Блокировка дифференциалов на «Ниве»: электрическая, пневматическая, механическая

Ремонт
Содержание
  1. Принудительная
  2. Виды
  3. Описание возможных проблем с раздаткой
  4. Особенность движения на поворотах
  5. Виды принудительных систем
  6. Как определить включена ли блокировка дифференциала на Ниве Шевроле
  7. Самоблокирующиеся механизмы
  8. Технические характеристики кпп ВАЗ 2121
  9. Правила использования блокировка межколесного дифференциального устройства на Шевроле Нива
  10. Как работает блокировка дифференциала на «Ниве», принцип работы
  11. Фрикционный
  12. Правила использования дифференциала
  13. Самоблок на Ниву, Шевроле Ниву (блокировка дифференциала)- в Niva-Profi.ru
  14. Дифференциал с вязкостной муфтой
  15. Раздатка нива шевроле устройство — Ремонт автомобиля своими руками
  16. Для чего нужна?
  17. Разновидности
  18. Об устройстве
  19. Блокировка
  20. Как работает?
  21. Режимы работы раздатки
  22. Как правильно пользоваться?
  23. Принудительная разблокировка
  24. Преодолеваем глубокую лужу
  25. Сравнение блокировок дифференциала на Нива (ВАЗ 2121)
  26. Червячный
  27. Chevrolet Niva expedition › Бортжурнал › * Самоблокирующий дифференциал в мосту.
  28. Автоматика или ручной привод?
  29. Полная блокировка дифференциала
  30. Особенности ручной блокировки
  31. Особенности автоматической блокировки
  32. Частичная блокировка дифференциала
  33. ДАК – автоматический дифференциал Красикова
  34. Когда применять и как отключить блокировку
  35. Что такое принудительная блокировка дифференциала
  36. Блокировка для «Нивы»
  37. Что представляет собой блокировка дифференциала?
  38. Возможные неисправности
  39. Правила эксплуатации

Принудительная

Дифференциалы часто имеют планетарную конструкцию.

блокировка дифференциала на поле
Это червячная передача. Они могут быть двух типов — полуосевые шестерни или ведомые и ведомые шестерни, или сателлиты.

Ведущие колеса могут быть расположены параллельно или перпендикулярно полуосям. Дифференциал может быть заблокирован как вручную, так и автоматически. В этом случае используются самоблокирующиеся системы.

Виды

Существует несколько видов блокировки. Так, на полной скорости узлы дифференциала связаны очень жестким образом, и энергия вращения будет передаваться на одно из колес, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Также имеется неполная принудительная блокировка межколесного дифференциала. «Уровень» позволяет ограничить воздействие на детали механизма, а крутящий момент увеличится на колесе с лучшим сцеплением.

Элемент блокируется следующим образом. Кузов соединен с одной из полуосей, а движение сателлитов ограничено. С помощью принудительной блокировки обеспечивается действительно полная блокировка колес на оси.

Это необходимо для того, чтобы машина могла проходить очень трудные и трудные участки.

самодельная блокировка дифференциала в полевых условиях
Привод механизма может быть механическим, электрическим или пневматическим. Так, например, использование кулачковой муфты позволяет совместить корпус механизма с полуосью.

Пока водитель не включил систему, механизм находится в штатном режиме работы. При включении крутящий момент будет равномерно распределяться на каждую полуось.

Описание возможных проблем с раздаткой

В процессе эксплуатации автомобиля на бездорожье детали и узлы раздаточной коробки постепенно приходят в негодность из-за износа. Чаще всего в работе механизма возникают следующие перебои:

  • Передний мост не включается.
  • Дозатор перегревается.
  • Утечки и повышенный расход масла раздаточной коробки.
  • Самовольное отключение переднего моста.

Чтобы автомобиль оставался на ходу, важно вовремя проводить техническое обслуживание, замена масла входит в обязательный перечень работ по техническому обслуживанию машины. Для замены расходника в раздаточной коробке Нива 2121 требуется трансмиссионное масло в количестве 0,8 – 1,5 литра.

Периодичность замены смазочной жидкости составляет 45 000 км пробега. Первую процедуру проводят через 60 000 км, а затем – в соответствии с установленным графиком.

  • прогреть системы и механизмы автомобиля, для этого нужно завести двигатель и проехать небольшое расстояние;
  • установить автомобиль на эстакаду или над специальной смотровой ямой;
  • очистить заливную и сливную пробки дозатора от грязи и пыли;
  • поставьте под слив емкость для сбора отходов;
  • открутить пробки и слить жидкость;
  • удалить металлические осколки, сколы, осколки и другие элементы износа;
  • закрутить пробку;
  • влейте ополаскиватель (около литра);
  • запустить двигатель;
  • проведите рычаг через шестерни раздаточной коробки с небольшими задержками;
  • выключите двигатель;
  • слить ополаскивающий состав;
  • залейте в раздаточную коробку новое масло;
  • проверить уровень масла ;
  • при необходимости добавьте необходимое количество.

