Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 своими руками: какие лучше выбрать, диагностика неисправности

Марки
Содержание
  1. Неисправности
  2. Способы проверки
  3. Зачем требуется замена
  4. Выбор запчасти
  5. Артикул и стоимость аналогов шаровых опор
  6. Замена на классических моделях ВАЗ
  7. Меняем шаровые опоры на ВАЗ-2110 самостоятельно (съёмники и без них)
  8. Опасность выхода из строя шаровой опоры на ВАЗ-2110
  9. Инструменты и материалы для замены
  10. Место расположения шаровой
  11. Время замены
  12. Замена
  13. Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
  14. Диагностика неисправности
  15. Выбор запчасти
  16. Инструменты и материалы для работы:
  17. Пошаговый процесс замены
  18. Резюмируем
  19. Замена
  20. Установка
  21. Как выбрать подходящую деталь
  22. Инструменты и материалы для замены
  23. Место расположения шаровой
  24. Время замены
  25. Замена
  26. Диагностика состояния шаровой опоры
  27. Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 еще один способ
  28. Выявление признаков неисправностей
  29. Когда требуется съёмник
  30. Необходимые инструменты
  31. Приступаем к работе
  32. Замена на ВАЗ 2109, 2110, 2114
  33. Проверка
  34. Нужно ли менять
  35. Причины поломки шаровой опоры
  36. Выбор запчасти
  37. Съемник непосредственно шаровых опор.
  38. Главные признаки проблем
  39. Особенности выбора нового элемента
  40. Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на ВАЗ 2110 своими руками.
  41. Описание
  42. Признаки неисправности
  43. Причины выхода из строя

Неисправности

Шаровая опора не особо дружит с грязью, ведь контакт с деталью может привести к неприятным последствиям. Для защиты от загрязнений в конструкции элемента предусмотрено наличие пылезащитной кнопки, с помощью которой грязь и песок в него практически не проникают.

На самом деле именно пылесборник является самым слабым местом шаровой опоры, из-за этого нередко приходится проводить полную замену. Все из-за не очень качественного материала, из которого изготовлен пылесборник, и жестких условий эксплуатации. В результате пыленоситель трескается, трескается, внутрь попадает грязь, опора выходит из строя.

Изношенный предмет
Изношенный предмет

Способы проверки

Чтобы определить, что именно шаровая опора является причиной немного «неадекватного» поведения вашего автомобиля на дороге, нужно проверить этот момент.

Для этого существует три основных способа проверки, каждый из которых имеет свои особенности.

Дорога Действия
Автомобиль поднят на домкрате В этом случае крепко возьмитесь за колесо и потрясите его. Если есть заметный люфт, шаровой шарнир изношен и нуждается в замене
Ставим машину на смотровую яму В зазор между рычагом подвески и шаровой опорой снизу вставляется крепежный элемент. При движении колеса можно будет сразу заметить наличие люфта. Требуется замена
Отправьте автомобиль в автосервис Специалисты на нужном оборудовании проведут диагностику, определят степень износа опоры и придут к правильному выводу о необходимости замены. Там же можно поменять

 

Зачем требуется замена

эксплуатация автомобиля с неисправной шаровой опорой может не только привести к снижению комфорта вождения, но и серьезно повлиять на безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Изначально неисправная шаровая опора вызывает только неприятные толчки, но в любой момент можно просто потерять колесо. Вы понимаете, к каким последствиям это может привести, если вы едете на большой скорости.

При обнаружении признаков неисправности подвески немедленно отправляйтесь на СТО или найдите причину и устраните ее самостоятельно.

Выбор запчасти

Итак, чтобы приступить к замене шаровой опоры на своем ВАЗ 2110, необходимо сначала купить новую деталь. Сделать это несложно, так как текущий ассортимент очень разнообразен и широк.

Хотя именно это разнообразие часто становится причиной сложного выбора. Среди стольких вариантов вы должны остановиться на одном. Но ваша задача найти самую качественную и надежную запчасть, способную прослужить не один сезон.

В связи с этим предлагаем вам ознакомиться с принципами выбора качественного мяча в нашей таблице.

Элемент Требовать
Рамка Корпус шара сварен из двух частей. Причем шов с одной стороны должен быть заметен, а с другой — нет
Палец Осмотрите шаровой палец. Оно должно быть раскаленным, серого цвета с накипью. Убедитесь, что на детали нет следов краски. На качественных деталях резьба накатывается
Роллинг При раскатывании нужно прикладывать много усилий и следить за отсутствием поклевок. Это признак качественной детали. Нередко вручную крутить слишком сложно, нужна рукоятка это нормально и даже хорошо
Оборудование Помимо самого шара ответственные производители включают в комплектацию гайку и пылезащитный колпачок. Если этих предметов нет в наличии, следует отказаться от покупки
Бренд На самом деле хороших производителей много, но большинство владельцев ВАЗ 2110 выбирают опоры производства Триал-Люкс, БелМаг, а самые популярные — Трак

Какой из представленных на рынке вариантов лучше, решать вам. Но обязательно ориентируйтесь на критерии выбора, представленные выше.

