- Важно:
- 1. Совместимость Chevrolet со сканером ELM327
- Выбор диагностического адаптера для chevrolet lacetti: как выбрать правильное устройство?
- Установка и настройка драйверов диагностической программы: коротко о главном
- Если обнаружена неисправность
- Варианты распиновок
- Проверка Шевроле Лачетти своими руками: пошаговая инструкция для самодиагностики
- Сброс и удаление ошибок
- Расшифровка кодов ошибок
- Коды ошибок Chevrolet Lacetti 1.4 л и 1.6 л dohc
- Коды ошибок Chevrolet Lacetti F18D3 (8D-FAM I)
- 2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Chevrolet
- Важно:
- Chevrolet Lacetti Шевролетти › Бортжурнал › Простейший диагностический адаптер по K-линии своими руками
- Компьютерная диагностика Шевроле
- Диагностика Chevrolet Lacetti
- С чего начинается самостоятельная диагностика
- Проверка сопротивления датчика
- Проверка напряжения
Важно:
Старые модели могут быть оснащены разъемом OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Chevrolet со сканером ELM327
Адаптер OBD 2 ELM327 совместим с различными моделями Chevrolet с 1996 года. В этом разделе вы найдете карту совместимости автомобилей со сканером ELM327. В списке указаны годы выпуска, модели. Владелец должен выбрать свой Шевроле в таблице и система автоматически проанализирует совместимость устройства.
Выбор диагностического адаптера для chevrolet lacetti: как выбрать правильное устройство?
Проверка автомобиля осуществляется путем считывания логов в электронном оборудовании автомобиля, которые отображаются на ноутбуке — проверить автомобиль с помощью штатного бортового компьютера не получится.
Для диагностики Лачетти необходимо приобрести специальный переходник и диск с совместимыми драйверами – это устройство входит в комплект только для автомобилей максимальной комплектации. Адаптер рекомендуется приобретать исключительно у официального дилера Шевроле – в противном случае есть вероятность неправильной работы устройства.
Примечание! Большинство электронного оборудования от Lacetti не совместимо с аналоговыми адаптерами – приобретая неоригинальное устройство, программа диагностики будет отображать только информацию о состоянии двигателя, не выводя данные с внешнего оборудования.
Установка и настройка драйверов диагностической программы: коротко о главном
Затем нужно установить драйвера на свой компьютер с диска, который идет в комплекте с адаптером. При отсутствии диска можно скачать подходящий пакет программ с официального сайта Шевроле, предварительно проверив ПО на совместимость с артикулом устройства.
При загрузке драйверов по сети архив с ПО необходимо распаковать на жесткий диск, а затем установить. Затем подключаем адаптер к компьютеру и ждем появления устройства: большинство устройств устанавливаются автоматически, но может потребоваться и внимание пользователя — если адаптер не отображается в Проводнике, необходимо лично указать путь к установленному ПО пакет через диспетчер задач.
Если обнаружена неисправность
Если самодиагностика АБС точно определила неисправную часть системы, водитель должен принять решение – менять поврежденный элемент на новый или ремонтировать старый. Сразу стоит оговориться, что даже проверка АБС, если она проводилась человеком впервые без должного опыта и соответствующего оборудования, вовсе не означает, что вердикт «неисправность» является окончательным.
Так что, если система говорит, что неисправен один из датчиков на колесе, то не стоит спешить его менять, следует предварительно проверить все контакты и провода, идущие к нему — проблема часто кроется в этих элементах.
Если диагностика антиблокировочной системы показывает, что центральный блок неисправен, он должен быть либо отремонтирован специалистами, либо заменен, если восстановление невозможно. Если программа диагностики АБС указывает на датчики, а все контакты в порядке, заменить неисправный блок на новый вполне реально самостоятельно.
Автомобили Шевроле всегда отличались широким функционалом, который обеспечивается большим количеством встроенной электроники – в отличие от отечественного производителя, Шевроле имеет встроенную систему диагностики и поддержания работоспособности автомобиля.
