Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов с описанием: фото

Ремонт
Содержание
  1. Схема электропроводки ВАЗ-2112
  2. Стеклоподъёмники
  3. Центральный замок
  4. Фары
  5. Габариты, стоп-сигнал, подсветка
  6. Поворотники
  7. Советы по монтажу на видео
  8. Схема ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов для евро-2
  9. Схема ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов для евро-2 с контроллером М7.9.7
  10. Схемы электропроводки и оборудования ВАЗ 2112 карбюратор
  11. Предохранители и реле ВАЗ2112
  12. Схема зажигания и системы управления двигателем
  13. Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Россия-83 (Евро-0)
  14. Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2, c контроллером Январь 5.1.1 (71) или M1.5.4N (70), ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Широкополосный датчик детонации, коррекция CO с диагностического оборудования, одновременный впрыск, 8 клапанный двигатель
  15. Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2, c контроллером Январь 5.1.2 (71) или M1.5.4N (70), ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Широкополосный датчик детонации, коррекция CO с диагностического оборудования, датчик распредвала, фазированный впрыск, 16 клапанный двигатель.
  16. Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2, c контроллером Январь 5.1 (61) или M1.5.4N (60), ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Широкополосный датчик детонации, датчик кислорода, адсорбер, попарно-парралельный впрыск, 8 клапанный двигатель.
  17. Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2, c контроллером Январь 5.1 (41) или M1.5.4N (40), ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Широкополосный датчик детонации, датчик кислорода, адсорбер, датчик распредвала, фазированный впрыск, 16 клапанный двигатель.
  18. Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2, c контроллером Январь 5.1 (61) или M1.5.4N (60), ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Широкополосный датчик детонации, датчик кислорода, попарно-параллельный впрыск.
  19. Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2 c контроллером Январь 5.1 или M1.5.4N Вариант №2
  20. Схема звукового сигнала ВАЗ 2110
  21. Замена электровентилятора в авто
  22. Электросхема ваз 2112 инжектор 16 клапанов
  23. Электросхема — несколько вариантов
  24. Схема управления двигателем VAZ 2112
  25. Схема электрических соединений ЭСУД Россия-83 Bosch 1.5.4, Январь 5.1.2 ВАЗ-21103, 21113, 2112
  26. Предохранители и реле 2112
  27. Схема проводки — проводки ВАЗ 2112. Замена жгута проводов в задней части автомобиля. Установка противотуманных фонарей
  28. Замена жгута проводов в задней части автомобиля
  29. Клеммные колодки заднего жгута проводов
  30. Проводка дополнительного жгута проводов ВАЗ 2112
  31. Установка противотуманных фонарей
  32. Схема проводки — проводки ВАЗ 2112. Замена жгута проводов в задней части автомобиля. Установка противотуманных фонарей
  33. Схема работы центрального замка

Схема электропроводки ВАЗ-2112

Схема электропроводки ВАЗ 2112

Электросхема автомобиля хэтчбек (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Обозначения: 1 — Фара, 2 — Звуковой сигнал, 3 — Вентилятор основного радиатора, 4 — Стартер, 5 — Аккумулятор, 6 — Генератор, 7 — Концевой выключатель коробки передач (задний ход), 8 — Электропривод двери переднего пассажира, 9 — Реле стеклоподъемников , 10 — Реле стартера стеклоподъемников, 21 — Электродвигатель стеклоподъемника пассажира, 22 — Центральный замок, 23 — Выключатель наружного освещения, 24 — Датчик утечки тормозной жидкости, 25 — Дополнительный насос, 26 — Электродвигатель стеклоподъемника водителя, 27 — ПТФ 28 — Выключатель ПТФ, 29 — Панель приборов, 30 — Индикатор включения обогрева стекол, 31 — Выключатель обогрева стекол, 32 — Выключатель подрулевого динамика, 33 — Реле ПТФ, 34 — Замок зажигания, 35 — Блок главных предохранителей, 36 — Освещение управления обогревом, 37 — Кнопка аварийной сигнализации, 38 — Управление обогревом, 39 — Вещевой ящик освещение, 40 — концевик крышки вещевого ящика, 41 — прикуриватель, 42 — BSC — блок индикации, 43 — освещение пепельницы, 44 — розетка 12В, 45 — выключатель освещения приборов, 46 — привод в правой задней двери, 47 — правый селектор стеклоподъемники пассажира, 48 — Часы, 49 — Электродвигатель стеклоподъемника правого заднего пассажира, 50 — Выключатель тормоза (замкнут — педаль нажата), 51 — Электродвигатель стеклоподъемника на левом заднем пассажире, 52 — Переключатель стеклоподъемника на левом заднем пассажире, 53 — Привод в левой задней двери, 54 — Указатель поворота, 55 — Выключатель ручного тормоза (замкнут — стояночный тормоз включен), 56 — Электродвигатель заднего стеклоочистителя, 57 — Штурманская лампа, 58 — Плафон освещения салона, 59 — Датчик температуры в отопителе, 60 — Концевой выключатель открытой передней двери, 61 — Концевой выключатель открытой задней двери, 62 — Освещение багажного отделения, 63 — Задняя оптика (на кузове), 64 — Задняя оптика (на пятой двери), 65 — Освещение номерного знака.

Буквы обозначают клеммы, к которым он подключен: А — Правый передний динамик, Б — Магнитола, С — Кабель инжектора, Г — диагностический разъем ЭУР, Г — левый передний динамик, Е — диагностический разъем управления отопителем, Г — правый задний динамик, H — левый задний динамик, I — разъем BK, K — резьба на обогревателе стекла, L — привод пятой двери, M — дополнительный стоп-сигнал.

Все дверные выключатели остаются разомкнутыми, когда двери закрыты. Приводим схему электропроводки на ВАЗ-2112 с описанием, а информация о концевых выключателях будет полезна установщикам сигналов.

