- Режим замены
- Лучшее моторное масло существует ли оно?
- Заправочные емкости и жидкости Рено Дастер
- Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки
- Оригинальное
- Выбираем масло
- Проведение замены масла в МКПП Дастер
- Информация о видах требуемого масла
- TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W90 GL4/GL5
- ELF TRANSELF TYPE B 80W-90
- Проверка уровня и замена смазки в раздатке Duster
- Альтернативный способ
- Когда может потребоваться замена масла в коробке передач?
- Какое масло заливать?
- Проверка уровня
- Гидроусилитель рулевого управления
- Рекомендуемые производители масла
- Почему требуется замена масла.
- Механическая коробка передач
- Меняем масло в редукторе
- Последовательность действий
- Регламент замены и советы Дастероводов
- Последовательность работ
- Возможные поломки в трансмиссии
- Сколько масла заливать
- Первое поколение HSA/HSM, с 2010
- Сколько стоит обновить все эксплуатационные жидкости в Дастере и как их правильно выбрать? «За рулем» дает подробные рекомендации.
- И с раздаткой придётся повозиться
- Замена масла в раздатке
- Угловой редуктор (раздаточная коробка) и задний редуктор
- Проверка уровня масла
- Инструкция по самостоятельной замене масла в раздатке и редукторе Рено Дастер
- Периодичность замены
- Какое масло выбрать
- Проверка уровня масла
- Регламент замены масла в раздатке и редукторе Рено Дастер
- Замена масла в раздатке и редукторе на Рено Дастер: как это делается
- Регламент замены
- Выбор масла
- Замена масла в редукторе Рено Дастер
- Сливаем масло
- Промывка
- Заливка масла
- Как проверить уровень масла в коробке передач Renault Duster
- Какое выбрать масло для редуктора Дастер
- Необходимость проверки уровня масла в АКПП Рено Дастер
Режим замены
В инструкции к автомобилю указано, что замена масла не требуется на протяжении всего периода эксплуатации. Однако российский климат и дороги достаточно суровы, поэтому при замене масла следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Через каждые 75 тыс км пробега проводить плановую замену.
- При сложных условиях вождения и агрессивной езде делайте это каждые 25 000-30 000 км.
- Долейте или полностью замените, если уровень жидкости падает, а на заднем мосту и раздаточной коробке есть утечки.
- Проводите регулярное техническое обслуживание и следуйте рекомендациям профессионалов.
Лучшее моторное масло существует ли оно?
Заправочные емкости и жидкости Рено Дастер
Пункт наполнения/смазки | Объем заполнения | Наименование масла/жидкости |
Система смазки: двигатель к4мдвигатель ф4р |
4,9 л
5,4 л |
Моторные масла SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30 и 5W-40 с вязкостью |
Система охлаждения | 6,0 л | GLACEOL RX (тип D), раствор концентрата антифриза в дистиллированной воде, без аминов |
Система торможения | 0,7 л | ДОТ-4 |
Механическая коробка передач в комплекте с главной передачей | 2,8 л | TRANSELF TRJ 75W-80, API GL-4, SAE 75W-85W или 75W-90 |
Передать дело | 0,9 л | Гипоидное трансмиссионное масло APIGL5SAE 75W-90 (например, SHELL S PI RAX X или аналогичное) |
Редуктор заднего моста | 0,9 л | Гипоидное трансмиссионное масло API GL5 SAE 75W-90 (например, SHELL SPIRAX X или эквивалентное) |
Автоматическая коробка передач в сборе с главной передачей: в сборе | 6 л | ELF RENAULTMATIC D3 или SYN (DEXRON-III) |
путем замены | 3,5 л | |
ШРУС для полного привода | Как требуется | ШРУС-4, ШРУС-4М, импортные смазки на литиевой основе с 5% молибдена |
Серво масло | 1,1 л | ELF RENAULTMATIC D2 или MOBIL ATF |
Бензобак | 60 л | Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95 |
Бачок омывателя ветрового стекла | 3,75 л | Летом — концентрат специальной жидкости для омывателя бачка, разбавленный чистой водой, зимой — антифриз |
Кондиционирование воздуха | 550 г | Хладагент ГФУ-134а |
Масло для компрессора кондиционера | 150 г | ПЛАНЕТЕЛЬФ ПАГ 488 |
Кондиционирование воздуха | 550 г | Хладагент ГФУ-134а |
Масло для компрессора кондиционера | 150 г | ПЛАНЕТЕЛЬФ ПАГ 488 |
Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки
Оригинальное
Для трансмиссии кроссовера Renault Duster требуется трансмиссионное масло марки Elf Tranself Type B 80W-90. В редукторы мостов рекомендуется заливать Total Transmission Syn FE 75W-90 GL-4/GL-5. По вязкости для зимней эксплуатации подходит SAE 70W, 80W или 85W, а летом заливают в основном SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации всесезонное масло с SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75Вт самый популярный -90.
