- Причины по которым не активируют штатный иммобилайзер
- Как узнать активирован ли иммобилайзер?
- Инструкция по активации иммобилайзера
- Понятие системы блокировки
- Разблокировка кнопкой управления центральным замком
- Характерные особенности иммо для автомобиля марки Гранта
- Принцип работы
- Отключение иммобилайзера АПС-6
- Правила активации
- Подробнейший алгоритм перенастройки иммобилизатора
- Процедура программирования обхода иммобилайзера
- Где находится и как активировать
- Как отключить иммобилайзер Лада Гранта бесплатно! |
- Сбой в работе ЭБУ
- Лада Гранта Grantaзальт+LADA.CC › Бортжурнал › Поломка № (иммобилайзер)
- Что такое иммобилайзер и как его использовать на Lada Granta
- Недостатки иммобилайзера
Причины по которым не активируют штатный иммобилайзер
- Просто лень.
- Некоторые берут за это деньги и не будут делать это бесплатно.
- Другие дилеры не хотят ее активировать, так как при установке сигнализации с автоматическим запуском приходится выполнять процедуру «обхода иммобилайзера», что вызывает дополнительные проблемы.
- Некоторые утверждают, что эта операция может вызвать проблемы с запуском автомобиля. Весомым аргументом здесь является то, что дилеры утверждают, что после активации иммобилайзера Лада Гранта может остановиться в любой момент. Тогда мы можем предложить пока не запирать двери, они могут не открыться в любой момент.
Обратите внимание, что в перечне предпродажных работ есть пункт, на основании которого иммобилайзер автомобиля должен быть активирован независимо от того, какой двигатель (подробности двигателей здесь) и какая комплектация.
Как узнать активирован ли иммобилайзер?
Не путать со значком «проверить двигатель», который также загорается при повороте ключа зажигания. Этот значок не гаснет, пока вы не запустите двигатель. Узнайте больше о том, почему может загореться индикатор проверки двигателя, здесь.
Если значок «автомобиль с ключом» загорается и через некоторое время гаснет при запуске автомобиля, иммобилайзер деактивирован! Это прямая угроза безопасности вашего автомобиля.
Инструкция по активации иммобилайзера
- Закройте все двери, нажав на пипку (кнопку блокировки двери).
- Включите зажигание КРАСНЫМ ключом и подождите 9-10 секунд.
- Вытащите ключ. Значок «Автомобиль с ключом» должен мигать с частотой 5 раз в секунду.
- Быстро включить зажигание ЧЕРНЫМ цветом (в течение 5-6 секунд). Будет 3 сигнала + 2 сигнала.
- Выключите зажигание и выньте ключ.
- Быстро (в течении 5-6 секунд) пока мигает «автомобиль с ключом» включить КРАСНОЕ зажигание. Будет 3 сигнала + 2 сигнала.
- Выключите зажигание. Прозвучит 1 звуковой сигнал.
- Включите зажигание быстро (в течение 5-6 секунд) на 2-3 СЕКУНДЫ!
- Выключите зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ. Слышно 3 писка + гаснет значок «машина с ключом». Ключ не вынимаем.
- Выньте ключ.
Чтобы проверить иммобилайзер, просто заведите машину и посмотрите, горит ли значок «машина с ключом». Если он не горит, иммобилайзер активирован
Также можно снять бирку с ключа и попробовать завести машину. Иммобилайзер не должен позволять автомобилю заводиться.
На первый взгляд сложно, а на самом деле все просто. У меня получилось с первого раза. Мой процесс активации ниже в видео.
Если двигатель не заводится даже с отметкой, возможно проблемы с самим иммобилайзером или проблемы с системой управления двигателем.
Понятие системы блокировки
Иммобилайзер – это устройство особого типа, основной функцией которого является блокировка несанкционированного включения. Другими словами, такая система защитит от угона транспортного средства, а именно Лады Гранты. В ключе зажигания есть небольшой чип, как только он активируется, отправляется код для установления владельца и двигатель запускается. Программа управления устроена так, что срабатывание защиты автомобиля происходит однократно, то есть все вернуть невозможно.
