- Расположение вентилятора печки на «Шевроле Ниве»
- Основные причины когда печка не дует в ноги тёплым воздухом
- Правильно включаем обдув ног
- Выявленные проблему и пути их устранения
- Алгоритм устранения проблемы
- Признаки неисправности вентилятора отопителя «Шевроле Нивы»
- Ремонт отопителя салона
- Замена тросика печки
- Замена блока управления отоплением салона
- Замена патрубков печки
- Замена вентилятора печки
- Если работает только четвёртая скорость
- Резистор вентилятора
- Не работает вентилятор печки на Нива Шевроле — фото и видео
- Расположение вентилятора печки на «Шевроле Ниве»
- Устройство печки автомобиля «Нива Шевроле»
- Без кондиционера
- С кондиционером
- Признаки неисправности вентилятора отопителя «Шевроле Нивы»
- Какие могут быть неисправности
- Замена вентилятора печки на «Шевроле Ниве»
- Последовательность замены
- ПЕЧКА НЕ ДУЕТ В НОГИ НИВА ШЕВРОЛЕ СЕРЕГА С ЕКАТЕРИНБУРГА
- Как починить резистор?
- Блок управления
- Самостоятельная переделка печки на Ниве 21213 своими руками
- Причины сбоя и процесс замены
- Алгоритм замены
- Замена реостата
- Как поменять кран и патрубки?
- Замена предохранителя отопительного вентилятора
- Последовательность действий
- Не работает печка в Ниве Шевроле
- Резистор – как починить?
- Доработка №3. Установка решетки на воздухозаборник
- Замена вентилятора печки на «Шевроле Ниве»
- Последовательность замены
- Доработка системы отопления «Нивы Шевроле»
- Что делать, если не работает вентилятор печки Нивы Шевроле: причины и устранение неисправностей
Расположение вентилятора печки на «Шевроле Ниве»
Вентилятор отопителя размещен в специальной нише под салонным фильтром, прямо под лобовым стеклом автомобиля. Под крыльчаткой находится электродвигатель отопителя, подключенный к бортовой сети и к блоку безопасности автомобиля.
Вентилятор отопителя Шевроле Нива находится под салонным фильтром и маркируется цифрой 15
Если владелец Шевроле Нива решил заменить вентилятор печки, снять его можно двумя способами: через салон автомобиля, частичная разборка приборной панели или через отверстие фильтра в салоне (но перед этим нужно снять сам фильтр, конечно). Ниже будет рассмотрен второй способ, так как он считается наименее трудоемким и им может воспользоваться даже новичок.
Основные причины когда печка не дует в ноги тёплым воздухом
Течет радиатор отопителя
Перед промывкой воздуховодов и воздушных заслонок убедитесь, что антифриз нагрет до рабочей температуры.
А это может зависеть от многих факторов – качества помпы, герметичности системы и радиатора отопления, в том числе от правильной работы термостата, качества теплоносителя. Если температура при полностью прогретом двигателе в пределах 80-90 градусов, ищем причины недодува в ногах в конструкции отопителя.
Включите максимальный нагрев.
Особенностью печки на Ниве Шевроле является отсутствие крана радиатора печки, то есть тосол зимой и летом циркулирует по полному кругу и проходит через радиатор отопления. С учетом этого факта завод несколько усложнил конструкцию воздуховодов и воздушных заслонок – их в Шевроле Нива две.
верхние дефлекторы для затвора.
Один работает на фронтальный обдув, другой отвечает за подачу воздуха к ногам передних и задних пассажиров и водителя. Именно с этим демпфером и возникают проблемы, которые мы постараемся решить.
Правильно включаем обдув ног
Оказывается, даже после нескольких лет владения Шевроле Нивой не все умеют правильно включать обдув ног горячим воздухом. Используя регуляторы скорости вентилятора и заслонки, а также руководствуясь логикой здравого смысла, мы можем попасть в ситуацию, когда весь горячий воздух направляется на лобовое стекло и в лицо водителю и переднему пассажиру. Конечно, пока в машине тепло, даже тепло, но ноги мерзнут.
Практика показала, что у Шнивы есть особый алгоритм подачи горячего воздуха к ногам. В большинстве случаев это делается следующим образом:
- Прогреваем двигатель до тех пор, пока поток горячего воздуха отчетливо не почувствуется рукой.
- Переключатель скорости вентилятора установлен в четвертое положение, 4 скорость.
