- Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей: что лучше купить?
- В городе
- Внешний вид
- Выбираем Рено Сандеро или Рено Дастер: сходства и различия
- Безопасность и системы
- Эстетическое и техническое сравнение
- Внешний вид
- Габариты автомобилей
- Внутренний комфорт
- Используемые двигатели
- Коробка передач
- Как Сандеро выглядит снаружи
- Двигатели
- Комфортная езда
- По городу
- По бездорожью
- Какой автомобиль выбрать
- На чем остановиться?
- Рено Дастер или Сандеро Степвей — стоит ли выбирать
- Внедорожники?
- Итоговое заключение
- Экстерьер Renault Sandero Stepway и Renault Duster
- Сравнение цен базовой и максимальной комплектаций
- Ценовая составляющая
- Габариты
- Определяем цели и средства
- Комфорт на дороге
- Техническая начинка
- Силовые агрегаты
- Коробка передач
- Привод
- Коробка передач
- Комплектации и ценовой сегмент
- Серьезные «фирменные» проблемы Renault Duster в России
- Интерьер
- Стоимость моделей
- Интерьер и оборудование салона
- Привод
Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей: что лучше купить?
Не так давно компания Renault представила в России второе поколение хэтчбеков Sandero Stepway. В Европе этот автомобиль продается давно, только под маркой Dacia и внешне он разительно отличается другой решеткой радиатора. Продаваемая на нашем рынке модель была адаптирована специально для России и имеет немного другой внешний вид.
Сравнивать предыдущее поколение Sandero Stepway с Duster было бы немного странно, так как даже приподнятый автомобиль внешне мало чем отличается от классического хэтчбека Sandero, который в изобилии встречается на российских дорогах.
Но новое поколение Stepway разительно отличается от хэтчбека: это огромный дорожный просвет (по официальным данным 195 мм, по неофициальным — около 200 мм, чему может позавидовать другой внедорожник!), большой арки с пластиковыми накладками, 16-дюймовые диски и другие бампера.
И если на фото Stepway выглядит как «простой» Sandero, может быть, немного приподнятый, то в реальности он выглядит как настоящий кроссовер! Кстати, по высоте Степвей проигрывает Дастеру всего несколько миллиметров — настолько он высок.
В общем, нет ничего удивительного в том, что покупатели стали выбирать между этими двумя моделями. Автор этих строк знает человека, который всего несколько дней назад выбрал для себя Staepway, хотя сначала хотел купить Duster.
Так что давайте вместе решать, какую из этих двух машин лучше купить.
- Первое: размеры. Stepway — это хэтчбек класса B (длиной чуть более 4 метров), а потому ожидать от него невероятного простора в салоне было бы неправильно. Тем не менее, для своего класса в салоне автомобиля места предостаточно, и багажник 320 литров, и под полом находится полноценная запаска. Дастер стал длиннее более чем на 20 сантиметров, и это очень существенная прибавка: места в салоне стало больше, не говоря уже о багажнике. Так что если у вас большая семья и помимо этого есть домашние животные, которых вы берете с собой в загородные поездки, Дастер станет отличным приобретением. А вот для небольших семей лучше подойдет Stepway.
- Второе: двигатели. Дастер и здесь лидирует. Если для него двигателей три, то для Степвея всего два, и оба бензиновые. Отсутствие дизельного агрегата связано, видимо, с тем, что российские покупатели не жалуют «дизеля», и их продажи будут очень малы. Максимальная мощность двигателя у Дастера — 135 л.с., у Степвея — 102 л.с. Дастер побеждает.
- Третье: вождение. В настоящее время Stepway предлагается только с передним приводом, тогда как Duster можно купить с полноприводной коробкой передач.
- Четвертое: коробки передач. Увы, на момент написания статьи Renault предлагает Sandero Stepway в России только с механической коробкой передач. Известно, что в ближайшее время будет представлена автоматическая коробка передач, а может и не одна – обычный «автомат» и «робот». Когда это произойдет, неизвестно. Дастер можно купить как с «механикой», так и с АКПП.
- Пятое: комфорт. Если говорить о плавности хода, то журналисты и покупатели сходятся во мнении, что Дастер намного мягче Степвея, но последний лучше держится в поворотах. Если говорить о комфорте, то в машине полный паритет – для обеих машин предлагается практически одинаковый набор оборудования.
- Шестое: внешний вид. Внешний вид автомобиля мы намеренно оставили в конце списка, так как о внешнем виде спорить бесполезно. Тем не менее, на наш взгляд, новый Stepway выглядит более современно. То же самое можно сказать и о его салоне, хотя, по некоторым данным, после рестайлинга интерьер Дастера может стать точно таким же.
