Замена подшипника компрессора

Марки
Содержание
  1. Как снять ремень привода
  2. Как работает компрессор
  3. Шум подшипника
  4. Снятие компрессора
  5. Замена подшипника
  6. Почему и как производится ремонт кондиционера Рено Логан?
  7. Монтаж кондиционера
  8. Неудобства, доставляемые кондиционером
  9. Подшипник кондиционера nsk 35bd219 для рено, лада
  10. Замена подшипника вала компрессора
  11. Замена лампы ближнего света на Рено Логан: какие лампы нужны
  12. Артикулы подшипника муфты кондиционера на рено логан
  13. Как работает компрессор
  14. Первый вариант
  15. Признаки износа
  16. Как заменить подшипник, расположенный на валу компрессора?
  17. Инструменты
  18. Процедура замены
  19. Меняем подшипник компрессора кондиционера Рено Логан
  20. Почему не включается охлаждение салона
  21. Инструкция для самостоятельной работе с подшипником кондиционера
  22. Как добраться до системы кондиционирования
  23. Подведем итоги
  24. Где приобрести новый подшипник на Рено Логан
  25. Второй вариант
  26. Получаем доступ к компрессору
  27. Как заменить подшипник шкива?
  28. Назначение и принцип работы кондиционера
  29. Причины выхода из строя подшипника
  30. Шум подшипника

Как снять ремень привода

Прежде чем что-либо делать с компрессором кондиционера, необходимо снять приводной ремень агрегатов. Поэтому рассмотрим рисунок с указанием расположения компрессора кондиционера и схему установки ремня привода агрегатов.

Схема установки ремня привода агрегатов

РИСУНОК 1. 1. Шкив компрессора кондиционера. 2. Опорный ролик. 3. Ременные приводы. 4. Шкив коленчатого вала. 5. Натяжной ролик. 6. Диск насоса ГУР. 7. Динамо-шкив.

Чтобы снять ремень, ослабьте натяжение. Для этого ослабьте болт натяжного ролика торцовым ключом или торцевым ключом на 13 и, преодолевая сопротивление натяжной пружины, поверните скобу по часовой стрелке до совмещения отверстия на скобе с выемкой в ​​блоке, предназначенной специально для этого. После того, как эти отверстия выровнены, вы можете вставить шестигранный ключ соответствующего размера, чтобы зафиксировать скобу в этом положении.

После снятия ремня можно переходить к разборке компрессора…

Как работает компрессор

Как видно из рисунка, компрессор приводится в движение приводным ремнем, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно при работающем двигателе, а вот компрессор работает только при включении кондиционера. Это происходит из-за того, что в шкив встроена электромагнитная муфта. При включении кондиционера эта муфта фиксирует вал и шкив компрессора. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает прокачивать хладагент через кондиционер.

Из этого следует, что подшипник качения работает постоянно, износ происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто не вспоминает. В результате подшипник является одним из самых слабых мест в кондиционере. Рекомендую раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут.

Особенно зимой, когда смазка в подшипнике густеет, в результате шарики вращаются с трудом, подшипник начинает перегреваться, разрушается сепаратор, в связи с чем шарики уже неравномерно располагаются в подшипнике, начинают появляться посторонние шумы в подшипнике моторного отсека.

Шум подшипника

Если этот шум появляется (или меняется его характер) при включении кондиционера или, наоборот, при его выключении, то сомнений в том, что является причиной его появления, не возникает.

Если вы обнаружите такой шум и определите, что он исходит от подшипника компрессора, лучше заменить его как можно скорее. В противном случае он может застрять, а это приведет к обрыву приводного ремня. Или еще хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты, что приводит к короткому замыканию. Это значит, что вам потом придется менять не только подшипник, но и сцепление. И все это требует дополнительных финансовых затрат. Да и работы еще больше!

Снятие компрессора

Итак, Логановод! Вы обнаружили, что подшипник компрессора шумит. Обычно, чтобы заменить этот подшипник, говорят компрессор надо снимать. Из этого следует, что необходимо выпустить хладагент. Это можно сделать в домашних условиях, но для этого требуются определенные навыки и знание всей системы кондиционирования.

Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для дозаправки системы необходимо обращаться в специализированный сервис, а это дополнительные затраты. По моим подсчетам, за замену подшипника и охлаждающей жидкости на сервисе вам придется выложить около 3-4 тысяч своих кровных рублей.

Покопавшись в интернете, поспрашивав у знающих людей, выяснил, что шкив можно снять на месте установки компрессора. Заглянув под капот, я понял, что сделать это сложно, но возможно! Хотя это будет сложно, но я хочу сэкономить! Как сказал известный мультипликационный персонаж Скрудж МакДак: «Сэкономленные деньги — это заработанные деньги!»

Изучив ситуацию, я сделал следующее:

  • Загнал машину на яму.
  • Снял картер.

Открутил болт натяжного ролика на пару оборотов, повернул кронштейн до совмещения отверстий на кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8мм, тем самым ослабив приводной ремень и сняв его. Но как это сделать, я описал выше.

Я вставил два болта M6 в отверстия шкива и надел на них мощную отвертку, закрепив шкив, чтобы он не вращался. Для наглядности на рисунке ниже эти отверстия показаны стрелками.

Шкив компрессора Рено Логан

Рис. 2. Шкив компрессора. Стрелками указаны отверстия, в которые следует вставить болты для ее крепления.

  • Головкой на 14 мм откручиваем гайку центрального шкива.
  • Подденьте плоской отверткой треугольную пластину и снимите ее вместе с прижимной втулкой. Под пережимной муфтой находится электромагнитная муфта, поэтому пользоваться отверткой нужно осторожно, чтобы не повредить обмотку муфты.
  • После этого отсоединил разъем электромагнитной муфты, чтобы потом провода не мешали снятию шкива.
  • Под зажимной муфтой находится стопорное кольцо, удерживающее шкив, чтобы он не отсоединился от вала компрессора. Аккуратно снимите кольцо отверткой.
  • Вставив небольшое приспособление между шкивом и корпусом компрессора и постепенно, действуя им как рычагом по кругу, снял сам шкив с вала компрессора.
  • После снятия шкива вы сняли электрическую муфту со шкива.

В разобранном виде все выглядит так, как на рисунке ниже:

Демонтировал шкив компрессора кондиционера

Рис. 3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.

  • Головкой на 30, постукивая молотком, снял подшипник со шкива.

Замена подшипника

Подшипник двухрядный, закрытого типа, имеет размеры: внутренний диаметр 35 мм, внешний диаметр 52 мм и высоту 20 мм. Я взял деталь в качестве образца и пошел в магазин и купил аналогичную ей партию. Честно говоря, искал деталь по модели, поэтому сравнивал размеры, не обращая внимания на обозначение. На обозначение не смотрел, так как в разных фирмах они обозначаются по разному, поэтому сравнивал только по размеру.

Перед тем, как поставить на место, я открыл защитные колпачки с обеих сторон. Как оказалось, это смазка, которая называется «кот наплакал». Смажьте литолом с обеих сторон и установите колпачки на место.

После просушки и смазки седла в шкиве я установил подшипник, используя оправку с головкой 30 мм, осторожно и медленно забив его на место резиновым молотком. Я использовал молоток, чтобы не повредить подшипник и края седла. Еще хотелось бы сказать, что во время запрессовки подшипника нужно внимательно следить за тем, чтобы подшипник вошел на свое место, ровно и без перекосов.

После забивания приклада в посадочное место я немного завальцовал края стамеской для четырехгранной надежности.

Почему и как производится ремонт кондиционера Рено Логан?

