Замена гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Марки
Содержание
  1. Замена гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
  2. Выбор запчасти
  3. Инструменты и материалы для работы:
  4. Пошаговая инструкция
  5. Резюмируем
  6. Полезные советы по замене шруса
  7. Использование гранат в авто ВАЗ 2112
  8. Замена наружной гранаты авто ВАЗ 2112
  9. Как определить неисправность шарнира? Диагностика
  10. Что понадобится?
  11. Резюмируем
  12. Замена ШРУСа ВАЗ 2110
  13. Признаки неисправности и способы проверки ШРУСа ВАЗ 2110
  14. Замена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками (видео)
  15. Конструкция
  16. Дефекты «гранат»
  17. Проверка работоспособности
  18. Внешняя граната
  19. Внутренняя граната
  20. Процедура замены
  21. Нюансы сборки
  22. Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ
  23. В каких случаях требуется замена внутреннего шруса
  24. Замена внутреннего ШРУСа своими руками
  25. Замена и ремонт пыльника
  26. Ремонт ШРУС
  27. Предназначение и принцип работы, возможные неисправности
  28. Что понадобится в работе
  29. Замена вышедшего из строя оборудования
  30. Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112
  31. Необходимые запчасти
  32. Необходимые для ремонта инструменты.
  33. Порядок операций
  34. Резюмируем
  35. Ценообразующие факторы
  36. Замена внешнего ШРУСа на 2110
  37. Инструменты для замены внешнего ШРУСа Лада 2110
  38. Меняем гранату на ВАЗ 2110 без снятия привода
  39. Виды хомутов на пыльнике ШРУСа
  40. Первый тип
  41. Второй тип

Замена гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

На всех отечественных переднеприводных автомобилях колеса приводятся в движение посредством карданного вала, на котором установлены шарниры с равными угловыми скоростями (гранаты). Гранаты в поворотах подвергаются большим нагрузкам и со временем изнашиваются. Если выход в дорожки для шаров слишком велик, граната начинает трещать и стучать при раскачивании.

В этой статье мы покажем процесс замены наружных и внутренних гранат ВАЗ 2110. Работа достаточно простая и не займет много времени.

1567026058_zamena-granaty-vaz-2110-2111-2112.jpg

Выбор запчасти

Каталожный номер внутреннего гранатомета Лада 2108-2215056. Заменители: Fenox CV16007O7, SCT RT 209, Pileng
cV-P 2001 K, Hola CV018.

Каталожный номер наружной гранаты Лада 2110-2215012. Заменители: Metelli 15-1081, Cifam 607-081, Fenox CV16008E7, SKF VKJA 5708, Loebro 302040.

Также в продаже есть отдельные пыльники и хомуты.

Инструменты и материалы для работы:

  • Разъем;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Силовой ключ;
  • Воротник-храповик;
  • Съемник руля и шаровых опор;
  • Перейти к семнадцати, тридцати;
  • Магнит;
  • Молоток;
  • Емкость для сбора масла;
  • Монтажный рычаг;
  • Порок;
  • Шлицевая отвертка;
  • Расточные фрезы;
  • Аэрозольный очиститель двигателя;
  • Расширение заточено ниже конуса;
  • Гаечный ключ.

Пошаговая инструкция

  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите колпачок и открутите ступичную гайку с головкой на тридцать. При откручивании гайки попросите помощника нажать на педаль тормоза. Кроме того, гайку можно сорвать, пока машина стоит на колесах.

1567026039_zamena-granaty-vaz-2110-2111-2112-1.jpg

С помощью магнита снимите шайбу, расположенную за гайкой ступицы. Открутите гайку, крепящую рулевой наконечник к амортизатору. Гайка под головку на семнадцать.

1567025984_zamena-granaty-vaz-2110-2111-2112-2.jpg

Воспользуйтесь съемником и вытащите палец из уха. Если спускового крючка нет, можно несколько раз ударить молотком по торцу проушины, куда вставляется палец.Открутить два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и отложить в сторону.

1567026004_zamena-granaty-vaz-2110-2111-2112-3.jpg

Снимите внешнюю оболочку со шлица ступичного подшипника.

1567026042_zamena-granaty-vaz-2110-2111-2112-4.jpg

Замените емкость для сбора масла и снимите внутреннюю гранату с МКПП. Чтобы снять гранату, вставьте монтажный рычаг в прорезь на корпусе и МКПП. Затем нажимайте на рычаг молотком, пока граната не начнет двигаться.

1567026011_zamena-granaty-vaz-2110-2111-2112-5.jpg

Вытащите внутреннюю гранату из коробки и разберите приводной вал.

1567025971_zamena-granaty-vaz-2110-2111-2112-6.jpg

Снимите пыльник с гранаты, предварительно открыв фиксаторы. Зажимы можно открыть отверткой.

1567026063_zamena-granaty-vaz-2110-2111-2112-7.jpg

Одной рукой возьмитесь за шлицевую часть гранаты, а другой рукой ударьте молотком по наружной части гранаты. После двух-трех попаданий граната окажется у вас в руке.

