- Датчик холостого хода на Ладе Гранте: где расположен и как заменить
- Рекомендации по выбору комплектующих
- Признаки выхода из строя, необходимости замены РХХ, ДПДЗ
- Первопричины неполадок
- Причины поломок датчиков холостого хода
- Подготовительный этап перед установкой датчика холостого хода
- Определяем неисправность самостоятельно
- После чистки дроссельной заслонки плавают обороты?
- Обзор цен разных производителей
- Как поднять холостой ход на Ладе Гранте
- Руководство по эксплуатациии и ремонту. Lada Granta 2190. Седан.
- Как проверить датчик холостого хода своими руками
- Датчики сцепления и тормоза Лада Гранта
- Последовательность действий при самостоятельной замене датчиков РХХ и ДПДЗ
- Особенности функционала
- Случаи нестабильной работы ДВС и попытки устранения
- Диагностика оборудования
- Отзывы
- Проверка и замена регулятора холостого хода Lada Granta
- Датчик холостого хода лада гранта где находится: фото и видео
- Местонахождение датчик холостого хода на Лада Гранта
- Плавают обороты на гранте 8 клапанов
- Общие сведения
- Первые причины неисправности
- Устранение плавающих оборотов
- Ресурс эксплуатации датчиков на Ладе Гранте
- Замена регулятора холостого хода Лада Калина 8 клапанная
- Особенности функционала
- Определяем неисправность самостоятельно
- Замена датчика холостого хода
- Подведем итоги
Датчик холостого хода на Ладе Гранте: где расположен и как заменить
Основная причина нестабильной работы двигателя Лада Гранта на холостом ходу – неисправность регулятора, датчика положения дроссельной заслонки.
Внимание водителю!
Семейство Lada, начиная с Priora, оснащается электронной системой контроля положения дроссельной заслонки. В предыдущих моделях использовался механический тип привода (трос).
Систематическая эксплуатация оборудования приводит к износу, нестабильной работе. Процесс самостоятельной профилактики и замены несложный, но требует внимательности со стороны мастера.
На примере автомобиля Лада Гранта рассмотрим пошаговый алгоритм замены датчика холостого хода.
Рекомендации по выбору комплектующих
Недостаточный уровень водительского стажа, широкий выбор запчастей – основные факторы, затрудняющие выбор и покупку комплектующих для Lada Granta.
Дешевизна – первый признак некачественного изготовления.
При покупке внимательно сверяйте каталожные номера, поисковые указатели с актуальными данными, указанными в инструкции по эксплуатации. Если у вас нет опыта обслуживания техники, воспользуйтесь услугами сертифицированных АЗС, требуйте гарантию качества на выполненные работы.
Признаки выхода из строя, необходимости замены РХХ, ДПДЗ
- затрудненный запуск двигателя «на холодную», «на горячую»;
- плавает на холостом ходу, нестабильная работа двигателя;
- повышенный расход топлива;
- педаль газа малоинформативна;
- вибрация в салоне автомобиля, вибрация руля;
- сниженная динамика разгона;
- машина глохнет при движении под уклон;
- при нажатии на педаль газа заметны периодические перепады и скачки скорости;
- повышенный расход на холостом ходу.
Первопричины неполадок
Наиболее распространенные ситуации, когда возникают плавающие повороты:
- Автомобили со встроенной электронной системой впрыска топлива страдают такими проблемами гораздо чаще остальных. А происходит это из-за постоянного подсоса лишнего воздуха, объем которого продолжает увеличиваться, что приводит к образованию неисправности. Датчик, отвечающий за впрыск бензина, также рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры. Ориентируясь на эти и некоторые другие показатели на датчиках, электронный блок на некоторое время открывает электромагнитные клапаны впрыска. Из этого следует, что когда в них слишком много воздуха, датчик, отвечающий за положение газового клапана, показывает водителю, что поставленная перед системой задача невыполнима — включен контроль. При этом датчик температуры показывает, что начался процесс вывода двигателя из режима прогрева. Это указывает на то, что ему требуется меньше топлива. Как раз в такой момент у автомобиля появляются плавающие холостые обороты, потому что электронный блок не понимает, что делать с скопившимся лишним воздухом в системе.
- Эта причина также частично связана с впуском воздуха и в основном возникает на 16-клапанных двигателях. Наиболее важным местом, где все же есть подсос воздуха, является клеевой контур элементов ствольной коробки. Даже незначительное повреждение этого участка приведет к нестабильной работе двигателя.
- Постоянные заедания также легко становятся причиной плавающих оборотов. Это происходит в клапане вентиляции картера. Поэтому, если причина именно в этом явлении, систематическая работа датчика автоматической регулировки мощности нарушается. В результате тот же датчик сигнализирует о нестабильной работе двигателя. В неисправном состоянии число оборотов колеблется от 1300 до 900 в минуту.
