Аудиоподготовка Лада Гранта: установка магнитолы и динамиков

Ремонт
Содержание
  1. Аудиоподготовка — основа автозвука
  2. Выбор акустической системы
  3. Установка аудиосистемы
  4. Профилактические меры
  5. Акустика в передние двери Лада Гранта
  6. Подготовительные работы
  7. «БЛАДХАУНД» — это 100% качественная установка акустики в авто в СПб
  8. Советы во время монтажа аудиосистемы
  9. Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства
  10. Установка динамиков в задние двери Granta
  11. Что входит в аудиоподготовку Лада Гранта в комплектации норма?
  12. Разновидности систем
  13. Особенности аудиоподготовки Лада Гранта «Норма»
  14. Установка аудиосистемы
  15. Особенности выбора автомобильной акустики
  16. Шпаргалка
  17. Нужна ли аудиоподготовка в бюджетной машине?
  18. Подготовка автомобиля к монтированию аудиосистемы
  19. Отзывы о продукции Harman Kardon
  20. Что есть штатная аудиосистема?
  21. Установка динамиков в салоне авто
  22. Дальше рассмотрим сабвуфер и усилитель для него
  23. А если установить «музыку» в машину своими руками?
  24. Аудиоподготовка и аудиосистема комплектаций Лада Гранта
  25. Вместо итога
  26. Лада Гранта Норма
  27. Обзор цен производителей аудиопродукции
  28. Лада Гранта Стандарт
  29. Состав акустической системы автомобиля
  30. Демонтаж штатной магнитолы в Гранте люкс
  31. Замена штатной ММС в Гранте
  32. Общее о музыке в Гранте
  33. Установка музыки
  34. Какую акустику поставить в Гранту

Аудиоподготовка — основа автозвука

Стоит разобраться, что такое звуковая подготовка в автомобиле. Это может означать как работы по установке звукового оборудования, так и наличие специального места для звуковой системы, разъемов для колонок, проводов для дальнейшего монтажа акустического оборудования.

Неотъемлемой частью комплектации автомобиля является такое понятие, как штатная звуковая подготовка. Уровень влияет на конечную стоимость нового автомобиля и дополнительные затраты владельца на акустику. Производитель может установить как просто провода с необходимыми штекерами и разъемами, так и дополнительные элементы: динамики, радиоантенну и саму магнитолу. В дорогих версиях есть даже высокочастотный «ВЧ» и клавиши управления звуком, расположенные на руле.

Выбор акустической системы


Продумав звуковую подготовку автомобиля, можно переходить к выбору оборудования. В зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей определяется минимальный набор – собственно, магнитола (или, как ее еще называют, основной блок) и комплект динамиков.

Настоящий ценитель автомобильного звука станет выбирать оборудование повышенной мощности, а также учитывать возможность установки дополнительных устройств: сабвуфера, усилителя. Обычно для такой полноценной звуковой системы требуется покупка вспомогательного аккумулятора.
Новичкам при выборе акустики следует учитывать следующие основные характеристики оборудования.

Для головного устройства — доступные форматы носителей (CD, MP3) и выходная громкость. Стоит ориентироваться на среднее значение 25 Вт для стандартного четырехканального устройства.

Для спикеров:

  • размеры общих гнезд и возможность их изменения;
  • мощность (учитывать сопоставимость с ГУ);
  • диапазон частот при воспроизведении;
  • чувствительность.

Установка аудиосистемы


После покупки оборудования встает вопрос об установке. Это устройство непростое и требует специальных технических навыков. В большинстве случаев, чтобы избежать лишней «головной боли», автолюбители обращаются в сертифицированные сервисные центры, где опытные специалисты выполнят необходимые работы и предоставят гарантию.

Несомненно, есть люди, для которых все, что связано с автомобилем, является хобби. Для них самостоятельная установка аудиоаппаратуры будет не столько экономией средств, сколько приятным времяпрепровождением с дополнительным поводом для гордости. Что в данном случае означает качественная подготовка? В двух словах — чем выше уровень оснащения автомобиля, тем меньше дополнительных затрат на акустику.

Профилактические меры

Чтобы заводская проводка Лада Гранта работала долго и не ломалась, опытные специалисты настоятельно рекомендуют соблюдать ряд простых правил.

  1. Периодически проверяйте все контакты и клеммы на предмет окисления и ржавчины. Такое повреждение соединений может вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как отказ или поломка.
  2. Используйте только оригинальные расходные материалы и электронику. Использование контрафактной продукции не гарантирует работоспособность сети. В то же время некоторые элементы при повреждении вызывают падение напряжения в сети, что становится непосредственной причиной выхода из строя остального оборудования или возгорания.
  3. Используйте специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки контакты покрываются влагозащитным слоем, что увеличивает срок службы в 2-3 раза.
  4. Внимательно следите за степенью заряда и состоянием аккумулятора. Проводка Лада Гранта критически воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. В результате это может привести к повреждению прошивки электронных блоков управления.

