- Для чего нужен датчик коленвала
- Выполняем проверку
- Диагностика с применением омметра
- Диагностика осциллографом
- Принцип работы
- Как снять инжектор ВАЗ-2110?
- Неполадки системы охлаждения
- Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110
- Датчик распределительного вала
- Назначение
- Принцип работы
- Отличия датчиков
- Признаки неисправности
- Признаки неисправности
- Расположение ДПКВ — особенности конструкции
- Причины выхода из строя ДПКВ
- Способы устранения поломки
- Немного о задающих дисках
- Самостоятельная диагностика
- Основные параметра ДПКВ ВАЗ 2112
- Проверка с помощью мультиметра
- Описание датчика положения коленчатого вала
- Место расположения, назначение и устройство
- Принцип работы
- Возможные неисправности: признаки и причины
- Порядок замены датчика коленвала на 16-ти клапанном двигателе
- Устройство и составные части ДПКВ
- Типы приборов
- Место нахождения датчика в автомобиле
- Замена ДПКВ ВАЗ 2112 своими руками
- Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110
- Где Находится Датчик Коленвала На Ваз 2112
- Как заменить датчик положения коленчатого вала на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Как проверить датчик омметром
- Немного о коленчатом вале
- Нормальная температура двигателя
Для чего нужен датчик коленвала
Датчик коленвала – важнейшая часть электронной системы зажигания автомобиля ВАЗ 2112. С помощью ДПКВ можно проверить и отрегулировать следующие системы:
- момент впрыска топлива в форсунки.
- Изменение фаз газораспределения.
- Воспламенение топливной смеси.
- Поглощение паров топлива.
Кроме того, датчик позволяет точно определять положение первого и четвертого цилиндров и обороты двигателя. Эти данные также очень важны для обеспечения правильной работы многих функций и систем автомобиля.
От состояния этой детали, а также от ее правильной настройки зависит работоспособность всей системы зажигания автомобиля, поэтому при подозрении на то, что нестабильная работа двигателя вызвана неисправностью этой детали, следует проводить диагностические операции следует проводить немедленно, чтобы точно определить поломку.
Выполняем проверку
Определить удобство использования (ДПКВ) можно несколькими способами одновременно. Каждый метод требует использования специальных устройств.
Чаще всего существует три основных способа проверки работоспособности регулятора частоты вращения коленчатого вала, рассмотрим их по порядку:
- Прислушайтесь к советам профессионалов, перед проверкой всегда необходимо снять, открутив крепления датчика коленвала ВАЗ 2112, не забудьте зафиксировать исходное положение на двигателе метками
- Всем понятно, что надо его осматривать после снятия
- Визуальный осмотр дает возможность обнаружить на нем внешние повреждения
- И понять состояние контактной колодки и сердцевины самих контактов
- Грязь с него следует удалить спиртом или бензином
- Контакты на регуляторе коленвала должны быть чистыми
- В процессе снятия необходимо четко разметить расстояние от ядра контроллера до диска синхронизации
- Обычно он колеблется от 0,6 миллиметров до 1,5 миллиметров
- Если видимых проблем нет, приступайте к выявлению скрытых проблем в электрической схеме данного блока
Диагностика с применением омметра
Для измерения сопротивления обмотки регулятора коленвала можно использовать омметр (мультиметр):
- Нормально функционирующий контроллер будет отображать значения от 550 Ом до 750 Ом
- Эта проверка мультиметром заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности контроллера
- Если катушка повреждена, характеристики датчика сначала отображаются на резисторе
- Выставляем необходимый диапазон и проверяем сопротивление щупами на выводах
- Эта проверка является наиболее простой и элементарной, поэтому не дает 100% уверенности в правильности диагноза
- Чтобы не сомневаться в выполняемых действиях, перед началом работ внимательно изучите инструкцию, связанную с вашим автомобилем
- Если же полученные показатели измерений не укладываются в заявленный интервал, необходимо заменить регулятор частоты вращения коленчатого вала
Второй способ проверки работоспособности ДПКВ более трудоемок, и для его реализации нужны следующие приспособления:
- Мегаомметр
- Измеритель индуктивности
- Сетевой трансформатор
- Цифровой вольтметр
