Датчик включения вентилятора ваз 2114

Ремонт
Содержание
  1. Диагностика и замна датчика вентилятора на ВАЗ 2114
  2. Когда нужно менять вентилятор на ВАЗ-2114
  3. Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения
  4. Не работает вентилятор Ваз 2114 (2115, 2113): инструкция по ремонту, диагностике и замене
  5. Принцип действия
  6. Где находится реле вентилятора
  7. Диагностика вентилятора охлаждения
  8. Необходимый инструмент
  9. Пошаговый алгоритм работы
  10. Как заменить датчик температуры
  11. Что делать, если электровентилятор работает постоянно?
  12. Немного теории
  13. Причины поломки вентилятора
  14. Проверка датчика
  15. Замыкание
  16. Термодатчик
  17. Электронный модуль
  18. Порядок действий при проверке
  19. Проверка датчика включения вентилятора
  20. Итоговая проверка
  21. Замена
  22. Замена без слива ОЖ
  23. Диагностика вентилятора охлаждения
  24. Диагностика и замена датчика вентилятора на ВАЗ 2114
  25. Замена датчика вентилятора ВАЗ. Как это делать?
  26. Общие теоретические сведения
  27. Где находится датчик включения вентилятора?
  28. Немного теории
  29. Датчик включения вентилятора охлаждения в карбюраторных автомобилях
  30. Причины поломки вентилятора
  31. Проверка датчика
  32. Замена
  33. Замена без слива ОЖ
  34. Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Диагностика и замна датчика вентилятора на ВАЗ 2114

Каждый водитель знает, что перегрев двигателя – это очень плохо. Ни к чему хорошему это привести не может. Для защиты двигателя от перегрева автомобили оснащены вентиляторами охлаждения радиатора. И иногда он далеко не один.
Сегодня мы поговорим об очень важном элементе охлаждения — датчике вентилятора. Он отвечает за своевременную активацию этого охлаждающего узла, предотвращая нежелательный перегрев.


Внешний вид устройства и расположение

Когда нужно менять вентилятор на ВАЗ-2114

Если причина неработающего вентилятора в нем самом, можно еще попробовать отремонтировать эту деталь. Как правило, проблема кроется в подшипниках. Но иногда бывает и так, что из-за обрыва обмоток или короткого замыкания выходит из строя сам двигатель вентилятора. Если такое случилось, то лучше не пытаться что-то ремонтировать, а заменить эту деталь.

Кстати, водить машину с неработающим вентилятором категорически запрещается. В результате этого действия теплоноситель может значительно нагреться, что приведет к полному разрушению патрубков и резиновых шлангов. После поездки на небольшое расстояние с выключенным вентилятором также могут выйти из строя прокладки ГБЦ и клапанной крышки. Но это не все. От перегрева двигателя могут разрушиться и некоторые элементы поршневой группы.

Проще говоря, неработающий вентилятор (стоимость, кстати, не так уж и велика) может стать причиной куда более серьезных проблем, устранение которых повлечет за собой значительные материальные затраты. В среднем стоимость нового вентилятора на ВАЗ-2114 колеблется от 1,5 до 2 тысяч рублей. Работа по его замене в сервисном центре обойдется примерно еще в 500 рублей. А вот замена всех вышеперечисленных деталей и прокладок может «потянуть» не на десятки тысяч.

Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения

Самый простой способ проверить работу вентилятора — кинуть на него два прямых провода: минус и плюс.

Плюс берется с аккумулятора, минус с кузова. Если он не работает при замыкании цепи, проблема именно в нем. Когда мы запускаем ножи, мы ищем проблему в другом месте.

Электрическая схема вентилятора охлаждения ВАЗ-2114

Расположение охлаждающего вентилятора

В основном при обнаружении неработающего вентилятора выделяют несколько причин:

  • Сгорел электродвигатель, обрыв обмотки;
  • Износ угольных щеток;
  • Изъятый ​​или уничтоженный инвентарь.

Если в последних двух случаях проблема решается малой кровью, то первым делом заменяют электродвигатель.

Важно! При прокладке проводки основное питание электродвигателя должно быть отключено.

Не работает вентилятор Ваз 2114 (2115, 2113): инструкция по ремонту, диагностике и замене

Перегрев двигателя приводит к серьезным проблемам: поршни могут заклинить, прорывается прокладка блока цилиндров, что приводит к необходимости капитального ремонта двигателя.