Новая Лада: Лада Гранта с гигантским расходом АКПП



Акустика в передние двери Лада Гранта

Установка динамиков в двери Granta не позволяет зависеть от типа кузова – для динамиков в дверях акустическая полка не требуется. Это значит, что ставить динамики в седаны и хэтчбеки можно по одному и тому же принципу.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к собственно установке, займемся подготовкой автомобиля. За это:

  • Разбираем дверь: разбираем ручку (поддеваем и снимаем накладку, откручиваем 2 винта), наконечник концевого выключателя, два винта снизу двери, преодолеваем сопротивление клипс, тянем дверную доску на себя и снять с двери;
  • Выполняем звукоизоляцию двери: в теплое время года или в отапливаемом гараже все доступные части двери покрываем вибропластом. Соответствующий вибропласт СтП М2 при нанесении на дверь обязательно нагреть строительным феном и прикатать прижимным валиком;
  • В наличии теплоизоляционный материал Сплен — обшиваем им внутреннюю часть дверной карты. Это также скроет шум от двери при ее установке;
  • Подготавливаем проставки, если есть, необходимые для установки 16 см динамиков — о них далее по тексту;
  • Заменяем заводские клеммы на проводе динамика в двери на штатные (чаще хорошие клеммы идут в комплекте с динамиками) — для этого просто отрезаем ненужные контакты и присоединяем к проводам нужные нам клеммы. Достаточно качественная скрутка с термоусадкой;
  • Если в дверных картах нет отверстий для динамиков, подготавливаем их. Оптимальным будет установить с завода акустические решетки, которые устанавливаются на люксовые версии Гранты и Датсун ОнДо.

«БЛАДХАУНД» — это 100% качественная установка акустики в авто в СПб

Жизненное кредо мастеров нашего автоателье: «Только качественная работа, только довольный клиент». Чтобы получить действительно хороший звук, мы тщательно подходим к подбору каждого компонента будущей звуковой системы и их взаимодействию друг с другом. Мы лучше, чем кто-либо, знаем, какое решение «под ключ» подходит для вашего автомобиля.

установка автомагнитолы – кропотливый процесс тюнинга автомобиля. Не каждый мастер может обеспечить непревзойденное звучание акустики в салоне любого автомобиля. Вот почему наши звуковые системы настраиваются профессионалами с идеальным слухом. Соблюдая все пожелания заказчика, мы предложим профессиональный монтаж всех компонентов звуковой системы, а также произведем настройку.

Установка качественной музыки в автомобили специалистами BLODHOUND радует всех наших клиентов. Нас ценят и рекомендуют. Оцените и вы, доверьтесь профессионалам.

Что бы вы раньше не ценили в музыке: точный музыкальный ритм, тональность, яркость или громкость – с нашей компанией вы насладитесь именно тем звучанием, о котором так давно мечтали.

Советы во время монтажа аудиосистемы

Как видите, установка акустических компонентов в салоне LADA Vesta не способна вызвать трудности и тупиковые ситуации. Самое главное для владельца – соблюдать простые, но полезные правила, а именно:

  1. Весь перечень манипуляций проводим очень аккуратно, не ломая крепеж и не царапая панели.
  2. Так как звуковая подготовка в принципе присутствует, нам осталось подключить колонки и основной блок.
  3. Мы не отрезаем стандартные коннекторы, а храним ранее указанные адаптеры.
  4. Перед непосредственной установкой динамических головок проводим шумоизоляцию дверных карт.
  5. Монтаж колонок осуществляется на заранее подготовленные прокладки.

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — воздействовать на усилительную часть системы. Основная проблема, которую необходимо решить в этом случае, — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, из которого можно начать построение новой звуковой системы.

На самом деле, вы нигде не найдете его просто так. И единого рецепта для всех автомобилей просто нет, в любом случае нужно обращаться к профессионалам, которые специализируются на «тюнинге» автомобилей. В основном, это сводится к четырем вариантам.

Первый вариант — «вытянуть» линейный сигнал из электронных внутренностей на основной блок. У многих моделей, кстати, этот процесс хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму обычное головное устройство получает хвост с RCA-разъемами сзади.


Во многих головных устройствах легко получить линейный сигнал. Однако иногда уровень низкий, и чтобы не уловить помехи на пути к усилителю, нужно добавить небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых затруднений

Второй вариант необходимо использовать, когда невозможно отобразить «линейный». В этом случае штатный усилитель оставляем в системе, штатные колонки от него отключаем, а выходы подключаем ко входам нового усилителя. Единственным требованием к последней является наличие в ней так называемых высокоуровневых входов.