Итак, что может пойти не так в этой системе:

  1. Разгерметизация контура, по которому циркулирует фреон, приводит к тому, что кондиционер начинает работать на холостом ходу. Для самого устройства особых проблем нет – это не увеличивает скорость износа, а лишь делает элемент негодной конструкцией. Ремонт этой ошибки заключается в замене патрубков и уплотнений рабочего контура и добавлении фреона до необходимого уровня.
  2. Ослабление или полный выход из строя ременного привода кондиционера. Эту поломку можно отнести к разряду простых – для восстановления работы системы достаточно заменить порванный ремень или подтянуть его, если он просто ослаб.
  3. Загрязнение фреоном, из-за которого он постепенно теряет свои свойства. Несмотря на то, что теплоноситель циркулирует по замкнутому от внешней среды контуру, на практике он не является идеально герметичным. Поэтому специалисты рекомендуют время от времени менять жидкость кондиционера. На вопрос, как часто это нужно делать, большинство мастеров автосервиса соглашаются, что не реже одного раза в год, например весной, когда машину нужно подготовить к летнему сезону.
  4. Износ подшипников компрессора. Из-за этого в нем появляются игры и снижается эффективность устройства. Также: старый элемент может стать причиной механических повреждений других частей устройства. Поэтому, чем раньше учесть износ, чем раньше заменить подшипник кондиционера Рено Логан, тем дольше прослужит сам кондиционер.

Важно! Подшипник кондиционера не является универсальной деталью. Поэтому определить размеры запчасти можно будет только после того, как вышедший из строя элемент окажется в руках мастера. И только после того, как будет подобрана необходимая деталь, производится замена подшипника кондиционера Логан.

Монтаж кондиционера

Как правильно установить кондиционер? Если 1,6-литровый Рено Логан не оснащен таким полезным устройством, как кондиционер, его рекомендуется установить сразу. Выполнить эту операцию своими руками сможет только профессионал. Однако будет полезно разобраться в перечне деталей, необходимых для установки кондиционера в автомобиль.

  1. Комплект труб, вентилей, кроме того, узел обогрева с испарителем.
  2. Сам компрессор комплектуется кронштейном.
  3. Ресивер, осушитель и радиатор (конкретно этой системы).
  4. Вентилятор охлаждения подходит для двигателя 1,6 л.
  5. Электропроводка в наличии и много крепежа с прочей мелочевкой.

Это лишь примерный перечень запчастей, необходимых для двигателя Рено Логан 1,6 л. Интернет сегодня удовлетворит достаточным количеством необходимого материала.

Отметим отличия патрубков, используемых в контуре охлаждения 1,6-литровых двигателей, от деталей, которые содержит система кондиционирования других модификаций двигателя. Среди отличий желательно добавить кронштейн, предназначенный для крепления насоса, который в свою очередь также оснащен индивидуальным конструктивным аспектом.

Неудобства, доставляемые кондиционером

Вопрос, нужен ему кондиционер в машине или нет, каждый владелец решает сам. Безусловно, это устройство делает поездку в автомобиле более комфортной, что особенно проявляется в жаркую погоду. По сути, это единственное преимущество, которое дает наличие кондиционера в машине. Но его наличие создает ряд трудностей, важнейшие из которых следующие:

  1. Работающий кондиционер «съедает» небольшой, но все же ощутимый процент мощности двигателя (обычно не более 5%).
  2. Даже неактивный блок климат-контроля в автомобиле увеличивает расход топлива. Во-первых, кондиционер использует питание от аккумулятора; во-вторых, масса очень значительна.
  3. Следовательно, грузоподъемность машины также несколько снижается.
  4. И, наконец, устройство достаточно капризное и требует систематического обслуживания, а иногда и ремонта. Это и время, и деньги.

Подшипник кондиционера nsk 35bd219 для рено, лада

Подшипник кондиционера NSK 35BD219 для Renault, Lada

  • Рено Логан 1, 2
  • Рено Сандеро
  • Рено Дастер
  • Лада Ларгус
  • Лада Веста
  • Ниссан Альмера
  • Ниссан Террано и др.

Двухрядный компрессор кондиционера с радиально-упорным шарикоподшипником является аналогом оригинальной детали и совместим со многими марками автомобилей, помимо указанных.

Если эта деталь подходит для вашего автомобиля, она может иметь номер VIN.

