- Какое масло лить и сколько?
- Замена моторного масла и масляного фильтра, проверка уровня и доливка
- ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА
- Диагностика неисправностей
- Определяем уровень
- Выбираем моторное масло для Шевроле Нива
- Инструкция
- Замена масла в двигателе Нива Шевроле
- Регламент
- Инструменты
- Ход работ
- Назначение и признаки необходимости замены
- Замена устройства для рестайлинговых моделей
- Салонные фильтры и их назначение
- Замена салонного фильтра ВАЗ (LADA) NIVA II (2123)
- Как заказать салонный фильтр ВАЗ (LADA) NIVA II (2123) с доставкой по Украине?
- Как заменить своими руками?
- Инструменты и материалы
- Алгоритм действий
- Фотогалерея
- Необходимый инструмент
- Процесс замены масла в ДВС Шевроле Нивы
- Какой фильтр выбрать
- Ход работ
- Как поменять масло в двигателе Нивы Шевроле – рекомендации завода изготовителя, а также советы по выбору и замене
- Инструкция по замене масла и маслянного фильтра на Chevrolet Niva + фотоотчет
- Что делать дальше?
- Процесс смены автомасла
Какое масло лить и сколько?
В двигатель Шевроле Нива объемом 1,7 л производитель заливает традиционное моторное масло с классом вязкости 5W-30 (API SL/CF ТУ 0253-069-48120848-2012) или 5W-40. Владельцы Нивы заливают разные масла с вязкостью 5W-30. Например, некоторые из популярных:
- ПК СУПРЕМ 10W40;
- ВИНДИГО 5W40;
- Лукойл 10W40;
- Шелл Хеликс 10W40 или 5W30;
- Мобил Супер 3000 5w-40
Производитель рекомендовал плановое ТО каждые 15 000 км.
При покупке имейте в виду, что в двигатель заливается сразу 3,7 литра масла. Таким образом, вы должны купить не менее 4 литров. Не забывайте ежедневно проверять уровень и при необходимости доливать жидкость.
Подходит фильтр очистки MANN W914/2 ВАЗ.
Замена моторного масла и масляного фильтра, проверка уровня и доливка
Сколько масла нужно заливать в двигатель? Емкость системы смазки двигателя, включая масляный фильтр, составляет 3,75 литра. Какое масло нужно заливать? Моторные масла уровня качества API: SG, SH, SJ. SAE 15W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40
Рекомендуемые качества масел (5W-40; 10W-40; 15W-40; SJ/CF), ЛУКОЙЛ-Супер (5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD), ЯР-Марка Супер (5W-30; 5W-40; SG/CD), Новоил Синт (5W-30; SG/CD), ESSO ULTRA (10W-40; SJ/SH/CD), ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/CD). SH/CD), «ШЕЛЛ ХЕЛЛЮКС СУПЕР» (10W-40; СГ/CD), «ЮКОС СУПЕР» (5W-40; 10W-40; 15W-40; СГ/CD), «ОМСКОЙЛ ЛЮКС» (5W-30) ; 5W-40; 10W-30; 10W-40; 15W-40; 20W-40; SG/CD), «НОРСИ-ЭКСТРА» (5W-30; 10W-30; 5W-40; 10W-40; 15W). — 40; СГ/ЦД); UFALUBE ARCTIC SUPER (5W-30; 5W-40; СГ/ЦД). |
(Максимально допустимый расход масла: 0,5 л/1000 км или 0,4% расхода топлива)
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА
Вам понадобятся: машинное масло, воронка, чистая тряпка. |
Пробка заливной горловины расположена на клапанной крышке. Указатель уровня масла расположен в центре блока цилиндров на крышке сапуна системы вентиляции картера. |
Диагностика неисправностей
Основной причиной выхода из строя водяного насоса является сильный износ подшипников. Негерметичность сальника также является следствием износа подшипников. Случаи, когда сальник начинал пропускать охлаждающую жидкость, очень редки.
Симптомы этих ошибок следующие.
- В районе ременного привода слышен подозрительный шум, интенсивность которого зависит от степени износа подшипников. На ранних стадиях проявляется в виде гула, затем переходит в стук и хрип. Подобные шумы может издавать и вал генератора, поэтому в этом случае требуется дополнительная проверка.
- Ослаблен вал водяного насоса. Определить его можно, покачав вал рукой.
- Ремень и область вокруг шкива обрызгиваются антифризом. Это тоже нужно проверить дополнительно — аналогичный эффект наблюдается при разгерметизации переднего коренного сальника коленчатого вала. В последнем случае передняя часть двигателя покрыта слоем масла и грязи.
