- Почему загорается, моргает чек на ВАЗ-2112
- Проверьте крышку горловины топливного бака
- Клапана и поршневая
- Почему загорелся и мигает чек на ВАЗ-2112 16 клапанов: основные причины
- Как отличить «пропуски» от всего остального
- Почему горит лампочка давления масла на ВАЗ-2112 16 клапанов
- Причины
- Уровень масла
- Датчик давления масла
- Проводка
- Масляный насос
- Лампочка загорается в холодное время года
- Можно ли эксплуатировать авто?
- Как работает инжектор?
- Почему горит чек на ваз 2112 16 клапанов причины
- Причины появления и мигания «чека» на ВАЗ-2112
- Два случая из практики
- Что именно нужно сделать
- Как отличить «пропуски» от всего остального
- Катализатор выхлопных газов автомобиля
- Загорелся check engine — что делать?
- Итак, загорелся check engine что делать?
- Возможные причины
- Двигатель троит на горячую: причины
- Чем грозит «троение»?
- Возможные причины
- Что делать, если загорелся чек на ВАЗ-2112
- Свечи зажигания
- Дроссельная заслонка
- Как сбросить чек на ВАЗ-2112
- Пример на видео: как умеет «гореть и мигать чек» на «Десятке»
- Почему тупит при разгоне ВАЗ-2112 16 клапанов на горячую: причины
- Почему тупит? Основные неисправности
- Признаки
- Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
- Два случая из практики
- Почему загорелась лампочка и как это исправить
- Заправка некачественным топливом
- Заправка 92-м бензином
- Разряжен аккумулятор
- Недостаточный уровень моторного масла
- Перегрев двигателя
- Загрязнение топливных форсунок смолистыми отложениями
- Неисправность кислородного датчика (лямбда-зонда)
- Короткие замыкания в сети других датчиков
- Неполадки в системе зажигания
- Неполадки противоугонной системы
- Ошибки блока управления
Почему загорается, моргает чек на ВАЗ-2112
Активный индикатор указывает на отказ двигателя или неисправность электронной системы управления (ECM)
В рабочем режиме, если машина работает нормально, после поворота ключа на панели ВАЗ-2112 чек должен загореться и погаснуть после запуска двигателя. Если лампочка горит постоянно, индикатор указывает на проблему в системе.
Причин, по которым горит контролька на клапанах ВАЗ-2112 8.16, может быть несколько:
- Топливо низкого качества (троит двигатель).
- Вышел из строя каталитический нейтрализатор или лямбда-зонд.
- Низкий ресурс свечей: трещина в изоляторе, пробит зазор, нагар. По этой причине не только горит чек, но и дергается ВАЗ-2112.
- Сломался бензонасос, возможно забился фильтр (сетка) в баке (двигатель дергается).
- Грязные форсунки. Чек идет, только на ВАЗ-2112 с инжектором.
- Нарушение целостности высоковольтных линий или разъемов.
- Крышка топливного бака не плотно закрыта.
- Нет выхода искры с катушки зажигания (двигатель троит).
- Низкий уровень масла.
- Прогар клапана.
- Износ поршневых колец.
- Недостаточная компрессия в цилиндрах (троит инжекторный двигатель).
Бортовой компьютер ВАЗ-2112 16, 8 клапанов, подается сигнал с датчиков, которые обслуживают конкретный узел, контроль включен, двигатель троит, если один или несколько из них не работают должным образом.
Причиной срабатывания проверки может быть неисправность датчиков или их контактов:
- массовый расход воздуха (ДМРВ);
- кислород до или после катализатора;
- температура охлаждающей жидкости;
- контроль положения дроссельной заслонки;
- детонация (воспламенение);
- расположение коленчатого вала, распределительного вала.
При проблемах с перечисленными датчиками на ВАЗ-2112 постоянно мигает или горит чек, увеличивается расход двигателя и топлива.
Обратите внимание на следующее! Активный индикатор Check нельзя игнорировать, рекомендуется найти причину и устранить ее в короткие сроки, чтобы не допустить серьезной, дорогостоящей поломки.
Проверьте крышку горловины топливного бака
Многие водители в ряде случаев при появлении индикации «check engine» начинают задумываться о серьезных проблемах с двигателем, даже не задумываются о проверке герметичности топливной системы, которая может быть разрушена из-за неисправна или недостаточно затянута крышка топливного бака. Это очень распространенная причина появления значка «Проверить» двигатель “.
причина ошибки: — Негерметичность топливной системы из-за прохода воздуха через крышку заливной горловины, а также увеличение расхода топлива автомобиля, что обязательно выдаст система диагностики автомобиля, включив зажигание. Индикатор «Check engine» на приборной панели автомобиля.
