- Симптомы износа подшипника ступицы
- Диагностика заднего ступичного
- Чек-лист: как заменить передний подшипник ступицы Renault Duster 4х4
- Производители и цены подшипников
- Советы по ремонту от специалистов
- Ещё один способ – использование болта съёмника
- Меняем подшипник задней ступицы Дастера 4х4 сами
- Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство
- Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы
- Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер
- Прессовка ступицы в кулак и сборка узла
- Артикулы для Duster 4×4
- Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки
- Замена ступичного подшипника Дастер 4х4
- Снятие тормозного барабана
- Извлечение старого подшипника ступицы Duster
- Способы запрессовки заднего ступичного подшипника Дастер
- Причины и диагностика
- Установка нового подшипника
- Выбор правильного подшипника для Renault Duster
- Особенности диагностики поломки подшипника на «Лада Гранта»
- Какой задний ступичный подшипник лучше для Дастера 4х4
- Также можно заменить деталь с использованием пресса
- Как снять кулак ступичного подшипника Renault Duster
- Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги
- Замена подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 своими руками — подробная инструкция
- Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки
- Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство
- Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы
- Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер
- Прессовка ступицы в кулак и сборка узла
- Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги
- Видео: как неправильно меняют подшипник задней ступицы на Рено Дастер
Симптомы износа подшипника ступицы
Ступица сзади Ренут Дастер 4х4
Вам следует диагностировать задние ступичные подшипники, если вы заметили какие-либо из следующих симптомов во время вождения Duster 4×4:
- Появилось гудение в районе ног или обоих задних колес. При медленной езде почти не проявляется, но после набора скорости выше 50-60 км/ч отчетливо слышен. Шум усиливается на поворотах.
- Вибрации часто возникают вместе с шумом из-за удара подшипника. Причем передается не только на руль, но и на кузов автомобиля. Особенно это заметно при движении по ровному асфальту.
- Если этих признаков недостаточно, чтобы задуматься о замене неисправной детали, и остановиться после долгой езды, коснитесь рукой колесного диска. Из-за неисправного ступичного подшипника он будет нагреваться. При этом тормозной механизм также подвергается сильному перегреву. Иногда это приводит к закипанию тормозной жидкости.
Если продолжать эксплуатировать Рено Дастер 4х4, несмотря на неисправность, возможно заклинило одно из задних колес.
Из-за этого при прямолинейном движении машину тянет в сторону. Вы должны постоянно рулить, как при неотрегулированном развале. Этот симптом очень опасен. Шпоночный шарикоподшипник может вращаться в ступице и оставлять царапины на посадочном месте, а при его полном заклинивании будет поврежден шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).
В лучшем случае это приведет к дорогостоящему ремонту, в худшем – к аварийной ситуации.
Обзор шасси Рено Дастер 1-го поколения в этом материале.
Диагностика заднего ступичного
- Каждый из нас хотя бы раз, но замечал, как водитель, остановившись, объезжает свою машину и стучит ногой по шинам колес. Он не разминает таким образом ноги, а проверяет состояние ступиц. Если при выполнении этой несложной операции вы почувствовали явный люфт на одном из колес, задний ступичный подшипник подлежит замене. Этот прием хорош тем, что люфт в механизме можно обнаружить до появления шума во время движения. Также на малой скорости гул может отсутствовать или напоминать скрежет шины по асфальту.
- Следующий признак неисправности ступицы Рено Дастер 4х4 – это шум при езде. Это означает, что шарикоподшипник находится в критическом состоянии.
- Что касается задних колес, то бывает сложно определить, какое из них вызывает посторонний шум. Иногда кажется, что гудит правая ступица Рено Дастер 4×4, но на самом деле поломка левая и наоборот. Для точной диагностики поддомкратьте заднюю часть автомобиля, поверните его по очереди, затем попробуйте покачать каждое из колес.
Неисправная деталь даст о себе знать вибрацией, потрескиванием при вращении и люфтом при раскачивании.
План технического обслуживания Дастер 1 поколения с номером детали в этом материале.
Чек-лист: как заменить передний подшипник ступицы Renault Duster 4х4
- Шаровой шарнир имеет штифт. Выньте его из отверстия в поворотном кулаке.
- Отсоедините амортизатор.
- Снимите поворотный кулак и ступицу с вала корпуса.
- Используйте ключ Torx T-30, чтобы затянуть три крепежных винта на тормозном щите.
- Поместите заготовку в тиски, нанесите по ней равномерные удары молотком с помощью оправки.
- Добейтесь смещения внутреннего кольца шарикоподшипника, вставив долото, ударив по нему молотком.
- В образовавшийся зазор вставьте съемник, вытащите подшипник.
- При установке новой детали очистите отверстие и канавки.
