- Что такое бендикс на стартере и для чего он нужен
- Устройство бендикса стартера
- Принцип работы бендикса
- Как работает бендикс стартера
- Как выбрать бендикс стартера авто — Советы бывалых
- Устройство бендикса стартера и принцип его работы
- Возможные неисправности
- Как отремонтировать обгонную муфту
- Что можно сделать без разборки обгонной муфты
- Выбор нового бендикса
- Признаки неисправности бендикса стартера
- Возможные причины поломки
- Как проверить бендикс стартера
- Ремонт бендикса стартера
- Как разобрать бендикс
- Бендикс стартера что это? Подробные фото и видео, почему может проскакивать
- Где находится?
- Принцип работы бендикса
- Основные неисправности
- Ремонт бендикса
- Конструкция и ее особенности
- Как снять, почистить, разобрать и чем смазать?
- Что такое бендикс (обгонная муфта)?
- Причины неисправностей бендикса.
- Потеря упругости пружин.
- Износ роликов.
- Замасливание.
- Стартер ВАЗ 2109 – как оценить неполадки и починить не хуже механика?
- Схема стартера и назначение
- Неисправности стартерного механизма
- Подводим итог
- Как заменить муфту свободного хода?
- Принцип работы
- Как узнать, исправен ли бендикс стартера
- Обгонная муфта стартера: признаки неисправностей
- Как поменять бендикс на стартере
- Замена бендикса стартера
- Инструкция по замене обгонной муфты
- Цена вопроса
Что такое бендикс на стартере и для чего он нужен
Стартбендикс – это устройство, принцип действия которого аналогичен работе сцепления, установленного в коробке передач автомобиля с механической коробкой передач. В отличие от более массивной системы, служащей для плавной передачи крутящего момента от коленчатого вала к колесам, перепускная муфта на стартере выполняет свою функцию за предельно короткое время.
Кроме того, отключение от ведомой шестерни, которая находится на маховике коленчатого вала, необходимо производить в самом начале самостоятельной работы стартера. Эти требования определяют конструктивные особенности бендикса.
От состояния бендикса стартера зависит не только возможность легко и быстро завести машину. Существенные отклонения в работе этой детали могут привести к выходу из строя шестерен, через которые крутящий момент передается на коленчатый вал. Почти всегда, если выходит из строя одна деталь, вскоре выходят из строя и сопрягаемые с ней части.
Устройство бендикса стартера
Бендикс представляет собой компактную деталь, устанавливаемую на вал стартера. Этот предмет изготовлен из прочного металлического сплава. Детали должны функционировать в условиях повышенных механических нагрузок, что объясняет необходимость использования износостойких материалов.
Блок Bendix выглядит следующим образом:
- Ведущий и ведомый клипы.
- Корпус.
- Опорные чашки.
- Зажимная пружина.
- Ролики.
- Винтовые пружины.
Зажимы механически связаны друг с другом за счет роликов, которые поджимаются пружинами и загоняют их в узкие каналы конструкции. Благодаря этой функции сцепление начинает работать только в момент запуска двигателя. После раскрутки двигателя сцепление сразу выключается, как только двигатель начинает работать самостоятельно.
Принцип работы бендикса
Принцип работы бендикса стартера основан на силах инерции, заставляющих изменять положение ведущей шестерни при разных режимах работы мотор-стартера. Благодаря наличию этой детали можно надежно защитить электродвигатель, а также вращающиеся элементы двигателя от «несанкционированного» срабатывания этого механизма.
Как работает бендикс стартера
Бендикс на стартер работает следующим образом:
- В момент включения зажигания и перевода ключа в крайнее положение электрический ток подается от аккумуляторной батареи на стартер.
- Стартер начинает вращаться и приводит в движение вал, на котором имеются винтовые насечки, по которым под собственным весом движется муфта. В результате ведущее колесо на бендиксе входит в зацепление с шестерней маховика.
- После запуска двигателя шестерня бендикса начинает быстро вращаться и перемещаться внутри корпуса стартера.
Стабильность механизма бендикс объясняется также наличием буферной пружины, которая в значительной степени смягчает момент контакта ведущего колеса со шлицами маховика.
Как выбрать бендикс стартера авто — Советы бывалых
Бендикс стартера, иначе известный как муфта свободного хода, представляет собой сложную механическую конструкцию, которая обеспечивает бесшумный запуск двигателя автомобиля. Выход из строя бендикса не редкость.
Со временем шестерни и пружины изнашиваются, и узел выходит из строя. Опытные автолюбители знают, что многие проблемы, связанные с запуском двигателя, решаются заменой одного бендикса. Давайте узнаем, как он работает, как его выбрать и что учитывать при выборе. И что рекомендуют специалисты.
