Задняя подвеска форд фокус 2 рестайлинг

Марки
Содержание
  1. Схема задней подвески авто Форд Фокус 2
  2. Самый ответственный момент
  3. Как производится замена сайлентблоков сзади на Фокус 2?
  4. Снятие рычага
  5. Передняя подвеска Форд Фокус 2
  6. Задняя подвеска Форд Фокус 2
  7. Замена заднего амортизатора Ford Focus 2
  8. Видео о замене сайлентблоков
  9. Замена продольного рычага Фокус
  10. Стоит ли выполнять замену сайлентов своими руками?
  11. Замена задней стойки стабилизатора
  12. Втулки заднего стабилизатора Форд Фокус 2, варианты и цены
  13. Замена задних рычагов Форд Фокус 2 подробная инструкция с фото
  14. Сайлентблоки нижнего переднего рычага задней оси
  15. Запрессовка заднего сайлентблока Ford Focus 2
  16. Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2
  17. Передняя подвеска Ford Focus 2
  18. Сайлентблоки передних рычагов Ford Focus 2
  19. Замена переднего рычага Форд Фокус 2
  20. Замена шаровой опоры Форд Фокус 2
  21. Замена переднего сайлентблока рычага подвески Ford Focus 2
  22. Запрессовка заднего сайлентблока Ford Focus 2
  23. Как произвести диагностику подвески Ford Focus 2
  24. Как проверить состояние сайлентблоков передних рычагов Ford Focus 2
  25. Что необходимо подготовить для работы?
  26. Когда пора менять сайленты?
  27. Причины замены
  28. Замена шарниров верхнего рычага задней оси
  29. Цены на замену внутреннего и наружного пыльника ШРУСа Форд Фокус 2, 3
  30. Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт
  31. Как понять, что проблема в передних сайлентблоках
  32. Готовим инструмент и принадлежности для замены
  33. Задние пружины
  34. Задние рычаги Форд Фокус 2
  35. Меняем старые на новые

Схема задней подвески авто Форд Фокус 2

Задняя подвеска Ford Focus-2 независимая, с поперечинами посередине, с четырьмя рычагами на каждом заднем колесе (всего рычагов 8). Шасси состоит из следующих элементов:

  • поперечины;
  • рычаги — задний нижний, верхний, передний нижний, продольный;
  • пружины;
  • амортизаторы;
  • буферы сжатия.

Все элементы, кроме поперечины, соединены между собой, а на заднем мосту также установлен стабилизатор поперечной устойчивости со стойками и втулками.

Форд Фокус-2 выпускался в двух модификациях кузова – в дорестайлинговой версии (2005-2008 гг.) и в рестайлинговой версии (2008-2011 гг.). После модернизации в автомобиле произошли некоторые изменения, но заднюю подвеску рестайлинг не затронул – она осталась прежней.




Самый ответственный момент

Те, кто впервые занимается заменой немого, совершают ту же ошибку — пытаются выбить его кувалдой. Еще никому не удалось. Простое выдавливание способно извлечь сайлентблок из гнезда.

Варианта всего 2: либо ехать на заправку с разобранной деталью и платить достаточно небольшую сумму денег за выпрессовку, либо (при наличии в хозяйстве съемника) заказывать толстую металлическую чашку со следующими примерными размерами для известный токарный станок со следующими примерными размерами: наружный диаметр 58 мм., внутренний — 35, глубина — 60, высота — 70. С помощью такого нехитрого приспособления канюк легко выдавливается из гнезда.

Новый вдавливается таким же образом, чтобы расположение было таким же, как и у предыдущего (ориентироваться нужно на «уши»). Автомобиль собирается в обратном порядке.

Справедливости ради следует отметить, что замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2 в большинстве случаев сопровождается сменой рычагов. Однако это вовсе не обязательное условие: если они в норме, нет необходимости тратить лишние деньги. Непосредственно перед глушением прозвоните рычаги на предмет их целостности и надежности.

Как производится замена сайлентблоков сзади на Фокус 2?

Замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2

Вы должны понимать, что это далеко не самая простая процедура в процессе ремонта автомобиля. Замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2 и при сервисном обслуживании осуществляется в течении 2-3 часов, как минимум. В гараже без специальных навыков можно провести не один день, пытаясь получить желаемый результат. Поэтому без слесарных навыков и хорошего инструмента не стоит разбирать подвеску, так как собрать ее будет довольно сложно.

Скажем, что вы можете посмотреть видео-инструкцию. Если у вас нет времени смотреть видео, прочтите инструкцию ниже..

