Датчик включения вентилятора ВАЗ 2110: признаки неисправности, где находится, замена

Ремонт
Содержание
  1. Устройство и принцип работы
  2. Советы и рекомендации
  3. Где находится датчик включения вентилятора на 16 клапанной ВАЗ-2112
  4. Датчик вентилятора: где и зачем?
  5. Симптомы выхода из строя
  6. Проверка вентилятора
  7. Как проверить датчик в домашних условиях
  8. Симптомы выхода из строя
  9. Важное функциональное назначение
  10. Схемы включения
  11. Причины, по которым вентилятор может не включаться
  12. Порядок проверки схемы включения вентилятора
  13. Проблемы с электросхемой
  14. Расширительный бачок
  15. Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: не включается вообще
  16. Как включается вентилятор
  17. Как подключается вентилятор?
  18. Какая должна быть рабочая температура двигателя?
  19. Признаки неисправности
  20. Постоянный режим работы вентилятора
  21. Как проверить проводку
  22. Где находится
  23. Порядок действий. Пошаговая инструкция
  24. Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения
  25. Проверка датчика
  26. Проверка реле
  27. Проверить электродвигатель
  28. Сколько стоит датчик?
  29. Система охлаждения
  30. Как заменить
  31. Особенности замены датчика включения вентилятора
  32. Возможные причины неисправности
  33. Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110
  34. Схемы включения
  35. Вентилятор не включается
  36. Вентилятор работает постоянно
  37. Проверка в домашних условиях
  38. Диагностика ДВВ
  39. Проверяем привод вентилятора

Устройство и принцип работы

Датчик вентилятора ВАЗ 2110, как 8, так и 16 клапанный, состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится биметаллическая пластина и электрические контакты. Особенностью рабочего элемента является возможность значительного физического увеличения при нагреве. При значительном повышении температуры пластина расширяется, и контакты теплового реле замыкаются.

С внешней стороны на корпусе нарезана резьба, необходимая для надежной фиксации датчика в системе охлаждения ДВС. На конце датчика с противоположной стороны установлены клеммы, необходимые для подключения контактных проводов.

Советы и рекомендации

В процессе выполнения диагностических операций и процедуры замены могут возникнуть некоторые сложности, о которых следует знать заранее, такие как:

  • Датчик может быть полностью исправен и проводка цела, но предохранитель, установленный в этой цепи на электрическую цепь, может выйти из строя. Эту деталь также рекомендуется заменить на новую, чтобы исключить ее из списка возможных «виновников» того, что не включается вентилятор ВАЗ 2110.
  • Диагностировать вентилятор по датчику можно и без мультиметра или тестера. Достаточно собрать элементарную схему с последовательно соединенными источником питания, лампочкой и ДВВ, который будет выполнять роль термовыключателя.

Процесс замены ДВВ ВАЗ 2110 несложный, поэтому даже при отсутствии опыта выполнения подобных работ вы сможете отлично выполнить эту операцию с первого раза без посторонней помощи.



Где находится датчик включения вентилятора на 16 клапанной ВАЗ-2112

Многие автолюбители помнят, что из-за неисправного датчика включения вентилятора машина летом закипала. На новых поколениях машин этот индикатор был перенесен с левой стороны радиатора на верхнюю часть блока для эффективного определения температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Но так или иначе, многие автолюбители не знают, где находится этот датчик на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112.

Датчик вентилятора: где и зачем?

На ВАЗ-2112 устанавливается биметаллический датчик с маркировкой ТМ-108.

Расположение датчика вентилятора

Он расположен на головке блока цилиндров справа возле термостата. Он подключается напрямую к электронному блоку управления двигателем, куда отправляет все данные о рабочей температуре.

Симптомы выхода из строя

Но, как и любая другая автомобильная запчасть, датчик температуры может выйти из строя. Итак, какие же неисправности могут возникнуть, если перестанет работать датчик:

  • Вентилятор охлаждения будет работать постоянно.
  • Вентилятор охлаждения не будет работать.

В первом случае машина будет работать в аварийном режиме, а постоянный включенный вентилятор может привести к перегоранию обмотки. В этом случае продукт необходимо полностью заменить. Во втором случае двигатель в определенный момент начнет перегреваться и закипать.