Выбираем масло
По рекомендации производителя заменяемое масло должно соответствовать стандарту API GL-5. Он имеет следующие свойства:
- Обладает хорошими противозадирными свойствами.
- Обеспечивает защиту при воздействии высоких нагрузок.
- Имеют комплекс антикоррозионных присадок.
Renault на заводе заливает в автомобиль масло Total 80W90 на минеральной основе (работает до -27°). Такой температурный режим больше подходит для европейских стран, либо для юга страны.
Для нашего климата лучше использовать полусинтетическую жидкость Total Syn Fe 75W-90 (температура застывания -50°). Также возможно использование аналогов с аналогичными характеристиками, но только при выполнении полной замены масла.
Автовладельцы предпочитают использовать два вида масла, отдельно для коробки передач и раздаточной коробки. Для заднего моста популярно Elf Tranself Universal FE 80W-90 GL-5, а для коробки передач Shell SPIRAX X 75W-90.
Для полной замены понадобится канистра на 1 л. В редуктор уходит около 750 мл масла, в раздаточный механизм – 250 мл масла. При выполнении операции новичком лучше брать 2 литра, так как есть риск переполнения.
Для автомобилей последних годов выпуска лучше использовать синтетическое масло, а для более старых годов выпуска – полусинтетическое или минеральное.
Проведение замены масла в МКПП Дастер
Инструменты для работы
Со временем масло, залитое в МКПП, теряет свои свойства, что приводит к выходу из строя составляющих механизмов. Учитывая это, его необходимо заменить. Какие инструменты для этого нужны? Для самостоятельного выполнения этой процедуры вам понадобится тетраэдр.
Алгоритм замены:
- Двигатель автомобиля прогревается, после чего Рено заводится на смотровой яме (можно использовать домкрат).
- Для слива старой смазки желательно заранее подготовить пустую емкость.
- С двигателя снята защита.
- С помощью угольника открутите сливную пробку.
- Заменена уплотнительная прокладка, после слива масла крышка закручивается.
- Заливная пробка откручена.
- Масло в коробку Дастер заливается шприцем по нижнему краю контрольного отверстия.
- Пробка закручена.
- Затем приходится запускать двигатель, несколько раз переключать передачи.
- В конце проверьте, не уменьшилось ли количество заливаемой жидкости. Если масло стало ниже уровня в контрольном отверстии, его следует долить.
При замене масла в коробке передач на Рено Дастер уходит около 3 литров.
Как проверить уровень масла в коробке передач? Рено Дастер оснащен щупом, по которому можно точно определить уровень залитого масла. В нормальном состоянии он должен иметь прозрачный цвет (желтоватый). Если эта жидкость приобрела темный оттенок, ее необходимо поменять.
Информация о видах требуемого масла
Производитель рекомендует использовать для раздаточной коробки следующие трансмиссионные масла:
TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W90 GL4/GL5
Это полностью синтетическое трансмиссионное масло, разработанное в соответствии с концепцией TDL (Total Drive Line). Применяется в механических коробках передач с синхронизаторами и без них, а также в мостах и раздаточных коробках. Рекомендуется для систем смазки с фильтрующими элементами. Среди полезных свойств этого трансмиссионного масла следует отметить:
- Достаточно высокая вязкость.
- Улучшенная стойкость к пенообразованию, окислению и коррозии.
- повышенная устойчивость к резким температурам.
- повышенная устойчивость к высоким нагрузкам.
- Увеличенные интервалы опорожнения.
ELF TRANSELF TYPE B 80W-90
Это высококачественное трансмиссионное масло содержит противозадирные присадки. Масло обладает хорошими противоизносными и противозадирными свойствами, благодаря чему положительно влияет на ресурс механизмов при работе в условиях повышенной нагрузки.
Наличие большого количества различных полезных свойств предотвращает коррозионно-окислительные процессы на стальных и медных элементах в узлах. Обладает высоким индексом вязкости и стабильностью при низких температурах в сочетании с термической стабильностью. Не повреждает уплотнительные материалы.
Проверка уровня и замена смазки в раздатке Duster
По заводскому мануалу менять трансмиссионное масло в раздаточной коробке Рено Дастер не нужно. Рекомендуется проверять уровень масла каждые 15 000 км. Но бывают ситуации, когда замена смазки необходима. Это может быть связано с непосредственным ремонтом ступицы, выбором другого индекса вязкости смазки, попаданием под воду в результате езды по бездорожью и так далее. В этом случае необходимо будет слить трансмиссионную жидкость еще в момент разборки правого внутреннего ШРУСа.