Устройство бендикса стартера и принцип его работы
Механизм, являющийся важной частью стартера, включает в себя несколько узлов. Они изготовлены из металла и поэтому работают очень долго. Однако металл со временем стареет и изнашивается, в результате чего весь бендикс может прийти в негодность. Вот из чего он состоит:
- Корпус;
- Буферная пружина;
- Звенеть;
- Зажим (ведомый);
- Опорные чашки;
- Зажим (ведущий);
- Прижимная пружина и несколько роликов;
- Комплект колец с замком;
- Стиральная машина.
Принцип работы бендикса достаточно прост. Шестерня в нем входит в зацепление с маховиком и раскручивает маховик автомобиля до 50-100 об/мин в стартер, т.е до малых оборотов, выше которых стартер не может раскрутить маховик. Двигатель же может раскрутить маховик до гораздо более высоких оборотов, но не может раскрутить до сотни так же быстро, как бендикс. Здесь важны несколько моментов:
- Бендикс нужен как некая подстраховка для стартера — если после запуска водитель замешкался и не успел его выключить, элемент быстро выходит из строя. Стартер не получит большого крутящего момента от маховика;
- Бендикс не имеет постоянно жесткого сцепления с осью, а находится в свободном состоянии. Он может выполнять одностороннюю прокрутку.
Если крутящий момент, создаваемый двигателем, превышает крутящий момент стартера, то обгонная муфта просто начинает крутиться на валу. Самые простые бендиксы могут иметь даже вал с муфтой, которая входит в зацепление с острыми шлицами, если сам вал вращается в определенном направлении. Если вал вращается в другую сторону, муфта выходит из шлицов и продолжает вращаться уже свободно.
Возможные неисправности
Заводские стартеры и генераторы могут пройти более 120 тысяч километров. К счастью, стартер – это та составляющая в автомобиле, которая в случае поломки выдает себя. Более того, не выходя из машины, можно узнать, какая из деталей перестала работать. Например:
- Обгонная муфта проскальзывает, и машина не заводится с первого раза. Дело в том, что он перестает вращать маховик. Вариантов несколько, но часто у муфты просто изнашиваются шлицы и крепить ее к маховику не к чему. Еще вариант: изношен внутренний механизм (ролики) и нет зацепления с качением. Точно определить проблему можно только при разборке бендикса;
- Стартер сильно шумит. Основная причина: бендикс не успевает вернуться на место. Чаще всего скрип появляется из-за закоксовывания смазки на отдельных элементах бендикса. Смазка должна производиться только на планетарной передаче. Шестерни часто являются источником шума.
Последняя ошибка может закончиться катастрофой. В редких случаях бендикс не только пищит, но и не отсоединяется от маховика. Как вы уже поняли, стартер не рассчитан на высокие обороты, поэтому, если сцепление продолжит крутиться, вам не придется долго ждать, пока весь стартер выйдет из строя. Опять же нужно убрать смазку с мест, где ее быть не должно и проверить целостность металлических элементов.
Как отремонтировать обгонную муфту
Если автолюбитель все же решил разобрать свой бендикс и отремонтировать его самостоятельно, необходимо предварительно определить, что послужило причиной поломки. Ошибки могут быть следующими:
- Жир загустел и засох;
- Перья сильно ослаблены;
- Валки износились (уменьшились в диаметре);
- Коробка была покрыта вмятинами от рулонов;
- На свитках появились плоские края;
- Тело Бендикса было покрыто трещинами.
Единственная неисправность из всего вышеперечисленного, которую не решить самостоятельно, это повреждение корпуса. Дело в том, что материя раскалена и не заваривается. Во всех остальных случаях нужно: почистить бендикс, поменять ролики (можно самому переточить), поменять пружины (по идее можно и самому намотать и найти подходящую замену цилиндрическим). Прокатку бендикса можно легко сделать молотком.
Что касается самостоятельного ремонта других пусковых элементов, то скажем, не вдаваясь в подробности, что в основном нужно просто поменять магнитное реле и щетки. Иногда планетарные механизмы выходят из строя. Иногда эти детали можно приобрести отдельно.
Используя возможности всемирной паутины, автолюбитель может найти человека, продающего уже нерабочий стартер, где эти детали еще целы – замена изношенных элементов на бывшие в употреблении практикуется, но не дает долгосрочных результатов. Вскоре снова ломается стартер и приходится покупать новый.
Что можно сделать без разборки обгонной муфты
Вы можете выполнить первичную диагностику бендикс, не выходя из автомобиля. Все очень просто:
- Включите передачу;
- Поставьте на тормоза;
- Запустите стартер.