Что делать: -Если при появлении индикации «Проверить» Ваш автомобиль не потерял мощность и отсутствуют слышимые признаки поломки двигателя (стук, урчание, скрип и т.д.в двигателе), то первое, что нужно сделать проверить герметичность топливного бака. Крышка бензобака может быть треснута или недостаточно плотно затянута.
Если крышка бензобака была закручена недостаточно, затянув ее до конца, можно еще некоторое время продолжить поездку в автомобиле, а затем посмотреть на приборную панель и посмотреть, исчезла ли ошибка двигателя. Регулярно проверяйте крышку топливного бака, чтобы предотвратить появление и загорание индикатора проверки двигателя. Также помните, что эту крышку необходимо регулярно заменять новой!
Клапана и поршневая
Эти системы проходят совместные испытания. Для начала нужно сбросить шланг сапуна с коллектора. Если из него идет белый дым, причина неисправности цилиндра однозначно в поршне. Надо разобрать двигатель и посмотреть что случилось.
Чаще всего лежат кольца, для устранения нужно снять поршень. Если дыма нет или он почти бесцветный, то проблема кроется в клапанах. Для начала проверим компрессию. Если он меньше 11, то диагноз — прогоревший клапан. Приходится снимать головку, менять клапан и притирать. Если с компрессией все в порядке, снимите крышку двигателя и проверьте соосность клапанов. Троить двигатель может, как из-за заклинившего клапана, так и из-за слишком люфта. В любом случае их необходимо отрегулировать.
Почему загорелся и мигает чек на ВАЗ-2112 16 клапанов: основные причины
Автомобиль: ВАЗ-2112. Спросите: Александр Глуховский. Суть вопроса: загорелся и мигает чек ВАЗ-2112, что делать?
На моем хэтчбеке с инжекторным двигателем начала мигать сигнальная лампа. Когда эффект прошел сам по себе, он появился снова. Кстати, у меня двигатель 1,5 литра. Слышал, что на ВАЗ-2112 чек может просто так гореть, а в моем случае лампочка мигает! Также меняется звук двигателя. Значит есть причина. Помогите найти ее!
Как отличить «пропуски» от всего остального
Рассмотрим ситуацию: начинается с трудностями, когда жарко. Если заводишь холодную, то загорается лампочка «чек», но через 20-30 минут гаснет. В этом случае можно сделать вывод о наличии вставных зубов. Ну, они могут быть вызваны даже пробоем изоляции. А выше мы рассмотрели, что характерно для семейства 2112 (но не для двигателя 21124).
Этот блок слишком умный. Могут сказать, что чек на ВАЗ-2112 загорелся ни с того ни с сего. Это происходит в случаях, когда:
- Загорается индикатор, затем глушится двигатель и отключается аккумулятор («минусовая» клемма снимается на 10 минут»);
- После подключения аккумулятора дефектов не наблюдают. Заводим двигатель — лампочка «чек» не горит.
На самом деле ЭБУ действительно запоминает любой дефект (возникновение любой неисправности). А вот «сброс» производит сама система:
- При запуске двигателя;
- После следующего цикла испытаний.
Для каждой ошибки используется один из двух методов. И нет смысла отключать аккумулятор, по идее. Если постоянно горит «чек», нужно искать дефект. И «терминальные уловки» обычно не помогают.
Почему горит лампочка давления масла на ВАЗ-2112 16 клапанов
На панели приборов ВАЗ-2112 есть специальная контрольная лампа, указывающая на аварийное давление масла внутри двигателя. В этой статье мы подробно расскажем, в чем может быть причина горения этой лампочки, и как ее можно быстро устранить.
На видео показана ситуация, когда лампочка давления масла на ВАЗ-2112 загорается всегда после запуска двигателя:
Такая ситуация возникла в результате капитального ремонта двигателя.
Причины
Если вы не доверяете датчику давления масла, или вините в этом неисправность панели приборов, вы можете измерить давление самостоятельно. Требуется только один инструмент. Или автосервис!
Причин ошибки может быть несколько, и вот основные из них.
Уровень масла
Первопричиной такой неисправности может быть банальная нехватка масла в двигателе. Если уровень упал ниже нормы, его необходимо долить и проверить данный сигнализатор. Если свет погас, то причина была в этом. Не забывайте менять и заполнять его вовремя.
Уровень масла в двигателе низкий
Если проблема появилась после замены старого масла на новое и проблема не исчезла через 20 секунд после запуска, причина кроется в неработающем топливном фильтре или вязкость масла не соответствует рекомендациям производителя.
Датчик давления масла
Еще одна причина, которую можно наблюдать в индикаторе давления масла. Проверить его работу можно визуальным осмотром, либо замыканием провода массы двигателя. Не спешите менять датчик давления масла на новый, так как причиной неисправности старого может быть загрязнение каналов. Если цепь исправна, подключите к системе ранее исправный, новый или очищенный датчик и подайте питание. Лампа продолжает гореть, поэтому вы должны прочитать ниже.
