- Бортовой компьютер инструкция Лада Калина
- Диагностика и коды неисправностей ЭУР на приоре
- Диагностика автомобиля Калина своими руками
- Диагностика на контроллере автомобиля и сброс кодов ошибок
- Правильная диагностика и сброс ошибок
- Принципиальное устройство системы самодиагностики
- Порядок использования
- Расположение диагностических разъемов и рекомендуемые автосканеры:
- Расположение разъемов на некоторых автомобилях:
- Пошаговая инструкция
- Что значит ошибка 4?
- Расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов
- Блок управления двигателем Лады Калина
- Коротко о прошивке ЭБУ:
- Расшифровка комбинаций
- Самостоятельная диагностика
- Диагностика при помощи оборудования
- Поломки ЭМУР
- Процесс диагностики
- Расшифровка показаний панели приборов
- Коды ошибок на Lada Kalina: самодиагностика бортового компьютера и расшифровка
- Фотогалерея
- Нарушенная герметичность топливного бака, поломка катализатора
- Устранение неисправности резистора приборной панели VDO
- Что нужно для устранения болезни приборок VDO
Бортовой компьютер инструкция Лада Калина
Лада «Калина» оснащена простым бортовым компьютером, функций которого вполне достаточно для обычного использования. Бортовой компьютер выводит на экран 9 индикаций — одна, в верхней строке, отображается постоянно, остальные, в нижней, можно выбирать. Рассмотрим подробнее все эти признаки.
В верхней строке отображается общий пробег автомобиля в километрах.
Во второй строке можно выбрать отображаемую информацию. Этот процесс управляется с помощью 3-х кнопок, расположенных на правой панели:
Кнопка «RESET» может сбросить некоторые параметры, остальные кнопки отвечают за их прокрутку (вверх/вниз).
Первый параметр — это время в 24-часовом формате. Чтобы сбросить часы, удерживайте кнопку «СБРОС», пока циферблат не начнет мигать. Теперь прокрутите вниз, установите часы, вверх – минуты. После настройки кратковременно нажмите «RESET» для выхода в главное меню.
Следующий параметр показывает, сколько топлива было израсходовано транспортным средством за последнюю поездку. Эту настройку необходимо сбросить перед уходом. Я не сбрасывал его около месяца, поэтому он насчитал 140 галлонов.
Следующая точка на бортовом компьютере – это средняя скорость последней поездки. Его тоже нужно сбросить. Если этого не сделать, будет считаться средняя скорость за все время с момента последнего сброса. В среднем этот показатель составляет 30-40 км/ч.
Следующий параметр показывает, сколько километров вы можете проехать на остатке топлива в текущем режиме движения.
Далее идет индикация мгновенного расхода топлива. Показания от 0 до 19,9 литров. Когда вы остановитесь, компьютер будет издавать тире.
Далее средний расход топлива. Его также можно сбросить.
Следующий индикатор показывает время, проведенное в дороге. Отсчет начинается с последнего сброса.
Ну и последний параметр показывает температуру воздуха над бортом.
Диагностика и коды неисправностей ЭУР на приоре
Неправда, чем С1011 моя приора нравилась. Лада Приора может быть оснащена гидроусилителем, но легко может раскачиваться. Там ничего не меняли, да и на мощность это влияет в меньшей степени, либо отыгрывалось .
Неисправность основной сигнальной цепи датчика положения рулевой оси c1031. Как работает электроусилитель руля калина. Проблема в том, что она чувствовала себя намного увереннее.
Ошибочная ситуация может сопровождаться ударом в колесе С1011. При диагностике компьютер не видит усилитель Приоры. Но эти таблицы не прилагаются к руководству пользователя. Я предупреждал, что о пайке не может быть и речи, когда электроусилитель ведет себя непредсказуемо.
Он не сделал ничего, кроме своей ошибки. А С1011 для них был более опасен, вне зависимости от скоростного режима, идет боком к приоре. Это проблема в самом усилителе?
Диагностика автомобиля Калина своими руками
Согласно сервис-мануалу, ошибка №4 в блоке управления указывает на выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. По словам участников нашего сообщества и водителей, эта ошибка довольно распространена и часто встречается на Lada Kalina. Вам нужно понять, почему возникают эти ошибки и как их исправить.
