Датчик детонации ваз 2112 — диагностика и ремонт

Ремонт
Содержание
  1. Замена датчика детонации
  2. Датчик детонации ВАЗ 2112: где находится, замена
  3. Замена Датчика Детонации Приора 16 Клапанов
  4. Симптомы отказа датчика детонации
  5. Замена датчика Детонация. Ошибка P0325
  6. Диагностика датчика детонации
  7. Чем опасно детонационное сгорание и что его может вызвать?
  8. Датчик детонации на ВАЗ 2112: расположение, за что отвечает, цена, артикулы
  9. Частые причины детонации
  10. Виды
  11. Принцип работы ДД
  12. Датчик Детонации Приора 16 Клапанов Где Находится ~ AUTOTEXNIKA.RU
  13. Признаки неисправности датчика детонации
  14. Может ли прибор выйти из строя
  15. Бесперебойная работа датчика детонации на ВАЗ 2110 — гарант экономии его владельца
  16. Назначение и принцип работы датчика
  17. Разновидности
  18. Распространенные неисправности
  19. Признаки неисправности ДД
  20. Проверка датчика со снятием
  21. Порядок снятия
  22. Как проверить датчик детонации, самостоятельно заменить на ВАЗ 2112
  23. Пошаговая диагностика
  24. Руководство по замене датчика детонации на ВАЗ 2112
  25. Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2112 16 клапанов
  26. Как работает датчик детонации
  27. Замена датчика детонации на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
  28. Датчик детонации ВАЗ 2110, основные признаки неисправности
  29. Причины неисправности датчика детонации
  30. Признаки неисправности датчика детонации
  31. Что будет если отключить датчик детонации полностью?
  32. Как определить неисправность датчика детонации
  33. Где находится?

Замена датчика детонации

Речь идет о небольшой, но неприятной поломке. Пару недель назад загорелся «Check», но поскольку BC (состояние X1M) говорит, что вы можете видеть, что CU выдает за неисправность, неисправность изначально была P1-0325 (обрыв цепи датчика детонации) (проводка в норме, блок не окислился

Где находится датчик детонации

Где находится датчик детонацииФото в бортовом журнале LADA 21124

Сброса хватило только на несколько часов, потом снова появилось, а через неделю пришла другая ошибка Р2-0327 (слабый сигнал датчика детонации). В связи с тем, что я много работаю, у меня не было времени заниматься этой проблемой.

Узнав об этой ошибке, я стал искать в интернете и спрашивать у товарищей «тазоводов» что это такое и как ее решить?! Многие говорили «как ты вообще ездишь?! Машина «тупо» троит, плохо разгоняется, провал дроссельной заслонки, надо менять» Но если честно разницы не почувствовал, машина работала ровно, я разгон всегда брать плавный, а по сравнению с карбюраторной ваз 2109 во первых нет такого датчика, а во вторых у нее были такие ошибки что хотелось выйти и идти пешком. На Двеналет такого симптома не было.

Но смутило одно, что эта проверка была включена и если ее сбросить то ровно 2 минуты и она опять горит и выдает сразу одну-две ошибки. В общем долго я не тянул и сегодня поменял этот датчик. Менять принца очень просто, но датчик расположен не очень удобно, перед двигателем, за ресивером и патрубком ОЖ, мало места, чтобы просунуть две руки, поэтому одна выкручивается.

В итоге прошло минут 15, ошибка исчезла, проехал полмили и пока все хорошо, и хотя грубо сказать, машина стала быстрее разгоняться (хотя не знаю, может само- гипноз). Доволен ремонтом.

Слева новый справа старый (родной)

Слева новый справа старый (родной)Фото в бортовом журнале LADA 21124

Фото в бортовом журнале LADA 21124

Датчик детонации ВАЗ 2112: где находится, замена

Датчик детонации (далее — ДД) автомобилей ВАЗ 2110 — 2115 модельного ряда предназначен для измерения значения коэффициента детонации при работе двигателя.

Где находится ДД: на шпильке блока цилиндров, спереди. Для обеспечения доступа с целью профилактики (замены) необходимо предварительно демонтировать металлическую защиту.