Теперь слушай. Если слышно, как вращается якорь, то муфту выбега явно нужно ремонтировать, а может и заменить целиком — она буксует (самая частая проблема бендиксов). Перед покупкой новой детали попробуйте следующее:
- Снимите стартер с автомобиля и погрузите его в бензин;
- Оставьте стартер в бензине на пару часов;
- Осторожно проверните шестерни бендикса (это улучшит промывку канавок);
- Вытащите стартер из бензина и дайте ему высохнуть;
- Установите стартер на автомобиль и проверьте его работу.
Если вышеописанное никак не помогло, у автолюбителя есть два варианта: купить новый бендикс или отремонтировать старый. Часто ремонт включает очистку внутренней части муфты свободного хода и, возможно, замену роликов, шестерен и пружин. Однако новое сцепление все-таки купить проще – оно не стоит таких денег, в отличие от нового стартера, который может сломаться, если не обращать внимания на скрипы и перебеги.
Выбор нового бендикса
Есть несколько вариантов на выбор. Первый вариант подходит только тогда, когда на автомобиле установлен штатный стартер, и соответственно к нему будет подобрана перепускная муфта. Во втором автомобилист, исходя из данных имеющегося стартера, будет выбирать сцепление. Так:
- По ВИН. Это самый простой способ найти запчасть с минимальной вероятностью ошибки;
- По стартеру. Необходимо учитывать мощность, натяжение, наличие планетарного редуктора. Также стоит выбрать бендикс того же производителя, если стартер уже установлен в автомобиле. Точное определение пусковых данных затруднено, поэтому автолюбителю почти наверняка понадобится обратиться к следующему способу;
- По кодам. Узнав загрузочный код, вы сможете взломать его в интернете и получить технические данные устройства. Так же можно попробовать найти код фривила и подобрать такой же или ближайшие аналоги;
- Согласно транспортному средству. Хороший вариант, когда есть необходимость подобрать оригинальный стартер и бендикс или их аналоги. Если вы ищете запчасти для этих автомобилей, вам следует обратиться к электронным каталогам. В них необходимо ввести марку, модель автомобиля, год выпуска, данные двигателя.
Как показывает практика, бендикс выходит из строя относительно редко. Если вам необходимо подобрать новое на замену старому сцеплению, первое, на что стоит обратить внимание, это неоригинальная запчасть. Дело в том, что оригинал не всегда превосходит неоригинал по качеству, а стоит намного дороже. Попробуем выяснить, какие производители выпускают действительно хорошие аналоги.
Признаки неисправности бендикса стартера
Стартербендикс очень надежная деталь, но при длительной эксплуатации автомобиля и этот механизм может выйти из строя. Практически всегда такому нежелательному событию предшествуют различные проявления, которые нельзя не заметить. Наиболее характерные признаки выхода из строя бендикса:
- Шум при запуске двигателя.
- Коленчатый вал двигателя не вращается.
Если бендикс не полностью неисправен, он может периодически показывать признак того, что деталь не работает. Иногда этот элемент входит в зацепление с ведомой шестерней, но после непродолжительного срабатывания проскальзывает с характерным звуковым эффектом.
При наличии признаков неисправности бендикса ремонт не следует затягивать надолго. Если поврежденную деталь вовремя не отремонтировать или заменить, потребуется более сложная операция по установке нового маховика, повреждение которого не позволит автомобилю нормально работать даже после покупки и установки нового сцепления.
Возможные причины поломки
Обгонная муфта стартера состоит из небольшого количества деталей, поэтому причин выхода из строя может быть несколько. Чаще всего изнашиваются внутренние ролики. Уменьшение диаметра этих деталей приводит к невозможности надежного зацепления подвижных элементов. Иногда на роликах могут образовываться плоские поверхности, которые также мешают нормальной работе сцепления.
Все входящие в зацепление рабочие поверхности со временем могут изнашиваться. Такие сбои в стартбендиксе естественны, но если они присутствуют, то деталь восстановлению не подлежит.
Как проверить бендикс стартера
Если двигатель автомобиля не заводится или момент запуска сопровождается неприятными металлическими звуками, перед принятием решения о ремонте или замене необходимо проверить бендикс стартера. Начальный этап диагностики может основываться именно на слуховом восприятии неправильной работы этой детали.
Для использования этого метода необходимо находиться рядом с двигателем, поэтому рекомендуется привлекать помощника на случай, если по звуку будет определяться качество бендикса. Если в момент пуска двигателя работает стартер и из места расположения этой детали слышен металлический скрежет, скорее всего неисправна перепускная муфта.