Для трансмиссии внедорожника Нива 2121 чаще всего используются трансмиссионные масла известных марок Mobil, ТНК, Castrol класса GL-4.

Вы нашли что-то дешевле в другом магазине? Сообщите нам, мы немедленно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Артикул: 2121-2403021-22

Применяется для автомобилей ВАЗ 2101-07, 2121-21214, 2131 Нива, Шевроле Нива 22 шлица заднего моста 2002-2003 г.в.

Устанавливается в редуктор заднего моста автомобилей всех годов выпуска и передний редуктор Лада 4х4 выпуска до 2002-2003 гг.

Как правильно использовать замки и опускание. Блокировка уровня и дифференциала

Не использовать для дрифта!

Особенность движения на поворотах

Здесь стоит мысленно (лучше на бумаге) нарисовать схематично, как машина поворачивает. Это способствует лучшему пониманию. Просто в поворотах начинает включаться в работу дифференциал. А вот блокировка дифференциала на Ниве может только навредить.

Вся функция такова, что колесо, которое ближе к центру вращения (внутреннее), движется по маленькому радиусу и проходит меньшее расстояние. А колесо, находящееся на расстоянии от центра вращения (внешнее), соответственно движется по большему радиусу и проходит большее расстояние.

При этом на внутренние колеса автомобиля действует повышенное сопротивление, заставляющее их снижать скорость. Внешние колеса, наоборот, должны двигаться быстрее, за счет того же большего радиуса. А если бы не было дифференциала, каждый поворот приводил бы к повышенному износу резины на колесах. А если скорость автомобиля при этом высокая, заноса не избежать. Об этом следует знать перед установкой механизма блокировки дифференциала на Ниву Шевроле».

Это говорит о том, что колеса должны вращаться с разными угловыми скоростями. Когда автомобиль начинает поворачивать, сателлиты поворачиваются вокруг своих осей, что приводит к уменьшению скорости полуоси внутреннего колеса, а угловая скорость полуоси внешнего колеса, наоборот, увеличивается.

Так происходит плавный поворот автомобиля. Несмотря на разницу угловых скоростей, сила тяги всех колес одинакова, так как главный крутящий момент не меняется. Это, конечно, предполагает, что все колеса имеют одинаковое сцепление с дорогой.

Виды принудительных систем

В зависимости от типа привода различают несколько типов механизмов.

пневматическая блокировка дифференциала на поле
Так сегодня на «Ниву» устанавливается пневматическая блокировка дифференциала, механическая и электрическая системы. Вы также можете выбрать самоблокирующиеся устройства.

В механических системах управление осуществляется с помощью троса, в пневматических используется мощность сжатого воздуха, в электрических блокировках управляет электродвигатель.

Как определить включена ли блокировка дифференциала на Ниве Шевроле

Определить, сработала ли блокировка блока дифференциала между колесами, можно, даже не выходя из салона Шевроле Нивы. Давайте посмотрим, как это сделать:

  1. Найдите два рычага управления между пассажирским и водительским сиденьями:
  2. рычаг переключения передач (с длинной ручкой);
  3. рычаг управления раздаточной коробкой машины (с короткой ручкой);
  4. переместите рычаг управления коробкой передач вперед — это включит пониженную передачу на ведущие мосты к колесам от коробки передач.
  5. Переместите рычаг управления раздаточной коробкой назад — это отключит пониженную передачу.
  6. Переместите рычаг управления раздаточной коробкой «влево-вправо». Это заменит блокировку межколесного дифференциала:
  7. влево — включение;
  8. вправо — выкл.

Как видите, рычаг управления раздаточной коробкой может не только переключать передачи, но и управлять процессом блокировки блока дифференциала между колесами. Это связано с тем, что блокировка дифференциала автомобиля является частью потока механизма полного привода Шевроле Нива. Включенная в нужный момент блокировка способствует беспрепятственному передвижению внедорожника в сложных дорожных условиях.

Самоблокирующиеся механизмы

Автоматическая блокировка дифференциала на «Ниве» не является чем-то необычным. Эти механизмы довольно часто используются любителями бездорожья, которые ездят по грязи и болотам. Процесс блокировки осуществляется с помощью самоблокирующегося дифференциала.

Это устройство позволяет блокировать элемент в определенное время в полностью автоматическом режиме.

