- Замена дополнительной нижней подушки:
- Вступление
- Таблица жесткости кузова автомобилей
- Какие неисправности бывают у подушек
- Снятие и установка опор силового агрегата Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172
- Салон
- Замена дополнительной верхней подушки:
- Кузов универсала 2111
- Лайфак: опора(подушка) двигателя автомобиля — Приора на 16 клапанов
- Замена левой опоры выполняется двумя способами
- Для осуществления второго варианта, при котором расходник разбирается, потребуется:
- Устройство и назначение опор двигателя «десятки»
- Где находятся подушечки мотора
- Опоры двигателя для Лада Приора
- Замена на 16-ти клапанном двигателе
- Замена «гитар
- Что представляет собой подушка безопасности приора
- Как заменить верхнюю опору двигателя на Лада Приора — пошаговая инструкция
- Замена своими руками подушек опоры двигателя на Приоре
- Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
- Отзывы после установки задней опоры КПП
- Производители и цены аналогов
- Что может произойти если не менять неисправные опоры
- Как продлить жизнь подушкам двигателя
- Особенности снятия генератора на авто с кондиционером
- Диагностика
- Замена правой (верхней) опоры двигателя автомобиля Приора осуществляется аналогичным образом:
- Штатная опора двигателя – артикул и цена
- Правая
- Левая
- Верхняя
- Нижняя
- Дополнительная на КПП
Замена дополнительной нижней подушки:
Эта опора снимается очень легко, для начала нужно снять защиту картера из-под днища автомобиля, тогда у вас будет полный доступ к нижней опоре (Подушке), она на чистом одиночном болте и крепится к болт, который идет в комплекте с гайкой, чтобы открутить обычный болт, вам понадобится, несложно будет взять гаечный ключ и потом полностью его открутить, а вот чтобы открутить болт, который идет с гайкой, вам нужно заправить два ключа и удерживать ключом гайку (Или наоборот болт), а другим открутить болт (Или наоборот гайку) и после выполнения этой операции опору можно снять с автомобиля.
Вступление
Подушка двигателя, или накладка, была разработана для снижения вибраций, передающихся от двигателя на кузов, а также для повышения комфорта езды. Приора не исключение, в ней используются 4 опоры двигателя, которые обеспечивают надежную фиксацию ДВС в подкапотном пространстве и снижают вибрации и вибрацию при работе.
В этой статье речь пойдет именно о подушках двигателя Лада Приора. Прочитав эту статью, вы познакомитесь с видами колодок, процессом их замены, а также узнаете, какие опоры ДВС можно заменить на более качественные аналоги.
Таблица жесткости кузова автомобилей
Модель автомобиля | Жесткость, Нм/градус |
Альфа Ромео 147 3D модель | 18800 |
Альфа Ромео 147 5д | 16250 |
Альфа Ромео 156 | 18800 |
Альфа Ромео 159 | 31400 |
Альфа Ромео 166 | 24400 |
Альфа-Ромео | 17650 |
Астон Мартин DB9 Кабриолет | 15500 |
Астон Мартин DB9 купе | 27000 |
Астон Мартин Ванкуиш | 28500 |
Ауди А2 | 11900 |
Ауди А8 Д2 | 25000 |
Ауди А8 Д3 | 36000 |
Ауди А8 Д4 | 45000 |
Ауди Р8 | 40 000 |
Ауди ТТ купе мк1 | 19000 |
Ауди ТТ Родстер мк1 | 10 000 |
Ауди ТТ Родстер мк2 | 22000 |
Бентли Лазурный | 18000 |
Бентли Континенталь Суперспорт | 24000 |
Bentley Flying Spur mk2 | 36500 |
БМВ 7 серии Е65 | 31200 |
БМВ 7 серии F01 | 37500 |
БМВ Е34 | 17200 |
БМВ Е36 универсал | 10900 |
БМВ Е39 | 24000 |
БМВ Е46 Кабриолет | 10500 |
БМВ Е46 Купе | 12500 |
БМВ Е46 Седан | 13000 |
БМВ Е46 универсал | 14000 |
БМВ Е60 | 24000 |
БМВ Е90 | 22500 |
БМВ Ф10 | 37500 |
БМВ Ф30 | 25000 |
БМВ Х5 Е53 | 23100 |
БМВ Х5 Е70 | 28000 |
БМВ Z3 мк1 | 5600 |
BMW Z4 купе mk1 | 32000 |
