Блок предохранителей ваз 2112 16 клапанов

Ремонт
Содержание
  1. Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112
  2. Какие предохранители собраны в блок
  3. Как подготовиться к мероприятию
  4. Электромагнитные реле
  5. Где находится реле зажигания на ВАЗ- 2112 16 клапанов — фото
  6. Расположение дополнительных предохранителей и реле
  7. Модернизация схемы управления
  8. Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ
  9. Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099
  10. Важное функциональное назначение
  11. Основной блок
  12. Признаки неисправности предохранителей
  13. Дополнительный блок
  14. Крышка расширительного бачка
  15. Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2120, 2111, 2112
  16. Причины, по которым вентилятор может не включаться
  17. Как проверить проводку
  18. Снятие и установка контроллера, реле и предохранителей Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
  19. Эксплуатация вентилятора охлаждения в инжекторных автомобилях
  20. Принцип работы, обслуживание и ремонт датчика включения вентилятора ВАЗ 2110
  21. Замена предохранителей на автомобиле ВАЗ 2112
  22. Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на А) на ВАЗ-2110:
  23. Режим работы
  24. Какая должна быть рабочая температура двигателя?
  25. Устройство системы охлаждения
  26. Основные неисправности и пути их решения
  27. Радиатор охлаждения
  28. Радиатор печки
  29. Патрубки
  30. Водяной насос
  31. Термостат
  32. Вентилятор охлаждения радиатора
  33. Датчик системы охлаждения
  34. Лампы ВАЗ 2114
  35. Таблица внешних соединений и разъемов монтажного блока ВАЗ-.
  36. Причины преждевременного выхода из строя предохранителей
  37. Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: не включается вообще
  38. Описание предохранителей на автомобиле ВАЗ 2112: расположение
  39. Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Схема предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

На фото предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как видите, каждый предохранитель пронумерован соответствующим индексом. На рисунке выше блок расположен с левой стороны рулевой колонки и интегрирован в панель приборов. Ниже приведены значения для конкретного предохранителя в данном монтажном блоке.

Предохранитель, нет, № Сила тока, ампер Значения
F1 5 Лампы освещения госномера, пространства багажного отделения, всей левой стороны габаритного освещения автомобиля, а также подсветка приборов габаритов и приборов.
F2 7,5 Ближний свет левой фары
F3 10 Левая фара дальнего света
F4 10 Передняя правая противотуманная фара
F5 30 Электрические стеклоподъемники в дверях
F6 15 Портативный прикуриватель/лампа
F7 20 Звуковой сигнал, вентилятор радиатора двигателя
F8 20 Обогрев заднего стекла
F9 20 Стеклоомыватели и дворники (дворники
F10 20 Бронировать
F11 5 Габаритные огни по правому борту машины
F12 7,5 Ближний свет правой фары
F13 10 Дальний свет правой фары
F14 10 Левая передняя противотуманная фара
F15 20 Сиденья с подогревом
F16 10 Левый и правый указатели поворота, сигнализация указателя поворота
F17 7,5 Внутреннее освещение, свет замка зажигания, стоп-сигнал, свет часов, компьютерный свет
F18 25 Освещение бардачка, регулировка обогрева, прикуриватель
F19 10 Свет заднего хода, индикация приборов, компьютер, часы, исправность стоп-сигнала, замок двери
F20 7,5 Задние противотуманные фары

Снятие и замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Для наглядности понятен принцип параллельного расположения некоторых предохранителей: F1-F3 отвечают за подачу электричества на левую сторону автомобиля, а расположенные напротив F11-F13, соответственно, на правую сторону автомобиля. Остальные отвечают за другие функции в машине.