механическая блокировка дифференциала на поле
Это нечто среднее между полной блокировкой и дифференциалом в свободном положении. С помощью таких систем можно реализовать как первое, так и второе.

Технические характеристики кпп ВАЗ 2121

Тип механика
Количество передач 4
Для вождения фронт
Мощность двигателя до 1,6 литров
Крутящий момент до 116 Нм
Какое масло лить Лукойл ТМ-5 80W-90
Объем смазки 1,35 литра
Замена масла раз в 50 000 км
Замена фильтра каждые 50 000 км
Пример ресурса 150 000 км

Правила использования блокировка межколесного дифференциального устройства на Шевроле Нива

Существуют некоторые обязательные правила, которые необходимо учитывать при блокировке межосевого дифференциала.

Первое правило касается деталей переключения раздаточной коробки на пониженную передачу. Осуществляется водителем с помощью соответствующего рычага только после полной остановки автомобиля.

Второе правило учитывает момент срабатывания механизма блокировки блока дифференциала. Включение возможно при движении автомобиля без остановки.

Третье правило объясняет, как правильно сдаваться. Это можно сделать, не останавливая Шевроле Ниву.

Четвертое правило объясняет, как обеспечить оптимальную работу блока колесного дифференциала. Водитель внедорожника Шевроле Нива должен периодически производить переключения передач соответствующим рычагом с короткой ручкой на раздаточной коробке. Это правило особенно актуально в холодную погоду зимой. Хотя специалисты рекомендуют использовать блокировку дифференциала хотя бы раз в неделю.

Как работает блокировка дифференциала на «Ниве», принцип работы

При движении по обычным дорогам крутящий момент распределяется относительно равномерно между всеми колесами. Но на бездорожье, в грязи этого мало. Простая ситуация — машина остановилась, например левое заднее колесо. Тогда весь крутящий момент пойдет именно туда, и машина не сможет ехать. В такой ситуации никакой полный привод не поможет.

Но выход есть. Необходимо активировать блокировку между осями. Как такое устройство работает на Ниве? Раздаточная коробка имеет специальную муфту. Когда замок включен, он соединяет валы, передающие крутящий момент на мосты. Скажем так, мощность, вырабатываемая двигателем, принудительно делится между ними поровну. Таким образом, момент идет не целиком на скользящее колесо, а частично на переднюю ось (в нашем примере).

Теперь полный привод начинает работать. Когда блокировка включена, передняя ось вынуждена получать половину крутящего момента, создаваемого двигателем. Благодаря этому автомобиль начинает двигаться. Как только он начнет движение, пробуксовка заднего колеса прекратится и крутящий момент перейдет на все остальные. Тогда «Нива» уверенно преодолеет сложный участок.

Следует отметить, что автомобиль «Лада 4х4» не единственный обладатель описываемого устройства. Подобная блокировка дифференциала работает как на Шевроле Нива, так и на других моделях внедорожников, но реализовать ее можно по-разному. Тем не менее, он выполняет ту же работу.

как работает блокировка дифференциала на поле

Фрикционный

Это не что иное, как симметричная система, оснащенная специальными пластинами.

блокировка дифференциала уровень 21214
Несколько из них жестко связаны с корпусом узла. Остальные диски соединены с полуосями. Эта система работает на силе трения, возникающей из-за разницы частот вращения полуосей. Если скорость одного из колес выше, некоторые диски также будут увеличивать частоту или скорость. Частичная блокировка дифференциалов на «Ниве» будет происходить за счет силы трения между этими элементами. Крутящий момент свободного хода увеличится.

Правила использования дифференциала

В салоне Шевроле Нивы на центральном тоннеле находится рычаг управления раздаточной коробкой. Он расположен непосредственно под рычагом переключения передач. Помимо управления блокировкой дифференциала, раздаточный рычаг отвечает за понижение передачи.

Рычаг имеет несколько положений:

Еще одним элементом раздаточной коробки является понижающая передача. При активации увеличивает крутящий момент, подаваемый на колеса автомобиля. Понижение передачи используется при нехватке мощности, например при движении по сложным покрытиям, при подъеме и так далее

Ссылка. Если рычаг переместить вперед и влево, будут активированы как блокировка дифференциала, так и пониженная передача. Это положение обеспечивает максимальный поток.

Управление рычагом раздаточной коробки требует соблюдения нескольких правил:

Одна из проблем Шевроле Нивы в том, что рычаг блокировки заедает во включенном положении. Многие владельцы моделей продолжают ездить с заблокированным дифференциалом, так как на первый взгляд это не доставляет проблем.