Для выполнения работы своими руками необходимо подготовить:
- четырехгранный ключ размером восемь;
- шприц;
- гипоидная трансмиссионная жидкость API GL5 SAE 75W-90;
- емкости для приема отработки объемом не менее одного литра.
API GL5 SAE 75W-90
Сливать смазку из раздатки Рено Дастер рекомендуется через пятнадцать минут после остановки движения.
Далее рассмотрим порядок проверки уровня и полного обновления трансмиссионной смазки:
- Количество смазки контролируется через контрольное отверстие. Он установлен с правой стороны картера раздаточной коробки. Из него скручивается пробка, которая снабжена резиновой шайбой. Если стиральная машина в плохом состоянии, следует использовать новую.
- Уровень смазки должен быть близко к краю сервисного отверстия, чтобы до него можно было дотянуться пальцем. В противном случае наполнение осуществляется шприцем вровень с краем, а затем закручивается пробка.
- При замене смазочного материала в дозаторе Рено Дастер необходимо предварительно установить емкость под выпускное отверстие шахты. Он расположен в нижней части картера.
- Пробка выкручивается из дренажного отверстия. У него есть медный диск, состояние которого необходимо оценить. При необходимости замените.
- Внутренняя полость раздаточной коробки Рено Дастер полностью осушена от масла.
- Штекер устанавливается на место.
- Добавлена новая смазка. Для этого необходимо выполнить первый и второй пункты этого списка.
С обзором двигателей франко-румынского кроссовера можно ознакомиться в этом материале.
Альтернативный способ
Кому-то этот способ может показаться более сложным, но он позволяет обойтись без лифта и смотровой ямы. Для этого используется большой шприц. Он продается в аптеке, его обычное назначение — промывание ушей.
Порядок работы:
- Для начала нужно снять переднее колесо или повернуть его до упора влево, чтобы получить доступ к заливной пробке.
- После этого нужно открутить несколько болтов, которые держат кожух коробки передач.
- После этого масло сливается через специальное отверстие. Этот метод позволяет полностью удалить масла, поэтому полоскание не требуется.
- После замены масла нужно поменять уплотнитель на пробке.
Когда может потребоваться замена масла в коробке передач?
Если вам необходимо провести определенные работы на машине, например заменить сальник привода, то необходимо слить масло из коробки. Даже при длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях или с большим пробегом также потребуется замена трансмиссионного масла.
Хотя в регламенте написано, что масло бесконечное, но вот так оно выглядит на пробеге в 45000 км
Автомобиль может комплектоваться 4-ступенчатым автоматом и 5- или 6-ступенчатой механикой. Рассмотрим процесс замены масла на версии с МКПП.
Какое масло заливать?
Масло (ELF Tranself TRJ 75W-80) и шланги под замену
Масло МКПП Рено Дастер — ELF Tranself TRJ 75W-80
Рекомендуемое масло ELF Tranself TRJ 75W-80. Объем — 2,8 литра. Качество масла должно соответствовать APIGL-4.
К вашему сведению! ELF TranselfFE 80W-90 следует заливать в задний редуктор и раздаточную коробку. Объем – 0,55 и 0,38 литра соответственно.
Проверка уровня
Если в процессе эксплуатации на коробке передач автомобиля появляются масляные пятна, необходимо проверить уровень. В передней части картера коробки имеется отверстие, которое предназначено для проверки уровня масла в самой коробке.
Он закрывается резьбовой пробкой. Для проверки уровня масла загнать автомобиль на яму или поднять его, снять защиту двигателя и открутить пробку на картере коробки передач. Уровень масла должен быть около дна отверстия. Если он меньше, его следует долить. После выполнения этой процедуры при необходимости заменить уплотнительное кольцо на заглушке и затянуть его.
Гидроусилитель рулевого управления
Подходит та же жидкость, что заливается в АКПП – ELF RENAULTMATIC D3. Замена не предусмотрена инструкцией, но желательно обновлять жидкость при пробеге более 100 000 км. Для замены достаточно одного литра, и это будет стоить 550 рублей.
Рекомендуемые производители масла
Для заливки картеров раздаточной коробки и заднего моста (жидкости меняются одновременно) рекомендуется использовать:
- для машин, движущихся в средней полосе — TransELF Synthese FE 80W90;
- для автомобилей, передвигающихся по северным регионам – TransELF Synthese FE 75W90.