Для достоверности полученных показателей температура воздуха наиболее предпочтительна 20-22 градуса, делаем следующее:
- Измеряем сопротивление обмотки омметром, как и раньше
- Затем приступаем к проверке индуктивности обмотки с помощью специального измерителя
- Индуктивность используемого измерителя находится в диапазоне 200-400 мегагерц
- Затем используем мегомметр, и приступаем к проверке сопротивления изоляции
- При напряжении 500 вольт этот параметр не должен превышать 20 МОм
- Если при ремонте датчика произошло случайное намагничивание диска синхронизации, его необходимо размагнитить с помощью сетевого трансформатора
- Проанализировав все данные, полученные в результате этих замеров, можно сделать вывод, что регулятор коленвала исправен или нуждается в замене
- При установке нового или старого устройства на его место не забудьте внимательно ориентироваться на метки, оставленные при разборке, помните о необходимости расстояния 0,5-1,5 мм от ядра контроллера до диска синхронизации
Форма проверки ДПКВ
- Третий способ проверки регулятора частоты вращения коленчатого вала является наиболее точным из всех и обычно используется на профессиональных станциях
- Так как для этого требуется осциллограф и специальная программа
- Этот метод не требует снятия агрегата с двигателя
- Так как позволяет видеть формирование сигнала на экране
- Поэтому наличие цифрового осциллографа помогает специалистам эффективно выявлять различные проблемы, возникшие в системе впрыска
Диагностика осциллографом
Третий способ доступен не всем, так как не везде есть осциллографы, и не всех может устроить цена:
- Для получения правильных показаний нужно взять черный зажим осциллографа, так называемый «крокодил», и соединить его с массой двигателя испытуемой машины
- Зонд-щуп устанавливается параллельно сигнальному выходу датчика (разъем контроллера — клемма А)
- А другой разъем щупа от осциллографа необходимо подключить к аналоговому входу №5USB AutoscopeII
- Эти действия необходимо выполнить для просмотра на экране осциллограмм напряжения на входе в регулятор положения коленчатого вала
- Далее необходимо включить режим отображения осциллограмм под названием «InductiveCrankshaft»
- Только теперь вы можете завести машину
- При невозможности запуска двигателя необходимо прокрутить двигатель стартером
- Если сигнал от регулятора положения коленчатого вала есть, но выходные параметры сигнала не соответствуют номинальным. Тогда могут быть рывки в машине, и затрудненный запуск двигателя, ошибки
- Нарушение характеристик выходного сигнала регулятора коленчатого вала свидетельствует о неисправности либо самого регулятора, либо задающего диска и возможной поломке зубьев
- Верное предположение о характере неисправности становится понятным при рассмотрении формы осциллограммы импульсов напряжения, снятой на выходе регулятора положения коленчатого вала
И тут вы познакомились со всеми тремя возможными способами проверки регулятора коленвала (датчика:
- С помощью омметра (замер сопротивления обмотки);
- С помощью тестера (проверить сопротивление изоляции и индуктивность);
- Использование осциллографа
Какие способы проверки вы выбираете по своим возможностям. Самое главное — быть объективным для достижения результата, внимательным и очень внимательным при проверке
Принцип работы
Конструкция ДПКВ очень проста. Эта деталь представляет собой электромагнит, генерирующий импульсы в результате прохождения мимо сердечника металлических зубьев специального диска, закрепленного на коленчатом валу. Скорее, электрический сигнал генерируется в тот момент, когда на шестерне нет выступа.
Для обеспечения стабильности генерации импульсов важно правильно установить зазор между сердечником ДПКВ и шестерней. Оптимальное значение этого параметра для автомобиля ВАЗ 2112 составляет 0,8 – 1,0 мм.
Как снять инжектор ВАЗ-2110?
Перед диагностикой форсунки ВАЗ-2110 отсоединяем провод «масса» от аккумулятора, двигателя вместе с гофрой впускной трубы и отсоединяем вакуумную трубку от регулятора давления топлива. После нажатия соответствующих замков отсоединяем разъемы с проводами от регулятора холостого хода и . Снятие форсунки:
- Отсоедините разъем жгута проводов форсунки от жгута проводов.
- Отверните и снимите болты крепления топливной рампы.
- Ослабьте винт крепления держателя топливопровода. Снимаем держатель.