- Седьмое: стоимость. Пожалуй, это самое главное. Несмотря на большие габариты, Дастер ненамного дороже своего «младшего брата», а именно на несколько десятков тысяч рублей. Но это касается только первых комплектаций, ведь если говорить о более дорогих комплектациях с дополнительным оборудованием, то разница становится гораздо более существенной и может достигать 100 тысяч рублей и более.
Так что Renault фактически сделал небольшой внедорожник, который может и не иметь полного привода, но зато имеет высокий клиренс, которым не всегда оснащены внедорожники двумя классами выше. Стоимость по современным меркам не так высока, и даже если учесть, что у машины фактически нет конкурентов в своем классе… Правда, Дастер до сих пор остается одной из лучших покупок в своем классе. И что вы выберете, зависит от вас. На наш взгляд, обе машины оказались очень удачными.
В городе
Если вы выбираете Stepway или Duster для частой езды по городу, Renault Combi будет гораздо предпочтительнее. Меньшие габариты позволяют поместиться на небольших парковочных местах перед офисным центром или супермаркетом, а более длинные передачи дают возможность реже переключаться при движении в плотном потоке.
Плюсом Рено Сандеро Степвей также можно назвать в меру жесткую подвеску, которая не допускает сильных кренов, но и не беспокоит водителя серьезными поломками при проезде крупных неровностей. Недостатком шасси Sandero Stepway является лишь отсутствие должной шумоизоляции, в результате чего прохождение каждой трещинки в асфальте или кочки сопровождается неприятным звоном.
Рено Сандеро нельзя назвать рекордсменом по вместительности – сзади могут поместиться только два человека, да и те будут жаловаться на нехватку места для ног. Впрочем, к высоте над головой претензий нет – кузова всего семейства Renault Logan отличаются большим пространством над головами людей.
Передние сиденья расположены низко и имеют неоптимальный профиль спинки, но для непродолжительных повседневных поездок владелец Renault Sandero Stepway не почувствует никакого дискомфорта.
Автомобиль также не ставит рекордов по объему багажника – он был мал даже для обычного Renault Sandero, а для «внедорожной» версии Stepway он уменьшился до 320 литров за счет использования запасного полноразмерного багажника колесо размера.
Однако широкий проем облегчает загрузку крупногабаритных предметов, поэтому 1,2 кубометра грузового пространства, созданного за счет складывания задних сидений, может легко использовать владелец Sandero Stepway.
Среди недостатков шасси Рено Дастер можно назвать излишнюю мягкость, из-за чего большой автомобиль кренится в поворотах и «засыпает» при резком торможении. Впрочем, кроссоверу все это можно простить за полное отсутствие неровностей и раскачки при проезде неровностей.
Владельцы Duster всегда с гордостью говорят, что они не снижают скорость даже на плохом асфальте, где другие резко тормозят, чтобы не повредить подвеску. А вот «внедорожные» настройки силового агрегата и коробки передач в городе бесполезны. Из-за коротких передач водитель Рено Дастер вынужден постоянно прислушиваться к шуму работающего на высоких оборотах двигателя.
Передние сиденья Дастера хороши, но впечатление портит соответственно прямая спинка, не позволяющая расслабить мышцы спины в дальней дороге. Кроме того, необходимо сказать и о некоторых других эргономических просчетах в кроссовере Renault:
- Передняя панель со временем начинает издавать довольно громкие скрипы;
- Педаль газа находится возле центрального тоннеля;
- Тачскрин, доступный в дорогих комплектациях, сияет при попадании на него световых лучей.
Сзади места больше, чем в «Сандеро» — здесь без особых неудобств могут разместиться три человека, даже в зимней одежде. Если по объему багажника выбрать Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей, кроссовер однозначно останется лидером. В Рено Дастер вместимость грузового отсека даже с поднятыми задними сиденьями приближается к 500 литрам, а с полной трансформацией салона – 1,65 кубометра.
Модель автомобиля: | Рено Сандеро Степвей | Рено Дастер |
Мануфактурная страна: | Румыния (Сборка — Россия) | Румыния (Сборка — Россия) |
Телосложение: | Универсал | Кроссовер |
Количество мест: | 5 | 5 |
Количество дверей: | 5 | 5 |
Объем двигателя, куб см: | 1598 | 1598 |
Ток, лс/прим.мин.: | 103/5750 | 114/5500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 171 | 167 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12,4 | 10,9 |
Тип станции: | Фронт | Фронт |
Пропускной пункт: | 5 механическая коробка передач | 5 механическая коробка передач |
Тип топлива: | Бензин А-95 | Бензин А-95 |
Расход на 100 км: | В городе 9,0 / За городом 5,8 | В городе 9,3 / За городом 6,3 |
Длина, мм: | 4024 | 4315 |
Ширина, мм: | 1753 г | 1822 г |
Высота, мм: | 1550 | 1695 |
Клиренс и т.д.: | 175 | 210 |
Размер шин: | 185/65 Р15 | 215/65 Р16 |
Собственная масса, кг: | 1086 | 1260 |
Полная масса, кг: | 1595 | 1716 |
Емкость топливного бака: | 50 | 50 |
Внешний вид
Мы специально решили упомянуть экстерьер автомобилей ближе к концу сравнения, так как внешний вид – это то, о чем особо не поспоришь, и он сильно влияет на окончательное решение при выборе автомобиля. И здесь Stepway наконец-то может почувствовать себя настоящим фаворитом. Аналогичная ситуация и с дизайном интерьера. Разработчики Дастера уже работают над улучшением этих компонентов и обещают новую модификацию, которая будет в разы лучше.