- В моделях с карбюраторным двигателем плавающие обороты возникают из-за нарушения управления серводвигателем. Чтобы исправить эту проблему, достаточно открутить регулировочные болты в районе серводвигателя, где датчик указывает на болтающийся привод.
- Те же проблемы вызывает низкое давление в топливной системе.
- Выход из строя системы зажигания иногда также относится к разряду причин плавающих оборотов. Проблема в первую очередь связана с высоковольтными кабелями и свечами зажигания. Но только при визуальном осмотре можно будет понять, действительно ли они имеют значение.
- Выход из строя РХХ (регулятор холостого хода) вызывает плавающие обороты, ведь именно он отвечает за их начальную стабильность. Элемент дешевый и нуждается в замене, поэтому существенных проблем с этим быть не может.
- Электронная педаль газа имеет множество недостатков, особенно если тюнинг автомобиля только в процессе, но автомобиль активно эксплуатируется. Плавающие повороты довольно распространены в этой ситуации.
Причины поломок датчиков холостого хода
Подсос воздуха извне – первая и самая главная причина нестабильной работы системы зажигания и топливной аппаратуры. Электронный блок управления двигателем (далее ЭБУ) в процессе сканирования показаний «не знает, что делать с» лишним воздухом.
На приборной панели загорается индикатор поломки, плавает скорость машины, увеличивается расход воздуха.
Второй по частоте причиной является систематическая блокировка механизмов в вентиляционном клапане. В результате стрелка тахометра показывает обороты от 850 до 1250 об/мин, холостой ход нестабилен.
Завершение «тройки»: бедная смесь, поступающая в цилиндры для последующего воспламенения.
Подготовительный этап перед установкой датчика холостого хода
Необходимые инструменты, материалы:
- отвертка с магнитным наконечником;
- суппорты;
- тесты;
- канцелярский нож;
- гаечный ключ;
- регулятор холостого хода (далее — РХХ);
- датчик положения дроссельной заслонки (далее — ДПДЗ);
- тряпки;
- дополнительное освещение;
- жидкость для удаления отложений, ржавчины WD-40.
Определяем неисправность самостоятельно
Регулятор предназначен для поддержания оборотов холостого хода в заданном диапазоне и обеспечения правильного и своевременного прогрева двигателя.
Хотя сбои в работе двигателя в таком режиме на Лада Калина случаются редко, практика позволила установить определенный набор признаков, указывающих на неисправность в регуляторе.
- проблемы с запуском устройства;
- при нейтральном положении трансмиссии наблюдаются «плавающие» обороты двигателя;
- при переключении передач на ходу происходит несанкционированная остановка двигателя;
- с началом прогрева агрегата при низких температурах наружного воздуха обороты не преодолевают рубеж в 1500 в минуту, что «затягивает» время выхода на рабочую температуру.
Наблюдательные владельцы Лада Калина свидетельствуют о снижении оборотов после включения компрессора кондиционера. Это часто приводит к остановке двигателя, а символ давления смазки в блоке горит постоянно.
Самая распространенная неисправность – нестабильность оборотов. При пробегах, превышающих 50 000 пробега, и при возникновении таких симптомов, рекомендуем предварительно очистить полость дроссельного узла. Только после этого можно заменить регулятор. Данное устройство ремонту не подлежит, поэтому указанное действие будет безальтернативной мерой.
Этот товар не очень дорогой, но в то же время и не дешевый. Цена зависит в первую очередь от производителя. И в частности ценники стали меняться после роста доллара.
- 573 тенге руб.
- Омега 639 руб.
- АвтоВАЗ 695 руб.
- ГМ 1074 руб.
Производителей несколько, но перечислять их нет смысла, так как средний ценовой диапазон в принципе понятен. Если у вас есть вопросы по замене, снятию или установке РХХ на Приору, обсудим ниже в комментариях.
После чистки дроссельной заслонки плавают обороты?
Во-первых, может быть допущена ошибка подключения. Во-вторых, требуется калибровка.
Систему можно обучить вручную без специального оборудования. Он заключается в откручивании минусового полюса от аккумулятора на 10 минут. Это вернет настройки к заводским. При возврате терминала и запуске машины все приходит в норму. Алгоритм адаптации без ПК:
- прогреть «сердце» автомобиля и увлажнить его;
- подождите 10 секунд;
- включить зажигание на 3 секунды;
- полностью нажать на педаль газа и через 1 секунду отпустить ее, сделать это 5 раз (проверить себя метрономом или секундомером, чтобы не сбиться с пути);
- подождите 7 секунд;
- нажать педаль газа в пол и зафиксировать, пока не загорится контролька на приборной панели (сначала мигает, потом горит постоянно);
- подождите 3 секунды и отпустите газ;
- запустите устройство и проверьте его.
