- Как датчик измеряет скорость
- Устройство спидометра на ваз 2114 инжектор
- Механические модели спидометров
- Электронные спидометры
- Принцип работы ДС
- Признаки неисправности датчика скорости
- Как определить неисправность датчика скорости
- Основные причины неисправности ДСА
- Как проверить ДСА своими руками? Способы проверки датчика скорости в домашних условиях
- Альтернативный способ проверки ДСА в домашних условиях (без снятия ДСА)
- Подведем итоги
- Какой датчик нужен для замены
- Аналоги
- Назначение
- Особенности работы
- Признаки неисправности
- Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле
- Проверка
- Замена, проверка работоспособности
- Инструкция по демонтажу и замене датчика
- Характеристика
- Функции и принцип действия
- Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов
- Что будет, если сломается этот сенсор
- Особенности работы
- Диагностика датчика скорости и всей цепи
- Проверка обрыва проводки
- Проверка привода датчика
- Проверка обрыва цепи питания
- Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле
- Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками
- Проверка показала отрицательный результат – узел придется поменять
- Датчик скорости ВАЗ 2114 8 и 16 клапанов
- Стоимость
- Проверка
- ЭДС
- Проводка
- Предохранитель
- Функции
- Ошибки и признаки неисправности
- Проверка работоспособности
- Конструкция
Как датчик измеряет скорость
Датчик скорости работает по принципу Холла. Проще говоря, его работа заключается в преобразовании напряжения Холла в импульсы, которые передаются на контроллер. Расчет скорости при движении автомобиля точно такой же с использованием импульсов. На 1 км пути датчик выдает 6004 импульса, считает интервалы между импульсами, ДС и определяет скорость.
Информация с датчика передается в ЭБУ («мозги» автомобиля), а также на спидометр и РХХ (регулятор холостого хода). При неправильной работе датчика показания спидометра автомобиля могут отклоняться от реальных.
Устройство спидометра на ваз 2114 инжектор
Спидометр выполняет функцию отображения скорости автомобиля.
Механические модели спидометров
- Изначально автомобили ВАЗ комплектовались механическим агрегатом. Водитель на панели увидел стрелку скорости на цифровой шкале.
- Счетный механизм, состоящий из пластиковых шестеренок с разным передаточным числом, накапливал пройденное расстояние. Привод, представляющий собой гибкий вал, вращал калибровочный механизм.
- Защитный кожух, удерживающий внутри эластичный жесткий трос, одним концом зацепляющийся с червячным механизмом, установленным на выходном валу коробки передач (на полноприводных моделях — раздаточной коробкой), а другим — в разъем на задняя часть приборной панели.
- Шестерни редуктора вращались быстрее — скорее, трос крутился вокруг своей оси и вращал магнит устройства. Под действием магнитного потока металлическая пластина вращалась. Эластичность винтовой пружины была преодолена, стрелка отклонилась.
- Когда машина останавливается, круговое движение магнита прекращается, пластина теряет влияние поля, пружина возвращает стрелку в ноль. Шестерни счетного механизма перестают считать.
Электронные спидометры
Механический принцип измерения был заменен электронными методами. Акцент сделан на бесконтактные методы получения информации, исключающие износ трущихся деталей.
Есть несколько вариантов, используемых в автомобильной промышленности.
- Оптоэлектронный. Механическая часть аналогична ранее описанному устройству. Электронная схема содержит светоизлучатель, фотоприемник, согласующие радиодетали. Электрические импульсы генерируются вращающимся диском, который направляет световой ток от светодиода к фототранзистору через радиальные прорези. Один оборот соответствует определенному расстоянию. Скорость определяется путем расчета частоты повторения импульсов в единицу времени.
- Без веревки. Изнашиваемые детали полностью исключены. На ведущем валу, соединенном со вторичным валом коробки передач, закреплен многополюсный магнит. На неподвижном корпусе установлена интегральная схема, содержащая магниторезистор, использующий эффект Гаусса. Сопротивление элемента изменяется при попадании в него магнитного поля, создающего импульс. Частота следования напрямую зависит от скорости вращения, поэтому можно рассчитать скорость движения.