Следует отметить, что иммобилайзер – это устройство, способное идентифицировать собственную блокировку, а также управлять подачей топлива, рулевым управлением, мощностью двигателя и переключением передач. Срабатывает быстро и моментально «запирает» транспорт от нехорошего человека, если заданные параметры совсем не соответствуют заданным (чаще всего это пароль, но многие модели автомобилей могут реагировать только на отпечатки пальцев владельца).
При покупке путевого ассистента сотрудник владельца активирует иммобилайзер в салоне. Если владелец не хочет его подключать, то это прописывается в сервисной книжке на случай несогласия и непредвиденных ситуаций со стороны покупателя.
Если он хочет включить его через год, он должен выполнить определенный алгоритм действий. У владельца будет два устройства для открытия машины, одно черное, другое алое. Первый нужен для включения зажигания в Лада Гранта, красный помогает при введении основного, его нужно спрятать в надежном месте, чтобы случайно не потерять и брать только в экстренных случаях. В случае утери красного ключа гарантия на автомобиль, полученная от автодилера, аннулируется.
Разблокировка кнопкой управления центральным замком
Часто на форумах владельцы пишут, что на Лада Калина иммобилайзер блокировал запуск двигателя. Что делать и как разблокировать? Обычно помогает ввод аварийного кода. Для этого вам нужно:
- Выключите зажигание. Индикатор должен начать медленно мигать.
- Включите зажигание, после чего некоторые лампочки загорятся и погаснут, а лампочка иммобилайзера начнет быстро мигать.
- Нажмите и удерживайте кнопку управления центральным замком. Сигнальная лампа должна перестать гореть.
- При нажатии кнопки управления центральным замком мигание лампы уменьшается. Считаем количество вспышек на лампе и отпускаем кнопку, когда она совпадет с первой цифрой в коде.
- Проделываем эту операцию еще раз для всех остальных цифр в коде.
Если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя Приоры, Калины или Лады, а вы все правильно сделали для его разблокировки, двигатель можно запустить. Свет должен гаснуть и загораться каждые 3 секунды, напоминая вам, что автомобиль не защищен.
Характерные особенности иммо для автомобиля марки Гранта
Несмотря на то, что Гранта относится к сегменту бюджетных автомобилей, цена на нее довольно высока, поэтому ни один владелец не захочет потерять свою Жигули из-за угона. Плюс в руках неопытного водителя абсолютно любой автомобиль становится источником серьезной опасности, как для угонщика, так и для окружающих: пешеходов и пассажиров. Для предотвращения возможных проблем автомобили оснащаются рядом противоугонных устройств.
В большинстве случаев в современные автомобили встроены сигнализация и иммобилайзеры. Противоугонная защита этого типа имеет как множество преимуществ, так и множество недостатков. В первом случае автовладелец получает несколько полезных функций, обеспечивающих больший комфорт.
Например, при использовании сигнализации можно просто сесть в машину с места водителя, а можно автоматически запустить двигатель, пока вы дома, чтобы прогреть машину. Однако это устройство может только оповестить автовладельца об угоне, а действие иммо направлено на его предотвращение.
Иммобилайзер – это электронное устройство управления, предназначенное для блокировки запуска двигателя автомобиля при попытке сделать это «левым» ключом. Завести машину можно только от оригинального ключа со встроенной микросхемой, с которой блок управления снимает идентификационный код.
Принцип работы
Основным преимуществом иммобилайзера перед сигнализацией является возможность разрыва цепей, необходимых для запуска автомобиля и предотвращения его движения, в то время как сигнализация может сообщать только о краже. Даже если вор выключит сигнализацию и сядет в машину, он не сможет завести двигатель и уехать.
Существуют модели противоугонной системы, которые позволяют завести двигатель и даже проехать несколько сотен метров, а уже потом блокировать движение автомобиля.
Практика показывает, что такие системы помогают не только защитить автомобиль, но и поймать преступника.
По внешнему виду машины или ключей узнать, как работает иммобилайзер, невозможно, поэтому обойти систему практически невозможно.
