- Что собой представляет шаровая опора
- Выбор: оригинал или аналог?
- Как проверить шаровую опору? Несколько способов + полезная информация
- Способы проверки
- Признаки износа
- Признаки неисправности шаровых опор на Lada Kalina
- Диагностические операции
- Неисправности
- Как правильно выбрать
- Оригинал
- Аналоги
- Как снять шаровую опору без съемника — Автомастер
- Как снять шаровую опору без съемника с автомобиля делика
- Как снять шаровую опору без съемника
- Подготовка
- Снятие шаровой
- Как снять шаровую опору без съемника?
- Почему нельзя медлить с заменой?
- Замена шаровой на Renault Logan
- Основные шаги процесса
- Как осуществить замену на Лада Приора?
- Причины выхода из строя
- Диагностические операции
- Инструмент и материалы, необходимые для замены шаровых опор
- Снятие и разборка привода управления коробкой передач
- Шаровые опоры: как они устроены и как их менять
- Зачем нужна шаровая опора
- Конструкция шаровых
- Можно ли ездить с неисправной шаровой
- Замена
- Порядок замены шаровых опор
- Порядок снятия старой и установка новой шаровой опоры на Ладу Калину
Что собой представляет шаровая опора
Этот пункт является ссылкой. Он фиксирует ступицу и рычаги подвески. Шаровые опоры установлены только спереди и позволяют управлять передними колесами. Без этих элементов колеса не были бы так надежно закреплены, и автомобиль не устойчиво вел бы себя на дороге.
Внешне эта часть выглядит как конус с подвижным наконечником. Этот тип самый удачный и разрабатывался давно, потому что раньше опоры были менее удачными по форме. Изначально они выглядели как 2 разных элемента, которые соединялись сваркой.
Шаровая опора на Калине обычно изготавливается из стали для большей прочности. Проблема в том, что они находятся в постоянном стрессе. В корпусе также используется пластик или полимер.
Выбор: оригинал или аналог?
Этот элемент важен в конструкции автомобиля, поэтому выбирать его нужно тщательно. Выбор запчастей не маленький, вы сможете подобрать именно тот вариант, который подходит вам больше всего по соотношению цена-качество.
Оригинальный мяч в заводском качестве будет стоить около 1000 рублей. Цена может меняться в зависимости от места покупки. На автомобиль Лада Калина подходят шаровые опоры из семейства Самара, а также ВАЗ-2110. Каталожный номер запчасти 21100-2904192-82. Если в комплекте есть крепления, то номер 21100-2904192-86.
Также существует альтернатива оригинальному мячу. Таких вариантов несколько:
Вебер | СС 2108-4185 | 500 |
Мастерс Спорт | 1545601/E-ПКС-МС | 500 |
ПКТ | 485 ринггитов | 500 |
Денкерманн | Д110112 | 500 |
Монро | L70003 | 550 |
Рювиль | 917210 | 600 |
Дельфы | ТС583 | 600 |
Картридж | PS3101 | 600 |
Указывая | 2108-2904185 | 600 |
Муг | ЛА-БДЖ-0063 | 650 |
Пиленга | ТС-П 3142 | 700 |
ТРВ | ДжБДЖ 156 | 800 |
Оптимальный | Г3-199 | 1000 |
Шаровые опоры для Lada Kalina предлагаются разного качества и цены. Аналог можно купить дешевле заводской запчасти. Часто качество такое же или даже выше. Однако покупать самый дешевый экземпляр настоятельно не рекомендуется, он обычно низкого качества и имеет малый ресурс, что для данного узла неприемлемо.
Конечно, лучше всего отдать предпочтение шаровым опорам заводского качества, так как они сначала устанавливаются производителем автомобиля. Однако стоимость такого корпуса высока, поэтому большинство автолюбителей рассматривают покупку аналогов.
В этом случае нужно очень тщательно выбирать. Не стоит покупать шаровую опору неизвестного производителя, а также в сомнительных местах.
Перед покупкой необходимо также осмотреть запчасть. Поверхность должна быть идеально гладкой, без сварных швов. Если элемент грязно-серого цвета, от покупки лучше воздержаться, так как он, скорее всего, прошел термическую обработку.
Если остались вопросы после выполнения этих пунктов, лучше всего обратиться к менеджерам магазина, которые помогут определиться.
Как проверить шаровую опору? Несколько способов + полезная информация
В домашних условиях не знаю, как проверить шаровую опору на работоспособность. Сегодня мало кто детально разбирается в устройстве автомобиля, взаимодействии узлов и агрегатов. Многие думают, что проще отогнать машину на заправку и доверить это специалистам. Не все автолюбители так относятся к своим питомцам, некоторые считают своим долгом разобраться в некоторых авариях самостоятельно.
