Тормозные колодки на Рено Меган 2 и 3 хэтчбек

Марки

Инструменты для замены на колесах колодок на Мегане 2

Если вы решили заменить колодки самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов автосервиса, вам обязательно понадобится определенный набор инструментов:

  • Отвертка плоская плоская;
  • Ключи классические на 13 и 15 мм;
  • Баллонный ключ;
  • ВД-40;
  • Такое устройство, как поршень, ввинчивается в цилиндр прямого вытеснения.

Регулировка «сход-развал»

На специальном стенде определяем углы схождения и поворота автомобиля, смещения передней и задней осей, углы продольного и поперечного наклона оси поворота

Выполняем регулировку настройки колеса, доводя параметры до допустимых для данной марки автомобиля

Возвращаем автомобилю устойчивость и управляемость, сокращаем время износа шин, добиваемся экономии топлива

Процесс замены передних тормозных колодок на Рено Меган 2 Фаза 2

Итак, начнем. Для замены передних тормозных колодок на Рено Меган 2 Фаза 2 нам потребуются: баллон, шестигранный ключ «на 7», плоская отвертка, монтировка или аналог. Первый шаг — поддомкратить нашу машину и снять колесо. На всякий случай, чтобы не порвать, ослабляем тормозной шланг, но я его не снимал.

IMG_0797-300x225.jpg

IMG1-300x225.jpg

Затем аккуратно снимите тормозной цилиндр до упора. Снимите защитные колпачки с болтов крепления суппорта.

IMG_0812-300x225.jpg

IMG_0803-300x225.jpg

Ослабьте верхний и нижний болты суппорта.

IMG_0814-300x225.jpg

IMG_0815-300x225.jpg

Используйте плоскую отвертку, чтобы поддеть и снять монтажный кронштейн суппорта. Кстати, этот кронштейн шел в комплекте с колодками TRW gdb1687, а в комплекте с предыдущими дешевыми его не было. Отдельно стоит 150 руб.

IMG_08161-300x225.jpg

Снимите суппорт и замените тормозные колодки.

IMG_0831-300x225.jpg

Устанавливаем все в обратном порядке. Самое главное, после того, как вы собрали все обратно. НЕ ЗАБУДЬТЕ прокачать тормозную систему педалью тормоза, пока она не станет эластичной. На момент написания статьи я уже проехал на них около 40 000 км. На картинке выше видно, что они изношены примерно наполовину, при торможении не скрипят. Так что я полностью довольна подушками. Удачи.

Порядок смены передних колодок

  • установить автомобиль Рено Логан на горизонтальную площадку и убедиться, что его нельзя откатить назад;
  • откачать часть тормозной жидкости из расширительного бачка в гидросистему. Это необходимо сделать, потому что при выталкивании поршня цилиндра жидкость может перелиться через край. Удобно откачивать обычным медицинским шприцем.

Для замены необходимы следующие инструменты и материалы: накидной ключ на 13, рожковый ключ на 17, отвертка сверхмощная, струбцина или пассатижи, металлическая щетка, инструмент WD-40, набор колодок.

Инструкция

  1. Снимите переднее колесо.
  2. Протолкните тормозной поршень с помощью отвертки через прорезь в кронштейне суппорта.

отодвигаем-поршень-550x410.jpg

Вставьте отвертку с широким лезвием через отверстие в суппорте и вставьте поршень в цилиндр

направляющая-суппорта-550x413.jpg

Ключами на 13 и 17 откручиваем скобу суппорта

podnjataja-skoba-supporta-550x409.jpg

Подняв скобу суппорта, вы получаете доступ к колодкам

фиксирующие пружины-550x416.jpg

Снимите пружинные зажимы. Они удерживают колодки в суппорте

 

Если цилиндр мешает, утопите его хомутом или пассатижами

Важно! При замене обязательно проверяйте состояние резиновых пыльников на направляющих суппорта. При обнаружении неисправностей замените их.

Проведите замену на другом колесе в той же последовательности. Завершив установку новых накладок на Рено Логан, нажмите на тормоз 6-8 раз. Затем проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости долейте до уровня «Max.

Артикулы запчастей

В настоящее время на рынке запчастей представлен товар от большого количества производителей, подобрать подушки можно на любой кошелек. Поэтому просим владельцев Рено Меган отписаться в комментариях к этой статье о своем выборе, о преимуществах и недостатках тех или иных статей.