На всех модификациях Lada Granta устанавливается иммобилайзер первого типа, который блокирует зажигание при его открытии чужим ключом и при его взломе. Противоугонная защита встроена в модуль управления двигателем и его компоненты. Это состоит из:
- 2 ключа (первый активный, второй обучающий);
- модуль контроля;
- сигнальное оборудование;
- катушка связи в замке зажигания.
Датчик находится в блоке управления системой, а чип с кодом находится на ключе. Система считывает код и таким образом разрешает или запрещает запуск двигателя. Световой контрольный индикатор расположен на панели приборов и сигнализирует о положении охраны. Модель также оснащена дверным замком, который управляется с брелока: активируется одним нажатием и деактивируется двойным нажатием.
Противоугонные функции в 2-х режимах:
- Опция иммобилайзера отключена. В этом случае отсутствует связь между системой защиты и электронным блоком управления, и двигатель не блокируется при запуске третьим лицом.
- Функция активна. В этом режиме двигатель можно запустить только с помощью действительного ключа. При попытке запустить двигатель другим способом ЭБУ блокируется.
Отключение иммобилайзера АПС-6
Иммобилайзер — это электронное противоугонное устройство, которое предотвращает запуск и работу двигателя в случае попытки угона. В 85% случаев эксплуатации автомобилей LADA GRANTA иммобилайзер не включается. В комплектациях СТАНДАРТ, КЛАССИК и КОМФОРТ с завода не активируется.
Механизм личинки обычного дверного замка изготовлен из низкоуглеродистой стали, его можно открыть обычной отверткой.
Замок зажигания также не выдерживает критики и легко проворачивается валиком из высоколегированной стали.
Проверить, что иммобилайзер не сработал, очень просто. При запуске двигателя загорается лампочка с изображением желтого автомобиля.
Правила активации
Перед этим процессом важно закрыть двери автомобиля и вынуть ключи из замка зажигания, выждать шесть секунд. Если ничего не забыли и все действия выполняются в синхронной последовательности, можно обратить внимание как заводится, загорается красная лампочка, иммобилайзер показывает правильность действий.
После этого у владельца есть не более семи секунд, чтобы вынуть этот ключ и заменить его в зажигании на черный. Важно, чтобы во время этого процесса подавались звуковые сигналы. В случае, если этого не наблюдается, необходимо начать всю процедуру заново.
Подробнейший алгоритм перенастройки иммобилизатора
В первую очередь необходимо закрыть все двери салона и вставить так называемый учебный «красный» ключ, активировать зажигание двигателя. Если сигнализатор горит постоянно, значит, следует провести процедуру обучения. Затем необходимо выключить зажигание и подождать, пока не замигает иммобилайзер. Вынуть «красный» ключ и сразу после этого вставить обычный, включить зажигание как обычно.
При этом сначала вы услышите три коротких гудка подряд, через небольшой промежуток времени еще пару. Затем мы снова выключаем зажигание и снова вставляем первый обучающий ключ — должны быть слышны три звуковых сигнала таким же образом и после таких же двух коротких звуковых сигналов. Выключите зажигание и не вынимайте обучающий ключ.
За этим последует короткий звуковой сигнал, и индикатор будет быстро и быстро мигать. Снова включите зажигание и сразу выключите его, после чего прозвучат 3 звуковых сигнала и индикатор полностью погаснет. Теперь можно вынуть первый «красный» ключ и использовать обычный для тест-драйва двигателя. Так работает иммобилайзер Лада Гранта.
Иммобилайзер — это электронная противоугонная система, которая блокирует части модулей управления автомобилем, когда злоумышленники проникают в автомобиль. Такая защита является обязательной функцией большинства современных автомобилей среднего и высшего класса. Несмотря на принадлежность к эконом-классу, иммобилайзер Lada Granta также входит в стандартную заводскую комплектацию.
Процедура программирования обхода иммобилайзера
Процедура иммобилизации автомобилей Lada Granta
Эта процедура используется для запуска двигателя без считывания кода ключа в случае выхода из строя иммобилайзера. Алгоритм обхода иммобилизации записывается в энергонезависимую память контроллера системы управления двигателем (ECMS).