Старый и новый датчик давления масла
Проводка
Датчик давления может не только замыкать на массу, но и давать неверные результаты из-за обрыва проводов.
Диагноз можно поставить, проверив давление масла вручную. Способ на картинке в самом начале статьи.
Масляный насос
Для демонтажа масляного насоса необходимо слить моторное масло и открутить картер. Затем снимите масляный насос и осмотрите его на наличие повреждений. Чаще всего причиной поломки является редукционный клапан, который «прилипает» к корпусу во время работы. Проблема решается его смазкой, либо заменой на новый.
Лампочка загорается в холодное время года
причиной срабатывания сигнализатора недостаточного давления масла на двигателях ВАЗ может быть и отрицательная температура окружающей среды, но это вполне нормальное явление. Происходит это потому, что за ночь масло вытекает из всех каналов и обязательно густеет. Когда двигатель прогреется, индикатор должен погаснуть.
Поэтому при «холодном» пуске двигатель должен заполнить все магистрали и создать необходимое давление (а что делать, если давления в двигателе нет?). Поскольку к наиболее ответственным деталям масло поступает намного раньше, чем к датчику давления масла, износ этих деталей исключен. При запуске зимой свет может непрерывно гореть до 3 секунд.
Можно ли эксплуатировать авто?
Некоторые ездят месяцами и даже годами с горящим чеком, поэтому многие считают, что в этом ет ничего страшного и можно спокойно передвигаться, если двигатель работает. На самом деле не все так однозначно. Разрывы могут быть разными. С одним можно ездить практически без изменений в работе двигателя, а другой через несколько сотен, а то и десятков километров доставит большие проблемы.
Поэтому по возможности стоит как можно быстрее выяснить, в чем причина горения лампочки. Затем вы решаете, будете ли вы двигаться вместе с автомобилем или его нужно отремонтировать.
Как работает инжектор?
Система впрыска топлива появилась в середине прошлого века, но получила широкое распространение в конце 20 века. Он заменил карбюратор как наиболее экономичную, эффективную и экологически чистую систему питания двигателя. В отличие от карбюраторной системы подача смеси осуществляется с помощью форсунок, распыляющих бензин, а воздух поступает в систему отдельно.
Основой форсунки является электронный блок управления, отвечающий за все процессы, происходящие в двигателе. Он оказывает влияние на систему зажигания, питание, а также способен отображать различные параметры на бортовом компьютере автомобиля. Основная задача ЭБУ – регулировать состав смеси для разных режимов работы и правильно подбирать момент зажигания.
Для выбора состава смеси нужно иметь определенную информацию.Во-первых, это количество воздуха, во-вторых, угол поворота коленчатого вала, в-третьих, иметь информацию о том, сколько топлива осталось несгоревшим. Многие современные системы используют множество другой информации, но это самые основные.
Итак, для корректировки состава смеси используется следующий набор датчиков:
- Датчик массы воздушного потока. Короче говоря, он называется ДМРВ. Служит для определения количества воздуха, поступающего в систему питания. Работа датчика основана на изменении сопротивления провода в зависимости от температуры.
- Датчик положения коленчатого вала. Определяет положение коленчатого вала для выявления моментов, когда требуется впрыск топлива, а также искры, которая начнет воспламенять смесь. Датчик коленвала работает по тому же принципу, что и датчик Холла.
- Лямбда-зонд. Многие ошибочно называют его кислородным датчиком, хотя это не так. Его задача улавливать пары несгоревшего бензина в выхлопе, чтобы в случае превышения нормы опустошить смесь до необходимых пределов. Чаще всего его используют вместе с другим датчиком для повышения точности измерений.
- Датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо регулировать подачу топлива, в случае изменения нагрузки на двигатель. Например, при езде в горку нужно настроить смесь таким образом, чтобы при нажатии на педаль машина не теряла нужной динамики.
За саму подачу топлива отвечает электрический топливный насос, который самостоятельно перекачивает нужное количество бензина. Он заменил ручной механический блок. По теме:
Почему горит чек на ваз 2112 16 клапанов причины
» Разное » Почему горит чек на ваз 2112 16 клапанов причины
Автомобиль: ВАЗ-2112. Спросите: Александр Глуховский. Суть вопроса: загорелся и мигает чек ВАЗ-2112, что делать?
На моем хэтчбеке с инжекторным двигателем начала мигать сигнальная лампа. Когда эффект прошел сам по себе, он появился снова. Кстати, у меня двигатель 1,5 литра. Слышал, что на ВАЗ-2112 чек может просто так гореть, а в моем случае лампочка мигает! Также меняется звук двигателя. Значит есть причина. Помогите найти ее!
