- Замена радиатора охлаждения
- Алгоритм
- Устройство и функции радиатора Лады Приора
- Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера
- Лада Приора Хэтчбек Black Hatc › Бортжурнал › Замена радиатора на приоре с кондиционером Panasonic.
- Лада Приора Хэтчбек Белое облако › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения (кондиционер Panasonic)
- Пошаговая инструкция по замене радиатора двигателя на Ваз 2170 Приора:
- Замена основного радиатора на Приоре без кондиционера
- Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
- Лада Приора Седан › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения двигателя без кондиционера
- Неисправности радиатора и их последствия
- Причины неисправностей
- Признаки неисправностей
- Лада Приора Хэтчбек Black Hatc › Бортжурнал › Замена радиатора на приоре с кондиционером Panasonic.
- Как происходит замена радиатора печки Приора с кондиционером
- Как осуществляется замена радиатора печки Лады Приора с кондиционером
- Замена радиатора отопительного агрегата в Приоре, не оснащённой кондиционером
- Альтернативный вариант
- Лада Приора Седан › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения двигателя без кондиционера
- Лада Приора › Замена радиатора охлаждения (кондиционер Panasonic)
Замена радиатора охлаждения
Для замены нужно:
- идти к 10
- ключи на 8 и 10
- отвертка «крест«
- емкость для слива антифриза (у меня был тазик и банка с решеткой).
- тряпки.
Алгоритм
- Сначала отключите минусовую клемму. При любой работе рекомендую отключать массу.
- Отложите в сторону корпус воздушного фильтра, а точнее снимите его. Для этого отсоединяем фишку ДМРВ и откручиваем хомут. Дело идет легко.Если просто отвести корпус в сторону, доступ к радиатору будет затруднен.
- Затем откручиваем болты передней защиты снизу. Для этого нужно подползти к нижнему креплению вентилятора охлаждения к радиатору.Болты крепления ограждения.
- Выверните 4 винта крепления вентилятора. Перетащите его вправо ближе к аккумулятору, снимать его следует осторожно.
- Слева внизу есть пробка для слива охлаждающей жидкости. Я поставил туда ведро с шашлыком. Откручивайте пробку на радиаторе медленно, иначе хлынет сильный напор. Выверните пробку из расширительного бачка, когда давление станет слабее.Размещение сливной пробки.
- Подождите, пока стечет охлаждающая жидкость.Если это течь, замените всю жидкость в системе охлаждения! Мой вам дружеский совет!
- После откручиваем два болта крепления радиатора. Аккуратно забекапить, снять с посадочных мест, резинки там застряли «на всякий случай«.Фотать крепление под капотом не стал, нашел вот это.
- Как только вы переместите радиатор ближе к двигателю, вам будет легче снять патрубки охлаждения.Кстати, оторвался патрубок вентиляции пара. Вы можете увидеть следы утечки охлаждающей жидкости.
- У меня все патрубки червячные, один отверткой не оторвался, я оторвал ключом на 8.
- В такой последовательности выключать проще — выход пара, потом средний, потом нижний.
- Затем открутите эту трубку и отложите ее в сторону. С его помощью можно снять старый радиатор, а вот вставить новый, не повредив соты, будет сложно.
Прежде чем «примерить» новый радиатор, я бы рекомендовал пару раз установить старый — для практики. Прижимать нужно аккуратно, чтобы не повредить соты.
Устройство и функции радиатора Лады Приора
Главной задачей этого агрегата является охлаждение для поддержания рабочей температуры теплоносителя. При запуске холодного двигателя радиатор никак не влияет на систему охлаждения. Причем до прогрева двигателя он вообще не включается в работу, так как используется только при открытом большом круге системы охлаждения.
После достижения определенной температуры (на Ладе Приоре это 85-90 градусов) открывается термостат, и антифриз начинает циркулировать по радиатору, где и охлаждается. При работе двигателя на высоких оборотах (особенно на малых) блок не справляется с охлаждением, и температура двигателя снова начинает расти. В этом случае в помощь включается вентилятор принудительного охлаждения антифриза, циркулирующего по радиатору.
Конструктивно имеет бак вверху и внизу, среднюю часть и элементы крепления.
Штатный радиатор охлаждения на Lada Priora изготовлен из латунных деталей. И это материал с отличными свойствами теплопроводности. Средняя часть, или сердцевина, представляет собой пластинчатую структуру, через которую пропущены трубки, соединенные с пластинами пайкой.