Использовать процедуру иммобилизации можно только после ввода индивидуального числового кода (пароля) в ECMS. Владелец автомобиля может менять пароль неограниченное количество раз, вводя числовой код в АТСМ. В основном ECMS поставляется без запрограммированного пароля, т.е процедура обхода запрещена.
- 1 Введите цифровой код в СЭД
- 1.1 Подготовить комплект ключей зажигания, состоящий из рабочего (с полностью черной головкой) и учебного (с красной вставкой).
- 1.2 Закройте все двери автомобиля. Вставьте обучающий кодовый ключ в замок зажигания. Включите и выключите зажигание. Индикатор состояния системы (светодиод) должен быстро мигать.
- 1.3 До прекращения мигания светодиода (в течение 6 с) вынуть обучающий ключ из замка зажигания, вставить рабочий ключ и включить зажигание. Летом блок управления угоном издаст три звуковых сигнала.
- 1.4 При включенном зажигании подождите, пока зуммер не прозвучит еще два раза, затем выключите зажигание.
- 1.5 До прекращения мигания светодиода (в течение 6 с) вынуть рабочий ключ из замка зажигания, вставить обучающий ключ и включить зажигание.
- 1.6 Зуммер должен прозвучать три раза. Подождите с включенным зажиганием, пока зуммер не прозвучит еще два раза.
- 1.7 Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, дождаться однократного звукового сигнала зуммера. Светодиод должен мигать в два раза быстрее.
- 1.8 Включите зажигание обучающим ключом, пока мигает светодиод. Должна загореться лампочка «Check Engine» (CE.
- 1.9 Подождите 1 минуту, пока не погаснет CE.
- 1.10 Введите шестизначный код, состоящий из цифр от 1 до 9 (минимально возможное число 111111, максимально возможное 999999).
- 1.10.1 Введите цифру кода: нажмите педаль газа до упора, удерживайте педаль нажатой не более 3 секунд. Количество нажатий на ускоритель соответствует указанному числу. Индикатор CE загорается для подтверждения каждого нажатия.
- 1.10.2 Запись цифры кода: Нажать педаль акселератора и удерживать ее до тех пор, пока не погаснет лампа СЕ (≈ 5 секунд). Отпустите педаль газа. *
- 1.10.3 Ввести оставшиеся пять цифр кода, выполнить действия п.п. 1.10.1, 1.10.2 еще 5 раз подряд.
- 1.10.4 Если лампа СЕ, после ввода последней цифры кода и удержания педали акселератора более 5 секунд:
— не истекает, это означает, что пароль введен правильно;
— начинает мигать с частотой 1 Гц, что означает, что при вводе пароля произошла ошибка. Необходимо выключить зажигание и снова повторить процедуру из раздела 1.2.
• Обратите внимание на следующее! Если лампа СЕ начинает мигать с частотой 1 Гц после ввода кодовой цифры и удержания педали акселератора нажатой более 5 секунд, то при вводе цифры произошла ошибка (например, вы нажали на педаль акселератора более 9 раз или никогда не превышал время ожидания (1 минута) без нажатия на педаль газа). Необходимо выключить зажигание и снова повторить процедуру из раздела 1.2.
- 1.11 Выход из режима записи пароля в СЭД происходит при выключении зажигания. Если пароль не заполнен до конца, он не будет сохранен
- 1.12 Процедура последовательности иммобилизации запрещена, если после выполнения пунктов 1.2…1.9 вы нажмете педаль акселератора и удержите ее нажатой более 5 секунд. Если процедура опережения иммобилайзера отключена, индикатор CE будет постоянно гореть при включенном зажигании, пока двигатель не будет запущен.
- 2 Выполните обход
- 2.1 Включите зажигание. КСУД запрещает запуск двигателя (активируется функция иммобилизации). CE горит постоянно.
- 2.2 Подождите 1 минуту, пока не погаснет CE. Если этого не произошло, процедура обхода иммобилизации в АТСМ запрещена.
- 2.3 Введите свой пароль в соответствии с пунктом 1.10 (см выше).