- Аккуратно переместите рампу вдоль оси форсунки таким образом, чтобы аккуратно снять все компоненты форсунки с крепежных отверстий впускного коллектора.
- Аккуратно снимите рейку форсунки под ресивером, стараясь не повредить форсунку.
Неполадки системы охлаждения
Если вы заметили, что рабочая температура двигателя ВАЗ 2114 не соответствует норме (как вверх, так и вниз), следует в первую очередь искать причину в системе охлаждения.
Основными его компонентами, непосредственно влияющими на температуру двигателя, являются:
Поэтому первое, что нужно проверить при перегреве двигателя, это радиатор.
Есть только три основные причины, по которым он может не работать должным образом:
- Отсутствие охлаждающей жидкости в системе.
- Плотная охлаждающая сетка.
- Утечка.
В первом случае следует проверить уровень жидкости и при необходимости долить. Во втором случае нужно разобрать радиатор и почистить его (как внутреннюю, так и внешнюю чистку). В третьем случае (при обнаружении течи) можно либо использовать пайку, либо использовать специальный герметик для радиаторов, после чего долить охлаждающую жидкость до нормального уровня.
Следующее, что нужно проверить при устранении неисправности, это патрубки системы охлаждения. При длительной эксплуатации они могут «устареть» с дополнительными трещинами, в результате чего может произойти утечка охлаждающей жидкости. Если выяснится, что форсунки действительно протекали, их следует просто заменить на новые, и проблема будет решена.
Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110
Со временем изнашиваются провода, которые идут к микросхеме ДПКВ. Он расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и стружку будет оседать грязь, снег, масло, химически агрессивные среды в виде солей, что приводит к медленному окислению проводов на фишку и потом на обрыв.
Так как провода от микросхемы объединены в единый пучок, ремонтная микросхема обеспечена двумя выступающими проводами на 15см при замене. Места поворота изолируются термоусадкой или изолентой.
Из схемы ниже видно, что их распиновка не сложная и к контактам сигнальных входов блока управления напрямую подключаются два провода, проходящие по всей длине жгута. Необходимо соблюдать полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ нужно всего лишь поменять провода и проверить работоспособность, запустив двигатель.
Датчик распределительного вала
Назначение
Компоненты распределительного вала представляют собой эллиптические камеры, каждая из которых действует на свой индивидуальный клапан, то есть задача, возложенная на распределительный вал, заключается в управлении выпускными и впускными клапанами. Хотя он приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала, его скорость вдвое меньше, чем у коленчатого вала.
К сожалению, определить, какая фаза работы двигателя в данный момент находится в работе, нельзя только по положению коленчатого вала (такт сжатия с сопутствующим воспламенением топливной смеси или по моменту выброса выхлопных газов), то по датчику положения распредвала помогает электронному блоку управления определить нужную фазу газораспределительного механизма.
На изображении ниже показано, как распределительный вал воздействует на клапан: Кулачок распределительного вала (1) вращается и воздействует на клапан (4) через толкатель (2) и пружину (3), седло клапана (6) открывается и через канал (5) отработавшие газы/топливная смесь из/в камеру/камеру сгорания (7).
Принцип работы
В отечественном автомобилестроении датчики, помогающие системе управления двигателем определять нужную фазу газораспределительного механизма, стали применяться даже в бесконтактных системах зажигания карбюраторных «восьмерок».
Он был установлен в распределитель, и работа также основывалась на так называемом эффекте Холла. Этот датчик снимает и передает на выключатель сигнал, полученный от однощелевой металлической заслонки, которая прикреплена непосредственно к шестерне коленчатого вала (1).
Это означает, что сам затвор (2) постоянно находится между магнитом и датчиком (3), который считывает сигналы, не позволяя ему считывать магнитные линии. Прорезь (4) служит для формирования и подачи импульса от датчика к электронному блоку управления (переключателю). Представленная конструкция выполнена таким образом, что датчик фаз сообщает импульс коллектору именно в тот момент, когда в первом цилиндре происходит такт сжатия.
Параметры импульса: след встречный — напряжение почти равно нулю, след сбоку — напряжение почти равно напряжению в бортовой цепи.