Проверка вентилятора

Управляет двигателем вентилятора

Вы должны снять вентилятор. Подойдите к двигателю, закройте его напрямую и посмотрите, работает ли вентилятор.

Как проверить датчик в домашних условиях

Для проверки датчика включения вентилятора необходимо выкрутить его из монтажного посадочного места и замкнуть контакты тестером. Если сопротивления нет, то деталь «умерла». Такую же процедуру необходимо проделать с проводами. Они должны быть закрыты и двигатель запущен. Если вентилятор не включается при температуре 103 градуса Цельсия, стоит искать проблему в другом месте.

Симптомы выхода из строя

Но, как и любая другая автомобильная запчасть, датчик температуры может выйти из строя. Итак, какие же неисправности могут возникнуть, если перестанет работать датчик:

  • Вентилятор охлаждения будет работать постоянно.
  • Вентилятор охлаждения не будет работать.

В первом случае машина будет работать в аварийном режиме, а постоянный включенный вентилятор может привести к перегоранию обмотки. В этом случае продукт необходимо полностью заменить. Во втором случае двигатель в определенный момент начнет перегреваться и закипать.

Важное функциональное назначение

Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал эффективно, необходимо поддерживать определенный температурный режим. Эту задачу призвана обеспечить система охлаждения, которая иногда выходит из строя. В этом случае не избежать перегрева двигателя, приводящего к выходу из строя прокладки ГБЦ и деталей ЦПГ.

Чтобы понять, почему не включается вентилятор охлаждения на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором, нужно знать, как он работает. В исправном состоянии поддерживается оптимальная температура антифриза в двигателе, что предотвращает закипание. Если постоянно игнорировать поломку элемента, через неопределенный срок потребуется капитальный ремонт. А это уже сулит значительные затраты, но этого можно избежать!

В большинстве случаев причиной какой-либо неисправности в работе двигателя является его перегрев. Температура в цилиндрах после сгорания топливовоздушной смеси достигает 2000 °С. При этом выделяется огромное количество тепла, которое, если его не отводить, пагубно влияет на некоторые важные детали. Ведь, как известно, сильный нагрев приводит к значительной деформации предметов.

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 биметаллический датчик температуры ТМ-108 используется по-разному для управления включением и выключением двигателя вентилятора.

У карбюраторных двигателей он находится на радиаторе слева по ходу движения. Резьбовая часть, помещенная непосредственно в теплоноситель, при нагреве изгибает биметаллическую пластину и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель поступает на один контакт электродвигателя, другой при срабатывании датчика соединяется с корпусом и приводит в движение крыльчатку.

У форсунок ВАЗ 2110, ТМ-108 он находится возле термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал от ЭБУ поступает на реле вентилятора охлаждения, которое, как и датчик двигателя карбюратора, управляет электродвигателем.

Во всех двигателях в блоке цилиндров имеется еще одно устройство, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.


Причины, по которым вентилятор может не включаться

Учитывая описанный процесс переключения, причинами выхода из строя вентилятора могут быть:

  • вышел из строя датчик температуры;
  • неисправное реле;
  • перегорел предохранитель;
  • разрыв электрической цепи;
  • ошибка двигателя вентилятора.

Кроме того, на своевременность включения вентилятора может повлиять и крышка расширительного бачка. Если он неисправен, а клапан не способен поддерживать давление выше атмосферного, вода, входящая в состав теплоносителя, непременно закипит при 100 0 С, и датчик, настроенный на более высокую температуру, не успеет сработать.

Порядок проверки схемы включения вентилятора

1. Начинаем проверку с самого простого — определить состояние предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Маркировка F7.

2. Вынимаем, и визуально, или с помощью мультиметра проверяем, работает ли. Если перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, поставьте его на место и двигайтесь дальше.

3. Чтобы не терять время зря, лучше сразу определить работоспособность двигателя вентилятора. Для этого отсоедините от него провода, и подключите напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор «жив», продолжаем искать причину.

4. Переходим к реле вентилятора. Находится в дополнительном монтажном блоке в салоне слева от ног переднего пассажира.

Проблемы с электросхемой

Если проверка крышки бачка не выявила неисправностей, возможно, проблема в цепи.