- 2.4 Если после ввода последней цифры кода и удержания педали акселератора более 5 секунд лампа СЕ:
— не гаснет, значит код введен правильно, можно запускать двигатель.
— начинает мигать с частотой 1 Гц, что означает, что введен неверный пароль, процедуру обхода необходимо повторить, выключив зажигание, начиная с п. 2.2 - 2.5 Если байпас был выполнен правильно и двигатель запустился, то после запуска двигателя лампа CE погаснет.
2.6 КСУД работает в режиме обхода иммобилизации до полного отключения, что происходит через 5 секунд после выключения зажигания. Двигатель можно снова запустить, если с момента выключения зажигания прошло не более 5 секунд. Если с момента выключения зажигания прошло более 5 секунд, запуск двигателя невозможен и необходимо повторить процедуру байпаса еще раз.
Особенности иммобилайзера Лада Гранта
Несмотря на то, что Lada Granta занимает сегмент малолитражных автомобилей, она все равно стоит немалых денег, и терять ее в случае угона никому не хочется. Кроме того, любой автомобиль в неопытных руках является источником завышенной угрозы, которая может грозить серьезными проблемами водителю-угонщику, пассажирам и пешеходам. Во избежание возможных проблем на автомобили устанавливаются различные противоугонные устройства.
Основными элементами являются сигнализация и иммобилайзер. У каждого из этих устройств есть как плюсы, так и минусы. Сигнализация предоставляет автолюбителю некоторые дополнительные функции, повышающие комфорт, такие как открытие только водительской двери или только багажника, автозапуск, позволяющий завести машину на прогрев, не выходя из дома. Но сигнализация лишь оповещает владельца автомобиля о проникновении внутрь, тогда как иммобилайзер специально предотвращает кражу.
Иммобилайзер представляет собой электрический контроллер, который блокирует запуск двигателя автомобиля, если зажигание было произведено не оригинальным ключом. В ключ зажигания встроен интегрированный чип, который отправляет идентификационный код владельца автомобиля в блок управления электрооборудованием при каждой попытке запуска двигателя.
Где находится и как активировать
Автомобили Lada Granta доставляются в автосалоны с отключенной функцией иммобилайзера. Специалисты салона проводят активацию при продаже, в присутствии клиента. Иногда работники салона забывают это сделать, либо сам покупатель отказывается подключать защиту. Владелец транспортного средства должен знать, где находится иммобилайзер и как его активировать.
Сердце противоугонной системы находится непосредственно в блоке зажигания, что позволяет считать с ключа специальный код владельца. Для активации иммобилайзера необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- закрыть капот, багажник и все двери в машине;
- вставьте обучающий ключ (с красной меткой) в замок зажигания и поворачивайте его до активации зажигания;
- подождите 6 секунд, пока не начнет мигать лампочка на панели приборов;
- в течение 6 секунд извлеките обучающий ключ и вставьте рабочий ключ, запустите с его помощью двигатель.
Если все сделано правильно и вовремя, за этим последуют 3 сигнала, а еще через 2. При отсутствии звука операцию следует повторить еще раз.
Несмотря на то, что Granta Lada занимает автомобильный сектор экономики, она все равно стоит немалых денег, и терять ее в случае угона никому не хочется. Кроме того, неопытный автомобиль как минимум является источником необоснованной угрозы, которая может доставить серьезные неудобства водителям, пассажирам и пешеходам. Для предотвращения возможных проблем на автомобили устанавливаются различные противоугонные устройства.
Основными элементами являются сигнализация и иммобилайзер. Каждое из этих устройств имеет как преимущества, так и недостатки. Сигнализация предоставляет водителю некоторые дополнительные функции, повышающие комфорт, такие как открытие только боковой двери или только багажника водителя, автозапуск, позволяющий включить обогрев автомобиля, не выходя из дома. Но сигнализация только оповещает владельца машины о проникновении, конкретно иммобилайзер препятствует угону.
Электронное противоугонное устройство представляет собой электрический контроллер, который блокирует запуск двигателя автомобиля, если зажигание было произведено внешним ключом. Замок зажигания имеет встроенный чип, который отправляет идентификационный код владельца в электрический блок управления каждый раз, когда вы пытаетесь запустить двигатель.