  • Рено (оригинал) — 8671 016 178
  • TRW — GDB1687 (много подделок, при покупке будьте осторожны с голограммами)
  • Бош — 0 986 494 033Тормозные колодки BOSCH - 0 986 494 033БОШ — 0 986 494 033
  • Сангсин-СП 1414

Колодки Vite

Exist - тормозные колодки Vite перед Рено Меган 2 - статья

Тормозные колодки

Начну с себя. На втором ТО поменял передние подушки. До этого были оригинальные. На пробеге 52 000 км один блок почти износился, другой стерся до металла и начал издавать жуткий металлический визг при езде. На замену мне были выбраны недорогие подушки с артикулом VBS1687PS (Vite — Китай).

Тормозить машину стало хуже, подхват был позже, то есть приходится сильнее давить на педаль. Но кому-то больше нравится, не всех устраивает «очень мягкая» педаль тормоза. Для себя решил в следующий раз поставить оригинал, но посмотрим сколько эти проживут.

Когда менять передние тормозные колодки

Многие детали автомобиля со временем изнашиваются, и это нормально. Если «Дастер» уже проехал двадцать тысяч километров, то при таком пробеге передние подушки могут «похудеть» на порядок. Толщина колодок с учетом опоры должна быть не менее 7,5 мм для дисков 280 мм или 8,1 мм для дисков 269 мм. Износ этих элементов опасен.

Диски первого типа устанавливаются на Рено Дастер с двухлитровым бензиновым двигателем F4R или дизельным агрегатом 1,5 dCi. Вариант диска 269 мм доступен на моделях с двигателем 1,6 л K4M.

Если толщина приближается к указанному значению, замените как можно скорее. Чтобы понять, пора ли начинать, необходимо предварительно измерить толщину деталей, которые необходимо заменить. Для этого ослабьте колесные болты Дастера, снимите автомобиль домкратом, снимите колесо и замерьте. Последнее осуществляется с помощью калибра, снабженного глубиномером.

При этом следует обратить внимание на состояние тормозных дисков Дастер: для дисков диаметром 280 мм толщина должна быть не менее 21,8 мм, а диски 269 мм не должны быть тоньше 19,8 мм. Если вы не поменяете его вовремя, вы услышите визг при торможении

В идеале эти параметры следует проверять при техническом обслуживании Рено Дастер, которое следует проводить каждые пятнадцать тысяч километров пробега.

Передний тормозной диск и тормозные колодки

Обратите внимание на следующее:
— Тормозные колодки ВСЕГДА следует заменять комплектом из 4 штук (по две с каждой стороны).
— Если необходимо заменить тормозной диск, необходимо также заменить другой тормозной диск, чтобы обеспечить плавное торможение. При замене тормозных дисков необходимо также заменить тормозные колодки.
— При эксплуатации тормозных колодок образуется тормозная пыль, содержащая асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не используйте сжатый воздух и не вдыхайте пыль.

Примечание:
Разборка и сборка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны описаны ниже. Разборка и сборка с левой стороны осуществляется аналогично.

Вывод

1. Сначала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или около нее, откачиваем часть жидкости из бачка. В противном случае он переполнится при установке новых колодок.

2. Ослабьте колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом, поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные опоры (для этого предварительно тормозим автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные башмаки под задние колеса).

3. Отверните колесные болты и снимите переднее колесо.

4. С помощью отвертки или другого подходящего инструмента поддеваем загнутые концы держателя пружины внешней тормозной колодки из отверстий тормозного суппорта…

. а затем снимите замок. Выносим фиксатор на отходы, так как повторное использование недопустимо.

5. В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозной диск и колодки, выворачиваем руль до упора вправо или влево. В нашем случае справа. Также очищаем тормозной механизм от пыли и грязи металлической щеткой.

6. Слегка переместите поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском через отверстие в суппорте, и опираемся на суппорт и перемещаем его, тем самым опуская поршень в цилиндр.

Примечание:
При нажатии на поршень следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая по ободу жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

7. Далее поддеваем отверткой и снимаем резиновые защитные колпачки на двух направляющих пальцах тормозного суппорта.

8. Шестигранным ключом на 6 откручиваем два направляющих штифта тормозного суппорта.

9. Плоской отверткой или монтажной лопаткой подцепляем тормозной суппорт сверху и снизу и отсоединяем его от удерживающего кронштейна с внутренней тормозной колодкой.

10. Снимите внутреннюю тормозную колодку (со стопорным зажимом) с тормозного суппорта. Также снимаем с него две ручки управления. Далее подвешиваем тормозной суппорт проволокой подходящей толщины к элементу подвески.