- Прижмите деталь с темным защитным диском к датчику скорости.
Производители и цены подшипников
1 | ФАГ, аналоги | 713 6311 30 | 3200 | + | + | + | + |
2 | СКФ, аналоги | ВКБА 6799 | 3500 | + | + | + | + |
3 | Оригинальные запчасти RENAULT | 402109533Р | 2500 | + | — | + | — |
4 | Аналоги НТН-СНР | 155 114 рандов | 2700 | + | — | + | — |
В таблице представлен ассортимент задних и передних ступиц ряда производителей на Рено Дастер 4×4, указана цена и артикул. Эти запчасти многократно проверены в разных условиях и хорошо оценены владельцами автомобиля.
Советы по ремонту от специалистов
1. Если тормозной тросик отсоединен со стороны рычага, снимите подлокотник и накладку, зафиксируйте тросик, лучше зафиксировать проволокой или хомутами.
2. Для замены покупайте запчасти только в надежных торговых точках, требуйте сертификаты, дилерскую документацию. Ближайшие магазины вы можете найти в сервисе нашего сайта с картой
3. Чтобы узнать срок службы ступичного подшипника после замены, воспользуйтесь калькулятором на нашем сайте.
4. Видео по замене ступичного подшипника на Рено Дастер 4х4 показано ниже:
105746
60196
34403
31772
25714
3173
2801 |
Ещё один способ – использование болта съёмника
- Используйте пункты 1-2 из описания выше.
- Вставьте болт так, чтобы он был достаточно глубоко в отверстие для штифта, а также в шарикоподшипник.
- Возьмите чашку подходящего размера и используйте ее, чтобы соединить шайбу с болтом. Прижмите чашу к поверхности тела.
- Затяните спусковой крючок сначала вручную, а затем с помощью инструмента. Убедитесь, что ваши ягодицы и вытянутый кулак параллельны.
Меняем подшипник задней ступицы Дастера 4х4 сами
Цена работы по замене подшипника на заправке составит не менее 15-20 евро. Хороший стимул делать все самому
Задняя подвеска переднеприводного Дастера принципиально отличается от Дастера 4х4. В первом случае подшипник меняют аналогично замене подшипника на Рено Логан, так как и там и там сзади установлена торсионная балка. На полноприводном кроссовере мы имеем дело с многорычажной подвеской, поэтому и подшипники, и процесс их замены разные. Перед заменой ступичного подшипника нам необходимо разобрать тормозной механизм, снять кулак, затем выпрессовать деталь из посадочного места и снова выпрессовать.
Для работы нам понадобится стандартный набор инструментов, но к нему нужно добавить съемник и оправку. Если использовать кувалду, запаса хватит ненадолго. Для начала проделаем все операции, которые мы проделали, когда меняли задние подушки полноприводного Дастера, подробно описанного здесь.
После того, как тормозной механизм разобран и снят, можно переходить к разборке кулака.
- Для этого откручиваем болты крепления кулака к стойке, рычагам подвески и отсоединяем кулак от привода со ШРУСом.
- Снимаем кулак в сборе со ступицей и фиксируем в тисках.
- Выжимаем ступицу из кулака. Для этого можно использовать съемник, а можно и молоток с оправкой подходящего размера. А еще лучше использовать гидравлический пресс.
- Как правило, внутреннее кольцо подшипника остается на ступице, и для его снятия зажимаем фланец ступицы в тиски и сдвигаем зубилом. Чтобы полностью снять клипсу, используйте съемник с двумя захватами.
- Снимите стопорное кольцо с поворотного кулака.
- Выдавливаем остатки подшипника из кулака при помощи проставки.
- Протираем посадочные поверхности под подшипник на ступице и поворотном кулаке и наносим небольшое количество смазки.
- Для запрессовки подшипника в поворотный кулак используем съемник с резьбой или гидравлический пресс. В этом случае нагрузка может быть приложена только к внешнему зажиму.
- Устанавливаем новое стопорное кольцо в канавку кулака.
- С помощью пресса или съемника сопрягаем кулак и ступицу безударным методом.
После сборки проверяем узел на легкость вращения и собираем в обратном порядке. Подшипник не требует смазки в процессе эксплуатации. Гайка ступицы затягивается с моментом 280 Н•м. Чтобы правильно затянуть гайку ступицы без динамометрического ключа, вы можете использовать один из описанных здесь методов. Всем удачной работы и крепких осанок!
Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство
Задние ступичные подшипники Рено Дастер 4х4 меняются в 6 шагов:
- Подготовка к ремонтным работам;
- Снятие колес, тормозного барабана, колодок;
- Снимите кулак со ступицей;
- Выталкивание ступицы с шариковым подшипником;
- Поменять местами и нажать новую деталь;
- Установка устройства, установка на автомобиль.
Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы
Перед заменой и разборкой устройства необходимо ознакомиться с устройством подвески автомобиля, а также с элементами кулака.
Элементы задней подвески автомобиля: 1 — подрамник; 2 — болт с эксцентриковой шайбой; 3 — кронштейн крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — задний поперечный рычаг; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — амортизатор; 7 — кулак; 8 — задний рычаг; 9 — передний поперечный рычаг
Левый кулак на задней подвеске: 1 — кулак; 2 — подшипник корабля к заднему колесу; 3 — отверстие для датчика АБС; 4 — сайлентблок переднего поперечного рычага; 5 — сайлентблок продольного рычага; 6 — тормозной щит; 7 — сайлентблок заднего поперечного рычага
Подготовьте набор инструментов по списку:
- Съемник чашек ступичных подшипников;
- Оправка для штамповки деталей;
- Набор ключей, ручек или трещоточных головок (30, 18, 17, 16);
- Ключ Torx Т-40 (шестигранный);
- Отвертки, плоскогубцы;
- Молоток, стамеска;
- Разъем.
- Сначала ослабьте колесные болты, затем ступичную гайку.
- Ставим машину на домкрат, ставим подпорку.
- Открутив болты, снимите колесо.
- Находим и снимаем датчик скорости с кулака.
- Теперь приступаем к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину на колодках отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите автомобиль с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Torx T-40.
- Затем снимаем барабан. Используйте WD-40 при «спекании» колодок.
- Находим и снимаем отверткой верхнюю натяжную пружину.
- Теперь с двух сторон вытягиваем боковую пружину с чашкой, освобождая тем самым подушки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед заменой не забудьте отсоединить штуцер тормозной магистрали от цилиндра, а также протянуть трос стояночного тормоза через экран. Важно в процессе замены не отсоединять сам кабель, а сразу тянуть его и прикреплять проводом к экрану, это делается для того, чтобы другой конец кабеля не отсоединился.
- Далее необходимо открутить кулак от элементов подвески (см рисунок):
- Амортизатор;
- Поперечные и продольные рычаги подвески;
- Шлицевой вал на корпусе шарнира привода колес (ШРУС).
- Сняв узел кулака со ступицей и подшипником, ставим его на ребра тисков или просим помощника придержать конструкцию.
- Выпрессовываем ступицу из кулака при помощи молотка с лезвием нужного размера. (в данном случае использовался удлинитель на 32 головки). После выбивания ступицы на ней останется внутреннее кольцо ступичного подшипника, а внутри кулачка останется наружная часть с обоймой и шариками.
- Затем снимите стопорное кольцо внутри снятого блока.
- Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с ребром такого размера, чтобы он упирался в торец обоймы, но не касался корпуса кулака.
- Затем сдергиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобится острая стамеска.
Совет: При наличии специальных съемников (чашечный и захватный) или пресса все операции по замене ступичного подшипника выполняются без удара.
Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер
Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а также установить ступицу можно несколькими способами:
- Выбейте с помощью кромочного молотка;
- Съемник стаканов с шайбами высокого давления;
- Нажмите, используя рамку.
Методы имеют преимущества и недостатки, а также различную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точен и не надежен. Пресс есть не у каждого автолюбителя, но лучше всего подойдет съемник стаканов, стоимость устройства 500 рублей, но поможет вам не раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) ступичного подшипника.
Первый способ замены:
- Установите корпус поворотного кулака на твердую и ровную поверхность, заранее смажьте посадочную поверхность, а также нагрейте ее горелкой.
- Вставьте подшипник в отверстие прямо и без деформации. Затем сначала сильно надавите на подшипник, чтобы он зашел на 1-2 мм.
- Возьмите оправку или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, внешний диаметр которого должен быть равен размеру наружного кольца подшипника.
- Установите оправку на подшипник, надавите на деталь равномерными ударами.
Второй способ замены:
- Выполните шаги 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
- Вставьте пусковой болт в отверстие поворотного кулака и в шарикоподшипник ступицы.
- Соедините болт узла с диском чашкой, размер которой следует подобрать так же, как и диаметр оправки, при этом чашка упирается в тело детали.
- Затяните гайку натяжителя сначала вручную, затем используйте головку с храповым механизмом, когда будет достигнута затяжка. Убедитесь, что опорная поверхность параллельна поворотному кулаку.
Третий способ замены:
- Поместите кулак на пластину для пресса, как показано на рисунке.
- Отрегулируйте подшипник, как и в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается рамка.
- Используйте усилие пресса, чтобы вдавить подшипник на место.
Прессовка ступицы в кулак и сборка узла
- Следующим шагом будет установка стопорного кольца в гнездо корпуса.
- Затем ступица вставляется в отверстие шарикового подшипника ступицы
- Детали также соединяются с натягом, поэтому запрессовка производится вышеописанным способом.
- После сборки конструкцию проверяют на легкость вращения и соединение элементов. Затем блок крепится к подвеске и собирается в обратном порядке.
Артикулы для Duster 4×4
Каталожный номер оригинального комплекта для замены заднего ступичного подшипника Дастер 4х4 — Renault 4021-095-33R. Но в коробке деталь производства SNR, артикул R155.114.
Размеры (мм):
- ширина — 39
- наружный диаметр — 77
- внутренний — 42.
В комплект входит основная часть, стопорное кольцо и ступичная гайка.
Аналоги от дешевых до дорогих (цена в долларах):
- АСАМ 30-838
- СБ СТ-402109533Р
- FEBEST DAC-42-770039 КОМПЛЕКТ
- LYNXAUTO WB1345
- KLAXCAR ФРАНЦИЯ 22-163-Z
- НТН-СНР Р155.114
- МУГ RE-WB-12744
Задний ступичный подшипник Дастер 2х4 артикул Renault 4321-020-69R, оригинальный но в другой коробке SNR R-155.113.
Размеры (мм):
- ширина — 48
- наружный диаметр — 62
- внутренний — 30.
Аналоги:
- КАРТРИДЖ PBK6799
- STELLOX 43-29149-SX
- LYNXAUTO WB-1318
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ПЛП-104
- МУГ RE-WB-12752.
По этой ссылке вы найдете раздел, посвященный техническому обслуживанию и ремонту Дастера 1-го поколения.
Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки
Признаки неисправностей, требующих проверки подвески и ступицы:
- Шум, урчание со стороны руля;
- В салоне чувствуется вибрация;
- Скрип или скрежет, а также вращение с торможением, при разматывании вручную;
- увеличенный люфт шасси чувствуется рукой.
Есть ли такие признаки? Проведите диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника следующим методом:
- Поднимите автомобиль;
- Покрутите колесо руками, прислушайтесь к шуму или грохоту;
- Переместите шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
- Видео, демонстрирующее такую неудачу, представлено ниже.
Задний ступичный подшипник Рено Дастер
Неисправный задний ступичный подшипник
Если этих способов проверки оказалось недостаточно, читайте подробную статью на нашем сайте о том, как проверить ступичные подшипники.
Замена ступичного подшипника Дастер 4х4
Для замены ступичного подшипника Рено Дастер 4х4 необходимо иметь инструмент из списка ниже:
- ошейник с храповым механизмом;
- ключи и головки на 16, 17, 18 и 30 мм;
- ключ Torx T40 или подходящий шестигранник;
- съемник чашечного типа;
- цилиндрическая оправка для выкачивания;
- шлицевые и крестовые отвертки;
- плоскогубцы;
- молоток среднего размера;
- острое долото;
- подъемник или домкрат.
Чтобы разобрать задний подшипник ступицы Рено Дастер, нужно подойти к нему вплотную. Так держать:
- Ослабьте болты крепления колеса и гайку к ступице.
- Поддомкратьте заднюю часть кроссовера с нужной стороны и установите подпорки.
- Снимите колесо.
- Найдите и снимите датчик скорости.
С обзором двигателей франко-румынского кроссовера можно ознакомиться в этом материале.
Снятие тормозного барабана
Теперь доступ к заднему ступичному подшипнику закрывает тормозной барабан. Его необходимо удалить:
- Вставьте отвертку в отверстие на корпусе тормоза и ослабьте натяжение пружины, сжимающей колодки. При этом важно, чтобы стояночный тормоз был выключен.
- Ослабьте винты крепления барабана ключом Torx T40
- Снимите барабан. Если колодки сильно запеклись, побрызгайте внутрь WD-40.
- Снимите пружину, стягивающую колодки в их верхней части, поддев ее отверткой
- После этого отсоедините чашку с боковой пружиной.
- При проведении работ по замене ступичного подшипника Рено Дастер 4х4 заранее открутите трубку тормозной системы от цилиндра Закрепите трос ручника в натянутом положении веревкой или проволокой на экране, иначе будет отсоединен и его обратный конец.
- Теперь отсоедините детали подвески от поворотного кулака. На фото видно, где находятся необходимые для данной манипуляции болты в Рено Дастер 4×4. Сначала откручиваются стойки амортизаторов, затем рычаги (поперечный и продольный) и ШРУС.
Извлечение старого подшипника ступицы Duster
В кулак Дастера 4х4 запрессована ступица, внутри которой находится подшипник. Нам нужно разделить эти детали:
- Поместите снятый кулак в тиски (поверх губок).
