В гофре воздушного фильтра масло

Марки
Содержание
  1. Почему в воздушный фильтр попадает масло
  2. Что делать если масло попадает в фильтр
  3. Что предпринимать при возникновении проблемы?
  4. Ложка хороша к обеду
  5. Как сделать маслоуловитель своими руками — пошаговая инструкция
  6. Устранение причин, вызывающих конденсацию масла в патрубке
  7. Как выявить причины попадания масла и устранить их?
  8. Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2112 и его аналогов
  9. Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
  10. Итог
  11. Дорога свободна
  12. Как это лечить
  13. Почем нынче такой ремонт
  14. Решение проблемы на примере ВАЗа
  15. Как избежать проблемы (предупреждение, профилактика)
  16. Причины появления масла в воздушном фильтре и его корпусе
  17. Методы решения
  18. Падение компрессии
  19. Регулировка клапанов
  20. Вентиляция картера
  21. Присадки
  22. Катализатор
  23. Можно ли управлять автомобилем если масло попадает в фильтр
  24. Падение компрессии
  25. Вентиляция картера
  26. Присадки
  27. Проверка электрического датчика давления масла мультиметром и лампочкой
  28. Что делать, если масло попало
  29. Можно управлять машиной, если масло в воздушном фильтре
  30. На что обратить внимание при появлении масла?
  31. Причины появления масла в системе подачи воздуха
  32. Как устранить попадание масла в воздушный фильтр
  33. Очистка системы вентиляции картерных газов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
  34. Откуда в патрубке появляются следы масла?

Почему в воздушный фильтр попадает масло

Моторное масло в воздушном фильтре – серьезная проблема, указывающая на наличие повреждений в ключевых элементах двигателя, либо их неисправность по каким-либо причинам.

Если масло попало в воздушный фильтр, это чаще всего происходит по следующим причинам:

  • Забит слив маслоотражателя, из-за чего остатки масла не могут вернуться в картер, и они будут выходить через воздушный фильтр вместе с картерными газами;
  • Наличие поршневых колец, их повреждение или износ. Благодаря этому кольца не смогут собирать лишнее масло, которое начнет проникать в картер. Следовательно, грязное масло начнет вытесняться через маслоотражатель и клапаны, предназначенные для вентиляции;
  • Выход из строя или засорение шлангов, предназначенных для отвода выхлопных картерных газов от дроссельной заслонки. В этом случае моторное масло частично попадет в систему очистки воздуха вместе с газами;
  • Плотный воздушный фильтр. Если водитель не следит за состоянием воздушного фильтра, это может привести не только к типичным симптомам загрязнения элемента, но и к попаданию на него масла. Из-за нехватки воздуха для стабильной работы двигателя двигатель будет пытаться подсосать его из других мест, в том числе и из картера, что приведет к появлению масляных пятен на воздушном фильтре.

Если водитель давно не менял воздушный фильтр, следует сначала убедиться, что проблема не связана с ним. Для этого нужно установить новый фильтрующий элемент, проехать несколько километров и затем осмотреть его на наличие масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, потребуется более тщательная диагностика двигателя для выяснения причины.

Что делать если масло попадает в фильтр

Если проблема не связана с загрязнением воздушного фильтра, потребуется несколько диагностических процедур для определения неисправности и последующего ее устранения. Узнать причину попадания моторного масла в воздушный фильтр можно следующим образом:

  1. Проверьте цвет выхлопа. Если из выхлопной трубы автомобиля идет сизый дым, неисправность связана с износом элементов цилиндро-поршневой группы двигателя;
  2. Измерьте компрессию в цилиндрах двигателя. После того, как замеры сделаны, нужно сравнить их с нормальными значениями для конкретного двигателя, которые можно найти в техническом руководстве на автомобиль. Если вы не найдете нормальных значений компрессии, можно придерживаться средних цифр – от 9 до 12 атмосфер в каждом цилиндре. Важно: Значения в разных цилиндрах не должны отличаться более чем на 1 атмосферу, иначе это можно считать неисправностью.
    Когда измеренное давление меньше положенного, это свидетельствует о неисправности двигателя. Скорее всего проблема связана с недостаточной посадкой, повреждением или износом колец. Возможно, прогорели клапана или возникла другая проблема в работе двигателя;

Если ни один из вышеперечисленных симптомов не обнаружен, проблема, скорее всего, связана с загрязнением шлангов. В этом случае неисправные узлы необходимо выявить, а затем очистить или заменить.

Что предпринимать при возникновении проблемы?

Если в элементе воздушного фильтра автомобиля есть следы масла, эту проблему ни в коем случае нельзя оставлять без внимания, ведь это может свидетельствовать о значительных проблемах внутри силового агрегата автомобиля.

После выявления таких проблем в вашем транспортном средстве необходимо сделать следующее. В первую очередь проверьте компрессию в каждом цилиндре двигателя. Нормальный уровень этого показателя составляет от 9 до 12 (реже 15) атмосфер. Также следует отметить, что допускаются небольшие отклонения от показателя в разных баллонах – не более 1 атмосферы.