Однако постоянно отключенный дифференциал плохо сказывается на трансмиссии и экономичности двигателя Шеви Нивы. Следовательно, проблема, заложенная в модели, должна быть решена. Вы можете разблокировать заклинивший замок, переключив рычаг во время движения задним ходом. Если это не поможет, попробуйте отключить блокировку и двигаться вперед.

Ссылка. Для того чтобы блокировка дифференциала в дальнейшем работала без проблем, ее иногда рекомендуют раз в неделю прикручивать.

Самоблок на Ниву, Шевроле Ниву (блокировка дифференциала)- в Niva-Profi.ru

блокировка дифференциала шевроле

 

 

 

 

 

В раздаточной коробке Нивы уже есть принудительная межосевая блокировка, но этого мало для всех водителей, от своего проходимца всегда хочется получить больше. Одним из приемов улучшения проходимости автомобиля является установка блокировки межколесного дифференциала в задний или передний мост. Если вы уже определились с этой настройкой, остается выбрать тип устанавливаемого замка.

Типы блоков:

— Принужденный

— Винт (Quaife)

— Приманка (Замок справа)

Есть еще шар, диск, но мы остановимся на этих трех .

Так:

Дифференциал с вязкостной муфтой

Это перфорированные диски в герметичной коробке, которая заполнена жидкостью на силиконовой основе. Одна часть соединена с корпусом, другая крепится к приводному валу. Когда скорости вала и дифференциала примерно одинаковы, элементы вращаются вместе. Если вал вращается быстрее, соответствующие ему диски также набирают скорость. Жидкость перемешивается и затвердевает. В результате блокируется дифференциал. Сейчас на автомобиле Нива 4х4 блокировка дифференциала такого типа не очень популярна.

Раздатка нива шевроле устройство — Ремонт автомобиля своими руками

Для охоты и рыбалки «Нива» — незаменимый автомобиль. Он известен своей проходимостью и простым агрегатом. Конечно, с годами модель значительно устарела. Но есть возможность купить Шевроле Ниву. Это более модернизированный автомобиль с приятной внешностью и не менее хорошей проходимостью. В чем секрет проходимости? Все просто – на Ниву Шевроле устанавливается раздатка. Его устройство, принцип и режимы работы — далее в нашей статье.

Для чего нужна?

Это устройство является незаменимым элементом в полноприводных автомобилях. Коробка и раздаточная коробка Шевроле Нива перераспределяет крутящий момент между карданными валами (которых в машине два). При необходимости этот механизм увеличивает крутящий момент при движении (так называемое опускание). Стоит отметить, что раздаточная коробка устанавливается не только на полноприводные внедорожники. Часто такой системой оснащаются автоподъемники, краны и другое специальное оборудование.

Разновидности

Существует несколько типов данных элемента:

  • Оснащен коаксиальными приводными валами. Этот тип используется на многих внедорожниках. Такую популярность она получила благодаря использованию одной последней станции для обоих мостов.
  • С несоосным ведущим мостом. Промежуточного вала нет. Преимуществами этой системы являются высокая эффективность и бесшумность. Кроме того, этот ящик имеет малый вес нетто.
  • С блокировкой приводного вала. Его также устанавливают на Шевроле Ниву. Здесь можно использовать весь крутящий момент без пробуксовки колес, что очень важно при движении по бездорожью. Передний мост включается только на сложных участках дороги. На асфальтовом покрытии у внедорожника монопривод (работает только задний мост). Это позволяет снизить расход топлива и при необходимости увеличить пропускную способность (когда станция «закрывается»). Также есть принудительная межосевая блокировка.

Об устройстве

Несмотря на обкатку вариантов, устройство и принцип работы этих коробок одинаковы. Как устроена распределительная коробка (Шевроле Нива)? Этот узел содержит несколько элементов:

  • Приводной вал.
  • Механизм блокировки межосевого дифференциала.
  • Сам дифференциал.
  • Цепь или шестерни.
  • Ведущий мост задний и передний мост.
  • Понижающая передача.

Все это управляется из салона. Для этого есть рычаг. В Шевроле Нива есть и блокировка, и пониженная передача. Крутящий момент, который идет от главной передачи к раздаточной коробке, передается через карданный вал. Кроме того, мощность крутящего момента распределяется между осями. Здесь в игру вступает межосевой дифференциал. Это устройство позволяет вращать колеса с разной угловой скоростью. Кстати, сам дифференциал может быть нескольких видов:

  • Асимметричный (распределяет крутящий момент в разных соотношениях).
  • Симметричный (распределяет усилия поровну).

Блокировка

Стоит отметить, что на отечественных внедорожниках раздатка (в том числе Шевроле Нива) имеет функцию блокировки дифференциала. Таким образом, передача крутящего момента может происходить как симметрично, так и несимметрично, в зависимости от положения рычага переключения передач в салоне.