БМВ Z4 родстер мк1 | 14500 |
БМВ Z8 | 40 000 |
Бугатти EB110 | 19000 |
Бугатти Вейрон | 50 000 |
Шевроле Корвет С5 | 9100 |
Крайслер Кроссфайр | 20140 |
Ситроен Пикассо мк1 | 17000 |
Дэу Ланос 3д 1997г | 10500 |
Дэу Нубира 1997г | 14500 |
Додж Дуранго мк1 | 6800 |
Додж Вайпер купе мк2 | 7600 |
Феррари 360 Паук | 8500 |
Феррари 575М Маранелло | 14700 |
Феррари Ф50 | 34600 |
Фиат Брава | 9100 |
Фиат Браво | 10600 |
Фиат Пунто 3д | 19700 |
Фиат Темпра | 6700 |
Форд Фиеста 3д 1995 | 6500 |
Форд Фокус 3д мк1 | 19600 |
Форд Фокус 5д мк1 | 17900 |
Форд ГТ | 27100 |
Форд GT40 MKI | 17000 |
Форд Маверик 5d 1995 | 4400 |
Форд Мустанг 2003 | 16000 |
Форд Мустанг 2005 | 21000 |
Кабриолет Форд Мустанг (2003) | 4800 |
Кабриолет Форд Мустанг (2005) | 9500 |
Ягуар XK mk2 | 16000 |
Универсал Jaguar X-Type | 16300 |
Jaguar X-Type Седан | 22000 |
Кенигсегг Агера | 58000 |
Кенигсегг Агера Р | 65 000 |
Кенигсегг CC-8 | 28100 |
Ламборгини Авентадор | 35000 |
Ламборджини Галлардо | 23000 |
Ламборгини Мурсьелаго | 20 000 |
Лянча Каппа Купе | 27350 |
Ленд Ровер Фрилендер 2 | 28000 |
Лексус ЛФА | 39130 |
Лотос Элан | 7900 |
Лотос Элиза S2/Exige (2004) | 10500 |
Лотус Эсприт СЭ Турбо | 5850 |
Мазерати Кватропорт 2008 | 18000 |
Мазда СХ-5 | 27000 |
Мазда СХ-7 | 23700 |
Мазда Rx-7FD | 15 000 |
Мазда Рх-8 | 30 000 |
Макларен Ф1 | 13500 |
Мерседес СЛ Р230 | 16400 |
Мерседес СЛ Р231 | 19400 |
Мерседес СЛС Родстер | 18000 |
Мерседес Е-Класса W212 | 29920 |
Мерседес S-класса W221 | 27500 |
Мерседес S-класса W222 | 40500 |
Мини (2003) | 24500 |
Ниссан Микра 1995 г | 4000 |
Ниссан Прери 4×4 5д 1995 | 7500 |
Ниссан Санни 3д 1995 | 8200 |
Опель Астра 3д 1998г | 10500 |
Опель Астра 4д 1998г | 11900 |
Опель Астра 5д 1998г | 11700 |
Опель Комбо 1999 | 18500 |
Опель Корса 3д 1995г | 6500 |
Опель Корса 3д 1999 | 8000 |
Опель Омега 1999г | 13000 |
Опель Вектра 4д 1999г | 8800 |
Пагани Зонда C12 S | 26300 |
Пагани Зонда Ф | 27000 |
Пагани Зонда Родстер | 18000 |
Пежо 206CC | 8000 |
Пежо 407 | 22700 |
Порше 911 Каррера S 991 | 30400 |
Порше 911 Турбо 993 | 13500 |
Порше 911 Турбо 996 | 27000 |
Порше 911 Турбо 996 Кабриолет | 11600 |
Порше 911 Турбо 997 | 34000 |
Порше 959 | 12900 |
Порше Каррера ГТ | 26000 |
Порше Кайман 981 | 42000 |
Порше Панамера | 25000 |
Рендж Ровер мк3 | 32500 |
Рено Спорт Спайдер | 10 000 |
Рено Твинго 1995г | 14200 |
Роллс-Ройс Фантом | 40500 |
Сааб 9-3 кабриолет мк2 | 11500 |
Сааб 9-3 седан мк2 | 22000 |
Сааб 9-3 Спорткомби мк2 | 21000 |
Сеат Леон 2005 | 23800 |
Тойота Королла 3д 1995 | 10500 |
Тойота Приус 2001 | 22700 |
Тойота Старлет 5д 1995 | 7600 |
Фольксваген Фокс 2007 | 17900 |
Вольво S60 мк1 | 20 000 |
Вольво С80 мк1 | 18600 |
Фольксваген Гольф В ГТИ | 25000 |
Фольксваген Пассат Б6 | 32400 |
Фольксваген Фаэтон | 37000 |
ВАЗ-1111Е Хорошо | 7000 |
ВАЗ-21043 | 6300 |
ВАЗ-2105 | 7300 |
ВАЗ-2106 | 6500 |
ВАЗ-2107 | 7200 |
ВАЗ-21083 | 8200 |
ВАЗ-21093 | 6800 |
ВАЗ-21099 | 5500 |
ВАЗ-2110 | 8000 |
ВАЗ-21102 | 8400 |
ВАЗ-21106 | 12200 |
ВАЗ-21106 (гоночный) | 51800 |
ВАЗ-21108 Премьер | 10500 |
ВАЗ-21109 Консул | 14300 |
ВАЗ-2111 | 7400 |
ВАЗ-2112 | 8100 |
ВАЗ-2115 | 5500 |
ВАЗ-2120 Надежда | 10 000 |
ВАЗ-21213 Нива | 8900 |
ВАЗ-2123 Шеви-Нива | 12000 |
ВАЗ-2131 Нива | 7400 |
ГАЗ-М20 Победа | 4600 |
МЗМА-400 Москвич | 2500 |
Безусловно, жесткость кузова на кручение — один из важнейших показателей современного автомобиля. Будем надеяться, что со временем наши инженеры придумают более эффективные схемы и доработают конструкцию, чтобы отечественные автомобили занимали верхние строчки в рейтинге лучших автомобилей мира по этому показателю.