Если давление меньше, это свидетельствует о неисправности силового агрегата: износ колец, их недостаточная посадка, прогар клапанов или более серьезная неисправность силового агрегата автомобиля.

Если при проверке компрессии отклонений от нормы выявлено не было, то серьезных причин для беспокойства по поводу попадания масла в воздушный фильтр, скорее всего, нет. В этом случае с большой долей вероятности проблема вызвана забитым фильтрующим элементом или шлангами. В этом случае решить проблему можно чисткой или заменой засорившихся компонентов.

Также при возникновении подобной проблемы учитывайте цвет выхлопного дыма. Если он имеет синий оттенок, проблема, скорее всего, кроется в износе цилиндропоршневого узла.

Временное решение, которое предотвратит попадание смазки в фильтрующий элемент, состоит в следующем:

  1. От штуцера фильтра отсоединяется шланг, подающий газы от штуцера;
  2. Фитинг заблокирован;
  3. Вентиляция картера выведена под двигатель более длинным шлангом.

Конечно, такое решение никоим образом не устранит возникшую проблему, но позволит эксплуатировать транспортное средство более длительное время. Ремонтные работы после этого, конечно же, нельзя откладывать ни при каких обстоятельствах.

Следы смазки внутри элемента воздухоочистителя — явный признак серьезных проблем, которые могут возникнуть в ближайшее время. В результате силовой агрегат может полностью выйти из строя, что приведет к значительным материальным затратам.

Чтобы этого не допустить, рекомендуется следовать простому правилу, согласно которому профилактика той или иной проблемы с автомобилем гарантированно обойдется значительно дешевле, чем ремонт.

Поэтому, чтобы не столкнуться с серьезными проблемами с силовым агрегатом машины, нелишним будет почаще проверять воздушный фильтр на наличие в нем следов смазки.

Ложка хороша к обеду

За машиной нужно ухаживать не меньше, чем за девушкой, а то и больше. Поэтому всегда лучше вовремя проводить профилактику серьезных поломок. Первый – вовремя поменять все необходимые расходники. Фильтры в комплекте. В том числе воздух. При замене стоит внимательно осмотреть «защиту» двигателя. Без учета наличия в нем посторонней жидкости нельзя устранить неисправность бутона.

Но капитальный ремонт двигателя – удовольствие недешевое. Поэтому лучше сразу чинить то, что еще можно починить, не губя любимый движок. Конечно, профилактика дешевле ремонта, а потому стоит уделить внимание работе по глотанию. И еще мерить компрессию время от времени.

Как сделать маслоуловитель своими руками — пошаговая инструкция

1. Сначала нужно пропаять два отверстия в штекере, после чего вкрутить в них соответствующие переходники. Для надежности сажаем все на герметик.

2. Шаг второй – вкручиваем в них штуцеры, не забываем про уплотнители.

3. С обратной стороны переходника установлен шланг, его можно ставить на клей. Длина шланга рассчитывается исходя из того, что при этом он не должен доходить до противоположной заглушки примерно на 10 мм.

4. Далее собираем штекер с разъемом, вставляем в него металлические губки.

5. Во вторую крышку устанавливаем заранее подготовленный кран. Эта доработка позволяет опорожнить «жмых» без разборки маслоотделителя.

6. В конце все собираем.

Это было все для меня. Попробуйте и у вас обязательно все получится.

Устранение причин, вызывающих конденсацию масла в патрубке

Самое первое, что вам нужно сделать при возникновении этой проблемы, это проверить уровень масла. Если она выше нормы, немедленно сливайте излишки. После этого уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками на щупе.

Если после регулировки уровня масла проблема не устранена (или если в этом не было необходимости вообще), следует прочистить каналы вентиляции картерных газов. Сделать это очень просто – достаточно завести машину и дать поработать на холостом ходу полчаса или чуть больше. Обычно этого достаточно для восстановления нормальной работы вентиляционных каналов.

В качестве превентивной меры рекомендуется каждый день, когда вы планируете использовать машину, сначала дать ей поработать некоторое время. Это поможет полностью избавиться от проблемы засорения каналов вентиляции картерных газов.

Если прочистить каналы на холостом ходу не удалось, и они действительно серьезно забиты сажей, придется чистить вручную. Лучше всего это делать в автосервисе или на специальном оборудовании, так как для полной очистки придется демонтировать сам двигатель.

Еще одна распространенная причина появления масла в патрубке воздушного фильтра ВАЗ 2114, устранить которую можно своими силами, – это поврежденный воздушный фильтр. Она может быть изношенной (со следами разрушения) или сильно загрязненной.

В любом случае повреждение приводит к затруднению прохождения воздушного потока, а это в свою очередь приводит к повышению давления и выбросам масла из картера. Чтобы устранить эту причину, нужно просто заменить воздушный фильтр на новый.

