Замена масла в двигателе, АКПП Шевроле Круз 1

Марки
Содержание
  1. Сколько и какое масло заливать в двигатель?
  2. Самостоятельная замена масла в двигателе 1.8 и 1.6 Шевроле Круз
  3. Периодичность замены, какое масло заливать
  4. Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
  5. 2290-4-8-07
  6. 2290-4-8-01
  7. 2290-4-8-05
  8. Нужно ли часто проводить замену
  9. Последовательность работ
  10. 2290-4-8-02
  11. Готовим расходники (прокладки, фильтр)
  12. Достоинства и основные проблемы Z18XER
  13. Модуль зажигания
  14. Фазорегуляторы
  15. Течь теплообменника
  16. Разрушение мембраны СВКГ
  17. Неисправность датчика положения распредвала
  18. Какую жидкость заливать?
  19. 2290-19-02-02
  20. Выбор масла
  21. 2290-4-8-04
  22. 2290-4-8-06
  23. Про масляной фильтр
  24. В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Chevrolet Cruze масло заменяем через каждые 15 тыс км пробега.
  25. Замена масла в двигателе
  26. Рекомендации по замене масла в двигателе автомобиля «Chevrolet Cruze»
  27. 2290-4-8-08
  28. Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 1,8 л
  29. 2290-4-8-03
  30. Что заливать в АКПП?

Сколько и какое масло заливать в двигатель?

Начнем с двигателя. Подойдет тем владельцам этого автомобиля, у которых есть система расчета периодичности замены масла. Им не нужно следить за пробегом, так как электронное устройство само определит необходимость замены и выведет сообщение на экран компьютера.

Владельцы Шевроле Круз с двигателем 1,6 л, не оборудованным этой системой, должны следить за пробегом и самостоятельно решать, когда менять масло в двигателе.

Производитель этого автомобиля в технической документации указывает, что моторное масло необходимо менять каждые 15 000 километров пробега или раз в год, если за такой срок не удалось накатать указанный пробег.

Но производитель сразу учитывает тот факт, что при тяжелых условиях эксплуатации периодичность замены может быть снижена до 10 тысяч километров пробега. Здесь владелец должен определить условия, в которых эксплуатировался автомобиль.

Теперь о масле. Точной рекомендации относительно производителя масла для этого автомобиля нет, указаны только его свойства и характеристики.

Обычно рекомендуется заливать в двигатель Шевроле Круз синтетическое масло с вязкостью 5W30, но не всегда.

В суровых зимних условиях использовать такое масло будет не совсем правильно, поэтому допускается использование смазочного материала с вязкостью 5W40.

Конечно, можно заливать и полусинтетику, хотя это не рекомендуется, да и данные по вязкости условны.

Но не стоит заливать в двигатель все подряд, что соответствует указанным показателям. Масло следует выбирать только известных производителей и в фирменных магазинах.

По количеству в двигатель Шевроле Круз объемом 1,6 литра вливается 4,5 литра.

главная-1.jpg
Какое масло лучше заливать в двигатель: чек-лист для выбора

Самостоятельная замена масла в двигателе 1.8 и 1.6 Шевроле Круз

Регулярная замена моторного масла – процедура, обязательная для любого автомобиля без исключения. Одно из немногих обстоятельств, которое позволяет продлить жизнь вашему автомобилю. Обратите внимание на регулярность, регламенты, установленные производителем.

Конечно, для каждой машины она разная, но есть средние «пробеги» для любой машины, после которых желательна замена ГСМ. Ведь если не соблюдать сроки замены, можно довести двигатель до серьезных проблем, который потребует капитального ремонта.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя сервисная замена моторного масла производится на Шевроле Круз через 15 000 км пробега или с интервалом в 1 год. Но многие автолюбители считают этот интервал несколько завышенным, в то же время рекомендуя его уменьшить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и инструкции по применению даны допуски, которыми должно комплектоваться моторное масло. В рекомендации производителя указано использование оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть одобрены General Motors. Среди автовладельцев наибольшей популярностью пользуются следующие масла:

  • Кастрол ЭДЖЕ 5W-30
  • Эльф Солярис LLX SAE 5W-30
  • Ликви Моли Топ Тек 4200 5W-30
  • Мобил 1 ESP 5W-30
  • Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
  • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
  • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
  • Официальная технология Wolf 5W-30
  • ZIC X9 LS 5W-30
  • Лукойл Генезис Кларитех 5W-30

Из этого списка каждый может выбрать на основе предпочтений, цены или любви к бренду.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Шевроле Круз бензин 1.8 F18D4 4,5 Моторное масло GM 5W-30 Dexos2 /
Или кто-то с одобрением Dexos2
Z18XER
бензин 1.6 F16D3 3,7
F16D4
бензин 1.5 М15А
бензин 1.4 А14НЕТ
A14XER
ГРОМКИЙ
бензин 1.3 М13А
дизель 2.0 Z20D1 5.4
Z20DMH
Z20S1
дизель 1.7 А17ДТЕ
ЛУД

2290-4-8-07

2290-4-8-07
Масляный фильтр для автомобиля Шевроле Круз с двигателями 1,6 (124 л.с.) и 1,8 л.

Закрутите и затяните крышку фильтра. Через маслозаливную горловину залить 4,5 литра масла. Установите на место крышку маслозаливной горловины. Запускаем двигатель на 1-2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас индикатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и нет течи масла из-под сливной пробки и крышки фильтра.

При необходимости затяните пробку и крышку фильтра. Глушим двигатель, через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

Обслуживание Шевроле Круз: замена масла и масляного фильтра в двигателях 1,6 л (124 л.с.) и 1,8 л

2290-4-8-01

2290-4-8-01
Используйте ключ Torx T-45, чтобы ослабить сливную пробку.

Заменяем под сливное отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 5,0 литров.

2290-4-8-05

2290-4-8-05
Вынимаем фильтр из крышки, преодолевая сопротивление четырех хомутов.

Нужно ли часто проводить замену

Ответ на этот вопрос зависит от условий эксплуатации. Так, если автомобиль постоянно эксплуатируется в регионах со стабильными температурами и умеренно теплым климатом, достаточно будет учитывать официальный регламент, который для Шевроле Круз составляет в среднем 20 тысяч километров.

Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических зонах, например, в Сибири, а также по плохим и пыльным дорогам, в этом случае периодичность замены уменьшается вдвое. Например, российские водители советуют производить замену каждые 10 000 км пробега. Пожалуй, это самый оптимальный показатель для нашего климата, где масло не успеет потерять все свои полезные свойства, а двигатель прослужит намного дольше.






Последовательность работ

  1. Прогрейте двигатель, чтобы масло было горячим
  2. Установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму
  3. откройте крышку, найдите маслозаливную горловину и снимите с нее крышку
  4. Откручиваем защиту картера. Для этого ключом на 13 откручиваем четыре болта
  5. В случае двигателей 1.6 (124 л.с.) для откручивания пробки подойдет ключ Torx45. Для силовой установки 1.6 F163D рекомендуется использовать ключ на 17.
  6. Обратите внимание, что под картером должен быть установлен поддон для слива старого масла
  7. Выверните пробку и подождите, пока не стечет все масло. Обычно это занимает 15 минут
  8. При необходимости можно использовать специальное промывочное средство, которое заливается в двигатель для более эффективной очистки от грязевых отложений. Это особенно важно, если автомобиль имеет большой пробег
  9. Снимите масляный фильтр вручную. На двигателе 1.6 F163D фильтр просто выкручивается вместе с уплотнительным кольцом.
  10. Тщательно очистить седло и установить новый фильтр и прозвонить его, предварительно залив в них немного масла
  11. Теперь можно заливать новое моторное масло. 4,5 литра жидкости будет достаточно. Замените крышку после заполнения
  12. Запустите силовой агрегат, оставьте его включенным на 5 минут. В это время обратите внимание на индикатор давления масла на панели приборов. Если индикатор гаснет сам по себе, все в порядке.
  13. Выключите двигатель, проверьте уровень масла. Оптимальный уровень масла находится между отметками Max и Min на щупе.

2290-4-8-02

2290-4-8-02
Проверьте состояние резинового уплотнительного кольца на заглушке.

