- Как часто нужно менять трансмиссионное масло на ПОЛО
- Выбираем масло
- Особенности автоматической коробки переключения передач
- Особенности процедуры
- Сколько масла в КПП Поло седан
- Проверяем уровень
- Практические советы по выбору масла для АКПП Polo Sedan
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП Polo Sedan
- Замена масла своими руками
- Что потребуется для выполнения задачи?
- Этапы работы
- Когда менять смазку – интервал замены
- Технический регламент и возможные проблемы
- Polo Sedan с АКПП: замена масла в автоматической коробке и подбор ATF
- Диагностика уровня жидкости в КПП
- Инструкция по самостоятельной замене
- Полная замена масла в АКПП Фольксваген Поло
- Подведём итоги
- Что будет, если вовремя не менять?
- Видео по полной замене масла (пошагово)
- Артикулы
- Инструмент и расходные материалы для замены масла в коробке
- Пора ли менять?
- Периодичность замены трансмиссионного масла
- Как залить масло в АКПП Поло седан
- Полная замена масла в АКПП Поло седан
- Частичная замена масла в Поло седан
- Как выбрать подходящее масло
- Что потребуется для замены
- Что нужно для замены ATF
Как часто нужно менять трансмиссионное масло на ПОЛО
Производитель рекомендует менять трансмиссионное масло каждые 60 000 км пробега.
В реальных условиях трансмиссионное масло «стареет» гораздо раньше.
Но в этом случае нужно учитывать отличие немецких дорожных условий от российских. Нерегулярная замена масла может привести к повреждению АКПП, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта или необходимости полной замены узла.
- Поэтому его рекомендуется заменять каждые 25 тысяч километров.
- Максимальное значение – 40 тыс км.
Выбираем масло
На Фольксваген Поло установлена японская АКПП, довольно требовательная к качеству масла. Поэтому здесь лучше не экспериментировать. Если хотите сэкономить, желательно брать проверенные аналоги.
- Производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло с маркировкой G055025A2. Стоимость одного литра такого масла около 1500 рублей.
- Качественные аналоги можно купить примерно вдвое дешевле. Трансмиссионные масла от Mobil отличаются высоким качеством, особенно Mobil ATF 3309. Литр такого масла стоит не более 800 рублей, а по качеству ничем не хуже оригинала.Для полной замены масла в АКПП потребуется 7 литров трансмиссионного масла Mobil ATF 3309.
- А также разрешено использовать продукцию фирм Aisin и Toyota. Главное, чтобы допуск совпадал.
Особенности автоматической коробки переключения передач
Замена «расходников» для любого автомобиля — стандартный процесс. Различные масла, фильтры, тормозные колодки – все со временем изнашивается. Поло седан не исключение.
Самым сложным для замены элементом является трансмиссионное масло в АКПП. Это и головная боль «автоматов» на всех иномарках, и отличный вариант заработка для сервисных центров и мастерских. «Автоматы» работают эффективнее и функциональнее механических коробок передач, поэтому активнее расходуют масло. Повышается температура жидкости, нагреваются используемые в составе присадки, увеличивается динамика их работы. В результате масло начинает терять свои свойства.
Если на МКПП можно ездить, как многие говорят, «на всю жизнь», без ротации масла, то на смеси нельзя долго ездить на машине с АКПП.
Функциональным свойством трансмиссионной жидкости в АКПП (но как и в других установках — МКПП, «роботах», вариаторах) является качественная передача с максимальным крутящим моментом. Смазывает и охлаждает элементы агрегата, очищает узлы, подвергшиеся механическому воздействию, от скопившейся грязи и отложений, вызванных износом конструктивных деталей. Поэтому, чтобы не сокращать срок службы коробки передач, настоятельно рекомендуется через равные промежутки времени менять масло в коробке.
Масло для АКПП – это расходный материал, на котором не нужно экономить. От этого зависит работоспособность коробки передач.
Особенности процедуры
На Volkswagen Polo замена масла в АКПП выполняет следующие функции:
Температура трансмиссионной жидкости должна быть около 34°C (допускается 33°C).
Уровень выставляется до тех пор, пока температура не достигнет 45°С – в противном случае необходимо повторить процедуру.
При движении на подъемнике нельзя пользоваться тормозом, если передние колеса буксуют – нужно поставить скорость на «нейтраль», заглушить двигатель автомобиля.
На моделях Polo 2004-2005 годов могут быть версии АКПП с радиаторами-теплообменниками. Они должны заменять ATF каждые 40-60 тысяч километров вместе с фильтром вне зависимости от условий эксплуатации. Таким образом, вы можете избежать перегрева.
перелив в 200-300 мл ATF для модели Polo не страшен. Это допустимая ошибка при замене на сервисе спецтехникой. Если недолив трансмиссионной жидкости на 09G превышает 500-600 мл, будут заметны перебои в работе АКПП. Недолив естественно сказывается на сроке службы деталей коробки — особенно если ездишь в городе.
