Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114 (2115,2113)?

Ремонт
Содержание
  1. Функции вентилятора охлаждения
  2. Как выполнить замену
  3. Необходимый инструмент
  4. Пошаговый алгоритм работы
  5. Когда нужно менять вентилятор на ВАЗ-2114
  6. Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114
  7. Как узнать причину неисправности
  8. Когда стоит менять вентилятор охлаждения
  9. Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность
  10. 2. Сгорел предохранитель
  11. Возможные причины поломки
  12. Необходимый инструмент
  13. Советы для автомобилистов
  14. 6. Сгорели дорожки монтажного блока
  15. Выходы блока ЭБУ
  16. Где находится реле вентилятора
  17. Не работает вентилятор — меняем его сами
  18. Демонтаж, все шаги
  19. Что делать, если не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор
  20. Не срабатывает вентилятор охлаждения: как ремонтировать?
  21. 4. Окислилась фишка ДТОЖ
  22. Почему не срабатывает электровентилятор?
  23. Как заменить датчик включения вентилятора?
  24. Замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2114
  25. Стоимость
  26. Как самому сменить вентилятор охлаждения
  27. Как заменить датчик температуры
  28. Схема подключения
  29. 5. Вышел из строя ДТОЖ
  30. Замена
  31. Проверка двигателя вентилятора
  32. Возможные причины и их диагностика
  33. Технические характеристики вентилятора

Функции вентилятора охлаждения

Вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 представляет собой электродвигатель постоянного тока с крыльчаткой и предназначен для принудительной подачи воздуха к радиатору. Это необходимо, когда естественного потока воздуха через соты недостаточно для эффективного охлаждения двигателя. Если вентилятор не работает, охлаждающая жидкость и двигатель могут перегреться. Это может привести к серьезным неисправностям, некоторые из которых могут потребовать капитального ремонта двигателя:

  • утечка охлаждающей жидкости через расширительный бачок из-за ее закипания (это самое безобидное последствие);
  • прогар прокладки головки блока цилиндров, что потребует снятия головки двигателя;
  • глохнет двигатель из-за расширения поршневых колец;
  • повреждение втулок коленчатого вала, которые изготовлены из легкоплавкого материала.

Поэтому во время движения необходимо следить за температурой охлаждающей жидкости и глушить двигатель при его перегреве выше 100 градусов. Также не стоит рисковать, используя машину с неисправным охлаждающим вентилятором. Если он не работает, многократно возрастает вероятность перегрева и разрушения двигателя.


Как выполнить замену

Если вы убедились, что причина ошибки кроется в двигателе вентилятора, самый простой способ его ремонта — полная замена блока. Нет смысла тратить деньги на новый чехол. Дешевле будет просто купить новый электродвигатель.

Необходимый инструмент

Никаких специальных инструментов не требуется. Работа проводится элементарно с использованием торцевых ключей на 8 и 10 и крестовой отвертки.

Пошаговый алгоритм работы

Вы можете заменить двигатель вентилятора охлаждения, не разбирая радиатор.

  1. Отсоедините блок агрегата и жгут проводов от крышки.
  2. Ослабьте болты крепления гаечным ключом на 10.
  3. Ослабьте нижнюю фиксирующую гайку.
  4. С помощью торцевого ключа на 10 отверните гайку крепления радиатора.
  5. Отвинтите две гайки на прижимной пластине с помощью торцового ключа на 8.
  6. Снимите диск.
  7. Снимите электровентилятор вместе с крышкой.
  8. Приступаем к разборке электродвигателя. Ключом на 10 откручиваем три гайки крепления и снимаем двигатель вместе с лопастями.
  9. Используйте отвертку, чтобы поддеть стопорную шайбу.
  10. И сними.
  11. Снимите рабочее колесо.
  12. Поместите рабочее колесо на новый двигатель. Убедитесь, что штифт вала находится в канавке на рабочем колесе.
  13. Соберите узел в обратном порядке.

Когда нужно менять вентилятор на ВАЗ-2114

Если причина неработающего вентилятора в нем самом, можно еще попробовать отремонтировать эту деталь. Как правило, проблема кроется в подшипниках. Но иногда бывает и так, что из-за обрыва обмоток или короткого замыкания выходит из строя сам двигатель вентилятора. Если такое случилось, то лучше не пытаться что-то ремонтировать, а заменить эту деталь.