Для защиты силового агрегата от перегрева важно поддерживать бесперебойную работу вентилятора охлаждения. В этой статье мы обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самодиагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления.

Инструкция полностью подходит для автомобилей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.

Принцип действия

Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от двигателя и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастей электровентилятора.

Теплоноситель течет по замкнутой герметичной системе. Его задача – отводить лишнее тепло от перегретых частей двигателя.

Горячий антифриз стекает в радиатор, охлаждается здесь и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, охлаждающая жидкость проходит по системе тонких трубок.

Встречный поток воздуха во время движения автомобиля способствует быстрому отводу лишнего тепла из подкапотного пространства.

Но когда машина стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха мешает ей охлаждаться. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания искусственного притока воздуха предназначен электровентилятор радиатора. Температура вентилятора на ВАЗ 2114 составляет 85 градусов Цельсия.

После получения сигнала о превышении допустимого значения температуры датчик запускает механизм устройства. Создается искусственный воздушный поток, который отводит тепло от радиатора. Механизм работает до тех пор, пока уровень температуры не опустится до оптимального состояния.

Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и выключает вентилятор.

Устройство состоит из четырех пластиковых лопастей, которые закреплены на валу ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат оснащен твердым наполнителем, чувствительным к перепадам температуры.

Различают основной и вспомогательный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.

Где находится реле вентилятора

Находится в дополнительном блоке.

4 — реле электровентилятора;

5 — электрический топливный насос;

6 — реле зажигания.

Реле и предохранители могут иметь другой порядок. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда расположено внизу. Найдите реле, от которого идет тонкий розовый провод с черной полосой. Он поступает от главного реле через контакт 85.

Будь осторожен! Не путайте с красным тонким проводом, который тоже имеет черную полоску и идет от контроллера. И найти белый толстый провод с черной полосой (пин 87). Здесь находится реле вентилятора охлаждения. Рядом всегда есть предохранитель.

Это часть цепи.

Диагностика вентилятора охлаждения

Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что на ВАЗ 2114 не работает вентилятор. Основным признаком неисправности является то, что механизм не запускается даже при значительном повышении температуры. Необходимо срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева элементов.

Запрещается эксплуатировать двигатель с неисправным вентилятором охлаждения. Это может повредить головку блока цилиндров.

Если не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114, причинами поломки могут быть следующие ошибки:

  • Вышел из строя датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
  • Отсутствует контакт на разъеме датчика.
  • Провод оборвался.
  • Неисправное реле вентилятора.
  • Перегорел предохранитель.
  • Поломка привода электродвигателя устройства.

Отключите устройство. Подсоедините его к клемме аккумулятора. Соблюдайте полярность. При прямом подключении к источнику питания электродвигатель запускается, привод работает. Возможно проблема в проводке, в предохранителе или в датчике температуры.

Теперь пришло время диагностировать предохранитель. Для этого даже не обязательно открывать пластиковую коробку. Если реле не работает, звуковой сигнал перестает работать одновременно с вентилятором.

Поэтому, если вы заметили пропадание аудиосигнала, однозначно перегорел предохранитель. Вы найдете его в моторном отсеке в небольшой пластиковой коробке.

Освобождаем крышку, прижатую двумя замками, вытаскиваем пинцетом сгоревший предохранитель и заменяем его новым.

А вот диагностировать реле достаточно сложно. Особенно для тех, кто исключительно на «ты» с автоэлектрикой. Самый простой способ проверить работоспособность – найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового блока вентилятор начинает нормально работать, пора заменить старый.

Для диагностики датчика температуры, подающего сигнал на радиатор, необходимо отсоединить разъем от датчика и включить зажигание. Запускается аварийный режим, при котором начинает дуть электровентилятор.

Если вентилятор запускается с опозданием при отсоединении тройника, скорее всего датчик вышел из строя. Замена занимает не более пяти минут.

Нужно всего лишь открутить крестовой отверткой два болта и установить на его место новый блок.

Даже если поломка произошла в самом вентиляторе ВАЗ 2114, это не значит, что его пора менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправном электродвигателе гораздо проще купить новый механизм.