Цепной привод используется для подключения переднего моста. Этот узел состоит из зубчатых звеньев (ведомого и ведущего) и приводной цепи. На современных внедорожниках полный привод включается автоматически. Но здесь трансмиссионная передача выполнена в виде конического зубчатого колеса.

Как мы уже говорили ранее, полное название — разочарование. Раздаточная коробка («Нива Шевроле» 1.6 в комплекте) позволяет менять главную пару, позволяя увеличить крутящий момент. Колеса будут двигаться медленно, но с большим усилием. Таким образом, если автомобиль застрял в грязи, переключение на более низкую передачу предотвращает проскальзывание всех осей. Машина медленно вылезает из ловушки. В основе «нижней» лежит принцип планетарного редуктора.

Читайте также: Диагностика и замена датчика скорости Ваз 2114

Как работает?

Принцип его работы достаточно прост. Он заключается в передаче крутящего момента от коробки передач к приводному валу. Затем усилия передаются на межосевой дифференциал. На старых «Нивах» раздатка («Шевроле-Нива» не в счет) имела механизм без блокировки. Теперь автомобиль оснащен полноценным дифференциалом с возможностью жесткой блокировки зубьев.

Режимы работы раздатки

Этот механизм может работать в пяти режимах:

  • Нейтраль включен».
  • Дифференциал разблокирован, когда «нижний» выключен. В этом случае крутящий момент распределяется в соотношении один к двум.
  • Дифференциал блокируется при включении повышающей передачи. Здесь распределение крутящего момента осуществляется автоматически в зависимости от качества сцепления колес с дорогой.
  • Включена понижающая передача и отключена блокировка дифференциала. Передача сил происходит в том же соотношении, что и в первом случае.
  • Дифференциал заблокирован, а «нижняя» включена. При этом все мосты жестко сцеплены друг с другом, включая полуоси. Крутящий момент вырабатывается неравномерно, в зависимости от типа дорожного покрытия (грязь, песок и так далее). В этом режиме работы достигается наилучшая проходимость автомобиля. А вот ездить с постоянными пониженными передачами и с блокировками не получится. Это увеличивает нагрузку на подшипники раздаточной коробки. Шевроле Нива вскоре потребует серьезных вмешательств в коробку передач. Расход топлива также значительно возрастает, сильно «съедает» резину.

Как правильно пользоваться?

На рычаге переключения передач есть схема. Чтобы опустить, переместите рычаг вправо, вверх. Чтобы заблокировать дифференциал, потяните до упора влево. Также на рычаге есть буквы на латинице. Таким образом, L — это пониженная передача, N — нейтральная, а H — высокая.

Теперь разберемся, как всем этим пользоваться, чтобы потом не пришлось ремонтировать механизм и менять подшипники раздаточной коробки. «Шевроле Нива» — многоцелевой автомобиль, который активно эксплуатируется не только на дорогах с твердым покрытием, но и на бездорожье.

Так что если вам предстоит преодолеть брод или лужу, стоит полностью остановиться и включить уменьшенное количество шагов. Примечание: его следует включать только после полной остановки. Даже на 5 километрах в час у вас будут проблемы с раздаточной коробкой. Но вы можете заблокировать дифференциал даже в движении. Никаких сюрпризов это не принесет.

Разве что увеличится расход топлива из-за постоянно работающих двух мостов и полуосей. В каких случаях необходимо включать пониженную передачу на Ниве Шевроле? Ее работа понадобится при пересечении «диагоналей», бродов и при затяжном подъеме, на который вы поднимаетесь медленно.

Автомобилисты часто спрашивают: можно ли долго ездить с заблокированным замком? Обратите внимание, что его следует активировать только в случае крайней необходимости. В противном случае увеличивается нагрузка на зубья и валы. Если так ездить по асфальту на высокой скорости, скоро придется менять коробку передач на Шевроле Ниву».

Принудительная разблокировка

Иногда бывает так, что замок заедает – его невозможно выключить даже при полной остановке автомобиля. Ситуация вполне обычная для Шевроле Нива. Как это решить? Это правильный путь. Для этого включаем заднюю передачу, немного ускоряемся и прямо во время движения отключаем блокировку дифференциала. На определенной скорости его можно легко «выбить».

Однако, если на панели приборов продолжает гореть аналогичная лампа, как на изображении ниже, блокировка не отключается. Как быть в такой ситуации? Необходимо включить первую скорость и снова попытаться выключить узел. Если вы будете двигаться вперед и назад, вы решите проблему с фиксированным дифференциалом. В целом рекомендуется включать блокировку промежуточного моста только в условиях сложного бездорожья.