Выбираем Рено Сандеро или Рено Дастер: сходства и различия
сделать правильный выбор между Renault Sandero и Renault Duster может быть сложной задачей, так как оба автомобиля находятся примерно в одном ценовом диапазоне и имеют схожие технические характеристики. При этом каждая из этих моделей построена на одной и той же платформе Renault B0, что и определило незначительную разницу в размерах колесной базы и длине гусеницы. Несмотря на вышесказанное, Дастер и Сандеро отличаются друг от друга.
Безопасность и системы
- Электроусилитель руля с регулировкой скорости
- Центральный электрический замок с дистанционным управлением
- эКО-режим
- Система «ЭРА-ГЛОНАСС
- Антиблокировочная тормозная система АБС
- Электронное распределение тормозного усилия EBD
- Помощь при экстренном торможении AFU
- Фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира
- 2 задних подголовника
- Система крепления ISOFIX на задних боковых сиденьях
- Трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с преднатяжителями
- Предупреждение о непристегнутом ремне переднего пассажира
- Иммобилайзер
- Комплект водителя
- Адаптация двигателя для запуска в холодном климате
Эстетическое и техническое сравнение
Прежде чем определиться с Дастером или Сандеро, необходимо определиться, для каких целей будет покупаться автомобиль. Кроссовер, несмотря на свои компактные размеры, отличается высоким дорожным просветом и рядом других конструктивно-технических особенностей, благодаря которым эта машина хорошо справляется с условиями бездорожья. Хэтчбек, который к тому же имеет относительно небольшие размеры, считается полноценным городским автомобилем.
При этом модификация Sandero Stepway отличается аналогичным клиренсом. Однако у Duster есть и другие особенности, обеспечивающие лучшую проходимость по бездорожью.
Внешний вид
Наличие единой платформы никак не сказалось на внешности автомобилей. Внешне Дастер и Сандеро существенно отличаются друг от друга. Единственная область, где можно проследить некоторое сходство, это боковая часть кузова. Аналогичная ситуация возникает при сравнении Duster и Sandero Stepway.
Экстерьер французского кроссовера отличают следующие черты:
- широкая и плоская шляпка со слабо выраженными выштамповками;
- большая прямоугольная решетка радиатора с хромированными горизонтальными полосами;
- массивная головная оптика, совмещенная с решеткой радиатора;
- большой и простой передний бампер с дополнительной защитой;
- выступающие колесные арки;
- небольшой порог у боковых дверей;
- почти чистый багажник;
- вертикально расположенные задние фонари;
- незаметный задний бампер.
Внешний вид Sandero характеризуется следующими чертами:
- покатый капюшон;
- многоугольная решетка радиатора с широкой хромированной полосой;
- головная оптика в виде параллелепипеда;
- пластиковый обвес, проходящий вдоль колесных арок;
- узкое заднее стекло;
- рельефная дверь багажника;
- наличие отдельных ниш для дополнительных стоп-сигналов на заднем бампере.
Кузов Сандеро характеризуется округлыми формами, тогда как Дастер имеет угловатый вид. В этом главное отличие автомобилей: кроссовер предназначен для езды по бездорожью, а хэтчбек – для городских улиц.
Габариты автомобилей
Длина Renault Sandero Stepway составляет 4080 мм. Для Дастера этот показатель равен 4315 мм. Обе модели имели высоту 1618 и 1625 мм соответственно. Размер колесной базы также немного отличается и равен 2589 (Сандеро) и 2673 (Дастер) мм. А клиренс не превышает 195 и 205 мм.
Учитывая вышеизложенную информацию, получается, что хэтчбек и кроссовер имеют схожие габариты.
Внутренний комфорт
Что касается внутреннего комфорта, Sandero Stepway и Duster также похожи. В обеих машинах используются одни и те же отделочные материалы относительно низкого качества. Отчасти благодаря этому производителю удается удерживать стоимость автомобилей на приемлемом уровне.