Артикул и стоимость аналогов шаровых опор

Оригинальные изделия имеют двоякое отношение к автовладельцам. Это связано с нестабильным качеством, которое варьируется от партии к партии. Некоторые родные ШО оптимальны по соотношению цена-качество, но в продаже встречается большое количество брака. Не желая участвовать в «лотерее» при покупке оригинальных шаровых опор, автовладельцы отдают предпочтение аналогам сторонних производителей.

Среди альтернативных вариантов родной продукции есть как качественные ШО, так и чистая фигня, не способная выполнять свои функции даже за пару тысяч километров. По отзывам водителей в таблице ниже приведен список опор, которые проявлялись в процессе эксплуатации и имеют минимальный процент ошибок.

Таблица — Хорошие аналоги шаровых опор ВАЗ 2110.

Муг LABJ0063 390-450
ТРВ JBJ156 460-590
Глобусы 615787 270-320
Лемфордер 15456 440-500
Дельфы ТС583 320-350

Замена на классических моделях ВАЗ

Далее рассмотрим, как производится замена шаровых опор на разных автомобилях. Примерами послужат различные модели автомобилей ВАЗ.

Первыми станут классические модели – ВАЗ 2106-07. На самом деле во всех классических моделях, от модели 2101 до 2107, эта операция выполняется одинаково.

Конструкция подвески у этих автомобилей такова, что включает в себя две шаровые опоры – верхнюю и нижнюю.

Следует отметить, что если хотя бы один элемент изношен, необходимо заменить все с обеих сторон.

Но сама операция по замене не представляет особой сложности. Из инструментов и расходных материалов вам понадобятся:

  1. Набор накидных и рожковых ключей (необходимы ключи на 12, 13, 14, 22);
  2. Съемник шаровых опор и рулевых наконечников;
  3. Молоток;
  4. Устанавливать;
  5. Долото;
  6. ВД-40.

Естественно, возникнет потребность в новых опорах, как верхних, так и нижних. Со всем этим можно приступать к работе.

Последовательность действий следующая:

  • Автомобиль устанавливается на ровной площадке или в гараже. Со стороны, где предстоит производить замену, автомобиль поддомкрачивают и ставят на опоры, после чего снимают колесо.
  • Чтобы дать доступ к гайкам опоры, нужно открутить руль в правую сторону (при смене на левую руль выворачивается полностью влево, а замена на правую сторону сопровождается выкручиванием влево) правильно).
  • Для замены верхней опоры сначала отверните гайку пальца ключом на 22.

Затем ключами на 13 откручиваем гайки крепления опоры к верхнему рычагу. Для облегчения откручивания нужно предварительно обработать гайки WD-40.

  • Затем используется триггер. С его помощью штифт выталкивается из посадочного места в ступице.
  • Кронштейн, который упирается в ступицу, приподнимает верхний рычаг так, что палец полностью выходит из гнезда. Затем ступицу осторожно потяните на себя, чтобы высвободить деталь. Часто шаровая опора сильно прилегает к рычагу, поэтому приходится сбивать ее молотком.

  • На место изношенной детали в рычаг устанавливается новая, и сразу фиксируется крепежными болтами.
  • Затем ступица поднимается и снова устанавливается монтировка, чтобы поднять рычаг и поставить ступицу в правильное положение.
  • Затем палец вставляется в седло и фиксируется гайкой.

Порядок замены нижней опоры несколько иной. Из-за особенностей ступицы полностью открутить гайку штифта не получится. Поэтому его сначала откручивают насколько возможно (поз. 22).

Затем срабатывает спусковой крючок, освобождающий штифт.

После этого пружина опустит рычаг вниз. Для продолжения работы необходимо что-нибудь подложить под рычаг, чтобы он больше не двигался вниз.

Фиксирующая гайка штифта отвинчивается полностью. Затем откручиваются гайки, крепящие опору к рычагу, и он выбивается.

На место снятой опоры устанавливается новая и собирается заново.

Далее некоторые нюансы при замене опор на этих автомобилях.

Если нет триггера.

Палец можно выбить, но для этого потребуется помощь. Из инструментов понадобится молоток или небольшая кувалда, переходник и крепеж.