После снятия аккумулятора плавают обороты или глохнет двигатель — предлагаем сделать следующее (на прогретом силовом агрегате): снять клемму «-» с аккумулятора и через 40 секунд вернуть обратно, затем выставить правую педаль на 2100 об/мин. (+/- 100) и удерживайте на этом уровне не менее двух минут. Если вы выполняете эти манипуляции «на холодную», то задержитесь в таком положении не менее десяти минут.
Беспорядочная «сердечная» деятельность (автоматические рывки) вашего железного друга за рулем опасна, поэтому важно быстро выявить и устранить проблему. Источники ошибки:
- забитый воздушный фильтр;
- датчик нерабочего положения ДЗ;
- прогоревший выпускной клапан;
- сломанные свечи зажигания.
Более того, эти факторы приводят к тому, что автомобиль плохо заводится.
Обзор цен разных производителей
Статья производителя | Цена, руб.) | Ресурс (тыс км) |
Регулятор холостого хода 2190 КЗТА1148300-02 | От 695 | 85 — 95 |
2190-1148300-03 | От 700 | —/— |
Датчик положения дроссельной заслонки 2190 VTH 05435435 | От 250 | 65 — 75 |
Омега 465656 | —/— | —/— |
Рикор Электроникс | —/— | —/— |
МОЩНОСТЬ НОВЫЙ | —/— | —/— |
Как поднять холостой ход на Ладе Гранте
В процессе разборки датчиков тщательно очищайте отверстия, монтажные контакты, каналы, чтобы внутри не оставалась грязь, конденсат и пыль.
Если очистка деталей не дала положительного результата, замените неисправные элементы новыми.
Плавающие обороты АКПП Lada Granta – первый признак недостаточного напряжения в цепи питания. Проверьте целостность проводов, измерьте напряжение на выходе.
Руководство по эксплуатациии и ремонту. Lada Granta 2190. Седан.
Книга: «Лада Гранта 2190. Седан с двигателем 1.6. Устройство, техническое обслуживание, диагностика, руководство пользователя и ремонт. Серия: Сам по себе. Издательство: «За рулем» 2021 ISBN: 978-5-9906136-7-6 Переплёт: мягкий. Количество 296 страниц с иллюстрациями: цветные размеры: 205×260 мм формат: 84×108/16 (205×260 мм)
Примечание: «Руководство по эксплуатации и ремонту. Лада Гранта 2190. Седан. Данное руководство дает представление об устройстве автомобиля Лада Гранта, о его устройстве важных систем, узлов и агрегатов. В книге подробно описаны возможные неисправности, их причины, а также методы их диагностики и способы устранения.
Цветные иллюстрации сопровождаются комментариями, наглядно поясняющими каждый шаг.Книга адресована автомобилистам, желающим самостоятельно обслуживать и ремонтировать свои автомобили, а также работникам автозаправочных станций.
Как проверить датчик холостого хода своими руками
Вот мы и плавно подходим к ключевому вопросу — как проверяется датчик холостого хода?
На самом деле о неисправности данного устройства может свидетельствовать ряд симптомов, а именно:
- непонятные скачки оборотов двигателя, как вверх, так и вниз;
- при переключении на низкие обороты двигатель останавливается;
- подключение потребителей (фары, кондиционер и т.д.) на скорость не влияет, хотя их надо менять.
Если вы заметили что-то из этого списка, пора диагностировать регулятор холостого хода.
Для этого можно отправиться в автосервис, а можно не тратить лишние деньги и сделать все самому, ведь процедура на самом деле не слишком сложная. Проверить датчик холостого хода самостоятельно можно несколькими способами.
Как правило, датчик холостого хода находится недалеко от датчика положения дроссельной заслонки, но если для вас это не имеет значения, вы можете открыть техническую документацию автомобиля, где будет указано расположение РХХ. После того, как узел найден, его нужно размонтировать.
Один из способов предполагает проверку датчика холостого хода без специальных приборов.
Нужно только снять его и завести машину — если узел работает, то стрелка РХХ в момент запуска должна немного двигаться.
Если этого не произошло, отправляйтесь в автосервис, но помните, что дело может быть не в самом узле, поэтому следующий способ точнее укажет на неисправность.
Для второго способа понадобится мультиметр, измеряющий напряжение и сопротивление.
После отключения клеммы датчика измеряем сопротивление между клеммами А, В, а также С и D — в обоих случаях оно должно быть в пределах 50 — 53 Ом.