Допускается использование жидкостей с аналогичными параметрами вязкости производства Total (Transmission Dual 9 FE). Можно использовать синтетическую смазку Agip Rotra FE, Castrol Syntrans V FE, Motul Motylgear Technosynthese или Shell Spirax S6 GXME. Поскольку на рынке широко распространены подделки автомобильных технологических жидкостей, покупать трансмиссионное масло рекомендуется в крупных торговых точках.
Почему требуется замена масла.
Несмотря на то, что производитель не дает в регламенте рекомендаций по замене масла, и утверждает, что его нельзя заменить в течение всего периода эксплуатации, в нашем климате его все равно нужно менять. Также необходимо проверить уровень масла, ведь на заводе иногда бывает недолив. Обычно она невелика и некритична, но со временем в результате производства еще больше уменьшается.
Механическая коробка передач
Замену масла в коробке производитель вообще не предусматривает, но это только в том случае, если вы собираетесь ездить на машине не дольше гарантийного срока. Я бы рекомендовал менять масло каждые 60 000 км при обычной езде или еще чаще при высоком проценте движения в тяжелых условиях.
Производитель рекомендует Tranself TRZ 75W 80 или Tranself TRJ 75W 80 уровня качества API GL4+ (GL4/GL5). Покупать следует на 3 литра, но реально заливать топливо нужно по нижнему краю заливного отверстия. Масло будет стоить 1500 руб. В качестве альтернативы можно использовать трансмиссионные масла других известных производителей с такой же вязкостью и уровнем качества. Хотя особого смысла отступать от заводских рекомендаций не вижу.
Меняем масло в редукторе
При наличии определенного навыка заменить трансмиссионное масло можно своими руками, даже не поднимая автомобиль. Для этого вам нужно:
- Десять шестиугольников для пробки.
- Устройство для заливки масла (шприц).
- Контейнер для отходов.
Последовательность действий
Слейте масло. Снимите защиту с коробки, если она есть. Мы находим ямы для оврагов и бухт. Открутите заливную пробку шестигранным ключом, осмотрите резиновую шайбу. Если он поврежден, его необходимо заменить. После этого проверяем уровень масла.
Для полной замены откручиваем сливную пробку, сливаем редуктор в емкость. Вакуумом удалите остатки масла со дна.
При снятии заливной пробки будьте осторожны, чтобы не повредить тонкую резиновую прокладку.
Стираем вещь. Эта процедура обязательна при переходе на другую марку трансмиссионной жидкости. Промывку можно приобрести в специализированном магазине. Процедура дренирования проводится так же, как и предыдущая.
Мы предпочитаем масло. Установите сливную пробку на место. Через заливное отверстие с помощью шприца с длинным наконечником заполните перевод до краев. Откручиваем пробку и снимаем получившиеся полоски. На этом процесс завершен.
Регламент замены и советы Дастероводов
Производитель утверждает, что масло, залитое в раздаточную коробку и задний редуктор при производстве, не может быть заменено на протяжении всего срока службы автомобиля Рено Дастер.
По мнению экспертов, это правило больше касается европейских стран, где качество дорог хорошее. В бытовых условиях эксплуатации масло в этих агрегатах необходимо менять. Также имеет место недолив масла в редуктор на заводе. Обычно уровень недолива небольшой и некритичный.
Последовательность работ
- Чтобы поменять жидкость в коробке передач, для этого не обязательно поднимать автомобиль. Необходимость в подъемнике отпадает благодаря большому дорожному просвету Renault Duster. Достаточно просто лечь на пол и протиснуться под машину — места будет предостаточно
- Находим пробку редуктора, откручиваем шестигранником
- Заменяем емкость, куда будет стекать отработанное масло. Объем контейнера должен быть не менее 3 литров.
- После откручивания пробки из отверстия потечет черная жидкость. Такой цвет обусловлен наличием в масле продуктов жизнедеятельности, большого количества грязи и металлической стружки
- Дождитесь процесса слива отработанного масла. Также необходимо проверить состояние уплотнительного кольца от сливной пробки. Кольцо, скорее всего, придется заменить
- Обратите внимание, что не все масло будет вытекать из коробки передач. Вакуумный шланг необходим для полного слива всей жидкости. Один конец шланга упирается в днище редуктора, а другой подключается к вакуумному насосу. Требуется достаточно длинный шланг. Также необходимо следить, чтобы масло не попало в сам насос. Кроме того, более длинный шланг предотвратит попадание масла в рот, так как за счет удара легких будет создаваться вакуум.
- Когда потеря масла завершена, приступаем к промывке коробки передач. Для этого используется специальная жидкость, которая сливается так же, как и масло.