Помощник должен вести насадку между рычагом и ступицей, создавая тяговое усилие.

В этот момент нужно быть с молотком и направляющей по специальным отливам в ступице возле посадочного места для пальца.

Удары должны быть мощными и хлесткими. Обычно достаточно 3-4 ударов, чтобы палец выскочил.

Не забывайте о смазке.

Некоторые автолюбители рекомендуют перед установкой новой опоры снять с него стопорное кольцо и пыльник, а внутрь залить смазку «Литол».

При сборке также рекомендуется все болтовые соединения смазывать Литолом, чтобы болты было легче откручивать при будущих заменах этого элемента.

Меняем шаровые опоры на ВАЗ-2110 самостоятельно (съёмники и без них)

Шаровая опора – это такой элемент, который рычагом удерживает ступицу колеса. В результате последний подвергается меньшему стрессу. Этот элемент также не позволяет колесу отклоняться в разные стороны за пределы параметров при наезде на препятствие.

Опасность выхода из строя шаровой опоры на ВАЗ-2110

При выходе из строя этого элемента начинаются проблемы с вождением.

Это также влияет на износ шин. На плохой дороге опора может быстро выйти из строя, в связи с чем потребуется более внимательное отношение при управлении автомобилем в усиленном режиме.

Инструменты и материалы для замены

Инструменты для работы.

Чтобы заменить мяч, нужно подготовиться. Для этого вам нужно:

  1. Ключи и ворота.
  2. Жидкость WD-40.
  3. Смажьте Литол или ШРБ.
  4. Вызывать.
  5. Молот и лом.

Место расположения шаровой

Шаровой шарнир соединяет рычаг и поворотный кулак.

Они расположены по обеим сторонам автомобиля в нижней части рычага.

С его помощью рычаг крепится к ступице.

Время замены

Когда вы едете на машине по плохим дорогам, вам приходится часто менять шаровые опоры.

  1. Изначально при выходе из строя будет слышен стук.
  2. Тогда машину начнет заносить в сторону даже при движении по хорошей дороге.
  3. Тогда шины начнут изнашиваться неравномерно.
  4. При повороте руля может быть слышен скрип.
  5. Становится труднее крутить колеса.

Если палец двигается свободно с небольшим ручным усилием, шаровой шарнир необходимо заменить.

Замена

Весь процесс осуществляется в следующие этапы:

  1. Вывод. Повесьте колесо, открутите гайку на пальце, затем выбейте шток из гнезда.
  2. Откручиваем 2 болта, которые крепят шаровую опору к поворотному кулаку.
  3. Если курка нет, вставьте лом и выбейте рычаг молотком.

Как только болты будут затянуты, вы можете использовать жидкость WD-40.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Шаровая опора — элемент передней подвески, соединяющий поворотный кулак и рычаг. Шаровая опора вместе с верхним опорным подшипником амортизатора позволяет поворотному кулаку вращаться в пределах заданных параметров.

В этой статье мы разберем процедуру замены шаровой опоры на примере ВАЗ 2110. Работа не сложная, и с ней справится даже начинающий водитель.

Диагностика неисправности

При движении на малой скорости износ шаровой опоры проявляется стуком или скрипом. Также ухудшается управляемость автомобиля и интенсивно стирается резина по внешнему краю.

Чтобы проверить шаровую опору на ВАЗ 2110 и других моделях, установите автомобиль на яму. Затем поставьте крепление за рычаг и упритесь в шаровое крепление, попытайтесь раскачать его. Если заметен люфт, деталь необходимо заменить. Также можно попросить помощника повернуть руль на месте и послушать звук, который издает мяч во время работы. Если вы слышите стук или скрип, шаровая опора изношена.

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинальной детали Lada 2108-2904185. Заменители: Monroe L70003, Moog LA-BJ-0063, TRW JBJ156, Lemforder 15456 01.

Рекомендуем отдать предпочтение производителям:

  • Муг;
  • ТРВ;
  • Лемфордер.

Инструменты и материалы для работы:

  • Разъем;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Проникающая смазка;
  • Рожковский кольцевой ключ на семнадцать, девятнадцать;
  • Молоток;
  • Металлическая щетка;
  • Медная смазка;
  • Гаечный ключ;
  • Съемник шариковой ручки.

Пошаговый процесс замены

  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Нанесите проникающую смазку на нижнюю гайку крепления шарового болта, а также на два болта опоры поворотного кулака.

Отверните гайку пальца шарового шарнира с помощью заклепочного ключа.

Установите спусковой крючок и выдавите шаровой палец из поворотного кулака. Чтобы вынуть палец без спускового крючка, ударьте молотком по уху в том месте, где он вставляется. После двух-трех ударов палец выскочит.