Обратите внимание, что пусковой ток можно подключить по-разному. Либо питание на клемму 50 поступает напрямую от замка, либо через реле 10. Второй вариант (как на схеме) встречается реже.

Три реле, показанные на схеме, всегда устанавливаются на колодке, прикрепленной к колодке 35 сверху (см рисунок).

Здесь пост 5 — это «реле 9», а пост 7 — это «реле 10».

Стеклоподъёмники

При включенном зажигании реле 11 замыкает контакты. Это позволяет управлять стеклоподъемниками с помощью селекторов 3, 4, 9 и 10.

Подключить реле электростеклоподъемников ВАЗ 2112

Электрические стеклоподъемники не работают без зажигания

Схема не требует дополнительных пояснений.

Центральный замок

На схеме показаны четыре исполнительных устройства, а также блок управления 3. Исполнительное устройство 7 расположено в двери водителя.

Подключение приводов дверей ВАЗ 2112

Приводы, центральный замок и концевой выключатель

Кажется, здесь все просто. Но в описании электросхемы ВАЗ-2112 обычно не сообщается о самом главном: белый провод — это вход команды «Открыть», коричневый — «Закрыть».

Возможен вариант компоновки, когда в модуле 7 размещен только один концевой выключатель (без исполнительного механизма).

Фары

Реле К4 включает лампы ближнего света, К5 — дальнего света.

Схема питания фар ВАЗ 2112

Блок-фары с однонитевыми лампами

Подрулевой переключатель 3 активирует только реле К5. А вот в пояснении схемы электропроводки на ВАЗ-2112 сказано, что:

  • Селектор 3 используется для выбора режима «ближний/дальний»;
  • С его помощью ненадолго включите дальний свет.

Все просто: когда переключатель 4 находится в положении II, реле К4 замыкает контакты. А это значит, что в режиме «дальний свет» все лампы работают одновременно.

Габариты, стоп-сигнал, подсветка

Габаритные огни 1 и 6 включаются выключателем 3. От него питание идет через основной блок 2, а точнее через реле исправности фонаря. На схеме вместо реле К1 показаны перемычки.

Размеры блока питания ВАЗ 2112

Габариты, подсветка номерного знака, стоп-сигналы, подсветка приборов

Освещение номерного знака — лампы 8. Загораются независимо от срабатывания реле. Работа задних фонарей также не зависит ни от реле К1, ни от выключателя 3. Она регулируется только концевым выключателем 10. Аналогично включаются стоп-сигналы (концевой выключатель 11).

Яркость подсветки приборов регулируется резистором 9. Но есть нюанс: переключатель 3 должен быть в положении I или II. Эти положения соответствуют включению индикатора 5 (на приборке).

Поворотники

Проблесковые маячки 1, 5 и 6 включаются выключателем 7. В схему этих ламп входит релейный выключатель К3, который поочередно замыкает контакты 49а-49 и 49а-31.

Схема питания поворотников ВАЗ 2112

Основа схемы — релейный переключатель

Сигналы поворота не работают без питания от замка зажигания. Также существует режим работы «Тревога», когда:

  • Переключатель 4 находится в верхнем положении;
  • Ток идет не от замка зажигания, а от контакта 3 на разъеме Ш4.

В аварийном режиме одновременно мигают шесть лампочек (с обеих сторон).

При нарушении контакта в патроне одной из ламп рабочая частота реле К3 увеличивается вдвое. В нормальном состоянии она равна 1,2-1,9 Гц.

Советы по монтажу на видео

Электропроводка ваз 21124 инжектор 16 клапанов

 

 

 

 

 

Замена изношенных деталей на новые, определение места и причины неровностей, выравнивание чего-либо и установка на место получится даже без специальных навыков и специального инструмента. Достаточно будет узнать, позвонить другу в гараж, посмотреть видео или прочитать эту статью. Это было бы невозможно, если бы у вас была иномарка, набитая электроникой. И если вы еще и счастливый обладатель ВАЗ-2112, то вы попали по адресу.

Схема ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов для евро-2

Схема ВАЗ 2112

1 — свечи зажигания; 2 — форсунки; 3 — модуль зажигания; 4 — ЭБУ ВАЗ 2112; 5; главное реле; 6 — предохранитель, подключенный к главному реле; 7 — реле электровентилятора; 8 — предохранитель, подключенный к электровентилятору охлаждающей конструкции; 9 — реле электробензонасоса; 10 — предохранители, подключенные к реле электробензонасоса; 11 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 12 — ТПС; 13 — ДТОЖ; 14 — адсорбер электромагнитной очистки газов; 15 — лямбда-зонд; 16 — ДД; 17 — ДПКВ; 18 — регулятор холостого хода; 19 — ЭБУ иммобилайзера ВАЗ 2112; 20 — индикатор состояния иммобилайзера; 21 — датчик фаз; 22 — автоматический спидометр; 23 — модуль топливного насоса с указателем уровня топлива; 24 — датчик контроля давления масла; 25 — указатель температуры охлаждающей жидкости; А — клемма, подсоединенная к жгуту салонной группы АБС; Б — диагностический контакт; В — клеммная колодка, подсоединенная к жгуту проводов кондиционера; G — к плюсовой катушке аккумулятора; Д — к клеммнику жгута проводов боковых дверей; E — клеммная колодка, подключаемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — последовательность условной нумерации клемм в колодке проводки ЭБУ иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в диагностическом разъеме.

Схема ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов для евро-2 с контроллером М7.9.7

Схема ВАЗ 2112

Схемы электропроводки и оборудования ВАЗ 2112 карбюратор

Электрические схемы ECM (контроллера) выглядят так.

esud-3149.png

Схема ЭБУ

Обозначения на схеме приведены в таблице.