Если кольцо порвано, треснуло или сильно сжато, замените его новым.

После высыхания пробки заверните ее и затяните. Удалите масляные потеки из картера двигателя. Заменяем емкость под масляный фильтр.

Готовим расходники (прокладки, фильтр)

Мы выяснили, какое масло лучше заливать в двигатель Шевроле Круз. Теперь вопрос, как правильно подобрать фильтр, у них своя спецификация. Помните, что в зависимости от модели двигателя фильтр имеет размерные различия. Так что «сердцу» 1.6 XE требуется расходник с каталожным обозначением GM96879797. Модификации 1.6 XER оснащаются фильтром с характеристическим номером GM93185674.


Добавлю, что лучше использовать оригинальные материалы, производитель следит за соответствием и качеством для конкретной модели. При необходимости можно использовать аналоги, главное выбирать не поддельные запчасти. Из аналогов хорошо зарекомендовали себя такие бренды, как Bosch (для Cruz, обозначение 0451103079), Mann W71222, Finwhale LF402 или BIG FilterGB108.

Достоинства и основные проблемы Z18XER

Несмотря на то, что этот двигатель считается одним из самых надежных устройств своего времени, он все же имеет свои «раны», которые в принципе не способны привести к полному выходу из строя. Давайте рассмотрим их более подробно.

Преимущества.

  • Ремонтопригодный чугунный блок цилиндров.
  • Простое обслуживание.
  • Доступные расходные материалы и запчасти.

Недостатки.

  • Низкая надежность отдельных деталей и узлов.
  • Впускной коллектор.
  • Ремень ГРМ и др.

Модуль зажигания

Трансформатор Z18XER можно смело отнести к расходникам, ведь его необходимо заменить только через 70 тыс км. Симптомы отказа модуля не работают.

Срок службы трансформатора сокращается при несвоевременной замене свечей, качество которых кстати очень важно, а также при случайном попадании влаги в световые колодцы.

Фазорегуляторы

Система изменения фаз на Z18XER очень чувствительна к качеству моторного масла. Выход из строя клапанов или фазорегуляторов проявляется «дизелем». Этот звук может появиться как при пробеге 30, так и 130 тыс км. Сопутствующей проблемой может быть пропадание мощности в двигателе внутреннего сгорания, особенно в диапазоне 3000-4500 об/мин.

В принципе, небольшой дизельный звук сразу после запуска двигателя вполне допустим, но если он продолжается долго, нужно быстро искать поломку, иначе может произойти непоправимое повреждение двигателя. На масляном обслуживании Z18XER лучше не экономить.

Фазорегуляторы Z18XER

Течь теплообменника

Часто протекает печально известный теплообменник Z18XER, расположенный под впускным коллектором. Последствия этого всегда разные, но обычно они проявляются ближе к пробегу в 70 тыс км или чуть больше. Эту проблему необходимо решить, иначе охлаждающая жидкость смешается с моторным маслом.

Разрушение мембраны СВКГ

Это известная проблема на агрегатах Z18XER, построенных до октября 2008 года. Система вентиляции картера (CVKG) на них проста и принцип ее работы очень прост. В клапанную крышку встроена мембрана, которая со временем изнашивается, нарушая таким образом герметичность системы. Это проявляется свистом, серьезной «масляной горелкой», плавающими оборотами, перебоями в зажигании и многим другим. Из-за поврежденной диафрагмы двигатель может заглохнуть сразу после запуска.

При наличии необходимых инструментов диафрагму можно заменить на новую, разобрав клапан. Но здесь придется потрудиться. Есть еще более простой вариант – полная замена клапанной крышки.

Замена диафрагмы Z18XER SVKG

Неисправность датчика положения распредвала

Первые версии агрегата Z18XER оснащались не самыми удачными распредвалами, из-за чего двигатели просто переставали заводиться, так как ЭБУ не считывал положение распредвалов. В норме зазор должен быть от 0,1 мм до 1,9 мм. Если больше, то распредвал нужно менять на модифицированный, который появился на двигателях с ноября 2008 года.

Двигатель Z18XER в моторном отсеке Opel Vectra C (рестайлинг, седан, 3 поколение)

Какую жидкость заливать?