С точки зрения оснащения, в том числе дорогих комплектаций, существенной разницы между кроссовером и хэтчбеком нет. Однако отличить Дастер от Сандеро довольно легко. Интерьер первого и второго, несмотря на схожую архитектуру, оформлен по-разному.
При общем осмотре внутреннего убранства нельзя сказать, какая машина лучше. Выбор на этом основании определяется индивидуальными предпочтениями покупателей. На панели приборов у Дастера циферблаты распределены по краям, а у Сандеро спидометр расположен в центральной части. Хэтчбек имеет широкий дисплей на центральной консоли. У кроссовера в этой части салона есть блок управления мультимедийной установкой с небольшим экраном.
Сиденья в обоих автомобилях обеспечивают одинаковый уровень комфорта. Передние сиденья дополнены боковой поддержкой и относительно мягким наполнителем. На заднем диване с меньшим дискомфортом могут разместиться до трех взрослых пассажиров.
Используемые двигатели
Выбирая между Рено Дастер и Рено Сандеро Степвей, большинство автолюбителей в курсе технической части. По этому признаку кроссовер обходит стороной хэтчбек, так как в некоторых комплектациях оснащается дизельным двигателем.
Список силовых установок, доступных с разными версиями Sandero, включает:
- 1,6-литровый 82-сильный с восемью клапанами;
- 102-сильный 1,6-литровый с шестнадцатью клапанами;
- 1,6-литровый 113-сильный с цепным ГРМ и системой изменения фаз газораспределения.
Дастер в оригинальной комплектации оснащен 114-сильным мотором объемом 1,6 литра. В более дорогой версии используется 2-литровый агрегат, развивающий мощность 143 л.с. В максимальной комплектации кроссовера стоит 1,5-литровый турбированный двигатель, мощность которого составляет 109 л.с.
Коробка передач
Если сравнивать Дастер с Сандеро по типу используемой коробки передач, то кроссовер по этому признаку определенным образом «выигрывает». В зависимости от модификации универсал комплектуется 5-ступенчатой механической или роботизированной коробкой передач. Аналогичная коробка у первого кроссовера. В более дорогих версиях есть 6-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач.
Как Сандеро выглядит снаружи
В сравнительных характеристиках Дастера против Рено Сандеро Степвей немалую роль играет экстерьер. Однако у читателя может возникнуть вопрос: зачем сравнивать два автомобиля, которые выпускались в стенах одного автопроизводителя и воплощали в себе идентичные конструкторские решения относительно внешнего вида.
Но это не совсем так, поэтому разумно сравнивать автомобили Рено Дастер и Рено Сандеро Степвей. Сначала об общих функциях. Renault Duster – классический внедорожник. Об этом свидетельствует высокий наклон бампера, наличие пластиковых выступов над колесными арками и порогом с обеих сторон автомобиля.
Минимальный просвет от дороги до автомобиля вполне солидный и составляет 200 мм, что подтверждает представление о Дастере как о стопроцентном внедорожнике. Нужно все сравнивать, чтобы понять, что лучше.
Renault Sandero Stepway хоть и менее громоздкий по своим габаритам, но тоже находится в одном классе со сравниваемым автомобилем. При этом резвость у этого «малыша» на уровне: небольшой набор кузова и малые габариты в длину дают автомобилю возможность легко преодолевать очередную возникшую в дороге дорожную проблему.
По поводу размеров. В противостоянии, если сравнивать Renault Duster vs Renault Sandero Stepway, первый явно лидирует по объему салона и вместимости багажника: увеличение длины более чем на 200 мм позволяет в пару раз увеличить объем и приблизиться к 550 литрам вместо 320 литров. А наличие комфортных условий для пассажиров, находящихся на заднем ряду сидений и ростом более двух метров, добавляет еще баллов в копилку Renault Sandero Stepway.
Двигатели
В этом аспекте несомненный фаворит – Дастер. Все дело в том, что в серию двигателей входит три агрегата, а у Stepway всего два, да и то оба бензиновые. По словам экспертов, отсутствие дизелей в Stepway объясняется тем, что российские автолюбители отдают предпочтение бензиновым модификациям, а у дизелей здесь очень мало перспектив.
Самый мощный двигатель Дастера имеет отдачу 135 лошадиных сил, а Степвей – 102 лошадиные силы. Никто не должен задаваться вопросом, почему Duster выходит победителем в этом локальном противостоянии.
Комфортная езда
Полностью сравнивать Рено Дастер и Сандеро можно только на дорогах общего пользования. Обе машины ездят по автомагистралям по-разному. По мнению независимых экспертов, кроссовер имеет более качественную подвеску, которая обеспечивает плавность хода и «съедает» более мелкие выбоины. Хэтчбек лучше ведет себя в поворотах.