Какие неисправности бывают у подушек
Как владельцу Lada Priora понять, что подушка двигателя, и ее главный элемент, подушка, уже полностью сгнили? При работе двигателя в штатном режиме кажется, что кузов начинает довольно ощутимо тарахтеть, плюс вибрация, которую нельзя не заметить, передается на рулевую рейку, а также приборную панель и даже на педальный блок. Если вы заметили это, то будьте уверены, что колодки износились, непременно потребуется замена.
Как правило, при запуске «движка» ощущается легкая вибрация, она заметна при его полном выключении. При полном износе колодок часто слышен стук, и появляется он из-за соприкосновения двигателя с опорой.
Чтобы окончательно убедиться, что проблема именно в этом, нужно открыть моторный отсек и осмотреть опоры и все без исключения подушки. Силу вибрации можно почувствовать, если положить ладонь на «двигатель».
Какие могут быть причины, по которым рассматриваемые нами опорные подушки выходят из строя:
- Из-за довольно быстрых перепадов температуры и естественного старения резины подушки теряют эластичность.
- Влияют следующие факторы: температура/механическое воздействие или бывает, что деформация неизбежна из-за выработанного ресурса
- Также действуют всевозможные химические жидкости, и возникают трещины и даже расслоения.
Снятие и установка опор силового агрегата Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172
Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) крепится на двух резиновых подушках спереди и сзади, закрепленных через кронштейны на картере двигателя и коробки передач Лада Приора. Эти опоры предназначены для переноса веса силового агрегата ВАЗ 2172 на кузов и ограничения его продольных перемещений. С правой и левой стороны установлены опоры со штангами, которые ограничивают поперечные перемещения силового агрегата.
Подвеска силового агрегата Лада Приора: 1 — кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 — нижний ограничитель подушки; 3 — накладка верхней опоры; 4 — верхний ограничитель подушки; 5 — гайка крепления подушки; 6 — дистанционная шайба; 7 — гайка крепления опоры; 8 — кронштейн передней опоры; 9 — тяга левой опоры; 10 — левый опорный кронштейн; 11 — подушка спинки; 12 — гайка с шайбой; 13 — кронштейн спинки; 14 — кронштейн к правой нижней опоре; 15 — штанга правильной опоры
Детали подвески силового агрегата.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», «на 17», домкрат или подобный подъемный механизм.
1. Подоприте переднюю часть Приоры на подставки или поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Снимите моторный щит (см. «Снятие и установка моторного щита»).
3. Перед снятием накладки на заднюю опору силового агрегата установите домкрат или гидравлическую подставку под картер коробки передач Лада Приора.
4. Для замены накладки на задней опоре лада приора откручиваем гайку крепления опоры к кронштейну ключом «на 15.
5. Снимите стопор верхней подушки.
6. Ключом на 13 откручиваем два болта крепления задней опорной площадки к кузову Лада Приора.
7. и снимите накладку.
8. Снимите стопор нижней подушки
9. Для замены заднего опорного кронштейна откручиваем ключом «на 13» две гайки крепления кронштейна к задней части картера коробки передач ВАЗ 2170…
10. торцевым ключом «на 13» отвернуть верхний болт крепления и снять кронштейн.
11. Установите кронштейн и накладку на заднюю опору силового агрегата в порядке, обратном снятию.
Верхний 1 и 2 нижний ограничители подушки на спинке имеют разную форму. Не смешивайте их во время установки.
Установите опорную подушку конической частью вверх и вырезом к передней части автомобиля.
Установите стопорный язычок опорной подушки манжетой вниз.
12. Перед снятием накладки на переднюю опору силового агрегата необходимо установить домкрат или опору под масляный картер двигателя Лада Приора.
13. Ключом на 17 отверните гайку крепления передней опорной площадки к кронштейну и ключом на 13 отверните два болта крепления площадки к кузову. Снимите опоры подушки и саму подушку.
14. Установите подушку передней опоры для двигателя в порядке, обратном снятию, ориентировав коническую часть вверх, а вырез в сторону задней части автомобиля.
15. Для замены тяги правой опоры откручиваем болт крепления тяги к поперечине ключом «на 15» (генератор снят для наглядности)…
16. и к опорному кронштейну…
17.. затем снимите стержень.
18. Для замены кронштейна правой опоры, он же кронштейн генератора лада приора, снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора», стр. 212), отверните три болта крепления кронштейна к блок цилиндров Лада Приора с помощью торцевого ключа на 15…
19. и снимите кронштейн. 20. Установите детали ВАЗ 2171 в порядке, обратном снятию.
21. Для замены левой опорной тяги ослабьте болт крепления тяги к кузову ключом «на 15…
22. ключом «на 15» отверните гайку крепления штока к опорному кронштейну и снимите шток.
23. Установите шток в порядке, обратном снятию.
