- Назначение и виды топливных фильтров
- Подготовка
- Съем фильтра
- Установка
- Самостоятельная замена фильтра – описание процесса
- Выбор фильтра для 16-ти клапанника
- Оригинал
- Аналоги
- Замена топливного фильтра на «десятке»
- Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на гайках
- Сброс избыточного давления в магистралях
- Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
- Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 карбюратор
- Типы применяемых фильтров
- Как часто нужно менять топливный фильтр?
- Несколько советов по замене топливного фильтра:
- Сколько топливных фильтров на Гранте, где находятся и какой поставить?
- Замена топливного фильтра на инжекторных двигателях
- Замена
- Где можно купить
- Самостоятельная разборка и ремонт топливного модуля Лада Веста
- Демонтаж
- Замена датчика уровня горючего Лада Веста
- Замена регулятора давления горючего Лада Веста
- Демонтаж фильтра грубой очистки
Назначение и виды топливных фильтров
Автомобиль Lada Granta создан на базе Lada Kalina. От предшественника он получил систему подачи топлива с двумя фильтрами. Перед попаданием в основной топливный фильтр бензин проходит через сетчатый фильтр топливного насоса. Такая двухступенчатая схема очистки в топливных системах инжекторных двигателей является классической.
Сетка бензонасоса действует как фильтр грубой очистки. Предотвращает попадание в систему подачи топлива крупных частиц грязи, которые могут частично или полностью заблокировать топливопровод и повлиять на работу топливного насоса.
Сетка бензонасоса это фильтр грубой очистки
Сетевые фильтры для автомобилей Лада Гранта и Лада Калина полностью идентичны. Внешне их можно определить по косому срезу сетки. Несмотря на небольшую стоимость (около 100 рублей), сетка выполняет важнейшие функции и предотвращает серьезные повреждения. Отсечки топлива из-за забитого сетчатого фильтра – это самые безобидные возможные проблемы, которые может создать некачественное топливо.
Характерной особенностью сетчатого фильтра Лада Гранта является косой срез
Мелкие частицы грязи (менее 10 микрон) мало повреждают форсунки, поршни и цилиндры. Более крупные частицы задерживаются фильтром тонкой очистки топлива.
Впервые такие фильтры появились на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем и до сих пор почти не изменились. Разница лишь в том, что вместо штуцеров и проушин с резьбовым соединением стали применять хомуты-хомуты. Именно этими клипсами с гладкими штуцерами диаметром 8 мм Lada Granta комплектуется клипсами для крепления клипсами. Резьбовые фильтры тоже можно использовать, но только после замены шланговых наконечников, что опять же не имеет смысла.
Автомобиль «Лада Гранта» имеет топливный фильтр с гладкими штуцерами диаметром 8 мм для крепления клипсами
В продаже есть топливные фильтры различных производителей стоимостью от 150 до 500 рублей. Разница существенная. Стоит ли переплачивать?
Топливные фильтры имеют два основных параметра — тонкость фильтрации и производительность или пропускную способность
Дополнительным параметром, на который автовладельцы иногда обращают внимание, но игнорируют российские стандарты, является поверхность фильтрующего элемента
По мнению экспертов журнала «За рулем», на рынке легальных запчастей нет фильтров, непригодных для эксплуатации. Все фильтры улавливают частицы размером более 10 микрон, подавая при этом 2 литра топлива в секунду. Поэтому переплачивать не стоит.
Аргументы в пользу дорогих фильтров следующие:
- более высокая степень очистки топлива. Выходная тонкость стандартного фильтра составляет 10 мкм. Однако на рынке есть фильтры, задерживающие частицы размером до 5 мкм;
- большая поверхность фильтра. Чем больше площадь, тем больше грязи останется на фильтре и тем дольше он прослужит.
Практическая ценность этих аргументов вызывает вопросы. Стоит ли улавливать слишком мелкие частицы, если разработчики двигателей не считают это необходимым? Стоит ли откладывать замену топливного фильтра, когда он может полностью забиться уже после одной неудачной заправки?