Какие предохранители собраны в блок

Всего в блоке 20 элементов. Расклад по номерам выглядит так:

  • F1 защищает цепи питания номерного знака, приборов, багажника и левого габаритного огня, а также контрольную лампочку, сигнализирующую о работе габаритных огней;
  • F2 отвечает за ближний свет левой фары;
  • F3 — для дальнего света по левому борту;
  • F4 работает в цепи с правой противотуманной фарой;
  • F5 защищает электродвигатели стеклоподъемников от перегрузки;
  • F6 в цепи переносной лампы;
  • F7 отвечает за защиту клаксона и вентилятора охлаждения силового агрегата;
  • F8 — для контактов реле и элементов системы обогрева заднего стекла;
  • F9 — для обмотки реле включения обогрева заднего стекла, клапана рециркуляции, омывателей ветрового стекла и фар, а также их очистителей;
  • F10 в резерве;
  • F11 защищает измерительную цепь, расположенную справа;
  • F12 отвечает за ближний свет правой фары;
  • F13 — для работы основного света фар справа и контрольной лампы, указывающей на включение этого вида освещения;
  • F14 в цепи с левой противотуманной фарой;
  • F15 защищает замок багажника и подогрев сидений;
  • F16 работает с аварийной сигнализацией и реле включения указателей поворота;
  • F17 отвечает за лампы стоп-сигнала и освещения салона, расположенные у часов или экрана компьютера, у замка зажигания, в цепи индивидуального освещения и в потолке;
  • F18 — для освещения бардачка, прикуривателя и регулятора отопителя;
  • F19 — для реле управления стоп-сигналом и габаритными огнями, замками замков, контрольными лампами поворотников, индикацией встроенной системы управления, часами или ЭБУ, обмоткой генератора и комбинацией приборов.
  • F20 — для задних противотуманных фар.

Номинальный ток определяется цветом предохранителя. Как видите, большинство элементов являются частью цепочки из нескольких узлов.

Как подготовиться к мероприятию

Если вам необходимо отремонтировать вентилятор печки ВАЗ, позаботьтесь о наличии необходимых инструментов:

  • головка 10 миллиметров, глубокая;
  • крестовая отвертка (2 разновидности: обычная и короткая);
  • трещотка с удлинителем.

Только при наличии всех инструментов можно выполнять основные действия. Для успешного результата, конечно же, необходим хотя бы минимальный опыт работы с гаечными ключами и отвертками. Если нет соответствующего опыта, задача значительно усложняется.

Электромагнитные реле

Для разгрузки контактов выключателей автомобиля от потребляемого сильного тока в электрической цепи используются электромагнитные реле. Всего их 8:

  • k1 отвечает за удобство использования ламп;
  • включить стеклоочиститель — К2;
  • для проблесковых маячков и сигнализаций — К3;
  • для работы ближнего света — К4;
  • для удара на расстоянии — К5;
  • для обогрева заднего стекла — К7;
  • для задних противотуманных фонарей — К8.

В блоке есть реле К6, которое не является обязательным. Перед установкой нового элемента в систему проверьте провода на предмет короткого замыкания, иначе может выйти из строя ограждаемое плавким элементом разделение или сам предохранитель. Описываемый блок является самым главным, но единственным в электрической схеме ВАЗ-2112.

Где находится реле зажигания на ВАЗ- 2112 16 клапанов — фото

Предлагаем вам ознакомиться со схемой и расположением блока предохранителей на автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2110 находится в салоне чуть левее и над педалями.

Вот так это выглядит в салоне, на картинке отмечены главные реле и пронумерованы все предохранители на блоке.

Расположение дополнительных предохранителей и реле

На рисунке ниже мы видим, как вы добираетесь до дополнительных предохранителей для автомобиля. Находится справа от центральной панели, винты закручены и крышка легко снимается.

Расположение дополнительных предохранителей и реле

Снятие крышки для диагностики и замены дополнительных предохранителей и реле

Ниже видим сами предохранители, их 6 штук по 15 Ампер каждый.

Размещение дополнительных предохранителей

Размещение дополнительных предохранителей

  • Управление зажиганием,
  • Датчики кислорода, потока воздуха, расчета скорости,
  • Топливный насос и реле, форсунки,
  • Вентилятор,
  • Бензонасос,
  • Зажигание.

Напоминаем, что F1-F20 — это так называемые предохранители. Это значит, что перемычки и прочие «хитрости» в работе недопустимы. Если заменить такой предохранитель своими руками на перемычку, вы рискуете выйти из строя системы.