Обратите внимание на следующее:
— Тормозной суппорт должен быть подвешен на прочной металлической проволоке или аналогичном предмете всякий раз, когда он снимается со своих креплений, а гибкий тормозной шланг должен оставаться подсоединенным к нему. Если это требование не соблюдается, вес суппорта будет воздействовать на гибкий тормозной шланг, что может привести к повреждению шланга и последующей утечке тормозной жидкости.
— Когда тормозные колодки или тормозной суппорт сняты, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

11. Снимите внешнюю тормозную колодку с кронштейна тормозного суппорта. Выбросьте старые тормозные колодки.

12. Наносим проникающую жидкость (типа WD-40) на болты кронштейна тормозного суппорта. Далее с помощью ключа на 18 ослабьте два болта крепления скобы тормозного суппорта.

13. Отверните болты и снимите держатель кронштейна.

14. Ключом с насадкой TORX T30 откручиваем два фиксирующих винта…

. и снимите тормозной диск. Выбросьте диск.

Примечание:
Если диск «липкий», слегка постучите по нему резиновым или полимерным молотком, чтобы выбить его из гнезда на ступице.

Установка

1. С помощью металлической щетки и наждачной бумаги тщательно очистите посадочное место тормозного диска на ступице, посадочное место тормозной колодки на скобе тормозного суппорта и направляющие штифты тормозного суппорта от пыли, грязи и ржавчины.

2. Обезжирьте ступицу, удерживающую скобу и новый тормозной диск (с обеих сторон). Затем нанесите медную смазку на ступицу. Это позволит в дальнейшем избежать «прикипания» тормозного диска к ступице.

3. Наносим специальную высокотемпературную тормозную смазку на кронштейн тормозного суппорта в местах соприкосновения тормозных колодок с кронштейном.

4. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и крепим его винтами. Момент затяжки: 10 Нм.

5. Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Затем затягиваем эти болты гаечным ключом с моментом затяжки 60 Нм.

6. Металлической щеткой или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

7. С помощью приспособления для опускания поршней или другого инструмента, например, подойдет разводной ключ, полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.

Примечание:
При нажатии на поршень следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая по ободу жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

8. На новую внутреннюю тормозную колодку в местах, где она будет соприкасаться с тормозным суппортом, поршнем и суппортом, наносим специальную высокотемпературную тормозную смазку.

9. Вставляем внутреннюю тормозную колодку (с держателем пружины) в поршень тормозного суппорта.

10. На новую наружную тормозную колодку в местах, где она будет соприкасаться с тормозным суппортом и суппортом, наносим специальную высокотемпературную тормозную смазку.

11. Вставляем наружную тормозную колодку на кронштейн держателя.

Обратите внимание на следующее:
На поверхности тормозной колодки и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.

12. Устанавливаем тормозной суппорт в сборе с колодкой на держатель кронштейна.

Обратите внимание на следующее:
На поверхности тормозной колодки и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.

Примечание:
При установке суппорта следите за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен.

13. Наносим высокотемпературную тормозную смазку на направляющие пальцы тормозного суппорта.

14. Вставляем и затягиваем направляющие пальцы тормозного суппорта. Момент затяжки 30 Нм. Установите защитные колпачки на место.

15. Осторожно установите новый фиксатор пружины на внешнюю тормозную колодку тормозного суппорта.

16. Таким же образом меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.

17. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.

18. Сильно нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

19. Проверяем и при необходимости восстанавливаем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закрутите крышку бака.

20. Выполните пробный заезд и несколько раз затормозите, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и дать тормозным колодкам приработаться.

Читайте также: Передняя балка ВАЗ 2110 (фото)

Диагностика – причины и признаки неисправностей

Одной из наиболее частых причин замены подшипников является естественное старение из-за большого пробега. Преждевременный износ ступицы провоцируют также:

  1. агрессивное вождение, сильный удар колес;
  2. несоблюдение технических требований при последнем ремонте;
  3. проникновение посторонних частиц (пыль, грязь);
  4. перегрев ступицы.

Каждый из этих факторов вызывает скользящий износ детали, вплоть до ее полного разрушения.

Узнать о наличии дефекта можно по ряду признаков:

  1. гул, посторонние шумы от подвески;
  2. ненормальный люфт подвесного колеса;
  3. встречное отопление;
  4. шум колес при поворотах.

Наличие любого признака требует немедленного ремонта – эксплуатация автомобиля небезопасна.