Выраженные различия в плане комфорта вождения прослеживаются при сравнении автомобилей с автоматической и роботизированной трансмиссией. Первая, устанавливаемая на вездеход, хуже работает при переключении высоких передач (с четвертой). Коробка передач робота лишена таких «функций». Такая работа с «автоматом» связана с тем, что коробка передач изначально не предназначалась для установки на полноприводные модификации.
По городу
Езда по городу предполагает частые маневры как при движении по трассе, так и во дворах. В этом плане довольно легко выяснить, что лучше, Дастер или Сандеро Степвей. Хэтчбек имеет лучшую устойчивость в крутых поворотах и меньше по габаритам.
В пользу Sandero Stepway говорит тот факт, что установленная коробка передач предусматривает более длинные «длинные» коробки передач. Благодаря этому водителю не приходится чаще менять рычаг.
Третье преимущество хэтчбека прослеживается в наличии жесткой подвески, которая «скрадывает» мелкие неровности и не допускает сильных кренов при маневрировании.
Дастер предпочтительнее для города по одной причине: в кроссовере заложена качественная шумоизоляция. Из-за отсутствия таких материалов в ходовой части Sandero Stepway при движении по неровностям дорожного покрытия «отзывается» в салоне.
По бездорожью
Сравнивая Sandero и Duster, который лучше ведет себя в условиях бездорожья, автомобильные эксперты отдают предпочтение кроссоверу. Эта модель оснащена подвеской, которая сглаживает неровности и, таким образом, обеспечивает комфортную езду вне асфальта.
Еще одну важную особенность кроссовера можно увидеть в дизайне переднего бампера. Последний обеспечивает правильный угол для преодоления крутых склонов.
Еще одной особенностью кроссовера является наличие более мощных двигателей, в том числе дизельных, выдающих высокий крутящий момент. Благодаря установке таких двигателей Дастер легче справляется с особо сложными участками и реже застревает. Последнему способствует система полного привода, перераспределяющая крутящий момент между осями.
Какой автомобиль выбрать
Выбирая между Рено Сандеро Степвей и Рено Дастер, нужно в первую очередь решить, есть ли необходимость в покупке полноприводного автомобиля. В таком случае единственное решение — Дастер. Stepway в этой версии недоступен.
Если переднеприводный автомобиль полностью устраивает покупателя, следует ориентироваться на частоту поездок за город. Если будущий водитель часто использует автомобиль для рыбалки или охоты, особенно зимой, ему предпочтительнее выбрать Дастер. Этот кроссовер показывает лучшую проходимость, чем его соперник.
Для тех, кто ориентирован на езду по городу, предпочтительнее купить Renault Sandero Stepway. Благодаря меньшим габаритам он будет более маневренным в пробке. При этом можно выиграть по цене, купив полный комплект с тем же набором функций.
Если ключевым фактором при выборе является автоматическая коробка передач, в этом случае также следует отдать предпочтение Stepway. Полный комплект автомата будет дешевле аналога для Дастера.
На чем остановиться?
Как обычно, выбор будет зависеть от ваших предпочтений и условий эксплуатации. Если вам принципиально не важен более просторный салон, и вы планируете ездить на машине в основном по городу, то лучше выбрать Sandero Stepway с автоматом (за самый доступный Дастер с автоматом просят не менее 1 002 990 рублей).
При этом благодаря внушительному дорожному просвету в 195 мм на Stepway можно трогаться и с асфальта. Если требуется полный привод, альтернативы Дастеру нет. Но в этом случае приготовьтесь переплатить, ведь самый дешевый Дастер с приводом 4х4 и кондиционером будет стоить дороже Степвея в самой щедрой комплектации на 50 000 – 70 000 рублей и будет оснащен гораздо хуже.
Рено Дастер или Сандеро Степвей — стоит ли выбирать
Выбор автомобилей французской компании предлагает российскому водителю широкий выбор демократичных и практичных моделей на выбор. Среди общего числа можно выделить Renault Duster или Stepway, которые пользовались спросом на внутреннем рынке благодаря своим характеристикам, они пришли на смену «устаревшим» Нивам и УАЗам, не во многом уступая им по проходимости, но выигрывая с точки зрения экономии обслуживания.
Внедорожники?
Обе машины, участвующие в сравнении, имеют переднеприводную коробку передач, оснащены аналогичными 1,6-литровыми двигателями, а также пятиступенчатыми коробками передач. Но при желании покупатели могут заказать Renault Duster в полноприводном исполнении, тогда как для Sandero Stepway такая модификация недоступна. Но надежда на проходимость по бездорожью остается, учитывая дорожный просвет Duster в 210 мм и 175 мм в Renault Sandero Stepway.