Если вы убедились, что причина ошибки кроется в двигателе вентилятора, самый простой способ его ремонта — полная замена блока. Нет смысла тратить деньги на новый чехол. Дешевле будет просто купить новый электродвигатель.

Необходимый инструмент

Никаких специальных инструментов не требуется. Работа проводится элементарно с использованием торцевых ключей на 8 и 10 и крестовой отвертки.

Пошаговый алгоритм работы

Вы можете заменить двигатель вентилятора охлаждения, не разбирая радиатор.

  1. Отсоедините блок агрегата и жгут проводов от крышки.
  2. Ослабьте болты крепления гаечным ключом на 10.
  3. Ослабьте нижнюю фиксирующую гайку.
  4. С помощью торцевого ключа на 10 отверните гайку крепления радиатора.
  5. Отвинтите две гайки на прижимной пластине с помощью торцового ключа на 8.
  6. Снимите диск.
  7. Снимите электровентилятор вместе с крышкой.
  8. Приступаем к разборке электродвигателя. Ключом на 10 откручиваем три гайки крепления и снимаем двигатель вместе с лопастями.
  9. Используйте отвертку, чтобы поддеть стопорную шайбу.
  10. И сними.
  11. Снимите рабочее колесо.
  12. Поместите рабочее колесо на новый двигатель. Убедитесь, что штифт вала находится в канавке на рабочем колесе.
  13. Соберите узел в обратном порядке.

Как заменить датчик температуры

Перед началом работы необходимо частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

  1. Удалите провод.
  2. Ключом на 21 откручиваем датчик температуры.
  3. Сними.
  4. Установите новый в обратном порядке.

Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Иногда возникает другая проблема. Многих автомобилистов интересует, почему постоянно работает вентилятор на ВАЗ 2114?

Возможны четыре причины ошибки:

  1. произошло короткое замыкание в электроцепи;
  2. произошла поломка реле электровентилятора;
  3. требует замены датчика температуры;
  4. электронное устройство сломано.

Чаще всего вентилятор начинает работать без остановки в результате короткого замыкания в проводах. Электрическая цепь остается включенной вне зависимости от сигналов датчика температуры и реле.

Чтобы устранить проблему, нужно прозвонить каждый провод и найти точку сплавления. Иногда это заметно даже при визуальном осмотре.

Если прозвон не помог выявить неисправность, проверьте и замените реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новое реле и поставить его вместо старого.

Если это не помогло, проверьте работу датчика температуры. Ведь именно он отвечает за включение и выключение электродвигателя вентилятора ВАЗ 2114.

При исправной работе всех остальных элементов системы нужно проверить электронный модуль. Это редко терпит неудачу. Если проблема все еще возникает в нем, вам необходимо выполнить полный сброс. Иногда помогает просто полное моргание. Не каждый способен выполнить эту работу самостоятельно. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.

Также будет полезно установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на ВАЗ 2114.

Это решение может оказаться очень полезным, если поломка произошла где-то на трассе вдали от города. В этом случае с помощью кнопки на панели приборов можно заставить вентилятор охлаждать двигатель.

Немного теории

Объяснение

Датчик расположен в радиаторе отопления. Определить, что перед вами именно он, несложно, так как в радиаторе это единственный элемент, к которому подсоединяются провода. А если брать ключ на 30, то только датчик имеет соответствующий размер крепления.

Датчики могут иметь разные пределы температуры. А вот у ВАЗ 2114 включение происходит при 102-105 градусах Цельсия, а выключение — при 85-87 градусах. При выборе нового счетчика ориентируйтесь на тот, который вышел из строя, или покупайте с индикатором включения и выключения 102 и 87 градусов соответственно

Внутри датчика находится специальная контактная группа. При нагреве охлаждающей жидкости в радиаторе эта группа нагревается и расширяется. Когда расширение достигает определенного предела, контакты замыкаются, они подают сигнал на провода и включается вентилятор

Причины поломки вентилятора

Помимо самого датчика, существует несколько причин, по которым датчик вентилятора может выйти из строя. Поэтому их следует исключить в первую очередь, чтобы быть уверенным, что виноват именно датчик.