Количество Обозначение
1 Форсунки
2 Свеча зажигания
3 Модуль зажигания
4 Блок диагностики
5 Чек об оплате
6 Блок крепится к жгуту панели приборов
7 Главное реле
8 Предохранитель главного реле
9 Реле электровентилятора
10 Проверьте предохранитель питания
11 Реле электрического топливного насоса
12 Автоматический выключатель электрического топливного насоса
13 Датчик массы воздушного потока
14 Датчик положения дроссельной заслонки
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости
16 Регулятор холостого хода
17 Датчик детонации
18 Датчик положения коленчатого вала
19 Датчик положения распредвала (фазы)
20 Блок управления АПС
21 Индикатор состояния АПС
22 Датчик скорости
23 Электрический топливный насос с датчиком уровня топлива
24 Датчик контрольной лампы давления масла
25 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
26 Датчик уровня масла
27 Блок крепится к жгуту системы зажигания
28 Приборный щиток
29 Монтажный блок
30 Вентилятор
31 Замок зажигания

Буквы на диаграмме ECM означают:

  • А — блок, прикрепленный к жгуту салонной группы АБС;
  • Б — блок, прикрепленный к жгуту кондиционера;
  • C — блок, прикрепленный к блоку R на передней обвязке;
  • D — провод, подключенный к замку зажигания (подсветки);
  • Е — колодка, присоединенная к сине-белым проводам, отсоединенным от замка зажигания;
  • F – к клемме «+» аккумуляторной батареи; Г1, Г2 — точки заземления;
  • L — колодки разъемов бортового компьютера;
  • М — колодка разъема встроенного блока системы управления;
  • N — контакты на колодке жгута панели приборов и переднего жгута;
  • R — колодка крепится к колодке С в жгуте системы зажигания;
  • Z — к выводу «В+» генератора автомобиля ВАЗ-2112.

На автомобилях ВАЗ 2112 всех модификаций схемы отдельных узлов одинаковые.

К аналогичным узлам относятся следующие электрические цепи:

  • стартовые соединения;
  • замок зажигания;
  • бесконтактное зажигание;
  • наружное освещение;
  • звуковой сигнал;
  • сигнализация и указатель поворота;
  • включение чистящего средства и стеклоомывателя;
  • включить замок багажника;
  • дверные замки;
  • обогрев заднего стекла;
  • соединения генератора.

План запуска стартера и работы бесконтактного зажигания.


Схема запуска стартера ВАЗ 2112


Система бесконтактного зажигания ВАЗ 2112

Предохранители и реле ВАЗ2112

  1. F1 5 Освещение номерного знака. Лампы подсветки приборов. Контрольная лампа габаритного света. Свет багажника. Боковые фонари, левый борт
  2. F2 7.5 Левая фара (ближний свет)
  3. F3 10 Левая фара (дальний свет)
  4. F4 10 Правая противотуманная фара
  5. F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
  6. F6 15 Переносная лампа
  7. F7 20 Двигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
  8. F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
  9. F9 20 Клапан рециркуляции. Омыватели и омыватели стекол и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
  10. F10 20 Зарезервировано
  11. F11 5 Габаритные огни правого борта
  12. F12 7.5 Правый передний фонарь (ближний свет)
  13. F13 10 Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света
  14. F14 10 Левая противотуманная фара
  15. F15 20 Подогрев сидений. Замок багажника
  16. F16 10 Реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Предупреждающий свет
  17. F17 7.5 Внутренняя лампа. Лампа индивидуального освещения. Лампа выключателя зажигания. Стоп-сигналы. Часы (или маршрутный компьютер)
  18. F18 25 Лампа вещевого ящика. Прикуриватель с термоконтролем
  19. F19 10 Блокировка дверных замков. Реле контроля исправности стоп-сигналов и подфарников. Указатели поворотов с контрольными лампами. Задний свет. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы управления. Комбинация инструментов. Часы (или маршрутный компьютер)
  20. F20 7.5 Задние противотуманные фары ВАЗ-2112.

  1. К1 — реле контроля исправности ламп;
  2. К2 — реле стеклоочистителя;
  3. К3 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации;
  4. К4 — реле включения ближнего света;
  5. К5 — реле включения дальнего света;
  6. К6 — дополнительное реле;
  7. К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
  8. К8 — резервное реле авто.






Схема зажигания и системы управления двигателем

Вот контрольные карты для следующих двигателей внутреннего сгорания:

  • 21120 — 5.1 Январь или BOSCH M1.5.4N, Евро-2;Подключение ЭБУ 5 января на ВАЗ 2112
    21120 (2 евро)
  • 21124 — BOSCH M7.9.7, Евро-2;Схема управления ВАЗ 21124 с одним ДК
    21124 (2 евро)
  • 21124 — BOSCH M7.9.7, Евро-3.Управление двигателем ВАЗ 21124 с двумя ДК
    21124 (3 евро)
Форсунки 1 2 2
Катушка зажигания 1 1
Свечи 2
Модуль зажигания 3
Диагностический контакт 4 Б Б
ЭБУ 5 3 3
Выход для приборов 6 Е Е
Реле зажигания (6) 7 4 4
Плавкий предохранитель (1) 8 5 5
Реле вентилятора (4) 9 6 6
Предохранитель вентилятора (2) 10 7 7
Реле топливного насоса (5) 11 8 8
Предохранитель топливного насоса (3) 12 9 9
ДМРВ 13 10 10
Датчик неровной дороги 11
ТПС 14 11 12
ДТОЖ 15 12 13
МАК 16 17 14
Лямбда-зонд главный 17 14 15
Лямбда-зонд дополнительно 16
Датчик детонации 18 15 18
ДПКВ 19 16 19
Клапан очистки бака 20 13 17
Блокировать АПС 21 18 20
Индикатор АПС 22 19 21
Датчик скорости 23 21 23
Топливный насос + датчик уровня 24 22 24
Датчик давления масла 25 23 25
Датчик термометра антифриза 26 24 26
Датчик уровня масла 27
Датчик фазы 28 20 22
Разъем АБС 1 И И
Контакт для кондиционера Б НА НА
Контакт вентилятора С
Подсветка замка зажигания (для синего/белого провода) Д+Э
Выход для дверного жгута Д Д
+ батарея Ф Грамм Грамм
Масса G1+G2 G1+G2 G1+G2

В скобках указаны элементы, устанавливаемые в дополнительный монтажный блок.