1567026007_zamena-granaty-vaz-2110-2111-2112-8.jpg

Снимите старый пыльник с оси и очистите шлицы от старой смазки. Заполните новый ШРУС смазкой и при необходимости замените крепежное кольцо на оси.Установите пыльник на ось узкой стороной внутрь.

1567026038_zamena-granaty-vaz-2110-2111-2112-9.jpg

Ударьте по краю удлинителя молотком два или три раза, и ШРУС встанет на место со щелчком.

1567026072_zamena-granaty-vaz-2110-2111-2112-10.jpg

Наденьте хомуты на пыльники и закрепите их тупыми кусачками.

1567026041_zamena-granaty-vaz-2110-2111-2112-11.jpg

Затем установите привод в обратном порядке.

Моменты затяжки:

  1. Гайка ступицы — 235 Нм.
  2. Шаровые болты — 55 Нм.
  3. Гайка рулевого наконечника — 30 Нм.

Резюмируем

Как видите, работа довольно простая и под силу новичку в авторемонте. Самое главное выяснить, какие именно из гранат изношены.

Цена замены внутренней и внешней гранаты на ВАЗ 2110 от 2000 до 3000 рублей. Такой же ценовой диапазон замены гранат на другие отечественные переднеприводные ВАЗы.
Пошаговый процесс замены наружных и внутренних гранат ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео :

Полезные советы по замене шруса

Воспользуйтесь несколькими рекомендациями при замене гранаты на автомобиле:

  • При сборке древка и гранаты можно использовать старый пыльник, если он не изношен и на нем нет дефектов, но перед сборкой обязательно очистить.
  • Для более качественной установки насадки на вал рекомендуется использовать специальный молоток, который оснащен молотком из мягкого материала.
  • Обязательно используйте все детали, входящие в комплект ШРУСа.
  • Не используйте другие смазки для заполнения петель и пылеуловителя, используйте только ту, что шла в комплекте с гранатой.




Использование гранат в авто ВАЗ 2112

Они начали использовать гранаты при переделке автомобилей в переднеприводные. Если в такой конструкции кроссоверов использовать в трансмиссии, как в заднеприводных автомобилях, имеющих четыре игольчатых подшипника, работающих попарно, то выравнивание угловых скоростей на ведущем и ведомом мостах не будет обеспечено. Так:

  • Использование такого устройства приведет к увеличению габаритов устройства, цена будет намного выше, при передаче крутящего момента возникает сильная пульсация, которая увеличивается с увеличением угла между осями.
  • В конструкцию гранат изначально закладывался такой же ресурс, как и у всей машины, но после эксплуатации машины было видно, что ее внешняя часть стала более изношенной. Использование для ее изготовления гибкого, влаго- и морозостойкого материала защищает поверхность гранаты, но со временем внешние факторы разрушают элемент и его нельзя использовать длительное время.
  • Быстрый износ объясняется действием остаточных деформаций, абразивных частиц и влаги в больших количествах. В процессе эксплуатации или при ремонте пылесборник может быть поврежден (см.). Трещины, появляющиеся на защитной резине, приводят к выходу элемента из строя. Нельзя допускать повреждения вала, ведущего к гранате, что можно увидеть при визуальном осмотре детали.

Замена наружной гранаты авто ВАЗ 2112

В инструкции по замене гранаты на ВАЗ 2112 указано, что работы проводятся при поднятой части автомобиля и снятом колесе. Так:

  • Сначала нужно открутить ступичную гайку.
  • Снимите защиту картера.
  • Отсоедините шаровой шарнир от его соединения с нижним рычагом подвески. Если опора в рычаге вдавлена, они одновременно отвинчиваются.
  • Шаровая опора снимается.
  • В сторону нужно отвести рейку, она будет в согнутом положении, а шлицевой вал, входящий в ступицу через подшипник, будет располагаться под углом к ​​приводному валу. Последний соединяет внутреннюю и внешнюю гранаты.
  • Шлицевой вал гранаты выбивается из подшипника при помощи металлической проставки с внешней стороны колеса.
  • Он снят с приводного вала гранаты.
  • Пыль убрана.
  • Сотрите всю старую смазку. Для облегчения работы можно взять WD-40 или другой аналогичный аэрозоль.

Совет: Замена гранаты на ВАЗ 2112 производится одновременно с заменой колец: упорного и стопорного. Внутри гранаты находится стопорное кольцо. Узел необходимо хорошо смазать большим слоем смазки.

  • После установки гранаты на приводной вал, перед ее окончательной запрессовкой, необходимо отцентровать устройство, чтобы без заклинивания войти в вилку.
  • Установите гранату на сиденье.
  • Термоусадочные манжеты пыльников.
  • Сборка узла своими руками осуществляется в обратном порядке.