Ключом на семнадцать откручиваем два болта, которые крепят опору к кулаку.

Отведите поворотный кулак в сторону и демонтируйте опору.

Очистите место посадки и установите новую опору.

Присоедините и затяните болты, которыми опора крепится к кулаку. Резьбу болтов необходимо предварительно очистить и нанести медную смазку.

Нанесите медную смазку на резьбу шарового пальца и затяните стопорную гайку.

  1. Гайка пальца шаровой опоры — 70 Нм.
  2. Болты крепления кулака — 55 Нм.

Наглядно процедура замены шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 на этом видео:

Резюмируем

На самостоятельную замену опор с правой и левой стороны потребуется не более часа, а цена замены шаровой опоры на заправке от 700 до 1200 рублей.

Замена

Вы решили, что будете выполнять работы по замене самостоятельно. Что ж, верно. Дополнительные сэкономленные деньги никогда не бывают лишними.

Сегодня услуга по замене шаровых опор стоит в среднем 2-3 тысячи рублей.

Замена состоит из двух этапов:

  • Демонтаж старых шаровых опор;
  • Установка новых элементов.

Демонтаж ступеней
Демонтаж ступеней

Начнем, конечно же, с удаления:

  • Поставьте машину на ручник, отсоедините минусовую клемму аккумулятора, подложите под колеса стабилизаторы поперечной устойчивости и поднимите машину домкратом на проблемном колесе. Первое, о чем нужно подумать, это о безопасности, если вы выполняете ремонт автомобиля самостоятельно;
  • Ослабьте болты крепления колеса, затем снимите их;
  • Снимите гайку, удерживающую шаровой палец;
  • Выдавите опорный штифт из седла съемником. Если у вас нет спускового крючка, используйте монтировку и молоток. Опора поддевается застежкой, наносится несколько ударов молотком, в результате чего проблемная деталь выходит наружу;
  • С помощью любого крепкого рычага, который вы найдете в гараже, слегка опустите рычаг подвески;
  • Теперь мяч легко снимается со своего места. Этот этап требует присутствия помощника, так как выполнить весь комплекс работ по разборке двумя руками достаточно сложно. Точнее, нецелесообразно.

Внутренняя смазка
Внутренняя смазка

Все, старый шар разобран, можно приступать к установке. Можно сказать, что установка происходит в явно обратной последовательности. Но здесь есть некоторые нюансы.

Выбирая опору, внимательно осмотрите ее на наличие дефектов. Особенно это касается пылесборника, так как от него зависит срок службы опоры в целом. Средняя цена мяча 300-500 рублей.

Установка

Сборка не сложнее разборки. Но мы все же рекомендуем вам быть внимательными, точными и последовательными.

  1. Вставьте новую шаровую в гнездо поворотного кулака. Для этого используются подходящие болты. ВАЖНЫЙ! Пока автомобиль поднят на домкрате, эти болты нельзя полностью затянуть.
  2. Нажмите на рычаг подвески вниз, вставьте штифт устанавливаемого элемента в существующую проушину, затем закрепите штифт стопорной гайкой. Опять же, не совсем.
  3. Опустите автомобиль, уберите домкрат и несколько раз энергично встряхните автомобиль в разные стороны. Только теперь все гайки крепления затянуты до упора.
  4. К гайке шпильки следует прикладывать усилие в пределах от 65 до 95 Нм, а что касается направляющих винтов, то здесь усилие не должно превышать 50-65 Нм.

Проехав около 100 километров после замены шаровых опор, обязательно проверьте степень затяжки болтов. Они могут немного ослабнуть при прокатке, поэтому вам нужно их подтянуть.

Как видите, даже своими руками заменить шаровую опору совсем несложно. Для этого требуется минимум знаний и лишняя пара рук на определенных этапах разборки и сборки.

Используйте только качественные запчасти, купленные у проверенных производителей и в проверенных магазинах автозапчастей. И никогда не откладывайте ремонт, если заметили, что шаровая опора практически на грани полного износа. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

Какой метод проверки шаров вы предпочитаете использовать?

  • Поддомкратил машину и проверил
  • Использовал смотровое отверстие для оценки состояния шаровой опоры
  • Воспользовался услугами АЗС, где мне все проверили и поменяли

Как выбрать подходящую деталь

Существует два вида таких изделий: заливные и с керамическими металлическими подшипниками.

Варианты заправки лучше всего подходят для переднеприводных автомобилей ВАЗ. Они выдерживают большие нагрузки давлением. Металлокерамические изделия крепятся на задние колеса и отличаются высокой прочностью на растяжение.

