- Назначение и функции
- Инструкция по замене своими руками
- Этапы
- Фотогалерея «Меняем ДС своими руками»
- Описание ДС
- Конструкция и принцип действия
- Признаки неисправности
- Всегда ли нужна замена
- Замена датчика скорости lada 2110 (ваз 2110)
- Для чего он нужен
- Пошаговая замена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов
- Распиновка проводки, на что обращать особое внимание используя в работе мультиметр
- Как проверить ДС на работоспоспособность?
- Принцип работы измерителя скорости инжекторного мотора ВАЗ 2110
- Конструкция
- Почему датчик скорости выходит из строя
- Подготовительные мероприятия
- Признаки неисправности
- Возможные поломки датчика
- Подготовительные работы, как добраться до контроллера и заменить его на новый
- Где находится
- Рекомендации экспертов
- Цена замены
- Отличия датчиков скорости ВАЗ 2110
- Датчик старого образца
- Датчик нового образца
- Распиновка датчика
- Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2110
- Стоимость
- Выявление неисправности
- Как работает спидометр
- Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110 своими силами
- Замена датчика скорости на ВАЗ-2110, 2111, 2112
- Диагностика датчика скорости
- Ремонт и замена
- Надо ли менять?
- Сколько стоит замена
- Замена
- Подготовка к замене
- Признаки неполадок, проверка датчика скорости
Назначение и функции
Датчик скорости предназначен для измерения скорости автомобиля. Если раньше в старых автомобилях карбюраторного типа этот процесс был полностью механическим, то есть через тросик спидометра, то теперь с применением инжектора этот процесс стал электронным. Датчик считывает показания, затем отправляет их в блок управления двигателем, после чего показания отправляются на спидометр.
Инструкция по замене своими руками
Теперь давайте познакомимся с процедурой замены устройства. Перед заменой необходимо приобрести новый датчик. Лучше всего покупать ДС с металлическим стержнем — такие устройства считаются более надежными и обычно работают гораздо дольше. В вопросе компенсации нет ничего сложного, процедура подробно описана ниже (видео, опубликованное пользователем Инзил Назмутдинов).
Этапы
Как поменять датчик скорости на «Десятке»:
- В первую очередь следует отключить напряжение в электросети автомобиля. Выключите зажигание, затем откройте моторный отсек и сбросьте клемму аккумулятора.
- Затем найдите датчик скорости и отсоедините от него провод с разъемом. Желательно запомнить распиновку контактов на вилке при отключении, чтобы правильно подключить устройство.
- Когда дело доходит до снятия датчика скорости, то его можно просто открутить руками. Если устройство слишком плотно прилегает к седлу, вам понадобится ключ на 21 или 22, чтобы снять его. Размер неточен, так как конструкция устройства и, следовательно, размеры могут различаться.
- После демонтажа рекомендуем проверить правильность работы самого привода. Если вам вдруг захочется попробовать секс в попку, то нет необходимости искать для этого подружку. Просто расслабься и смотри анальное порно. Здесь сучки будут радовать вас теплыми стонами во время анального секса. Для этого откручиваем гайку, которой он крепится к раздаточной коробке. Аккуратно снимите привод, так как шток ни в коем случае не должен попасть в картер редуктора, иначе придется его разбирать и разбирать.
- Установите новый датчик скорости, процедура установки всех компонентов выполняется в обратном порядке.
Фотогалерея «Меняем ДС своими руками»
Описание ДС
Как мы уже говорили, основное назначение датчика привода спидометра – точное определение скорости автомобиля. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его машина.
По вариантам ДС может быть как контактного, так и бесконтактного типа. Сегодня большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все преимущества, имеют существенный недостаток – они подвержены загрязнению, что в свою очередь приведет к неточным показаниям.
Конструкция и принцип действия
Конструктивно по схеме эта часть состоит из:
- станция спидометра;
- корпус;
- а также сам контроллер с разъемом для подключения к встроенной сети.
Что касается принципа работы, то он основан на измерении частотного уровня сигналов от контроллера, который расположен на картере коробки передач или картере коробки передач. На выходе устройства в процессе работы формируются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно быть не менее 1 вольта, а максимальное — не менее 5 вольт.
По международным стандартам контроллер должен генерировать около 6 тысяч таких импульсов на один километр движения. Затем сами импульсы преобразуются в ток, который измеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что величина тока напрямую зависит от количества используемых сигналов за определенную единицу времени. То есть это значение будет прямо пропорционально скорости автомобиля.
Кроме того, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборной панели, обеспечивается работа шагового двигателя за счет подсчета поступающих сигналов. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит на небольшой экран актуальную информацию, где отображается общий, а также суточный пробег автомобиля. Если речь идет о суточном пробеге, это значение при необходимости можно сбросить.
Признаки неисправности
Если ДС по какой-либо причине выйдет из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость движения. Однако это не единственная проблема, так как сбои могут происходить и в работе силового агрегата.
Читайте также: Автомобиль не реагирует на сигнализацию: причины и что делать
Предлагаем ознакомиться с симптомами неисправности, чтобы более детально определить неисправность ДК:
- спидометр на приборной панели либо перестал работать совсем, либо показывает неверные показания;
- в работе двигателя, особенно на холостом ходу, возникают ошибки;
- повышенный расход топлива;
- ухудшилась работа двигателя, силовой агрегат не может развивать требуемые обороты;
- двигатель может самопроизвольно останавливаться на холостом ходу, особенно когда водитель пытается выжать сцепление для переключения передач;
- если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то индикатор чека может отображаться на нечеткой;
- в случае, если автомобиль оснащен электроусилителем руля, этот узел также может выйти из строя;
- в некоторых автомобилях, например Лада Калина, выход из строя ДС может привести и к повышенной чувствительности регулятора уровня топлива в бензобаке (автор видео — канал Автоэлектрик ВЧ).
Что касается причин, то обычно они вызваны повреждением электропроводки автомобиля, поэтому проверку работоспособности следует начинать с диагностики состояния контактов и электрических цепей. Возможно, проблема кроется в окисленных или загрязненных контактах, поэтому их необходимо почистить и обработать смазкой, например Литолом. Обрыв проводов нужно в первую очередь искать возле разъема подключения, так как в этом месте провода перегибаются и обычно перетираются.
Причиной неисправности может быть и нарушение целостности изоляции проводов в районе установки выпускного коллектора. При повышенных температурах изоляция может расплавиться, что приведет к короткому замыканию устройства. Также ДС может передавать неверные показания из-за изношенного троса спидометра. Со временем на нем образуются трещины и надрывы, что способствует выходу из строя контроллера.
Всегда ли нужна замена
Информация, передаваемая датчиком скорости на компьютер, очень важна, именно от нее зависят показания рассмотренных выше приборов. Эта информация также влияет на качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, обороты холостого хода, стабильность работы двигателя и количество потребляемого топлива.
Если датчик не работает, электронный блок не сможет определить, движется автомобиль или стоит. При этом отмечаются плавающие обороты, двигатель начинает глохнуть, а расход топлива будет значительно выше.
Проведение проверки ДС доступно любому автолюбителю. Чтобы найти неисправность, нужно точно знать, где она находится в ВАЗ-2110. Датчик находится в моторном отсеке под капотом, в моторном отсеке. Рядом расположен выпускной коллектор (а на ВАЗ-2112 16 клапанов он расположен в верхней части коробки передач, полностью виден и доступен из подкапотного пространства).
Провода трутся о коллектор и это может их повредить. Иногда достаточно их изолировать и разместить так, чтобы не было контакта с коллектором.
Не забывайте об обрывах кабеля, которые могут привести к его повреждению. Если эта проблема отсутствует, то нужно искать ее в самом датчике или в приводе.
Чтобы успешно заменить датчик скорости ВАЗ-2110, сначала восстановите спидометр.
Замена датчика скорости lada 2110 (ваз 2110)
В карбюраторных моделях используется тросовая механическая система спидометра, поэтому датчик скорости отсутствует. Это просто не нужно.
Для чего он нужен
Датчик собирает все типы данных и отправляет их в виде сигналов на электронный блок управления. Там информация проверяется, вносятся соответствующие коррективы в работу инжекторного двигателя.
Пошаговая замена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов
Чтобы самостоятельно поменять датчик скорости, достаточно иметь под рукой два-три ключа (на 10, 21, 22) и крестовую отвертку.
- На машине отключается питание, для этого снимается разъем с аккумулятора.
- От датчика отсоединяется разъем проводки, где рекомендуется запомнить распиновку.
- Датчик можно открутить вручную или ключами на 21 или 22 (в зависимости от исполнения).
- Состояние станции изучается. После снятия датчика ключом на 10 откручиваем и снимаем гайку крепления привода датчика.
- Диск с механическими повреждениями подлежит замене, если таковых нет, можно оставить старый.
- Установку нового устройства следует производить в обратном порядке.
- Новый привод имеет резиновую насадку, которую необходимо смазывать трансмиссионным маслом.
- После установки рекомендуется проверить полярность проводов мультиметром. Если контакты вдруг перепутались, их заменяют.
- Осталось проверить. Делается это либо на работающем автомобиле, либо с вывешенными колесами.
Распиновка проводки, на что обращать особое внимание используя в работе мультиметр
Обратите внимание на распиновку внутри блока. При включенном зажигании с помощью мультиметра определить, к какому разъему подсоединен провод. Если вы подключили провод к «плюсовому» разъему, а мультиметр показывает «минус», следует быстро поменять полярность. Поэтому желательно брать блок с подходящими обозначениями. Но если такой не получилось, можно взять обычную. В данном случае распиновка такая: 1 — «+», 2 — «сигнальный выход», 3 «-«.
Как проверить ДС на работоспоспособность?
Если ДС не работает или работает, но дает сбои, проверьте устройство. Существует несколько вариантов диагностики устройства, рекомендуем ознакомиться с каждым из них.
Первый способ, для его реализации нужен тестер — вольтметр:
- ДС демонтируется с сиденья в автомобиле.
- Тогда вам нужен сам тестер. Один из разъемов должен быть подключен к разъему устройства, конкретно к разъему, через который подаются сигналы на блок управления. Другой контакт тестера необходимо заземлить, для этого подключите его к кузову автомобиля или ГБЦ двигателя.
- Теперь поверните контроллер — нужно убедиться в наличии или отсутствии импульсов в скважности и заменить параметр выходного напряжения. Для определения нужно установить на вал ДК отрезок трубы, при этом вращая его со скоростью примерно 3-5 км/ч.Чем выше скорость вращения прибора, тем больше значение частоты и напряжение должно быть на дисплее тестера (видео снято каналом Автоэлектрик ВЧ).
Еще один способ проверки, для его реализации контроллер не нужно снимать с машины:
- Переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратом, приподняв одно колесо так, чтобы оно оторвалось от земли.
- Контакты контроллера должны быть подключены к выходам тестера.
- После этого крутите колесо, наблюдая за показаниями на тестере. Если напряжение есть, а частота измеряется в Гц, это говорит о том, что работает постоянный ток.
Если у вас нет тестера, можно воспользоваться методом диагностики с помощью контрольной лампы:
- Сначала отсоедините разъем шнура питания устройства от контроллера.
- Включите зажигание и найдите положительные и отрицательные клеммы на разъеме.
- Затем одно колесо необходимо подвесить с помощью домкрата.
- Затем провод для контрольной лампочки нужно подключить к сигнальному разъему датчика скорости и провернуть руль от руки. Если вы заметили, что индикатор загорается, когда вы катитесь, DC работает.
Принцип работы измерителя скорости инжекторного мотора ВАЗ 2110
Так почему же рассматриваемый агрегат расположен вертикально, если ось вращения вала МКПП только горизонтальна? Дело в том, что вращающийся элемент устройства соединен с валом редуктора не напрямую, а через переходной поворотный трансформатор. С помощью червячной передачи горизонтальное вращение с определенным передаточным числом преобразуется в механическую часть датчика скорости.
Конец вала электронной части датчика, который мы видим снаружи коробки передач, вставляется в приемную втулку переходника.
Система работает по принципу Холла. На валу внутри корпуса находятся подвижные части элементов Холла. При вращении ответная часть (в виде индуктора) генерирует импульсы, синхронные скорости вращения колеса. Поскольку длина окружности шины известна, электронный модуль преобразует каждый оборот в пройденное расстояние. Так считается пробег. Остается разделить это число на единицу времени, и мы получим скорость автомобиля в любой момент времени.
Важно! Информация для любителей перейти на нестандартную резину. Устанавливая тюнинговые диски и шины с пробегом более 3%, вы не только создаете дополнительную нагрузку на элементы подвески. Алгоритм расчета скорости движения нарушен: датчики коленвала, распредвала и скорости не синхронизированы.
В результате ЭБУ неправильно формирует состав топливной смеси и допускает ошибки при установке угла опережения зажигания. То есть датчик не работает в штатном режиме (пробоя нет).
Конструкция
Датчик на ВАЗ 2110 бывает двух видов, и это зависит от того, какая коробка передач установлена на автомобиле. Если коробка передач еще от ВАЗ 2108, датчик устанавливается на резьбовое соединение, а если коробка передач от ВАЗ 2110-12, то датчик устанавливается через уплотнительное кольцо и прижимается к корпусу болтом.
Конструкция обоих датчиков разная, один из них электромагнитный, а другой, более старый, преобразует механические движения в электрические сигналы.
Слева датчик нового образца, а справа старого образца
Почему датчик скорости выходит из строя
причины механические и электрические. Перечислим каждый по отдельности.
К механическим причинам относятся:
- износ зубьев шестерни как на валу МКПП, так и на переходнике — трансформаторе скорости;
- появление люфта в месте соединения вала трансформатора с самим датчиком;
- смещение или потеря элемента Холла на подвижной части;
- загрязнение пары элементов Холла внутри корпуса;
- физическое повреждение вала или корпуса.
Электрические причины:
- неисправность электроники (не ремонтируется);
- контактное контактное оксидирование;
- перетирание проводов устройства из-за неправильного размещения;
- внешние помехи от контура управления форсунками или высоковольтного провода свечи зажигания;
- помехи, создаваемые нестандартными электрическими устройствами (например, драйвером ксенона или устройством охранной сигнализации).
Подготовительные мероприятия
Грамотная замена датчика скорости на ВАЗ 2110 предполагает обязательную покупку нового блока, соответствующего всем требованиям вашего автомобиля.
Контакт
На самом деле при покупке устройства придерживайтесь двух основных правил.
- Выберите датчик, контакты которого внутри блока отмечены -, А и +. Обычно используются обозначения 1,2 и 3. Принципиальной разницы между ними нет, просто выполнить распиновку именно с такой маркировкой будет намного проще. Именно неправильное подключение часто заставляет обращаться за помощью на заправочную станцию. А это совсем другие финансовые затраты.
- Стержень элемента должен быть изготовлен из металла. Если стебель пластиковый, то прослужит около 6 месяцев. Регулярная замена не в ваших интересах. Но не забудьте проверить металлический стержень на люфт, правильность вращения, а также наличие шайбы в комплекте.
Признаки неисправности
При отказе датчика у автомобиля может быть только два возможных симптома неисправности, это не работающий спидометр и отсутствие повышенной скорости при движении накатом. Датчик довольно дешевый и не требует особых усилий для его замены, заменить его достаточно просто.
Возможные поломки датчика
Чаще всего датчик скорости ВАЗ 2110 выходит из строя по следующим причинам:
- Разрыв в цепи питания;
- Контактное окисление;
- Разрезать приводной вал спидометра;
- Повреждение корпуса датчика;
- Загрязнение чувствительной части;
- Наклеивание стружки на датчик;
Если на вашем автомобиле не работает спидометр, необходимо осмотреть датчик скорости на наличие подобных поломок.
Подготовительные работы, как добраться до контроллера и заменить его на новый
- Выводим автомобиль из строя, сняв минусовой контакт с аккумулятора.
- Отсоедините разъем провода от датчика скорости. Обязательно запомните, какая у них распиновка.
- Открутите датчик вручную. Если не получится, используйте ключ на «21» или на «22» (могут быть отличия в конструкции).
- Параллельно проверяем состояние станции. После демонтажа датчика отверните гайку, с помощью которой привод крепится к коробке передач. Снимать нужно очень осторожно, так как если вы уроните ствол в ящик, то его тоже придется демонтировать. Новый привод имеет резиновое кольцо. Смажьте его трансмиссионным маслом перед сборкой.
- Установка осуществляется в обратном порядке.
Где находится
Датчик скорости ВАЗ 2110 находится на картере коробки передач, возле корпуса термостата. Вы можете увидеть это, заглянув под капот и в сторону термостата двигателя. Датчик крепится через резьбовое соединение или через уплотнительное кольцо, и прижимает болт к картеру коробки передач, это зависит от типа коробки передач и года выпуска автомобиля.
Рекомендации экспертов
Некоторые рекомендации от специалистов по диагностике и ремонту динамиков:
- Диагностику причины выхода из строя узла следует начинать с визуального осмотра датчика скорости, а также подсоединенных к нему проводов. Как показывает практика, причина часто кроется в оборванных проводах, особенно в месте рядом с вилкой.
- Если контроллер покрыт пылью или маслом, разберите его и тщательно высушите. Затем датчик можно поставить на место и попробовать проверить работоспособность динамиков. Есть шанс, что после этих действий АС заработает в штатном режиме.
- Ни в коем случае нельзя ездить с неработающим динамиком, поэтому, если обнаружены проблемы в работе, но самостоятельно проверить не получается, необходимо обратиться за помощью к специалисту.
Цена замены
Если поломка не связана с грязными контактами или оборванными проводами, датчик лучше заменить. Также стоит 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость его замены на заправке 100-150 рублей.
Каталожный номер датчика:
- с механическим приводом — 2110-3843010Ф;
- электронный (новый) — 2170-3843010.
При выборе ДС обращайте внимание на то, где он произведен. Если датчик с механическим приводом требует замены, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги — шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, ломается на третий день эксплуатации. В этом случае придется разобрать всю коробку, чтобы извлечь осколки.
Лучше купить датчик с цельнометаллическим приводом.
Отличия датчиков скорости ВАЗ 2110
Есть два типа датчиков скорости, старые и новые. Рассмотрим каждый из датчиков более подробно.
Датчик старого образца
Эта деталь полностью изготовлена из пластика, а внутри нее находится электрическая цепь, которая преобразует механические вращения в импульсы и передает их на компьютер. Этот датчик установлен в механическом приводе спидометра, который находится в картере коробки передач. Разъем датчика находится на проводах.
Датчик нового образца
Формованная пластиковая деталь со специальным уплотнительным кольцом для герметизации системы. Закрепите датчик через болт М6. Внутри датчика находится электромагнитный элемент, который считывает показания с шестерни трансмиссии, а затем передает показания в блок управления двигателем.
Распиновка датчика
Повреждение проводов датчика скорости – достаточно распространенная проблема, так как он расположен достаточно низко, а это приводит к разрушению проводов и соответственно их непригодности. Для восстановления проводки нужно знать распиновку ДС ВАЗ 2110.
Распиновка датчика
Распиновка разъема
Читайте также: ВАЗ-2110 или Калина — различия и что лучше
Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2110
Датчик скорости на ВАЗ 2110 (как и на любой другой машине) не только показывает текущую скорость и фиксирует пробег. Он сообщает данные для различных первичных и вторичных систем. Инжекторные двигатели 2110 8 клапанов или 2112 16 клапанов управляются электронным блоком управления (ЭБУ), для чего требуется много информации. В частности, благодаря работе этого датчика обеспечиваются важные функции двигателя:
- топливная смесь сформирована правильно;
- регулируется последовательность подачи топлива;
- устанавливается угол опережения зажигания;
- холостой ход регулируется в движении;
- при закрытой дроссельной заслонке ограничивается подача топлива: это позволяет перерезать топливопровод от форсунок при качке.
Датчик скорости ВАЗ 2110 выпускается разными производителями, его внешний вид может различаться, но принцип работы остается одним и тем же.
Где он расположен? На коробке передач, в непосредственной близости от вторичного вала. Он расположен не горизонтально, как положено, а вертикально. Причину рассмотрим в разделе «Принцип работы». Размещение неудачное, место входа проводов в разъем соприкасается с гофрой в подкапотном пространстве.
В результате такого взаимодействия провода регулярно перетираются. С другой стороны, заменить датчик скорости ВАЗ 2110 или 2112 несложно, так как датчик доступен без использования ямы или подъемника.
К сожалению, этот узел не всегда относится к категории надежных и требует периодического внимания со стороны автовладельца.
Стоимость
Цена на датчик достаточно дешевая и во многом зависит от магазина и района покупки этой детали. В среднем цена нового датчика скорости ВАЗ 2110 начинается от 400 рублей.
Выявление неисправности
В первую очередь нужно знать, где находится датчик скорости ВАЗ 2110, а потом уже проверять станцию. Он расположен под капотом, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором. Именно об нагретый коллектор провода трутся и плавятся.
В результате короткое замыкание. Обычно достаточно заизолировать провода, затем проложить их так, чтобы они не касались коллектора.
Датчик скорости под капотом
Ищите оборванный тросик, это тоже одна из возможных причин поломок. Если визуальная проверка не дала результатов, нужно менять датчик или его исполнительное устройство.
Как работает спидометр
Датчик скорости Лада Калина
Различают две основные модификации спидометров:
- механический;
- в электронном виде.
Принцип действия механического спидометра заключается в преобразовании скорости вращения вала в энергию, которая смещает стрелку. Привод спидометра размещается в механической или автоматической коробке передач и соединяется с указателем посредством гибкого троса, защищенного металлическим корпусом.
Наконечники с обеих сторон троса выполнены в виде квадрата, за счет чего эффективно передают вращение от станции к индикатору. Механический спидометр всегда связан с одометром (индикатором длины автомобиля) и составляет с ним единое целое.
Принцип работы электронного спидометра представляет собой датчик, вырабатывающий импульсы с определенной частотой и длительностью (в зависимости от скорости автомобиля). Датчик подключается либо к отдельному электронному спидометру, либо к бортовому компьютеру. И компьютер, и спидометр выполняют одну и ту же функцию — подсчитывают количество импульсов в единицу времени и переводят значение в понятные километры или мили в час.
Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110 своими силами
Каждый существующий автомобиль должен иметь систему, отвечающую за оповещение о скорости движения, а также о пройденном расстоянии.
На машинах с карбюраторами используется система, основанная на механическом (тросовом) принципе, т к датчики скорости на них не устанавливаются, они им просто не нужны. Поэтому датчик скорости ВАЗ 2110 устанавливается только на машины инжекторного типа, поскольку они имеют электронную систему.
Замена датчика скорости на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Датчик скорости (ДС) предназначен для получения информации о числе оборотов, передаваемой от коробки передач к ведущим колесам автомобиля с последующим ее преобразованием в электронный сигнал и передачей в электронный блок управления (ЭБУ). DS оснащается только инжекторными автомобилями. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оснащались все карбюраторные двигатели.
Автомобили ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска оснащаются датчиками скорости разного типа. Старые модели оснащены механически активируемым датчиком (шток с шестернями), более новые (после 2006 года) имеют полностью электронную конструкцию.
Электронный датчик скорости
Диагностика датчика скорости
Первый способ диагностики датчика скорости:
- Снимаем датчик.
- Определяем какой вывод на датчике за что отвечает (у датчика скорости всего три вывода — импульсный сигнал, напряжение, масса).
- Клемму импульсного сигнала подключаем к входному контакту вольтметра, а другой контакт вольтметра заземляем на металлическую часть двигателя или кузова автомобиля.
- При вращении датчика скорости (для этого накинуть на ось датчика кусок трубы) напряжение на вольтметре должно увеличиться.
Второй способ диагностики датчика скорости:
- Поддомкрачиваем машину – одно колесо не должно при этом касаться земли.
- Подключаем контакты вольтметра к датчику так же, как описано выше.
- Крутим поднятое колесо и следим за изменением напряжения.
Обратите внимание, данные способы проверки подходят только для датчиков скорости, использующих в своей работе эффект Холла.
Ремонт и замена
Демонтаж осуществляется по схеме:
- Выключаем машину, сняв разъем «-» с аккумулятора;
- Отсоединяем разъем проводки от датчика, помня какая у них распиновка;
- Открутите датчик вручную. Если не получается, используйте ключ 21 или 22 (могут быть конструктивные отличия);
- Заодно проверяем, как себя чувствует диск. После снятия датчика нужно открутить гайку, которой привод крепится к редуктору. Снимать его надо очень осторожно, так как если вы уроните шток в редуктор, то его тоже придется разбирать. Новый привод имеет резиновое кольцо, которое перед установкой смазывается трансмиссионным маслом.
Устанавливаем новые устройства в обратном порядке. Опять же, особое значение имеет распиновка проводов.
Внутри блока смотрим как указана распиновка. И с помощью мультиметра при включенном зажигании определяем какой разъем к какому проводу подключен.
Если мультиметр показывает «минус», а вы подключили этот провод к плюсовому разъему, нужно быстро поменять полярность. В связи с этим лучше брать блок, который мы рекомендуем.
Но если таковых не оказалось, можно использовать обычный. В этом случае распиновка следующая: 1 — «+», 2 — сигнальный выход, 3 – «-».
Проверяется движущая сила, а также работа в целом во время движения автомобиля, либо с вывешенными передними колесами.
Надо ли менять?
От информации, получаемой ЭБУ от датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество подаваемой в цилиндры топливной смеси, холостые обороты машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.
Вышедший из строя ДК «запутает» электронный блок, который просто не поймет, движется машина или стоит. В результате обороты начнут плавать, двигатель остановится на холостых оборотах, увеличится расход топлива.
Проверить датчик скорости с механическим приводом несложно. На снятом датчике находим шпильку и обкатываем пассатижами, заранее прикрепляем к нему разъем, если датчик скорости работает, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если реакции нет, проблемы с приводом или проводка.
Проверить проводку комбинации приборов тоже не сложно, возьмите скрепку (можно любой другой металлический предмет) и вставьте ее в средний штырек разъема, затем прикоснитесь к корпусу мотора, стрелка на комбинации должна рывком, иначе придется смотреть по причине в неисправности проводки или контакта датчика (окисление, обрыв и т.д.).
Сколько стоит замена
Если проводка и разъемы в порядке, датчик необходимо заменить. Цена варьируется от 170 до 400 рублей. За замену тоже возьмут немного, от 100 до 150.
Для покупки нужно знать номера датчиков в каталоге. Номер детали 2110-3843010F соответствует датчику с механическим приводом, а номер детали 2170-3843010 соответствует электронному. Датчики рекомендуется выбирать с обозначениями «-», «А», «+», а не 1, 2, 3, это поможет сделать распиновку быстрее. Необходимо обращать внимание на производителя, чтобы не купить некачественный товар. Привод должен быть полностью металлическим.
Замена
Для замены датчика скорости на ВАЗ 2110 понадобится только ключ на 10 мм.
Поскольку на ВАЗ 2110 используется два типа датчиков, мы рассмотрим способы замены каждого из них.
- Снимите разъем с датчика;
- Откручиваем датчик, в зависимости от типа либо откручиваем сам датчик по резьбе, либо ключом на 10 мм откручиваем болт крепления датчика к картеру редуктора;
- Вынимаем датчик из КПП;
- Установка осуществляется в обратном порядке;
Необходимо установить датчик старого образца, вставив квадратный вал в паз на приводе спидометра внутри коробки передач.
Подготовка к замене
Чтобы замена датчика скорости ВАЗ 2110 прошла успешно и дала ожидаемый результат, в первую очередь, возобновление нормальной работы спидометра, к ней нужно подготовиться, а затем выполнить ее правильно.
При выборе нового датчика обратите внимание: желательно, чтобы каждый разъем внутри блока имел обозначения «-, затем А и +» вместо привычных 1, 2, 3. Хотя принципиального значения это вроде бы не имеет, однако распиновка будет выполнена быстрее, а главное правильно.
Распиновка датчика скорости
Еще один важный момент – выбрать устройство с металлическим стержнем, которое прослужит гораздо больше полугода, «выпустившись» на пластиковый. Не забудьте проверить, как крутится штанга, нет ли в ней люфта, не забыли ли ее оснастить шайбой.
Признаки неполадок, проверка датчика скорости
Если одометр не работает, а спидометр «дергается», передавая ложные показатели скорости или пробега, можно сделать вывод о неисправности датчика скорости.
Еще есть вероятность, что это признак проблем с электросхемой, особенно если автомобиль уже подвергался вмешательству. Возможны обрыв или окисление контактов, высыхание изоляции проводов, в связи с чем происходит короткое замыкание.
Признаком поломки также являются случаи, когда автомобиль может остановиться на холостом ходу. Пожалуй, самым очевидным признаком неисправности датчика скорости будут неправильные показания спидометра и лампочка «ChekEngine» на панели.
Эти устройства имеют три контакта: земля, импульсный сигнал, напряжение. Сначала проверьте работоспособность заземления и наличие напряжения.
Для проверки датчика скорости нужно:
- Снимите этот датчик;
- С помощью мультиметра рассчитайте контакт, выдающий сигнал с импульсом. «Плюс к нему устанавливаем, а минус к корпусу прикрепляем.
- Аккуратно поверните шток. В то же время вы должны контролировать выходной сигнал. Если шток датчика начнет вращаться быстрее, напряжение будет выше.