Отличия датчиков
Вышеуказанная конструкция называется щелевой и применяется в системе управления 16-клапанным двигателем на ВАЗ 2112/2110. На ВАЗ 2115 замена датчика распредвала несколько отличается, так как двигатели серий ВАЗ 2111 и 21214 оснащены датчиками фаз концевого типа. Он тоже работает по принципу эффекта Холла, только в конструкции используется не дорожка, а специальная реперная метка. В этом случае импульс проходит по мере приближения метки к фазовому датчику.
Так как расстояние между ними значительно меньше, чем между датчиком и самим распределительным валом, при сближении магнитное поле датчика изменяется, что способствует формированию синхронизирующего импульса. На двигателях серии 2111 эта метка находится на самом распределительном валу, а на серии 21214 — на ведущем шкиве.
Обратите внимание на следующее! Пульсация на двигателе серии 21214 возникает в верхней мертвой точке на четвертом цилиндре, и приходится на такт сжатия.
Признаки неисправности
Чаще всего сбои в работе датчика фаз распредвала возникают из-за банального загрязнения контактных поверхностей и обрыва в цепи, при этом:
- Загорается индикатор «ПРОВЕРКА»;
- Двигатель заводится только после длительного вращения стартера (около десяти оборотов);
- Несколько снижается мощность при одновременном увеличении расхода топлива (определить проблематично);
- Ухудшение динамики, появляются перепады при разгоне.
Ничего глобального — эти ошибки не смогут стать причиной катастрофических отказов двигателя, но с ремонтом все же желательно не затягивать, так как цена проблемы невелика.
Признаки неисправности
Большинство проявлений неисправности датчика коленвала ваз 2112 16 клапан неспецифичны. Если двигатель вообще не заводится, следует в первую очередь проверить наличие бензина в баке и целостность бронепровода, по которому передается высокое напряжение от повышающего трансформатора к распределителю зажигания.
При работающем двигателе можно наблюдать следующие признаки неисправности ДПКВ:
- Двигатель запускается после проворачивания коленчатого вала в течение нескольких секунд.
- «Плавающие» обороты холостого хода.
- Резкое падение мощности двигателя.
- увеличение расхода топлива.
Для двигателей ВАЗ 2112 с 16 клапанами, где при работе возможна детонация, также следует проводить диагностику ДПКВ. Если эта деталь не работает, электрический сигнал на ЭБУ может подаваться с задержкой, что может вызвать нестабильность в работе ДВС, сопровождающуюся взрывным сгоранием топливной смеси.
Расположение ДПКВ — особенности конструкции
Обычно этот датчик находится возле шкива генератора. На этом шкиве обычно делается зубчатый венец по окружности, так называемый синхронизирующий диск. Именно на вращение этого диска и реагирует датчик.
Следует отметить, что для точного получения данных о вращении коленчатого вала ДКПВ располагается на определенном расстоянии от диска.
Для правильно установленного устройства расстояние между сердечником и вершиной любого зуба должно быть 0,6-1,5 мм.
Расположение ДКПВ не самое удобное, но добраться до него вполне реально.
На автомобилях применяется несколько ДПКВ, различающихся конструкцией и принципом действия:
- индукционный (один из самых распространенных);
- датчик, использующий эффект Холла;
- Оптика.
Об особенностях конструкции и работе каждого из них мы пока говорить не будем, перейдем к неисправностям.
Причины выхода из строя ДПКВ
Чтобы обеспечить максимально долгую работу новой детали после замены датчика, необходимо знать о причинах, которые чаще всего вызывают нарушение ДПКВ.
К данной категории условий и режимов работы транспортного средства относятся:
- Механическое повреждение.
- Попадание грязи, песка или металлической стружки.
- Поломка зубьев ДПКВ на коленчатом валу.
- Короткое замыкание в проводке автомобиля.
Помимо вышеперечисленных причин, датчик может не работать из-за производственного брака или ошибок при проведении ремонтно-монтажных работ.
Способы устранения поломки
При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков неисправности в первую очередь необходимо обратить внимание на то, не загрязнено ли устройство и нет ли на нем механических повреждений. Для этого необходимо сначала удалить устройство. Сделать это несложно, а из инструментов нам понадобится только ключ на 10.
- В первую очередь выключите зажигание.
- Найдите датчик положения коленчатого вала.
- Отсоедините разъемы.
Отсоедините провода - С помощью гаечного ключа ослабьте болт, крепящий устройство.
Откручиваем болт - Снимите датчик положения коленчатого вала с кронштейна.