Причины появления и мигания «чека» на ВАЗ-2112
Если рассматривать двигатели объемом 1,5 литра, то можно говорить об одном из двух двигателей внутреннего сгорания: ВАЗ-2111 (8в) или 21120 (16в). В первом случае используется модуль зажигания 2111-3705010, во втором — 2112-3705010. Эти модули не капризны, и не часто требуют ремонта. Мы уже писали о диагностике модуля зажигания и его ремонте.
Система зажигания «десятого» семейства
Сами модули, как видите, разные, но у них есть «болезнь». Тут виноват не модуль, а высоковольтные контакты. Клемма может отойти от любого из четырех контактов, но внешне ничего не изменится. И через некоторое время клемма на кабеле сгорит. Тогда двигатель начнет «троить» и контроллер заметит пропуски зажигания. Поэтому необходима постоянная проверка модуля зажигания.
Уточняю: сначала клемма отходит, а ток идет. Затем происходит обугливание. На чистоте любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2112, чек загорится не сразу. И как только он загорелся, проверьте контакты!
Два случая из практики
Вот что происходит в реальности. Хозяева пишут:
- Почему-то лампочка «чек» начинает мигать при скорости выше 100 км/ч;
- Мигание лампы наблюдалось только после нагрева до 100 градусов;
- И так далее
Случаев много, а причина одна. Контакт может быть нарушен вибрациями, хотя в первом случае говорят о скорости. Ну и тепловое расширение тоже нельзя сбрасывать со счетов.
Что именно нужно сделать
Проверьте колпачок каждого из проводов: если медь подгорела, очистите ее АСИДОЛОМ, нашатырным спиртом и обычным мелом. Краны на модуле также должны быть очищены. Для лучшей защиты можно нанести литиевую смазку (Литол-24).
Литол нам поможет
Вот чего делать нельзя:
- Проверить наличие искры, поднеся к крану «лидер с нулевым положением»;
- клемму «+», снятую с аккумулятора, следует соединить с «массой» при работающем двигателе;
- Подайте напряжение «+12» на один из контактов модуля.
Как выполнить экспресс-проверку: ключ в «0», затем измеряем сопротивление между отводами 2-3, 1-4. Оба значения должны совпадать. Кстати, мультиметр обязательно должен быть стрелочным.
Меры предосторожности: при подключении мультиметра к модулю не касайтесь двумя щупами одновременно руками. Предел измерения составляет 100 кОм или 10 кОм.
Как отличить «пропуски» от всего остального
Рассмотрим ситуацию: начинается с трудностями, когда жарко. Если заводишь холодную, то загорается лампочка «чек», но через 20-30 минут гаснет. В этом случае можно сделать вывод о наличии вставных зубов. Ну, они могут быть вызваны даже пробоем изоляции. А выше мы рассмотрели, что характерно для семейства 2112 (но не для двигателя 21124).
Этот блок слишком умный
Могут сказать, что чек на ВАЗ-2112 загорелся ни с того ни с сего. Это происходит в случаях, когда:
- Загорается индикатор, затем глушится двигатель и отключается аккумулятор («минусовая» клемма снимается на 10 минут»);
- После подключения аккумулятора дефектов не наблюдают. Заводим двигатель — лампочка «чек» не горит.
На самом деле ЭБУ действительно запоминает любой дефект (возникновение любой неисправности). А вот «сброс» производит сама система:
- При запуске двигателя;
- После следующего цикла испытаний.
Для каждой ошибки используется один из двух методов. И нет смысла отключать аккумулятор, по идее. Если постоянно горит «чек», нужно искать дефект. И «терминальные уловки» обычно не помогают.
Катализатор выхлопных газов автомобиля
Автомобильный каталитический нейтрализатор помогает автомобилю сделать выхлопные газы двигателя более экологичными. Он превращает угарный газ и другие вредные вещества в безвредные соединения. Если у вас пришел в негодность катализатор выхлопа, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа у автомобиля, как и прежде, не будет хорошей динамики разгона.
Из-за чего может выйти из строя автомобильный каталитический нейтрализатор: Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом обслуживания автомобильной компании, каталитический нейтрализатор не должен выходить из строя. Основной причиной выхода из строя катализатора является несвоевременная замена неисправного кислородного датчика, а также нерегулярная замена свечей зажигания по истечении срока годности.
При выходе из строя кислородного датчика или свечей зажигания прекращается превращение угарного газа в каталитическом нейтрализаторе в безвредные химические элементы, что приводит к перегреву каталитического нейтрализатора, который из-за этого может выйти из строя.