Кстати, водить машину с неработающим вентилятором категорически запрещается. В результате этого действия теплоноситель может значительно нагреться, что приведет к полному разрушению патрубков и резиновых шлангов. После поездки на небольшое расстояние с выключенным вентилятором также могут выйти из строя прокладки ГБЦ и клапанной крышки. Но это не все. От перегрева двигателя могут разрушиться и некоторые элементы поршневой группы.

Проще говоря, неработающий вентилятор (стоимость, кстати, не так уж и велика) может стать причиной куда более серьезных проблем, устранение которых повлечет за собой значительные материальные затраты. В среднем стоимость нового вентилятора на ВАЗ-2114 колеблется от 1,5 до 2 тысяч рублей. Работа по его замене в сервисном центре обойдется примерно еще в 500 рублей. А вот замена всех вышеперечисленных деталей и прокладок может «потянуть» не на десятки тысяч.

не включается вентилятор радиатора ваз 2114 h1
не включается вентилятор радиатора ваз 2114 h1

Каждый водитель знает, что перегрев двигателя – это очень плохо. Ни к чему хорошему это привести не может. Для защиты двигателя от перегрева автомобили оснащены вентиляторами охлаждения радиатора. И иногда он далеко не один.

Сегодня мы поговорим об очень важном элементе охлаждения — датчике вентилятора. Отвечает за своевременное включение данного охлаждающего агрегата, предотвращая нежелательный перегрев


Внешний вид устройства и расположение

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114

Двигатель вентилятора начинает работать только после того, как температура антифриза в радиаторе достигнет 100 градусов. Для этого его подключают к встроенной сети через тепловое реле. Если температура охлаждающей жидкости больше 90 градусов, а вентилятор не включается, причины могут быть следующие:

  • неисправный предохранитель вентилятора;
  • обрыв или плохой контакт в цепи питания двигателя вентилятора;
  • поломка датчика температуры (реле вентилятора охлаждения) ВАЗ 2114;
  • плохой контакт на разъеме датчика температуры;
  • забавная ошибка.

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо выяснить причину ошибки.

Как узнать причину неисправности

Начать следует с проверки предохранителя F4 (20А) cre, расположенного слева под капотом в монтажном блоке. Этот предохранитель также защищает цепь тока звукового сигнала. Так что, чтобы проверить это, вы можете просто нажать кнопку сигнала. Если он работает, предохранитель исправлен. Если нет, последний следует заменить на пригодный для использования.


Затем вы можете приступить к проверке самого двигателя вентилятора. Для этого нужно отсоединить колодки от разъема и загнать электродвигатель от аккумулятора напрямую проводами. Если крыльчатка начинает вращаться, вентилятор работает. Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Продолжаем искать причину.

Следующий шаг – проверка состояния контактов датчика вентилятора и целостности проводов, которые идут как к самому вентилятору, так и к датчику (реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2114). Датчик установлен так, что при его обесточивании блок управления запускает вентилятор охлаждения в принудительном режиме. Проверить это легко — достаточно отсоединить разъем питания и включить зажигание. Если вентилятор работает, реле (датчик) необходимо заменить).

Когда стоит менять вентилятор охлаждения

Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, менять весь блок не обязательно. Можно попробовать отремонтировать, заменив щетки или подшипники. Если причиной поломки является короткое замыкание или обрыв обмотки двигателя, отремонтировать двигатель не получится. В этом случае необходимо заменить его на новый.

Монтажный блок ваз 2114
Реле вентилятора охлаждения


Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность

Датчиков температуры будет два: один, который на термостате, подключен к компьютеру. Его надо отключить — остальные оставить как есть.

Отсоединяем разъем, но сам датчик не разбираем. Затем переводим ключ в положение 1 и так далее

Что касается электричества, то тут все выглядит сложно: реле вентилятора в одном блоке, а предохранитель в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати, к нему подключены и вентилятор, и рупор.

ожидание-ne-srab2.png

Блок монтажный 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10

Основной монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный расположен на левой ноге переднего пассажира.

В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» находится внизу. И тогда варианты такие:

  • Реле вентилятора установлено посередине;
  • Это реле также может быть установлено сверху.

Второй вариант показан ниже.