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Россия-83 (Евро-0)

Bosch 1.5.4 ВАЗ-2110, 2111 и 2112 (2111-1411020). Резонансный датчик детонации, потенциометр СО, одновременный впрыск.

Схема системы управления двигателем (ECM) с контроллером Январь 5.1 или М1.5.4Н

  1. — насадки;
  2. — свеча зажигания;
  3. — модуль зажигания;
  4. — диагностика блока;
  5. — элементы управления;
  6. — блок, прикрепленный к жгуту панели приборов;
  7. — главное реле
  8. — предохранитель главного реле;
  9. — реле электровентилятора;
  10. — предохранитель цепи питания контроллера;
  11. — реле электробензонасоса;
  12. — выключатель топливного насоса
  13. — датчик массы воздушного потока;
  14. — датчик положения дроссельной заслонки;
  15. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  16. — контроль холостого хода;
  17. — потенциометр СО;
  18. — Датчик детонации;
  19. — Датчик положения коленчатого вала;
  20. — блок управления АПС;
  21. — индикатор состояния АПС;
  22. — датчик скорости;
  23. — электрический топливный насос с датчиком уровня топлива;
  24. — датчик сигнальной лампы давления масла;
  25. — датчик температурного индекса хладагента;
  26. — датчик уровня масла;
  27. — блок, прикрепленный к жгуту системы зажигания;
  28. — комбинация агрегатов;
  29. — монтажный блок;
  30. — электровентилятор системы охлаждения;
  31. — замок зажигания;

А — блок, прикрепленный к жгуту салонной группы АБС; Б — блок, прикрепленный к жгуту кондиционера; C — блок, прикрепленный к блоку R на передней обвязке; D — провод, подключенный к замку зажигания (подсветки); Е — колодка, присоединенная к сине-белым проводам, отсоединенным от замка зажигания; F – к клемме «+» аккумуляторной батареи; Г1, Г2 — точки заземления; L — колодки разъемов бортового компьютера; М — колодка разъема встроенного блока системы управления; N — контакты на колодке жгута панели приборов и переднего жгута; R — колодка крепится к колодке С в жгуте системы зажигания; Z — к клемме «В+» генератора;

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2, c контроллером Январь 5.1.1 (71) или M1.5.4N (70), ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Широкополосный датчик детонации, коррекция CO с диагностического оборудования, одновременный впрыск, 8 клапанный двигатель

Схема системы управления двигателем (ECM) с контроллером Январь 5.1 или М1.5.4Н

    1. — насадки;
    2. — свеча зажигания;
    3. — модуль зажигания;
    4. — диагностика блока;
    5. — элементы управления;
    6. — блок, прикрепленный к жгуту панели приборов;
    7. — главное реле
    8. — предохранитель главного реле;
    9. — реле электровентилятора;
    10. — предохранитель цепи питания контроллера;
    11. — реле электробензонасоса;
    12. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    13. — датчик массы воздушного потока;
    14. — датчик положения дроссельной заслонки;
    15. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    16. — контроль холостого хода;
    17. — Датчик детонации;
    18. — Датчик положения коленчатого вала;
    19. — блок управления АПС;
    20. — индикатор состояния АПС;
    21. — датчик скорости;
    22. — электрический топливный насос с датчиком уровня топлива;
    23. — блок, прикрепленный к жгуту системы зажигания;
    24. — комбинация агрегатов;
    25. — монтажный блок;
    26. — электровентилятор системы охлаждения;
    27. — замок зажигания;

А — блок, прикрепленный к жгуту салонной группы АБС; Б — блок, прикрепленный к жгуту кондиционера; C — блок, прикрепленный к блоку R на передней обвязке; D — блок контактов к бортовому компьютеру; Е — колодка разъема встроенного блока системы управления; F – к клемме «+» аккумуляторной батареи; Г1, Г2 — точки заземления; Л — блок, прикрепленный к выключателю плафона освещения салона; М — контактная площадка выключателя наружного освещения; N – на клемму «В+» генератора; R — колодка крепится к колодке С в жгуте системы зажигания;

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2, c контроллером Январь 5.1.2 (71) или M1.5.4N (70), ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Широкополосный датчик детонации, коррекция CO с диагностического оборудования, датчик распредвала, фазированный впрыск, 16 клапанный двигатель.

Схема системы управления двигателем (ECM) с контроллером Январь 5.1 или М1.5.4Н

    1. — насадки;
    2. — свеча зажигания;
    3. — модуль зажигания;
    4. — диагностика блока;
    5. — элементы управления;
    6. — блок, прикрепленный к жгуту панели приборов;
    7. — главное реле
    8. — предохранитель главного реле;
    9. — реле электровентилятора;
    10. — предохранитель цепи питания контроллера;
    11. — реле электробензонасоса;
    12. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    13. — датчик массы воздушного потока;
    14. — датчик положения дроссельной заслонки;
    15. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    16. — контроль холостого хода;
    17. — Датчик детонации;
    18. — Датчик положения коленчатого вала;
    19. — датчик положения распредвала (фазы);
    20. — блок управления АПС;
    21. — индикатор состояния АПС;
    22. — датчик скорости;
    23. — электрический топливный насос с датчиком уровня топлива;
    24. — датчик сигнальной лампы давления масла;
    25. — датчик температурного индекса хладагента;
    26. — датчик уровня масла;
    27. — блок, прикрепленный к жгуту системы зажигания;
    28. — комбинация агрегатов;
    29. — монтажный блок;
    30. — электровентилятор системы охлаждения;
    31. — замок зажигания;

