- Схема электропроводки ВАЗ-2112
- Стеклоподъёмники
- Центральный замок
- Фары
- Габариты, стоп-сигнал, подсветка
- Поворотники
- Советы по монтажу на видео
- Схема ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов для евро-2
- Схема ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов для евро-2 с контроллером М7.9.7
- Схемы электропроводки и оборудования ВАЗ 2112 карбюратор
- Предохранители и реле ВАЗ2112
- Схема зажигания и системы управления двигателем
- Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Россия-83 (Евро-0)
- Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2, c контроллером Январь 5.1.1 (71) или M1.5.4N (70), ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Широкополосный датчик детонации, коррекция CO с диагностического оборудования, одновременный впрыск, 8 клапанный двигатель
- Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2, c контроллером Январь 5.1.2 (71) или M1.5.4N (70), ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Широкополосный датчик детонации, коррекция CO с диагностического оборудования, датчик распредвала, фазированный впрыск, 16 клапанный двигатель.
- Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2, c контроллером Январь 5.1 (61) или M1.5.4N (60), ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Широкополосный датчик детонации, датчик кислорода, адсорбер, попарно-парралельный впрыск, 8 клапанный двигатель.
- Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2, c контроллером Январь 5.1 (41) или M1.5.4N (40), ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Широкополосный датчик детонации, датчик кислорода, адсорбер, датчик распредвала, фазированный впрыск, 16 клапанный двигатель.
- Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2, c контроллером Январь 5.1 (61) или M1.5.4N (60), ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Широкополосный датчик детонации, датчик кислорода, попарно-параллельный впрыск.
- Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2 c контроллером Январь 5.1 или M1.5.4N Вариант №2
- Схема звукового сигнала ВАЗ 2110
- Замена электровентилятора в авто
- Электросхема ваз 2112 инжектор 16 клапанов
- Электросхема — несколько вариантов
- Схема управления двигателем VAZ 2112
- Схема электрических соединений ЭСУД Россия-83 Bosch 1.5.4, Январь 5.1.2 ВАЗ-21103, 21113, 2112
- Предохранители и реле 2112
- Схема проводки — проводки ВАЗ 2112. Замена жгута проводов в задней части автомобиля. Установка противотуманных фонарей
- Замена жгута проводов в задней части автомобиля
- Клеммные колодки заднего жгута проводов
- Проводка дополнительного жгута проводов ВАЗ 2112
- Установка противотуманных фонарей
- Схема проводки — проводки ВАЗ 2112. Замена жгута проводов в задней части автомобиля. Установка противотуманных фонарей
- Схема работы центрального замка
Схема электропроводки ВАЗ-2112
Электросхема автомобиля хэтчбек (нажмите на изображение, чтобы увеличить)
Обозначения: 1 — Фара, 2 — Звуковой сигнал, 3 — Вентилятор основного радиатора, 4 — Стартер, 5 — Аккумулятор, 6 — Генератор, 7 — Концевой выключатель коробки передач (задний ход), 8 — Электропривод двери переднего пассажира, 9 — Реле стеклоподъемников , 10 — Реле стартера стеклоподъемников, 21 — Электродвигатель стеклоподъемника пассажира, 22 — Центральный замок, 23 — Выключатель наружного освещения, 24 — Датчик утечки тормозной жидкости, 25 — Дополнительный насос, 26 — Электродвигатель стеклоподъемника водителя, 27 — ПТФ 28 — Выключатель ПТФ, 29 — Панель приборов, 30 — Индикатор включения обогрева стекол, 31 — Выключатель обогрева стекол, 32 — Выключатель подрулевого динамика, 33 — Реле ПТФ, 34 — Замок зажигания, 35 — Блок главных предохранителей, 36 — Освещение управления обогревом, 37 — Кнопка аварийной сигнализации, 38 — Управление обогревом, 39 — Вещевой ящик освещение, 40 — концевик крышки вещевого ящика, 41 — прикуриватель, 42 — BSC — блок индикации, 43 — освещение пепельницы, 44 — розетка 12В, 45 — выключатель освещения приборов, 46 — привод в правой задней двери, 47 — правый селектор стеклоподъемники пассажира, 48 — Часы, 49 — Электродвигатель стеклоподъемника правого заднего пассажира, 50 — Выключатель тормоза (замкнут — педаль нажата), 51 — Электродвигатель стеклоподъемника на левом заднем пассажире, 52 — Переключатель стеклоподъемника на левом заднем пассажире, 53 — Привод в левой задней двери, 54 — Указатель поворота, 55 — Выключатель ручного тормоза (замкнут — стояночный тормоз включен), 56 — Электродвигатель заднего стеклоочистителя, 57 — Штурманская лампа, 58 — Плафон освещения салона, 59 — Датчик температуры в отопителе, 60 — Концевой выключатель открытой передней двери, 61 — Концевой выключатель открытой задней двери, 62 — Освещение багажного отделения, 63 — Задняя оптика (на кузове), 64 — Задняя оптика (на пятой двери), 65 — Освещение номерного знака.
Буквы обозначают клеммы, к которым он подключен: А — Правый передний динамик, Б — Магнитола, С — Кабель инжектора, Г — диагностический разъем ЭУР, Г — левый передний динамик, Е — диагностический разъем управления отопителем, Г — правый задний динамик, H — левый задний динамик, I — разъем BK, K — резьба на обогревателе стекла, L — привод пятой двери, M — дополнительный стоп-сигнал.
Все дверные выключатели остаются разомкнутыми, когда двери закрыты. Приводим схему электропроводки на ВАЗ-2112 с описанием, а информация о концевых выключателях будет полезна установщикам сигналов.