Для проведения работ потребуется набор ключей и головок, отвертки, молотки, пассатижи, съемники и детали для запрессовки сайлентблоков. Также вам понадобится стандартный гаражный инструмент. Детали для глушения можно купить, взять напрокат или заказать у слесарей по готовым чертежам (в интернете их тысячи).

Процедура замены следующая:

  1. Поднимите автомобиль на подъемнике или поместите его на яму, чтобы получить доступ к заменяемым деталям.
  2. Зафиксируйте автомобиль противооткатными упорами передних колес, чтобы обезопасить рабочую зону.
  3. Визуально изучите конструкцию рычажной подвески Фокуса, найдите все места крепления рычагов. Будет проще разобрать детали, заменить сайлентблоки и затем установить их на место.
  4. Начните с одной стороны. Открутите болт сайлентблока или срежьте его болгаркой (именно к этому способу чаще всего приходится прибегать из-за закисания болтов).
  5. Отвинтите другие крепления рычага и с помощью удобного верстака с тисками выпрессуйте старый сайлентблок. Для этого нужно использовать специальную пластину или кусок подходящей трубы.
  6. Затем запрессуйте новый сайлентблок. Обратите внимание, что прессование тугое. Если между сиденьем и деталью имеется люфт или слишком много свободного пространства, рычаги подлежат замене.
  7. Выполните эту процедуру на всех системах задней подвески, даже если они выглядят нормально и не имеют признаков износа.

В процессе может возникнуть множество проблем. Например, ослабление болтов затрудняет сохранение нормальной формы втулок. Иногда не затягиваются болты крепления стоек, из-за чего в салоне начинают слышны ужасные стуки. Нужно быть внимательным при выборе сайлентблоков, иначе можно купить некачественные детали. Покупайте оригинальные товары или отдавайте предпочтение Ruville, Lemforder и другим известным европейским производителям.

Снятие рычага

Снять рычаг передней подвески Форд Фокус 2 несложно, но проще будет сделать эту работу на смотровой яме.

Итак, машина загоняется в яму. Со стороны, с которой предстоит снять и установить сайлентблоки, автомобиль поддомкрачивают и снимают колесо.

Далее ведутся работы под машиной. Чтобы получить доступ к рычагу, необходимо снять защиту картера.

Видим расслоение сайлентблока.

После снятия защиты можно переходить к разборке рычага. Для этого откручиваем гайку, крепящую шаровую опору рычага к ступице.

Затем с помощью съемника шаровых шарниров он высвобождается из посадочного места в ступице.

Затем откручиваются болтовые соединения рычага с подрамником.

Таких болтовых соединений три.

Вот где сайлентблоки. Вытащив крепежные болты, он снимается.

Смотрим на сайлентблок.

И мы видим, что это нужно изменить.

Такое же изображение находится на левом рычаге.

Последующие работы проводятся уже на снятом рычаге.

Передняя подвеска Форд Фокус 2

В передней подвеске Форд Фокус 2 самым слабым звеном считается сайлентблок на цевье. Даже на АЗС его не заменят, так как для этого требуется специализированное дорогостоящее оборудование. Все это означает, что если полетел сайлентблок, нужно заменить рычаг. Рычаги подвески рассчитаны примерно на 80-100 тыс км пробега.

Амортизаторы имеют такой же срок службы. Если есть необходимость в их замене, стоит заменить и опорные подшипники.

Задняя подвеска Форд Фокус 2

Срок службы сайлентблоков продольного рычага 80-110 тысяч километров. Для их замены нужно разобрать подвеску. Поэтому ремонт задней подвески Форд Фокус 2 обходится дороже.

Однако сайлентблоки — самые хрупкие детали задней подвески. Остальные детали прослужат дольше, амортизаторы — около 90-130 тыс км, пружины стабилизатора — 130-140 тыс км.

Замена заднего амортизатора Ford Focus 2

Если в районе штока заднего амортизатора появились масляные пятна, и автомобиль начал ездить по неровностям при раскачивании задней части кузова, то амортизатор вышел из строя и подлежит замене. Мы работаем следующим образом:

  • для удобства снимите заднее колесо;
  • под заднюю подвеску подкладываем упор (например, старый ненужный обод), и немного опускаем автомобиль на домкрате – необходимо следить за тем, чтобы пружина подвески была немного сжата;
  • это сделано для того, чтобы при снятии амортизатора пружина без нагрузки не распрямилась и не вздулась;
  • откручиваем нижний болт, который держит амортизатор, для этого потребуется вороток с головкой на 15;
  • с кузова (внутри колесной арки) откручиваем два болта крепления опоры амортизатора к кузову, здесь понадобится торцевой ключ на 10 или головка с удлинителем и воротком;
  • разбираем заменяемую деталь, устанавливаем на ее место новый амортизатор и собираем его.