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения на десятке включается при температуре 100-105°С, в то время как нормальная рабочая температура двигателя 85-90°С, получается, что вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно имеет отрицательный эффект.

Эту проблему можно решить двумя способами: отрегулировать температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы сосредоточимся на втором. Включать вентилятор с кнопки очень удобно: попал в пробку — включил, выехал — выключил, и никто не перегревался.

В кабине установили кнопку выбора режима работы вентилятора (постоянно выключен, включен всегда, включается автоматически по датчику) — эта «настройка» не является обязательной, но будет очень полезным дополнением.

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток, и поэтому надо использовать там провода сечением не менее 2 мм, иначе более тонкий провод будет не выдержать и сгореть.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Где находится реле вентилятора охлаждения ВАЗ-2112 16 клапанов

Приведены все основные схемы подключения и модификации подключения к вентилятору охлаждения (СО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чем суть работы ВО? Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, которая крепится к задней части радиатора.

При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленный поток воздуха, который собственно и охлаждает антифриз или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Вы можете самостоятельно определить причину ошибки. Причем для этого вовсе не обязательно иметь специальные навыки – достаточно изучить справочный материал с 2shemi.ru и следовать инструкциям по его проверке/замене.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года на автомобилях со старым блоком предохранителей 17.3722 (пальцевые предохранители) в цепь вентилятора включалось реле 113.3747. После 1998 года такого реле нет.

До 1998 года также применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными диапазонами температур или аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в связке с реле; Усилитель ТМ-108-10 на большой ток может работать как с реле, так и без него.

Важное функциональное назначение

Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал эффективно, необходимо поддерживать определенный температурный режим. Эту задачу призвана обеспечить система охлаждения, которая иногда выходит из строя. В этом случае не избежать перегрева двигателя, приводящего к выходу из строя прокладки ГБЦ и деталей ЦПГ.

Чтобы понять, почему не включается вентилятор охлаждения на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором, нужно знать, как он работает. В исправном состоянии поддерживается оптимальная температура антифриза в двигателе, что предотвращает закипание. Если постоянно игнорировать поломку элемента, через неопределенный срок потребуется капитальный ремонт. А это уже сулит значительные затраты, но этого можно избежать!

В большинстве случаев причиной какой-либо неисправности в работе двигателя является его перегрев. Температура в цилиндрах после сгорания топливовоздушной смеси достигает 2000 °С. При этом выделяется огромное количество тепла, которое, если его не отводить, пагубно влияет на некоторые важные детали. Ведь, как известно, сильный нагрев приводит к значительной деформации предметов.

Основной блок

Главный блок предохранителей и реле расположен в салоне с левой стороны, под панелью управления. Чтобы получить доступ, нажмите переключатель блокировки.

F1 5А Подсветка номерного знака. Лампы подсветки приборов. Контрольная лампа габаритного света. Свет багажника. Светильники с габаритным освещением с левой стороны
F2 7,5А левая фара (ближний свет)
F3 10А левая фара (дальний свет)
F4 10А Правая противотуманная фара
F5 30A Электродвигатели для стеклоподъемников стеклянных дверей
F6 Переносная лампа 15А
F7 Двигатель вентилятора охлаждения двигателя 20А. Звуковой сигнал
F8 20А нагревательный элемент заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F9 20А рециркуляционный клапан. Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F10 20А Резерв
F11 5A Габаритные огни правого борта
F12 7,5А правый передний фонарь (ближний свет)
F13 10А Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света
F14 10А левая противотуманная фара
F15 20А Электрообогрев сидений. Замок багажника
F16 10А Реле — выключатель поворотников и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Предупреждающий свет
F17 Лампа салона 7,5А. Лампа индивидуального освещения. Лампа выключателя зажигания. Стоп-сигналы. Часы (или маршрутный компьютер)
F18 25А Лампа вещевого ящика. Регуляторы тепла. Зажигалка.
F19 10А Блокировка дверных замков. Реле контроля исправности стоп-сигналов и подфарников. Указатели поворотов с контрольными лампами. Задний свет. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы управления. Комбинация инструментов. Часы (или маршрутный компьютер)
F20 7,5А задние противотуманные фары

Предохранитель №18 на 25А отвечает за работу прикуривателя.