- При высокой степени износа вал насоса уходит в сторону вместе со шкивом. В результате крыльчатка ломает корпус, вал застревает и ломается на две части, слетает ремень генератора.
Если вовремя не обнаружить проблемы с помпой и наступить последствия, описанные в разделе 4, двигатель моментально перегревается и охлаждающая жидкость быстро уходит из системы. В таких случаях необходимо немедленно остановить двигатель.
Диагностировать неисправность водяного насоса довольно просто. Необходимо открыть капот и осмотреть участок возле шкива. Если обнаружены следы жидкости, убедитесь, что это антифриз, а не масло. Затем, чтобы обнаружить люфт, встряхните диск насоса рукой. При этом необходимо учитывать, что разливы могут происходить и без утечки охлаждающей жидкости через сальник. С небольшим (1-2 мм) зазором можно проехать от 1 до 3 тыс км. После этого необходим ремонт или замена помпы.
Определяем уровень
Перед заправкой рекомендуется проверить уровень масла в автомобиле:
1. Откройте капот и найдите смотровое отверстие — там вы увидите щуп для измерения уровня масла в двигателе (он расположен в центре блока цилиндров на крышке сапуна системы вентиляции картера);
2. Выньте щуп и протрите его тряпкой, чтобы удалить остатки масла;
3. Вставьте щуп обратно, и через 5-10 секунд снова извлеките его — в норме масло должно быть между o и «MAX».
Выбираем моторное масло для Шевроле Нива
Длительный период производства и эксплуатации позволил автомобильным специалистам и инженерам установить наиболее подходящие смазочные составы, обеспечивающие сохранность трущихся поверхностей механизмов и топливную экономичность.
Выбирая тип заливаемого масла, помните, что оба силовых агрегата соответствуют классу экологической безопасности Евро 4. Двигатели технологичны, а значит, не стоит использовать самое простое масло для смазки механизмов.
Решая, какое масло заливать в двигатель Шевроле Нива, обращают на себя внимание рекомендации производителя. С завода заливается масло для двигателя 1,7 л – 5W30 спецификации SL/CF. Номер ТУ – 0253-069-48120848 от 2012 года. Силовой агрегат 1,8 л также относится к классу экологической безопасности Евро 4, и использует аналогичное по допуску моторное масло.
Масла по API SG, SH, SJ также являются приемлемыми уровнями эксплуатационных характеристик. По европейской классификации состав соответствует требованиям ASEA A2, а по CCMC – G3, G4. Класс вязкости выбран с учетом температурного диапазона эксплуатации автомобиля.
Синтетическое масло Mobil Super_3000
Среди альтернативных вариантов от других производителей чаще всего другими называют следующие составы:
- синтетические смазки Лукойл 10W40;
- Серия Mobil Super 3000;
- Шелл Хеликс 5W30 или 10W40;
- Petro Canada Supreme аналогичной вязкости.
Емкость системы смазки указанных двигателей составляет 3,75 л и 4,75 л для двигателей объемом 1,7 и 1,8 л соответственно. Если расход масла Шевроле Нива за один цикл в норме, удобнее приобрести 5-литровую тару технической жидкости.
Инструкция
- Прогреваем двигатель до 45-50 градусов. Горячее масло лучше течет и будет лучше стекать из двигателя при полной замене. Наша задача – максимально удалить из двигателя старую грязную и отработанную жидкость, которая уже не обладает полезными свойствами, и залить новую. Если в картере останется много старого грязного масла, оно будет сметено новым и ухудшит свои полезные свойства. Прогрейте двигатель 5-7 минут перед работой, это вас достаточно разбудит.
- Для удобного доступа к сливной пробке (а в некоторых моделях масляный фильтр крепится еще и снизу) и днищу автомобиля в целом нужно его поддомкратить или заехать в смотровую яму (оптимальный вариант). В некоторых моделях также может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер, открутив крышку заливной горловины и щуп.
- Заменяет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка делается в виде обычного «болта» с помощью рожкового ключа, а иногда ее можно открутить квадратом или шестигранником. Не забудьте надеть защитные перчатки, масло, скорее всего, проснется горячим, но нужно быть осторожным.
- Мы ждем ок. 10-15 минут, пока майнинг не упрется в лужу или обрезанный пластиковый контейнер.
- Необязательный элемент, но очень эффектный! Промывка двигателя специальной жидкостью не входит в график ТО и не является обязательной — но. Немного запутался, вы бы лучше промыли двигатель от старого, черного масла. Заодно промойте старый масляный фильтр в течение 5-10 минут. Вы удивитесь, какой мазут выходит с этой жидкостью. Пользоваться этой жидкостью очень легко. На этикетке промывочной жидкости должно быть подробное описание.