Поиск нужно начинать с проверки состояния предохранителя F7. Для этого нужно получить доступ к монтажному блоку и проверить контакты на наличие следов окисления. Если ничего подобного не было отмечено, переходите к следующему шагу. В противном случае очистите контактные соединения или замените предохранитель новым элементом. Деталь дешевая.

Следующий шаг — проверка вентилятора на датчике:

  1. Сначала прогрейте машину до 100 градусов.
  2. Выключите двигатель и немедленно запустите двигатель.
  3. откройте капот и отсоедините клемму от датчика вентилятора.
  4. Если после отключения разъема вентилятор начинает работать, значит, блок исправен и требуется замена датчика.
  5. Когда после отключения клеммы вентилятор не включается, ситуация обратная — датчик работает, а вентилятор нет.

Неисправности двигателя часто являются причиной того, что вентилятор не включается. Если все предыдущие меры не помогли найти проблему, необходимо разобрать электродвигатель. На этом узле можно выявить следующие проблемы:

  1. Изношены щетки коллектора.
  2. Щетки застряли.
  3. Произошло короткое замыкание на обмотке якоря — проблема определяется по характерному запаху.

Проблемы с реле. Иногда возникает ситуация, когда просто выходит из строя кнопка запуска вентилятора системы охлаждения. В этом случае необходимо выполнить следующие работы:

  1. Снять обшивку с правой стороны торпеды внутри салона. Для этого открутите два винта.
  2. Под этой панелью находятся три реле.
  3. искомое реле обычно находится сбоку на передней части автомобиля.
  4. Чтобы наверняка действовать правильно, найдите руководство по эксплуатации автомобиля и проверьте провода, которые идут к нужному нам реле.
  5. Чтобы решить проблему с реле, нужно просто установить новый элемент. Не экономьте на этом компоненте. Дешевые модели очень быстро ломаются.

Расширительный бачок

Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с форсункой, его еще можно отремонтировать, так как все может быть в развязывающем клапане расширительного бачка. Известно, что вода, входящая в состав антифриза, кипит при температуре 100°C при нормальном атмосферном давлении.

Именно по этой причине в системе охлаждения поддерживается более высокий уровень давления, и тогда жидкость начинает кипеть при 107°С, на это значение реагирует только датчик.

При неисправном клапане давление равно атмосферному, а жидкость кипит при 100°С вместо 107°С, чего датчик не «видит», даже если вся система работает. Проверить состояние покрытия можно только визуально, но вряд ли вы сможете точно оценить его состояние в своем гараже. Поэтому при подозрении на неисправность лучше сразу заменить старую крышку на новую.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: не включается вообще

Автомобиль: ВАЗ-2112. Спросите: Игорь Кириллов. Суть вопроса: не работает вентилятор охлаждения, вообще не включается, что делать?

Привет! У меня перестал включаться вентилятор на ВАЗ-2112. Так получилось, что машина просто закипела в пробке, я так понимаю вентилятор просто не работает. Подскажите в чем может быть причина?

Как включается вентилятор

В отличие от карбюраторных двигателей, в инжекторных двигателях ВАЗ 2110 вентилятор включается не напрямую от датчика температуры, а через электронный блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выпускном патрубке головки блока цилиндров.

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор: причины, как проверить

При нагреве охлаждающей жидкости до температуры 100-1070С датчик срабатывает и подает сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и отправляет на реле. Реле замыкает цепь и через предохранитель подает питание на привод (электродвигатель) вентилятора.

Как подключается вентилятор?

В зависимости от типа двигателя работа вентилятора регулируется по-разному. Если двигатель имеет карбюратор, работу узла контролирует термобиметаллический датчик ТМ-108, расположенный на корпусе радиатора (если смотреть по ходу движения, то он с левой стороны). На многих автомобилях ВАЗ датчик реагирует на максимальную температуру антифриза (107°С).

При таком значении датчик сразу подает управляющий сигнал на реле вентилятора, и начинается работа. А что делать, если не включается вентилятор охлаждения на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором?

На автомобилях ВАЗ-2110, оборудованных инжекторными силовыми установками, работой вентилятора управляет контроллер, но датчик тоже присутствует. Он находится рядом с термостатом. Когда антифриз достигает максимальной температуры, датчик посылает сигнал на компьютер, который затем включает вентилятор с помощью импульса на реле.

Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Если брать информацию из Международной конвенции автопроизводителей от 1 декабря 1992 года, то 90 градусов Цельсия считается единым стандартом рабочей температуры двигателя. При таких показателях двигатель работает максимально эффективно и не создает остаточных негативных явлений.

Когда в 2004 году перешли на более совершенные технологии изготовления двигателей, было принято, что конкретный показатель по этому показателю нельзя удерживать в одном положении, и поэтому сделали градацию допустимых норм, которая составила 85-105 градусов Цельсия.

По данным производителя АвтоВАЗ, на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 рабочей температурой двигателя считается 87-103 градуса Цельсия.

При такой температуре все системы работают нормально, а двигатель не подвергается негативным факторам и последствиям.

Признаки неисправности

Если двигатель кипит, и при этом не слышно характерного жужжания вентилятора системы охлаждения, то с большой долей вероятности можно заподозрить наличие ошибки ДВВ. Обратная ситуация, когда принудительное охлаждение работает все время, пока включено зажигание, также будет свидетельствовать о проблеме с автоматикой.

На ваз 2110 инжектор постоянная на датчике вентилятора может свидетельствовать о проблемах с контроллером. Блок управления мог «запомнить» появившуюся ранее ошибку, и в результате при каждом запуске активируется работа электродвигателя.

Периодическое включение и выключение вентилятора, когда двигатель еще не прогрет, также является верным признаком скорого выхода из строя ДВВ.

Постоянный режим работы вентилятора

Это явление встречается, хотя и редко. Причины постоянной работы вентилятора в этом случае могут быть в реле, которое находится в замкнутом состоянии или в обрыве провода устройства. Для устранения поломки достаточно заменить неисправный элемент.

Как видите, можно самостоятельно провести диагностику и определить, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с инжектором. Неисправность легко выявить при осмотре каждого элемента, но могут возникнуть сложности. В этом случае стоит обратиться к специалистам или начать заново. Окончательный выбор всегда за владельцем автомобиля.

Автомобиль: ВАЗ-2112. Спросите: Игорь Кириллов. Суть вопроса: не работает вентилятор охлаждения, вообще не включается, что делать?

Привет! У меня перестал включаться вентилятор на ВАЗ-2112. Так получилось, что машина просто закипела в пробке, я так понимаю вентилятор просто не работает. Подскажите в чем может быть причина?

Как проверить проводку

Самостоятельно найти оборванный проводник в электроцепи автомобиля несложно. Вентилятор охлаждения не включается, работает. Ищите субсидии. Необходимо проверить (прозвонить) все провода на указанных участках тестером.

Для карбюраторных двигателей:

  • от датчика включения к вентилятору;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю);
  • от монтажного блока к реле.

Для инжекторных двигателей:

  • от главного реле к реле включения вентилятора;
  • от реле для включения к вентилятору и контроллеру;
  • от датчика температуры к контроллеру;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю).

При обнаружении обрыва провода его необходимо восстановить, а также установить и устранить возможную причину обрыва цепи.

Где находится

Водители, никогда ранее не сталкивавшиеся с неисправностью принудительного охлаждения двигателя, могут не знать, где находится ДВВ. На автомобиле с карбюратором ВАЗ 2110 этот элемент системы охлаждения находится на радиаторе. Если водитель нашел эту деталь, он без труда найдет переключатель вентилятора на датчике, который расположен сбоку. Характерной чертой изделия являются подсоединенные к нему электрические провода. На инжекторных ВАЗ 2110 эту деталь можно найти на блоке цилиндров.

Размещенный таким образом датчик обеспечивает своевременную реакцию на изменение температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, доступ к этой детали не представляет затруднений, и вы можете сразу приступить к ремонтным или диагностическим мероприятиям, если есть сомнения в ее работоспособности.

Порядок действий. Пошаговая инструкция

Если проблема исчезает после выполнения следующего пункта, дальнейшие проверки прекращаются.

  1. откройте капот.
  2. Подождите, пока двигатель не остынет.
  3. Выполните первичный визуальный осмотр: целостность шлангов, надежность хомутов, отсутствие протечек, трещин.
  4. Убедитесь, что элементы в крышке расширителя находятся в хорошем состоянии. Удалить окалину, ржавчину, освободить отверстия, просушить, собрать. Отсутствие заметных повреждений деталей дает надежду на работоспособность изделия.

