- Какие бывают воздушные фильтры для модели Логан
- Приступаем к работе
- Замена овального воздушного фильтра
- Замена прямоугольного воздушного фильтра
- Пошаговая инструкция замены
- 8-клапанный двигатель
- 16-клапанный двигатель
- Видео: замена воздушного фильтра на Renault Logan с двигателем 1.6 16 клапанов
- Так ли нужен фильтр для воздуха
- Замена воздушного фильтра на Рено Логан своими руками: фото и видео
- Интервал замены
- Меняем на Логан фильтрующий элемент
- Как происходит замена воздушного фильтра
- Интервал замены
- Подготовка к замене фильтра
- Признаки необходимости замены
- Что поставить на «Рено-Логан»
- Периодичность замены
- Как выбрать фильтр для замены?
- Когда менять, какой салонник устанавливать
- Подходящие размеры
- Выбор оригинального салонного фильтра
- Какие аналоги выбрать
Какие бывают воздушные фильтры для модели Логан
Существует несколько различных вариаций этого элемента автоконструкции, отличающихся сопротивлением. При снижении этого параметра в камеру сгорания попадает все больше посторонних веществ и частиц. Мы всегда отдаем предпочтение типовым решениям, так как с их помощью можно добиться максимального срока службы силового агрегата без снижения его ресурса.
Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, в том числе и воздушный фильтр, так как детали неизвестного производителя обладают меньшей износостойкостью и негативно сказываются на сроке службы силовой установки и других устройств. В Рено Логан в корпусе воздуховода установлен такой элемент, как воздушный фильтр.
Приступаем к работе
Замена воздушного фильтра на Рено Логан не представляет сложности. Весь процесс можно выполнить за 5-10 минут. Единственный инструмент, который вам понадобится, это отвертка. Дополнительно подготовьте ветошь, если нужно протереть посадочное место фильтра. Мы дадим две инструкции.
Замена овального воздушного фильтра
Следуйте шагам этой инструкции:
- откройте капот. Большой пластиковый контейнер посередине — это корпус воздушного фильтра. С помощью отвертки Phillips открутите 5 винтов.
- Затем нажмите на 4 замка (2 по бокам и 2 сверху).
- Поднимите крышку и снимите старый фильтр.
- Удалите пыль тряпкой или влажной тряпкой, установите на место новый фильтр.
- Соберите в обратном порядке.
Замена прямоугольного воздушного фильтра
В центральной части моторного отсека находится емкость с фильтром. Вы должны сделать следующее:
- В верхней части ближе к лобовому стеклу откручиваем два крепления. Для этого вам понадобится инструмент с наконечником Torx.
- Откройте 2 замка по бокам.
- Слегка приподнимите ближайшую к лобовому стеклу часть контейнера. Вытяните прямоугольный фильтр. Он идет к лобовому стеклу.
- Установите новый фильтр на место и плотно прижмите его к корпусу. Закройте крышку, установите крепления на место.
Как видите, процедура элементарная, соответственно даже новичок сможет справиться с этой задачей без посторонней помощи.
Пошаговая инструкция замены
Перед заменой фильтрующего элемента в системе очистки воздуха подготовим необходимые инструменты. Конструкция корпуса воздушного фильтра и установка различны для 16-клапанных и 8-клапанных двигателей, поэтому используются разные инструменты. В обоих случаях вам понадобится специальный ключ TORX T25 (звездочка), а для мотора 8v мы также подготовим открытый ключ на 8.
8-клапанный двигатель
Корпус воздушного фильтра расположен под капотом над двигателем. Он крепится 2 болтами и 2 винтами. По бокам есть две металлические клипсы.
- Ключом на 8 откручиваем два болта в нижней части корпуса.
- Откручиваем два винта на верхней части корпуса.
- Освободите две защелки по бокам.
- Отводим корпус воздушного фильтра в сторону и вытаскиваем старый фильтрующий элемент.
- Просушиваем или продуваем тело.
- Установите новый воздушный фильтр.
- Фиксируем корпус на замках и затягиваем 2 болта и 2 самореза.
16-клапанный двигатель
Корпус воздушного фильтра расположен за двигателем. К нему прилагается влагоуловитель.
- Снимаем резиновый уплотнитель на корпусе влагоуловителя.
- Отсоединяем подходящий патрубок от корпуса влагоуловителя.
- Отсоедините водосборник от корпуса воздушного фильтра.
- Отсоедините шланг вакуумного насоса от впускного коллектора. Запирается двумя замками.
- Ключом TORX T25 откручиваем два винта на корпусе воздушного фильтра. Саморезы остаются в корпусе.
- Аккуратно снимите корпус фильтрующего элемента движением вверх. Ниже две пластиковые направляющие.
- Выньте старый фильтр.
- Очищаем чемодан от пыли и грязи.
- Устанавливаем в корпус новый воздушный фильтр и закручиваем его двумя саморезами.
- Соединяем патрубок вакуумного насоса и корпус влагосборника.
- Фиксируем трубку на корпусе резиновой прокладкой.
Видео: замена воздушного фильтра на Renault Logan с двигателем 1.6 16 клапанов
Заменить воздушный фильтр автомобиля Рено Логан может любой владелец такого транспортного средства. Замена каждые 8-10 тысяч пробега или по мере загрязнения фильтрующего элемента. Помните, что состояние воздушного фильтра влияет на работу двигателя.
Так ли нужен фильтр для воздуха
Поначалу многие водители сомневаются в необходимости замены этого фильтра вообще, исходя из того, что воздух и так достаточно чистый. В какой-то степени это действительно так, но в среднем на 100 километров автомобиль «проглатывает» до 15 кубометров воздуха.
Это довольно большой объем, в котором содержится пыль, грязь и другие мелкие частицы. Каждая деталь двигателя точно подогнана под другие, поэтому в ней нет места посторонним частицам. Именно для этого на все жидкости, поступающие в силовой агрегат, устанавливаются фильтрующие элементы. Воздух не исключение.
Для обычной езды по бездорожью или в большом городе фильтр просто незаменим. Песок представляет наибольшую опасность. При попадании во внутренние части конструкции медленно, но эффективно стирает металл, что увеличивает люфт деталей. Это, конечно, может привести к дорогостоящему ущербу. Не менее опасна для конструкции вода, которая может вызвать коррозию.
Не забывайте копоть, пыль, мелкие отслоения от асфальтового покрытия, шин и тормозных колодок. Оказывается, воздух не так чист, как кажется на первый взгляд. Своевременная замена воздушного фильтра Рено Логан – обязательная процедура. Согласно исследованиям, если вовремя менять воздушный фильтр, можно продлить срок службы двигателя в среднем на 15-20%.
Замена воздушного фильтра на Рено Логан своими руками: фото и видео
Воздушный фильтр в автомобилях необходим для предотвращения попадания в двигатель сторонних веществ. Речь идет о пыли, грязи, копоти и даже выхлопных газах, исходящих от одного и того же автомобиля.
Таким образом, мы обеспечиваем практически полную чистоту автомобиля. А это в свою очередь гарантирует долгую и безпроблемную работу двигателя.
Так что экономить на этом товаре не стоит, тем более, что цена более чем умеренная.
Интервал замены
В рекомендациях производителя указано, что фильтр необходимо менять каждые 15 тысяч километров.
Однако этот показатель характерен для «идеальных» условий, тогда как при реальной эксплуатации замену необходимо проводить каждые семь-восемь тысяч километров. Но, и это не предел. Так, если автомобиль активно эксплуатируется в сельской или другой местности с большим количеством грунтовых дорог, можно и вовсе менять фильтр раз в пять тысяч километров.
Симптомы, которые могут потребовать замены воздушного фильтра:
Имейте в виду, что эти симптомы также могут возникать при забитом топливном фильтре.
Очень грязный воздушный фильтр
Чтобы убедить вас в необходимости замены фильтра, стоит сказать, что песчинка, попавшая в двигатель, может сократить его ресурс на тридцать, а то и на сорок процентов. И вскоре это может стать для вас значительными денежными затратами.
Меняем на Логан фильтрующий элемент
Главный вопрос: как поменять фильтр? Сразу добавлю, что замена одинакова вне зависимости от того, установлен 8-клапанный мотор или 16-клапанный. В процессе замены этого элемента на автомобиле Рено Логан 2 стоит учитывать особенности демонтажа старого и установки нового фильтра.
По конструкции двигатели объемом 1,4 л и 1,6 л очень похожи друг на друга, поэтому и установка фильтрующего элемента на них будет производиться одинаково. Стоит более подробно рассмотреть работу по замене воздушного фильтра и прокомментировать некоторые этапы.
- откройте капот.
- Снимите металлическую скобу, фиксирующую воздуховод.
- Отсоедините специальный разъем датчика массового расхода воздуха. Обратите внимание, что перед началом шага 3 убедитесь, что зажигание включено. Обычно рекомендуется вынимать ключ из замка зажигания. В противном случае есть вероятность возникновения различных ошибок непосредственно в системе управления двигателем. В этом случае не избежать дорогостоящего ремонта.
- Теперь вам предстоит разделить корпус на две части самого фильтра. Делается это с помощью фигурной заранее подготовленной отвертки. Теперь можно переходить непосредственно к разборке.
- Обязательно тщательно прополощите и высушите.
- Очистите предметы и детали вблизи фильтра сжатым воздухом.
- Смажьте новый фильтрующий элемент специальным спреем. Если он недоступен, вы можете пропустить этот раздел. Основное назначение спрея – задерживать частицы пыли. В результате они не попадают непосредственно в камеру сгорания.
- Установите новый фильтр. В двигателях 1,4 л сначала устанавливается нижняя часть детали, затем сам фильтр и закрывается верхней частью. Затяните все винты по периметру отверткой.
- Наденьте воздуховод и зафиксируйте его металлическим хомутом.
- Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Вот и все! Замена фильтрующего элемента на Рено Логан 1.4 прошла успешно.
Как происходит замена воздушного фильтра
Компания Renault установила для автомобилей серии Logan рекомендуемый пробег, после которого необходимо менять воздушный фильтр. Данным порогом принято считать 15 000 км. Но в реальных условиях этот показатель намного меньше и достигает 8000 км.
В первую очередь это связано с условиями, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, если машина много перемещается по местности, где присутствует почвенный покров, фильтрующий элемент забивается пылью.
А если машина ежедневно ездит по городским улицам, то при открытии фильтра салон покроется сажей. Опытные автовладельцы выбирают цифру 8 тысяч еще и потому, что именно в этот период автомобиль подвергается периодическим техническим проверкам.
Бывают случаи, когда автомобиль за 2 года эксплуатации не проезжает и 5000 км. В этом случае также необходимо менять фильтр в связи с тем, что фильтрующий элемент за это время теряет свои полезные свойства.
Совет. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, рекомендуется проводить техническое обслуживание только в сертифицированных автосервисах Renault.
После окончания гарантийного срока, при наличии необходимого опыта и знаний, работы по замене можно провести самостоятельно.
Интервал замены
В рекомендациях производителя указано, что фильтр необходимо менять каждые 15 тысяч километров.
Однако этот показатель характерен для «идеальных» условий, тогда как при реальной эксплуатации замену необходимо проводить каждые семь-восемь тысяч километров. Но, и это не предел. Так, если автомобиль активно эксплуатируется в сельской или другой местности с большим количеством грунтовых дорог, можно и вовсе менять фильтр раз в пять тысяч километров.
Симптомы, которые могут потребовать замены воздушного фильтра:
Имейте в виду, что эти симптомы также могут возникать при забитом топливном фильтре.
Очень грязный воздушный фильтр
Чтобы убедить вас в необходимости замены фильтра, стоит сказать, что песчинка, попавшая в двигатель, может сократить его ресурс на тридцать, а то и на сорок процентов. И вскоре это может стать для вас значительными денежными затратами.
Подготовка к замене фильтра
История Renault Logan насчитывает всего два поколения. Первая (так называемая «фаза 1») выпускалась с 2006-2007 по 2011, 2012, 2013 и 2014 годы, а в 2009-2010 годах была выпущена рестайлинговая версия, получившая название «фаза 2», производство которой продолжалось до 2015 года. Второе поколение впервые появилось в 2014 году и все еще находится в производстве.
Процесс замены фильтра практически не зависит от года выпуска автомобиля, но есть небольшие отличия между 8- и 16-клапанной версиями. И в 2008, и в 2016-2017 годах системы питания двигателей одинаковые, изменились только вспомогательные детали, качество фильтрации и сборки. Инструкция с картинкой подробно расскажет порядок замены запчасти, а вот начинающим «механикам» стоит обратиться к видео, которых в сети бесчисленное множество. После выбора фильтра приступаем к замене.