Датчик детонации ВАЗ 2112

От технической исправности ДД зависит динамика разгона автомобиля, расход топлива и устойчивость на холостом ходу.

Замена Датчика Детонации Приора 16 Клапанов

Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же условия выхода из строя, что и некоторые автомобили от ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Замените датчик детонации самостоятельно.

Подробная статья по замене датчика температуры, замена клапанов ВАЗ-2112 16. 2. Замена датчика детонации. 16:23. Новый.

Естественно, не все автолюбители смогут обнаружить, что это один и тот же датчик, но увидеть прямые и косвенные причины ошибки можно.

Замена датчика детонации на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео

Симптомы отказа датчика детонации

  • Сопротивление, которое должен иметь датчик в исправном состоянии
  • Прежде чем смотреть на причины, нужно посмотреть на симптомы проблемы. Итак, давайте посмотрим, что еще может вызвать звонок при выходе из строя датчика детонации:

Важной причиной выхода из строя датчика детонации является, конечно же, топливная смесь, а именно качество самого бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже датчик фаз детонационной стойкости 2110, 2111, 2112 16кл. Где находится датчик фаз? Ошибка p0340. Замена датчика положения распредвала на 16 клапанном двигателе. Если топливо взорвется, оно не сгорит в двигателе полностью, и вы услышите, как горит глушитель.

Замена датчика Детонация. Ошибка P0325

Счастливых будней владельца АвтоВАЗа: поездка-ремонт, поездка-ремонт. Замена датчика детонации на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото а. Симптомы детонации 16 клапанов ВАЗ-2112. + Заменить датчик детонации.

Диагностика датчика детонации

Для диагностики датчика детонации его снимают с двигателя и к нему подключают вольтметр с пределом измерения до 200 мВ.

Затем датчик «стучит» по твердой поверхности и смотрит на вольтметр. При ее нажатии показания должны измениться. Если их не менять, датчик работать не будет. Если они меняются, показания датчиков м

  1. Ошибка 0325 на экране BK STAT (обрыв цепи датчика детонации)

Определить поломку ВАЗ-2112 16-клапанник достаточно просто. Первым признаком будут электронные ошибки в блоке управления двигателем и загар на приборной панели Check Engine. Кроме того, простая проверка мультиметром покажет, действительно ли это изделие вышло из строя. Если датчик неисправен, его необходимо заменить.

Чем опасно детонационное сгорание и что его может вызвать?

Но при несоблюдении хотя бы одного из условий велика вероятность детонационного горения, которое в дальнейшем может нанести серьезный ущерб. Суть этого горения заключается в том, что часть топлива самовоспламеняется в камере сгорания за счет ряда сложившихся факторов. Причем это происходит до того, как между световыми электродами образуется искра, т.е смесь поджигается заранее.

что такое мотор банк

Особенностью детонационного горения является то, что оно напоминает взрыв. Горение смеси происходит значительно быстрее и сопровождается повышенным давлением и гораздо более высокой температурой, чем при обычном процессе сгорания топливовоздушной смеси.

Результатом такого горения является плавление днища поршня, подгорание его или клапанов. В целом детонация в силовой установке может вызвать обширные повреждения и необходимость дорогостоящего и длительного ремонта.

Причиной появления детонации может быть:

  • бензин низкого качества с низким октановым числом.
  • конструктивные особенности силовой установки (степень сжатия в цилиндре, форма камеры сгорания, расположение свечи зажигания и так далее);
  • изменение условий работы цилиндров (неправильный угол опережения зажигания, работа под нагрузкой, появление значительного слоя нагара, ухудшение качества топливовоздушной смеси).

Датчик детонации на ВАЗ 2112: расположение, за что отвечает, цена, артикулы

ДД «Авто-Трейд» 170255 От 270
«Омега» 171098 От 270
АВРОРА 104816 От 270
Авто-Электрика 160010 От 300
ГЕОТЕК 119378 От 300
«Калуга» оригинал 26650 От 300
«Валекс» 116283 (8 клапанов) От 250
Фенокс (ВАЗ 2112 16 клапанов) 538865 От 250

Датчик детонации ВАЗ 2112

Частые причины детонации

  • Топливная смесь с низким октановым числом;
  • Специфика конструкции двигателя, объем камеры сгорания, количество цилиндров;
  • Нетипичные условия эксплуатации технических средств;
  • Обогащенная или бедная горючая смесь;
  • Неправильно выставленный угол опережения зажигания;
  • На внутренних стенках большое скопление копоти;
  • повышенный уровень теплоотдачи.