Проходя через активную зону, теплоноситель распределяется на ряд отдельных потоков. Это позволяет более эффективно охлаждать антифриз за счет значительного увеличения площади контакта антифриза с металлическими стенками вертикальных патрубков.
Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера
С начала производства АвтоВАЗ устанавливал на Приоры подогреватель от «десятки» (каталожный номер: 21110-8101012). Недостатком такой конструкции было то, что радиатор печки вынесен в сторону вакуумного усилителя тормозов, что позволяет это сделать. В результате приходится демонтировать ТЭН.
Процедура следующая:
- Снимите дворники.
- Снимите оборку (ветровую накладку).
- Снимите шумоизоляцию с моторного щита.
- Отсоединяем кучу разъемов с проводами.
- Ослабьте крепления нагревателя.
- Разделите обогреватель на две части (левую и правую).
- Снимите правую сторону отопителя (по ходу движения).
- Сдвиньте левую сторону в сторону, чтобы получить доступ к радиатору духовки.
- Слить антифриз.
- Сменить радиатор отопления.
Есть еще один способ замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки, вместо отопителя необходимо снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это дает доступ к левой стороне отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.
Лада Приора Хэтчбек Black Hatc › Бортжурнал › Замена радиатора на приоре с кондиционером Panasonic.
Так. Осенью стал безбожно течь радиатор. Раньше капало редко. Ну вот и влил капитал. Начитавшись о том, что это за геморрой его менять, я все-таки решил попробовать сделать это сам. Но сначала нужно было найти радиатор. Изначально выбор пал на заводской радиатор дааз. Когда я добрался до магазина, где беру запчасти, то узнал, что завод в Тольятти по производству радиаторов временно закрыт.
Написал парню в Тольятти через которого тоже покупаю запчасти и он подтвердил этот факт. И он сказал, что Дааз не может достать радиатор. Если только в сборе с конденсатором и наверное с вентилятором, то цена рекламировалась в районе 20к. Пришлось изменить свой выбор на радиатор от такого производителя как Luzar. Заказал это.
Я заплатил за него 3000р. Не включая доставку. Я даже не ходил по магазинам в городе. Кроме спекулянтов и цены в два раза больше я не ожидал увидеть. Насчёт гаража я тоже запутался. Мне пришлось удалить его, потому что у меня его нет. Установили подходящее освещение и купили тепловую пушку. Так как напряжения в гаражах нет, от орудия пришлось отказаться.
Потом про снятие и установку радиатора. Честно говоря, вы не можете толком описать процесс, так как это сплошная импровизация. Попробую уточнить некоторые нюансы. При установке мне помогла прочитанная здесь статья о драйвере www.drive2.ru/l/1196452/ Она скорее помогла определиться с самостоятельной заменой и подсказала некоторые моменты.
И тогда давайте начнем. Яма или эстакада или лифт, я думаю, нам это точно нужно. Снимаем защиту, аккумулятор, воздушный фильтр вместе с коробкой и ДМРВ. Снимаем бампер. Снимите воздухозаборные трубы, прикрепленные к корпусу воздушного фильтра. Сливаем антифриз. Слил из нижнего патрубка радиатора. Я до сих пор не могу добраться до крышки радиатора. Снимите шланги радиатора с термостата и снимите их.
Там все мешает. Даже провода, которые крепятся к боковине под правой фарой, если смотреть на машину со стороны бампера. Так же отцепил провода от стартера и снял блок с фары что на дальнем свете. Затем откручиваем два болта и две гайки, которые крепят вентилятор к радиатору. Отключите и снимите вентилятор. Затем откручиваем две гайки крепления радиатора к корпусу телевизора. Они на высшем уровне. Затем откручиваем два крайне геморных болта, которые крепят конденсатор к радиатору.
А теперь приступаем к снятию самого радиатора. Откручиваем крепление к трубке конденсатора Там, где она прикручена сверху к телевизору, чтобы была хоть какая-то отдача. Вообще эта трубка создает весь гемор снятие и установка. Теперь нужно вытащить конденсатор из замков радиатора. Справа, таким образом вынимаем радиатор, который опускаем вниз и конденсатор, который поднимаем вверх.
Не факт, что покажет с первого раза, ну выкрученный конденсатор имеет достаточный ход во все стороны. После того, как мы победили правую, пытаемся вытащить левую, оказалось, что я тянул радиатор влево, а конденсатор вправо в сторону аккумулятора.
