- Назначение радиатора печки автомобиля «Нивы Шевроле»
- Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером (в чем отличия)
- Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером (в чем отличия)
- Процесс замены радиатора
- Сливаем тосол
- Технология без снятия панели приборов
- Комплектация с кондиционером
- Расположение радиатора печки
- Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
- Инструменты для работы
- Как снять радиатор печки
- Видео: снятие и установка радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
- О снятии других элементов
- Замена вентилятора
- Признаки неисправности печного радиатора
- Инструкция по замене печки на авто с кондиционером
- Когда радиатор требует замены
- Самостоятельно меняем радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле»: пошаговые инструкции с фото и видео
- Меняем радиатор печки на Нива Шевроле с кондиционером без снятия панели приборов
- Какие инструменты понадобятся
- Как снять испаритель и вентилятор
- Как снять радиатор
- Признаки протечки
- Приступаем к работе
- Ремонт радиатора печки
- О снятии других элементов
- Меняем радиатор без снятия панели приборов
- Приборная панель автомобиля Шевроле Нива и ее тюнинг
- Что представляет собой торпеда
- Этапы снятия панели приборов
- Проблемы выбора нового радиатора
- Алюминиевые радиаторы
Назначение радиатора печки автомобиля «Нивы Шевроле»
Радиатор печки в автомобиле Нива Шевроле Нива представляет собой обычный теплообменник.
Нагретый двигателем антифриз проходит по трубкам, подаваемым от радиатора в систему охлаждения.
Эти трубки имеют множество тонких ребер, которые быстро нагреваются.
Горячий радиатор продувается печным вентилятором, а горячий воздух по системе воздуховодов подается в салон автомобиля.
Нагревательный элемент представляет собой обычный теплообменник
Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером (в чем отличия)
Замена радиатора печки Шевроле Нива с кондиционером осуществляется со сменой испарителя. Для упрощения процесса обратной сборки духовки рекомендуется пометить все контакты специальным маркером. Сняв вентилятор, приступаем к разборке регулятора.
Для замены регулятора необходимо демонтировать переднюю панель. Важно помнить, что после демонтажа необходимо проверить кран радиатора и все подводящие патрубки на герметичность.
Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером (в чем отличия)
Замена радиатора печки Шевроле Нива с кондиционером осуществляется со сменой испарителя. Для упрощения процесса обратной сборки духовки рекомендуется пометить все контакты специальным маркером. Сняв вентилятор, приступаем к разборке регулятора.
Для замены регулятора необходимо демонтировать переднюю панель. Важно помнить, что после демонтажа необходимо проверить кран радиатора и все подводящие патрубки на герметичность.
Процесс замены радиатора
В процессе замены радиатора
Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструментов, включающим плоскую и крестовую отвертки, пассатижи, маленькие (на 8, 10, 14) торцевые головки.
Ранее: клемма аккумулятора, ведущая к массе, отсоединена. Ключ зажигания лучше вынуть. Процесс желательно начинать через 2-3 минуты, чтобы полностью разрядить резервный конденсатор.
Сливаем тосол
Выполняя этап подготовительных операций, производится слив антифриза из системы отопления.
Предлагается обычный вариант слива антифриза, сопровождающийся снятием нижнего болта и открытием крышки расширительного бачка.
Второй альтернативный метод выполняется путем открытия крышки бачка и отсоединения патрубка охлаждения дроссельного узла. На место патрубка вставляется другой шланг, по которому сливается антифриз. Для ускорения процесса ствол можно очистить от остатков жидкости.
Технология без снятия панели приборов
Основанием для замены теплообменника является опыт водителей, что исключает сложные процедуры разборки приборной панели.
Смотрите также: червячный редуктор рулевого управления. Рулевое управление автомобилем — виды и принцип работы рулевых механизмов. Червячный рулевой механизм: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки
- Так называемый бардачок и воздуховод обогрева пассажира (ног) снимаются путем откручивания самореза.
- Обклейте край радиатора поролоном, чтобы исключить возможность попадания воздуха
Как и при демонтаже старого блока, вставьте рамку нового радиатора срезанным уголком в штатную розетку.