В свою очередь, между контактами А и С, В и D прибор будет показывать бесконечность.
Эти результаты указывают на состояние самого датчика холостого хода. Затем нужно завести машину и измерить напряжения на контактах соединительной клеммы, которая идет на РХХ.
В идеале прибор покажет около 12 вольт. Если на клемме нет напряжения, возможно проблема не в ней, а в проводах или блоке управления, и тут скорее всего придется обращаться к специалистам.
Ну вот примерно так, друзья, датчик холостого хода мы научились проверять самостоятельно. И теперь, если ваш автомобиль вдруг начал глохнуть на холостом ходу, вы знаете, что делать.
Датчики сцепления и тормоза Лада Гранта
Благодаря сигналам, посылаемым этими датчиками, контроллер получает информацию о том, нажаты ли соответствующие педали (сцепления и тормоза) или нет. Оба элемента расположены в районе педального блока.
Датчик сцепления представляет собой стабилизатор, который с конструктивной точки зрения является концевым выключателем. Его выход из строя приведет к скачкам оборотов и нестабильной работе двигателя. Автовладелец будет проинформирован о неисправности Check Engine загоранием, кроме того будут проблемы с резкими скачками скорости при переключении передач.
Вышеизложенное свидетельствует о следующих ошибках:
- высота педали расположена неправильно по отношению к полу;
- неисправный датчик сцепления;
- в цепи есть неисправность.
Гранты также начали устанавливать датчики педали тормоза. Однако многие владельцы этого автомобиля после непродолжительного периода эксплуатации отмечают ошибку Р0504, которая свидетельствует о поломке этого датчика. В большинстве таких случаев указанная выше ошибка возникает из-за неправильного выравнивания элемента. По этой причине автовладельцы отмечают такие симптомы, как:
- нестабильная работа двигателя;
- нестабильность товарооборота.
Функционально датчик педали тормоза отвечает за положение самой педали и за отключение стоп-сигналов. Помимо перекоса, проблемы с этой деталью могут быть вызваны поломкой пружины, расположенной внутри датчика.
См также: Признаки неисправности регулятора напряжения генератора
Наличие неисправности подтвердит владельцу загоревшийся Check Engine и уже упомянутая выше ошибка P0504. Указанная ошибка является следствием поломки либо самого датчика, либо его проводки. Кроме того, причиной ошибки часто становится уже упомянутое выше регулирование ошибок. Новый элемент обойдется автомобилисту примерно в 180 рублей.
Последовательность действий при самостоятельной замене датчиков РХХ и ДПДЗ
- Ставим автомобиль на ровную площадку, обеспечиваем первоочередные меры безопасности при ремонте.
- Открываем капот, над двигателем проложен воздуховод с ресивером. Лада Гранта имеет 8 и 16 клапанов, он пластиковый, в предыдущих моделях Лада алюминиевый.
Выход воздуха с ресивером
- Выдавливаем пластиковые удерживающие накладки с проводами.
Пластиковый держатель
- Отсоедините разъемы электронной педали акселератора.
Электронные контакты педали
- С помощью отвертки Phillips открутите два винта, крепящих РХХ к дроссельной заслонке.
- Извлекаем РХХ из полости газового блока.
Извлекаем МАК
- Затем приступаем к откручиванию ДПДЗ, он устанавливается на несколько сантиметров ниже.
- Откручиваем два винта, снимаем ДПДЗ, отсоединяем колодку с проводами.
Выводим ТПС
Внимание водителю! В процессе снятия клапана будьте предельно осторожны, чтобы не потерять резиновую втулку.
- Проводим дефектовку сидения РХХ и ДПДЗ. Отложения ржавчины счищаем тряпкой, по необходимости используем аэрозоль WD-40.
- Прикручиваем по очереди каждый из датчиков, соединяем колодки проводами.
- Запускаем двигатель, проверяем обороты холостого хода.
Замена датчика холостого хода окончена.
Замена датчика холостого хода
Особенности функционала
Основное назначение рассматриваемого здесь датчика в Ладе Калине – измерение основных параметров впускной системы и регулировка оборотов. Делается это путем подачи импульсов на модуль управления двигателем, который на основании полученных данных корректирует количество впрыскиваемого топлива.
В связи с тем, что указанный регулятор холостого хода действует как исполнительное устройство, определить неисправность является очень сложной задачей. Это связано с отсутствием в Ладе Калине полезной функции самодиагностики.
Устройство предназначено для обеспечения контроля за объемом воздуха, подаваемого через впускной тракт в камеры сгорания двигателя. Здесь расход воздушной массы (тоже измеряемый ДМРВ) осуществляется по специальному каналу, который идет в обход газового клапана, закрытого в режиме холостого хода.