Конструкция клапана элементарна. Крышка содержит пружину. Функционально он предназначен для регулирования давления в контуре охлаждения. Горячий двигатель поднимает его, холодный опускает.

Сжимаясь до значения 1,1 атмосферы, пружина сбрасывает избыточное давление, предотвращая разрушение шлангов и бака. Охлаждение двигателя создает эффект редкости. Танк начнет распрямляться. Клапан выравнивает давление.

Крышка завинчивается плотно по резьбе, исключающей перекосы. Между ним и корпусом должен быть зазор. Забитый клапан работать не будет. Проверить работу устройства в дорожных условиях сложно. Вы можете проверить его, заменив на заведомо исправный.

Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения

Возможные факторы повреждения электрических цепей:

  • вибрация;
  • окисление;
  • сжигание;
  • оборванные, перетертые электрические провода;
  • старение изоляции, короткое замыкание.

Переключите тестер в режим измерения сопротивления. Снимите специальным пинцетом кольцо предохранителя F7, расположенное в монтажном блоке.


Блок-схема предохранителей

Обратите внимание на следующее! Важно найти и устранить причину выгорания.

Замените сгоревшую ячейку на исправную ячейку с номиналом 20А. Осмотрите, почистите гнездо. Вставьте предохранитель.

Причину выяснить не удалось, снова сработала защита — проверить на короткое замыкание.

Отсоедините штекер вентилятора. С помощью тестера измерьте цепь электрических обмоток двигателя. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствует о необходимости замены электродвигателя вентилятора радиатора.

Межвитковые короткие замыкания, вызывающие многократную замену плавких вставок, не могут быть измерены прибором.

Проверка датчика

Заводить машину. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Вентилятор запустился — датчик необходимо заменить. Присоедините отсоединенный провод. Доехать до ближайшей заправки.

Проверка реле

У ног переднего пассажира на полу находится люк.

Под ним находится панель с тремя однотипными реле:

  • установка вентилятора;
  • бензонасос;
  • зажигание (основное).

Заменив друг друга, попробуйте начать дуть. Не работает вентилятор ВАЗ 2110 — переходим к следующему шагу.

Проверить электродвигатель

Измерение обмоток неисправностей не выявило. Кратковременно подайте напряжение от аккумуляторной батареи с помощью проводников с дополнительной изоляцией. Работа вентилятора указывает на неисправность в контроллере, который не выдает сигнал на реле.

  • Единственно правильное решение – включить поток воздуха напрямую, посетить заправку как можно быстрее.
  • Профилактика поломок системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов.
  • Периодически проверяйте компоненты системы охлаждения.
  • Следите за температурой охлаждения устройства, прислушивайтесь к работе вентилятора.
  • Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости. Замена через 2 года или 30 000 км.
  • Используйте раствор для удаления ржавчины, окалины.
  • Признаки изменения свойств охлаждающей жидкости — изменение цвета, увеличение текучести.
  • Проверьте плотность ареометром.
  • Не смешивайте охлаждающие жидкости.
  • Раз в двенадцать месяцев промывайте водой крышку расширительного бачка, проверяйте ее на стойке манометром.
  • Избегать попадания агрессивных жидкостей на электрические кабели, обмотки электродвигателей.

Сколько стоит датчик?

Цена датчика зависит от типа и марки автомобиля.

Имя Цена, руб
Биметалл для отечественных автомобилей от 250 до 400
Датчик для бюджетных автомобилей от 700 до 1500
Цены действительны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Стоимость датчиков для некоторых типов автомобилей может доходить до 3-6 тысяч рублей.

Система охлаждения

Как правило, система охлаждения любого автомобиля состоит из следующих элементов:

  • радиатор;
  • охлаждающая рубашка bC;
  • термостат;
  • соединительные трубы и шланги;
  • центробежный насос;
  • вентилятор с электродвигателем.

А при выходе из строя какого-либо устройства не включается вентилятор охлаждения на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором.

1983972.jpg

Каждый элемент необходим для правильной работы всей системы, но одним из важных компонентов остается вентилятор. Его задача охлаждать радиатор и, следовательно, проходящую через него жидкость, когда это необходимо. Если он перестает включаться, это влияет на работоспособность всей системы.