Видео о замене сайлентблоков

Сайлентблоки и их замена на Форд Фокус задача не самая сложная, но все же требующая достаточного мастерства и навыков. Для наглядности в работе рекомендуем посмотреть инструкцию в видео.

Замена продольного рычага Фокус

В передней части продольного рычага Форд Фокус установлен сайлентблок, через который рычаг крепится двумя болтами к кузову. Ступица заднего колеса крепится к задней части рычага четырьмя винтами. Замена рычага необходима при его деформации или износе сайлентблоков.

Как и в случае с другими рычагами, работы по замене проводим на яме или эстакаде (подъемнике) со снятием пружин и колес. Кроме того, нужно заменить груз под предплечье. Без регулируемого упора выкрутить болты из проушин сайлентблоков будет проблематично.

Вынимаем три держателя проводов датчика скорости колеса из отверстий продольного рычага и отсоединяем колодку проводов от датчика скорости колеса.

Головкой «на 10» открутите саморез, крепящий стопор оболочки троса стояночного тормоза, и извлеките стопор из отверстия рычага.

Отсоединяем нижний конец амортизатора от продольного рычага, затем отсоединяем поперечные рычаги подвески от продольного рычага.

Снимаем ступичный узел, а затем головкой «на 15» откручиваем два болта крепления рычага к кузову и снимаем продольный рычаг.

Установите новый продольный рычаг в обратном порядке. Важный момент — окончательно затягиваем резьбовые соединения в положении «автомобиль на колесах» (под нагрузкой), это продлит срок службы сайлентблоков Форд Фокус.











Стоит ли выполнять замену сайлентов своими руками?

Обычно звуковые блоки Форд Фокус 2 с задней подвеской выходят из строя к 100 000 км. Поменять их своими руками вполне возможно, но на это уйдет немало времени. На сервисе стоимость замены составит не менее 5000 рублей, если менять весь комплект. Можно найти и более дешевый гаражный сервис, но качество работы и ответственность мастера в таком месте вас вряд ли удовлетворит.

Для самостоятельной работы нужны качественные инструменты, которые сложно найти в свободной продаже. Гораздо проще сразу подготовиться к возможным последствиям, купить болты и прочие расходники, чем постоянно бегать в автомагазин. Также после разборки задней подвески приходится бегать пешком. Вы можете сделать эту процедуру самостоятельно, но это непростая задача.

Замена задней стойки стабилизатора

Если появился стук в районе задней подвески, вероятно износ тяг стабилизатора. Детали меняются довольно легко, если при снятии не возникнет осложнений, заменить стабилизатор поперечной устойчивости можно за полчаса или даже быстрее.

Удобно заменить на яме или элеваторе; вам не нужно снимать колесо для выполнения операции. Работы выполняем в следующем порядке:

  • откручиваем гайку, которой стойка крепится к поперечному рычагу подвески, для этого потребуется ключ на 15. Чтобы стойка не проворачивалась по оси при откручивании гайки, удерживаем ее шестигранником;
  • затем теми же ключами откручиваем верхнюю гайку, которая держит подставку на поперечине;
  • откручиваем крепления, снимаем старую деталь, устанавливаем новую, на этом можно считать работу оконченной.

Втулки заднего стабилизатора Форд Фокус 2, варианты и цены

Код поставщика Имя Цена
15407293/С Втулки переднего стабилизатора седан, хэтчбек

Деталь пресс-формы (Турция)

235 ГРУБАЯ ПОКУПКА
ИНФОРМАЦИЯ
803906 Каретка втулок переднего стабилизатора

Сидем (Франция)

442 РЕЗИНОВЫЙ АУКЦИОН
ИНФОРМАЦИЯ
Все варианты втулок заднего стабилизатора

Замена задних рычагов Форд Фокус 2 подробная инструкция с фото

zamena-zadnix-рычагов-форд-фокус-2.jpg

Менять задние рычаги Форд Фокус 2 необходимо в зависимости от пробега и убожества дорог, по которым вы передвигаетесь. Конечно, если сами рычаги не деформированы, можно ограничиться заменой задних сайлентблоков Форд Фокус. Задняя подвеска имеет сложную многорычажную и полностью независимую подвеску. Такая компоновка позволяет добиться отличной управляемости и комфорта в движении, но замена рычажного узла (по предписанию производителя) может влететь в копеечку.

Штампованные продольные рычаги Ford Focus соединены с трехрычажным подрамником через сайлентблоки. Ниже фото всей конструкции с отдельными элементами для наглядности.