Как определить неисправность шарнира? Диагностика

Диагностика ШРУСа

Диагностика ШРУСа

На любой заправке перед ремонтом проводят диагностику ремонтируемого устройства.
Сделаем сами:

  • Вы слышите какие-нибудь необычные звуки во время вождения любимой машины? Альтернативой может быть неисправная ссылка CV.
  • Чаще всего ШРУС, требующий ремонта, проявляется в углах (не обязательно острых). При повороте автомобиля со стороны капота слышен звук, похожий на заклинивание металла, звук дробления металла, скрежет металла о металл.
  • Если такие шумы появляются уже при прямолинейном движении, однозначно менять ШРУС!

Совет! Не игнорируйте звуки, возникающие при работе автомобиля. В некоторых случаях это может стоить жизни водителю и пассажирам.

  • После появления звуков, похожих на неисправность гранаты, необходимо провести диагностику передней ходовой части автомобиля на яме или эстакаде, в крайнем случае, только в гараже.
  • Для этого нужно поднять автомобиль домкратом. Поднимите сторону, с которой был слышен звук. Не забудьте подложить под задние колеса машины блоки.
  • Когда колесо свободно вращается, следует повернуть его вокруг оси и прислушаться к звуку. Если звук не появляется, поверните колесо в направлении поворота, в котором он произошел.
  • При появлении звука станет ясно, что ШРУС ВАЗ 2112 неисправен и подлежит замене в кратчайшие сроки.
  • Если звук по-прежнему не появляется, проверьте таким же образом другую сторону (другое колесо). Кстати, если звук появится, то все равно проверьте — возможно, придется менять обе гранаты.

После диагностики ШРУСов можно приступать к их замене.

Что понадобится?

Вот краткий перечень того, что необходимо для замены гранаты на ВАЗ 2112:

  • Сожитель
  • Набор головок или накидных ключей (головку на 30 еще нужно найти)
  • Средство для удаления ржавчины (WD-40 или аналогичный)

WD-40 - без него не обходится ни один ремонт

WD-40 — без него не обходится ни один ремонт

  • Длинный воротник
  • Предварительно купленный ШРУС (средняя цена) и смазка для него (обычно в комплекте)
  • Молоток
  • Плоскогубцы
  • Плоская отвертка
  • Порок
  • Бензин
  • Кисть (подойдет обычная кисть)
  • Заполнение
  • Медная или бронзовая отделка
  • Металлическая щетка

В некоторых случаях вам также может понадобиться следующее:

  • Емкость для масла
  • Подключиться к КПП
  • Кувшин для воды

Резюмируем

Как видите, работа довольно простая и под силу новичку в авторемонте. Самое главное выяснить, какие именно из гранат изношены.

Цена замены внутренней и внешней гранаты на ВАЗ 2110 от 2000 до 3000 рублей. Такой же ценовой диапазон замены гранат на другие отечественные переднеприводные ВАЗы.
Пошаговый процесс замены наружных и внутренних гранат ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео :

 

Замена ШРУСа ВАЗ 2110

  • 147 11 179 к
  • 40 5 85к

«Граната» или ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением. На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, в том числе 2110-2112, передние колеса вращаются с помощью шарниров равных угловых скоростей — ШРУСов. Благодаря ему весь момент, который идет от двигателя к коробке, передается на передние колеса; Эта деталь используется исключительно в переднеприводных автомобилях.

Граната нормализует постоянно меняющийся угол полуосей, которые связаны между собой, позволяя передним колесам свободно качаться влево и вправо. И именно эти узлы подвержены повышенному износу.

Признаки неисправности и способы проверки ШРУСа ВАЗ 2110

Выход из строя ШРУСа – одна из основных неисправностей ходовой ВАЗ 2110. Зачастую он приходит в негодность после 55 000 км пробега. Неисправный ШРУС может проявляться в виде хруста, потрескивания при повороте колес, вибраций кузова.

Также существует несколько способов определения неисправности ШРУСа:

  • потрясите приводной вал рукой. При обнаружении люфта элемент следует заменить;
  • крутим руль до упора влево, потом вправо и на каждом шагу оцениваем состояние пыльников. При обнаружении повреждений (трещин, изломов) замените их.

Пылезащитные колпачки защищают ШРУС от пыли, грязи, песка и других частиц. За их состоянием нужно следить особо и время от времени заглядывать под ШРУС и смотреть, нет ли внутри пыльника смазки.

Инструмент для замены ШРУСа на ВАЗ 2110:

  • ключи на 17 и 19 мм;
  • накидной ключ с головкой 13,17,30 мм;
  • съемник для снятия ШРУСа;
  • емкость для слива масла из коробки передач;
  • сборка и молоток;
  • ожерелье;
  • разъем;
  • смазка (ШРУС-4 или аналог);
  • новый наружный ШРУС (Lada 21100221501200)
  • щипцы и щипцы.