А — блок, прикрепленный к жгуту салонной группы АБС; Б — блок, прикрепленный к жгуту кондиционера; C — блок, прикрепленный к блоку R на передней обвязке; D — провод, подключенный к замку зажигания (подсветки); Е — колодка, присоединенная к сине-белым проводам, отсоединенным от замка зажигания; F – к клемме «+» аккумуляторной батареи; Г1, Г2 — точки заземления; L — колодки разъемов бортового компьютера; М — колодка разъема встроенного блока системы управления; N — контакты на колодке жгута панели приборов и переднего жгута; R — колодка крепится к колодке С в жгуте системы зажигания; Z — к клемме «В+» генератора;

Читайте также: Ланос плохо заводится на холодный двигатель

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2, c контроллером Январь 5.1 (61) или M1.5.4N (60), ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Широкополосный датчик детонации, датчик кислорода, адсорбер, попарно-парралельный впрыск, 8 клапанный двигатель.

Схема системы управления двигателем (ECM) с контроллером Январь 5.1 или М1.5.4Н

    1. — насадки;
    2. — свеча зажигания;
    3. — модуль зажигания;
    4. — диагностика блока;
    5. — элементы управления;
    6. — блок, прикрепленный к жгуту панели приборов;
    7. — главное реле
    8. — предохранитель главного реле;
    9. — реле электровентилятора;
    10. — предохранитель цепи питания контроллера;
    11. — реле электробензонасоса;
    12. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    13. — датчик массы воздушного потока;
    14. — датчик положения дроссельной заслонки;
    15. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    16. — контроль холостого хода;
    17. — датчик кислорода;
    18. — Датчик детонации;
    19. — Датчик положения коленчатого вала;
    20. — электромагнитный клапан очистки адсорбера;
    21. — блок управления АПС;
    22. — индикатор состояния АПС;
    23. — датчик скорости;
    24. — электрический топливный насос с датчиком уровня топлива;
    25. — блок, прикрепленный к жгуту системы зажигания;
    26. — комбинация агрегатов;
    27. — монтажный блок;
    28. — электровентилятор системы охлаждения;
    29. — замок зажигания;

А — блок, прикрепленный к жгуту салонной группы АБС; Б — блок, прикрепленный к жгуту кондиционера; C — блок, прикрепленный к блоку R на передней обвязке; D — блок контактов к бортовому компьютеру; Е — колодка разъема встроенного блока системы управления; F – к клемме «+» аккумуляторной батареи; Г1, Г2 — точки заземления; Л — блок, прикрепленный к выключателю плафона освещения салона; М — контактная площадка выключателя наружного освещения; N – на клемму «В+» генератора; R — колодка крепится к колодке С в жгуте системы зажигания;

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2, c контроллером Январь 5.1 (41) или M1.5.4N (40), ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Широкополосный датчик детонации, датчик кислорода, адсорбер, датчик распредвала, фазированный впрыск, 16 клапанный двигатель.

Схема системы управления двигателем (ECM) с контроллером Январь 5.1 или М1.5.4Н

    1. — насадки;
    2. — свеча зажигания;
    3. — модуль зажигания;
    4. — диагностика блока;
    5. — элементы управления;
    6. — блок, прикрепленный к жгуту панели приборов;
    7. — главное реле
    8. — предохранитель главного реле;
    9. — реле электровентилятора;
    10. — предохранитель цепи питания контроллера;
    11. — реле электробензонасоса;
    12. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    13. — датчик массы воздушного потока;
    14. — датчик положения дроссельной заслонки;
    15. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    16. — контроль холостого хода;
    17. — датчик кислорода;
    18. — Датчик детонации;
    19. — Датчик положения коленчатого вала;
    20. — электромагнитный клапан очистки адсорбера;
    21. — датчик положения распредвала (фазы);
    22. — блок управления АПС;
    23. — индикатор состояния АПС;
    24. — датчик скорости;
    25. — электрический топливный насос с датчиком уровня топлива;
    26. — датчик сигнальной лампы давления масла;
    27. — датчик температурного индекса хладагента;
    28. — датчик уровня масла;
    29. — блок, прикрепленный к жгуту системы зажигания;
    30. — комбинация агрегатов;
    31. — монтажный блок;
    32. — электровентилятор системы охлаждения;
    33. — замок зажигания;

А — блок, прикрепленный к жгуту салонной группы АБС; Б — блок, прикрепленный к жгуту кондиционера; C — блок, прикрепленный к блоку R на передней обвязке; D — провод, подключенный к замку зажигания (подсветки); Е — колодка, присоединенная к сине-белым проводам, отсоединенным от замка зажигания; F – к клемме «+» аккумуляторной батареи; Г1, Г2 — точки заземления; L — колодки разъемов бортового компьютера; М — колодка разъема встроенного блока системы управления; N — контакты на колодке жгута панели приборов и переднего жгута; R — колодка крепится к колодке С в жгуте системы зажигания; Z — к клемме «В+» генератора;

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2, c контроллером Январь 5.1 (61) или M1.5.4N (60), ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Широкополосный датчик детонации, датчик кислорода, попарно-параллельный впрыск.