Датчик детонации ВАЗ 2112

Виды

Применяются два типа датчиков детонации: резонансные и широкополосные.

Конструкция широкополосного ДД, применяемая на автомобилях ВАЗ и других автомобилях иностранного производства:

Широкополосные датчики установлены на блоке цилиндров в непосредственной близости от зоны сгорания. Крепление имеет жесткий характер, чтобы не гасить ударные импульсы в случае отказа двигателя внутреннего сгорания.

Пьезокерамический чувствительный элемент формирует электрический импульс достаточной амплитуды для обработки блоком управления двигателем в широком диапазоне частот.

Широкополосные датчики формируют сигнал, как при зажигании при остановленном двигателе на малых оборотах, так и при высоких оборотах во время движения.

На некоторых автомобилях, например Toyota, используются резонансные датчики:

Такие ДД работают при малых оборотах двигателя, при этом достигается наибольшее механическое воздействие на пьезопластину за счет явления резонанса, соответственно формируется большой сигнал. Не случайно в этих датчиках установлен защитный шунтирующий резистор.

Преимуществом резонансных датчиков является фильтрация механических воздействий при движении по неровной дороге, посторонних механических ударов, не связанных с детонацией двигателя.

ДД резонансного типа устанавливаются на собственное резьбовое соединение, по форме напоминают датчики давления масла.

Принцип работы ДД

Функциональность основана на работе пьезоэлемента. Внутри конструкции ДД установлена ​​пьезоэлектрическая пластина. При детонации на пластине создается напряжение. Величина напряжения невелика, но ее достаточно для создания колебаний.

Чем выше частота, тем выше напряжение. Когда колебания превышают максимальный диапазон, электронный блок управления автоматически корректирует угол системы зажигания в сторону его уменьшения. Зажигание работает заранее.

При исчезновении колебательных движений угол зажигания возвращается в исходное положение. Таким образом достигается максимальный КПД силового агрегата при конкретных условиях эксплуатации.

В случае ошибки на ДД сигнализируется ошибка «Check Engine» на приборной панели».

Датчик Детонации Приора 16 Клапанов Где Находится ~ AUTOTEXNIKA.RU

Основные признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ-2112 16 клапанов

Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же предпосылки к неисправности, что и некоторые автомобили ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Естественно, не все автолюбители смогут узнать, что это датчик, к сожалению, можно увидеть прямые и косвенные предпосылки неисправности.

Признаки неисправности датчика детонации

Сопротивление, которое будет в датчике в исправном состоянии

Прежде чем рассматривать причины, необходимо посмотреть на симптомы неисправности. Что нужно, посмотрим, что еще послужит звонком к тому, что датчик детонации вышел из строя:

  • Двигатель теряет мощность.
  • Разгонный потенциал снижается.
  • Расход топлива увеличился.
  • На панели блока загорается CHECK.
  • Выбросы дыма.
  • Наличие детонации.
  • Двигатель начал трястись.

Это, важная предпосылка выхода из строя датчика детонации, топливная смесь, а особенно качество бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже детонационная стойкость. Если топливо сдетонирует, оно не сгорит в двигателе полностью, вы можете услышать, как работает глушитель.

Может ли прибор выйти из строя

Как и любая другая деталь, это устройство может перестать посылать сигнал на компьютер.

Это может означать временный сбой или полный выход устройства из строя. Это может произойти из-за:

  • наличие крупных коррозионных образований;
  • обрыв провода (это говорит об обрыве цепи);
  • серьезные неисправности, возникшие из-за повреждения устройства;
  • неправильная замена самого блока.

Замена датчика детонации

Но есть ли признаки проблемы? Несомненно. О поломке может свидетельствовать нехарактерное поведение двигателя, которое проявляется в:

  • явное падение мощности двигателя;
  • резкое увеличение скорости на малых скоростях;
  • значительное ухудшение разгона автомобиля;
  • повышенный расход топлива.