Как правило, львиная доля внимания всегда уделяется ходовой части, так как это безопасность водителя и пассажиров во время движения. От того, как будет работать этот агрегат, напрямую зависит скорость движения, количество перевозимого груза, работоспособность других узлов в виде трансмиссии, двигателя и тормозной системы. Часто поломки возникают при использовании машины с плохим дорожным покрытием, существенном нарушении сроков техосмотра или установке некачественной детали.
Конечно, это не полный список, могут быть и другие факторы, например, механическое повреждение или ДТП.
- Методы проверки
- Признаки износа
- Алгоритм замены своими руками
Способы проверки
Как проверить шаровую опору? На самом деле гораздо проще проверить, чем заменить. Итак для диагностики в домашних условиях нам понадобится:
- Загоните машину на смотровую яму или мост. Возможна и ровная поверхность, но желателен доступ к днищу автомобиля;
- Выжать ручник, включить нейтральную скорость, заблокировать задние колеса специальными колодками;
- Поочередно поддомкратьте левое и правое передние колеса, удерживая одну руку за верхнюю часть колеса, а другую за нижнюю. Попробуйте покачать колесо вверх-вниз со ставкой. Если слышен легкий стук и стук, необходимо срочно заменить шаровую опору. В противном случае выходить на трассу крайне опасно. Если отката нет, можно идти дальше.
Есть еще один способ проверить:
Залезьте под перед автомобиля, вооружившись штангенциркулем или глубиномером, измерьте центр шаровой опоры между концом шпильки и отверстием в центре шаровой опоры.
Например, для моделей ВАЗ глубина не должна быть более 12 мм. Для других марок показатели прописаны в руководстве пользователя. Если под рукой нет мануала, его всегда можно скачать из интернета.
Факторы, влияющие на износ:
- Естественный износ компонентов ходовой части автомобиля;
- Превышение максимально допустимой нагрузки;
- Подверженность негативному воздействию воды, холода, пыли, грязи из-за повреждения защитного пыльника на шаровой опоре;
- Фактическое отсутствие смазки внутри изделия, что приводит к заклиниванию.
Признаки износа
- Характерный и отчетливый стук при проезде неровностей и выбоин;
- При повороте руля раздается скрежет и увеличивается усилие, с которым совершается поворот;
- Машина плохо управляется. Такое ощущение, что он трепещет, а не едет;
- Неравномерный и быстрый износ автомобильных шин.
Признаки неисправности шаровых опор на Lada Kalina
Передняя подвеска автомобилей Лада Калина выполнена по схеме МакФерсон, где в роли верхней опоры выступает амортизаторная стойка, нижняя — поперечный рычаг, соединенный с поворотным кулаком при помощи одной шаровой опоры. Такая схема довольно проста и надежна, но это устройство содержит несколько движущихся частей, поэтому достоверно выявить неисправность в шаровой опоре бывает сложно.
В целом на неисправность шаровой опоры указывают следующие признаки:
- Стук со стороны передней подвески при преодолении неровностей дороги на малой скорости;
- повышенное усилие на руле при повороте;
- Скрип в передней подвеске при повороте руля;
- Неравномерный износ шин;
- Нестабильная трасса для машины со скользким рулем.
К этим знакам следует относиться с осторожностью, так как они могут свидетельствовать о проблемах со ступичными подшипниками, амортизаторами и креплениями деталей подвески (рычагов). Для диагностики можно выполнить несколько простых действий.
Сначала встряхните автомобиль и прислушайтесь к звукам, возникающим в подвеске – этот метод хоть и помогает локализовать причину посторонних скрипов и стуков, но, к сожалению, малоинформативен для неопытных водителей.
Во-вторых, проверить шаровую опору на люфт можно, покачав руль руками, удерживая его в верхней и нижней точках. В этом случае нужен помощник, который будет выжимать педаль тормоза. При наклоне колеса заметного люфта быть не должно, хотя повторный люфт может свидетельствовать о проблемах с ступичными подшипниками и деталями подвески.
Наконец, в-третьих, можно проверить шаровую опору на тактильный люфт. Для этого нужно положить ладонь прямо на опору так, чтобы вы касались тела и пальца одновременно. При покачивании руля (что лучше оставить помощнику) четко чувствуется, есть ли люфт в шаровой опоре, и насколько он велик.
Также следует обратить внимание на состояние защитного резинового чехла (пылезащитной кнопки) — его необходимо регулярно осматривать на наличие трещин и разрывов. Даже небольшая трещина приведет к выталкиванию смазки и попаданию грязи внутрь крышки, и как следствие к интенсивному износу шаровой опоры и резкому сокращению ресурса.
При подозрении на неисправность или явные признаки повреждения необходимо как можно скорее заменить шаровой шарнир.
Диагностические операции
Как можно продиагностировать состояние шаровых опор на Лада Калина:
- Первое, на что нужно обратить внимание, это состояние пылесборника. Если он треснул или порвался, его необходимо снять и провести диагностику шаровой опоры.