На пересечении грунтовых дорог и песчаных дюн достаточно пониженной передачи.

Преодолеваем глубокую лужу

Часто между автомобилистами возникает спор о том, как лучше пройти брод с раздаточной коробкой. Одни предпочитают «лететь» в лужу с разгона, другие включают пониженные передачи. При попадании в грязевую яму высок риск гидроудара – вода попадает в цилиндры через фильтр, двигатель «захлебывается». Для устранения этого многие ставят специальный шноркель. Но можно обойтись и без.

Глубокую лужу следует преодолевать на других пониженных передачах. Это сделано для того, чтобы в случае возникновения проблем (когда машина начинает глючить) она вовремя переключалась на первую передачу и не останавливалась. Если вы ускоряетесь в воде (что является лучшим решением), знайте, что колеса могут застрять посреди дороги.

Мощности двигателя не хватает, чтобы повернуть колеса – машина останавливается, а двигатель заедает гидроудар.

Сравнение блокировок дифференциала на Нива (ВАЗ 2121)

В первом видео обзоре сравнивается проходимость внедорожников по глубокому снегу. В тесте принимали участие: Нива с ДАК, с ДАН и без блокировки дифференциала. Для точности испытаний все три машины имели одинаковые колеса с шинами «Медведь».

уровень с DAK (ограниченный дифференциал) Уровень без блокировки дифференциала Уровень с DAN (ограниченный дифференциал)

По результатам заездов можно заметить явную разницу между участниками:

  1. Нива с ДАК справилась с задачей.
  2. Нива без самоблокировки могла не только проехать по глубокому снегу, но и остановиться и попытаться преодолеть сугробы по бывшей левой колеи.
  3. Нива с ДАНом прошла испытание лучше всех.

Еще одно сравнение самоблокирующихся дифференциалов провела другая группа автомобилистов ВАЗ 2121. На этот раз испытания проходили летом, в песке и грязи.


уровень с DAK (ограниченный дифференциал)


уровень с DAN (ограниченный дифференциал)

Внедорожники с разными «замками» пытались подняться на гору, в итоге:

  • Из ДАК — на гору удалось подняться с 3-х попыток.
  • С ДАН — в горку заехать удалось только с 5-го раза.

Несмотря на это, участники экспедиции заметили, что по дороге к полигону «Нива» с ДАН благополучно ехала своим ходом, в отличие от многих других внедорожников.

На момент перерыва сказали, что многое еще зависит от производителя и от недоработки в конструкции устройства. Минимальный зазор позволяет работать более четко, передача крутящего момента на второе колесо происходит после небольшого смещения первого. Также играет важную роль, какая блокировка должна быть установлена ​​на передние колеса, а какая на задние.

Червячный

Это устройство также способствует автоматическому процессу. Дифференциал блокируется в зависимости от разницы крутящего момента вала и корпуса. Если одно колесо пробуксовывает, крутящий момент на нем упадет и произойдет блокировка.

принудительная блокировка межколесного дифференциала Нива
Уровень соответствует степени снижения крутящего момента. Эти механизмы пользуются популярностью у владельцев «Нив» и любителей агрессивной езды по бездорожью.

В продаже можно найти товары из Эти механизмы получают хорошие отзывы от всех, кто успел ими воспользоваться. Такую систему можно установить на передний мост всех классических моделей ВАЗ, а также на Ниву 4×4.

Новая, переработанная линейка замков от Val-Racing — это полноценная межколесная блокировка переднего моста, оснащенная электроприводом. Вы можете включить его, когда это нужно водителю.

Chevrolet Niva expedition › Бортжурнал › * Самоблокирующий дифференциал в мосту.

Друзья, хочу поделиться с вами своим небольшим отчетом по работе самоблокирующегося дифференциала. Сразу хочу предупредить, что это мое личное мнение, сложившееся после двух лет эксплуатации таких устройств.

c1267c4s-960.jpg

Речь идет о винтовой блокировке дифференциала. В поисках проходимости своей бывшей нивы я начал тулить мосты самоблоки. После продажи полей мегаагрегаты перекочевали на Шевик, но позже были разобраны.

Приборы конечно очень интересные и действительно способствуют повышению проходимости автомобиля. Правда не так много, как можно было бы ожидать. Скажем так, самоблокировки помогают блокироваться дольше, чем стандартный дифференциал. Иногда даже мешают автоматические блокировки, особенно на передней оси.

Обычно это происходит в грязи или снегу, когда приходится поворачивать по земле. Автомобиль упорно рулит по трассе, которая ей больше нравится, что не всегда совпадает с мнением водителя.
Еще один минус с самоблокировкой, пусть она только в заднем мосту, чтобы она работала как положено, необходимо частое техническое обслуживание.