Подшипник кондиционера работает постоянно при работающем двигателе, независимо от того, включен ли кондиционер. Причинами износа детали могут быть перетянутый ремень, попадание грязи или влаги, естественный износ или некачественная деталь.

В случае неисправности появляется еле уловимый гул, который слышен только при прогретом или холодном двигателе. Со временем жужжание усиливается и может перейти в рев. Если не обратить внимание на вовремя вышедший из строя подшипник, это может быть чревато заменой компрессора, обрывом приводного ремня и повреждением сальника.

Определить неисправность именно этого подшипника можно следующим образом:

— если шум появляется сразу после пуска двигателя, это свидетельствует о неисправности подшипника сцепления и его следует заменить, так как деталь не подлежит ремонту.

— в случае появления шума от компрессора при включении кондиционера при работающем двигателе причину неисправности следует искать в корпусе компрессорного агрегата.

Профессиональную диагностику и ремонт автомобиля можно осуществить в нашем автосервисе в Санкт-Петербурге:

Замена подшипника вала компрессора

Замену этой детали лучше доверить профессионалам, так как замена подшипника потребует демонтажа всего компрессора, а это большой труд и опыт. Также есть видеозапись этого происшествия.

Управление кондиционером Рено Логан

Самостоятельно можно заменить только патрубки, радиатор охлаждения, сам компрессор, а также сцепление и шкив, так как установка этих деталей не требует определенных навыков и знаний. При необходимости вы также можете самостоятельно заменить испаритель.

Замена лампы ближнего света на Рено Логан: какие лампы нужны

08.11.2022

Артикулы подшипника муфты кондиционера на рено логан

35BD219T12DDUCG21 — оригинальный артикул.

Здравствуйте, уважаемый читатель блога LoganMachine! В этой статье мы поговорим о замене подшипника компрессора кондиционера Рено Логан. Как лучше всего заменить подшипник шкива компрессора кондиционера, не снимая его с крепления.

Как работает компрессор

Как видно из рисунка, компрессор приводится в движение приводным ремнем, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно при работающем двигателе, а вот компрессор работает только при включении кондиционера. Это происходит из-за того, что в шкив встроена электромагнитная муфта.

Из этого следует, что подшипник качения работает постоянно, износ происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто не вспоминает. В результате подшипник является одним из самых слабых мест в кондиционере. Рекомендую раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут.

Особенно зимой, когда смазка в подшипнике густеет, в результате шарики вращаются с трудом, подшипник начинает перегреваться, разрушается сепаратор, в связи с чем шарики уже неравномерно располагаются в подшипнике, начинают появляться посторонние шумы в подшипнике моторного отсека.

Первый вариант

  1. Компрессор полностью не снимается. При этом трубы не отсоединяются и хладагент не сливается. При ремонте компрессор подвешивают, но обычно этого достаточно для замены подшипника.
  2. в шкив вкручиваются 3 винта 6×10 с широкими шляпками, откручивается центральный болт шкива компрессора.
  3. Безопасный съемник стягивает сцепление с вала. Следует учесть, что регулировочные диски под ним могут скользить, поэтому следует заранее позаботиться о подставке, чтобы не потерять их.
  4. Вынимается стопорное кольцо и снимается шкив — все при помощи съемника.

Теперь очередь ядра и молота. Нужно точно и аккуратно выбить старый подшипник и забить на его место новый. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Признаки износа

Шкив и подшипник кондиционера Рено Логан

Выглядит как новый, но гудит и требует замены

Посторонний гул свидетельствует об износе подшипника кондиционера. В этом случае кондиционер не должен работать, так как подшипник работает постоянно при работающем двигателе. Часто, если включить кондиционер, даже лишний шум пропадает.

Однако это не повод игнорировать возникшую неисправность, так как неисправный подшипник кондиционера со временем будет издавать все больше и больше шумов и на поздних стадиях неисправности может привести к серьезному повреждению компрессора.

Неисправный подшипник восстановлению не подлежит, поэтому перед тем, как приступить к ремонту, необходимо приобрести новый. Подойдут не все, поэтому продавец должен указать, что ему нужна деталь, подходящая к модели Рено Логан.