К причинам выхода из строя вентилятора относятся:

  1. Вентилятор вышел из строя. Он может изнашиваться, терять целостность, подвергаться механическим повреждениям. Заменить его будет дороже по сравнению с датчиком, но выбора нет.
  2. Цепь порвалась. При проверке датчика обычно используется метод замыкания двух контактов. А вот при повреждении цепи проводки сделать это будет невозможно, и регулятор будет пенять на неопытность.

Проверка датчика

Для начала советуем проверить датчик, который на ваш взгляд вышел из строя. Даже если выяснится, что на самом деле это не работает, по крайней мере, у вас будет душевное спокойствие.

Также не забудьте проверить новый датчик перед его установкой. Это обеспечит его работу. Сегодня на рынке много подделок, поэтому всегда есть шанс купить некачественный датчик вентилятора.


Поиск объекта

Для проверки необходим определенный набор инструментов и материалов, в который входят:

  • Емкость;
  • Вода;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Термометр;
  • Мультиметр.

Приступаем к проверке.

  1. В подготовленную емкость налейте воду или обычную охлаждающую жидкость.
  2. Опустите в него датчик резьбовой частью.
  3. Подключите клемму мультиметра к контактам регулятора. Прибор должен находиться в режиме измерения сопротивления. Даже если мультиметр имеет функцию звонка, выберите ее.
  4. Поместите термометр в жидкость.
  5. Нагрейте воду.
  6. Когда температура жидкости достигнет температуры срабатывания регулятора (92 градуса Цельсия), контакты должны замкнуться, а мультиметр начнет издавать звуковой сигнал.
  7. Если этого не происходит, датчик не работает и нуждается в генераторе.

Если вы приобрели нерабочий регулятор, обязательно сходите в магазин и попросите замену или возврат денег. Но только с чеком. Покупать запчасти лучше в специализированных, хороших магазинах. Риск быть обманутым меньше.

Замыкание

Первая и самая частая причина такой поломки – короткое замыкание (а чаще всего оплавление) проводов, идущих к вентилятору. В результате этого замыкания электрическая цепь включается независимо от работы датчика температуры и реле. Выявить такую ​​ошибку очень легко – достаточно прозвонить все провода и проверить, замкнуты ли они (в некоторых случаях факт оплавления проводов можно выявить даже визуально при осмотре).

Если «вызов» не дал результатов, следует продолжить поиск причины, а именно проверить реле вентилятора. Проще всего это сделать, разобрав реле и установив на его место новое той же модели.

Хотя цена на это устройство невысокая, можно обойтись и вовсе без покупки нового реле. Достаточно просто одолжить его на пару часов у знакомого автомобилиста, владельца ВАЗ 2114, и после проверки вернуть обратно.

Если после замены вентилятор стал нормально работать, оказалось, что старое реле действительно было повреждено, и нужно еще купить и установить новое. Если нет, следует продолжить проверку датчика температуры.

Термодатчик

Датчик температуры (он же датчик температуры охлаждающей жидкости, он же ДТОЖ) — это устройство, сообщающее электронной системе температуру охлаждающей жидкости. Как уже было сказано, именно он приводит к запуску вентилятора и его отключению в зависимости от температуры радиатора. Неудивительно, что сломанный датчик температуры – частая причина, по которой не отключается вентилятор охлаждения ВАЗ 2114.

При этом система «считает», что температура жидкости постоянно высокая и не падает (потому что датчик застрял на максимуме), из-за чего команда на выключение вентилятора не поступает. Для решения этой проблемы также необходимо купить новый датчик и установить его на место старого. Если вентилятор начал работать исправно, причина была именно в датчике. Если нет, остается последняя возможная неисправность — электронный блок управления.

Говоря о зашкаливающем термодатчике, стоит отметить очень важный момент. Если вентилятор охлаждения работает постоянно, но температура на приборной панели отображается правильно, можно продолжать движение на автомобиле.

Если вентилятор не выключается, и при этом прибор в салоне показывает, что охлаждающая жидкость закипает, поездки следует немедленно прекратить и провести полную диагностику системы охлаждения. Это поможет предотвратить перегрев двигателя и отказ двигателя.

Электронный модуль

Как уже было сказано, если все остальные элементы электрической цепи исправны, но вентилятор ВАЗ 2114 по-прежнему не выключается, остается проверить последнее важное звено – электронный модуль. Стоит отметить, что он редко выходит из строя, но иногда все же случается.