По моему опыту эксплуатации шевика в почти гражданском режиме снимать блокировку приходится примерно раз в квартал для подтягивания момента включения. Через пол года вообще не держится. Это происходит потому, что устройство построено на основе трения, а то, что трется, имеет свойство стираться. Если ничего не делать после сброса предзагрузки, не происходит ничего плохого и ничего хорошего.

Разболтанная самоблокировка начинает работать как обычный дифференциал, а просто становится «таблеткой от эффекта плацебо». Также стоит отметить, что при полноценно функционирующей самоблокировке нужно очень аккуратно дросселировать на любом неоднородном покрытии, в том числе на снегу и навозной жиже.

Особенно на больших колесах с отчетливым протектором. В такой ситуации очень легко сломать полуось.

Для проверки работы самоблокирующегося дифференциала достаточно имитировать диагональное вывешивание. Поддомкрачиваем ось под мостом/рычагом и пытаемся отогнать такую ​​»ловушку». Если самоблокировка не сработает (требует подтяжки), поднятые в воздух колеса будут крутиться, полностью имитируя работу самого обычного дифференциала. Но я вам этого не предлагал, и если вы будете следовать этому методу проверки, то полагаетесь исключительно на свой страх и риск.

Для себя сделал вывод, что лучшая блокировка принудительная, которую можно отключить, если она мешает или просто не нужна. А самоблокирующийся дифференциал слишком «спортивный» и требует много внимания в обслуживании. Поэтому после последнего ослабления преднатяга я решил, что мне это не подходит.

Всем спасибо за внимание.

91267c4s-960.jpg

Автоматика или ручной привод?

Прежде чем вставлять блокировку, следует решить, хотите ли вы полностью отключить дифференциал или просто ограничить его функциональность. В свою очередь полная блокировка может иметь ручную активацию или автоматическую. При выборе частичной блокировки приходится мириться с отсутствием возможности ручной активации.

Полная блокировка дифференциала

При блокировке этого типа разница в скорости вращения колес полностью выравнивается. Это может привести к «побочным эффектам»: пробуксовке на гравийных дорогах и бездорожье, повышенной нагрузке на детали трансмиссии и колеса при движении по твердым покрытиям. Полностью отключать дифференциал рекомендуется вручную.

Особенности ручной блокировки

Это самый понятный и практичный способ отключить дифференциал. Вы нажимаете переключатель и активируете ограничитель, который в свою очередь «запрещает» распределение мощности между колесами.

Блокировка селективного типа несколько сложнее и может потребовать, чтобы автомобиль сначала остановился, чтобы изменить настройки дифференциала. Также распространены ограничители, такие как система контроля тяги и блок высокого скольжения.

Ручная блокировка имеет следующие преимущества:

  • в отключенном состоянии ограничителя дифференциал работает в штатном режиме и вы пользуетесь всеми функциями;
  • водитель сам решает, когда нужен замок, не пользуясь им понапрасну.

Но есть и недостатки у этого типа управления:

  • использование переключателя требует кратковременного отвлечения от процесса управления, а это обычно происходит в достаточно сложных условиях;
  • блокировку нужно вовремя отключать, чтобы не повредить сам дифференциал;
  • необходима установка не только ограничителя, но и механизма его приведения в действие, установка кнопки.

Особенности автоматической блокировки

Основное отличие автоматической блокировки – ее постоянная работа. Пока нога находится на педали газа, блокировка активна и адаптируется к поведению автомобиля и стилю вождения. Это требует тонкой настройки и учета множества нюансов.

Можно выделить следующие преимущества автоматизации:

  • блокировка включена во всех сложных ситуациях, не нужно отвлекаться, приводя ее в действие и убирая руки с руля;
  • монтаж автоматической системы проще, чем ручных устройств.
  • постоянная работа блокировки заметна и проявляется некоторым сопротивлением повороту руля, шумом шин в повороте;
  • кроме того, момент автоматического включения передач сопровождается отчетливым щелчком, который многие считают постоянным раздражающим фактором.

Частичная блокировка дифференциала

Если вы не планируете кататься в особо сложных условиях, то можете рассмотреть вариант частичной блокировки, которая тоже борется с скольжением, но не полностью. Механизм работает только в автоматическом режиме и поэтому считается практичным в повседневном использовании. Такая система меньше нагружает элементы трансмиссии, не вызывая преждевременного износа.

Частично ограничить работу дифференциала можно, используя фрикционные диски или косозубые шестерни. Из механизмов последнего типа можно выделить изделия, выпускаемые под брендами Torsen и Quaife.