1-zamena-zadnix-rychagov-ford-focus-2.jpg

Элементы задней подвески Форд Фокус 2

  • 1 — сайлентблок заднего рычага
  • 2 — продольный рычаг
  • 3 — нижний передний рычаг
  • 4 — плечо
  • 5 — амортизатор
  • 6 — пружина
  • 7 — подрамник
  • 8 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику)
  • 9 — стабилизатор крена
  • 10 — нижний задний рычаг
  • 11 — тормозной щит

Все продольные рычаги Форд Фокус 2 изготовлены из штампованной стали с запрессованными в них сайлентблоками. Всего рычагов 4, это продольный, верхний, нижний передний и нижний задний рычаги. Далее мы подробно опишем, как снять каждый рычаг в отдельности.

Сайлентблоки нижнего переднего рычага задней оси

Этот процесс во многом аналогичен работам, описанным выше. Вам понадобится такая же прокладка, которая будет вставлена ​​между верхней чашкой пружины и нижним рычагом управления. Поднимите подвеску домкратом и сделайте следующее:

  1. Отсоедините нижний передний рычаг от кронштейна заднего рычага.
  2. Выверните болты крепления переднего рычага к кронштейну поперечины.
  3. Снимите нижний передний рычаг.

Осмотрите детали на наличие дефектов и при их обнаружении лучше заменить детали. Рекомендуем ознакомиться с материалом по ремонту задней подвески Форд Фокус.

Запрессовка заднего сайлентблока Ford Focus 2

Задний сайлентблок на Фокусе сложно выпрессовать, а так как он уже рассосался и не нужен, то его можно снять любым способом. Мы делаем это:

  • сбиваем наружную обойму, если приложить усилие, она должна оторваться;
  • срезаем болгаркой внутреннюю обойму, здесь важно не спилить сам рычаг;
  • посадочное место под с/б очищается от грязи, ошкуривается, смазывается литолом;
  • внутреннюю обойму седельного блока нагреваем, а рычаг охлаждаем в ледяной воде;
  • пока ч/б не остыла, быстро кладем на место, совмещая метки. Метки на сайлентблоке – это две канавки в корпусе, они должны совпадать с «ребром» на рычаге (см рисунок ниже);
  • после установки с/б дорабатываем на место молотком.
  • ставим рычаг на машину, идем регулировать развал-схождение.

Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2

Как заменить сайлентблоки задней подвески форд фокус 2?

Автомобиль марки Форд Фокус 2 очень популярен в России, такие машины довольно часто встречаются на дорогах. Автомобиль пользуется заслуженной популярностью – он очень надежен, передняя подвеска также долговечна, детали ходовой почти всегда отрабатывают свой положенный ресурс.

Но рано или поздно детали выходят из строя, машину надо ремонтировать. Замена сайлентблоков передних рычагов на Форд Фокус 2 обычно требуется после пробега в 100 тыс км, но при динамичной езде по плохим дорогам ремонт ходовой может потребоваться и раньше.

В этой статье мы рассмотрим, как меняются передние рычаги и отдельные сайлентблоки на Форд Фокус, как проводится диагностика ходовой части.

Передняя подвеска Ford Focus 2

Передняя подвеска ФФ-2 — типа МакФерсон, независимого типа, устроена очень просто. Посередине установлен жесткий подрамник (передняя балка), к которому по бокам крепятся два рычага.

К концу каждого рычага приклепывается шаровой шарнир, каждый из которых соединен с поворотным кулаком. Сверху поворотные кулаки соединены со стойками амортизаторов, тяги которых закреплены на кузове через опорный подшипник.

Также в кулон входят:

  • пружины;
  • стабилизатор со стойками и втулками;
  • ступица с подшипниками.

Передние рычаги соединены с подрамником с помощью двух опор, для обеспечения плавности хода автомобиля на рычаги в месте крепления передней балки запрессованы сайлентблоки, сам подрамник жестко соединен с балками кузова через болты.

Сайлентблоки передних рычагов Ford Focus 2

На автомобиле ФФ-2 на передней подвеске установлены два рычага — правый и левый. Каждый из них крепится к подрамнику в двух точках, через сайлентблоки. Рычаги продаются комплектом, отличаются по цене, цена зависит от производителя. Помимо оригинала, детали также производятся различными фирмами, наиболее известными из которых являются:

  • Рувиль;
  • Констейн;
  • Вайко;
  • Мапко;
  • АБС;
  • Делфи;
  • Февраль;
  • Оптимальный;
  • ТРВ;

Стоимость рычагов варьируется от 1 500 до 10 000 рублей, купить детали можно на заказ, они есть в наличии в некоторых автомагазинах.

Рычаги чаще всего полностью меняют в том случае, когда они подвергаются механическим повреждениям (при ДТП, наезде на препятствие).