Предохранитель противотуманных фар установлен отдельно в нише на панели приборов за основным блоком.

Эстафетная миссия

  • К1 — реле контроля исправности ламп
  • К2 — реле стеклоочистителя
  • КЗ — реле включения указателей поворота и сигнализации
  • К4 — реле ближнего света
  • К5 — реле дальнего света
  • К6 — дополнительное реле
  • K7 — реле обогрева заднего стекла
  • K8 — реле задних противотуманных фар

Признаки неисправности предохранителей

  • Модуль изменил цвет, на поверхности видны черные точки, нагар;
  • На панели приборов (Европанель) индикатор указывает на неисправность в моторном отсеке;
  • При работающем двигателе, включенном зажигании, заряженном аккумуляторе некоторые механизмы не работают, работают неправильно;
  • В салоне автомобиля запах гари, расплавленный в районе монтажного блока;
  • Модули теплые на ощупь.

Обозначение

Дополнительный блок

Он расположен под центральной консолью и закрыт крышкой. Одна часть доступна с правой стороны.

Схема

Обозначение

  • 15А — Модуль зажигания, контроллер
  • 15А — Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрев), датчик расхода воздуха
  • 15А — ТНВД, предохранитель ТНВД, форсунки
  • Реле электровентилятора
  • Реле топливного насоса
  • Главное реле (реле зажигания)

Вторая часть находится в левой части консоли:

Крышка расширительного бачка

Последней причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, может быть неисправность крышки расширительного бачка. Дело в том, что при работе двигателя в системе охлаждения образуется давление выше атмосферного, из-за чего вода, входящая в состав охлаждающей жидкости, не закипает при 100°С для поддержания нужного давления.

Если он выйдет из строя, давление в системе будет равно атмосферному. Это приведет к тому, что охлаждающая жидкость начнет кипеть уже при 100 градусах. Конечно, датчик, рассчитанный на включение при более высокой температуре, работать не будет.

Проверить работоспособность крышки в домашних условиях вряд ли получится, поэтому, если при визуальном осмотре у вас возникнут сомнения в ее работоспособности, лучше сразу ее заменить.

Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2120, 2111, 2112

Помимо описанного выше реле, автомобили этого семейства также оснащены предохранителем, защищающим электрическую сеть системы охлаждения от поражения электрическим током. Плавкий предохранитель установлен в основном блоке слева от рулевого колеса. Чтобы открыть блок, достаточно нажать на кнопку. Во всех «десятках» и ее родственниках, вне зависимости от года выпуска и объема двигателя, расположение всех реле и предохранителей практически идентично.

Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ваз 2120, 2111, 2112

Предохранитель вентилятора на рисунке выше помечен — F7. Он отвечает не только за вентилятор, но и за звуковой сигнал. Если вентилятор не включается и нет сигнала, возможно, проблема в перегоревшем предохранителе. В качестве дополнительной диагностики можно проверить сам вентилятор, запитав его напрямую от аккумулятора.

Причины, по которым вентилятор может не включаться

Учитывая описанный процесс переключения, причинами выхода из строя вентилятора могут быть:

  • вышел из строя датчик температуры;
  • неисправное реле;
  • перегорел предохранитель;
  • разрыв электрической цепи;
  • ошибка двигателя вентилятора.

Кроме того, на своевременность включения вентилятора может повлиять и крышка расширительного бачка. Если он неисправен, и клапан не в состоянии поддерживать давление выше атмосферного, то вода, входящая в состав теплоносителя, обязательно закипит при 1000С, и настроенный на более высокую температуру датчик не успеет сработать.

Как проверить проводку

Самостоятельно найти оборванный проводник в электроцепи автомобиля несложно. Вентилятор охлаждения не включается, работает. Ищите субсидии. Необходимо проверить (прозвонить) все провода на указанных участках тестером.

Для карбюраторных двигателей:

  • от датчика включения к вентилятору;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю);
  • от монтажного блока к реле.