Наиболее популярными производителями опор для отечественных автомобилей являются «За рулем», «Кедр», «Трек» и «БелМаг». HOLA, HI-DRIVE, Moog, FENOX и некоторые другие компании заслуживают доверия.

Инструменты и материалы для замены

Чтобы заменить мяч, нужно подготовиться. Для этого вам нужно:

  1. Ключи и ворота.
  2. Жидкость WD-40.
  3. Смажьте Литол или ШРБ.
  4. Вызывать.
  5. Молот и лом.

Место расположения шаровой

Шаровой шарнир соединяет рычаг и поворотный кулак.

Они расположены по обеим сторонам автомобиля в нижней части рычага.

С его помощью рычаг крепится к ступице.

Время замены

Когда вы едете на машине по плохим дорогам, вам приходится часто менять шаровые опоры.

  1. Изначально при выходе из строя будет слышен стук.
  2. Тогда машину начнет заносить в сторону даже при движении по хорошей дороге.
  3. Тогда шины начнут изнашиваться неравномерно.
  4. При повороте руля может быть слышен скрип.
  5. Становится труднее крутить колеса.

Если палец двигается свободно с небольшим ручным усилием, шаровой шарнир необходимо заменить.

Замена

Весь процесс осуществляется в следующие этапы:

  1. Вывод. Повесьте колесо, открутите гайку на пальце, затем выбейте шток из гнезда.
    Автомобиль ВАЗ-2110 на домкрате со снятым правым передним колесом
    Поддомкрачиваем и снимаем колесо.Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески автомобиля ВАЗ-2110

    Ослабьте гайку, крепящую опору к рычагу.

  2. Необходимо открутить две гайки, удерживающие опору в рычаге.Шаровая опора автомобиля ВАЗ-2110 без гайки для крепления к рычагу подвески, стрелками показаны болты и шайбы для крепления к поворотному кулакуОткручиваем 2 болта, которые крепят шаровую опору к поворотному кулаку.
  3. При наличии съемника работы по снятию шаровой опоры можно произвести с его помощью.
    Снятие шаровой опоры с помощью специального съемника на автомобиле ВАЗ-2110

    Установите спусковой крючок и вытолкните штифт.С помощью монтажной лопатки снять шаровую опору на автомобиле ВАЗ-2110

    Снимаем рычаг ломом и снимаем шаровую опору.

  4. Если нет съемника, можно использовать молоток и скребок, чтобы вытолкнуть. Первый для попадания в точку приземления опоры, а второй для создания выступа для выдавливания.Самостоятельный демонтаж шаровой опоры с помощью монтажной лопатки и молотка на автомобиле ВАЗ-2110Если курка нет, вставьте лом и выбейте рычаг молотком.

Как только болты будут затянуты, вы можете использовать жидкость WD-40.

Диагностика состояния шаровой опоры

Следует обратить внимание на шаровую опору, если присутствует хотя бы один из следующих признаков:

  • при движении по неровностям дорожного покрытия возникают посторонние звуки в передней подвеске, особенно заметные на скоростях, близких к 30 км/ч;
  • при движении автомобиля по прямой дороге его уводит в сторону вне зависимости от положения рычага переключения передач;
  • вход ВАЗ 2110 в поворот сопровождается стуком, исходящим из колесных арок;
  • шины изнашиваются неравномерно;
  • вам придется приложить большее усилие на руле, чем обычно, чтобы повернуть колеса;
  • частично снижается устойчивость машины, что наиболее заметно при проезде неровностей;
  • скрип и скрежет сопровождают вращение колес;
  • входить в поворот становится сложнее из-за снижения управляемости ВАЗ 2110.

Наличие вышеперечисленных симптомов лишь косвенно указывает на неисправность шаровой опоры. Поэтому для более точного диагноза требуется дополнительная верификация. Проводится в несколько этапов. Начать следует с проверки отсутствия люфта. Для этого нужно покачать вывешенное переднее колесо в вертикальной плоскости влево и вправо, а также сверху вниз.

Также важен визуальный осмотр пылесборника. Работоспособность шаровой опоры очень зависит от качества и количества смазки под втулкой. При появлении трещин, надрывов и других механических повреждений на пылевом носителе под него попадают влага и абразивные частицы.

Вода разбавляет смазку и изменяет ее характеристики. В результате точка трения испытывает чрезмерное напряжение, что приводит к выходу узла из строя. Абразивный мусор, попавший под манжету, постепенно перемещается в рабочую зону. Там это вызывает повышенный износ ШО.