- Об эффекте Холла. Прямоугольная металлическая пластина, через две противоположные стороны которой подается постоянное напряжение, пронизанное силовыми линиями магнитного поля под углом 90 градусов, создает на остальных гранях холловское напряжение. Изменение магнитного потока (появление, исчезновение) формирует последовательность импульсов, которые преобразуются в показания спидометра. Этот вариант используется в автомобилях ВАЗ 2114.
Принцип работы ДС
Так как ДК на ВАЗ 2114 электронный, принцип работы заключается в формировании постоянных импульсов, которые подаются и считываются блоком управления при каждом обороте коленчатого вала автомобиля.
Анализируя частоту принимаемых импульсов, контроллер отправляет полученную скорость на спидометр во время движения, а кроме того, он отвечает за работу двигателя на холостом ходу и частоту поступления воздуха за дроссельную заслонку.
Чтобы понять, почему не работает спидометр на ВАЗ 2114, нужно добраться до датчика скорости в моторном отсеке. Для этого нужно открыть капот, снять мешающий адсорбер и найти рядом с правым ШРУСом провод, который питает датчик.
Сам агрегат будет располагаться ниже газового агрегата в сторону подающей магистрали, и первым делом необходимо визуально оценить его состояние. Если ДС еще заводской, то пластиковый шток или шестерня, отвечающая за привод спидометра ВАЗ 2114, скорее всего будет сломан (погнут, лишен зубцов и так далее).
Признаки неисправности датчика скорости
Если датчик не работает должным образом или неисправен, то показания спидометра будут отличаться от реальных. Если вообще не работает датчик на спидометре, стрелка будет «лежать» на нуле. Кроме того, холостой ход может быть неустойчивым, из-за этого обороты могут «прыгать”.
Если во время движения вы обнаружили, что стрелка на спидометре замирает на одном месте, показывает неверную скорость или вообще лжет, пора проверить датчик и выявить ошибку.
Как определить неисправность датчика скорости
Если у вас установлен встроенный компьютер, на нем появится ошибка DS:
- Код P0500 указывает на то, что ЭБУ не получает информацию о скорости от датчика
- Ошибка P0503 сообщает о том, что сигнал с датчика прерывистый или прерывистый
В первом случае велика вероятность неисправности в самом датчике, во втором случае с ошибкой P0503 датчик может работать, а проблема кроется в обрыве провода или проблемах в колодке подходящей к датчику. При появлении вышеуказанных ошибок на БК, или горизонтальной стрелке спидометра, диагностируем не только датчик, но и всю цепь.
Основные причины неисправности ДСА
Основная «рана», на которой пропадает сигнал с датчика скорости – это плохой контакт или его полное отсутствие. Как правило, причина кроется в обрыве провода или нарушении целостности разъема, поэтому, если вы заметили нарушения в работе датчика скорости, необходимо в первую очередь проверить вышеперечисленные пункты.
Проверьте сопротивление в цепи заземления, оно должно быть в пределах 1 Ом. Если ошибка все же не обнаружена, проверьте датчик скорости ВАЗ 2114 подробнее, как это сделать читайте ниже.
Как проверить ДСА своими руками? Способы проверки датчика скорости в домашних условиях
Первым делом нужно снять датчик скорости. Датчик скорости ВАЗ 2114 имеет три контакта: 1 – масса, 2 – импульсный сигнал, 3 – напряжение. Проверка ДСА не сложная, нужно проверить массу на 1 контакте, предварительно убедившись в наличии напряжения на 3 контакте (должно быть 12 В), в конце — проверить импульс 2 контакта при вращении привода колеса. Скорость вращения должна быть не менее 3-5 км/ч. Кроме того, можно вызывать 1 и 3 контакты.
Альтернативный способ проверки ДСА в домашних условиях (без снятия ДСА)
- Поддомкратьте переднее колесо (если у вас переднеприводная машина).
- К контактам датчика необходимо подключить вольтметр и максимально раскрутить колесо, после чего можно будет снять показания с прибора. Если во время проверки вы обнаружите, что напряжение и частота увеличиваются, скорее всего, датчик исправен.
Подведем итоги
Как видите, датчик скорости ВАЗ 2114 и других автомобилей с инжектором является важным элементом ЭБУ. Указанный датчик влияет на смесеобразование, участвует в контроле работы ДВС на холостом ходу и так далее
Причем неисправность этого датчика может не только привести к неисправности, но и представлять определенную опасность. Например, автомобиль может отказаться разгоняться при проезде перекрестка при резком нажатии на педаль газа, двигатель может внезапно заглохнуть и т д.
Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое фазовый датчик. Из этой статьи вы узнаете, что такое датчик распредвала, зачем он нужен, какие выделяются симптомы неисправности датчика фаз и как проверить и заменить указанный датчик на автомобиле. Если также замечено, что не работает спидометр ВАЗ, то в этом случае требуется обязательная проверка датчика скорости ВАЗ 2114. Такой подход позволяет быстро и своевременно выявить ошибку, а также избежать других ошибок и поломок.
В том случае, если точно установлено, что датчик вышел из строя, ремонт можно провести самостоятельно, так как процедура замены датчика скорости на ВАЗ достаточно проста.
Какой датчик нужен для замены
С завода на ВАЗ 2114 устанавливается датчик с маркировкой 2111-3843010, артикул: 343.3843. Датчик изготовлен в городе Курск. Цена на данный момент от 230 рублей и выше. Кроме того, предлагаются аналоговые датчики:
- Fenox SS10102O7 цена от 200 рублей (Беларусь)
- Manover MR21123843 цена от 270 рублей (Германия)
Советуем при выборе датчика ставить именно тот, что установлен АвтоВАЗом с завода. Хотя бывают случаи, когда он выходит из строя на 50 – 70 тысячах километров. Одна из самых частых причин выхода датчика из строя – попадание воды. После этого на стержне датчика образуется ржавчина и он застревает.
Аналоги
Оригинальные датчики скорости для впрыска ВАЗ-2114 маркируются артикулом 2111-3843010. Это деталь в пластиковом корпусе, с ведущим колесом из того же металла. Немецкий аналог в металлическом корпусе также подходит для этой модели автомобиля, но для его установки необходимо поменять электрический разъем.
Отечественные ЭМП достаточно надежны. Их заявленный срок службы составляет до 100-150 тысяч километров. Быстрый износ происходит из-за попадания грязи или поломки самого корпуса при ремонте других узлов. Нужно только проверять состояние детали в процессе эксплуатации.
Назначение
Сразу замечаем, что в задачу этого датчика входит несколько функций. В этом смысл:
- Подавать электронный сигнал на спидометр, установленный на приборной панели, в результате чего можно контролировать скорость движения и пройденное расстояние;
- На основании показаний этого датчика электронное устройство корректирует и устанавливает оптимальную скорость в разных режимах движения;
- Сигналы датчика влияют на работу датчика холостого хода.
Особенности работы
Теперь давайте посмотрим, как все это работает. ДС получает данные, как и при механическом приводе — от редуктора, точнее от вращения одного из валов.
Также на ВАЗ-2114 для работы датчика необходимо подать на него вращение. Для этого предусмотрена зубчатая передача, представляющая собой шток с шестерней, находящейся в зацеплении с валом редуктора.
- Раньше к этому стержню подключался приводной трос, который протягивался в отсек для спидометра.
- В ВАЗ-2114 необходимость в тросе отпала, а на штангу для соединения проводов надет датчик с тремя проводами.
- Этот тип ДС — герконовый, на данной модели встречается чаще, хотя со временем этот тип был заменен датчиком, работа которого основана на эффекте Холла, который уже является бесконтактным, то есть не имеет привода.
Что касается датчика, который есть у станции, то установлено, что на каждый километр пути датчик скорости посылает определенное количество импульсов. С учетом этого значения ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля и пройденное расстояние.
Все просто, чем короче интервал времени, за который было получено необходимое количество импульсов от постоянного тока, тем выше скорость. Таким же образом рассчитывается пройденное расстояние.
Признаки неисправности
- Датчик скорости на ВАЗ 2114 и 2115 средний по надежности, поэтому часто выходит из строя.
- Первым и самым важным признаком поломки является стрелка, указывающая на «0» на спидометре при движении или рывки при работающем двигателе, но сам автомобиль обездвижен.
- А так как показания ДС участвуют в настройке параметров работы электронного устройства, то существует и ряд других признаков неисправности:
- Плавайте обороты силовой установки на холостом ходу до полной остановки;
- повышенный расход топлива;
- Снижаются тягово-динамические показатели автомобиля;
- Двигатель останавливается при включении нейтральной передачи во время движения.
- Но поскольку такие симптомы могут вызвать проблемы в работе других датчиков, ориентироваться нужно больше на показания стрелки спидометра.
