Замена ремня ГРМ Ланос

Марки
Содержание
  1. Что такое ремень ГРМ и его предназначение
  2. Принцип работы ремня ГРМ
  3. Когда и как производить замену ремня ГРМ на Ланосе 1.5 своими руками, в том числе с кондиционером
  4. Назначение ремня ГРМ
  5. Как выставить метки ГРМ при обрыве ремня на Ланосе
  6. Как определить необходимость замены ремня ГРМ
  7. Какой ремень ГРМ ставить на Ланос и Шанс
  8. Назначение ремня ГРМ
  9. Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками
  10. Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos
  11. Замена ремня ГРМ Ланос 1,5 и Шанс 1,5 без кондиционера и ГУР: подробная инструкция для новичков и мастеров с опытом
  12. Когда менять ремень ГРМ на Шевроле Ланос
  13. Как заменить ремень ГРМ на Шевроле и ДЭУ Ланос с ГУР и кондиционером: подробная инструкция
  14. Последовательность действий (также для авто с кондиционером)
  15. Процесс замены
  16. Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Chevrolet Lanos
  17. Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Что такое ремень ГРМ и его предназначение

Ремнем ГРМ называют упругое зубчатое кольцо, имеющее определенный диаметр (в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя), и служащее для соединения коленвала с распредвалом (или валами, как в случае с Ланосом 1,6). Этот элемент изготовлен из резиновых и стекловолоконных нитей (проволоки), качество которых влияет на прочность и продолжительность срока службы.

Резиновое покрытие имеет толщину 5 мм. Немаловажную роль в конструкции ремня ГРМ играют нейлоновые зубья, за счет которых не только приводится в движение шестерня распредвала, но и обеспечивается синхронизация между коленвалом и распредвалом. Это позволяет гарантировать высокий эксплуатационный ресурс изделия.

Как ремень ГРМ

Альтернативой ремню является цепной привод, ставший менее популярным из-за присущих ему недостатков. Ременная конструкция используется на большинстве автомобилей, включая автомобили Lanos, Chance и Sen. Важно отметить, что этот тип коробки передач используется не только на Ланосах с двигателем 1,5, но и с моторами 1,6 л.

Ременная и цепная передача

Со временем ременная передача изнашивается, и она может порваться, что чревато серьезными последствиями для двигателя. Ресурс зависит от многих факторов, но важно знать, что для каждой марки и модели автомобиля указывается соответствующий срок эксплуатации изделия. Если этот ресурс на автомобилях «Ланос» составляет до 60 тысяч километров (хотя оригинальные агрегаты служат значительно дольше), то на моделях других автомобилей это значение может достигать 90 тысяч и более. Эта информация указана в технической документации на автомобиль.

Принцип работы ремня ГРМ

Для работы двигателя важно обеспечить подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры, а также отвод выхлопных газов. Именно за это отвечает газораспределительный механизм, состоящий из множества элементов, который приводится в движение валом. Усилие на вал ГРМ передается от коленчатого вала посредством зубчатого ремня. Однако передача мощности — не единственная функция, возложенная на ременный привод.

Где находится ремень грм Ланос

Помимо передачи мощности между двумя узлами двигателя, ременная передача отвечает также за синхронную работу цилиндропоршневой группы и распределительного механизма. Проще говоря, именно благодаря ему попеременно открываются и закрываются клапаны цилиндров, где воспламеняется часть топлива. При нарушении синхронизации, что проявляется уже при смещении нескольких зубьев ремня, двигатель будет работать нестабильно или вообще не заведется.

Когда и как производить замену ремня ГРМ на Ланосе 1.5 своими руками, в том числе с кондиционером

За состоянием ремня ГРМ в автомобиле необходимо следить. Однако подавляющее большинство автовладельцев не уделяют этому слишком много внимания, искренне считая, что ломаться там просто нечему.

Однако оборвавшийся ремень доставляет массу неприятностей, устранение которых обойдется водителю в значительную сумму. Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1.

5, мы поговорим в этой статье.

Назначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ на Шевроле Ланос: замена своими руками

Новый ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

Ремень ГРМ представляет собой прочный ремень с зубчатым профилем. Зубья предотвращают скольжение на шкивах (у которых тоже есть зубья). Его назначение – передача крутящего момента от коленвала к распредвалу (то есть к валу газораспределения). Кроме того, ремень ГРМ приводит в действие водяной насос.

Постоянное натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом, который обязательно должен плавно вращаться, ни в коем случае не должен залипать, а на поверхности не должно быть загрязнений. На Шевроле Ланос 1.

5 этот ремень расположен слева от двигателя и его можно увидеть, открыв капот автомобиля.

В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 указано, что ремень ГРМ нужно менять каждые 75 000 км. Но большинство сотрудников автосервиса придерживаются мнения, что менять его нужно раньше – каждые 60 тыс км. Чтобы знать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины замены перечислены ниже:

  • При перегибе ремня хорошо видны поперечные щели между зубьями.
  • Прямо у основания зубов появились очень тонкие, едва заметные трещинки.
  • Толщина ремня неравномерная по всей длине, он имеет слои и на нем хорошо видны следы масла и грязи.