Даже на младших моделях двигателей Поло превышение температуры масла АКПП в 105°С чревато последствиями. При большой мощности двигателя возрастает риск быстрого выхода из строя деталей трансмиссии.
Самостоятельно ТЖ в Volkswagen Polo Sedan лучше не менять, если нет опыта. Обращайтесь в автосервис DDCAR в Москве. Наши мастера смогут не только заменить масло, но и сбросить ошибки бортового компьютера, продиагностировать состояние элементов трансмиссии при частичной разборке.
Сколько масла в КПП Поло седан
Объем масла АКПП Фольксваген Поло 7 литров. При полной заправке жидкости на АЗС ок. 8-9 литров. В большинстве случаев полная замена масла необходима, если в агрегат было залито некачественное ТЖ, что привело к поломке. В такой ситуации потребуется полностью продуть расходный материал из механизма АКПП.
Совет! При частичной замене трансмиссионного масла в Фольксваген Поло количество заливаемой смазки зависит от количества слитой ATF и первоначального объема.
Проверяем уровень
Чтобы увидеть текущий уровень передачи в АКПП на Фольксваген Поло, нужно заранее купить качественное трансмиссионное масло, залить его с помощью «пятерки», воронки и чистой ветоши.
На АКПП установлена специальная сливная пробка, служащая индикатором необходимости замены и доливки масла.
В первую очередь нужно запустить двигатель и прогреть АКПП. Температура трансмиссионной жидкости при эксплуатации должна быть 50-80 градусов Цельсия. Чтобы больше не ждать холостого хода, можно совершить короткую поездку минут на 10-15 при наружной температуре 20-25 градусов для ускорения прогрева.
Температуру масла можно считать с помощью специального оборудования, которое подключается к автомобилю через разъем OBD. Это может быть как программное обеспечение для компьютера, подключенного через сканер, так и мобильный телефон, если OBD-сканер поддерживает подключение к смартфонам через Bluetooth или Wi-Fi.
Сколько нужно масла для полной и частичной замены в АКПП
Во время испытания Polo должен стоять на идеально ровной поверхности с полностью затянутым стояночным тормозом. Двигатель запускается на холостом ходу, отопление и кондиционер полностью выключены.
Необходимо при работающем двигателе нажать на тормоз до упора и, не отпуская, поочередно включать все доступные скорости, начиная с «Р» (стоянка), до «D», постоянно останавливаясь в каждом положении так, чтобы масло проходит полностью через весь корпус клапана. Затем автомобиль доводят до нейтральной скорости и отпускают тормоз.
Проверка уровня масла в коробке в Поло осуществляется только при правильной температуре. Низкая температура способствует переливу его количества, а высокая — недостаточности.
Снизу автомобиля, точно под местом расположения АКПП, ставится емкость для слива отработанного масла. После этого осторожно откручиваем контрольную пробку АТФ. Важным условием для этого является необходимость замены уплотнения контрольного винта ATF.
После этого нужно внимательно следить за поддоном Поло и температурой через сканер — при нормальном количестве и исправном функционировании коробки раздаточная жидкость начнет капать при температуре 35-37 градусов. Прежде чем коробка передач Polo нагреется до 40 градусов Цельсия, необходимо поставить новую прокладку управляющего винта и затянуть винт динамометрическим ключом с моментом 27 Нм.
Направляющий винт необходимо закручивать до тех пор, пока коробка не достигнет 45 градусов (в очень жаркую погоду или климат допускается до 50 градусов). Если жидкость не начинает вытекать при температуре, равной 45 градусам Цельсия и выше, необходимо долить масло.
Слитую из АКПП жидкость необходимо оценивать визуально – если она слишком мутная, загрязнена мелкими деталями пакетов фрикционов или пахнет гарью, требуется полная замена. Это также может свидетельствовать о серьезном повреждении коробки и быть первым и самым важным сигналом к тому, что вам необходимо посетить сервисный центр, чтобы специалисты осмотрели ваш Поло.
Практические советы по выбору масла для АКПП Polo Sedan
Если в двигатель VW Polo можно временно залить полусинтетическое масло, в случае финансовых проблем, то с достаточно терпеливой, но при этом требовательной к качеству масла японской АКПП такие эксперименты противопоказаны.
Не стоит доверять подозрительным сайтам и магазинам, которые продают оригинальное или аналогичное качественное масло по ценам намного ниже рыночных, это может оказаться грубой подделкой и в лучшем случае привести к пинкам за рулем, а в худшем к полной выход из строя автоматической коробки передач.
Замена масла и масляного фильтра АКПП Хендай ix35 своими руками
Оригинальное масло
Volkswagen рекомендует использовать для своего Polo Sedan только оригинальное фирменное масло для АКПП немецкой компании. Номер детали аналогичного трансмиссионного масла — G055025A2. 1 литр будет стоить около 1300-1500 рублей.