Снимаем ДПКВ
Внимательно осматриваем, нет ли повреждений, если таковые обнаружены, то лучше сразу ехать в магазин за новым.
Проверить это устройство можно самостоятельно, для этого достаточно определить сопротивление обмоток. Показания омметра должны быть в пределах 550-570 Ом. Если показания соответствуют, возможно, все дело в проводке. Проверяйте все провода и соединения один за другим. Не пытайтесь ремонтировать датчик коленвала на автомобилях ВАЗ — он не подлежит ремонту.
Перед установкой обязательно протрите место обжима, оно должно быть чистым от грязи и пыли. Затем установите датчик оси и затяните болт. После подключения проводов работу можно считать завершенной. Как видите, вся процедура достаточно проста. Если вы хотите получить больше информации, или не понимаете, где находится вал, то посмотрите предлагаемое нами видео.
Немного о задающих дисках
Установочные диски для индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда интегрированы с диском коленчатого вала (например, автомобиль Opel).
Диски для датчиков Холла изготовлены из пластика, а в зубья запрессованы постоянные магниты.
Самостоятельная диагностика
Провести полную диагностику ДВС ВАЗ 2112 можно на специализированном автосервисе. Стоимость такой операции может составлять несколько сотен рублей, к тому же до сервиса нужно будет преодолеть на собственном автомобиле определенное расстояние, что при ярко выраженных проблемах в работе двигателя достаточно сложно.
Учитывая тот факт, что ДПКВ является пассивным электротехническим устройством, основные характеристики которого можно легко измерить с помощью мультиметра или тестера, для проведения данной диагностики совершенно необязательно обращаться в специализированные мастерские.
Основные параметра ДПКВ ВАЗ 2112
Прежде чем приступить к определению неисправности системы зажигания ВАЗ 2112, не лишним будет ознакомиться с основными параметрами датчика коленвала, который серийно устанавливается на автомобили этой марки.
Основными техническими характеристиками ДПКВ ВАЗ 2112 являются:
- Сопротивление обмотки: 570-750 Ом.
- Индуктивность обмотки: 540 мГн.
Измерив эти критические параметры, можно определить целостность обмотки. Перегорание тонкого проводника внутри катушки – одна из самых частых причин выхода из строя этой детали, поэтому
Проверка с помощью мультиметра
В первую очередь следует определиться, где находится ДПКВ. Учитывая назначение этой детали, несложно догадаться, что она находится на коленчатом валу или рядом с ним. ДПКВ ВАЗ 2112 расположен возле шкива коленчатого вала, через который крутящий момент передается на генератор электрического тока.
Датчик положения коленчатого вала можно проверить мультиметром или другим прибором, позволяющим точно определить значение сопротивления обмотки.
Работа выполняется в следующем порядке:
- Отсоедините клеммы датчика.
- Включите мультиметр и установите его в режим измерения сопротивления.
- Подсоедините щупы мультиметра к контактам ДПКВ.
- Измеряет сопротивление обмотки датчика.
Если прибор не покажет наличие замкнутой электрической цепи, это будет означать, что сгорела внутренняя обмотка. В норме сопротивление детали должно быть в пределах 570 — 750 Ом. Учитывая, что датчик размещен в труднодоступном месте, его можно предварительно демонтировать, и только после этого проводить измерительные работы.
Описание датчика положения коленчатого вала
Где находится датчик положения оси, каков принцип работы, за что отвечает ДПКВ и для чего он нужен, что влияет на работу и какое должно быть сопротивление прибора? Давайте сначала разберем описание устройства.
Читайте также: Горит чек двигателя Рено Дастер: причины и решение
Место расположения, назначение и устройство
Датчик PCV также часто называют временным контроллером. Благодаря этому регулятору управляющая модель автомобиля может синхронизировать работу ГРМ, что обеспечивает правильную работу силового агрегата в целом. С помощью ДПКВ блок управления может определить момент подачи высоковольтного разряда на свечи зажигания и впрыска топлива в конкретный цилиндр.
Многих автовладельцев интересует вопрос – где ДПКВ? Если вы хотите точно знать, где находится контроллер, лучше всего посмотреть в сервис-мануале по эксплуатации вашего автомобиля. Расположение может варьироваться, но в большинстве случаев контроллер монтируется на кронштейне рядом с приводным шкивом генераторной установки.