Для инжекторных двигателей:

  • от главного реле к реле включения вентилятора;
  • от реле для включения к вентилятору и контроллеру;
  • от датчика температуры к контроллеру;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю).

При обнаружении обрыва провода его необходимо восстановить, а также установить и устранить возможную причину обрыва цепи.

Снятие и установка контроллера, реле и предохранителей Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Ремонт форсунки двигателя, инструкция по замене датчиков системы питания лада 2110, проверка топливной системы двигателя лада 2112, порядок снятия и установки форсунок своими руками ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110.

Обслуживание двигателя автомобиля Лада 2112. Инструкция по ремонту системы охлаждения, отработавших газов, блока питания Лада 2111. Особенности 8- и 16-клапанного двигателя Лада 2110.

Работа основных узлов и агрегатов двигателя

Отсоедините «минусовой» провод от аккумулятора. Снимите правую панель облицовки туннеля пола.

  • Установите реле и контроллер в обратном порядке.
  • Предохранители и реле системы впрыска

Три предохранителя ВАЗ 2111 (по 15 А каждый) и три реле системы впрыска (главное, электробензонасос и электровентилятор системы охлаждения ВАЗ 2111) расположены под консолью панели приборов рядом с контроллером.

Один предохранитель защищает цепь питания системы впрыска (неотключаемый ввод напряжения), второй — контакты главного реле, третий — контакты реле электробензонасоса. На системах впрыска раннего выпуска назначение предохранителей может быть другим.

Помимо предохранителей, на конце красного провода, подсоединяемого к выводу «+» аккумулятора ВАЗ 2110, предусмотрен предохранитель, выполненный в виде отрезка черного провода сечением 1 мм2 (крест сечение основного провода 6 мм2). Силовые контакты главного реле замыкаются при включении зажигания ВАЗ 2110.

После этого «плюс» подается на обмотки реле электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения (включение реле — по команде контроллера), клапана очистки адсорбера и форсунок (их включение — также по команде контроллера), датчики системы впрыска.

Питание на контакты реле электровентилятора подается через предохранитель в монтажном блоке ВАЗ 2110.

Эксплуатация вентилятора охлаждения в инжекторных автомобилях

Работа блока вентиляторов для охлаждения температуры в инжекторных двигателях возложена на электронный контроллер двигателя. Программное обеспечение настроено на срабатывание защиты двигателя от перегрева в диапазоне температур от 100 до 105 градусов Цельсия. При сбое в работе датчика включения вентилятора ВАЗ с форсункой контроллер «запоминает» код ошибки, и при включенном двигателе начинает работать вентилятор.

Однако есть отдельные прецеденты, когда электроника в виде контроллера не может «прочитать» неисправность и вентиляторная установка может не начать работать при достижении экстремальных температур, т.е выше 105 градусов Цельсия. Затем для проверки цепи и блока необходимо отсоединить разъем датчика вентилятора охлаждения при работающем двигателе.

Если схема работает, вентиляторная установка должна включаться и выключаться, когда происходит обратное действие. Если цепь не работает, следует провести проверку пригодности предохранительного устройства и технической готовности проводки и реле.

Быстрая проверка системы осуществляется следующим образом: подключаем два контакта к реле вентиляторной установки. Если изделие работает в этом положении, не отсоединяя реле от колодки проводки, шунтировать корпус реле и его контакт с помощью «контроля». В таком положении реле должно работать как блок вентилятора, значит неисправен контроллер или соединительный провод реле с разъемом этого блока.

Если звука от срабатывания реле нет, вывод один — деталь подлежит замене. Если вентиляторный блок не начинает работать при замыкании релейных выходов, необходимо проверить целостность предохранителя и подачу питания на клеммы вентиляторного блока. Если на одну розетку питание подается, а на другую отсутствует, это может свидетельствовать о неисправности ЭДХ вентиляторной установки.

Принцип работы, обслуживание и ремонт датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Штатный датчик включения вентилятора предназначен для запуска реле в период, когда температурный режим жидкости, предназначенной для охлаждения двигателя, достигает определенных значений, выше которых двигатель будет перегреваться.