Тогда приходится как-то изворачиваться и откручивать тягу, которая двумя болтами прикручена к самому радиатору, иначе она цепляется за трубку конденсатора и радиатор фатально запирается. С правой стороны открутить не проблема. С левым сложнее. Подцепил отверткой через отверстие в телевизоре. Также необходимо открутить паровой шланг, который находится сверху радиатора.
А потом вытаскиваем правую часть радиатора и тут начинается импровизация. Двигаешь его снизу, поэтому сверху самое сложное достать радиатор из левого монтажного отверстия, где он сидит на резинке. Чудом, после получаса жесткого секса, мне удалось перейти к следующему этапу, он так и липнет.
Лада Приора Хэтчбек Белое облако › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения (кондиционер Panasonic)
У меня были некоторые проблемы, после новогодних праздников заметил, что печка стала как-то дуть холодом. Причину искать долго не пришлось, достаточно было открыть капот. Не нравится отсутствие антифриза в расширительном бачке, мокрый радиатор охлаждения, мокрые патрубки и залитая защита. Проверил трубы — все. Более детальное рассмотрение показало, что это однозначно радиатор охлаждения. Ну-ну, поменял я его в десятке, и на первом, и на втором.
Что может быть проще. 1,5-2к рублей и 15-20 минут работы, вот и дело, подумал я и собрался идти в магазин. Попутно посмотрела в интернете и ужаснулась от цен, думаю что такого быть не может. Прихожу в магазин, да, все верно, радиатор охлаждения на Приору с кондиционером стоит 4,6к руб. Ну куда деваться, бермы, плюс две канистры тосола и промывка. Стоимость замены АЗС примерно такая же, как стоимость радиатора
Пошаговая инструкция по замене радиатора двигателя на Ваз 2170 Приора:
— В первую очередь слейте тосол/антифриз из системы. Для этого откройте расширительный бачок, затем открутите сливную пробку, предварительно подставив под нее емкость.
— Снимите и осторожно вытащите кожух вентилятора, для чего необходимо отсоединить провода и открутить крепления.
— Принять сигнал
— Затем ослабьте хомуты и отсоедините соединительную и выпускную трубы.
— Откручиваем крепления радиатора к кузову…
. затем отсоедините крепление шланга расширительного бачка к передней панели.
— Ослабьте хомут шланга и отсоедините его.
— После этого можно вытащить радиатор и снять 2 нижние накладки и втулки крепления.
Примечание: Для самостоятельного ремонта радиатора тщательно промойте его и осмотрите на наличие трещин на пластиковых элементах. Если они будут обнаружены, исправить это будет невозможно. Если нет, заглушите трубы и погрузите его в воду. Подайте воздух, чтобы найти утечку.
— замена радиатора на ВАЗ 2170 производится в обратном порядке (не забудьте предварительно установить нижние монтажные площадки и верхние вкладыши).
Также можно нанести тонкий слой герметика перед подсоединением шлангов, чтобы избежать дальнейшей утечки.
— Установите вентилятор с крышкой, залейте антифриз.
Замена основного радиатора на Приоре без кондиционера
В данной статье будет показан пример простой комплектации без системы кондиционирования, так как при ее наличии такой ремонт будет немного более трудоемким. Итак, первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого откручиваем пробку в блоке цилиндров, предварительно сняв защиту двигателя.
Сразу же заменяем емкость для дренажа, чтобы пролить хотя бы на землю или пол гаража.
После этого с правой стороны внизу откручиваем пробку в радиаторе, через которую так же сливаем оставшуюся в системе охлаждающую жидкость:
Тогда можно переходить непосредственно к самому ремонту – снять радиатор с Приоры. Для начала нужно снять все патрубки с радиатора. Затем откручиваем гайку, которая его крепит сверху, как показано на картинке ниже.
И еще один справа:
Вентилятор пока остается на радиаторе, хотя его тоже можно предварительно снять, открутив несколько болтов крепления. Так как радиатор имеет резьбу только сверху, а снизу — только по направляющим, то теперь его можно немного отвести в сторону двигателя, конкретно его верхнюю часть, и осторожно приподнять.
Если снятие производится вместе с вентилятором, отсоедините провода питания от двигателя и, наконец, снимите радиатор. При необходимости замените основной радиатор на новый. Установка осуществляется в обратном порядке.
Цена нового радиатора на Приору от 1800 рублей на оригинальный АвтоВАЗ — маркировка должна быть ровно 2170, так как отличается от десятого семейства. Не забывайте доливать охлаждающую жидкость, но об этом мы поговорим в следующих постах блога.
Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Вывод:
1) Перед началом работы слейте всю охлаждающую жидкость из радиатора (Как слить жидкость читайте «здесь») и приступайте к снятию электровентилятора (Если его не снимать, то радиатор просто не вытащишь), для этого снимаем сначала минусовой полюс аккумулятора, для этого ослабляем болт, который его крепит, а потом снимаем корпус воздушного фильтра ибо он будет очень сильно мешать ну вы можно приступить к снятию электровентилятора, в начале отсоединить провода друг от друга, провода у электровентилятора он идет в боковой части в виде разъема и колодки (см фото 1), затем открутить (это удобнее всего использовать ручку) два болта крепления электровентилятора к корпусу слева и четыре гайки, две из которых расположены сверху и две снизу (см фото 2 и 3 ниже) и затем снимаем электровентилятор потянув его вверх и отложив в сторону.
2) Затем снимите звуковой сигнал, т к он не позволит вам снять радиатор (О том, как это сделать, читайте в статье: «Замена сигнала на Ладе Приоре») и затем ослабьте все хомуты, которые на всех впускных патрубках присоединяем к радиатору (см фото 1 и 2, обратите внимание на фото 1, стрелкой указан еще один патрубок, так что не пропустите) и отсоединяем их, сразу после этого откручиваем две гайки крепления радиатора к кузову (см фото 3) и снимите затем держатель, который не дает шлангу свисать из отверстия в поперечине в моторном отсеке (см фото 4), все, можно смело наклонять радиатор к двигателю автомобиля и затем тянуть его из моторного отсека.
Примечание!
Посмотрите еще раз на фото 1 выше, верхний шланг указан стрелкой, в отличие от форсунок, он фиксируется не червячным хомутом, а лентой, ленточные хомуты не практичны, и после первого откручивания шланг уже сложно ими закрепить, чтобы держалось так же крепко, поэтому поменяйте этот хомут (Если у вас есть лента), замените его на червячный, он намного практичнее и его можно затянуть гаечным ключом или отверткой!
Установка:
Перед установкой нового радиатора или старого (если будете его припаивать) проверьте наличие двух площадок, на которых стоит радиатор (см фото 1), иногда они еще остаются в установочных штифтах, так что смотрите везде, если колодки порвались или потеряли эластичность, замените их новыми, а так же необходимо будет снять и проверить резинометаллические втулки, при необходимости их также заменяют новыми.
Примечание!
Если вы все-таки решили установить старый радиатор (возможно, вы просто сняли его для доступа к другим частям), то перед установкой промойте его снаружи струей воды и тщательно высушите, и, кстати, перед подключением патрубки к задней части радиатора, промажьте их герметиком, небольшим слоем, иначе патрубки могут начать подтекать, что доставит массу неудобств и проблем с постоянной покупкой охлаждающей жидкости!
Лада Приора Седан › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения двигателя без кондиционера
Недавно возникла такая проблема… Стал уходить антифриз. Сначала добавляла по литру раз в полтора месяца, потом чаще раз в две-три недели. Думал, что мне нужно на лифте, облазить все, чтобы посмотреть, куда течет или испаряется) Времени не было, и я добавил еще. Но на этой неделе перед поездкой проверял уровень масла и смотрю в бачке тосола а там не то что пусто, а совсем пусто. Явных утечек при осмотре термостата и радиатора не обнаружил.
Единственное, что смутило, так это то, что на защите было мокро, но без разбора и подъема толком не скажешь, ходовая или нет, а погода сейчас такая, что под капотом всегда мокро… В общем , вылил остатки, что были в машине, чтобы хоть что-то в ней было баком, поехал на заправку, залил до максимума и завел. Мои мысли ушли к тому, что течет из-под нижнего патрубка в радиаторе, это единственный патрубок, который некритично проверить сверху нельзя.
Времени на ремонт не было. А вот антифриз стал «как бензин лить»… В итоге проехал с такой проблемой 1200 км и залил за это время пять антифризов. Постоянно ездил доливать антифриз и внимательно следить за температурой, а то мало ли что. В итоге вчера выбрал время, заехал на подъемник подтянуть хомут нижнего патрубка на радиаторе…
В результате вся розовая основа защищена, а тюбик сухой. По раскидал мозг, что кроме радиатора больше негде так течь, все патрубки сухие, но испаряться он в таких количествах не мог)) Проехался с братом купил новый радиатор охлаждения и новый хомуты для патрубков и 5-ку тосола. В наличии был радиатор Pekar. Я не знаю хорошо это или плохо. Я хотел купить завод, но был только один.