- Следующим шагом будет заливка нового масла. Для простоты используем воронку и шланг
- Обратите внимание, что уровень залитой жидкости по установленным нормам должен быть на краю отверстия. Убедившись в этом, хорошо закрутите колпачок и сотрите пятна.
- Также возможен вариант, когда вместо шприца для заливки масла используется ключ.
- На этом процесс замены масла в редукторе заднего моста завершен.
Возможные поломки в трансмиссии
Наиболее важные неисправности с работой коробки передач возникают в результате того, что масло в коробке передач пришло в негодность. Из-за этого страдают все передаточные механизмы.
Наиболее важные признаки механической неисправности:
- шум при переключении передач;
- затрудненное переключение передач;
- появление рывков, вибраций от механической коробки передач.
Если масла будет недостаточно, шестерни будут быстро изнашиваться, что может вызвать рывки при переключении передач. При выходе из строя подшипника в коробке Дастер будет слышен шум из коробки передач.
Статья по теме: Правильная замена масла в МКПП в Шевроле Авео
При обнаружении течи трансмиссионной жидкости целесообразно проверить сальник, уплотнительные элементы коробки передач.
Чтобы коробка Рено Дастер работала как можно дольше, иномарку следует каждые 15 000 км отправлять на АЗС, где механики проведут профессиональную диагностику системы автомобиля, проверят и при необходимости заменят масло на Коробка передач Рено Дастер.
Сколько масла заливать
Первое поколение HSA/HSM, с 2010
Duster базируется на платформе Nissan VO, которая является общей для моделей Nissan Juke и Renault Logan. Платформа претерпела значительные изменения для размещения новых мостов и системы Nissan All Mode 4×4, которая также используется в Renault Koleos, Nissan Qashqai и Nissan Juke.
Автомобиль доступен с передним или полным приводом, а объем багажника варьируется от 475 до 1636 литров в зависимости от положения спинок сидений на заднем ряду. Уже в базовой комплектации Дастер имеет стальную защиту двигателя, а дорожный просвет составляет 210 мм. Кроме того, благодаря коротким свесам (угол въезда 30 градусов, угол съезда 35 градусов) кроссовер хорошо ведет себя на бездорожье среди конкурентов. По безопасности Duster не уступает Renault Logan первого поколения.
Масло в дозаторе: объем — 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-3.4; SAE 75W-90, 80W-90
Масло в редукторе на заднем мосту: объем — 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Сколько стоит обновить все эксплуатационные жидкости в Дастере и как их правильно выбрать? «За рулем» дает подробные рекомендации.
Что и когда заливать в Рено Дастер: советы специалистов Что и когда заливать в Рено Дастер: советы специалистов
И с раздаткой придётся повозиться
После этой процедуры можно приступать к замене масла в раздаточной коробке.
Процесс:
- Снимите переднее колесо (правое). Вы также не можете удалить его, а просто поверните его до упора влево.
Колесо снято, контрольные точки видны на рисунке
- Снять частичную защиту. Приходится откручивать 6 болтов, которые его держат.
Снимает частичную защиту доступа
- Масло сливается из дозатора через предназначенное для этого отверстие. Следует сказать, что масло хорошо вытекает из узла, поэтому мыть коробку нельзя.
Слив масла «перед»
- После опорожнения затяните пробку и замените на ней уплотнение.
- Установить защиту.
- Залейте новое масло через заливное отверстие. Заливать масло нужно до уровня отверстия, когда оно начнет само из него выливаться. Для этого можно использовать то же приспособление, которым заливалось масло в задний редуктор.
- Затяните заливное отверстие, заменив уплотнитель на пробке.
Эту работу можно считать завершенной.
Замена масла в раздатке
Сама операция не требует особых навыков. Для этого вам нужно:
- Шестигранный ключ на восемь.
- Шприц.
- Емкость для отработанного масла.
Последовательность действий следующая:
- Снимите заднюю крышку.
- Разбираем переднее правое колесо (его снять нельзя, а добраться до раздаточной коробки будет сложнее).
- Снимите сливную и заливную пробки.
- Слейте отработанное масло.
- Устанавливаем сливную пробку на место и меняем прокладку.
- Производим заливку трансмиссионной жидкости.
- Прикрутите защиту.
- Монтаж колеса.
Угловой редуктор (раздаточная коробка) и задний редуктор
Материалы по теме Полноприводные кроссоверы Renault и Nissan: экспертный анализ «За рулем»
Замену масла в конической передаче производитель не предусматривает, но опыт показывает, что масло чернеет, пропитывается продуктами износа после 30 000 км пробега, и его лучше сменить. Для этого и следующего агрегата достаточно купить 1 литр масла TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90, что обойдется не дороже 600 рублей.