Тем не менее, в случаях, когда высокая степень очистки или большой пробег без замены фильтров – не прихоть, а необходимость, следует обратить внимание на технические параметры фильтров, значения которых можно найти в паспортах производителей каталоги
Подготовка
Что нужно для замены фильтра?
- Гаечные ключи на 10, 17 и 19 дюймов, головка.
- Стакан проникающей жидкости ВД-40.
- Банка объемом 0,5 – 0,7 литра для слива топлива.
- Свободное время — 30 минут.
- Новый фильтр.
Перед началом работы снизьте давление в топливопроводе, сняв предохранитель, отвечающий за топливный насос. После его снятия двигатель необходимо запустить и дождаться его остановки. Как обычно, работа по замене фильтра проводится при надежной установке автомобиля на смотровой яме или переходе.
Оказавшись на яме, вы можете увидеть небольшой цилиндр, прикрепленный хомутами к днищу автомобиля возле балки. К цилиндру присоединены два шланга, поэтому найти фильтр несложно.
Съем фильтра
Для начала подставьте под фильтр подготовленную емкость для слива остатков топлива в системе. Фильтр высвобождается из креплений с помощью ключей.
Сначала немного ослабьте концы шланга, затем немного открутите болт на держателе.
Все загрязнения, а это грязь и пыль, удаляются, разъемы очищаются тряпкой, смоченной проникающей жидкостью. После отсоединения шлангов остатки топлива необходимо слить в канистру. В результате этих манипуляций освободившийся фильтр легко снимается с креплений.
Установка
Следует обратить внимание на стрелку на фильтре – она указывает направление движения бензина, поэтому фильтр устанавливается в соответствии с этой стрелкой.
При этом необходимо оценить состояние держателя, через который будет фиксироваться фильтр, и внешний вид уплотнителя, так как эти элементы со временем теряют свои свойства. Их лучше сразу заменить на новые, чтобы избежать проблем в будущем.
При покупке как самого фильтра, так и монтажных материалов желательно не экономить, а тратиться только на оригинальные запчасти.
Установка нового фильтра осуществляется в обратной последовательности. Когда установка завершена, необходимо затянуть все гайки и убедиться в герметичности соединений шлангов. После установки предохранителя топливного насоса запустите двигатель и проверьте топливопроводы на наличие утечек топлива.
Самостоятельная замена фильтра – описание процесса
Если вы решили снять старый и установить новый фильтр на автомобиль ВАЗ 2110, вам необходимо «вооружиться» таким инструментом: пассатижами; клавиши «17», «19» и «10»; отвертка. И конечно же не забудьте купить новый фильтр
Обратите внимание — это могут быть разные модели
В связи с этим заранее уточните, какая деталь вам нужна.
График замены фильтра следующий:
- отбрасываем оба провода от автомобильного аккумулятора;
- снимите декоративную прокладку с помощью отвертки;
- выключите топливный насос и разберите топливные шланги (из них будет вытекать бензин, а значит, нужно подготовить емкость, куда его можно будет собрать);
- открутите (используйте ключ на «17») первую скобу (в этом случае используйте ключ на «19», который необходим для обслуживания фильтрующего элемента), а затем таким же образом вторую;
- ослабляем хомут (используем ключ на «10») до тех пор, пока нужная нам деталь не выйдет из держателя без проблем.
Вытащив фильтр, внимательно осмотрите уплотнительные кольца, которые расположены на наконечниках. При наличии явных признаков разрушения или деформации их следует заменить.
После этого можно поставить новую деталь на предназначенное для нее место. Тут самое главное не ошибиться с полярностью. На корпусе любого нового фильтра есть маленькая стрелочка. Направление должно соответствовать ходу движения топлива.
В этом нет ничего сложного, но многие автомобилисты торопятся и ставят элемент неправильно, просто не обращая внимания именно на эту стрелку. Добавим, что есть фильтры, которые крепятся замками. Схема замены такого механизма ничем не отличается от приведенной выше. Но в этом случае следует тщательно проверить герметичность, зафиксировав замки.