Как отключить иммобилайзер Лада Гранта бесплатно! |
Комплект состоит из двух рабочих черных ключей и красной отмычки, его задача — обучить систему. Суть работы обходчика в том, что через них, мимо иммобилайзера, замыкаются нужные контакты, и таким образом можно разблокировать двигатель.
Сбой в работе ЭБУ
Сам блок отличается высокой надежностью и редко выходит из строя без вмешательства извне. Но на него может попасть вода и это основная причина неисправностей.
Имеются существенные недостатки конструкции кузова, дренажные отверстия возле фильтра часто забиваются грязью и через них в блок попадает вода.
Для этого нужно чаще проверять и прочищать дренаж. Также вода может залить компьютер после установки сигнализации, когда заглушки установлены неплотно или их вообще забыли установить.
Можно попробовать просушить блок, но если это не поможет, нужно его заменить. Частично эту проблему можно решить, обмотав блок пленкой или заполнив его герметиком, но тогда это полное появление конденсата внутри компьютера.
Снять ЭБУ не сложно, он находится с противоположной стороны от переднего пассажирского сиденья, под бардачком, за звукоизолирующей крышкой почти на полу, возле ног пассажира.
Последовательность снятия ЭБУ:
- Отключите питание бортовой сети.
- Удалите винт, который крепит прокладку.
- Аккуратно снимите обивку и звукоизоляционный слой.
- Ослабьте три гайки крепления ЭБУ.
- Аккуратно отодвиньте блок в сторону и один за другим снимите два зажима проводов.
После выключения компьютера нужно его разобрать и оценить степень повреждения. Достаем плату из корпуса и внимательно ее осматриваем. Если он частично сгорел и почернел, ничего не поделаешь, требуется замена.
Но если плата не имеет видимых повреждений или ключ выхода просто сгорел, в этом случае ключ необходимо заменить, а плату промыть и просушить. Сначала протрите его чистой тряпкой, затем промойте WD-40 и продуйте из компрессора.
После этого несколько раз прополощите в спирте и снова продуйте. Теперь самый ответственный момент – сушка. При помощи набора фена максимум 1,5 часа обдуваем доску с двух сторон.
Лада Гранта Grantaзальт+LADA.CC › Бортжурнал › Поломка № (иммобилайзер)
Весь день подсветил двери (предыдущий пост), закончил установку… сел в машину… ключ в зажигании… и опа! не заводится! На панели приборов загорается значок «Иммобилайзер». Машина не заводится?! Решил на пару минут сбросить терминал с батарейки, чтобы сбросить ошибку… Не заводится?! Начал грешить на сигнализацию, что туда перешел предохранитель и она повисла и заблокировала бензонасос…
Разбираю всю бороду, отключаю все провода от сигналки — не заводится?! Прозвонились все реле и предохранители, и стартер и бензонасос и зажигание — все по отдельности работает, а машина не заводится?! Первым знакомым электрикам надоел телефон) Потом один из них приехал на место около 10-00 вечера, залез при свете светодиодного фонарика и все проверил самостоятельно.
Проблема, которую он заявил, заключалась в том, что не было сигнала на бензонасос, перегорел предохранитель на ЭБУ! Мы должны искать его. В 24-00 утром решили возобновить ремонт. Отсоединил клеммы аккумулятора для сброса ошибки, поехал домой на такси… Утро вечера мудренее))
Приехал утром к машине, подключил клеммы к аккумулятору и уже в радости. мне стало грустно машина не заводится. Все началось снова. Проверили все блоки и предохранители, еще 5 замучили по телефону! электрики)) У всех один ответ, проверьте предохранитель на ЭБУ, он перегорел. Он начал облазить все блоки и ящики и нашел несколько предохранителей возле аккумулятора.
Оказывается электричество) Там нашел сгоревший F5 (ближний свет). Спалили как раз в момент звонка((Пойдем в магазин купим на 30 А. Заменили — не заводится, а стартер уже сам крутит! Пол проблемы вроде решен — дело в бензонасосе… Когда все телефонные переговоры с электриками закончились безрезультатно, вспомнил про ИНЖЕКТОР!, от которого чиповал машину.
