режимы диагностики. Перед использованием блока проверьте год изготовления стандартного блока управления. Чем новее автомобиль, тем больше режимов поддерживает ЭБУ.

Chevrolet Lacetti Шевролетти › Бортжурнал › Простейший диагностический адаптер по K-линии своими руками

ea1e831s-100.jpg

В случае крайней поломки автомобиля возникла острая необходимость в диагностическом кабеле для подключения к ЭБУ по К-линии. Да, так что программа Шевроле Эксплорер может с ним работать. Так как например не работает с адаптером ELM 327. Самый простой вариант – купить USB-адаптер VAG KKL в Китае, где цена на него около 500 рублей.

Лучше всего вывести коммутатор, тогда можно будет подключать не только к ЭБУ двигателя и АКПП, но и к ЭБУ АБС и подушек безопасности. Конечно придется ждать от двух недель до месяца. В моем городе такой переходник купить можно, и он в наличии только сегодня, но уже будет стоить 1500 руб. Дорого!

На самом деле для подключения к ЭБУ достаточно всего 3-х проводов. Это +12В, GND и K-линия. А переключатель в этом адаптере просто крутит провод K-line между тремя контактами в блоке OBDII, а именно между 7, 12 и 13.

5d1232ds-960.jpg

Но давайте посмотрим, из чего же состоит этот переходник? А состоит он из виртуального COM-порта (переходник COM-USB), совпадения уровней между COM-интерфейсом и К-линиями автомобиля, и кулисного переключателя, переключающего провод К-линии между контактами разъема ODBII.

Готовый адаптер виртуального СОМ-порта можно купить в любом магазине электроники, цена около 250 рублей. У меня был такой и даже не пришлось его покупать.

c89232ds-960.jpg

А вот и простейшая схема матчера уровней. Который состоит из 10 электронных компонентов. Стоимость, которая есть на складе, не превышает 50 рублей. Вместо этих транзисторов можно использовать их самые дешевые аналоги, это КТ3102. Единственный нюанс — установка подстроечного резистора на 10 кОм вместо R4, чтобы при проблемах с подключением можно было подстроить на нем сопротивление в пределах 1 кОм. Я, кстати, сразу поставил на 1 кОм и все заработало нормально.

Компьютерная диагностика Шевроле

Примечание! Большая часть электронного оборудования Лачетти не совместима с аналогами переходников — при покупке неоригинального устройства программа диагностики покажет где находится разъем для диагностики Шевроле Лачетти, только о состоянии двигателя, не показывая данных от внешнего оборудования.

Установка и настройка драйверов для программы диагностики: Постараюсь написать подробно и доступно, чтобы даже новичку, который даже не знает, что такое компьютерная диагностика автомобиля, все было понятно и не возникло вопросов.

Ну а если у вас остались вопросы, то задавайте в комментариях, я обязательно отвечу.

Компьютерная диагностика. Антон Безмятежнов. Не могу найти диагностический разъем на Шевроле Лачетти. Кто может сказать, где он?

Диагностика Chevrolet Lacetti

После установки драйверов и программы ChevroletExplorer пробежался по ошибкам машины: Установка драйвера и программы Подключить мозг только при включенном зажигании Начнем искать ошибки! И все, нет ни принципов работы, ни схем, ни методов контроля, где находится разъем для диагностики Шевроле Лачетти. Мне оставалось только визуально проверить работу двигателя на разных режимах и уловить небольшое влияние этого клапана и системы в целом.

Итак, просто констатирую факт — стук из-за клапана регулировки геометрии, но он работает и отключается. Есть еще одна неисправность, связанная с этим стуком. Лопасти системы изменения геометрии изготовлены из пластика и установлены во впускном коллекторе из алюминия на пластиковых втулках.

Где разъем для диагностики Шевроле Лачетти Со временем они изнашиваются и начинают болтаться и биться лопасти. Лечится это либо заменой коллектора так как на него нет запчастей, либо самостоятельной разборкой и подбором и проточкой новых втулок. Больше дополнительной информации есть в нашей статье — Ремонт Шевроле Лачетти — диагностика, неисправности и слабые места. Стоимость впускного коллектора usd, так что выводы делайте сами — либо заглушать систему, либо ремонтировать, либо новый коллектор.

Неисправность в системе зажигания Шевроле Лачетти Переходим ко второй стадии – прерывистая работа двигателя на холостом ходу и небольшие рывки при наборе мощности. ELM на Шевроле Лачетти.

Другой контакт разъема подключен к магнитоле. Неудивительно, что Camaro до сих пор снимается в различных фильмах.

С чего начинается самостоятельная диагностика

Прежде чем приступать к серьезной проверке АБС самостоятельно, особенно если опыта в этом деле явно не хватает, следует обратить внимание на блок предохранителей. Если визуально все в порядке, можно дополнительно проверить их тестером, после чего не спеша и очень внимательно осмотреть все имеющиеся контакты и соединения проводов. Очень часто даже небольшие ошибки в виде пробитой изоляции, болтающихся контактов или их серьезного загрязнения приводят к тому, что электрическая цепь периодически размыкается и АБС отключается.

Проверка сопротивления датчика

Для этого вам понадобится тестер/мультиметр:

  • автомобиль поднимают на подъемнике или по очереди поддомкрачивают каждое управляемое колесо;
  • для удобства перед проверкой датчика лучше снять колесо;
  • открутить болт крепления датчика;
  • отсоединяются разъемы на центральном блоке АБС;
  • к тестеру подключаются специальные ремонтные штифты и замеряется сопротивление, правильное значение указано в инструкции к автомобилю;
  • после этого можно прозвонить провода, чтобы убедиться, что они целы и нет замыканий на массу.

    235_image006.jpg

Проверка напряжения

Для такой проверки тестер переходит в режим вольтметра. Алгоритм проверки аналогичен описанному выше: на навесном колесе, которое необходимо вращать вручную со скоростью около одного оборота в секунду, снимаются показания прибора. Его показания в норме будут 0,25-1,2 В, а увеличение скорости вращения колеса автоматически увеличивает показания тестера. Как проверить самый уязвимый элемент АБС — сам датчик можно посмотреть на видео:

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114