Для проверки всех систем автомобиля на исправность даже не обязательно открывать капот: с помощью диагностической программы можно получить всю информацию о состоянии автомобиля. Но и с этим у многих владельцев возникают проблемы…
Варианты распиновок
В зависимости от протокола работы допускаются варианты распиновки:
При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активируется через контакт 7, а контакты 2 и 10 разъема неактивны. Для передачи данных используются контакты с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может использоваться контакт с номером 15).
С протоколом типа SAE J1850 в версии VPW (Variable Pulse Width Modulation) используются контакты 2, 4, 5 и 16. Разъем типичен для американских и европейских автомобилей General Motors.
Использование J1850 в режиме PWM (широтно-импульсная модуляция) обеспечивает дополнительную активацию контакта 10. Этот тип разъема используется в продукции Ford. Для протокола J1850 в любой форме свойственно не использовать пин номер 7. Начало схемы
Конечно, для многих такие схемы и описания распиновки разъема OBD2 очень сложны и неестественны. Зачастую автолюбители предпочитают на постоянной основе отдавать свой автомобиль в специализированный автосервис и даже не задумываются о диагностических контактах и тем более об их распиновке.
Но все же стоит признать полезность самодиагностики. Опытные автолюбители говорят, что каждый автовладелец должен иметь в машине диагностический сканер, чтобы быстро проверять сомнения в работе автомобиля, искать ошибки, настройки и тому подобное, что, в первую очередь, позволит сэкономить немалые деньги.
Адаптер ELM327 используется на большом количестве автомобилей, в том числе и на Шевроле. Прибор прост в использовании, не требует замены дополнительной электроники. Работает с большинством программ, доступных для бесплатной загрузки.
Благодаря простому подключению владельцу не нужны специальные навыки для подключения сканера. Соединения с ЭБУ осуществляются по шине OBD2, а информация выводится через планшет, ноутбук или любое другое мобильное устройство.
Старые модели могут быть оснащены разъемом OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
Проверка Шевроле Лачетти своими руками: пошаговая инструкция для самодиагностики
Управление транспортным средством осуществляется только программой Chevrolet Explorer, которая находится в свободном доступе на официальном сайте компании. Функцией этой программы является:
- Анализ и дальнейший расчет расхода топлива;
- Чтение и ручной сброс файлов ошибок электронных блоков управления;
- Отображение параметров и текущего состояния всех систем с электронным оборудованием;
- Чтение и декодирование идентификационных данных транспортного средства;
- Возможность протестировать приводы машины;
- Экспорт данных в формате .xlsx.
После установки программы на компьютер необходимо настроить приложение – для этого необходимо отметить опции автоматического сохранения отчета с данными и настроить порты диагностического адаптера. Настройка осуществляется следующим образом:
- На ноутбуке откройте панель управления и зайдите в меню диспетчера устройств «порты»;
- В открывшейся папке будут показаны все установленные USB-устройства на вашем компьютере. Ищем порт с названием адаптера и запоминаем его идентификатор — обычно COM3 или COM4;
- Далее заходим в программу Chevrolet Explorer, открываем меню и нажимаем F9, что откроет окно настроек. В панели порта выберите значение, соответствующее адаптеру, и сохраните настройки.
Сброс и удаление ошибок
Ошибки из памяти ЭБУ на Лачетти необходимо сбросить после устранения неисправности. Для этого снимите клеммы с аккумулятора на 1-2 минуты или воспользуйтесь соответствующей функцией в программе или приложении.
Расшифровка кодов ошибок
На Шевроле Лачетти они соответствуют стандарту OBD 2 и состоят из 1 буквы и 4 цифр. Буква указывает на устройство или систему:
- Р — двигатель;
- B — подушки безопасности, центральный замок и другие электронные компоненты в кузове;
- С — АБС, ЕСП, АКПП;
- U — шина CAN (соединяет блоки управления).
Первая пара цифр (2 цифры) кодирует подсистему, в которой ECM (ECU) обнаружил неисправность. Последние две цифры — порядковый номер неисправности. Он устанавливается производителем и зависит от модели двигателя.