Как заменить

Самый быстрый и простой способ узнать причину того, что вентилятор не включается или работает постоянно, — это замена ДВВ на заведомо известный товар. Чтобы еще больше не запутаться, не рекомендуется использовать бывшие в употреблении изделия, а также датчики, приобретенные в непроверенных торговых точках.

Для проведения работ по замене ДВВ необходимо подготовить новую деталь, набор ключей, ветошь и емкость для сбора охлаждающей жидкости. Процесс снятия старой детали и установки нового датчика выглядит следующим образом:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Открутить крышку расширительного бачка.
  4. Отсоедините провода от ДВВ.
  5. Поставьте под двигатель широкую емкость для сбора охлаждающей жидкости.
  6. Открутите неисправную деталь ключом на «30.
  7. Установите новый ДВП.
  8. Подсоедините провода к датчику.
  9. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
  10. Закройте крышку.
  11. Подсоедините аккумулятор.

После запуска двигателя ему необходимо дать поработать 15-20 минут. За это время температура охлаждающей жидкости достигнет уровня, при котором контакты термореле замкнутся и вентилятор начнет вращаться.

Читайте также: Что лучше Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей: сравнение автомобилей для города и бездорожья

Особенности замены датчика включения вентилятора

Как показывает практика, замена датчика вентилятора занимает несколько минут, поэтому обращаться на СТО нет необходимости. Действуйте в следующем порядке:

  • Снять «минус» с аккумулятора ;
  • слить охлаждающую жидкость из радиатора;
  • кинуть питающую линию от ДВВ;
  • снимите датчик включения вентилятора и установите новый;
  • верните питающий провод и «минус» к аккумулятору на место;
  • проверить работу узла.

Диагностика и замена ДВВ своими руками не проблема даже для новичка. Главное найти несколько минут свободного времени и проделать несколько простых манипуляций.

Отечественные «десятки» оборудованы для обеспечения корректной работы двигателя, исходя из показаний различных контроллеров. Одним из таких считается датчик температуры в ВАЗ 2110. Подробнее об этом устройстве, его принципе работы, а также диагностике и замене вы можете узнать из этой статьи.

Возможные причины неисправности

Перед проведением ремонтных мероприятий следует внимательно изучить возможные причины неисправности вентилятора отопителя автомобиля:

  1. Перегорел предохранитель. Настоящая причина самая банальная и простая, но в то же время она приводит к самым большим проблемам в решении существующей проблемы. Замена предохранителя оказывается очень простой процедурой, с которой справится любой автомобилист. Несмотря на простой ремонт, обнаружить короткое замыкание, вызвавшее перегорание предохранителя, крайне сложно.
  2. Окисление контактов, что следует использовать для улучшения работы автомобильного отопителя.
  3. Реле зажигания не дает духовке включиться и начать работать.
  4. Дополнительный резистор может заставить работать только третью скорость.
  5. Неисправный выключатель обогрева салона в автомобиле требует замены предохранителя.
  6. Другой серьезной причиной является неработающий электродвигатель вентилятора. В этом случае необходимо заменить моторчик печки или хотя бы проверить контакт с автомобилем. В большинстве случаев причина кроется в сгоревшем электродвигателе, плохом контакте с машиной, залипании щеток электродвигателя.

Вне зависимости от причины неисправности, вы сможете успешно починить автономный отопитель. Самое главное понять, в чем причина поломки или частичного выхода из строя функциональности отопительного оборудования.

Если диагностика подтвердила, что причина кроется в моторчике печки, замена вентилятора печки обычно становится обязательной задачей. Как провести столь ответственную процедуру и насколько легкой она обещает быть?

Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима двигателя автомобиля. Основными элементами являются каналы для тосола в блоке цилиндров, патрубки, термостат, радиатор, а электрическая часть включает в себя датчик включения вентилятора ВАЗ 2110, датчик температуры и электродвигатель с крыльчаткой для охлаждения радиатора. Несвоевременное обнаружение неисправностей в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 биметаллический датчик температуры ТМ-108 используется по-разному для управления включением и выключением двигателя вентилятора.

У карбюраторных двигателей он находится на радиаторе слева по ходу движения. Резьбовая часть, помещенная непосредственно в теплоноситель, при нагреве изгибает биметаллическую пластину и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель поступает на один контакт электродвигателя, другой при срабатывании датчика соединяется с корпусом и приводит в движение крыльчатку.