- Поверните ручку направления вентилятора точно на 12 часов.
- Немедленно верните его в положение 10-11 часов.
Выявленные проблему и пути их устранения
Если у вас неожиданно стало невозможно управлять печкой на Ниве Шевроле, не откладывайте в сторону вопрос поиска причины. Может случиться так, что вам действительно нужно перенаправить поток горячего воздуха в определенное русло, и вы не можете рассчитывать на положительный результат.
Сообщаем вам, что проблема может заключаться в выходе из строя самих переключателей, а также банальном обрыве тросика, обеспечивающего вращение заслонок.
Алгоритм устранения проблемы
Не пытайтесь поддаться «заманчивым» идеям некоторых «мастеров», предлагающих ничего не делать, а менять положение заслонки вручную. Это действительно можно рассматривать как один из вариантов решения проблемы, но только на короткое время. При возникновении хоть малейшего времени рекомендуем не лениться, а вооружиться необходимой информацией и успешно провести ремонт, направленный на восстановление работоспособности выключателей.
Для получения положительного результата рекомендуем приготовить пассатижи, отвертку, качественный клей, три отрезка стальной проволоки, длина которой не менее десяти сантиметров.
Под рулем водителя панель крепится четырьмя саморезами. Открутите их и снимите панель. Кабели, подходящие для выключателя, будут размещены под ним. Если вы заметили явный обрыв такого троса, можно спешить в автомагазин и купить нужный аналог. Вы можете заняться чем-то другим и использовать заранее подготовленный материал.
Сам кабель можно смело клеить. А еще можно отсоединить сломанный замок, а затем убрать сломанный тросик. Из подготовленной проволоки сделайте двойной хомут и прикрепите его к пластиковой детали, стяните плоскогубцами, скрутите в тугую косичку. На этом ремонтные работы, связанные с оборванным кабелем, завершены.
Если вам все же нужно заменить сам переключатель, доступ к этим круглым переключателям вы получите после снятия панели под рулем. Остается их просто снять, после чего посетить автомагазин и купить нужную замену. Только не забудьте показать снятый регулятор продавцу магазина, чтобы он изучил маркировку и выбрал для вас нужную деталь. Установить новый выключатель несложно, действуйте так же, как и раньше, но только в обратном направлении.
Иногда водители жалуются, что им все равно сложно добраться до оборванного кабеля, тогда мы предлагаем вам расширить пространство, в связи с этим доступ будет проще. Разумеется, в этом случае нужно снять блок управления вашей печкой. В этих действиях нет ничего сложного, нужно лишь открутить несколько лишних болтов и быть предельно внимательным.
Сначала, сняв крышку панели, откручиваем и аккуратно снимаем пластиковую рамку, затем откручиваем два болта и снимаем подстаканник. Теперь снова откручиваем болты и снимаем бардачок и магнитолу. Осталось открутить еще два болта и осторожно потянуть панель климата на себя примерно на пять сантиметров. Теперь вам будет гораздо удобнее проверять целостность тросов, хомутов, при необходимости заменять или ремонтировать их.
Итак, если вы лично хотите решить все проблемы, которые могут возникнуть при ежедневной эксплуатации любимого автомобиля, вам достаточно ознакомиться с приведенными рекомендациями, а затем применить на практике все предложенные манипуляции. Ваш любимый «железный конь» отблагодарит вас за проявленный к нему интерес, он с большим удовольствием порадует вас своей отличной работой.
Признаки неисправности вентилятора отопителя «Шевроле Нивы»
Есть несколько типичных признаков того, что водитель может понять, что с вентилятором что-то не так. Они здесь:
- вентилятор не вращается. Не заметить этого невозможно, ведь в салоне автомобиля вдруг становится непривычно тихо. Данная проблема возникает при выходе из строя предохранителя F18, отвечающего за электрическую цепь двигателя вентилятора в предохранительном блоке. Кроме того, может быть повреждена обмотка на самом двигателе вентилятора. Например, на нем может быть разрушена изоляция, после чего замыкаются соседние витки;
Соседние витки на обмотке вентилятора Шевроле Нивы замкнулись и двигатель сгорел - снижение скорости вращения вентилятора. Заметить такую ошибку гораздо сложнее. При этой поломке электродвигатель печи продолжает работать, но не на полную мощность. Опытный водитель с хорошим слухом поймет, что вентилятор печки стал издавать другой звук. Это означает, что вращению вала сильно мешают изношенные щетки или коллектор. Проблема в том, что двигатель с такой поломкой потребляет больше электроэнергии. А это, в свою очередь, может вывести из строя предохранитель F18;
- вентилятор скрипит. Это происходит, когда подшипники в двигателе изнашиваются. Также по мере разрушения подшипников скрип постепенно усиливается, переходя в скрежет. Если водитель ничего не сделает, то вентилятор просто остановится и перегорит предохранитель F18. При этой поломке автовладельцу придется заменить весь электродвигатель, так как найти подшипники для него в продаже не представляется возможным.