Рекомендуется заливать оригинальный состав GM Dexron 6 75W-85, которым машина заправлена ​​с завода.

Примечательно, что в фирменной таре может быть масло совершенно разных производителей – но оно всегда соответствует стандартам. Поэтому многие используют аналогичные синтетические масла фирм Motul, Liqui, Chevron, Havoline с повышенным порогом вязкости (75W-90) и диапазоном рабочих температур. Некоторые из этих составов стоят даже дороже оригинала, так как отличаются более высоким качеством.

2290-19-02-02

2290-19-02-02
Снимаем защиту силового агрегата и подпираем регулируемым упором .

Очищаем масляный поддон двигателя вокруг сливной пробки от грязи.

Выбор масла

Первый вопрос – какие масла заливать в двигатель Шевроле Круз. Здесь лучше полагаться на официальные рекомендации от производителя автомобиля. Согласно инструкции по эксплуатации, для Шевроле Круз следует использовать синтетические масла, имеющие параметр вязкости 5W30 и имеющие допуски Dexos 2.

Автовладельцам предлагается на выбор 2 варианта от официальных производителей:

Среди них они выбирают, какое масло заливать в свой двигатель. Но практика самих владельцев Шевроле Круз наглядно показывает, что к этому короткому списку можно добавить и масло от Castrol. Оно не входит в официальный список допустимых масел, но имеет оптимальное соотношение между ценой и физико-химическими свойствами.

Также стоит упомянуть о количестве заливаемого в двигатель этого автомобиля масла. Это 4,5 литра. Но покупать смазку рекомендуется с запасом на последующую доливку и частичное обновление, если полностью менять жидкость владелец не собирается.

Вместе с маслом при замене смазочного материала необходимо менять масляный фильтр. Помогает избавиться от мусора и загрязнений, продлевает срок службы самой смазки, что положительно сказывается на работе силового агрегата.

У фильтра две основные задачи:

  • чистое моторное масло;
  • удалять из смазки частицы, возникающие при износе деталей вследствие их трения друг о друга.

Лучшим решением для Шевроле Круз будет установка оригинального фильтра F16D13. Он идеально подходит для автомобиля и рекомендован официальным производителем автомобилей. Кроме того, General Motors постоянно совершенствует фильтры, делая их более эффективными и надежными. В качестве аналогов официального масляного фильтра General Motors можно использовать продукцию таких производителей:

Их показатели качества и эффективности аналогичны заводским, но цена более привлекательна. Это позволяет экономить на расходных материалах, не нанося ущерба самому двигателю и его узлам.

2290-4-8-04

2290-4-8-04
Откручиваем, снимаем крышку с масляным фильтром.

2290-4-8-06

2290-4-8-06
Крышка уплотнена резиновым кольцом.

Если кольцо порвалось, треснуло или сильно деформировалось, замените его новым.

Протираем внутреннюю полость крышки, вставляем новый масляный фильтр и прижимаем фильтр до щелчка защелок.

Про масляной фильтр

При замене масла в силовой установке необходимо менять и масляный фильтр.

При его выборе следует опираться на популярность и надежность производителя, а также на соответствие общим параметрам.

Конечно, лучше купить оригинальный элемент, но возможны и аналоги.

Важно учитывать, что на разных двигателях этого автомобиля используются разные оригинальные фильтры.

Так на двигателе 1,6 л, XE используется фильтр с каталожным номером GM96879797.

А на блоке XER 1,6 л — GM93185674.

Последнее, что вам нужно для работы по замене масла, это уплотнительное кольцо для сливной пробки.

Если не заменить, в будущем возможна утечка масла.

Кроме того, вам понадобятся такие инструменты, оборудование и расходные материалы:

  • Набор рожковых или накидных ключей (в зависимости от модификации может понадобиться Torx T45 или T35, но обычно накидной/рожковый ключ на 17 или 19);
  • Специальный съемник масляного фильтра;
  • Свежее моторное масло;
  • Новый масляный фильтр;
  • Емкость для сбора майнинга;
  • Новая уплотнительная прокладка масляной пробки;
  • Заполнение.