Наиболее точно проверить шаровую опору можно после того, как вы сняли ее с автомобиля. Вы должны потрясти пальцем. От ставки к раздаче он не должен переходить. Наличие осевого или радиального зазора свидетельствует о необходимости замены ШО.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 еще один способ

Купил шаровой БЗАК за 300 рублей, вроде с завода оставили.

a9ede5as-960.jpg

e9ede5as-960.jpg

Так же купил съемник для шаровых опор за 400р.

b9ede5as-960.jpg

Спусковой крючок не понравился, не удобный, дырка маленькая, хочется запихнуть к черту.

На новой шаровой снял пыльник и залил литолом.

1ede5as-960.jpg

41ede5as-960.jpg

Снял старую шаровую опору за пять минут. Почему-то выдвинулось без характерного щелчка.

e5ede5as-960.jpg

Старый шар был в порядке, без люфта, разве что палец двигался слишком легко.

b5ede5as-960.jpg

Думал можно будет поменять шаровые быстро и без проблем, а получилось как всегда. При попытке натянуть новую шаровую опору на поворотный кулак срабатывал механизм привода от гранаты.

Как оказалось, запихнуть диск обратно самостоятельно очень сложно. Проще всего будет снять гранату со ступицы, для этого открутить гайку ступицы.

3dede5as-960.jpg

Но эта тварь вцепилась в него намертво, даже с помощью метровой трубки я не смог его оторвать, только ошейник порвал.

Пришлось обратиться за помощью к другу».

Вместе привод можно толкнуть не снимая гранату, один отжимает нижний рычаг, а другой превращает привод в гранату. Попасть в нору сложно, но возможно. В итоге в течение десяти минут вместе мы запрессовали узел привода на место, в один я запихал новую смазку в гранату.

Мяч был на месте буквально через пару минут.

dbede5as-960.jpg
6fede5as-960.jpg

Выводы:

Выяснилось, что причиной удара стал не шар, а защита двигателя.

Заметка для себя, на будущее никогда не пытайтесь менять шары и гранаты в одиночку. Вместе намного проще и быстрее.

d3ede5as-960.jpg

e7ede5as-960.jpg
Читайте также: Замена салонного фильтра Рено Дастер, фото, видео

Выявление признаков неисправностей

замена шаровой опоры ВАЗ 2110 необходима, когда начинают проявляться основные признаки неисправности.

Они следующие:

  • При движении по холмистой местности на малой скорости слышен шум спереди автомобиля. Это признак неисправности шаровой опоры ВАЗ 2110. Возможно в ней нет смазки или образовался большой выход.
  • Если во время движения автомобиль раскачивается в разные стороны, это говорит о наличии большого люфта. Существует риск отрыва колеса и падения автомобиля на бок. В этом случае шаровую опору ВАЗ 2110 следует заменить как можно скорее.
  • При неравномерном износе поверхности покрышки на ВАЗ 2110 устранить эту проблему может замена шаровой опоры.
  • Необходимость больших усилий и скрип руля в момент поворота.

Когда требуется съёмник

В процессе эксплуатации автодетали опоры подвергаются коррозии, трению и высоким температурам. В результате компоненты плотно «склеиваются» друг с другом. Особенно часто это происходит с конусом и гнездом.

Раньше проблема решалась легко — кувалдой и газовой горелкой. Не рекомендуется использовать этот метод, потому что тяги управления могут быть легко повреждены. Съемник шаровых шарниров поможет избежать проблем. Рекомендуется иметь его на ферме — это значительно упростит задачу.

Натяжитель шаровой опоры работает

Необходимые инструменты

  • ключ на 17;
  • ключ на 19;
  • вызывать;
  • молоток;
  • проникающая смазка;
  • разъем.

Этот болт нужно открутить первым

Приступаем к работе

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.
  2. Снимаем колесо, за которым искомая шаровая опора.
  3. Нанесите проникающую смазку на болты и гайки.
  4. Откручиваем гайку крепления нижнего штифта ключом на 19.
  5. Устанавливаем съемник и с его помощью выталкиваем шаровой палец.
  6. Откручиваем два болта, на которых крепится шаровая опора. Один из них находится впереди, другой — с противоположной стороны.
  7. Нажимаем на рычаг и снимаем опору.
  8. Смажьте шаровой палец и наденьте пыльник, если планируете установить такую ​​же опору, или поставить новое изделие.
  9. Совмещаем отверстие в опоре с резьбой, вкручиваем болты. Повторяем действия, выполняемые при разборке, в обратном порядке. Работы завершены.

Замена на ВАЗ 2109, 2110, 2114

Далее рассмотрим, как заменить шаровую на более современных моделях – ВАЗ 2109, 2110, 2114.

Конструктивно подвеска в них аналогична, и в конструкции используется только одна опора — на цевье.