Затем может потребоваться доливка хладагента кондиционера, но для этого уже не потребуется никаких сложных технических манипуляций с автомобилем.

Таким образом, замена подшипника компрессора кондиционера – несложная процедура, доступная практически любому автолюбителю, имеющему гараж и набор необходимых инструментов.

В зависимости от личных навыков и наличия сборочного инструмента можно выбрать любой из существующих вариантов, но тем, кто не уверен в своих силах, все же настоятельно рекомендуется обратиться за помощью в сервисный центр. Сама процедура ремонта обычно не требует больших затрат и позволяет сэкономить время.

Как заменить подшипник, расположенный на валу компрессора?

Замену этой детали должны выполнять профессионалы, так как процедура предполагает демонтаж самого компрессора, что требует наличия достаточного опыта и знаний. Также есть видеозапись этой операции.

Своими руками можно заменить только патрубки, сам компрессорный агрегат, радиатор или шкив сцепления на Рено Логан. Никаких особых знаний здесь не требуется. Таким же образом можно заменить испаритель самостоятельно.

Инструменты

Без этого трактора вам придется немало попотеть! Его можно заменить молотком и ломом.

  1. Набор гаечных ключей, включая торцевые и гаечные ключи.
  2. Съемник для крепления.
  3. Молоток.
  4. Основной.
  5. Зажимной пресс.
  6. Минимальный набор оправок для запрессовки и выпрессовки новых деталей.
  7. Разъем.

Процедура замены

Меняем кондиционер на автомобиле Рено Логан.

  1. Снимите правое боковое колесо и облицовку экрана.
  2. Ослабьте степень натяжения ремня сцепления и разберите его.
  3. Отвернуть центральный болт на шкиве компрессорного агрегата.
  4. При помощи пары плоских отверток вытаскиваем центральную часть шкива. Он «сидит» на шлицевой части вала.
  5. С помощью соответствующего приспособления снимите стопорные кольца, разберите стопор и снимите сам шкив.
  6. Строим из оправки «бутерброд»: с одной стороны оправка с большим диаметром (относительно обоймы подшипника), а с другой с меньшим. Эта конструкция расположена в рабочей зоне тисков.
  7. Сжать старый сток. Прежде чем установить новый, мы проверяем код номера детали и убеждаемся, что подшипник подходит для этого узла.
  8. Мы нажимаем.
  9. Собираем узел по обратному алгоритму. Не забывайте о смазке направляющей подшипника компрессорного агрегата.

Замена такого элемента, как кондиционер, завершена.

логан кондиционер и компрессор

Меняем подшипник компрессора кондиционера Рено Логан

Обычно о том, что подшипник кондиционера Рено Логан нуждается в ремонте, свидетельствует внешнее гудение двигателя, возникающее во время работы автомобиля.

Почему не включается охлаждение салона

причинами выхода из строя кондиционера могут быть следующие ошибки.

  1. сломана магнитная муфта.
  2. Плохая герметичность патрубка системы охлаждения или радиатора, характерная для двигателей 1.6.
  3. Неисправность в системе охлаждения радиатора или испарителя.
  4. Посторонний шум может быть вызван изношенным подшипником.
  5. Низкий уровень хладагента в системе.

Рассмотрим каждую неисправность и способы их устранения.

  1. Из-за выхода из строя электромагнитной муфты Рено Логан шкив и его вал не блокируются. Решение этой проблемы – полная замена электромагнитной муфты. К сожалению, стоимость ремонта сравнима с установкой новой детали Логана.
  2. В случае, когда не включается сцепление, первым делом нужно проверить целостность системы охлаждающей жидкости, возможно поврежден патрубок или радиатор охлаждения. Ремонт такого типа следует проводить в специализированном сервисном центре автокондиционеров Рено Логан.
  3. В случае неисправности системы охлаждения Логана срабатывает предохранительный клапан испарителя на радиаторе, который в свою очередь сбрасывает избыточное давление из системы во избежание ее повреждения. Таким образом, необходимо устранить две проблемы – восстановление охлаждения и заправку системы фреоном. Ремонт не дешевый.
  4. При обнаружении посторонних шумов обычно изнашивается подшипник. Замена этого элемента должна производиться на СТО Логана.
  5. Если в системе недостаточно хладагента, электроника Логана автоматически отключит муфту компрессора. Заполнение системы хладагентом должно производиться только специалистами. Также нужно проверить наличие течи из радиатора или патрубков системы охлаждения.