Входы высокого уровня есть только у автомобильной стереосистемы; вряд ли кому-то придет в голову подключать дома один усилитель за другим. В автомобиле это вынужденная мера, и хотя технически не очень элегантная, но все же имеет смысл.

Ведь низкоомные динамики уже не будут подключаться к штатному усилителю. Выходные каскады будут работать совсем в другом режиме, с меньшими токами, поэтому качество сигнала будет несколько другим. В любом случае, вы получите лучший звук, чем был в штате.

Но и этот вариант не всегда применим. Чуть выше я уже говорил, что во многих системах вводится преднамеренная коррекция сигнала. В этом случае нет смысла просто подавать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый. И если обычная система в комплекте с поканальным усилением, то тут даже кривого сигнала не найти — «режет» только частота».

Для таких случаев — третий вариант, с использованием цифрового процессора типа Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т.д. Фишка этих устройств в том, что они могут складывать исходный аудио сигнал из этих отдельных частотных кусков, убирать коррекцию (точнее, исправить сигнал «в обратную сторону») и такой восстановленный сигнал отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, вполне действенная штука.


Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну а четвертый вариант применим в машинах, где стандартная система построена с использованием шины MOST (Media Oriented Systems Transport). Кстати, таких сегодня очень много. Особенностью структуры MOST является то, что все устройства (источники, усилители, мониторы, обменники и так далее) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и удалить что-либо из такой системы невозможно, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

Установка динамиков в задние двери Granta

Порядок работы с задними дверями идентичен передним. Важное отличие: здесь не нужны самодельные проставки. Завод выпускает комплект специальных креплений для установки 13-сантиметровых динамиков в задние двери.

Что входит в аудиоподготовку Лада Гранта в комплектации норма?

Необходимость звуковой подготовки Лада Гранта, как и определение громкости, полностью зависит от комплектации, в которой был выпущен автомобиль.Например, в автомобилях с комплектацией Норма завод-изготовитель уже выполнил все основные работы по звуковой подготовке .

Так что установить аудиосистему владелец автомобиля может только подключив ее к штатному пульту. Это не самый плохой вариант, так как многие сознательно выбирают те комплектации автомобиля, которые впоследствии можно будет доработать, чтобы они точно соответствовали их требованиям по качеству звука и тому подобное.

Разновидности систем

Обычно различают коаксиальные и компонентные системы. Первый вариант хорош своими компактными размерами, приемлемой ценой и простотой монтажа. Чаще всего это моноблочная конструкция, включающая в себя два динамика. Он крепится в передней части кабины — иногда прямо в панели управления, если есть место. Для тех, кто ищет простое решение, это будет правильная автомобильная стереосистема. Цены на такие установки варьируются в среднем от 10 до 15 тысяч рублей, если речь идет о крупных брендах.

Взыскательные автолюбители — меломаны отдают предпочтение компонентным системам, отличающимся сложностью, высокой ценой и индивидуальной тонкостью монтажа, но обеспечивающими несравненно более высокое качество звуковой картины. Такие системы в стандартном исполнении представляют собой набор из нескольких динамиков, воспроизводящих разные уровни частотного диапазона.

Но что еще более важно, передатчики можно размещать в разных местах салона и даже в багажнике — конечно, это усложняет монтажные работы, но только так можно получить действительно достойное воспроизведение звука.

Особенности аудиоподготовки Лада Гранта «Норма»

Кабели динамиков проложены под уплотнителем двери. В стандартной комплектации такой звуковой подготовки нет.

В этом случае на автомобиле провода дверей уже проложены непосредственно к основному блоку, который проводит питание к аудиосистеме. Владельцу автомобиля нужно только подключить динамики к магнитоле

Зачастую Lada Granta выпускается с разъемами аудиосистемы, которые не всегда соответствуют таковым у производителей самой аудиоаппаратуры. И тогда вам придется самостоятельно покупать необходимые провода для подключения системы напрямую, в строгом соответствии с обозначениями. Впрочем, ничто не мешает вам использовать простые переходники, меняющие разъемы, для подключения любой доступной на рынке магнитолы к вашему автомобилю.

Для установки такого динамика нужно канцелярским ножом вырезать декоративную накладку в дверной крышке

На передних дверях автомобиля Лада Гранта «Норма» место установки динамиков на обшивке обозначено рисунком в виде рельефной поверхности. Именно там, для подключения к колонке, надо прорезать отверстие.

Установка аудиосистемы

Установка самой аудиосистемы очень проста, что даже не идет ни в какое сравнение с тем, как это делалось на предыдущих моделях АвтоВАЗа. Дело в том, что владельцу автомобиля больше не нужно беспокоиться о том, как правильно проложить провода. Все, что ему нужно сделать, это подключить правильные провода к разъему питания на магнитоле.