Коды ошибок Chevrolet Lacetti 1.4 л и 1.6 л dohc
P0030 | H02S (датчик 1) Неисправность цепи нагревателя | поврежденная проводка; контакты окислились; датчик вышел из строя; |
P0036 | H02S (датчик 2) Неисправность цепи нагревателя | неисправный ЭБУ |
P0107 | Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0108 | Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик забит или вышел из строя; шланг, прикрепленный к датчику, порван |
P0112 | Датчик температуры воздуха на впуске, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0113 | Датчик температуры всасываемого воздуха, высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик вышел из строя |
P0117 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0118 | Датчик температуры охлаждающей жидкости Высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик вышел из строя |
P0122 | Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0123 | Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик или блок управления вышли из строя |
P0131 | HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0132 | HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик или блок управления вышли из строя |
P0133 | HO2S (датчик 1) Плохое состояние здоровья | окислились контакты или повреждены провода; датчик неисправен |
P0137 | HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0138 | HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик или блок управления вышли из строя |
P0140 | HO2S (датчик 2) Неисправность цепи или сигнала | не работает нагревательный элемент; окислились контакты или повреждены провода; вышел из строя датчик или ЭБУ |
P0171 | Система корректировки подачи топлива слишком бедная | воздух подсасывается во впускной коллектор; неисправные кислородные датчики; низкое давление в топливной рампе; неисправный топливный насос или форсунки; цепи питания повреждены |
P0172 | Система корректировки подачи топлива слишком богата | воздушный фильтр загрязнен; избыточное давление в топливной рампе; форсунки неисправны; вышли из строя кислородные датчики или их цепи |
P0222 | Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма IAC | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик положения дроссельной заслонки |
P0223 | Цепь исполнительного механизма IAC, высокое напряжение | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик положения дроссельной заслонки или ЭБУ неисправен |
P0261 | Низкий уровень сигнала в цепи управления форсункой цилиндра 1 | короткое замыкание на землю»; инжектор неисправен |
P0262 | Высокий уровень сигнала в цепи управления форсункой цилиндра 1 | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; инжектор вышел из строя |
P0264 | низкий уровень сигнала в цепи управления форсункой 2 цилиндра | короткое замыкание на землю»; инжектор неисправен |
P0265 | высокий уровень сигнала в цепи управления форсункой 2 цилиндра | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; инжектор вышел из строя |
P0267 | Низкий уровень сигнала в цепи управления форсункой 3 цилиндра | короткое замыкание на землю»; инжектор неисправен |
P0268 | Цепь управления форсункой цилиндра 3 — высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; инжектор вышел из строя |
P0270 | низкий уровень сигнала в цепи управления форсункой 4 цилиндра | короткое замыкание на землю»; инжектор неисправен |
P0271 | высокий уровень сигнала в цепи управления форсункой 4 цилиндра | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; инжектор вышел из строя |
P0300 | Обнаружено несколько пропусков зажигания | Неисправны элементы системы зажигания (свечи зажигания, ВВ провода, катушки) или их цепи; одна или несколько форсунок не работают; низкая компрессия |
P0327 | Датчик детонации, неисправность цепи | датчик ослаблен / неправильно прикреплен или неисправен; короткое замыкание на землю»; повреждена проводка или окислены контакты; неисправный ЭБУ |
P0335 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала | поврежденная проводка; контакты окислились; дефектный датчик |
P0336 | Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала | неправильное расстояние между датчиком и коленчатым валом; датчик ослаблен; датчик неисправен |
P0337 | Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала | Нет контакта в цепи; короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0341 | Датчик положения распредвала, сигнал вне допустимого диапазона | неправильное расстояние между датчиком и распредвалом; датчик ослаблен; повреждена проводка или окислены контакты; датчик неисправен |
P0342 | Датчик положения распредвала, нет сигнала | Нет контакта в цепи; короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0351 | Неисправность в цепи 1 и 4 управления зажиганием | поврежденная проводка; контакты окислились; |
P0352 | Неисправность в цепи 2 и 3 управления зажиганием | вышла из строя катушка зажигания или ECU |
P0400 | Рециркуляция выхлопных газов вышла из-под контроля | поврежденные или забитые шланги EGR; клапан загрязнен или неисправен; повреждена проводка или окислены контакты; |
P0401 | Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован | неоткалиброванный или неисправный ЭБУ |
P0403 | Неисправность цепи клапана EGR | поврежденная проводка; контакты окислились; неисправный клапан или ЭБУ |