- Кроме того, сканирование бортового компьютера на наличие ошибок может помочь подтвердить неисправность датчика скорости.
- Среди перечня кодов ошибок два зарезервированы для датчика скорости:
Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле
- Сам датчик ремонту не подлежит, поэтому при возникновении проблем в работе его просто меняют.
- Но отметим, что поскольку на данной модели используется несколько типов датчиков, то для замены необходимо выбирать именно такой, который был установлен на автомобиль, так как разные типы не взаимозаменяемы.
Лучше это сделать по каталожному номеру (2111-3843010), либо по маркировке на самом ДС. Но для этого его нужно предварительно удалить.
Поскольку датчик приводится в движение приводным стержнем, его местонахождение находится на коробке передач. Вы найдете его на верхней плоскости картера коробки передач возле дифференциала.
Увидеть его можно и сверху, посмотрев вниз на коробку в районе бачка тормозной жидкости.
Но добраться до него руками из моторного отсека сложно, так как будут мешать другие элементы. И все же добраться до него можно, но только для того, чтобы отсоединить фишку с проводами.
Проверка
Если есть проблемы с датчиком скорости, в первую очередь необходимо проверить провода на предмет обрыва и окисления контактов.
Так как провода ни к чему не привязаны, часто перебои в работе ДК связаны именно с проводами. Если их проверка показывает, что провод в норме, необходимо провести диагностику самого датчика.
Проверить это можно мультиметром, включив режим измерения напряжения. Для этого его можно не снимать с автомобиля, а просто поддомкратить колесо и включить 4 передачи.
На самом датчике есть три вывода: по бокам – земля и «плюсовой» вывод для подачи напряжения на элемент. А центральный импульсный, по которому поступают сигналы на спидометр и ЭБУ.
Подключаем щупы мультиметра к массовому и импульсному выходам. Затем просим помощника покрутить колесо, а сами смотрим на показания.
- Если значение напряжения «скачет» при вращении, и чем выше скорость, тем чаще будут происходить «скачки», то ДС исправен и следует проверить проводку.
- Точно так же можно проверить работоспособность нового датчика после его установки.
Замена, проверка работоспособности
Для удобного доступа к ДС лучше загнать машину на яму или переход, так как снизу к ней проще добраться. Из инструментов понадобятся только ключи и на 21 (22), и на 10, а также плоская отвертка.
Вы должны выключить DS против часовой стрелки. Так как корпус датчика пластиковый, то его часто откручивают вручную, но может потребоваться немного ослабить крепление ключом на 21 (22).
- На место снятого наматываем новый ДС, следя за тем, чтобы штифт вошел в отверстие приводного стержня.
- Ключом затягивать не надо, чтобы не сломать пластиковую резьбу, достаточно ручного усилия.
Иногда проблемы с работой датчика связаны не с ним, а с приводом. Дело в том, что на некоторых моделях на ведущей тяге используется пластиковая шестерня, и часто зубья «слизаны».
Поэтому при замене ДС не лишним будет проверить состояние привода. Для этого после снятия датчика нужно открутить гайку крепления привода ключом на 10 и аккуратно снять его, слегка поддев отверткой.
Убедившись, что с приводом все в порядке, монтируем все на место. Затем проверяем, есть ли переключение передач.
Для этого поддомкрачиваем одно переднее колесо, включаем 4 скорость и просим помощника повернуть его, а сами проверяем пальцем, вращается ли штанга.
После проверки привода включите постоянный ток и подключите провода. Остается только проверить, исчезли ли симптомы неисправности.
Инструкция по демонтажу и замене датчика
Итак, чтобы добраться до DS, вам нужно снять либо адсорбер, либо корпус воздушного фильтра. Лучше пойти 1 путем и снять адсорбер, который крепится на 2-х болтах.
Отсоединяем плюсовой полюс от аккумулятора и откручиваем две гайки крепления адсорбера, после чего поднимаем его вверх и откладываем в сторону.
Сверху коробки передач, рядом со щупом, будет датчик скорости. Отсоедините клемму от датчика и открутите ее вручную. Если он слишком тугой, вам понадобится ключ на 21.
После откручивания старого датчика проводим всю необходимую диагностику, описанную ниже, и устанавливаем в обратном порядке.