Ремонт отопителя салона
Печка в Шевроле Нива считается одним из самых надежных узлов автомобиля. Однако иногда он может дать сбой.
Замена тросика печки
Иногда невозможно изменить положение заслонки печки. Причиной тому является обрыв троса. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарь. Замена кабеля осуществляется следующим образом.
- Сиденье водителя отодвигается назад.
- С панели управления заслонки снимаются ручки и откручиваются винты.
- Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя.
Чтобы получить доступ к кабелю, необходимо снять механизм управления нагревом
С помощью троса меняется положение заслонки подачи воздуха
Замена блока управления отоплением салона
Неисправный блок управления также может стать причиной неисправности системы обогрева салона. Разборка, необходимая для ремонта или замены, включает следующую процедуру.
- Минусовая клемма отсоединена от аккумулятора.
- С механизма управления отопителем сняты все ручки. Для этого нужно аккуратно потянуть их на себя.
С механизма управления отопителем сняты все ручки
С помощью плоской отвертки снимите рычаг циркуляции воздуха
Отверткой подденьте и затем снимите вкладыш с блока
Под вкладышем откручиваются два самореза
Разъем с проводами снят с блока управления
После разборки блок управления ремонтируется или заменяется новым
Замена патрубков печки
При обнаружении течи охлаждающей жидкости патрубки вместе с хомутами подлежат замене. Работа выполняется в следующем порядке:
- Охлаждающая жидкость сливается из системы.
- Откручиваем винты крепления бардачка, он снимается.
- С помощью отвертки Phillips открутите зажим на нижней трубке. Шланг снимается осторожно – антифриз не должен попасть на открытые участки кожи. Если возникают трудности, трубу следует закрутить вокруг своей оси.
- Другая трубка удаляется таким же образом.
- Устанавливаются новые шланги и затягиваются хомутами.
При течи антифриза патрубки печки меняют на новые
Замена вентилятора печки
Если вентилятор не включается или при его включении появляются посторонние шумы, скорее всего неисправен электродвигатель.
Перед снятием электродвигателя духовки убедитесь, что он не работает
Наиболее распространенными причинами ошибки являются:
- Отсутствие напряжения на двигателе из-за плохого контакта.
- Видимые повреждения кабелей двигателя из-за истирания.
- Неисправность предохранителя вентилятора на 25А в блоке предохранителей под номером F18.
- Выход из строя одного из резисторов, проявляющийся в отсутствии одного из скоростных режимов.
- Отсутствие зажигания.
- Выработка якоря и щеток электродвигателя в результате длительной непрерывной работы.
Если двигатель вышел из строя, его необходимо демонтировать
Во всех этих случаях двигатель должен быть снят.
Если работает только четвёртая скорость
В тех случаях, когда мотор отказывается работать на первой, второй и третьей скорости, но отлично крутится на четвертой, виновато одинаковое сопротивление трех изолированных обмоток. Если нет возможности купить, можно попробовать восстановить самостоятельно. Правда, на тот случай, когда сдох термопредохранитель, перематывать обмотки, конечно, никто не будет, выделки выделки не стоят.
Резистор вентилятора
Снять и проверить сопротивление можно без разборки двигателя. Это делается следующим образом:
- Крестовой отверткой с коротким наконечником открутите крайние правые винты, крепящие бардачок.Откручиваем крайние правые винты, которые крепят бардачок.
- Получаем частичный доступ к двигателю, но этого достаточно, чтобы добраться до сопротивления.Переместите бардачок, чтобы добраться до резистора.
- Снимаем клеммную колодку и отводим жгут проводов в сторону.Разобрать контактный блок.
- С помощью отвертки Phillips открутите винт крепления дополнительного резистора.Открутите винт, который крепит резистор.
- Снимите резистор с крышки.
Контакты сопротивления.
Снимите резистор.
- Проверяем целостность термопредохранителя мультиметром. Если он неисправен, его можно попробовать заменить.