Этот регулятор холостого хода участвует в прогреве 8-клапанного двигателя, чтобы агрегат вовремя достиг рабочей температуры.
В момент включения зажигания из регулятора «вылезает» шток, который достает до специально предназначенного отверстия. Это называется начальным положением датчика.
Вот основные особенности этого устройства:
- регулировка оптимальной воздушной массы;
- участие в прогреве двигателя 8 клапанов;
- определение и коррекция числа оборотов.
Случаи нестабильной работы ДВС и попытки устранения
Во время работы двигатель может дергаться. Иногда просто невозможно нормально ездить. Профессионалы автомобильной промышленности называют разные причины. Так вот некоторые говорят, что в нестабильной работе виновата прокладка под ГБЦ. Но последующая его замена ничего не дает. Другой диагност утверждает, что виноваты клапана.
Однако после корректировки результата не осталось. Специалист по впуску настаивает на том, что карбюратор/форсунка неисправен, и вам нужно купить новый или почистить его. Но результат конечно опять неудовлетворительный.
Что бы они ни делали, двигатель работает с перебоями. Но оказывается, что в данном случае проблема была в разъеме трамблера — в фишке, подключенной к распределителю зажигания. Из-за этого контакт нарушается. Как видите, не всегда нестабильная работа связана с карбюраторами, свечами и другими узлами. Чаще всего это провода. Мы остановимся на этом подробно.
Диагностика оборудования
- Переводим тестер в режим проверки сопротивления (омметр), измеряем сопротивление на выводах регулятора по схеме: А — В, С — D. Данные в диапазоне от 0,040 до 0,080 Ом.
- Измеряем штангенциркулем расстояние между концом иглы и фланцем, оно не должно превышать 23 мм.
Мы измеряем расстояние
- Осматриваем посадочное гнездо каждого из датчиков, очищаем ветошью от грязи и пыли.
- Перед установкой смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом.
- Затягиваем винты регуляторов моментом 3 – 4 Нм.
Отзывы
№ | Положительный |
1. | Василий: На машине езжу полтора года, капитальных вложений не делал, кроме покупки ширпотреба. Обслуживаю систематически, покупаю хорошие масла, заливаю высокооктановое топливо. |
2. | Геннадий: на 30 000 км один раз почистил регулятор холостого хода, с тех пор о неисправностях забыл. Зимой машина заводится с пол-оборота. |
3. | Иван: Недавно заехал на заправку, машина стала плохо заводиться. После диагностики мастер обнаружил плохой контакт между колодкой и проводами датчика положения дроссельной заслонки. Теперь Lada Granta работает как часы. |
4. | Владлен: К качеству машины у меня претензий нет, т.к это бюджетный вариант. Да, бывают сбои, но они незначительные и их можно исправить своими силами. |
5. | Геннадий: Прошел год с момента покупки оборудования, комментариев нет. По мелочи подтягиваю крепления, проверяю провода, в остальном без замечаний. |
6. | Дмитрий: За два года эксплуатации автомобиля глобальных поломок не было, незначительные устранял самостоятельно, в сервис не обращался. |
7. | Валерий: Я доволен качеством изготовления и сборки машины. После покупки сразу взвесил все крепления, в салоне тихо, пластик не шумит. |
Отрицательный | |
8. | Виктор: первый раз регулятор пролетел 40 000 км, связался с сервисом, заменили. На 65 000 км заработал ДПДЗ. Решил продать машину, хочу купить рено логан. |
9. | Георгий: через год эксплуатации машина начала сыпаться, два незапланированных визита на заправку. Не устраивает качество изготовления, сборки, машину планирую продать. |
10. | Владислав: Полгода активно эксплуатировал машину, она начала сыпаться, два раза ремонтировалась по гарантии. Не рекомендую Ладу Гранту к покупке. |
Проверка и замена регулятора холостого хода Lada Granta
Инструменты:
- Отвертка Phillips, средняя
- Тесты
- Каверномер
- Нож (или скребок)
- Гаечный ключ
Детали и расходные материалы:
- Регулятор холостого хода
- Машинное масло
- Уплотнительное кольцо регулятора
Ноты:
Когда двигатель работает на холостом ходу, контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода (PXX).
Регулятор состоит из двухполюсного шагового двигателя и соединенного с ним конусного клапана. По сигналу электронного блока управления двигателем электродвигатель перемещает клапан, тем самым изменяя проходное сечение воздуховода.
Регулятор холостого хода не может быть отделен и должен быть заменен, если он выйдет из строя.
1. Выкрутите фиксатор колодки оплетки проводов.
2. Отсоедините колодку от регулятора холостого хода.