Кстати, рядом с нужным нам реле всегда находится предохранитель. Это часть цепи вентилятора.

2. Сгорел предохранитель

Подача напряжения на двигатель вентилятора осуществляется через цепь, включающую реле и предохранитель. Целостность каждого из двух элементов влияет на работу устройства. Перегоревший предохранитель устраняется в течение нескольких минут, но следует учитывать, что причина ошибки кроется в другом. На изображении ниже показано точное расположение предохранителя в новом тестовом монтажном блоке.
Не включается вентилятор на ваз 2114

Требуемый предохранитель помечен F5 и находится в левой колонке предохранителей. Внешне состояние элемента можно определить по целостности резьбы внутри корпуса детали. Наличие нагара или видимых повреждений свидетельствует о неисправности. На «четверке» реже встречается старомодный монтажный блок, но все же не лишним будет знать, где находится передняя часть в этом варианте блока.
Не включается вентилятор на ваз 2114

В обоих вариантах мощность предвентилятора 20 Ампер. При постоянном перегорании этого элемента следует проверить состояние проводов и самого мотора в целом.

Возможные причины поломки

Если не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114 (инжектор), это может быть связано со следующими причинами:

  1. Двигатель вентилятора вышел из строя.
  2. Предохранитель необходимо заменить.
  3. Реле не работает.
  4. Электрический шнур был сломан.
  5. Нет контакта в разъеме датчика температуры.
  6. Ошибка по датчику температуры.

Что делать, если не работает прикуриватель ВАЗ-2114

Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114, и это может быть существенным фактором, почему теплый воздух не поступает в салон автомобиля. Когда вентилятор радиатора не работает, это может привести к перегреву двигателя. Попробуем разобраться, почему он не работает, тем более, что это важный элемент системы охлаждения.

  1. Обрыв в электросети.
  2. перегорел предохранитель;
  3. вышел из строя датчик подключения вентилятора;
  4. Неисправный термостат — это лишь небольшой перечень причин неработающего вентилятора

Обрыв электропроводки – едва ли не самый распространенный мотив неисправностей в этом узле. Проверка также должна начаться со шнура, потому что это не займет много времени.

Когда предохранитель перегорает, ток через него больше не течет. Поэтому такой элемент электрической сети подлежит замене. Предохранители используются для печки ВАЗ 2114 марки F7 с током 20А.

Работоспособность самой вертушки можно проверить, подключив ее напрямую к аккумулятору. Спиннинг? Значит она сама и ее двигатель исправны, надо искать первопричину в другом. Необходимо проверить датчик подключения вентилятора. Для проверки вентилятор подключается к карбюратору. Если вентилятор работает, датчик неисправен.

d084cb93-01ea-41c7-aa09-ec59a5787b77.jpg

Необходимый инструмент

Выбор используемых инструментов будет напрямую зависеть от характера поломки. Зачастую достаточно вскрыть коробку с реле и заменить сломавшийся предохранитель на новый, что восстановит работоспособность вентилятора. Тогда как в случае значительных поломок, когда не включаются вентиляторы охлаждения ВАЗ 2114, необходимо разобрать радиатор, снять вентилятор или поменять реле и соответствующие датчики температуры.
Для снятия вентилятора вам понадобится:

  • Отвертка Филлипс.
  • Торцевые ключи на 8 и 10

Советы для автомобилистов

почему-на-ваз-2114-не-работает-вентилятор.jpg

Электровентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2114 включается только по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости. Но подключение происходит не напрямую, а через реле. Эта электрическая цепь защищена двумя предохранителями. Если стрелка на указателе температуры заползла в красную зону на шкале, выключите газ, включите вентилятор отопителя салона на полную мощность и ищите место для остановки.

Исправность одного из предохранителей, расположенных в монтажном блоке и защищающих электрическую цепь вентилятора, можно проверить, нажав на кнопку звукового сигнала. Если сигнал работает, то с предохранителем все в порядке, так как он еще и защищает электрическую цепь аудиосигнала. В случае неисправности вскрываем монтажный блок, ищем предохранитель F5 на 20 ампер, но перед его заменой нужно найти причину поломки, иначе точно так же перегорит вновь установленный предохранитель.

