Замена масла в трансмиссии (раздатке, коробке и мостах) Нивы Шевроле

Марки
Содержание
  1. Периодичность
  2. Неисправности коробки передач Нивы
  3. Неисправность и причина
  4. ВИДЕО: Какое масло нужно заливать в КПП и раздатку нива, ваз 2121 лада! GL-4 или GL-5?
  5. Порядок действий при замене масла в Ниве Шевроле
  6. Как поменять масло в раздаточной коробке
  7. Какое заливать: рекомендации завода
  8. Через сколько километров нужно менять?
  9. Выбор масла для переднего и заднего моста Chevrolet Niva
  10. Как поменять смазку в мостах
  11. Замена масла КПП Шевроле Нива, пошаговая инструкция
  12. Что понадобится для замены своими руками
  13. Замена масла в КПП
  14. Масло в мосты Шнивы
  15. Замена в раздатке Шнивы
  16. Всё про замену масла в коробке Шевроле Нива своими руками: какое, сколько и как?
  17. Как проверить уровень
  18. Нива 21213 смена масла переднего моста
  19. Замена масла в задней оси Chevrolet Niva
  20. Масло КПП, технические характеристики, расшифровка маркировки трансмиссионных масел
  21. Как долить масло
  22. Подбираем трансмиссионное масло
  23. Механизм переключения передач.
  24. Расшифровка цифр и аббревиатур трансмиссионного масла
  25. Подбор масла для раздатки
  26. Как выбрать настоящее масло
  27. Синтетика или минеральное масло
  28. Профессиональный выбор масла
  29. Сколько нужно масла в коробку
  30. Инструменты, приспособления, расходные материалы
  31. Проведение замены масла
  32. Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нивы?
  33. Как правильно заменить ОЖ?
  34. Этап первый
  35. Цены на замену в автосервисах
  36. Детали и расходники
  37. Проведение работ

Периодичность

Производитель заявляет рекомендуемый срок службы порции смазки около 45 000 км пробега. Не учитывает агрессивность вождения, условия работы механизмов и качество смазки. Водители стараются не затягивать и менять смазку уже на отметке 25-30 тысяч километров.
Шевроле
Сокращение интервала снизит риск перегрева и повреждения шестерен.

Неисправности коробки передач Нивы

Проблемы с коробкой передач можно определить по нескольким признакам. Наиболее распространенными являются:

  • шум передачи
  • затрудненное переключение передач
  • самопроизвольная остановка
  • масло течет по кузову

Также на рестайлинговых моделях стук в коробке передач появляется через 5-10 тысяч километров. При этом необходимо учитывать условия, при которых появляется стук.

В редких случаях backstage дает сбой. Это узел, отвечающий за взаимодействие трансмиссии и штока. Есть 3 основных признака того, что ошибка связана именно с этим узлом:

  1. Игра с большим рычагом
  2. Проблемы с выбором передач
  3. Невозможность отрегулировать механизм

Любые неполадки, возникающие с трансмиссией, требуют немедленного устранения, так как это напрямую влияет не только на исправность автомобиля, но и на безопасность дорожного движения.

Неисправность и причина

  1. Стук в «нейтральном» положении — возможно изношен подшипник карданного вала или упал уровень масла;
  2. Стук при включении скорости (включение) — (Изношено блокирующее устройство, изношены фрикционы синхронизатора, разболталась муфта крепления шестерни);
  3. Стук в коробке во время движения — (Изношены подшипники или муфты синхронизатора, Снизился уровень масла в коробке);
  4. Рывки при переключении передач и трогании с места — (изношены муфты синхронизации или выходной вал, педаль сцепления не полностью нажата, низкий уровень масла (если рывки повторяются), возможно, шестерни изношены.

ВИДЕО: Какое масло нужно заливать в КПП и раздатку нива, ваз 2121 лада! GL-4 или GL-5?

Может ли перескакивать ремень ГРМ на ВАЗ 2110
Может ли перескакивать ремень ГРМ на ВАЗ 2110

Как проверить уровень масла в коробке ВАЗ 2106
Как проверить уровень масла в коробке ВАЗ 2106

Как проверить генератор в домашних условиях ВАЗ 2107
Как проверить генератор в домашних условиях ВАЗ 2107

Замена ламп в приборной панели Шевроле Нива
Замена ламп в приборной панели Шевроле Нива

Жидкость в редукторе смазывает вращающиеся детали и предотвращает их износ. Когда владелец Шевроле Нива не хочет заранее ремонтировать коробку передач, он должен постоянно следить за уровнем масла в агрегате.

А также, когда масло начало издавать неприятный запах или потемнело, его следует заменить. Если автомобиль предполагается использовать в тяжелых условиях, масло следует менять чаще.