При возникновении люфта в соединении рычага с передней балкой целесообразнее поменять сайлентблоки – так ремонт обойдется дешевле. Задний сайлентблок на цевье запрессован в ось, он более массивный.

Цена на эти детали разная, в среднем 1 штука стоит 1500-2500 рублей, например сайлентблок Lemforder продается по цене около 1650 рублей.

Передний сайлентблок рычага передней подвески запрессован в корпус рычага, он менее массивен и проще по конструкции. Передние б/б дешевле, средняя цена 300-600 рублей за 1 шт. (стоимость с/б Delphi около 500 руб).

Замена переднего рычага Форд Фокус 2

Целесообразно заменить передние рычаги автомобиля Форд Фокус целиком, если они были повреждены или уже имели достаточно большой износ (выработали свой ресурс). Автовладельцам следует учитывать, что после замены рычагов необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на стенде развал-схождения.

Меняем рычаг следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поддомкрачиваем и снимаем колесо;
  • ключом на 18 отвернуть гайку шаровой опоры, съемником отсоединить опору от поворотного кулака;
  • сначала откручиваем передний болт крепления рычага к подрамнику;
  • затем откручиваем два болта сзади снизу;
  • снимите рычаг, если необходимо поменять оба, аналогичным образом демонтируйте другой;
  • поставить новые детали на место.

Как видите, рычаги меняются очень легко и быстро, с этой работой справится практически любой водитель с минимальными слесарными навыками.

Замена шаровой опоры Форд Фокус 2

Рычаг передней подвески (РП) продается в автомагазинах в комплекте с сайлентблоками и шаровой опорой, но если сам РД еще в хорошем состоянии, а шаровая опора резвая, менять весь рычаг не имеет смысла. Поменять опору на РП не сложно, такие работы проводим в следующем порядке:

  • снимите рычаг с автомобиля;
  • берем электродрель со сверлом на 9 мм, высверливаем заклепки примерно наполовину, до конца заклепки сверлить не нужно;
  • с помощью зубила и молотка сбейте заклепки;
  • снимите шаровую опору с рычага;
  • устанавливаем новую деталь на болты с гайками.

Отдельно шаровую опору в автосалонах можно приобрести по цене от 650 до 1350 рублей, запчасти производят фирмы:

В упаковке вместе с самой деталью находятся три гайки с тремя болтами для крепления опоры к рычагу, а также гайка для крепления опоры к поворотному кулаку. Это очень удобно — не нужно искать крепеж при замене детали.

Читайте также: Снятие шаровой опоры Lada Kalina 1117 2004 — 2013

Замена переднего сайлентблока рычага подвески Ford Focus 2

Для глушения малого сайлентблока переднего РП удобнее использовать спусковой крючок, но если его нет под рукой, то можно попробовать подавить его подручными средствами. Для этого понадобится кусок трубы подходящего диаметра и болт (болт) с гайкой и шайбами.

Чтобы с/блоку было легче покинуть свое место, обрабатываем его WD-40 и держим некоторое время (минут 15-20).

Под срез трубы подкладываем толстый широкий диск, отворачиваем гайку гаечным ключом, начинаем выпрессовывать ч/б.

Берем новый седельный блок, вдавливаем его в рычаг.

Новое ч/б может быть тугим, так что придется набраться терпения и не торопиться. Блок холла прессуется так же, как и выпрессовывается. Резиновую прокладку необходимо установить так, чтобы резиновые бортики выступали из-под утюга.

Чтобы седельный блок легче устанавливался на место, не лишним будет обработать его снаружи силиконовой смазкой. Смазка не будет разъедать резину, но давить на ч/б будет легче.

Запрессовка заднего сайлентблока Ford Focus 2

Задний сайлентблок на Фокусе сложно выпрессовать, а так как он уже рассосался и не нужен, то его можно снять любым способом. Мы делаем это:

  • сбиваем наружную обойму, если приложить усилие, она должна оторваться;
  • срезаем болгаркой внутреннюю обойму, здесь важно не спилить сам рычаг;
  • посадочное место под с/б очищается от грязи, ошкуривается, смазывается литолом;
  • внутреннюю обойму седельного блока нагреваем, а рычаг охлаждаем в ледяной воде;
  • пока ч/б не остыла, быстро кладем на место, совмещая метки. Метки на сайлентблоке – это две канавки в корпусе, они должны совпадать с «ребром» на рычаге (см рисунок ниже);
  • после установки с/б дорабатываем на место молотком.
  • ставим рычаг на машину, идем регулировать развал-схождение.