Все это свидетельствует о том, что пора заменить ремень. Несоблюдение этого требования может привести к поломке во время движения. И когда это произойдет, погнутые клапана в двигателе будут наименьшей из проблем водителя.

Как выставить метки ГРМ при обрыве ремня на Ланосе

Для случаев, когда ремень ГРМ оборвался при работающем двигателе, необходимо будет правильно выставить метки ГРМ отдельно для звездочки распредвала и коленвала. Как это сделать, подробная инструкция описана ниже.

  1. Для начала необходимо отрегулировать метку на шестерне распредвала, которая с помощью храповика прокручивается по часовой стрелке.
  2. На картинке показаны метки для регулировки шестерни распредвала.
  3. Кстати, если вам интересно, гнут ли клапана на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5, ответ — да.
    Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ на Ланосе, но все зависит от того, когда произошел обрыв. Если он простаивает или запускается, вероятность крайне мала. Самая большая опасность возникает при обрыве ремня на большой скорости и под нагрузкой. В этом случае перед заменой ремня проверьте исправность клапанов. Чтобы вы понимали, что означает загибание клапанов на Ланосе, ниже фото.
  4. Чтобы проверить работоспособность клапанов на Ланосе, следует провернуть шестерню распредвала на 360 градусов, и при этом прислушаться к наличию характерных стуков. Их отсутствие вовсе не гарантирует, что клапана не повреждены, и более точно определить неисправность можно двумя способами: установкой ремня ГРМ и запуском двигателя, а также визуально, но для этого нужно снять клапан крышка.
  5. Поставив метки на шестерне распредвала, переходим к коленвалу. Для этого выкручиваем свечи зажигания (не обязательно выкручивать все, а только ту, что в колодце первого цилиндра).
  6. Снимите левое колесо и ключом с удлинителем ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала. Для этого включается пятая передача, выжимается педаль тормоза и срывается болт.
  7. Снимите шкив коленчатого вала и снова затяните болт на место, по которому совпадут метки. Прокатываем коленвал, и смотрим чтобы метки на шестерне и днище ГРМ совпадали. Этикетка также дублируется на блоке цилиндров.
  8. Помощник должен поместить острие отвертки в свечное отверстие и одновременно сообщить, когда поршень в первом цилиндре переместится в верхнее положение (ВМТ).
  9. Метка на шкиве должна совпадать с меткой на корпусе регистра.
  10. Фактически это означает, что фазы газораспределительного механизма выставлены правильно. Можно приступать к установке ремня ГРМ.

Резюмируя, следует отметить, что ремень ГРМ является важнейшим конструктивным элементом двигателя. Его выход из строя чреват серьезными и дорогостоящими поломками, а возможная замена клапанов – не самое страшное. Ведь при обрыве поршни могут быть повреждены, что приведет к необходимости их замены, а это уже более дорогой ремонт двигателя.

Для исключения возможности подобных ситуаций рекомендуется регулярно менять ремень ГРМ каждые 60 000 км пробега или каждые 4-5 лет, а для замены использовать только оригинальные и качественные изделия с минимальным сроком службы не менее 100 тысяч километров.

Как определить необходимость замены ремня ГРМ

В первую очередь нужно ориентироваться на рекомендации производителя конкретной марки автомобиля. На автомобилях Ланос и Шанс ремень ГРМ следует менять не позднее, чем через каждые 60 тысяч километров пробега (а не 90, как думают многие) или через 4-5 лет.

Однако замена может потребоваться и раньше, что зачастую зависит от таких немаловажных факторов, как качество товара, отсутствие негативных факторов (например, внутрь не должны попадать масло и антифриз), правильность установки (натяжения), а также характер поездки. Все это напрямую влияет на ресурс ремня ГРМ.

Необходимость немедленно проверить состояние ремня ГРМ и заменить его возникает также в следующих случаях:

  1. Возраст продукта. Это относится не только к пробегу, но и к тому, сколько лет ремень отработал на автомобиле. Если транспортное средство эксплуатируется нечасто, а за 10 лет пробег на одометре не превышает 50 тысяч километров, откладывать замену ременной передачи нельзя. Со временем из-за перепадов температуры состояние детали ухудшается, и в любой момент она может сломаться. Поэтому производитель указывает в регламенте интервал замены ремня ГРМ не только с точки зрения пробега автомобиля, но и эксплуатационного возраста. К чему приводит обрыв ремня
  2. Повреждение ремня. Для осмотра изделия снимите крышку ГРМ. Но в этом случае можно будет осмотреть только внешнюю сторону. И идеальное состояние не всегда говорит об удобстве использования товара. Для оценки состояния трансмиссионного узла необходимо осмотреть его внутреннюю сторону, на которой расположены зубья. Трещины, сколы, потертости или отсутствие зубьев — все это основные признаки того, что ремень пришел в негодность и нуждается в замене. Износ продукта
  3. Двигатель не запускается. Это такое явление, когда стартер работает на холостом ходу без нагрузки. При этом следует убедиться в целостности ремня ГРМ, а также проверить совпадение меток на распредвале и коленвале. Признаки износа ремня ГРМ

Кроме обрыва ремня ГРМ может произойти проскальзывание. Это происходит из-за растяжения, а также при неправильной настройке натяжения или неисправности натяжного ролика. В любом случае, если ремень ГРМ показывает признаки хоть малейшей непригодности (даже если он не выработал соответствующий ресурс), необходимо немедленно прибегать к его замене. Не рекомендуется ждать перерыва, так как ремонт в этом случае будет дорогим и трудоемким.