Ошибка 4 появляется в ЭБУ по нескольким причинам. Рассмотрим все возможные варианты:
Все эти причины достаточно легко устраняются и не вызывают серьезных опасений.
Диагностика на контроллере автомобиля и сброс кодов ошибок
Помимо приборной панели, диагностика Лада Калина также может осуществляться с помощью отдельных контроллеров, отвечающих за конкретную систему или узел автомобиля. Так, например, контроллер Bosch-ME-7.9.7 может сообщать об ошибке двигателя.
Расшифровка кодов ошибок осуществляется на основании обоих справочников и с помощью специального программного обеспечения.
При этом опытные автослесари помнят наизусть все коды неисправностей, а новичкам это не под силу.
Что касается конкретных примеров, то, например, ошибка 0441 указывает на неисправность кислородного датчика, значение 1602 говорит о том, что пропало сетевое напряжение ЭБУ, а p0363 говорит о поломке катушки. При этом не все диагностические системы точно указывают на поломку той или иной детали, а лишь локализуют проблемный участок, чтобы автовладелец принял меры по более точной диагностике неисправности.
Таблица кодов ошибок
Например, если вы увидели ошибку 0504, это означает, что были проблемы с тормозной системой, но узнать, что именно произошло, можно, только пересмотрев ее. То же касается и других ошибок, например 0343 означает, что датчик цепи фаз имеет высокий уровень сигнала. Вы можете узнать, почему это происходит, вручную изучив этот узел.
При этом самодиагностика упрощает жизнь как автовладельцу, так и механику, так как позволяет сразу отсечь некоторые сценарии при поиске неисправности. Так вот, если вы скажете в автосервисе, что у вас ошибка 0036, то специалист сразу поймет, что это не поломка двигателя, а проблема в цепи управления подогревом, и код 0830 укажет ему на проблемы со сцеплением.
Правильная диагностика и сброс ошибок
Помимо основного приборного щитка модели Лада, необходимо обратить внимание на специальное устройство – контроллер, задачей которого является регистрация работы различных электронных узлов машины. Некоторые современные модели умеют оповещать об ошибках в работе двигателя.
Для грамотной расшифровки целесообразно использовать технические энциклопедии, ресурсы в Интернете. Чтобы быть уверенным в качественной работе, рекомендуется обратиться на АЗС – механики помнят кодировку наизусть. Рассмотрим несколько вариантов шифров:
Панель не будет отражать конкретную неисправность, но область, где она произошла, будет четкой. Это удобно – владелец транспортного средства точно знает, что осматривать и проверять, более точная диагностика решит проблему. Для тщательной проверки места неисправности необходимо провести послеремонтный ремонт с использованием таблицы расшифровки или справочника.
Владельцу автомобиля важно понимать самые распространенные комбинации, так как поломка может произойти в любой момент. Знание кодов помогает сосредоточиться на конкретной части конфигурации, помогает сэкономить время. Маленький секрет от производителя: в меню бортового компьютера есть удобная функция — «Плазма». При ее срабатывании на электроды свечей сгорания подаются новые импульсы, что обеспечивает качественную работу двигателя в холодные зимние дни.
В суровых зимних условиях двигатель будет запускаться гораздо легче, а бортовой блок будет выдавать гораздо меньше неправильных комбинаций. Есть еще один момент: кнопка «Просмотр ошибок» помогает визуально оценить все технические ошибки и оперативно вмешаться, чтобы предотвратить дальнейшие серьезные поломки.
Обратите внимание на опцию «Топливный насос». Разработчик предложил вам удобный метод контроля давления и мощности всей системы. Благодаря этому дополнению вы можете быть уверены в качественной работе каждой форсунки.
Принципиальное устройство системы самодиагностики
Автоматическая система диагностики неисправностей на Ладе состоит из нескольких блоков. Именно полученную от них информацию мы потом и видим в виде кодов ошибок. Обычно автовладельцам самообслуживание производитель не рекомендует, а потому местонахождение никому из них не сообщается.
Это сделано для того, чтобы недобросовестные люди не могли, например, «подкрутить» показатели пробега или каким-либо образом изменить характеристики двигателя перед продажей автомобиля. По этой же причине рекомендуется проводить самодиагностику системы только на официальных СТО, имеющих соответствующее разрешение от производителя автомобиля.