Как произвести диагностику подвески Ford Focus 2

Если в подвеске Фокус 2 есть стук, то это совсем не обязательно, он возникает из-за неисправных рычагов. В ходовую часть автомобиля можно постучать:

  • амортизаторы;
  • рулевые тяги и наконечники;
  • опорные подшипники передних стоек;
  • втулки и стойки стабилизатора.

Диагностику ходовой части автомобиля обычно начинают с амортизаторов. Всем автолюбителям хорошо известно, что основная функция амортизаторов – гашение вертикальных колебаний. Если амортизаторы неисправны, машина будет сильно подпрыгивать вверх-вниз при движении по неровной дороге и в поворотах.

Проверяем исправность амортизаторов очень легко — на стоящей машине нажимаем руками на один передний угол кузова и тут же отпускаем руки. Если машина сразу возвращается в исходное положение, амортизаторы в порядке.

Если кузов какое-то время продолжает двигаться, значит, амортизаторы потеряли свою эластичность (не служат долго) и поэтому нуждаются в замене.

Таким же образом проверяем и другую сторону, а также нужно знать, что амортизаторы могут стучать по ходу движения автомобиля — стук хорошо слышен на неровной дороге.

Проверить исправность стойки амортизатора можно и другим способом – двумя руками взяться за колесо в верхней его части и покачать его движениями на себя и от себя.

Если при этом замечен люфт, возможно, неисправен амортизатор, но могут быть и другие причины выхода из строя подвески.

Чтобы подтвердить свою догадку о неисправном амортизаторе, нужно осмотреть арку над колесом, если шток амортизатора в масляных пятнах, значит он негерметичен, его следует заменить.

Для проверки люфта в рулевых тягах необходимо вручную повернуть колесо влево-вправо, проверить, чтобы колесо было вывешено на домкрате или автоподъемнике. Затем приходится тянуть рукой за рулевой наконечник и тягу – детали с провисанием подлежат замене.

Люфт при наклоне колеса вверх-вниз также может свидетельствовать о неисправности ступичного подшипника. Подшипник также проверяется вывешиванием колеса, но колесо все равно нужно крутить одной рукой, другой рукой придерживая пружину (чтобы она не создавала лишних вибраций). Повышенный шум при вращении колеса свидетельствует о том, что подшипники гудят и неисправны.

Как проверить состояние сайлентблоков передних рычагов Ford Focus 2

Проверка состояния б/у Форд Фокус 2 должна производиться на яме или подъемнике.

Неисправность заднего звукового блока можно определить при внешнем осмотре — если с/б порвался, то будет замечено, что резина отслоилась от металла, или резиновый хомут высох и треснул.

Ч/б передний надежнее и реже выходит из строя, но и он со временем изнашивается. О состоянии переднего седельного блока можно судить и по его внешнему виду – если резина начала выпирать из корпуса или потеряла эластичность, следует менять ц/блок.

Что необходимо подготовить для работы?

Все необходимое для выполнения работы по замене сайлентблоков задней подвески Фокус 2 перечислено ниже:

  • Гараж со смотровой ямой;
  • Домкраты (обязательно один – гидравлический);
  • Остановки;
  • Набор рожковых ключей, головки с набалдашниками (необходимы ключи 10, 11, 12, 13, 14, 17, 19, 21, 22), баллонный ключ;
  • Устройства для соединения пружин;
  • ВД-40;
  • Съемник (трехлапый);
  • Втулка для запрессовки сайлентблоков;
  • Новые сайлентблоки.

Когда пора менять сайленты?

Во всех моделях Ford, включая Focus 2, эти детали рассчитаны на пробег в 100 000 километров. Однако некачественное покрытие в сочетании с обилием реагентов на нем вдвое сокращает срок службы глушителей. Чтобы понять, что пришло время Х и пора ставить домкрат и другие инструменты, можно в первую очередь увидеть гудение и стук со стороны задней подвески.

Следующим тревожным симптомом можно считать неохотное послушание машины. А если его дополнить постоянно крутящимся схождением, можно даже не сомневаться, что пора покупать новые сайлентблоки и заменять старые. Для гарантии можно залезть под днище, почистить от грязи соответствующее место и проверить свои подозрения визуально (иметь перед глазами новые детали для сравнения).

Причины замены

Причины замены сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2 общие для всех независимых подвесок:

  1. Появление ударов при проезде неровностей;
  2. Ускоренный износ задней резины;
  3. Тянет заднюю часть автомобиля при выполнении маневров.

При появлении этих симптомов не стоит затягивать с заменой сайлентблоков, так как задняя подвеска постоянно находится под большой нагрузкой, что при повреждении резиновых элементов может привести к необходимости полной замены всех элементов.

Замена шарниров верхнего рычага задней оси

Для замены выступающих блоков задней подвески Форд Фокус потребуется подъемник или смотровая яма. Нужно снять колесо, а затем разобрать рычаг. Замена каждого рычага займет не более 1 часа.