Чтобы проверить второй предохранитель, снимите крышку консоли со стороны пассажира. Там вы увидите три реле и рядом с каждым из них предохранитель. Вы должны вытащить, чтобы проверить средний. И опять же, если он сгорел, нужно искать причину этого явления.

При исправном предохранителе проверяем центральное реле, так как через него включается двигатель вентилятора. Отключив его, осмотрите контакты на предмет окисления. Проверить можно омметром, если его нет или не умеете им пользоваться, попробуйте заменить на исправный.

Затем откройте капот, отсоедините колодку проводов от двигателя вентилятора и, если есть пара проводов, подключите его напрямую к аккумулятору. Если вентилятор начинает работать, причину ошибки нужно искать в датчике температуры, либо в реле и еще одном предохранителе рядом с этим реле. Ну а если вентилятор при прямом подключении работать не будет, то неисправность надо искать в нем самом.

Вентилятор может не работать из-за отказа датчика температуры включить вентилятор. Он расположен на головке блока цилиндров, над термостатом. Если нет омметра, проверяем метод его замены. Только вентилятор на датчике не стоит путать с датчиком, работающим на указателе температуры охлаждающей жидкости.

Еще неисправность может заключаться в том, что вентилятор не отключается после того, как температура охлаждающей жидкости падает ниже той, которая должна была отключиться. В этом случае проверке подлежат датчик и реле вентилятора.
При использовании метода замены предполагаемых неисправных узлов водитель сможет найти причину, по которой не работает вентилятор охлаждения двигателя.

ждать-не-сраб-Mini-995x224.jpg

Все автомобили с впрыском топлива имеют электрический вентилятор вместо механического. С механикой все было проще… Мотор вентилятора подключается к сети через реле, и ЭБУ подает сигнал на это реле. Кроме того, в цепи двигателя есть предохранитель, а датчик температуры антифриза (ДТОЖ) подключен напрямую к ЭБУ. Если не работает вентилятор охлаждения, на ВАЗ-2114 можно сделать одну хитрость: отключить датчик ДТОЖ и запустить двигатель. А если вентилятор начал крутиться, проблему надо искать в датчике.

Чтобы не исследовать провода «время от времени», просто посмотрите видео. Здесь уже все сделано.

6. Сгорели дорожки монтажного блока

Монтажный блок уязвим для влаги и грязи. Положение постоянно приводит к окислению контактов внутри крышки. Часто это приводит к выгоранию контактных дорожек.
Не включается вентилятор на ваз 2114

Проблема решается либо полной заменой блока, либо перепайкой дорожек. При отсутствии опыта выполнить эту работу самостоятельно сложно, поэтому следует точно понимать, в чем причина неработающего охлаждающего элемента.

Читайте также: Как слить тосол с ваз 2112 16 клапанов: процесс замены охлаждающей жидкости

Выходы блока ЭБУ

Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход реле вентилятора — клемма 68. Команда «вкл» соответствует уровню «0 Вольт». На блоках МП7.0 все выглядит не проще — вывод 46 подключается к реле, и с него также снимается «нулевой» потенциал».

Если главное реле выключено, реле вентилятора не сработает.

Где находится реле вентилятора

Находится в дополнительном блоке.

4 — реле электровентилятора;

5 — электрический топливный насос;

6 — реле зажигания.

Реле и предохранители могут иметь другой порядок. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда расположено внизу. Найдите реле, от которого идет тонкий розовый провод с черной полосой. Он поступает от главного реле через клемму 85.

Будьте осторожны! Не путайте с красным тонким проводом, который тоже имеет черную полоску и идет от контроллера. И найти белый толстый провод с черной полосой (пин 87). Здесь находится реле вентилятора охлаждения. Рядом всегда есть предохранитель. Это часть цепи.

Не работает вентилятор — меняем его сами

Попробуйте сделать так: нужно скинуть «минусовую» клемму с аккумулятора (ключ на «10»), а затем отсоединить разъем двигателя.

Если теперь снова подключить аккумулятор, то можно будет позвонить «+12» на один из двух терминалов. Теперь можно идти ва-банк: «минусовой» провод от вентилятора соединяется с «землей» с помощью Т-образного разъема. Часто на ВАЗ-2114 универсал не работает вентилятор из-за того, что неисправна не проводка, а двигатель. А потом делают замену.