Обратите внимание, что пусковой ток можно подключить по-разному. Либо питание на клемму 50 поступает напрямую от замка, либо через реле 10. Второй вариант (как на схеме) встречается реже.
Три реле, показанные на схеме, всегда устанавливаются на колодке, прикрепленной к колодке 35 сверху (см рисунок).
Здесь пост 5 — это «реле 9», а пост 7 — это «реле 10».
Стеклоподъёмники
При включенном зажигании реле 11 замыкает контакты. Это позволяет управлять стеклоподъемниками с помощью селекторов 3, 4, 9 и 10.
Электрические стеклоподъемники не работают без зажигания
Схема не требует дополнительных пояснений.
Центральный замок
На схеме показаны четыре исполнительных устройства, а также блок управления 3. Исполнительное устройство 7 расположено в двери водителя.
Приводы, центральный замок и концевой выключатель
Кажется, здесь все просто. Но в описании электросхемы ВАЗ-2112 обычно не сообщается о самом главном: белый провод — это вход команды «Открыть», коричневый — «Закрыть».
Возможен вариант компоновки, когда в модуле 7 размещен только один концевой выключатель (без исполнительного механизма).
Фары
Реле К4 включает лампы ближнего света, К5 — дальнего света.
Блок-фары с однонитевыми лампами
Подрулевой переключатель 3 активирует только реле К5. А вот в пояснении схемы электропроводки на ВАЗ-2112 сказано, что:
- Селектор 3 используется для выбора режима «ближний/дальний»;
- С его помощью ненадолго включите дальний свет.
Все просто: когда переключатель 4 находится в положении II, реле К4 замыкает контакты. А это значит, что в режиме «дальний свет» все лампы работают одновременно.
Габариты, стоп-сигнал, подсветка
Габаритные огни 1 и 6 включаются выключателем 3. От него питание идет через основной блок 2, а точнее через реле исправности фонаря. На схеме вместо реле К1 показаны перемычки.
Габариты, подсветка номерного знака, стоп-сигналы, подсветка приборов
Освещение номерного знака — лампы 8. Загораются независимо от срабатывания реле. Работа задних фонарей также не зависит ни от реле К1, ни от выключателя 3. Она регулируется только концевым выключателем 10. Аналогично включаются стоп-сигналы (концевой выключатель 11).
Яркость подсветки приборов регулируется резистором 9. Но есть нюанс: переключатель 3 должен быть в положении I или II. Эти положения соответствуют включению индикатора 5 (на приборке).
Поворотники
Проблесковые маячки 1, 5 и 6 включаются выключателем 7. В схему этих ламп входит релейный выключатель К3, который поочередно замыкает контакты 49а-49 и 49а-31.
Основа схемы — релейный переключатель
Сигналы поворота не работают без питания от замка зажигания. Также существует режим работы «Тревога», когда:
- Переключатель 4 находится в верхнем положении;
- Ток идет не от замка зажигания, а от контакта 3 на разъеме Ш4.
В аварийном режиме одновременно мигают шесть лампочек (с обеих сторон).
При нарушении контакта в патроне одной из ламп рабочая частота реле К3 увеличивается вдвое. В нормальном состоянии она равна 1,2-1,9 Гц.
Советы по монтажу на видео
Замена изношенных деталей на новые, определение места и причины неровностей, выравнивание чего-либо и установка на место получится даже без специальных навыков и специального инструмента. Достаточно будет узнать, позвонить другу в гараж, посмотреть видео или прочитать эту статью. Это было бы невозможно, если бы у вас была иномарка, набитая электроникой. И если вы еще и счастливый обладатель ВАЗ-2112, то вы попали по адресу.
Схема ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов для евро-2
1 — свечи зажигания; 2 — форсунки; 3 — модуль зажигания; 4 — ЭБУ ВАЗ 2112; 5; главное реле; 6 — предохранитель, подключенный к главному реле; 7 — реле электровентилятора; 8 — предохранитель, подключенный к электровентилятору охлаждающей конструкции; 9 — реле электробензонасоса; 10 — предохранители, подключенные к реле электробензонасоса; 11 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 12 — ТПС; 13 — ДТОЖ; 14 — адсорбер электромагнитной очистки газов; 15 — лямбда-зонд; 16 — ДД; 17 — ДПКВ; 18 — регулятор холостого хода; 19 — ЭБУ иммобилайзера ВАЗ 2112; 20 — индикатор состояния иммобилайзера; 21 — датчик фаз; 22 — автоматический спидометр; 23 — модуль топливного насоса с указателем уровня топлива; 24 — датчик контроля давления масла; 25 — указатель температуры охлаждающей жидкости; А — клемма, подсоединенная к жгуту салонной группы АБС; Б — диагностический контакт; В — клеммная колодка, подсоединенная к жгуту проводов кондиционера; G — к плюсовой катушке аккумулятора; Д — к клеммнику жгута проводов боковых дверей; E — клеммная колодка, подключаемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — последовательность условной нумерации клемм в колодке проводки ЭБУ иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в диагностическом разъеме.
Схема ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов для евро-2 с контроллером М7.9.7
Схемы электропроводки и оборудования ВАЗ 2112 карбюратор
Электрические схемы ECM (контроллера) выглядят так.
Схема ЭБУ
Обозначения на схеме приведены в таблице.