В этом случае решением такой проблемы может быть либо полный сброс всех ошибок в блоке, либо его перепрошивка. Так как в домашних условиях сделать это довольно сложно, то лучший вариант – обратиться в автосервис.

Порядок действий при проверке

Работа вентилятора на ВАЗ-2114 завязана через 2 предохранителя. Один из них также отвечает за звуковой сигнал. Вы можете проверить это, нажав на рог. Если звука нет, замените целым. Он находится в монтажном блоке, он на 20 ампер, с маркировкой F5.

Второй под приборной панелью, со стороны пассажира. Под корпусом 3 реле с предохранителем на каждое. Промежуточная пара отвечает за работу вентилятора охлаждения. Сломанный элемент заменить новым (предохранитель можно «прозвонить» мультиметром или ограничиться визуальным осмотром. Омметр нужен для проверки работоспособности реле). Проверьте их состояние, заодно убедитесь в исправности контактов, зачистите их, если обнаружен окисел.

Важно! После обнаружения перегоревшего предохранителя не стоит ограничиваться его заменой на новый. Важно найти причину поломки, так как новый в ближайшее время снова сгорит.

Проверка датчика включения вентилятора

Если причина не найдена, следующим шагом должна быть проверка работы датчика включения вентилятора. Сделать это несложно. Отсоедините его и включите зажигание, обращая внимание на вентилятор. Вращение лопастей говорит о том, что причина проблемы кроется в датчике.

В связи с тем, что датчик часто начинает выходить из строя, подавая ошибочные сигналы, рекомендуется проверить его другим способом. Для этого вам понадобится емкость с антифризом или тосолом, термометр и мультиметр. Провода от измерительного блока подключаются к клеммам датчика, резьбовая часть датчика погружается в жидкость.

Нагрейте содержимое емкости до температуры работы вентилятора (на ВАЗ 2114 – 92 градуса). При замыкании контактов мультиметр издает звуковой сигнал. Значит датчик работает, если этого не произошло, можно смело выбрасывать и покупать новый.

Здоровый! Перед установкой желательно точно так же проверить работоспособность купленного датчика

Итоговая проверка

После решения проблемы запустите двигатель автомобиля. Двигатель вентилятора должен запуститься прибл. 5 минут на холостом ходу. Если этого не произошло, а температура достигла нужной нормы, снова проведите дефектовку.

Замена

На инжекторном двигателе, который буквально напичкан всевозможными датчиками, иногда приходится обращать внимание на переключатель вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, ничего не остается, кроме как провести процедуру замены.

Для работы требуется всего несколько инструментов и материалов:

  • Накидной ключ на 30 миллиметров;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Сухие тряпки.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

В первую очередь нужно дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе удобнее и безопаснее. При попадании горячей охлаждающей жидкости на кожу ожогов не избежать.


Процесс демонтажа

  1. Для замены не нужна смотровая яма или переход. Для такой работы эти элементы не обязательны. Подойдет простой гараж.
  2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  3. Слейте всю охлаждающую жидкость из радиатора. Не сливайте охлаждающую жидкость из блока цилиндров, в этом нет необходимости.
  4. Снимите пробку с расширительного бачка системы охлаждения инжекторного двигателя.
  5. Для слива тосола или тосола открутите сливную пробку на радиаторе. Вы найдете его в нижней части радиатора, и для его разборки не требуются никакие инструменты. Крышка легко откручивается рукой.
  6. Подставить под сливное отверстие заранее подготовленную емкость, куда будет стекать охлаждающая жидкость. Дождитесь полной остановки потока жидкости.
  7. Хотите такой же антифриз, заливайте обратно, берите чистую тару. Если охлаждающая жидкость достаточно старая и нуждается в замене, чистота тары не имеет значения.
  8. Вкрутите пробку обратно.
  9. Отсоедините разъемы от датчика вентилятора.
  10. С помощью ключа на 30 мм открутите регулятор.
  11. Поворачивайте осторожно, чтобы не повредить пластиковый контейнер радиатора.
  12. Вкрутите новый регулятор вместо старого. Обязательно вставьте медную прокладку под новый блок.