И практические испытания показывают, что переднеприводный Рено Дастер по возможностям практически не уступает полноприводному! Пятиступенчатая коробка передач имеет короткие передачи и двигатель хорошо тянет даже с самых низких оборотов, поэтому преодоление крутых подъемов не станет для Дастера невыполнимой задачей.
Высокий дорожный просвет позволяет Renault Duster безопасно передвигаться по грунту и даже лесным полянам, а также взбираться на крупные камни. Но все же отсутствие полного привода компенсирует себя – кроссовер Renault начинает беспомощно скользить, как только на крутом склоне появляется ровная поверхность.
Ходить по грунтовым дорогам в дождь тоже не стоит – если небольшие участки вязкого грунта удастся преодолеть за счет отличных настроек двигателя и трансмиссии Дастера, кроссовер застрянет в первой же глубокой яме.
У хэтчбека, который никогда не относился к классу кроссоверов, еще меньше шансов справиться с бездорожьем. Увеличенный дорожный просвет Renault Sandero Stepway по сравнению со стандартным семейством Logan позволяет забыть о неровностях днища в колеях и на грунтовке, но совершенно не помогает преодолевать серьезные препятствия.
Стоит сказать, что при попытке проехать по лесной поляне или каменистой равнине Renault Sandero может расстаться с глушителем, который низко висит под задним бампером. Кроме того, настройки передач больше ориентированы на размеренную езду по трассе, чем на покорение крутых подъемов.
Читайте также: Датчик коленвала на ваз 2112 — его диагностика и замена
Итоговое заключение
Если вы выберете Рено Дастер или Рено Степвей по пунктам выше, то сможете выделить важные для вас решающие моменты при выборе автомобиля. Для большей уверенности стоит провести настоящий тест-драйв предложенных автомобилей, чтобы познакомиться со всеми особенностями и нюансами французов в реальности.
Экстерьер Renault Sandero Stepway и Renault Duster
Начать сравнение, конечно же, нужно с внешнего вида автомобиля, для многих владельцев это решающий фактор при выборе транспортного средства. Renault Duster и Stepway Sandero имеют много общих черт, которые французская компания имеет в каждой модели, например, рейлинги на крыше, но есть и важные характеристики:
- Дастер имеет «правильный» угол наклона переднего бампера, который лучше подходит для езды по бездорожью. Габариты немного больше, чем у «младшего брата», но они острее, что снижает аэродинамические характеристики автомобиля. Высокий клиренс французского кроссовера в 20 см лидирует при езде за городом не только в этом сравнении.
- Stepway обладает динамичным городским внешним видом, типичным для небольших кроссоверов. У него прямой бампер, способный цепляться за глубокие выбоины, тем более что клиренс немного, но все же уступает модели Дастер.
- У Дастера нет проблем с задним бампером, он не задирается, если открыть дверь, то легко можно поставить на пикник.
Сравнение цен базовой и максимальной комплектаций
В данном случае мы будем рассматривать только переднеприводные версии Дастера, чтобы использовать как можно больше точек сходства.
Оборудование | Цена, руб |
Базовый | |
Аутентичный 1.6 4×2 MCP5 (102 л.с.) | 479 000 |
Stepway 1.6 MKP5 (84 л.с.) | 489 000 |
Stepway 2014 1.6 MCP5 (84 л.с.) | 548 000 |
Максимум | |
Luxe Privilege 2.0 4×2 АКПП4 (135 л.с.) | 721 000 |
Stepway 1.6 АКП4 (103 л.с.) | 545 000 |
Stepway 2014 1.6 (80 л.с.) MCP5 | 620 000 |
Обратите внимание, что первая комплектация Степвея в двух модификациях стоит дороже, чем у Дастера, но в данном случае все просто — техническое оснащение первого значительно шире, а у второго нет кондиционера, бокового и переднего пассажира подушки безопасности и многое другое, т.е это самый бюджетный вариант.
Ценовая составляющая
Последним фактором при выборе и сравнении автомобилей является цена транспортного средства. Дастер имеет более высокую цену, чем Степвей, как в базовой комплектации (хотя разница всего в несколько десятков тысяч рублей), так и в максимальной, но речь пойдет о 100 тысячах рублей. В целом, каждый автомобиль позволяет водителю выбрать оптимальный вариант за достаточно большие деньги, по сравнению с ценами на аналогичные классы европейских производителей.
Габариты
Следующее сравнение Sandero Stepway и Duster будет сделано по габаритам автомобиля:
- Дастер выигрывает в длине и превосходит своего «соперника» на 20 см, задним пассажирам не приходится испытывать неудобств;
- Багажник тоже со стороны Duster, но даже с 320-литровым Stepway предлагает нам полноценную запаску, которую нельзя недооценивать;
- За счет чуть меньших габаритов Sandero более маневренный и легкий, он вполне подходит для размеренной городской жизни.