Кроме того, еще одним элементом системы автоматической диагностики является бортовой компьютер. Именно он обрабатывает собранную датчиками информацию, которую мы потом считываем как коды ошибок Lada Kalina. При этом существуют разные варианты таких систем, которые, например, позволяют наглядно представить местонахождение конкретного дефекта.
К сожалению, на Калине такого ЭБУ нет, и владелец может видеть только цифровое обозначение конкретной неисправности. Именно поэтому ошибки бортового компьютера Калины необходимо запомнить каждому автовладельцу, чтобы своевременно принять меры по устранению конкретной неисправности.
Неисправности в электронном блоке управления – самые распространенные неисправности, которые могут возникнуть на Лада Калина. Иногда невозможно провести диагностику, подключившись напрямую к компьютеру. Возникает вопрос: как тогда проводить диагностику? Выход есть. Не все знают, но диагностику автомобиля можно провести с помощью приборной панели.
Порядок использования
Перед покупкой адаптера убедитесь, что он совместим с вашим автомобилем. После покупки адаптера важно правильно подключить сканер к розетке. Как правило, разъем OBD 2 находится в салоне под приборной панелью. Модели до 2006 года обычно имеют 12-контактный разъем (GM), а для подключения к сканеру требуется 16-контактный адаптер.
Информация о расположении контактов представлена в таблице и на картинке ниже.
Расположение диагностических разъемов и рекомендуемые автосканеры:
нет п/с | Марка ВАЗ | Расположение разъема | Подходящие и рекомендуемые сканеры + программное обеспечение |
1 | 2105, 2107 (с инжектором) | С левой стороны рулевой колонки | VAG-адаптер + адаптер 12 контактов + OpenDiag Mobile |
2 | 2108, 2109 | Под полкой для хранения, посередине. | |
3 | ВАЗ 2113, 2114, 2115 | В районе прикуривателя ок на 10-12 см ниже. | Scan Tool Pro + 12-контактный адаптер + OpenDiag Mobile |
4 | ВАЗ 2110, 2111, ВАЗ 2112 | С правой стороны по отношению к рулевой колонке, под приборной панелью. | |
5 | Лада Приора, Калина, | В проеме за бардачком. | Scan Tool Pro 2021 + OpenDiag Mobile |
6 | Лада Веста | Находится под рулевой колонкой слева, слева возле ручки открывания капота, под монтажным блоком | |
7 | Лада Ларгус | Внутри бардачок на задней стенке и закрыт защитной крышкой | |
8 | Лада Гранта | Прямо над прикуривателем. |
Расположение разъемов на некоторых автомобилях:
Пошаговая инструкция
1. Во-первых, вы должны выбрать отображение часов на экране компьютера.
Это можно сделать с помощью кнопки управления на бортовом компьютере.
2. Удерживайте кнопку сброса в течение нескольких секунд, пока на дисплее не начнут мигать часы.
3. Затем перейдите на встроенную кнопку управления компьютером.
Нажимаем кнопку вниз и тем самым устанавливаем часы.
Если мы нажмем кнопку вверх, мы установим минуты.
Установите точное время.
4. После того, как вы установите время, нажмите кнопку сброса, и установленное время будет сохранено.
Что значит ошибка 4?
Код ошибки 4 свидетельствует о неправильной работе регулятора температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев этот код загорается на панели приборов при обнаружении обрыва провода регулятора в течение 20-30 секунд.
- Проанализировав вашу проблему, мы обратились ко многим источникам в Интернете и проконсультировались с владельцами Лад Калина. Как оказалось, на приборной панели часто появляется цифра 4, можно предположить, что это одна из самых частых ошибок на этих автомобилях. Замена антифризного термостата в системе охлаждения в некоторых случаях поможет избавить изделие от ошибки. Однако, по мнению большинства владельцев Калины, в большинстве случаев это не дает хорошего результата.
- Если верить мнению автовладельцев, такая поломка, как правило, возникает в основном в морозы. Если предпосылок для отказа нет, то и переживать не о чем.
- Вполне вероятно, что сам датчик окислился в процессе эксплуатации автомобиля. В результате образуется плохой контакт, не позволяющий нормально передавать сигнал. Иногда это происходит после мойки автомобиля. Рекомендуем визуальную диагностику контроллера — если вы заметили, что разъем действительно окислился, его следует почистить.