Проверяет уровень и меняет масло в коробке передач Шевроле Нива

Прежде чем менять масло, следует сначала выбрать подходящее. Таких веществ в настоящее время очень много, а потому выбор очень велик, и несведущий в этом вопросе не всегда сможет с ним справиться. При выборе следует в первую очередь учитывать климатические условия, где будет эксплуатироваться автомобиль. Например, если температура воздуха зимой достигает 25 и более градусов, предпочтение следует отдать жидкости 85 Вт. Также следует помнить, что дорого не всегда означает качество.

На этом работу по замене масла в Шевроле Нива можно считать завершенной. Это поможет вам избежать многих неприятностей.

Дополнительные интервалы для этого теста см в разделе «Местоположения заливных, уровневых и сливных пробок механической коробки передач поздних моделей». Протрите щуп и снова вставьте его на полную длину. Извлеките щуп и убедитесь, что уровень трансмиссионного масла находится между верхней и нижней метками на щупе.

На более поздних моделях поддомкратьте переднюю и заднюю часть автомобиля и установите его на подставки, см раздел Поддомкрачивание, буксировка и замена колес. Убедитесь, что автомобиль стоит ровно. Чтобы получить доступ к заглушке сбоку коробки передач, снимите левое колесо. Протрите область вокруг заглушки, расположенной сбоку коробки передач за левым приводным валом. Когда масло достигнет нужного уровня, замените и затяните пробку заливного отверстия и, при необходимости, пробку уровня.

Затяжку следует производить динамометрическим ключом с необходимым усилием. Удалите все следы разливов масла. Там, где это было необходимо, замените левое переднее колесо и опустите автомобиль на землю. Если масло черного цвета и имеет запах гари, АКПП нуждается в профессиональном ремонте.

Трансмиссия, или как ее называют в народе коробка передач, является неотъемлемой частью любого автомобиля, в том числе и кроссовера Шевроле Нива. Сегодня мы не будем оценивать коробку передач, а потратим время на оценку того, какое масло следует заливать в коробку передач и как его правильно заменить. Большинство молодых и неопытных водителей понятия не имеют о том, что масло нужно менять не только в двигателе, но и в коробке передач.

Ведь, как известно, в коробке есть и шестерни, которые работают при движении автомобиля, а значит, имеют свойство изнашиваться. При износе в коробку передач попадают частицы металла, увеличивая вероятность износа трущихся деталей.

Для улучшения эксплуатационных характеристик коробки передач в автомобилях, в том числе внедорожника Шевроле Нива, проводится периодическая замена масла. О том, как, когда и какое масло лучше заливать в КПП, мы и рассмотрим в этом материале, который будет полезен не только начинающим шниводам. Чтобы увеличить срок службы коробки передач на внедорожнике Шевроле Нива, нужно регулярно следить за уровнем масла в агрегате.

Обычно по стандарту производитель рекомендует менять масло в коробке передач каждую тысячу километров.

Поэтому, если по каким-то причинам трансмиссионная смазка не будет заменена, это приведет к ускоренному износу механических деталей, чтобы этого не допустить, рассмотрим, как осуществляется процесс замены.

Для начала рассмотрим процесс замены смазки в коробке передач, а затем виды этих материалов. Но сначала подробный процесс замены смазки коробки передач Шевроле Нива, который состоит из следующих этапов:.

Перед сливом смазки важно прогреть двигатель. Это необходимо, чтобы слить масло по максимуму. На этом процесс замены завершен, теперь необходимо рассмотреть вопрос, какое масло лучше заливать в своего железного коня. Прежде чем перейти к вопросу выбора трансмиссионного масла для своего внедорожника, необходимо узнать его эксплуатационные характеристики. К каждому транспортному средству прилагается инструкция по эксплуатации автомобиля, в которой собственно и указаны все технические данные.

Для Нивы Шевроле используются трансмиссионные масла, имеющие следующие параметры, указанные в таблице ниже. Что означают эти цифры, непонятно, ведь маркировка моторных масел имеет совсем другую аббревиатуру, поэтому попробуем разобраться в маркировке. Так же, как и моторные масла, трансмиссионные масла бывают летними и зимними.

Это говорит о том, что данные виды предназначены для зимнего использования, но не означает, что их следует использовать летом. Летние масла используют в странах с более теплым климатом, а в России известно, что чаще холодно, чем жарко. SAE – это общепринятая классификация трансмиссионных масел, которая состоит из 9 уровней вязкости. Цифры, указанные на табличке, обозначают диапазоны рабочих температур.

Это значит, что теперь каждый может подобрать необходимые смазочные материалы для своей модели автомобиля. Также общепринята классификация по системе API.

Эти принятые стандарты делят смазочные материалы на группы в зависимости от типа конструкции и условий эксплуатации. Трансмиссионные смазки по системе API обозначаются буквой GL и цифрами от 1 до 5. Важно знать, что чем выше цифра после букв, тем жестче условия эксплуатации смазок. Известно, что Chevrolet Niva предназначена для бездорожья. Это означает, что механизм автомобиля, в том числе коробка передач, испытывает сильные нагрузки.