Аналоги
Когда нет желания отдавать достаточно значительную сумму за оригинальное трансмиссионное масло Фольксваген, можно попробовать найти атф для АКПП у независимых фирм. Чаще всего владельцы VW Polo Sedan используют в качестве аналога ATF от Mobil, а именно Mobil ATF 3309. Стоимость 1 литра составляет порядка 700-800 рублей.
Также возможно использование масла других известных фирм, таких как Toyota или Aisin, которые также являются производителями коробок Polo. Главное, чтобы у них была одинаковая переносимость.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Polo Sedan
Перед заменой трансмиссионного масла в АКПП Поло заранее запаситесь расходными материалами (торговые номера указаны в скобках), это:
- масляный фильтр АКПП и прокладка масляного поддона Polo Sedan, обычно идет в комплекте (100 137 0001);
- пробка сливного отверстия картера VW Polo (VAG — WHT 000 310 A);
- уплотнительное кольцо сливной пробки АКПП VW Polo (VAG 09D 321 181 B).
Замена масла своими руками
Ниже мы разберем, как заменить смазку в коробке передач Фольксваген Поло седан своими руками. Платить за эту услугу на АЗС не нужно, так как все можно сделать самостоятельно.
Что потребуется для выполнения задачи?
Для выполнения смены и заливки свежим жиром подготовьте:
- свежее масло оригинального производства или эквивалент;
- фильтрующее устройство;
- сливная пробка и уплотнитель (если диагностика уровня смазки показала износ этих компонентов);
- герметик поддона узла передачи;
- набор ключей;
- емкость, в которую можно собирать отработанную смазку;
- чистые тряпки.
Канал Форум-Юг Эффективная Защита ДВС опубликовал видео, в котором подробно и с описанием всех нюансов показана процедура частичной замены смазки на АКПП Фольксваген Поло.
Этапы работы
Как заменить масло в АКПП Фольксваген Поло седан:
- Автомобиль загнан в гараж со смотровой ямой. Включите стояночный тормоз, чтобы зафиксировать автомобиль на месте. Заглушите двигатель автомобиля и выключите все электронные устройства и оборудование.
- Заберитесь под днище автомобиля. Чтобы получить доступ к блоку передачи, необходимо демонтировать защитный экран. Для этого ключом откручиваем некоторые хомуты. Защита убирается в сторону, вы получаете доступ к картеру коробки передач.
- На самом поддоне вы увидите сливную пробку, ее нужно открутить, предварительно поставив емкость под отверстие, в которое будет стекать отработанная жидкость.Из-за конструкции картера процесс слива может занять до 40 минут или более. Подождите, пока все использованные расходные материалы не выйдут из коробки передач.
- Когда масло пойдет из редуктора, можно переходить к процедуре разборки поддона и устройства очистки. Чтобы снять фильтр, открутите три винта, крепящие его к посадочному месту.
- Тряпкой протрите все элементы на поддоне, можно предварительно обработать тряпки спиртом для лучшего эффекта.
- Очистить поддон от остатков старой прокладки. Установите новое уплотнение, затем переустановите поддон. Отсутствие замены прокладки может привести к утечке расходной жидкости.
- Используя новый уплотнитель, если старый изношен, установите на место сливную пробку. Все остатки старой резинки на резьбе необходимо удалить, чтобы предотвратить протечку.
- Сбоку на картере вы увидите специальное отверстие, в которое необходимо залить смазку.Процедура добавления жидкости может осуществляться одним из двух способов: с помощью медицинского шприца или резинового шланга. В коробку передач Фольксваген Поло седан заливают около семи литров смазки. Добавляйте новое трансмиссионное масло, следя за уровнем жидкости. Затем закрутите заливную пробку.
- Запустите двигатель автомобиля. Нажмите на педаль тормоза и активируйте все режимы в коробке передач по очереди. В каждом положении рычаг переключения передач нужно удерживать 5-10 секунд, это позволит маслу автоматически пройти во все каналы в системе смазки. Затем заглушите двигатель и запустите диагностику уровня расхода. При необходимости добавьте жидкость в систему.
1. Снимите фильтр в сборе, открутив три болта
2. Снимите поддон для сбора капель и тщательно промойте его спиртом
3. Установите новый очиститель масляного фильтра
4. Залейте свежие расходные материалы через заправочное отверстие
Когда менять смазку – интервал замены
Замена масла в коробке седан Aisin производится каждые 100-120 тысяч километров при аккуратном стиле вождения и небольшом пробеге. Однако езда по российским дорогам показывает, что уровень и состояние масла в Поло нужно проверять через 60 000 км.
Рабочую АТФ полностью или частично меняют каждые 40 тысяч пробега в условиях перегрузки. То же самое касается вождения Polo в городских условиях с частыми пробками. Независимо от частоты замены масла следует менять все расходные материалы.