Что делать: Если ваш каталитический нейтрализатор пришел в негодность, вы не можете управлять автомобилем, так как двигатель будет работать неправильно, предупредите об этом значком двигателя (чек) на приборной панели. К тому же у вас будет очень сильно повышен расход топлива, да и мощности двигателя не будет.
Хоть замена каталитического нейтрализатора и является очень дорогим ремонтом, от ремонта никуда не деться. Хотя есть вариант в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100-процентный вариант. К сожалению, если вы не являетесь опытным автомехаником, вы не сможете самостоятельно заменить неисправный каталитический нейтрализатор выхлопных газов. В любом случае необходимо обратиться в гараж.
Помните, что своевременная замена кислородных датчиков и свечей зажигания защищает ваш каталитический нейтрализатор от повреждений!
Загорелся check engine — что делать?
Практически все современные автомобили имеют на приборной панели специальную лампочку Check Engine, что буквально означает «Проверить двигатель». Когда соответствующий свет активируется, это означает, что водитель должен знать, что блок управления обнаружил определенный тип ошибки в системе.
Изначально, еще в восьмидесятые годы, автомобили оснащались миниатюрными компьютерами, которые предназначались для управления карбюратором, но затем область применения стала гораздо шире. Отныне эти блоки управления следят не только за составом смеси, но и за оборотами двигателя, опережением зажигания и другими параметрами, в том числе за моментом переключения передач в АКПП.
Поэтому причин, которые могли бы объяснить, почему загорелся управляющий мотор, довольно много.
Итак, загорелся check engine что делать?
- В первую очередь следует помнить, что эта лампочка всегда загорается сразу при запуске двигателя, но при исправной работе гаснет почти сразу. В том случае, если вы видите, что лампочка Check Engine горит и не гаснет, прислушайтесь к предупреждению, но не останавливайтесь, ведь проблемы могут быть вполне безобидными. Например, это может быть потеря крышки бензобака.В любом случае, при первой же возможности следует проанализировать состояние автомобиля в автосалоне.
- Не паникуйте, когда индикатор проверки двигателя мигает прямо во время движения автомобиля. Остановите машину и проверьте звуки, издаваемые двигателем во время работы, проверьте уровень масла, при необходимости замените масло и осмотрите двигатель на наличие видимых дефектов или повреждений.Если проблемы не были обнаружены при первой диагностике, спокойно отправляйтесь в автосервис, где будет проведена полная профессиональная диагностика.
- Если машина работает как надо, но лампочка Check Engine все еще горит, причина, скорее всего, в пропуске зажигания в свече зажигания. Часто такая неисправность характерна для автомобилей, которые ездят по России, так как качество бензина в этой стране не очень высокое.Эта причина является одной из многих, вызывающих загорание сигнальной лампы. Самым разумным решением со стороны водителя является обращение в центр диагностики автомобиля.
Стоит помнить, что причин, провоцирующих мигание лампочки, довольно много, так как сигнал поступает непосредственно от ЭБУ, контролирующего работу большого количества транспортных систем автомобиля – это и работа карбюратора, и двигателя, и состав смеси, и момент зажигания и переключения передач в АКПП. В некоторых случаях причину можно определить самостоятельно.
Возможные причины
- Бензин низкого качества. В некоторых случаях в качестве решения проблемы можно слить плохое топливо и залить более качественное.
- Старые свечи зажигания с неправильным шагом и треснутым изолятором. В качестве решения их следует проверить и при необходимости заменить. Расстояние до фонарей в этом случае должно быть 1,3 миллиметра.
- Катушка зажигания.При отсутствии искры с катушки зажигания и ее замене при необходимости не должно быть разброса значений 1-4 и 2-3 — измерение сопротивления на выводах катушки.
- Лямбда-зонд. Единственное правильное решение – замена этого элемента при наличии неисправностей.
- Катализатор. В этом случае его следует заменить.
- Форсунки. Решение — очистка.
- Топливный насос или сетка в топливном баке. В качестве актуального решения следует измерить давление в рампе.Показатель должен быть не менее трех атмосфер. В некоторых случаях помогает чистка сети или непосредственно замена бензонасоса.
- Последней причиной, которая могла бы объяснить, почему загорелся управляющий мотор, является высоковольтная проводка. В этом случае необходимо их проверить и при необходимости заменить. Возьмите кастрюлю с водой, меггер и соль. Можно использовать обычный тестер, измеряющий сотни кОм.Если вы предпочитаете кастрюлю, она должна быть изготовлена из алюминия или нержавеющей стали. Эмаль исключена. Соль растворяется в воде, используйте одну столовую ложку на литр. Опустите проволоку в раствор, действуя максимально осторожно, чтобы кончики не намокли. Затем к первому наконечнику присоедините зажим мегомметра, второй зажим присоедините к поддону. Изоляция находится в хорошем состоянии, если сопротивление больше МОм.Удовлетворительный показатель – более пятисот кОм, если сопротивление меньше, провода необходимо менять.