Комплектация с кондиционером
Демонтаж радиатора печки усложняется системой кондиционирования автомобиля. Операция кропотливая, но изобретательность, любознательность значительно упрощают процесс.
В процессе замены необходимо снять испаритель кондиционера
Из двух существующих способов замены радиатора печки предпочтительным вариантом является снятие панели приборов. Процесс гарантирует безопасность кондиционера. В другом случае возникает необходимость взлома пломбы с последующей заправкой фреоном.
снятие панели включает в себя шаги, идентичные снятию теплообменника без кондиционера. За некоторыми исключениями:
- Отсоединяют клемму аккумулятора и сливают антифриз в подготовленную емкость. Ствол необходимо продуть, чтобы вся жидкость вытекла.
- Болты откручиваются, и магнитола снимается вместе с салазками. После откручивания винтов (саморезов) снимаются боковые панели и панель приборов. При этом не забудьте снять застегивающиеся пуговицы. Нажав на защелки, отводим панель вправо и немного на себя, освобождая ее от дорожек.
- Чипы, контакты желательно пометить маркером, что ускорит процесс обратной сборки. Отключив работу спидометра, болты откручиваются, как и сама торпеда o После откручивания бокового щитка, кожуха руля, блок управления снимается. Сноу отсоединяет разъем подсветки.
- Откручивается рулевая колонка, демонтируются крепления щита (снизу) и распорка.
- Усиление панели (4 болта) отсоединено).
- После ослабления креплений вентилятора снимается печка вместе с кондиционером и усилителем. Также откручиваются болты, которыми последний крепится к корпусу.
Расположение радиатора печки
В автомобиле Нива Шевроле радиатор печки расположен за бардачком.
Чтобы обеспечить свободный доступ к нему, необходимо снять приборную панель.
Радиатор печки «Шевроле Нива» расположен за бардачком
Полностью разобрать панель приборов проблематично и долго, поэтому обычно снимается только бардачок.
Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, необходимо будет слить антифриз из системы охлаждения. Для этого откручиваем болт на блоке цилиндров и снимаем крышку расширительного бачка. Возможен и другой вариант, при котором открывается крышка резервуара и отсоединяется патрубок охлаждения газового агрегата.
Вместо этой трубки вставляется другая трубка, по которой удаляется жидкость. Для ускорения процесса можно аккуратно слить бачок, чтобы слить остатки антифриза. Кроме того, рекомендуется отключить отрицательный полюс от аккумулятора.
Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку на расширительном бачке для слива охлаждающей жидкости
Инструменты для работы
Для демонтажа радиатора нужно:
- отвертки (плоские, крестовые);
- плоскогубцы;
- кусачки;
- торцевые головки разного размера (8, 10, 14).
Как снять радиатор печки
Стоит учесть, что рекомендации производителя по ремонту автомобиля далеко не всегда самые простые и доступные обычному автолюбителю. Поэтому довольно часто приходится полагаться на опыт владельцев, которые проводят ремонт своими руками, используя подручные средства и инструменты, прибегая к различным хитростям. Приступаем к процессу разборки:
- Демонтируем бардачок, для чего откручиваем соответствующие крепления. Откручиваем винты крепления накладки с правой и левой стороны в ногах пассажира, снимаем клеммы лампочек.
Чтобы снять бардачок, нужно открутить соответствующие винты и снять декоративную сторону ножек - Ослабляем хомуты резиновых патрубков от радиатора и аккуратно их затягиваем, остатки антифриза сливаем в подготовленную емкость.
Сняв шланги с радиатора, слейте остатки антифриза в подготовленную емкость - Сняв шланги, откручиваем крепления самого теплообменника и проталкиваем деталь на себя, пока она не упрется в воздуховод.
- Откручиваем гайку крепления крышки реле головкой на «8» и снимаем элемент. Будет видно, что уголок рамки мешает последующей разборке радиатора. Для решения этой проблемы снимаем кусачками мешающую часть пластика и снимаем сам теплообменник.