3. С помощью отвертки Phillips открутите два винта, которыми регулятор крепится к газовому блоку.
4. Выньте регулятор из отверстия в дроссельном узле.
Примечание:
Соединение уплотнено резиновым кольцом 1. Не пытайтесь вытащить или вдавить клапан 2 на регуляторе, так как это может привести к повреждению регулятора.
5. Переключите тестер в режим омметра и измерьте сопротивление между выводами «А» и «В» регулятора, а затем между выводами «С» и «D». Сопротивление должно быть в пределах 0,040–0,080 кОм.
Примечание: Обозначения контактов на корпусе регулятора холостого хода отсутствуют, но их расположение можно определить по соответствующим обозначениям на колодке жгута проводов.
6. При замене регулятора на новый обратите внимание на расстояние L между концом иглы клапана и монтажным фланцем — оно не должно быть более 23 мм.
Примечание: Если это расстояние больше, то игла регулятора будет упираться в седло дроссельного узла, и регулятор будет поврежден при затяжке крепежных винтов.
7. Перед установкой регулятора очистите от загрязнений седло и воздуховод в дроссельном узле, а также поверхность под уплотнительным кольцом регулятора.
8. Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и установите регулятор в порядке, обратном снятию. Затяните винты крепления регулятора моментом 3-4 Нм.
Читайте также: Размер шин шевроле круз 17 радиус
Датчик холостого хода лада гранта где находится: фото и видео
Автомобиль: Лада Гранта. Вопрос задан: Роман Чеботарев. Вопрос: Где находится датчик холостого хода на автомобиле Лада Гранта?
Утром завел машину, а двигатель горячий. Стрелка тахометра прыгает с 1000 до 1500, потом доходит до 500 и двигатель глохнет. Встряхните сильно. Пытаюсь дать газу, бесполезно.
Съездил в автомагазин, посоветовали обратить внимание на датчик холостого хода. Сказали есть несколько видов и открутить старый и привезти к ним. Но я не знаю, где он.
Не подскажете, где найти этот датчик, под капотом?
Местонахождение датчик холостого хода на Лада Гранта
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
На Ладе Гранте с электронной педалью датчика холостого хода нет! Поэтому вас послали из магазина удалить свой. Датчик холостого хода всего один, конечно, если он у вас есть, вы не ошибетесь.
Легко узнать, какая у вас педаль. Если у тебя тросик газа под капотом, то у тебя нормальная педаль. Так вот, если у вас нет электронной педали, то датчик находится на газовом блоке, а точнее в его нижней части.
Плавают обороты на гранте 8 клапанов
После того, как утром владельцы попытаются завести двигатель, иногда возникает проблема: плавают обороты холостого хода Лада Гранта. Это считается одним из основных недостатков, встречающихся у автомобилей ВАЗ. Если после длительных проверок выяснится, что причина кроется именно в дроссельном узле, необходимо обратить больше внимания на то, как подсасывается воздух через штуцеры к впускному ресиверу и пульту.
Общие сведения
Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой, когда в машине плавают обороты холостого хода. Если автомобиль находится в эксплуатации несколько лет, вам неизбежно придется столкнуться с этой проблемой. Чтобы определить причину этой поломки, необходимо тщательно разобраться в конструкции автомобиля.
Если при запуске двигателя на Ладе Гранте наблюдается, что при прогреве вместо плавного снижения обороты просто пропадают на несколько секунд, а потом работают скачкообразно, то причина 60% именно в этом холостой ход жидкий.
Но проблемы исчезают после того, как двигатель продолжает работать. Все видимые проявления внезапно исчезают и двигатель продолжает нормально работать. Однако проблема будет повторяться каждый раз при запуске и никуда не исчезнет.
С каждой последующей эксплуатацией автомобиля эта проблема будет только усугубляться. Поэтому не стоит откладывать решение на неопределенный срок, так как в будущем это приведет к очень дорогому ремонту.
Первые причины неисправности
Чаще всего эта проблема затрагивает автомобили, на которых установлена электронная система впрыска топлива. Первопричина такой ситуации в том, что происходит постоянный подсос лишнего воздуха, если объем продолжает постоянно увеличиваться, что в свою очередь приводит к коллапсу.
Электронный блок, или электронный датчик, отвечает за впрыск топлива и одновременно считает весь объем воздуха, поступающего в цилиндры. Кроме того, ориентируясь на показатели, предоставляемые другими датчиками, электронный блок на определенное время открывает электромагнитные клапаны впрыска.
Проблема может заключаться в некорректной работе клапана вентиляции картерных газов
Поэтому при попадании в них избыточного количества воздуха датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки, показывает автомобилисту, что эта задача невыполнима.