Следить за состоянием светового индикатора несложно, не забывайте это делать и тогда вам не придется гадать, когда ваша машина не заведется.
Двигатель троит на горячую: причины
Для определения основных причин необходимо знать конструктивные особенности силового агрегата. Так что не все автолюбители способны выявить причину, а также самостоятельно устранить поломку. Поэтому, если владелец силовой установки сомневается в своих силах, рекомендуется обратиться напрямую в автосервис.
Двигатель греется? Определим основные причины и узлы проблемы:
- Проблемы в системе зажигания. Сюда входят свечи зажигания, высоковольтные провода, а также катушка зажигания и замок.
- Образование воздушно-топливной смеси. В этой категории причиной послужит топливный и воздушный фильтр, карбюратор или инжектор.
- Износ двигателя, а именно таких узлов, как поршневые кольца, клапаны или маслосъемные колпачки.
- Наличие подсоса воздуха по любой причине.
- Ошибки в связи с поврежденными датчиками или ошибками в блоке управления двигателем.
Чем грозит «троение»?
При работе двигателя на трех цилиндрах из четырех мало того, что мощность двигателя снижается, так еще и расход топлива слишком большой, из выхлопной системы идет запах бензина, тряска и тряска в двигателе только мешает чувствовать себя комфортно в машине. Но на этом проблемы не заканчиваются.
Возможные причины
В большинстве случаев, когда не работает цилиндр, виноват один из элементов системы зажигания, отвечающий за воспламенение топлива, или форсунки, отвечающие за подачу топлива.
Проверяйте систему зажигания в следующем порядке:
- откройте капот при работающем двигателе и постарайтесь запомнить ритм работы на слух.
- Затем в очередном порядке осматриваем, затем отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.
Отсоединяем каждый провод по очереди от свечи. (Пример 8-клапанного «движка»).
Причиной замены является трещина в корпусе свечи зажигания.
С помощью этой таблицы очень легко определить состояние огней.
Если на свече есть «задымленный» или сильный нагар, это мешает стабильной работе, в этом случае искра от свечи очень слабая или совсем отсутствует. Недостаточно почистить свечу или заменить ее новой; необходимо найти причину этого явления. Проверьте, правильно ли подобран свет, правильный ли зазор на нем.
Грязная свеча, с жирной дорожкой.
Проверять свечу на наличие искры лучше всего на специальном стенде, либо самостоятельно.
Также обратите внимание
Если при проверке свечи зажигания искра не появляется или она очень слабая, это может свидетельствовать о следующих проблемах:
- Необходимо заменить высоковольтные кабели.
- Требуется диагностика электронного блока управления.
- Ремень ГРМ сместился на несколько зубьев из-за недостаточного натяжения. Прочитайте эту статью о том, как заменить его.
Помните, что для наилучшей и наиболее тщательной проверки и причины глохнущего двигателя можно выяснить, выполнив диагностику двигателя.
Читайте также: Не заводится Пежо 308: причины, как исправить
Что делать, если загорелся чек на ВАЗ-2112
Основные неисправности, влияющие на работу силового агрегата, определяются путем самодиагностики, система ЭБУ позволяет это сделать. На приборной панели нажмите кнопку сброса суточного пробега и одновременно поверните ключ в первое положение. Компьютер выполнит самопроверку и отобразит на экране номер ошибки. Таблица проверки расшифровки на ВАЗ-2112 поможет выявить проблему.
В первую очередь проверьте уровень масла, герметичность крышки бака, залейте другое топливо. Если управление включено и двигатель работает, проверьте следующие пункты.
Свечи зажигания
Признаки, сопровождающие проблему свечей на ВАЗ-2112, мотор троит или дергается, и соответственно загорается чек.
Откручиваем болты и снимаем катушки
Проверьте состояние гнезда, оно должно быть сухим, без масла и остатков гари. Специальным ключом они выключают и вынимают свет. Обратите внимание на цвет электродов, проверьте целостность изоляции. Берут новую свечу и поочередно вставляют ее в патрон, заводят двигатель. Таким образом, проблема будет найдена и заменена.
Датчик массы воздушного потока
На ВАЗ-2112 контроль включен, при этом обороты плавают, двигатель троит, мультиметром проверяют состояние ДМРВ. Установите сопротивление на 20 на устройстве.
Плюс подключаем к желтому, минус к зеленому контакту, цель
Если напряжение 1,03-1,05 — датчик вышел из строя, замените его новым.
Дроссельная заслонка
Если заслонка заблокирована, загорится индикатор и двигатель заработает. Для его очистки снимите гофру с воздушного фильтра и газового клапана, на клапан последнего нанесите специальный раствор, оставьте на 15 минут и удалите остатки ветошью.