Иногда, хотя и достаточно редко, причиной появления масла в гофре является само масло (например, низкое качество). Поэтому, если двигатель автомобиля поддается ремонту, а все остальные попытки устранить попадание масла в трубу не помогли, следует попробовать полностью заменить моторное масло на продукт другой марки.

Если все вышеперечисленные способы не возымели должного эффекта, следует подумать о самом неприятном варианте – износе элементов самого двигателя. Об этом (помимо попадания масла) могут свидетельствовать следующие признаки:

  1. Трудный старт.
  2. Резкое падение мощности.
  3. Черный выхлопной дым.
  4. Нестабильный холостой ход.
  5. Потеря компрессии в цилиндрах.

Если ваш автомобиль имеет хотя бы один из этих признаков, вам следует прекратить его эксплуатацию и обратиться в автосервис для проведения полной диагностики двигателя.

Как выявить причины попадания масла и устранить их?

Грамотный автомобилист сначала измерит компрессию двигателя автомобиля, чтобы убедиться в его исправности. Значения компрессии отдельных цилиндров должны быть примерно одинаковыми (максимальный разброс показателей составляет одну атмосферу). В случаях, когда разброс выше, двигатель следует отремонтировать. Если компрессия примерно одинаковая, то, скорее всего, забиты шланги, по которым движутся газы (картер). Их просто нужно очистить, а затем тщательно промыть.

В качестве временного решения, как остановить попадание масла в фильтр, можно предложить следующую схему:

  • отсоедините фильтр, который подходит к шлангу, подающему газы, от картера;
  • смягчаем приступ;
  • снимаем вентиляцию картера с помощью более длинного шланга под двигателем.

Это решение даст вам возможность еще немного погонять с автомобилем. Но, конечно же, ремонтные работы не стоит откладывать – выберите время и отнеситесь к этому серьезно.

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2112 и его аналогов

Оригинальный воздушный фильтр для ВАЗ 2112 с двигателем на 8 и 16 клапанов имеет артикул 2112-1109080. Стоимость находится в пределах от 240 до 350 рублей.

Для автомобиля ВАЗ 2112 в продаже есть аналоги родного воздушного фильтра. Некоторые из них хорошего качества по очень привлекательной цене. В таблице ниже указаны марки, на которые следует обратить внимание при выборе нового элемента воздушного фильтра.

Таблица — Варианты оригинального воздушного фильтра 2112-1109080

Марки аналогов родного воздушного фильтра Номер статьи Ориентировочная стоимость, руб
Чемпион КАФ100505П 340-440
Джей Си Премиум B2W004PR 160-220
Японские автомобили B2W004PR 290-360
Бош 1457429061 370-410
Брат Стьерн XDK113 350-440
Звездная линия SFVF2246 120-190
Фильтрон AP006 190-250

Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Перед началом работы снимите корпус воздушного фильтра, так как он будет сильно мешать, если вы не знаете как это сделать, ознакомьтесь со статьей под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра десятками»!

Снятие:

1) Самое сложное это снять крышку ГБЦ, остальные детали относящиеся к системе вентиляции (А это в основном шланги), снять проще, в общем начнем, для начала нужно отсоедините провода, а именно верхние контакты (см фото 1) и нижние контакты (указаны красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите контакты, для этого сожмите два фиксатора на контакте своей пальцами и снимите его (см фото 2) и проделайте то же самое с другим разъемом, только не снимая его, они будут мешать, да и вообще снимать крышку ГБЦ не снимая эти разъемы не хочется, потому что провода просто не будут позвольте сделать это, оба разъема установлены на кронштейнах, поэтому открутите крепежные болты и снимите оба кронштейна с крышки ГБЦ, подробнее как это сделать смотрите на рисунках 3 и 4 ниже.

2) Теперь снимаем выпускной коллектор с крышки ГБЦ, он на болтах и ​​кстати при снятии замените все уплотнительные кольца, во первых они не дорогие а во вторых после замены вам будет 100 % уверен, что коллектор не пропускает воздух куда-то, так как кольца будут новые, подробнее о том, как это сделать, вы можете прочитать в статье под названием: «Замена ресивера на 16-клапанном автомобиле».

3) Далее приступаем к снятию шлангов, они удерживаются хомутами, хомуты ослабляются отверткой или гаечными ключами если не удобно работать отверткой все хомуты нужно ослабить и все шланги которые нужны чтобы снять, вы можете увидеть на картинках чуть ниже:

Примечание! Снятые шланги промыть бензином или керосином, затем просушить на солнце и по возможности продуть сжатым воздухом (например компрессором), перед установкой убедиться, что шланги сухие, при необходимости протереть тряпкой их просушить, и кстати, все те места, где подсоединяются шланги, тоже тщательно протереть тряпкой и удалить с них всю грязь!