Схема системы управления двигателем (ECM) с контроллером Январь 5.1 или М1.5.4Н

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2 c контроллером Январь 5.1 или M1.5.4N Вариант №2

1 — сопла;
2 — свечи зажигания;
3 — модуль зажигания;
4 — блок диагностики;
5 — регулятор;
6 — колодка, подсоединенная к оплетке проводов на панели приборов;
7 — главное реле;
8 — предохранитель, защищающий цепи главного реле;
9 — реле электровентилятора;
10 — предохранитель, защищающий цепи реле электровентилятора;
11 — реле электробензонасоса;
12 — предохранитель, защищающий цепи реле электробензонасоса;
13 — датчик массового расхода воздуха;
14 — датчик положения дроссельной заслонки;
15 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 — регулятор холостого хода;
17 — кислородный датчик;
18 — датчик детонации;
19 — датчик положения коленчатого вала;
20 — электромагнитный клапан очистки адсорбера;
21 — блок управления системой кражи весов (АПС);
22 — индикатор состояния АПС;
23 — датчик скорости автомобиля;
24 — электрический топливный насос с датчиком уровня топлива;
25 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
F – к клемме «+» аккумуляторной батареи;
Б — провода, подсоединенные к выключателю светового плафона;
C — провод, соединенный с бело-черными проводами, отсоединенными от выключателя света;
D — провод, подключенный к монтажному блоку (Х5/5);
G1, G2 — точки заземления
Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на этой схеме используется обозначение номера элемента схемы, к которому подключается этот провод, например «-6-».
В некоторых случаях, помимо указания номера элемента, его дают через косую черту и контактный номер, например «-5/33-». Символ «S7» или «SF» указывает на то, что провод подключается к элементу «-7-» или «F» через точку соединения, не показанную на схеме.

Схема звукового сигнала ВАЗ 2110

Цепь звукового сигнала

  1. Звуковой сигнал;
  2. Переключатель звукового сигнала (кнопка на руле);
  3. Блок реле и предохранителей;
    А — Блок проводки электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
    Б — для блоков питания.

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность, обездвиживаем стояночным тормозом.
  2. откройте капот, отсоедините минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. С помощью отвертки ослабьте хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимите гофру.
  5. Откручиваем винты крепления крышки к корпусу воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем кронштейн воздухозаборника и разбираем его.
  7. Ключом на 10, затем на 8 откручиваем гайки крепления корпуса вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отсоедините жгут проводов от разъема вентилятора.
  9. Аккуратно снимите кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления электродвигателя к крышке.
  11. Ставим новый на место.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем розетку.
  13. Дальнейшая установка осуществляется в обратном порядке.

Электросхема ваз 2112 инжектор 16 клапанов

Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов с описанием: фото

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112.

1 — блок-фары; 2 — датчики износа тормозных колодок*; 3 — выключатель света заднего хода; 4 — электровентилятор радиатора двигателя; 5 — звуковой сигнал; 6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери (на некоторых автомобилях установлен моторедуктор без встроенного выключателя центрального замка); 7 — реле электростеклоподъемников*; 8 — пусковое реле; 9 — пуски; 10 — батарея; 11 — генератор; 12 — электронасос стеклоомывателя; 13 — датчик уровня омывающей жидкости; 14 — моторедуктор блокировки левой передней двери (на некоторых автомобилях установлен выключатель центрального замка); 15 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери*; 16 — датчик уровня охлаждающей жидкости*; 17 — мотор-редуктор стеклоочистителя; 18 — электропневмоклапан рециркуляции (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 19 — мотор-редуктор тепловой заслонки; 20 — электровентилятор отопителя; 21 — кнопка электрозамка багажника*; 22 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери*; 23 — электродвигатель стеклоподъемника правой передней двери*; 24 — блок управления центральным замком; 25 — добавочное сопротивление (сопротивление) двигателя подогрева; 26 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 27 — моторедуктор стеклоподъемника левой передней двери*; 28 — выключатель освещения и фар; 29 — панель приборов; 30 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 31 — контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей; 32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 33 — выключатель обогрева заднего стекла; 34 — подрулевые переключатели; 35 — регулятор подсветки приборов; 36 — замок зажигания (замок); 37 — монтажный блок предохранителей и реле; 38 — выключатель рециркуляции воздуха (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 39 — блок управления теплом; 40 — выключатель аварийной сигнализации; 41 — лампа освещения панели приборов; 42 — лампа освещения вещевого ящика; 43 — выключатель света в вещевом ящике; 44 — прикуриватель; 45 — блок индикации бортовой системы управления; 46 — подсветка пепельницы; 47 — выключатель сигнала торможения; 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери*; 49 — выключатель электростеклоподъемника задней левой двери*; 50 — моторедуктор стеклоподъемника левой задней двери*; 51 — патрон для переносной лампы; 52 — часы; 53 — мотор-редуктор электростеклоподъемника правой задней двери; 54 — выключатель электростеклоподъемника правой задней двери*; 55 — мотор-редуктор замка правой задней двери*; 56 — боковые указатели поворота; 57 — выключатель указателя стояночного тормоза; 58 — датчик ремня безопасности*; 59 — лампа индивидуального освещения; 60 — плафон освещения салона; 61 — датчик температуры воздуха в кабине; 62, 63 — выключатели внутренних ламп; 64 — задние фонари (наружные); 65 — фонарь задний (внутренний); 66 — сигнальный фонарь; 67 — купол освещения ствола; А — разъемы подключения электронасоса омывателя заднего стекла (для автомобилей с кузовом ВАЗ 2112 универсал и ВАЗ 2111 универсал); В – разъем для подключения жгута проводов к системе управления двигателем; Б — разъемы для смены проводов при установке фар другого типа; Г — разъем для подключения маршрутного компьютера; Д, И — к элементу обогрева заднего стекла; Е – разъемы для подключения очистителя фар*; G — разъемы для подключения к топливному модулю (к датчику указателя уровня топлива); 3, Л — к моторному редуктору электропривода к замку двери (крышки) багажника*; К — фонарю дополнительного сигнала торможения

Примечание. Схема подключения (в зависимости от года выпуска и комплектации) может отличаться от приведенной схемы цветами отдельных проводов и количеством аксессуаров.