Установите тяги на правую и левую опоры двигателя, сориентируйте их так, чтобы стрелки на резиновых накладках тяг были направлены в сторону от двигателя Лада Приора
Салон
Дизайн салона даже для 2007 года был уже устаревшим. Об этом говорил почти каждый автолюбитель. Дизайн передней панели напоминает Форды начала 2000-х. Руль четырехспицевый, без кнопок. Стрелка приборной панели с цифровым одометром. На центральной консоли аналоговые часы (как у «десятого» семейства) и блок управления печкой.
Магнитолы не было — только аудиоподготовка (причем вне зависимости от комплектации Лада Приора универсал). Сиденья довольно плоские, но есть небольшой центральный подлокотник. Подушки безопасности — две. В дорогих версиях есть кондиционер и сигнализация. Последнее доставило владельцам немало проблем. Так что иногда центральный замок не работал. После нажатия кнопки часть дверей закрылась или не открылась.
Еще одна проблема Lada Priora (в том числе и универсалов) – плохая шумоизоляция. Эта болезнь уже больше года преследует автомобили ВАЗ (к счастью, на Весте эта цепочка закончилась). В салоне громко дребезжит пластик, вибрирует обшивка дверей, шторки и полка сзади.
Практически каждый владелец Лада Приора универсал пытался побороть эту проблему самостоятельно. Но чтобы «пошуметь» вокруг машины, нужно потратить на материалы не менее десяти тысяч рублей. В этом случае придется демонтировать весь салон. А на АЗС цена такой услуги будет около 20 тысяч рублей.
Еще одна проблема — печка. В Priore используется мотор с микромоторными редукторами, которые меняют амортизаторы. Эти редукторы часто выходят из строя, из-за чего печь дует только в одну сторону. Иногда сами заслонки застревают. В результате воздух нагнетается двигателем, но не может попасть в салон (или поступает, но плохо).
Замена дополнительной верхней подушки:
Эту накладку тоже не сложно снять, она так же крепится на болте с контргайкой (Эта гайка указана зеленой стрелкой на маленькой картинке, и самое главное при откручивании болта не потерять вот эта гайка, обязательно держите) и на другой болт, но только на конец которого накручена обычная гайка (примерное расположение этой гайки указано синей стрелкой, а болт показан красным), когда эти два болта будут сняты, можно снять верхнюю опору и поставить на место новую.
Кузов универсала 2111
Отдел главного конструкторского бюро АвтоВАЗа придумал последнюю модель кузова, которая сразу завоевала доверие конструкторов и стала своеобразной базой для всех кузовных модификаций 10-го семейства. Именно на универсале впервые был реализован новый тип остекления.
Ваз 2111 кузов
В отличие от предыдущего универсала, в новом установили другой руль. Этот был намного мягче и безопаснее. Что касается салона, то оснащение выполнено в соответствии с европейскими стандартами и требованиями безопасности.
Что касается багажника нового универсала:
Он позволял перевозить значительный груз, а если сложить задний диван и сиденье переднего пассажира, то машина превращалась в настоящий грузовик, куда можно было проложить трубы до 170 см и установить заднюю дверь.
Огромные преимущества универсала перед другими моделями не могли не сказаться на стоимости. С момента выпуска автомобиля цена была высокой: в пределах от 212 до 240 тысяч рублей. В плане конкуренции с иномарками универсал 2111 был намного дешевле аналогичных ему по классу и кузову иностранных моделей.
«Конвейерная» карьера универсала 2111 завершилась на тольяттинском заводе в начале 2009 года, когда было принято решение о выпуске еще одного универсала — Lada Priora.
Лицензию на производство универсала приобрела украинская компания «Богдан». Только украинская версия универсала отличалась от российской: дверная панель другая, приборная панель тоже.
Кузова ВАЗ продолжают модернизировать и сегодня. Время не стоит на месте. Ежегодно внедряются новые технологии, меняется оборудование, проводится переподготовка и переподготовка кадров. Видео и фото помогут вам больше узнать о кузовах ВАЗ. Что касается ремонта поврежденных деталей своими руками, то для этого на нашем сайте размещена пошаговая инструкция.
Лайфак: опора(подушка) двигателя автомобиля — Приора на 16 клапанов
Чтобы двигатель не детонировал, были придуманы специальные прорезиненные детали — опоры. Они уменьшают вибрации, независимо от скорости. Накладка, она же опора двигателя Лада Приора на 16 клапанов, может быть: нижней, верхней, левой и правой – они обеспечивают связь силового агрегата с кузовом и ограничивают его движение.
Цена запчастей начинается от 500 рублей. Дочитайте статью до конца, она расскажет о том, какие фирмы производят подушки двигателя Приора. Поговорим об аналогах, их артикуле и цене. Как поменять подшипники на 16 клапанном двигателе и какие ключи подготовить к работе!
Верхняя гитара выглядит так
Замена левой опоры выполняется двумя способами
Первый предполагает снятие всего устройства с ограничителями. Для реализации нужно:
- Открутите снизу автомобиля гайку, которой часть крепится к кронштейну коробки передач;
- Откручиваем болты крепления тяги к кузову, снимаем ее.