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Chevrolet Cruze масло заменяем через каждые 15 тыс км пробега.

2290-4-8-03
2290-4-8-06
2290-4-8-07
2290-4-8-04
2290-4-8-05
2290-19-02-02
2290-4-8-01
2290-4-8-08
2290-19-02-01
2290-4-8-02
Сервис Chevrolet Cruze: Замена масла и масляного фильтра в двигателях 1,6 л (124 л.с.) и 1,8 л Сервис Chevrolet Cruze: Замена масла и масляного фильтра в двигателях 1,6 л (124 л.с.) и 1,8 л

Читайте также: Замена на Рено Логан пыльников наружного шруса с правой и левой стороны + видео

Замена масла в двигателе

Последовательность действий следующая:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или используем подъемник, так как часть работ будет производиться под автомобилем;
  2. Перед сливом масла необходимо прогреть двигатель, но до температуры не выше 50 градусов. С. Если замена производится сразу после поездки, следует дать двигателю немного остыть, чтобы он не сгорел от очень горячего масла при сливе;
  3. Снимите защиту картера, чтобы открыть доступ к сливной пробке. Откручиваем крышку маслозаливной горловины для выравнивания давления внутри двигателя при сливе;
  4. Накидным или гаечным ключом на 17 или 19 или другие, указанные выше (на разных моделях используются заглушки под разные ключи), срываем с места сливную пробку.
    Подставляем емкость для отработки (это может быть обычное ведро или пластиковая емкость с широким отверстием, прорезанным сбоку), и полностью откручиваем крышку. При этом важно крепко держать пробку, чтобы ее не выбила струя масла в емкость;
  5. Пока масло сливается, снимите уплотнительное кольцо с пробки и установите на его место новое;
  6. Проходим в палату общин. Здесь необходимо снять масляный фильтр. Он находится сбоку радиатора, недалеко от маслоизмерительного щупа.
    Для его откручивания используем специальный съемник. Если это не так, вы можете просто использовать мощную плоскую отвертку. Корпус фильтра выполнен из тонкого металла, поэтому отверткой можно проткнуть отверстие, после чего вставляется в фильтр до упора и используется как рычаг, главное просто вырвать фильтр с места, и затем открутите его вручную;
  7. Перед установкой нового фильтра смажьте уплотнительное кольцо и резьбу новым моторным маслом, а также протрите ветошью посадочное место двигателя.
    Можно залить свежее масло прямо в фильтр. Последнюю накручиваем, при этом не используя приспособление для затяжки, достаточно хорошего усилия руки;
  8. Проверяем, вытекло ли масло из двигателя (масло больше не вытекает через отверстие в поддоне, или просто мягко капает). Убираем масляные пятна с поддона ветошью и заворачиваем сливную пробку, при этом она должна быть хорошо затянута;
  9. Залейте масло в двигатель. Так как при полном опорожнении не все сольется, а часть останется в двигателе, заливаем новый в несколько подходов, чтобы не перелить. Сначала залейте около 3,5 литров свежей жидкости, и подождите пару минут, пока она полностью не опустится в поддон.
    Проверяем уровень щупом, и доливаем еще 300-500 гр масла, после чего ждем и снова проверяем. Так повторяем до тех пор, пока уровень масла не будет чуть выше середины между отметками «Min» и «Max». Не обязательно доводить до отметки «Макс.
  10. Заводим двигатель, даем ему поработать пару минут. Затем останавливаемся, ждем 5 минут, пока жидкость снова не станет стекловатой и проверяем уровень, при необходимости доливаем.
  11. Проверьте сливную пробку и фильтр на наличие утечек. Если он есть, подтягиваем элемент, по которому течет масло, вытираем следы масла.

Рекомендации по замене масла в двигателе автомобиля «Chevrolet Cruze»

В каждом автомобиле есть ряд расходных материалов, которые необходимо заменять по мере износа. Одним из них является моторное масло. Автомобили Шевроле Круз не исключение, поэтому каждый автовладелец обязан следить за состоянием всех узлов и систем. Одним из ключевых элементов любого автомобиля является двигатель.