P0404 | Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен | клапан загрязнен или неисправен; повреждена проводка или окислены контакты; неоткалиброванный или неисправный ЭБУ |
P0405 | Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов | короткое замыкание на землю»; клапан или ЭБУ неисправен; |
P0406 | Высокий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; клапан вышел из строя |
P0420 | Низкий КПД инвертора | нейтрализатор не работает; поврежденная проводка; 2 кислородный датчик неисправен |
P0444 | Цепь клапана продувки адсорбера, нет сигнала | Нет контакта в цепи; короткое замыкание на землю»; |
P0445 | Неисправность цепи клапана продувки адсорбера | клапан неисправен |
P0462 | Датчик уровня топлива, низкое напряжение | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0463 | Датчик уровня топлива, высокое напряжение | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0480 | Неисправность цепи реле низкой скорости вентилятора охлаждения | Нет контакта в цепи; |
P0481 | Высокий уровень сигнала на реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения | неисправно реле или ЭБУ |
P0501 | Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с механической коробкой передач) | поврежденная проводка; датчик скорости не работает cAN-шина повреждена |
P0510 | Датчик положения дроссельной заслонки Неисправность цепи | неисправный датчик положения дроссельной заслонки; повреждена проводка или окислены контакты; неисправный ЭБУ |
P0562 | Пониженное напряжение в электросети на борту | повреждена проводка или окислены контакты; батарея разряжена; ремень привода вспомогательных агрегатов слабо натянут; повреждена цепь генератора (плохой контакт, обрыв провода); неисправный регулятор напряжения; изношенные динамо-щетки |
P0563 | повышенное напряжение в электросети на борту | Неисправен регулятор напряжения генератора |
P0601 | ECM, ошибка контрольной суммы | Неисправный ЭБУ |
P0604 | Сбой ОЗУ ЭБУ | Неисправный ЭБУ |
P0605 | Ошибка записи контроллера в электронную систему управления двигателем | Неисправный ЭБУ |
P0628 | Реле топливного насоса, низкий уровень цепи | короткое замыкание на землю»; неисправно реле или бензонасос |
P0629 | Реле топливного насоса, высокое напряжение цепи | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; плохое реле, бензонасос |
P0646 | Низкий уровень сигнала в цепи реле компрессора кондиционера | короткое замыкание на землю»; неисправность реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
P0647 | Цепь реле компрессора кондиционера, высокое напряжение | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; неисправно реле муфты компрессора или ЭБУ |
P0650 | Контрольная лампа неисправности (Check engine), низкое напряжение в цепи | поврежденная проводка; контакты окислились; неисправность индикатора или ЭБУ |
P0656 | Неисправность в цепи вывода уровня топлива | поврежденная проводка; контакты окислились; неисправность датчика уровня топлива или ЭБУ |
P0661 | Цепь соленоида заслонки впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение | короткое замыкание на землю»; неисправен клапан системы изменения геометрии впускного коллектора |
P0662 | Цепь соленоида заслонки впускного коллектора переменной длины, высокое напряжение | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; неисправен клапан системы изменения геометрии впускного коллектора |
P0700 | Модуль управления коробкой передач (TCM) Общая неисправность, неисправность в АКПП | поврежденная проводка; контакты окислились; неисправность ECU или TCM |
P1390 | Неисправность цепи датчика неровной дороги (автомобили без ABS) | поврежденная проводка; контакты окислились; |
P1396 | Датчик неровной дороги ABS, неверные данные | дефектный датчик |
P1504 | Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с автоматической коробкой передач) | неисправный TCM или ECU; провода подключения повреждены/отсутствует контакт; |
P1610 | Главное реле, цепь высокого напряжения | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; неисправно главное реле |
P1611 | Главное реле, цепь низкого напряжения | короткое замыкание на землю»; неисправно главное реле |
P1628 | Связь с иммобилайзером не установлена | повреждены провода, соединяющие блок иммобилайзера и ЭБУ; плохой контакт; неисправность иммобилайзера или ЭБУ |
P1629 | Неверный расчет иммобилайзера | Удален код доступа с микросхемы в ключе зажигания |
Р1650 | Контрольная лампа неисправности, высокое напряжение в цепи | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; неисправность индикатора или ЭБУ |
P2101 | Неисправность цепи привода холостого хода | поврежденная проводка; контакты окислились |
P2118 | Механический отказ во время холостого хода зарядки | поврежденная проводка; контакты окислились; газовый клапан загрязнен или погнут; неисправен механизм регулятора холостого хода; некорректная работа клапана EGR |
P2119 | Неисправность регулятора холостого хода | короткое замыкание на землю»; неисправность регулятора холостого хода или ECU |
U0101 | Отсутствует сообщение контроллера передачи | неисправный TCM или ECU; провода подключения повреждены/отсутствует контакт; короткий на землю |
Коды ошибок Chevrolet Lacetti F18D3 (8D-FAM I)
Коды ошибок и их причины приведены в таблице ниже.