Что касается конструктивных особенностей, то агрегат ДПКВ выглядит следующим образом:
- чувствительный элемент выполнен в виде намагниченного металлического сердечника;
- цилиндрический корпус, который обычно делают из пластика или алюминия;
- дно устройства с фланцем, а также отверстием для крепления;
- выход для подключения к встроенной сети машины;
- клеевой провод в эмалированной изоляции.
Для предотвращения негативного воздействия на прибор обмотка ДПКВ герметизируется компаундом. Непосредственный синхронизирующий диск коленчатого вала снабжен 58 зубьями, которые установлены по периметру узла на одинаковом расстоянии друг от друга. Расстояние между зубьями 6 градусов. Два зубца на валу отсутствуют — они служат для определения исходного положения коленчатого вала. Этими зубьями система генерирует сигналы синхронизации.
Принцип работы
Как работает устройство? При вращении коленчатого вала действуют зубья механизма, что вызывает изменение магнитного поля. В результате появляются импульсы напряжения. От ДПКВ на блок управления поступает сигнал синхронизации, тем самым предупреждая модуль о частоте и положении самого вала. Именно этот принцип лежит в основе расчета времени, необходимого для срабатывания модуля зажигания, а также топливных форсунок.
Если ДПКВ подаст неверные импульсы, это приведет к нарушению циклирования топливовоздушной смеси и зажигания. Соответственно такая проблема приведет к некорректной работе силового агрегата или невозможности его запуска в принципе (автор видео по диагностике — канал Реста).
Возможные неисправности: признаки и причины
Круиз-контроль либо работает нормально, либо вообще не работает. В случае отказа агрегата на панели управления должен загореться индикатор Check Engine.
По каким симптомам можно определить поломку ДПКВ:
- снижение динамики при управлении транспортным средством;
- на холостом ходу обороты силового агрегата могут как увеличиваться, так и уменьшаться, происходит это произвольно;
- вообще на холостом ходу двигатель может работать нестабильно, двигатель может глохнуть;
- стук «пальцев» или детонация – обычно проявляется при динамической нагрузке;
- силовой агрегат автомобиля заводится с большим трудом; при поломке ДПКВ может вообще не запуститься.
Конечно, вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать о неполадках в работе других узлов и механизмов. Например, двигатель может глохнуть, а снижение мощности связано с неисправностью топливного насоса или забитым топливным фильтром. Поэтому, чтобы определить неисправность контроллера, нужно не только знать признаки, но и уметь проверить датчик (видео вышло на канале Lty D).
Порядок замены датчика коленвала на 16-ти клапанном двигателе
Если на вашем автомобиле присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, снять этот датчик следует следующим образом:
- Первым делом выключаем зажигание и ищем датчик.
Датчик отмечен красным маркером.
Отсоединяйте блок осторожно, чтобы не сломать крепления.
Если есть коррозия, замените ослабленный болт новым.
Датчик снят, можно приступать к его осмотру.
Покупайте новый датчик только после проверки работоспособности старого.
Устройство и составные части ДПКВ
Конструкция устройства состоит из следующих элементов:
- Корпус выполнен в виде цилиндра, который может быть изготовлен из алюминия или пластика. В каждом корпусе есть чувствительный элемент, при прохождении через который поступает сигнал на электронный блок управления.
- Кабель связи.
- Основание с фланцем для крепления к двигателю.
Типы приборов
Существует несколько основных типов датчиков:
- Магнитный. Для работы устройств этого типа не требуется дополнительный источник питания, они работают от напряжения, возникающего при прохождении металлических деталей через магнитное поле. Кроме того, магнитные датчики следят не только за положением коленчатого вала, но и за его частотой вращения.
- Оптический. Когда светодиод, направленный передатчиком, проходит участок с изношенными зубьями, приемник реагирует на импульс и синхронизируется с центральным блоком.
- Датчик Холла. Они работают только при наличии отдельного источника питания. При прохождении участков с изношенными зубьями цепь размыкается на изменяющееся магнитное поле, сигнал передается на блок управления.
Место нахождения датчика в автомобиле
Многие даже самые опытные автолюбители задаются вопросом: где находится датчик коленвала? Это нужно знать, если двигатель по каким-то причинам не заводится и нужно снять и проверить блок.