Другие запчасти для Renault Megane

Выяснив, какие тормозные диски предпочитают устанавливать владельцы Рено Меган, вы сможете ознакомиться с другими популярными запчастями на этот автомобиль. В декабре 2020 года PartReview лидировал:

  • Свечи зажигания MOTRIO №1 — 20% голосов.
  • №1 Оптимальные амортизаторы — 13% голосов.
  • Тормозные колодки ATE №1 — 7% голосов.
  • Моторное масло MOTUL №1 – 25% голосов.
  • Шина YOKOHAMA №1 — 15% голосов.

Также вы можете узнать, что выбирали владельцы Рено Меган у производителей таких запчастей как: Катушка зажигания, свечи накаливания, пружина стабилизатора, стартер, пыльник ШРУСа и другие.

Как заменить колодки на Меган 2-го поколения пошагово

Приступаем к замене независимых колодок на «французе» Рено Меган 2:

  • Первым делом нужно поставить специальные подставки под передние колеса автомобиля и отключить ручник (рычаг в салоне).
  • Снимаем кожух с главного тормозного, так сказать, цилиндра.
  • Снимаем колесо.
  • Далее смажьте все болтовые соединения на суппорте WD-40.
  • Важно знать, чтобы ручка управления не крутилась во время работы, ее следует удерживать ключом на 15 мм. Заранее подготовленным ключом на 13 мм откручиваем верхнее и нижнее, т.е все болтовые соединения тормозного суппорта. Затем поднимаем его и отводим в сторону.
  • Демонтируем старые изношенные тормозные колодки. И мы продолжаем работать.
  • Чтобы снять пружины так называемых колесных блоков непосредственно с рулевых колонок, используйте плоскую отвертку.
  • Не забудьте защитить пленкой места контакта направляющей стойки с колесными блоками.
  • Следующим шагом является вытаскивание нижнего, а также верхнего пальца суппорта. Обязательно проверьте, чтобы они были смазаны. Когда есть такая необходимость, мы используем специальную смазку, предназначенную для компонентов тормозной системы. После этого вы должны поставить пальцы на место.
  • Продолжаем работу, и следующим шагом будет установка поршня на законное место в цилиндре суппорта. Это необходимо для установки на автомобиль новых задних подушек. Для указанной процедуры понадобится рожковый ключ и молоток, причем ключ в данном случае играет роль ключа, необходимого для ввинчивания поршня. Так вставляем ключ в крестовину поршня, для удобства боковая часть ключа должна быть вставлена ​​в рукоятку молотка. Вкручивать поршень приходится с усилием, и сначала он идет достаточно туго, потом совсем встает как надо. В этом случае вам, скорее всего, понадобится помощник, потому что кому-то нужно сохранить некоторые детали.

С первым колесом все сделано, осталось только собрать все в порядке, обратном указанному в инструкции, и продолжить работу со следующим колесом. Если вы не уверены в своих силах, и при небольшом опыте все не до конца понятно, лучше всего изучить видео о том, как поменять задние или передние тормозные колодки.

Подведем итоги

Первое, что хочу добавить подводя итог, замена подушек на популярном Рено Меган 2, не потребует от вас много времени и сил. Не забывайте затягивать болты медленно и не прилагать слишком много усилий, иначе вы рискуете сломать головки. По окончании всей процедуры замены необходимо прокачать тормозную систему. Делается это легко: нажимаем на педаль тормоза до тех пор, пока она не начнет двигаться упруго.

Предпосылки замены тормозных колодок

Тормозные колодки передних колес подлежат замене, если:

  • при торможении слышен характерный скрип;
  • на колодках в районе накладки есть следы масла;
  • ширина подушечек стала меньше 1,5 мм;
  • блок расслоенный;
  • на накладках имеются следы значительных потертостей и сколов.

Меняем своими руками передние колодки на Мегане 2

Для замены передних подушек своими руками запаситесь следующими инструментами:

  • Шприц медицинский 20 мм;
  • 7 мм 6-сторонний;
  • Угон автомобилей;
  • Отвертка со специальными шлицами;
  • Нормальная приставка.

Замену проводим в следующем порядке:

  • Отсоедините тормозной шланг.
  • Снимите все колпачки с болтов.
  • Осторожно поднимите цилиндр как можно выше.
  • Открутите 2 болта, при этом не забыв про пружину, расположенную на внешнем суппорте автомобиля.
  • Медленно вытаскиваем часть суппорта и конечно же цилиндр.
  • Снимите передние тормозные колодки, замените старые на новые.
  • Замените старые тормозные колодки на новые.
  • Собираем все в обратном порядке по инструкции.