Количество | Обозначение |
1 | Форсунки |
2 | Свеча зажигания |
3 | Модуль зажигания |
4 | Блок диагностики |
5 | Чек об оплате |
6 | Блок крепится к жгуту панели приборов |
7 | Главное реле |
8 | Предохранитель главного реле |
9 | Реле электровентилятора |
10 | Проверьте предохранитель питания |
11 | Реле электрического топливного насоса |
12 | Автоматический выключатель электрического топливного насоса |
13 | Датчик массы воздушного потока |
14 | Датчик положения дроссельной заслонки |
15 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
16 | Регулятор холостого хода |
17 | Датчик детонации |
18 | Датчик положения коленчатого вала |
19 | Датчик положения распредвала (фазы) |
20 | Блок управления АПС |
21 | Индикатор состояния АПС |
22 | Датчик скорости |
23 | Электрический топливный насос с датчиком уровня топлива |
24 | Датчик контрольной лампы давления масла |
25 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости |
26 | Датчик уровня масла |
27 | Блок крепится к жгуту системы зажигания |
28 | Приборный щиток |
29 | Монтажный блок |
30 | Вентилятор |
31 | Замок зажигания |
Буквы на диаграмме ECM означают:
- А — блок, прикрепленный к жгуту салонной группы АБС;
- Б — блок, прикрепленный к жгуту кондиционера;
- C — блок, прикрепленный к блоку R на передней обвязке;
- D — провод, подключенный к замку зажигания (подсветки);
- Е — колодка, присоединенная к сине-белым проводам, отсоединенным от замка зажигания;
- F – к клемме «+» аккумуляторной батареи; Г1, Г2 — точки заземления;
- L — колодки разъемов бортового компьютера;
- М — колодка разъема встроенного блока системы управления;
- N — контакты на колодке жгута панели приборов и переднего жгута;
- R — колодка крепится к колодке С в жгуте системы зажигания;
- Z — к выводу «В+» генератора автомобиля ВАЗ-2112.
На автомобилях ВАЗ 2112 всех модификаций схемы отдельных узлов одинаковые.
К аналогичным узлам относятся следующие электрические цепи:
- стартовые соединения;
- замок зажигания;
- бесконтактное зажигание;
- наружное освещение;
- звуковой сигнал;
- сигнализация и указатель поворота;
- включение чистящего средства и стеклоомывателя;
- включить замок багажника;
- дверные замки;
- обогрев заднего стекла;
- соединения генератора.
План запуска стартера и работы бесконтактного зажигания.
Схема запуска стартера ВАЗ 2112
Система бесконтактного зажигания ВАЗ 2112
Предохранители и реле ВАЗ2112
- F1 5 Освещение номерного знака. Лампы подсветки приборов. Контрольная лампа габаритного света. Свет багажника. Боковые фонари, левый борт
- F2 7.5 Левая фара (ближний свет)
- F3 10 Левая фара (дальний свет)
- F4 10 Правая противотуманная фара
- F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
- F6 15 Переносная лампа
- F7 20 Двигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
- F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
- F9 20 Клапан рециркуляции. Омыватели и омыватели стекол и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
- F10 20 Зарезервировано
- F11 5 Габаритные огни правого борта
- F12 7.5 Правый передний фонарь (ближний свет)
- F13 10 Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света
- F14 10 Левая противотуманная фара
- F15 20 Подогрев сидений. Замок багажника
- F16 10 Реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Предупреждающий свет
- F17 7.5 Внутренняя лампа. Лампа индивидуального освещения. Лампа выключателя зажигания. Стоп-сигналы. Часы (или маршрутный компьютер)
- F18 25 Лампа вещевого ящика. Прикуриватель с термоконтролем
- F19 10 Блокировка дверных замков. Реле контроля исправности стоп-сигналов и подфарников. Указатели поворотов с контрольными лампами. Задний свет. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы управления. Комбинация инструментов. Часы (или маршрутный компьютер)
- F20 7.5 Задние противотуманные фары ВАЗ-2112.
- К1 — реле контроля исправности ламп;
- К2 — реле стеклоочистителя;
- К3 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К4 — реле включения ближнего света;
- К5 — реле включения дальнего света;
- К6 — дополнительное реле;
- К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 — резервное реле авто.
Схема зажигания и системы управления двигателем
Вот контрольные карты для следующих двигателей внутреннего сгорания:
- 21120 — 5.1 Январь или BOSCH M1.5.4N, Евро-2;
21120 (2 евро) - 21124 — BOSCH M7.9.7, Евро-2;
21124 (2 евро) - 21124 — BOSCH M7.9.7, Евро-3.
21124 (3 евро)
Форсунки | 1 | 2 | 2 |
Катушка зажигания | — | 1 | 1 |
Свечи | 2 | — | — |
Модуль зажигания | 3 | — | — |
Диагностический контакт | 4 | Б | Б |
ЭБУ | 5 | 3 | 3 |
Выход для приборов | 6 | Е | Е |
Реле зажигания (6) | 7 | 4 | 4 |
Плавкий предохранитель (1) | 8 | 5 | 5 |
Реле вентилятора (4) | 9 | 6 | 6 |
Предохранитель вентилятора (2) | 10 | 7 | 7 |
Реле топливного насоса (5) | 11 | 8 | 8 |
Предохранитель топливного насоса (3) | 12 | 9 | 9 |
ДМРВ | 13 | 10 | 10 |
Датчик неровной дороги | — | — | 11 |
ТПС | 14 | 11 | 12 |
ДТОЖ | 15 | 12 | 13 |
МАК | 16 | 17 | 14 |
Лямбда-зонд главный | 17 | 14 | 15 |
Лямбда-зонд дополнительно | — | — | 16 |
Датчик детонации | 18 | 15 | 18 |
ДПКВ | 19 | 16 | 19 |
Клапан очистки бака | 20 | 13 | 17 |
Блокировать АПС | 21 | 18 | 20 |
Индикатор АПС | 22 | 19 | 21 |
Датчик скорости | 23 | 21 | 23 |
Топливный насос + датчик уровня | 24 | 22 | 24 |
Датчик давления масла | 25 | 23 | 25 |
Датчик термометра антифриза | 26 | 24 | 26 |
Датчик уровня масла | 27 | — | — |
Датчик фазы | 28 | 20 | 22 |
Разъем АБС | 1 | И | И |
Контакт для кондиционера | Б | НА | НА |
Контакт вентилятора | С | — | — |
Подсветка замка зажигания (для синего/белого провода) | Д+Э | — | — |
Выход для дверного жгута | — | Д | Д |
+ батарея | Ф | Грамм | Грамм |
Масса | G1+G2 | G1+G2 | G1+G2 |
В скобках указаны элементы, устанавливаемые в дополнительный монтажный блок.
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Россия-83 (Евро-0)
Bosch 1.5.4 ВАЗ-2110, 2111 и 2112 (2111-1411020). Резонансный датчик детонации, потенциометр СО, одновременный впрыск.
- — насадки;
- — свеча зажигания;
- — модуль зажигания;
- — диагностика блока;
- — элементы управления;
- — блок, прикрепленный к жгуту панели приборов;
- — главное реле
- — предохранитель главного реле;
- — реле электровентилятора;
- — предохранитель цепи питания контроллера;
- — реле электробензонасоса;
- — выключатель топливного насоса
- — датчик массы воздушного потока;
- — датчик положения дроссельной заслонки;
- — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — контроль холостого хода;
- — потенциометр СО;
- — Датчик детонации;
- — Датчик положения коленчатого вала;
- — блок управления АПС;
- — индикатор состояния АПС;
- — датчик скорости;
- — электрический топливный насос с датчиком уровня топлива;
- — датчик сигнальной лампы давления масла;
- — датчик температурного индекса хладагента;
- — датчик уровня масла;
- — блок, прикрепленный к жгуту системы зажигания;
- — комбинация агрегатов;
- — монтажный блок;
- — электровентилятор системы охлаждения;
- — замок зажигания;
А — блок, прикрепленный к жгуту салонной группы АБС; Б — блок, прикрепленный к жгуту кондиционера; C — блок, прикрепленный к блоку R на передней обвязке; D — провод, подключенный к замку зажигания (подсветки); Е — колодка, присоединенная к сине-белым проводам, отсоединенным от замка зажигания; F – к клемме «+» аккумуляторной батареи; Г1, Г2 — точки заземления; L — колодки разъемов бортового компьютера; М — колодка разъема встроенного блока системы управления; N — контакты на колодке жгута панели приборов и переднего жгута; R — колодка крепится к колодке С в жгуте системы зажигания; Z — к клемме «В+» генератора;
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2, c контроллером Январь 5.1.1 (71) или M1.5.4N (70), ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Широкополосный датчик детонации, коррекция CO с диагностического оборудования, одновременный впрыск, 8 клапанный двигатель
-
- — насадки;
- — свеча зажигания;
- — модуль зажигания;
- — диагностика блока;
- — элементы управления;
- — блок, прикрепленный к жгуту панели приборов;
- — главное реле
- — предохранитель главного реле;
- — реле электровентилятора;
- — предохранитель цепи питания контроллера;
- — реле электробензонасоса;
- — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
- — датчик массы воздушного потока;
- — датчик положения дроссельной заслонки;
- — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — контроль холостого хода;
- — Датчик детонации;
- — Датчик положения коленчатого вала;
- — блок управления АПС;
- — индикатор состояния АПС;
- — датчик скорости;
- — электрический топливный насос с датчиком уровня топлива;
- — блок, прикрепленный к жгуту системы зажигания;
- — комбинация агрегатов;
- — монтажный блок;
- — электровентилятор системы охлаждения;
- — замок зажигания;
А — блок, прикрепленный к жгуту салонной группы АБС; Б — блок, прикрепленный к жгуту кондиционера; C — блок, прикрепленный к блоку R на передней обвязке; D — блок контактов к бортовому компьютеру; Е — колодка разъема встроенного блока системы управления; F – к клемме «+» аккумуляторной батареи; Г1, Г2 — точки заземления; Л — блок, прикрепленный к выключателю плафона освещения салона; М — контактная площадка выключателя наружного освещения; N – на клемму «В+» генератора; R — колодка крепится к колодке С в жгуте системы зажигания;
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2, c контроллером Январь 5.1.2 (71) или M1.5.4N (70), ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Широкополосный датчик детонации, коррекция CO с диагностического оборудования, датчик распредвала, фазированный впрыск, 16 клапанный двигатель.
-
- — насадки;
- — свеча зажигания;
- — модуль зажигания;
- — диагностика блока;
- — элементы управления;
- — блок, прикрепленный к жгуту панели приборов;
- — главное реле
- — предохранитель главного реле;
- — реле электровентилятора;
- — предохранитель цепи питания контроллера;
- — реле электробензонасоса;
- — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
- — датчик массы воздушного потока;
- — датчик положения дроссельной заслонки;
- — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — контроль холостого хода;
- — Датчик детонации;
- — Датчик положения коленчатого вала;
- — датчик положения распредвала (фазы);
- — блок управления АПС;
- — индикатор состояния АПС;
- — датчик скорости;
- — электрический топливный насос с датчиком уровня топлива;
- — датчик сигнальной лампы давления масла;
- — датчик температурного индекса хладагента;
- — датчик уровня масла;
- — блок, прикрепленный к жгуту системы зажигания;
- — комбинация агрегатов;
- — монтажный блок;
- — электровентилятор системы охлаждения;
- — замок зажигания;
А — блок, прикрепленный к жгуту салонной группы АБС; Б — блок, прикрепленный к жгуту кондиционера; C — блок, прикрепленный к блоку R на передней обвязке; D — провод, подключенный к замку зажигания (подсветки); Е — колодка, присоединенная к сине-белым проводам, отсоединенным от замка зажигания; F – к клемме «+» аккумуляторной батареи; Г1, Г2 — точки заземления; L — колодки разъемов бортового компьютера; М — колодка разъема встроенного блока системы управления; N — контакты на колодке жгута панели приборов и переднего жгута; R — колодка крепится к колодке С в жгуте системы зажигания; Z — к клемме «В+» генератора;
Читайте также: Ланос плохо заводится на холодный двигатель
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2, c контроллером Январь 5.1 (61) или M1.5.4N (60), ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Широкополосный датчик детонации, датчик кислорода, адсорбер, попарно-парралельный впрыск, 8 клапанный двигатель.
-
- — насадки;
- — свеча зажигания;
- — модуль зажигания;
- — диагностика блока;
- — элементы управления;
- — блок, прикрепленный к жгуту панели приборов;
- — главное реле
- — предохранитель главного реле;
- — реле электровентилятора;
- — предохранитель цепи питания контроллера;
- — реле электробензонасоса;
- — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
- — датчик массы воздушного потока;
- — датчик положения дроссельной заслонки;
- — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — контроль холостого хода;
- — датчик кислорода;
- — Датчик детонации;
- — Датчик положения коленчатого вала;
- — электромагнитный клапан очистки адсорбера;
- — блок управления АПС;
- — индикатор состояния АПС;
- — датчик скорости;
- — электрический топливный насос с датчиком уровня топлива;
- — блок, прикрепленный к жгуту системы зажигания;
- — комбинация агрегатов;
- — монтажный блок;
- — электровентилятор системы охлаждения;
- — замок зажигания;
А — блок, прикрепленный к жгуту салонной группы АБС; Б — блок, прикрепленный к жгуту кондиционера; C — блок, прикрепленный к блоку R на передней обвязке; D — блок контактов к бортовому компьютеру; Е — колодка разъема встроенного блока системы управления; F – к клемме «+» аккумуляторной батареи; Г1, Г2 — точки заземления; Л — блок, прикрепленный к выключателю плафона освещения салона; М — контактная площадка выключателя наружного освещения; N – на клемму «В+» генератора; R — колодка крепится к колодке С в жгуте системы зажигания;
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2, c контроллером Январь 5.1 (41) или M1.5.4N (40), ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Широкополосный датчик детонации, датчик кислорода, адсорбер, датчик распредвала, фазированный впрыск, 16 клапанный двигатель.
-
- — насадки;
- — свеча зажигания;
- — модуль зажигания;
- — диагностика блока;
- — элементы управления;
- — блок, прикрепленный к жгуту панели приборов;
- — главное реле
- — предохранитель главного реле;
- — реле электровентилятора;
- — предохранитель цепи питания контроллера;
- — реле электробензонасоса;
- — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
- — датчик массы воздушного потока;
- — датчик положения дроссельной заслонки;
- — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — контроль холостого хода;
- — датчик кислорода;
- — Датчик детонации;
- — Датчик положения коленчатого вала;
- — электромагнитный клапан очистки адсорбера;
- — датчик положения распредвала (фазы);
- — блок управления АПС;
- — индикатор состояния АПС;
- — датчик скорости;
- — электрический топливный насос с датчиком уровня топлива;
- — датчик сигнальной лампы давления масла;
- — датчик температурного индекса хладагента;
- — датчик уровня масла;
- — блок, прикрепленный к жгуту системы зажигания;
- — комбинация агрегатов;
- — монтажный блок;
- — электровентилятор системы охлаждения;
- — замок зажигания;
А — блок, прикрепленный к жгуту салонной группы АБС; Б — блок, прикрепленный к жгуту кондиционера; C — блок, прикрепленный к блоку R на передней обвязке; D — провод, подключенный к замку зажигания (подсветки); Е — колодка, присоединенная к сине-белым проводам, отсоединенным от замка зажигания; F – к клемме «+» аккумуляторной батареи; Г1, Г2 — точки заземления; L — колодки разъемов бортового компьютера; М — колодка разъема встроенного блока системы управления; N — контакты на колодке жгута панели приборов и переднего жгута; R — колодка крепится к колодке С в жгуте системы зажигания; Z — к клемме «В+» генератора;
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2, c контроллером Январь 5.1 (61) или M1.5.4N (60), ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Широкополосный датчик детонации, датчик кислорода, попарно-параллельный впрыск.
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2 c контроллером Январь 5.1 или M1.5.4N Вариант №2
1 — сопла;
2 — свечи зажигания;
3 — модуль зажигания;
4 — блок диагностики;
5 — регулятор;
6 — колодка, подсоединенная к оплетке проводов на панели приборов;
7 — главное реле;
8 — предохранитель, защищающий цепи главного реле;
9 — реле электровентилятора;
10 — предохранитель, защищающий цепи реле электровентилятора;
11 — реле электробензонасоса;
12 — предохранитель, защищающий цепи реле электробензонасоса;
13 — датчик массового расхода воздуха;
14 — датчик положения дроссельной заслонки;
15 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 — регулятор холостого хода;
17 — кислородный датчик;
18 — датчик детонации;
19 — датчик положения коленчатого вала;
20 — электромагнитный клапан очистки адсорбера;
21 — блок управления системой кражи весов (АПС);
22 — индикатор состояния АПС;
23 — датчик скорости автомобиля;
24 — электрический топливный насос с датчиком уровня топлива;
25 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
F – к клемме «+» аккумуляторной батареи;
Б — провода, подсоединенные к выключателю светового плафона;
C — провод, соединенный с бело-черными проводами, отсоединенными от выключателя света;
D — провод, подключенный к монтажному блоку (Х5/5);
G1, G2 — точки заземления
Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на этой схеме используется обозначение номера элемента схемы, к которому подключается этот провод, например «-6-».
В некоторых случаях, помимо указания номера элемента, его дают через косую черту и контактный номер, например «-5/33-». Символ «S7» или «SF» указывает на то, что провод подключается к элементу «-7-» или «F» через точку соединения, не показанную на схеме.
Схема звукового сигнала ВАЗ 2110
- Звуковой сигнал;
- Переключатель звукового сигнала (кнопка на руле);
- Блок реле и предохранителей;
А — Блок проводки электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
Б — для блоков питания.
Замена электровентилятора в авто
- Ставим автомобиль на ровную поверхность, обездвиживаем стояночным тормозом.
- откройте капот, отсоедините минусовую клемму.
- Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
- С помощью отвертки ослабьте хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимите гофру.
- Откручиваем винты крепления крышки к корпусу воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент.
- Ключом на 8 откручиваем кронштейн воздухозаборника и разбираем его.
- Ключом на 10, затем на 8 откручиваем гайки крепления корпуса вентилятора по периметру (всего 6 штук).
- Отсоедините жгут проводов от разъема вентилятора.
- Аккуратно снимите кожух вентилятора вместе с приводом.
- Ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления электродвигателя к крышке.
- Ставим новый на место.
- Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем розетку.
- Дальнейшая установка осуществляется в обратном порядке.
Электросхема ваз 2112 инжектор 16 клапанов
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112.
1 — блок-фары; 2 — датчики износа тормозных колодок*; 3 — выключатель света заднего хода; 4 — электровентилятор радиатора двигателя; 5 — звуковой сигнал; 6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери (на некоторых автомобилях установлен моторедуктор без встроенного выключателя центрального замка); 7 — реле электростеклоподъемников*; 8 — пусковое реле; 9 — пуски; 10 — батарея; 11 — генератор; 12 — электронасос стеклоомывателя; 13 — датчик уровня омывающей жидкости; 14 — моторедуктор блокировки левой передней двери (на некоторых автомобилях установлен выключатель центрального замка); 15 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери*; 16 — датчик уровня охлаждающей жидкости*; 17 — мотор-редуктор стеклоочистителя; 18 — электропневмоклапан рециркуляции (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 19 — мотор-редуктор тепловой заслонки; 20 — электровентилятор отопителя; 21 — кнопка электрозамка багажника*; 22 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери*; 23 — электродвигатель стеклоподъемника правой передней двери*; 24 — блок управления центральным замком; 25 — добавочное сопротивление (сопротивление) двигателя подогрева; 26 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 27 — моторедуктор стеклоподъемника левой передней двери*; 28 — выключатель освещения и фар; 29 — панель приборов; 30 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 31 — контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей; 32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 33 — выключатель обогрева заднего стекла; 34 — подрулевые переключатели; 35 — регулятор подсветки приборов; 36 — замок зажигания (замок); 37 — монтажный блок предохранителей и реле; 38 — выключатель рециркуляции воздуха (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 39 — блок управления теплом; 40 — выключатель аварийной сигнализации; 41 — лампа освещения панели приборов; 42 — лампа освещения вещевого ящика; 43 — выключатель света в вещевом ящике; 44 — прикуриватель; 45 — блок индикации бортовой системы управления; 46 — подсветка пепельницы; 47 — выключатель сигнала торможения; 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери*; 49 — выключатель электростеклоподъемника задней левой двери*; 50 — моторедуктор стеклоподъемника левой задней двери*; 51 — патрон для переносной лампы; 52 — часы; 53 — мотор-редуктор электростеклоподъемника правой задней двери; 54 — выключатель электростеклоподъемника правой задней двери*; 55 — мотор-редуктор замка правой задней двери*; 56 — боковые указатели поворота; 57 — выключатель указателя стояночного тормоза; 58 — датчик ремня безопасности*; 59 — лампа индивидуального освещения; 60 — плафон освещения салона; 61 — датчик температуры воздуха в кабине; 62, 63 — выключатели внутренних ламп; 64 — задние фонари (наружные); 65 — фонарь задний (внутренний); 66 — сигнальный фонарь; 67 — купол освещения ствола; А — разъемы подключения электронасоса омывателя заднего стекла (для автомобилей с кузовом ВАЗ 2112 универсал и ВАЗ 2111 универсал); В – разъем для подключения жгута проводов к системе управления двигателем; Б — разъемы для смены проводов при установке фар другого типа; Г — разъем для подключения маршрутного компьютера; Д, И — к элементу обогрева заднего стекла; Е – разъемы для подключения очистителя фар*; G — разъемы для подключения к топливному модулю (к датчику указателя уровня топлива); 3, Л — к моторному редуктору электропривода к замку двери (крышки) багажника*; К — фонарю дополнительного сигнала торможения
Примечание. Схема подключения (в зависимости от года выпуска и комплектации) может отличаться от приведенной схемы цветами отдельных проводов и количеством аксессуаров.
* Устанавливается на детали автомобиля.
Схема электропроводки ВАЗ 2112 — общая схема подключения электрооборудования и приборов, блока управления двигателем и предохранителей. При обслуживании и ремонте системы управления двигателем этого и других автомобилей ВАЗ всегда выключайте зажигание.
При сварке отключите контроллер от сети. Контроллер содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь к клеммам руками.
При работающем двигателе не отсоединяйте и не регулируйте электрические разъемы.
Электросхема — несколько вариантов
Схема управления двигателем VAZ 2112
1 — реле зажигания; 2 — замок зажигания; 3 — батарея; 4 — нейтрализатор; 5 — датчик концентрации кислорода; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — воздушный фильтр; 8 — датчик массового расхода воздуха; 9 — регулятор холостого хода; 10 — датчик положения дроссельной заслонки; 11 — дроссельный узел; 12 — диагностический блок; 13 — тахометр; 14 — спидометр; 15 — контрольная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ»; 16 — блок управления иммобилайзером; 17- модуль зажигания; 18 — сопло; 19 — регулятор давления топлива; 20 — датчик фаз; 21 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 — свеча зажигания; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — датчик детонации; 25 — топливный фильтр; 26 — контроллер 2112; 27 — реле включения вентилятора; 28 — электровентилятор системы охлаждения; 29 — реле включения электробензонасоса; 30 — топливный бак; 31 — электрический топливный насос с датчиком указателя уровня топлива; 32 — отделитель паров бензина; 33 — гравитационный клапан; 34 — предохранительный клапан; 35 — датчик скорости ВАЗ-2112; 36 — двухходовой клапан.
На двигателях ВАЗ-2112 и части двигателей ВАЗ-2111 установлена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров, что снижает токсичность выхлопных газов. В этом случае на головку блока цилиндров устанавливается датчик фаз, а на диск распределительного вала устанавливается диск с проточкой в ободе.
Схема электрических соединений ЭСУД Россия-83 Bosch 1.5.4, Январь 5.1.2 ВАЗ-21103, 21113, 2112
- — насадки;
- — свеча зажигания;
- — модуль зажигания;
- — диагностика блока;
- — элементы управления;
- — блок, прикрепленный к жгуту панели приборов;
- — главное реле
- — предохранитель главного реле;
- — реле электровентилятора;
- — предохранитель цепи питания контроллера;
- — реле электробензонасоса;
- — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
- — датчик массы воздушного потока;
- — датчик положения дроссельной заслонки;
- — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — контроль холостого хода;
- — Датчик детонации;
- — Датчик положения коленчатого вала;
- — датчик положения распредвала (фазы);
- — блок управления АПС;
- — индикатор состояния АПС;
- — датчик скорости;
- — электрический топливный насос с датчиком уровня топлива;
- — датчик сигнальной лампы давления масла;
- — датчик температурного индекса хладагента;
- — датчик уровня масла;
- — блок, прикрепленный к жгуту системы зажигания;
- — комбинация агрегатов;
- — монтажный блок;
- — электровентилятор системы охлаждения;
- — замок зажигания;
А — блок, прикрепленный к жгуту салонной группы АБС; Б — блок, прикрепленный к жгуту кондиционера; C — блок, прикрепленный к блоку R на передней обвязке; D — провод, подключенный к замку зажигания (подсветки); Е — колодка, присоединенная к сине-белым проводам, отсоединенным от замка зажигания; F – к клемме «+» аккумуляторной батареи; Г1, Г2 — точки заземления; L — колодки разъемов бортового компьютера; М — колодка разъема встроенного блока системы управления; N — контакты на колодке жгута панели приборов и переднего жгута; R — колодка крепится к колодке С в жгуте системы зажигания; Z — к выводу «В+» генератора автомобиля ВАЗ-2112.
Предохранители и реле 2112
Номер предохранителя Ток, А Защищаемые цепи
- F1 5 Освещение номерного знака. Лампы подсветки приборов. Контрольная лампа габаритного света. Свет багажника. Боковые фонари, левый борт
- F2 7.5 Левая фара (ближний свет)
- F3 10 Левая фара (дальний свет)
- F4 10 Правая противотуманная фара
- F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
- F6 15 Переносная лампа
- F7 20 Двигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
- F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
- F9 20 Клапан рециркуляции. Омыватели и омыватели стекол и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
- F10 20 Зарезервировано
- F11 5 Габаритные огни правого борта
- F12 7.5 Правый передний фонарь (ближний свет)
- F13 10 Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света
- F14 10 Левая противотуманная фара
- F15 20 Подогрев сидений. Замок багажника
- F16 10 Реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Предупреждающий свет
- F17 7.5 Внутренняя лампа. Лампа индивидуального освещения. Лампа выключателя зажигания. Стоп-сигналы. Часы (или маршрутный компьютер)
- F18 25 Лампа вещевого ящика. Прикуриватель с термоконтролем
- F19 10 Блокировка дверных замков. Реле контроля исправности стоп-сигналов и подфарников. Указатели поворотов с контрольными лампами. Задний свет. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы управления. Комбинация инструментов. Часы (или маршрутный компьютер)
- F20 7.5 Задние противотуманные фары ВАЗ-2112.
- К1 — реле контроля исправности ламп;
- К2 — реле стеклоочистителя;
- К3 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К4 — реле включения ближнего света; К5 — реле включения дальнего света;
- К6 — дополнительное реле;
- К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 — резервное реле авто.
Схема проводки — проводки ВАЗ 2112. Замена жгута проводов в задней части автомобиля. Установка противотуманных фонарей
Продукция отечественного автопрома всегда вызывала у автовладельцев стремление к самообслуживанию. Причин тому несколько: от высоких цен на заправках до непрофессионализма отечественных чиновников. При этом многие технические операции можно проводить на самом автомобиле.
Электропроводка на ВАЗ 2112: общая схема подключения электрооборудования и приборов
Замена жгута проводов в задней части автомобиля
Справочник по автомобилю предупреждает, что суровые климатические условия эксплуатации негативно сказываются на электрических компонентах автомобиля. И электрические разъемы и провода страдают в числе первых.
А так как цена на запчасти невысокая, автовладелец может заменить:
- сломанная клеммная колодка;
- Провод с нарушенной изоляцией;
- Узлы и устройства разрешены к установке с других моделей семейства ВАЗ.
- Схема электропроводки ВАЗ 2112 — жгут и разъемы сзади автомобиля
- Совет: для этого вам понадобится схема электропроводки ВАЗ 2112 с расшифровкой, чтобы четко понимать, какая электрическая цепь за что отвечает и чем управляет.
Клеммные колодки заднего жгута проводов
Давайте внимательно посмотрим на график выше:
- общая клеммная колодка на жгуте проводов для подключения проводов, идущих от панели приборов (на схеме под № 1);
- клеммная колодка на жгуте проводов для подключения к проводам панели приборов для автомобилей в комплектации «стандарт» и для подключения к жгуту боковых дверей для автомобилей в комплектации «люкс» (на схеме № 2);
- клипса заднего жгута для соединения со жгутом панели приборов (№ 3);
- две 4-контактные клеммные колодки (для клапанов модификации 2112-3724558-10 16). Указано на схеме под № 4 и № 5;
- боковые указатели поворота (под №6 — левый, под №7 — правый);
- подключение к потолку индивидуального освещения (цифра 8 на схеме);
- блок питания плафона общего освещения салона (№9);
- разъем датчика ручного тормоза (#11);
- задние фонари (на схеме №11 — левый, №12 — правый);
- разъем датчика внутренней температуры (№13 на схеме);
- разъем для подключения 4 плафонных выключателей салонного освещения (на схеме под №№ 14,15,16 и 17);
- разъем освещения багажника (№18);
- запасной блок жгута проводов (на схеме №19). Можно использовать как разъем для подключения проводки к боковым дверям;
- колодка для подключения жгута проводов сигнальных огней (на схеме под № 20);
- точки заземления проводов обозначены на схеме как А и А1.
Проводка дополнительного жгута проводов ВАЗ 2112
Отдельные части проводки также подлежат замене своими руками. Особенно дополнительный жгут проводов в багажнике автомобиля (на фото ниже).
К сети подключается:
- система обогрева заднего стекла;
- задний стеклоочиститель с электроприводом;
- дополнительный стоп-сигнал;
- мотор замка багажника.
- Схема электропроводки ВАЗ 2112: освещение и электрооборудование багажника
- Проводка ВАЗ 2112 к этому жгуту проводов имеет следующие обозначения:
- через клеммную колодку под №1 жгут проводов соединяется с основной проводкой автомобиля. Включает в себя 4 провода: красный, желто-синий, бело-синий и розово-черный;
- блок №2 аналогичен по функционалу. Используются провода: зеленый, белый, черный и красный;
- клемма №3 отвечает за работу блока электродвигателя и шестерни стеклоочистителя заднего стекла. Контакты питаются от 4-х проводов: черного, розово-черного, желто-синего и бело-синего;
- клеммники под №4 и 5 отвечают за подключение задних фонарей;
- клемма №6 подает питание на двигатель замка багажника. Провода — белый и черный;
- клеммная колодка №7 отвечает за подключение обогрева заднего стекла (два красных провода);
- дополнительный стоп-сигнал получает питание от клеммы № 8 (черный и красный провода).
Установка противотуманных фонарей
Автовладельцы могут самостоятельно оборудовать автомобиль противотуманными фарами. Для удобства монтажа можно посмотреть видео с форумов, где мастера делятся опытом такой работы.
- Электропроводка ВАЗ 2112 для противотуманных фар (пакет «Люкс»)
Выводы: на самом деле заменить старую проводку в кузове автомобиля намного проще, чем в подкапотном пространстве или внутри салона. А схемы, предложенные в статье, помогут быстро разобраться и избежать ошибок.
Схема проводки — проводки ВАЗ 2112. Замена жгута проводов в задней части автомобиля. Установка противотуманных фонарей
Продукция отечественного автопрома всегда вызывала у автовладельцев стремление к самообслуживанию. Причин тому несколько: от высоких цен на заправках до непрофессионализма отечественных чиновников. При этом многие технические операции можно проводить на самом автомобиле.
Электропроводка на ВАЗ 2112: общая схема подключения электрооборудования и приборов
Схема работы центрального замка
На картинке отмечены приводы в количестве 4 штук. Специальное обозначение имеет и блок управления 3. Отмечается, что исполнительный механизм 7 расположен в двери со стороны водителя.
Эта схема тоже может показаться мастеру элементарной, но это весомый факт, который не всегда учитывается создателями нотации. Белый провод на картинке отмечает процесс открытия замка, коричневый, в свою очередь, закрывает систему.