Это интересно! При обрыве ремня ГРМ нарушается не только фаза газораспределения, но и гнутся клапана из-за их столкновения с поршнями.

Какой ремень ГРМ ставить на Ланос и Шанс

Что касается производителей, то ременные передачи производятся различными компаниями, такими как Dayco, KAP, Flennor, Dongil, AE, Dongshin и другими. Естественно, предпочтение следует отдать оригинальному GM, имеющему серийный номер 96352407, а также аналогу Gates с номером 5310XS. Важно отметить, что размер ремня ГРМ для Ланос 1,5 8 клапанов имеет ширину 17мм и состоит из 117 зубьев.

Ремень Лано

Ланосы с объемом 1,6 имеют два распредвала, поэтому ремень ГРМ у них соответственно длиннее. Оригинальный ремень для Lanos 1.6 от GM имеет код 96814098. Ширина 25 мм, количество зубьев 127. Рекомендуемый аналог ремня ГРМ для Lanos 1.6 от Gates номер 5419XS.

Артикул и серийный номер ремня ГРМ Lanos

Не рекомендуется выбирать продукцию марки Contitech, так как, по отзывам автовладельцев, качество продукции этой марки значительно снизилось. Следует отдавать предпочтение продукции марки Bosch. Компания дорожит своей репутацией и выпускает качественную продукцию, пусть и по высоким ценам.

Это интересно! При выборе ремня ГРМ следует учитывать не только марку, но и стоимость. Качественные товары не будут дешевыми, и даже если вы найдете устройства по цене ниже 800-1000 рублей, обходите их стороной. Качественный ремень на Ланос стоит минимум 1000 рублей или более 400 гривен.

Назначение ремня ГРМ

Комплект для замены ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

Новый ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

Ремень ГРМ представляет собой прочный ремень с зубчатым профилем. Зубья предотвращают скольжение на шкивах (у которых тоже есть зубья). Его назначение – передача крутящего момента от коленвала к распредвалу (то есть к валу газораспределения). Кроме того, ремень ГРМ приводит в действие водяной насос.

Постоянное натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом, который обязательно должен плавно вращаться, ни в коем случае не должен залипать, а на поверхности не должно быть загрязнений. В Шевроле Ланос 1.5 этот ремень находится слева от двигателя, его можно увидеть просто открыв капот автомобиля.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос занимает около 2-3 часов работы. Статья содержит полную инструкцию, а также мелочи, о которых следует знать при замене ремня ГРМ на Шевроле Ланос.

Модельный ряд Шевроле идеально подходит для эксплуатации во всех регионах нашей страны. Следует признать, что бесперебойная и безотказная работа всех узлов автомобиля зависит от своевременного и грамотного технического обслуживания.

В рамках публикации необходимо поднять интересующий большинство владельцев автомобиля Шевроле Ланос вопрос, который касается самостоятельной замены ремня ГРМ. Так как выполнение этой процедуры не требует особой филиграни, ее сможет освоить автомобилист любого уровня, сэкономив при этом значительную сумму. Единственное, что вам нужно знать, это правильная последовательность действий.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos

Причин для замены изношенного ремня на новый несколько. Чаще всего в «Руководстве», приложенном к автомобилю, подчеркивается и подробно обсуждается, когда необходимо заменить изношенный ремень ГРМ на вновь купленный.

Однако для некоторых автовладельцев совершенно непонятно, для чего нужен ремень ГРМ и где он находится. Чтобы найти местонахождение названной детали, называемой ремнем ГРМ в Шевроле Ланос, просто поднимите капот автомобиля. Ремень расположен слева от двигателя.

Вместо изношенного, вновь приобретенного ремня ГРМ в автомобиль Шевроле Ланос, согласно прилагаемой инструкции по эксплуатации автомобиля, следует устанавливать после каждого пробега в 75 тысяч километров. Однако в автосервисах такую ​​замену рекомендуют проводить после прохождения 60 тысяч километров.

Чтобы самостоятельно решить, стоит ли менять изношенный ремень на вновь приобретенный, или еще нет, в первую очередь необходимо его внимательно осмотреть.

Следующие дефекты ремня требуют немедленной замены. Если замена не произведена, ремень может порваться в движении.

  • Изгиб ремня покрыт множеством щелей, особенно между зубьями;
  • Имеются небольшие трещины у начала зубов;
  • Толщина ремня на вид не та, есть следы расслоения, также можно обнаружить заметные масляные пятна и въевшуюся грязь.