О том, как поменять топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях.
Одной из самых простых ремонтных операций на ВАЗ 2112 является замена топливного фильтра. Сам процесс занимает до 1 часа, но профессиональные водители делают все за 30 минут. В 2013 году на заводе АвтоВАЗ был поставлен рекорд, когда замена элемента топливного фильтра производилась за 12 минут. Это достижение занесено в Книгу рекордов Гиннесса.
Общий вид топливного фильтра
Замена топливного фильтра не требует специальных инструментов или навыков. Но есть одно предостережение, что стоит отметить и запомнить всем автолюбителям
При ремонте или замене топливных элементов необходимо соблюдать особые меры безопасности, так как бензин в топливопроводах находится под давлением и при разборке может брызнуть в лицо. Теперь, когда мы разобрались с основными нюансами, можно переходить к непосредственному процессу замены
Рассмотрим пошаговую инструкцию замены:
Таким образом, замена топливного фильтра выполняется просто и легко. Стоит отметить, что сам фильтр имеет обозначение направления потока, поэтому при установке необходимо правильно выставить направление потока топлива.
Выбор фильтра для 16-ти клапанника
Выбор фильтра определяет, насколько хорошо будет фильтроваться топливо. Как показывает практика, в СНГ очень много «бодяг», способных повредить двигатель. Поэтому к выбору следует отнестись серьезно.
Итак, рассмотрим, какие фильтры подходят на ВАЗ 2112.
Оригинал
21230-1117010
— оригинальный каталожный номер топливного фильтра, который установлен на 2112. Средняя стоимость 250 руб.
Аналоги
Топливный фильтр Fram G5915 универсальный, подходит для всего переднеприводного семейства ВАЗ
Также есть ряд аналогов, которые можно смело использовать для монтажа. Они отлично вписываются в штатные сиденья, и имеют ресурс, не уступающий оригиналу.
- БОЛЬШОЙ Фильтр ГБ-320 (150 руб.).
- Передний G5915 (180 руб.).
- Purflux EP220 (200 руб.).
- Fiaam FT5372 (300 руб.).
Все эти фильтры сертифицированы и рекомендованы автослесарями для установки на автомобиль.
Замена топливного фильтра на «десятке»
Замена топливного фильтра ВАЗ 2110 обычно проводится на смотровой яме или эстакаде.
Алгоритм действий при замене ТФ на нить предусматривает следующие действия:
- Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
- Предварительная декомпрессия системы питания путем сброса давления с помощью обратного поршня в моторном отсеке.
- Корпус ТФ необходимо придерживать ключом на 19, а ключом на 17 откручивать резьбу на штуцере, постепенно сливая топливо в замененную емкость.
- Ослабьте другой кронштейн и слегка ослабьте хомут сцепления ключом на 10.
- Снимите ТФ с хомута и отложите в сторону, помня о направлении потока топлива.
- Снимите уплотнительные кольца со шлангов на шлангах. После осмотра кольца, потерявшие эластичность, подлежат замене.
- Установите новый фильтр и подключите отрицательный провод к автомобильному аккумулятору.
- Проверьте разъемы TF на наличие герметика. Ее необходимо проводить после включения зажигания и работающего топливного насоса, при этом не следует запускать двигатель. Необходимо следить за тем, чтобы в соединении между топливом и трубопроводом не было утечки бензина.
Чтобы поменять топливный фильтр ВАЗ 2110 с клипсой, нужно выполнить ряд последовательных действий:
- С помощью отвертки потяните зажимы в направлении изгиба провода на расстояние прибл. 5 мм до упора. Это даст возможность снять трубопровод с фильтрующих элементов.
- Берем ключ на 10 и откручиваем хомут который держит ТФ и откладываем в сторону. Корпус может быть изготовлен из пластика, что вызовет дополнительные проблемы при ремонте. Нужно внимательно следить за процессом установки – нельзя допускать сильного сужения хомута из-за возможных трещин в корпусе.