Совет. Ремонт и установку кондиционера на Рено Логан лучше доверить специалистам.

Инструкция для самостоятельной работе с подшипником кондиционера

Компрессор перед вами. Отсоедините от него трубки хладагента и переместите агрегат в подходящее для вас место.

Важно! Перед проведением каких-либо манипуляций на снятом компрессоре необходимо загерметизировать отверстия, чтобы масло не вытекало.

Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы поддеть центральное колесо, шкив и снять его. Ослабьте болты крепления. Затем снимите сцепление с помощью съемника.

замена подшипника кондиционера Рено Логан

Выпрессуйте шток. Лучше это делать с помощью пресса. Этот специализированный инструмент выдавливает старую деталь с равномерным усилием, не деформируя основу. Если нет возможности принять участие в службе вымогательства, можно попробовать справиться подручными средствами. Один из способов показан на видео

Поверхность очистить металлической щеткой от скопившейся пыли и грязи, обработать жидким ключом WD-40 или другой подручной смазкой.

замена подшипника кондиционера Рено Логан

Установите новый сайлентблок. Для надежности ее также рекомендуется запрессовывать прессом. Недопустимо бить по краям подшипника молотком. Разобравшись с этим, завяжите детали в узел и соберите.

Как добраться до системы кондиционирования

замена подшипника кондиционера Рено Логан
В большинстве автомобилей компрессор кондиционера расположен в труднодоступном месте. Чтобы добраться до него, нужно снять компрессор.

  1. Поднимите машину на подъемник. Снимите переднее правое колесо. Снимите передний бампер, открутив болты снизу, сверху под капотом и по бокам.
  2. Снимите ремень сцепления.
  3. Открутите четыре болта, удерживающие компрессор, против часовой стрелки.

После этого можно переходить к замене подшипника компрессора кондиционера Рено Логан 2.

Подведем итоги

Как мы выяснили, провести ремонт и обслуживание кондиционера в случае, если он не включается, можно частично своими силами, а в остальном эту процедуру лучше доверить профессионалам. Установку новой системы на необорудованный Рено 1.6 также лучше доверить специалистам.

Где приобрести новый подшипник на Рено Логан

замена подшипника кондиционера Рено Логан

 

 

 

 

 

 

Замена подшипника кондиционера Рено Логан на первый взгляд звучит просто: снимите компрессор, замените подшипник, соберите элементы и установите их на место. На самом деле эта работа имеет несколько нюансов.

Например, Renault не производит собственные кондиционеры. Это означает, что на автомобили Logan могут быть установлены разные устройства от разных производителей, разной комплектации и разного размера. Некоторые компрессоры полностью неразборные. В этом случае при износе подшипника придется заменить весь узел.

Чтобы купить новый подшипник, важно знать его точный размер, в который входят: диаметр по внешнему и внутреннему краям, а также толщина втулки. Узнать точный размер штока, установленного на вашем автомобиле, можно только сняв его. Цифры указаны на пылезащитной крышке с торца.

Однако, как показывает практика, на большинство автомобилей устанавливаются подшипники типоразмера 35х55х20. Такие подшипники для Рено Логан можно найти в каталогах под следующими номерами:

  • Артикул NSK ZA35BD219T1XDDUK01 (устанавливается на заводе Renault)
  • ГРУЗ артикул 250129
  • Артикул NTN-SNR ACB35X55X20

Второй вариант

  1. Получив доступ к компрессору, необходимо отсоединить трубы хладагента. Теперь вы можете работать с компрессором в любом более удобном месте, например, поставив его на ровную поверхность стола.
  2. Теперь центральную часть шкива снять намного проще, для этого можно использовать две плоские отвертки.
  3. Как и в первом варианте, для снятия сцепления используется съемник.
  4. Старый склад демонтирован.
  5. Но затем пресс используется для прессования новой детали. Это сделано для повышения надежности.
  6. Сердечником и молотком ударяют по краям подшипника, на расстоянии 3-4 мм друг от друга. Это необходимо для более жесткой фиксации. При подвешивании это поможет предотвратить выпадение приклада.
  7. Все собирается таким же образом, в обратном порядке.