P0016 | Связь между положением коленчатого вала (CKP) и положением распределительного вала (CMP) | Повреждена проводка или окислены контакты; неисправные или неправильно установленные датчики ремень ГРМ перескочил на 1-2 зуба или изношен неисправный натяжитель |
P0106 | Характеристики датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP | впускной коллектор негерметичен; неисправен датчик или ЭБУ |
P0107 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0108 | Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP): высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик забит или вышел из строя; шланг, прикрепленный к датчику, порван |
P0112 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0113 | Цепь датчика температуры впускного воздуха: высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик вышел из строя |
P0117 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0118 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик вышел из строя |
P0122 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0123 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки: высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик или блок управления вышли из строя |
P0131 | Низкий уровень цепи датчика HO2S, датчик 1 | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0132 | Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 1 | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик или блок управления вышли из строя |
P0133 | Датчик HO2S медленного срабатывания 1 | окислились контакты или повреждены провода; датчик неисправен |
P0134 | Датчик 1 не активен в цепи датчика HO2S | плохой контакт; обрыв провода; датчик не работает |
P0135 | Датчик температуры HO2S датчик исправности 1 | перегорел предохранитель; провода повреждены или нет контакта; неисправен датчик или ЭБУ |
P0137 | Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 2 | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0138 | Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 2 | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик или блок управления вышли из строя |
P0140 | Ослабление активности в цепи датчика HO2S 2 | не работает нагревательный элемент; окислились контакты или повреждены провода; вышел из строя датчик или ЭБУ |
P0141 | Состояние нагревательного контура HO2S 2 | поврежденная проводка; неисправен датчик или ЭБУ |
P0171 | Бедная смесь в системе корректировки подачи топлива | воздух подсасывается во впускной коллектор; неисправны датчики расхода воздуха и кислорода; низкое давление в топливной рампе; неисправный топливный насос или форсунки; цепи питания повреждены |
P0172 | Богатая смесь в системе корректировки подачи топлива | воздушный фильтр загрязнен; избыточное давление в топливной рампе; форсунки неисправны; вышли из строя кислородные датчики или их цепи |
P0201 | Цепь управления форсункой 1 | поврежденная проводка; плохая форсунка или ЭБУ |
P0202 | Цепь управления форсункой 2 | поврежденная проводка; плохая форсунка или ЭБУ |
P0203 | Цепь управления форсункой 3 | поврежденная проводка; плохая форсунка или ЭБУ |
P0204 | Цепь управления форсункой 4 | поврежденная проводка; плохая форсунка или ЭБУ |
P0300 | Обнаружен пропуск зажигания | неисправны элементы системы зажигания (свечи, ВВ провода, катушки) или их цепи; одна или несколько форсунок не работают; низкая компрессия |
P0315 | В системе изменения угла поворота коленчатого вала изменений не обнаружено | обрыв провода или плохой контакт; коленвал не вращается |
P0317 | Нет данных от системы обнаружения неровностей дороги | поврежденная проводка; датчик не работает |
P0324 | Производительность модуля датчика детонации | датчик ослаблен / неправильно прикреплен или неисправен; короткое замыкание на землю»; повреждена проводка или окислены контакты; |
P0325 | Цепь датчика детонации | неисправный ЭБУ |
P0335 | Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP | поврежденная проводка; контакты окислились; неисправен датчик или ЭБУ |