Демонтаж, все шаги

Опять же, убедитесь, что батарея отключена. Отсоединяем разъем, как обсуждалось выше. Затем торцевым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «пробку».

По углам пластиковой рамки есть четыре гайки. Их необходимо открутить ключом «на 10».

Монтажная рама вместе с вентилятором снимается в направлении «вверх». Как видите, все просто.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Можно будет заменить как мотор, так и каркас корпуса.

Что делать, если не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор

что-делать-если-не-срабатывать-вентилятор-охлаждения-ваз-2114-инжектор-300x225.jpg

 

 

 

 

 

Следует отметить, что если автомобиль движется с большими скоростями, особой нужды в исправном вентиляторе, конечно же, нет. Но как только скорость автомобиля снижается, а также при работе автомобиля на холостом ходу без вентилятора просто не обойтись.

Этот блок включается автоматически, как только получает сигнал от электронного блока управления. Этот сигнал основан на данных, полученных от датчика температуры, который срабатывает при повышении температуры охлаждающей жидкости до 103 градусов.

Не срабатывает вентилятор охлаждения: как ремонтировать?

7cd68ce6-ce0b-4997-a56d-aef92d7c7fca.jpg

Если термостат исправен, работает и полностью исправен, причиной проблемы может быть вентилятор. Так же, судя по описанной вами ситуации, с электрической частью проблем нет, тогда действительно стоит проверить сам винт на работоспособность. Приступаем непосредственно к ремонту, порядок действий следующий:

  1. Еще раз проверяем предохранитель
  2. Смотрим провода, которые идут к вентилятору, они должны быть целыми
  3. Отсоедините вилку
  4. Подсоедините провода от аккумулятора к этой вилке
  5. Если винт не вращается, его необходимо заменить

Таким простым способом можно проверить, работает ли вентилятор или все-таки вышел из строя именно он. Но иногда даже после замены винта система охлаждения отказывается работать. Тогда нужно начать с простого – продиагностировать датчик включения вентилятора, и при необходимости заменить его. Снимите штекер с датчика и соедините друг с другом. Если эффекта нет, его тоже надо менять.

4. Окислилась фишка ДТОЖ

Следующей причиной, влияющей на выход из строя электроприбора, является окисление микросхемы ДТОЖ. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости такое, что контакты и фишка с проводами не защищены от грязи и воды. Со временем контакт может исчезнуть, а сам чип окислиться. Внешне можно определить состояние разъема, открыв капот и сдвинув корпус с воздушным фильтром. ДТОЖ находится между блоком цилиндров и термостатом.
Не включается вентилятор на ваз 2114

Отсутствие сигнала от этого датчика приводит к неисправности в системе охлаждения. Помимо того, что водитель не может следить за фактической температурой, существует риск перегрева двигателя из-за неработающего вентилятора. При анализе причин, по которым не включается вентилятор охлаждения, важно проверить состояние контактов ДТОЖ. Также следует визуально осмотреть и «прозвонить» к нему провода.

Почему не срабатывает электровентилятор?

Причин не так много:

  1. Сгорела обмотка двигателя.
  2. Вышел из строя термовыключатель.
  3. разрушение электропроводки.

Итак, что делать, если вдруг перестал включаться вентилятор? В первую очередь откройте вентиль топки, это усилит циркуляцию теплоносителя. Не забудьте включить вентилятор радиатора печки, чтобы он быстрее остыл.

Когда температура начнет немного падать, выключите двигатель. Открываешь капот и перед тобой не очень приятная картина — антифриза нет, половина салона мокрая. Необходимо долить жидкость в расширительный бачок. Если это случится летом, можно долить воду (главное перед зимой поменять на антифриз).

Проверьте работу электродвигателя – отсоедините распределительную колодку и подайте на него питание напрямую от аккумулятора. Пропеллер крутится? Значит с обмоткой все хорошо, устанавливаем блок на место. За включение вентилятора ВАЗ 2109 на более поздних модификациях отвечает только сенсорный выключатель.

Чтобы его проверить, нужно снять с него два провода и соединить их. Если ротор начал вращаться, неисправность кроется именно в датчике. Выход из этой ситуации — продолжать движение, соединив эти два провода. Изолировать их не нужно, так как подключение вентилятора ВАЗ 2109 управляется массой (если оголенный провод зацепится за часть кузова, ничего страшного).

И третья причина – обрыв провода. К датчику вентилятора ВАЗ 2109 идут два провода: непосредственно от вентилятора и масса (кузов). Если до этого проблем не было, постарайтесь сделать надежное заземление, так как по умолчанию в девятках минусовой провод от датчика вентилятора идет в блок предохранителей и там теряется.

Найдите место рядом с радиатором, куда вы можете подключить отрицательный кабель питания. Есть все неисправности, которые могут вас поджидать. Теперь стоит рассказать о полезной кнопке принудительного обдува.

Как заменить датчик включения вентилятора?

datchik_radiatora_1-e1529842805275-300x225.jpg

 

 

 

 

 

В вашем случае температура повышается, но система охлаждения отказывается включаться. Если проблем с термостатом и самим винтом нет, 99% датчик вышел из строя. Замена осуществляется следующим образом:

  • Снятие клемм аккумулятора
  • Слить охлаждающую жидкость из системы
  • Отключите питание датчика
  • Откручиваем корпус за счет приложения небольшого усилия
  • Установите новый экземпляр в обратном порядке

Работа несложная, с ней справится даже новичок. Самого датчика на ВАЗ 2114 не так уж и много, поэтому проще выполнить все работы самостоятельно. Но если ремонтные работы не дали должного результата, действительно стоит подумать о поезде на заправку. Желаю тебе удачи!

Замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2114

Перед заменой охлаждающего вентилятора машину необходимо поставить на ровную поверхность и включить стояночный тормоз. Также обязательно отключите «массовый контакт» от аккумуляторной батареи. В противном случае возможно короткое замыкание. Замена вентилятора охлаждения производится следующим образом:

  • открутить винты крепления крышки воздушного фильтра;
  • снимите крышку и извлеките фильтрующий элемент;
  • отвернуть гайки крепления воздушного фильтра торцевым ключом на 10;
  • с помощью отвертки ослабьте хомут воздуховода, крепящий последний к датчику расхода воздуха;
  • снять гофру воздуховода;
  • открутить кронштейны воздухозаборника торцевым ключом на 8;
  • убрать воздухозаборник;
  • отсоедините колодку разъемов питания вентилятора;
  • ключами на 8 и 10 отвернуть 6 гаек крепления корпуса вентилятора;
  • разобрать корпус вентилятора вместе с электродвигателем и крыльчаткой;
  • торцевым ключом на 10 откручиваем 3 болта, которые удерживают вентилятор в корпусе;
  • снимите электровентилятор;
  • вставляем в корпус новый вентилятор охлаждения ВАЗ 2114;
  • затяните болты крепления вентилятора к корпусу;
  • установить корпус с вентилятором на место и закрепить гайками;
  • подсоедините разъем питания электровентилятора охлаждения;
  • установить воздухозаборник и корпус воздушного фильтра;
  • поставить на место и зафиксировать гофру швеллера;
  • вставьте фильтрующий элемент в фильтр;
  • установите крышку и закрепите ее гайками;
  • подключить «массу» к аккумулятору;
  • прогрейте двигатель и проверьте работу вентилятора охлаждения.

Если вентилятор не включается после прогрева двигателя, перепроверьте все аккумуляторы в электродвигателе. Исправный вентилятор избавляет от необходимости внимательно следить за температурой двигателя и защищает вас от перегрева даже в самых суровых дорожных условиях.

Стоимость

Цена на вентилятор зависит от района покупки, производителя и самого магазина. Средняя цена электровентилятора начинается от 1500 рублей.

Как самому сменить вентилятор охлаждения

Поставьте инжекторный ВАЗ-2114 на ручник, в целях безопасности зафиксируйте колеса стопорами, используйте крестовую отвертку и торцевые ключи на 8-10 миллиметров, затем:

  1. поднять капот;
  2. снимите отрицательный провод с аккумулятора;
  3. открутить болты, удерживающие воздушный фильтр;
  4. ослабить хомут воздуховода (находится возле ДМРВ);
  5. снимаем гофру, откручиваем все болты с фильтра, снимаем последний блок;
  6. поверните болты воздухозаборника ключом на 8 мм;
  7. снимите кожух с вентилятора;
  8. отключить питание;
  9. вытащить сломанный элемент из-под капота;
  10. вместо него установите новый.