- Установка нового или восстановленного резистора производится в обратном порядке.
Не работает вентилятор печки на Нива Шевроле — фото и видео
Отопитель является центральным элементом внутренней системы отопления любого автомобиля. Любая неисправность, особенно в холодное время года, приводит к очень неприятным переживаниям. Исправная печка – залог комфортного климата в автомобиле.
Расположение вентилятора печки на «Шевроле Ниве»
Вентилятор отопителя размещен в специальной нише под салонным фильтром, прямо под лобовым стеклом автомобиля. Под крыльчаткой находится электродвигатель отопителя, подключенный к бортовой сети и к блоку безопасности автомобиля.
Вентилятор отопителя Шевроле Нива находится под салонным фильтром и маркируется цифрой 15
Если владелец Шевроле Нива решил заменить вентилятор печки, снять его можно двумя способами: через салон автомобиля, частичная разборка приборной панели или через отверстие фильтра в салоне (но перед этим нужно снять сам фильтр, конечно). Ниже будет рассмотрен второй способ, так как он считается наименее трудоемким и им может воспользоваться даже новичок.
Устройство печки автомобиля «Нива Шевроле»
Автомобиль Нива Шевроле оборудован отопителем жидкостного типа. Он обеспечивает подачу теплого воздуха в салон и охлаждение двигателя, а перегрев может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Без кондиционера
Система отопления Шевроле Нива состоит из следующих элементов:
- вентиляционный канал;
- воздушный канал обогрева лобового стекла;
- промежуточный корпус;
- фильтр воздухозаборника;
- вентилятор;
- внутренний нагревательный канал;
- тепловой канал для ног;
- радиатор печки.
Интенсивность подачи горячего воздуха регулируется заслонками. Система воздуховодов распределяет тепловой поток по разным зонам салона: лобовому стеклу, боковым стеклам, ногам, дверям и т д. Кроме того, имеется четырехступенчатый переключатель подачи воздуха.
Система отопления салона автомобиля Шевроле Нива, где 1 — воздушный канал бокового дефлектора; 2 — воздуховод лобового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздушный канал; 5 — корпус фильтра очистки наружного воздуха; 6 — корпус вентилятора системы отопления и вентиляции; 7 — центральный дефлектор; 8 — воздушный канал обдува ног переднего пассажира; 9 — питание блоков управления; 10 — передний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 11 — задний воздуховод для обдува ног пассажиров заднего сиденья; 12 — отопитель в сборе; 13 — воздушный канал обдува ноги водителя; 14 — боковой дефлектор
С кондиционером
Система кондиционирования позволяет регулировать температуру и влажность в салоне. Перед включением кондиционера включается вентилятор отопителя и ручка регулировки температуры устанавливается на минимум. Почти весь кондиционер расположен в моторном отсеке. В салон между отопителем и электродвигателем введен только испаритель, обеспечивающий теплообмен между поступающим воздухом и охлаждающей жидкостью.
Схема отопителя и кондиционера, где 1 – корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок к радиатору отопления; 3 — патрубок отводящий к радиатору отопления; 4 — корпус испарителя кондиционера; 5 — патрубок отводящий к испарителю; 6 — подводящий патрубок к испарителю; 7 — корпус вентилятора; 8 — трос управления заслонкой наружного воздуха
Хладагент поглощает тепло при движении по трубкам испарителя и превращается в газ. Ребра испарителя охлаждаются, а холодный воздух вентилятором направляется в салон, снижая температуру. Газообразный хладагент из компрессора под давлением поступает в конденсатор, охлаждается и переходит в жидкое состояние. После этого жидкость подается в ресивер, а из него – в редуктор испарителя, где снова превращается в газ. Начинается новый цикл.