Не стоит полагаться только на орган слуха при проверке бендикса. Обнаружив шум, локализованный в районе расположения стартера, необходимо разобрать эту деталь и внимательно осмотреть ее. Первое действие, позволяющее сразу определить возможность дальнейшего использования детали, — это вращение ведущего колеса в разные стороны.
Если подвижный элемент вращается в обе стороны, бендикс необходимо менять. Наличие слизанных зубов также свидетельствует о невозможности дальнейшей эксплуатации детали. При наличии люфта на якоре, а также чрезмерного износа вилки бендикса потребуется ее замена на новую деталь.
Ремонт бендикса стартера
Стоимость нового бендикса даже для дорогих марок автомобилей относительно невелика, но в качестве эксперимента можно попробовать восстановить деталь своими руками. Следует отметить, что при наличии чрезмерного износа скоб ремонтная операция практически невозможна. Наплавить металл этих деталей невозможно, но если только ролики претерпели изменение геометрии в муфте, то деталь можно отремонтировать, заменив эти элементы кусками металла соответствующего диаметра.
Для этого можно использовать, например, сверла подходящего диаметра или подходящие фрагменты гвоздей. В последнем случае для повышения прочности металла его рекомендуется закаливать таким образом, чтобы внешняя поверхность набирала большую прочность, а металл внутри не был слишком хрупким.
В случае поломки роликовых пружин или пружины сжатия также можно подобрать для замены детали подходящей жесткости и диаметра. При наличии другой бракованной детали возможна комбинация элементов таким образом, чтобы в результате получился пригодный для использования бендикс. Наличие нескольких сломанных элементов значительно увеличивает возможность такого заимствования хорошо сохранившихся элементов.
Как разобрать бендикс
Если принято решение о ремонте стартового бендикса, эту деталь необходимо демонтировать. Эта операция выполняется следующим образом:
- Снимите стартер с автомобиля. Перед выполнением этой операции отсоединяем клеммы аккумулятора, откручиваем крепления и отсоединяем провода от детали.
- Отверните болты крепления стартера и разберите корпус.
- Снимите магнитное реле.
- Разобрать бендикс.
Чтобы разобрать бендикс, необходимо снять кольцо крепления, снять диск и разделить внешнюю и внутреннюю части элемента. Перед монтажом шестерен бендикса их необходимо промыть в ацетоне, просушить и смазать термосмазкой.
Бендикс стартера что это? Подробные фото и видео, почему может проскакивать
Стартер представляет собой сложный узел, необходимый для запуска автомобиля, он вращает маховик, который, в свою очередь, начинает вращать сам двигатель. Но стартер не может работать без такого, казалось бы, небольшого, но очень важного элемента, как бендикс, он крепится на валу и играет очень важную роль. Но мало кто слышал об этом узле, еще меньше автомобилистов понимают, как он работает. Хотя с ним связано много неисправностей …
Стартербендикс — это своеобразная шестеренка, которая в определенный момент входит в зацепление с маховиком, он крутится, после запуска двигателя эта шестеренка пропадает. Надо сказать «выход» и вмешательство управляет втягивающим реле (о нем я напишу в других статьях).
Проще говоря, это усовершенствованный узел зацепления, конечно, это не совсем шестерня, а целый механизм.
Где находится?
По сути, стартер представляет собой обычный электродвигатель, причем достаточно мощный. У него только одна задача, раскрутить двигатель при старте. Его не всегда можно подключить к мотору; после запуска его необходимо выключить.
Бендикс ставится на пусковой вал, если хотите, он бродит туда-сюда, в нужный момент его переводят в зацепление втягивающего реле, бендикс соединяется с маховиком и останавливается — начинает работать как обычная шестерня. То есть он передает крутящий момент от электродвигателя к двигателю.
В двигателе топливная смесь сжимается, благодаря стартеру, ведь именно он толкает поршни в начальной стадии, воспламенение происходит в верхней точке, и двигатель заводится! В этот момент гибочный диск выходит из стопора и втягивается втягивающим реле.
Принцип работы бендикса
МЫ поняли, что эта шестеренка ходит по валу и останавливается в нужный момент. Но как это происходит и почему.
Здесь тоже все достаточно просто — шестерня имеет верхнюю и нижнюю часть. Сверху есть шлицы, а снизу простой цилиндр, окружающий зажим. Вокруг днища есть ролики, которые в обычном положении никак не влияют на этот цилиндр, но после зацепления шестерни с маховиком вал стартера начинает вращаться — от этого ролики начинают сходиться к центру и блокировать вал , так шестерня сидит жестко на валу — передает вращение на маховик!