Оригинальная наружная петля LADA в сборе (артикул: 21100221501200) будет стоить в среднем 1000 рублей. Можно поискать и купить аналог «ВМ» с пыльником (артикул: CV1001) за 700 руб. А за замену ШРУСов в автосалоне возьмут, скорее всего, 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

Что касается смазочных материалов, то спектр их выбора очень широк. Только официально от производителя представлены к применению смазки следующих типов: ШРУС-4, ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2, МОЛИКОТ ВН2461С, не считая их аналогов, которые можно купить в автомобильном магазине.

Ключом на 30 отверните гайку подшипника передней ступицы. Поддомкрачиваем машину.

Затем открутите и снимите колесо.

Ослабьте два болта шаровой опоры.

Опираясь монтажной лопаткой на кожух переднего тормоза, выдвигаем корпус внешнего шарнира из ступицы переднего привода. Убираем поворотный кулак со стойкой в ​​сторону.

Плоскогубцами сжимаем большой хомут на краю, а отверткой поддеваем и отсоединяем.

Таким же образом отсоедините небольшой зажим. Перемещаем крышку вдоль вала

Устанавливаем съемник для снятия наружного ШРУСа.

Снимаем шарнир. Шарнир на валу фиксируется стопорным кольцом, расположенным в канавке на конце вала.

Снимите старое стопорное кольцо.

Мы устраиваем новый праздник.

Очищаем ось от старой смазки, наносим на нее тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем новую крышку.

Выдавливаем 40 см3 смазки в полость шарнира (новую или очищенную.

Монтируем новый ШРУС на ось.

С помощью диска из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал.

Прижимаем пыльник к наружному ШРУСу с помощью хомута

И вставляем шлицевой вал шарнира в ступицу колеса

Вставляем диск в паз шарнира.

Затем ключом «на 30» затягиваем гайку наружной гранаты.

Узкой стамеской вдавливаем буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

Замена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

ШРУС — это шарнир с постоянной скоростью. В народе его называют просто — гранат. Это связано с внешним видом устройства. Его задача — передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, причем они находятся под постоянно меняющимся углом друг относительно друга.

1445931516_ваз-2110-як-проводится-замна-шруса_971.jpeg

Этот элемент всегда находится под воздействием нагрузок, а потому это скорее вопрос времени. И это несмотря на то, что при производстве ШРУСа используется качественная углеродистая сталь, способная длительное время выдерживать серьезные нормальные нагрузки.

Конструкция

1445931917_110.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цепь привода

Если разобрать ШРУС, то он будет состоять из трех основных элементов:

  • Внутренний зажим;
  • Кольцо с отверстиями для шести шаров — разделитель;
  • Корпус шарнира вместе с приводным валом.

В автомобиле ВАЗ 2110 может потребоваться замена ШРУСа. Но что именно? На самом деле в «десятке» их два — внутренний и внешний. Они необходимы для эффективного преодоления всех препятствий. Здесь одного раздела CV будет явно недостаточно.

1445932003_замена-шруса-ваз-2110.jpg

 

 

 

 

 

 

Внутренний и внешний

  1. Первая передача внутренняя, и она передает крутящий момент на ось от коробки передач.
  2. Вторая граната является внешней и зацепляет ступицу колеса автомобиля.

Несмотря на одинаковый принцип действия, они различаются конструктивно и ценой.

Дефекты «гранат»

Перед тем, как поменять ШРУС ВАЗ 2110, нужно убедиться, что они качественные и смогут эффективно выполнять свою работу на новом месте.

1445932561_25.jpg

Увы, иногда замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2110 не дает ожидаемого результата, так как брак изделия возникает при производстве или монтаже.

Дефекты могут быть следующими:

  • Некачественные сплавы, используемые в производстве;
  • Банальные подделки и бракованные комплектующие;
  • Некачественная или полное отсутствие смазки, что приводит к быстрому выходу из строя даже новой гранаты;
  • Повреждённые пыльники, из-за чего в гранату попадает разного рода мусор.

По поводу замены пыльников ШРУСа на ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео, которое поможет вам разобраться с проблемой. Этот вопрос следует рассмотреть основательно.

Проверка работоспособности

Состояние внутреннего и наружного ШРУСа следует изучать отдельно, так как процедуры и признаки несколько отличаются.

1445933736_как-самостоятельно-заменить-пыльник-шруса-на-тойота_12.jpg

Внешняя граната

 

Если вы хотите убедиться, что наружный ШРУС неисправен, сделайте следующее:

  • Начинайте откуда-то, делайте специальные рывки, но не сильные;
  • Старайтесь резко ускоряться и замедляться;
  • Переместите вал в поперечном направлении между ШРУСами. Если чувствуется отдача, граната точно изношена.

Внутренняя граната

Но чтобы увидеть, действительно ли вам нужно заменить элемент, сделайте следующее:

  • Поднимите ведущие колеса, что приведет к максимальному углу внутреннего звена;
  • Запустить двигатель;
  • Включите первую скорость;
  • Если шарнир находится на пределе износа, вы услышите характерный хруст. Это сигнал о том, что нужно менять гранату.