При этом датчик температуры показывает, что двигатель уже должен был выйти из системы отопления, поэтому топлива ему нужно гораздо меньше. Именно в этот период у автомобиля плавают обороты холостого хода.
Можно сделать вывод, что это связано с тем, что электронное устройство просто не знает, куда подавать лишний воздух.
Другая причина плавающих оборотов холостого хода – постоянные заклинивания. Происходит это непосредственно в клапане вентиляции картерных газов. Если ошибка зависит от этого, частота, на которой работает датчик автоматической регулировки мощности, нарушена. В результате датчик показывает нестабильность оборотов двигателя. В неисправном состоянии они варьируются от 1200 до 800 об/мин.
Если на автомобиле установлен двигатель карбюраторного типа, подобная проблема может возникнуть из-за нарушения регулировки серводвигателя. Провести работы по устранению такой неисправности не составит труда; достаточно открутить регулировочные болты в районе расшатанного серводвигателя, где датчик указывает привод, болтаясь вместе с плавающей скоростью. Как только эта процедура будет соблюдена, ошибка исчезнет, в отличие от обычного двигателя.
Устранение плавающих оборотов
Если вы не хотите везти машину на заправку и выполнять все работы самостоятельно, вам обязательно понадобятся такие инструменты, как:
- головки трещотки, а их размер должен быть 6 и 8;
- специальный ключ под названием ТОРКС Т-25;
- нейтральный герметик, при покупке обратите особое внимание на то, что он должен быть без запаха;
- лента фУМ, толщина должна быть 0,0075 мм, в основном используется сантехниками для герметизации любой резьбы;
- хомут со специальным винтовым натяжителем, он должен быть размером не менее 22х27, это необходимо для создания армирования шланга канала, который в свою очередь необходим для холостого хода.
Необходимо отсоединить и снять с рычага стопор троса дроссельной заслонки. Эта работа должна быть выполнена на дроссельном узле. Далее нужно удалить резонатор и трахею. Используя приобретенные ранее головки TORX T-25 и биты, открутите корпус воздушного фильтра. Для того, чтобы выполнить эту работу с максимальным удобством, на вытяжном ресивере нужно снять провод и все сопутствующие крепления, которые идут к газовому блоку.
Для его устранения нужно отсоединить шланг, ведущий к каналу холостого хода
В дальнейшем продолжайте отсоединять шланг, ведущий к каналу холостого хода. Снова берем TORX T-25, откручиваем несколько винтов, которыми приемник крепится к пульту. Для того, чтобы эта работа производилась без особых усилий, оттяните ее немного в сторону. Нужно учитывать, что полностью убрать его не получится по той простой причине, что рядом проходят шланги отопления.
Теперь, после удаления препятствия из узла дроссельной заслонки, отвинтите все головки болтов, используя для этого головку с трещоткой. Только после этого можно будет снять пульт и снять резиновые кольца, служащие уплотнениями на двух концах газового клапана. Все дорожки должны быть максимально зачищены и обмотаны ФУМ лентой, прим. 15 раз и ок. 10 раз на маленькой трубке.
Обратите внимание, что на штуцере возле корпуса выпускного ресивера также имеется резиновый уплотнитель, который необходимо снять и смазать герметиками. После высыхания обведите резиновый корпус тонким слоем выравнивающей смеси.
Только после выполнения этой работы можно приступать к сбору элементов в единое целое. Также будет полезно использовать хомут при закреплении воздуховодного шланга и трубы, ведущей к вакуумному усилителю. Это необходимо для дальнейшего предотвращения подсоса воздуха в местах соединения.
Ресурс эксплуатации датчиков на Ладе Гранте
Производитель в инструкции по эксплуатации не указывает точный интервал замены оборудования. Упоминается лишь, что профилактику проводят при каждом плановом ТО (через 15 000 км).
Мастера АЗС заменяют изношенные детали на новые по мере выхода из строя старых. При условии умеренного стиля вождения, бережного отношения к автомобилю ресурс использования РХХ, ДПДЗ превышает 85 — 95 тыс км.
Замена регулятора холостого хода Лада Калина 8 клапанная
Датчик холостого хода в системе впрыска модели Лада Калина представляет собой специальное электронное устройство. Такой компонент можно найти в любом другом автомобиле, который работает на бензине и имеет распределенный впрыск. Конструкция датчика представлена электродвигателем вместе с конической иглой. Обратите внимание, что блок управляется ЭБУ
Датчик холостого хода редко склонен к сбоям в работе, но если это так, то он вызывает сбои в работе двигателя на холостом ходу. Они начинают «плавать», а двигатель, в свою очередь, перестает нормально работать. В результате становится проблематичным добиться своевременного выхода на рабочую температуру после холодного пуска.