Все эти симптомы говорят о том, что с устройством что-то не так. Но прежде чем задуматься о покупке нового устройства, следует провести диагностику старого. Для этого нужно узнать, как проверить датчик детонации, а также где он находится. Остановимся пока на последнем.

Бесперебойная работа датчика детонации на ВАЗ 2110 — гарант экономии его владельца

Каждый автомобиль сегодня оснащен различными регуляторами и контроллерами, предназначенными для контроля и управления различными системами. Одним из них на автомобиле ВАЗ 2110 является датчик детонации. Подробнее о назначении, видах и процессе компенсаций вы можете узнать из этого материала.

Назначение и принцип работы датчика

На 8- и 16-клапанных двигателях датчик детонации ВАЗ 2110 выполняет функцию контроля системы зажигания горючей смеси. Из-за позднего зажигания водитель может столкнуться с проблемой повышенного расхода бензина, снижения мощности двигателя, а также перегрева. Более позднее воспламенение горючей смеси может привести к прогоранию клапанов, а также снижению мощности двигателя.

Что касается принципа работы устройства на ДВС с 8 или 16 клапанами, то он заключается в пьезоэффекте. Это означает, что уровень напряжения полностью зависит от физического воздействия на компонент. Если давление выше, импульс напряжения будет соответственно увеличиваться.

Снятие регулятора с места установки

Разновидности

Если говорить о типах датчика фаз ВАЗ, то в отечественных «десятках» могут применяться следующие типы регуляторов:

  • широкополосный контроллер;
  • резонансное устройство.

В широкополосных версиях АЦП воспринимает действие всех импульсов тока, генерируемых устройством. Если в системе вдруг возникает резонанс, измерительный прибор может воспринимать вибрации только на определенной частоте, соответствующей моменту детонации в двигателе.

Следует отметить, что эти два типа не являются взаимозаменяемыми сами по себе, поскольку они имеют значительно разные уровни частоты сердечных сокращений. Итак, если вы столкнулись с проблемой неработающего устройства и, соответственно, с необходимостью замены датчика детонации, лучше установить тот же регулятор, который уже стоял (автор видео — канал Ремонт двигателя! И интересно!).

Распространенные неисправности

Прежде чем менять блок на 8-клапанном двигателе, уделите время его диагностике, для этого в первую очередь необходимо проверить силовые линии. Как показывает практика, часто выход из строя датчика фаз происходит из-за окисления контактов, если это так, то их нужно просто почистить. В целом этот регулятор очень надежен, признаки неисправности в работе встречаются редко.

А вот при поломке контроллера на 8- или 16-клапанном двигателе можно либо проверить его с помощью компьютера, либо проанализировать симптомы неисправности:

  • падение мощности 8- или 16-клапанного двигателя;
  • время от времени на приборной панели может появляться индикатор Check Engine, особенно при увеличении мощности, в самом начале поездки или при движении в гору;
  • к признакам неисправности также можно отнести троение двигателя – при движении на малых оборотах двигатель начинает трясти;
  • автоматическая самодиагностика также покажет ошибки 0325, 0326, 0327, 0328, которые свидетельствуют о неисправности в электрической цепи устройства.

Признаки неисправности ДД

  • Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) на приборной панели сигнализирует об ошибках: Р2647, Р9345, Р1668, Р2477.
  • На холостых двигатель работает нестабильно.
  • При движении под уклон двигатель замедляется, что требует переключения на более низкий диапазон передач. Хотя подъем не долгий.
  • Расход топлива увеличился без всякой причины.
  • Затрудненный запуск двигателя «на горячую», «на холодную»;
  • Необоснованная остановка двигателя.

Датчик детонации ВАЗ 2112
Читайте также: Как провести замену крана печки на автомобиле «Шевроле Нива»

Проверка датчика со снятием

Найдите местонахождение датчика. Чаще всего это место находится посередине блока цилиндров между средними цилиндрами. Однако лучше прочитать инструкцию к автомобилю и узнать тип датчика, его сопротивление и маркировку.