Чтобы установить новое устройство, следуйте обратному описанию:

  1. установить новое рабочее устройство вместо старого;
  2. включить питание;
  3. наденьте кожух на вентилятор;
  4. затяните болты воздухосборника ключом на 8 мм;
  5. вставьте гофру, закрутите все болты фильтра и наденьте последний узел;
  6. затянуть хомут воздуховода;
  7. затяните болты крепления воздушного фильтра;
  8. подсоедините минусовой провод к аккумулятору;
  9. закрыть капот.

После всех вышеописанных манипуляций проверьте работоспособность форсунки на ВАЗ-2114, для этого нужно:

  1. запустить двигатель;
  2. дайте машине поработать на холостом ходу;
  3. дождаться прогрева антифриза и принудительного охлаждения.

Зачастую это происходит уже через 5-7 минут после запуска двигателя. Убедитесь, что вентилятор выключается.

Бывает и так, что после установки нового устройства оно не работает. Не исключено, что вам, скорее всего, в магазине продали неисправное устройство. Но прежде чем нести его обратно в магазин, убедитесь, что все части работают по отдельности, иначе вам придется снять его и установить заново. Может быть, вы сделали что-то не так.

Устранение проблемы с неработающим вентилятором не такая уж невыполнимая задача. Если же вы не уверены, что справитесь с этой задачей самостоятельно, то конечно лучше прибегнуть к помощи профессиональных мастеров, которые точно знают, что делают и в чем проблема.

Как заменить датчик температуры

Перед началом работы необходимо частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

  1. Удалите провод.
  2. Ключом на 21 откручиваем датчик температуры.
  3. Сними.
  4. Установите новый в обратном порядке.

Схема подключения

7e8d4bes-960.jpg

5. Вышел из строя ДТОЖ

Узнать, исправен ли датчик температуры, можно по следующим признакам:

  • Показания температуры четко отображаются на приборной панели;
  • Вентилятор включался, когда температура двигателя достигала 102 градусов;
  • Электродвигатель включается при достижении определенной температуры.

Самодиагностику термопары можно выполнить с помощью простого сканера. Разъем OBD расположен в нижней части центральной консоли. Достаточно подключить сканер и запустить программу на телефоне, после чего инструмент точно укажет, какой из датчиков работает в режиме реального времени.
Не включается вентилятор на ваз 2114

Еще одним простым способом проверки версии с неисправным ДТОЖом является установка заведомо исправной термопары. Для замены этого элемента достаточно одного ключа. Если вентилятор радиатора на ВАЗ 2114 не работал при замене детали, следует искать проблему в другом месте.

Замена

Для замены крыльчатки вентилятора охлаждения своими руками понадобится достаточно небольшой набор инструментов, в который входят:

  • Крестовая отвертка;
  • Торцевой ключ на 8 миллиметров;
  • Торцевой ключ на 10 мм.

Если вы готовы, то приступим.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите ручной тормоз. На всякий случай можно под колеса своего ВАЗ 2114 поставить дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не помешают.
  2. Поднимите капот, отсоедините отрицательный полюс от аккумуляторной батареи.
  3. С помощью ключа на 10 мм демонтируются крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Вооружившись отверткой, ослабьте хомут с воздуховода, расположенного на датчике массового расхода воздуха. Так вы сможете убрать гофру. Делает.
  5. Крышка корпуса воздушного фильтра имеет саморезы, которые удерживают ее на месте. Они откручиваются отверткой, после чего фильтрующая составляющая вынимается из посадочного места.
  6. Теперь возьмите гаечный ключ на 8 мм и с его помощью разберите крепления воздухозаборника, затем снимите сам воздухозаборник.
  7. Теперь ключом на 10 и 8 миллиметров снимаются гайки крепления корпуса вентилятора по всей окружности. Всего вы найдете там 6 орехов.
  8. Отсоединяем разъем от провода от разъема к сломанному вентилятору.
  9. Снимите кожух вентилятора, захватив при этом привод, т.е электродвигатель.
  10. Вооружившись ключом на 10 мм, нужно открутить три болта крепления электродвигателя к крышке.
  11. Установите новый вентилятор вместо старого блока.
  12. Возвращаем все крепления на свои места, подключаем контакты, собираем в обратном порядке.