- После установки ТФ с учетом направления потока бензина следует надеть газовую магистраль и затянуть хомуты после нажатия на изгиб радиуса стопора.
- Не пренебрегайте проверкой герметичности, следуя тому же алгоритму при замене резьбового топливного фильтра: утечка топлива недопустима.
Затем, после смены фильтра и сборки всей системы, водители меняют хомут, фиксирующий положение ТФ. Даже при сохранении всех эксплуатационных качеств оставить его и поменять можно только в случае явного дефекта или неисправности. Также заменой ТФ можно проверить кислородный датчик автомобиля.
При замене топливного фильтра необходимо соблюдать следующие основные меры предосторожности:
- не курите при ремонте топливной системы;
- наличие огнетушителя;
- носить защитные очки;
- место ремонта должно иметь достаточную вентиляцию и хорошо проветриваться;
- если топливо попало на кожу, немедленно промойте ее водой с мылом.
Также не допускайте вытекания бензина на землю или в водоем во избежание негативного воздействия на природу и живые организмы.
Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от наличия конденсата, смол, грязи и пыли. Эти виды загрязнений провоцируют химические процессы:
- Смола негативно влияет на систему питания двигателя.
- Конденсат может вызвать коррозию, а зимой препятствует запуску двигателя из-за замерзания топливопровода.
Периодически топливный фильтр ВАЗ 2110 необходимо менять. Это позволит избежать многих аварий. Долговечность работы устройства напрямую зависит от нагрузки, действующей на машину, качества используемого топлива. Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 должна производиться примерно через 20 000 км пробега. Если вовремя не провести процедуру, фильтры могут забиться грязью, вредными примесями, что приведет к увеличению нагрузки на двигатель, снижению мощности.
Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на гайках
Чтобы замена фильтра тонкой очистки топлива прошла успешно, рекомендуется следовать приведенным ниже инструкциям.
- Сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого на рампе есть специальный клапан.
- Отсоедините патрубки, отвернув их от патрубков фильтра.
- Ослабьте зажимной болт. Это ослабит хомут, удерживающий фильтр.
- Вытяните фильтр.
- Проверьте уплотнения. Уплотнительные кольца обычно требуют замены.
- Установите новый фильтр.
- Заведите автомобиль и проверьте наличие утечек топлива.
Сброс избыточного давления в магистралях
Первоначально следует снизить давление в системе подачи топлива. Это необходимо для того, чтобы при разборке детали бензин под давлением не вырвался наружу. Некоторые автомобилисты не знают о существовании такой возможности или игнорируют ее. Однако он позволяет выполнить процедуру более аккуратно. Есть два способа сбросить давление в системе.
- По первому способу нужно вынуть предохранитель из блока предохранителей, отвечающий за работу бензонасоса. Для этого демонтируется крышка дополнительной защитной панели, которая находится под бардачком (у ног пассажира, справа). Затем необходимо удалить сам предохранитель. Выглядит как черная коробка размером 2х3 см. В панели их три, нужно снять центральную.
- Другой способ — отключить питание топливного насоса. Для этого отсоедините клемму от аккумулятора. Затем откиньте спинку заднего сиденья, под которой находится квадратная крышка. Плоской отверткой откручиваем винты и люк снимается. Под ним находится сам топливный насос. Затем отсоедините кабели питания от устройства.
После отключения питания топливного насоса. Вы должны запустить двигатель и дать ему поработать, пока не закончится топливо (пока он не остановится). Для надежности можно попробовать запустить двигатель еще раз. Теперь, когда давление сброшено, можно приступать к замене фильтра.
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
Процедура замены топливного фильтра на автомобилях ВАЗ 2110 с 8-клапанным инжекторным двигателем осуществляется только на подъемной или смотровой яме и в несколько приемов.
- С помощью щетки очистите части корпуса, находящиеся рядом с устройством. Это необходимо для предотвращения случайного попадания грязи или мусора в топливопровод.