Если же масло заливается в коробку передач с более низким классом эксплуатации, то уже при первых нагрузках возникнет необходимость замены коробки передач. Перед покупкой трансмиссионного масла обязательно узнайте данные для своей марки автомобиля.

Осталось определиться, какое масло вы наконец выберете для своего Шевика? Известно, что существует множество производителей трансмиссионных масел, которые отличаются только наклейками на канистрах. Минеральные масла доливать не рекомендуется, так как в сильный мороз они замерзают, чего нельзя сказать о полусинтетике.

Среди доступных по качеству первое место занимает ТНК, стоимость которой составляет рубли за 1 литр.

Порядок действий при замене масла в Ниве Шевроле

по-замене-масла-в-раздатке-Ниви-Шевроле4-e1576498379114.jpg

Замена смазки осуществляется на СТО. Но если вы хотите сэкономить, то можете сделать это сами.

Как поменять масло в раздаточной коробке

Жидкость рекомендуется менять, предварительно проехав на автомобиле около 5 км. Это нагреет масло и увеличит поток. Для процедуры рекомендуется поставить транспортное средство на смотровую яму. В случае отсутствия используется подъемник.

по-замене-масла-в-раздатке-Ниви-Шевроле-e1576498344140.jpg

Подготовив пустую емкость для отходов и ветошь для удаления разводов, приступайте к работе по замене масла согласно инструкции:

  1. Подставьте емкость под сливную пробку и открутите ее. Рекомендуется дождаться полного слива масла.
  2. Осматривают встроенный магнит и отработанное масло, что позволяет определить металлическую стружку.
  3. С пробки, которая установлена ​​на дренажном отверстии, удалите загрязнения и установите на место.
  4. Откручиваем заливную пробку, в которую с помощью шприца заливается новая жидкость.
  5. При необходимости осмотрите и очистите воздухоотводчик — вентиляционный клапан.

Для своевременной замены масла в следующий раз обратите внимание на пробег автомобиля.

по-замене-масла-в-раздатке-Ниви-Шевроле2-e1576498357629.png

Какое заливать: рекомендации завода

Шевроле Нива сходит с конвейера с минеральной трансмиссией, имеющей вязкость SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90 и соответствующую стандарту API GL4 или GL4/GL5.

Однако, по наблюдениям автовладельцев, замена «минералки» на синтетические или полусинтетические вещества положительно сказывается на работе коробки передач:

  • Коробка передач работает тише.
  • При движении вибрации меньше.
  • Легче переключать передачи зимой.

Важно! Популярное масло API GL-5 нельзя заливать в КПП и раздаточную коробку Нивы Шевроле. Его использование приведет к быстрой поломке устройств.

Через сколько километров нужно менять?

Периодичность замены коробки передач зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества смазки. Как правило, менять масло в коробке передач Шевроле Нива необходимо через 50 тысяч километров пробега.

Несвоевременная замена приводит к ускоренному износу шестерен и сокращению ресурса агрегата в целом. Особенно ярко это проявляется в условиях большой нагрузки: при эксплуатации автомобиля по бездорожью, по заснеженным дорогам или скоростному движению по автомагистрали.

Выбор масла для переднего и заднего моста Chevrolet Niva

Чтобы оси полноприводного автомобиля Шевроле Нива работали бесперебойно и долго, следует уделить внимание вопросу приобретения качественного масла. Передний редуктор имеет объем заливки масла 1,15 литра, а задний 1,3 литра. Замена масла занимает около трех литров.

Как поменять смазку в мостах

Масло в мостах следует менять каждые 3 года после эксплуатации автомобиля или каждые 35 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, замену масла в переднем и заднем мостах следует проводить чаще.

Для замены «расходников» нужно установить автомобиль на идеально горизонтальную поверхность. Рекомендуется предварительно прогреть машину. Для работы понадобится ключ на 12 и торцевая головка на 17. Также понадобится шприц, сухая тряпка и емкость для использованных «расходников».

Замена смазки в заднем мосту Шевроле Нива осуществляется так же, как замена смазки в переднем мосту этого автомобиля.