Порядок снятия

Сначала нужно открутить гайку на штифте ключом на 13 или 22 мм, в зависимости от конструкции датчика. Затем следует аккуратно отсоединить и отложить в сторону электрический разъем, снять датчик со штыря. На корпусе два контакта — сигнальная клемма и земля.

Внутри датчика находится пьезоэлектрический кристалл, чувствительный к падениям на пол и различным ударам. Конструкция неразборная, поэтому не стоит пытаться ее разобрать.

Для проверки работы датчика можно использовать мультиметр с интервалом измерения в несколько тысячных долей вольта. При этом для щупов не следует использовать старые витые проводники, так как их сопротивление не совмещается с мультиметром. Подключите отрицательный щуп мультиметра к среднему отверстию датчика, а положительный щуп к клемме управления. По возможности используйте более короткие измерительные провода.

Осторожно, с небольшим ударом ударяем металлическим предметом по металлическому среднему элементу датчика. При этом мультиметр должен показать скачок напряжения до 150 милливольт, что означает, что датчик исправен. В противном случае скачков напряжения не будет.

Если у вас есть другие заведомо исправные датчики, вы можете проверить показания напряжения на них. Лучше, если эти датчики уже были в употреблении, но еще в исправном состоянии. Это обеспечит надлежащую проверку.

Признаком проблем с работой датчика детонации является чрезмерное или низкое внутреннее сопротивление.

Чтобы проверить, есть ли внутренний контакт, нужно измерить значение сопротивления между выводами датчика и сравнить их с параметрами, указанными в инструкции.

Самый надежный способ проверки работоспособности датчика – его установка на транспортное средство с исправным датчиком. Наличие легкого стука подтверждает признаки того, что датчик не сработал. Кроме того, можно поставить тестируемый датчик на другой двигатель и проверить его на наличие детонации при быстром нажатии на педаль газа. В итоге необходимо сравнить симптомы неисправного и исправного датчика. Если симптомы проявляются на другом двигателе, датчик необходимо заменить на новый.

Как проверить датчик детонации, самостоятельно заменить на ВАЗ 2112

Сообщение о наличии системной ошибки на приборной панели не гарантирует 100% неисправность ДД. Иногда достаточно ограничиться профилактикой, чисткой и работоспособность оборудования восстанавливается.

На практике мало кто из владельцев знает об этом и пользуется. Чаще всего его заменяют новым. Это не всегда рационально с экономической точки зрения.

Внезапное включение ДД происходит после мойки автомобиля, проезда по лужам, в дождливую погоду. В контроллер попадает вода, контакты замыкаются, из цепи возникает бросок тока. ЭБУ воспринимает это как системную ошибку, и выдает сигнал порядка в виде Р2647, Р9345, Р1668, Р2477.

Для объективности данных проведите комплексную диагностику с помощью цифрового оборудования. В «гаражных условиях» используйте такой прибор, как мультиметр. Датчик доступен большинству автомобилистов.

Датчик детонации ВАЗ 2112

При отсутствии устройства его можно приобрести в любом автомагазине, авторынке, интернет-каталогах.

Пошаговая диагностика

  • Устанавливаем машину на просмотровый канал. В качестве альтернативы мы используем гидравлический подъемник;
  • откройте капот, чтобы улучшить обзор;
  • Из-под днища выкручиваем шесть винтов — металлических защитных креплений. Снимаем его с сиденья;
  • ДД предварительно установлен под корпусом выпускного коллектора. Аккуратно подденьте колодку с проводами, отсоедините разъем;
  • Подводим выводы мультиметра к концевым выключателям;
  • Измеряем фактическое сопротивление, сравниваем полученные результаты с нормами, указанными в инструкции по эксплуатации;
  • На основании полученных данных мы принимаем решение о целесообразности использования оборудования.

Датчик детонации ВАЗ 2112

Руководство по замене датчика детонации на ВАЗ 2112

Необходимые материалы, инструменты:

  • открытый ключ на «14»;
  • Воротник, удлинитель воротника;
  • Новый ДД;
  • Дополнительное освещение по необходимости.