Часто начинающие автомобилисты задают вопрос, где находится датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2110 и других легковых автомобилей. Сообщаем вам, что такое устройство находится на радиаторе автомобиля. Этот блок не подлежит ремонту, и замена вентилятора на датчике при выходе из строя — единственное решение.

Однако на «десятке», как и на многих других автомобилях с силовой установкой с жидкостным охлаждением, для стабилизации рабочей температуры двигателя используется блок вентилятора климата с электроприводом. Приведение вентилятора в рабочий режим, как и снятие его с этого положения, происходит автоматически, а датчик включения вентилятора выступает в качестве сигнализатора при превышении температурных значений в аварийных ситуациях.

Замена предохранителей на автомобиле ВАЗ 2112

  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Дополнительное освещение, фонарик;
  • Набор новых модулей.

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, открываем водительскую дверь;
  • Аккуратно нажмите на пластиковый рычажок слева от рулевой колонки, где находится монтажный блок;
  • откройте крышку БП, нажмите на замок отверткой, вытащите плату с предохранителями из гнезд;
  • Отсоединяем три колодки с проводами;
  • После визуальной диагностики снимаем неисправные модули, на их место вставляем новые;
  • Собираем конструкцию в обратном порядке.

При повреждении переключателя реле необходимо снять люк с правой стороны центрального канала, снять плату с реле и заменить неисправный элемент.

Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на А) на ВАЗ-2110:

Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Дополнительные предохранители:
1 — модуль зажигания, контроллер;
2 — клапан очистки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрев), датчик расхода воздуха;
3 — реле ТНВД, ТНВД, форсунки.

Дополнительные реле:
4 — реле электровентилятора;
5 — реле электробензонасоса;
6 — главное реле (реле зажигания).

В нише на панели приборов за монтажным блоком находится предохранитель противотуманных фар:

Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Режим работы

На автомобилях ВАЗ-2112 рабочая температура двигателя около 89 градусов, термостат начинает открываться при 85, а вентилятор включается при штатных настройках 105 и выключается при 97. Более подробно мы говорили о схеме работы двигателя система охлаждения на ВАЗ-2112 в этом материале: полная схема системы охлаждения на ВАЗ-2112.

Какая должна быть рабочая температура двигателя?

Рабочая температура двигателя, отображаемая на приборной панели

Если брать информацию из Международной конвенции автопроизводителей от 1 декабря 1992 года, то 90 градусов Цельсия считается единым стандартом рабочей температуры двигателя. При таких показателях двигатель работает максимально эффективно и не создает остаточных негативных явлений.

Когда в 2004 году перешли на более совершенные технологии изготовления двигателей, было принято, что конкретный показатель по этому показателю нельзя удерживать в одном положении, и поэтому сделали градацию допустимых норм, которая составила 85-105 градусов Цельсия.

Перегрев двигателя отображается на панели приборов

По данным производителя АвтоВАЗ, на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 рабочей температурой двигателя считается 87-103 градуса Цельсия.

При такой температуре все системы работают нормально, а двигатель не подвергается негативным факторам и последствиям.

Читайте также: Признаки неисправности помпы ваз 2110

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения двигателя имеет множество взаимосвязанных узлов, и при выходе из строя одного вся система не сможет функционировать. Итак, рассмотрим конструкцию и расшифровку показателей системы охлаждения 16-клапанного двигателя.

Схема блока системы охлаждения

1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода пара к радиатору отопления; 3 — выпускной шланг; 4 — подводящий шланг; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – подводящий шланг насоса; 7 — термостат; 8 — заправочный шланг; 9 — пробка на широкий бачок; 10 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 — расширительный бачок; 12 — выпускной патрубок; 13 — жидкостная камера карбюраторного пускового устройства; 14 — шланг отводящий к радиатору; 15 — подводящий шланг к радиатору; 16 — шланг отвода пара к радиатору; 17 — левый бачок радиатора; 18 — датчик включения электровентилятора; 19 — двигатель вентилятора; 20 — крыльчатка электровентилятора; 21 — правый бачок радиатора; 22 — сливная пробка; 23 — корпус электровентилятора; 24 — приводной ремень привода газораспределительного механизма; 25 — крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 — подводящий патрубок насоса охлаждающей жидкости; 27 — шланг подвода охлаждающей жидкости к газовой трубе; 28 — шланг вывода охлаждающей жидкости из газовой трубы; 29 — датчик температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке; 30 — патрубок радиатора; 31 — сердцевина радиатора.