Замена масла КПП Шевроле Нива, пошаговая инструкция

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
    004-1кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг-арррррррррррррвл7595949555555555555555555555
  2. Затем установите пустую емкость под сливное отверстие.
    004-1кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг-арррррррррррррвл7595949555555555555555555555
  3. Места, где находятся сливная и заливная пробки коробки передач, необходимо очистить от грязи ветошью.
    004-1кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг-арррррррррррррвл7595949555555555555555555555
  4. В первую очередь откручиваем заливную пробку, после чего при помощи шестигранника откручиваем сливную пробку.
    004-1кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг-арррррррррррррвл7595949555555555555555555555
  5. Затем необходимо дождаться полного слива отработанной жидкости.
    004-1кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг-арррррррррррррвл7595949555555555555555555555
  6. Сливная пробка отличается наличием специального магнита, притягивающего все металлические частицы. Если на крышке есть частицы, удалите их. Помните, что чем больше таких частиц на свече, тем меньше держит коробка передач.
    004-1кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг-арррррррррррррвл7595949555555555555555555555
  7. Когда масло будет слито, закрутите сливную пробку и начните промывать картер, залив около литра спецсредства, и дайте машине поработать несколько минут.004-1кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг-арррррррррррррвл7595949555555555555555555555
  8. При этом в раздаточной коробке включаем нейтральное положение и переключаем передачи.
    004-1кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг-арррррррррррррвл7595949555555555555555555555
  9. Сливаем эту жидкость, а вместо нее заливаем новое масло.
    004-1кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг-арррррррррррррвл7595949555555555555555555555
  10. Затем проверяем уровень масла щупом и запускаем двигатель. Затем дайте двигателю поработать на первой передаче в течение пяти минут.
    004-1кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг-арррррррррррррвл7595949555555555555555555555
  11. На последнем этапе проверяем уровень масла и при необходимости доливаем его до оптимального уровня.
    004-1кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг-арррррррррррррвл7595949555555555555555555555

Что понадобится для замены своими руками

Вам необходимо подготовить набор инструментов и материалов:

  • Масло напрямую. Смазка закупается в необходимом объеме заранее.
  • Вы должны подготовить необходимые ключи. В разных комплектациях и комплектациях автомобилей свечи могут устанавливаться с разными головками. Дренажные отверстия закрываются внутренними шестигранными вставками №10 или 12.
  • Дренажная емкость шахты. Подойдет корыто, ведро или обрезанная пластиковая бутылка объемом не менее 5 литров.

Пустой контейнер

  • Заполнение.
  • Емкость с трубкой, длиной примерно 20-25 см. Это необходимо для облегчения процесса заливки жидкости в картер. Заправочные горловины расположены сбоку корпуса. Заливать таким способом смазку без шланга нецелесообразно. Если у вас есть доступ, вы можете использовать специальный шприц.

Замена масла в КПП

Вы должны сделать ряд шагов.

  1. Проехать 4-5 километров на машине, чтобы прогреть жидкость в механизме. Так масло стекает быстрее.
  2. Загоните машину на смотровую яму или лифт — так будет удобнее работать.
  3. Откручиваем заливную пробку ключом на 17.
  4. Подставьте под сливное отверстие готовую емкость и открутите крышку шестигранником на 12.
  5. Дождаться полного стекания жидкости из картера и закрутить пробку на место.
  6. Залейте необходимое количество смазки в верхнее отверстие и закройте его.

Для выполнения процедуры без шприца можно попробовать поменять масло через крылья. Но такие действия лучше выполнять только при наличии соответствующего опыта.

Масло в мосты Шнивы

Масло в узлах
Для замены смазки в редукторах необходимо выполнить ту же процедуру, что и для коробки передач.

  1. Немного проедьте на машине, чтобы как следует прогреть смазку.
  2. Установите заранее подготовленную емкость под картер коробки передач.
  3. Отвинтите заливную пробку, чтобы облегчить слив смазки.
  4. откройте сливную пробку и подождите, пока смазка полностью стечет.
  5. Закрутите сливную пробку на место.
  6. Налейте нужное количество жидкости с помощью шприца, как показано на картинке выше.

Замена в раздатке Шнивы

слив жира
Таким же образом меняют смазку в раздаточной коробке. Механизм работает так же, как мосты, механическая коробка передач. Весь принцип и последовательность действий будут аналогичны пункту, указанному выше.

Всё про замену масла в коробке Шевроле Нива своими руками: какое, сколько и как?

1-10-300x210.jpg

 

 

 

 

 

В коробке передач Шевроле Нивы, как и в любом другом автомобиле, используется трансмиссионное масло.

Смазывает шестерни, валы и другие движущиеся части, снижая скорость износа деталей и повышая эффективность трансмиссии.

Как проверить уровень

Чтобы провести анализ правильно, необходимо соблюдать ряд рекомендаций.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Здесь требуется аккуратность, чем ровнее, тем правильнее будет измерение.
  2. Оставьте машину в покое на 30-40 минут – это необходимо, чтобы все стекла смазались на дне картера.
  3. Затем открутите заливное отверстие сбоку коробки. Если количество смазки достаточно, уровень жидкости достигнет нижней кромки заливного отверстия.
  4. Если уровень недостаточен, жидкость доливается.

Передний мост Шевроле Нивы — самый главный и дифференцированный, смонтированный в одном картере. Дифференциал, шестерня и подшипники на передней и задней оси одинаковы. Корпус редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыты крышками. Крышки картера уплотнены прокладками.