Следует отметить, что вращение происходит только в одном направлении, ролики и пружины сжатия не могут двигаться в другом.
После пуска двигателя маховик уже крутит бендикс, и поэтому ролики начинают расходиться (им помогают пружины, которые рядом), шестерня выходит из клина, она просто вращается на валу. После этого включается втягивающее реле. Мне кажется очень простой принцип действия.
Основные неисправности
Ну ребята, лично я в далёком прошлом, когда у меня ещё была ВАЗ 2101, впервые столкнулся с ошибкой бендикса. Проявлялось это как — поворачиваешь ключ зажигания, но ничего не происходит, то есть зацепление появляется, но двигатель не раскручивается. Эта неисправность называется — сползание верхней части.
Как я уже писал, он должен крутиться только в одну сторону, но время от времени изнашиваются ролики или прижимные пружины, при включении клина нет — бендикс начинает крутиться в другую сторону! То есть он свободно вращается на валу.
Многие мастерские просто меняют этот узел, то есть идут по пути наименьшего сопротивления, но его можно отремонтировать, причем своими руками.
Ремонт бендикса
Конечно, сначала нужно снять стартер — разобрать его — снять с вала эту шестерню. Это подготовительные шаги, на которых я не буду заострять внимание.
1) После этого нам нужно разобрать шестерню, отсоединить верхнюю и нижнюю части.
2) Потом смотрим состояние роликов и пружин, часто дело именно в них.
3) Пружины могут быть обвисшими или как их еще называют уставшими, время от времени они могут легко заржаветь — просто сломаться. Их необходимо заменить, чтобы хомут остался прежним.
4) Дело может быть в самих валиках, после долгого использования они просто стираются, нужно понимать, что на них действуют достаточно сильные нагрузки. Также меняем при необходимости.
Читайте также: Ford Edge — стильный и надежный американский кроссовер
Конструкция и ее особенности
Бендикс представляет собой шестерню, которая входит в зацепление с маховиком, раскручивая его, тем самым продлевая срок службы стартера. Проще говоря, конструкция детали представляет собой стандартную фрикционную муфту. Чтобы окончательно понять принцип его работы, достаточно вспомнить устройство заднего колеса велосипеда.
Пока вращаются педали, сцепление тоже вращается, в результате получается двигаться с определенной скоростью, величина которой зависит от усилия. Если вы прекратите крутить педали, колесо начнет вращаться с заданной скоростью.
Кроме того, у startbendix есть несколько вариантов оформления. Самой распространенной из них считается ось, на которую через систему шлицев посажена муфта. Принцип работы тот же: при вращении вперед входит в зацепление со шлицами, а при вращении назад выходит из зацепления и свободно вращается.
Основным недостатком устройства является его быстрый выход из строя из-за интенсивности эксплуатации. Обратите внимание, что в случае поломки любого из компонентов механизма его необходимо полностью менять, так как выработка деталей на нем всегда одинакова.
Как снять, почистить, разобрать и чем смазать?
Рассмотрим один из простых, но эффективных способов чистки сцепления:
- демонтировать стартер с автомобиля;
- на 2-3 часа снятую деталь необходимо погрузить в емкость с бензином. Это поможет качественно очистить его от грязи;
- для очистки канавок муфты от скопившихся внутри них отложений необходимо прокатывать оборудование, не вытаскивая узел из емкости с бензином;
- теперь вы можете получить устройство, а затем тщательно вымыть свое тело.
Если такая мера не дала желаемого результата, потребуется снять и разобрать муфту. Рассмотрим, как поменять бендикс на стартере:
- откройте капот и снимите «минусовую» клемму с источника питания, таким образом полностью отключив бортовую сеть автомобиля. После этого необходимо снять силовые провода с втягивающего реле и корпуса стартера, и приступить к разборке.
- Откручиваем крепления, которые держат элемент. Учтите, что для снятия элемента, скорее всего, потребуется разобрать соседние детали.
- Оцените состояние маховика.
- Для замены перепускной муфты необходимо полностью разобрать стартер силового агрегата. Сначала снимите крышку, затем снимите крепеж с обмотки тягового реле и вытащите диск.
- Снимаем крепеж, после чего стартер двигателя разбирается на две половинки. Бывает, что внутри него помещается шарик, желательно его не потерять.
- Поскольку стартер находится в разобранном состоянии, стоит провести диагностику всех компонентов, и заменить их при выходе из строя.
- Разбираем тягу, резиновую вставку и стопорную шайбу, чтобы получить доступ к остальным мелким деталям узла.
- Освобождаем выступающую часть бендикса, поддев ее отверткой, после чего необходимо демонтировать стопорную шайбу или кольцо, расположенное на валу.