Для операции нужно:

  • откидные ключи и ключи от коробок (необходимы для 13, 14, 17, 19);
  • Съемник для опор;
  • Устанавливать;
  • Молоток;
  • ВД-40.

Порядок работы следующий:

Автомобиль ставится в гараж, с той стороны, с которой будет меняться этот элемент, поддомкрачивается и снимается колесо. Для удобства доступа можно повернуть руль в нужном направлении.

Гайка пальца откручивается гаечным ключом. Также сразу откручиваем болты крепления опоры к рычагу.

Выдавите штифт съемником.

Затем с помощью монтировки нажмите на рычаг вниз, чтобы освободить штифт и снять опору.

Новая поддержка на месте, и все возвращается.

Если нет спускового крючка, палец можно вытолкнуть. Для этого между ступицей и рычагом устанавливается застежка и создается усилие, толкающее рычаг вниз.

При этом по торцу рычага, где сделано посадочное отверстие для пальца, наносятся удары-укусы молотком до выхода пальца.

Как было сказано ранее, перед установкой нового элемента в ствол рекомендуется положить смазку, а также смазать болты и гайки.

главная-2.jpg
Замена шаровых опор на Рено Логан со снятием без снятия рычага

Проверка

Так как шаровая опора постоянно находится под нагрузкой (вес автомобиля, давление от стабилизатора и переднего рычага), для проверки ее состояния приходится разгружать колесо автомобиля, т.е вывешивать. Затем берем руль обеими руками сверху и снизу и пытаемся повернуть его в противоположные стороны.

Прислушиваясь к стуку

Не каждый ход указывает на необходимость замены шарового шарнира. Следует позвать помощника и попросить его нажать на педаль тормоза — если ход пропал, значит, игрушка принадлежит изношенному ступичному подшипнику.

Затем берем застежку, ставим ее между рычагом и продольной планкой — качаем рычаг в вертикальной плоскости, прислушиваемся к стуку, или кладем свободную руку на опорную чашку, пытаемся зафиксировать небольшие стуки.

Заделываем зазор между пальцем и накладкой

Нужно ли менять

Если она разболталась, если при качании появился стук, если пыльник порван, шаровую опору необходимо заменить. К счастью, это дешево. Если вовремя не заменить эту деталь автомобиля, могут быть серьезные последствия, требующие дорогостоящего ремонта.

Причины поломки шаровой опоры

Причинами выхода из строя шаровой опоры на ВАЗ-2110 являются следующие факторы:

  1. Этот блок защищен резиновым фартуком. Пыльник шаровой опоры ВАЗ 2110 предотвращает попадание пыли и грязи. Со временем в резине образуются трещины. В результате между трущимися поверхностями попадает грязь и происходит повышенный износ материала. Чтобы этого не произошло, необходимо заменить пыльник шаровой опоры ВАЗ 2110.
  2. При движении по плохим дорогам подвеска автомобиля испытывает большие нагрузки, это сказывается на сроке службы шаровых опор.
  3. При недостаточной смазке шаровая опора преждевременно изнашивается.
  4. Если в сборке есть дыры, ремонт требуется как можно скорее. Болтающаяся часть ускорит поломку изделия.

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинальной детали Lada 2108-2904185. Заменители: Monroe L70003, Moog LA-BJ-0063, TRW JBJ156, Lemforder 15456 01. Рекомендуем отдавать предпочтение производителям:

  • Разъем;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Проникающая смазка;
  • Рожковский кольцевой ключ на семнадцать, девятнадцать;
  • Молоток;
  • Металлическая щетка;
  • Медная смазка;
  • Гаечный ключ;
  • Съемник шариковой ручки.

Съемник непосредственно шаровых опор.

Используется для автомобилей (Citroen, Peugeot), шаровые опоры которых вкручены в рычаг. Так как он вкручивается, а не запрессовывается, использовать вышеперечисленные варианты инструмента нецелесообразно, нужен специальный съемник, который мы предлагаем изготовить из металлической трубы толщиной 8 см 2 «».

На одном конце этой трубы на одинаковом расстоянии друг от друга болгаркой или ножовкой сделайте 4 прямоугольных шипа 5×7 мм.

  • На другом конце тем же инструментом, опять же через равные промежутки на глубину 3 см, прорежьте бороздки так, чтобы на конце получилось 8 лепестков.
  • С помощью молотка слегка согните эти лепестки по направлению к центру круга, уменьшив таким образом диаметр.
  • Берем гайку на 24″ и привариваем ее к конусной стороне заготовки. Съемник шаровых шарниров своими руками готов.

Он прост в использовании: установите его на опору так, чтобы шипы вошли в имеющиеся пазы на корпусе шара, затем ключом на 24 поверните приваренную гайку, тем самым разобрав нужный элемент подвески.

