- Где находиться датчик скорости
- Как устранить проблему
- Цена замены
- Признаки неисправности датчика скорости Ваз 2112
- Что делать если не работает спидометр ВАЗ-2112
- Как диагностировать неисправность
- Назначение
- Описание ДС
- Конструкция и принцип действия
- Признаки неисправности
- Схема датчика скорости ваз / распиновка
- Принцип работы измерителя скорости инжекторного мотора ВАЗ 2110
- Замена датчика скорости lada 2112 (ваз 2112)
- Признаки неисправности
- Как Проверить датчик скорости ВАЗ 2110
- Порядок выполнения проверки:
- Следующий способ позволяет проверить датчик, не снимая с ВАЗ 2110, 2112:
- Принцип работы датчика скорости
- Какой датчик выбрать?
- Основные неисправности
- Диагностика датчика скорости
- Порядок замены
- На старых моделях
- На новых моделях
- Проверяем все элементы на работоспособность
- Как заменить и подключить датчик скорости на ваз своими руками, особенности.
- Симптомы
- Когда нужно менять
- Типы датчиков скорости, их отличия. Где находится датчик скорости.
- Проверка
- Предохранительное реле
- Предохранитель
- Датчик скорости
- Проводка
- Сколько стоит замена
- Рекомендации экспертов
- Распиновка проводки, на что обращать особое внимание используя в работе мультиметр
- Подготовка к замене
- Подготовительные работы, как добраться до контроллера и заменить его на новый
- Пошаговая инструкция замены датчика скорости Ваз 2112 с механическим приводом
- Пошаговая инструкция замены электронного датчика скорости Ваз 2112
- Почему датчик скорости ваз 2110 выходит из строя
Где находиться датчик скорости
В «двенашке» датчик скорости находится на коробке передач. Более подробно искать его следует в подкапотном пространстве, в подкапотном пространстве, рядом с выпускным коллектором — между гибким валом и приводом спидометра. Датчик установлен вертикально.
На изображении показано расположение датчика на восьмиклапанном двигателе
Как устранить проблему
После того, как удалось определить ошибку датчика скорости, дальнейшие действия зависят от причин, вызвавших данную ситуацию. Возможны следующие варианты устранения неполадок:
- Разберите датчик и проверьте его мультиметром вышеописанным методом. Если датчик неисправен, его чаще всего меняют на новый, так как отремонтировать его достаточно сложно. Некоторые «умельцы» пытаются отпаять отлетевшие элементы микросхемы вручную при помощи паяльника. Однако это не всегда срабатывает, поэтому автовладелец сам решает, делать ему это или нет.
- Проверьте контакты датчика. Одной из самых популярных причин неработающего датчика скорости является загрязнение и/или окисление контактов. В этом случае необходимо произвести их ревизию, очистить, а также смазать специальными смазками для предотвращения коррозии в будущем.
- Проверьте целостность цепи датчика. Проще говоря, «прозвонить» мультиметром соответствующие провода. Проблем может быть две – короткое замыкание и полный обрыв проводов. В первом случае это вызвано повреждением изоляции. Короткое замыкание может быть как между отдельными парами проводов, так и между проводом и землей. Нужно пройти все варианты парами. Если провод оборвется, контакта на нем не будет вообще. При наличии небольшого повреждения изоляции допустимо применение термостойкой изоляционной ленты для устранения пробоя. Однако поврежденный провод (или весь пучок) все же лучше заменить, ведь провода часто работают при высоких температурах, поэтому высок риск повторного повреждения. Если провод полностью порвался, его конечно надо заменить на новый (или весь жгут).
Цена замены
Если поломка не связана с грязными контактами или оборванными проводами, датчик лучше заменить. Также стоит 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость его замены на заправке 100-150 рублей.
Каталожный номер датчика:
- с механическим приводом — 2110-3843010Ф;
- электронный (новый) — 2170-3843010.
При выборе ДС обращайте внимание на то, где он произведен. Если датчик с механическим приводом требует замены, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги — шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, ломается на третий день эксплуатации. В этом случае придется разобрать всю коробку, чтобы извлечь осколки.
Лучше купить датчик с цельнометаллическим приводом.
Признаки неисправности датчика скорости Ваз 2112
Датчик скорости ВАЗ 2112 отвечает за правильную подачу бензина. Также он позволяет установить угол опережения зажигания, кроме того, устройство следит за качеством топливовоздушной смеси.
Регулятор собирает всю необходимую информацию для форсунки — количество оборотов двигателя, скорость движения, данные о детонации и т.д. — после чего передает импульсы в ЭБУ. После передачи блок управления проверяет всю полученную информацию, в результате чего вносит изменения в работу форсунки.
В том случае, если одометр перестал нормально работать, а спидометр выдает неверную информацию о пройденном расстоянии и скорости, это свидетельствует о неисправности. Это может быть проблема как с датчиком скорости ВАЗ 2112, так и с приводом агрегата. Не исключен такой вариант, что проблемы связаны с электропроводкой. Также на практике часто возникают проблемы, вызванные распиновкой датчика скорости, которую можно перепутать или не работает сам разъем. В последнем случае проблема может быть из-за плохих контактов.
Признаком неисправности регулятора может быть, в том числе, и то, что автомобиль глохнет на холостом ходу. Конечно, причин остановки автомобиля может быть много. В том случае, если спидометр на панели приборов дает неверные данные, на приборной панели должен загореться индикатор Check Engine. При выходе из строя ДС вы сразу обратите внимание на управление огнем на приборной доске.
Что делать если не работает спидометр ВАЗ-2112
В сегодняшней статье будет подробно рассмотрена тема, почему не работает спидометр на ВАЗ-2112.
Будет описан принцип работы этого узла, симптомы неисправностей, перечень возможных поломок и проверка работоспособности компонентов системы расчета скорости.
Как диагностировать неисправность
Есть только 3 способа проверить датчик скорости «ti». Один из них предполагает использование контрольной лампы, два других основаны на схеме.
Но перед тем, как приступить к любому из них, убедитесь, что на контактах есть заземление и напряжение, для этого отсоедините электрический разъем от датчика, просто сжав «усики» и сняв фишку, и прозвоните в нем каждый из них . Один из контактов должен показывать напряжение 12В.
Если с питанием все в порядке, переходим непосредственно к самой диагностике.
Способ №1 — выполняется по вышеописанной схеме без снятия датчика с автомобиля. Поддомкратьте передние колеса. С помощью обычных проводов (если у вас есть помощник) или с помощью зажимов типа «крокодил» (если у вас нет помощника) подключите вольтметр к датчику скорости, не забудьте подключить к нему питание. Включите 5-ю передачу и покрутите руль.
Если с датчиком все в порядке, в ответ на эти действия вы увидите изменения напряжения импульсного контакта — между выходом и землей — чем выше скорость, тем больше напряжение. Диапазон изменений 0,5-10В.
Способ №2 — выполняется по вышеописанной схеме на снятом с автомобиля датчике. Разобрать датчик скорости (как это сделать будет подробно описано ниже — в инструкции по его замене). Повторите схему выше, используя провода. Возьмите трубу, пассатижи или другой подручный предмет, позволяющий крутить ось датчика (здесь главное не забывать о технике безопасности), и вращайте датчик вокруг своей оси. Полученные показания мультиметра (от 0,5В до 10В) будут свидетельствовать о том, что с датчиком все в порядке.
Способ №3 – «проверка лампочки». Нанесите на датчик скорости, не снимая его с автомобиля. Поднимите ведущие колеса над землей с помощью домкрата. По схеме выше подключите лампочку к диагностируемому элементу. Поставьте рычаг переключения передач на 5-ю передачу и поверните руль. Лампочка должна мигать. Если этого не происходит (при наличии напряжения в сети, разумеется), датчик подлежит замене.
Назначение
Это устройство отвечает за правильную подачу топлива, «выставляет» угол опережения зажигания и контролирует качество горючей смеси.
Датчик «собирает» множество данных для форсунки (таких как обороты двигателя, скорость движения, уровень детонации и т д.) и отправляет цифровые сигналы на электронный блок. В свою очередь, здесь проверяются все данные, и вносятся соответствующие коррективы в работу форсунки.
Описание ДС
Как мы уже говорили, основное назначение датчика привода спидометра – точное определение скорости автомобиля. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его машина. По вариантам ДС может быть как контактного, так и бесконтактного типа. Сегодня большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все преимущества, имеют существенный недостаток – они подвержены загрязнению, что в свою очередь приведет к неточным показаниям.
Конструкция и принцип действия
Конструктивно по схеме эта часть состоит из:
- станция спидометра;
- корпус;
- а также сам контроллер с разъемом для подключения к встроенной сети.
Что касается принципа работы, то он основан на измерении частотного уровня сигналов от контроллера, который расположен на картере коробки передач или картере коробки передач. На выходе устройства в процессе работы формируются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно быть не менее 1 вольта, а максимальное — не менее 5 вольт.
По международным стандартам контроллер должен генерировать около 6 тысяч таких импульсов на один километр движения. Затем сами импульсы преобразуются в ток, который измеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что величина тока напрямую зависит от количества используемых сигналов за определенную единицу времени. То есть это значение будет прямо пропорционально скорости автомобиля.
Кроме того, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборной панели, обеспечивается работа шагового двигателя за счет подсчета поступающих сигналов. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит на небольшой экран актуальную информацию, где отображается общий, а также суточный пробег автомобиля. Если речь идет о суточном пробеге, это значение при необходимости можно сбросить.
Признаки неисправности
Если ДС по какой-либо причине выйдет из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость движения. Однако это не единственная проблема, так как сбои могут происходить и в работе силового агрегата.
Предлагаем ознакомиться с симптомами неисправности, чтобы более детально определить неисправность ДК:
- спидометр на приборной панели либо перестал работать совсем, либо показывает неверные показания;
- в работе двигателя, особенно на холостом ходу, возникают ошибки;
- повышенный расход топлива;
- ухудшилась работа двигателя, силовой агрегат не может развивать требуемые обороты;
- двигатель может самопроизвольно останавливаться на холостом ходу, особенно когда водитель пытается выжать сцепление для переключения передач;
- если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то индикатор чека может отображаться на нечеткой;
- в случае, если автомобиль оснащен электроусилителем руля, этот узел также может выйти из строя;
- в некоторых автомобилях, например Лада Калина, выход из строя ДС может привести и к повышенной чувствительности регулятора уровня топлива в бензобаке (автор видео — канал Автоэлектрик ВЧ).
Что касается причин, то обычно они вызваны повреждением электропроводки автомобиля, поэтому проверку работоспособности следует начинать с диагностики состояния контактов и электрических цепей. Возможно, проблема кроется в окисленных или загрязненных контактах, поэтому их необходимо почистить и обработать смазкой, например Литолом. Обрыв проводов нужно в первую очередь искать возле разъема подключения, так как в этом месте провода перегибаются и обычно перетираются.
Причиной неисправности может быть и нарушение целостности изоляции проводов в районе установки выпускного коллектора. При повышенных температурах изоляция может расплавиться, что приведет к короткому замыканию устройства. Также ДС может передавать неверные показания из-за изношенного троса спидометра. Со временем на нем образуются трещины и надрывы, что способствует выходу из строя контроллера.
Схема датчика скорости ваз / распиновка
Принцип работы измерителя скорости инжекторного мотора ВАЗ 2110
Так почему же рассматриваемый агрегат расположен вертикально, если ось вращения вала МКПП только горизонтальна? Дело в том, что вращающийся элемент устройства соединен с валом редуктора не напрямую, а через переходной поворотный трансформатор. С помощью червячной передачи горизонтальное вращение с определенным передаточным числом преобразуется в механическую часть датчика скорости.
Конец вала электронной части датчика, который мы видим снаружи коробки передач, вставляется в приемную втулку переходника.
Система работает по принципу Холла. На валу внутри корпуса находятся подвижные части элементов Холла. При вращении ответная часть (в виде индуктора) генерирует импульсы, синхронные скорости вращения колеса. Поскольку длина окружности шины известна, электронный модуль преобразует каждый оборот в пройденное расстояние. Так считается пробег. Остается разделить это число на единицу времени, и мы получим скорость автомобиля в любой момент времени.
Важно! Информация для любителей перейти на нестандартную резину. Устанавливая тюнинговые диски и шины с пробегом более 3%, вы не только создаете дополнительную нагрузку на элементы подвески. Алгоритм расчета скорости движения нарушен: датчики коленвала, распредвала и скорости не синхронизированы.
В результате ЭБУ неправильно формирует состав топливной смеси и допускает ошибки при установке угла опережения зажигания. То есть датчик не работает в штатном режиме (пробоя нет).
Замена датчика скорости lada 2112 (ваз 2112)
Основные данные
Принцип работы такого устройства, как датчик скорости автомобиля ВАЗ 2110 и всего «десятого семейства», основан на использовании эффекта Холла. Датчик посылает импульсы на ЭБУ, с частотой, пропорциональной скорости ВАЗ 2110, 2112. Количество импульсов может достигать значения 6000 на каждый пройденный километр.
Контроллер анализирует временной разрыв между двумя последовательными сигналами, преобразует их в километры с выводом на приборную панель любого ВАЗ 2110 и других моделей этой линейки, определяя тем самым показания спидометра. Благодаря использованию этого устройства также происходит существенная экономия топлива.
Когда контроллер получает от него данные о снижении скорости и одновременный сигнал от газового датчика о прекращении использования водителем педали газа, электроника немедленно уменьшает подачу топлива, что приводит к уменьшению его использования. Информация также поступает, когда автомобиль работает на холостом ходу.
Это дает возможность регулировать количество оборотов, а вместе с ними и расход топлива, что придает вазовскому двигателю устойчивость и одновременно экономит топливо. Изделие размещается в КПП транспортного средства.
Признаки неисправности
Основными симптомами нерабочего состояния данного узла являются: 1. Остановка двигателя во время движения накатом или в момент выключения передачи. 2. Неработающий спидометр, одометр. 3. Повышенный расход топлива. 4. Заметно снижается мощность двигателя.
Кроме того, не всегда, но в большинстве случаев поломок горит световой сигнал «CHECK ENGINE», в ОЗУ фиксируется код неисправности «24» — такая же запись записывается при отказе ДМРВ, но «CHECKENGINE» в это дело не горит постоянно, это косвенно указывает на неисправность датчика скорости автомобиля.
К такому результату приводит повреждение троса спидометра, который в процессе эксплуатации изнашивается, образует градусы, порывы, а они, в свою очередь, выводят из строя спидометр ВАЗ 2110, 2112. Часто причиной также являются провода, подсоединенные к изделию, иногда они соприкасаются с горячим патрубком к выпускному коллектору, при этом начинают плавиться, и все заканчивается коротким замыканием.
Следует знать, что если нет показаний спидометра, это не значит, что невозможно вернуть к «жизни» данное изделие ВАЗ 2112 и «родственные» автомобили. Хоть это и стоит небольших денег, но будет жаль, если купленный датчик и произведенная замена не дадут никакого эффекта или этот прибор окажется рабочим.
А причиной тому могут быть потеки масла, грязи и пыли на корпусе изделия, поэтому перед заменой необходимо устранить все вышеперечисленное и проверить работоспособность датчика скорости на ВАЗ 2110. Также необходимо убедиться в наличии стабильного контакта на разъеме, отсутствии обрывов проводов.
И обязательно контролируется состояние троса спидометра, механические дефекты, которые тоже приводят к подобному результату, причина может крыться и в повышенной скорости троса.
Как Проверить датчик скорости ВАЗ 2110
При проведении проверки исправности данного устройства необходимо убедиться в наличии заземления, если в контактах изделия присутствует напряжение 12 В. Для этого вызываются выходные контакты, контакт импульсных сигналов управляется при вращении колеса. Напряжение во время испытания должно быть 0,5-10 В.
Порядок выполнения проверки:
1. Снимите датчик скорости.
2. Соедините входную клемму вольтметра с выходной клеммой импульсного сигнала. Заземлите второй разъем двигателя ВАЗ 2110 (схема поможет разобраться).
3. Вращением привода датчика скорости ВАЗ (нужно «разогнать» его до 3-5 км/ч) выяснить, есть ли рабочие сигналы. Чем быстрее он крутится, тем больше должны быть показания напряжения и частоты — если устройство работает.
Следующий способ позволяет проверить датчик, не снимая с ВАЗ 2110, 2112:
1. Установите автомобиль на домкрат так, чтобы одно переднее колесо оторвалось от земли.
2. Подсоедините разъемы устройства, как описано выше.
3. Прокрутите колесо ВАЗ 2112 и проверьте датчик скорости, как и в первом способе.
Датчик скорости ВАЗ 2110 можно проверить и с контролем, а при его отсутствии с лампочкой:
1. Повесьте колесо, как и в предыдущем способе.
2. Отключить импульсный привод от агрегата.
3. Включаем зажигание, рулем находим «+/-». Поверните колесо — на панели управления должна загореться «-«. Когда лампа используется, начинает мигать.
Это все, что вам нужно знать о том, как проверить датчик скорости на ВАЗ 2110.
Что делать, если нужно заменить датчик скорости
Порядок замены данного спидометра ВАЗ 2110, 2112:
1. Отсоедините провод от «-» клеммы аккумулятора.
2. Отсоединяем колодку с проводами.
3. Открутить датчик скорости ВАЗ 2112 (поз. 22) от станции спидометра.
4. Новый датчик скорости ВАЗ должен войти штоком в центр привода.
5. Скручиваем, соединяем провода.
Если на вашем автомобиле перестал работать спидометр или одометр на приборной панели, а стрелка, указывающая скорость автомобиля, показывает просто смешные значения, то датчик скорости на вашем автомобиле вышел из строя. Заменить это устройство не составит труда даже тем, кто никогда не сталкивался с такой проблемой, ведь ремонт доступен даже своими руками, ниже мы подробно расскажем, как это сделать.
Принцип работы датчика скорости
Датчик скорости находится в коробке передач (какое масло здесь следует заливать в коробку передач) и предназначен для сбора информации от коробки передач о количестве оборотов, передаваемых на ведущие колеса, затем преобразования их в электронный сигнал и отправки на ЭБУ (электронный блок управления — прим.).
В зависимости от года выпуска автомобиля в КПП устанавливаются разные типы датчиков. До 2006 года старая модификация располагалась в виде тяги с шестерней, а выпущенные позже модели оснащались полностью электронным блоком.
Какой датчик выбрать?
Если замена датчика не связана с его загрязнением или поломкой контактных площадок в проводах, необходимо заменить его согласно артикулам производителя:
- Старый механический тип 2110-3843010F.
- Новый электронный тип 2170-3843010.
При выборе датчика старого типа обратите внимание на то, из чего он сделан. Пластиковые модели не долговечны и могут нанести еще больший ущерб, если разобьются внутри редуктора.
Основные неисправности
Среди явных неисправностей датчика скорости на ВАЗ-2112 можно выделить явные:
- Неправильные и противоречивые показания спидометра или одометра.
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
- Неисправность бортового компьютера (P0500 и P0503).
Диагностика датчика скорости
Диагностировать устройство с механическим приводом несложно. Достаточно подключить шнур питания к извлеченному датчику и перевернуть оборудование. Если датчик исправен, стрелка на спидометре изменит положение.
Диагностировать электронный аналог тоже не составит труда. Достаточно просто прикоснуться одним металлическим концом к среднему контакту разъема, а другим к корпусу мотора. При хорошем сенсоре стрелка начнет двигаться.
Порядок замены
Чтобы произвести замену, не требуется никаких навыков, достаточно следовать нашей инструкции.
На старых моделях
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- На старых моделях он находится сверху редуктора, добираемся со стороны газа.
- Если хомуты мешают, ослабьте их.
- Отжимаем кронштейны крепления от блока.
- Использование ключа на «17» выключает его.
- Затем отверните гайку привода.
- Установите новый датчик в том же порядке, в котором они были сняты.
Затягивайте датчик осторожно, строго по часовой стрелке.
На новых моделях
- Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
- Также ослабляем хомуты гофры, если они мешают и убираем в сторону.
- Отключите питание от датчика.
- Используйте ключ на «10» и открутите фиксирующий болт.
- В случае небольших шевелений снимаем с места фиксации.
- Ставим новый датчик и подключаем все в том же порядке что и снятие.
Проверяем все элементы на работоспособность
После проведения таких работ любые проблемы, связанные с индикаторами на панели приборов, должны исчезнуть. Если он остался, то следует обратить наибольшее внимание на состояние проводов всех разъемов и соединений.
Как заменить и подключить датчик скорости на ваз своими руками, особенности.
Вне зависимости от типа датчика скорости заменить и подключить его можно самостоятельно без специальной квалификации и специальных знаний.
Эта операция самая сложная для ВАЗ-2115, поэтому мы ее и рассмотрим. Для работы, помимо нового ЭДС, предусмотрен стандартный набор инструментов, которого достаточно у каждого автовладельца, в частности, нужен ключ на 22.
- Выключив зажигание, откройте капот автомобиля.
- Для легкого доступа к датчику разберите адсорбер, предварительно открутив гайки.
- Отжимаем крепления и вытаскиваем разъем вместе с проводами.
- Ключом на 22 поворачивайте ЭДС против часовой стрелки до тех пор, пока изделие не «покинет» седло.
- Тщательно очистите седло от грязи, и не допускайте попадания мусора в коробку.
- Установите новый ЭДС так, чтобы канавки совпали с втулками.
- Вверните датчик, повернув его по часовой стрелке, затем подсоедините разъем.
Помните, что даже малейшее перекос датчика при установке может повредить пластиковые зубья ведущей шестерни. Поэтому будьте очень осторожны в процессе установки.
Симптомы
Когда не работает спидометр ВАЗ-2112, автовладелец сталкивается с рядом симптомов, проявляющихся в работе двигателя. Работа системы впрыска требует одновременного совмещения в цепи практически всех электронных датчиков. ЭБУ рассчитывает состав смеси и подачу топлива, основываясь на большом количестве данных, поступающих от электронных компонентов автомобиля. Симптомы неисправности спидометра следующие:
- Сообщение об ошибке бортового компьютера P0501 — P0503. Эти ошибки свидетельствуют об увеличении или уменьшении мощности импульсов, поступающих от ЭМП.
- Эти коды часто сопровождаются предупреждением «Проверьте двигатель». Причина — некорректный расчет на основе поступающих сигналов от ЭМП.
- Частичное или полное прекращение работы стрелки блока расчета скорости.
- Проблемы при запуске холодного силового агрегата.
- Заметная потеря мощности.
- Силовой агрегат работает нестабильно, особенно при разгоне или переключении передач.
- Наблюдается увеличение расхода топлива.
При потере четких сигналов с датчика спидометра бортовой компьютер неправильно рассчитывает необходимое количество топлива и долю воздуха в нем. По этой причине снижается стабильность оборотов, увеличивается расход, теряется значительная часть мощности и динамики. При появлении описанных симптомов владелец может самостоятельно провести диагностику всех компонентов спидометра, воспользовавшись приведенной ниже инструкцией.
Когда нужно менять
От информации, получаемой ЭБУ от датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество подаваемой в цилиндры топливной смеси, холостые обороты машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.
Вышедший из строя ДК «запутает» электронный блок, который просто не поймет, движется машина или стоит. В результате обороты начнут плавать, двигатель остановится на холостых оборотах, увеличится расход топлива.
Проверить датчик скорости с механическим приводом несложно. На снятом датчике находим шпильку и обкатываем пассатижами, заранее прикрепляем к нему разъем, если датчик скорости работает, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если реакции нет, проблемы с приводом или проводка.
Проверить проводку комбинации приборов тоже не сложно, возьмите скрепку (можно любой другой металлический предмет) и вставьте ее в средний штырек разъема, затем прикоснитесь к корпусу мотора, стрелка на комбинации должна рывком, иначе придется смотреть по причине в неисправности проводки или контакта датчика (окисление, обрыв и т.д.).
Типы датчиков скорости, их отличия. Где находится датчик скорости.
- Электронными 6-импульсными датчиками оснащаются машины с инжекторными двигателями, запущенные в серию с 2006 года.
- На карбюраторных Самарасе иногда можно встретить 10-импульсный ЭДС.До 2006 года на автомобилях ВАЗ использовались механические устройства в виде специальных вставок между тросами указателя скорости и выводами шестерен.
Основное отличие разных видов ЭДС – отсутствие проводов и соединительных контактов. Например, изделия с круглыми (овальными) портами комплектуются системами GM или Янтарь, в то время как для Bosh используются беспроводные версии с квадратными разъемами.
На ВАЗ-2110 (2111, 2112) датчики скорости установлены на корпусах коробок немного правее по трассе непосредственно у масломерного щупа.
Устройство легко найти, заглянув в область справа от ШРУСа.
На ВАЗ-2115 электронный блок крепится сверху передней части коробки передач (на ходу) непосредственно над дифференциалом. На корпусе коробки изделие с подключенным кабелем фиксируется болтом.
Все приборы на ВАЗ ти, которые показывают скорость автомобиля, указатель и признаки неисправности, определяются по отклонению от нормы стрелки спидометра. Если спидометр неисправен, то при движении автомобиля стрелка будет:
- не отклоняется от нуля, то есть вообще не показывает скорость;
- висит в одном положении, не двигаясь ни в какую сторону;
- скачки, резко изменились показания, при этом указанная скорость не соответствует действительности.
Есть и другие признаки неисправности спидометра, например прибор работает на холодном двигателе и показания в норме. Когда мотор полностью прогревается, стрелка замирает и перестает двигаться.
Основная причина, почему не работает спидометр на форсунке ВАЗ-2110, это загрязнение (замасливание) датчика скорости (ДС), особенно часто возникают ошибки при попадании на ДС масла из коробки передач или двигателя (например, есть течь из клапанной крышки ДВС). Есть и другие причины:
- вышел из строя сам спидометр;
- сломался датчик скорости (эта деталь на автомобилях АвтоВАЗ не очень надежная);
- в штекере ДС нет нормального контакта или произошел обрыв провода (короткое замыкание;
- сломалась шестерня привода спидометра, установленная в коробке передач.
Проверка
Спидометр не работает на автомобиле ВАЗ-2112 по причинам, связанным с механической и электронной частью системы расчета скорости. Все пункты должны быть проверены один за другим.
Предохранительное реле
Этот электронный элемент находится в защитном блоке под номером «6». Отвечает за вторичное питание системы зажигания, а точнее пассивные электрические блоки (панель, лампы салона, магнитола, спидометр, тахометр).
Для проверки этого реле необходимо:
- Установите тестер в режим проверки напряжения постоянного тока.
- Включите зажигание.
- Найдите предохранитель «F19».
- Подключите красный измерительный щуп к верхнему контакту предохранителя.
- Подсоедините черный щуп к земле».
Тестер должен показать напряжение, равное заряду аккумулятора. Не менее 11 вольт. Нередко при выходе из строя этого реле бортовая сеть отключается электричеством. Этот тест помогает только проверить целостность контакта между реле и предохранителем.
Читайте также: Ваз 2112 где находится диагностический разъем
Предохранитель
Этот предохранитель находится в блоке предохранителей с маркировкой «F19». Для проверки необходимо снять деталь и осмотреть визуально. Также стоит осмотреть место его посадки. Оба контакта необходимо очистить от грязи и окисления. Стоит обратить особое внимание на наличие подгоревших контактов, расплавившегося корпуса блока. Падение напряжения — не единственная причина выхода из строя предохранителя.
Нагрев в результате плохого контакта приводит к расплавлению корпуса, контактов, посадочного места предохранителя. Если визуальный осмотр предохранителя не дал результатов, его необходимо проверить мультиметром. Для этого подсоединить измерительные щупы к контактам элемента, перевести прибор в режим прозвонки. Отсутствие звукового предупреждения указывает на неисправность. Предохранитель защиты необходимо заменить аналогом на 10 А.
Не рекомендуется вместо защитного элемента вставлять аналоги с меньшим, большим номиналом. Также запрещено использовать стальную проволоку, монеты, посторонние предметы. Они не защищают от перегрузок.
Датчик скорости
Управление этим узлом осуществляется в несколько шагов. Для начала нужно отключить вилку питания этого узла, чтобы проверить целостность контактов. Обнаруженные окислы, грязь и влага необходимо очистить растворителем.
Ниже приведен тест производительности:
- Автомобиль поднят на домкрате.
- От аккумулятора оттянут провод, который одним концом подключается к полюсу «+» аккумулятора, а другим концом к полюсу «1» датчика.
- Другой провод подключается одним концом к «земле» или «-» аккумулятора, а другим к выводу «3» ЭДС.
- Тестер переходит в режим измерения постоянного напряжения.
- Красный измерительный щуп подключается к клемме «2» на датчике.
- Черный щуп с землей».
- Затем вы должны повернуть ведущее колесо на машине.
Тестер должен выводить данные импульсов напряжения до 12 вольт. Количество импульсов должно увеличиваться по мере увеличения скорости ведущего колеса. Если есть импульсы, датчик можно признать исправным. Если их нет, механизм требует разборки.
Для разборки детали потребуется ключ «на 22». С его помощью будьте осторожны, нужно отключить ЭМП с места установки. Деталь имеет пластиковый корпус, его легко повредить ключом. Разобранный механизм необходимо осмотреть.
- На корпусе не должно быть трещин и сколов. Наличие дефектов может привести к короткому замыканию на шкаф. В случае такого повреждения деталь подлежит замене. Запрещается решать проблему герметиком, изоляционной лентой, клеем. Высокая скорость разрушит эти соединения.
- Стержень не должен иметь провалов, перекосов, искривлений. Такие неисправности устранить невозможно, так как добиться идеального направления не получится. ЭДС подлежит замене.
- Наиболее важной механической частью является ведомая шестерня. Наличие сломанных, стертых, искривленных зубьев укажет на неисправность с последующей заменой штока с оборудованием в комплекте.
- Если датчик полностью исправен, проверьте целостность ведущей шестерни. Для этого нужно прокрутить ведущее колесо машины. Вы должны медленно вращать колесо, чтобы детально осмотреть все зубья этой детали. Наличие сколов или износа будет свидетельствовать о нарушении целостности. Решить проблему поможет ремонт коробки передач. Возможно, на состояние шестерни повлияли инородные тела в корпусе МКПП, сломанные зубья или детали других механизмов.
Если датчик и МКПП не имеют неисправностей, следует обратить внимание на электропроводку.
Неисправный датчик очень легко заменить самостоятельно. Самое главное подобрать точный аналог. При выборе учитывайте:
- Длина стержня.
- Диаметр ведущего колеса.
- Количество зубов на нем.
Важно, чтобы оборудование было изготовлено из металла. Пластиковые шестерни быстро изнашиваются: если уровень масла в коробке передач низкий; управление машиной в режиме быстрого старта с места.
Проводка
Для проверки нужен тестер в режиме звонка. Затем нужно отключить вилку питания от компьютера. Каждый провод должен быть окольцован с двух сторон. Есть один существенный нюанс. Провод ЭДС на этой модели Лады проходит рядом с коллектором. Разрыв монтажных зажимов может привести к контакту жгута проводов с горячим корпусом коллектора.
Провода должны быть осмотрены на предмет оплавления, дефектов, трещин изоляции. Любые повреждения должны быть устранены. Далее нужно проверить подачу электрического напряжения от бортовой сети на датчик. Для этого вам нужно:
- Переключите тестер в режим измерения постоянного напряжения.
- Подсоедините красный измерительный щуп к клемме «1» на разъеме со стороны ЭДС.
- Подсоедините черный измерительный щуп к выводу «3» разъема EMF.
- Включите зажигание.
Бортовая система должна подавать 12 вольт. Далее стоит проверить цепь прохождения от бортового компьютера напрямую к приборной панели к спидометру. Для этого необходимо создать имитацию прихода импульсов.
- Подсоедините штекер от компьютера к спидометру.
- Подключите один конец контрольного провода к клемме «+» на аккумуляторе.
- Подключите другой конец провода управления к одному концу резистора 1 кОм.
- Коснитесь контакта «2» вилки другим концом резистора несколько раз.
Стрелка должна реагировать движением на касание терминала. Если этого не произошло, нужно проверить сам привод — приемник устройства. Стоит помнить, что управление осуществляется только на ощупь. Невозможно подключить провод к клемме. Преобразователь работает только от импульсного напряжения.
Сколько стоит замена
Если поломка не связана с грязными контактами или оборванными проводами, датчик лучше заменить. Также стоит 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость его замены на заправке 100-150 рублей.
Каталожный номер датчика:
- с механическим приводом — 2110-3843010Ф;
- электронный (новый) — 2170-3843010.
При выборе ДС обращайте внимание на то, где он произведен. Если датчик с механическим приводом требует замены, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги — шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, ломается на третий день эксплуатации. В этом случае придется разобрать всю коробку, чтобы извлечь осколки.
Лучше купить датчик с цельнометаллическим приводом.
Рекомендации экспертов
Некоторые рекомендации от специалистов по диагностике и ремонту динамиков:
- Диагностику причины выхода из строя узла следует начинать с визуального осмотра датчика скорости, а также подсоединенных к нему проводов. Как показывает практика, причина часто кроется в оборванных проводах, особенно в месте рядом с вилкой.
- Если контроллер покрыт пылью или маслом, разберите его и тщательно высушите. Затем датчик можно поставить на место и попробовать проверить работоспособность динамиков. Есть шанс, что после этих действий АС заработает в штатном режиме.
- Ни в коем случае нельзя ездить с неработающим динамиком, поэтому, если обнаружены проблемы в работе, но самостоятельно проверить не получается, необходимо обратиться за помощью к специалисту.
К сожалению, в настоящее время нет доступных опросов.
Распиновка проводки, на что обращать особое внимание используя в работе мультиметр
Обратите внимание на распиновку внутри блока. При включенном зажигании с помощью мультиметра определить, к какому разъему подсоединен провод. Если вы подключили провод к «плюсовому» разъему, а мультиметр показывает «минус», следует быстро поменять полярность. Поэтому желательно брать блок с подходящими обозначениями. Но если такой не получилось, можно взять обычную. В данном случае распиновка такая: 1 — «+», 2 — «сигнальный выход», 3 «-«.
Подготовка к замене
Для того, чтобы процедура замены контроллера на десятой модели ВАЗ прошла правильно, и добиться ожидаемого результата, а именно нормального функционирования спидометра, к этому процессу следует правильно подготовиться.
Разъем для подключения датчика скорости ВАЗ 2112
Во-первых, на ВАЗ 2112 замена ДС предполагает покупку нового контроллера. При покупке нового регулятора необходимо учитывать тот факт, что каждый контакт, расположенный в конструкции блока, имеет определенные обозначения.
На нем должны быть символы «-», «А» и «+», а не цифры. В принципе, в данном случае особой разницы между этими вариантами нет, поэтому при подключении разъема у вас будет меньше проблем с распиновкой. Если вы никогда не сталкивались с подобным процессом, эта распиновка позволит вам выполнить его правильно.
Еще один, не менее важный нюанс. Вам нужно купить устройство, которое оснащено металлическим стержнем. Этот шток позволяет прослужить не менее полугода, чего нельзя сказать о регуляторах с пластиковыми штоками. Кроме того, при покупке важно проверить, вращается ли шток или нет. Он не должен вращаться, на этом элементе не должно быть люфта, а также он должен быть снабжен шайбой.
Подготовительные работы, как добраться до контроллера и заменить его на новый
- Выводим автомобиль из строя, сняв минусовой контакт с аккумулятора.
- Отсоедините разъем провода от датчика скорости. Обязательно запомните, какая у них распиновка.
- Открутите датчик вручную. Если не получится, используйте ключ на «21» или на «22» (могут быть отличия в конструкции).
- Параллельно проверяем состояние станции. После демонтажа датчика отверните гайку, с помощью которой привод крепится к коробке передач. Снимать нужно очень осторожно, так как если вы уроните ствол в ящик, то его тоже придется демонтировать. Новый привод имеет резиновое кольцо. Смажьте его трансмиссионным маслом перед сборкой.
- Установка осуществляется в обратном порядке.
Пошаговая инструкция замены датчика скорости Ваз 2112 с механическим приводом
Для замены датчика скорости с механическим приводом на ВАЗ 2112 следуйте приведенной ниже инструкции:
- Для начала нужно отключить бортовую сеть автомобиля, для этого отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
- Затем отсоединяем разъем провода от самого контроллера. На этом этапе важно запомнить распиновку этих элементов.
- Сам контроллер можно отключить вручную. Если вы не можете сделать это самостоятельно, попробуйте использовать ключ на 21 или 22. В этом случае регулятор может иметь определенные отличия в конструкции.
- Также сразу проверьте, насколько хорошо работает привод. После того, как регулятор был демонтирован, необходимо открутить гайку крепления привода к редуктору. Процедуру разборки нужно производить очень аккуратно, ведь если случайно уронить шток в редуктор, коробку придется снимать и разбирать. Что касается нового привода, то он оснащен резиновой прокладкой. Перед сборкой его необходимо смазать трансмиссионным маслом
Все новые компоненты необходимо устанавливать в обратном порядке. Опять же, в данном случае большую роль играет распиновка проводов. Внутри самого блока видно как указана распиновка. С помощью тестера при включенном зажигании необходимо определить, к какому из контактов должна быть подключена станция.
В том случае, если мультиметр показывает «-», а данная станция была подключена к плюсовой клемме, это говорит о том, что необходимо поменять полярность. Затем проводится диагностика привода, а также следует проверить работу спидометра во время движения или при поднятой передней части автомобиля (чтобы колеса были на весу).
Пошаговая инструкция замены электронного датчика скорости Ваз 2112
Для замены электронного датчика скорости на ВАЗ 2112 необходимо выполнить следующие действия
- Деактивируем цепь на борту автомобиля.
- Ослабляем хомут волны отверткой и снимаем ее.
- Отсоединяем провода от ДК, сдвинув замок.
- Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.
- Снимаем старый датчик, устанавливаем новый, затягиваем гайку.
- Соединяем гофру.
- Подключите клемму заземления.
Почему датчик скорости ваз 2110 выходит из строя
Причины механические и электрические. Перечислим каждый по отдельности.
К механическим причинам относятся:
- износ зубьев шестерни как на валу МКПП, так и на переходнике — трансформаторе скорости;
- появление люфта в месте соединения вала трансформатора с самим датчиком;
- смещение или потеря элемента Холла на подвижной части;
- загрязнение пары элементов Холла внутри корпуса;
- физическое повреждение вала или корпуса.
Электрические причины:
- неисправность электроники (не ремонтируется);
- контактное контактное оксидирование;
- перетирание проводов устройства из-за неправильного размещения;
- внешние помехи от контура управления форсунками или высоковольтного провода свечи зажигания;
- помехи, создаваемые нестандартными электрическими устройствами (например, драйвером ксенона или устройством охранной сигнализации).