- Ступица выпрессовывается ударом молотка через оправку подходящего размера. Он выходит вместе с внутренней обоймой ступичного подшипника. Внешний ствол останется в гребне.
- На снятом узле (с внутренней стороны) есть стопорное кольцо, которое нужно снять.
- Наружная часть подшипника задней ступицы выбивается молотком с помощью цилиндрической оправки. При этом старайтесь не повредить седло внутри кулака.
- Используйте острое долото и молоток, чтобы поддеть внутреннюю часть зажима, оставшегося на ступице.
При замене шаровой опоры на Дастере удобнее пользоваться не зубилом и молотком, а специальными съемниками (чашечно-шарнирными трехлапками) или прессом.
Способы запрессовки заднего ступичного подшипника Дастер
Запрессовать в кулак новый задний ступичный подшипник можно тремя способами, в зависимости от того, какие инструменты у вас есть: молотком с использованием оправки, съемника и упорных шайб или запрессовкой через ту же оправку.
Не у всех владельцев Рено Дастер 4х4 в гараже есть пресс или съемник. В этом случае можно использовать молоток и цилиндрическую оправку подходящего диаметра. Последняя должна быть примерно того же размера, что и наружное кольцо подшипника.
Этот метод не отличается точностью и надежностью:
- Положите снятый с Рено Дастер кулак на ровную твердую поверхность. Протрите сиденье внутри кулака от грязи и жира. Для облегчения процесса его можно подогреть горелкой.
- Установите подшипник над отверстием и с сильным нажимом вбейте его на глубину 1-2 мм. Следите за тем, чтобы расположение деталей было соосным без перекосов.
- Прижав оправку к наружному кольцу, равномерно и точными движениями запрессуйте подшипник колеса.
Лучшим решением будет купить съемник. Это удобно, долговечно и не дорого. С ним замена ступичного элемента Дастера выглядит следующим образом:
- Выполните первые два пункта, описанные в предыдущем методе. Но не обязательно греть кулак горелкой.
- Проденьте резьбовую часть спускового крючка через отверстия в кулаке и прикладе.
- С обратной стороны накрутите на резьбу чашку, она должна упираться в деталь (диаметр чашечки должен быть таким же, как у оправки).
- Затяните гайку на спусковом крючке, тем самым запрессовав подшипник в отверстие. Убедитесь, что нет искажений.
Третий способ самый эффективный, но он требует толчка:
- Поместите кулак на пластину для пресса.
- Без перекоса зафиксируйте детали монтажного отверстия, слегка прижав его.
- Используйте пресс и вставьте шариковый подшипник в поворотный кулак
Причины и диагностика
Причиной выхода из строя узла является механический износ, который ускоряется при ударных нагрузках. Подшипник снабжен защитными кольцами, под которыми имеется запас заводской смазки. Если на беговых дорожках недостаточно масла или абразивного материала (например, песка), износ деталей ускорится.
Для диагностики состояния подшипника необходимо:
- Поставьте автомобиль на подъемник или поднимите кузов домкратом.
- Прокрутите колесо рукой и попробуйте с силой раскачать ступицу, прикладывая ее к боковинам покрышки.
Методика позволяет определить степень износа узла на Рено Дастер с передним приводом. Если у автомобиля полный привод, раскрутить колесо с диском вручную до нужной частоты невозможно. Дополнительную проверку проводят в движении (при движении по ровному шоссе со скоростью 50 км/ч). В случае изношенного подшипника тон гула меняется в другую сторону движения машины из-за уменьшения нагрузки. Например, если шум пропадает при повороте вправо, необходимо менять опору в правой ступице.
Читайте также: Лада Гранта 2017 года в новом кузове: комплектации, цены, фото
Установка нового подшипника
- Сразу же необходимо осмотреть ступицу и избавиться от возможных заусенцев, оставленных зубилом при снятии кольца подшипника. Для этого используется обыкновенный напильник, проще говоря наждачная бумага.
- Затем запрессовывается сам подшипник, поэтому используется съемник. При отсутствии спускового крючка используется ударник, сила удара которого должна приходиться только на наружное кольцо.
- После запрессовки подшипника стопорное кольцо устанавливается плоскогубцами. После установки кольца подшипник запрессовывается в ступицу, при этом спусковой стакан должен опираться только на внутреннее кольцо. Дальнейшие действия будут аналогичны разборке и выполняются в обратном порядке.
Выбор правильного подшипника для Renault Duster
Выбирая подшипник задней ступицы полноприводного автомобиля Рено Дастер, подходите к этому со всей ответственностью.
От правильного выбора зависит продолжительность эксплуатации детали и всего автомобиля.