- Снимаем выработавшийся бендикс и устанавливаем на его место новый элемент.
- Литол идеален в качестве смазки. При его отсутствии можно обойтись моторным маслом.
- Все собирается в обратном порядке.
Бендикс на стартере выполняет несколько функций, решить какая из них превалирует над другими достаточно сложно. Так как он постоянно находится под нагрузкой, крайне важно правильно эксплуатировать устройство и вовремя принимать профилактические меры, что предотвратит преждевременный выход из строя в будущем.
Что такое бендикс (обгонная муфта)?
В современных автомобилях двигатель запускается с помощью электростартера. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который через специальную муфту передает вращение на маховик двигателя.
Обычно шестерня на стартере имеет 10-12 зубьев, а фланец на маховике, с помощью которого стартер запускает двигатель, имеет более ста зубьев.
Если исключить выбегающую муфту, то стартер будет раскручиваться до запредельных 100 000-200 000 оборотов после запуска двигателя, даже на холостом ходу! Естественно, это уничтожит его.
Чтобы этого не произошло, используется специальная обгонная муфта, обычно называемая бендикс.
Работает по принципу задней втулки велосипеда, т.е крутящий момент передается только в одном направлении — от стартера к двигателю.
Причины неисправностей бендикса.
Все неисправности проявляются одинаково — бендикс работает через раз или не работает вообще, при этом стартер крутит.
Визуально ошибка бендикса проявляется так:
Для ремонта бендикса понадобится отвертка, выдерживающая удары молотком, молоток, тис и ветошь.
Купить запасные части для бендикс проблематично, так как бендикс обычно продается в сборе. Но есть один лайфхак — покупаем бендикс от ВАЗ-2101 (самый дешевый) и разбираем его на запчасти.
Диаметр роликов почти всегда одинаков, если не найдешь нужного диаметра или у тебя большой эффект, можно дрелью подрезать, пружины почти всегда подходят. Автор данной статьи отремонтировал бендикс на стартере Чери Амулет, заменив ролики и пружины на аналогичные от ВАЗ.
Причины поломок перечислены в порядке вероятности, от наиболее частых к наименее частым.
Потеря упругости пружин.
На картинке выше видно, что ролики прижаты к пружинам. Когда пружины теряют эластичность, бендикс начинает скользить, а сам стартер работает через раз.
Ремонт — развальцовываем бендикс стартера, аккуратно снимаем внутреннюю часть, заменяем или растягиваем старые пружины, собираем без смазки, если бендикс смазать, то он будет скользить, закатать.
Износ роликов.
Это вторая по распространенности причина, ролики не крутятся при работе и поэтому изнашиваются только с одной стороны, иногда сплющиваются — становятся овальными.
Ремонт — развальцовываем бендикс, аккуратно снимаем внутреннюю часть, проворачиваем ролики или заменяем их, монтируем без смазки и закатываем вместе.
Замасливание.
Эта проблема актуальна только для редукторных стартеров. Иногда в бендикс попадает смазка для редуктора, в таком случае он начинает постоянно буксовать.
Ремонт — развальцовываем бендикс, аккуратно вынимаем внутренность, протираем бензином или ацетоном все валки, собираем без смазки, закатываем. Рекомендуется заменить смазку в редукторе стартера на более тугоплавкую или уменьшить количество.
Если вам больше нравится смотреть видео, ниже подробное видео о том, как отремонтировать бендикс стартера своими руками:
Это все, что у меня есть сегодня. После прочтения статьи ремонт стартбендикса не должен вызвать затруднений
Важно понимать, что бендикс не такая уж и дорогая деталь и стоит он 200-300 рублей, поэтому ремонтировать его целесообразно только если нет запчастей, или если машина очень дорогая
Стартер ВАЗ 2109 – как оценить неполадки и починить не хуже механика?
Для владельцев отечественных автомобилей известен и доступен самостоятельный ремонт или сборка жизненно важных механизмов, в этой статье мы постараемся повысить уровень мастерства и заменить стартер ВАЗ 2109 своими руками.
Схема стартера и назначение
На всех без исключения автомобилях, а значит и на ВАЗ 2109, за запуск двигателя, а точнее, за вращение коленчатого вала отвечает стартер. По сути, это небольшой электродвигатель. Пусковой узел ВАЗ 2109 включает в себя подвижный ротор, две обмотки, а также бендикс с комплектом щеток.
Как все это работает? Вокруг пусковой и роторной обмоток создаются магнитные поля противоположной величины, что приводит к динамике подвижного элемента. Подавать напряжение на стартер достаточно просто, а вот для ротора нужен посредник — щетки, состоящие из графита и меди.