Для его замены нужно: 1) слить антифриз из радиатора 2) отключить сигнал, если он у вас есть (1 болт) 3) снять воздушный фильтр, я его просто открутил и передвинул 4) Отсоедините вентилятор плату и откручиваем (4 болта)
Крепление видно на фото, одно сверху, два с края где трубы и одно снизу. Аккуратно вытаскивается через верх
5) Ослабьте подводящий и отводящий патрубки радиатора и снимите их с радиатора 6) Затем открутите радиатор (две гайки сверху)
7) Далее нужно аккуратно отодвинуть радиатор на двигателе, только после этого у вас появится доступ к пароотводящему шлангу, который крепится к ленточному хомуту. (был заменен на червячный хомут при сборке)
И все, через верх достаем радиатор охлаждения. Как и ожидалось, радиатор на краю где патрубки и внизу совсем розовый и мокрый, это он протекал. (К сожалению, я забыл сфотографировать старый.)
После собираем все в обратном порядке и не забываем что-то поставить, а так же долить антифриз. Так же забыл упомянуть у кого есть защита двигателя, тоже аккуратно снимаем и надеваем, но это не сложно, думаю каждый справится.
Теперь все работает, из радиатора не течет, после прогрева еще раз проверил все хомуты и протянул их. Единственное, что увидел, так это то, что после замены радиатора и прогрева двигателя, из помпы начало капать (До этого проблем не было, все было сухо. Так что в ближайшее время помпа будет заменена…
Неисправности радиатора и их последствия
Сломанный агрегат представляет большую опасность для всей системы охлаждения, так как его нестабильность чревата перегревом силовой установки. В автомобиле Лада Приора используется стандартная комбинированная система охлаждения, когда жидкостная система дополняется воздушной. Благодаря такому сочетанию можно более эффективно поддерживать оптимальную температуру двигателя при различных нагрузках и режимах работы.
Таким образом, неисправностей в этом элементе не так уж и много. Основная проблема с радиатором – возникновение течи охлаждающей жидкости. Происходит это из-за нарушения целостности патрубков, вызванного повреждением радиатора. Еще одна распространенная проблема – засорение его внутренней поверхности. Это можно определить по постоянной работе вентилятора принудительного охлаждения.
Температура падает, но быстро растет, что приводит к перезапуску вентилятора даже при движении на высокой скорости. Это связано с тем, что встречный поток воздуха не может охладить теплоноситель из-за грязных пластин. Загрязнения могут откладываться и на внутренних стенках патрубков радиатора, что приведет к нарушению циркуляции антифриза. И в результате двигатель начнет перегреваться.
При поломке агрегата силовой агрегат перегревается.
Причины неисправностей
Основные причины проблем с радиатором следующие:
- износ элементов естественного характера (каждая деталь рано или поздно изнашивается и выходит из строя);
- механические воздействия, приведшие к повреждению и деформации;
- работа двигателя вопреки требованиям и рекомендациям завода-изготовителя.
Поломка может возникнуть, в том числе, при использовании некачественной охлаждающей жидкости, смешивании антифриза с другими видами антифриза, использовании всевозможных герметиков, которые могут забивать трубы и нарушать циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ). Параллельно с этим нельзя игнорировать и человеческий фактор, когда из-за некомпетентности в вопросах обслуживания и ремонта радиатора приходится производить замену детали.
Часто обычная грязь и тополиный пух, забивающие пластины, могут стать причиной перегрева двигателя. Из-за систематического перегрева топливо в цилиндрах начинает детонировать из-за повышенной температуры охлаждающей жидкости. В результате ГБЦ прогорает, сам блок деформируется от высоких температур, появляются трещины. И наконец, разрушение поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма завершает картину. Это близко к капитальному, дорогому ремонту двигателя.
Необходимо внимательно следить за состоянием системы охлаждения и особенно радиатора.
Признаки неисправностей
Определить, что с радиатором какие-то проблемы, может даже новичок. Для этого не требуется никаких специальных знаний. Достаточно представить в общих чертах принцип работы системы охлаждения Лада Приора.
Симптомы | С чем они связаны |
На панели приборов стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно приближается к красной зоне. | Это провоцирует включение принудительного охлаждения и свидетельствует о перегреве двигателя. |
Также определить перегрев постоянного характера можно по налету на свечах зажигания. | При нормальной работе двигателя налет песочного цвета, при перегреве — белый. |
Необходимо внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. | Резкое или постепенное снижение уровня укажет на наличие течи, что может быть связано с нарушением герметичности радиатора. |
Низкий уровень охлаждающей жидкости также приведет к быстрому перегреву. Найти течь легко по характерным пятнам на поверхности, а также по наличию тосола или тосола на стоянке.