Признаки неисправности вентилятора отопителя «Шевроле Нивы»
Есть несколько типичных признаков того, что водитель может понять, что с вентилятором что-то не так. Они здесь:
- вентилятор не вращается. Не заметить этого невозможно, ведь в салоне автомобиля вдруг становится непривычно тихо. Данная проблема возникает при выходе из строя предохранителя F18, отвечающего за электрическую цепь двигателя вентилятора в предохранительном блоке. Кроме того, может быть повреждена обмотка на самом двигателе вентилятора. Например, на нем может быть разрушена изоляция, после чего замыкаются соседние витки; Соседние витки обмотки вентилятора Шевроле Нива замкнулись и двигатель сгорел
- снижение скорости вращения вентилятора. Заметить такую ошибку гораздо сложнее. При этой поломке электродвигатель печи продолжает работать, но не на полную мощность. Опытный водитель с хорошим слухом поймет, что вентилятор печки стал издавать другой звук. Это означает, что вращению вала сильно мешают изношенные щетки или коллектор. Проблема в том, что двигатель с такой поломкой потребляет больше электроэнергии. А это, в свою очередь, может вывести из строя предохранитель F18;
- вентилятор скрипит. Это происходит, когда подшипники в двигателе изнашиваются. Также по мере разрушения подшипников скрип постепенно усиливается, переходя в скрежет. Если водитель ничего не сделает, то вентилятор просто остановится и перегорит предохранитель F18. При этой поломке автовладельцу придется заменить весь электродвигатель, так как найти подшипники для него в продаже не представляется возможным.
Какие могут быть неисправности
Если двигатель работает, но не работает вентилятор охлаждения, такое состояние системы вентиляции и отопления может быть вызвано простым обрывом проводки. При этом проводится тщательный визуальный осмотр с одновременной прозвонкой электрической цепи тестером.
Иногда неисправность в системе охлаждения и обогрева проявляется в постоянном вращении двигателя вентилятора на максимальных оборотах. Несмотря на кажущуюся незначительность такой поломки, она может привести к чрезмерному повышению температуры в салоне.
Кроме того, работа духовки в этом режиме производит максимальный уровень шума, что также создает дискомфорт. Причиной такого «поведения» системы вентиляции и отопления может быть неисправность добавочного резистора. Заменив этот элемент, можно полностью устранить поломку.
Читайте также: Как настроить часы на Ладе Весте — пошаговая инструкция
Замена вентилятора печки на «Шевроле Ниве»
Перед началом работы запаситесь всем необходимым. Вот что нам нужно:
- шестигранные ключи, набор;
- отвертка Филлипс;
- новый вентилятор отопителя.
Последовательность замены
- Капот Шевроле Нивы открывается. Возле лобового стекла есть ниша с установленным в ней салонным фильтром, который закрыт пластиковой крышкой с замками. Их открывают вручную, снимается крышка, затем снимается и салонный фильтр. Открывает доступ к крыльчатке вентилятора духовки.
После снятия крышки с салонного фильтра Шевроле Нива открывается доступ к крыльчатке вентилятора - На крыльчатке имеется монтажный кронштейн. Болт, удерживающий его, ослабляется крестовой отверткой, скоба отодвигается в сторону и снимается.
Кронштейн крепления крыльчатки Шевроле Нива смещен в сторону - Салон автомобиля открывается. Все той же крестовой отверткой откручиваем винты, которые держат панель бардачка. Бардачок снят. Теперь у вас есть доступ к электродвигателю обогревателя.
Доступ к двигателю вентилятора Шевроле Нивы можно получить, сняв бардачок - Электродвигатель держится на трех саморезах. Они откручиваются шестигранником на 10.
Двигатель вентилятора Шевроле Нива держится на трех саморезах - Открутив последний винт, аккуратно опускаем электродвигатель (проблем возникнуть не должно, так как кронштейн крепления уже снят с крыльчатки).
Моторчик вентилятора Шевроле Нива снят через бардачок - При снятом электродвигателе крыльчатка вентилятора будет полностью свободна и ее можно будет снять через нишу салонного фильтра.
Крыльчатка вентилятора отопителя Шевроле Нива снята через нишу салонного фильтра - Старую крыльчатку заменяют новой, затем сборку всех узлов проводят в обратном порядке.
ПЕЧКА НЕ ДУЕТ В НОГИ НИВА ШЕВРОЛЕ СЕРЕГА С ЕКАТЕРИНБУРГА
На этом этапе печь может работать, но в некоторых случаях новый предохранитель снова сработает. Достигнув сопротивления, выключите его, вытащите клемму, а затем открутите крепежный винт.
Часто бывает так, что с наступлением холодов владельцы популярной модели внедорожника Шевроле Нива…
Надежна ли Шнива? Если после замены предохранителя он снова сгорит, проверьте, нет ли короткого замыкания или плохого контакта в цепи.
В процессе эксплуатации они теряют эластичность, может наблюдаться подтекание жидкости. Рассмотрим, как устранить основные причины поломки печи, как провести ремонт и что нужно знать для его проведения.