P0336 | Характеристики датчика положения коленчатого вала (CKP | расстояние между датчиком и коленчатым валом неверное; датчик ослаблен; датчик неисправен |
P0340 | Цепь датчика положения распределительного вала (CMP | поврежденная проводка; контакты окислились; неисправен датчик или ЭБУ |
P0351 | Цепь управления катушкой зажигания 1 и 4 | поврежденная проводка; контакты окислились; |
P0352 | Цепь управления катушкой зажигания 2 и 3 | вышла из строя катушка зажигания или ECU |
P0401 | Рециркуляция отработавших газов, недостаточный поток | поврежденные или забитые шланги EGR; клапан загрязнен или неисправен; повреждена проводка или окислены контакты; неисправный ЭБУ |
P0402 | Рециркуляция отработавших газов, избыточный поток | шланг системы негерметичен; клапан EGR не работает должным образом; поврежденная проводка неисправный ЭБУ |
P0404 | Система рециркуляции отработавших газов, производительность в открытом положении | клапан загрязнен или неисправен; повреждена проводка или окислены контакты; неисправный ЭБУ |
P0405 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения EGR | короткое замыкание на землю»; клапан или ЭБУ неисправен; |
P0406 | Цепь датчика положения рециркуляции отработавших газов: высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; клапан вышел из строя |
P0420 | Плохая работа катализатора | нейтрализатор не работает; поврежденная проводка; 2 кислородный датчик неисправен |
P042E | Система рециркуляции отработавших газов, работа в закрытом положении | клапан EGR загрязнен или сломан; обрыв провода/плохой контакт; неисправный ЭБУ |
P0443 | Цепь управления клапаном продувки адсорбера EVAP | обрыв провода/плохой контакт; не работает клапан продувки адсорбера; неисправный ЭБУ |
P0461 | Работа датчика уровня топлива | обрыв провода/плохой контакт; неисправен датчик или ЭБУ |
P0462 | Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива | короткое замыкание на землю»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0463 | Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; неисправен датчик или ЭБУ |
P0502 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика скорости автомобиля (VSS | короткое замыкание на землю»; датчик или ЭБУ неисправен; |
P0506 | Система контроля холостого хода — скорость ниже разрешенной | клапан трахеи грязный; неисправный регулятор холостого хода; повреждена проводка/плохой контакт; |
P0507 | Система контроля холостого хода — превышение скорости | неисправный ЭБУ |
P0532 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления хладагента кондиционера | короткое замыкание на землю»; датчик или ЭБУ неисправен; |
P0533 | Система кондиционирования воздуха, высокий уровень сигнала в цепи датчика давления охлаждающей жидкости | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; клапан вышел из строя |
P0562 | Низкое напряжение в системе | повреждена проводка или окислены контакты; батарея разряжена; ремень привода вспомогательных агрегатов слабо натянут; повреждена цепь генератора (плохой контакт, обрыв провода); неисправный регулятор напряжения; изношенные щетки |
P0563 | Высокое напряжение в системе | Неисправен регулятор напряжения генератора |
P0601 | Проверьте постоянную память (ПЗУ | Неисправный ЭБУ |
P0602 | Контроллер не запрограммирован | Неисправный ЭБУ |
P0606 | Проверить производительность | Неисправный ЭБУ |
P0660 | Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, обрыв цепи | поврежденная проводка; контакты окислились; клапан не работает |
P0700 | Включите индикатор неисправности, требуемый модулем управления коробкой передач (TCM) | поврежденная проводка; контакты окислились; неисправность ECU или TCM |
P1133 | Недостаточная эффективность соединения датчика HO2S | оборванные провода или плохой контакт; негерметична выхлопная система возле датчика; неисправен датчик или ЭБУ |
P1134 | Датчик 1 отношения времени перехода датчика HO2S | негерметична выхлопная система возле датчика; датчик установлен неплотно; контакты окислены или загрязнены: поврежденная проводка; дефектный датчик |