- Замените очитоковый фильтр. В некоторых моделях меняется не сам фильтр, а фильтрующий элемент (обычно желтый). Пропитка фильтра новым маслом перед установкой – обязательная процедура. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляное голодание, что, в свою очередь, может вызвать деформацию фильтра. Вообще говоря, это не очень хорошо. Также не забудьте смазать резиновое уплотнительное кольцо перед сборкой.
- Залейте новое масло. Убедившись, что сливная пробка закручена и установлен новый масляный фильтр, можно приступать к заливке нового масла, ориентируясь по щупу. Уровень должен находиться между минимальной и максимальной оценками. Также необходимо помнить, что после первого запуска двигателя часть масла улетучится и уровень упадет.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла, вероятно, изменится, будьте осторожны в первые дни эксплуатации. После первого запуска еще раз проверьте уровень масла по щупу.
Замена масла в двигателе Нива Шевроле
замена масла в Шевроле Нива – операция, которую можно сделать своими руками. Это позволит не только сэкономить на обслуживании, но и работать с самой машиной. К тому же процесс не сложный и не требует специального оборудования.
Регламент
По инструкции в мануале масло в двигателе Шевроле Нива меняется каждые 15 000 км. Однако при тяжелых условиях эксплуатации (пыль, грязь и т д.) рекомендуется сократить интервал до 7500 км.
Инструменты
Перед началом работы необходимо подготовить инструменты:
- Вороток.
- Расширение.
- Головка на 17 или Г-образный шестигранник (зависит от года выпуска).
- Съемник фильтра.
- Контейнер для слива отработанного масла (минимум 4 литра).
- Тряпки или ткань.
Ход работ
Сначала нужно прогреть двигатель, а потом поставить машину на яму или эстакаду. Также это можно сделать сразу после поездки, пока масло еще теплое.
Замена масла в Шевроле Нива начинается с откручивания заливной горловины.
Затем нужно очистить масляный поддон от грязи, очистив сливную пробку.
При помощи гаечного ключа, удлинителя и головки на 17 необходимо ослабить сливную пробку.
Затем под пробку ставится заранее подготовленная емкость для дренажа.
Если вы не хотите снимать защиту картера, то должны знать, что опорожнение увеличивает вероятность разбрызгивания масла.
Затем необходимо полностью выкрутить пробку и слить масло.
Работу необходимо проводить очень осторожно из-за высокой температуры масла.
Остается дождаться, пока он полностью стечет – это занимает 10-15 минут. Когда все будет сделано, тщательно протрите снятые элементы, затем закрутите пробку и закрутите ее.
Кроме того, процесс замены масла в двигателе Шевроле Нива предполагает установку нового масляного фильтра.
Для этого вставьте сливной поддон под масляный фильтр и открутите его против часовой стрелки. Если он слишком тугой, используйте съемник. При этом владельцы отмечают очень удачное расположение самого фильтра – он ставится по ходу движения автомобиля.
Если курка нет, можно вооружиться отверткой или шилом, проткнуть отверстие в фильтре и открутить его рычажком.
Вы должны остановить фильтр в нижней части, чтобы избежать удара по фитингу.
После того, как фильтр снят, необходимо очистить седло от капель и пыли.
Перед установкой уплотнительное кольцо фильтра необходимо смазать новым маслом, а масло залить в сам фильтр и заполнить ок. 60%.
Фильтр устанавливается и затягивается от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого его еще нужно продержать на ¾ оборота.
Как только это будет сделано, останется только залить в двигатель новое масло и закрутить крышку заливной горловины. Стандартный объем заливаемого масла составляет 3,75 литра. Однако в реальности он будет чуть меньше (примерно 3,5-3,7 литра), так как в двигателе еще остается некоторая отработка.
Через пятнадцать минут проверьте уровень масла с помощью щупа. Если это нормально, запустите двигатель. При этом индикатор на приборной панели должен погаснуть через несколько секунд.
При работающем силовом агрегате еще раз осмотрите систему на наличие дефектов.
В конце нужно заглушить двигатель, закрутить фильтр и сливную пробку, после чего снова проверить уровень масла. В случае отклонения в меньшую сторону долить до нужной отметки.
На этом самостоятельная замена масла в Шевроле Нива завершена.
Ниже процесс замены масла в двигателе Шевроле Нива на видео.