Для осуществления второго варианта, при котором расходник разбирается, потребуется:
- Откручиваем гайку подушки сверху;
- Снимите верхний ограничитель;
- Открутить болты крепления к кузову;
- Снимите деталь, затем нижний ограничитель;
- Сборка осуществляется в обоих случаях в обратном порядке.
Устройство и назначение опор двигателя «десятки»
За годы работы накоплен большой практический опыт, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110, да и видео процессов ремонта можно найти в изобилии. Однако мало кто обращает внимание на особенности детали. И надо сказать напрасно, ведь такие знания помогут безошибочно определить источник вибраций и приобрести необходимую запчасть для ремонта.
Основное назначение опоры двигателя внутреннего сгорания – снижение уровня вибраций, передающихся от силового агрегата на кузов автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальную основу с толстой резиновой прокладкой. Устройство хорошо зарекомендовало себя, ведь оно достаточно надежное и стоит своих денег даром.
восьмиклапанные двигатели Лада 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с блоком двигателя. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.
Где находятся подушечки мотора
Сначала давайте посмотрим, где находятся опоры в двигателе.
Правая опора двигателя.
Левая опора двигателя.
верхняя опора (гитара).
- Правая накладка рядом с ремнем ГРМ. Он соединяет двигатель с кузовом, создает необходимую амортизацию и помогает гасить вибрации. Кроме того, такая опора не позволяет двигателю совершать продольные перемещения под капотом.
- Левая накладка установлена между кузовом и коробкой. Его функции такие же, как и у правой опоры.
- Верхняя накладка (также называемая «гитарой» из-за своей формы). Надежно фиксирует двигатель и предотвращает его поперечные перемещения. Изготовлен из прочного сплава и резины. Находится на правом стакане стойки возле опорного подшипника.
- Нижняя «гитара» конструктивно не отличается от верхней, так как эти детали взаимозаменяемы. Эта опора находится под насосом гидроусилителя руля или кондиционера. Он крепится к кронштейну двигателя, а с другой стороны — к опоре.
В 8-клапанных двигателях Приоры две крайние колодки заменены на одну. Прикрепляется к КПП (КПП — пункт, предназначенный для контроля прохода (посещения) и доступа на территорию объекта)
Опоры двигателя для Лада Приора
Дополнительная подушка двигателя ТехноМастер на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора
Тяга подвески двигателя Future Technologies ВАЗ 2110-2112, Лада Приора
Комплект опор двигателя Технологии будущего на Лада Приора, ВАЗ 2110-2112
Подушка левой опоры двигателя Технологии будущего для ВАЗ 2110-2112, Лада Приора
Подушка для правильной поддержки двигателя Технологии будущего для ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора
Опора двигателя Автопродукт для ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора 16 кл
Тяга подвески двигателя с подушкой и креплением сайлентблока Запчасть Форвард Авто для ВАЗ 2110, Лада Приора с 16 кл двигателями
Эксперт по подвеске двигателя Севи ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора
Опора двигателя задняя севи эксперт для ВАЗ 2110-2112, Лада Приора
Подушка боковой поддержки двигателя Sevi expert для ВАЗ 2110-2112, Лада Приора
Опора двигателя левая севи эксперт для ВАЗ 2110-2112, Лада Приора
Замена на 16-ти клапанном двигателе
Правая опора меняется следующим образом:
- Демонтируем защиту картера (если есть).Защита должна быть удалена.
- Теперь двигатель нужно поддомкратить в картере. Упор осуществляется с помощью деревянной пластины.
- Далее необходимо открутить гайку, которая крепит площадку к кронштейну двигателя.Выключать.
- Откручиваем крепления в месте соединения опоры и кузова.
- Чтобы легче было снять открученную опору, нужно домкратом немного опустить двигатель.
- Снимаем накладку и устанавливаем на ее место новую, выполняя действия в обратном порядке.
Левую опору меняем по схеме выше, только домкрат устанавливаем под КПП. Для мелирования также используем деревянный линер.
Замена «гитар
- Берем ключ на 15 и откручиваем болт крепления накладки к кузову. Потом вытаскиваем.Сложность в том, что внутри находится квадратная гайка, которую можно вращать. В этом случае должно быть на что опереться. Идеальный вариант крепления для велосипедных колес, только сталь. Можно еще попробовать отверткой.
- Этим же ключом откручиваем болт, установленный в месте крепления «гитары» к кронштейну мотора. Теперь можно снять подушку.
- Установка новой опоры.
Измерение нижнего пэда «гитары» проводится аналогично описанному выше алгоритму. Обратите внимание, что окончательная затяжка новых «гитар» производится при работающем двигателе.
Что представляет собой подушка безопасности приора
Как правило, этот прежний предохранительный элемент срабатывает при лобовом столкновении или в повороте, возникающем под углом не более 30° на более высокой требуемой скорости.
Этот показатель тоже важен: все будет зависеть от того, насколько жесткий объект, с которым происходит столкновение. Если она способна деформироваться, то система будет действовать на скорости, которая превысит 25 км/ч, только при лобовом взаимодействии.