* Устанавливается на детали автомобиля.

Схема электропроводки ВАЗ 2112 — общая схема подключения электрооборудования и приборов, блока управления двигателем и предохранителей. При обслуживании и ремонте системы управления двигателем этого и других автомобилей ВАЗ всегда выключайте зажигание.

При сварке отключите контроллер от сети. Контроллер содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь к клеммам руками.

При работающем двигателе не отсоединяйте и не регулируйте электрические разъемы.

Электросхема — несколько вариантов

Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов с описанием: фото
Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов с описанием: фото
Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов с описанием: фото
Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов с описанием: фото

Схема управления двигателем VAZ 2112

Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов с описанием: фото

1 — реле зажигания; 2 — замок зажигания; 3 — батарея; 4 — нейтрализатор; 5 — датчик концентрации кислорода; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — воздушный фильтр; 8 — датчик массового расхода воздуха; 9 — регулятор холостого хода; 10 — датчик положения дроссельной заслонки; 11 — дроссельный узел; 12 — диагностический блок; 13 — тахометр; 14 — спидометр; 15 — контрольная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ»; 16 — блок управления иммобилайзером; 17- модуль зажигания; 18 — сопло; 19 — регулятор давления топлива; 20 — датчик фаз; 21 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 — свеча зажигания; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — датчик детонации; 25 — топливный фильтр; 26 — контроллер 2112; 27 — реле включения вентилятора; 28 — электровентилятор системы охлаждения; 29 — реле включения электробензонасоса; 30 — топливный бак; 31 — электрический топливный насос с датчиком указателя уровня топлива; 32 — отделитель паров бензина; 33 — гравитационный клапан; 34 — предохранительный клапан; 35 — датчик скорости ВАЗ-2112; 36 — двухходовой клапан.

На двигателях ВАЗ-2112 и части двигателей ВАЗ-2111 установлена ​​система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров, что снижает токсичность выхлопных газов. В этом случае на головку блока цилиндров устанавливается датчик фаз, а на диск распределительного вала устанавливается диск с проточкой в ​​ободе.

Схема электрических соединений ЭСУД Россия-83 Bosch 1.5.4, Январь 5.1.2 ВАЗ-21103, 21113, 2112

Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов с описанием: фото

  1. — насадки;
  2. — свеча зажигания;
  3. — модуль зажигания;
  4. — диагностика блока;
  5. — элементы управления;
  6. — блок, прикрепленный к жгуту панели приборов;
  7. — главное реле
  8. — предохранитель главного реле;
  9. — реле электровентилятора;
  10. — предохранитель цепи питания контроллера;
  11. — реле электробензонасоса;
  12. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  13. — датчик массы воздушного потока;
  14. — датчик положения дроссельной заслонки;
  15. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  16. — контроль холостого хода;
  17. — Датчик детонации;
  18. — Датчик положения коленчатого вала;
  19. — датчик положения распредвала (фазы);
  20. — блок управления АПС;
  21. — индикатор состояния АПС;
  22. — датчик скорости;
  23. — электрический топливный насос с датчиком уровня топлива;
  24. — датчик сигнальной лампы давления масла;
  25. — датчик температурного индекса хладагента;
  26. — датчик уровня масла;
  27. — блок, прикрепленный к жгуту системы зажигания;
  28. — комбинация агрегатов;
  29. — монтажный блок;
  30. — электровентилятор системы охлаждения;
  31. — замок зажигания;

А — блок, прикрепленный к жгуту салонной группы АБС; Б — блок, прикрепленный к жгуту кондиционера; C — блок, прикрепленный к блоку R на передней обвязке; D — провод, подключенный к замку зажигания (подсветки); Е — колодка, присоединенная к сине-белым проводам, отсоединенным от замка зажигания; F – к клемме «+» аккумуляторной батареи; Г1, Г2 — точки заземления; L — колодки разъемов бортового компьютера; М — колодка разъема встроенного блока системы управления; N — контакты на колодке жгута панели приборов и переднего жгута; R — колодка крепится к колодке С в жгуте системы зажигания; Z — к выводу «В+» генератора автомобиля ВАЗ-2112.

Предохранители и реле 2112

Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов с описанием: фото

Номер предохранителя Ток, А Защищаемые цепи

  1. F1 5 Освещение номерного знака. Лампы подсветки приборов. Контрольная лампа габаритного света. Свет багажника. Боковые фонари, левый борт
  2. F2 7.5 Левая фара (ближний свет)
  3. F3 10 Левая фара (дальний свет)
  4. F4 10 Правая противотуманная фара
  5. F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
  6. F6 15 Переносная лампа
  7. F7 20 Двигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
  8. F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
  9. F9 20 Клапан рециркуляции. Омыватели и омыватели стекол и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
  10. F10 20 Зарезервировано
  11. F11 5 Габаритные огни правого борта
  12. F12 7.5 Правый передний фонарь (ближний свет)
  13. F13 10 Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света
  14. F14 10 Левая противотуманная фара
  15. F15 20 Подогрев сидений. Замок багажника
  16. F16 10 Реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Предупреждающий свет
  17. F17 7.5 Внутренняя лампа. Лампа индивидуального освещения. Лампа выключателя зажигания. Стоп-сигналы. Часы (или маршрутный компьютер)
  18. F18 25 Лампа вещевого ящика. Прикуриватель с термоконтролем
  19. F19 10 Блокировка дверных замков. Реле контроля исправности стоп-сигналов и подфарников. Указатели поворотов с контрольными лампами. Задний свет. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы управления. Комбинация инструментов. Часы (или маршрутный компьютер)
  20. F20 7.5 Задние противотуманные фары ВАЗ-2112.
  1. К1 — реле контроля исправности ламп;
  2. К2 — реле стеклоочистителя;
  3. К3 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации;
  4. К4 — реле включения ближнего света; К5 — реле включения дальнего света;
  5. К6 — дополнительное реле;
  6. К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
  7. К8 — резервное реле авто.