- Немного подвешиваем колесо и раскачиваем его вверх-вниз руками. Если есть люфт, пришло время заменить шаровые опоры.
- Наличие скрипа, а также тяжелого руля также может быть признаком того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
- Неустойчивость в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при уровне руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла из строя.
Определить точное состояние шаровой опоры практически невозможно, но приведенные выше факты косвенно показывают состояние подшипников.
Неисправности
Несмотря на то, что детали опоры Лада Калина изготовлены из прочной стали, узел, испытывающий самые сильные нагрузки, время от времени выходит из строя, ведь именно подвеска испытывает вибрации, которые переходят от езды по плохой, ухабистой дороге, и подвеска тоже будет брать на себя значительный частичный вес машины, что приводит к износу деталей.
- Чаще всего в подшипниках изнашиваются контактные поверхности, находящиеся в постоянном трении. Механические повреждения и перегрев приводят к деформации: образованию зазора от штифта до корпуса, сколов, трещин. По этой причине детали работают некорректно, вращаются, даже болтаются в кузове и, как следствие, самым негативным образом сказываются на подвеске. А так как от подвески зависит устойчивость автомобиля, то можно точно сказать: неисправность шаровых опор приводит к потере управляемости, а значит, и к аварии.
- Помимо деформации контактных поверхностей происходит повреждение пылесборника, поломка крышки также плохо сказывается на работе всей системы, т.к в этом случае вся грязь, пыль и вода попадающие на подвеску во время движения будут поступать, вызывая коррозионные процессы и быстрый износ фурнитуры.
- Отсутствие смазки также приводит к образованию механических деформаций. Поэтому нужно всегда следить за уровнем смазки во всех системах, не упуская из виду подвеску.
Как правильно выбрать
Профессионалы говорят, что лучше отдавать предпочтение оригинальным запчастям, так как только они могут гарантировать безупречное качество, надежность и долговечность. Но этот вариант стоит дорого, а потому значительная часть автомобилистов знает аналоги оригинальных запчастей.
Но тут нужно быть очень осторожным: не доверять неизвестным производителям и не покупать комплектующие в непроверенных местах на рынке.
Перед покупкой изделия необходимо провести тщательный визуальный осмотр: на корпусе не должно быть следов сварки. Детали также не должны подвергаться термообработке, что видно по грязно-серому цвету поверхности.
Но и это еще не все: производители подделок продают изделия с идеально гладкой поверхностью, но! Эмблемы и знака качества нет.
Качество можно определить по голограмме на корпусе и упаковке стального или красного оттенка, с обязательным комплектом застежек.
Оптимальная цена опор ВАЗ 500 руб. Правда, не так дорого, но если вы хотите купить детали для тюнинга, цена будет на два нуля больше — в районе от 20 000 до 48 000 рублей, у Паскера.
Оригинал
Если верить каталогу запчастей, оригинальный каталожный номер шаровой опоры Лада Калина 2108-2904185. Средняя стоимость 1000 рублей за штуку.
Оригинальная шаровая опора на Калину производства АвтоВАЗ
Аналоги
Шаровые опоры Belmag – отличная альтернатива оригинальной запчастям
Рассмотрим возможные варианты замены оригинальной запчасти:
Вебер | СС 2108-4185 | 500 |
Мастер спорта | 1545601/E-ПКС-МС | 500 |
ПКТ | 485 ринггитов | 500 |
Денкерманн | Д110112 | 500 |
Монро | L70003 | 550 |
Рювиль | 917210 | 600 |
Дельфы | ТС583 | 600 |
Картридж | PS3101 | 600 |
Указывая | 2108-2904185 | 600 |
Муг | ЛА-БДЖ-0063 | 650 |
Пиленга | ТС-П 3142 | 700 |
ТРВ | ДжБДЖ 156 | 800 |
Оптимальный | Г3-199 | 1000 |
Как видно из таблицы, купить аналог можно дешевле оригинала. Но не впадайте в крайности и покупайте самый дешевый.
Шаровые опоры TRW рекомендуются для установки на Калину
Как снять шаровую опору без съемника — Автомастер
Как снять шаровую без съемника? Когда его нет под рукой
Довольно часто автомобилисты интересуются, как снять шаровую опору без съемника. Эта потребность может возникнуть по разным причинам. В большинстве случаев имеющийся триггер не подходит для данной модели автомобиля. Хотя принцип крепления опоры тот же, общая конструкция подвеса может быть разной.
Поэтому получается, что существующий курок просто не подходит к детали. Кроме того, у многих новичков нет доступных устройств. Не стоит ехать на заправку из-за отсутствия съемника, опять же, без него можно обойтись. Кроме того, не должно быть отрицательных моментов.