Так называемая подушка безопасности представляет собой вполне слаженную систему, которая имеет следующие элементы:
- сам газогенератор;
- специальная этикетка со штрих-кодом;
- домик, в котором будет размещаться сложенная надувная подушка;
- застежки; контакт с предохранителем и воспламенителем на газогенераторной части;
- перевернутая крышка.
Суть действия газогенераторного элемента, расположенного в накладке, заключается в следующем:
Газогенераторы бывают двух видов:
Первый будет состоять из вот такого корпуса, который будет заполнен твердым пиротехническим веществом и самого воспламенителя. Что касается второго, то он будет состоять из материала корпуса, содержащего сжатый газ инертного происхождения, а также всех вышеперечисленных компонентов.
- В случае столкновения подается электрический сигнал.
- Электрическое сопротивление нагревает и воспламеняет пиротехническое вещество.
- Остальная масса поджигается.
Очень важно, чтобы передняя крышка, закрывающая саму подушку безопасности, была целой. Назначение этой части спереди — закрыть сложенный элемент на подушке в обычное время, и он лопнет при наполнении газом в момент столкновения.
Произойдет это по конструктивному шву — он расположен вдоль задней части самой крышки.
Произойдет это по конструктивному шву — он расположен вдоль задней части самой крышки.
- датчик ускорения;
- электронная схема, вырабатывающая сигналы для управления.
Сам блок, отвечающий за управление, создан для преобразования и обработки информации, поступающей непосредственно от датчика, отвечающего за ускорение. В дальнейшем он будет формировать сигнал электрического происхождения, подаваемый на предохранитель.
Накладка, отвечавшая за безопасность в прошлом, обязательно согласуется в своей будущей функции с ремнем. Когда человек за рулем не пристегнут ремнем безопасности, он просто не сработает.
- В момент удара подушка очень быстро надувается и с большой силой прижимает человека к сиденью.
- В случае, если водитель не сидит, тело непроизвольно качается вперед и подвергается сильному удару подушки безопасности. Это чревато особо крупными убытками.
Состояние подушки безопасности заранее регулируется специальным датчиком, который находится на приборной панели. Свет будет сигнализировать о каждой существующей неисправности. Если он загорается, то помогает следить за данными о подушках безопасности, а также поддерживать эти системы в рабочем состоянии, что будет залогом сохранения жизни водителя в дороге.
Читайте также: Lada Largus 1
Как заменить верхнюю опору двигателя на Лада Приора — пошаговая инструкция
- Первым делом глушим двигатель, если он работает, затем снимаем декоративную накладку, если она есть, и обрабатываем болты крепления проникающей жидкостью, это упростит процесс откручивания.
- Берем головку «на 15» и прикручиваем ее болтом, который крепит опору к двигателю, а с другой стороны ключом пытаемся открутить гайку.
- Как только крепление опоры к двигателю откручено, продолжаем прикручивать болт опоры к кузову. Если болт долго не выходит, необходимо чем-то зафиксировать квадратную гайку и повторить попытку.
- Вынимаем болты и приступаем к непосредственной замене. Перед заменой «гитары» на Приоре оцените ее состояние, возможно, опора в полном порядке и причина вибрации вовсе не в ней.
- Новая верхняя опора монтируется в обратном порядке.
В целом работа не сложная, но требует определенных навыков и терпения. При правильном подходе проблем быть не должно, немного неудобно откручивать болты и вдобавок мешает проводам кондиционера, но как говорится не смертельно. После замены верхней опоры двигателя все неприятные моменты, связанные с вибрациями, которые были описаны в начале, исчезли. Ехать было комфортно, а в салоне было приятно находиться.
Замена своими руками подушек опоры двигателя на Приоре
На 8-клапанном двигателе:
- Автомобиль необходимо подготовить к ремонтным работам, для этого его ставят на ровную поверхность, важно заехать под задние колеса и снять защиту силового агрегата.
- Cl на 13″, снимаем болт, который держит натяжитель ремня генератора. Вынимаем ремень.
- Устанавливаем домкрат под «двигатель» LADA Priora, при этом не забыв подложить под него толстую доску, иначе подойдет обычная балка. Силовой агрегат необходимо поднять так, чтобы не было нагрузки на опоры.
- Кл 15” откручиваем гайку так называемого центрального крепления прямо на колодке справа.
- Снимаем шплинты с 13-дюймовых болтов крепления подушки на кронштейне.
- Откручиваем 17″ 3 болта, которые крепят кронштейн к боковой балке автомобиля. Вы найдете эти болты со стороны правого лука чуть ниже.
- На этом этапе снимаем скобу и соответственно заменяем старую колодку на новую.
- Точно в обратном порядке собираем все на свои места.
- Далее поддомкрачиваем коробку передач.
- Cl на 15” откручиваем гайку так называемого центрального крепления на левой подушке.
- Cl 13” выкручиваем 2 имеющихся болта, которыми крепятся рассматриваемые нами опоры.
- Меняем подушку на новый экземпляр и собираем все, соблюдая последовательность в обратном порядке.