4) Когда все сделано, снимаем крышку с ГБЦ, она фиксируется пятнадцатью болтами, эти болты откручиваются торцевым ключом или торцевым ключом и ручкой на «8», затем крышка отделяется от ГБЦ отверткой и снятый с автомобиля, удобнее всего отделить его от ГБЦ в тех местах, где для этого есть специальные выступы, один из таких выступов указан синей стрелкой.

Итог

Если в воздушном фильтре обнаружено масло, следует тщательно проверить всю систему. Даже если автомобиль новый, нет гарантии, что клапана или кольца в хорошем состоянии. Проблема на начальном этапе может быть решена с минимальными затратами денег и сил, но запущенная версия будет очень дорога в ремонте.

Дорога свободна

А теперь давайте подробнее рассмотрим, как это происходит, как масло попадает из картера в фильтр.

  1. Из-за избыточного давления частицы масла вырываются из картера.
  2. Для начала они входят в маслоотражатель.
  3. Далее, когда они преодолевают вентиль, они «двигаются» внутри трубы, которая соединена с корпусом очистителя.
  4. Итог: в фильтре появляются следы масла.

Как видите, все достаточно очевидно.
А теперь разберем диагностику, а также исправление характерных ситуаций на конкретных примерах с автомобилями. То есть посмотрим, как пойдет поиск причины попадания масляных частиц в фильтр.

Как это лечить

Вот такой распространенный случай: автомобилист обнаружил масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109. Нужно выяснить, в чем суть проблемы. Если не учитывать ситуацию, последствия могут быть серьезными, вплоть до капитального ремонта двигателя. Чтобы найти ответ на сакраментальный вопрос автолюбителя — «почему он сливает масло прямо в воздушный фильтр?» — В первую очередь готовим все, что может нам пригодиться:

  • манометр, точнее, компрессометр, самый простой оснащен гибкой трубкой с резьбой на конце;
  • набор ключей;
  • свечной ключ;
  • тряпки, бензин, щетка.

Чтобы выяснить суть того, почему двигатель гонит масло в фильтр, поступим следующим образом.

  1. Смотрим на дым от выхлопных газов — не замечаем черного, синего оттенка. Это означает, что залегание поршневых колец, скорее всего, можно исключить.
  2. Проверяем уровень масла щупом – оказывается, что и лишнего нефтепродукта нет.
  3. Замеряем компрессию в цилиндрах. Для этого выкручиваем свечи с прогретого двигателя, по соответствующей инструкции, прилагаемой к компрессометру, делаем замеры на каждом из цилиндров и проверяем паспортные данные. Находим, что компрессия соответствует норме, указанной в техпаспорте автомобиля.
  4. Замечаем, что масло есть и в патрубке фильтра, который идет от сапуна.
  5. Разбираем сапун, то есть клапан картера. Для этого нужно сначала разобрать клапанную крышку.
  6. Откручиваем два болта с клапанной крышки.
  7. Вынимаем, а затем очищаем стопку экранов маслоотражателя бензином. Само дыхание также промывается бензином.
  8. Собираем в обратном порядке.

Так можно понять, почему на ВАЗ 2109 масло в фильтре, а затем устранить проблему. Добавим, что некоторые автовладельцы просто снимают шланг сапуна с патрубка воздухозаборника и опускают его под двигатель. Однако это лишь временная мера, которая совсем не решает проблему.

Далее рассмотрим еще один типичный случай. Предположим, в воздушном фильтре автомобиля ВАЗ 2110 есть масло. Под рукой имеем следующее:

  • компрессометр;
  • свечной ключ;
  • набор ключей, отвертки.

Как было описано ранее, сначала смотрим на выхлоп, а также меряем компрессию. При низкой компрессии рекомендуем разобрать, продиагностировать и отремонтировать двигатель. Но допустим, что и здесь компрессия оказалась в норме. Далее поступаем следующим образом.

  1. Обнаруживаем, что на патрубке сапуна отложений нет, элемент воздухоочистителя менялся недавно.
  2. Мы помним, что двигатель обычно трудно заводится.
  3. Как вариант, беремся за чистку дроссельного узла.
  4. Для этого нужно предварительно демонтировать декоративную крышку двигателя.
  5. Демонтируем вентиляционный шланг трахеи, внутри него обнаруживаем следы масла. Скорее всего забит вентиляционный канал на дроссельном узле.
  6. Ослабив хомуты, снимите шланги канала обогрева дроссельной заслонки, а также системы вентиляции бензобака.
  7. Разбираем тросик, а также откручиваем две гайки дроссельного узла.
  8. Снятый газовый агрегат тщательно промывается бензином или специальным средством с частичной разборкой.

Также добавим, что когда в фильтре ВАЗ 2112 масло, действовать нужно аналогичным образом.

Почем нынче такой ремонт

Конечно, всегда есть вариант, выдать задание сервисменам: мол, масло в воздушном фильтре, ищите причины! Сколько они возьмут за это? Скорее всего просто предложат чистку, например, дроссельного узла. Ну вот примерные средние цены на исправление такой ошибки.