Производитель рекомендует менять масло в редукторе переднего моста каждые 45 000 пробега, для этого потребуется ключ на 17, шестигранник на 17, шприц и емкость для старого масла. Лучше всего менять масло в коробке передач Шевроле Нива после горячей езды

Отвинтите сливную пробку на корпусе передней крышки и слейте масло в бак, после чего затяните пробку.

Выверните пробку и залейте шприцом новое трансмиссионное масло до уровня нижней кромки заливного отверстия и затяните пробку. Это замена трансмиссионной жидкости на Шевроле.

Нива 21213 смена масла переднего моста

Замена масла в переднем мосту Нива Шевроле

При обнаружении течи масла заменить масло на замену; Вам понадобится ключ на 13, 24, отвертка, гаечный ключ и молоток. Перед заменой сальника переднего вала на трансмиссии на Ниве выключите коробку передач и заглушите двигатель, слейте масло из картера переднего моста и отсоедините передний винтовой вал Шеви от фланца привода трансмиссии.

Отсоедините внутренние тяги привода передних колес от шестерен передней раздаточной коробки. Определить момент затяжки гайки фланца коробки передач и заменить уплотнения. Установите снятые узлы и детали по порядку, снимите в обратном порядке и залейте коробку передач.

Прежде чем начать, подготовьте молоток, шипы, съемник колец и герметик. Затем необходимо снять передний привод, чтобы заменить подшипник и внутреннее уплотнение корпуса шарнира.

Снимите кольцо подшипника с помощью молотка и деревянной прокладки, постучите и снимите корпус и подшипник с оси

С помощью молотка и шипа снимите сальник переднего колеса.

Смажьте кромку сальника коробки передач и нанесите тонкий слой герметика на внешнюю поверхность.

Затем с помощью молотка аккуратно прижмите сальник к корпусу, установите снятые детали в обратном порядке и при необходимости замените старый подшипник ШРУСа Шевроле на новый.

Читайте также: Масло для МКПП Polo: когда менять, какое использовать, сколько нужно, лучшие производители

Замена масла в задней оси Chevrolet Niva

Передний мост Шевроле Нива снимался для замены или ремонта. А вот демонтаж, регулировка и установка редуктора требует применения специального оборудования и требует мастерства от исполнителя. Ремонт Шевроле в гараже действительно не дает желаемого результата.

Поэтому если вам необходимо отремонтировать коробку передач, воспользуйтесь услугами специализированной мастерской. Для снятия редуктора подготовьте ключ на 13, 17, 27, шестигранник на 12, коробку, зубило, молоток, шприц для трансмиссионного масла и маслобак.

Снимите передние колеса и слейте масло из картера редуктора переднего моста. Отсоедините передний карданный вал от коробки передач переднего моста.

Отверните гайку и выверните левый болт, которым подшипник переднего моста Нива Шевроле крепится к передней подвеске. Снимите привод с правого переднего колеса и отверните три гайки крепления крышки левого ведущего подшипника к редуктору переднего моста.

Поверните ручку, чтобы вытащить трансмиссию, отсоедините коробку передач от трансмиссии и снимите ее. Установка коробки передач на передний мост Шевроле Нива и снятых деталей производится в обратном порядке, затем заливается масло в коробку передач.

Масло КПП, технические характеристики, расшифровка маркировки трансмиссионных масел

Для Нивы Шевроле используются трансмиссионные масла, имеющие следующие параметры:

Имя Класс вязкости SAE Уровень исполнения
Перевод 75W-90

80W-85

80W-90

По API GL-4 или универсальные GL-4 и GL-5

Для большинства автовладельцев значение этих цифр неясно, ведь маркировка моторных масел имеет совсем другую аббревиатуру. Попробуем разобраться в этом.

Как и моторные масла, трансмиссионные масла бывают зимними и летними. Символ «W» в обозначении класса вязкости расшифровывается как — «Winter», то есть «Зима». Это говорит о том, что данные типы предназначены для зимней эксплуатации, но это не значит, что их нельзя использовать летом. Летние масла используют в странах с теплым климатом, но, как известно, в России чаще бывает холодно, чем жарко.

SAE — общепринятая классификация трансмиссионных масел, состоящая из девяти уровней вязкости. Цифры, представленные выше в таблице, обозначают диапазоны температур для использования. Так, 75W-90 допускается к эксплуатации при температуре -40 — +35, 80W-85 — при температуре -26 — +35 и 85W-90 — при температуре -12 — +35. Исходя из этого, каждый автомобиль владелец имеет возможность выбрать необходимые смазочные материалы для своей модели автомобиля.

Классификация API также является общепринятой. Эти стандарты делят масла на группы в зависимости от условий эксплуатации и типа конструкции. Трансмиссионные масла по системе API обозначаются буквами GL и цифрами 1-5. Стоит отметить, что чем выше это число, тем жестче условия работы смазочных материалов.