Назначение и признаки необходимости замены
Основное назначение топливного фильтра – очищать топливо, поступающее из бака автомобиля по топливным магистралям. Любое топливо, сколько бы оно ни стоило, содержит множество посторонних частиц, пыли, грязи, воды и других веществ. Чтобы эти вещества не попали в цилиндр, по пути устанавливается специальный очистительный фильтр.
Для повышения качества очистки различных примесей в топливе были созданы два вида изделий: тонкой и грубой очистки. Для чего они предназначены, рассмотрим подробнее.
Средство грубой очистки предназначено для улавливания частиц размером до 0,1 мм. Это изделие имеет форму сетки, которая изготовлена из латунного материала. Устройство грубой очистки на внедорожнике Нива Шевроле устанавливается непосредственно в топливный насос.
Устройство тонкой очистки предназначено для очистки топлива от примесей размером до 0,001 мм. Представляет собой цилиндрическую основу, внутри которой находится сеть мелких фракций (клеток). Такое изделие размещается в топливной системе автомобиля между рампой и топливным насосом. Если он забит, его необходимо заменить. Изделие для грубой очистки подлежит стирке и поэтому не нуждается в периодической замене.
Также стоит отметить, что в моделях внедорожников Шевроле Нива до 2009 года фильтр тонкой очистки топлива располагается под капотом в моторном отсеке. Более новые (рестайлинговые) модели Chevrolet Niv, получившие новый дизайн от Bertone, оснащены изделием, расположенным под днищем. Рассмотрим процесс замены фильтра на автомобилях Шевроле Нива с 2009 года. Замена изделия на моделях до 2009 года осуществляется аналогичным образом.
Открутить защитный экран
Сигналом к тому, что продукт нуждается в замене, являются следующие характерные признаки:
- При движении в гору затруднена работа двигателя;
- Наличие посторонних шумов при прогреве двигателя;
- Наблюдается увеличение расхода топлива.
- Двигатель автомобиля не запускается или запускается с трудом.
- Аппарат работает рывками.
Снятие защитного кожуха
При обнаружении таких факторов следует заменить устройство очистки топлива. Еще одним признаком, указывающим на необходимость замены изделия, является пробег. Примерно каждые 10-15 тыс км необходима замена очистителя топлива.
Замена устройства для рестайлинговых моделей
С 2009 года на внедорожнике Нива Шевроле топливный фильтр размещен под днищем, а точнее под правым задним колесом, которое прикрывается кожухом. Исходя из этого, ремонтные работы следует проводить на смотровой яме или переходе.
Освобождаем фильтр от крепления
Проверить наличие давления в системе можно, открутив колпачок на штуцере топливной рампы и нажав на шток золотника. При необходимости сбросить давление выполняются следующие действия:
- В салоне автомобиля необходимо установить подушку заднего сиденья в вертикальное положение. Под подушкой находится шумоизоляция, которую также следует открутить.
- Под глушителем находится крышка, которая крепится двумя саморезами. Эти винты необходимо открутить и снять крышку.
- Под крышкой находятся колодки с проводами от топливного модуля. Для сброса давления в системе необходимо отсоединить держатели подушек и запустить двигатель. Дайте двигателю поработать, пока он не остановится сам по себе. Теперь давления в системе нет и можно приступать к замене фильтра.
Отсоедините топливопроводы
Начнем процесс замены:
Спускаемся в смотровую яму и с помощью ключа на «10» откручиваем крепления защитного кожуха. Крышка снимается. Наконечник снимается с муфты фильтра, сжимая два держателя на выходной трубке. Ключ на «10» ослабляет хомут крепления фильтра. Зажимы на токопроводящей трубке необходимо сжать, а фильтр перемещать до тех пор, пока он не будет снят с крепления с помощью хомута
В агрегате находится некоторое количество топлива, которое осторожно сливается в емкость
На дорестайлинговых Шнивах замена тоже проводится, только фильтр находится под капотом, со стороны пассажира. Чтобы заменить его, выполните те же действия по замене, за исключением снятия защитного кожуха, которого здесь нет.
Теперь новый фильтр тонкой очистки устанавливается в порядке, обратном снятию. Проверьте правильность направления стрелок на устройстве. Исходя из вышеизложенного, следует отметить, что замена данного изделия не требует особых навыков и осуществляется за 20-30 минут, что делает процесс еще более приятным.
Салонные фильтры и их назначение
Салонный фильтр является важной частью системы кондиционирования воздуха в автомобиле. Воздух, поступающий снаружи, должен быть обязательно очищен от вредных веществ в виде копоти от горящего топлива, пыли, песка, дорожной копоти. От фильтрующей способности этой детали напрямую зависит самочувствие автомобилиста и его пассажиров.