Технический регламент и возможные проблемы
Немецкий производитель рекомендует прибегать к процедуре замены каждые 60 000 км пробега. Однако он не учитывает состояние российских дорог, климат и погодные условия. Поэтому специалисты дилеров в городах России рекомендуют брать автомобиль на ТО для замены трансмиссионного масла через 25 000 км. Максимальный пробег 40 000 км. Если лимит будет превышен на каждый новый километр, последствия будут более критическими.
Если в коробке начинают появляться посторонние шумы, а машина тормозит, движется рывками или вообще перестает реагировать на переключение передач, то причина, скорее всего, в загрязненном трансмиссионном масле, потерявшем свои смазывающие свойства.
Многие автолюбители, чтобы сэкономить на покупке масла, сливают только половину отработанной жидкости и заливают новую – это неправильный прием. Для качественной работы всех устройств необходимо полностью слить отработанное масло и обязательно промыть бак. В противном случае последствия могут потребовать значительных финансовых субсидий.
АКПП Volkswagen Polo представляет собой 6-диапазонный агрегат, выпускаемый в двух дорогих комплектациях седан Comfortline и Highline. Обе конструкции работают в паре с 1,6-литровым двигателем мощностью 105 л.с. «Кодовое» название трансмиссии — ZF 5HP19.
При несоблюдении регламента замены первый удар обычно принимает на себя гидроблок коробки. Сначала пригорает вилка гидротрансформатора к движущимся частям, а затем выходят из строя подшипники, что сказывается на работе масляного насоса. В результате выходит из строя весь агрегат, а стоимость этого может влететь владельцу автомобиля Polo седан в копеечку».
Проблемы с соленоидами также распространены. Изношенные детали приводят к повышению давления в системе, что негативно сказывается на работе барабанов.
Некачественное масло также может привести к износу крышки масляного насоса и, как следствие, к протечкам в конструкции.
Polo Sedan с АКПП: замена масла в автоматической коробке и подбор ATF
Начнем с того, что многие автолюбители в целях экономии практикуют лишь частичную замену масла в АКПП. На практике это означает, что проводится частичный слив, после чего доливается объем, равный слитому количеству ATF.
Сразу отметим, что такой подход не правильный, так как происходит лишь частичное обновление трансмиссионного масла. Также запрещено смешивать масла разных производителей.
По этой причине менять масло в коробке нужно полностью, а рабочую жидкость максимально обновлять. Что касается самого масла, то следует использовать только оригинальный продукт, рекомендованный производителем. Другими словами, вы должны знать, какое масло выбрать в АКПП.
Обратите внимание, что для коробки Поло Седан оригинальное масло АКПП VW ATF G055025A2. Помимо масла необходимо купить фильтр АКПП VAG 09G325429, а также прокладку поддона VAG 09G321370.
Также следует помнить, что необходимо будет одновременно заменить и сливную прокладку, и пробку. Также нужно подготовить емкость для опорожнения старой отработки от АКПП, тряпок и комплекта ключей.
Итак, для замены трансмиссионного масла в АКПП необходимо:
- Загоните автомобиль на яму или поднимите на подъемнике;
- Перед сливом масла коробку необходимо хорошо прогреть;
- Клеммы с аккумулятора оптимально снять, чтобы во время работы случайно не замкнуть электрооборудование;
- Затем снимается защита АКПП, откручивая крепления;
- На поддоне есть сливная пробка. Откручивается указанная пробка, масло сливается в подготовленную емкость. При этом слив может быть длительным по времени (около получаса);
- После того, как жидкость перестанет течь, можно снять сам поддон, а также заменить фильтр АКПП. Сам фильтр крепится болтами, которые откручиваются.
- Что касается поддона, то его внутреннюю часть необходимо вымыть или протереть чистой тряпкой. Для промывки подойдет спирт или очиститель карбюратора;
- После очистки поддона устанавливается новая прокладка, после чего производится повторная сборка поддона;
- После этого заменяется прокладка сливной пробки, плотно закручивается пробка. Перед установкой новой прокладки также необходимо удалить остатки старого уплотнителя;
- Следующим шагом заливаем свежее масло ATF в АКПП через горловину. Долить масло можно специальным шприцем, который можно купить в магазине автозапчастей. Масло также можно заливать через подходящий резиновый шланг;
- Следует помнить, что даже при сливе часть старого масла остается в коробке. Это означает, что объем заправки может быть меньше указанного в инструкции (7 литров);
- После заливки масла сливное отверстие необходимо закрыть;
- Теперь можно запускать ДВС, водитель нажимает на тормоз, после чего каждый режим АКПП активируется на 5-10 секунд с помощью селектора в салоне;
- Затем двигатель выключается, затем уровень масла в коробке передач проверяется щупом и регулируется таким образом, чтобы при полностью прогретой автоматической коробке передач уровень находился между ХОЛОДНЫМ и ГОРЯЧИМ;
- Некоторые модели Polo могут не иметь сливного отверстия. В этом случае откачка осуществляется шприцем или насосом, также возможно откачивание с помощью вакуумной установки;
Диагностика уровня жидкости в КПП
Ниже рассмотрим, как проверить уровень вещества в трансмиссионном узле автомобиля Поло:
- Процедура проверки проводится в гараже с ямой или на эстакаде. Диагностика количества жидкости осуществляется через специальное контрольное отверстие или маслозаливную горловину, если нет специального щупа для диагностики объема. При проверке редуктор должен быть холодным. Само диагностическое отверстие уровня находится над задней опорой двигателя и закрывается резьбовой пробкой.