Как известно, Шевроле Нива предназначена для работы в условиях бездорожья. А это значит, что механизм автомобиля, особенно коробка передач, испытывает сильные нагрузки. Если в коробку передач заливается смазка с более низкой эксплуатационной категорией, уже в условиях первых нагрузок возникнет необходимость замены коробки передач.

Как долить масло

Частичная процедура намного проще, чем полная замена смазки. Последовательность выглядит так.

  1. откройте заливное отверстие.
  2. Вставляем шприц и наполняем механизм необходимым количеством жидкости.
  3. Закручиваем штекер на место и обслуживаем машину.

Подбираем трансмиссионное масло

Работа по передаче вращения различна в зависимости от температурного режима в двигателе. Поэтому трансмиссионное масло в Шевроле Нива различается по вязкости и основным свойствам.

масло в редуктор нива шевроле

Трансмиссионное масло ZIC-75W-85

По вязкостным характеристикам масла практически не отличаются:

  • для раздаточной коробки использовать 78W-90, 80W-85, 80W-90;
  • Для переднего и заднего мостов рекомендуются 78W-90, 80W-90, 85W-90.

Спецификация трансмиссионных масел имеет индекс API GL-4, а API GL-5 подходит для валовых редукторов. Универсальные масла с подобными индексами не следует заливать для длительной эксплуатации по принципу — GL-4 для осевых редукторов и наоборот.

Для замены масла используйте рекомендованный состав от производителя, соответствующий указанным требованиям

Больших трат при покупке трансмиссионного масла в Ниву Шевроле ожидать не стоит, так как объемы заправки небольшие:

  • картер раздаточной коробки – около 0,8 л;
  • редуктор переднего моста – 1,15 л;
  • редуктор заднего моста — 1,3 л.

Таким образом, при покупке такого же состава для ведущих мостов требуется менее 3 литров масла. Главный нюанс в вопросе, какое трансмиссионное масло лучше для Шевроле Нивы, заключается не в производителе, а в недопущении смешивания разных составов. Также не допускается доливать жидкости из числа подходящих для гидроусилителя руля:

  • Гидравлическая жидкость Pentosin с индексом CHF 11S VW52137;
  • Дексрон III.

Работа всех этих передаточных элементов не предусматривает использование фильтрующих элементов в работе агрегатов.

Механизм переключения передач.

Этот компонент в основном состоит из пластины с вырезами прямоугольной формы. Все это заключено в основной корпус и управляется рычагом.

Механизм регулировки скорости укреплен шипами на задней части коробки. Нейтральное положение находится между 3 и 4 передачами и регулируется подпружиненными тягами. Пластины размещены в направляющих для обеспечения механического перемещения нижней части руки.

В основе трансмиссии три стержня, соединенные с вилками. Передняя передача включается за счет того, что вилки входят в специальные отверстия в муфтах. Задний вход активируется, когда вилка входит в специальное отверстие.

На предыдущих версиях водители сталкивались с проблемой работы рычага. Можно было случайно включить заднюю передачу вместо пятой. Теперь эта проблема решена. Решение было найдено в виде установки блокиратора, который находится на конце дышла.

Теперь для включения заднего хода необходимо выжать сцепление и только после этого перевести рычаг в положение R. При этом стопор блокировки попадает под специальный вкладыш. Чтобы механизм исправно работал внутри, при включении скорости происходит постоянная смазка за счет брызг масла. Поэтому, чтобы не было течи масла из коробки и не попадала грязь и пыль, посадочные места первичного и вторичного валов герметизируются сальниками.

Расшифровка цифр и аббревиатур трансмиссионного масла

Так же, как и моторное масло, трансмиссионное масло делится на летнее и зимнее. Таким образом, буква W в классе вязкости означает слово winter, что означает «зима». Этот тип предназначен для использования зимой, но такие масла можно использовать и летом.

Летнее трансмиссионное масло используют в теплых странах, где климат мягче, а в России холодных месяцев больше, чем жарких. Классы вязкости определяются по общепринятой классификации трансмиссионных масел (всего в этой классификации 9 уровней вязкости). Цифры здесь обозначают температурный диапазон, в котором можно использовать это вещество:

  • 75w-90 – эксплуатируется при температуре от -40 до +35°С;
  • 80w-85 — при температуре от -26 до +35°С;
  • 85w-90 — при температуре от -12 до +35°С.

По этой классификации трансмиссионное масло для Нивы-Шевроле без труда добудет любой новичок.

Буквы API также указывают на общепринятую классификацию. По этим принятым стандартам смазочные материалы делятся на группы. Классификация основана на типе конструкции и условиях эксплуатации. По этой системе масла обозначаются цифрами от 1 до 5. Здесь, чем цифра выше, тем более жесткие условия, в которых можно использовать смазочные материалы.