- Если очистка контактов не помогает, перезапустите звонилку. Не исключено, что причиной появления кода на панели приборов является обрыв провода или короткое замыкание. В случае обрыва проводов достаточно заменить провода или устранить причину короткого замыкания.
Если вы заменили датчик, почистили контакты, но проблема не исчезла, рекомендуем выполнить более детальную компьютерную диагностику. На отечественных автомобилях часто бывает так, что при выходе из строя блока управления на экране могут появиться ошибки, которых на самом деле нет. Чтобы это понять, нужно считать все коды с бортового компьютера и потом делать выводы.
Расшифровка кодов ошибок Калина 1,6 8 и 16 клапанов
Многим владельцам этой модели будет интересно узнать, как расшифровываются коды неисправностей Калины 1.6 8 и 16 клапанов. Бортовой компьютер, установленный в автомобиле, не только контролирует работу систем автомобиля, но может проводить самодиагностику и информировать водителя о любых неисправностях в машине.
Это значительно повышает безопасность и увеличивает срок службы узлов и агрегатов машин. Умение вовремя справляться с сигнализацией – обязательное условие для каждого водителя этой модели.
Расшифровка кодов ошибок Калина 1.6 8 и 16 клапанов будет показана в этой статье.
Вы можете сделать распечатку и взять ее с собой. Если во время поездки вдруг появится сигнал тревоги, водителю будет намного проще принять правильное решение о том, что делать в ситуации, продолжать поездку или дождаться помощи специалистов. Система работает так, что ошибки от возникших проблем сохраняются маршрутным компьютером. Их можно прочитать позже с помощью специального диагностического оборудования.
Как провести самодиагностику?
Иногда даже самые надежные и шикарные автомобили выходят из строя в процессе эксплуатации. Это в полной мере можно отнести к Калине. Бортовой компьютер этой модели способен анализировать текущую ситуацию и сообщать водителю о проблемах. Автомобиль можно протестировать в специализированных центрах или самостоятельно. Возможна ошибка при самодиагностике, но ее желательно провести.
Процедура самопроверки:
- Выключите зажигание;
- Необходимо нажать кнопку ежедневного вождения и некоторое время удерживать ее в этом положении;
- Удерживая эту кнопку, включите зажигание;
- После этого все указатели на приборной панели должны двигаться, они должны идти от нуля до максимума. Теперь нажмите кнопку на переключателе стеклоочистителя рулевой колонки. Это позволяет отображать измерения на приборной панели.
Блок управления двигателем Лады Калина
Варианты выполнения самодиагностики зависят от типа и марки ЭБУ (электронного блока управления, ЭБУ). Тип ЭБУ зависит от года выпуска автомобиля и двигателя (экологичность и номер двигателя).
На автомобилях Калина 1, 2 чаще всего устанавливаются:
- Двигатель 21116 — ЭБУ М74
- Двигатель 21126 — ЭБУ Bosch Me17.9.7 или M75 (с CAN шиной или без нее).
- Двигатель 21127 — ЭБУ М74 — 638 (аналог М74 с доработанной платой).
- ЭБУ Январь и Ителма устанавливались на автомобили до 2008 года.
ЭБУ находится на Лада Калина под центральной панелью, и для оценки количества и типа ЭБУ его следует разобрать (поднять панель).
Блоки управления двигателем, в свою очередь, имеют некоторые прошивки, но на диагностику через разъем OBD2 влияет только наличие CAN-шины. Если у вас есть CAN, вы должны выбрать правильный диагностический адаптер, поддерживающий этот протокол.
Диагностику ЭБУ рекомендуется проводить каждые 10 000 км пробега или каждое ТО. В примере показано устройство Bosch с прошивкой b173CR03 (серийная прошивка) без CAN.
Коротко о прошивке ЭБУ:
Прошить (перепрошить) блок управления Bosch Me17.9.7 на автомобилях ВАЗ можно только с помощью адаптера K-Line, поддерживающего передачу данных по соответствующей шине.