Лада Приора Хэтчбек Black Hatc › Бортжурнал › Замена радиатора на приоре с кондиционером Panasonic.
Так. Осенью стал безбожно течь радиатор. Раньше капало редко. Ну вот и влил капитал. Начитавшись о том, что это за геморрой его менять, я все-таки решил попробовать сделать это сам. Но сначала нужно было найти радиатор. Изначально выбор пал на заводской радиатор дааз. Когда я добрался до магазина, где беру запчасти, то узнал, что завод в Тольятти по производству радиаторов временно закрыт.
Написал парню в Тольятти через которого тоже покупаю запчасти и он подтвердил этот факт. И он сказал, что Дааз не может достать радиатор. Если только в сборе с конденсатором и наверное с вентилятором, то цена рекламировалась в районе 20к. Пришлось изменить свой выбор на радиатор от такого производителя как Luzar. Заказал это.
Я заплатил за него 3000р. Не включая доставку. Я даже не ходил по магазинам в городе. Кроме спекулянтов и цены в два раза больше я не ожидал увидеть. Насчёт гаража я тоже запутался. Мне пришлось удалить его, потому что у меня его нет. Установили подходящее освещение и купили тепловую пушку. Так как напряжения в гаражах нет, от орудия пришлось отказаться.
Потом про снятие и установку радиатора. Честно говоря, вы не можете толком описать процесс, так как это сплошная импровизация. Попробую уточнить некоторые нюансы. При установке мне помогла прочитанная здесь статья о драйвере www.drive2.ru/l/1196452/ Она скорее помогла определиться с самостоятельной заменой и подсказала некоторые моменты.
И тогда давайте начнем. Яма или эстакада или лифт, я думаю, нам это точно нужно. Снимаем защиту, аккумулятор, воздушный фильтр вместе с коробкой и ДМРВ. Снимаем бампер. Снимите воздухозаборные трубы, прикрепленные к корпусу воздушного фильтра. Сливаем антифриз. Слил из нижнего патрубка радиатора. Я до сих пор не могу добраться до крышки радиатора. Снимите шланги радиатора с термостата и снимите их.
Там все мешает. Даже провода, которые крепятся к боковине под правой фарой, если смотреть на машину со стороны бампера. Так же отцепил провода от стартера и снял блок с фары что на дальнем свете. Затем откручиваем два болта и две гайки, которые крепят вентилятор к радиатору. Отключите и снимите вентилятор. Затем откручиваем две гайки крепления радиатора к корпусу телевизора. Они на высшем уровне. Затем откручиваем два крайне геморных болта, которые крепят конденсатор к радиатору.
А теперь приступаем к снятию самого радиатора. Откручиваем крепление к трубке конденсатора Там, где она прикручена сверху к телевизору, чтобы была хоть какая-то отдача. Вообще эта трубка создает весь гемор снятие и установка.
Теперь нужно вытащить конденсатор из замков радиатора. Справа, таким образом вынимаем радиатор, который опускаем вниз и конденсатор, который поднимаем вверх. Не факт, что покажет с первого раза, ну выкрученный конденсатор имеет достаточный ход во все стороны. После того, как мы победили правую, пытаемся вытащить левую, оказалось, что я тянул радиатор влево, а конденсатор вправо в сторону аккумулятора.
Тогда приходится как-то изворачиваться и откручивать тягу, которая двумя болтами прикручена к самому радиатору, иначе она цепляется за трубку конденсатора и радиатор фатально запирается. С правой стороны открутить не проблема. С левым сложнее. Подцепил отверткой через отверстие в телевизоре. Также необходимо открутить паровой шланг, который находится сверху радиатора.
А потом вытаскиваем правую часть радиатора и тут начинается импровизация. Двигаешь его снизу, поэтому сверху самое сложное достать радиатор из левого монтажного отверстия, где он сидит на резинке. Чудом, после получаса жесткого секса, мне удалось перейти к следующему этапу, он так и липнет.
Читайте также: Инструкция по замене топливного фильтра Lada Granta своими руками
Как происходит замена радиатора печки Приора с кондиционером
Вышла из строя печка зимой – очень серьезная проблема для владельца любого автомобиля, в том числе и Лада Приора. Следует сразу отметить, что причин, по которым произошла поломка, может быть много. Иногда на их устранение уйдет довольно много времени, но в некоторых случаях придется повозиться. Впрочем, зачастую в таких работах нет ничего особо сложного, и их вполне можно сделать своими руками, даже если вы ранее не делали ничего подобного.