- Кл на 17” откручиваем 2 гайки, они же крепят опорную площадку к кузову, затем 2 гайки с той стороны, где колодка крепится к редуктору.
- Пришло время снять заднюю опору.
- Cl на 19” отверните единственную гайку, которая крепит опорную площадку к кронштейну. Меняем подушку на новую, затем собираем в обратном порядке.
Работы по замене на 16-клапанном двигателе:
боковые 16-клапанные опоры двигателя автомобиля LADA Priora снимаются и заменяются так же, как и на 8-клапанных «движках». Чтобы заменить колодку снизу, вы должны работать снизу.
- Кл на 15” снимаем единственный болт, который крепит так называемую нижнюю опорную тягу, которая находится спереди, к поперечине подвески, которая тоже спереди.
- Сразу парой ключей на 15″ откручиваем гайку, которая крепит металлическую опору к кронштейну двигателя. Болт снимаем с легкостью.
- Снимаем старую опору, меняем подушку или, при желании/необходимости, всю конструкцию.
- И не забудьте собрать все в обратном порядке.
- Под капотом нужно открутить болт, соединяющий верхнюю переднюю опору и часть кузова. Мы используем кл. 17”, и рекомендуется держать гайку рукой.
- Снимите гайку и болт.
- Кл. На 15” откручиваем имеющийся болт, соединяющий верхнюю переднюю опору и кронштейн силового агрегата. Снимаем гайку и соответственно болт не забываем.
- Далее проводим уже известную замену и все собираем, следуя обратной инструкции.
При полной замене 16-клапанной опоры двигателя или даже если двигатель имеет 8 клапанов, запустите двигатель и проверьте наличие вибрации. Если моторама правильно установлена и закреплена, вибрация должна полностью отсутствовать или быть минимальной, подробную инструкцию можно найти здесь.
Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
Прежде чем менять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и смотреть видео этого процесса, необходимо изучить признаки, указывающие на поломку резинометаллических подшипников. Основные симптомы, характеризующие проблемы с демпферными узлами:
- Вибрации передаются на руль и блок педалей на холостом ходу.
- Посторонний шум в салоне при движении по неровностям грунта.
- Характерный стук в моторном отсеке при разгоне и торможении.
Делая выводы из своих наблюдений, не следует путать вибрации руля при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности откройте капот и осмотрите опору силового агрегата. Если положить ладонь на работающий двигатель внутреннего сгорания, можно почувствовать изменения в его работе.
Многолетний опыт эксплуатации Лада 2110 свидетельствует о том, что причинами выхода из строя демпферных колодок являются следующие факторы:
- Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и термических воздействий, а также из-за выработанного ресурса.
- Растрескивание и расслоение резины от воздействия химически активных компонентов.
- Потеря эластичности, вызванная перепадами температуры.
Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца экстремальными приемами, такими как резкие старты и экстренное торможение. Детали подвески и без того испытывают сильные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще больше увеличивает риск поломки.
Отзывы после установки задней опоры КПП
Задняя опора двигателя предназначена для снижения нагрузки на переднюю и заднюю опоры двигателя и уменьшения раскачивания коробки передач. Другими словами, после установки дополнительной опоры коробки передач:
- Двигатель меньше дергается в начале движения, при переключении передач или в момент резкого нажатия/отпускания педали газа;
- Уменьшено дребезжание ручки КПП;
- Включение передач стало более явным, особенно 2-й.
Многие владельцы автомобиля Лада Приора замечают, что после установки дополнительной подушки появились вибрации на холостом ходу, причины могут быть следующие:
- подушка двигателя изготовлена из некачественной резины, лучше выбрать другого производителя, например, BRT;
- накладка редуктора установлена неправильно (в натяг), вследствие чего не гасит вибрации от силового агрегата;
- износ других опор двигателя.
Производители и цены аналогов
Колодки для силового агрегата Лада Приора выпускают многие производители. Наиболее распространены следующие марки:
- БРТ — детали от известного Балаковского завода резинотехнических изделий;
- Лада Деталь — оригинальные запчасти Лада от конвейерных поставщиков, в частности дочернего предприятия АвтоВАЗа «ВИС»;
- Riginal — достаточно молодой бренд Niagara PKF».
Технологии будущего – под этим брендом выпускаются удилища нового типа.
Стоимость запчастей этих производителей примерно одинаковая, разница в цене в основном зависит от конкретного магазина. Некоторые фирмы поставляют комплекты для замены сразу всех элементов подвески силового агрегата. Такая покупка обычно более выгодна, чем покупка деталей по отдельности.
Что может произойти если не менять неисправные опоры
Что будет, если не учитывать возможные неисправности опор двигателя? Первое время, когда вибрации и стуки незаметны, ничего критичного не произойдет. Но при разрушении опор двигателя силовой агрегат начнет передавать вибрации на детали шасси, и они начнут выходить из строя гораздо быстрее, что может быть при тех же условиях эксплуатации.
Двигатель также может ударяться об элементы моторного отсека и повреждать различные трубы, шланги, провода и другие детали. Да и состояние самого двигателя может пострадать из-за постоянных ничем не гасимых стуков.