Насчет ВАЗ 2109 начинается бендикс, этот элемент передает движение на маховик. Деталь состоит из следующих частей: вилки, соединяющей механизм с втягивающим реле, обгонной муфты, обеспечивающей движение в одном направлении, и шестерни.
Многим автомобилистам знакома ситуация, когда этот раздел удаляется. Скольжение бендикса отчетливо слышно и свидетельствует о неизбежности установки нового комплекта. И хотя причиной часто является загрязнение механизма, чистить его не рекомендуется. Из-за пыли и копоти Бендикс подвержен износу, зачастую неравномерному, и даже после стирки уже не будет выполнять свою функцию на должном уровне.
Есть шестеренчатый стартер и простой. Схема передачи крутящего момента на маховик отличная. Редукторный стартер имеет дополнительный элемент между якорем и бендиксом. Многие считают такую конструкцию более производительной и менее прожорливой. Правда, редуктор в сборе ремонтировать сложнее.
Неисправности стартерного механизма
При возникновении проблем с запуском автомобиля изначально подозревают этот узел, но теперь, зная устройство стартера ВАЗ 2109, вы быстро узнаете, где искать. Насторожить должны и различные звуки, похожие на металлический скрежет, вполне возможно, что на ВАЗ 2109 требуется разборка стартера. Причина может крыться в маховике, и потребуется замена венца. В этом случае машина, скорее всего, заведется, просто не сразу.
Однако, если машина не заводится и нет тревожных звуков, возможно, вам придется заменить сцепление. Разобрать стартер и разобрать, попробовать щелкнуть в обе стороны. Если он свободно вращается, то спокойно выбрасывайте вышедшую из строя деталь. Понять, что необходимо снять и заменить изношенные щетки стартера, устанавливаемые на ВАЗ 2109, можно с характерным щелчком, после чего ожидаемого запуска двигателя не произойдет.
Подводим итог
Бендикс является важной частью стартера. Он передает вращение от него на маховик двигателя. Если вспомогательная муфта вышла из строя, автомобиль не заведется. Повреждение можно определить на слух. Если стартер крутит, но передача начинает проскальзывать и двигатель не крутит, то вышла из строя обгонная муфта. Вы можете удалить и отремонтировать его самостоятельно. Но если есть износ поверхности роликов, наружной обоймы или оснастки, то лучше поставить новый бендикс.
Если у вас остались вопросы, оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители будем рады ответить на них
Как заменить муфту свободного хода?
Замена бендикса начинается с отсоединения провода от минусовой клеммы аккумулятора. Дополнительные операции мы рассмотрим с помощью стартера автомобиля ВАЗ 2109. Общая методика для других автомобилей будет такой же, но типы и размеры инструмента, количество и расположение креплений могут различаться. Снятие обгонной муфты включает в себя следующие этапы:
- С помощью отвертки открутите два болта, которыми крышка крепится к корпусу стартера.
- Отсоедините электромагнитное реле, отвернув крепежные болты и гайку крепления провода.
- Снимите стопорное кольцо с ротора.
- Ключом на 10 откручиваются штифты.
- Отверткой откручиваем болты, которые крепят щетки к контактам.
- Подключить стартер вручную, с некоторым усилием, тремя частями.
- С вала ротора молотком сбивается шайба, после чего стопорное кольцо бендикса раздвигается и снимается.
- Снимите бендикс, зачистите посадочную поверхность.
Работу по установке новой муфты свободного хода проводят в обратной последовательности, предварительно смазав вал ротора консистентной смазкой. После установки стартера работоспособность установки можно продиагностировать вручную, как описано в предыдущем разделе, а также перед установкой на двигатель с помощью аккумулятора, чтобы окончательно убедиться в правильности установки. После этого остается только установить стартер на ДВС.
Бендикс — надежная пусковая защита от разрушения из-за сильной обратной нагрузки
Поэтому важно внимательно следить за работой, вовремя находить и устранять новые поломки и неисправности
Принцип работы
Пришло время изучить принцип работы бендикса, ведь мы уже успели познакомиться с устройством и некоторыми функциями. Мы постараемся в простой и понятной форме объяснить, как работает автомобильный стартер бендикс. Этот процесс происходит следующим образом:
- Шестерня входит в зацепление с маховиком двигателя. Для запуска последнего необходимо достичь не менее 50 об/мин.
- Стартер рассчитан исключительно на короткие нагрузки, потому что не может обеспечить нужную скорость. При запуске автомобиля на стартер может быть возложена высокая нагрузка, что приведет к его повреждению.