Замена ремня ГРМ Ланос 1,5 и Шанс 1,5 без кондиционера и ГУР: подробная инструкция для новичков и мастеров с опытом

Замена ремня ГРМ на Ланос 1,5 и Шанс с двигателем 1,5 предусматривает одновременную замену натяжного ролика, а также помпы. В материале мы подробно рассмотрим процесс замены ремня ГРМ на Ланос 1,5 и Шанс 1,5 без ГУР и кондиционера, а также отдельно подчеркнем основные моменты, на которые обязательно стоит обратить внимание.

Перед проведением работ необходимо подготовить подходящие инструменты и расходные материалы. Из инструмента важно заправить кривошип или трещотку с удлинителем, которым можно сломать болт крепления шайбы коленчатого вала.

После замены некоторые крепления нужно будет подтянуть с определенным усилием, поэтому запасаемся динамометрическим ключом, который можно купить или одолжить у знакомого механика. Также понадобится специальный ключ для регулировки напряжения насоса, который также можно купить или изготовить самостоятельно. Далее переходим к разборке и замене.

Процесс замены начинается с установки автомобиля на ровную поверхность. Затем открываем капот и приступаем к свободному доступу к нашему ремню. Для этого необходимо снять корпус воздушного фильтра вместе с патрубком, который соединяется с впускным коллектором.

Разборка корпуса воздушного фильтра Лано

Затем приступаем к непосредственному снятию ремня ГРМ на Ланосе и Шансе с объемом 1,5, выполняя ряд следующих действий:

  1. Сняв корпус воздушного фильтра вместе с патрубком, приступаем к отсоединению генератора. Для этого ключом ослабляется гайка «на 12. Отсоедините генератор
  2. Если ремень привода генератора не ослабляется, необходимо ослабить две гайки крепления генератора. Они внизу, и добраться до них сложно. Болты крепления генератора
  3. Ремень генератора демонтируется. Снятие ремня генератора
  4. Ключом на «10» откручиваем 4 болта крепления пластиковой крышки к механизму ГРМ. Снимите крышку регистрационного ящика
  5. Снимаем крышку и приступаем к установке временных меток.
  6. Вот важный момент! Затем приступаем к снятию ремня при условии его наличия, то есть если он не оборван. Бывают случаи, когда водители либо используют некачественные ремни, либо пренебрегают рекомендациями по их сроку службы, и работают, что называется, до полного износа. Как выставить ГРМ на Ланосе при обрыве ремня ГРМ читайте после окончания процесса замены ремня.
  7. Теперь нужно установить поршень в первом цилиндре так, чтобы он находился в верхней мертвой точке. Это делается для того, чтобы не нарушать монтаж фаз газораспределения.
  8. Это можно сделать, вращая шкив коленчатого вала до совмещения соответствующих меток на шкиве коленвала и распределительном валу. Категорически противопоказано проворачивать коленчатый вал за шестерню распределительного вала. Для этого понадобится трещоточный ключ с удлинителем и головкой «на 17», с помощью которой можно провернуть коленчатый вал. Кривошип с удлинителем для болта коленвала
  9. Для облегчения проворачивания коленчатого вала рекомендуется выкрутить свечи зажигания.
  10. Если удлинителя нет в наличии, можно воспользоваться другим способом. Для этого включите любую передачу, поддомкратьте левую сторону, вывесьте колесо и вращайте его до тех пор, пока метки на шкиве распредвала не совпадут… Метки на шкиве распредвала и картере ГРМ
  11. И коленвал. Обратите внимание на шкив коленчатого вала и корпус ГРМ
  12. Есть и другой способ: для этого нужно включить 4-5 передачу, и толкать машину вперед до совмещения меток.
  13. Приступаем к разборке левого колеса, предварительно поддомкратив автомобиль, и обязательно установив стопор безопасности. Снятие колеса
  14. Откручиваем шайбу коленвала, при наличии пневмоключа. Как сломать болт коленвала
  15. Если ключа нет, включаем пятую передачу, сажаем помощника за руль и просим нажать на педаль тормоза. Вращаем болт крепления коленвала, и снимаем шкив. Снятие шайбы коленчатого вала
  16. После того, как вы сняли шкив, вы также можете отметить положение звездочки относительно нижней метки. Ставим метку фаз газораспределения коленчатого вала
  17. Откручиваем три болта крепления нижней крышки к крышке ремня ГРМ. Откручиваем болты на нижней крышке ГРМ
  18. Снимаем кожух, и получаем доступ к низу ремня, где так же находится натяжной ролик и помпа. Размещение элементов времени
  19. Для ослабления ремня ГРМ необходимо использовать шило или тонкую отвертку. Для этого зацепляем приспособлением регулировочную пластину за валик (шило вставляем в отверстие), и двигаем вверх. Как подтянуть ролик натяжителя
  20. Для фиксации в этом положении используется шило. Ослабьте натяжение ролика
  21. Трещоткой с головкой «на 13» откручивается болт крепления ролика, после чего он снимается. Ролик необходимо заменить. Теперь можно установить новый ремень и ролик. Как это делается, мы рассмотрим ниже. Стоит отметить, что ресурс ремня ГРМ соответствует сроку службы помпы, поэтому даже если эта деталь внешне не подает признаков необходимости замены, ее все равно следует заменить. Вряд ли помпа прослужит 2 срока, то есть 180 тысяч километров, а повторять процедуру разборки в короткие сроки захотят немногие владельцы. Поэтому далее рассмотрим, как поменять помпу на Ланосе 1.5 без ГУР и кондиционера. Подробная инструкция, как заменить водяную помпу на Ланос 1,5 и Шанс 1,5 с гидроусилителем и кондиционером, подробно изложена в этом материале. Снимите болт ролика натяжителя
  22. Ослабив натяжение ремня, можно прибегнуть к откручиванию болта крепления звездочки распредвала. Для этого можно использовать пневмоключ, но если его нет, открутить ключом трещотку с головкой «на 17», предварительно зафиксировав звезду. Снимите болт шкива распределительного вала
  23. Демонтируем звезду вместе с ремнем ГРМ. Снимите шайбу распределительного вала
  24. Затем в нижней части откручиваем трещоткой с головкой «на 10» два болта крепления корпуса механизма ГРМ. Болты крепления крышки ГРМ
  25. Откручиваем два болта крепления корпуса ГРМ, который находится сверху. Крепление крышки ГРМ
  26. Корпус ГРМ снимается, тем самым освобождая доступ к помпе. Снимите крышку ГРМ
  27. По сути, сам насос, для свободного доступа к которому нужно проделать очень много операций. Где находится насос Ланос
  28. Прежде чем приступить к снятию помпы, необходимо слить жидкость из системы охлаждения. Для этого с правой стороны в нижней части радиатора откручивается винт, и охлаждающая жидкость сливается. Как слить антифриз с радиатора Ланос
  29. Теоретически возможен слив антифриза через помпу после ослабления натяжения болтов крепления, но этот способ не рекомендуется для практического использования, так как в первую очередь жидкость может залить датчик коленвала и датчик давления масла. О том, насколько это опасно, вы можете узнать в материале по ссылкам выше. Кроме того, этот способ неприемлем, если планируется дальнейшая эксплуатация слитого антифриза.
  30. Чтобы снять помпу, необходимо открутить три болта крепления, которые откручиваются шестигранником на «5». Как снять помпу Ланос
  31. После откручивания болтов необходимо маркером отметить расположение устройства. Это необходимо, чтобы примерно также установить новую деталь. Метки расположения насоса
  32. Поддеваем помпу отверткой и снимаем ее с блока двигателя. Разборка помпы Ланос
  33. Перед установкой нового насоса рекомендуется тщательно очистить седло. Подготовка седла насоса
  34. Перед установкой насоса обязательно наденьте уплотнительное кольцо. Эти уплотнения не поставляются с оригинальными водяными насосами GM и должны приобретаться отдельно. Покупая помпу на Шевроле Ланос других производителей, вы получаете ее вместе с уплотнительным кольцом. Какой насос лучше поставить на Ланос, вы можете прочитать в этом разделе. Уплотнительное кольцо на помпе
  35. Ставим помпу в посадочное место и крепим болтами. Если края болтов были слизаны, рекомендуется их заменить. Помпа крепится болтами, но не затягивается до конца, так как играет роль натяжителя ремня.
  36. Крышка ГРМ установлена ​​на место. Чтобы исключить возможность попадания грязи на новый ремень, перед установкой на место кожух рекомендуется тщательно вымыть.
  37. Далее натягиваем натяжной ролик (показан на фото ниже), и устанавливаем его на место в таком состоянии. Ролик взвода перед установкой
  38. При его установке важно, чтобы его выступ располагался в прорези. Как правильно установить натяжной ролик
  39. Болт крепления ролика загрунтован… Затяните болт ролика натяжителя
  40. И затягивается ключом на «13». Затяните болт крепления натяжителя
  41. Протягиваем новый ремень ГРМ. Изначально смотрим, как она правильно расположена. Для этого ищем наличие стрелок, указывающих направление движения справа налево. Если стрелок нет, ориентируемся на надписи, которые должны быть читаемы при установке. Как настроить ремень ГРМ
  42. Ремень сначала заводят снизу через шестерню коленвала, ролик натяжителя и помпу, как показано на картинке ниже. Установка ремня ГРМ
  43. Звездочка распределительного вала устанавливается на место по метке. Затяните болт звездочки цепи привода ГРМ
  44. Надеваем ремень на звезду распредвала. Как надеть ремень
  45. После того, как ремень на месте, держатель ролика натяжителя можно снять. Снимите натяжитель
  46. Для проверки правильности натяжения ремня ГРМ рекомендуется сделать несколько оборотов коленчатого вала. Для этого в крепежное отверстие вкручивается крепежный болт, и делаются два оборота коленчатого вала. Проверяем совпадение меток на звезде трамблера и шестерне коленвала. Если метки на ролике не совпадают, следует откорректировать натяжение ремня и только после этого прибегать к проверке вращением коленчатого вала. Как провернуть коленчатый вал
  47. Указатель на ролике должен находиться точно на вырезе, что свидетельствует о правильном натяжении ремня ГРМ. Если это не так, как в нашем случае, то прибегаем к регулировке. Важно отметить, что маркировка маркером была сделана для того, чтобы исключить необходимость вручную натягивать ремень через помпу. Рассмотрим подробнее, как регулируется натяжение ремня через помпу на Ланосе. Совмещение меток ролика натяжителя
  48. Для этого нужно использовать специальный П-образный ключ, которым прокручивается помпа по часовой или против часовой стрелки, в зависимости от того, натянут или ослаблен ремень. Если ремень ослаблен, что можно понять по метке, которая находится внизу, необходимо провернуть насос по часовой стрелке, а если он натянут наоборот, что также недопустимо, провернуть насос против часовой стрелки. Ниже фото ключа, предназначенного для регулировки натяжения ремня ГРМ на Ланосе с помощью помпы. Ключ для насоса натяжения ремня ГРМ
  49. Этот ключ так называемый «для помпы». Если нет возможности купить, можно сделать самому. Ниже представлена ​​схема с основными размерами. Схема ключа насоса
  50. В результате получается инструмент следующего типа.
  51. Мы катим насос с ок. 1-2 см, и проверьте совмещение меток на натяжителе (перед прокаткой помпы метки прокатки следует перемаркировать шплинтом). Делаем до тех пор, пока указатели на рулоне не будут совмещены друг с другом. Как отрегулировать метки на ролике натяжителя для правильного натяжения ремня
  52. После этого затяните болты крепления насоса. Затем нужно использовать динамометрический ключ, с помощью которого можно проверить затяжку болтов.
  53. Болты крепления корпуса ГРМ затягиваются моментом 10 Нм.
  54. Шестерня распределительного вала затягивается с моментом 45 Нм.
  55. Ролик натяжителя необходимо затягивать с моментом 20 Нм.
  56. Болт шкива коленвала затягивается моментом 95 Нм, сразу доворачивается на 30, а потом еще на 15 градусов.

Наконец, установлены крышки регистрационной коробки и новый ремень генератора. В систему заливается новый антифриз, и ставится на место корпус воздушного фильтра. Ниже представлена ​​видеоинструкция, которая также будет полезна при замене ремня ГРМ на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5.

Это интересно! Проверить качество натяжения ремня можно, повернув его на 90 градусов в зазоре между распредвалом и коленвалом. Если он поворачивается более чем на 90 градусов или меньше, это говорит о необходимости его регулировки.

Как правило, процедура занимает не менее 3-4 часов при условии, что все крепления откручиваются без проблем. Как было сказано выше, данная инструкция описана для случая, когда замена ремня ГРМ производится без его обрыва.

Читайте также: Размеры багажника приора седан в сантиметрах

Когда менять ремень ГРМ на Шевроле Ланос

Регламентом производителя для 16-клапанного двигателя автомобиля Шевроле Ланос установлен четырехлетний срок службы ремня ГРМ, либо замена через 60 тысяч километров пробега. Так как условия эксплуатации наших автомобилей никогда не считались идеальными, вам не следует нравиться такой интервал, а заменять ремень раньше, например, через 40-50 тысяч километров.

Отметим, что в системе газораспределения силового агрегата ремень выполняет важную функцию, поэтому его случайный обрыв приведет к трагическим последствиям для двигателя. В этом случае стоимость и сложность процесса ремонта будут несоизмеримы с процедурой замены.

Предпосылками к этому событию являются следующие факторы:

  • Срок производителя;
  • Развитие рабочей поверхности ремня (трещины, повреждения и т д);
  • Износ компонентов металлической цепи.

Учтите, что состояние ремня зависит от интенсивности использования автомобиля. Но известны случаи, когда этот элемент системы газораспределения выходил из строя через несколько часов после установки. Поэтому очень важно обращать внимание на состояние и покупать только оригинальный товар.

Как заменить ремень ГРМ на Шевроле и ДЭУ Ланос с ГУР и кондиционером: подробная инструкция

Подробная инструкция, как поменять ремень ГРМ на Ланосе и Шансе с ГУР и кондиционером, подробно описана в этой статье. Вы можете посмотреть полезное видео ниже.

Последовательность действий (также для авто с кондиционером)

  • Капот автомобиля открывается с помощью набора рожковых ключей, снимается воздушный фильтр и присоединенная к нему трубка подачи воздуха (для снятия трубки ослабьте хомуты крепления плоской отверткой).На Ланосе 1.5 снята труба и воздушный фильтрСнимите воздушный фильтр и трубку, ослабив хомуты
  • На диске гидроусилителя есть 3 болта. Они ослабевают. После этого откручиваем верхний болт на генераторе (он там 1). В результате натяжение динамо-ремня ослабевает, и его можно легко снять. Затем снимается диск гидроусилителя.Болты на диск ГУР Ланос 1.5Ослабляются болты крепления шкива гидроусилителя руля
  • Крышка ремня ГРМ фиксируется четырьмя болтами на 10. Эти болты откручиваются, после чего снимается крышка.
  • После открытия крышки ремня коленчатый вал вращается до совпадения метки на шкиве с меткой на верхней крышке (совпадение этих меток означает, что поршень цилиндра 1 достиг верхней мертвой точки).Метка на шкиве Ланос 1.5Штамп в верхней мертвой точке, метки совпадают
  • Если смотровой ямы нет, правое колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Далее откручиваем правую облицовку крыла. За ним воздушный резонатор, его тоже убрали. Это открывает доступ к пластиковой защитной панели, за которой находится ремень.
  • Защита снимается ключом на 10 (держится на 2 болтах и ​​2 гайках). В некоторых моделях Шевроле Ланос эта панель может быть выполнена не из пластика, а из стали.Болты защиты панели Ланос 1.5Болты на стальной защитной панели под крылом
  • Теперь вы можете увидеть болт, к которому крепятся шайбы коленчатого вала. Откручивается гаечным ключом (кроме того, хомут должен быть очень длинным, а головка трубы на 17). Все это делается для отсоединения натяжного ролика от кондиционера (при условии наличия этого приспособления в автомобиле). В ходе описанной выше процедуры диск натяжителя освобождается, и кондиционер можно свободно снять.Откручиваем болт шкива коленвала Ланос 1.5Болт крепления шкива коленвала откручивается накидным ключом
  • открывает доступ к коленчатому валу и ремню ГРМ. На коленвале 2 метки (одна на шпонке и одна на зубе). Прежде чем продолжить, запомните их положение.Метки на коленвал и зуб Ланос 1.5Расположение меток на коленвале и зубе
  • На нижней защитной пластине, прикрывающей ремень, откручиваем 3 болта с 10 втулками.Нижняя защитная пластина коленвала Ланос 1.5Защитная пластина коленвала крепится на 3 болтах
  • Натяжной ролик фиксируется в отведенном положении отверткой. На стержне этого ролика есть отверстия, которые обязательно совмещаются.Крепление натяжителя ремня ГРМ Ланос 1.5Натяжной ролик фиксированный
  • Теперь ремень ГРМ снят и задвинут в прорезь, которая находится рядом с корпусом ГУР.Снимаем ремень ГРМ Ланос 1.5Ремень снимается и просовывается под картер гидроусилителя руля
  • При установке нового ремня следите за тем, чтобы метка на штоке натяжного ролика точно совпадала с прорезью на кронштейне.Метка на планке натяжителя ремня ГРМ Ланос 1.5Метка на стержне и паз должны совпадать

Процесс замены

откройте капот, снимите воздушный фильтр вместе с воздуховодом. Чтобы снять патрубок, необходимо отверткой ослабить хомуты, которые его крепят.

Теперь крышка ГРМ демонтирована, для чего надо открутить 4 болта. Затем приступаем к прокатке коленчатого вала. Делаем это до тех пор, пока метка на шкиве не совместится с меткой на кожухе. Когда произойдет соосность, это будет означать, что поршень 1 цилиндра находится в мертвой точке.

Ослабьте болты крепления шкива гидроусилителя рулевого управления. Ослабьте болт на генераторе. Теперь ремень генератора опустится и его можно будет снять. Шкив тоже снят.

Теперь воспользуемся эстакадой, если она есть, а если нет, то поднимем переднюю часть автомобильным домкратом. Снимаем правый подкрылок, воздушный резонатор, после чего получаем доступ к пластиковой защите ремня. Снимаем защиту. Это не всегда пластик, иногда используется металл.

Берем гаечный ключ и откручиваем болт крепления шкива коленвала. Выбирайте ключ с длинным воротком. Натяжной ролик освобождается, и ремень кондиционера можно легко снять.

Теперь у нас есть представление о гонке на время. На одном из зубьев и шпонке коленчатого вала есть 2 метки. Мы помним их местонахождение.

Теперь уже можно снять ремень ГРМ и вставить его в прорезь на корпусе ГУР.

При установке купленного расходного материала следите за тем, чтобы метка на натяжном ролике совпадала с вырезом на кронштейне.

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

Изношенный ремень ГРМ уже треснул

На шестнадцатиклапанном двигателе Ланос процедура самостоятельной замены ремня ГРМ не должна вызвать особых затруднений. Для его выполнения не потребуется специального, дорогостоящего оборудования и доскональных знаний устройства силового агрегата. У любого мало-мальски продвинутого автовладельца всегда есть необходимые инструменты, а именно:

  • разъем;
  • торцевые головки;
  • несколько отверток разной конфигурации;
  • гаечные ключи и гаечные ключи.