Главные признаки проблем

На неисправность опоры указывают следующие признаки:

  1. Даже при медленной езде по неровной дороге колеса подозрительно стучат;
  2. При повороте руля приходится прикладывать серьезное усилие, а при повороте в передней части автомобиля слышен скрип;
  3. Передние колеса раскачиваются из стороны в сторону при движении по прямой;
  4. Шины изнашиваются неравномерно.

Особенности выбора нового элемента

Важным условием хорошего ресурса шаровых для любого автомобиля является не правильность замены, а качество исполнения.

Сейчас авторынок предлагает большое количество опор для всех моделей ВАЗ от самых разных производителей, как именитых, так и малоизвестных.

Естественно, известные фирмы, занимающиеся производством запчастей, предпочтительнее неизвестных. Лучшими считаются отечественные производители, которые являются поставщиками запчастей производителю.

При выборе шаровой опоры важно хорошо ее осмотреть. В первую очередь следует обратить внимание на палец. Он должен быть серым, что говорит о том, что он прошел процесс ковки, на поверхности не должно быть краски.

Он должен ходить в теле со значительным усилием. Простое движение укажет на некачественную сборку.

Вы должны обратить внимание на полноту. Помимо самой опоры, в комплекте должны быть все крепления и пылезащитный колпачок.

Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на ВАЗ 2110 своими руками.

  1. Поднимите «передок» автомобиля (переднюю часть) на домкрате и зафиксируйте его специальными опорами, не забудьте предварительно установить стопорные механизмы под задний колесный ряд, и поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Убираем домкрат и снимаем нужное колесо.
  3. С помощью набора гаечных ключей открутите крепления шаровой опоры от рычага подвески.
  4. Откручиваем два болтовых соединения шаровой опоры от перенаборного кулака, эти болтовые соединения снимаются шайбами ​​и граверами.
  5. Поверните кулак, установите съемное опорное устройство, выдавите шарнирный палец из рычага передней подвески, вывернув его.
  6. Снимите рычаг подвески, используя «монтажный инструмент» вниз. Разберите нужную деталь и внимательно осмотрите ее.
    • Штифт в шаровой опоре должен прочно и неподвижно «сидеть» в посадочном месте. Люфт не должен быть более 0,7 мм. Если штифт перемещается по опорным направляющим, изделие подлежит замене в обязательном порядке.
    • Резиновый чехол шаровой опоры имеет дефекты, но грязь не проникает в систему смазки опоры, заполните пыльник новой смазкой и замените защиту.
  7. Вставьте распорную втулку до упора и наполовину заполните резиновый чехол опоры новой смазкой.
  8. Дальнейший монтаж конструкции следует проводить в обратном порядке. При этом сам шар, а точнее его верхнюю часть, желательно покрыть герметиком. Это повысит влагозащитную функцию этого узла.
  9. Замена шаровых опор ВАЗ 2110 практически завершена. Остается только снять машину и хорошенько встряхнуть, чтобы шаровая опора полностью попала в посадочное место.

Описание

Этот элемент находится в передней части подвески автомобиля, на передних рычагах.

Рычаг передней подвески правый

Расположение шарового шарнира

Помимо того, что шарикоподшипники должны обеспечивать свое фиксированное положение в горизонтальной плоскости при вертикальных перемещениях колес, опорный штифт должен иметь определенную степень свободы вращения в чашечной втулке и в то же время иметь возможность перемещения под небольшим углом в стороны.

Шаровой шарнир в разрезе

Направления движения пальцев

Признаки неисправности

Во время эксплуатации автомобиля необходимо периодически «прислушиваться» к работе подвески. И в особенности стоит обратить внимание на следующие признаки неисправностей в опорах:

  • Руль стал вращаться чуть туже, либо появился посторонний звук (скрип) при повороте);
  • На малых скоростях при преодолении мелких препятствий (трамвайные пути, брусчатка) слышен стук в передней части автомобиля;
  • Небольшой стук передних колес при движении прямо;
  • Неравномерный износ шины, при этом боковая сторона шины изнашивается в большей степени.

Причины выхода из строя

Основными причинами поломки являются удары и трение. Факторы, приводящие к печальному результату:

  • Проезд через кажущиеся небольшими препятствия на «неприличных» скоростях (трамвайные пути, выбоины);
  • Отсутствие смазки. Смазка просто высыхает или замерзает, теряет свои свойства;
  • разрушение пылезащитных кнопок опор, и как следствие попадание воды и грязи в зазор между пальцем и пластиковой накладкой.

Это интересно: Ремонт и замена глушителя на Рено Логан

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114