Как снять шаровую без съемника? Этим вопросом задаются люди, которые столкнулись с заменой мяча. Особенно в случаях неожиданной поломки. Чтобы это не стало для вас неприятным сюрпризом, нужно знать, как правильно диагностировать поломку. Первым признаком неисправности является толчок в подвеске при проезде неровностей дороги.
Но тут надо учесть, что в сильный мороз сало может замерзнуть. При этом стук можно наблюдать в начале движения.
Не паникуйте, это вполне нормально. Даже при сильном износе автомобиль может царапать дорогу, при этом происходит повышенный износ резины.
Не забывайте, что в подвеске могут стучать не только шаровые опоры. Поэтому обязательно внимательно осмотрите подвеску. Самый простой способ диагностики — проверить отдачу. Для этого нужно поднять автомобиль на домкрате.
После этого пытаются раскачать колесо, если есть люфт, необходимо заменить шаровую опору. При этом определяем, какая опора вышла из строя. Это относится к машинам с двумя опорами с каждой стороны.
В некоторых моделях есть возможность измерить степень износа шарнира через отверстие в нижней части опоры.
Итак, вы убедились, что опоре пришел конец и теперь вам следует ее сменить. Кстати, это делается не только в случае выхода из строя этого элемента конструкции. При ремонте ступицы необходимо снять и шаровую опору, иначе демонтировать поворотный кулак не получится.
Перед началом работы гайку необходимо обработать проникающей смазкой. Это значительно облегчит разборку. Подготавливаем машину. Ставится на ручник, устанавливаются колодки. Автомобиль поднят на домкрат, принимаются меры по предотвращению его падения. Снимите рулевое колесо.
Чтобы снять шаровую опору без съемника, вам понадобится гаечный ключ, монтировка и молоток. Данная работа проводится в следующем порядке:
- Ослабляем гайку, которая крепит опорный штифт. Его следует откручивать до верхнего края пальца. Некоторые модели имеют дополнительные винты, которыми крепится корпус шаровой опоры. Если они есть, выключите их;
- Подготовив опору, приступаем к ее снятию. Для этого подложите под рычаг застежку и начните его немного сжимать (вверх или вниз, в зависимости от расположения опоры). При этом наносим сильные удары по пальцу. Для этого гайка осталась стоять. Обычно достаточно нескольких ударов.
Как снять шаровую опору без съемника с автомобиля делика
Я не люблю платить слишком много денег в мастерских, когда вижу, что с помощью обычного инструмента, приспособлений в виде домкрата и лома, соблюдая простые правила безопасности, я могу отремонтировать автомобиль, как снять шаровую опору без съемника , я могу сделать это сам , это не так сложно.
Как снять шаровую опору без съемника
Для снятия шара, да и вообще для демонтажа подвески не обязательно иметь подъемник или смотровую яму, достаточно небольшого участка земли с плотным грунтом.
Перед снятием шаровой опоры без съемника необходимо подготовить инструмент.
Вам нужен небольшой стул для удобства.
- Джек, лучше два.
- Противооткатные упоры.
- Хороший набор инструментов, как коробки, так и гаечные ключи.
- Монтажник, лучше лом.
- Молоток.
Подготовка
- Мы идем к месту сноса.
- Заменяем противооткатные башмаки под задними колесами.
- Ставим домкрат под машину, при необходимости под домкрат подкладываем прочные ровные опоры в виде досок или крепких кирпичей.
- Ослабьте колесные гайки.
- Поднимите автомобиль, пока колеса не оторвутся от земли.
- Откручиваем колесные гайки, это самый решающий и опасный момент. При снятии, если домкрат будет неустойчивым, автомобиль может с него соскочить, что чревато аварией или тем более повреждением автомобиля.Да и поднять машину из этого положения сложно.
- Снимаем колесо и сразу подкладываем его под переднюю балку из соображений безопасности.
- Берем инструмент.
- Ослабьте и снимите тормозной суппорт. Металлический корпус, защищающий тормозной диск, можно прикрутить к суппорту небольшим болтом.
- Если замена колодок не требуется, отведите суппорт в сторону и закрепите его на раме проволокой, веревкой или другими средствами, чтобы не повредить тормозной шланг и чтобы суппорт не мешал дальнейшей работе.
- Ослабьте гайку рулевой тяги на три оборота.
- Вставляем лом так, чтобы один его конец сильно ударился, о какую-либо металлическую деталь, сам лом упирается в тягу для крепления шарового конца к рулевой тяге. Нажимаем другим концом скребка в сторону выхода конуса рулевой тяги, ударяем молотком по поворотному кулаку на ступице, выбиваем рулевую тягу.
- Откручиваем гайку крепления тяги и убираем ее в сторону.
- Ослабьте тягу наклона.
- С помощью крепления или второго домкрата ослабляем натяжение в соединении стойки и стабилизатора, вынимаем шаровую стойку.