Как осуществляется замена радиатора печки Лады Приора с кондиционером
Как было сказано выше, причин, по которым теплый воздух перестал поступать в салон при включенном отопителе, может быть много. Для начала кратко рассмотрим конструктивные особенности системы отопления Приора, а также ее основные элементы. Здесь нет особо сложных электронных устройств — все делается достаточно просто, а значит надежно.
Печка на ВАЗ-2170 плавающей конструкции, и она совмещена с системой охлаждения двигателя. По сути, здесь представлена классическая схема, когда тосол нагревается, а в салон автомобиля подается теплый воздух. Основными элементами системы являются:
- радиатор;
- вентилятор;
- 2 заслонки, с помощью которых можно регулировать поток теплого воздуха и распределение по внутренним зонам.
Для тех, кому ранее приходилось иметь дело с системами отопления автомобилей ВАЗ, здесь, собственно, ничего нового. Охлаждающая жидкость нагревается в радиаторе, после чего горячий воздух нагнетается в салон вентилятором. Водитель имеет возможность регулировать интенсивность тока, а также распределять его по всему салону.
Также следует отметить, что Priora доступна в двух разных комплектациях – с кондиционером и без него. В первом случае ВАЗ устанавливает на модель 2170 агрегаты Panasonic или HALLA. При этом автомобили с кондиционером оказались более удобными в плане обслуживания и ремонта системы отопления, так как доступ к узлам значительно упростился.
В частности, чтобы снять радиатор, больше не нужно демонтировать лобовое стекло. Кроме того, нет необходимости снимать рычаги стеклоочистителя. Также не нужно снимать вакуумный усилитель тормозов и обогреватель. Все это очень экономит время, соответственно все необходимые работы можно сделать быстрее, чем на Приоре без кондиционера. Да, это не должно быть проблемой.
Для снятия радиатора печки на Приоре с кондиционером понадобится минимальный набор инструментов. В частности, следует взять:
- ключи — 8, 10 и 13;
- отвертка Филлипс;
- емкость для слива охлаждающей жидкости.
Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.
Первым делом снимаем резиновую прокладку с подкрылка — это необходимо для доступа к нужным нам узлам. Следующий этап – демонтаж средней части шумоизоляции моторного отсека. Для этого нужно предварительно снять шланги с креплений.
Следует отметить, что в верхней части шумоизоляция в подкапотном пространстве Приоры держится на 3-х саморезах, в нижней части – на 3-х винтах, 2-х гайках и шайбе. До некоторых креплений довольно трудно добраться, поэтому здесь рекомендуется использовать специальные удлинители для инструмента.
Замена радиатора отопительного агрегата в Приоре, не оснащённой кондиционером
замена радиатора печки на Приоре без кондиционера может иметь смысл, если в салон перестал поступать теплый воздух, при этом сам отопитель работает. Если, помимо вышеперечисленной проблемы, течет вода еще и из-под печки Приоры, автомобилист должен в обязательном порядке снять неисправный узел, чтобы перепаять последний. Иногда ремонт невозможен и приходится менять старое устройство на новое.
Итак, в первую очередь нужно начать со снятия минусовой клеммы с аккумулятора. Дело в том, что здесь проблема не только в безопасности самого мастера, но и в дополнительной страховке, позволяющей избежать ряда неприятных сюрпризов, которые при неосторожном обращении могут произойти не только с проводкой, но и с электрооборудованием.
Если на Приоре без кондиционера производится замена радиатора печки, приступать к демонтажу лобового стекла можно после отключения системы. При этом ручки стеклоочистителей тоже следует снять, что в дальнейшем может вызвать дискомфорт в процессе работы.
После этого агрегат должен избавиться от всех пластиковых патрубков, по которым жидкость в бачке промывки поступает прямо к форсункам. Только после выполнения всех вышеперечисленных действий можно будет снять декоративную накладку по краям лобового стекла. На самом деле произвести такую манипуляцию несложно — достаточно избавиться от семи шурупов.
Замену радиатора отопления на Приоре можно проводить только после снятия прокладки капота. Перед разборкой следует отметить, что в центре вкладыша находится винт, стягивающий обе половины конструкции. С помощью отвертки или любого ножа можно аккуратно приподнять заглушки (этот элемент выполняет роль «крышки» для винта) и выкрутить их.