Основные неисправности и пути их решения

На самом деле в системе охлаждения много узлов, склонных к поломке. От него зависит не только срок службы, но и обслуживание, а также качество деталей. Итак, давайте рассмотрим основные составляющие, ошибки и методы их решения.

Радиатор охлаждения

Как показывает практика, эта деталь служит долго. Основная причина поломки – засорение внутренних каналов. Тогда при достаточно плотной закупорке двигатель начинает греться, высокое давление, создаваемое помпой, может привести к разрыву патрубка и даст течь радиатор.

Некоторые автолюбители отдают его на пайку и чистку, но как показывает практика, через непродолжительное время вновь образуется течь. Поэтому при выходе из строя этой детали ее необходимо заменить на новую.

Радиатор печки

Единственная деталь в системе, не влияющая на общую картину. Радиатор печки обеспечивает нагрев внутренней температуры, поэтому его использование зависит от времени года. Неисправности и способы их решения такие же, как и с основным радиатором.

Патрубки

КОМПЛЕКТ патрубков системы охлаждения

Один из основных компонентов системы охлаждения, так как именно через форсунки происходит процесс циркуляции жидкости по системе.

Основной неисправностью считается износ, а именно появление трещин и пятен на охлаждающей жидкости. Для устранения проблемы необходимо заменить поврежденный элемент.

Конечно, рекомендуется менять все комплектами, так как неизвестно, через сколько километров еще придется заменить, а сам процесс требует слива охлаждающей жидкости.

Водяной насос

Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Так что если есть течь из подшипника водяного насоса или усиление шума, это первые признаки того, что деталь нуждается в замене.

Термостат

Процесс разборки термостата

Термостат – это часть системы охлаждения, которую чаще всего заменяют.

Итак, первыми признаками неисправности в устройстве считается повышение рабочей температуры двигателя до максимальных оборотов, а также частое включение вентилятора охлаждения. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить его новым продуктом.

Вентилятор охлаждения радиатора

Эта часть обеспечивает охлаждение жидкости, но если встречного потока ветра недостаточно, то именно она дополнительно создает поток воздуха. Охлаждающий вентилятор не дает температуре подняться до критического уровня.

Включается при 100 градусах Цельсия и выключается при 94.

Датчик системы охлаждения

Часть системы управления двигателем, которая посылает импульс на ЭБУ для включения или выключения вентилятора охлаждения, а также сообщает о состоянии и изменении рабочей температуры двигателя. В случае выхода из строя, для устранения неисправности необходимо заменить деталь.

Лампы ВАЗ 2114

Таблица внешних соединений и разъемов монтажного блока ВАЗ-.