Логан с 8 клапанами требует усилий при снятии и установке фильтра. Деталь расположена немного дальше от двигателя. С обеих сторон коробки есть замки, которые необходимо снять. Аналогичные действия выполняются с саморезами сверху корпуса и болтами снизу. Стоит передвинуть круглые патрубки на воздухозаборник, чтобы под выходом не было препятствий. Теперь коробку можно снимать, очищать от пыли и грязи и менять фильтр. Сборка происходит в обратном порядке.
На автомобилях с 16 клапанами разборка несколько сложнее. Перед снятием коробки снимите резиновую прокладку. В местах крепления предыдущей детали необходимо отсоединить патрубки от воздухозаборника и самого агрегата. К фильтру подключается вакуумный насос, патрубок которого временно отгибается в сторону для снятия замков и самой детали. Корпус фильтра крепится саморезами. Откручивать их нужно осторожно, не повредив резонатор. Затем можно заменить запчасть и собрать все обратно.
Признаки необходимости замены
Опытные водители могут судить о появлении большинства проблем в машине по своему поведению. Это приходит с опытом, когда начинаешь буквально чувствовать машину. Определить изношенность воздушного фильтра можно по следующим признакам:
- Заметно увеличился расход топлива. Забитый фильтр вызывает недостаток кислорода. В цилиндре топливо сгорает не полностью и очень быстро, что приводит к повышенному расходу.
- Падение мощности. Плотный фильтр создает дополнительное сопротивление воздуха. Двигатель прилагает дополнительные усилия, чтобы «всосать» его, что сказывается на общей мощности.
- Проблемы с зажиганием, когда двигатель отказывается запускаться.
- Увеличение содержания СО2 в отработавших газах из-за неполного сгорания топлива. К сожалению, зарегистрировать повышение концентрации можно только с помощью специального оборудования.
При обнаружении проблем с динамикой и повышенным расходом обязательно принимайте меры. Это явные признаки того, что двигатель работает неправильно. Если вы не хотите тратить деньги на капитальный ремонт, найдите причину и устраните ее. Самый простой способ начать — проверить воздушный фильтр.
Что поставить на «Рено-Логан»
Как было сказано ранее, выбор модели напрямую зависит от поколения вашего автомобиля. Вот следующие варианты:
- 8V 1,4 и 1,6 литра — фильтр с каталожным номером 77 01 070 525. Выполнен в форме овала.
- V16 до 2012 года — фильтр в виде прямоугольника. Артикул 7701045724, 8200431051.
- Автомобили выпуска после июня 2013 года — фильтры прямоугольной формы с артикулом 16 54 694 66R.
Оригинальные изделия стоят около 400-500 рублей. Если это слишком много, можно посмотреть аналоги за 100-300 руб. Рекомендуем обратить внимание на следующие модели:
- Гудвилл, AG371;
- аналог: 8200431051 (США);
- Bosch, Mann, Wix, Mahle, 6001998848;
- ФильтронАР 131/1;
- Фортек Логан, FA-030; Самец, C2672/1;
- Ассам 30664.
Принципиальных отличий между совместимыми моделями и оригиналом нет. Каким бы качественным ни был фильтр, через 15 тысяч километров он все равно будет бесполезен. Учитывая регулярность замены, водители экономят на воздушном фильтре, покупая дешевые, но не менее качественные аналоги.
Периодичность замены
По регламенту производителя фильтрующий элемент необходимо менять каждые 15 тысяч километров. На практике эта цифра весьма оптимистична. Если вы часто ездите по бездорожью или живете в большом городе, то на фильтр приходится очень большая нагрузка. Многие автовладельцы утверждают, что в таких условиях фильтр забивается через 6-7 тысяч километров пробега.
Лучшим вариантом будет визуальный осмотр элемента каждые 10 000. Это позволяет быстро выявить уровень износа и при необходимости заменить его. Рекомендуем также изучить, какие функции в поведении автомобиля указывают на критический износ воздушного фильтра. Мы расскажем об этом дальше.
Читайте также: Как поменять ступичный подшипник на дастере
Как выбрать фильтр для замены?
При выборе воздухоочистителя на Рено Логан необходимо учитывать смену силового агрегата. 8-клапанный двигатель, независимо от объема (1,4 или 1,6 л), оснащен круглым воздушным фильтром, который монтируется в штатном пластиковом коробе над клапанной крышкой двигателя. Двигатель с 16 клапанами и рабочим объемом 1,6 литра оснащен воздухоочистителем прямоугольной формы с наклонным бортом. Эта деталь установлена за двигателем. Поэтому на разных типах силовых агрегатов воздушный фильтр не меняется точно так же.