Салонный фильтр ВАЗ (LADA) NIVA II (2123) конструктивно представлен в виде рамки с гармошкой из фильтрующего материала. Такая архитектура позволяет воздуху свободно проходить через фильтр, задерживая при этом пыль и песок.
В настоящее время салонный фильтр делится на угольный фильтр и обычный фильтр. Уголь имеет некоторые преимущества перед обычным — помимо копоти, он ведь помогает сдерживать выхлопные газы.
Альтернативные названия: салонный фильтр, фильтр автокондиционера, салонный фильтр.
Замена салонного фильтра ВАЗ (LADA) NIVA II (2123)
Смену салонного фильтра ВАЗ НИВА II (2123) необходимо производить каждые 8000 км пробега. Но нужно помнить, что это условные цифры. При вождении автомобиля в пыльных городах, а тем более при частом посещении стройплощадок салонные фильтры нужно менять чаще. Если вы заметили, что кондиционер дует слабее, а окна начинают запотевать, фильтр кондиционера нужно менять. В интернете много статей и видео о том, как менять салонные фильтры. Вы также можете обратиться в ближайший автосервис.
Как заказать салонный фильтр ВАЗ (LADA) NIVA II (2123) с доставкой по Украине?
Для заказа фильтра вы можете либо воспользоваться формой заказа на сайте электронного каталога запчастей АвтоТО.
Как заменить своими руками?
Заменить масло своими руками в двигателе Нивы Шеви не так уж и сложно. Нужен гараж с ямой или переходом, а также подробная инструкция. Ниже мы пошагово разберем, как поменять смазку в двигателе.
Инструменты и материалы
После покупки необходимого объема масла для заливки фильтра необходимо дополнительно подготовить инструмент:
- чистые тряпки;
- обрезанная бутылка или старое ведро (любая емкость, в которую можно сливать отработанную смазку);
- железная щетка;
- приспособление для разборки чистящего устройства; при его отсутствии фильтр можно снять подручными средствами;
- отвертка;
- шестигранник для откручивания сливной пробки;
- лейка или воронка.
Канал Car Lover предоставил видео, показывающее процедуру замены смазочных материалов на чистящие средства в автомобиле Шевроле Нива.
Алгоритм действий
Как самостоятельно поменять смазку:
- Процедуру замены проводят на прогретом двигателе, это позволит максимально стечь горячему маслу из системы. Автомобиль загоняют для выполнения работ в гараж с ямой.
- откройте капот Шевроле Нивы. Найдите заливную горловину, она находится на головке блока цилиндров. Выкрутите пробку.
- Под днищем автомобиля вы увидите защиту картера силового агрегата, ее необходимо снять. Для разборки открутите все болты, которые его крепят. Убедитесь, что в нем нет масла. Под защитой вы увидите сливную крышку. Если на ней есть грязь, очистите пробку щеткой или тряпкой. Подставьте под сливное отверстие обрезанную бутылку или другую емкость.
- Открутите пробку ключом. Сначала жидкость будет выходить из отверстия при легком надавливании, но после последнего открытия крышки масло может выплеснуться, поэтому рекомендуем надевать перчатки. Дождитесь полного выхода отработанной смазки из двигателя Шевроле Нива. По окончании слива закрутите пробку на место, но перед этим оцените состояние уплотнителя. Если он изношен или треснул, рекомендуется заменить его.
- Оценить состояние сливаемой жидкости. При обнаружении в нем следов отложений и грязи, а также продуктов износа (металлическая пыль, кусочки резины) рекомендуется промыть систему смазки. Промывка необходима и при переходе с одной марки моторной жидкости на другую.
- При необходимости очистки двигателя вам также понадобится четыре литра промывочного масла. Смазка заливается в двигатель и закручивается заливная пробка. Запустите двигатель, проедьте на машине несколько километров. Слейте масло омывателя и оцените его состояние. Он должен быть чище. Если продуктов износа не осталось, можно переходить к следующему шагу. Если в масле омывателя есть отложения, повторите процедуру очистки.
- Найдите место установки блока очистки. Если у вас есть съемник, разберите фильтр с помощью инструмента. При отсутствии ключа попробуйте выключить устройство руками. Если ничего не выходит, возьмите отвертку и проткните ею отверстие в корпусе фильтра как можно ближе к дну. При пробивке важно не повредить резьбу, на которую устанавливается очиститель. Когда отвертка пройдет через корпус фильтра, используйте ее как рычаг. Вы можете использовать велосипедную цепь, обернув ее вокруг чистящего устройства и повернув против часовой стрелки.