Подбор масла для раздатки

Чтобы выбрать правильную смазку для раздаточной коробки, следует учитывать несколько факторов. Одним из наиболее важных является совместимость с другими используемыми жидкостями. Перед покупкой обязательно проверьте вязкость смазки. При этом необязательно покупать продукцию у производителя. Также не рекомендуется использовать смазки с разным химическим составом, чтобы они не смешивались.

Это очень важно, если вы действительно хотите улучшить характеристики своего автомобиля. Поэтому, если вы заливаете в Ниву Шевроле полусинтетические вещества, вам потребуется приобрести полусинтетический смазочный материал и в корпус раздаточной коробки.

Как выбрать настоящее масло

Разобравшись с допусками, полезно на практике понять, как вести себя в автомагазине, что делать, когда вы обнаружите широкий выбор трансмиссионных масел. «Нива Шевроле» — автомобиль, ориентированный на работу в условиях бездорожья. Если именно так вы планируете эксплуатировать свой автомобиль, то не экономьте на покупке ТМ, отдайте предпочтение маслу с высокой эксплуатационной категорией.

Синтетика или минеральное масло

При посещении автомагазина вы найдете несколько разновидностей трансмиссионных жидкостей с рекомендуемыми допусками. Среди них синтетические и минеральные варианты. Заливать минеральное трансмиссионное масло в автомобиль Шевроле Нива не рекомендуется, так как под воздействием низких температур такая маслянистая жидкость замерзает и теряет свои свойства.

Переключение передач становится затрудненным. При приложении значительных физических усилий можно повредить устройство и спровоцировать необходимость серьезного ремонта.

Лучше всего покупать синтетическое или полусинтетическое масло в магазине

выдерживают все температурные режимы.

Производитель рекомендует отдавать предпочтение полусинтетическому маслу для коробки передач Шевроле Нива, которым производитель хорошо известен. Особенно привлекает внимание многих автомобилистов приемлемая стоимость такой ТМ. Однако те, кто предпочитает покупать продукцию высочайшего качества, без учета ее себестоимости, выбирают трансмиссионную жидкость, за литр которой придется выложить как минимум втрое больше денег.

Профессиональный выбор масла

Конечно, опытные автолюбители все же рекомендуют не ориентироваться на ценовой показатель, так как не всегда дорогая трансмиссионная жидкость будет выигрывать у более дешевого аналога. Особенно полезно пользоваться рекомендациями профессионалов, когда указанные нами сорта масла отсутствуют в продаже.

  • во время выбора внимательно изучите информацию на упаковке;
  • убедитесь, что это масло рекомендовано производителем;
  • покупать нужное количество ТМ, вовремя заменять;
  • регулярно проверяйте уровень масла, чтобы в случае его нехватки можно было вовремя долить недостающее количество в МКПП Шевроле Нива».

Сколько нужно масла в коробку

Также важно понимать, сколько литров масла поместится в коробку передач. Такая информация позволяет понять, сколько масла нужно купить у автодилера. Специалисты отмечают, что КПП Шевроле Нива вмещает 1,6 литра трансмиссионного масла. То есть вам нужно купить два литра автопродукта, так как в большинстве случаев он продается в литровых банках.

Не беспокойтесь об остатках. При очередной проверке уровня масла вы сможете обнаружить недостаток ТМ. Вот этот маленький осадок станет настоящей палочкой-выручалочкой, только не забудьте поставить контейнер в багажник. Иногда может случиться так, что трансмиссионная жидкость потребуется при следующей поездке, где купить новую ТМ уже не получится.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Многие новички боятся самостоятельно менять трансмиссионное масло, так как не имеют в своем распоряжении большого количества инструментов. Вам не нужно много инструментов. Достаточно подготовить тряпку, гаечный ключ, шестигранник и любую емкость, куда можно будет собирать отработку.

Проведение замены масла

Когда все будет готово, можно приступать к замене трансмиссионного масла в КПП Шевроле Нива. Запустите двигатель вашего автомобиля, дайте агрегату хорошо прогреться. После этого загоните транспортное средство на перекресток. Если в гараже есть смотровая яма, то можно и с этим справиться.

Подставьте под сливное отверстие подготовленную емкость. Теперь вооружитесь тряпкой, тщательно протрите всю область вокруг сливной и заливной пробок, чтобы полностью устранить следы загрязнений. Теперь откручиваем заливную пробку, а после – сливную пробку.

Отработка начнет вытекать, осталось дождаться, пока жидкость перестанет течь. В этот момент не теряйте время зря, внимательно осмотрите сливную пробку. На нем есть магнит. Именно он притягивает металлические частицы, возникающие в процессе трения. Очистите магнит от всех частиц. Теперь закрутите сливную пробку, и залейте в картер около литра масла, запустите двигатель и дайте ему прогреться. Также рекомендуется поочередно переключать все передачи на КПП.

Теперь снова слейте масло, а затем залейте новое ТМ. Проверьте уровень трансмиссионного масла, запустите двигатель, включите первую передачу и подождите около пяти минут. Еще раз проверьте уровень, если все в порядке, то вы отлично справились с техзаданием, внесли изменение самостоятельно.