Схема проводки — проводки ВАЗ 2112. Замена жгута проводов в задней части автомобиля. Установка противотуманных фонарей

Продукция отечественного автопрома всегда вызывала у автовладельцев стремление к самообслуживанию. Причин тому несколько: от высоких цен на заправках до непрофессионализма отечественных чиновников. При этом многие технические операции можно проводить на самом автомобиле.

Электропроводка на ВАЗ 2112: общая схема подключения электрооборудования и приборов

Замена жгута проводов в задней части автомобиля

Справочник по автомобилю предупреждает, что суровые климатические условия эксплуатации негативно сказываются на электрических компонентах автомобиля. И электрические разъемы и провода страдают в числе первых.

А так как цена на запчасти невысокая, автовладелец может заменить:

  1. сломанная клеммная колодка;
  2. Провод с нарушенной изоляцией;
  3. Узлы и устройства разрешены к установке с других моделей семейства ВАЗ.
  1. Схема электропроводки ВАЗ 2112 — жгут и разъемы сзади автомобиля
  2. Совет: для этого вам понадобится схема электропроводки ВАЗ 2112 с расшифровкой, чтобы четко понимать, какая электрическая цепь за что отвечает и чем управляет.

Клеммные колодки заднего жгута проводов

Давайте внимательно посмотрим на график выше:

  1. общая клеммная колодка на жгуте проводов для подключения проводов, идущих от панели приборов (на схеме под № 1);
  2. клеммная колодка на жгуте проводов для подключения к проводам панели приборов для автомобилей в комплектации «стандарт» и для подключения к жгуту боковых дверей для автомобилей в комплектации «люкс» (на схеме № 2);
  3. клипса заднего жгута для соединения со жгутом панели приборов (№ 3);
  4. две 4-контактные клеммные колодки (для клапанов модификации 2112-3724558-10 16). Указано на схеме под № 4 и № 5;
  5. боковые указатели поворота (под №6 — левый, под №7 — правый);
  6. подключение к потолку индивидуального освещения (цифра 8 на схеме);
  7. блок питания плафона общего освещения салона (№9);
  8. разъем датчика ручного тормоза (#11);
  9. задние фонари (на схеме №11 — левый, №12 — правый);
  10. разъем датчика внутренней температуры (№13 на схеме);
  11. разъем для подключения 4 плафонных выключателей салонного освещения (на схеме под №№ 14,15,16 и 17);
  12. разъем освещения багажника (№18);
  13. запасной блок жгута проводов (на схеме №19). Можно использовать как разъем для подключения проводки к боковым дверям;
  14. колодка для подключения жгута проводов сигнальных огней (на схеме под № 20);
  15. точки заземления проводов обозначены на схеме как А и А1.

Проводка дополнительного жгута проводов ВАЗ 2112

Отдельные части проводки также подлежат замене своими руками. Особенно дополнительный жгут проводов в багажнике автомобиля (на фото ниже).

К сети подключается:

  1. система обогрева заднего стекла;
  2. задний стеклоочиститель с электроприводом;
  3. дополнительный стоп-сигнал;
  4. мотор замка багажника.
  • Схема электропроводки ВАЗ 2112: освещение и электрооборудование багажника
  • Проводка ВАЗ 2112 к этому жгуту проводов имеет следующие обозначения:
  1. через клеммную колодку под №1 жгут проводов соединяется с основной проводкой автомобиля. Включает в себя 4 провода: красный, желто-синий, бело-синий и розово-черный;
  2. блок №2 аналогичен по функционалу. Используются провода: зеленый, белый, черный и красный;
  3. клемма №3 отвечает за работу блока электродвигателя и шестерни стеклоочистителя заднего стекла. Контакты питаются от 4-х проводов: черного, розово-черного, желто-синего и бело-синего;
  4. клеммники под №4 и 5 отвечают за подключение задних фонарей;
  5. клемма №6 подает питание на двигатель замка багажника. Провода — белый и черный;
  6. клеммная колодка №7 отвечает за подключение обогрева заднего стекла (два красных провода);
  7. дополнительный стоп-сигнал получает питание от клеммы № 8 (черный и красный провода).

Установка противотуманных фонарей

Автовладельцы могут самостоятельно оборудовать автомобиль противотуманными фарами. Для удобства монтажа можно посмотреть видео с форумов, где мастера делятся опытом такой работы.

  1. Электропроводка ВАЗ 2112 для противотуманных фар (пакет «Люкс»)

Выводы: на самом деле заменить старую проводку в кузове автомобиля намного проще, чем в подкапотном пространстве или внутри салона. А схемы, предложенные в статье, помогут быстро разобраться и избежать ошибок.

Схема проводки — проводки ВАЗ 2112. Замена жгута проводов в задней части автомобиля. Установка противотуманных фонарей

Продукция отечественного автопрома всегда вызывала у автовладельцев стремление к самообслуживанию. Причин тому несколько: от высоких цен на заправках до непрофессионализма отечественных чиновников. При этом многие технические операции можно проводить на самом автомобиле.

Электропроводка на ВАЗ 2112: общая схема подключения электрооборудования и приборов

Схема работы центрального замка

shema-worky-ccentralnogo-zamka.png

На картинке отмечены приводы в количестве 4 штук. Специальное обозначение имеет и блок управления 3. Отмечается, что исполнительный механизм 7 расположен в двери со стороны водителя.

Эта схема тоже может показаться мастеру элементарной, но это весомый факт, который не всегда учитывается создателями нотации. Белый провод на картинке отмечает процесс открытия замка, коричневый, в свою очередь, закрывает систему.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114