- В новый фильтр следует залить около ста граммов смазки. Рекомендуется смазать десны в области резьбы каплей масла. Это предотвратит его залипание и проблемы при дальнейшей разборке устройства. Установите фильтр в гнездо, повернув его по часовой стрелке. Не перетягивайте узел.
- Установите кувшин для воды в заливную горловину двигателя. Аккуратно заливайте жидкость в силовой агрегат, чтобы не пролить. Объем смазки в двигателе внутреннего сгорания контролируется счетчиком. В идеале уровень жидкости должен быть между отметками MIN и MAX. После заливки завинтить пробку заливной горловины.
- Запустите двигатель автомобиля, дайте ему поработать на холостом ходу. Двигатель должен быть прогрет.
- Контрольная лампа давления масла в двигателе может загореться на приборной панели в салоне после запуска двигателя. Он должен отключиться автоматически через несколько секунд.
- Убедитесь, что нет утечки смазки.
- Дайте двигателю остыть, после чего снова проверьте количество вещества в силовом агрегате. При необходимости добавьте жидкость в двигатель.
Фотогалерея
Фото замены смазки представлены ниже.
Открутите сливной болт торцевым ключом
откройте капот и открутите крышку заливной горловины
Разберите блок очистки и замените его
Необходимый инструмент
Перед началом работы необходимо подготовить инструменты:
- Вороток.
- Расширение.
- Головка на 17 или Г-образный шестигранник (зависит от года выпуска).
- Съемник фильтра.
- Контейнер для слива отработанного масла (минимум 4 литра).
- Тряпка или ткань
- Перчатки.
Читайте также: Замена ламп в габаритах Рено: первое, второе поколение и рестайлинг
Как правило, в Шевроле Ниву заливают синтетические или полусинтетические масла, и их свойства напрямую зависят от климатических условий и условий эксплуатации автомобиля.
- Для регионов с температурным диапазоном от -35 до +25 градусов обычно выбирают масла с вязкостью по SAE 0W-30.
- В регионах с умеренным климатом рекомендуется использовать всесезонные масла с вязкостью 5W-30, 5W-40,
- А для южных регионов используются более вязкие масла с индексами 15W-40, 20W-40.
Самое главное, что нужно сделать при выборе масла для автомобиля Шевроле Нива, это учесть все температурные режимы, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Еще один важный параметр — деньги, которые покупатели могут потратить на нефть без ущерба для своего кошелька. Выбор марки – сугубо личное дело каждого.
Процесс замены масла в ДВС Шевроле Нивы
Процедура технического обслуживания следующая.
- Необходимо заранее приобрести нужное количество масла и фильтра. Также необходимо запастись резиновыми перчатками, средствами защиты глаз и чистой тряпкой.
- Подготовить емкость для отработки дренажа, вместимостью не менее 4 литров. Можно использовать обрезанную из-под воды бутылку 5л.
- Прогрейте машину до рабочей температуры – это необходимо для разбавления масла внутри двигателя и облегчения последующего слива.
- Загоните автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
- откройте верхнюю крышку корпуса ГБЦ – она же заливная пробка.
- Обеспечьте доступ к сливной пробке, сняв защитный кожух, если в нем нет отверстия для доступа к сливной пробке.
- Открутите сливную пробку, предварительно подставив под нее пустую емкость.
- Масло должно стекать не менее 10-15 минут, а оно горячее, работаем аккуратно.
- Пока масло сливается, необходимо демонтировать масляный фильтр. Сначала пробуем сделать руками, если под рукой нет съемника, пробуем обмотать корпус фильтра крупной наждачной бумагой в два слоя. В крайнем случае проламываем корпус ближе к низу большой отверткой и используем ее как рычаг.
- Дождитесь, пока из двигателя перестанет течь жидкость (при обнаружении металлической пыли в отработке рекомендуется обратиться к мастерам) и закрутите сливную пробку на место.
- После этого установите на место новый фильтрующий элемент, предварительно залив в него немного свежего масла, и смажьте резиновую прокладку.
- Залейте немного жидкости через верхнюю крышку головки блока цилиндров. Как правило, в двигатель должно уйти около 3,5 литров масла. Это зависит от температуры двигателя и количества слитой отработки. Общий объем системы смазки составляет 3,75 литра.
- Проверьте уровень масла, подождав 5-10 минут. Норма, это когда уровень масла на щупе находится между верхней и нижней отметкой, а сейчас доливаем масло до максимума.
- Закручиваем верхнюю крышку на головке блока.
- Запускаем двигатель, при этом контрольная лампочка давления масла должна погаснуть через несколько секунд. При работающем двигателе проверяем, нет ли течи масла возле фильтра и в районе сливной пробки.