Медная прокладка на месте

  1. Переустановите провод управления вентилятором.
  2. В расширительный бачок залить антифриз или предварительно залитый антифриз.
  3. Слейте воду из системы, чтобы избежать образования воздушных карманов внутри системы.
  4. Замените отрицательную клемму аккумулятора.
  5. Включите блок питания, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
  6. Если датчик снова не работает при нагреве до нужной температуры, следует проверить другие элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.

Замена без слива ОЖ

Если вы не хотите тратить много времени на замену датчика на ВАЗ 2114, можно обойтись без процедуры слива охлаждающей жидкости.

Диагностика вентилятора охлаждения

Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что на ВАЗ 2114 не работает вентилятор. Основным признаком неисправности является то, что механизм не запускается даже при значительном повышении температуры. Необходимо срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева элементов.

Запрещается эксплуатировать двигатель с неисправным вентилятором охлаждения. Это может повредить головку блока цилиндров.

Если не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114, причинами поломки могут быть следующие ошибки:

  • Вышел из строя датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
  • Отсутствует контакт на разъеме датчика.
  • Провод оборвался.
  • Неисправное реле вентилятора.
  • Перегорел предохранитель.
  • Поломка привода электродвигателя устройства.

Отключите устройство. Подсоедините его к клемме аккумулятора. Соблюдайте полярность. При прямом подключении к источнику питания электродвигатель запускается, привод работает. Возможно проблема в проводке, в предохранителе или в датчике температуры.

Теперь пришло время диагностировать предохранитель. Для этого даже не обязательно открывать пластиковую коробку. Если реле не работает, звуковой сигнал перестает работать одновременно с вентилятором. Поэтому, если вы заметили пропадание аудиосигнала, однозначно перегорел предохранитель. Вы найдете его в моторном отсеке в небольшой пластиковой коробке. Освобождаем крышку, прижатую двумя замками, вытаскиваем пинцетом сгоревший предохранитель и заменяем его новым.

А вот диагностировать реле достаточно сложно. Особенно для тех, кто исключительно на «ты» с автоэлектрикой. Самый простой способ проверить работоспособность – найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового блока вентилятор начинает нормально работать, пора заменить старый.

Для диагностики датчика температуры, подающего сигнал на радиатор, необходимо отсоединить разъем от датчика и включить зажигание. Запускается аварийный режим, при котором начинает дуть электровентилятор. Если вентилятор запускается с опозданием при отсоединении тройника, скорее всего датчик вышел из строя. Замена занимает не более пяти минут. Нужно всего лишь открутить крестовой отверткой два болта и установить на его место новый блок.

Читайте также: Предохранители ВАЗ 2110 2111 2112 и реле с назначением и схемами

Диагностика и замена датчика вентилятора на ВАЗ 2114

Каждый водитель знает, что перегрев двигателя – это очень плохо. Ни к чему хорошему это привести не может. Для защиты двигателя от перегрева автомобили оснащены вентиляторами охлаждения радиатора. И иногда он далеко не один.

Сегодня мы поговорим об очень важном элементе охлаждения — датчике вентилятора. Он отвечает за своевременную активацию этого охлаждающего узла, предотвращая нежелательный перегрев.


Внешний вид устройства и расположение

Замена датчика вентилятора ВАЗ. Как это делать?

Сегодня меняем переключатель вентилятора!

Как известно, перегрев двигателя абсолютно ни к чему хорошему не приводит. Чтобы этого не произошло, автопроизводители стали устанавливать вентиляторы охлаждения радиатора, причем зачастую даже не один. В данной статье содержится подробная инструкция по замене датчика включения электровентилятора охлаждения радиатора своими руками. Также можно посмотреть видео, которое наглядно показывает суть процесса в деталях.

  • Общие теоретические сведения
  1. Где находится переключатель вентилятора?
  2. При каких температурах он должен работать?
  3. По какому принципу это работает?
  • Другие причины неработающего вентилятора
  • Проверяет работу датчика выключателя вентилятора
  • Замена датчика включения вентилятора
  1. Инструменты
  2. Замена датчика
  3. Замена без слива антифриза

Общие теоретические сведения

Датчик включения вентилятора поперечного сечения

Где находится датчик включения вентилятора?