Необходимо точно знать маркировку какой детали. Для этого есть каталог на машину.
Не в последнюю очередь это выбор производителя.
И, конечно же, цена товара.
Чисто заводской оригинальный номер автомобиля Рено Дастер 4×4 с объемом двигателя 1.5., 1.6., 2.0 — №402109533R (OEM).
Расскажу из своего опыта при выборе производителя подшипников.
Я рекомендую выбирать следующих поставщиков:
— французский производитель оригинальных запчастей Renault №402109533R;
— немецкий аналог FAG №713631130;
— шведский производитель аналогичной продукции SKF VKBA6799;
— французский аналог NTN-SNR инвентарный № R155.114.
Также запомните размеры для проверки при покупке в автомагазине.
Они есть:
— внешний диаметр — 77 мм;
— внутренний диаметр — 42мм;
— ширина — 39мм.
Не забудьте обратить внимание, что подшипник должен быть смазан без ржавчины и визуальных вмятин.
Покрутите его, он должен вращаться плавно, без звука.
Особенности диагностики поломки подшипника на «Лада Гранта»
Как проверить подшипник ступицы заднего колеса и убедиться, что он действительно вышел из строя, не обращаясь в сервисный центр? Диагностика неисправного подшипника внутри ступицы колеса обычно неизбежна, если водитель видит симптомы, перечисленные выше.
Таким образом, основным признаком выхода из строя детали будет сильная вибрация при торможении автомобиля, причем чем ниже скорость, тем сильнее она будет ощущаться в салоне. Это связано с тем, что в отличие от барабанного тормоза, где фрикционные накладки равномерно сжимают поверхность жесткого металлического элемента для увеличения трения, при наличии тормозных дисков сжатие происходит только с той стороны, где установлены суппорты с колодками.
При этом тормозной диск крепится к ступице, и при поломке подшипника удар будет передаваться на него и усиливаться при сжатии колодок, что неизбежно будет ощущаться в салоне как водителем, так и его пассажиры.
Замена подшипника на ВАЗ 2109
При появлении таких признаков можно проделать все те же манипуляции, что и в описанном выше случае, после чего, определив неисправность в подшипнике, отремонтировать его самостоятельно или обратиться в техцентр.
Какой задний ступичный подшипник лучше для Дастера 4х4
Вне зависимости от пробега автомобиля водители стараются не экспериментировать и устанавливать оригинальные подшипники
На Рено Дастер 4х4 всех годов выпуска с завода устанавливался подшипник SNR GB 41930. Каталожный номер 402109533R, цена около 1540 гривен на 2018 год. Размеры:
-
внешний диаметр: 77 мм; -
внутренний диаметр: 42 мм; -
ширина: 39 мм -
Оригинальный сток Рено
Производитель предоставляет гарантию на пробег 30 000 км при условии квалифицированной установки. Это предполагает использование специальных экстракторов и качественных инструментов. А также квалификация мастера, осуществляющего техническое обслуживание. Впрочем, аналогов много, и некоторые из них по качеству практически не уступают оригиналу, но это откровенная фигня.
-
Райдер РД.2615155114 по цене около 500 гривен, отзывов о нем нет; -
Asam 30838, румынский производитель, цена 650-690 гривен, качество ниже оригинала, но некоторые предпочитают его; -
за 700 гривен предложат Febest с каталожным номером DAC42770039-KIT, хорошими отзывами и приятной ценой; -
FAG, артикул 713 6311 80, качество немецкое, отзывы отличные, но цена как у оригинала, 1450-1500 гривен; -
за эту же цену можно купить ступичный шведский подшипник SKF с артикулом VKBA 7000, который также имеет хорошую репутацию; -
Лук 71363118, пр-во Германия, цена 1700 гривен, отличное качество и высокий ресурс.
Все подшипники продаются в комплекте с гайкой и стопорным кольцом, которые необходимо устанавливать только новыми.
Также можно заменить деталь с использованием пресса
- Установите снятую втулку в рабочую зону тисков.
- Вставьте деталь с помощью рамки так же, как и в предыдущих шагах.
- Пресс пресс.
При замене детали узел полностью собирается, проверяется конструкция на возможность легкого вращения и взаимодействия с деталями. Затем узел прикрепляется к вешалке, а затем снова собирается в обратном порядке.
Как поменять задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4.
Как снять кулак ступичного подшипника Renault Duster
Установите автомобиль на ровной поверхности.
Поместите блоки с обеих сторон колеса. Можно даже использовать обычные кирпичи.
«Сорвите» болты и гайки с автомобилем, стоящим на земле.
Поднимите автомобиль домкратом и снимите болты.
Не забудьте застраховать себя для безопасности. Разместите упор под боковой балкой автомобиля. Используйте запасное колесо, положив его ровно под днище.