Особенности выбора автомобильной акустики

как установить аудиосистему в машину

По важным параметрам воспроизведения автомобильные системы оцениваются так же, как и домашние системы. Другое дело, что условия эксплуатации такого оборудования накладывают свой отпечаток на выбор. Во-первых, работа двигателя создает сторонний акустический шум, против которого подавляется большинство некачественных аудиосистем.

Во-вторых, есть вибрационный фактор, негативно влияющий на конструкцию и начинку устройства. Поэтому и премиальные, и бюджетные аудиосистемы в машину нужно выбирать с расчетом на физическую силу. К функциям автомобильных систем необходимо добавить и стилистический фактор. Разумно выбирать системы, те же динамики, магнитолу и прочие компоненты, оптимально вписывающиеся в салон.

Шпаргалка

Вместо того, чтобы делать выводы, подытожим:

  1. В Гранте можно сохранить бюджетный звук в размере от 20 000 рублей и выше.
  2. Подиумы в передних дверях = невозможно открыть бардачок.
  3. динамики 16 см в передних дверях — вырезаем металл на двери или готовим проставки с заводскими накладками под динамики.
  4. Акустическая полка закрывает крепления ISOFIX.
  5. Аудиоподготовка проводит провода только в двери.
  6. Статьи по заказу вкладышей и креплений динамиков — в разделе «Установка динамиков в задние двери».

Многие спрашивают, что значит аудио обучение в Гранте? Звукоподготовка, как правило, представляет собой ряд уже проведенных заводом-изготовителем работ (прокладка кабелей, установка динамиков и так далее), что позволяет будущему владельцу установить музыку в Lada Granta без особых усилий. Интересно, что в зависимости от комплектации автомобиля звуковая подготовка может быть разной.

Нужна ли аудиоподготовка в бюджетной машине?


В своих мечтах меломан высокого класса может ездить на машине со стандартной музыкой Harman-Kardon, но в реальности, к сожалению, чаще всего приходится выбирать машину, которую можешь себе позволить, и только потом пытаться заставить ее звучать. При выборе комплектации может возникнуть вопрос — брать обычную «музыку» или установить ее в машину с минимальной комплектацией по душе? (Хотя не всегда аппаратура будет отличаться только «музыкой»).

Подготовка автомобиля к монтированию аудиосистемы

В самой машине уже есть вся необходимая проводка. А на панели в определенном проеме можно разместить мультимедийную систему. Есть провода для крепления задних и передних динамиков, а также для самой магнитолы.

Это отличное предложение для обычного подключения звуковой системы. Если вы потратите немного времени и попробуете разобраться непосредственно в электронике, то сможете полностью выполнить установку своими руками. Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • вырезать перегородку;
  • разобрать пластиковый карман;
  • поставь заглушки правильно.

Для этого нужно предварительно распилить перегородки внутри консоли для установки магнитолы. Громкоговорители устанавливаются в последнюю очередь. А при необходимости нужно еще и вырезать подходящую консольную раму. Если реализация этой идеи кажется сложной, желательно обратиться к квалифицированному специалисту, иначе будет испорчен весь салон Лады.

Сначала нужно разобрать специальный карман. Он охватывает стерео комнату. Для этого нужно использовать отвертку для плоских шурупов. После того, как карман снят, за ним можно увидеть специальные гнёзда, куда будут помещаться штекеры для будущей акустики. Металлическую защитную рамку, установленную на магнитоле, необходимо снять.

Самая простая модификация автомобиля имеет в списке пункт «Звуковая подготовка (кабель)». Ситуация такая же, как и у седана Лада Гранта с аналогичной комплектацией. Антенны, магнитолы и кабеля от будущей аудиосистемы к динамикам в дверях нет.

Ситуация повторяется, имеем вариант «Звуковая подготовка (кабель, внешняя антенна)». Провода есть и аудиосистема без сенсорного экрана установлена ​​только в комплектации 21917-710-41. Все необходимые провода уже есть, осталось их только подключить.

Теперь вы должны понимать, что входит в аудиоподготовку Granta. Если вам предстоит подключить магнитолу самостоятельно, рекомендуем прочитать инструкцию по установке музыки.

Отзывы о продукции Harman Kardon

бюджетная автомобильная аудиосистема

Если бренд Bose все-таки более известен своей бытовой техникой, то Harman Kardon еще и довольно основательно занимается сотрудничеством с автогигантами, снабжая премиальные модели первоклассной акустикой. Автолюбители очень положительно отзываются о комплектах, используемых в BMW. Например, серия 3 подготовлена ​​с потенциалом мощности 600 Вт с возможностью управления эквалайзером.