- Ветошью очистите заливную горловину и картер агрегата. Грязь не должна попасть в редуктор.
- Откручиваем заливной болт, для этого понадобится шестигранный ключ на 17. Если у вас нет инструмента, можно установить в заглушку гайку на 17, высота которой должна быть не менее 12 мм. После этого открутите его гаечным ключом.
- Ослабив крышку заливной горловины, открутите ее вручную, чтобы увидеть, сколько жидкости осталось в коробке передач. Объем смазки должен быть в районе нижнего края контрольной горловины, диагностику можно проводить пальцем.
Инструкция по самостоятельной замене
Процесс замены масла в АКПП не так сложен, как кажется. Вы можете выполнить работу самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.
Большой проблемой для автомобилистов, особенно для тех, кто начинает постигать азы управления, является выбор необходимых расходных материалов. Достаточно заглянуть в любой автомагазин, чтобы ужаснуться бесконечному выбору трансмиссионных масел, фильтров и прокладок.
Какое масло выбрать? Наверное, каждый второй владелец Фольксваген Поло задается этим вопросом. Не стоит обращать внимание на надоедливых продавцов в специализированном магазине. Для них главное продать подороже, а как должна ехать машина им уже не важно.
Оригинальное высококачественное масло для автоматических трансмиссий имеет комплексную маркировку VW ATF (G055025A2). Это специальная жидкость, предназначенная для коробок Polo седан.
Помимо масла необходимо подобрать фильтр с кодом VAG 09G325429 и прокладку поддона VAG 09G321370. Кроме того, вам понадобится сливная прокладка, сливная пробка, емкость для старого масла, сухая тряпка и набор гаечных ключей.
Последовательность действий при замене трансмиссионного масла в АКПП:
- Сначала нужно поставить машину на смотровую яму, не забыв включить стояночный тормоз.
Затем двигатель выключается, и все электронные устройства отключаются. Чтобы подобраться к коробке передач, нужно снять штатный защитный экран.
Откручиваем несколько креплений, снимаем защиту и получаем доступ к масляному поддону трансмиссии, на поверхности масляного поддона есть сливная пробка. Откручивать его следует после подготовки тары для отработанного масла. Из-за особой конструкции картера слив жидкости может занять довольно продолжительное время (около 40 минут) После того, как последние капли масла стекут в бачок, можно разобрать поддон и поменять масляный фильтр.
Процесс снятия фильтра не должен вызвать дополнительных проблем – достаточно открутить три болта, которые держат конструкцию. Все части поддона необходимо тщательно просушить тряпкой, смоченной в спиртовом растворе.
Затем ставим новый уплотнитель и монтируем поддон в исходное положение.
Важным моментом является резиновая прокладка, которую необходимо установить в поддон для исключения незапланированных утечек масла. Используйте герметик, чтобы надежно закрепить сливную пробку в картере на коробке. Фрагменты старой резиновой прокладки, оставшиеся на резьбе сливного отверстия, необходимо удалить. Залить трансмиссионное масло можно двумя способами: с помощью обычного шприца или узкого эластичного шланга.
В АКПП много масла — около 7 литров, поэтому перед процедурой нужно залить большое количество жидкости Сливное отверстие закрыто Заводим двигатель С нажатой педалью тормоза нужно «ходить » через все селекторы в боксе, и зажать кнопку шестеренки в каждом режиме на 10 секунд. Затем следует заглушить двигатель и проверить уровень масла металлическим щупом (подойдет обычная отвертка). Если она низкая, добавьте необходимое количество жидкости.
Интересен тот факт, что некоторые модели Фольксваген Поло не имеют дренажного отверстия. Поэтому откачивать отработанное масло можно тем же шприцем или специальной помпой.
Общая продолжительность работы составит примерно полтора часа. Все зависит от уровня профессионализма водителя. Во время эксплуатации автомобиля настоятельно рекомендуется периодически анализировать состояние трансмиссионного масла, его цвет, плотность и уровень. Если жидкость потемнела, значит, в структуре накопились вредные примеси, что свидетельствует об износе смазки.
Наконец, цена вопроса для тех, кто решит заменить масло самостоятельно, будет существенно ниже, чем для тех, кто обращается в сервис. Обслуживание у дилеров стоит около 2500 рублей.