Процедура замены

1445933563_45.jpg

Первое, с чего рекомендуем начать, это посмотреть видео о замене ШРУСа на ВАЗ 2110. Так вы наглядно поймете, как проводится процедура и в каком порядке. Далее, согласно представленной нами инструкции, можно приступать к работе.

  1. Так как ШРУС находится на днище автомобиля, вам понадобится подъемник или яма в гараже, где можно будет заняться заменой элемента.
  2. Обязательно обезопасьте свой автомобиль. Для этого можно включить четвертую передачу и затянуть ручник до упора.
  3. Под колеса, если вы загнали машину в выбоину, подложите клинья или деревянные бруски, чтобы заблокировать колеса.
  4. Снимите защитный колпачок, отверните гайку на ступице.
  5. После демонтажа ступичной гайки откручиваем крепления колеса.
  6. Поднимите колесо, которое необходимо заменить, с помощью домкрата.
  7. Теперь открутите каждый из шести болтов детали, после чего ее будет удерживать только фланец.
  8. Снимите два болта с нижней опоры поворотного кулака.
  9. Поверните колесо до упора, позволяя элементу выпасть самостоятельно.
  10. Снимите пыльник, который находится в конструкции гранаты.
  11. Снимите стопорное кольцо.
  12. Отвинтите шарнир от шлица оси, чтобы избежать повреждения других компонентов.
  13. Проверьте работу всей системы, чтобы определить причины ошибки.
  14. Установите новый шарнир, действуя в обратном порядке.

Нюансы сборки

1445934138_hqdefault.jpg

Перед обратной сборкой также рекомендуем посмотреть видео по замене внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2110. Кроме того, прислушайтесь к некоторым советам.

  1. На конец вала необходимо надеть пластиковую заглушку.
  2. Перед установкой нового ШРУС элемент необходимо смазать специальными составами.
  3. Стопорное кольцо необходимо установить перед монтажом нового устройства — гранаты.
  4. После установки привода его монтируют на шестерню, добиваясь полной фиксации. На этом этапе нужно использовать молоток.

Лучшее решение – найти хорошую заправку, где работают настоящие профессионалы. Доверьте им замену корпусов, чтобы обеспечить качественный ремонт и работоспособность всего шасси.

Ну а если вы уже не первый раз ремонтируете свою «десятку», такая процедура, как замена ШРУСа, будет для вас несложной задачей. Только не забывайте следовать рекомендациям инструкции по эксплуатации вашего ВАЗ 2110.

Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ

замена шруса на ваз 2112

ШРУС (ШРУС) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными осями. Устройство активно используется на переднеприводных автомобилях. На каждой оси, выходящей из редуктора, их по две – внутренняя и внешняя. Ремонт невозможен, при выходе из строя узла его заменяют в сборе.

 

 

Читайте также: Замена лампочки стоп-сигнала Шевроле Лачетти Хэтчбек

В каких случаях требуется замена внутреннего шруса

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стук при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрации и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при проверке вручную;
  • При полном выходе из строя «гранаты» — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

Основная причина выхода из строя вазовской «гранаты» – попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Другая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, хотя в этом случае вы рискуете убить внешнюю, а не внутреннюю гранату.

Обязательно прочитайте

Кроме вышеперечисленного, замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ-2110 и других моделях может потребоваться, если качество ранее установленного шарнира низкое.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

Порядок замены «гранаты» одинаков для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108 и заканчивая ВАЗ-2115, «Калина», «Приора», «Гранта». Перед снятием внутреннего ШРУСа с коробки передач сливается масло. Далее они действуют по следующему алгоритму:

  1. Ослабьте и отверните ступичную гайку. Для облегчения работы кусок трубы ок. 1 метр на ключ.
  2. нужная сторона автомобиля вывешивается на домкрат или подъемник.
  3. Снимите рулевое колесо.
  4. Снимите шайбу, расположенную под местом крепления ступичной гайки.
  5. Отсоедините поворотный кулак.
  6. ШРУС снимается со ступицы.
  7. Используя монтировку, снимите блок привода и внутренний шарнир с коробки передач.

Примечание. Если оба привода снимаются одновременно, на их место необходимо установить подходящую оправку.

Как поменять «гранату» со снятым приводом? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пылезащитный кожух. После этого ударом молотка шарнир выбивается из пазов.

Новый ШРУС необходимо набить, нанося легкие удары молотком по торцу. Для этого лучше использовать деревянный молоток. Раньше «граната» заполнялась специальной смазкой.

Перед установкой нового ШРУСа необходимо очистить посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Ремонт считается завершенным после успешных ходовых испытаний. При этом не должно быть посторонних звуков со стороны водителя на всех режимах движения автомобиля.

Замена и ремонт пыльника

Вы можете поменять ботинок, не снимая гранату, если у вас есть специальное оборудование. Его работы показаны на видео.

Если у вас нет такого инструмента, для снятия и замены выполните описанную выше процедуру, чтобы снять привод и разобрать петлю. Процедура необходима при наличии даже небольших сплошных повреждений пыльника.