Позвонил ему. Он объяснил, что горит лампочка иммобилайзера и чек выключился а машина не завелась, она улетела за 20 минут, так как он жил рядом.Он подключил свой ЭБУ вместо моего и машина завелась!Боже мой!Так рад слышать, что твоя половинка жива!Он забрал мой ЭБУ.Пришел через час.Снял иммобилайзер мой,почистил все и залил новую программу которую я только что написал.Установил..при попытке завести машину решил что ее угнали!
Наверное двери машины были открыты весь день и батарея была посажена немного.музыку вообще не включал!теперь понятно почему подвал электрики и форсунки) Так как никто из них не обратил внимание на значок иммобилайзера и полез по старинке в недра, кроме всех реле пошагово!
Вот еще что хочу добавить к этой записи, сохраню на всякий случай: предохранители Гранты
Сейчас не вижу смысла активировать иммобилайзер, поэтому угонщик через минуту открывает пассажирскую дверь и переводит клеммы на свой ЭБУ и спокойно заводит машину.
проверка предохранителей на ЭБУ
кишечник(
сгорел здесь
я нашел блок
уже готов просить помощи у водителей)
сожгли 4 из них
Что такое иммобилайзер и как его использовать на Lada Granta
Иммобилайзер на Лада Гранта и любой другой автомобиль представляет собой специальное противоугонное устройство, препятствующее запуску двигателя. Автолюбители используют его очень редко, хотя иммобилайзер Лада Гранта входит в комплект, а другие просто не знают о существовании такого устройства. Но пренебрегать безопасностью нельзя, именно поэтому всем без исключения владельцам Lada Granta обязательно следует ознакомиться с конструкцией и принципом работы этого модуля.
В тот момент, когда водитель вставляет ключ зажигания, иммобилайзер Lada Granta идентифицируется с помощью кода. Если он правильный, то препятствий для запуска двигателя нет и можно начинать движение. В противном случае автомобиль будет заблокирован до получения правильного кода.
Есть важный недостаток использования этого устройства – при поломке иммобилайзера Лада Гранта завести машину можно будет только после ремонта или замены модуля. В такой ситуации старый код удаляется из контроллера и записывается новый код. Так что если мигает иммобилайзер, стоит задуматься и обратить на это внимание.
В автосервисе иммобилайзер Lada Granta активируется в ходе процедуры предпродажной подготовки под контролем будущего владельца. Если покупатель отказывается от использования данной функции, это фиксируется в сервисных документах, где подтверждается печатью автосалона и подписью покупателя.
Читайте также: Где Собирают Шевроле Кобальт Для России: Первое, Второе Поколение
Недостатки иммобилайзера
Основным недостатком данного противоугонного устройства является блокировка основных узлов автомобиля, либо частичная невозможность управления им (отключение поворотов, фар и т.п.). Если несколько раз подряд попытаться активировать контроллер Lada Granta, он его не воспринимает и полностью перестает работать. Водитель в полной растерянности и не знает, что делать дальше.
В этом случае нужно только отключить иммобилайзер. Ничего сложного в этом нет, хотя могут быть проблемы с контроллером. Если это красный ключ, то проблем с отключением иммобилайзера не будет, так как он содержит определенный код. Есть программы связанные с их замыканием, но в одиночку такой ремонт делать не рекомендуется, а лучше довериться специалисту.
В противовес недостаткам есть полезные свойства противоугонного средства, которые помогут защитить покой и сон владельца. Если пароль Лада Гранта утерян, не отчаивайтесь, достаточно купить новый и переобучить машину.
Это происходит следующим образом. Ключ вставляется в замок зажигания. Если нет звукового сигнала на зуммер и наблюдается быстрое мигание сигнального блока, важно вовремя выключить зажигание и заново обучиться. Если при многократных повторениях все же не удается произвести детальную и полную тренировку, проблема в неисправности или просто тренировочный ключ несовместим с компьютером.