Как продлить жизнь подушкам двигателя
Подушки двигателя больше всего работают в моменты с наиболее сильными вибрациями двигателя. В первую очередь это запуск, разгон и торможение. Следовательно, режим движения с плавным пуском и меньшим количеством резких ускорений и остановок продлевает срок службы опор двигателя.
Особенности снятия генератора на авто с кондиционером
В автомобиле Лада Приора с кондиционером компрессор кондиционера и генератор приводятся одним ремнем. Особенность конструкции такова, что разобрать генератор без снятия компрессора невозможно. Сначала необходимо отсоединить насос кондиционера от кронштейна. Это первая трудность, с которой столкнулись.
Генератор Бош Лада Приора
Возможная вторая проблема поджидает в нижнем креплении генератора. Если болт будет установлен головкой к двигателю, полностью снять его не получится. Он такой длинный, что упирается в подушку двигателя и снять генератор не получится.
Для снятия болта подвешиваем двигатель домкратом и откручиваем накладку. Мы рекомендуем вам не использовать этот метод. Проще новый болт купить, а старый срезать болгаркой. При установке генератора установите новый болт, но головкой наружу. Так в дальнейшем вы сэкономите 10-15 минут своего времени.
Диагностика
При появлении посторонних вибраций, обычно на холостом ходу, осматриваем все резинки на подушках двигателя.
Подушка целая!
Замена правой (верхней) опоры двигателя автомобиля Приора осуществляется аналогичным образом:
- Откручивается центральная гайка крепления опоры к кронштейну двигателя.
- Откручиваются два болта, которыми деталь крепится к кузову. Как правило, имеют головки — Torx E10, но на некоторых Приорах стоят обычные шестигранные ключи на 13;
- Переднюю верхнюю планку можно снять вместе с кронштейном, открутив три болта, расположенных с внутренней стороны колесной арки.
- Достать расходник с кронштейном будет удобнее, если снять ремень генератора;
- Для замены верхней и нижней тяги достаточно открутить два болта: один со стороны силового агрегата, другой со стороны кузова.
При замене верхней накладки могут возникнуть трудности с гайкой болта крепления штока к корпусу: она спрятана и иногда скатывается. Чтобы без проблем выкрутить болт, нужно зафиксировать гайку плоской отверткой.
Для достижения эффекта лучше заменить все упругие элементы подвески силового агрегата одновременно.
Штатная опора двигателя – артикул и цена
На Lada Priora с 16 клапанными двигателями устанавливаются четыре типа колодок:
- Верхняя опора — гитара;
- Ниже.
- Прямо перед);
- Левый задний);
Некоторые автолюбители дополнительно устанавливают еще одну накладку, прикрепленную к коробке передач. Штатно этим элементом оснащали ВАЗ-2110 с 8-клапанным двигателем.
Правая
Правая (верхняя) передняя подушка двигателя на Приоре крепится к двигателю через кронштейн, она служит для:
- Перенос веса силового агрегата на кузов;
- Ограничения продольных перемещений двигателя.
Номер детали — 2110-1001240. В магазинах стоит 300-600 рублей. В продаже можно найти подушку (только резиновая часть) или в сборе с металлическими стопорами.
Левая
Левая, если смотреть по ходу движения, опора двигателя автомобиля, установленная между трансмиссией и кузовом, выполняет те же функции, что и правая. Вернулось другое имя (нижнее).
Резиновая часть накладки идентична той, что используется справа, каталожный номер: 2110-1001240. А вот крепление передней и задней частей силового агрегата Лада Приора отличается, поэтому запчасти, поставляемые в комплекте с ограничителями, идут как две разные детали.
Верхняя
Верхняя опора силового агрегата Приора препятствует поперечному перемещению двигателя. Эта деталь представляет собой стержень, по краям которого сделаны отверстия большого диаметра, в них установлены резиновые прокладки для гашения колебаний. Из-за своей формы верхний стержень в народе получил прозвище «гитара». В некоторых руководствах по ремонту деталь называется шатуном.
Верхняя «гитара» доступна в нескольких вариантах. Специальная рама из алюминия, улучшенные демпфирующие прокладки, использованные на деталях нового образца, увеличивают ресурс устройства.
Нижняя
Нижняя опора двигателя, она же правая тяга, у Лада Приора такая же, как и верхняя, это две одинаковые детали. Поэтому все, что говорят о верхней «гитаре», справедливо и для нее».
Иногда нижней называют заднюю опору двигателя, которая в каталоге запчастей Лада Приора именуется как левая опора двигателя.
Дополнительная на КПП
Для 16-клапанного двигателя Lada Priora дополнительная поддержка не предусмотрена. Но предыдущие владельцы часто устанавливали его сами. Никаких изменений для этого не требуется, конструкция картера коробки передач и кузова «Приоры» аналогичны ВАЗ-2110.
Установка делает опору двигателя более жесткой, прекращаются рывки при движении на низших передачах, «кивки» силового агрегата при резких разгонах и остановках. Но вибрация, передаваемая на кузов, увеличивается.
Рычаг задней передачи обозначен в каталоге номером 2110-1001280, поставляется в сборе с кронштейном. Цена — 500-800 руб.