10.5 Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма / Renault Megane

Осмотр, разборка и сборка переднего тормозного диска

Если необходимо заменить один из дисков, замените ОБА диска одновременно, чтобы обеспечить равномерное и эффективное торможение. Также рекомендуется заменить подушки.
ЭКСПЕРТИЗА
1. Затяните стояночный тормоз, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите его на подставки. Снимите переднее колесо.

2. Медленно поверните тормозной диск и внимательно осмотрите его с обеих сторон. Если требуется лучший доступ к салону, снимите тормозные колодки. Наличие неглубоких царапин в области, прикрытой тормозными колодками, вполне допустимо – поверхность можно отшлифовать наждачной бумагой. Если в этой области имеются глубокие канавки, диск подлежит замене.

3. Вполне допустимо наличие выступа, образованного ржавчиной или налипшей пылью на периферии диска. Эту печать можно соскоблить. Однако, если из-за износа в области, покрытой колодками, образовалась разница в толщине, измерьте толщину диска микрометром (см сопроводительную иллюстрацию). Проведите измерения в нескольких местах, внутри и вне зоны контакта колодки. Если хотя бы одно из измерений равно или меньше минимальной толщины, указанной в спецификациях, замените пластину.
4. Если есть подозрение, что диск деформирован, проверьте биение с помощью микрометра (см сопроводительную иллюстрацию). В качестве альтернативы медленно вращайте диск и используйте щупы для нескольких измерений зазора между диском и фиксированной точкой, например кронштейном крепления суппорта. Если полученные измерения равны или превышают максимальное значение, указанное в технических характеристиках, пластина деформирована и подлежит замене. Однако сначала проверьте состояние подшипников корабля (техническое обслуживание днища и головы, подвески и руля). Для верности снимите пластину, поверните ее на 180° и снова установите на ступицу. Если ход диска все еще слишком велик, замените диск.

5. Проверьте обод на наличие трещин (особенно вокруг отверстий под колесные болты), других повреждений и признаков износа. При необходимости замените диск.

УДАЛЕНИЕ
1. Отверните два болта, крепящих скобу суппорта к поворотному кулаку, и снимите суппорт в сборе с колодками с диска (см сопроводительную иллюстрацию). Прикрепите суппорт к пружине передней подвески с помощью куска проволоки и шпагата, чтобы не повредить тормозной шланг или провода датчика износа тормозных колодок.

2. Если диск нельзя заменить, пометьте диск и ступицу. Ослабьте винты, крепящие пластину к ступице, и снимите пластину. Если это не помогло, слегка постучите по задней части диска молотком.

УСТАНОВКА

  1. Установите в порядке, обратном снятию, соблюдая следующее: а) Очистите и высушите контактные поверхности шайбы и ступицы.

б) Совместите метки, сделанные перед снятием, и затяните винты крепления диска с моментом, указанным в технических характеристиках.

в) Если установлена ​​новая пластина, используйте подходящий растворитель для удаления с нее защитного покрытия.

г) Перед установкой очистите резьбу болтов крепления кронштейна суппорта и смажьте их клеем (Renault рекомендует Lostite Frenbloc). Установить опору в рабочее положение и затянуть болты на кронштейне усилием, приведенным в спецификации.

e) Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты в соответствии со спецификацией. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки приблизились к диску

Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки приблизились к диску.

Замена передних тормозных дисков Рено Меган II.

СРОЧНО ПОМЕНЯЙТЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ RENAULT! Заменить ТОРМОЗНОЙ ДИСК RENAULT MEGAN 2

Замена передних тормозных колодок Рено Меган 2

Замена передних тормозных колодок и дисков. Как поменять тормозные диски.

Замена передних ступичных подшипников Рено Меган 2
Замена передних тормозных колодок Рено Дастер: фото и видео
Замена передних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок Рено Меган 2
Замена подушек Рено Меган 2
Замена передних подушек на Рено Меган 2 - автосто онлайн
Снятие и установка передних тормозных колодок Рено Меган 2 - автомастер
Снятие и установка передних тормозных колодок Рено Меган 2
Замена задних и передних подушек на Меган 2 (фото и видео) - автожурнал
Тормозные колодки на Рено Меган 2 и 3 комби

Рено Меган 3 самостоятельная замена передних тормозных колодок и дисков

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114