Снимите колесо.
Обязательно снимите датчик скорости, который находится в кулаке.
Необходимо снять тормозной барабан. В этом случае необходимо ослабить пружину тормозных колодок.
Делаем это отверткой, через отверстие в корпусе барабана.
Не забудьте снять машину с тормозов.
Теперь ослабьте болты тормозного барабана с помощью динамометрического ключа № 40.
Мы продолжим.
Снимите пружину в верхней части с помощью отвертки.
Не забудьте снять боковую пружину с чашкой. Это освобождает тормозные колодки.
Откручиваем кулак от деталей подвески.
Затем откручиваем и снимаем в следующем порядке:
— пружинные протекторы;
— продольные и поперечные рычаги подвески;
— ось корпуса шарнира привода колес.
Когда все разобрано, зажимаем кулак со ступицей и штоком в тисках.
Вам нужно выжать ступицу из кулака. Для этого используйте металлическую оправку и обычный молоток.
Затем снимите стопорные кольца с помощью круглогубцев.
Снова с помощью оправки и ударом молотка выбиваем кольцо детали. В этом случае нужно видеть, какие повреждения тела кулака.
Удалите внутренний зажим стамеской.
Мы подходим к самой ответственной части операции по замене подшипника.
Ставим подшипник на отверстие и через оправку молотком аккуратно вбиваем внутреннее кольцо на 10 мм. Делаем без искажений.
Вы также можете использовать съемник для этого процесса. Но вам все равно придется зарабатывать деньги оправкой и молотком.
Для этого предварительно очистите внутреннюю поверхность от ржавчины, пыли и грязи. Промойте соленой водой и высушите. Нанесите смазку, можно литол.
При запрессовке подшипника сборку ступицы производить в том же порядке, что и разборку, только в обратном порядке.
Установите колесо. Начните крутить его. Если он вращается легко и естественно, замена произведена правильно и качественно.
Вот и вся премудрость замены подшипника.
Она не такая сложная.
Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги
Перед заменой заднего ступичного подшипника Рено Дастер с полным приводом важно правильно подобрать детали. Необходимо знать каталожные номера и заводские маркировки, а также производителей, размеры, стоимость. Оригинал заднего ступичного подшипника Рено Дастер 4х4 2.0, 1.6, 1.5 402109533R (OEM).
В таблице ниже приведен список рекомендуемых производителей подшипников для замены. Запчасти неоднократно проверены в эксплуатации, имеют положительные отзывы автомобилистов.
Источник
Замена подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 своими руками — подробная инструкция
- ➡️ Диагностика заднего стока Рено Дастер
- ➡️ Устройство задней подвески и подготовка к ремонту
- ➡️ Снимите поворотный кулак и ступичный подшипник
- ➡️ Замена ступичного подшипника Дастера на новый
- ➡️ Как выбрать шарикоподшипники и какие купить
- ➡️ Советы по ремонту Рено Дастер
На Рено Дастер 4х4 (полный привод) задняя подвеска независимая многорычажная. Кулак заднего колеса соединен с элементами подвески сайлентблоками (см блок). Конструкция надежная, но задний ступичный подшипник подвержен высоким нагрузкам и износу. По этим и другим причинам замена ступичного подшипника Рено Дастер является обычной операцией по ремонту задней подвески.
Задние ступичные подшипники Рено Дастер 4х4 — радиально-упорные шарикоподшипники закрытого типа. Внутри изделие заполнено смазкой, задний шаровой подшипник регулируется подтяжкой гайки ступицы колеса.
В данной статье подробно описан процесс замены ступичного подшипника на Рено Дастер. Ремонт осуществляется самостоятельно, если следовать инструкции с помощью съемника для стаканов, то замена займет 1,5 часа.
Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки
Признаки неисправностей, требующих проверки подвески и ступицы:
- Шум, урчание со стороны руля;
- В салоне чувствуется вибрация;
- Скрип или скрежет, а также вращение с торможением, при разматывании вручную;
- увеличенный люфт шасси чувствуется рукой.
Есть ли такие признаки? Проведите диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника следующим методом:
- Поднимите автомобиль;
- Покрутите колесо руками, прислушайтесь к шуму или грохоту;
- Переместите шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
- Видео, демонстрирующее такую неудачу, представлено ниже.
Задний ступичный подшипник Рено Дастер
Неисправный задний ступичный подшипник
Если этих способов проверки оказалось недостаточно, читайте подробную статью на нашем сайте о том, как проверить ступичные подшипники.
Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство
Задние ступичные подшипники Рено Дастер 4х4 меняются в 6 шагов:
- Подготовка к ремонтным работам;
- Снятие колес, тормозного барабана, колодок;
- Снимите кулак со ступицей;
- Выталкивание ступицы с шариковым подшипником;
- Поменять местами и нажать новую деталь;
- Установка устройства, установка на автомобиль.
Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы
Перед заменой и разборкой устройства необходимо ознакомиться с устройством подвески автомобиля, а также с элементами кулака.
Подготовьте набор инструментов по списку:
- Съемник чашек ступичных подшипников;
- Оправка для штамповки деталей;
- Набор ключей, ручек или трещоточных головок (30, 18, 17, 16);
- Ключ Torx Т-40 (шестигранный);
- Отвертки, плоскогубцы;
- Молоток, стамеска;
- Разъем.
- Сначала ослабьте колесные болты, затем ступичную гайку.
- Ставим машину на домкрат, ставим подпорку.
- Открутив болты, снимите колесо.
- Находим и снимаем датчик скорости с кулака.
- Теперь приступаем к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину на колодках отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите автомобиль с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Torx T-40.
- Затем снимаем барабан. Используйте WD-40 при «спекании» колодок.
- Находим и снимаем отверткой верхнюю натяжную пружину.
- Теперь с двух сторон вытягиваем боковую пружину с чашкой, освобождая тем самым подушки.
Далее необходимо открутить кулак от элементов подвески (см рисунок):
- Амортизатор;
- Поперечные и продольные рычаги подвески;
- Шлицевой вал на корпусе шарнира привода колес (ШРУС).
- Сняв узел кулака со ступицей и подшипником, ставим его на ребра тисков или просим помощника придержать конструкцию.
- Выпрессовываем ступицу из кулака при помощи молотка с лезвием нужного размера. (в данном случае использовался удлинитель на 32 головки). После выбивания ступицы на ней останется внутреннее кольцо ступичного подшипника, а внутри кулачка останется наружная часть с обоймой и шариками.
- Затем снимите стопорное кольцо внутри снятого блока.
- Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с ребром такого размера, чтобы он упирался в торец обоймы, но не касался корпуса кулака.
- Затем сдергиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобится острая стамеска.
Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер
Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а также установить ступицу можно несколькими способами:
- Выбейте с помощью кромочного молотка;
- Съемник стаканов с шайбами высокого давления;
- Нажмите, используя рамку.
Методы имеют преимущества и недостатки, а также различную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точен и не надежен. Пресс есть не у каждого автолюбителя, но лучше всего подойдет съемник стаканов, стоимость устройства 500 рублей, но поможет вам не раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) ступичного подшипника.
Первый способ замены:
- Установите корпус поворотного кулака на твердую и ровную поверхность, заранее смажьте посадочную поверхность, а также нагрейте ее горелкой.
- Вставьте подшипник в отверстие прямо и без деформации. Затем сначала сильно надавите на подшипник, чтобы он зашел на 1-2 мм.
- Возьмите оправку или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, внешний диаметр которого должен быть равен размеру наружного кольца подшипника.
- Установите оправку на подшипник, надавите на деталь равномерными ударами.
Второй способ замены:
- Выполните шаги 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
- Вставьте пусковой болт в отверстие поворотного кулака и в шарикоподшипник ступицы.
- Соедините болт узла с диском чашкой, размер которой следует подобрать так же, как и диаметр оправки, при этом чашка упирается в тело детали.
- Затяните гайку натяжителя сначала вручную, затем используйте головку с храповым механизмом, когда будет достигнута затяжка. Убедитесь, что опорная поверхность параллельна поворотному кулаку.
Третий способ замены:
- Поместите кулак на пластину для пресса, как показано на рисунке.
- Отрегулируйте подшипник, как и в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается рамка.
- Используйте усилие пресса, чтобы вдавить подшипник на место.
Прессовка ступицы в кулак и сборка узла
- Следующим шагом будет установка стопорного кольца в гнездо корпуса.
- Затем ступица вставляется в отверстие шарикового подшипника ступицы
- Детали также соединяются с натягом, поэтому запрессовка производится вышеописанным способом.
- После сборки конструкцию проверяют на легкость вращения и соединение элементов. Затем блок крепится к подвеске и собирается в обратном порядке.
Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги
Перед заменой заднего ступичного подшипника Рено Дастер с полным приводом важно правильно подобрать детали. Необходимо знать каталожные номера и заводские маркировки, а также производителей, размеры, стоимость. Оригинал заднего ступичного подшипника Рено Дастер 4х4 2.0, 1.6, 1.5 402109533R (OEM).
В таблице ниже приведен список рекомендуемых производителей подшипников для замены. Запчасти неоднократно проверены в эксплуатации, имеют положительные отзывы автомобилистов.
Видео: как неправильно меняют подшипник задней ступицы на Рено Дастер