Чтобы разобрать радиатор с посадочного места, нужно отрезать кусок пластика - На новом радиаторе крайние края рекомендуется проклеить поролоном во избежание попадания воздуха из-за негерметичных соединений.
- Также отрезаем кусок пластика на каркасе нового теплообменника, после чего вставляем деталь в посадочное место.
На новом радиаторе печки необходимо срезать уголок рамки, что позволяет установить деталь на место - Собираем в обратном порядке.
Видео: снятие и установка радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
О снятии других элементов
Замена устройства осуществляется поэтапно:
- Снимите перчаточный ящик и отсоедините воздуховод.
- Чтобы упростить процесс снятия резиновой трубки для слива остатков жидкости, ослабьте болты.
- Конструкция крепится двумя винтами.
- С помощью бокореза удалите кусок пластика, мешающий разборке конструкции.
- Затем подготовьте новый радиатор. Чтобы через щели не проходил воздух, по периметру наносится клей.
Эта процедура основана на опыте большого количества водителей, которые уже производили замену детали без сложной разборки панели приборов. Работу можно разделить на несколько этапов:
- Снимаем бардачок и отсоединяем воздуховод, ведущий к ногам переднего пассажира.
- Ослабляем хомуты, чтобы можно было снять резиновую трубку для слива остатков жидкости. Для этого нужно подготовить небольшую емкость.
- Чтобы провести эту процедуру более аккуратно, можно закрыть салон тканью или пленкой, чтобы случайно не пролить антифриз.
- Радиатор также крепится 2 винтами. Сняв их, нужно слегка потянуть на себя, пока ход не ограничится воздуховодом.
- Снимите крышку реле, чтобы снять ее. Это нужно сделать так, чтобы уголок пластиковой рамки теплообменника не мешал.
- Бокорезом можно откусить кусок пластика, мешающий разборке
- Далее необходимо подготовить новый радиатор к установке. Для этого с помощью клея накладываем тонкие полоски поролона по периметру детали. Это необходимо сделать для того, чтобы воздух не проходил через щели, а нагревался максимально эффективно.
- Затем деталь устанавливается на штатное место
Замена вентилятора
Так что, если есть срочная необходимость замены моторчика печки, рекомендуем поторопиться с ремонтом, не дожидаясь морозов. Ехать в транспортном средстве, где не работает система отопления, поверьте, довольно неудобно. Кроме того, в сильный мороз такие поездки все же крайне небезопасны, так как недостаток тепла не дает растаять льду, скопившемуся на окнах. Матовое стекло ограничивает видимость проезжей части для водителя, соответственно провоцирует аварийные ситуации.
Так что возьмите новый вентилятор и проверьте качество вращения лопастей. Если вы еще не купили его, то рекомендуем отдать предпочтение стоковой модели, конечно, если автомагазин предложит вам расширенный выбор отопителей, подходящих для вашей Нивы Шевроле.
Признаки неисправности печного радиатора
Наиболее важные признаки выхода из строя радиатора печки следующие:
- в салоне появляется специфический запах антифриза;
- после включения печки на лобовом стекле появляется маслянистый налет;
- воздух в салоне прогревается очень слабо;
- расход антифриза резко возрастает;
- под ковриком пассажирского сиденья появляются следы антифриза.
При обнаружении хотя бы одного из этих признаков при отсутствии течи из патрубков с антифризом можно смело готовиться к замене радиатора печки.
Инструкция по замене печки на авто с кондиционером
Замена ТЭНа процедура довольно трудоемкая и требует определенных навыков и наличия специального инструмента. Но, вооружившись необходимыми знаниями и терпением, вы сможете сделать это самостоятельно. Замену радиатора следует начинать со снятия «минусовой» клеммы аккумулятора во избежание короткого замыкания при разъединении электрических контактов.
Затем необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, предварительно открыв крышку расширительного бачка. Чтобы ускорить процесс дренажа, в последнем можно создать избыточное давление воздуха, например, продув его. Замена радиатора печки Шевроле Нива с кондиционером начинается с разборки приборной панели.