P1166 | Бедная смесь при полной нагрузке | недостаточный уровень топлива в баке; 1 Цепи датчика HO2S повреждены; неисправен датчик HO2S 1 |
P1391 | Работа датчика неровной дороги | цепь повреждена датчик скорости не работает |
P1392 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика неровной дороги | короткое замыкание на землю»; датчик или ЭБУ неисправен |
P1393 | Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала | поврежденная проводка; контакты окислились; замыкание на «+»; датчик вышел из строя |
P1396 | Отклонение сигнала датчика скорости колеса ABS | поврежденная проводка; контакты окислились; |
P1397 | Нет сигнала от датчика скорости колеса ABS | дефектный датчик |
P1631 | Некорректный противоугонный сигнал подачи топлива | Неисправный ЭБУ |
P2297 | HO2S, датчик моторного тормоза для топлива 1 | Датчик не работает должным образом |
P2610 | Работоспособность таймеров освещения в контроллере | Неисправный ЭБУ |
U0101 | Потеряна связь с ТКМ | неисправный TCM или ECU; провода подключения повреждены/отсутствует контакт; короткий на землю |
U0167 | Отсутствует идентификатор сообщения иммобилайзера | Неисправный ЭБУ |
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Chevrolet
Стандарт OBD предусматривает обмен информацией между различными компонентами двигателя и электронным блоком управления. Адаптер выполняет функцию декодера. Информационные пакеты считываются из ECU и преобразуются в поддерживаемый набор данных. Диагностическое программное обеспечение отображает статистику в удобном для пользователя виде.
Стандарт OBD2 предусматривает пять протоколов обмена информацией:
- ISO15765-4 (CAN);
- ИСО14230-4 (КВП2000);
- ИСО 9141-2;
- J1850VPW;
- J1850 ШИМ.
Тип CAN быстрее и работает в дуплексном режиме. Используется на большинстве новых автомобилей. Chevrolet поддерживает следующие стандарты трансмиссии:
- ИСО 9141;
- КВП Быстрый;
- VPN;
- МОЖЕТ.
Работа остальных режимов зависит от типа блока управления.
Читайте также: Датчик скорости Ваз 2112 проверка и замена – пошаговая инструкция своими руками
Важно:
Не все протоколы поддерживают все режимы диагностики. Перед использованием блока проверьте год изготовления стандартного блока управления. Чем новее автомобиль, тем больше режимов поддерживает ЭБУ.
Chevrolet Lacetti Шевролетти › Бортжурнал › Простейший диагностический адаптер по K-линии своими руками
В случае крайней поломки автомобиля возникла острая необходимость в диагностическом кабеле для подключения к ЭБУ по К-линии. Да, так что программа Шевроле Эксплорер может с ним работать. Так как например не работает с адаптером ELM 327. Самый простой вариант – купить USB-адаптер VAG KKL в Китае, где цена на него около 500 рублей.
Лучше всего вывести коммутатор, тогда можно будет подключать не только к ЭБУ двигателя и АКПП, но и к ЭБУ АБС и подушек безопасности. Конечно придется ждать от двух недель до месяца. В моем городе такой переходник купить можно, и он в наличии только сегодня, но уже будет стоить 1500 руб. Дорого!
На самом деле для подключения к ЭБУ достаточно всего 3-х проводов. Это +12В, GND и K-линия. А переключатель в этом адаптере просто крутит провод K-line между тремя контактами в блоке OBDII, а именно между 7, 12 и 13.
Но давайте посмотрим, из чего же состоит этот переходник? А состоит он из виртуального COM-порта (переходник COM-USB), совпадения уровней между COM-интерфейсом и К-линиями автомобиля, и кулисного переключателя, переключающего провод К-линии между контактами разъема ODBII.
Готовый адаптер виртуального СОМ-порта можно купить в любом магазине электроники, цена около 250 рублей. У меня был такой и даже не пришлось его покупать.
А вот и простейшая схема матчера уровней. Который состоит из 10 электронных компонентов. Стоимость, которая есть на складе, не превышает 50 рублей. Вместо этих транзисторов можно использовать их самые дешевые аналоги, это КТ3102. Единственный нюанс — установка подстроечного резистора на 10 кОм вместо R4, чтобы при проблемах с подключением можно было подстроить на нем сопротивление в пределах 1 кОм. Я, кстати, сразу поставил на 1 кОм и все заработало нормально.