Датчик положения коленчатого вала находится рядом со шкивом – на ведущем шкиве. Расположение не самое удобное, поэтому к устройству прилагается довольно длинный шнур.
Замена ДПКВ ВАЗ 2112 своими руками
Точно определив поломку этой детали, можно приступать к замене датчика своими руками. Для выполнения этой операции вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Набор ключей и насадок.
- Новый ДПКВ.
- Шлицевая отвертка.
- Заполнение.
Работу по замене ДПКВ рекомендуется проводить в следующем порядке:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Зафиксируйте машину клиньями и включите стояночный тормоз.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- С помощью отвертки подденьте колодку с проводами и отсоедините ее от ДПКВ.
- Открутите болт крепления датчика торцевым ключом «на 10.
- Распаковать ДПКВ.
После устранения неисправности сиденья установите новую деталь в порядке, обратном снятию. После завершения монтажных работ следует проверить работоспособность ДПКВ.
Для этого необходимо завести двигатель, прогреть его и проехать на автомобиле несколько километров при разных нагрузках на ДВС. Если отклонений от нормы не обнаружено, замену датчика коленвала можно считать успешной.
Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110
Блоки двигателей 1117, 21124, 21126, 2111, 2170 имеют независимо друг от друга 16 клапанов или 8 ячеек, конструктивно идентичны и отличаются только головками блоков. 16-клапанные имеют два распределительных вала и почти в два раза шире 8-клапанных головок.
ВАЗ-2110, эксплуатировался как с 8-кл двигателями, так и с 16-кл, но расположение ДПКВ без изменений и крепится снизу двигателя.
Где Находится Датчик Коленвала На Ваз 2112
Замена датчика положения коленвала на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
Добро пожаловать!
Датчик положения коленчатого вала благодаря этому датчику осуществляется синхронное управление системой зажигания и системой подачи топлива двигателя автомобиля.
Проще говоря, благодаря этому датчику контроллер, управляющий всей системой впрыска, определяет время, когда необходимо форсункам подать топливо в цилиндры, а также определяет момент, когда искра должна быть передана в соответствующий цилиндр, все благодаря одному датчику, без него или с неисправным датчиком, зрением двигатель не будет работать как синхронный двигатель, а при отсутствии синхронной работы двигатель не запустится, или будет работать с очень длительными перерывами, все из-за датчика, который всегда нужно возить с собой в машине.
Памятка!
Для замены датчика на новый нужен минимальный набор инструментов, а именно: «ключ на 10» или лучше, вместо него возьмите гаечный ключ и головку горелки, вам понадобится мультиметр, с помощью которого вы сможете проверить работу датчика, если вы не нужно это проверять, значит оно вам не нужно!
Резюме:
Где находится датчик положения коленвала?
Сам датчик крепится к кронштейну, который находится на крышках масляного насоса, где он смотрит на зубья большого шкива коленвала (они обозначены синей стрелкой), а с обратной стороны датчика на клеммы расположены как контактная колодка, к которой подключается контроллер, на картинке ниже хорошо видно ее расположение (отмечено красной стрелкой), так что проблем с поиском этого датчика, а также его снятием и проверкой у вас не должно возникнуть.
Когда следует заменить датчик положения коленчатого вала?
Из-за того, что датчик внизу, он со временем забивается, а спереди грязь, из-за чего показания с датчика уже не точны и машина не может нормально работать на ХХ, лечится очень легко и выровняйте датчик.
Менять не надо, просто снимаешь с машины и чистишь, не смотря ни на что (не повреди датчик), чистишь переднюю часть датчика от грязи, если не помогло, меняй датчик на новый и кстати делать периодическую чистку этого датчика и мало того что надо, а иначе будут проблемы с ХХ (может прыгать), сильно упадет ток и детонация при разгоне будет
(Что такое детонация, читайте в статье: «Стук в двигателе подробно»), но если датчик совсем не дает покоя, то машина не заведется или не заведется, а сразу остановится и кстати не заменяйте датчик не проверив его, т.к могут проявляться такие симптомы и другие датчики, но то что машина не заводится, обычно занижены фазы ГРМ может так редко, но все же бывает когда ключи плохо сидят на посадочных местах и фиксируются, или ремень ГРМ не натягивается вместе с натяжитель.