В обоих вариантах важно смазывать подшипники компрессора.

Читайте также: Фольксваген Поло — передняя подвеска: ремонт и замена своими руками

Получаем доступ к компрессору

Итак, сначала вам нужно получить доступ к компрессору. На автомобиле Рено Логан это происходит следующим образом.

  1. Нужно поднять машину домкратом, чтобы снять переднее правое колесо.
  2. Далее снимаем колесо и правый щиток, защищающий от грязи.
  3. Ослабьте натяжение и снимите ремень сцепления.

Снял ремень и получил доступ к компрессору кондиционера

Снимите передний бампер (крепления бампера расположены под, сверху, под капотом и по бокам подкрылка). Если бампер был снят, рассмотрите возможность установки датчиков парковки. Откручиваем крепежные винты компрессора кондиционера, всего их 4 штуки. Винты откручиваются против часовой стрелки.

Как заменить подшипник шкива?

Существует определенный перечень неисправностей, которые может устранить рядовой владелец Рено Логан
Среди таких примеров может быть замена подшипника на шкиве компрессора кондиционера. Для успешного проведения процедуры следует запастись следующим списком инструментов:

  1. комплект головок с торцевым профилем;
  2. приспособление, позволяющее снять стопорные кольца;
  3. ядро плюс молоток;
  4. пресс или, как вариант, тиски с плоскими губками;
  5. оправки, подходящие для прессования нужной заготовки.

Назначение и принцип работы кондиционера

Итак, задача кондиционера — охлаждать воздух в автомобиле. Этот процесс осуществляется за счет смеси фреона и специального охлаждающего масла. При включении системы климат-контроля автомобиля на электромагнитную муфту подается напряжение, в результате чего стальной нажимной диск примагничивается к шкиву. Последний вращается постоянно, независимо от того, включен кондиционер или нет — он связан с двигателем через ременную передачу.

Кстати, этим и объясняется тот факт, что даже выключенный агрегат увеличивает расход топлива. При включении кондиционера шкив через муфту заставляет работать основной узел системы – компрессор, который сжимает фреон и гонит его охлаждаться в конденсатор. При этом также начинает вращаться вентилятор, который нагнетает охлажденный воздух в салон. Чем выше скорость вентилятора (а она регулируется ступенчатым переключателем), тем интенсивнее поток холодного воздуха.

Причины выхода из строя подшипника

Подшипник компрессора вращает вал муфты, что обеспечивает работу кондиционера. Он работает даже в момент запуска автомобиля, но кондиционер не работает. Тем не менее смазка начинает высыхать и подшипник, нагревающийся при включении системы, в итоге разрушает сепаратор.

Опасный для подшипника перегрев возникает по нескольким причинам:

  1. Высокое давление из-за плохого охлаждения кондиционера;
  2. Люфт между шкивом и пластиной.

Предотвратить выход из строя подшипника кондиционера практически невозможно. Как и другие расходники, подлежит периодической замене.

Шум подшипника

Если этот шум появляется (или меняется его характер) при включении кондиционера или, наоборот, при его выключении, то сомнений в том, что является причиной его появления, не возникает. Если вы обнаружите такой шум и определите, что он исходит от подшипника компрессора, лучше заменить его как можно скорее. В противном случае он может застрять, а это приведет к обрыву приводного ремня.

Или еще хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты, что приводит к короткому замыканию. Это значит, что вам потом придется менять не только подшипник, но и сцепление. И все это требует дополнительных финансовых затрат. Да и работы еще больше!

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114