Это основные элементы, но есть и такие мелкие, как резистор, предохранитель, который так же отвечает за функционирование духовки в целом. Так что мы не будем рассматривать, как работает система отопления, а лишь разберем основные моменты, которые могут быть причинами неисправностей печки.
Система обогрева автомобиля показана на картинке ниже. Причины неисправностей Зачастую поломка печки в салоне автомобиля Шевроле Нива не представляет особых трудностей, поэтому для ее устранения следует знать основные причины, а точнее, узлы, которые выходят из строя.
Универсальный прибор для диагностики любого автомобиля. Этот резистор используется для управления электрическим вентилятором, который нагнетает горячий воздух прямо в салон автомобиля.
Как починить резистор?
Прежде чем ремонтировать резистор, убедитесь, что он не работает. Для этого включаем зажигание и проверяем его работу — как будет дуть воздух. Это устройство отвечает за работу вентилятора, точнее за частоту его вращения. Если вентилятор не работает на первых трех скоростях, агрегат неисправен.
Проверяет удобство использования устройства
Чтобы изменить сопротивление, сдвиньте перчаточный ящик вперед, не снимая его. Отсоедините жгут проводов. Затем снимаем устройство, устанавливаем новую деталь. После окончания процесса следует проверить работу вентилятора на разных скоростях (автор — Андрей Владимирович).
Блок управления
На блоке управления есть переключатели режимов работы системы отопления. Если он не работает, его необходимо заменить. Для этого нужно разобрать устройство и поменять его на новое. Сделать ремонт можно, но в этом случае нужно разбираться в электрике или доверить ремонт профессионалу.
Самостоятельная переделка печки на Ниве 21213 своими руками
Доработка печки на Ниве 21213 своими руками необходима в случае неисправности системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная терморегуляция приводит к запотеванию стекол или обледенению. Во всех этих случаях ухудшается видимость происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.
Модернизация отопления Нивы не ограничивается заменой детали. К сожалению, для достижения желаемого результата придется переделывать большую часть этой системы, заменять некоторые узлы.
Причины сбоя и процесс замены
Не удивляйтесь тому, что при перегорании резистора печка отказывается работать на первых трех скоростях, а вот на четвертой работает вполне успешно. Объяснить это несложно, именно сопротивление регулирует работу печи на первых трех скоростях, к счастью его действия не распространяются на четвертую скорость, поэтому даже после его выхода из строя эта скорость продолжает успешно работать.
Прежде чем приступить к замене резистора, вам нужно знать, где он может быть расположен. Рекомендуем вам воспользоваться технической документацией на ваш автомобиль, где вы без труда найдете схему расположения резисторов. А еще, чтобы не утомлять вас лишними поисками, поделимся некоторыми секретами.
Однако изначально мы рекомендуем вам не принимать поспешных решений. Сначала проверьте, что резистор вышел из строя, и только потом приступайте к его замене. Кстати, если после замены эта деталь снова сгорит, ищите дополнительную проблему, провоцирующую короткое замыкание. В противном случае вы будете постоянно делать бесполезные замены, нести финансовые затраты и не сможете устранить проблему.
Алгоритм замены
Итак, поскольку при выполнении последующих манипуляций вы соприкасаетесь с устройствами, работа которых зависит от электроснабжения, необходимо предварительно отключить систему отопления и вентиляции. Это легко сделать, достаточно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Этим требованием нельзя пренебрегать, так как речь идет о вашем здоровье и даже жизни.
Теперь нужно вооружиться отверткой, так как нужно открутить достаточное количество болтов и саморезов. Начните с откручивания болтов, которыми перчаточный ящик крепится к консоли. Вы без труда найдете эти болты в нижней части консоли, где обычно находятся ноги пассажира. После этого открываем сам бардачок и откручиваем внутренние болты.
Вы заметите, что теперь он не будет крепко держаться, он сможет поддаться вашим движениям потянуть его на себя, сделайте это, но лучше не снимать его полностью, чтобы потом не усложнять себе процесс сборки . Отсоедините провода, идущие к подсветке. Благодаря этим вашим действиям вы теперь сможете найти объект, к которому «стремились». Открутите болт крепления резистора и снимите его.
Затем обязательно нужно установить на освободившееся место новый аналог и вернуть бардачок на место, выполняя последующие действия в обратном порядке.