Сайлентблок верхнего рычага на задней оси

Сайлентблок верхнего рычага на задней оси

Между задним нижним рычагом и верхней тарелкой рессоры нужно вставить втулку размером 113х20мм, затем домкратом нажать на рычаг, чтобы подать давление на подвеску. Следующие шаги должны быть такими:

  1. Снимите крепежные болты, крепящие верхний рычаг подвески к кронштейну продольного рычага.
  2. Снимите болты крепления верхнего рычага к поперечине задней подвески.
  3. Снимите верхний рычаг с машины.

Внимательно осмотрите резино-металлические шарниры. При обнаружении царапин, трещин, расслоения резины или вздутий их необходимо заменить. Также осмотрите рычаг на наличие дефектов. После замены сайлентблоков собираем все в обратном порядке.

Цены на замену внутреннего и наружного пыльника ШРУСа Форд Фокус 2, 3

Машина начала рычать? Звук идет из-под машины, а не из-под капота? Конечно, дело в глушителе, плюс, в большинстве случаев, особенно в гофре, которую нужно заменить. Автомобили Форд Фокус 2 комплектуются гофрой, не имеющей конкретной неоригинальной замены. Новый оригинал стоит дорого, поэтому наши мастера могут подобрать нужный вариант по заводским размерам.

Порядок замены гофры Форд Фокус 2 и 3

  • Автомобиль поднимается на подъемнике
  • Откручиваются болты крепления катализатора и снимается защита
  • Ослабьте болты крепления выпускного коллектора к двигателю
  • Снятие лямбда-зондов
  • Штаны в сборе с катализатором и гофрой вылезают
  • Старый гофрированный элемент обрезается болгаркой с двух сторон
  • На место приваривается новая гофра
  • Автомобиль собирается в обратном порядке

На работы по замене гофры Форд Фокус предоставляется гарантия. В наличии гофры оригинальные и неоригинальные. Мы гарантируем безупречное качество работ, разумные цены и соблюдение оговоренных условий ремонта.

Чтобы записаться на прием на нашей московской АЗС, просто позвоните.

ремонт-фокус-01-13.jpg

ремонт-фокус-01-14.jpg

ремонт-фокус-01-15.jpg

Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт

имя-1-300x225.jpg

Во-первых, многие водители недооценивают влияние задней подвески на общую управляемость автомобиля. Как правило, поводом для диагностики и ремонта является наличие неровностей, снижающих уровень комфорта вождения. При этом ухудшение управляемости и устойчивости часто игнорируется.

Мы сразу замечаем, что такой подход совершенно неверен. Также многорычажная подвеска гораздо больше влияет на устойчивость автомобиля, чем простая балка, которая используется на автомобилях бюджетного сегмента.

В любом случае в первую очередь важно следить за положением задних амортизаторов и пружин. Диагностировать и проверить задние опорные стойки необходимо при появлении следующих симптомов:

  • стуки сзади при проезде неровностей;
  • автомобиль «раскачивается» и раскачивается на неровностях;
  • заметная раскачка при движении на средних и высоких скоростях;
  • задние колеса «переставляются» в поворотах;
  • при активном торможении задняя ось явно не устойчива;

Также, если в районе штока амортизатора видны масляные пятна, это явный показатель проблемы со стойками. Для замены задних амортизаторов на Форд Фокус 2 необходимо выполнить следующие основные действия:

  • снимите заднее колесо;
  • под подвес нужно установить упор;
  • затем откручиваем крепление амортизатора;
  • изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;
  • При наличии толчков в районе задней подвески, при этом амортизаторы в норме, нельзя исключать износ пружин стабилизатора. Этот элемент подвергается нагрузкам и может быстро выйти из строя при движении по плохим дорогам.

В то же время заменить пеньковые стойки Фокуса 2 несложно и провести операцию можно самостоятельно в обычном гараже. Автомобиль необходимо загнать на яму, открутить крепление на стойке поперечного рычага.

После этого можно снять старую подставку и поставить новую. Единственное, что надо учитывать, так это то, что резьба на шаровом пальце подвергается активному загрязнению, то есть грязь необходимо очищать. Добавим, что на Форд Фокус 2 в устройстве подвески есть как Г-образные стойки, так и прямые. Так что прямую подставку заменить еще проще.

При этом следует отметить, что некоторые детали подвески подходят от Мазда, а также в каталогах представлен достаточно большой перечень доступных запчастей-аналогов разных производителей и качества для ремонта задней подвески Форд Фокус.