- Откручиваем нижний болт, верхние гайки амортизатора и снимаем его.
Снятие шаровой
- Ослабьте гайку на верхнем шаровом шарнире.
- Вставляем лом методом выбивания рулевой тяги, делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить резиновые пыльники на деталях шасси.
- Обстукиваем ступицу в месте крепления шарика к вращающемуся башмаку.
- Ослабьте гайку шарового шарнира до конца.
- Откручиваем болты, которые крепят шаровую к верхнему рычагу.
- Убираем мяч.
- Ослабьте гайку нижней шаровой опоры.
- Снимите защитный кожух со ступицы.
- Вынимаем стопорное кольцо и регулировочный диск из внешней оболочки.
- Ставим домкрат №2 под цевье.
- Подняв домкратом нижний рычаг, упираем верхний маятник, немного проворачиваем ступицу в верхний рычаг к бамперу, чтобы открыть доступ к нижнему шаровому маятнику.
- Если мы продолжаем поднимать ступицу домкратом, мы натягиваем шаровую опору со ступицей.
- Не поднимая автомобиль домкратом, постукиваем по ступице в месте пересечения молотком, выбиваем шаровую опору из места крепления и откручиваем до конца шаровую гайку.
- Снимаем, стараясь не потерять диск, который находится между подшипником ступицы и гранатой, ступицу. Убираем в сторону, отверстие с прикладом закрываем чистой тканью.
- Откручиваем четыре болта, которыми крепится шаровая опора, и немного прикручиваем и отворачиваем в сторону, снимаем с цевья.
При разборке проверяем состояние деталей, а при сборке, которая происходит в обратном порядке, заменяем неисправные детали на новые.
Как снять шаровую опору без съемника?
Износ или поломка шаровой опоры – серьезная неисправность, негативно влияющая на работу автомобиля и требующая быстрого устранения.Наиболее распространенными признаками, по которым можно определить необходимость замены шара, являются:
- Скрип в районе указанной детали при повороте руля.
- Стук, возникающий в основном при движении по неровной дороге на малой скорости. Это связано с увеличивающимся зазором между кончиком пальца и полостью корпуса, а точнее поверхностью.
- Отсутствие плавности хода при движении прямо. Дополнительные возможности – наличие неравномерного износа шин при правильной регулировке. Вы не можете просто полагаться на этот симптом, так как он также появляется при некоторых других проблемах.
Поскольку не всегда у автовладельцев есть желание или возможность обращаться в соответствующий сервисный центр, а под рукой может не быть необходимых инструментов, возникает ряд вопросов. В этом случае водителей интересует, как снять шаровую опору без съемника. Эту процедуру мы рассмотрим на примере нескольких автомобилей разных марок.
Почему нельзя медлить с заменой?
Самое простое, что может произойти в случае неисправности – это износ шин. Кроме того, есть проблемы с вождением.
При игнорировании ошибок возрастает риск инцидентов, когда опора обрывается во время движения по бездорожью.
Безопасного результата в этом случае можно добиться только на малой скорости или при парковке. В противном случае ситуация может превратиться в аварию.
Замена шаровой на Renault Logan
Владельцам этой марки автомобиля рекомендуется заменить не только шаровую опору, но и нижний рычаг подвески заодно (здесь я писал об этой теме). Эта процедура делается в результате износа или повреждения устройства. Для операции нужно:
- Молоток.
- Плоская отвертка.
- Торцевой ключ — размер 30.
- Размерный ключ 13.
- открытые ключи для 16 и 18 лет.
- Две трубы разного диаметра.
- Бар.
Основные шаги процесса
- Автомобиль вывешивается, либо приподнимается его передняя часть с помощью домкрата, автомобиль устанавливается на опоры.
- Колесо снимается.
- Гайки верхнего и нижнего болтов, а также шатуна снимаются.
- На стабилизаторе открутите гайку, затем вытащите болт.
- Шаровой болт снимается.
- Палец вытягивается из корпуса механизма поворота.
- Снимаются болты сайлентблоков, как передних, так и задних.
- Нижний рычаг подвески демонтирован.
- Старая шаровая опора удалена. Для этого с устройства снимается резиновый чехол и металлическая застежка. В конце опора выбивается молотком (подробнее на видео).
- Новый шарик устанавливается так, чтобы зубья вошли в канавки шлица.
Соберите механизм в обратном порядке.
Как осуществить замену на Лада Приора?
При этом роль спускового крючка могут выполнять молоток и арматурный стержень. Для снятия изношенной или сломанной шаровой опоры необходимо:
- Автомобиль поднимается домкратом.
- Переднее колесо снято.
- Откручиваются два болта крепления шара, откручивается фиксирующая гайка (поз. 17 и 19).
- Арматурный стержень вставляется между рычагом и корпусом опоры, после чего вытягивается вниз.