Временный ремонт ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, а затем заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианоакрилата (суперклеем).

Альтернативным методом ремонта является заделка отверстий силиконовым герметиком. Следует помнить, что для полной полимеризации требуются сутки.

Примечание. Подготовка к чрезвычайным ситуациям является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть отложена на некоторое время, но не отменена полностью. Обычно эти методы ремонта используются, чтобы добраться до ремонта.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно ремонтные мероприятия включают промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывка производится одновременно с заменой поврежденного пылесборника на гранате. Шарнир осторожно сбивают с оси, осматривают на наличие повреждений и тщательно промывают от грязи и жира бензином или керосином.

После промывки узел заполняют смазкой и собирают на место, предварительно установив пылезащитную пружину. Процедура имеет смысл только в том случае, если не было явных признаков поломки шарнира.

Хрустящая или стучащая деталь обязательно подлежит замене, так как на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется износ, и остановить разрушение уже невозможно. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может быть опасна для водителя и других участников дорожного движения.

Предназначение и принцип работы, возможные неисправности

ШРУС автомобиля модели ВАЗ 2110 (сокращенно ШРУС) находится под воздействием нагрузок на протяжении всего периода эксплуатации, что приводит к выходу из строя. Конструкция отличается высоким уровнем качества, для производства используется качественная углеродистая сталь, способная выдерживать нагрузки длительное время.

26-300x225.jpg

К причинам выхода из строя ШРУСа автомобиля ВАЗ 2110 можно отнести попадание различных элементов грязи, песка, что связано с потерей смазки и рано или поздно приводит к поломке, если техника эксплуатируется с порванным резиновым пыльником. В этом случае потребуется обязательная замена внутренней гранаты, которая выходит из строя и требует контроля за техническим состоянием, что гарантирует длительную работу приводящих к неисправности органов автомобиля модели ВАЗ 2110.

Что понадобится в работе

При замене внутреннего ШРУСа автомобиля ВАЗ 2110 необходимо правильно подобрать оборудование и инструмент, без которых последующая работа невозможна. Ремонт узла невозможен, потребуется только замена.

Для выполнения следующих операций потребуется комплект оборудования и инструментов:

  • Новая внутренняя граната, включающая в себя хомут, смазку, обеспечит последующую безотказную работу системы в течение длительного времени;
  • Для подъема и фиксации автомобиля модели ВАЗ 2110 понадобится подъемник, или специальная смотровая яма с домкратом, гарантирующая безопасность при проведении работ;
  • Набор стандартных инструментов, с помощью которых производится замена внутреннего ШРУСа. Включает в себя гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы и многое другое для вашего ремонта.

Замена вышедшего из строя оборудования

Замена ШРУСа автомобиля ВАЗ 2110, расположенного внутри, а не снаружи, процесс несложный, нужно выполнить несколько операций. Конструкция передает вращение от редуктора на ось. Работа устройства влияет на безопасность движения, по этой причине обнаружение выхода из строя ШРУСа осуществляется на высоком уровне от земли.

Операция по замене производится на специальном подъемнике, смотровая яма которого связана с расположением в нижней части автомобиля, доступ необходим только в этом положении.

Сначала необходимо выполнить следующие операции:

  • Зафиксируйте автомобиль, включив четвертую передачу и крепко затянув ручной тормоз;
  • Установите противооткатные упоры точно под задние колеса автомобиля, вместо них можно использовать обычные тяги;
  • Наденьте на устройство защитный колпачок, затем открутите ступичную гайку, для этого используется крепеж;
  • После демонтажа ступичной гайки продолжайте откручивать крепления автомобильного колеса;
  • Подвесьте колесо, на котором возникла необходимость замены узла, с помощью домкрата.

После нахождения узла в структуре нужно:

  • Открутите все шесть болтов, в результате устройство будет удерживать фланец в конструкции;
  • Открутить два болта крепления нижней опоры кулака;
  • Поверните механизм управления в крайнее положение, блок выпадет сам.

После того, как он выпадет, нужно выполнить простой комплекс операций, а именно:

  • Снятие пылеуловителя, установленного как часть конструкции;
  • Снятие крепежного кольца;
  • Снятие шарнира, установленного на шлицах оси, чтобы не повредить другое оборудование;
  • Диагностика оборудования и всей системы;
  • Блок монтируется обратно в предназначенное для этого место.

Что нужно помнить при сборке:

  • На конец вала важно установить пластиковую заглушку;
  • Перед началом монтажа устройства проверяют, чтобы было добавлено необходимое количество смазки;
  • Установка стопорного кольца производится перед установкой механизма на транспортное средство;
  • После того, как привод установлен, он садится в шестерню до полной блокировки, что потребует использования молотка.

Процесс не требует навыков и умений, как с другими устройствами. Но для высокой гарантии выполненных работ необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, в автосервис, где к работе отнесутся максимально ответственно. Таким образом, достигается высокая гарантия надежности качества обслуживания автомобиля.

Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112

Основной причиной замены ШРУСа ВАЗ 2110, 2111 или 2112 является повреждение пыльника. В этом случае на гранату (так часто называют эту деталь в быту) попадает грязь, химикаты, пыль, влага, песок, и она быстро теряет свою эффективность. Понять, что штрус вышел из строя, можно по характерному хрусту на поворотах, совершаемых при разгоне.

В этом случае автомобиль необходимо отремонтировать как можно скорее. Замена ШРУСа ВАЗ 2110 и других моделей своими руками вполне доступна. Но изначально вы должны понимать, что работа требует тщательности и аккуратности. Как это исправить будет описано ниже, но предварительно желательно ознакомиться с устройством этого узла.

1550501790_замена-шруса-ваз-2110-2111-2112-1.jpg

Необходимые запчасти

В каждой машине по две гранаты: внутренняя и внешняя. Первый шарнир передает вращение на вал от редуктора, второй — на ступицу от вала. В зависимости от объема ремонта могут понадобиться:

  • внутренняя петля (артикул 302315, 2108-2215056);
  • наружный шарнир (артикул 3107К, 2110-2215012);
  • вал привода переднего колеса (артикул 2110-2215070, 21100221507000);
  • крышка (артикул 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068);
  • буфер (артикул 2108-2215073-01);
  • держатель петли (артикул 2108-2215086);
  • стопорное кольцо на внутреннем шарнире (артикул 2108-2215104, 21080221510400, 2121-2215084);
  • кольцо прижимное (артикул 2121-2215082);
  • хомут (артикул 2108-2215034Ч, Т-00040, 2108-2215036, 2108-2215034-31, 2108-2215034);
  • кольцо защитное (артикул 2108-3103060, 21080310306000).

Необходимые для ремонта инструменты.

Для снятия и установки ШРУСов ВАЗ 2110, 2111, 2112 потребуются следующие инструменты:

  • разъем;
  • ключи на 17 и 19;
  • плоскогубцы
  • головки на 13, 14, 15, 16, 17 и 30;
  • устанавливать;
  • ожерелье;
  • баллонный ключ;
  • смазка;
  • тряпка

Ремонт своими руками полностью оправдан экономией времени и средств. Так как цена работ по замене ШРУСа ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе составляет: на внешний — 1100 руб., на внутренний — 1300 руб. Цены действительны с 15 февраля 2019 года. И это можно сравнить со стоимостью самих запчастей.

Порядок операций

Если нет смотровой ямы или эстакады, подготовьте место для ремонта. Поддомкратьте машину, затяните стояночный тормоз, обеспечьте хорошее освещение рабочей зоны, зафиксируйте колеса зажимами.

Замена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110 и других моделей осуществляется так же, как и наружного шарнира. Они оба расположены на приводном валу, до которого вам нужно добраться в первую очередь:

  1. На картере откручиваются две гайки спереди и сзади.
  2. Из коробки необходимо слить масло – процентов 40 от общего объема.
  3. При замене правого ШРУСа ВАЗ 2110 обрываются колесные болты справа, если менять левый — слева.
  4. Крепления для внешней петли откручиваются полностью.
  5. Теперь нужно поднять машину и снять колесо.

1550502281_замена-шруса-ваз-2110-2111-2112-2.jpg

На этом этапе становятся доступными два ступичных болта крепления гранаты, их необходимо открутить.

1550501885_замена-шруса-ваз-2110-2111-2112-3.jpg

Ступицу необходимо отделить от тяг, это делается с помощью крепежа Стойка выдвигается вперед, из ступицы вынимается шкворень ШРУСа Привод вала снимается и откладывается в сторону.

1550501966_замена-шруса-ваз-2110-2111-2112-4.jpg

Теперь вам нужно вынуть внутреннюю гранату из коробки. При открытом капоте нужно вставить застежку между этими элементами. Инструмент затем тянет петлю к коробке. Граната должна двигаться. Если этого не произошло, операция повторяется снова. Если ШРУС перемещается, оба шарнира и ось уже могут быть удалены из области колесной арки.

1550502024_замена-шруса-ваз-2110-2111-2112-5.jpg

С гранат нужно снять кожухи, потому что это маленькие и большие зажимы, разблокируемые пассатижами или специальным пинцетом. Пыль необходимо проверить на целостность. Если крышка повреждена, ее необходимо заменить. Если пылесборник в хорошем состоянии, его можно просто убрать.

1550502083_замена-шруса-ваз-2110-2111-2112-6.jpg

Для снятия внутреннего шарнира используется молоток. Они должны сильно ударить по обойме. Граната должна отлететь. Те же действия необходимо выполнить с другой стороны.

1550502025_замена-шруса-ваз-2110-2111-2112-7.jpg

С привода вала снимаются кольца, на их место устанавливаются новые и надевается пылезащитный колпачок.