Замена реостата
Иногда замена резистора не приведет к желаемому результату, так как проблема заключается в технической неисправности другого не менее важного устройства, например, реостата. Спешим обратить ваше внимание на то, что процесс замены реостата намного сложнее, ведь само устройство расположено намного глубже. Нетрудно догадаться, почему производитель «спрятал» его так глубоко, ведь все, кто мало-мальски разбирается в электрике, знают, что реостат при работе нагревается, поэтому его ставят рядом с вентилятором.
Чтобы добраться до этого устройства, вам еще нужно:
- полностью снять бардачок;
- снимите панель предохранителей;
- снимите вентилятор;
- снимите заслонку рециркуляции.
Откручивать болты, которые держат реостат, неудобно, но если вы хотите восстановить работу системы отопления в собственном автомобиле, нужно приложить усилия, запастись терпением, чтобы выполнить подобные технические задачи максимально качественно.
После того, как вы добрались до места, где находится реостат, вы обнаружите плату, на которой должны быть закреплены термопредохранители. Обязательно проверьте их исправность с помощью специального прибора – омметра. Если что-то не так, вы определили предохранитель, который вышел из строя, обязательно замените его на новый.
Не поддавайтесь рекомендациям тех, кто указывает на возможность установки вместо сгоревшего термопредохранителя обычной скрепки. Технически такая замена действительно возможна, но после этого рассчитывать на определенность было бы очень глупо. По этой причине рекомендуем не экономить в данном случае, а купить новые термопредохранители и установить их взамен сгоревших.
Выполнив эти действия, вы можете быть спокойны и абсолютно уверены в том, что ваша духовка будет работать без нареканий, при этом скорость вращения вентилятора вы можете выбирать на свое усмотрение, не ограничивая себя в своих пожеланиях.
Так что процесс замены резистора или реостата сопровождается некоторыми проблемными моментами, что довольно неудобно откручивать некоторые детали, что очень важно сделать для того, чтобы добраться до помещения, где находятся указанные приборы. Все остальные действия не вызовут затруднений даже у новичков, если они будут следовать предложенному алгоритму.
Как поменять кран и патрубки?
Со временем из-за износа трубы приходят в негодность, а кран отопления дает течь. Замените трубу печки, если она протекает. Если кран неисправен, его следует заменить. Лучше поменять на керамическое изделие, служат они больше штатных. Вместе со смесителем рекомендуется менять патрубки: со временем они теряют эластичность и могут протекать.
Замена предохранителя отопительного вентилятора
Как было сказано выше, практически любая неисправность мотора печки выводит из строя предохранитель F18. Он установлен в предохранительном блоке, который находится слева от рулевой колонки, чуть выше левого колена водителя. Блок прикрыт пластиковой скобой, поэтому для работы потребуется крестовая отвертка.
Последовательность действий
- Пластиковая консоль блока предохранителей держится на двух саморезах. Откручиваются они крестовой отверткой.
Два самореза на панели Шевроле Нива откручиваются крестовой отверткой - Теперь консоль аккуратно откидываем вниз до отрыва нижнего края (край консоли держится пластиковым замком и при открывании будет слышен характерный щелчок).
Пластиковая консоль «Шевроле Нива» складывается до щелчка - После снятия консоли предохранитель F18 вынимается из гнезда. Расположение показано на изображении ниже.
Предохранитель F18 в блоке Шевроле Нива находится в правом нижнем углу - Предохранитель проверен. Если это не удастся, кол в теле будет разорван и расплавлен. Сам корпус предохранителя скорее всего тоже будет оплавлен и на нем будут видны следы нагара.
Предохранитель F18 на Шевроле Нива перегорел и расплавился - Перегоревший предохранитель заменяется новым, консоль возвращается на место.
Не работает печка в Ниве Шевроле
Часто бывает, что владельцы популярной модели внедорожника Шевроле Нива с наступлением холодного времени года сталкиваются с проблемой, когда не работает печка в салоне. Довольно неприятное явление, требующее немедленного решения. Именно вопросом решения этой проблемы мы и займемся в данном материале.
Резистор – как починить?
Для начала нужно убедиться, что вышел из строя именно резистор вентилятора авто Шевроле Нива. Выяснить это можно так: если при включенном зажигании не работает ни одно из первых трех положений скорости, то проблема кроется именно в этой маленькой детали. В этом случае будет работать четвертая скорость, так как сопротивление на работу не влияет.
Так вот сопротивление отвечает за работу вентилятора, а точнее за частоту вращения. При замене регулятора меняется сопротивление, что напрямую влияет на скорость вращения вентилятора плиты.