Датчик включения вентилятора (карбюратор ВАЗ 2110)

У форсунок ВАЗ 2110, ТМ-108 он находится возле термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал от ЭБУ поступает на реле вентилятора охлаждения, которое, как и датчик двигателя карбюратора, управляет электродвигателем.

Датчик впрыска для включения вентилятора

Во всех двигателях в блоке цилиндров имеется еще одно устройство, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

Вентилятор не включается

Этому может быть несколько причин:

  • Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, рассчитанный на 20 ампер — он отвечает за питание электровентилятора и цепей звукового сигнала;
  • Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не греются, соответственно вентилятор не включается. Проверить можно просто прощупав патрубки, подходит к радиатору, должен начать греться после открытия термостата;
  • Датчик. Для ВАЗ 2110 с карбюратором контакты замыкаются для проверки, если устройство не работает, включается электровентилятор. В случае с инжекторным двигателем необходимо отсоединить разъем, при этом остальные элементы работают, ЭБУ обнаружит обрыв в цепи, подаст постоянный аварийный сигнал на реле, которое заставит электродвигатель на охлаждение;
  • Реле вентилятора охлаждения инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Датчик выключен, силовые контакты замкнуты на реле, расположенном в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, проверяем обмотку управления: на одном контакте всегда плюс от главного реле, другой подключаем к корпусу, пытаемся услышать щелчок. Но лучше просто заменить реле для проверки, временно, на заведомо исправное;
  • Электродвигатель. При проверке контакт размыкается; для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую от аккумулятора.

Если все элементы в порядке, обрыв нужно искать в проводах, поочередно «прозванивая» их. Также возможен плохой контакт с кузовом автомобиля клемм на проводах подключения реле и датчика. В худшем случае выйдет из строя ЭБУ, при этом сигнал с «ноги» 46 обычно «плавает» и не доходит до +12 вольт (выкл) и 0 (вкл).

Вентилятор работает постоянно

Это более редкий дефект, он возникает в следующих случаях:

  • Контакты датчика не размыкаются, горит лампочка «Check engine», для карбюраторных ВАЗ 2110 при размыкании контакта вентилятор выключается;
  • Обрезаны провода устройства (только на форсунке);
  • «Застрявшее» реле в замкнутом состоянии.

Для устранения неисправности необходимо заменить вышедший из строя элемент.

Проверка в домашних условиях

Иногда двигатель запускается поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или ненормальными параметрами датчика включения. Проверить рабочую температуру устройства можно в домашних условиях с помощью мультиметра и термометра.

Отсоединив электрический разъем, ключом откручиваем датчик. Во избежание ожогов снимайте агрегат с холодного двигателя только после слива антифриза. При повторной сборке рекомендуется использовать новую медную уплотнительную шайбу и не применять слишком большой крутящий момент при затяжке.

На торце выгравирована температура включения, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузите резьбовую часть в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, фиксируем время включения термометра, а при остывании — температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях особенно критично несвоевременное срабатывание, блок подлежит замене.

Диагностика ДВВ

Если работоспособность системы охлаждения не восстановилась в результате замены датчика, новая деталь может быть бракованной.

Чтобы убедиться, что ДВВ работает, необходимо выполнить следующие простые действия:

  1. Снимите датчик с автомобиля.
  2. Поместите его в металлическую емкость с водой.
  3. Поставьте бак на газовую плиту.
  4. Кипятить.
  5. Выньте ДВВ из контейнера и измерьте сопротивление между контактами.

Для выполнения диагностической операции можно использовать недорогой мультиметр или тестер. Если в результате измерений установлено небольшое электрическое сопротивление, датчик исправен и может использоваться по назначению. Как проверить эту деталь теперь понятно, так что если вы не можете найти дешевую б/у деталь, ее тоже можно установить после диагностической операции.

Проверяем привод вентилятора

Распространенная причина, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 – неисправность в приводе (электродвигателе). Это может быть износ щеток, обрыв или замыкание обмотки, отсутствие контакта в розетке и т.д.

Проверить привод несложно. Вентилятор радиатора на машине не включается. Для этого просто отключите вентилятор от электросети автомобиля и подключите его напрямую к аккумулятору. Если он не включается, то проблема точно в нем, но если двигатель работает, то поиск неисправности необходимо продолжить.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114