Для того, чтобы узлы работали идеально, и обеспечивали долгую и надежную работу, требуется качественная смазка. При замене масла на Шевроле Круз важно соблюдать рекомендации производителя автомобиля и следовать инструкции. При правильной и своевременной замене смазки двигатель Шевроле Круз сможет работать долго, эффективно, разумно расходовать топливо и доставлять владельцу минимум проблем.

2290-4-8-08

2290-4-8-08
Открутить пробку вручную, слить масло.

Обратите внимание на следующее! Будьте осторожны, масло горячее.

Сливайте масло не менее 10 минут.

Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 1,8 л

Примечание:
Рекомендуется заливать масло той же марки, что была в двигателе. Если масло залито другой марки, промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней метки на щупе. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10 минут. Слейте это средство, а затем замените масляный фильтр. Теперь можно заливать новое масло.

1. Если двигатель холодный, запустите и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или переходом, либо поднимаем автомобиль на подъемнике.

Примечание:
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, иначе моторное масло не будет сливаться полностью, что может привести к неправильной заливке масла и последующему повреждению двигателя.

3. Откройте капот.

4. Отвинтить крышку заливной горловины.

5. Лезем под машину, ключом с головкой на 15 отворачиваем четыре болта крепления и снимаем нижнюю защиту двигателя.

6. Далее ключом с насадкой TORX T45 откручиваем сливную пробку.

Примечание:
Перед откручиванием металлической щеткой очистите пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и при необходимости нанесите на пробку проникающую жидкость (например, WD-40).

7. Подставляем емкость для сбора моторного масла под сливное отверстие в масляном поддоне, пальцами откручиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем емкости не менее 5 литров).

Обратите внимание на следующее:
— Будьте осторожны, чтобы не обжечься маслом.
— Используйте перчатки для защиты рук, также рекомендуется всегда носить защитные очки.

8. Пока масло стекает в емкость, меняем масляный фильтр. Меняем фильтр сверху.

Примечание:
На этом двигателе масляный фильтр расположен в передней части блока цилиндров справа (если смотреть сзади), рядом с выпускным коллектором.

9. Очищаем крышку масляного фильтра от пыли и грязи, чтобы в дальнейшем эти частицы не попали в систему смазки автомобиля.

10. Если есть возможность, накройте крышку масляного фильтра тряпкой, которая в дальнейшем будет собирать масло. Затем ослабьте крышку масляного фильтра торцевым ключом на 24.

Обратите внимание на следующее:
Будьте осторожны, чтобы не повредить крышку масляного фильтра, просто открутите ее торцевым ключом со сменной головкой.

11. Подготавливаем пустую емкость. Наконец, откручиваем крышку масляного фильтра и аккуратно снимаем ее с корпуса блока с фильтрующим элементом. Сразу подносим емкость под фильтрующий элемент, в которую будут стекать остатки масла.

Примечание:
При снятии фильтрующего элемента масло из корпуса масляного фильтра автоматически поступает в картер.

12. Снимите старый фильтрующий элемент с крышки масляного фильтра. Выбрасываем в мусорку.

13. Снимите старое уплотнительное кольцо с крышки масляного фильтра. Мы также утилизируем это кольцо как отходы.

14. Чистой ветошью очищаем посадочные поверхности крышки (особенно канавку на уплотнительном кольце) и корпус масляного фильтра от старого масла (при необходимости остатки масла в корпусе откачаем шприцем).

15. Берем новое уплотнительное кольцо, которое идет в комплекте с масляным фильтром, смазываем его свежим моторным маслом и аккуратно устанавливаем на крышку, чтобы не повредить.

16. Устанавливаем новый фильтрующий элемент в крышку до упора. При установке фильтра должен быть слышен отчетливый щелчок.

17. Установите крышку масляного фильтра с фильтрующим элементом на корпус.

18. Закручиваем крышку масляного фильтра с моментом затяжки, выбитым на самой крышке. Момент затяжки должен быть 25±5 Нм.

Обратите внимание на следующее:
Будьте осторожны, чтобы не повредить крышку масляного фильтра, затягивайте ее только торцевым ключом.

19. Пока мы меняли масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10-15 минут).