Нормативные документы:

  • Устанавливаем автомобиль на канал просмотра;
  • Отсоедините клеммы питания от аккумулятора;
  • Откручиваем и снимаем металлическую защиту с масляного поддона;
  • Отсоединяем колодку с проводами, аккуратно поддев клеммы плоской отверткой;
  • Откручиваем ключом гайку — замок, снимаем ДД с посадочного места;
  • Заменяем оборудование на новое;
  • Надеваем колодку проводов;
  • Прикручиваем металлическую защиту.
  • Собираем конструкцию в обратном порядке. Замена завершена.

Средний срок службы DD неограничен, но на практике не превышает 4-5 лет. Продолжительность ресурса зависит от условий использования, климатических особенностей региона, периодичности эксплуатации.

При возникновении проблем с ремонтом обращайтесь в мастерские к специалистам, менеджерам автосалонов.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2112 16 клапанов

Неисправность датчика детонации приводит к тому, что блок управления двигателем (ЭБУ) перестает определять процесс детонации при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Эта проблема возникает в результате слишком слабого или, наоборот, слишком сильного исходящего сигнала. В результате на приборной панели загорается лампочка «check engine» и меняется поведение автомобиля в зависимости от условий работы двигателя.

Как работает датчик детонации

В двигателях автомобилей может использоваться один из двух типов датчиков детонации — резонансный и широкополосный. Но поскольку первый тип уже устарел и встречается редко, опишем работу широкополосных датчиков (ДД).

В основе конструкции широкополосного ДД лежит пьезоэлемент, который при механическом воздействии на него (то есть при взрыве, фактически детонации) подает ток с определенным напряжением на электронный блок управления. Датчик настроен на восприятие звуковых волн в диапазоне от 6 Гц до 15 кГц. В конструкцию датчика также входит утяжелитель, который улучшает механическое воздействие на него за счет увеличения усилия, то есть увеличивает амплитуду звука.

Напряжение, подаваемое датчиком на ЭБУ через контактные штыри, обрабатывается электроникой, после чего делается вывод о наличии детонации в двигателе, и, соответственно, о необходимости коррекции угла опережения зажигания, что поможет ее устранить. То есть сенсор в данном случае просто «микрофон”.

Замена датчика детонации на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

замена-датчика-детонации-995x224.jpg

Датчик детонации ВАЗ-2112 расположен под капотом. Это устройство, предназначенное для определения момента детонации в двигателе. Замена этого элемента достаточно проста, и с ней справится любой автолюбитель, поэтому сам процесс займет немного времени и усилий. Отдельно стоит обратить внимание на причины обрушения и их последствия.

Датчик детонации ВАЗ 2110, основные признаки неисправности

Перед заменой ДД на новый рекомендуется проверить электрическую цепь соединения. Также очень часто ошибка датчика связана с окислением контактов, в таком случае их следует зачистить. В целом элемент характеризуется чрезвычайно высокой надежностью и долговечностью.

Проблемы с датчиком можно определить, проведя как компьютерную диагностику, так и сделав вывод по характерным «симптомам», проявляющимся во время движения, а именно:

  • машина заметно потеряла мощность;
  • Периодически загорается индикатор «Check Engine»: при разгоне, начале движения или подъеме в гору;
  • мотор троит (работает с нехарактерными звуками).

Прочитав электронные коды ошибок форсунки ДВС, можно сделать следующие выводы относительно состояния вашего датчика детонации ВАЗ 2112:

  • код 0325 намекает на проблемы с сетью. Например, обрыв провода или закисание контактов штекера. В этом случае прозваниваем электрическую цепь подключения датчика, зачищаем электрические контакты;
  • если вышеперечисленные действия не помогли, остается только проверить ремень ГРМ, причиной проблемы может быть и его проскальзывание;
  • коды №№ 0326, 0327 соответственно говорят нам о плохом уровне сигнала с датчика детонации ВАЗ 2112. Опять чистим контакты, проверяем момент затяжки гайки (от 10 до 24 Н*м) или меняем на новенький;
  • код 0328 сообщает о слишком высоком управляющем сигнале от датчика детонации. Возможно пробит элемент, неисправен провод, либо также необходимо проверить зацепление ремня ГРМ.