Итак, если вы будете безукоризненно следовать инструкции, все будет хорошо, вы сможете заменить ТМ на высоком уровне, при этом избавите себя от необходимости оплачивать услуги специалистов АЗС.

Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нивы?

Выбор масла для трансмиссии автомобиля Шевроле Нива осуществляется по принципу, что не допускается смешивание масел разного состава. Что касается свойств масел по вязкости, то лучше отдать предпочтение использованию следующих масел:

  • 75w-90;
  • 80w-85;
  • 80в-90.

Масла, предназначенные для раздачи во внедорожнике, обозначаются индексом API GL-4. Для замены требуется небольшое количество масла: ок. 0,8 литра.

Во время первой заливки масла в раздатку Нивы следует помнить, какой объем используется. Это позволит без проблем проводить последующие замены масла.

По опыту авторемонтников и автолюбителей хорошее трансмиссионное масло для Нивы Шевроле выпускают следующие производители:

  • Газпромнефть: G-Box GL-4/GL-5 75W-90, G-Box GL-5 75W-90;
  • Лукойл: ТМ-4 75w-90, ТМ-5 75w-90;
  • Shell: Spirax S4 G 75W-90 (Getriebeoil EP), Spirax S5 ATE 75W-90 (трансмиссионное масло), Spirax S6 AXME (Spirax ASX);
  • Castrol: Syntrax Universal Plus 75W-90, Syntrans Transaxle 75W-90, Syntrans Multivehicle 75W-90;
  • ТНК: Транс КП Супер 75W-90, Транс Гипоид Супер 75W-90;
  • ExxonMobil: Mobilube 1 SHC 75W-90

Как правильно заменить ОЖ?

На Ниве Шевроле замена охлаждающей жидкости должна производиться в соответствии с правилами техники безопасности и наличием инструментов. Запрещается менять охлаждающую жидкость на горячем двигателе, необходимо дождаться, пока она остынет. Антифриз – это токсичная смесь, поэтому при работе с ней необходимо соблюдать осторожность. Не прикасайтесь к нему руками и не допускайте контакта с незащищенной кожей, и ни при каких обстоятельствах не всасывайте его в рот.

Меняйте расходные материалы вдали от детей и животных, в хорошо проветриваемом помещении. При запуске двигателя крышка расширительного бачка должна быть плотно закручена. Процесс замены хладагента следует проводить в резиновых перчатках, специальной одежде и защитных очках во избежание попадания на кожу и в глаза. При попадании на части тела хорошо промойте водой с мылом.

Подготовка к замене охлаждающей жидкости в Ниве Шевроле начинается с установки автомобиля на горизонтальную поверхность. Для проведения работ необходимо подготовить следующий перечень инструментов:

  • Ключ на 13;
  • Емкость для смеси отходов, объем 10 литров;
  • Новое решение;
  • Чистая тряпка;
  • Резиновые перчатки и очки.

Подготовив все для замены охлаждающей жидкости, можно приступать к сливу охлаждающей жидкости.

Этап первый

Для практической работы необходимо установить станок на ровной площадке. Слив хладагента производится в следующем порядке:

  • Остановите двигатель и подождите, пока он не остынет.
  • Снимите крышку с радиатора.
  • Установите емкость с использованной смесью под радиатор.
  • Сбросьте избыточное давление, медленно отвинтив крышку расширительного бачка.
  • Слить антифриз из радиатора можно через сливной кран или отсоединив нижний патрубок.
  • Открутив сливную пробку на блоке цилиндров, дождитесь полного слива антифриза.

По состоянию используемой смеси определяют степень ее загрязнения. При необходимости промойте всю систему охлаждения.

Цены на замену в автосервисах

В зависимости от города и уровня квалификации специалиста стоимость обслуживания может начинаться от 300 рублей и ограничиваться только запросами мастера.

Детали и расходники

Перед заменой спецжидкости подготовьте необходимые инструменты. Процедура проводится с помощью специального шприца и шестигранного ключа на 12. Предварительно подготавливается емкость для слива отработанного масла, а также сухая ветошь. Для проведения манипуляции нужно использовать дополнительные медные уплотнительные кольца, которые надеваются на сливную и заливную пробки. Все процедуры выполняются пользователем в защитных перчатках.

Проведение работ

  1. Отвинтите сливную пробку и дождитесь полного слива смазки.
  2. Ищите инородные тела в осушенном жире.
  3. Вытрите отложения из заливного отверстия. Снова вставьте штекер.
  4. Открутить заливную пробку.
  5. Налейте необходимое количество смазки с помощью шприца.
  6. При необходимости проверьте сапун и очистите его.
  7. Обязательно записывайте пробег, чтобы в дальнейшем не пропустить замену расходной жидкости.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114