После установки нового оборудования обязательно заведите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Пока не включится вентилятор и не закрутится пропеллер. Это не займет более 5 минут. Вскоре вентилятор должен отключиться. Если не останавливается, выключите двигатель. Повторите эксперимент.

Редко оказывается, что после замены вентилятор все равно не работает. Даже если это и произошло, то это связано с двумя возможными событиями — пострадали другие элементы системы охлаждения, либо вы купили неработающий вентилятор. Увы, учитывая количество подделок на рынке, второй вариант исключать нельзя.

Такой важный элемент, как вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, предназначен для обеспечения направленного потока воздуха к радиатору для лучшего охлаждения жидкости внутри него.

В то время, когда автомобиль движется с большой скоростью, потребность в принудительном (с помощью вентилятора) мало или вовсе отсутствует – ведь встречный поток воздуха справляется с функцией охлаждения без посторонней помощи. А вот при движении на малых скоростях или при стоянке с работающим двигателем дополнительное охлаждение просто необходимо.

Вентилятор включается автоматически электронным контроллером, который считывает температуру с помощью датчика температуры. Если температура достигает 103 С, запускается система охлаждения.

Проверка двигателя вентилятора

Для проверки двигателя вентилятора достаточно иметь при себе мультиметр. Этот тест определит, не повреждена ли обмотка вентилятора. Для этого ставим переключатель на мультиметре на измерение сопротивления или обычную прозвонку. Подключаем щупы к разъему вентилятора и смотрим на показания, если мультиметр показывает бесконечность, значит обмотка двигателя разомкнута и вентилятор нужно заменить.

Возможные причины и их диагностика

Основные причины, по которым не работает вентилятор на ВАЗ 2114, следующие:

  • перегорел двигатель вентилятора
  • перегорел предохранитель;
  • реле сломано;
  • произошел обрыв проводов;
  • контакты датчика окислились;
  • датчик вышел из строя.

Контакты вентилятора ваз 2114

Для проверки двигателя вентилятора достаточно отключить его от блока управления и запустить напрямую от аккумулятора. Если пропеллер начал вращаться, двигатель работает, если нет, то необходимо заменить сам вентилятор.

Следующим шагом в поиске поломки является проверка предохранителя. Для этого найдите 20-амперный предохранитель F4, расположенный в общем блоке. Его следует проверить мультиметром и при необходимости заменить на новый аналогичный. Заодно следует почистить и контакты в контакте предохранителя, ведь их окисление тоже может стать причиной неисправности.

Есть более простой и быстрый способ проверить состояние предохранителя F4 — просто посигналить. Если сигнал работает, предохранитель исправен — ведь оба подключены к одному и тому же предохранителю.

Если предохранитель исправен, следует проверить реле вентилятора 2114. Сделать это можно двумя способами — прозвонить реле тестером (для этого реле должно быть в замкнутом положении) или заменить реле новым, исправным один.

Второй способ является наиболее предпочтительным, так как проверка мультиметром не всегда может дать точный результат. Если реле окажется сломанным, его следует заменить точно таким же (установка других устройств вместо штатного реле крайне нежелательна, так как в большинстве случаев их работа будет некорректной).

Контроль проводки

Если реле также в порядке, проверьте проводку. Для этого достаточно прозвонить все провода, входящие в электрическую цепь вентилятора. При обнаружении обрыва неисправный провод следует заменить, если же обрыв не обнаружен, остается только одна возможная причина – датчик вентилятора ВАЗ 2114.

Схема питания вентилятора

Перед проверкой самого датчика следует проверить и почистить контакты — ведь если они окислятся, устройство будет работать некорректно или не будет работать вообще. Для проверки самого датчика его следует отключить от источника питания.

При работе вентилятор включается и работает непрерывно (в аварийном режиме). После этого отсоедините разъем датчика, который идет к контроллеру, и запустите двигатель.

Если вентилятор вращается, датчик неисправен и подлежит замене.

Технические характеристики вентилятора

Параметр Ценить
Код поставщика 21150-1309016-00
Ток, Вт) одна сотня
Номинальный ток, (А) 8
Рабочее колесо, (мм) 280
Обороты, (об/мин) 3000
Тип Осевой
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114