- Емкость для слива бензина размещается под рабочим местом. Несмотря на сброс давления, в магистрали все еще оставалось топливо.
- Смажьте все резьбовые соединения маслом или WD 40. Это необходимо для облегчения откручивания всех узлов.
- Ключ на 19 удерживает корпус устройства, а ключ на 17 откручивает линии.
- Используйте ключ на «10», ослабьте фиксирующую защелку и снимите фильтр.
Процедура установки нового элемента проводится в обратном порядке
Особое внимание следует обратить на указатели поворотов, напечатанные на корпусе нового фильтра. Стрелка должна «смотреть» в направлении от топливного бака к двигателю
Стоит упомянуть, что топливные фильтры на замках (клипсах) также устанавливаются на инжекторные автомобили ВАЗ 2110. В этом случае рабочий процесс выглядит так же, как и при резьбовом креплении. С отличием только в отключении автомагистралей. С одной стороны нажмите на замок и снимите трубку. С другой стороны пружинный зажим. Нужно подогнуть его отверткой и разобрать леску.
Если у вас остались вопросы по замене топливного фильтра на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем, рекомендую посмотреть это видео:
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 карбюратор
На карбюраторной модели ВАЗ 2110 замена фильтра намного проще. За счет того, что для этого не нужно загонять машину на эстакаду или подъемник. После всех подготовительных процедур (разгерметизация и т.)
Вы должны сделать следующее:
- откройте капот;
- Найдите топливный фильтр (он находится рядом с бачком тормозной жидкости);
- С помощью отвертки отсоедините топливопроводы;
- Разобрать устройство с автомобиля;
- Установить новый элемент;
- Соедините линии в обратном порядке и хорошо затяните хомуты;
После смены фильтра нужно подать напряжение на топливный насос. Затем поверните ключ в замке зажигания и дайте насосу прокачать топливо. После этого нужно запустить двигатель и дать ему поработать. Тем временем следует осмотреть места соединения магистралей и фильтра на наличие утечек топлива. При необходимости соединения должны быть затянуты.
Типы применяемых фильтров
На автомобилях ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем. В заводском оборудовании обычно используется отечественная продукция с названием «Салют». Несмотря на это, многие автовладельцы при замене выбирают импортные комплектующие более высокого качества. Но у таких деталей есть существенный недостаток – это их цена.
Из фильтров российского производства спросом пользуются следующие модели :
- Фильтр топливный ВАЗ 2110 8 клапанный карбюратор — UT-00002606;
- Фильтр топливный ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор (на клипсе) — 00000011756;
- Фильтр топливный ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор (гайка) — 00000009674;
Как часто нужно менять топливный фильтр?
Автомобиль потребляет много топлива в течение своей жизни. Если принять средний расход топлива за 10 литров на сто километров, то только за гарантийный период, который у большинства производителей соответствует 100 000 км пробега, через топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представьте, сколько грязи такое количество топлива может внести в систему питания.
Частота плановых замен фильтров в первую очередь определяется производителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других – 120 000 км. Также частые замены обычно рекомендуют производители, размещающие фильтр вне топливного бака.
С топливными фильтрами в дизелях сложнее всего зимой, т к через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше проводить осенью. Это связано с тем, что пропускной способности фильтра, уже уменьшенного засорением твердыми частицами, будет недостаточно для пропуска холодного загустевшего топлива.
Несколько советов по замене топливного фильтра:
- Заправляйтесь на надежных, а еще лучше — фирменных АЗС.
- Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как СТО слило топливо из заправщика, потому что топливо в баке взбалтывается и больше шансов попасть в него грязи.
- Не заливайте топливо в старые ржавые емкости.
- Вовремя меняйте топливные фильтры – тогда ошибка не застанет вас в дальней дороге.
- Промыть топливоприемную сеть на входе в насос: тем самым продлить срок его службы.
Сколько топливных фильтров на Гранте, где находятся и какой поставить?