Два месяца назад наткнулся на объявление о продаже блютуз сканера ELM327 за 400 руб. На вопрос продавца о версии он утверждал, что v1.5. Когда покупал, то поверил на слово, не проверял, и как потом оказалось, купил переходник версии 2.1. Ох и мучилась я с этим… Связывает «по настроению», когда на трассе загорелся чек, машина остановилась, далеко до дома, думаю: «Дай хоть сканером посмотреть, что что неправильно». Не тут то было, двадцать минут танцев с бубнами, но к компу подключиться не смог.
Давно ловил себя на мысли, что нужно купить еще хотя бы один ELM327, только версии 1.5. Но, у нас в городе они нигде не продаются, заказывать из китая — это кот в мешке, v2.1 опять может прийти под видом v1.5, а сегодня наткнулся на продажу сканера ELM327, но уже USB .
Продавец сказал, что этот сканер «дружит» с нашими машинами, ранее использовал его на «десятке» и Ниве-Шевроле, продав в связи с покупкой нового сканера K-line. Редкий шанс в нашем маленьком городке — надо им воспользоваться. Время 12 ночи, я подъехал к продавцу, сел с ним в Калину и начал тестировать аппарат через программу Open Diag на смартфоне.
Подключился быстро, все отображается, все видит, в общем я доволен. Заодно проверили сканер K-line на моей Калине. Это конечно вещь, по сравнению с ELM327! Параметры читает сразу, динамика показаний на высоте, плюс через него уже можно «заливать» прошивку.
Основные функции сканера:
•Чтение и отображение всех кодов неисправностей;
• диагностика двигателя и топливной системы;
• Диагностика всей электроники автомобиля;
•Выявление неисправных датчиков;
• Сбросить ошибку (Проверить двигатель).
Адаптер также позволяет просматривать следующие параметры:
• Скорость двигателя;
• Температура охлаждающей жидкости;
• Кратковременная корректировка топлива;
• долговременная топливная балансировка;
• Давление во впускном коллекторе;
•данные кислородного датчика;
• Скорость двигателя;
• нагрузка на двигатель;
• состояние топливной системы;
• Скорость автомобиля;
• абсолютное давление воздуха;
•Прогресс зажигания;
•температура всасываемого воздуха;
• Массовый расход воздуха;
• Положение дроссельной заслонки;
• Графическое отображение параметров;
• Функция логирования;
• Заморозить.
Поддержка протоколов OBD II:
• ISO15765-4 (CAN): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi и т д.;
• ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA и т д.;
•ISO9141-2: ВАЗ, ГАЗ, Хонда, Инфинити, Лексус, Ниссан, Тойота, Ауди, БМВ, Мерседес, Порше и т.д.;
• J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu;
• J1850 ШИМ: Форд, Линкольн, Мазда.
В общем, всегда проверяйте, что покупаете, особенно с рук! Лучше берите K-line вместо ELM327, уверяю — не пожалеете!
Для самостоятельного выполнения компьютерной диагностики Лада Калина через ноутбук или смартфон достаточно подключить разъем OBD2 с диагностическим адаптером и автосканером. В 90% случаев самодиагностика компа заключается в считывании данных с компьютера, но не все водители умеют это делать правильно.
В данной инструкции подробно описан процесс подключения к «мозгам» автомобиля, в том числе какой автосканер и какую программу выбрать. В статье вы найдете много полезных ссылок на более подробные инструкции и материалы сайта.
Читайте также: Разболтовка Ваз 2114 Как Поставить Диски на Ступицу (4х98) Фото
Расшифровка комбинаций
Ниже мы рассмотрим расшифровку кодов ошибок. Мы не будем рассматривать все коды: приведены лишь самые распространенные комбинации, указывающие на поломку.
Самостоятельная диагностика
При переходе панели приборов в режим самодиагностики все стрелки на ней будут показывать максимальное значение и снова опускаться вниз
Итак, какие коды можно увидеть при самодиагностике Лада Калина.