- Необходимо ударить пальцем снизу вверх в разные стороны, чтобы конус шарового пальца выскочил из рычага.
- После выхода конуса опора обращена в сторону от поворотного кулака.
- Для предотвращения прижатия шара к кулаку с помощью рычага ступицу подпирают или ставят колесо и опускают домкрат.
- Затем заменяется шаровая опора, которая крепится к рычагу и кулаку.
Причины выхода из строя
Существует несколько причин, по которым шаровая опора может выпасть. Рассмотрим самые важные из них:
- Носить. Самая распространенная ошибка, которая случается на автомобилях.Проверка мяча на износ
- Недостаточная смазка в пылесборнике приводит к тому, что палец начинает скрипеть и в итоге может просто сломаться.
- Проникновение грязи и воды в шаровую опору способствует развитию коррозии, что может сказаться на работе автомобиля. В лучшем случае клин и невозможность провернуть колеса, в худшем машина падает на асфальт.
Чтобы избежать последствий, необходимо регулярно диагностировать и обслуживать шаровые опоры.
Читайте также: Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2110 своими руками, какой лучше поставить и легкие способы замены (видео)
Диагностические операции
Как можно продиагностировать состояние шаровых опор на Лада Калина:
- Первое, на что нужно обратить внимание, это состояние пылесборника. Если он треснул или порвался, его необходимо снять и провести диагностику шаровой опоры.
- Немного подвешиваем колесо и раскачиваем его вверх-вниз руками. Если есть люфт, пришло время заменить шаровые опоры.
- Наличие скрипа, а также тяжелого руля также может быть признаком того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
- Неустойчивость в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при уровне руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла из строя.
Определить точное состояние шаровой опоры практически невозможно, но приведенные выше факты косвенно показывают состояние подшипников.
Инструмент и материалы, необходимые для замены шаровых опор
Для выполнения работы потребуется небольшой набор инструментов:
- Ключ или головка на 19;
- Ключ/головка на 17 или головка TORX E12;
- Съемник шариковых подшипников.
Также не лишними будут динамометрический ключ для затяжки болтов и гаек с необходимым усилием, крепеж и молоток.
Особо следует отметить ключ на 17 и головку TORX E12. На автомобилях «Калина» шаровые опоры можно крепить к поворотному кулаку с помощью одного из двух видов крепежа — обычных болтов с головкой на 17 и болтов со звездочкой TORX E12. Поэтому перед началом работы необходимо уточнить, какой крепеж используется на вашем автомобиле и правильно подобрать инструмент.
Снятие и разборка привода управления коробкой передач
Выполняем работы по просмотру траншей или переходов. Под машиной… Ключом на 13 ослабьте гайку стяжного болта хомута, крепящего тягу управления к валу шарнира тяги селектора передач.
Откройте зажим отверткой и сдвиньте его вдоль стержня.
Снимите тягу управления коробкой передач с вала шарнира селектора передач. Снимаем хомут с тяги.
Ключом на 13 откручиваем два болта крепления силового пучка к нижней части рычага переключения передач. И отсоедините его от основания. В салоне снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие облицовки тоннеля пола»). Открутив гайки крепления, отсоединяем воздуховоды обдува ног пассажиров заднего сиденья от отопителя (см. «Снятие панели приборов с отопителем») и поднимаем воздуховоды. Крепление зажимов к проволочному блоку..
Отсоедините его от блока магнитных переключателей блокировки передачи заднего хода.
Головкой «на 13» откручиваем три болта крепления нижней части рычага переключения передач, а ключом «на 13» откручиваем четвертый болт под воздуховодом».
Рычаг переключения передач с основанием снимаем, а тягу управления выводим в кабину через отверстие в полу. Поддеваем шилом или тонкой шлицевой отверткой.
И снимите кожух с ручки переключения передач. Головкой «на 13» откручиваем контргайку крепления рукоятки
Отвинтите и снимите ручку с рычага. Выверните декоративную крышку наизнанку, ослабьте пластиковую клипсу, фиксирующую крышку, или разрежьте клипсу.
Снимаем кожух с рычага. Ослабьте пластиковый хомут, которым провода крепятся к магнитному выключателю .
снимите переключатель. Если требуется заменить только электромагнитный переключатель передачи заднего хода, эти операции можно выполнить на автомобиле, не снимая весь исполнительный механизм управления переключением передач.
Ключом «на 13» отверните гайку на болте оси управляющей тяги так, чтобы болт оси не мог провернуться ключом того же размера. Вынимаем ось болта.
и снимите металлические шайбы, пластиковые втулки и распорную втулку.
С помощью пассатижей снимите стопорное кольцо с шарового шарнира рычага.
Вынимаем из основания рычаг переключения передач с шаровой опорой. Снятие рычага переключения передач можно выполнить на автомобиле, не снимая весь привод. Для замены верхнего резинового уплотнительного кольца (круглая часть) шаровой опоры подденьте кольцо отверткой.
Снимите шаровой шарнир с рычага. С шаровой опоры снимаем нижнее уплотнительное кольцо (прямоугольного сечения).
Мы начинаем с черновика обложки для управления переводом. Крышка тяги плотная. Поэтому для облегчения снятия смачиваем стержень мыльным раствором. Если нужно снять только водометные движители станции.
затем ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления силовой балки к наконечнику. Откручиваем два болта крепления балки прижимной к низу рычага переключения передач (см выше).
Ключом на 13 откручиваем гайку крепления наконечника форсунки к кронштейну редуктора.
и снимите узел давления струи с наконечником.
Шаровые опоры: как они устроены и как их менять
Как работают шаровые опоры в подвеске? Почему они встроены в рычаги подвески, почему изнашиваются и насколько сложно их поменять на современном автомобиле? Мы разбираемся в этом вопросе во всех деталях.
Зачем нужна шаровая опора
Конструктивно шаровая опора представляет собой не что иное, как шарнир, с помощью которого ступица колеса крепится к рычагу подвески. Его основная задача — дать колесам свободу передвижения в горизонтальной плоскости и исключить ее в вертикальной плоскости. Вообще шаровые опоры используются не только в ступичных подшипниках — их можно найти и в откатных рычагах, и в рулевом шарнире, и даже в креплении тяг газовых крышек.
Но до определенного времени вместо подвижных шаровых опор на поворотных колесах применялся шарнирный — тяжелый, требующий периодической смазки, а главное, колесо обеспечивало свободу вращения только по одной оси, что отрицательно сказывалось на управляемости.
Конструкторы понимали, что шаровая опора выдержит все удары с дороги, поэтому износ будет колоссальным. Делать деталь со специальным износостойким алмазным покрытием не было никакого смысла, потому что ее намеренно превратили чуть ли не в расходный материал. Чтобы в таком случае можно было без проблем, открутив пару болтов и гайку, заменить на новый.
Конструкция шаровых
Первоначально опора представляла собой корпус, в который устанавливался шаровой палец и продавливался через металлическую пластину с пружиной, а сверху закрывался пыльником. Чтобы клюшка не изнашивалась через два дня, они добавили смазку и проинструктировали всех, кто занимается техническим обслуживанием, регулярно проверять и заменять смазку в корпусе, проталкивая ее через масленку.
Потом наступила эпоха пластика, и весна ушла из дизайна. Сферическая часть пальца помещалась в полусферу, образованную вкладышами из указанного выше материала. С тех пор конструкция практически не изменилась, единственное, пластик заменили на более прочный нейлон.
Шариковые подшипники делились на обслуживаемые и необслуживаемые, то есть соответственно с масленками и возможностью разборки и без. Однако чем ближе к нынешнему десятилетию, тем меньше складных опор применялось. Отголоском времени остаются шарикоподшипники с масленками для нанесения смазки, но почти все машины уже давно оснащены необслуживаемыми подшипниками.
Можно ли ездить с неисправной шаровой
Этим вопросом, наверное, задается практически каждый автолюбитель, впервые столкнувшийся с проблемой. Начнем с того, что если износ детали не очень сильный, а неисправность вы только диагностировали, можно пользоваться автомобилем в крайнем случае. Самое главное – соблюдать скоростной режим и избегать выбоин на дороге.
Чем чаще вы садитесь за руль неисправного автомобиля, тем больше вы ухудшаете ситуацию. Вспомните, чем полна поломка шаровой опоры прямо во время движения:
- вы должны вызвать эвакуатор
- вы хотите создать аварийную ситуацию,
- вы рискуете жизнью и имуществом.
Поэтому лучше заранее обратиться к специалистам, а также постараться минимизировать воздействие на подвеску автомобиля.
Замена
- Прежде всего, замочите крепежные детали в моторном масле WD-40 на сутки, чтобы выкипевшие детали легче было снять. Желательно провести пропитку дважды с интервалом в полтора-два часа и оставить до следующего дня.
- Теперь переходим к самой сложной демонтажной работе. Поднимите перед автомобиля, снимите колесо.
- Откручиваем крепления, которые держат опоры. Итого – два болта, которые откручиваются ключом на «12».
- Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
- Чтобы снять опоры, нужно сначала немного отогнуть рычаг вниз.
- Вооружаемся курком и выталкиваем деталь из рычага. Аналогом спускового крючка может стать обычный лом, который обязательно найдется в каждом доме настоящего хозяина.
- А вот при выпрессовке опоры нужно быть предельно осторожным: можно повредить пылесборник, который достаточно хрупок, особенно у Лада Калина.
- После разборки установите новую опору и соберите в обратном порядке.
Теперь то же самое делаем с задними опорами.