Характеристика
Где находится датчик спидометра на ВАЗ 2115? Как видно на фото, блок расположен в верхней части картера коробки передач. Однако доступ к этому контроллеру не очень прост. Чтобы добраться до устройства, нужно загнать машину на яму или эстакаду и залезть под днище машины.
Функции и принцип действия
Назначение регулятора скорости в инжекторных и карбюраторных двигателях — передавать информацию о скорости автомобиля на приборную панель. То есть датчик работы сможет передавать на устройство 100% точную информацию о скорости движения, чтобы водитель ориентировался на эти данные во время движения.
Что касается принципа действия, то ДС работает на основе эффекта Холла:
- контроллер передает на блок управления сигналы напряжения с частотой, прямо пропорциональной частоте вращения ведущих колес транспортного средства;
- блок управления в соответствии с полученными сигналами от ДС регулирует работу силового агрегата на холостом ходу и с помощью датчика холостого хода регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки;
- фактическая частота импульсов контроллера должна быть прямо пропорциональна фактической скорости движения.
Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов
гадать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114, долго не приходится. Ведь он выполняет в том числе и функцию определения скорости движения. Конструктивно привод спидометра остался на прежнем месте, поэтому датчик скорости ВАЗ 2114 находится сверху МКПП, в районе правого ШРУСа. Лучший доступ к ДС снизу, если поставить машину на смотровую яму.
Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 достаточно проста. В общей электроцепи автомобиля питание осуществляется через средний предохранитель, номиналом 7,5 А, который находится на реле вентилятора печки в салоне. На щитке приборов в передней торпедо разъем вывода с адресом — «ДС», а «контроллер управления двигателем» имеет одну цифру — «9».
Схема датчика скорости ВАЗ 2114
Что делает датчик скорости? Он напрямую связан с контроллером и электронным спидометром. В рабочем состоянии ДС выдает необходимую информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме за счет формирования достаточных сигналов на ЭБУ.
Так как электронные устройства подвержены различным внешним воздействиям, приводящим к сбоям в работе всей системы, необходимо уделять внимание профилактическим осмотрам и контролю работоспособности. Вот и бытует мнение, что если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то однозначно вышел из строя датчик скорости. Однако существуют способы управления электронным спидометром. С помощью специального оборудования на стойке можно определить производительность.
Было проведено три измерения на скоростях — 40, 80 и 120 км/ч:
- при этом показания спидометра в км/ч должны быть соответственно — «40,35 — 44», «81,38 — 85», «122,07 — 127»;
- а номинальная частота входного сигнала в Гц — «66,66», «133,33», «200».
Что будет, если сломается этот сенсор
Разумеется, машина не остановится, и вы сможете продолжить ее движение, но только до места ремонта.
Симптомы неисправности:
- Отсутствие или неправильное чтение реальной скорости автомобиля. Стрелка спидометра «зависает» на одной отметке, движется хаотично или вообще не отклоняется от «нуля».
- На движущемся автомобиле при сбросе педали акселератора наблюдаются перебои на холостом ходу.
- Плавающий холостой ход при остановке.
- Необоснованно большой расход топлива.
- При интенсивном разгоне происходит падение тяги: нет прироста мощности, по сравнению с нажатием «газа».
Особенности работы
Теперь давайте посмотрим, как все это работает. ДС получает данные, как и при механическом приводе — от редуктора, точнее от вращения одного из валов.
Также на ВАЗ-2114 для работы датчика необходимо подать на него вращение. Для этого предусмотрена зубчатая передача, представляющая собой шток с шестерней, находящейся в зацеплении с валом редуктора.
Раньше к этому стержню подключался приводной трос, который протягивался в отсек для спидометра.
В ВАЗ-2114 необходимость в тросе отпала, а на штангу для соединения проводов надет датчик с тремя проводами.
Этот тип ДС — герконовый, на данной модели встречается чаще, хотя со временем этот тип был заменен датчиком, работа которого основана на эффекте Холла, который уже является бесконтактным, то есть не имеет привода.
Что касается датчика, который есть у станции, то установлено, что на каждый километр пути датчик скорости посылает определенное количество импульсов. С учетом этого значения ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля и пройденное расстояние.
Все просто, чем короче интервал времени, за который было получено необходимое количество импульсов от постоянного тока, тем выше скорость. Таким же образом рассчитывается пройденное расстояние.