Когда менять, какой салонник устанавливать
По регламенту технического обслуживания фильтр салона Рено Логан 1 необходимо менять не реже одного раза в год. Или при прохождении планового ТО, которое происходит каждые 15 тысяч километров.
Но при эксплуатации на российских дорогах в течение указанного в регламенте срока салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют вдвое сократить время замены салонного фильтра.
Идеальный вариант – менять салонный фильтр Рено Логан I два раза в год, один раз в зимний сезон и один раз перед летним сезоном. Весной и летом лучше подкладывать древесный уголь, так как он эффективнее справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно обычной пыли.
Хотя в сервисной книжке указаны конкретные сроки замены фильтрующего элемента, часто его рекомендуют заменить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены являются признаки загрязнения фильтра:
- При эксплуатации автомобиля летом на запыленных участках дорог фильтрующий элемент значительно сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
- При частой работе на холостом ходу в пробках элемент забивается мелкими частицами сажи от выхлопных газов, в результате чего снаружи он может казаться относительно чистым, но поверхность становится серой, что свидетельствует о серьезном загрязнении, а проходимость снижается почти до нуля.
- Осенью в воздуховоды могут попасть листья — даже небольшое их количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка коробки.
- повышенная влажность воздуха в салоне (запотевание стекол).
- Уменьшить мощность систем вентиляции и отопления.
- Появление шума при включении вентиляции на максимум.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, некоторые говорят, что оригинал неоправданно дорог. Некоторые в регионе продают только аналоги. Следовательно, необходимо знать размеры, с которыми можно будет сделать более поздний выбор:
- Высота: 42 мм
- Ширина: 182 мм
- Длина: 207 мм
Как правило, иногда аналоги для Renault Logan I могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если разница исчисляется сантиметрами, то конечно стоит найти другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать только оригинальные расходники, что в целом неудивительно. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автосалонах, но цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Рено Логан первого поколения производитель рекомендует устанавливать салонный фильтр с артикулом 272772835R (пылевой) или 272775374R (угольный). Они также известны под другими артикульными номерами, отличий в них нет, и они взаимозаменяемы:
- 272776865р
- 7701059997
- 7701062227
- 7711426872
- 8201055422
- 8201153808
- 8201370532
- 8671018403
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться к дилерам под разными артикулами. Что иногда может сбить с толку тех, кто хочет купить именно оригинальный товар.
Выбирая между пылезащитным и угольным продуктом, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но очищает воздух гораздо лучше.
Отличить его легко – мундштук из фильтровальной бумаги пропитан угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, бактерий, микробов и улучшает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще угольные фильтры, фильтрующие воздух эффективнее, но они дороже. Преимущество угольного СФ в том, что он не пропускает в салон автомобиля посторонние запахи, поступающие с дороги (улицы.
Но есть у этого фильтрующего элемента и недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco достаточно качественные и являются хорошей заменой оригиналу.
Но в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Рено Логан первого поколения может быть очень высокой. В этом случае имеет смысл купить неоригинальный расходник. В частности довольно популярными считаются салонные фильтры:
Обычные пылевые салонные фильтры
- MANN-FILTER CU1829 – технологические расходные материалы от известного производителя
- FRAM CF9691 — популярная марка, хорошая тонкая очистка
- KNECHT/MAHLE LA 230 — считается лучшим на рынке, но и цена соответственно высокая
Угольные салонные фильтры
- MANN-FILTER CUK1829 — высококачественное и толстое углеродное покрытие
- FRAM CFA9691 — активированный уголь
- KNECHT/MAHLE LAK 230 – высокое качество по цене выше среднего
Имеет смысл присмотреться к продукции других компаний – они также специализируются на выпуске качественных расходных материалов для автомобилей:
- Кортеко
- Фильтрон
- ПКТ
- Сакура
- Добрая воля
- Дж. С. Асакаши
- Чемпион
- Конечно
- Масума
- БОЛЬШОЙ фильтр
- Ниппартс
- Пурфлюкс
- Невский Фильтр н.ф
Не исключено, что продавцы могут порекомендовать заменить салонный фильтр Logan I на неоригинальные дешевые аналоги, гораздо меньшей толщины. Их не стоит покупать, так как их возможности фильтрации, вероятно, будут не на должном уровне.