Заслуживает внимания звуковая система Harman Kardon High-End. Ставить такой автомобиль в машину стоимостью до 1 миллиона тоже нет смысла, но в модели элитных марок он впишется вполне органично. Пользователи таких устройств хвалят их за большое количество динамиков и наличие 9-канального усилителя, выравнивающего звук в любых условиях движения.

Что есть штатная аудиосистема?

Будем реалистами — в бюджетном сегменте нам вряд ли предложат что-то хорошее. Для примера возьмем всем известный Renault Logan 2 в комплектации Privilege: • Основной блок (ГУ) представляет собой либо двухдиновую магнитолу, известную по Дастерам, либо мультимедийный центр LG с сенсорным экраном, у которого есть стали известны «глюками», зависаниями и отсутствием реакции сенсора на холод (и за это тоже придется доплачивать).

Возможности настройки звука в них минимальны, качество на уровне обычных бюджетных вроде Prology.

• Фронтальные динамики — бумажные, размер 16 см, с фирменным разъемом и заклепочным креплением. Сзади — 13 см, и на этом отличия заканчиваются. Магниты у обоих достойные пищалок, но никак не полнодиапазонные динамики, диффузор напоминает советские динамики от бюджетных магнитол.

• Кабели – тонкие провода в жесткой изоляции, которые при приличной мощности уже будут давать серьезные сквозняки.

В результате вся эта система удовлетворит только звук человека, включающего радио для фона. В комплектации Confort нам предложат штатную аудиосистему в качестве дополнительного пакета — 10 990 рублей за все те же примитивные динамики и 1-din магнитолу, которая раньше была стандартной для максимальной комплектации предыдущего поколения.

При этом в машине уже есть звуковая подготовка — достаточно вставить основной блок и динамики, если даже не заморачиваться с компонентной акустикой и внешними усилителями.

Такую же ситуацию можно наблюдать и на других бюджетных автомобилях – штатная аудиосистема в лучшем случае будет иметь мультимедийную головку (возможно, с навигацией), но меньше всего внимания в ней будет уделяться качеству звука.

Дело тут в том, что научить «голову» распознавать разные форматы или принимать звонки по Bluetooth несложно, а вот заставить ее звучать — это качественный декодер, сложный код обработки звука (эквалайзер и звуковые эффекты), и усилитель мощности высокого класса. А это совсем другая стоимость проектирования и производства, что критично в бюджетном сегменте.

Читайте также: Ларгус или дастер: сравнение моделей

Установка динамиков в салоне авто

Кроме самой магнитолы нужно правильно разместить и подключить аудио колонки.

Установка тыловых и передних динамиков осуществляется по одной и той же схеме. Для этого нужно вырезать отверстия в обивке дверей, следовательно, для удобства установки их нужно снять. Прокладка снимается в следующем порядке:

  • дверная ручка снята;
  • снимается пластиковый кожух под ручкой;
  • убрана кнопка регулировки подъема стекла (только для Lada Granta Standard).

В крышке приклада есть отверстия диаметром 16 см, специально предназначенные для динамиков. Определенные трудности могут возникнуть, если вы решите установить динамики других размеров.

Для динамиков диаметром 13 см необходимо вырезать центральную заглушку в обшивке двери. Схема расположения прилагается к набору колонок. Разобравшись с тонкостями конкретной модели, нужно немного увеличить плоскость крепления язычков, так как стандартные отверстия больше.

Колонки-на-задней-полке-300x225.jpg

Громкоговорители в задней части автомобиля

Колонки диаметром 16 см обычно легко устанавливаются, но иногда размеры не совпадают. В этом случае необходимо подправить металлическое отверстие, отведенное под установку динамика, с помощью электролобзика. После каждой сборки обязательно примеряйте колонку, так как очень важно в этом деле не переусердствовать.

После успешной установки подключите питание и проверьте работу динамика. Затем вы можете установить дверную крышку обратно. Поверх столба укладывается защитная сетка, которую нужно закрепить саморезами.

Выбирайте колонки с плоской поверхностью. Иначе они будут мешать заглянуть в бардачок, для этого приходится каждый раз открывать правую переднюю дверь.

Дальше рассмотрим сабвуфер и усилитель для него

Я предлагаю приобрести JBL Stage 1200B и SWAT M-1.500

Сабвуфер JBL Stage 1200B хоть и не мощный, но среднего качества, подходит для добавления низких частот, качественно и аккуратно подчеркивая низкие частоты! Конечно, он не хочет трясти окна и гнать ветер, он не для этого! Бас очень быстрый и точный. Никакой долбежки и жужжания, звук приятный. Глубины и мощности баса конечно не хватает. Но за такую ​​цену саб отличный!