20. Берем сливную пробку и снимаем с нее старое резиновое уплотнительное кольцо. Бросьте кольцо. Затем тряпкой протираем пробку и устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо.

21. По окончании слива масла (масло будет капать редкими каплями) удалить ветошью остатки масла из масляного поддона и завернуть пробку. Момент затяжки: 20 Нм.

22. Залейте свежее масло в двигатель через воронку и маслозаливную горловину.

23. Объем заливаемого масла должен быть ок. 4 — 4,5 литра, но в любом случае уровень масла контролируется щупом:

  • Ждем несколько минут, пока масло полностью стечет в двигатель.
  • Выньте масляный щуп, …. протрите его чистой тканью и снова вставьте зонд до упора. Вынимаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен быть между отметками «MIN» и «MAX». Если уровень масла приближается к отметке «MIN» или опускается ниже нее, долейте масло.
  • Затем запускаем двигатель и даём ему поработать несколько минут на холостом ходу. Индикатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после запуска двигателя. Пока двигатель работает, проверяем, нет ли течи масла из-под сливной пробки. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости добавляем масло.

24. Закручиваем крышку маслозаливной горловины и устанавливаем нижнюю защиту двигателя.

2290-4-8-03

2290-4-8-03
Используйте головку «24», чтобы ослабить крышку масляного фильтра.

Что заливать в АКПП?

Перейдем к трансферу. Для начала рассмотрим замену рабочей жидкости в АКПП на Шевроле Круз с двигателем 1,6 л.

Как и в случае с двигателем, ресурс АКПП зависит от качества и количества рабочей жидкости. Многие дилеры указывают, что периодичность замены жидкости в АКПП этого автомобиля составляет 75 тыс км, или два года эксплуатации автомобиля.

На самом деле все зависит от условий эксплуатации. В сложных условиях периодичность может быть снижена до 50 тыс км. Оптимальной заменой считается 60 тысяч километров пробега.

АКПП вообще не масло использует, а специальную жидкость для АКПП — ATF.

АКПП Chevrolet Cruze 1.6 с завода заливается жидкостью GM Dextron VI.

При замене необходимо использовать аналогичное масло, либо жидкость с маркировкой GM, но не ниже ATF-6.

На данном автомобиле проводится частичная или полная замена жидкости в АКПП. При частичном обычно удается заменить около 5 литров масла. Для полной замены нужно 7,6 л.

При этом полную замену лучше проводить на специализированной АЗС, так как данная операция сопровождается частичной разборкой АКПП для замены масляного фильтра.

Что нужно для замены и как она осуществляется?

А вот частичную замену можно произвести самостоятельно. Для этого вам нужно:

  • Жидкость ATF (5-6 литров);
  • Набор ключей;
  • Контейнер для отходов;
  • Наполнители;
  • Воронка для залива.

Последовательность действий следующая:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму и снимаем защиту двигателя для доступа к сливной пробке;
  2. Откручиваем сливную пробку и подставляем емкость для тренировки, сливаем все что вытекает и закручиваем пробку на место, хорошенько ее затянув.
  3. Далее действуем в зависимости от конструктивных особенностей самой трансмиссии. При наличии щупа для проверки уровня жидкости в АКПП извлекаем его. Залейте жидкость через отверстие для щупа с помощью воронки. Вы должны ввести ту же сумму, что и общая сумма из поля. Если щупа нет, а есть только заливная пробка, то в такой коробке передач есть смотровое отверстие, закрытое пробкой.
    Откручиваем эту пробку, после чего заливаем масло в коробку. Что касается количества, то опять же ориентируемся на объем слитой жидкости. Во время заливки проверяем уровень по контрольному отверстию.
    Как только из него начала вытекать жидкость, прекращаем доливку и возвращаем пробку на место.
  4. Запускаем двигатель и переводим селектор АКПП поочередно во все положения, задерживаясь на каждом по 3 секунды. Затем установите селектор в положение «Парк» и дайте двигателю поработать 3-5 минут.
  5. Проверяем температуру рабочей жидкости коробки и ее уровень, если есть щуп. После этого с помощью диагностического оборудования сбрасываем данные индикатора частоты замены АТФ в трансмиссии, если это предусмотрено конструкцией коробки.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114