Особенности функционала
Основное назначение рассматриваемого здесь датчика в Ладе Калине – измерение основных параметров впускной системы и регулировка оборотов. Делается это путем подачи импульсов на модуль управления двигателем, который на основании полученных данных корректирует количество впрыскиваемого топлива.
В связи с тем, что указанный регулятор холостого хода действует как исполнительное устройство, определить неисправность является очень сложной задачей. Это связано с отсутствием в Ладе Калине полезной функции самодиагностики.
Устройство предназначено для обеспечения контроля за объемом воздуха, подаваемого через впускной тракт в камеры сгорания двигателя. Здесь расход воздушной массы (тоже измеряемый ДМРВ) осуществляется по специальному каналу, который идет в обход газового клапана, закрытого в режиме холостого хода.
Этот регулятор холостого хода участвует в прогреве 8-клапанного двигателя, чтобы агрегат вовремя достиг рабочей температуры.
В момент включения зажигания из регулятора «вылезает» шток, который достает до специально предназначенного отверстия. Это называется начальным положением датчика.
Вот основные особенности этого устройства:
- регулировка оптимальной воздушной массы;
- участие в прогреве двигателя 8 клапанов;
- определение и коррекция числа оборотов.
Определяем неисправность самостоятельно
Регулятор предназначен для поддержания оборотов холостого хода в заданном диапазоне и обеспечения правильного и своевременного прогрева двигателя.
Хотя сбои в работе двигателя в таком режиме на Лада Калина случаются редко, практика позволила установить определенный набор признаков, указывающих на неисправность в регуляторе.
Среди них:
- проблемы с запуском устройства;
- при нейтральном положении трансмиссии наблюдаются «плавающие» обороты двигателя;
- при переключении передач на ходу происходит несанкционированная остановка двигателя;
- с началом прогрева агрегата при низких температурах наружного воздуха обороты не преодолевают рубеж в 1500 в минуту, что «затягивает» время выхода на рабочую температуру.
Наблюдательные владельцы Лада Калина свидетельствуют о снижении оборотов после включения компрессора кондиционера. Это часто приводит к остановке двигателя, а символ давления смазки в блоке горит постоянно.
Самая распространенная неисправность – нестабильность оборотов. При пробегах, превышающих 50 000 пробега, и при возникновении таких симптомов, рекомендуем предварительно очистить полость дроссельного узла. Только после этого можно заменить регулятор. Данное устройство ремонту не подлежит, поэтому указанное действие будет безальтернативной мерой.
- Калина 2 или Приора
- Замена переднего ступичного подшипника Калины
- Замена троса ручника Калина видео
Замена датчика не отличается какими-либо сложностями и позволяет выполнить ее максимально быстро, главное знать, где он находится.
Замена датчика холостого хода
Начинается замена датчика, разбираем устройство.
- Снимаем экран двигателя с LADA Kalina и отсоединяем разъемы кабелей от соответствующих колодок на газблоке и регуляторе холостого хода.
- Чтобы отсоединить трубы отопления, необходимо частично слить антифриз. Проделываем указанные манипуляции.
- Для разборки самого устройства нам понадобится обычная отвертка с крестообразным профилем.
- Снимаем патрубок, ведущий от системы вентиляции картерных газов. Делаем это, ослабляя хомуты и сдвигая их. Этот шланг временно приостановлен.
- Повторяем такие манипуляции с патрубками подачи теплоносителя (если они не были сняты ранее) и чисткой контура абсорбера.
- С помощью ключа на «13» (удобнее головка) снимаем газоблок. Он крепится к впускному ресиверу гайками.
- Смотрим на подачу. При обнаружении повреждений приходится менять, иначе в системе впуска будут нежелательные утечки воздуха.
- Установка регулятора в автомобиль LADA Kalina также проста и осуществляется с оглядкой на обратный порядок манипуляций при разборке.
- Здесь важно предварительно измерить иглу. Оптимальное положение подтвердит выступ из корпуса регулятора на длину не менее 23 мм. Для измерения действия мы используем штангенциркуль. Если требуемое значение не будет достигнуто, придется «утопить» сам клапан в корпусе регулятора. Здесь подключаем плюсовой разъем устройства к соответствующей клемме аккумулятора (нужен временный кабель).
Прикладываем оголенный край элемента к минусовому контакту. Стрелка движется медленно, а потому таких касаний потребуется много.
Подведем итоги
После завершения процесса сборки проверяем правильность функционирования клапана-регулятора на автомобиле LADA Kalina. Если обороты холостого хода находятся в указанных пределах, агрегат установлен правильно и в системе впуска нет сторонних подсосов воздуха.