- Глушим двигатель и снова проверяем уровень. При необходимости долейте масло, закрутите фильтр и пробку.
- Замена завершена, далее можно эксплуатировать машину в штатном режиме.
Какой фильтр выбрать
Многие предпочитают немецкие фильтры MANN W920/21 высотой 70 мм или аналогичные SCT SM 102. Оба фильтра работают сносно и успевают очистить масло к следующей замене. Всем удачи и чистого моторного масла!
Ход работ
Сначала нужно прогреть двигатель, а потом поставить машину на яму или эстакаду. Также это можно сделать сразу после поездки, пока масло еще теплое.
Замена масла в Шевроле Нива начинается с откручивания заливной горловины.
Затем нужно очистить масляный поддон от грязи, очистив сливную пробку.
При помощи гаечного ключа, удлинителя и головки на 17 необходимо ослабить сливную пробку.
Затем под пробку ставится заранее подготовленная емкость для дренажа.
Если вы не хотите снимать защиту картера, то должны знать, что опорожнение увеличивает вероятность разбрызгивания масла.
Затем необходимо полностью выкрутить пробку и слить масло.
Работу необходимо проводить очень осторожно из-за высокой температуры масла.
Остается дождаться, пока он полностью стечет – это занимает 10-15 минут. Когда все будет сделано, тщательно протрите снятые элементы, затем закрутите пробку и закрутите ее.
Кроме того, процесс замены масла в двигателе Шевроле Нива предполагает установку нового масляного фильтра.
Для этого вставьте сливной поддон под масляный фильтр и открутите его против часовой стрелки. Если он слишком тугой, используйте съемник. При этом владельцы отмечают очень удачное расположение самого фильтра – он ставится по ходу движения автомобиля.
Если курка нет, можно вооружиться отверткой или шилом, проткнуть отверстие в фильтре и открутить его рычажком.
Вы должны остановить фильтр в нижней части, чтобы избежать удара по фитингу.
После того, как фильтр снят, необходимо очистить седло от капель и пыли.
Перед установкой уплотнительное кольцо фильтра необходимо смазать новым маслом, а масло залить в сам фильтр и заполнить ок. 60%.
Фильтр устанавливается и затягивается от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого его еще нужно продержать на ¾ оборота.
Как только это будет сделано, останется только залить в двигатель новое масло и закрутить крышку заливной горловины. Стандартный объем заливаемого масла составляет 3,75 литра. Однако в реальности он будет чуть меньше (примерно 3,5-3,7 литра), так как в двигателе еще остается некоторая отработка.
Через пятнадцать минут проверьте уровень масла с помощью щупа. Если это нормально, запустите двигатель. При этом индикатор на приборной панели должен погаснуть через несколько секунд.
При работающем силовом агрегате еще раз осмотрите систему на наличие дефектов.
В конце нужно заглушить двигатель, закрутить фильтр и сливную пробку, после чего снова проверить уровень масла. В случае отклонения в меньшую сторону долить до нужной отметки.
Как поменять масло в двигателе Нивы Шевроле – рекомендации завода изготовителя, а также советы по выбору и замене
Для Нивы Шевроле подходят все синтетические или полусинтетические масла, незначительно отличающиеся друг от друга по своим техническим характеристикам.
Раньше в продаже можно было найти и минеральные масла, но они обладали не очень хорошими свойствами (пенятся, быстро выгорают и так далее), поэтому постепенно вышли из употребления.
Инструкция по замене масла и маслянного фильтра на Chevrolet Niva + фотоотчет
Возможные варианты замены масляного фильтра автомобиля Шевроле Нива:
Бош | 0 451 103 274 |
УИН | 140-1100 |
ВЕСЬ | SL144 |
Перед началом работы необходимо загнать машину на эстакаду или на смотровую яму. Двигатель должен быть теплым. Это важно для того, чтобы масло стало более жидким и вместе с ним вышли все посторонние частицы и загрязнения. Недопустимо сливать масло при холодном двигателе.
- При поднятии капота нужно найти заливную горловину, через которую заливается масло.
- Очищаем масляный поддон вокруг сливной пробки на днище автомобиля.
- Удлинительным ключом на 17 ослабьте затянутую сливную пробку.
- Подставьте под него заранее подготовленную емкость для сбора отработанного масла. Отработка будет не менее 3-3,5 литров, поэтому подготовьте подходящую тару. Процедура займет ок. 10 минут.
- По окончании процесса пробка высушивается, вкручивается на место и затягивается. Остатки масла удаляются из поддона ветошью.