Определяем цели и средства
Вы можете подойти к проблеме с точки зрения требований отдельного клиента. Если вам нужна машина только для передвижения по городу, с редкими выездами на природу и при этом немаловажным фактором является расход топлива, то в этом случае вам больше подойдет Renault Sandero Stepway.
Тем более, что в крупных городах габариты более выигрышные — можно ездить в стесненных условиях, а также меньше проблем с парковкой.
Если вы живете за городом, и часто ездите на рыбалку, охоту и на дальние расстояния по неизведанным маршрутам, где дороги всегда непредсказуемы, то Рено Дастер идеально подходит для таких целей. Кроме того, вместительность в багажном отделении заметно выше.
Комфорт на дороге
Мы уже немного затронули тему комфорта вождения, но давайте выделим важную особенность для каждого автомобиля:
- Дастер намного мягче Степвея, проглатывает мелкие ямы и выбоины, особого дискомфорта пассажиры при движении по бездорожью не испытывают;
- Со своей стороны Stepway может похвастаться безопасной управляемостью на крутых поворотах, что опять же более актуально в городских условиях.
Техническая начинка
Что еще поможет выбрать Рено Дастер или Рено Степвей? Конечно, технические характеристики сравниваемых автомобилей. Здесь нужно понимать, что рассматривать транспортное средство следует под свой стиль вождения и предпочтения, которые каждый из сравниваемых объектов может реализовать по-разному.
Для начала ответить на вопрос, что лучше — Дастер или Сандеро Степвей, нам поможет рейтинг автомобильных двигателей.
Силовые агрегаты
И Renault Duster, и Renault Sandero Stepway предлагают несколько моделей двигателей:
- Дастер предлагает отечественному потребителю 3 варианта, с возможностью выбора дизельных агрегатов;
- Модифицированный Sandero проигрывает в этом сравнении, в гамме всего 2 варианта и оба бензиновые;
- По мощности Дастер тоже имеет преимущество, под капотом резвится более 135 единиц, когда у Степвея 84 лошадки в одной версии и 102 л.с в другой;
Базовые объемы двигателей те же, по 1,6 у каждой модели, но у этого Sandero лимитировано, тогда как «соперник» может предложить агрегат на 2,0 литра.
Коробка передач
Следующим элементом, по которому многие автомобилисты выбирают свое будущее транспортное средство, является коробка передач. В этом аспекте и Дастер, и Степвей могут быть удостоены ничьей, так как обе модели оснащены АКПП и МКПП, поэтому ценители машины могут остановиться на обоих французах и перейти к следующему фактору выбора.
Привод
В следующем случае, кстати, Sandero Stepway может порадовать нас только передним приводом, что лишний раз подтверждает связь автомобиля с городской жизнью.
Раз уж мы намекнули на Рено Сандеро, а точнее на его ограничения, то уступим место Дастеру, который честно можно назвать универсальным автомобилем.
- Во-первых, это связано с возможностью приобретения данного транспортного средства с полным приводом. Добавьте сюда большой клиренс и получите относительно доступный компактный и экономичный внедорожник;
- Во-вторых, во всех предлагаемых комплектациях доступна опция полного привода, что еще больше расширяет возможности покупателя.
При этом все тесты показали, что Дастер с передним приводом по многим параметрам не уступает полноприводному, умеренная езда по загородным дорогам по-прежнему размеренная и уверенная.
Все модели Stepway также обладают хорошими ходовыми качествами: маневренностью, уверенностью на дороге, машина отлично держит дорогу и легко откликается на команды водителя.
Коробка передач
Изначально разработчики предлагали Sandero Stepway исключительно с механической коробкой передач. Но вскоре после того, как стало известно, что новый Duster будет оснащаться как автоматической, так и механической коробками передач, производители модернизированного хэтчбека добавили и автоматическую коробку передач.
Не исключено, что в ближайшее время появится коробка-робот Stepway. Правда это или вымысел, неизвестно, но недавно представители компании намекнули, что над этим уже работают инженеры. Учитывая, что набор коробок передач для обеих машин выглядит примерно одинаково, в этот раз мы проведем жеребьевку.
Комплектации и ценовой сегмент
Renault Sandero Stepway на российском рынке представлен в 2-х комплектациях. Уже минимум из них включает в себя достаточное количество возможностей.
Среди них:
- 2 подушки безопасности;
- сиденья с подогревом;
- запасное колесо.
Однако за такие элементы комфорта, как кондиционер и аудиосистему, придется доплатить.
В максимальный пакет входит:
- контроль климата;
- автоматическая коробка передач;
- система дистанционного запуска.
Первоначальная цена этого автомобиля у официального дилера составляет 700 тысяч рублей. Самая полная версия с мультимедийной системой и пакетом безопасности будет стоить около 900 тысяч рублей.