ДАК – автоматический дифференциал Красикова

Этот механизм построен по планетарному принципу. Роль сателлитов здесь отведена шариковым цепям. В нормальных условиях шарики движутся по каналам и распределяют крутящий момент на колеса поровну. Если колеса имеют разное сопротивление, цепи замыкаются и дифференциал блокируется.

Система ДАК реагирует не на разницу угловых скоростей, а на разницу нагрузки на колеса.

блокировка дифференциала Нива 4х4
Подходит на большинство моделей, в том числе на автомобиль Нива-21214. Этот тип блокировки дифференциала устанавливается исключительно на переднюю ось внедорожника.

Когда применять и как отключить блокировку

Принудительную блокировку в различных модификациях Нивы предпочтительно активировать в таких ситуациях:

  1. Блокировку необходимо включать заранее, если предстоит преодоление сложного маршрута.
  2. На крутых подъемах или спусках.
  3. При пересечении местности с верхним слоем песка.
  4. Когда приходится ехать по снежным заносам или по обледенелой трассе.

Блокировки колес не нужны во время неспешной езды по ровным дорогам в городе. Сцепление с асфальтом будет приличным, тяга будет равномерно распределена в стандартной комплектации. Читайте также: Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива

Что такое принудительная блокировка дифференциала

Это необходимо только в тех случаях, когда, например, будет вращаться только одно из 4-х колес. Например, при горизонтальном вывешивании одно колесо будет поднято и на него будет передаваться максимальный крутящий момент. В этом случае полный привод отключится автоматически. Поэтому на Ниву устанавливается принудительная блокировка дифференциала. Но использовать его следует только в условиях бездорожья. Вы можете включить его, переместив маленький рычажок вперед.

Изменения, внесенные американской компанией GM в раздатку, оказались совсем незначительными. Но при этом кардинально изменили структуру. По сравнению со старой Нивой необходимость в дополнительном рычаге отпала и их осталось всего два. Измененное расположение опор раздаточной коробки позволило снизить вибрационную нагрузку на кузов, за счет этого значительно снизился уровень шума от трансмиссии.

Блокировка для «Нивы»

Эта компания предлагает системы Lockrite и Locka для автомобилей Нива. Конструкция механизмов предельно проста, а потому очень надежна. Узел — два полуосевых и два дистанционных звена, шкворня и пружины.

Блокировка дифференциала на «Ниве» выполняется за счет крутящего момента или за счет сопротивления качению. Система Локка — 100-процентный результат. Для переднего привода рекомендуется покупать «Локку» на 22 шлица с диаметром муфты полуоси 34 мм, а для заднего — тоже на 22 шлица, но диаметром 36 миллиметров.

Что представляет собой блокировка дифференциала?

Как уже понятно, при наезде автомобиля на скользкую поверхность некоторые колеса теряют сцепление с дорогой и берут на себя весь крутящий момент, заставляя машину останавливаться. Многие водители, попавшие в эту ловушку, прекрасно знают, что проскальзывающее колесо должно восстановить сцепление с дорогой. Для этого нагружают колесо или подкладывают что-то под него. Колеса на одной оси получают хорошее сцепление с дорогой, и машина начинает двигаться.

При этом необходимо, чтобы нагруженные колеса не теряли крутящего момента, которому собственно и служит блокировка дифференциала. Весь смысл блокировки межколесного дифференциала Нивы сводится к унификации всех ведущих колес и приведению их угловой скорости к одному значению.

На многих внедорожниках, в том числе и на Шевроле Нива, есть возможность включить блокировку всех дифференциалов. В результате значительно повышается проходимость машины по пересеченной местности.

Возможные неисправности

  1. Усталостный износ, перекос подшипников привода дифференциала.
  2. Неполное включение передач, затрудненная или полное отсутствие блокировки дифференциала из-за износа муфт и шлицов, поломки или заклинивания, а также нарушения рабочего зазора шестерен полуоси в коробке дифференциала.
  3. Из-за повышенного дисбаланса межосевого дифференциала раздаточной коробки значительная вибрация передается на пол кузова. Особенно ярко это проявляется в установившемся режиме движения (80-90 км/ч).

1990459.jpg

Правила эксплуатации

Любое устройство в автомобиле требует правильной эксплуатации и планового периодического обслуживания.

К основным рекомендациям по использованию дифференциала относятся:

  • соблюдение регламентированного технического обслуживания;
  • межсезонное обслуживание механизмов, визуальный осмотр, регулировка;
  • при обнаружении на механизме пятен или течи масла необходимость замены уплотнений определяется на основании визуального осмотра и устранения общего количества течи.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114