Параллельно проверяется датчик положения дроссельной заслонки; если он не работает, индикатор также загорится
Как сбросить чек на ВАЗ-2112
Часто на ВАЗ-2112 после устранения причины горит проверка, а ошибок по результатам самодиагностики нет. Код остается в памяти ЭБУ и автоматически отображается на панели. В этом случае вам необходимо перезагрузить компьютер. Одновременно с поворотом ключа нажимается кнопка сброса одометра, запускается самодиагностика и выдается код. Кнопку отпускают, а затем удерживают для сброса.
Если после сброса бортовой компьютер не выдает ошибку, а на ВАЗ-2112 чек все еще мигает или горит постоянно, запустите двигатель и снимите на 25 секунд клемму аккумулятора. Они возвращаются на место и запускают силовой агрегат. Если причина устранена, лампа не загорится.
Пример на видео: как умеет «гореть и мигать чек» на «Десятке»
Так говорят те водители, у которых на приборной панели есть оранжевый значок «Check Engine». Как правило, это свидетельствует о неисправности в двигателе. Насколько серьезной может быть поломка — покажет только вскрытие. Но сначала нужно узнать о том, как работает инжектор и в каких случаях может загореться чек.
Почему тупит при разгоне ВАЗ-2112 16 клапанов на горячую: причины
Неоднократно многие водители сталкивались с тем, что 16-клапанный ВАЗ-2112 начинал становиться вялым при разгоне или чувствовалось падение скорости. Это может быть связано с различными причинами, которые необходимо знать, как устранить.
На видео показан процесс, когда ВАЗ-2112 покатился, плохо взлетел, периодически загорался «check engine» и решение:
Почему тупит? Основные неисправности
Причин, по которым возникает эффект, когда в 16-клапанном двигателе на ВАЗ-2112 16 клапанов, не так много. Конечно, придется немного повозиться, чтобы найти истинную причину в том или ином случае, но в остальном – прямая дорога в автосервис. Для тех, кто решил все-таки ремонтировать машину самостоятельно, эта информация будет полезна.
Итак, давайте рассмотрим основные причины такого эффекта:
Рассмотрены первопричины и можно переходить к устранению этих ошибок.
Признаки
Как узнать, что двигатель троит? При такой неисправности не всегда мигает «чек» двигателя. Вот почему важно знать сторонние признаки, которые могут указывать на проблему:
- повышенная вибрация двигателя. Это заметно на низких и холостых оборотах.
- Изменение цвета свечи зажигания. После удаления ее голова будет темной. Так как смесь не воспламеняется, свеча покрывается копотью и копотью.
- увеличение расхода топлива. Эта функция связана с предыдущей. Так как смесь не воспламеняется, она просто попадает в выхлопную трубу.
- Потеря мощности двигателя. Поскольку двигатель работает на трех цилиндрах, ему не хватает энергии для создания необходимого крутящего момента.
- Звук выхлопа. Он будет нестабилен.
- Появление черного или густого белого дыма из выхлопной трубы.
- Периодические толчки при разгоне и при устойчивом движении. Этот симптом также указывает на пропуски зажигания. Эта ошибка часто связана с системой зажигания.
Стоит внимательно прислушаться к характеру двигателя. Если трение увеличивается на средних и высоких скоростях, можно предположить, что клапаны в двигателе работают неправильно. Простая причина – увеличенный зазор клапанов.
В любом случае при обнаружении одного или нескольких вышеперечисленных признаков стоит принять меры по устранению неисправности.
Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
Датчик кислорода в вашем автомобиле является частью системы доочистки выхлопных газов, которая контролирует, сколько кислорода остается несгоревшим в камере сгорания двигателя во время процесса. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомобиля.
Неисправный кислородный датчик (лямбда-зонд) означает, что компьютер автомобиля не получает корректных данных и может значительно увеличить расход топлива, при этом снизив мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 кислородных датчиков. Если у вас есть домашний сканер неисправностей автомобиля, вы можете легко узнать, какой датчик нуждается в замене, подключив его к автомобилю.
По какой причине кислородный датчик в автомобиле приходит в негодность: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (нагара), что снижает точность считывания показаний датчика для регулирования бензиновой смеси и оптимального распределения потребление топлива. Неисправный кислородный датчик в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.
Что необходимо сделать: -Если вы не замените неисправный кислородный датчик автомобиля, это может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора автомобиля (может треснуть), что выльется вам в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов из-за содержания благородных сплавов очень высока.
На некоторых автомобилях этих катализаторов одновременно несколько, а их стоимость может доходить до 90 тысяч рублей. Так что господа не торопитесь с заменой кислородного датчика. При том, что замена самого датчика и стоимость приличная, она все же не идет ни в какое сравнение со стоимостью самой системы преобразователя выхлопных газов.
Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции о том, как самостоятельно заменить кислородный датчик. Если вы знаете, где находится кислородный датчик, вам не составит труда отсоединить неисправный «лямбда-зонд» и заменить его на новый. Помните, что затягивать с заменой этого важного элемента нельзя!
Два случая из практики
Вот что происходит в реальности. Хозяева пишут:
- Почему-то лампочка «чек» начинает мигать при скорости выше 100 км/ч;
- Мигание лампы наблюдалось только после нагрева до 100 градусов;
- И так далее
Случаев много, а причина одна. Контакт может быть нарушен вибрациями, хотя в первом случае говорят о скорости. Ну и тепловое расширение тоже нельзя сбрасывать со счетов.
Почему загорелась лампочка и как это исправить
Есть много причин, по которым загорается индикатор Check Engine. К наиболее частым причинам перегорания лампочки относятся следующие проблемы.
Заправка некачественным топливом
Чаще всего контрольная лампа загорается после заправки бензобака некачественным бензином. В этом случае можно исправить ситуацию, добавив в бак качественное топливо. Вы также можете полностью слить бензин, прочистить топливную систему и затем заправить качественным топливом на надежной станции техобслуживания.
Заправка 92-м бензином
Рекомендуемый бензин для двигателя Шевроле Нива имеет октановое число 95, но двигатель Шевроле Нива способен «переварить» 92 бензин. В этом случае может загореться контрольная лампа Check Engine, так как из-за недостаточного октанового числа бензина повышается уровень детонации топлива в цилиндрах двигателя. Переход на 95-й бензин помогает решить проблему.
Разряжен аккумулятор
Лампа может загореться в случае пониженного напряжения в бортовой сети, т.е практически разряженного аккумулятора. Если двигатель автомобиля запущен, работа индикатора не имеет негативных последствий. Нужно просто зарядить аккумулятор, после чего проблема исчезнет.
Недостаточный уровень моторного масла
Недостаток масла вызывает масляное голодание в двигателе. О низком уровне также должен сигнализировать световой индикатор давления масла на панели приборов. Но иногда это не работает, и проблема проявляется только в том, что загорается индикатор Check Engine. Нужно проверить уровень масла, также стоит осмотреть подкапотное пространство на предмет течи. Если уровень недостаточен, долейте моторное масло до заливной горловины.
Перегрев двигателя
Причиной может быть неисправный вентилятор охлаждения радиатора, утечка охлаждающей жидкости или другие причины. Эту ошибку легко диагностировать, так как температура двигателя отображается на приборной панели Шеви Нива. Для решения проблемы остановитесь и дайте двигателю остыть. Далее следует диагностировать и устранить неисправность, вызвавшую мигание лампочки.
Загрязнение топливных форсунок смолистыми отложениями
По этой причине снижается давление в топливной магистрали. Проявляется затруднением пуска двигателя, увеличением расхода топлива, срывом разгона, нестабильной работой двигателя на холостом ходу из-за пропусков зажигания в цилиндрах двигателя. Чтобы исправить ситуацию, нужно прочистить топливные форсунки.
Неисправность кислородного датчика (лямбда-зонда)
Отказ кислородного датчика приводит к тому, что ECU получает неверные данные. Для решения проблемы нужно заменить датчик.
Короткие замыкания в сети других датчиков
Низкий или высокий уровень сигнала датчика. Современная Шевроле Нива оснащена множеством контроллеров, отвечающих за стабильную работу двигателя и других систем автомобиля (ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, датчик скорости и так далее). Повреждение датчиков или короткое замыкание в проводах вызывает загорание индикатора Check Engine. Чтобы исправить ситуацию, необходимо заменить вышедший из строя контроллер.
Неполадки в системе зажигания
Связано с износом свечей зажигания, неправильно выставленным зазором, поломкой катушки зажигания или высоковольтной проводкой. Для устранения ошибки, вызванной неисправностью в системе зажигания, нужно осмотреть свечи на загрязнение маслом или нагаром, измерить зазор свечей (обычно от 1 до 1,15 мм), измерить напряжение катушки зажигания и провода высокого напряжения. Проблема решается заменой ламп, катушки или проводов.
Неполадки противоугонной системы
Полки противоугонной системы или обрыв цепи питания также приводят к срабатыванию контрольной лампочки. Для устранения ошибки необходимо откалибровать сигнализацию или устранить обрыв.
Ошибки блока управления
Также горящий «чек» может быть вызван неисправностью самого электронного блока управления. Например, ошибка 1640 указывает на проблемы с записью или чтением памяти контроллера, а код 1689 означает неправильно установленные коды ошибок. Для исправления ситуации требуется перепрошивка или замена ЭБУ.