Помимо подготовки описанного инструмента, обязательно заранее приобретите новый ремень ГРМ. Последовательность замены следующая:

  • Перед проведением работы стоит удалить мешающую трахею;
  • Разбираем корпус воздухозаборника;
  • На шкиве сервонасоса есть болты. Им нужно расслабиться;
  • Откручиваем болт крепления генератора, расположенный в его верхней части;
  • Ослабляем ремень динамо, после чего снимаем его;
  • Необходимо демонтировать шкив насоса ГУР.Верхняя крышка ремня ГРМ на Шевроле Ланос крепится на 3-х болтах
  • Подойдя к крышке ГРМ, закручиваем болты крепления;
  • Теперь нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля, а затем снять переднее правое колесо, предварительно подставив под днище автомобиля прочную опору;
  • Если предусмотрена защита двигателя, ее необходимо снять;
  • Убираем воздушный резонатор, который не позволяет очень близко подобраться к системе времени;
  • Также стоит снять станцию ​​климат-контроля;
  • Ослабьте шайбу коленчатого вала, повернув болт ее крепления;
  • После установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ необходимо проверить совпадение риски на кожухе с меткой на шкиве коленчатого вала;
  • Нижнюю половину крышки, закрывающей привод ГРМ, нужно снять, предварительно отвернув от нее болты крепления.Метки ГРМ на 16-клапанном Шевроле Ланос
  • На распредвалах есть метки, которые должны быть параллельны друг другу;
  • Крепление насоса ГУР необходимо снять, открутив болты;
  • Перед снятием изношенного ремня ГРМ необходимо демонтировать натяжной ролик;
  • Установка нового ремня ГРМ производится в обратной последовательности. Перед его установкой необходимо проверить совмещение меток на коленвале и распредвале;
  • При необходимости можно подтянуть ремень, повернув насос.

Не лишним будет оценить состояние помпы, по которой будет понятно, стоит менять этот элемент или нет.
Как видите, процедура самостоятельной замены ремня ГРМ в автомобиле Шевроле Ланос не представляет особой сложности. Но первый раз, когда будете выполнять его самостоятельно, лучше обратиться за помощью к более опытному товарищу, либо подробно ознакомиться с информацией, которая в изобилии представлена ​​в сети.

Видео: замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Ремень ГРМ на Шевроле Ланос необходимо менять каждые 60 тыс км. В случае поломки происходит встреча клапанов с поршнями с последующим ремонтом ГБЦ. Ремень с признаками износа, царапинами, трещинами и расслоениями также подлежит замене. Кстати, у Daewoo Nexia есть соответствующий восьмиклапанный полуторалитровый двигатель. На примере Шевроле Ланос рассмотрим процедуру замены ремня ГРМ. Для работы потребуется набор гаечных ключей, головок и отверток.

Для облегчения доступа снимите воздушный шланг и корпус воздушного фильтра. Отверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя руля. Затем откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжитель ремня генератора и снимаем его. Затем снимите шкив гидроусилителя руля. В такой последовательности легче будет открутить болты, крепящие диск помпы.

Снимите 2 болта 12, крепящих корпус насоса гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров. Открутите болты 4 х 10, крепящие верхнюю часть кожуха ремня ГРМ, и снимите его. Установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Теперь приступим к нижней части двигателя. Снимите правое переднее колесо и брызговик. Для удобного доступа к пластиковому корпусу рекомендую снять воздушный резонатор.

Открутить 2 болта и 2 гайки на 10, чтобы снять пластиковый корпус, закрывающий моторные ремни снизу и сбоку. Если есть металлическая защита картера, ее нужно снять перед этим. Ослабьте натяжители ремня привода кондиционера и снимите ремень. С помощью гаечного ключа ослабьте болт, крепящий шайбы коленчатого вала.

При отсутствии этого приспособления вы можете открутить этот болт вместе с помощником. Для этого он должен включить 4 или 5 передачу и сильно нажать на педаль тормоза. При этом коленвал будет зафиксирован и болт можно будет открутить при помощи хорошего ключа с удлинителем и торцевой головкой на 17. Открывается следующий вид. Обратите внимание на положение установочной метки коленчатого вала.

Отверните три болта на 10, крепящих нижнюю часть крышки ремня ГРМ. Заблокируйте натяжной ролик во втянутом положении. Для этого с помощью стамески или небольшой отвертки совместите отверстия на поперечном стержне. После этого можно будет снять ремень ГРМ и сам ролик, который болтом крепится к блоку двигателя.

Снять ремень с двигателя немного сложно. Дело в том, что ему приходится протискиваться в узкую щель вокруг корпуса гидроусилителя. Во время установки процедура соответственно обратная. При установке нового ремня указатель на роликовой платформе должен совпадать с ответным пазом в кронштейне. Перед установкой крышек проверьте совпадение установочных меток на коленчатом и распределительном валах.

Для этого вверните болт крепления шкива в коленчатый вал и проверните коленчатый вал на два оборота после болта. Если нет, замените ремень. Примечание. Момент затяжки болта крепления шкива коленчатого вала 95 Н·м + затянуть пленкой 30° и 15° бесплатно

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114