Как заменить датчик положения коленчатого вала на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
1. Датчик является электронным компонентом в двигателе, к нему подключаются провода, поэтому перед началом работ отключите бортовую сеть от автомобиля, это очень просто, достаточно будет только сбросить минусовой полюс с аккумулятор, и сразу после этого можно приступать к работе. Если вы не знаете, как отключить клеммы, в таком случае изучите статью под названием «Замена аккумулятора на автомобилях»).
2. Теперь снимаем рукой зажим, которым провод крепится к датчику и отсоединяем его на конце (см рисунок 1), но аккуратно нажимаем на зажим, уже было несколько случаев, когда зажим просто ломался, после использования, с любым ключом, открутите болт, которым датчик крепится к кронштейну (см фото 2), и снимите датчик, затем расположите его так, чтобы вам было удобно работать (Проверить) и подготовьте специальный.
Для этого прибора на приборе нужно функцию вольтметра с пределом измерения до 200 мВ и провода идущие от него соединить с проводами датчика (см фото 4), а затем использовать плоскую отвертку, очень быстро попробуйте одеть его возле переднего датчика, блок начнет давать показания (показания должны быть в районе 0,3 В), если ничего не происходит, в этом случае замените датчик положения коленвала на новый.
Памятка!
Если это сделать более правильно, датчик следует проверить на работоспособность, когда он находится на машине, то есть контакт с проводами отключен, к проводам датчика подсоединяется специальный кабель, и устройство должно запуститься (это не запустится, не включайте аккумулятор, не поймите, если будут какие-то скачки на устройстве, они сразу будут заметны)!
3. Если выяснится, что датчик нужно заменить, обязательно сделайте то же самое, он должен быть выполнен такой же формы и такой же длины, как и старый датчик, после установки проверить набором спецфункций расстояние между поверхностью датчика и зубьями большого шкива коленчатого вала, это расстояние должно быть в пределах 1±0,41 мм, при его несовпадении нормальная работа двигателя не ожидается.
Как проверить датчик омметром
Таким образом вы измеряете обмотку устройства. Для этого переведите мультиметр в режим измерения сопротивления и выполните диагностику. Производители датчиков устанавливают определенный диапазон значений сопротивления — 550-750 Ом.
Поэтому, когда мы выходим за этот диапазон, можно говорить об ошибке датчика. Но следует отметить, что производители датчиков допускают небольшое отклонение от нижнего и верхнего пределов. Но для небольшого значения — не более 10 %.
Немного о коленчатом вале
Коленчатый вал – важнейший элемент любого двигателя внутреннего сгорания. Он приводится в действие стартером (во время пуска) и поршнями (во время работы). От него крутящий момент передается на коробку передач, систему газораспределения, вспомогательные механизмы. А для того, чтобы впрыск топлива осуществлялся вовремя, искра образовывалась в нужный момент, необходим датчик коленвала ВАЗ-2110.
Он следит за положением шкива и посылает сигнал на электронный блок управления. Зубья на шкиве есть, расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте пропуск — двух зубов не хватает. Датчик положения реагирует на приближение металла. При прохождении вплотную к датчику пустого участка формируется сигнал — блок управления оповещается о том, что произошел оборот коленчатого вала.
Нормальная температура двигателя
Для всех ранее выпускавшихся автомобилей (с 1992 года) нормальная рабочая температура двигателя составляла 90 градусов С. Это значение было общепринятым не только для России, но и для всего мира, и все автопроизводители в своих стандартах равнялись на него. С дальнейшим развитием автомобильной техники стало ясно, что уследить за этой цифрой удается далеко не всегда (особенно из-за разнообразия двигателей и их систем).
В результате на недавно прошедшем международном конгрессе было принято решение, что стандартной рабочей температурой для бензиновых двигателей всех типов впредь будет считаться интервал от +85 С до +105 С. Любая температура двигателя в этих пределах считается нормальной, но все, даже маленькая прибыль по-крупному уже перегрета.
Если температура в двигателе упадет ниже указанной нормы, автомобиль потеряет мощность и динамику разгона. При выходе температуры за верхние пределы двигатель может закипеть и получить значительные повреждения (длительная езда с прокипяченным двигателем может грозить не только серьезным его повреждением, но и износом рядом стоящих устройств).