Альтернативный вариант
Есть альтернативный вариант снять радиатор печки, некоторые предпочитают именно его. Вакуумный усилитель (тормоза) снят вместе с педалью тормоза. Это позволит добраться до отопителя (левая сторона) и до радиатора печки на Приоре.
Лада Приора Седан › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения двигателя без кондиционера
Недавно возникла такая проблема… Стал уходить антифриз. Сначала добавляла по литру раз в полтора месяца, потом чаще раз в две-три недели. Думал, что мне нужно на лифте, облазить все, чтобы посмотреть, куда течет или испаряется) Времени не было, и я добавил еще. Но на этой неделе перед поездкой проверял уровень масла и смотрю в бачке тосола а там не то что пусто, а совсем пусто. Явных утечек при осмотре термостата и радиатора не обнаружил.
Единственное, что смутило, так это то, что на защите было мокро, но без разбора и подъема толком не скажешь, ходовая или нет, а погода сейчас такая, что под капотом всегда мокро… В общем , вылил остатки, что были в машине, чтобы хоть что-то в ней было баком, поехал на заправку, залил до максимума и завел. Мои мысли ушли к тому, что течет из-под нижнего патрубка в радиаторе, это единственный патрубок, который некритично проверить сверху нельзя.
Времени на ремонт не было. А вот антифриз стал «как бензин лить»… В итоге проехал с такой проблемой 1200 км и залил за это время пять антифризов. Постоянно ездил доливать антифриз и внимательно следить за температурой, а то мало ли что. В итоге вчера выбрал время, заехал на подъемник подтянуть хомут нижнего патрубка на радиаторе…
В результате вся розовая основа защищена, а тюбик сухой. По раскидал мозг, что кроме радиатора больше негде так течь, все патрубки сухие, но испаряться он в таких количествах не мог)) Проехался с братом купил новый радиатор охлаждения и новый хомуты для патрубков и 5-ку тосола. В наличии был радиатор Pekar. Я не знаю хорошо это или плохо. Я хотел купить завод, но был только один.
Для его замены нужно:
1) слить антифриз из радиатора
2) отключить сигнал, если он у вас есть (1 болт 3) снять воздушный фильтр, я его просто открутил и передвинул
4) Отсоедините вентилятор плату и откручиваем (4 болта)
Крепление видно на фото, одно сверху, два с края где трубы и одно снизу. Аккуратно вытаскивается через верх
5) Ослабьте подводящий и отводящий патрубки радиатора и снимите их с радиатора
6) Затем открутите радиатор (две гайки сверху)
7) Далее нужно аккуратно отодвинуть радиатор на двигателе, только после этого у вас появится доступ к пароотводящему шлангу, который крепится к ленточному хомуту. (был заменен на червячный хомут при сборке)
И все, через верх достаем радиатор охлаждения. Как и ожидалось, радиатор на краю где патрубки и внизу совсем розовый и мокрый, это он протекал. (К сожалению, я забыл сфотографировать старый.)
После собираем все в обратном порядке и не забываем что-то поставить, а так же долить антифриз. Так же забыл упомянуть у кого есть защита двигателя, тоже аккуратно снимаем и надеваем, но это не сложно, думаю каждый справится.
Теперь все работает, из радиатора не течет, после прогрева еще раз проверил все хомуты и протянул их. Единственное, что увидел, так это то, что после замены радиатора и прогрева двигателя, из помпы начало капать (До этого проблем не было, все было сухо. Так что в ближайшее время помпа будет заменена…
Лада Приора › Замена радиатора охлаждения (кондиционер Panasonic)
У меня были некоторые проблемы, после новогодних праздников заметил, что печка стала как-то дуть холодом. Причину искать долго не пришлось, достаточно было открыть капот. Не нравится отсутствие антифриза в расширительном бачке, мокрый радиатор охлаждения, мокрые патрубки и залитая защита. Проверил трубы — все. Более детальное рассмотрение показало, что это однозначно радиатор охлаждения. Ну-ну, поменял я его в десятке, и на первом, и на втором.
Что может быть проще. 1,5-2к рублей и 15-20 минут работы, вот и дело, подумал я и собрался идти в магазин. Попутно посмотрела в интернете и ужаснулась от цен, думаю что такого быть не может. Прихожу в магазин, да, все верно, радиатор охлаждения на Приору с кондиционером стоит 4,6к руб. Ну куда деваться, бермы, плюс две канистры тосола и промывка. Стоимость замены АЗС примерно такая же, как стоимость радиатора