Компактный и легкий сабвуфер, который легко поместится в любом багажном отделении. Красиво покрыт ковром, есть защитные решетки.

Усилитель SWAT M-1.500 представляет собой очень компактный моноблок. В нем хорошие фильтры и настройка, есть дозвук (хотя для JBL Stage 1200B он не нужен) и есть фазовращатель (плавный) он даст возможность согласовать фронтальные колонки и сабвуфер! Поставил такой усилитель в БМВ Х5 в нишу где стоял СD чейнджер для сабвуфера Кикер, играет четко, хорошо управляет динамиком!

«Номинальная выходная мощность на 4 Ом» составляет 300 Вт, а у сабвуфера «номинальная выходная мощность на 4 Ом» составляет 250 Вт, что вполне приемлемо и не спалит вашу колонку, как бы вы этого ни хотели!

Так же этот моноблок подойдет для более мощного сабвуфера, т.к он способен выкачать 500Вт на 2 Ом

А если установить «музыку» в машину своими руками?


Скажем сразу — за те же деньги, что возьмут в автомагазине за обычную «музыку», собрать High-End систему точно не получится. Но автомобильная акустика — это не только и не столько «голова» и сами динамики, сколько шумоизоляция, которая в бюджетных автомобилях практически отсутствует. Так что качественный звук все равно потребует вливания денег, а сейчас попробуем собрать воедино свой ответ обычной музыке того же Логана, взятой за пример.

Аудиоподготовка и аудиосистема комплектаций Лада Гранта

Отечественный производитель АвтоВАЗ регулярно старается привнести в свою продукцию что-то новое. Завод часто ориентируется на пожелания потребителей, поэтому не стали исключением и советы большинства водителей предыдущих моделей «Жигулей.

Как известно, в старых моделях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112 звуковая подготовка не предусматривалась, из-за чего владельцы этих версий Лады были вынуждены полностью переделывать салон для размещения акустической системы. Звуковая подготовка в Гранте была предусмотрена при проектировании.

Вся необходимая проводка для акустики присутствует в стоковой комплектации автомобиля. Также есть возможность разместить мультимедийную систему в специальном проеме в приборной панели. В наличии и проводка, предназначенная для магнитолы, тыловых и передних колонок.

Вместо итога

  • Если ставить простую магнитолу, размер не должен быть больше 178*50 мм. Для установки понадобятся пластиковые шпатели или отвертка. Адаптеры и слайды включены.
  • Для установки 2 дин потребуется новая накладка на консоль, декоративная рамка на само ГУ, кусачки и металлическая пластина, подходящая к месту установки.
  • Заменить штатные динамики на другие такого же размера? Еще нужна новая декоративная рамка. В противном случае отверстия в панели будут видны.

Лада Гранта Норма

На Ладе Гранте звуковая подготовка Нормы настроена таким образом, что дверные провода подключаются к основному блоку, который уже управляет самой аудиосистемой. Владельцу автомобиля остается только подключить магнитолу и колонки.

У серии Lada Granta есть один грех: разъемы автовазовских аудиосистем не совпадают с разъемами производителей аудиотехники. Из-за этого тоже нужно покупать необходимые провода и подключать напрямую, при этом учитывать соответствующие обозначения.

Например, место для динамиков на дверях Norma отмечено волнообразным узором. Необходимо будет вырезать отверстие для подключения динамиков.

Обзор цен производителей аудиопродукции

Название/характеристика/артикул Цена, руб.)
Готовое бюджетное решение
Радиоприемник ПИОНЕР МВХ-150УБГ с 1500 — 1700
Колонки Pioneer TS-1339 (13 см) с 2000 г
Отделка динамика от 450 — 500
Дополнительная шумо/вибро изоляция дверей от 1200
Расходные материалы, болты, шурупы для виниловых (деревянных) проставок от 100 до 150
Автомагнитолы
Пионер SPX-HUD01 от 10 000
Пионер ДВХ-345УБ от 12 000
Сони ХАВ-65 От 15 000
Пионер SPH-DA230DAB —/—
Пионер SPH-DA120 от 12 000
Пионер MVH-X585BT —/—
Пионер MVH-X580BT —/—
Пионер MVH-S300BT —/—
Автоакустика коаксиальная
Двухполосная коаксиальная акустика УРАЛ АК-М от 7000
УРАЛ АК-74 —/—
Коаксиальная акустика URAL AS-C6947 от 5200
УРАЛ АС-С1647 —/—
УРАЛ AS-C1347 —/—
Четырехполосная акустика German Maestro AC6511 от 7500
Фокусная производительность ПК 130 —/—
Драгстер DCB5 —/—7
Драгстер DCA 943 от 6800
Драгстер DC 572.2 —/—
Драгстер DC 502.2 —/—
Компонент автомобильной акустики
2-х компонентная акустика Dragster DSB 5 от 4000
УРАЛ АС-С1627К —/—
УРАЛ АС-С1327к —/—
УРАЛ АК-74.С —/—
УРАЛ АК-47.С —/—
Аватар CBR-6.21L от 5000
Немецкий маэстро MB 4.2 FR —/—
Немецкий маэстро 2S 6512 —/—
Драгстер ДСК 592.2 —/—
Драгстер ДСА 582 —/—
Драгстер ДС 532.3 —/—
Альфард Мачете MC-6.2A —/—
Одноканальные/многоканальные усилители
Мачете MFC-650.1D от 10 000
Дегтярный усилитель DSP 3000 —/—
Тарамп TS2000x4 —/—
Батут TL500 —/—
Тарамп TL1800 —/—
Батут TL1500 —/—
Батут DS800x4 —/—
Батут DS800x2 —/—
Тарампс DS440x4 —/—