- Из-за бендикса можно не переживать за состояние стартера, если зажигание сразу после запуска не срабатывает. Эта обгонная муфта будет действовать как своего рода страховка. Это предотвратит передачу крутящего момента от двигателя к стартеру.
- В момент увеличения крутящего момента силового агрегата и превышения производительности относительно стартера бендикс переходит в холостой ход.
Стартер разобран
Крайне редко что-то ломается в бендиксе. И все же такие ситуации могут возникнуть. Как нетрудно догадаться, варианты выявления поломок и причин, по которым они возникают, будут изучаться далее.
Как узнать, исправен ли бендикс стартера
Проверить это можно двумя способами: предварительно сняв с машины или на слух. Второй способ проще. Если при запуске двигателя стартер вращается, но двигатель не запускается, и отчетливо слышен металлический звук, бендикс стартера неисправен.
Если все-таки пришлось снять стартер, внимательно осмотрите переливную муфту. Признаки повреждения, на которые следует обратить внимание:
- вращается ли он, как задумано, только в одном направлении;
- износились зубья шестерни;
- если бендикс плотно сидит на шлицах анкера;
- нет ли биения токопроводящих зажимов и роликов;
- пружины потеряли эластичность.
Можно заменить отдельные детали сцепления, но обычно при этом изнашиваются компоненты бендикса. Мастера в автосервисе не рекомендуют экономить и покупать новый прибор.
Обгонная муфта стартера: признаки неисправностей
Как правило, водители обычно сталкиваются с тем, что при подаче питания на стартер бендикс не входит в зацепление с маховиком, бендикс может не крутить двигатель и т д. Часто проблемы в зацеплении можно выявить на слух на ранней стадии.
Основная функция бендикса — зацепление маховика и проворачивание двигателя.
Проблемы с зацеплением вызывают металлические звуки, скрипы и дребезжание в момент запуска двигателя. В этом случае работает стартер. При появлении такого симптома ошибки бендикса необходимо проверить переливную муфту.
Как поменять бендикс на стартере
Установка новой детали взамен изношенной намного проще и правильнее. Если куплена оригинальная запчасть, срок службы устройства можно исчислить годами после правильно выполненной работы. На начальном этапе ремонта все операции идентичны ремонту узла своими руками. Также нужно аккуратно снять стартер, разобрать его и отсоединить бендикс. Разбирать деталь не нужно; сразу после демонтажа можно будет переходить непосредственно к установке нового бендикса.
Замена бендикса стартера
После того, как старая деталь закончена, установка нового бендикса осуществляется в следующей последовательности:
- Смажьте вал температурной смазкой.
- Установите деталь на ось.
- Наденьте шайбу и стопорное кольцо на вал.
Сложности с установкой бендикса часто можно наблюдать при установке стопорного кольца. Эту деталь можно установить на место с помощью гаечных ключей или раздвижных плоскогубцев. При выполнении этой операции следует соблюдать осторожность, так как упругий элемент может отскочить на значительное расстояние.
После установки нового бендикса и сборки стартера рекомендуется проверить работоспособность детали, не устанавливая ее на двигатель. Для этой цели можно использовать автомобильный аккумулятор и провода для «освещения». Важно соблюдать полярность при подключении контактов, иначе мотор начнет вращаться в обратную сторону.
Чтобы не ошибиться, рекомендуется сначала подключить «минус» к массе, а уже потом подключать «плюс» к соответствующему контакту на корпусе магнитного реле. При выполнении этой операции следует соблюдать осторожность, так как в момент работы стартера по проводам протекает большой ток, поэтому при несоблюдении правил безопасности можно получить серьезный ожог.
Инструкция по замене обгонной муфты
Для ремонта устройства необходимо разобрать пусковой блок, после чего можно продолжить его разборку.
Замена бендикса на стартере происходит следующим образом:
- Сначала откручиваются винты, крепящие коробку. Также нужно открутить винты крепления втягивающего реле, после чего деталь снимается. Если на элементах конструкции есть грязь, ее необходимо смыть.
- Разбирается привод пускового узла, для этого снимают шайбу и разбирают ограничительное кольцо.
- Перед установкой нового привода место установки, особенно вал, необходимо обработать специальной температурной смазкой.
- Чаще всего сложности возникают с установкой стопорного кольца, а также шайбы. Для более быстрого монтажа можно использовать раздвижные плоскогубцы, гаечный ключ, струбцину или другой инструмент.
- После монтажа привода все трущиеся элементы в механизме обрабатываются температурной смазкой.
Цена вопроса
Стоимость бендикса определяется моделью автомобиля, на котором он будет использоваться. Ассортимент устройств очень большой, цены варьируются от 450 до 4000 рублей.