В заднем редукторе производитель рекомендует менять масло каждые 60 000 км при нормальных условиях эксплуатации и в два раза чаще при тяжелых.
Оба узла заливаются под нижний срез заливной пробки. Я считаю, что можно использовать масла других производителей с таким же уровнем вязкости. Объем небольшой, поэтому можно раскошелиться на самое дорогое масло.
Проверка уровня масла
К сожалению, недолив трансмиссионной жидкости возможен даже на заводе. Такая ситуация в последнее время становится все более распространенной, поэтому регулярная проверка уровня масла в заднем редукторе и коробке передач должна войти в привычку каждого владельца этого кроссовера.
Определить, сколько масла в коробке передач и раздаточной коробке Рено Дастер, несложно; эта операция не займет у вас более 10-15 минут, если вы обеспечите свободный доступ в днище автомобиля. Достаточно открутить заливное отверстие каждого из агрегатов и убедиться, что жидкость доходит до нижней кромки. Если нет, то доливайте до тех пор, пока он не начнет заканчиваться.
Инструкция по самостоятельной замене масла в раздатке и редукторе Рено Дастер
Renault Duster — не первый массовый кроссовер, но его предшественник, компактный внедорожник Renault Koleos, остался незамеченным. Во многом — из-за перенасыщенности европейского рынка внедорожниками.
Чтобы исправить ситуацию, французы решили начать выпуск более дешевой, но не менее надежной машины. И им это удалось – Renault Duster, собранный на румынском заводе, оказался более востребованным.
Производство началось в 2010 году, а уже через год производство модели было запущено на московском заводе «Автофрамос». Популярность кроссовера отечественной сборки во многом обусловлена не только относительно невысокой стоимостью, но и возможностью проводить мелкий ремонт и техническое обслуживание автомобиля своими руками.
В частности, такая операция, как замена масла в раздаточной коробке и редукторе заднего моста Рено Дастер, не требует специальных инструментов и высокого профессионализма со стороны мастеров.
Порядок замены масла в коробке передач и раздатке Рено Дастер.
Читайте также: Замена масла в АКПП Поло Седан — что нужно знать
Периодичность замены
Согласно данным, приведенным в мануале, трансмиссионное масло в редукторе заднего моста и редукторе не нужно менять на протяжении всего срока службы автомобиля. Но даже не специалист понимает, что это не более чем маркетинговый ход.
На самом деле, даже в странах Европы, где качество автомагистралей несравнимо с нашими дорогами, эта операция проводится довольно часто по ряду причин.
В бытовых условиях менять масло в коробке передач и раздаточной коробке Рено Дастер рекомендуется каждые 75 000 км пробега, особенно при агрессивной манере вождения и тяжелых условиях эксплуатации.
Какое масло выбрать
Производитель заливает на заводе в раздаточную коробку и задний редуктор Рено Дастер минеральное масло TOTAL 80W90, соответствующее спецификации API GL-5 (температура застывания — минус 27 градусов).
Так как на значительной части территории нашей страны такого температурного диапазона явно недостаточно, его следует заменить на полусинтетическую трансмиссионную жидкость Syn Fe 75W90 того же производителя, способную нормально функционировать при температурах до минус 50 градусов. Заправочный объем заднего редуктора по мануалу 0,55 л, в раздатку заливают 0,4 л. Таким образом, какое бы приемлемое масло ни было залито в раздаточную коробку и коробку передач Рено Дастер, достаточно купить литровую канистру жидкости (если не менять параллельно смазку в коробке передач).
Проверка уровня масла
К сожалению, недолив трансмиссионной жидкости возможен даже на заводе. Такая ситуация в последнее время становится все более распространенной, поэтому регулярная проверка уровня масла в заднем редукторе и коробке передач должна войти в привычку каждого владельца этого кроссовера.
Определить, сколько масла в коробке передач и раздаточной коробке Рено Дастер, несложно; эта операция не займет у вас более 10-15 минут, если вы обеспечите свободный доступ в днище автомобиля. Достаточно открутить заливное отверстие каждого из агрегатов и убедиться, что жидкость доходит до нижней кромки.
Если нет, то доливайте до тех пор, пока он не начнет заканчиваться.
Регламент замены масла в раздатке и редукторе Рено Дастер
Если при следующей проверке уровня смазки вы обнаружите, что цвет слишком темный, это может быть основанием для замены трансмиссионного масла, независимо от того, сколько километров вы проехали с момента последней замены. Последовательность действий при замене масла в заднем редукторе автомобиля Рено Дастер:
- Подставляем под сливное отверстие емкость подходящего объема.