 

Лада Гранта Стандарт

Звуковая подготовка Lada Granta Standard устроена следующим образом: в автомобиле имеется силовая проводка, подключенная к основному блоку. Такие кабели есть только в магнитоле, на дверях нет видимых выходов для кабелей колонок.

Поэтому на базовой комплектации автомобиля провода не доходят до динамиков аудиосистемы. Под панелью со стороны водителя находятся разъемы для подключения магнитолы.

Чтобы подключить их в одну систему, на дверях Лады нужно найти правильные выводы для проводов аудиосистемы. Найдя все необходимые выходы, соедините провода на панели с проводами, вмонтированными в дверь.

На автомобиле с такой комплектацией приходится прокладывать провода только к приборной панели.

Несколько слов об этой конфигурации. В комплектации «Люкс» на заводе предустановлена ​​магнитола с динамиками. Магнитола имеет дополнительные возможности, такие как 5-дюймовый сенсорный экран, который также имеет линейный вход, bluetooth-гарнитуру и возможность чтения флеш-носителей.

Состав акустической системы автомобиля

Автомобильная аудиосистема представляет собой набор динамиков, которые преобразуют электрические сигналы в звук. Бывают одно- и многополосные (2-4 частотных диапазона). Основные компоненты:

  • Передние динамики (передние). Важнейший компонент, формирующий музыкальную сцену и характер звучания всей системы. Чем больше внимания и ресурсов уделяется фронтальной системе, тем заметнее будут улучшения. Целесообразно смету бюджета на акустику для всего автомобиля разделить на разные части или вообще выделить полностью только на передние радиаторы. Наилучший результат показывают компонентные системы с отдельными НЧ/СЧ и твитерами.
  • Задние динамики. Имеет вторичное значение, дополняет фронтальный звук. Они обеспечивают громкость звука и, по возможности, уверенность в области мидбаса. Тыловые динамики могут быть мидбасовыми (без твитера), в этом варианте получается «правильная» фронтальная музыкальная сцена; коаксиальный (с высокочастотным излучателем) — здесь музыкальная сцена не имеет четкого контура и распределяется по всему салону автомобиля, демонстрируя не всегда предсказуемые, но привлекательные пространственные эффекты; а также компонентный (с отдельным ВЧ-излучателем), когда тыловая акустика становится равноправным участником. Особенность нашего восприятия в том, что большая часть музыкальной информации воспринимается спереди и поэтому на концерте мы сидим лицом к сцене. Но когда дело доходит до выбора тыловых динамиков в машину, мнения сильно расходятся и приходится ориентироваться на личный вкус.
  • Усилитель. Вопреки тому, что многие думают, он предназначен не для увеличения громкости, а для улучшения качества звука. Вкратце, есть три основных момента. 1. Мощность, которую не может дать магнитола в силу своей конструкции. Мощность необходима для полного раскрытия потенциала динамиков. Запас мощности во внешнем усилителе позволяет в полной мере насладиться музыкой как на малой, так и на большой громкости. Магнитола «раскачивает» динамики как положено только в середине шкалы громкости, на низких уровнях динамики еще не слышно (не успевают «проснуться»), на высоких уже не слышно слышно (магнитола перегружена). 2. Динамический диапазон дает ощущение драйва и вовлеченности, то есть удовольствия от прослушивания. Только внешний усилитель может обеспечить широкий динамический диапазон. 3. Перекрёстные помехи между стереоканалами, их разделение. Имеется в виду степень проникновения левого канала в правый и наоборот. Чем меньше проявляется это явление, тем точнее параметры музыкальной сцены в целом и тем устойчивее положение на ней отдельных участников. Во внешнем усилителе выходные элементы левого и правого каналов (или левого и правого) физически разделены, расположены на противоположных сторонах всего корпуса, что обеспечивает крайне малый вклад от этого процесса. В магнитоле ВЕСЬ усилитель — это всего лишь маленькая микросхема. Близость элементов левого и правого каналов в небольшом корпусе микросхемы объясняет заметные перекрестные помехи и, как следствие, смазанные, нечеткие музыкальные образы, отсутствие ощущения пространства и в целом плоский звук.
  • Сабвуфер. Этот большой динамик нужен для воспроизведения низкого баса (диапазон частот 20-120 Гц), который не могут воспроизвести фронтальные и тыловые системы, но который почти всегда присутствует в музыке. Низкий бас — это основа, прочная основа любого саундтрека, без которого он звучит легко и не совсем убедительно. Еще одна причина, по которой в автомобилях устанавливают сабвуфер, — низкочастотный и инфранизкочастотный шум подвески. Он не всегда отчетливо слышен, но при этом активно нарушает акустическую среду в салоне, маскирует и ворует музыкальную информацию. Сабвуфер в значительной степени заменяет этот шум музыкальными звуками
  • Кабель и крепления.