Город Цена
Москва 900 руб.
Санкт-Петербург 850 руб.
Самара 700 руб.
Екатеринбург 800 руб.
Новосибирск 800 руб.

Решение проблемы на примере ВАЗа

Рассмотрим конкретный случай – в воздушном фильтре ВАЗ-2109 обнаружено масло. Ошибка всегда устраняется с учетом особенностей машины. Принципиальной разницы по сравнению с другими автомобилями нет — сначала надо проверить уровень компрессии и посмотреть цвет дыма. Порядок работы с карбюраторным и инжекторным двигателем одинаков

Любые запчасти для автомобилей от Волжского автозавода не дефицитны, они доступны по цене. Поэтому, если он загоняет масло в воздушный фильтр ВАЗ, гораздо дешевле и быстрее провести диагностику и заменить очиститель или трубопроводы, чем потом капитально ремонтировать силовой агрегат.

Как избежать проблемы (предупреждение, профилактика)

Вот основные профилактические правила, которые помогут избежать ситуации, когда появление масла в воздушном фильтре связано с неисправностями в элементах цилиндропоршневой группы:

  • не нарушать сроки замены горюче-смазочных материалов. Если производитель рекомендует менять масло в двигателе каждые 15 000 км, то лучше менять его еще раньше, через 10 000 – 12 000 км. Это поможет избежать рисков, связанных с режимом эксплуатации автомобиля, сезонными колебаниями, а также качеством смазочного материала;
  • всегда меняйте не только маслоочиститель, но и воздухоочиститель одновременно со смазкой;
  • заправляйте топливный бак только качественным топливом надежных производителей;
  • покупайте только сертифицированное моторное масло.

Соблюдая эти простые требования, вы сможете не только улучшить качество работы двигателя внутреннего сгорания, но и увеличить срок его службы. Кроме того, на линию подачи картерных газов можно установить универсальный маслоуловитель. Эта деталь недорогая, но может обеспечить гарантированную защиту от проникновения жира в фильтрующий элемент.

Причины появления масла в воздушном фильтре и его корпусе

Воздушный фильтр, впитавший масло

Если брать нормальное состояние автомобиля, то воздушный фильтр должен быть сухим на протяжении всего периода эксплуатации. А вот наличие масла говорит о том, что есть проблемы в механической части двигателя. Поэтому неисправности в электронном блоке управления мы рассматривать не будем, так как эта деталь в данном случае не при чем. Итак, давайте рассмотрим причины такого эффекта:

  1. Сжатие.
  2. Регулировка клапанов.
  3. Вентиляция картера.
  4. Добавки.
  5. Катализатор.

После оценки причин можно перейти непосредственно к методам решения проблем в том порядке, в котором они могут возникать.

Методы решения

Основной причиной проблем являются маслосъемные колпачки. Именно через них масло попадает в патрубок, который выдавливает смазочную жидкость на фильтр. В первую очередь необходимо заменить именно этот элемент. Конечно, помимо маслосъемных колпачков, причин много, поэтому необходимо остановиться на каждой.

Воздушный фильтр в масле по сравнению с новым и чистым

Падение компрессии

Падение компрессии может привести к появлению следов масла на элементе воздухоочистителя. Проблема решается довольно просто — от основного патрубка возле картера отходит небольшой патрубок диаметром 1 мм. Он часто забивается, что приводит к падению компрессии. Затем нужно его почистить и поставить на место. Если вы прикладываете палец к трубке и чувствуете, как она всасывается, то вам необходимо отрегулировать клапана.

Процесс измерения компрессии двигателя

Читайте также: Чем Lada Largus Cross отличается от обычного Ларгуса?

Регулировка клапанов

Довольно частой причиной, наряду с маслосъемными колпачками, является неправильный зазор клапанов. Характерным признаком является появление синего дыма из выхлопной системы. Для устранения неисправности проводится элементарная регулировка зазоров клапанов. Сделать это достаточно просто и не сложно.

Процесс регулировки зазора клапана

Вентиляция картера

Одной из причин попадания масла в воздушный фильтр автомобиля является то, что уровень масла выше нормы или оно некачественное. Затем на приподнятом уровне коленчатый вал создает пену, которая через вентиляционные патрубки попадает в остальные системы, особенно на элемент воздушного фильтра.

Масло в воздушной гофре, которая идет к фильтру

Для решения проблемы необходимо проверить уровень масла, если он выше нормы, необходимо слить оставшееся количество.

Также разматываем хомуты патрубков вентиляции картерных газов и меняем патрубки. Часто меняют все, потому что возникают трещины или засорение маслом. Серый или черный дым из выхлопа свидетельствует о том, что помимо топливной смеси в цилиндрах сгорает еще и лишнее масло, из-за чего выделяется копоть. Именно она садится и герметизирует стенки патрубков вентиляции картерных газов.

Забитый патрубок вентиляции картерных газов – одна из причин попадания масла в воздушный фильтр

Присадки

Присадки являются наиболее спорным вопросом в использовании сегодня. Есть два мнения: первое — улучшают работу двигателя, второе — вредное воздействие. Так что же это на самом деле? Правда в том, что оба мнения наполовину верны.

Так что использование присадок на двигателе, требующем капитального ремонта, действительно затянет этот процесс, за счет образования пленки на стенках цилиндров.

Но! Для здорового двигателя это может быть губительно, так как использование присадок приводит к нарушению работы газораспределительного механизма, а значит масло будет скапливаться в гофре и воздушном фильтре, а также нарушать циркуляцию картерных газов.

Все виды присадок к моторным маслам

Катализатор

Катализатор находится в выхлопной системе. Если у автомобиля плавающие обороты, падение мощности или двигатель плохо заводится, необходимо проверить воздушный фильтр – нет ли в нем масла. Именно это может привести к выходу из строя или разрушению каталитического нейтрализатора.

Именно разрушение каталитического нейтрализатора может стать причиной появления масла в воздушном фильтре. Это вызвано нарушением вентиляции и засорением шлангов сажей. Вы можете просто удалить каталитический нейтрализатор или заменить его и прочистить все трубопроводы.

Можно ли управлять автомобилем если масло попадает в фильтр

Если водитель стремится максимально отсрочить капитальный ремонт двигателя, необходимо оперативно реагировать на такие серьезные проблемы, как попадание моторного масла в воздушный фильтр. В такой ситуации необходимо как можно быстрее выявить причину проблемы и устранить ее, так как неисправность может быть очень серьезной.

Если устранить проблему в определенное время не представляется возможным и машина нуждается в обслуживании, можно временно предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого нужно отсоединить шланг от штуцера фильтра, удаляющего из него газы. Затем штуцер герметизируется, а вентиляция картера выводится с помощью более длинного шланга под двигателем.

Важно: Данное решение проблемы временное и может быть использовано для отгона автомобиля в сервисный центр для полной диагностики и ремонта.

Падение компрессии

Падение компрессии может привести к появлению следов масла на элементе воздухоочистителя. Проблема решается довольно просто — от основного патрубка возле картера отходит небольшой патрубок диаметром 1 мм. Он часто забивается, что приводит к падению компрессии. Затем нужно его почистить и поставить на место. Если вы прикладываете палец к трубке и чувствуете, как она всасывается, то вам необходимо отрегулировать клапана.

Процесс измерения компрессии двигателя.

Довольно частой причиной, наряду с маслосъемными колпачками, является неправильный зазор клапанов. Характерным признаком является появление синего дыма из выхлопной системы. Для устранения неисправности проводится элементарная регулировка зазоров клапанов. Сделать это достаточно просто и не сложно.

Процесс регулировки клапанного зазора.

Вентиляция картера

Одна из причин, по которой масло появляется в воздушном фильтре автомобиля, заключается в том, что уровень масла выше нормы или оно некачественное. Затем на приподнятом уровне коленчатый вал создает пену, которая через вентиляционные патрубки попадает в остальные системы, особенно на элемент воздушного фильтра.

Масло в воздушной гофре, которая идет к фильтру.

Также разматываем хомуты патрубков вентиляции картерных газов и меняем патрубки. Часто меняют все, потому что возникают трещины или засорение маслом. Серый или черный дым из выхлопа свидетельствует о том, что помимо топливной смеси в цилиндрах сгорает еще и лишнее масло, из-за чего выделяется копоть. Именно она садится и герметизирует стенки патрубков вентиляции картерных газов.

Забитый патрубок вентиляции картерных газов – одна из причин попадания масла в воздушный фильтр.

Присадки

Присадки являются наиболее спорным вопросом в использовании сегодня. Есть два мнения: первое — улучшают работу двигателя, второе — вредное воздействие. Так что же это на самом деле? Правда в том, что оба мнения наполовину верны.

Все виды присадок в моторное масло.

Проверка электрического датчика давления масла мультиметром и лампочкой

Способ подходит для всех современных автомобилей Лада, особенно ВАЗ 2114, иномарок. Где есть только сигнализация низкого давления масла.

В таких автомобилях устанавливается датчик, работающий по принципу размыкания цепи. Давление в норме — цепь разомкнута, не в норме — замкнута, лампочка горит.

Для проверки лампочкой нужно:

  1. Сам контроллер на 12 В.
  2. Электрический автомобильный насос или компрессор, желательно с манометром. Если нет, используйте обычный ножной насос.
  3. блок питания 12 вольт. Можно использовать автомобильный аккумулятор или компьютерный блок питания.

Подключите минусовой провод аккумулятора к массе датчика, а плюсовой к этому же проводу, но через контроль. Лампочка должна загореться. Если нет, датчик неисправен.

Запустите насос или компрессор и подайте воздух на вход датчика. Если последний работает, свет должен погаснуть.

Отрегулируйте давление по манометру, оно не должно превышать 1,5 атмосферы, иначе можно повредить диафрагму. Оптимальные пределы от 0,5 до 1,5.

При проверке мультиметром необходимо:

  1. Само устройство переведено в «режим прозвонки».
  2. Электрический насос или другой нагнетатель воздуха.

Подключить мультиметр к датчику, минус к корпусу, плюс к центральному проводу. Цепь замкнется, должен появиться сигнал.

Включите насос и подайте сжатый воздух на вход датчика. Следите за давлением на манометре.

Что делать, если масло попало

Если он гонит масло в воздушный фильтр, это обычно свидетельствует о неисправности в ДВС. Дефекты должны быть устранены как можно скорее, пока двигатель не вышел из строя. Найти причину, по которой воздушный фильтр оказался в масле, можно следующим образом:

  • проверь компрессию во всех цилиндрах по отдельности. Нормальный показатель – 9-12 атм. При этом значения компрессии в разных цилиндрах должны быть максимально близкими — с разницей не более 1 атм. Если полученные результаты ниже минимума, это говорит о серьезной проблеме в двигателе;
  • оценить цвет выхлопных газов. Если выхлоп черный или синий, износились детали цилиндро-поршневой группы.

Если компрессия в норме и дым из выхлопа имеет нормальный цвет, возможно, проблема не в двигателе. Масло может заливать воздушный фильтр из-за засорения шлангов отвода картерных газов. В этом случае достаточно прочистить трубопроводы или заменить их. Если ничего не изменилось, внимательно проверьте ДВС и сопутствующие системы.

Если вы обнаружили, что воздушный фильтр двигателя в масле, но откладывать поездку нельзя, можно временно устранить проблему, а после возвращения произвести полный ремонт. Для этого вам нужно:

  • снимите шланг подачи картерных газов с разъема фильтра;
  • закрыть штуцер;
  • подсоединить более длинный шланг к вентиляции картера так, чтобы нижняя часть патрубка располагалась ниже уровня силового агрегата.

Такое решение позволит некоторое время пользоваться автомобилем, не опасаясь, что двигатель внезапно выйдет из строя. После завершения поездки откладывать устранение неполадок нельзя – капитальный ремонт двигателя потом будет очень дорогим и займет много времени.

Можно управлять машиной, если масло в воздушном фильтре

Если водитель стремится максимально отсрочить капитальный ремонт двигателя, необходимо оперативно реагировать на такие серьезные проблемы, как попадание моторного масла в воздушный фильтр. В такой ситуации необходимо как можно быстрее выявить причину проблемы и устранить ее, так как неисправность может быть очень серьезной.

Если устранить проблему в определенное время не представляется возможным и машина нуждается в обслуживании, можно временно предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого нужно отсоединить шланг от штуцера фильтра, удаляющего из него газы. Затем штуцер герметизируется, а вентиляция картера выводится с помощью более длинного шланга под двигателем.

Важно: Данное решение проблемы временное и может быть использовано для отгона автомобиля в сервисный центр для полной диагностики и ремонта.

На что обратить внимание при появлении масла?

Значит пора менять фильтрующий элемент. Вы осматриваете узел и обнаруживаете на нем частички масла.

Эту проблему не стоит оставлять без внимания, ведь она может свидетельствовать о начале разрушительных процессов внутри силового узла.

Так что же заставляет масло попадать в воздушный фильтр? Иногда даже опытные автомобилисты не могут ответить на этот вопрос.

Конечно, может показаться, что между воздушным фильтром и картером нет связи. Но это не так.

Кроме основного тока, проходящего через основное отверстие, есть еще и дополнительный. В образовании последних принимают непосредственное участие картерные газы.

В некоторых случаях они вполне могут путешествовать с масляными частицами по дыхательным путям, то есть через фильтр.

После сгорания топливовоздушной смеси газы находятся в картере двигателя. Но как?

Если все в норме, продукты сгорания топлива полностью выходят из цилиндров.

В случае отказа двигателя часть газов может остаться внутри. В результате появляется избыточное давление, что приводит к повреждению уплотнений.

Двигатель начинает «кушать» масло, и происходит то, о чем мы говорили выше.

Причины появления масла в системе подачи воздуха

Для того, чтобы двигатель выбрасывал масло в воздушный фильтр ВАЗ-2110, 2114, 2115, достаточно отсоединить гофру, где видны брызги и потеки масла. Иногда при смене фильтра видно, что он не просто грязный, а пропитан моторным маслом. Для выявления причины попадания масла в воздушный фильтр необходимо полностью снять патрубок, чтобы он не мешал работе, для чего нужно ослабить хомут и отсоединить его от газа.