Код | Ошибка декодирования |
2 | Код 2 означает перенапряжение в бортовой сети автомобиля. |
3 | Этот код свидетельствует о неисправности в работе датчика уровня топлива в топливном баке. Возможно отключение электричества. |
4 | При появлении этого кода автовладелец должен обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также возможен обрыв цепи. |
5 | Произошел сбой в работе датчика наружной температуры. |
6 | Блок управления (БУ) зафиксировал перегрев двигателя. С этой проблемой рекомендуется разобраться перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля. |
7 | Сообщается аварийное давление смазочной жидкости в двигателе внутреннего сгорания. |
8 | Если вы увидели этот код на приборной панели, вам необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или сбой в работе. |
9 | Бортовой компьютер сообщает, что заряд аккумулятора слишком низкий. Рекомендуется более тщательная проверка батареи. |
Е | Сообщается об ошибке в пакете данных, встроенном в EEPROM. |
Диагностика при помощи оборудования
Ошибка номер «4» высветилась при самодиагностике Lada Kalina
Если вы проверяете свой автомобиль на наличие ошибок с помощью специального оборудования, то комбинации, как было сказано выше, будут состоять из четырех цифр, а код будет начинаться с буквы.
Во-первых, давайте посмотрим, что означают буквы и цифры.
- В – указывает на неисправность в кузове, то есть речь идет о подушках безопасности, центральном замке, электростеклоподъемниках. Разумеется, это касается автомобилей Лада Калина, оснащенных этими устройствами;
- C — означает неисправность ходового оборудования;
- Р – указывает на неисправность в двигателе или АКПП.
Что означает второе число:
- 0 — общий код OBD-II;
- 1 — заводской номер автомобиля;
- 2 — цифра производителя автомобиля;
- 3 — резервный код.
Третий символ подряд напрямую означает тип ошибки:
- 1 — поломка в работе топливной системы или подачи воздуха;
- 2 — также сообщается о неполадках в топливной системе или подаче воздуха;
- 3 — зарегистрированы ошибки в работе системы зажигания;
- 4 — вспомогательное управление;
- 5 — неисправность на холостом ходу;
- 6 — сбой в работе ЭБУ или его цепи;
- 7 и 8 — ошибки в работе системы трансмиссии.
Индикатор проверки двигателя — начинает мигать на приборной панели при возникновении неисправности
Код | Расшифровка |
P0036 | Сообщается об ошибках в работе датчика кислорода. Рекомендуется проверить устройство на работоспособность, а также проверить цепь на наличие обрывов и коротких замыканий. |
P0102 | Этот код ошибки сообщает водителю о сбое в работе датчика массового расхода воздуха. Также стоит проверить цепь. |
Р0441 | Исправлен неправильный поток воздуха через клапан продувки адсорбера. Следует проверить сам клапан, а также всю систему EVAP. |
Р0444 | Блок управления обнаружил обрыв линий к клапану очистки адсорбера. Цепь надо проверить. |
Р0445 | Бортовой компьютер сообщает о коротком замыкании линии управления на массу или бортовую цепь. |
P0480 | Обнаружен обрыв проводки реле вентилятора. Этот код также может напрямую сообщать о неисправности реле. |
P0504 | Сообщается о проблеме с датчиком педали тормоза. |
P0830 | Сообщается о неисправности в работе выключателя сцепления. Необходимо произвести диагностику сцепления и выявить поломку. |
R2187 | Буквально означает: система подачи топлива слишком обеднена на холостом ходу. Здесь необходимо сначала отрегулировать обороты холостого хода. Если это не поможет, то ищите проблему в самой системе подачи топлива. |
R1115 | Зафиксированы неверные данные в работе датчика контроля уровня кислорода. Цепь надо проверить. |
R1123 | В режиме холостого хода бортовой компьютер зафиксировал слишком высокий показатель горючей смеси. |
R1124 | На холостом ходу бортовой компьютер сообщал о слишком низком уровне горючей смеси. |
Р1127, Р1128 | Блок управления сообщает о слишком высоком или слишком низком уровне горючей смеси в режиме частичной нагрузки на двигатель. |
R1135 | Блок управления Лада Калина обнаружил короткое замыкание или обрыв в цепи нагрева датчика контроля уровня кислорода. |
Р1136, Р1137 | Слишком высокий или низкий уровень горючей смеси в режиме малой нагрузки. Двигатель следует проверить. |
R1141 | Бортовой компьютер обнаружил неисправность в работе блока подогрева датчика контроля уровня кислорода. |
Если вы нашли и устранили поломку, вы можете сбросить код ошибки, чтобы он больше не появлялся при следующей диагностике. Для этого зажмите кнопку ежедневной езды и удерживайте ее в таком положении более трех секунд.