  • Ответ на этот вопрос очень прост – в радиаторе духовки. В разных автомобилях, на разных конструкциях радиатора датчик может быть в левом бачке или правом, внизу или вверху, но он всегда будет в радиаторе.
  • Определить очень легко — это единственное место в радиаторе, к которому подходят электрические провода, а также в районе радиатора есть несколько вещей, которые откручиваются ключом на 30. Итак, при замене датчика вентилятора на ВАЗ 2107 или другой ВАЗ, ошибиться очень сложно.

Так выглядит датчик на машине

Немного теории

Характеристика

Объяснение

Датчик расположен в радиаторе отопления. Определить, что перед вами именно он, несложно, так как в радиаторе это единственный элемент, к которому подсоединяются провода. А если брать ключ на 30, то только датчик имеет соответствующий размер крепления.

Датчики могут иметь разные пределы температуры. А вот у ВАЗ 2114 включение происходит при 102-105 градусах Цельсия, а выключение — при 85-87 градусах. При выборе нового счетчика ориентируйтесь на тот, который вышел из строя, или покупайте с индикатором включения и выключения 102 и 87 градусов соответственно

Внутри датчика находится специальная контактная группа. При нагреве охлаждающей жидкости в радиаторе эта группа нагревается и расширяется. Когда расширение достигает определенного предела, контакты замыкаются, они подают сигнал на провода и включается вентилятор

Датчик включения вентилятора охлаждения в карбюраторных автомобилях

Если «десятка» оснащена карбюраторным двигателем, для выполнения функции предупреждения о перегреве силовой установки используется датчик включения вентилятора охлаждения ТМ-108 термобиметаллического типа, в то время как в форсунках ВАЗ 2110 эти функции назначенный контроллеру.

Если блок вентилятора «управляется» датчиком включения вентилятора, запуск напрямую связан с настройкой температуры этого блока. Эту информацию можно получить, прочитав надписи на корпусе изделия.

При достижении температуры критических значений датчик включения вентилятора должен инициировать работу вентиляторного блока. Если этого не произошло, следует искать не только местонахождение датчика включения вентилятора, но и неисправность этого блока управления.

Проверка работоспособности устройства достаточно проста — необходимо только замкнуть контакты устройства, и если блок вентилятора работает при его запуске, то необходимо заменить датчик включения вентилятора на исправный элемент.

Если при этой проверке вентиляторный блок не включается, необходимо проверить пригодность предохранителя к дальнейшему использованию и исправность питающих линий.

Причины поломки вентилятора

Помимо самого датчика, существует несколько причин, по которым датчик вентилятора может выйти из строя. Поэтому их следует исключить в первую очередь, чтобы быть уверенным, что виноват именно датчик.

к причинам выхода из строя вентилятора относятся:

  1. Вентилятор вышел из строя. Он может изнашиваться, терять целостность, подвергаться механическим повреждениям. Заменить его будет дороже по сравнению с датчиком, но выбора нет.
  2. Цепь порвалась. При проверке датчика обычно используется метод замыкания двух контактов. А вот при повреждении цепи проводки сделать это будет невозможно, и регулятор будет пенять на неопытность.

Если проверка контактов не удалась, вентилятор не реагирует, попробуйте подключить контакты напрямую к аккумулятору.

Проверка датчика

Для начала советуем проверить датчик, который на ваш взгляд вышел из строя. Даже если выяснится, что на самом деле это не работает, по крайней мере, у вас будет душевное спокойствие.

Также не забудьте проверить новый датчик перед его установкой. Это обеспечит его работу. Сегодня на рынке много подделок, поэтому всегда есть шанс купить некачественный датчик вентилятора.


Поиск объекта

Для проверки необходим определенный набор инструментов и материалов, в который входят:

  • Емкость;
  • Вода;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Термометр;
  • Мультиметр.

Приступаем к проверке.

  1. В подготовленную емкость налейте воду или обычную охлаждающую жидкость.
  2. Опустите в него датчик резьбовой частью.
  3. Подключите клемму мультиметра к контактам регулятора. Прибор должен находиться в режиме измерения сопротивления. Даже если мультиметр имеет функцию звонка, выберите ее.
  4. Поместите термометр в жидкость.
  5. Нагрейте воду.
  6. Когда температура жидкости достигнет температуры срабатывания регулятора (92 градуса Цельсия), контакты должны замкнуться, а мультиметр начнет издавать звуковой сигнал.
  7. Если этого не происходит, датчик не работает и нуждается в генераторе.

Если вы приобрели нерабочий регулятор, обязательно сходите в магазин и попросите замену или возврат денег. Но только с чеком. Покупать запчасти лучше в специализированных, хороших магазинах. Риск быть обманутым меньше.

Замена

На инжекторном двигателе, который буквально напичкан всевозможными датчиками, иногда приходится обращать внимание на переключатель вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, ничего не остается, кроме как провести процедуру замены.

Для работы требуется всего несколько инструментов и материалов:

  • Накидной ключ на 30 миллиметров;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Сухие тряпки.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

В первую очередь нужно дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе удобнее и безопаснее. При попадании горячей охлаждающей жидкости на кожу ожогов не избежать.


Процесс демонтажа

  1. Для замены не нужна смотровая яма или переход. Для такой работы эти элементы не обязательны. Подойдет простой гараж.
  2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  3. Слейте всю охлаждающую жидкость из радиатора. Не сливайте охлаждающую жидкость из блока цилиндров, в этом нет необходимости.
  4. Снимите пробку с расширительного бачка системы охлаждения инжекторного двигателя.
  5. Для слива тосола или тосола открутите сливную пробку на радиаторе. Вы найдете его в нижней части радиатора, и для его разборки не требуются никакие инструменты. Крышка легко откручивается рукой.
  6. Подставить под сливное отверстие заранее подготовленную емкость, куда будет стекать охлаждающая жидкость. Дождитесь полной остановки потока жидкости.
  7. Хотите такой же антифриз, заливайте обратно, берите чистую тару. Если охлаждающая жидкость достаточно старая и нуждается в замене, чистота тары не имеет значения.
  8. Вкрутите пробку обратно.
  9. Отсоедините разъемы от датчика вентилятора.
  10. С помощью ключа на 30 мм открутите регулятор.
  11. Поворачивайте осторожно, чтобы не повредить пластиковый контейнер радиатора.
  12. Вкрутите новый регулятор вместо старого. Обязательно вставьте медную прокладку под новый блок.


Медная прокладка на месте

  1. Переустановите провод управления вентилятором.
  2. В расширительный бачок залить антифриз или предварительно залитый антифриз.
  3. Слейте воду из системы, чтобы избежать образования воздушных карманов внутри системы.
  4. Замените отрицательную клемму аккумулятора.
  5. Включите блок питания, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
  6. Если датчик снова не работает при нагреве до нужной температуры, следует проверить другие элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.

Замена без слива ОЖ

Если вы не хотите тратить много времени на замену датчика на ВАЗ 2114, можно обойтись без процедуры слива охлаждающей жидкости.

замена регулятора включения вентилятора без слива охлаждающей жидкости требует опыта и некоторой сноровки. Поэтому новичку не рекомендуется использовать этот метод ремонта.

  • Ключом на 30 начинаем откручивать старый датчик, но не до конца.
  • Подготовьте новый датчик.
  • Одной рукой выкручиваем до упора старый регулятор, а другой быстро вставляем новый.
  • При этом некоторое количество антифриза вытечет, но это не страшно.
  • После замены обязательно протрите все участки вокруг регулятора сухой тканью.
  • Проверьте наличие утечек после установки нового блока.

Здесь особенно важно работать на холодном двигателе, потому что когда он прогрет и находится под давлением, после снятия датчика охлаждающей жидкости, охлаждающая жидкость может попасть на вас. Последствия кожного контакта с горячей жидкостью вряд ли заслуживают описания.

После завершения работ тщательно высушите автомобиль, чтобы охлаждающая жидкость не оставалась на двигателе и его узлах. Это относится, в частности, к резиновым и пластиковым элементам.

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Вентилятор предназначен для создания искусственного воздушного потока, направленного на радиатор двигателя для охлаждения циркулирующей в нем жидкости. На скоростном автомобиле особой необходимости в нем конечно нет, но на малых оборотах, а также при работе автомобиля на холостом ходу с работающим двигателем без него не обойтись.

Вентилятор радиатора включается по сигналу электронного блока управления на основании данных, полученных от датчика температуры, который срабатывает при нагреве охлаждающей жидкости до 103-1050С. В автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор находится в моторном отсеке сзади радиатора.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114