Стоимость основных комплектующих можно приблизительно оценить следующим образом:
- Масло ATF (G055025A2) — около 1000-1500 руб/л.
- Масляный фильтр VAG 09G325429 — 2000-3000 руб.
- Прокладка поддона VAG 09G321370 − 2000-2500 руб.
Таким образом, вы можете полностью уложиться в сумму 14 000-15 000 рублей по последним расценкам.
Замена трансмиссионного масла в АКПП – важный этап эксплуатации седана, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Это сэкономит финансы автовладельца и избавит его от траты нервов на восстановление КПП.
Хотя немецкий автопроизводитель создал для нашего рынка отдельную версию седана Polo, рассчитанную на холодную «бездорожье», технология крепления редуктора осталась такой же, как и на европейских аналогах. А в Европе, что уж тут говорить, дороги строить умеют. Там «расходники» меняют гораздо реже, а «госслужащих» они держат гораздо дольше.
Полная замена масла в АКПП Фольксваген Поло
Перед заменой необходимо воспользоваться подъемником, либо загнать Поло седан на яму для доступа к коробке. АКПП перед процедурой нужно хорошо прогреть, чтобы весь осадок поднялся со дна и опорожнился.
Не лишним будет отключить полюса от батареи, чтобы не замкнулась сеть. Для начала нужно демонтировать защиту поддона, для этого ключом нужно открутить крепления.
На самом поддоне есть пробка для слива отработанного масла. Для этого его необходимо выключить, после чего майнинг несколько минут будет сливаться в заранее подготовленную емкость. По окончании процесса поддон снимается и обрабатывается спиртом или специальным очистителем карбюратора.
При замене масла в коробке не забудьте сменить фильтр, ведь он способствует увеличению срока службы АКПП на Фольксваген Поло
После очистки поддона устанавливается новая прокладка. Затем поддон фиксируется обратно. Замена прокладки на сливной пробке – обязательный этап, после чего пробка плотно закручивается на место. Важно не забыть избавиться от старого герметика
Доливка масла в АКПП – следующий шаг. Процесс осуществляется с помощью специального шприца, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Если нет шприца, на помощь может прийти шланг подходящего диаметра.
Важно понимать, что «обучение» может пройти не полностью, поэтому количество нового масла заливается в меньшем объеме. Не рекомендуется заливать больше, чем необходимо. В инструкции к автомобилю Polo (седан) указано, что объем доливаемого масла не должен превышать 7 литров. Если удалить 100-200 мл старой жидкости, получится 6,8 л.
После замены сливное отверстие необходимо плотно закрыть, затем запустить АКПП в работу и проверить уровень щупом. Если уровень находится между индикаторами HOT и COLD, все в порядке.
Читайте также: Объем багажника Лада Ларгус: габариты и размеры в сантиметрах, длина, ширина
Подведём итоги
Механические коробки передач на Фольксваген Поло отличаются отличной ремонтопригодностью, что позволяет обслуживать их в домашних условиях, не прибегая к дорогостоящей помощи профессионалов. Следуя простым рекомендациям, даже начинающий водитель, не имеющий опыта технических работ, сможет самостоятельно заменить масло. Следите за состоянием механической коробки передач, регулярно следите за уровнем масла и при необходимости заменяйте его, так как от этого напрямую зависит ваша безопасность на дороге.
Что будет, если вовремя не менять?
Если вовремя не поменять смазку, это приведет к сбоям в работе коробки передач. Со временем масло теряет свои свойства, а потому не способно соответствовать требуемым параметрам. В результате некачественной смазки увеличивается нагрузка на конструктивные элементы агрегата автомобиля, в первую очередь на детали подшипников. Из-за высоких нагрузок подшипники изнашиваются и выходят из строя, не достигнув срока службы. В результате автовладельцу придется заменить сломанные детали.
Отложения и грязь возникают в масле, достигшем конца срока службы, они могут закупорить каналы в масляной системе. За счет этого повышается давление в трансмиссии, что может привести к выдавливанию сальников и уплотнений и утечке рабочей жидкости из коробки передач. Поврежденные детали и резинки необходимо заменить.
В худшем случае эксплуатация автомобиля будет невозможна из-за неисправности коробки передач. Это последствие самое печальное для автовладельца, так как трансмиссионный агрегат подлежит капитальному ремонту.
Описанные выше проблемы приведут к таким неисправностям:
- Рычаг переключения передач не может включить передачу. После активации того или иного режима селектор переключается из установленного положения, это возможно только на механических коробках передач. Ошибка вызвана повреждением или выходом из строя частей устройства.
- При переключении передач рычаг переключения передач начал вибрировать. Вибрации обычно связаны с нехваткой трансмиссионной жидкости или использованием некачественной смазки. Если замена масла не помогла решить проблему, необходимо провести диагностику коробки передач и заменить вышедшие из строя узлы.