- Поместите новый контейнер под масляный фильтр и снимите его, повернув против часовой стрелки. Вручную это сделать проблематично, поэтому для ослабления затяжки следует использовать съемник.
- Снимите масляный фильтр. Очищаем посадочное место от грязи и масляных потеков.
- На уплотнительную резинку нового фильтрующего элемента наносим моторное масло. Устанавливаем в нужное место и проворачиваем рукой до соприкосновения с кронштейном. Поверните фильтр еще на ¾ оборота, чтобы предотвратить утечку.
- Заливаем масло в горловину, примерно 3-3,5 литра. Плотно закрутите крышку.
После установки масляного фильтра на 1-2 минуты запустите двигатель, затем проверьте отсутствие утечек масла и герметичность всех соединений.
Проверьте уровень масла с помощью щупа и при необходимости долейте.
Что делать дальше?
Когда старый фильтр демонтирован, перед установкой на его место нового обязательно протрите место крепления ветошью, в сам фильтр залейте масло, не забудьте смазать им резиновую прокладку. Только после этого новую деталь можно считать готовой к установке. Вкрутите его в посадочное место (для этого не нужно прилагать особых усилий), включите зажигание и дайте двигателю прогреться, и сами посмотрите на место ремонта. Если все сделано правильно, масло из-под фильтра просачиваться не будет.
Процесс смены автомасла
Замена масла в двигателе Шевроле Нива вне зависимости от модификации агрегата производится по идентичному регламенту, не отличающемуся особыми трудностями в его выполнении, что позволяет проводить данную процедуру в гаражных условиях с своими руками.
Успех процедуры замены масла в двигателе Шевроле Нива обеспечивается соблюдением пошаговой инструкции от производителя:
- Прогрейте машину до рабочих температур, чтобы масло в двигателе приобрело более жидкую консистенцию, благодаря этому слив слива будет осуществляться с максимальной эффективностью.
- Обеспечьте себе доступ к передней части днища автомобиля, установив его на яму или эстакаду.
- Прежде чем приступить к сливу мины, открутите пробку маслозаливной горловины – это обеспечит прямое поступление жидкости при сливе.
- Следующим шагом будет слив майнинга. Для этого нужно снять защитный элемент картера и экрана, тщательно очистить поддон и область возле маслосливного отверстия, чтобы во время процедуры в систему не попали частицы грязи.
- Аккуратно открутите сливную пробку, предварительно подменив тару на упражнение с рабочим объемом не менее четырех литров под отверстие при смене двигателя 1,7, и пятилитровую тару, если будете сливать жидкость из агрегата 1,8. Будьте очень осторожны — выльется очень горячая жидкость.
- Слив жидкости займет около пятнадцати минут. За это время очистите пробку от возможных скоплений и металлической стружки. Обратите внимание на уплотнительное кольцо – если оно деформировано, замените его новой деталью.
- После полного слива жидкости из системы можно приступать к замене фильтрующего элемента. Чтобы его разобрать, нужен специальный ключ. В новый фильтр перед установкой на прежнее место залейте чуть больше половины объема масла, а также обработайте уплотнительные элементы заливаемой эмульсией. Фильтр устанавливается на свое привычное место без специальных инструментов, можно сделать это своими руками.
- Закройте пробку слива масла и продолжите процедуру добавления нового масла.
- На этапе заливки автомобильного масла в двигатель Шевроле Нива могут возникнуть определенные трудности, которые помогут решить не спеша и последовательно в работе. Главный вопрос, сколько масла заливать в двигатель, чтобы не нужно было сливать лишнее из системы, решается заливкой жидкости в агрегат порциями. Сначала заливаем около трех литров смазки, проверяем уровень щупом. Затем небольшими порциями доливайте масло, регулярно контролируя уровень. Нормой является критерий масла на щупе, расположенном посередине между отметками MIN и MAX, но при доливке системы при смене смазки его необходимо долить до максимального предельного значения. В процессе работы масло будет распределяться по узлам агрегата, что вызовет снижение уровня.
- Вытащите вилку и запустите двигатель, дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу. При правильном выполнении процедуры индикатор давления масла должен погаснуть через несколько секунд после запуска двигателя.
- Завершающим этапом работ является повторная проверка уровня жидкости в двигателе, при необходимости доливка до стандартных критериев, осмотр поршневых соединений на герметичность, затяжка пробки фильтра и маслозаливной горловины и установка снятых элементов на место.
На этом работу по замене масла можно считать завершенной. Записывайте себе цифры пробега, чтобы не упустить момент очередного сервисного обслуживания устройства.