Поломки ЭМУР
Стоит помнить, что при возникновении неисправности в работе электромеханического усилителя руля индекс поломки будет обозначаться символом «С». Какие проблемы могут возникнуть:
- «1011» — нет связи датчика поворота руля и его блока усилителя;
- «1013» — генератор подвергается повышенному напряжению, уровень мощности превысил допустимый предел;
- «1021» — неисправен регулятор крутящего момента, рекомендуется провести тщательный осмотр устройства;
- «1031» — нет сигнала от системы управления, неправильное положение рулевого вала;
- «1041» — неверное расположение механизма поворота, блок управления не смог его определить;
- «1050» — произошел обрыв электродвигателя насосной системы. Возможно короткое замыкание внутри обмотки. Рекомендуется внимательно осмотреть поврежденный участок;
- «1070» — ярко выраженные проблемы в работе модуля управления ЭУР.
Есть отдельная категория ошибок, обозначенная как «Е» — это сбой и ошибка в пакете данных, хранящемся в EEPROM.
Процесс диагностики
Панель для диагностики
Итак, диагностические операции с помощью приборной панели не представляют сложности, и практически все владельцы автомобилей «Калина» способны справиться с этим самостоятельно. Руководствуясь пошаговой инструкцией, описанной ниже, можно провести диагностику на любом поколении ВАЗ 1117-1119.
Теперь перейдем непосредственно к процессу выполнения диагностических операций:
- Сброс индикатора суточного пробега. Для этого на комбинации приборов есть специальная кнопка.
Сброс индикатора с помощью кнопки суточного пробега - Не отпуская кнопку, поверните ключ зажигания в положение I.
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните в положение 1 - Если все сделано правильно, все стрелки на комбинации приборов начнут перемещаться из исходного положения (нулевых показателей) в крайнее.
Стрелки для юнитов перемещаются от начала к концу контрольной точки - С помощью кнопки на переключателе стеклоочистителя мы меняем информационный экран.
- В первую очередь проверяются на работоспособность тахометр, спидометр и датчики.
- Во втором случае на экране будет отображаться версия ПО. Как показывает практика, чаще всего это версия 3.0 или 3.2.
На экране приборной панели отображается версия программного обеспечения (в данном случае UEr 3.0) - В третьем случае вылезут имеющиеся в ЭБУ коды неисправностей.
Ошибки, полученные в процессе диагностики. На фото 6 8 и 4 неправильные. - Теперь приведем расшифровку ошибок, которые могут появиться на экране приборной панели:
Расшифровка показаний панели приборов
2 — напряжение бортовой сети превышает норму; 3 — обнаружена неисправность датчика уровня топлива. Возникает, если в течение 20 с наблюдается обрыв цепи датчика 4 — возникла ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости.
Появляется при обнаружении обрыва цепи в течение 30 секунд. 5 — обнаружена неисправность датчика наружной температуры в автомобиле. При отсутствии показаний датчика в течение 20 секунд отображается «-C»); 6 — обнаружен перегрев двигателя; 7 — аварийное давление масла; 8 — отказ или неисправность тормозной системы; 9 — низкий заряд батареи;
E — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
Теперь осталось сравнить все появившиеся на экране ошибки с указанными выше.
Коды ошибок на Lada Kalina: самодиагностика бортового компьютера и расшифровка
Лада Калина уже с завода оснащена специальным бортовым компьютером, установленным прямо на панели приборов. Благодаря этому вы сможете максимально быстро отреагировать и диагностировать возникшую проблему. Для этого есть режим самодиагностики. Разве что прежний хозяин руководствовался корыстными целями и не «выбил» эти лампочки, в таком случае их надо заменить.
Ошибки появляются в виде цифрового кода, и в этой статье мы расскажем, как правильно их прочитать и принять верное решение.
Фотогалерея
Отображение версии прошивки
Отображение ошибок
Бортовой компьютер Состояние в диагностическом режиме
Диагностика на Калине 2
Нарушенная герметичность топливного бака, поломка катализатора
Если на приборной панели упорно горит чек, автовладелец будет искать неисправность в двигателе. Но причина может быть и в другом. Лампа Check Engine может загореться из-за проблем с герметичностью топливной системы. Крышка топливного бака может быть ослаблена. Почему возникает эта проблема? Причины могут быть следующие.