Конечно, ремонт подвески не так прост, как, например, замена рулевой рейки или глушителя, но при грамотной инструкции и терпении все будет хорошо. Желаем удачи и хороших дорог!
Порядок замены шаровых опор
Перед проведением работ поставьте автомобиль на стояночный тормоз, поднимите его домкратом и снимите колесо.
Демонтаж шаровой опоры осуществляется следующим образом:
- Ключом на 19 откручиваем гайку крепления опорного штифта к рычагу
- Вытолкните штифт из рычага съемником
- Ключом на 17 или головкой TORX E12 откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
- Нажимаем рычаг ломом вниз, снимаем шаровую опору
Гайки и болты можно предварительно обработать WD-40 или подобным, но в большинстве случаев крепеж остается без специальной подготовки.
Если под рукой нет съемника шаровых опор, можно сделать следующее:
- Частично отверните гайку и оставьте ее на пальце;
- Креплением подать усилие на рычаг сверху вниз;
- Уверенными ударами молоточка по рычагу вытолкните палец наружу.
Теперь шаровой шарнир можно осмотреть и проверить на работоспособность. Опора должна быть зажата в тисках и вручную проверена люфт пальца в осевом и радиальном направлении. В норме допускается люфт до 0,7 мм, при малейшем движении пальца необходимо заменить всю опору. Если люфта нет, то опора пригодна к дальнейшей эксплуатации.
Часто шаровая опора находится в нормальном состоянии, но ее резиновый защитный кожух (пылезащитная кнопка) порван и деформирован – в этом случае можно установить новый кожух. Для этого пылесборник разбирается, шарнир очищается от старой смазки, новая крышка наполовину заполняется смазкой и устанавливается на опору.
Также необходимо заполнить пыльник новой шаровой опоры смазкой. Если вы забудете это сделать, вы резко сократите ресурс всей детали.
Новая шаровая опора монтируется в обратном порядке. И есть два возможных пути:
- Сначала установите опору на поворотный кулак, затем переместите рычаг и наверните гайку на штифт;
- Сначала установите опору на рычаг, затем подведите всю конструкцию к поворотному кулаку и закрепите опору двумя болтами.
Второй способ менее практичен тем, что довольно сложно подвести опору к поворотному кулаку так, чтобы крепежные отверстия обеих деталей совпали, поэтому лучше прибегнуть к первому способу.
При установке рекомендуется использовать динамометрический ключ, гайки крепления опоры к поворотному кулаку закручиваются с усилием 50-63 Нм, гайка на пальце набивается с усилием 80-96 Нм.
Автомобиль с новой шаровой опорой можно эксплуатировать в штатном режиме, примерно через 100 км пробега рекомендуется проверить крепления опоры и при необходимости подтянуть болты и гайки с указанным выше усилием. В дальнейшем деталь не требует никакого обслуживания.
Порядок снятия старой и установка новой шаровой опоры на Ладу Калину
Итак первым делом подтягиваем ручник и срываем болты на переднем колесе с той стороны, где планируется замена. Затем домкратом поднимаем переднюю часть автомобиля и окончательно откручиваем колесные болты и снимаем его:
После этого обычным ключом на 19 откручиваем шаровую гайку
Теперь можно вставить спусковой крючок, как показано на картинке ниже, и поворачивать затвор до тех пор, пока опорный штифт не выскочит со своего места
Теперь можно открутить два болта крепления опоры
Теперь вы можете нажать рычаг вниз с помощью монтировки, чтобы снять опору со своего места. А можно сделать немного иначе: подложить под тормозной диск кирпич, и осторожно опустить домкрат, тем самым разгрузив рычаг подвески, и стойка немного приподнимется
Теперь мяч свободен и его можно без проблем удалить
Затем берем новую опору, снимаем с нее защитную резину и заливаем смазки, не пожалеете -)
Одеваем шаровой палец на место
Затем затягиваем гайку моментом 66-82 Нм. Затем необходимо подогнать отверстия для опоры к отверстиям на поворотном кулаке, и затянуть болты. Сразу скажу, что с этой процедурой я сильно помучился, так как под рукой не было сильной насадки, чтобы отвести рычаг вниз. Приходилось манипулировать рычагом легкой монтажной лопаткой, менять положение стойки, поднимая или опуская машину домкратом.
В итоге, приложив некоторые усилия, совместить отверстия все-таки удалось, но даже при полном выравнивании сделать болты бывает проблематично, так что стоит запастись терпением, если в этом вопросе есть проблемы. Возможно, в вашем случае удастся сделать все проще, не прилагая лишних усилий. Как говорится, раз не бывает, менял вчера в девять часов (на своем подопытном), так там все и произошло за 5 минут без креплений и прочих манипуляций с домкратом.
Кстати, забыл сказать про цену на новые опоры, у нас в городе можно купить от 250 до 400 рублей в зависимости от производителя: Автоваз, Лемфордер, Фенокс и тд