Это откроет патрубок над дросселем со шлангом, соединяющим его с клапанной крышкой, куда подается лишнее масло. Нужно снять резиновую трубку с клапанной крышки и попробовать продуть ее. Если газовая трубка не продута, система забита, это причина появления масла в гофре и воздушном фильтре. Такая ситуация связана с тем, что масло не возвращается в блок цилиндров по резиновому шлангу, а под давлением выбрасывается в систему подачи воздуха, в первую очередь в гофру, а затем в воздушный фильтр.

Гораздо реже вдавливание масла в гофру воздушного фильтра свидетельствует о сильном износе поршневой группы, в таком случае потребуется капитальный ремонт двигателя, но чаще проблема кроется в описанной выше непроходимости бензопровода. Бывает, что кольца поршней уже сошлись в ряд, пропускают масло, и двигатель требует серьезного ремонта, при этом следов моторного масла на воздушном фильтре и в гофре не наблюдается, они совершенно чистые.

Как устранить попадание масла в воздушный фильтр

Продувать газовую трубу нужно через резиновый шланг, это можно сделать через рот, используя специальный шприц или ручной насос, который поможет создать достаточное давление. При очищенной трубе воздух проходит свободно, при этом масло не попадает в систему подачи воздуха двигателя, выбрасывается в блок цилиндров, гофра и фильтр останутся сухими и будут нормально работать.

Очистка системы вентиляции картерных газов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Система вентиляции картерных газов необходима для того, чтобы не засорялась атмосфера и происходило повторное сжигание выхлопных газов, эта система проводилась на многих автомобилях, от ВАЗ 2101 до таких автомобилей, как Лада Приора, Лада Гранта и так далее, но когда двигатель изношен, эту систему снимает народ сам, выводя все шланги системы вентиляции картерных газов, как правило, в бутылку или просто на улицу, это мы разберем в этой статье, так что если ваш автомобиль уже прошел большой пробег, эта статья будет в вашу пользу.

Примечание! Разбирать очистку вентиляции будем исключительно на 16-клапанных двигателях, если у вас 8-клапанный двигатель, то переходите к статье: «Чистка вентиляции картерных газов на ВАЗ 2114», в этой статье описан этот двигатель, для очистки вентиляция картера 16-клапанного двигателя, нужен запас: плоскогубцы не большие, отвертки с разными головками и всевозможные ключи, дополнительно нужен герметик для крышки ГБЦ и новая прокладка!

Резюме:

Что такое система вентиляции картерных газов? От шлангов, от маслоотделителя, от маслоотражателя все эти детали видно на схеме ниже, все это со временем загрязняется и поэтому систему вентиляции картерных газов надо время от времени разбирать и очищать от грязи и масла внутри, то двигатель будет нормально работать и вся грязь, которая есть в системе вентиляции, не будет лететь в двигатель, чтобы снова сгореть, а для двигателей, прошедших достаточно большой пробег (200 тыс км и выше), мы просто рекомендую эту систему залить в бутылку, чтобы она не душила двигатель автомобиля и он более-менее ездил, а чтобы вывести вентиляцию картера в бутылку, нужна отвертка и подходящая (небольшая) емкость, для Подробнее о том, как это сделать, смотрите в видеоролике, размещенном в конце статьи, там все подробно показано.

Когда следует чистить систему вентиляции картера? Все зависит от того насколько хорошо работает двигатель, если поршневые кольца изношены и он постоянно подбрасывает масло в вентиляцию картера, его нужно чистить гораздо чаще, в отличие от того, если двигатель новый или только что капитально отремонтированный, это легко чистить в таких двигателях надо ли систему вентиляции раз в 40000тыс км примерно (надо чистить перед заменой масла) можно чаще если есть отгул, хуже не станет, но сильно загрязнённый картер вентиляция затруднит вывод картерных газов в цилиндры, из-за давления газов внутри двигателя возрастет и газам просто некуда будет деваться кроме как через другие виды уплотнений, которые выходят через сальники, в связи с чем масло будет начинают течь через сальники (в основном из-за загрязненной системы вентиляции картера масло начинает течь через передний сальник коленвала).

Откуда в патрубке появляются следы масла?

По своей сути причина появления масла в гофре воздушного фильтра ВАЗ 2114 только одна – это превышение нормального давления газа в картере. В результате вместе с газами, выходящими из картера, в трубу по специальной трубе (называемой сапун) попадают и взвешенные частицы масла. Попадая в гофру, они уплотняются и оседают на стенках.

Причин избыточного давления в картере может быть несколько.

Наиболее важными являются:

  • повышенный уровень заливаемого в картер масла (выше необходимого);
  • забитый или изношенный воздушный фильтр;
  • загрязненный канал вентиляции картерных газов;
  • неисправность выхлопной системы (например, расплавился каталитический нейтрализатор);
  • повреждены основные элементы в цилиндро-поршневой группе.

Такое разнообразие причин появления масла в трубе связано с тем, что процессы впуска и выпуска в автомобиле очень тесно связаны и рассчитаны на наличие определенного давления во всех узлах системы. Как только один из элементов повреждается, это сразу же влияет на все остальные.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114