Таким способом можно диагностировать неисправность практически на любом автомобиле ВАЗ 2110-2112 инжекторного типа, кроме самых ранних моделей, выпускаемых с 2002 года.


Причины неисправности датчика детонации

Что касается причин, по которым возникают проблемы с датчиком детонации, то к ним относятся следующие поломки:

  •  Нарушение механического контакта между корпусом датчика и блоком двигателя. Как показывает практика, это самая распространенная причина. Обычно сам датчик имеет круглую форму с монтажным отверстием посередине, через которое он крепится к посадочному месту при помощи болта или болта. Соответственно, если в резьбовом соединении уменьшается момент затяжки (ослабляется давление от ДД к двигателю), датчик не получает звуковых механических колебаний от блока цилиндров. Для устранения такой поломки достаточно подтянуть вышеупомянутое резьбовое соединение, либо заменить крепежный болт на крепежный штифт, так как он более надежен и обеспечивает герметичное механическое соединение.
  •  Проблемы с проводкой датчика. При этом могут возникнуть различные проблемы, такие как замыкание питающего или сигнального провода на массу, механическое повреждение провода (особенно в местах его перегиба), повреждение внутренней или внешней изоляции, обрыв весь провод или его отдельные жилы (питание, сигнал), неисправность экрана. В случае если проблема решится восстановлением или заменой проводов.
  •  Плохой контакт в точке подключения. Такая ситуация иногда возникает, если, например, сломалась пластиковая защелка в месте соединения контактов датчика. Иногда в результате тряски просто нарушается контакт, и в результате сигнал с датчика или ток на него просто не доходит до адресата. Для ремонта можно попробовать заменить микросхему, починить разъем или другим механическим способом попробовать соединить две площадки с контактами.
  •  Полный выход из строя датчика. Датчик детонации сам по себе достаточно простое устройство, поэтому ломаться особо нечему, соответственно и выходит из строя редко, но бывает. Датчик ремонту не подлежит, поэтому в случае полной поломки необходимо заменить его новым.
  •  Проблемы с электронным блоком управления. В ЭБУ, как и в любом другом электронном устройстве, могут возникать программные ошибки, что приводит к неправильному восприятию информации от ДД, а, следовательно, и принятию неверных решений устройством.

Интересно, что в случае, когда автовладелец обращается в автосервис с жалобами на работу датчика детонации, некоторые недобросовестные умельцы тут же предлагают заменить его на новый. Поэтому берите больше денег с клиента. Вместо этого можно попробовать подтянуть моментом резьбовое крепление датчика и/или заменить болт на болт. Во многих случаях это помогает.

Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации? Этот вопрос интересует автомобилистов, которые впервые столкнулись с этой проблемой. В целом ответ на этот вопрос можно сформулировать так – в краткосрочной перспективе пользоваться автомобилем можно, но при первой же возможности необходимо провести соответствующую диагностику и устранить проблему.

По сути, по принципу работы ЭБУ, при возникновении неисправности в датчике детонации топлива, зажигание автоматически выставляется позже, чтобы предотвратить повреждение деталей поршневой группы в случае реальной детонации при сгорании двигателя топливная смесь. В результате увеличивается расход топлива и значительно снижается динамика, что станет особенно заметно с увеличением скорости.

Признаки неисправности датчика детонации

При полном или частичном выходе из строя ДД неисправность датчика детонации проявляется одним из симптомов:

  •  Двигатель трясет. При исправном датчике и системе управления в двигателе такого явления быть не должно. На слух появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, который исходит от работающего двигателя (постукивание пальцами). А излишняя тряска и рывки при работе двигателя – это первое, что можно узнать о неисправности датчика детонации.
  •  Снижение мощности или «тупость» двигателя, что проявляется ухудшением разгона или чрезмерным увеличением оборотов на малых оборотах. Это происходит при самопроизвольной регулировке угла зажигания при неверном сигнале ДД.
  •  Затрудненный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть при низких температурах после длительного простоя (например, по утрам). Хотя вполне возможно такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха.
  •  повышенный расход топлива. Поскольку угол зажигания нарушен, топливовоздушная смесь не соответствует оптимальным параметрам. Следовательно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет больше бензина, чем ему необходимо.
  • Исправление ошибки датчика детонации. Обычно причинами их появления являются выходящий за допустимые пределы сигнал от ДД, обрыв проводов или полный выход из строя датчика. На неисправность указывает индикатор Check Engine на приборной панели.