Компьютерная диагностика Шевроле
Примечание! Большая часть электронного оборудования Лачетти не совместима с аналогами переходников — при покупке неоригинального устройства программа диагностики покажет где находится разъем для диагностики Шевроле Лачетти, только о состоянии двигателя, не показывая данных от внешнего оборудования.
Установка и настройка драйверов для программы диагностики: Постараюсь написать подробно и доступно, чтобы даже новичку, который даже не знает, что такое компьютерная диагностика автомобиля, все было понятно и не возникло вопросов.
Ну а если у вас остались вопросы, то задавайте в комментариях, я обязательно отвечу.
Компьютерная диагностика. Антон Безмятежнов. Не могу найти диагностический разъем на Шевроле Лачетти. Кто может сказать, где он?
Диагностика Chevrolet Lacetti
После установки драйверов и программы ChevroletExplorer пробежался по ошибкам машины: Установка драйвера и программы Подключить мозг только при включенном зажигании Начнем искать ошибки! И все, нет ни принципов работы, ни схем, ни методов контроля, где находится разъем для диагностики Шевроле Лачетти. Мне оставалось только визуально проверить работу двигателя на разных режимах и уловить небольшое влияние этого клапана и системы в целом.
Итак, просто констатирую факт — стук из-за клапана регулировки геометрии, но он работает и отключается. Есть еще одна неисправность, связанная с этим стуком. Лопасти системы изменения геометрии изготовлены из пластика и установлены во впускном коллекторе из алюминия на пластиковых втулках.
Где разъем для диагностики Шевроле Лачетти Со временем они изнашиваются и начинают болтаться и биться лопасти. Лечится это либо заменой коллектора так как на него нет запчастей, либо самостоятельной разборкой и подбором и проточкой новых втулок. Больше дополнительной информации есть в нашей статье — Ремонт Шевроле Лачетти — диагностика, неисправности и слабые места. Стоимость впускного коллектора usd, так что выводы делайте сами — либо заглушать систему, либо ремонтировать, либо новый коллектор.
Неисправность в системе зажигания Шевроле Лачетти Переходим ко второй стадии – прерывистая работа двигателя на холостом ходу и небольшие рывки при наборе мощности. ELM на Шевроле Лачетти.
Другой контакт разъема подключен к магнитоле. Неудивительно, что Camaro до сих пор снимается в различных фильмах.
С чего начинается самостоятельная диагностика
Прежде чем приступать к серьезной проверке АБС самостоятельно, особенно если опыта в этом деле явно не хватает, следует обратить внимание на блок предохранителей. Если визуально все в порядке, можно дополнительно проверить их тестером, после чего не спеша и очень внимательно осмотреть все имеющиеся контакты и соединения проводов. Очень часто даже небольшие ошибки в виде пробитой изоляции, болтающихся контактов или их серьезного загрязнения приводят к тому, что электрическая цепь периодически размыкается и АБС отключается.
Проверка сопротивления датчика
Для этого вам понадобится тестер/мультиметр:
- автомобиль поднимают на подъемнике или по очереди поддомкрачивают каждое управляемое колесо;
- для удобства перед проверкой датчика лучше снять колесо;
- открутить болт крепления датчика;
- отсоединяются разъемы на центральном блоке АБС;
- к тестеру подключаются специальные ремонтные штифты и замеряется сопротивление, правильное значение указано в инструкции к автомобилю;
- после этого можно прозвонить провода, чтобы убедиться, что они целы и нет замыканий на массу.
Проверка напряжения
Для такой проверки тестер переходит в режим вольтметра. Алгоритм проверки аналогичен описанному выше: на навесном колесе, которое необходимо вращать вручную со скоростью около одного оборота в секунду, снимаются показания прибора. Его показания в норме будут 0,25-1,2 В, а увеличение скорости вращения колеса автоматически увеличивает показания тестера. Как проверить самый уязвимый элемент АБС — сам датчик можно посмотреть на видео: