Двигатель к9ке884

Ремонт

Ресурс и технические характеристики Рено Дастер дизель 109 и 90 л.с.

Двигатель К9К884 лег в основу всех дизельных комплектаций кроссоверов Duster, относящихся к I поколению. Завод Renault Россия выпускал эти автомобили до 2015 года. С переходом на II поколение объем «дизеля» остался равным 1461 мл, но были улучшены параметры – мощность стала равна 109 л.с против 90 «сил» ранее. Крутящий момент также увеличился.

Мы попытались выяснить, как выглядит график тяги после 70 000 пробега. Технические характеристики Рено Дастер с дизельным двигателем известны всем. Но нужно знать, как они будут меняться со временем.

В 2012 году мощность была увеличена до 105 «сил» с помощью чип-тюнинга. На видео показан один пример.

Технические параметры моторов из разных поколений

Рассмотрим технические характеристики дизельных двигателей.

Дизель 90 «лошадок»

Под капотом 90-сильного дизельного Дастера

Для всех дизелей, устанавливаемых на кроссоверы первого поколения, были характерны следующие значения:

  • Степень сжатия — 15,7
  • Мощность — 90 л.с при 4000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент — 200 Н*м при 1750 об/мин (см рисунок)
  • Экологические стандарты — Евро 4

На самом деле большинство изданий опубликовало одну диаграмму 2011 года. На ней можно увидеть те же характеристики — 200 Н*м и 90 сил (66 кВт).

Крутящий момент K9K884

Крутящий момент и мощность версии «90 л.с.»

Дизель 109 «лошадок»

Под капотом дизельного Дастера мощностью 109 лошадиных сил

При проведении рестайлинга были улучшены практически все параметры. Что даже относится к «экологии»:

  • Степень сжатия — 15,2
  • Мощность — 109 л.с при 4000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент — 240 Н*м при 1750 об/мин
  • Экологические стандарты — Евро 5

Снижение степени сжатия означает лучшую экономию топлива.

Все технические характеристики дизельного Рено Дастер после рестайлинга были улучшены, а рабочий объем остался прежним – 1461 л.

Как меняется график крутящего момента с износом двигателей на Рено Дастер

Все дизели Дастер ценятся за то, что максимальная тяга достигается на низких оборотах. Речь идет о цифрах менее 2000 об/мин, и это главный «плюс». Но со временем, то есть с увеличением показания одометра, точка максимума смещается вправо.

Крутящий момент K9K884

Крутящий момент и мощность, версия 90 л.с., пробег

По графику можно понять, что будет с двигателем К9К, если он «пробежит» порядка 70 тыс км.

Особенности, не прошедшие «нулевой» пробег:

  • Наибольшее тяговое усилие равнялось 204 Н*м.Возможно стойка «лежит» (завышает значения). Будем считать, что цифры остались прежними – 200 Н*м.
  • Номинальная мощность была снижена до 88 л.с. Но с учетом «завышения» на 2% мощность следует считать равной 86,4 л.с.

Что именно будет наблюдаться с ростом пробега

При пробеге, составляющем треть или половину своего жизненного цикла, двигатель начинает «стареть»:

  • Мощность снижена: «на номинал» должно быть 90, а будет 86-87 «степеней»;
  • Можно говорить о потере «эластичности»: тяга теряется «на низах», но не на участке 2000-2750 об/мин;
  • Максимальное значение крутящего момента никак не зависит от износа.

Всё, что касается «новых» дизельных ДВС (2015 г.в и позднее)

Дизель К9К858, ставший базой для рестайлинговых Дастеров, должен был изнашиваться так же, как и двигатели 884-й серии. Со временем мощность в любом случае будет уменьшаться. А еще эластичность двигателя будет постепенно «спадать». Она, как здесь уже упоминалось, является самым большим преимуществом всех дизелей Renault. На всякий случай вот их список:

  • К9К796, К9К830 — 86 л.с
  • К9К884, К9К892 — 90 л.с
  • К9К896 (только 4х2) — 107 л.с
  • K9K856 (только 4×2) — 109 л.с
  • К9К858 (для 4х4) — 109 л.с
  • К9К898 (для 4х4) — 110 л.с

В каталоге Рено есть еще много вариантов — например, К9К728 или 724, но они не имеют отношения к семейству Дастер. Renault устанавливает в кроссоверы все самое лучшее — поверьте, это действительно так.

Дизель Рено К9К858

Главный герой последней главы — двигатель К9К858

Тест-драйв на видео: кроссовер с двигателем мощностью 109 «сил»

 

 

Блок цилиндров

Блок цилиндров K9K 1.5 dci отлит из специального ковкого чугуна с цилиндрами, просверленными непосредственно в корпусе блока.

Материал Ковкий чугун
Диаметр цилиндра, мм 76,0
Диаметр под подшипник коленчатого вала (под коренной), мм 51,936 — 51,942
51,942 — 51,949

Шатун

Прутки ткацкие К9К стальные кованые.

Длина и т д 133,75
диаметр отверстия в верхней головке, мм (без втулки) 27,25 ± 0,010

(с втулкой) 25,019 ± 0,006

Диаметр нижнего отверстия головки, мм 47,619±0,009

Коленчатый вал

Диаметр основных шеек и т.д. 47 990 — 47 996
Диаметр шатунных пальцев, мм 43,97±0,01

Всё, что касается «новых» дизельных ДВС (2015 г.в и позднее)

Дизель К9К858, ставший базой для рестайлинговых Дастеров, должен был изнашиваться так же, как и двигатели 884-й серии. Со временем мощность в любом случае будет уменьшаться. А еще эластичность двигателя будет постепенно «спадать». Она, как здесь уже упоминалось, является самым большим преимуществом всех дизелей Renault. На всякий случай вот их список:

  • К9К796, К9К830 — 86 л.с
  • К9К884, К9К892 — 90 л.с
  • К9К896 (только 4х2) — 107 л.с
  • K9K856 (только 4×2) — 109 л.с
  • К9К858 (для 4х4) — 109 л.с
  • К9К898 (для 4х4) — 110 л.с

В каталоге Рено есть еще много вариантов — например, К9К728 или 724, но они не имеют отношения к семейству Дастер. Renault устанавливает в кроссоверы все самое лучшее — поверьте, это действительно так.

Дизель Рено К9К858

Главный герой последней главы — двигатель К9К858

Какие топливные фильтры используются в дизельных двигателях 1.5 dCi

Какие топливные фильтры используются в дизельных двигателях 1.5 dCi и как часто их нужно менять по регламенту?

 

Топливная система Delphi достаточно требовательна к качеству дизеля. Поэтому для топливной аппаратуры Delphi рекомендуется использовать только оригинальные фильтры Delphi.

Топливная система Сименс

Топливная система Siemens не столь требовательна к качеству топлива. С этой топливной системой можно использовать фильтры других производителей.

Топливный фильтр рекомендуется менять каждые 10 000 – 20 000 км. Или каждую вторую замену масла.

Коды топливных фильтров оригиналы и аналоги:

K9K 722, 728, 729 (1,5 дКи). Оригинал: Renault 8200186217. Аналог: Delphi HDF915. Пластиковый корпусK9K 722, 728, 729 (1,5 dCi). Оригинал: Renault 770061577, 8200186218. Аналог: Delphi HDF917. Пластиковая коробка. С датчиком воды.K9K 724, 732, 734 (1,5 dCi). Оригинал: Renault 8200697875. Аналог: Delphi HDF584. Металлический корпус. K9K 724, 732, 734 (1,5 дКи). Оригинал: Renault 7701067123, 8200697876. Аналог: Delphi HDF588. Металлический корпус. С датчиком воды.

Топливные фильтры Delphi с маркировкой Renault устанавливаются на заводе. Вы также можете найти в продаже фильтры Delphi под собственными торговыми марками.

Для двигателей К9К 722, 728, 729 устанавливаются следующие фильтры. Их легко отличить по пластиковому корпусу. Оригинал: Renault 8200186217. Аналог оригинального фильтра от Delphi HDF915.

b8335da48b49366a19d767d1f012cd02.jpg
6197d290e6864df457a724395593eef1.jpg

Иногда в целях экономии вместо Renault 8200186217 (Delphi HDF915) ставят фильтр Renault 8200026237 или аналог от Delphi HDF907. Нижняя скоба немного смещена.

e158fe3b28c58ab6e28201f63cd7263b.jpg
49eb5279a09198ff4ff9b99a2ae7fd1f.jpg

Для двигателей К9К 724, 732, 734 устанавливаются следующие фильтры. Их легко отличить по металлическому корпусу. Оригинал: Renault 8200697875. Аналог оригинального фильтра от Delphi HDF584.

3a2aba04ce5c2b607fe8ec759857e237.jpg
686b109ecfabd2311479a60a4b9652ce.jpg

В целях экономии также устанавливается HDF581 вместо фильтра Renault 8200697875 (HDF584). Отличается отсутствием кронштейна для крепления фильтра.

c359960de9e69528523075b937bcc1dc.jpg

Читайте также: Давление в шинах рено дастер 4х4 2л: какое должно быть в r16 летом и зимой

Поршень

Поршень Renault K9K 1.5 dci отлит из алюминиевого сплава.

Диаметр и т.д. 75,94 ± 0,007
Компрессионная высота и т.д. 41 667 — 41 835

Поршневые пальцы изготовлены из стали. Наружный диаметр поршневого пальца 24,8-25,2 мм, внутренний диаметр 13,55-13,95 мм, длина поршневого пальца 59,7-60,3 мм.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр пластины впускного клапана 33,5 мм, выпускного клапана 29 мм. Диаметр стержня впускного клапана 5,977±0,008 мм, выпускного клапана 5,963±0,008 мм. Длина впускного клапана 100,95 мм, выпускного клапана 100,75 мм. Впускной и выпускной клапаны снабжены пружиной, закрепленной через тарелку с двумя гаеками.

Конструкция

4-тактный, 4-цилиндровый, высокого давления, Common Rail, с турбонаддувом, рядный, односторонний, поршневой, с одним верхним распредвалом, Common Rail дизельный двигатель. Двигатель имеет замкнутую систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Комбинированная система смазки: под давлением и распылением.

Характеристики двигателя Renault K9K 1.5 dci Дастер, Логан, Меган

Конфигурация Л
Количество цилиндров 4
Объем, л 1461
Диаметр цилиндра, мм 76,0
Ход штампа и т д 80,5
Коэффициент сжатия 15,7
Количество клапанов на цилиндр 2 (1-вход; 1-выход)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения двигателя 66 кВт — (90 л.с.) / 4000 об/мин
K9K884 Рено Дастер
Максимальный крутящий момент / при об/мин 200 Н•м / 1750 об/мин
K9K884 Рено Дастер
Система снабжения Аккумуляторная топливная система
Рекомендуемое минимальное октановое число для бензина Дизель
Экологические нормы 4 евро
Вес (кг

Как меняется график крутящего момента с износом двигателей на Рено Дастер

Все дизели Дастер ценятся за то, что максимальная тяга достигается на низких оборотах. Речь идет о цифрах менее 2000 об/мин, и это главный «плюс». Но со временем, то есть с увеличением показания одометра, точка максимума смещается вправо.

Крутящий момент K9K884

Крутящий момент и мощность, версия 90 л.с., пробег

По графику можно понять, что будет с двигателем К9К, если он «пробежит» порядка 70 тыс км.

Особенности, не прошедшие «нулевой» пробег:

  • Наибольшее тяговое усилие равнялось 204 Н*м.Возможно стойка «лежит» (завышает значения). Будем считать, что цифры остались прежними – 200 Н*м.
  • Номинальная мощность была снижена до 88 л.с. Но с учетом «завышения» на 2% мощность следует считать равной 86,4 л.с.

Что именно будет наблюдаться с ростом пробега

При пробеге, составляющем треть или половину своего жизненного цикла, двигатель начинает «стареть»:

  • Мощность снижена: «на номинал» должно быть 90, а будет 86-87 «степеней»;
  • Можно говорить о потере «эластичности»: тяга теряется «на низах», но не на участке 2000-2750 об/мин;
  • Максимальное значение крутящего момента никак не зависит от износа.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114