Снятие торпедо следует начинать с отсоединения магнитолы вместе с направляющими. Для этого откручиваем четыре болта, затем снимаем боковые кожухи передних стоек и разбираем панель приборов. Чтобы снять последнюю, нужно вытащить пластиковые фиксаторы, отогнуть замок, потянуть приборную панель на себя. Далее следует отсоединить электрические разъемы от панели приборов и сделать так, чтобы они «прозвонились» — это облегчит установку. Затем отключите привод спидометра.
Снятая приборная панель обеспечит доступ к креплению приборной панели. Открутив четыре болта, эту деталь можно легко демонтировать. Следующий шаг — демонтаж рулевой колонки и блока управления печкой и заслонкой. Для этого нужно снять кожух руля, открутить рулевую колонку и проставку.
Теперь можно разобрать вентилятор и открутить кронштейн кондиционера и радиатора предварительно сняв воздуховоды. Для дальнейшей работы необходимо ослабить хомуты на печке и отсоединить резиновые патрубки, соединяющие отопитель с системой охлаждения двигателя.
Вытекающий из форсунок антифриз необходимо собрать в заранее подготовленную емкость. Отсоединив патрубки, соединяющие испаритель и теплообменник, снимите последний с места крепления. После замены ТЭНа на новый установите снятые детали в обратном порядке.
В некоторых случаях автовладельцы перед установкой нового радиатора доделывают печку на Шевроле Нива. В результате правильной модернизации, например, можно равномерно регулировать объем поступающего в салон теплого воздуха.
Когда радиатор требует замены
Длительная эксплуатация автомобиля Шевроле Нива может привести к проблемам.
Это в основном связано с:
- при появлении течи – такой сбой в работе устройства можно вычислить по луже, появившейся в салоне автомобиля Шевроле Нива;
- засорение устройства – если ухудшается теплоотдача, пора задуматься о замене детали.
Самостоятельно меняем радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле»: пошаговые инструкции с фото и видео
Я так и сделал, а потом долго мучался, чтобы поставить пружины на ручке бардачка назад, так как ось ручки никак не клепала и при наклоне все разваливалось.. смотри сразу все верни и отдай машину в сервис!
Полноразмерный шаг 2.
Снятие подушки безопасности. Для тех, у кого нет подушки безопасности, заменяем этот этап вырезанием отверстия под бардачок. Без этого ничего не получится. Смотрим внизу пучок проводов и находим красную клемму. Плоской отверткой подденьте защелку, которая крепит ее к раме панели, и потяните за провод вниз.
Меняем радиатор печки на Нива Шевроле с кондиционером без снятия панели приборов
Чип на свободе. Делюсь чипом. Блок подушки составляет единое целое с заглушкой подушки безопасности на панели! Перед разборкой испарителя кондиционера необходимо снять блок управления и блок предохранителей. Чтобы разобрать вентилятор, снимите воздушный фильтр и открутите 4 самореза, которыми крепится электродвигатель.
Чтобы ничего не мешало снятию испарителя, нужно отогнуть металлические скобы. Аккуратно снимите трос, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять замок. Снимаем саму конструкцию справа. Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем замки 6 штук как заменить радиатор печки на шевроле ниве, поддеваем их отверткой.
После этого корпус можно отсоединить и снять. Для разделения частей вентилятора необходимо снять замки, после чего элементы снимаются. Следующим шагом будет разборка испарителя кондиционера.
Для этого откручиваем патрубки кондиционера под капотом. Так как фреон начнет выходить из системы, лучше не допускать его попадания в органы дыхания. Откручиваем гайки со штифтов, расположенных рядом.
Какие инструменты понадобятся
Чтобы самостоятельно поменять клапан отопителя Шевроле Нива, вам потребуются:
Как снять испаритель и вентилятор
Рассмотрим, как снять блок управления печкой на Шеви Ниве. Данная процедура осуществляется через бардачок. Вы должны отключить минус аккумулятора следующим образом:
- приборная панель удалена;
- розетка отключена;
- корпус отопителя поворачивается;
- устройство проверено.
Как снять радиатор
Чтобы антифриз не вытекал на пол, используется полиэтиленовая пленка, в противном случае пол застилается антифризом.
Рекомендуется предварительно снять теплообменник и стянуть патрубок. Для завершения процедуры ослабьте хомуты. Затем их откручивают и убирают.
Признаки протечки
В отличие от ВАЗ 21214, радиатор Шевроле Нива не оборудован краном, и охлаждающая жидкость циркулирует через него круглый год. Это не значит, что обогрев включен постоянно, с помощью пластиковой заслонки ток подключается мимо печки, и именно поэтому в ноги водителю и пассажиру дует холодный воздух. Но сама печка всегда теплая, что заметно по небольшому нагреву боковых пластиковых панелей на центральной консоли.
О том, что система отопления автомобиля негерметична, нельзя узнать по внешним признакам. Под машиной пятен нет, все соединения труб с фитингами сухие, жидкость куда-то уходит. Из-за этого электровентилятор, охлаждающий двигатель, может включаться даже в холодные дни.
замена радиатора печки Шевроле Нива с кондиционером – работа довольно сложная, но в то же время ее вполне реально выполнить своими руками. Только сначала нужно выяснить, действительно ли причина в радиаторе отопителя. Симптомы неисправности следующие:
- Плохая работа печки;
- Регулярное отсутствие жидкости в системе отопления;
Появление запаха антифриза в салоне (не всегда); Лужа маслянистой жидкости под водительским ковриком (о том, как его протереть, также читайте в статье).
На всякий случай, прежде чем лезть к печке, проверьте шланги и патрубки, подающие к ней жидкость. Если они мокрые, причина в них.
Орудие труда. Для этой работы не требуется специальный инструмент, почти все необходимое можно найти в обычном наборе ключей. Также вам понадобятся 2 отвертки (шлицевая и крестовая) и плоскогубцы. А также ящик для шурупов. Дополнительно можно дополнить маркером.
Причины ошибки можно перечислить небольшим списком:
- В результате ошибка в блоке управления.
- Механические или эксплуатационные повреждения поверхности радиатора.
- Не удалось дополнительное сопротивление.
- Трубы радиатора повреждены внешними факторами или изношены длительной эксплуатацией.
- Неисправный клапан отопления.
Как узнать, какая ошибка произошла? Рассмотрим несколько различных признаков, по которым можно найти причину ошибки и понять, с чего начинать ремонт печи.
Приступаем к работе
Если радиатор печки Нива-Шевроле заменяется без кондиционера, нужно снять бардачок с пассажирской стороны. Он крепится винтами. Последнюю кладем в отдельную коробку, чтобы не испытывать трудностей с установкой.
При замене радиатора печки Нива-Шевроле с кондиционером потребуется демонтировать переднюю панель и часть подкапотного пространства.
Ремонт радиатора печки
Как и многие детали в Шевроле Ниве, меняем сами, радиатор не исключение.
Моменты, с помощью которых можно диагностировать поломку радиатора печки Шевроле Нива :
- количество антифриза в бачке резко уменьшилось;
- снижение качества обогрева салона автомобиля;
- появление плотной маслянистой пленки на стекле с внутренней стороны;
- в машине появился явный запах антифриза;
- скопление антифриза под ковриком водителя.
Обнаружив некоторые из них, необходимо провести диагностику радиатора печки Шевроле Нива, чтобы определить дальнейшие действия по ремонту или замене.
Перед заменой запчасти систему полностью освобождают от охлаждающей жидкости. Замена радиатора печки Шевроле Нива без кондиционера не вызовет затруднений и не требует особых навыков. Выполнить работу по замене радиатора печки Шевроле Нива можно самостоятельно на простой эстакаде.
Стоит отметить, что замена радиатора печки Шевроле Нива на кондиционер требует специальных инструментов и знаний. Но все же меняем радиатор печки с привлечением профессионалов.
Читайте также: Не открывается водительская дверь в Нива Шевроле: что делать, способы открывания без ключа
О снятии других элементов
При замене печки на любом автомобиле ВАЗ часто возникают вопросы – как добраться до отопителя и как проще всего снять радиатор. В этом отношении Chevy Niva считается исключением; добраться до духовки здесь относительно легко. Специальные инструменты для этого не требуются, достаточно иметь набор отверток и следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- накидной ключ в виде трубки (размер 6-8 мм) для откручивания и затягивания хомутов;
- ключ на 13 мм для откручивания пробки системы охлаждения;
- таз и шланг длиной 1 м для слива охлаждающей жидкости;
- запечатанный пластиковый пакет, может быть старый.
Также следует подготовить запас антифриза для доливки в количестве 2-3 литров. Для работы не нужна смотровая траншея, достаточно ровной открытой площадки. Процесс начинается с частичного слива системы охлаждения Шеви Нива. Сливается антифриз только с блока цилиндров, радиатор охлаждения трогать не нужно.
Для опорожнения поддона вставьте его под блок цилиндров с левой стороны (по ходу движения) и проденьте в него шланг. Ключом на 13 ослабить болт — заглушку на блоке — затем открутить вручную, держа шланг наготове. Когда пробка выйдет из отверстия, быстро замените шланг и подождите, пока не потечет антифриз.
После снятия элемента стоит осмотреть состояние резиновых патрубков, подающих к нему охлаждающую жидкость. Если они разболтались или треснули, вам нужно будет их поменять, иначе позже вам придется снова выполнять долгую разборку. Чтобы отсоединить патрубки от двигателя, снимите пластиковый кожух с двигателя и открутите 2 хомута, после чего вытащите шланги наружу. Вот и все, ставим новый блок, собираем и заливаем антифриз.
Автомобилисты практикуют более простой способ, но он предполагает вырезание пластиковых элементов на передней панели. Здесь каждый автолюбитель сам решает, какую дорогу ему выбрать.
Воспользовавшись моментом, когда часть салона Шеви Нива разобрана, можно попутно заменить и другие детали, если они вышли из строя. При необходимости замены вентилятора процедура разборки проводится аналогично, только в конце разбирается двигатель с турбиной над снятым бардачком. Последовательность действий следующая:
- Отключите питание двигателя.
- Отсоедините воздуховод от вентилятора.
- Откручиваем 3 винта и демонтируем вентилятор с турбиной.
- Для отделения турбины достаточно снять пружинную шайбу.
Меняем радиатор без снятия панели приборов
Эта процедура основана на опыте большого количества водителей, которые уже производили замену детали без сложной разборки панели приборов. Работу можно разделить на несколько этапов:
- Снимаем бардачок и отсоединяем воздуховод, ведущий к ногам переднего пассажира.
- Ослабляем хомуты, чтобы можно было снять резиновую трубку для слива остатков жидкости. Для этого нужно подготовить небольшую емкость.
- Чтобы провести эту процедуру более аккуратно, можно закрыть салон тканью или пленкой, чтобы случайно не пролить антифриз.
- Радиатор также крепится 2 винтами. Сняв их, нужно слегка потянуть на себя, пока ход не ограничится воздуховодом.
- Снимите крышку реле, чтобы снять ее. Это нужно сделать так, чтобы уголок пластиковой рамки теплообменника не мешал.
- Бокорезом можно откусить кусок пластика, мешающий разборке
- Далее необходимо подготовить новый радиатор к установке. Для этого с помощью клея накладываем тонкие полоски поролона по периметру детали. Это необходимо сделать для того, чтобы воздух не проходил через щели, а нагревался максимально эффективно.
- Затем деталь устанавливается на штатное место
Приборная панель автомобиля Шевроле Нива и ее тюнинг
В любом автомобиле комфорт создается не только удобными сиденьями и наличием обогревателей. Очень важным элементом комфорта в автомобилях является приборная панель — торпеда. Внешний вид влияет на настроение не только водителя, но и пассажиров. На внедорожнике Нива Шевроле стандартную торпеду можно улучшить с помощью новых декоративных элементов и узлов. Главными деталями в смене или регулировке торпеды автомобиля является желание автовладельца.
Что представляет собой торпеда
Все автомобили имеют приборную панель (щит), которая находится в передней части салона. В автомобиле Шевроле Нива имеется пластиковая накладка, на которой расположены практически все органы управления автомобилем. Хотя панель не является обязательной деталью для движения автомобиля, но без нее вождение становится полным неудовлетворением.