Диагностика датчика скорости и всей цепи
Проверка обрыва проводки
Итак, чтобы найти причину ошибки, необходимо проверить как датчик скорости, так и всю цепь в целом. Для этого отсоедините 3-х проводную колодку от датчика и осмотрите ее визуально. Блок с тремя проводами — питание, сигнал и земля. Если вся проводка в порядке, переходите к дальнейшему осмотру.
Проверка привода датчика
Далее проверяем привод датчика, который выходит из коробки передач. Давайте поддомкратим любое переднее колесо автомобиля и начнем его крутить, наблюдая за работой самого датчика. Он должен вращаться легко, без заеданий и хруста. Палец может или не может быть затронут равномерно от вращения. Если с приводом все в порядке, переходим к дальнейшей диагностике. В противном случае привод необходимо заменить.
Проверка обрыва цепи питания
Теперь с помощью чека или мультиметра проверим, поступает ли питание на блок датчиков. Проверяем отверткой с индикатором. Один конец цепляем к + аккумулятора другим к разъему №3, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть.
Затем проверяем подачу питания с одного конца на (-) аккумулятор и с другого на разъем №1, включаем зажигание, видим, лампочка должна гореть. Ставим датчик на место, проверяем сигнальный, подключаем один конец к питанию аккумулятора, другой к сигнальному на датчике №2, крутим руль желательно быстро, лампочка должна мигать.
Если после всех диагностических процедур проблем не выявлено, обрыва цепи нет, работа датчика на коробке в норме, датчик подлежит замене.
Читайте также: Проверка датчик детонации на ВАЗ-2110: признаки неисправности
Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле
Сам датчик ремонту не подлежит, поэтому при возникновении проблем в работе его просто меняют.
Но отметим, что поскольку на данной модели используется несколько типов датчиков, то для замены необходимо выбирать именно такой, который был установлен на автомобиль, так как разные типы не взаимозаменяемы.
Лучше это сделать по каталожному номеру (2111-3843010), либо по маркировке на самом ДС. Но для этого его нужно предварительно удалить.
Поскольку датчик приводится в движение приводным стержнем, его местонахождение находится на коробке передач. Вы найдете его на верхней плоскости картера коробки передач возле дифференциала.
Увидеть его можно и сверху, посмотрев вниз на коробку в районе бачка тормозной жидкости.
Но добраться до него руками из моторного отсека сложно, так как будут мешать другие элементы. И все же добраться до него можно, но только для того, чтобы отсоединить фишку с проводами.
Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками
После диагностики неисправности датчика скорости необходимо приступить к устранению неполадок. Если этого не сделать вовремя, электронный блок управления «заставит» двигатель внутреннего сгорания автомобиля работать в аварийном режиме, что приведет не только к перерасходу топлива, но и к износу элементов топливной системы.
Замена датчика скорости не сложная процедура и ее можно выполнить своими руками. Для этого потребуется:
- установить автомобиль на смотровую яму или подъемник;
- для доступа к датчику скорости откройте моторный отсек, подняв капот автомобиля, снимите зажим массы с аккумулятора, отключите питание;
- разобрать воздушную гофру, отсоединить провода от датчика и повернуть корпус против часовой стрелки рукой, открутить элемент;
- при неправильной работе регулятора ключом «на 10» отвернуть гайку крепления элемента, поддеть отверткой корпус привода, аккуратно снять привод;
- установить новый диск и хорошо его зафиксировать;
- установить новый датчик, вкрутив его на место старого, подключить все необходимые провода (соедините втычную колодку с проводами);
- установите и закрепите полюса батареи.
После замены датчика скорости его также необходимо проверить, запустив ДВС. Сначала оценивается работа двигателя автомобиля на холостом ходу, затем во время движения. Если на всех режимах после замены ДВС работает нормально, поломку можно считать полностью устраненной.
Проверка показала отрицательный результат – узел придется поменять
Для снятия и установки понадобится один инструмент: ключ на 22. Осторожно открутите гайку: от неблагоприятных условий эксплуатации резьба может закипеть. Замена датчика скорости ВАЗ 2114 производится после очистки «посадочного места» картера коробки передач. Обязательно проверьте состояние изоляции проводов и целостность разъема. Купите фирменный датчик у проверенного поставщика.