Выполните следующие действия, чтобы заменить резистор вентилятора:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- В салоне необходимо ослабить замки бардачка и слегка потянуть его на себя.
- За бардачком находится резистор, который снимается сняв клеммник и открутив винт.
замена резистора не представляет особой сложности и не займет более 5 минут. После установки проверяем работоспособность.
Доработка №3. Установка решетки на воздухозаборник
При разборке отопителя в корпусе воздухозаборника и в гребенках решетки радиатора отопителя было обнаружено большое количество листьев деревьев и остатков насекомых, что также снизило КПД отопителя. Поэтому после чистки и промывки радиатора отопителя я принял меры по предотвращению засорения радиатора.
Для этого я согнул проволочный каркас под воздухозаборник, обтянул его капроновой сеткой с ячейкой 1х1 мм и установил внизу воздухозаборника резиновую прокладку. Он прекрасно прикрепился туда в складку, гармошку, без дополнительного крепления.
Замена вентилятора печки на «Шевроле Ниве»
Перед началом работы запаситесь всем необходимым. Вот что нам нужно:
- шестигранные ключи, набор;
- отвертка Филлипс;
- новый вентилятор отопителя.
Последовательность замены
- Капот Шевроле Нивы открывается. Возле лобового стекла есть ниша с установленным в ней салонным фильтром, который закрыт пластиковой крышкой с замками. Их открывают вручную, снимается крышка, затем снимается и салонный фильтр. Открывает доступ к крыльчатке вентилятора духовки.
После снятия крышки с салонного фильтра Шевроле Нива открывается доступ к крыльчатке вентилятора - На крыльчатке имеется монтажный кронштейн. Болт, удерживающий его, ослабляется крестовой отверткой, скоба отодвигается в сторону и снимается.
Кронштейн крепления крыльчатки Шевроле Нива смещен в сторону - Салон автомобиля открывается. Все той же крестовой отверткой откручиваем винты, которые держат панель бардачка. Бардачок снят. Теперь у вас есть доступ к электродвигателю обогревателя.
Доступ к двигателю вентилятора Шевроле Нивы можно получить, сняв бардачок - Электродвигатель держится на трех саморезах. Они откручиваются шестигранником на 10.
Двигатель вентилятора Шевроле Нива держится на трех саморезах - Открутив последний винт, аккуратно опускаем электродвигатель (проблем возникнуть не должно, так как кронштейн крепления уже снят с крыльчатки).
Моторчик вентилятора Шевроле Нива снят через бардачок - При снятом электродвигателе крыльчатка вентилятора будет полностью свободна и ее можно будет снять через нишу салонного фильтра.
Крыльчатка вентилятора отопителя Шевроле Нива снята через нишу салонного фильтра - Старую крыльчатку заменяют новой, затем сборку всех узлов проводят в обратном порядке.
Доработка системы отопления «Нивы Шевроле»
При снижении интенсивности подачи нагретого отопителем воздуха в салон автомобиля возникает необходимость ограничения системы отопления. Это связано с ошибками при установке системы. Основная проблема – негерметичность воздуховодов и заслонок. Это приводит к неправильному распределению теплого воздуха по салону. Обработку проводят следующим образом.
- Накладка рулевой колонки и консоль со стороны водителя демонтированы.
- Со стороны нагревателя снимается пластина, задающая направление подачи воздуха.
Патрубок, расположенный сбоку от обогревателя, должен быть укомплектован
Чтобы обеспечить нужный путь для заслонки, на форму можно приклеить пластиковую карту
Последним этапом доработки печки является жесткая фиксация нижней заслонки
В результате горячий воздух будет распределяться по салону строго в соответствии с положением регулятора направления потока.
Таким образом, даже неопытный автомобилист может обеспечить комфортный микроклимат в салоне автомобиля Шевроле Нива. Для этого нужно всего лишь следовать инструкциям и рекомендациям профессионалов.
Что делать, если не работает вентилятор печки Нивы Шевроле: причины и устранение неисправностей
Вентилятор системы отопления салона Шевроле Нива – важнейшая часть автомобиля. Даже при работающем радиаторе обогреватель не будет работать должным образом, если нет движения воздуха. Когда не работает вентилятор печки Шевроле Нива, причину поломки следует искать не только в электродвигателе, но и в электрических коммутационных узлах. В данной статье будут подробно рассмотрены основные симптомы данного вида неисправности, а также способы их устранения.