Под панелью находятся детали, которые время от времени могут выходить из строя. И иногда, чтобы до них добраться, надо, как говорится, полмашины разобрать. Рассмотрим подробнее этапы снятия торпеды с автомобиля Шевроле Нива.
Этапы снятия панели приборов
Причиной снятия панели может быть не только поломка деталей под панелью, но и следующие моменты:
- Модернизация салона автомобиля;
- Обогрев и шумоизоляция салона;
- Чистка автомобильных печек
- Заменил на новый, улучшенный.
Снятие приборной панели Шевроле Нива осуществляется поэтапно. Необходимо вооружиться простым набором инструментов и приступать.
- Шаг 1. Автомобиль отключается от аккумулятора. Это необходимо, потому что на панели приборов огромное количество проводки, которую можно случайно закоротить при ее снятии. Для этого просто отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- Шаг 2. В первую очередь осуществляется снятие части кожуха, которая находится под рулем. Пять крепежных винтов откручиваются отверткой, и этот состоящий из двух частей корпус снимается.
- Шаг 3. Рулевое колесо и переключатели сбоку от него снимаются. Рулевое колесо снимается путем откручивания гайки внутри руля. Используйте снятие оси на рулевой колонке. Как снять руль и его детали можно узнать в соответствующих разделах.
- Шаг 4. Автомагнитола и место установки убираются из салона. Приступаем к демонтажу напольного покрытия. Чтобы снять обивку передних стоек, нужно открутить четыре винта. Замок зажигания также был удален.
- Шаг 5. Продолжаем отсоединять провода. Колодки с проводами, расположенные внизу возле педалей акселератора и тормоза, отсоединяются и отмечаются маркером. Отсоединяются провода, питающие противоугонную систему автомобиля. Питание приборной панели состоит из трех колодок, которые также разъединяются.
- Шаг 6. Провод массы автомобиля откручивается от штыря. Под капотом необходимо снять фильтр, который предназначен для фильтрации воздуха, поступающего в салон.
- Шаг 7. Слейте большую часть жидкости из расширителя и отсоедините хомуты, которые подходят к радиатору.
- Шаг 8. Работа проводится гаечным ключом в салоне. Откручиваются болты, которыми панель крепится к подставке, а подставка к кронштейну. Перекладина снята. К кронштейну рулевого вала крепится поперечина панели приборов, которую можно снять, отвернув четыре болта.
- Шаг 9. Откручиваем все видимые и невидимые болты на панели приборов. Эти застежки расположены сверху возле стекла и сбоку. Снят передний воздуховод, предназначенный для подачи в кабину холодного и горячего воздуха.
- Шаг 10. Вы можете удалить приборную панель. Лучше всего делать это вдвоем, чтобы один человек наблюдал за процессом снятия изнутри панели. В противном случае любой шнур питания или его часть могут быть повреждены или разрушены.
Снять панель с автомобиля Шевроле Нива не сложно. Необходимо соблюдать последовательность действий и контролировать процесс. После выполнения операции по ремонту торпеды или деталей в салоне можно установить ее на место. Выполнение осуществляется в обратном порядке, не забывая все крепления.
Внешний вид панели приборов
Проблемы выбора нового радиатора
Для автомобиля Шевроле Нива на рынке можно найти алюминиевые и медные радиаторы, отличающиеся как исполнением, так и ценой.
Алюминиевые радиаторы
Основные преимущества алюминиевых радиаторов:
- низкая цена (от 700 руб.);
- короткое время нагрева;
- легкий вес.
К недостаткам таких радиаторов можно отнести:
- низкие показатели теплосбережения (быстро нагревается и быстро остывает);
- низкая ремонтопригодность (нельзя запаивать отверстия и отверстия);
- наличие стальных вставок, которые подвержены коррозии и значительно сокращают срок службы радиатора.
В России алюминиевые радиаторы выпускают фирмы LUZAR и .
Радиаторы LUZAR имеют низкую стоимость