Смажьте контакты электрическим составом перед подключением к разъему. Это надолго защитит контакты от коррозии. Обязательно закрепите сигнальный кабель, чтобы он не изнашивался от вибраций.
Датчик скорости ВАЗ 2114 8 и 16 клапанов
ВАЗ 2114 комплектовался двумя двигателями, 8 и 16 клапанов. Для 8-клапанного двигателя датчик оборотов старого типа, с внутренней резьбой и подключением на проводе. Для 16-клапанного двигателя датчик оборотов нового образца от Priora, который крепится к картеру коробки передач через болтовое соединение и уплотнительное кольцо. Такой датчик работает по закону электромагнитной индукции и подобен датчику Холла.
Стоимость
Цена датчика скорости ВАЗ 2114 начинается от 200 рублей. В некоторых случаях данная деталь может продаваться как дешевле, так и дороже, в зависимости от региона покупки или самого магазина, а также производителя самой детали.
Проверка
Управление системой расчета скорости движения необходимо начинать с самого главного узла, датчика скорости. Далее по цепочке нужно пройти всю цепочку, до полного выявления проблемы.
ЭДС
На 8-клапанных инжекторных моделях ВАЗ-2114 установка металлического датчика скорости не предусмотрена. Для проверки устройства необходимо:
- Снимите полюс «+» с аккумулятора «+».
- Разберите фильтр воздухоочистителя с подсоединенным к нему патрубком.
- Отсоедините вилку и розетку напряжения ЭДС.
- Промыть место установки на МКПП.
- С помощью ключа «22» поверните деталь против часовой стрелки. Необходимо соблюдать осторожность. Датчик изготовлен из пластика. Ключ может повредить края или разрушить само устройство.
После разборки необходимо осмотреть и почистить.
- Очистите и промойте разъем с контактными зажимами растворителем.
- Осмотрите конец штока. Шестерни также изготовлены из пластика. При обнаружении износа или поломки зубьев деталь требует срочной замены целиком.
Если визуальных повреждений нет, необходимо проверить устройство с помощью мультиметра.
- Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.
- Контрольный щуп «+», подключить к разъему «2» разъемного разъема.
- Подсоедините контрольный щуп «-» к массе автомобиля (с кузовом).
- Сверните стебель как можно быстрее.
Во время вращения ЭДС должно составлять от 0,5 до 12 вольт постоянного тока. Если данных нет вообще, деталь считается бракованной. Испытание на вращение можно выполнить с помощью ручной электродрели. Необходимо вдавить стержень в карабин устройства и включить вращение. Диагностику можно проводить без разборки, для этого автомобиль поднимают на домкрате и измеряют показания ЭДС на первой скорости.
Если проверка не дала отрицательного результата, ищите причину в других элементах.
Проводка
Проводка проверяется простой шайбой. Для этого сначала проверьте все 3 провода, идущие от разъема EMF к ЭБУ. Тестер установлен в диагностический режим со звуковым предупреждением. Провода проверяются одновременно с обоих концов. Звуковой сигнал подтвердит целостность цепи.
Затем нужно прозвонить тросик от ЭБУ до спидометра. Для этого необходимо разобрать спидометр и отсоединить его электрический разъем. Кабельная разводка проверяется аналогичным образом с 2-х сторон провода. Звуковое предупреждение указывает на целостность кабеля. Если цепь не прозванивается, причина может крыться в предохранителе, который также необходимо проверить.
Предохранитель
Предохранитель, отвечающий за защиту спидометра от электрической перегрузки, находится в блоке под порядковым номером «9». На крышке блока этот элемент отмечен соответствующим значком. Это очень легко найти. Он отвечает за работу системы отопления и спидометра. Проверить узел не сложно, для этого нужно:
- Установите мультиметр в режим звукового сигнала.
- Выньте предохранитель из гнезда.
- Подключите каждый щуп мультиметра к разъемам детали.
Отсутствие звука указывает на неисправность фьюзера. Его необходимо заменить. Рабочий ток заводского предохранителя 7,5 А. Важно заменить поврежденный элемент точно с такой же маркировкой. Не вставляйте в розетку металлические предметы, толстый провод запрещен. Такие перемычки не защитят спидометр в случае короткого замыкания или падения напряжения. Может сгореть сам контакт предохранителя, расплавится изоляция проводов, возникнет пожар.