1550502087_замена-шруса-ваз-2110-2111-2112-8.jpg

Новая граната также устанавливается с молотком. Его и пылесборник необходимо смазывать.Крышки крепятся к шарниру и быку хомутами. На гранату накручивается гайка, затем в коробку забивается шарнир. Дальнейшие операции аналогичны первой, но выполняются в обратном порядке.

Последовательность замены наружного и внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110, 2111, 2112 смотрите на этом видео :

Резюмируем

Как видно из вышеизложенного, замена наружного ШРУСа ВАЗ 2110, 2111, 2112 и внутреннего не представляет сложности и занимает некоторое время. Чтобы как можно реже менять узел, рекомендуется проверять пыльники и менять смазку каждые 100 тысяч километров.

Ценообразующие факторы

Сегодня большинство автовладельцев стараются совершать финансово выгодные покупки. Но не всегда дешевая деталь оказывается качественной. Об этом необходимо помнить, выбирая ШРУС на автомобиль ВАЗ 2112.

Чтобы покупка была выгодной, нужно посетить разные точки продажи этой детали и сравнить характеристики и стоимость. Цена в разных торговых точках будет сильно различаться. Важно понимать, что на стоимость влияют следующие факторы:

  • Качество.
  • Состояние.
  • Вид.
  • Оригинальность.
  • Производственная компания.
  • Место, где был куплен товар.
  • Необходимость доставки товара.
  • Популярность продавца.

Замена внешнего ШРУСа на 2110

замена наружной гранаты на ВАЗ 2110 может стать серьезной проблемой, если под рукой нет какого-то специального инструмента. Но из каждой нестандартной ситуации есть нестандартный выход. Как поменять гранату на ВАЗ 2110 быстро и без проблем — в статье.

1480177978_1.jpg

Начнем с того, что такое ШРУС. Это правильное название гранаты, второе популярно из-за специфической формы детали. Внутри него установлено 6 подшипников, на которых вращается внутреннее кольцо. Поэтому крутящий момент может передаваться на ступицу под любым углом.

Инструменты для замены внешнего ШРУСа Лада 2110

1480179123_2.jpg

Здесь есть несколько специфических инструментов, без которых не обойтись. Для начала вам понадобится головка на 32, а также огромный рычаг, чтобы открутить ту самую гранату.

Далее вам понадобится что-то вроде перевернутого молотка. Вес груза составляет примерно один килограмм. Если его нет, пойдем по второму пути, его мы опишем ниже. Также понадобится приспособление для снятия и установки хомутов, либо пассатижи, либо просто отвертка, об этом мы поговорим чуть позже.

Меняем гранату на ВАЗ 2110 без снятия привода

1480178970_3.jpg

  • Установка нового пылесоса. Делаем это очень аккуратно, желательно после промывки дорожек. Основная проблема это прижимное кольцо, через него аккуратно отверткой перекидываем пылесборник.
  • Теперь затягиваем внутренний хомут, наматываем на курок новую гранату, а потом запихиваем на место. Теоретически это можно сделать молотком через старую гайку, можно и гранату сбить молотком, но есть риск повредить шлицы, по привычке.
  • Берем смазку ШРУСа, обычно она идет в комплекте. Сжимаем его по кругу в шарики, снимаем пыльник и выворачиваем гранату наизнанку.
  • Затем затяните хомут.
  • Собираем все в обратном порядке.
  • Очень важно затягивать гайку равномерно и аккуратно.

Виды хомутов на пыльнике ШРУСа

Теперь пришло время поговорить о том, какие бывают хомуты, как с ними обращаться и какие хомуты для ШРУСа лучше?

Первый тип

1480177981_4.jpg

Начнем с самых популярных. Это так называемый «фордовский» ошейник. В последнее время его все чаще можно встретить в комплектах от различных производителей гранат для ВАЗ 2110 и других отечественных автомобилей. Конечно, среди плюсов полный контакт, то есть если вы случайно забудете заранее надеть, это можно сделать в любой момент. Кроме того, его нельзя «перетащить».

Из минусов конечно его доступность, максимум 2 раза можно им воспользоваться. Многие могут подумать, что в наборе всегда есть новый, что крайне неверно. Бывает и так, что нет. Что бы не случилось.

Для его установки потребуются пассатижи, либо обычные кусачки. Просто затягиваем руками, насколько можем, затем сжимаем.

Второй тип

1480179031_5.jpg

Это чистокровные китайские ошейники. Как только вы их увидите, сразу поймете, почему они такого мнения. Эти зажимы просто сделаны почти из фольги. Поэтому затягиваются в два тура. Для установки поставить отверткой упор в пластик, чтобы не проворачивался, закрутить, загнуть, загнуть антенны, лишнее обрезать.

К плюсам можно отнести простоту установки, не нужны абсолютно никакие инструменты, кроме отвертки. Ну и к минусам, как и с предыдущим вариантом — одноразовый, т.к после установки нужно ножницами отрезать лишний хвостик хомута.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114