Однако следует учитывать, что такие симптомы могут свидетельствовать о других неисправностях двигателя, в том числе других датчиков. Рекомендуется дополнительно прочитать память ЭБУ на наличие ошибок, которые могут возникнуть из-за некорректной работы отдельных датчиков.

Что будет если отключить датчик детонации полностью?

Некоторые автовладельцы даже пытаются отключить датчик детонации, так как он может показаться ненужным при нормальных условиях эксплуатации и заправке хорошим топливом. Однако это не так! Потому что стук бывает не только из-за плохого топлива и проблем со свечами, компрессией и пропусками зажигания.

Поэтому, если отключить датчик детонации, последствия могут быть следующими:

  • быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;
  • ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;
  • треснутая головка блока цилиндров;
  • прогар (полный или частичный) одного или нескольких поршней;
  • выход из строя перемычек между кольцами;
  • изгиб шатуна;
  • обгорание пластин клапанов.

Это связано с тем, что при возникновении данного явления электронный блок управления не будет принимать меры по его устранению. Поэтому ни в коем случае нельзя его отключать и ставить перемычку из резистора, ибо это чревато дорогостоящим ремонтом.

Как определить неисправность датчика детонации

При появлении первых признаков ошибки ДД интересует закономерный вопрос – как проверить и определить неисправность датчика детонации. В первую очередь нужно сказать, что проверить датчик детонации можно не снимая его с блока цилиндров, то после демонтажа с посадочного места. И сначала лучше сделать несколько тестов, когда датчик прикручен к блоку. Вкратце процедура выглядит так:

  • установить обороты холостого хода около 2000 об/мин;
  • металлическим предметом (молотком, гаечным ключом) нанести один-два легких (!!!) удара по корпусу блока цилиндров в непосредственной близости от датчика (можно легкий удар непосредственно по датчику);
  • если после этого обороты двигателя упадут (это будет слышно), значит, датчик исправен;
  • скорость осталась на прежнем уровне — необходимо выполнить дополнительную проверку.

Для проверки датчика детонации автомобилисту понадобится электронный мультиметр, способный измерять величину электрического сопротивления, а также напряжение постоянного тока. Лучше всего проверить с помощью осциллографа. Снятая с ним схема работы датчика наглядно покажет, исправен он или нет.

Но так как обычному автолюбителю доступен только тестер, то достаточно проверить показания сопротивления, которые выдает датчик при его нажатии. Диапазон сопротивлений находится в пределах 400…1000 Ом. Также в обязательном порядке проводится элементарная проверка целостности проводов – нет ли обрыва, повреждения изоляции или короткого замыкания. Без помощи мультиметра не обойтись.

Если проверка показала, что датчик детонации топлива исправен, а ошибка о сигнале датчика выходит за допустимые пределы, возможно, стоит искать причину не в самом датчике, а в работе двигателя или коробки передач. Почему? Во всем виноваты шумы и вибрации, которые ДД может воспринять как детонацию топлива и неправильно отрегулированный угол зажигания!

В конструкции двигателя имеется множество вспомогательных систем и механизмов. Работу силового агрегата невозможно представить без датчика коленвала, температуры охлаждающей жидкости, положения газа и многих других элементов. Не последнюю роль играет датчик детонации. Им оснащается и ВАЗ-2110. Для чего этот предмет? Как проверить и почему не работает? Об этом мы и поговорим в сегодняшней статье.

Где находится?

Датчик детонации находится на ВАЗ-2110 (8 клапанов) между вторым и третьим цилиндрами двигателя. Такое же расположение элемент имеет и на 16-клапанных двигателях. Так, датчик детонации на ВАЗ-2110 находится в середине блока цилиндров. Расположение на Калине аналогичное».

Если по какой-то причине произойдет детонация двигателя, датчик считывает стук и сигнал поступает на блок управления.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114