Также добавим, что после всех работ по задней подвеске, а также если замечен неравномерный износ задних шин или есть претензии к устойчивости, следует учитывать углы установки задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами, которыми нижние задние рычаги крепятся к подрамнику. Это так называемые регулировочные болты.

Регулировочный болт получил эксцентриковую головку, а также шайбу. Если повернуть болт с шайбой, положение в отверстии подрамника изменится. Если переместить болт к продольной оси, уменьшится вылет нижнего заднего рычага. Это приведет к уменьшению угла схождения колес. Если отодвинуть болт от оси, угол увеличится.

Как понять, что проблема в передних сайлентблоках

 

 

 

 

 

 

Как понять, что пора обратить внимание на сайлентблоки передней подвески?

  1. Во-первых, это посторонние звуки и даже толчки при проезде неровностей.
  2. Вы можете заметить эффект «подруливания» задних колес.
  3. Управляемость автомобиля снизилась (руль реагирует довольно медленно, приходится прикладывать больше усилий, чем раньше, при движении по ровной дороге машину может начать раскачивать).

Если у вас есть какие-либо из этих проблем, вам необходимо осмотреть переднюю подвеску. Загоните автомобиль на смотровую яму и внимательно оцените состояние ходовой части, а именно сайлентблоков. Заметили деформацию, трещины, вздутие? Необходимо заменить неисправные детали, управлять таким автомобилем просто небезопасно.

ВАЖНЫЙ! Сайлентблоки Форд заменяется на рычагах с обеих сторон вне зависимости от степени износа.

Готовим инструмент и принадлежности для замены

Прежде чем менять сайлентблоки задних рычагов на Фокусе, убедитесь в наличии всех необходимых инструментов и приспособлений. В первую очередь понадобятся либо трактора с захватами для выпрессовки сайлентблоков, либо пресс. Выбить втулки молотком удается далеко не всегда, даже с проставками нужного диаметра. Но проставки все равно нужны. Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выталкивания сайлентблоков подпружиненного продольного рычага:

Усадка сайлентблока переднего заднего рычага Форд Фокус 2

Усадка.

И этой проставкой выпрессовываются втулки гнутого поперечного рычага:

А это размеры проставки для снятия сайлентблоков с прямого поперечного рычага:

Проставка с размерами для снятия сайлентблоков прямого поперечного рычага на Форд Фокус 2

Размеры проставок.

Кроме того, нам понадобится штатный инструмент, набор головок, аэрозольная проникающая смазка и стяжка для демонтажа пружины, а также обычный домкрат и регулируемая подставка (гидродомкрат).

Задние пружины

Задняя рессора Форд Фокус 2 (седан и хэтчбек)

ИНФОРМАЦИЯ

Код поставщика Наименование товара RA6655
SPR11009 Задняя рессора Форд Фокус 2 (седан и хэтчбек)

ИНФОРМАЦИЯ

RA6658 Задняя рессора Форд Фокус 2 (универсал)

ИНФОРМАЦИЯ

SPR11010 Задняя рессора Форд Фокус 2 (универсал)

ИНФОРМАЦИЯ

Читайте также: Как самостоятельно поменять масляный фильтр на Киа Рио?

Еще варианты задней подвески Форд Фокус 2

Задние рычаги Форд Фокус 2

Код поставщика Имя 15407293/С
803906

Рычаг задний верхний (серповидный)

ИНФОРМАЦИЯ

Код поставщика Наименование товара 1509069
24211 Задний нижний рычаг (нога)

ИНФОРМАЦИЯ

CA21004 Рычаг задней подвески (прямой)

Меняем старые на новые

  • Процесс достаточно энергозатратный и потребует от вас определенной физической силы, но в это время пусть хозяин без проблем согревает мысль о сэкономленных деньгах и предстоящей поездке;
  • Задний мост поддомкрачен. Можно менять глушитель по очереди, переставлять домкрат туда-сюда, но лучше одолжить другой домкрат у соседа. Подвешивать машину можно на деревянных настилах или специальном козле, сваренном из металлических реек;
  • На пружину наносится выравнивающий состав и затягивается. На заправке пружину обычно снимают, но дома не стоит делать лишних движений;
  • Под главный рычаг устанавливается опора, на которую крепится колесо;
  • Выбивается болт, удерживающий подпружиненный рычаг;
  • Сама пружина вытягивается, рычаг опускается, чтобы не мешать руке;
  • Откручиваются поперечные рычаги — и нижний, и верхний — вместе с амортизатором. Трос стояночного тормоза отсоединен;
  • Далее снизу откручивается болт крепления проводов, которые идут к датчику АБС; отсоединяется клемма, после чего можно открутить болты (2 шт.), фиксирующие поперечный рычаг;
  • Сайлентблок снят.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114