На Lada Granta, как и на большинстве современных автомобилей, топливная система имеет 2 топливных фильтра — основной (фильтр тонкой очистки), и сетчатый фильтр насоса (фильтр грубой очистки).
Основной топливный фильтр Гранты находится в задней части под днищем автомобиля, возле бензобака, рядом с кузовом. Штатный фильтр, который устанавливается с завода, по своей конструкции имеет черный пластиковый корпус. На нем есть стрелка направления движения топлива, которой следует руководствоваться при замене. Артикул — 2190-1117010, цена — 320 руб. Производитель — компания Моторика.
Примечательно, что точно такой же фильтр с пластиковым корпусом редко встречается в продаже. Чаще можно встретить полный аналог в металлическом корпусе, который также предназначен для Шевроле Нива — 21230-1117010-81. По характеристикам, размерам и конструкции (кроме материала корпуса) они идентичны и взаимозаменяемы.
Аналогичный по размеру и конструкции фильтр в оригинале, встречался на других автомобилях АвтоВАЗа — Приора и Калина. Тем не менее, при необходимости можно поставить топливный фильтр от Lanos, Chevrolet Aveo или Nubira, Opel Astra G. Все они схожи по размерам и характеристикам.
Высота и т.д. | Диаметр входа/выхода, мм | Диаметр корпуса, мм |
163 | 8/8 | 55 |
ВАЗ 2190-1117010
ВАЗ 21230-1117010-81
В элементе топливного фильтра Гранта используется специальная высококачественная бумага. Также от многих водителей распространяется неподтвержденная информация, что он не пропускает воду, в то время как все остальные аналоги пропускают, но скорее всего это чистый маркетинг.
Несмотря на это утверждение, при замене основного дополнительного фильтра водители чаще используют аналоги, чем оригинал. В таблице ниже представлены самые популярные из них.
МАЛЕ | КЛ83 | 530 |
ЧЕЛОВЕК | WK512 | 420 |
Фильтрон | PP905 | 280 |
Сетка фильтра LADA 21101113920000
На самом деле нет никакой разницы, какой фильтр вы ставите. Все они имеют практически одинаковый уровень чистоты. Поэтому одинаково подходят и дешевый Filtron, и более дорогой MAHLE. Главный критерий – запчасть не должна быть подделкой и своевременная замена.
Фильтр-сетка (грубой очистки) находится в топливном баке. Он крепится к насосу, который размещен в специальном пластиковом модуле, погруженном в топливный бак. Для доступа к фильтру грубой очистки нужно поднять заднее сиденье и открутить крышку, которая держит топливный модуль с насосом и датчиками.
Артикул оригинальной запчасти 21101113920000, цена 50 руб. Такая же сетка установлена на Калину. Самый популярный аналог Krauf KR1012F, цена 150 руб.
Читайте также: Инструкция — как обучить ключ лада приора
Замена топливного фильтра на инжекторных двигателях
В этой статье мы рассмотрим, как поменять топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112 инжектор. Все работы необходимо проводить на подъемной или смотровой яме, так как бензофильтр находится под баком автомобиля (под днищем). Работа займет около 30 минут.
Фильтр рекомендуется менять каждые 30 000 км, но опять же все зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем быстрее забивается фильтр. О том, что газовый фильтр вышел из строя, можно судить по рывкам двигателя сначала на высоких оборотах, а затем на меньших.
Для работы нужно:
- ключ на 10;
- для автомобилей с двигателем 2111 и 2112 дополнительные ключи на 17 и 19.
- Для начала нужно снизить давление в топливной системе ;
- Для подстраховки лучше отключить аккумулятор;
- На автомобилях с двигателями 21114 и 21124 отжать пластиковый фиксатор;
Затем отсоедините наконечник топливного шланга от патрубка фильтра;
С другой стороны топливного фильтра нажимаем на держатель пружины;
Отсоедините наконечник топливного шланга от патрубка фильтра;
Примечание: На автомобилях с двигателями 2111 и 2112 ключом на 17 необходимо отвернуть гайку крепления топливопровода, ключом на 19 удерживать выступ фильтра в виде гайки и отсоединить наконечник топливопровода от топливный фильтр.