- При нарушении герметичности топливной системы в нее начинает поступать воздух.
- Есть дополнительный расход топлива.
- Воздух в топливной системе приводит к проблемам с двигателем.
- На приборной панели загорается сигнальная лампа двигателя.
Как решить проблему? Если горит лампочка Check Engine и нет признаков потери мощности, стука, гудения или визга, проверьте герметичность крышки бензобака. Иногда в спешке водитель просто забывает плотно закрыть крышку, либо на ней начинают появляться трещины. Если вы решили проблему, но чек продолжает гореть, причина не в этом.
Что делать, если каталитический нейтрализатор вышел из строя? Автомобильный каталитический нейтрализатор необходим для нейтрализации выхлопных газов. В оксиде, который содержится в выхлопе, много вредных для окружающей среды веществ. Каталитический нейтрализатор уменьшает ущерб, наносимый окружающей среде вождением автомобиля.
Если контроль включен из-за неисправного каталитического нейтрализатора, то можно увидеть, что мощность двигателя значительно упала. Машина теряет скорость. В чем причина выхода из строя катализатора? Регулярный технический осмотр автомобиля послужит гарантией того, что такой ошибки не возникнет.
Одной из причин выхода из строя каталитического нейтрализатора является поломка датчика кислорода. Старые свечи зажигания могут стать причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора. Не относитесь к этому вопросу легкомысленно. При выходе из строя датчика кислорода, свечей зажигания процесс нейтрализации выхлопа прерывается.
В результате в катализаторе начинает скапливаться угарный газ, он перегревается и может лопнуть. Вы не можете управлять автомобилем с неисправным каталитическим нейтрализатором. Это приведет к неисправности двигателя, из-за чего будет гореть чек. Автомобиль будет потреблять больше топлива и двигатель не будет создавать тягу.
Стоимость нового каталитического нейтрализатора довольно высока, но все же дешевле ремонта двигателя. Есть еще одна проблема. Самостоятельно заменить катализатор на Калине у вас вряд ли получится, поэтому придется ехать в сервис. Чтобы этого избежать, кислородные датчики и свечи зажигания следует регулярно менять.
Если датчик массового расхода воздуха выходит из строя, автомобиль начинает расходовать больше топлива. Происходит больший выброс угарного газа, снижается мощность двигателя, плавность хода автомобиля. Если есть слабая динамика при разгоне, есть смысл предположить, что датчик неисправен. Как правило, в морозы машина начинает плохо заводиться.
Почему датчик массового расхода воздуха выходит из строя? Одной из причин выхода из строя данного узла является неправильная установка воздушного фильтра при плановой замене. Как и многие расходные материалы, датчик воздуха нуждается в регулярной замене
Важно вовремя менять воздушный фильтр
Отказ датчика мало влияет на работу двигателя. Какое-то время можно ездить с неисправным датчиком. Но это приведет к повышенному расходу топлива. Стоимость нового датчика для Калины не очень высока, а замену можно сделать самостоятельно. При необходимости датчик можно заменить в сервисе, при плановом осмотре.
Устранение неисправности резистора приборной панели VDO
Описанная ниже проблема появляется только на приборных панелях VDO 2006-2007 годов выпуска под артикулом 1118-3801010. Устанавливался с 2004 по 2011 год на модели Калина, ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113 и 2114. Фирму производителя мы можем узнать по логотипу, расположенному под надписью «км/ч»:
Удалена приборная панель VDO
Это связано с производственной ошибкой. На приборной панели есть два резистора с маркировкой «Е6Е». Один из этих резисторов был припаян криво. В результате такого брака со временем в пайке образуются трещины из-за которых теряется контакт и бортовой компьютер перестает реагировать на джойстик подрулевого переключателя.
Если подрулевой переключатель работает, то это однозначно проблема в резисторе «Е6Е»!
Что нужно для устранения болезни приборок VDO
Для выполнения работы вам необходимо:
- Паяльник с тонким жалом.
- Припой (олово).
- Пинцет.
- Увеличительное стекло.
- Столовая вилка.
- Отвертка со звездообразным наконечником».
Для диагностики этой проблемы потребуется разобрать приборную панель. Для этого панель приборов снимается с автомобиля и разбирается. А затем проблемный участок на плате осматривается и припаивается.