Если предохранитель в прозрачном корпусе, тестер для проверки не нужен. Нужно только визуально оценить состояние детали. Между обоими контактами должна быть полная перемычка.
После установки нового предохранителя прозвоните его на замыкание на массу. Вам нужно только подключить один щуп тестера к кузову автомобиля, а другой к гнезду предохранителя. Наличие звукового сигнала укажет на короткое замыкание на корпус. Необходимо отключить все разъемы спидометра и повторить проверку. Если короткое замыкание не исчезнет, проблему нужно искать в электрической цепи системы отопления.
Функции
Неверно полагать, что ДС служит исключительно для передачи информации о текущей скорости автомобиля. На самом деле у этого устройства несколько задач.
- Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости автомобиля.
- Поддержка оптимальной работы регулятора холостого хода.
- Передача данных на электронный блок управления для поддержания оптимальной скорости в зависимости от режима движения.
ДС подключается к спидометру и управляет с помощью монтажного блока, расположенного в моторном отсеке. А внутри машины, прямо на реле вентилятора печки стоит предохранитель датчика.
Ошибки и признаки неисправности
Если устройство начинает глючить или выходить из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика неисправностей позволит определить, что ДС перестала исправно работать и следует принять меры по устранению поломки
Неверный код | Что значит |
P0500 | Эта ошибка указывает на то, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости |
P0503 | Такой код ошибки информирует о поступлении нестабильного сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер |
Если на приборной панели появляются эти коды ошибок, обязательно проверьте электрическую цепь на предмет окисления или обрыва контактов. Зачастую именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.
Но есть и другие признаки, позволяющие определить, что ДС вышел из строя:
- На приборной панели спидометр показывает неверные данные о скорости или стрелка вообще не двигается;
- С легким подсосом обороты текут, двигатель сам выключается;
- Увеличивается расход топлива;
- Мощность двигателя заметно снижается.
Эти признаки могут быть сигналами проблем с другими системами. Но если вы обнаружите один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере высвечивается один из двух кодов ошибок, то проблема кроется именно в датчике скорости.
Проверка работоспособности
Не спешите заменять устройство, пока не убедитесь, что причиной проблем является неисправный датчик.
Проверка осуществляется несколькими способами. Какой из них вам больше по душе — решайте сами.
Контролирует работу ДК
Перед этим обязательно проверьте состояние проводов, разъемов. Если они окислились или заржавели, есть обрыв в цепи, то сам ДС может быть исправен. Нужно просто вернуть провода и разъемы в рабочее состояние. Если проверка показала, что все цело и проблем с контактами нет, диагностируйте датчик скорости.
- Если не хотите снимать ДС, поставьте машину на ровную площадку, зафиксируйте блоками и поддомкратьте левое переднее колесо. Подсоедините вольтметр к контактам датчика и начните вращать колесо руками. При этом посмотрите на данные вольтметра. Если напряжение увеличивается с частотой пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
- Другой способ также не требует снятия измерительного прибора. Но для этого вам понадобится контрольная лампа. Поднимите левое переднее колесо домкратом и подключите контрольную лампу к разъемам ДС. Затем поверните колесо вручную. Если индикатор горит, датчик исправен.
- Третий способ предполагает разборку датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Прибором для измерения показателей послужит вольтметр.
- Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вы должны проверить работу датчика. Для этого поднимите колесо домкратом и снимите датчик. Нащупайте привод DS, затем начните крутить колесо. Пальцами чувствуется, что привод крутится. Если замятия бумаги нет, все крутится плавно, то привод исправен.
При обнаружении ошибки ДС единственно правильное решение – удалить его и заменить новым датчиком.
Определив, что ваш DS уже разрешился сам, можно приступать к процедуре замены.
Конструкция
Датчик скорости изготовлен из пластика, внутри которого находится электрическая цепь, преобразующая механическую энергию в электрические импульсы, которые передаются на компьютер.
Датчик имеет внутреннюю резьбу, благодаря чему он устанавливается на станцию спидометра. DSA посылает импульсы по проводам, поэтому у него есть специальный разъем, который подключается к проводке автомобиля, а затем к ЭБУ.
Внутри датчика находится специальный пластиковый вал, который устанавливается в привод спидометра и затем вращает электрическую часть внутри датчика. Довольно часто этот вал обрывается, что приводит к поломке датчика, после чего невозможно отремонтировать датчик, а только заменить его новым.