Всегда есть готовые решения и комплекты, но лучше подобрать каждый из компонентов системы по отдельности. Опытный консультант «Автозвук-СПб» поможет вам принять оптимальное решение.





Демонтаж штатной магнитолы в Гранте люкс

Отличие обеспечивает комплектация класса люкс: установленная с завода MMS (мультимедийная система). Этот блок 2 дин.

Как снять штатное акустическое дополнение:

  • берем нож или пластиковую лопатку, чтобы разобрать акустику и отсоединить декоративные накладки справа и слева от магнитолы. Съемка не требуется;
  • в щели между накладкой и панелью находим замок для основного блока. Их два с обеих сторон. Сжимаем отверткой;
  • выносим ГУ на себя.

Замена штатной ММС в Гранте

Процесс — после снятия акустики устанавливаем новую систему.

Сложности: возможно придется доделывать крепления новой системы для ВАЗ. Кроме того, вам понадобится правильная рама. Рамка ММС с завода может не подойти.

Купили новую магнитолу на 2 вашего размера, а рамки в продаже нет? Вы можете сделать это самостоятельно. Пример ссылки.

Общее о музыке в Гранте

В этом разделе рассмотрим общие непрофессиональные моменты о музыке в Lada Granta.

Установка музыки

Если у вас ВАЗ 2190 в базовой комплектации (или Норма) со звуковой подготовкой, установка музыки будет состоять из следующих действий:

  1. Демонтаж штекера магнитолы — сзади крепятся разъемы ISO для проводов питания и динамиков. Если вы планируете установить акустическую полку, провода к задним динамикам нужно будет прокладывать самостоятельно, так как с завода провода подключаются только в дверях;
  2. Устанавливаем 1-DIN магнитолу (для 2-DIN надо колхозить, пилить перемычку в панели и искать подходящую рамку);
  3. Расположение и подключение штекера предустановленной антенны – часто провод антенны на крыше теряется под потолочной панелью, и установить антенну отдельно оказывается проще, чем найти заводской кабель;
  4. Протяните в багажник провода для подключения усилителя, сабвуфера и динамиков, установленных в акустической полке.
  5. Для установки усилителя также необходима отдельная линия питания из моторного отсека напрямую от клеммы аккумулятора через предохранитель.

При установке ГУ 2-DIN обязательно снимать перемычку в панели.

Если в вашем автомобиле нет аудиоподготовки, провода питания магнитолы и провода динамика в двери необходимо прокладывать отдельно.

Какую акустику поставить в Гранту

Обычная бюджетная версия музыки:

  • магнитола в пределах 5000 рублей с возможностью настройки эквалайзера;
  • 16-сантиметровые компонентные динамики с фронтальными твитерами;
  • акустическая полка с динамиками 6*9;
  • усилитель с сабвуфером в багажнике.

Пример такой комплектации с ценником рассмотрим в таблице (расчет на обывателей, а не меломанов) на базе устройств Pioneer:

Пример устройства Pioneer Средний ценник в рублях
Основной блок (радио) DEH-S101UB 4000
Передняя акустика 16см ТС-G1733i 2000 г
Акустическая полка 1500
6*9 «блинчики» ТС-R6951S 2200
2-канальный усилитель ГМ-А3702 4300
Пассивный сабвуфер в коробке ТС-WX305B 5200
Установочный комплект для сабвуфера 1500

В итоге получаем бюджетный звук в районе 20 тысяч. Если учесть профессиональные головные устройства, премиальные динамики, установку кастомных подиумов и прочие прелести, то ценник запросто может перевалить за сотню тысяч, и составлять треть цены самого автомобиля.

Выбор поддона зависит от типа электростеклоподъемников, бюджета и количества динамиков.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114