- Откручиваем шестигранником сливную пробку.
- Ждем, пока масло перестанет капать. Поскольку часть старой трансмиссионной жидкости обычно остается в трансмиссии, многие рекомендуют избавляться от нее при помощи обычного шланга, где один конец упирается в днище картера трансмиссии, а другой соединен с вакуумным насосом, который при повороте Вкл., создает вакуум, достаточный для сбора остатков смазки. В этом случае следует выбирать достаточно длинный шланг, чтобы успеть отсоединить его от насоса через несколько секунд работы. Если нет вакуумного насоса, вакуум можно создать силой легких. Этот альтернативный метод опасен, потому что масло может попасть в рот.
- Коробку передач промываем специальной трансмиссионной жидкостью, продающейся в автомагазинах, сливаем по той же технологии, что и при тестировании.
- Пробку и область вокруг сливного отверстия протираем ветошью, уплотнительное кольцо заменяем на новое, чтобы избежать подтекания жидкости.
- Установите сливную пробку на место.
- Откручиваем заливную пробку и продолжаем заливать свежую смазку.
Масло заливается до края заливного отверстия, можно использовать как специальный шприц, так и воронку со шлангом. - Закручиваем заливную пробку.
Процедура замены масла в раздатке Рено Дастер несколько отличается:
- Снимите или поверните правое переднее колесо до упора влево, чтобы открыть доступ к заливному отверстию.
- Частично демонтировать защиту моторного отсека.
- Устанавливаем подготовленную емкость под сливное отверстие.
- Откручиваем шестигранником сливную пробку. В отличие от коробки передач, здесь практически полностью сливается трансмиссионная жидкость, поэтому промывать раздаточную коробку не нужно.
- Очищаем пробку и область вокруг дренажного отверстия от грязи и потеков масла.
- Закручиваем пробку после замены уплотнительного кольца.
- Установить защиту.
- Откручиваем заливную пробку, продолжаем заливать жидкость. Мы используем те же инструменты и оборудование, которые использовались при замене масла в коробке передач.
- Протираем пробку и сиденье тряпкой.
- Закручиваем пробку, меняя уплотнительное кольцо.
Так как эта операция редко выполняется при отсутствии утечек трансмиссионной жидкости, вероятно, вам потребуется выполнять ее с интервалом в два-три года.
Замена масла в раздатке и редукторе на Рено Дастер: как это делается
В процессе эксплуатации полноприводного автомобиля наступает момент, когда автомобилист задается вопросом — «Что не так; жидкости в раздаточной коробке и коробке передач заднего хода». Эта проблема не ускользнула от пыльников.
Согласно декларации производителя автомобиля и правилам технического обслуживания замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер и заднем редукторе не производится на протяжении всей эксплуатации автомобиля.
Эти правила касаются в основном Европы с ее отличными дорогами. В отечественных реалиях автовладельцы меняют коробку передач в раздаточной коробке и КПП в среднем каждые 30 000 км. Но все зависит от условий эксплуатации.
Некоторые в особо тяжелых условиях меняют даже на 20 000-25 000 км.
Регламент замены
Так когда замена масла в картере коробки передач и заднего моста Рено Дастер?
- По достижении пробега при замене определенного пробега. Каждый автомобилист определяет свой лимит пробега.
- При обнаружении следов пятен на мосту или раздатке. В этом случае уровень жидкости может упасть до критического и потребуется доливка или замена полностью.
Выбор масла
По данным автомобильной группы Рено, в коробку передач следует заливать масло Рено Дастер 4х4 – ELF TranselfFE 80W-90. В редукторе — 0,75 л, в дозаторе — 0,25 л. Им одной упаковки на 1 л должно хватить.
Но если производить замену своими руками, желательно залить большой объем, возможен перелив. Можно конечно залить масло с аналогичными свойствами.
В этом случае выполняется только полная смена.
Замена масла в редукторе Рено Дастер
При замене жидкости в коробке передач Рено Дастер автомобилист может пойти двумя путями:
- Обратитесь в специализированный сервис по замене масла. Они проведут все работы по замене жидкости в заднем мосту и в раздатке. Общее время замены в сервисе составит примерно 30 минут. Цена вопроса будет от 500 рублей до бесконечности.
- Произведите замену самостоятельно. Этот способ на любителя полюбоваться внутренностями машины. И если у водителя есть навыки и умения.
В первом случае все ясно и понятно. Это просто требует денег и времени. Во втором случае нужен набор инструментов и не кривые руки.
Необходимые инструменты для самостоятельной работы:
- Шприц или другое наполняющее устройство;
- Мощность майнинга;
- Шестигранный ключ для пробки;
Все операции можно выполнять, не поднимая автомобиль. Но желательно с помощью эстакады.