Таким же образом отсоедините другую сторону топливного фильтра от топливопровода. Снимаем уплотнительные кольца с концов трубопроводов, проверяем их состояние. Кольца, потерявшие эластичность или порвавшиеся, заменяют новыми.
Ослабляем соединительный болт кронштейна крепления топливного фильтра; Снимите топливный фильтр с кронштейна. При установке нового фильтра обратите внимание на стрелку, она должна быть направлена по направлению потока топлива, в данном случае слева направо;
Установите новый фильтр в обратном порядке.
Замена
Манипуляции по замене детали займут буквально 15-20 минут. Если заранее подготовить все необходимые инструменты, это время сократится еще больше. Для замены нам понадобится:
- ключи на 10, 17 и 19;
- WD-40 или другие подобные средства;
- плоскогубцы;
- небольшой плоский тазик, куда будет стекать топливо, оставшееся в трубках и фильтре.
Затем выполняем ряд следующих действий:
- Загоняем машину в гараж или на стоянку, ставим на ручник.
- Когда автомобиль зафиксирован, поставьте его на нейтраль.
- Чтобы получить доступ к фильтру с заднего сиденья, необходимо снять подушку.
- Над топливным баком есть металлическая крышка, открутите два болта, ее нужно снять.
- Также следует снять колодку проводки топливного насоса, для этого следует отсоединить проводку от основного жгута проводов.
- Заводим двигатель, даем ему полностью заглохнуть.
- После этого запускаем стартер на пару секунд.
- Отсоедините аккумулятор.
- Резьбовые крепления фильтра следует немедленно обработать WD-40, так как они почти наверняка покроются ржавчиной.
- Ключом на 17 откручивается штуцер, а ключом на 19 необходимо придерживать насадку фильтра.
- Также откручивается болт, крепящий корпус фильтра.
- Демонтируем старый фильтр.
- Установите новую деталь в обратном порядке.
- Подсоедините аккумулятор и проверьте все соединения.
- Если топливная магистраль дает течь топлива в местах соединений во время работы двигателя, их необходимо открутить и снова подсоединить.
- Установите сиденье на место.
Где можно купить
купить электрический бензонасос, который используется в последних моделях Лады, не так просто. Официальный производитель, японская компания AISIN, ежегодно поставляет эту деталь на рынок в недостаточном количестве.
Самый простой способ – обратиться к официальным дистрибьюторам. При этом нет никаких гарантий, что такое обращение будет успешным.
Первый из них используется в качестве штатной части двух популярных моделей автомобилей — Hyundai Solaris и Kia Rio. А другой для Kia Picanto, Hyundai Sonata или Elantra. Все эти модели корейские. Это связано с тем, что топливная система корейских автомобилей тоже японского происхождения.
Традиционно в автомобилях LADA для очистки бензина используется два топливных фильтра. Фильтр грубой очистки (сетка) и фильтр тонкой очистки. На автомобилях Lada Vesta и XRAY оба фильтрующих элемента расположены в модуле электробензонасоса. Выясняем, можно ли их заменить, и как часто это нужно делать.
Лада XRAY и Лада Ларгус
собраны на той же производственной линии B0. Поэтому обе машины технически очень похожи. Изучив их более подробно, можно увидеть, что на обеих моделях установлен один и тот же ТНВД (см. ТНВД Лада Ларгус). Его номер детали 172022047R, он также используется на Renault Logan и Sandero.
На Лада Веста
установлен другой модуль ТНВД, каталожный номер 21800113900900 или 8450008680. Но конструкция та же. Это означает, что оба фильтра (грубой и тонкой) встроены в топливный модуль (бензонасос).
Можно ли заменить топливный фильтр
на Лада Веста и XRAY?
- Фильтр тонкой очистки изготовлен из бумаги и установлен в топливном модуле. Замените его топливным насосом в сборе.
- Фильтр грубой очистки (сетка) также находится в топливном модуле. Сетку можно заменить, либо просто почистить от грязи (см как снять сетчатый фильтр бензонасоса на Весте).
По регламенту ТО (Веста и XRAY) топливный модуль рассчитан на весь срок службы.
Чтобы продлить срок службы топливного фильтра, старайтесь заправляться на проверенных заправках.
Помните, что встроенные в топливный модуль фильтры – важнейшая характеристика топливной системы Весты и XRAY. Кстати, для защиты бензобака можно установить крышку с замком или электрозамком.
Самостоятельная разборка и ремонт топливного модуля Лада Веста
Топливный модуль на Лада Веста подлежит замене как единое целое, даже если вышел из строя только один из компонентов. Это официальная позиция АвтоВАЗа, хотя разрешается ремонтировать устройство в специализированном сервисе. Однако опыт автовладельцев показал, что все не так просто, и некоторые узлы всего модуля можно заменить самостоятельно, предварительно разобрав топливный модуль Лада Веста.
Демонтаж
Для работы вам понадобятся инструменты:
- Молоток;
- Отвертка;
- Идите к 10.
В первую очередь нужно снять подушку заднего дивана, откинуть ее вперед, а затем убрать с пола звукоизоляционный лист.
Далее необходимо снять крышку бензонасоса – сначала ее нужно поддеть сбоку, затем отсоединить.
Следующим шагом будет отсоединение штекера от самого бензонасоса.
Тогда приходится сбрасывать давление непосредственно в топливной системе. Для этого двигатель запускается, после чего он должен работать по часовой стрелке до полной остановки. Когда это произойдет, выньте ключ из замка зажигания и снимите клемму «-» с аккумуляторной батареи.
После сброса давления трубка отсоединяется от бензонасоса – для этого пружинные крепления сжимаются к наконечнику трубы, а затем нужно потянуть по оси кронштейна. В случае, когда насадка находится непосредственно под наконечником, рекомендуется использовать крючок.
Затем кольцо снимается, которое вращается против часовой стрелки. Иногда бывают ситуации, когда кольцо перетянуто и его трудно сдвинуть. В этом случае нужно либо вооружиться пассатижами и снять деталь с их помощью, либо сдвинуть ее, добавив блик и ударив по ней молотком.
При этом топливный модуль наклоняется и снимается с бензонасоса (главное не сломать рычаг указателя уровня топлива). На этом самостоятельная разборка топливного модуля Лада Веста завершена.
Замена датчика уровня горючего Лада Веста
В первую очередь снимается наконечник с выхода регулятора давления топлива.
Затем отсоедините вилку с проводами от крышки (для чего нужно открыть замки).
Затем с помощью отвертки отсоедините крепление башмака.
Это позволяет отсоединить свечу зажигания и топливный насос.
В конце осталось только отжать пару крепежей и разобрать датчик уровня топлива.
Замена регулятора давления горючего Лада Веста
Для замены элемента необходимо отсоединить конец провода с выводом от самого регулятора.
Затем демонтируется держатель (пружина) давления топлива, к которому он поддевается отверткой.
В завершение с крышки топливного модуля Лада Веста снимается регулятор давления топлива.
Сборка производится в обратном порядке, но перед сборкой уплотнительное кольцо необходимо смазать маслом.
Демонтаж фильтра грубой очистки
Чтобы снять фильтр грубой очистки Лада Веста, выполненный в виде мелкой сетки, сначала снимите датчик уровня топлива.
В первую очередь с помощью отвертки сливной патрубок отсоединяется от впускной камеры.
Далее рулевые кожухи нужно снять с впускной камеры, но предварительно надо разметить направляющую с пружиной.
Далее, отсоединив 3 защелки, корпус бензонасоса снимается с впускной камеры, которая в сборе с фильтром грубой очистки.
Сам фильтрующий элемент удерживается пружиной (фиксацией). Его нужно поддеть и снять сетку.