- Появился хруст, стук и другие нехарактерные для работы коробки звуки при переключении режимов работы агрегата. Подобные неисправности также связаны с повреждением внутренних компонентов устройства. Замена смазки не всегда решает проблему.
- Неисправность трения. При такой поломке придется разбирать и разбирать трансмиссионный узел, так как придется менять вышедшие из строя детали.
Видео по полной замене масла (пошагово)
Артикулы
Имя | Статьи |
Оригинальное масло | ВАГ Г 055 025 А2 |
Масляный фильтр | 09G325429 |
Уплотнительное кольцо сливной пробки | 09Д321181 |
Прокладка масляного поддона | ВАГ 09Г 321 379 |
Паллетные болты | WHT000309 |
Инструмент и расходные материалы для замены масла в коробке
Для процедуры приобретаются готовые ремкомплекты из прокладок, фильтров и уплотнителей. Комплекты Polo доступны в разных компоновках, под индивидуальные потребности, с оригинальным маслом или более дешевыми аналогами.
Из инструментов и подручных материалов вам понадобятся:
- шестигранник №17;
- емкость для слива ATF;
- шланг 1,5 м с воронкой;
- чистая тряпка.
Для более удобного доступа и быстрой замены масла в Поло приобретается или изготавливается самостоятельно переходник – деталь с резьбой 24*1,5, высотой около 12,13 мм.
Пора ли менять?
Качество масла напрямую влияет на надежность АКПП Пу Седан, поэтому смазку необходимо заменить при обнаружении каких-либо ошибок или подозрительных признаков.
Пришло время заменить расходные материалы, если:
- рабочая среда стала непрозрачной;
- цвет трансмиссионного масла отклоняется от нормы – слишком темный или, наоборот, белесый;
- уровень масла ниже допустимого уровня;
- замечено наличие в жидкости мелких элементов черного цвета;
- в АКПП слышны звуки неизвестного происхождения;
- через равные промежутки времени отслеживаются резкие движения;
- медленная реакция или отсутствие реакции на переключение передач;
- пахнет гарью.
Периодичность замены трансмиссионного масла
Производитель оптимистично заявляет, что масло залито на весь срок эксплуатации агрегата. На самом деле это не так, причины описаны выше. Тяжелые условия работы и необходимость продлить срок службы коробки до ее реальных возможностей требуют замены жидкости каждые 40-50 тысяч километров пробега, а если АКПП работает с частыми перегревами, эти периоды следует сократить вдвое.
Крайне желательно менять фильтр, расположенный в поддоне, одновременно с заменой ATF. Дело в том, что он может не только содержать нерастворимые частицы, которые в принципе не могут долго ничему мешать и даже не сильно менять течение, но и накапливать продукты трения.
При взаимодействии со старым маслом они образуют в фильтре липкую массу, которую можно вымыть оттуда при сильном нагреве нового масла, где моющие присадки еще сильны. После этого эти вещества будут попадать в каналы соленоидов, препятствуя их нормальной работе.
Как залить масло в АКПП Поло седан
Приведенные ниже рекомендации по замене ATF в АКПП VW Polo подходят для моделей 2012 и 2013 годов выпуска. При этом заливка масла в АКПП Фольксваген Поло 2012 года осуществляется так же, как и в АКПП Фольксваген Поло 2012 года выпуска. Модель 2013 года.
Во время процедуры важно соблюдать определенные правила и действовать строго по инструкции: несоблюдение технологий пополнения ТФ часто приводит к сбоям в работе гидроблока и трансмиссии.
Слив отработанного и замена масла в АКПП Поло Седан 2013 осуществляется следующим образом:
- Замените отработанную смазку под сливным отверстием картера в заранее подготовленную емкость.
- Открутите пробку слива масла. В емкость должно влиться около литра жидкости. Это длительный процесс, который займет не менее 40 минут. Чтобы слить еще немного масла, можно открутить 12 болтов по бокам картера. Делать это рекомендуется для того, чтобы из коробки вышло больше грязи, что благоприятно скажется на дальнейшей работе автоматической коробки, а также увеличит срок ее службы (чем меньше нагара между деталями механизма, тем лучше).
- Снимите поддон осторожно, не наклоняя и не поворачивая. Он также вмещает около литра сложенного материала. Жидкость необходимо слить. Поддон необходимо тщательно очистить от мусора и металлической стружки чистой тряпкой, смоченной в спиртовом растворе.
- Осторожно снимите масляный фильтр. Для этого откручиваем три болта, которыми он крепится. Из него в емкость вытечет около полулитра ATF.
- Замените масляный фильтр на новый.
- В банку налейте ровно такое же количество масла, которое из него вытекло.
- Чтобы предотвратить течь из картера АКПП Фольксваген Поло, на поддон наденьте новую резиновую прокладку.
- После установки масляного фильтра в коробку прикрепите поддон на прежнее место. В него можно предварительно залить литр смазки. Это поможет сократить время, затрачиваемое на дальнейшую замену масла.