Базовая комплектация Duster намного аскетичнее. Например, в него входит только 1 подушка безопасности, к ней нельзя купить кондиционер. Стоимость такой машины тоже будет около 700 тысяч рублей, но во время акций она может быть снижена.
Полная версия с автоматической коробкой передач, оснащенная дополнительными функциями для обеспечения безопасности движения, будет стоить более 1 млн рублей.
Всего у этой модели Рено доступно 5 версий. По сравнению с базовой комплектацией Stepway, эквивалентная по содержанию версия Duster оценивается в 50–70 тысяч рублей дороже.
Серьезные «фирменные» проблемы Renault Duster в России
Речь идет только о российской версии Дастера, так как есть и румынский агрегат, который когда-то продавался в России. Надо сказать, что румынская версия, несмотря на более высокую стоимость, имела намного меньше детских проблем. Тем не менее, российская сборка Рено Дастер сегодня полностью соответствует требованиям покупателя.
Но серьезные проблемы машины связаны уже не с качеством сборки, а с техническими характеристиками машины, силовыми агрегатами и другими модулями. Есть несколько пресловутых неисправностей, которые часто вызывают огорчение у владельцев румынских кроссоверов под французскими марками в российской сборке. Основные дорогостоящие проблемы внедорожника следующие:
- проблемы с полным приводом, особенно несанкционированное отключение режима LOCK при движении на полном приводе;
- деформация некоторых деталей кузова слишком холодной зимой, тонкий и не самый надежный металл в кузове автомобиля;
- малая долговечность генератора и наличие постоянного шума даже у новых автомобилей в районе этого узла;
- перетирание провода в районе подрулевых переключателей и рычагов, местами полное замыканий;
- неисправность АКПП, которая имеет вполне нормальную технику, но не очень подходит для этого двигателя;
- проблемы с дизелем 1.5, которые иногда заставляют тратить целое состояние на ремонт автомобиля.
Интерьер
Теперь давайте взглянем на салон автомобилей Рено:
- Обе машины имеют французский стиль, ярко выраженный в моделях Логана: простая отделка, отчетливая панель;
- Если сравнивать мультимедиа автомобиля, то Дастер незначительно, но уступает Степвею, использование системы требует внимания водителя, что может негативно сказаться на поездке;
- Салон обоих представителей Renault можно назвать удобным и эргономично оснащенным.
Стоимость моделей
Базовая комплектация Duster Access 1.6 4×2 MKP5 стоит 719 тысяч рублей. Максимальная версия Drive Plus 2.0 4×4 АКП4 начинается от 1 145 тысяч рублей.
Самый дешевый Sandero обойдется в 577 тысяч рублей, максимальная версия Drive с автоматом обойдется в 818 тысяч рублей.
Sandero Stepway можно сравнить по цене с Duster. Цена оригинальной комплектации составляет 739 тысяч рублей, а самая дорогая версия — вариатор Stepway Drive City за 892 тысячи рублей.
Поэтому за лучшие внедорожные качества и простор салона Дастера придется отдать около 150 тысяч рублей относительно аналогичной комплектации Sandero.
Интерьер и оборудование салона
- Тканевые чехлы (сочетание серой и черной тканей)
- Центральная консоль с двумя подстаканниками и розеткой 12 В
- Рулевое колесо с хромированными элементами и компьютерным управлением на борту
- Места для хранения в передних и задних дверях
- Передние боковые задние карманы
- Центральное внутреннее освещение
- Освещение багажника
- Освещение вещевого ящика
- Электрические передние стеклоподъемники
- Регулировка высоты и вылета руля
- 2 розетки 12В (в центральной консоли и за подголовником правого пассажира)
- Крючок для сумки в багажном отделении
- Багажник
- Сложить спинку заднего сиденья 1/3-2/3
- Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
- Кондиционирование воздуха
- Солнцезащитные козырьки с зеркалами для водителя и пассажира
- Аудиосистема Radio Classic с 4 динамиками (AUX, USB, Bluetooth, джойстик на рулевой колонке)
- Бортовой компьютер с монохромным экраном
Привод
Здесь тоже все очевидно. В то время как Duster оснащен полным приводом, Sandero Stepway может предложить только передний привод. Давайте взвесим все за и против. Так что наличие полного привода автоматически повышает статус модели в глазах отечественных автомобилистов, ведь скорее всего такой кроссовер без проблем сможет ездить по бездорожью.
Передний привод — это не совсем то, что вы ожидаете от автомобиля с большими амбициями внедорожника, но это не самый плохой вариант для зимы. Исходя из вышесказанного, преимущество получает именно Дастер. Вы можете убедиться в этом сами после тест-драйва.