Сам процесс замены масла в коробке передач состоит из следующих операций.
Сливаем масло
Первым делом снимаем кожух редуктора (если он есть). На редукторе имеются заливные и дренажные отверстия. Осторожно отверните шестигранником заливную пробку и проверьте уровень масла щупом.
Внимание: будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку заглушки. В противном случае придется искать новый.
Если трансмиссионная жидкость в пределах нормы и полной смены в планах не было, закручиваем пробку. На этом процесс заканчивается.
Для полной замены нужно открутить сливную пробку и заменить емкость с отработанным маслом. Когда жидкость полностью слита, можно прочистить коробку передач вакуумным насосом. Насос соберет оставшееся отработанное масло.
Промывка
Операция промывки необязательна, но желательна. При смене марки масла важно промыть коробку передач. Специальная промывка продается в автосалоне. Процесс слива промывки идентичен описанному выше сливу.
Заливка масла
После выполнения предыдущих операций закройте дренажное отверстие. С помощью большого шприца с изогнутым наконечником налейте необходимое количество жидкости через заливное отверстие. Вы можете использовать различные устройства для выполнения этой операции. Самый популярный и доступный – пластиковая бутылка со шлангом длиной 1-1,5 метра.
Трансмиссионная жидкость заливается до края сливного отверстия. Затем пробка выкручивается, а образовавшиеся пятна вытираются.
На этом процесс замены масла в коробке передач завершен.
Как проверить уровень масла в коробке передач Renault Duster
Сам производитель рекомендует проверять уровень масла в АКПП каждые 15 000 км пробега. Есть 2 метода управления. Первый самый простой, он не требует особых навыков — достаточно открыть капот. На стыке АКПП и двигателя есть желтое кольцо (ручка). Это масляный щуп — его нужно вытащить и осмотреть. Шкала на баре. Нормальный уровень – это когда жидкость находится между Min и Max или в зоне H. В техрегламенте указано, что такую проверку нужно проводить на холодном двигателе.
Второй способ предполагает, что проверка проводится при прогретой коробке передач. При этом автомобиль стоит на ровной площадке и фиксируется ручным тормозом.
Водитель должен сделать следующее:
- нажать на педаль тормоза;
- переведите рычаг коробки передач во все положения;
- установить рычаг переключения передач в положение N – нейтраль;
- отпустите педаль тормоза;
- поставьте широкую пустую емкость под АКПП снизу автомобиля;
- открутить пробку уровня масла.
При достижении температуры 35-37°С и при нормальном уровне жидкости масло начнет вытекать. Здесь вы должны одновременно оценить качество ATF. Если жидкость сильно загрязнена или пахнет гарью, это признак отработанной жидкости. В смазке также не должно быть мелкой стружки и других посторонних частиц, иначе это ремонт коробки передач.
Какое выбрать масло для редуктора Дастер
Специально для Дастера поставляются различные масла, в том числе оригинальные смазки, а также их аналоги. Самые проверенные аналоги дешевле, и при этом почти не уступают оригиналам. И все же в первую очередь необходимо отталкиваться от параметров оригинального масла. Renault рекомендует использовать жидкость Total Syn Fe 75W90, обладающую высокой устойчивостью к 50-градусному морозу.
Необходимость проверки уровня масла в АКПП Рено Дастер
KIA Ceed SW EX 1.6 АКПП Бортжурнал Замена масла и фильтров в АКПП уменьшение требуемого количества трансмиссионного масла ATP в автоматической коробке передач может привести к повреждению автоматической коробки передач, что приведет к капитальному ремонту коробки передач.
Причиной снижения уровня смазки является утечка жидкости из-за изношенных уплотнений и прокладок, а также из-за нарушения герметичности соединений. Для предотвращения негативных последствий рекомендуется регулярно проверять уровень масла в АКПП.
Внеочередной контроль уровня проводится в следующих случаях:
- после ремонтных работ, связанных с восстановлением герметичности картера АКПП;
- в случае смены владельца транспортного средства.
В конструкции АКПП Рено Дастер предусмотрено специальное контрольное отверстие для проверки уровня масла. При избытке смазки в коробке масло автомата выливается через предусмотренный канал.
Непосредственная проверка уровня рабочего материала осуществляется после кратковременной поездки для разогрева смазки до рабочей температуры.
- Автомобиль с включенным двигателем закреплен на горизонтальной площадке.
- Режим селектора — соответствует парковке.
- Масло нагревается до температуры 60 ± 1°С (для измерения градусов рекомендуется использовать специальный диагностический сканер).