Машина имеет специальное отверстие для заполнения коробки свежим материалом. Поскольку он находится сбоку, до него трудно добраться. Автомобильные специалисты рекомендуют для заливки трансмиссионной жидкости использовать тонкую резиновую трубку и бездонную пластиковую бутылку. Диаметр шланга не должен превышать одного сантиметра, длина – 1,5 м.
Обратите внимание на следующее! Быстро проверить наличие ТЖ в машине FV Polo не получится, так как щуп в комплектацию не входит. Поэтому после удаления жидкости рекомендуется перелить ее в мерный сосуд и залить в коробку столько, сколько вытекло.
Допустимый избыток — 100-200 г с учетом потерь при дренаже.
Полную доливку масла лучше всего производить в сервисном центре
Полная замена масла в АКПП Поло седан
Полная замена масла в коробке Поло Седан под силу только специалистам на АЗС. Процедура происходит с помощью специальной установки. Оборудование крепится к гидравлике трансмиссии, и под высоким давлением отработанный материал заменяется новым.
Автовладелец может наблюдать за процессом через патрубки АКПП, где заметно, как старая смазка вытекает из картера и заливается свежая.
Основными недостатками данной процедуры являются риск повреждения деталей механизма частицами мусора от добычи полезных ископаемых и большая нагрузка на АКПП. Кроме того, количество заливаемой жидкости увеличивается на несколько литров.
Частичная замена масла в Поло седан
Частичную замену масла в Поло Седан 2017 года может произвести автолюбитель своими руками.
Сначала нужно прогреть силовой агрегат, так как температура жидкости должна колебаться от 50°С до 80°С. В жаркую погоду можно проехать на автомобиле несколько километров на холостом ходу, полностью отключив подогрев и обдув кондиционирование. Это ускорит прогрев двигателя и сэкономит время.
Есть специальное оборудование, с помощью которого хотят узнать температуру масла. Устройство подключается к автомобилю через разъем OBD. Вы можете использовать специальное программное обеспечение для компьютера, подключенного к сканеру, или мобильное устройство, при условии, что OBD-сканер взаимодействует со смартфонами через Wi-Fi или Bluetooth.
Volkswagen Polo устанавливается над смотровой ямой и фиксируется. Он должен быть полностью выровнен, стояночный тормоз затянут.
Последовательность действий по частичной замене масла в АКПП Фольксваген Поло 2014 следующая:
- Отвинтите заглушку контрольного отверстия.
- Снимите и тщательно промойте.
- Очистите фильтр от загрязнений, при необходимости установите новый.
- Состояние оценивают по цвету жидкости. Чем темнее смазка, тем больше риск поломки и больше потребность в ремонте или диагностике трансмиссии. В идеале цвет автоматической коробки с жидкостью — красный.
- Подсоедините к АКПП переходник – тонкий длинный шланг с воронкой.
- Долейте свежее масло (около 3,7 л).
- Плотно закрутите пробку на маслоналивном отверстии.
Совет! При частичной замене трансмиссионного масла уровень выставить нельзя.
Интересно, что по многим отзывам судить о замене масла в АКПП Поло Седан отчасти глупо и напрасно тратить материал и деньги.
Масло в АКПП можно проверить специальным щупом
Как выбрать подходящее масло
Покупать следует только оригинальное трансмиссионное масло. В качестве альтернативы также подойдет аналог, одобренный Volkswagen. Самое главное, чтобы жидкость соответствовала параметрам оригинального масла. Помимо масла вместе с ним необходимо заменить масляный фильтр и прокладку. Итак, для заливки используем оригинальный продукт VW ATF с параметрами G055025, а также масляный фильтр VAG с артикулом 09G325429. Уплотнительная прокладка поддона тоже оригинал, VAG 09G321370.
Что потребуется для замены
Фильтр и упаковка.
Герметизация трубы.
Для замены масла в АКПП необходимо подготовить следующие расходные материалы:
- Комплект масляного фильтра и прокладки поддона.
- Уплотнительное кольцо сливной пробки.
- Сливная пробка картера.
Вы можете купить как оригинальные запчасти, так и аналоги. А также при работе нам понадобится набор гаечных ключей, сухая тряпка и емкость для старого масла.
Что нужно для замены ATF
Перед заменой ATF в АКПП Поло Седан нужно подготовить:
- набор ключей;
- сухие тряпки;
- емкость для сбора отработанной жидкости;
- масляный фильтр (по рекомендации производителя Polo Sedan можно менять через 150 000 км пробега или при ремонте коробки передач);
- подача поддонов;
- новое уплотнительное кольцо отверстия для слива жидкости и новая пробка (в случаях, предусмотренных заводом-изготовителем);
- оригинальное трансмиссионное масло для Polo Sedan (7 л).
После подготовительного этапа проводится замена масла. Эта процедура занимает примерно 1,5-2 часа.