Блокировать Цвет Электрические цепи
Ш1 1 ЖЧ противотуманная фара (левая)
2 Врач общей практики моторчик замка багажника, подогрев сидений
3 Р реле дверного замка
4 О реле электрического стеклоподъемника
5 ЖП реле противотуманных фар
6 И противотуманная фара (правая)
7 РС реле электрического стеклоподъемника
8 бронировать
Ш2 1 бронировать
2 бронировать
3 бронировать
4 ЧАС масса ” — “
5 ЖП клиренс (задний левый)
6 Боеголовка переключатель наружного освещения
7 бронировать
8 ЖЧ номерной знак с подсветкой приборной панели
9 КП клиренс (правый задний)
10 К размер (справа)
11 Дж. Г электродвигатель стеклоочистителя, переключатель стеклоочистителя и омывателя.
12 Z переключатель наружного освещения
13 О переключатель противотуманных фар
14 Чрезвычайная ситуация аварийный выключатель
15 бронировать
16 Врач общей практики замок зажигания (клемма 15), подрулевой переключатель
17 Р переключатель стеклоочистителя и омывателя
18 Совместное предприятие переключатель фар
19 бронировать
20 бронировать
21 И размер (слева)
Ш3 1 МФ ближний свет (левая лампа)
2 бронировать
3 ИЗ ближний свет (правая лампа)
4 Р генератор (на 30)
5 К генератор (на 30)
6 К генератор (на 30)
Ш4 1 ПЗ встроенная система отображения
2 ИДТИ аварийный выключатель
3 ЕСЛИ аварийный выключатель
4 ЧАС масса ” — “
5 PG штепсельная вилка переносной лампы
6 Запрос предложений выключатель обогревателя заднего стекла, лампа обогревателя заднего стекла
7 бронировать
8 бронировать
9 бронировать
10 ЖЗ выключатель омывателя руля и стеклоочистителя
11 Б электродвигатель стеклоочистителя
12 ЧБ выключатель омывателя руля и стеклоочистителя
13 ГБ переключатель на рулевой колонке, лампа замка зажигания
14 АД стоп-сигнал, часы, внутреннее освещение
15 П стоп-сигнал
16 РП стоп-сигналов
17 О генератор (на 30)
Ш5 1 ЗЧ дальний свет (левый фонарь)
2 Совместное предприятие элемент обогрева заднего стекла
3 Грамм управление подогревом, подсветка бардачка
4 Z дальний свет (правая лампа)
5 Дж. Г Электродвигатель стеклоочистителя, клапан рециркуляции SAUO
6 ПБ электронная почта охлаждающий вентилятор, звуковой сигнал

Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Причины преждевременного выхода из строя предохранителей

  • Естественным фактором является продолжительность операции без промежуточной профилактики;
  • Попадание влаги, конденсат, окисление клемм, высыхание изоляционного слоя, обрыв цепи электропитания;
  • Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • Повреждение крыла автомобиля, лобового стекла, что способствовало повреждению монтажного блока;
  • Короткое замыкание в цепи электропитания;
  • Воздействие ультрафиолетовых лучей.

Если после замены модулей оборудование не работает, скорее всего поврежден провод цепи питания. В худшем случае отказ детали. Внимательно осмотрите участки проводки от аккумулятора, генератора, стартера до реле — коммутатора.

В инструкции по эксплуатации технического средства указан интервал до замены модулей монтажного блока 40 000 км. На практике ресурс больше на 5 – 7 тыс км.

Во избежание преждевременного износа модулей систематически проверяйте состояние изоляции проводов, качество клемм и удаляйте окисление мелкой наждачной бумагой.

В качестве расходных материалов покупайте оригинальные детали отечественного производства. Сверьте каталожные номера с данными, указанными в инструкции по эксплуатации. Импортные аналоги по качеству сравнимы с российским производителем, но цена в два раза дороже

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: не включается вообще

Автомобиль: ВАЗ-2112. Спросите: Игорь Кириллов. Суть вопроса: не работает вентилятор охлаждения, вообще не включается, что делать?

Привет! У меня перестал включаться вентилятор на ВАЗ-2112. Так получилось, что машина просто закипела в пробке, я так понимаю вентилятор просто не работает. Подскажите в чем может быть причина?

Описание предохранителей на автомобиле ВАЗ 2112: расположение

В отличие от предыдущих поколений ВАЗ, в 2112 используются предохранители (далее модули). Общее количество 20 штук, что на 4 больше, чем на ВАЗ 2110. А также 8 реле — переключателей.

На новые модели ВАЗ, Лада цилиндрические модули не устанавливаются из-за устаревания конструкции.

Расположение: обычное расположение основного монтажного блока — под приборной панелью с левой стороны. Для обеспечения доступа к БП необходимо нажать на пластиковый замок — рычажок, опустить БП, провести профилактику, установить в обратном порядке.

Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима двигателя автомобиля. Основными элементами являются каналы для тосола в блоке цилиндров, патрубки, термостат, радиатор, а электрическая часть включает в себя датчик включения вентилятора ВАЗ 2110, датчик температуры и электродвигатель с крыльчаткой для охлаждения радиатора. Несвоевременное обнаружение неисправностей в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Датчик включения вентилятора ЛС 0108 (ТМ-108)

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114